Вечеринка в стиле СССР
Для современной молодежи СССР – это что-то почти экзотическое, раритетное, слегка даже овеянное атмосферой романтики. Вечеринки в этой тематике стали особенно популярны в последнее время, они позволяют как бы совершить небольшое путешествие во времени.
Атмосфера
Тематическая вечеринка в стиле СССР достаточно проста в организации. Представители старшего поколения отлично помнят, как жилось в те годы, найти нужные декорации и музыку не составит труда. Для погружения в атмосферу организаторам желательно предварительно посмотреть пару-тройку старых советских фильмов, к примеру «Девчата», «Операция Ы» или «Бриллиантовая рука».
В качестве пригласительных можно распечатать старые советские открытки или уменьшенные версии агитационных плакатов с прикольными надписями. Хороший вариант – отпечатать приглашение на печатной машинке (или скачать соответствующий шрифт для компьютера) на старой, пожелтевшей бумаге.
Настроиться на нужный лад помогут соответствующие музыкальные композиции: песни групп «Самоцветы», Марка Бернеса, Любови Успенской, Александры Пахмутовой и т. д. Встречать гостей можно, нарядившись в костюм пионервожатого в сопровождении девушек-пионерок, подносящих хлеб-соль. На входе посадите девушку, которая будет записывать имена всех гостей в толстую амбарную книгу и требовать подпись.
Декорации
Еще один плюс в том, что вечеринка в стиле «Назад в СССР» не требует особых финансовых затрат. В качестве декораций отлично подойдут кумачовые скатерти на столы, такие же ярко красные вымпелы или флаги на стены, разнообразные плакаты той поры, стенгазета, нарисованная от руки, старые фото вождей, газеты, обязательная доска почета.
По помещению можно разместить растяжки с написанными на них советскими лозунгами. Отлично, если получится отыскать как можно больше характерных атрибутов той поры: бобинный магнитофон, старый телефон, ламповый телевизор, проектор диафильмов, ковер на стену с оленями, графин и рюмки в виде фаянсовых рыбок и т.д.
Дресс-код
Одежда той поры была простой, незамысловатой и очень однообразной. Конечно, вечеринка в стиле СССР предполагает не стопроцентно аутентичные наряды, а только стилизацию, поэтому одеваться всем в одинаковую школьную форму все-таки не стоит.
Для девушек
Самый простой вариант – это, конечно, костюм школьницы. Традиционное коричневое или синие платье и белый (черный) фартук до сих пор пользуются популярностью среди выпускников, и найти такой наряд не составит труда.
Не сложно подобрать и классический пионерско-комсомольский наряд: белый верх, черный низ, пионерский галстук или комсомольский значок, скромные черные туфли, минимум макияжа и прическа-хвостик. Любительницам более необычных, смелых образов можно порекомендовать обратить внимание на костюмы горничной – скромный вариант, соответствующей советской эпохе, найти не составит труда. Не тяжело подобрать и костюм медсестры, продавщицы, стильной секретарши (платье в горошек, шейный платок и лаковые туфли).
Главные аксессуары для костюмов – это белые бантики, белые же носочки с рюшами, пионерский галстук, металлический бидончик (с такими ходили в магазин за молоком или сметаной).
Наиболее необычный вариант – это костюм хиппи. Да, да, в СССР тоже были хиппи! Они считались врагами народа и с ними предписывалось всячески бороться. Кстати, костюм в стиле героев фильма «Стиляги» тоже подойдет.
Для парней
Школьный костюм, наряд пионервожатого или военного, «подстреленные» брюки и свитер в ромбик, клетчатая рубашка и джинсы-варенки – выбор нарядов не богат. Дополнить образ можно пиджаком с заплатками на локтях, очками в роговой оправе, дипломатом.
Развлечения и угощения
Сценарий любого советского праздника обязательно предполагал конкурсы и развлекательную программу. Можно вспомнить старую игру в классики или в резиночки, поиграть в фанты, попрыгать на скорость в мешках, повспоминать анекдоты про Штирлица. В качестве развлечения можно также предложить молодежи назвать предназначение того или иного предмета родом из СССР (можно использовать их фотографии), поиграть в аналогии – называть современные аналоги тех предметов.
Победителям каждого конкурса можно вручать шуточные медали и грамоты, оформленные в советской стилистике.
Меню вечеринки незамысловатое: маринованные огурчики и помидорчики, селедка с луком, оливье, селедка под шубой, салат мимоза, котлеты, жареная рыба, бутерброды со шпротами. Из напитков подойдут лимонад Буратино, Ситро, Советское шампанское, водка.
