Смешные сценки на хэллоуин в школе: Хеллоуин — Сценки и сценарии — Веселые праздники

О психологических и духовно-нравственных последствиях проведения школьных мероприятий под названием «Хеллоуин»

Актуальное

Зако­но­мерно появ­ле­ние ино­куль­тур­ных чуже­род­ных ново­вве­де­ний, подоб­ных «дню всех свя­тых, Хел­ло­уину», не име­ю­щему ничего общего ни с нрав­ствен­но­стью Хри­сти­ан­ства, ни со свя­тыми, ни с мораль­ными пред­став­ле­ни­ями и тра­ди­ци­ями наро­дов России.

1. В насто­я­щее время в рос­сий­ских шко­лах и в боль­шин­стве школ Москвы уже с сен­тября идет под­го­товка к празд­но­ва­нию так назы­ва­е­мого Хел­лу­ина, полу­чив­шего широ­кое рас­про­стра­не­ние пер­во­на­чально в учеб­ных заве­де­ниях с углуб­лен­ным изу­че­нием англий­ского языка, а затем и в других.

Каж­дому педа­гогу известно боль­шое вос­пи­та­тель­ное зна­че­ние празд­ни­ков вообще и школь­ных празд­ни­ков в осо­бен­но­сти, спо­соб­ству­ю­щих еди­не­нию дет­ско-взрос­лого школь­ного сооб­ще­ства, про­яв­ле­нию радост­ных чувств и пере­жи­ва­ний. К сожа­ле­нию, сего­дня ока­за­лись утра­чены тра­ди­ции орга­ни­за­ции и про­ве­де­ния подоб­ных меро­при­я­тий.

Отсюда зако­но­мерно появ­ле­ние ино­куль­тур­ных чуже­род­ных ново­вве­де­ний, подоб­ных «дню всех свя­тых, Хел­ло­уину», не име­ю­щему ничего общего ни с нрав­ствен­но­стью Хри­сти­ан­ства, ни со свя­тыми, ни с мораль­ными пред­став­ле­ни­ями и тра­ди­ци­ями наро­дов России.

2. Крат­кая исто­ри­че­ская справка.

Все в Хел­лу­ине берет свое начало в язы­че­ских риту­а­лах злых духов. По мне­нию извест­ного куль­ту­ро­лога Дж. Дж. Фре­зера, Хел­луин – ночь пере­хода от осени к зиме — в древ­но­сти свя­зы­ва­лась с духами умер­ших, якобы бро­дя­щих вблизи домов и соби­ра­ю­щих дань в виде пищи и питья. В 19 веке через имми­гран­тов из Ирлан­дии в Аме­рике появ­ля­ется язы­че­ский обряд, сохра­нив­ший эле­менты веро­ва­ний древ­них кель­тов покло­не­ния духам смерти, кото­рый вклю­чал оргии и риту­аль­ные убий­ства. К началу 20 в. в горо­дах США стал рас­про­стра­няться обы­чай устра­и­вать в Хел­ло­уин акции мел­кого ван­да­лизма – бить стекла, ломать ска­мейки и пр.

В насто­я­щее время в США и во мно­гих стра­нах Европы празд­но­ва­ние Хел­ло­уина при­няло широ­кие мас­штабы, воз­никла целая инду­стрия Хел­ло­уин – раз­вле­че­ний, на кото­рые выде­ля­ются мил­ли­оны дол­ла­ров. Стало тра­ди­цией взрос­лым и детям в про­цессе Хел­ло­уина: изоб­ра­жать убийц и манья­ков, играть в мон­стров, вам­пи­ров и вся­кую нечисть, попро­шай­ни­чать, устра­и­вать жесто­кие и анти­мо­раль­ные розыг­рыши, а также оргии с ван­да­лиз­мом и сек­су­аль­ной раз­нуз­дан­но­стью. Для детей счи­та­ется нор­маль­ным — копи­ро­вать чело­ве­че­ские жерт­во­при­но­ше­ния, глу­миться над чело­ве­че­скими стра­да­ни­ями и смер­тью, что не может пройти бес­следно ни для их пси­хи­че­ского состо­я­ния, ни для лич­ност­ного раз­ви­тия. На Западе известно о сот­нях детей – физи­че­ских жерт­вах этого чудо­вищ­ного раз­гула: отрав­лен­ных, уби­тых, пове­шен­ных, сго­рев­ших в этот день. Чего стоит недав­няя тра­ге­дия в Шве­ции, где от пожара на дис­ко­теке по слу­чаю Хел­ло­уина постра­дало свыше 200 под­рост­ков и моло­дых людей! А зем­ле­тря­се­ние в Ита­лии в этом году, когда ока­за­лась раз­ру­шен­ной именно школа, где дети и учи­теля празд­но­вали «весе­лый празд­ник Хеллоуин»!

