День рождения класса 3 класса – Сценарий классного часа «День рождения 3 класса»

Сценарий классного часа «День рождения 3 класса»

День знаний в 3-м классе «День рождения 3 класса!»

Участники: учащиеся 3 класса, родители, классный руководитель


Цели:
1) формировать у обучающихся  уважение к нормам и ценностям жизни школьников;
2) способствовать сплочению классного коллектива, развитию у третьеклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность;
3)выявить потенциальных организаторов классных дел, развивать творческие способности учащихся.

Учитель: (Слайд 1)Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Итак, мы начинаем,

Дверь в страну Знаний

Мы дружно открываем.

Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

Интересно, все ли здесь сегодня собрались? Давайте проверим!

Учитель: Старательные девочки?

Девочки: Здесь!

Учитель: Умные мальчики?

Мальчики: Здесь!

Учитель: Заботливые мамы?

Мамы: Здесь!

Учитель: Умелые папы?

Папы: Здесь!

Учитель: Многочисленные родственники здесь?

Родственники: Здесь!

Учитель: А уважаемые гости?

Гости: Здесь!

Учитель: Хорошо вы отдыхали?

Все: Да!

Учитель: Хорошо вы загорали?

Все: Да!

Учитель: Рады встрече вы сегодня?

Все: Да!

Учитель: Все, кто хотел прийти на наш праздник в сборе. Можно начинать его. (Слайд 2) Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. В ней полно чудесных открытий, разных испытаний. А называется она – (Слайд 3)Страна Знаний. Известно мне, ребята, что в этой стране человек меняется на глазах. Вдруг начинает прилежно учиться, к вершинам знаний стремиться, результатов высоких добивается, становится таким внимательным, что ни прочтёт в книге – сразу запоминает.

(Слайд 4) На экране появляется почтовый голубь.

Учитель: Ой, кто это? Ребята, вы узнали его?

Наверное, кто-то нам передал послание. Только не знаю, кому адресовано? (Слайд 5) Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на конверте? (Дети читают: Вселенная, галактика Млечный Путь, Солнечная система, планета Земля, Евразия, Россия, Ростовская область, Пролетарский район, хутор Сухой, улица Пионерская, дом 28,Суховская школа, 1 этаж, кабинет № 102). Нам письмо?

Учитель: (Слайд 6) Ребята, это письмо от министра образования Российской Федерации. Вот, что он пишет:

Дорогие ребята Суховской школы!

Поздравляю Вас с началом учебного года! Желаю вам хороших отметок и успехов в учебе.Из отчетов вашего классного руководителя я узнал, что весь прошлый учебный год вы плодотворно работали. Мне важно знать, какие предметы тебе больше всего понравилось изучать? По какому предмету ты добился высоких результатов? Расставь учебные предметы на пьедестал успехов, обозначив их разными цветами, и пришли их мне. Жду скорого ответа.

С наилучшими пожеланиями Министр образования РФ

________________________________________________

(Слайд 7 колокольчик) (заполняют пьедестал под музыку)

Учитель: (Слайд 8) Молодцы! Эти результаты я отправлю в министерство образования.

А теперь мы с вами немного пофантазируем. Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября — это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что — либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у каждого из вас есть свой лист желаний, а уменя капсула времени. Напишите на листочках свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в учебе. Свою фразу можете начать словами: «В 3 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы свернем, поместим в капсулу времени. Позже уберем в надежное место, а в конце 4 класса достанем и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши ожидания. Итак, начали … (Слайд 8 шляпа) (Учащиеся пишут под песню «Наша школьная страна»)

Учитель: (Слайд 9) Напомните, какой сегодня день? Но сегодня есть ещё один праздник, который отмечается не во всём мире, а только в нашем классе.

Учитель: Сколько сегодня гостей!

Сколько вокруг красивых детей!

Всех девчонок и мальчишек,

Шалунов и шалунишек,

Я зову на представленье

Под названием «…»! (Слайд 10)

Дети: «День рождения!»

Учитель:Правильно. Прошло 2 года, как на свет появился наш класс, т.е. СЕМЬЯ, тогда 1 «Б», а сейчас уже — 3″Б». (Слайд 11) Сегодня нашему классу исполняется 3 года. И в нашем классе 17 учеников – 10 девочек и 7 мальчиков. (Если есть вновь прибывшие ученики, учитель непременно должен их представить)
А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш — Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш — Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш — Да! Да! Да!
Вот такая наша школьная семья.