Волгоград | Интеллектуальная ретро-вечеринка «В стиле СССР»
Фото: www.vounb.ru
16 декабря 2022 года в 15.00 в Волгоградской ОУНБ им. М. Горького в рамках историко-просветительского проекта «Назад в СССР» состоится интеллектуальная ретро-вечеринка «В стиле СССР» .О советском обществе имеется множество стереотипов. Например, советское послевоенное общество было абсолютно безмолвствующим, общественное мнение – верноподданным и политизированным, а у граждан не было других забот, кроме как участвовать в выборных кампаниях, ходить на субботники, поднимать производительность труда и т. д. Исследование культурной ментальности, жизненных условий советского человека позволит рассыпать стереотипные суждения об истории нашей страны в XX веке.
История повседневности помогает обучающимся не модернизировать историю, не оценивать события и явления исходя из собственного опыта, а даст возможность понять людей советской эпохи. И что немаловажно здесь задействуется эмоциональный момент: школьники и студенты лучше прочувствуют эпоху и ощутят дух того времени через изучение жизни обывателей, остававшихся безмолвными в истории.
Интеллектуальная ретро-вечеринка «В стиле СССР» будет включать в себя 3 этапа увлекательных вопросов по быту и культуре СССР. Гостей ретро-вечеринки ждет фотозона в советской стилистике, беспроигрышная лотерея и интеллектуально-развлекательная игра в формате квиза. Это игра содержит уникальные задания, разработанные на основе популярных изданий, кинофильмов и фактов из истории прошлых лет.
В ходе игры участники должны ответить на поставленные вопросы в условиях ограниченного времени. Здесь от вас потребуется только:
Возрастное ограничение: 12+
Дополнительную информацию можно уточнить по контактному телефону: (8442) 33–11–48 (Отдел Электронный читальный зал).
Интеллектуальная игра «Назад в СССР»
14 декабря сотрудники Белевской центральной районной библиотеки имени В.А.
10:20 15.12.2022 Библиотека имени В.А. Жуковского — Белёв
Интеллектуальная игра «Сразу обо всём»
14 декабря сотрудники Дмитровской библиотеки провели для учеников 4 класса «гимназии Дмитров» интеллектуальную игру «Сразу обо всем».
10:20 15.12.2022 Межпоселенческая библиотека — Дмитров
ВА МВД России Слушатели обучались в рамках учебных сборов повышения квалификации.
ВА МВД России На заседании были обсуждены кандидаты на замещение вакантных должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу.
ВА МВД России Инфокам Экзамен проводится по экзаменационным билетам, каждый из которых содержит указание на один из предложенных вариантов теста.
Нотариальная палата В период летней оздоровительной кампании на территории Волгоградской области отдохнут и оздоровятся около 500 ребят из ДНР, ЛНР и Запорожья в рамках образовательно-туристских программ «Университетские смены».
Администрация области В Волгоградском техническом университете прошла встреча с руководителем волгоградских волонтёров культуры Анастасией Бессмертновой в рамках проекта «Университетские смены».
Портал культуры Волгоградский государственный медицинский университет в 2021 году стал первой площадкой в России — пилотным проектом по комплексной реализации медицинского и ветеринарного образования учитывая мировой опыт ведущих медици
ВолгГМУ Иловлинский район По предварительной информации, в 17-20 час. водитель, управляя автомашиной «Рено Сандеро», двигаясь по грунтовой дороге в 1.5 км.
Газета Волгоградская правда Фото: Дмитрий Рогулин / «Городские вести» Обвиняемая имела доступ к кассе сети формпредприятия.
Газета Городские вести В нынешнем году 1,4 млн волгоградцев имеют возможность пройти профилактические осмотры и диспансеризацию.
Riac34.Ru Глава Следственного комитета России (СКР) Александр Бастрыкин поручил представить ему доклады по результатам расследования в отношении врача анестезиолога-реаниматолога, который может быть причастным к смерти троих детей.
Город Героев Центр амбулаторной онкологической помощи Калачевской ЦРБ оказывает специализированную медицинскую помощь и включает в себя мероприятия по диагностике и лечению онкологических заболеваний пациентам Калачевского, Суровикинского,
Газета Заря Фото М. Харланова. В Центральном парке станицы Клетской состоялась патриотическая акция,
Газета Дон Находка сделана у Верхней Ельшанки.
Газета Городские вести 800 школьников со всей России и их ровесники из Белоруссии собрались в Волгограде на слёте «Хранители истории» — он проводится впервые: ребят ожидает насыщенная программа.