3. А как это про­ис­хо­дит у нас? Учи­теля и дети всю первую учеб­ную чет­верть пишут сце­на­рии и изоб­ре­тают ост­ро­ум­ные при­спо­соб­ле­ния для садист­ских трю­ков и ужа­са­ю­щих костю­мов. Напри­мер, в одной из школ заку­па­ются гвозди для при­би­ва­ния паль­цев (!) нера­ди­вых школь­ни­ков и иголки для заши­ва­ния ртов бол­та­ю­щих на уро­ках. Заня­тия в этот день с одоб­ре­ния адми­ни­стра­ции, как пра­вило, сры­ва­ются вбе­га­ю­щими в классы раз­нуз­дан­ными груп­пами детей в костю­мах мон­стров, ведьм и про­чей нечи­стой силы. В про­шлом году в дру­гой школе в спор­тив­ном зале в при­сут­ствии всех уча­щихся, педа­го­гов и роди­те­лей ими­ти­ро­вали … казнь через пове­ше­ние одного из «дво­еч­ни­ков». Дети радо­ва­лись наси­лию, смерти, стра­да­ниям, пусть даже игро­вым, в усло­виях декла­ри­ро­ван­ной гума­ни­за­ции образования.

Уча­стие в этих бес­но­ва­ниях учи­те­лей и адми­ни­стра­ции школы сни­мает вос­пи­тан­ное в тече­ние сотен лет ува­жи­тель­ное отно­ше­ние малень­ких — к стар­шим, уче­ни­ков — к учи­те­лям, спо­соб­ствует про­яв­ле­нию самых низ­мен­ных инстинк­тов и потреб­но­стей в раз­ру­ше­нии, агрес­сии, раз­врате. Школа – не место подоб­ных при­вне­се­ний и «тра­ди­ций». Мно­гие учи­теля после про­ве­де­ния празд­ника отме­чают воз­ни­ка­ю­щие боль­шие слож­но­сти в про­ве­де­нии учебно-вос­пи­та­тель­ного про­цесса, лишь спу­стя недели ока­зы­ва­ется воз­мож­ным боль­шими уси­ли­ями вер­нуть детей в нор­маль­ное русло обще­ния и вза­и­мо­дей­ствия на уроках.

4. Что про­ис­хо­дит с ребен­ком в про­цессе под­го­товки и «празд­но­ва­ния Хел­ло­уина? Нали­чие в Хел­ло­уине ярких обра­зов, отчет­ли­вой сим­во­лики и бес­со­зна­тель­ных смыс­лов, нося­щих архе­ти­пи­че­ский харак­тер, а также груп­по­вой эффект сов­мест­ного дей­ства, нега­тив­ного воз­буж­де­ния (бес­но­ва­ния) детей обес­пе­чи­вают силь­ней­шее психо-физи­че­ское, эмо­ци­о­наль­ное, суг­ге­стив­ное воз­дей­ствие на всех участ­ни­ков, но осо­бенно на млад­ших школь­ни­ков и под­рост­ков. Раз­ру­ши­тель­ными послед­стви­ями этого про­цесса оказываются:

  • общая демо­ра­ли­за­ция созна­ния совре­мен­ных школь­ни­ков – участ­ни­ков Хел­ло­уина. Здесь про­ис­хо­дит под­мена и пере­во­ра­чи­ва­ние обще­че­ло­ве­че­ских пред­став­ле­ний о Добре и зле, Кра­соте и без­об­ра­зии, Истине и лжи. В самом назва­нии Хел­ло­уина как «дня всех свя­тых» (что явля­ется ложью – ника­кая цер­ковь не празд­нует этот день 31 октября) осу­ществ­ля­ется без­за­стен­чи­вая спе­ку­ля­ция на ува­же­нии рос­сиян к Пра­во­слав­ной Церкви, свя­то­сти, святым.
  • Сни­ма­ются есте­ствен­ные для чело­ве­че­ской и осо­бенно рани­мой дет­ской пси­хики табу и внут­рен­няя цен­зура по поводу глум­ле­ния над смер­тью и стра­да­ни­ями чело­века, по поводу исполь­зо­ва­ния даже в игро­вой форме чело­ве­че­ских экс­кре­мен­тов и крови жертв в каче­стве лаком­ства, по поводу ван­да­лизма и пр., что не может не при­ве­сти к серьез­ным пси­хи­че­ским и лич­ност­ным нару­ше­ниям ребенка.
  • Осу­ществ­ля­ется вестер­ни­за­ция дет­ского созна­ния: навя­зы­ва­ние англо­языч­ной псев­до­куль­туры и образа жизни, агрес­сив­ная экс­пан­сия сомни­тель­ных «раз­вле­че­ний», рестав­ра­ция древ­них куль­тов слу­же­ния силам зла под видом «Дья­воль­ского кар­на­вала».
    Все это осу­ществ­ля­ется в школе при забве­нии соб­ствен­ных тра­ди­ций и куль­тур­ных форм, в част­но­сти, празд­ни­ков, кален­дар­ных обря­дов, обы­чаев. И нема­ло­важ­ный факт: Хел­ло­уин, по сути, еще и при­быль­ный биз­нес, опу­сто­ша­ю­щий кошельки роди­те­лей (в США еже­годно тра­тится до 2,5 млрд долл. на его празд­но­ва­ние, у нас эти цифры неиз­вестны, но в каж­дом супер­мар­кете бойко рас­ку­па­ются и доро­гие костюмы мон­стров и убийц, и чудо­вищ­ные лаком­ства, и демо­ни­че­ские игрушки).
  • Идет пол­ным ходом демо­ни­за­ция созна­ния детей. Дет­ские страхи, нев­розы, пси­хи­че­ские нару­ше­ния, немо­ти­ви­ро­ван­ная агрес­сия, ноч­ные кош­мары, «голоса», одер­жи­мость бесами — вот след­ствия после­дей­ствия Хел­ло­уина. Именно с этим стал­ки­ва­ются дет­ские врачи, пси­хо­логи, пси­хо­те­ра­певты на при­е­мах и свя­щен­ники на испо­веди, спу­стя много недель после 31 октября.
  • Про­ис­хо­дит актив­ная тана­ти­за­ция созна­ния (от греч. тана­тос – оли­це­тво­ре­ние смерти). Вос­пе­ва­ние культа смерти не только в кар­на­валь­ных костю­мах пала­чей и серий­ных убийц типа Джека-Потро­ши­теля, но и в набо­рах сла­до­стей в виде гро­би­ков, чере­пов, костей и чело­ве­че­ских эмбри­о­нов и «при­коль­ных» кон­фет из экс­кре­мен­тов. Сня­тие табу на отвра­ще­ние к подоб­ным вещам, ослаб­ле­ние и уни­что­же­ние нор­маль­ной внут­рен­ней цен­зуры особо опасны для детей и чре­ваты не только лич­ност­ными дефор­ма­ци­ями, но и пато­ло­ги­че­скими изме­не­ни­ями личности.