Учитель:Да! Именины – это славно! Это чудно и забавно! Именинников положено поздравлять, вручать им подарки, устраивать разные сюрпризы.

Давайте скажем слова пожелания на определенную букву. (Родители помогают.)

(Слайд 12) Всем мальчикам нашего класса желаем… (Учитель показывает букву «С». Силы, счастья, справедливости, смеха, самостоятельности, стремления к знаниям)

(Слайд 13) Всем девочкам нашего класса желаем… (Учитель показывает букву «К». Красоты, креативности, крепкого здоровья)

(Слайд 14) А родителям нашего класса желаем… (Учитель показывает букву «В». Веселья, внимательности, вежливости, вдохновения, выносливости, впечатлений ярких, верных друзей, вознаграждение за свои труды, )

Учитель:А я вам желаю:

Будьте здоровыми!

Будьте счастливыми!

Будьте, как солнышко, красивыми!

Будьте, как бабочки, игривыми!

Будьте всегда трудолюбивыми!

Никогда не ссорьтесь с мамой,

Папой, бабушкой. Друзьями!

И растите большими, большими!

Вот такими, такими, такими!

Учитель:Ребята! Посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем чистоту и создали уют.Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!»

Для вас, уважаемые родители, начинается очень серьёзный и ответственный момент в начальной школе.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо детей ещё закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное — без сомнения —

Желаю я вам терпения!

Учитель:И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми, чувствовали себя в классе, в коллективе комфортно, уютно. А для этого соберите и соблюдайте советы, которые мы с родителями хотим вам дать.

Ученики: (Слайд 15) Мы, ученики 3 «Б» класса, обещаем:

  1. никогда не ходить в школу… с невыученными уроками;

  2. никогда не решать задачи… списывая их у соседа;

  3. никогда не открывать учебники… грязными руками;

  4. никогда не дежурить по классу… спустя рукава;

  5. никогда не приглашать родителей на собрания… за пять минут до их начала;

Учитель:Вот и все наши советы

Их мудрей на свете нет.

Ты, дружок,

Их не забудь

В добрый час и в добрый путь!

Учитель: В старину символом Дня рождения являлся КАРАВАЙ, ну а сегодня не один день рождения не обходится безТОРТА. Предлагаю всем сыграть в народную хоровую игру “Каравай”. (Слайд 16)

Ну-ка именинники, все сюда идите,

Танец приглашение первыми начните.

Ну-ка в круг большой вставайте,

Громче музыка играй!

Для друзей своих сегодня

Испечём мы КАРАВАЙ.

2. Как на Ваши именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Я люблю, конечно, всех,

Но 3 «Б» больше всех.

Учитель:Теперь по кругу будем закручиваться, чтобы у нас получился сплоченный, крепкий торт. На именинном торте мы поставим свечи. Поднимите руки вверх. Вот какой у нас торт на именинах нашего классного коллектива.

Мы с вами испекли каравай дружбы.

(Слайд 17) А ваши родители приготовили для вас настоящий праздничный торт. (Вносят большой пирог с зажженной свечой. Все дружно дуют на свечку и громко говорят « С днём рождения!»)

А теперь мы приглашаем всех к сладкому столу!

infourok.ru

День рождения 3 класса сценарий — Блог Милы

Творческий командный номер. Постановка спектакля. Всем детям раздаются листочки. На некоторых написаны действующие лица, другое — пустые, для зрителей.
Зрители рассаживаются по местам, а артисты получают реквизит.
Затем ведущий зачитывает текст, а артисты изображают действие

спектакль

Спектакль

copyright — http://sc-pr.ru

Действующие лица: Король, Королева, Принц, Принцесса, Разбойник, Медведь, Воробей, Кукушка, Мышка, Конь, Дуб, Трон, Солнце, Окно, Занавес.
Если присутствующих достаточно много, то можно добавить дополнительные роли: Пчелы, Ветерок, Переполох, Горизонт, Бочонок с медом, Лучи.
После раздачи ролей ведущий объясняет условия представления и участия. Артисты должны играть свои роли, ориентируясь на то, что будет читать ведущий. Самое интересное в том, что артисты не будут знать заранее содержание постановки, и все их действия будут полной импровизацией на их усмотрение. Задача ведущего давать возможность артистам принять те или иные позы, изображающие действия, которые называет ведущий. В тексте такие необходимые паузы будут обозначены троеточием.Итак, начинаем наше представление, состоящее из пяти действий.