Администрация области
Снова в СССР — Новая Восточная Европа
Как The Beatles потрясли Кремль. Нерассказанная история шумной революции. Автор: Лесли Вудхед. Издательство: Bloomsbury, Нью-Йорк, 2013 г.
То, что началось с пика юношеского идеализма, рухнуло под беспрецедентным цинизмом задолго до того, как ожидали посторонние. Будь то внешнее влияние, развращающее влияние денег или чистая внутренняя оппозиция, уход ключевого члена означал, что остальные не могли продолжать работу. Миф об ударе в спину продолжался много лет. Некоторые до сих пор отказываются простить Пола Маккартни за уход из The Beatles.
Конечно, продолжительность жизни Советского Союза и ливерпульской четверки не была ни точь-в-точь параллельной, ни полностью похожей. Тем не менее, по словам Лесли Вудхеда, режиссера-документалиста и бывшего партнера The Beatles, роль последних в упадке и падении передового коммунистического государства в мире заслуживает большего внимания. В ходе серии визитов в бывший Советский Союз Вудхед поставил перед собой задачу выследить поколение «Битлз» в Советском Союзе. Как The Beatles потрясли Кремль — это история их сопротивления нормам, навязанным лидерами, которые, если и не всемогущие, то не позволили ни одной области массовой культуры выжить независимо от государства.
Как и в Европе, Битлз пришли в идеальное время. Послевоенная строгость уступила место в начале 1960-х более динамичной культуре, в немалой степени подпитываемой изобретением подростков. В конце 1950-х по Москве бродили стаи «охотников за стилем» ( Стиляги ), надев эксцентричные наряды и переименовав главную магистраль через Парк Горького в «Бродвей». Эти Стиляги инициировали увлечение танцами и снова и снова ходили на несколько доступных западных фильмов, заставляя комсомольских лидеров опасаться за свою идеологическую чистоту.
Масла в это пламя подлила так называемая «оттепель», начатая при Никите Хрущеве. Американские группы были повторно допущены впервые с начала 1930-х годов. Затем Хрущев был свергнут и заменен более консервативной группой лидеров, менее симпатизирующих разнообразию. Но было слишком поздно для молодого населения Советского Союза, которое уже вкусило более захватывающую жизнь, чем та, которую предлагали консервативные Советы.
В этой горючей смеси судеб мы находим Джона, Пола, Джорджа и Ринго. Не личности, конечно, а музыка. Советские граждане, которые в 1930-е годы сильно увлеклись джазом, находили американский рок-н-ролл слишком быстрым и неистовым на их вкус, но мелодии, написанные The Beatles, прижились. Некоторые шли на крайние меры, чтобы копировать подпольные диски, в то время как другим удавалось слушать через западные радиостанции. Большинство шло на немалый риск — советских хиппи избивали на улицах. Тех, кто продавал пластинки, можно было обвинить в спекуляции и в крайних случаях подвергнуть электрошоковой терапии, но это просто привело к еще большим подвигам изобретательности в удовлетворении жгучего спроса на музыку The Beatles.
Цель Вудхеда в его новой книге — объяснить, как эта реакция на период, который историки долгое время называли периодом «застоя», привела к тому, что поколение, которое наблюдало за распадом СССР. Его стиль анекдотичен, позволяя интервьюируемым проявлять силу, не останавливаясь подробно на причинно-следственной связи между скрытым и открытым сопротивлением. Скорее, Вудхед объясняет то, что один фанат называет чувством чужака в своей стране: ощущение, что что-то столь безобидное, как популярная музыка, может быть контрабандой, ограничивало степень, в которой молодые люди могли идентифицировать себя с Коммунистической партией и Советским государством. . По словам другого фаната: «После «Битлз» железный занавес был похож на забор с дырками. Это был наш секрет. Мы дышали через эти отверстия».
Удивительно не только то, что Коммунистическая партия официально считала The Beatles нежелательными, но и то, что их ответы так часто были противоречивыми. Советские лидеры осуждали влияние электрогитар, а затем стремились создать эрзац-альтернативу западным рок-группам, таким как американский трубадур Дин Рид. Неудивительно, что они зачастую сильно отставали от моды того времени, да и государство чинило препятствия, не давая музыкантам публиковать свои песни. Знаменитый г-н Тра-ла-ла изначально был лириком, чье разочарование из-за того, что его песни так часто отвергались, заставило его вообще отказаться от слов.
Сами The Beatles относились к неоднозначной категории. В то время как такие тела, как Комсомолка , высмеивали Жуков , одна предприимчивая душа выпустила песню Девушка как «английскую народную песню» на альбоме приемлемых западных песен, изданном тогда еще советской звукозаписывающей компанией «Мелодия». этикетка.