Тана­ти­за­ция как пато­ло­ги­че­ская поэ­ти­за­ции смерти, раз­ру­ше­ния,   деструк­ции, навя­зы­ва­е­мая по сути и Хел­ло­уи­ном и всеми СМИ, несет в себе еще одну серьез­ную опас­ность. Психо-семан­ти­че­ский ана­лиз изоб­ра­зи­тель­ных средств в Хел­ло­уине пока­зал их несо­мнен­ную связь с содер­жа­нием рисун­ков мало­лет­них пра­во­на­ру­ши­те­лей –под­рост­ков-убийц и само­убийц: их навяз­чи­вое рисо­ва­ние чере­пов, могиль­ных кре­стов, висе­лиц, пред­ме­тов пыток и ору­дий убийств.

Этот ана­лиз сви­де­тель­ствует о том, что сход­ная семан­тика  смерти как пока­за­тель опре­де­лен­ной пси­хо­ло­ги­че­ской готов­но­сти субъ­екта к ситу­а­ции наси­лия, вле­чет за собой его иден­ти­фи­ка­цию либо с агрес­со­ром, либо с жерт­вой и кон­стру­и­рует соот­вет­ству­ю­щие формы поведения.

Надо ска­зать, что настой­чи­вое внед­ре­ние в созна­ние детей и моло­дежи темы смерти, уми­ра­ния, ник­чем­но­сти жизни при­вело к тому, что Рос­сия, кото­рая в начале 20 в. была на послед­нем месте в мире по коли­че­ству само­убийств, и прежде всего дет­ских, сей­час ока­за­лась на верх­них сту­пень­ках этой страш­ной ста­ти­стики, при этом  дет­ские суи­циды все чаще при­об­ре­тают груп­по­вой харак­тер, и ниж­няя их гра­ница – воз­раст 5–6 лет!

5. Таким обра­зом, вли­я­ние такого меро­при­я­тия, как Хел­ло­уин на дет­ское сооб­ще­ство, осо­бенно в сте­нах школы, ведет к росту некон­тро­ли­ру­е­мых, деви­ант­ных форм пове­де­ния и к пси­хо­па­то­ло­ги­че­ским реакциям.

Соот­вет­ственно:

  • необ­хо­димо рас­крыть педа­го­гам под­лин­ный смысл этого меро­при­я­тия и его послед­ствий; счи­тать недо­пу­сти­мым его про­ве­де­ния в сте­нах школы ни с учебно-вос­пи­та­тель­ной, ни с духовно-нрав­ствен­ной точек зрения;
  • необ­хо­димо воз­ро­дить в сте­нах школы формы тра­ди­ци­он­ной игро­вой куль­туры детей и подростков;
  • необ­хо­димо созда­вать новые формы сов­мест­ных (дети-педа­гоги-роди­тели) школь­ных празд­ни­ков в соот­вет­ствии с базо­выми цен­но­стями оте­че­ствен­ной куль­туры (напри­мер, орга­ни­зо­вать кон­курс на луч­ший про­ект празд­ника класса, школы 31 октября и пр.)

Док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук,  Глав­ный спе­ци­а­лист ИПИ РАО,
проф. В.В. Абраменкова

ЧТО НЕСЕТ ХЭЛЛОУИН?