Действие первое
ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ… Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички — ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА — порхают вокруг дерева…, птички щебечут…, изредка они садятся на веточки, чтобы почистить перышки… Мимо вразвалочку прошел МЕДВЕДЬ… Он тащил БОЧОНОК С МЕДОМ и отмахивался от ПЧЕЛ… Серая МЫШЬ-полевка рыла норку под ДУБОМ… СОЛНЦЕ медленно поднималось над кроной ДУБА, раскидывая свои ЛУЧИ в разные стороны… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие второе
ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит ТРОН… Входит КОРОЛЬ… КОРОЛЬ потягивается… проходит к ОКНУ. Широко распахнув ОКНО, он оглядывается по сторонам… Вытирает с ОКНА следы, оставленные птичками… В раздумьях садится на ТРОН… Появляется ПРИНЦЕССА поступью легкой лани… Она бросается КОРОЛЮ на шею…, целует его… и они вместе салятся на ТРОН… А в это время под ОКНОМ рыщет РАЗБОЙНИК… Он обдумывает план захвата ПРИНЦЕССЫ… ПРИНЦЕССА садится у ОКНА… РАЗБОЙНИК хватает ее и уносит… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие третье
ЗАНАВЕС открывается… На сцене ПЕРЕПОЛОХ… КОРОЛЕВА обливаться слезами на плече у КОРОЛЯ… КОРОЛЬ вытирает скупую слезу… и мечется как тигр в клетке… Появляется ПРИНЦ… КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА в красках описывают похищение принцессы… Топают ногами… КОРОЛЕВА падает в ноги ПРИНЦУ и умоляет спасти дочь… ПРИНЦ клянется отыскать любимую… Он свистит своему верному КОНЮ…, вскакивает на него… и уносится прочь… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие четвертое
ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ… Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички — ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА — спят на ветке… Под ДУБОМ, развалившись, лежит МЕДВЕДЬ… МЕДВЕДЬ сосет лапу… Изредка окунает ее в БОЧОНОК С МЕДОМ… Лапа задняя… Но тут страшный шум нарушает тишину и покой. Это РАЗБОЙНИК тащит ПРИНЦЕССУ … Звери в ужасе разбегаются… РАЗБОЙНИК привязывает ПРИНЦЕССУ к ДУБУ… ОНА плачет и умоляет о пощаде… Но тут на своем лихом КОНЕ появляется ПРИНЦ… Завязывается драка между ПРИНЦЕМ и РАЗБОЙНИКОМ… Одним коротким ударом ПРИНЦ побеждает РАЗБОЙНИКА… РАЗБОЙНИК под ДУБОМ дает дуба… ПРИНЦ отвязывает любимую от ДУБА… Посадив ПРИНЦЕССУ на КОНЯ… он запрыгивает сам… И они мчатся во дворец… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие пятое
ЗАНАВЕС открывается… На сцене КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА ждут возвращения молодых у открытого ОКНА… СОЛНЦЕ уже село за ГОРИЗОНТ… И тут РОДИТЕЛИ видят в ОКНЕ знакомые силуэты ПРИНЦА и ПРИНЦЕССЫ на КОНЕ… РОДИТЕЛИ выскакивают во двор… ДЕТИ падают в ноги РОДИТЕЛЯМ… и просят благословения… Те благословляют их и начинают готовиться к свадьбе… ЗАНАВЕС закрывается…
Всех артистов приглашаем на поклон.

laksena.ru

Классный час (3 класс) по теме: 1 сентября «День рождения класса»

1 ученик

Вас приветствует сейчас

Лучший в школе третий класс!

Мы о самом, самом главном

Поведём сейчас рассказ.

 

2 ученик

Стены, крыша, окна в нём-

Перед нами прочный дом.

В доме кто встаёт так рано?

Обо всех в заботах?- мама!

 

3 ученик

Кто ещё живёт в домишке?

Папа, дочка и сынишка!

Отвечайте мне, друзья,

Вместе кто они? –семья!