По мере того, как популярная музыка, казалось, достигла критической точки, государственная пресса шизофренически начала представлять Джона Леннона в образе борца за мир, который, возможно, в конце концов достоин восхищения — до тех пор, пока американское правительство остается общим врагом. Настолько смехотворными стали эти пропагандистские усилия, что части 19Live Aid 85 транслировались как организованный Советским Союзом концерт в поддержку мира и разоружения во всем мире. К сожалению, вскоре после этого это проложило путь к концерту помощи чернобыльцам, организованному фанатами рока независимо от государства.
У этих противоречивых подходов к популярной музыке было много причин. Одним из первых факторов в пользу советских поклонников Битлз было то, что они очень часто были сыновьями привилегий — теми, кто первым получил доступ к ценным записям из-за рубежа. Стас Намин, невероятно эклектичный внук Анастаса Микояна (старого большевика, недолгое время занимавшего пост главы государства в XIX60-х), является поучительным примером.
Еще одной особенностью подхода партии к массовой культуре был конфликт между интернационалистскими идеалами Октябрьской революции и «социализмом в одной стране», пионером которого был Иосиф Сталин. По мере того, как последний набирал силу в 1930-е годы, советское потребительство все больше вращалось вокруг товаров отечественного производства, таких как шампанское «Советское», и произведений искусства соцреалистов, в то время как джаз, «пролетарская музыка американских негров и евреев», потерял популярность как Особое внимание уделялось русскому национализму. Несколько попыток при Сталине искоренить использование саксофона оказались не совсем успешными, и после его смерти режим явно не смог обеспечить преемственность. Вместо этого ползущее инакомыслие маскировалось в таких фильмах, как Алмазная рука . Сам Хрущев отправился на Запад, обещая не только похоронить Америку, но и превзойти их колбасное производство. Даже его окружение осталось неубежденной риторикой, и номенклатура воспользовалась поездками за границу, чтобы запастись новыми костюмами и ширпотребом.
Если ненависть к «Битлз» доходила до геронтократии Андропова и Черненко, то поколение гласности Горбачева было поколением, знавшим «Битлз». Действительно, если верить собеседникам Вудхеда, сам Горбачев мог быть его поклонником. Пол Маккартни даже записал альбом исключительно для выпуска в Советском Союзе (1988 неизбежно озаглавлены Назад в СССР ).
Вы не представляете, как вам повезло, мальчики
Назад в СССР
Основываясь на контактах и параллелях, проведенных с использованием музыки во время Оранжевой революции на Украине в 2004 году, Вудхед связывает поколение Битлз с крахом Советского Союза в 1991 году. Хотя возможности широкой общественности влиять на события были ограничены, большая явка во время августовского переворота 1991 года действительно заставила заговорщиков колебаться. Однако этого самого по себе недостаточно, чтобы сказать, что «Битлз» свергли коммунизм. Вместо этого самое большее, что можно сказать о свободе советских граждан от официальной цензуры, это то, что «Битлз» «готовили советских детей к другому образу жизни, другим идеологиям, другим человеческим ценностям».
Тот факт, что большинство опрошенных Вудхеда — мужчины, безусловно, важен, но не обязательно опровергает его мнение. У женщин могли быть альтернативные способы ухода от репрессивной, устаревшей публичной сферы, или они могли просто быть маргинализованными. Вудхед не затрагивает тему настолько глубоко, чтобы можно было так или иначе сказать, но это, безусловно, важный вопрос. Те, кто заявлял о своем бессмертном восхищении «Битлз», выдают то, что Вудхед считает специфически русской тенденцией подходить к культуре с религиозным рвением. Конечно, одни объясняют свою страсть официальным отказом Советского Союза от религии, а другие мечтают построить храмы своим кумирам.
Теперь, когда фандом Битлз стал нормальным, их значение пошло на убыль. Даже в позднесоветский период наследие «Битлз» инструментально обрабатывалось. «Золотой диск» Маккартни часто продавали западным коллекционерам, давая советским гражданам возможность открыто заниматься предпринимательской деятельностью. Для некоторых это означало исполнение мечты всей жизни, но также подрывало чувство лояльности, взращенное за столько лет тоски.
Музыка смогла прокормить население Советского Союза в течение длительного периода, когда власть казалась стагнирующей, но в новую, «нормальную» постсоциалистическую эпоху ее значение ослабевает. Нельзя сказать, что концерты Маккартни на киевской Майдане Незалежности и московской Красной площади не оказали огромного влияния на поколение The Beatles. Напротив, Вудхед описывает многих, кто считал их сбывшейся мечтой.