Хэл­ло­уин, широко отме­ча­е­мый в ночь с 31 октября на 1 ноября, явля­ется откро­венно сата­нин­ским празд­ни­ком, на что ука­зы­вают в т.ч. сами адепты сата­нин­ских сект. Ника­кого отно­ше­ния к свя­тым этот «празд­ник», скры­ва­ю­щий свою суть под назва­нием «дня всех свя­тых», не имеет, разве только в виде насмешки и кощун­ства. Рели­ги­оз­ный культ дья­вола и смерти в содер­жа­нии хэл­ло­уина про­яв­ля­ется бук­вально во всем – во внеш­ней атри­бу­тике и обста­новке мест про­ве­де­ния, костю­мах, музыке, содер­жа­нии «празд­нич­ных» дей­ствий и раз­вле­че­ний. Для мно­гих моло­дых людей хэл­ло­уин стал сво­его рода вве­де­нием в сата­низм. Офи­ци­ально дей­ству­ю­щая «Аме­ри­кан­ская цер­ковь сатаны» открыто про­воз­гла­сила этот день своим празд­ни­ком. Насто­я­щие кол­дуны, ведьмы, а также сата­ни­сты, адепты таких моло­деж­ных суб­куль­тур как «готы», «эмо», «зомби», «вам­пиры» вкупе с ново­яв­лен­ными рестав­ра­то­рами древ­них язы­че­ских куль­тов устра­и­вают в этот день один из глав­ных шаба­шей в году, совер­шают «чер­ные мессы».

По мне­нию уче­ных – пси­хо­ло­гов и пси­хи­ат­ров этот «празд­ник» несет боль­шую опас­ность для детей. Типич­ные для хэл­ло­уина кар­на­валь­ные костюмы вос­став­ших из могил мерт­ве­цов, пала­чей, убийц и манья­ков типа Джека-Потро­ши­теля, наборы сла­до­стей и игру­шек в виде гро­би­ков, чере­пов, костей и чело­ве­че­ских эмбри­о­нов, «при­коль­ные» кон­феты из экс­кре­мен­тов – все это при­во­дит к сня­тию внут­рен­них табу на отвра­ще­ние к подоб­ным вещам, нрав­ствен­ному и эсте­ти­че­скому реля­ти­визму, сме­ше­нию поня­тий добра и зла, что, в свою оче­редь, чре­вато не только пси­хо­ло­ги­че­скими дефор­ма­ци­ями, но и пато­ло­ги­че­скими изме­не­ни­ями лич­но­сти. Ребе­нок вну­шаем, под­вер­жен вли­я­нию, у него совер­шенно дру­гая струк­тура пси­хики и фан­та­зии. При­ни­мав­шие уча­стие в подоб­ных меро­при­я­тиях дети нередко испы­ты­вают страх тем­ноты и оди­но­че­ства, подав­лен­ное настро­е­ние, склон­ность к суи­циду, у них появ­ля­ется эну­рез, немо­ти­ви­ро­ван­ная агрес­сия, ноч­ные кош­мары, «голоса» и про­чие пси­хи­че­ские рас­строй­ства и нев­розы. Именно с этим стал­ки­ва­ются дет­ские врачи и пси­хи­атры на при­е­мах после «весе­лого праздника».

Известно о мно­го­чис­лен­ных жерт­вах чудо­вищ­ного раз­гула «нечи­стой силы» в ночь на 1 ноября: отрав­лен­ных, уби­тых, пове­шен­ных, сго­рев­ших. Именно в эту ночь был риту­ально звер­ски убит хра­ни­тель чудо­твор­ной Мон­ре­аль­ской иконы Божией Матери Иосиф Муньос. Совсем недавно в Шве­ции от пожара на дис­ко­теке по слу­чаю хэл­ло­уина постра­дало свыше 200 чело­век, в том числе и из Рос­сии. Зем­ле­тря­се­ние в Ита­лии в 2003г. раз­ру­шило только одну школу – ту, в кото­рой дети и учи­теля празд­но­вали «весе­лый хэл­ло­уин». Погибли десятки уче­ни­ков. Также в эту ночь регу­лярно осквер­ня­ются кладбища.

Несмотря на все это хэл­ло­уин прочно обос­но­вался в госу­дар­ствен­ных учеб­ных заве­де­ниях – вузах, шко­лах и даже дет­ских садах! Наших детей при­учают празд­но­вать этот день вме­сте с сата­ни­стами. В одной из школ школь­ники и учи­теля, оде­тые в маски вам­пи­ров, вур­да­ла­ков, убийц, мон­стров и про­чей нечи­сти, копи­ро­вали чело­ве­че­ское жерт­во­при­но­ше­ние — пили из бока­лов томат­ный сок, сим­во­ли­зи­ру­ю­щий чело­ве­че­скую кровь.