 

4 ученик

Отправляются с охотой

Папа с мамой на работу.

Взяв портфели, скоро- скоро

Побежали дети в школу!

 

5 ученик

Солнце светит нам в окно,

Чтобы было всем тепло!

В нашем городе родном,

Что на Каме, мы живём!

Нет для нас страны красивей

Нашей Родины – России!

 

1 ученик

Повторим – ка всё опять,

Мы должны об этом знать.

Мама, папа, дом, семья,

Солнце, школа, ты да я,

Пермь, Россия – это, дети,

Главные слова на свете!

Приклеивая таблички со словами «Мама», «ПАПА» и т.д.

Учитель

О каких домах шла речь в нашем стихотворении?

дом родной, страна, город, наша школа

Учитель

Вот мы и собрались в одном из этих домов. Давайте составим полный адрес нашего местонахождения…

Вселенная, галактика Млечный Путь, Солнечная система, планета Земля, Евразия, Россия, город Пермь, ул.Толмачева, д.18, школа №84, 1 этаж, к. №118

 

Учитель

А для чего же мы с вами здесь собрались, гостей пригласили?

1 сентября

Учитель

Конечно же, сегодня международный День знаний. Но сегодня есть ещё один праздник, который отмечается не во всём мире, а только в нашем классе. Правильно. Прошло 2 года, как на свет появился наш класс, тогда 1 «А», а сегодня уже 3″А». Сегодня нашему классу исполняется 2 годика.

 

Ученик 6

Он особый — день рожденья,

День волнений и веселья,

Когда можно без стесненья

Высказать слова любви,

Благодарности, признанья

За заботу и вниманье,

Просто… за очарованье

Человеческой души.

 

Учитель

«Сердце класса»

Знаете ли вы, что у нашего класса есть своё сердце. Сейчас мы выясним, какой же наш класс. Подумайте и скажите о нашем классе прилагательное.

на доске прикреплено сердце из ватмана

дети называют  характеристику касса, учитель пишет, один из учеников приклеивает

Учитель

Что вам нравится в этом сердце?

 

 Учитель

Ребята, а вы любите играть? Тогда повторяйте за мной слова и выполняйте движения, о которых я буду говорить.

Я, ТЫ, ОН, ОНА —

Все мы дружная семья.

Здравствуй, друг, который справа.

Здравствуй, друг, который слева.

Я, ТЫ, ОН, ОНА —

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Ты погладь плечо соседа —

Того, который сидит слева.

А теперь своё плечо,

Поцелуй ты горячо.

Обними соседа справа,

А теперь — соседа слева.

Вместе мы одна семья —

Я, Ты, ОН, ОНА!

Вместе нам скучать нельзя!

 

 Учитель

Ритуал «Никогда не дерись!»

Встаньте, пожалуйста, в тесный круг. Чтобы никогда не ссориться и жить весь год дружно, наступите, слегка, на ногу соседа  справа, а сосед слева наступит на вашу ногу. Чтобы не упасть, придерживайте друг друга! А теперь, в другую сторону: передайте импульс всему классу через соседа слева! Молодцы! Теперь ссоры и обиды нам не страшны!

 звучит весёлая музыка

 Учитель

Ритуал «Исполнение желаний»

Помните, в детстве мы все верили, что тезки обладают волшебными свойствами, если находиться между ними, то все желания исполнятся! У нас большой класс и много тезок. Дорогие тезки! Давайте сыграем в «Ручеек желаний». Встаньте, пожалуйста, парами, а все остальные, загадав желание, пройдут под вашими поднятыми туками! Не волнуйтесь! На вас тоже тезок хватит! Однофамильцы тоже играют!

 звучит весёлая музыка

 Учитель

День рождения нашего класса мы празднуем осенью. Но хочется поздравить и летние частички нашего класса – это именинники июня, июля, августа. (вызываются ребята, вручение открыток) КАРАВАЙ

 

 Учитель

В старину символом Дня рождения действительно являлся КАРАВАЙ, ну а сегодня не один день рождения не обходится без… ТОРТА

 

 Учитель

Но я вам сейчас предложу необычный торт, а вернее, кусочки торта. Каждый из вас возьмёт по 3 кусочка. Но не для себя. Вам необходимо раздать свои кусочки тому, кого хотите угостить.

Кому отдадите свои кусочки?