Тем не менее, есть ощутимое ощущение, что после стольких лет борьбы происходит смена поколений и что, по крайней мере в России, музыкальная политика больше не имеет большого значения. Когда министр обороны России Сергей Иванов заявляет о своей любви к The Beatles, а Владимир Путин топает ногой на концерте Пола Маккартни, антисистемный элемент рок-музыки теряется, как это, возможно, было и на Западе.
Однако так не должно быть всегда. Поскольку западная музыка перестала быть таким символом свободы и нет необходимости отказываться от навязанной национальной идентичности, рок-музыка в таких странах, как Россия и Беларусь, уже пережила собственное возрождение. Как сообщил Евгений Капров в Новая Восточная Европа В последнее время ( выпуск 2/VII/2013 ) белорусская андеграундная музыкальная сцена активно подрывает государственную монополию на культуру и политику.
История Как The Beatles потрясли Кремль — захватывающая история, которая сразу же понравится мифологам Битлз. Воспоминания Вудхеда о времени, проведенном в группе, а также о его работе в качестве аналитика разведки во время холодной войны позволяют ему собрать воедино повествование из череды причудливых встреч. Как и другие произведения о советском роке, в том числе фолиант Арта Троицкого, эта версия истории позднесоветского периода дает много пищи для размышлений как специалистам, так и неспециалистам. Какими бы скрытыми они ни были, в человечестве есть все виды разнообразия. Всегда ли разнообразие найдет способы подорвать попытки отрицания человеческого выбора, или же СССР был трясиной противоречий, восприимчивой к человеческой культуре, остается несомненным только одно. Действительно трудно найти кого-то, кто действительно не любит The Beatles.
Джош Блэк изучал российские и восточноевропейские исследования в Колледже Святого Антония в Оксфорде, а сейчас работает внештатным журналистом.
«Битлз» «Назад в СССР»
Так что я думаю, именно тот факт, что я был там, заставил Пола думать в терминах Beach Boys, а затем мое предложение о том, что делать на мосту, он принял это предложение и создал, как только сэр Пол может, действительно отличная песня».
Маккартни был впечатлен идеей и использовал некоторые элементы Beach Boys в этой песне: вместо «California Girls» это была «Moscow Girls». .0005
Пол заявил в 1968 году: «Я думаю, что это просто (русский) шпион, который долгое время был в Америке и стал очень американским, но когда он возвращается в СССР, он говорит: «Оставь это до тех пор, пока завтра распаковывать чемодан, дорогая, отключи телефон. и все такое, но русским женщинам».
Когда они работали над этим альбомом, ситуация была напряженной, и Ринго ушел во время записи, ненадолго покинув группу. Вместо него на барабанах играл Пол Маккартни.
В офисах и на фабриках по всей стране
Дополнительные полчаса — это все, что нам нужно каждый день
В магазинах и супермаркетах всем начал
Поработать еще немного без оплаты
Возможно, эта кампания повлияла на «Назад в СССР», по крайней мере, на название.
Строка «Грузия всегда в моих мыслях» в пьесе на песню Рэя Чарльза «Грузия в моих мыслях». Имеет двойное значение, так как Грузия входила в состав СССР
Билли Джоэл получил похожую реакцию, когда исполнил эту песню в Москве в 1987 году.
Эта песня вызвала споры с консервативной Америкой, потому что она вышла во время Вьетнама и холодной войны и, казалось, прославляла врага.
Это открывается звуком самолета, летящего слева направо через динамики. Стерео было относительно новым, так что это было очень новаторским для того времени.
22 августа 1968 года, после ссоры с Маккартни из-за партии ударных в этой песне, Ринго ушел из The Beatles. Он прилетел на Сардинию в отпуск, чтобы обдумать свое будущее. Находясь там, он получил телеграмму от своих товарищей по группе, в которой говорилось: «Вы лучший рок-н-ролльный барабанщик в мире». Возвращайся домой, мы тебя любим». По возвращении он обнаружил, что его ударная установка покрыта цветами. Баннер выше гласил: «С возвращением».
Пол Маккартни сказал журналу Mojo в октябре 2008 года, что средняя восьмерка песни была пародией на Beach Boys, ведущую к Pet Sounds . Он добавил: «Остальное (поет первые такты мелодии вступительного куплета) больше похоже на Джерри Ли (Льюиса). А название — «Чак Берри, Back In The U.S.A», а сама песня больше похожа на Чака.