Не слу­чайно Депар­та­мент обра­зо­ва­ния Москвы заявил о недо­пу­сти­мо­сти про­ве­де­ния хэл­ло­уина. Цитата из Поста­нов­ле­ния пра­ви­тель­ства Москвы от 25.02.2003 № 2–33-20: «Нали­чие в меро­при­я­тиях “Хэл­ло­уина” эле­мен­тов рели­ги­оз­ного содер­жа­ния (культ смерти или глум­ле­ние над смер­тью, оли­це­тво­ре­ние смерти и духов Зла и т.д.) про­ти­во­ре­чит свет­скому харак­теру обра­зо­ва­ния в госу­дар­ствен­ных обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ниях, раз­ру­ши­тельно для пси­хи­че­ского и духовно-нрав­ствен­ного здо­ро­вья уча­щихся. Руко­во­ди­те­лям обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний не сле­дует допус­кать про­ве­де­ния в учеб­ных заве­де­ниях “Хэл­ло­уина” в какой бы то ни было форме. Необ­хо­димо созда­вать новые формы сов­мест­ных (дети-педа­гоги-роди­тели) школь­ных празд­ни­ков в соот­вет­ствии с базо­выми цен­но­стями рус­ской куль­туры.» Дан­ной поли­тики депар­та­мент при­дер­жи­ва­ется до сих пор. Особо под­чер­ки­ва­ется, что реше­ние депар­та­мента было при­нято в соот­вет­ствии с реко­мен­да­ци­ями извест­ных уче­ных-пси­хи­ат­ров, в том числе пред­ста­ви­те­лей Рос­сий­ского госу­дар­ствен­ного научно-иссле­до­ва­тель­ского инсти­тута семьи и вос­пи­та­ния Рос­сий­ской ака­де­мии обра­зо­ва­ния, Инсти­тута педа­го­ги­че­ских инно­ва­ций, обще­ственно-кон­суль­та­тив­ного совета при депар­та­менте обра­зо­ва­ния Москвы.

К сожа­ле­нию, мы сами не хотим видеть опас­но­сти сата­ни­за­ции созна­ния наших детей. На таких «празд­ни­ках» как хэл­ло­уин или «зомби-парад» про­ис­хо­дит вовле­че­ние еще не погряз­ших в сата­низме под­рост­ков в секты и адские суб­куль­туры, такие как «ЭМО» и «ГОТЫ». Пер­вые куль­ти­ви­руют депрес­сив­ную пси­хо­ло­гию суи­цида, вто­рые гор­дость и жесто­кость, и те, и дру­гие – любовь к сатане и всему демо­ни­че­скому. Адепты этих суб­куль­тур регу­лярно совер­шают попытки само­убий­ства, мно­гие из кото­рых ока­зы­ва­ются «удач­ными». Совсем недавно в сен­тябре 2011 г. в Тюмени покон­чил с собой «эмо-под­ро­сток», а его друг выжил после неудач­ной попытки. В про­шлом году к дли­тель­ным сро­кам заклю­че­ния за людо­ед­ство были при­го­во­рены два моло­дых чело­века – один «гот», а дру­гой «эмо» (дело Мак­сима Гла­ват­ских)… Это только самые гром­кие, полу­чив­шие огласку про­ис­ше­ствия, подоб­ных кото­рым ста­но­вится все больше и больше.

Мно­гие роди­тели пред­по­чи­тают «пря­тать голову в песок», не обра­щая вни­ма­ния на «дет­ские забавы», пока не про­изой­дет тра­ге­дия. Надо пом­нить о том, что от «игры» до созна­тель­ного сата­низма и смерти один неза­мет­ный шаг.

Мис­си­о­нер­ский отдел Тюмен­ского бла­го­чи­ния Тоболь­ско-Тюмен­ской Епар­хии РПЦ

  • 3. 3 тыс. 0