(Ребята по одному угощают одноклассников кусочками торта, обязательно со словами: «Я угощаю тебя, потому что ты самый… (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

Детей, которые не получили угощение от одноклассников, угощает учитель, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка.)

6-7 кусочков — лидеры

5-3 — предпочитаемые

1-2 — принятые

0 — отверженные

 

 

Упражнение «Я рад общаться с вами»

Учитель предлагает одному из учащихся протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку берется за неё и протягивает свободную руку другому ребёнку, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг. Завершает упражнение учитель со словами: «Я рад общаться с вами».

 

 Учитель

Конечно же, не бывает Дня рождения без настоящего сладкого пирога.

 

 

В классе гаснет свет. Вносят большой пирог с зажженной свечой. Все дружно дуют на свечу и громко говорят « С днём рождения!»

-А теперь мы приглашаем всех к сладкому столу!

 

Во время чаепития, учитель дарит каждому ребёнку поздравительную открытку «1 сентября»

звучит музыка

nsportal.ru

Классный час «С днём рождения, 3 класс!»

Урок Знаний в 3 классе.

Оборудование: надпись С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ КЛАСС!, 2 горшочка: успехи школьника, трудности школьника, шапка с листочками – вопросами, листья с астрологическим прогнозом

  1. Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход.

Сегодня праздник, школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

  1. Звенит звонок нам третий год подряд.

Его услышав, люди улыбаются.

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

— Здравствуйте, мои милые третьеклассники, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас здоровыми, выросшими, красивыми. Поздравляю вас с праздником.

Проверим, все ли ребята здесь. Проведём перекличку. Кого назову, встаньте, покажитесь.

В нашем классе 30 умных третьеклассников:

Два Андрея, Стасик, Дима, Илья, Настенек четыре.

Два Кирилла и Максим, Лёня, Оля, Таня, Алёна, Янина.

Два Романа и Алина.

Алёша, Эля и Марат,

Даша, Саша и Катюша.

Миши два, Влад, Никита…

Всё, перекличка закрыта.

Учитель подходит к двери и «получает» телеграммы:

  1. Поздравляю с днем рождения!

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

  1. С днём рожденья поздравляю

И хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые читать,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино)

  1. С днём рождения! Приехать не могу: я в Африке, спасаю зверей.

  2. С днём рождения! На праздник не приду: от меня сбежали брюки.

И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая.

  1. Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно — тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет, Старуха… (Шапокляк).

Учитель: — Ребята, скажите, у кого сегодня день рождения? (ученики делают предположения)

(На доске надпись С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ КЛАСС!)

— Наш класс был организован именно 1 сентября 2010 года. Сегодня ему пошёл третий годик. Это значит, что мы все именинники. А вот и свидетельство о рождении нашего класса (на доске).

В день рождения очень приятно слышать добрые слова и комплименты. Разве мы их не заслужили? Кто самый смелый?

«Обмен комплиментами»

— Необходимо выйти к доске, воспользоваться подсказкой и продолжить одно из предложений:

  • Что мне нравится в классе, так это…

  • Я только сегодня заметил(а), что…

  • Если бы не мой класс, я никогда…

Замечательно, очень приятно слышать добрые слова.

Давайте проверим, действительно ли мы такие хорошие.

«Игра на послушание»

— Когда я буду называть правильные поступки, вы хлопаете в ладоши и кричите «да», а когда я буду называть то, что нельзя делать. Вы топаете и кричите «нет».

Надо всем на всех уроках петь и весело кричать.

Надо спрятаться в кладовке и себя не выдавать.

  • Тех, кто ростом тебя меньше, ты не должен обижать,

Тем, кто младше и слабее, помощь можешь оказать.

Завяжи его на кошке и веди её гулять.

Не стесняйся, можешь съесть их, так ведь будет веселей.

Ты скажи об этом сразу – будет легче ей прощать.

Нужно старших слушаться, нужно старших уважать.

Ребята, а вы всё знаете о своём классе?

«Характеристика класса» В шапке листочки с вопросами. Каждый берёт один листок, на нём пишет ответ и кладёт обратно.

Каждый приложил руку к характеристике класса. Что же у нас получилось?

(учитель читает)

На столе стоят две копилки третьеклассника. На одной написано УСПЕХИ ШКОЛЬНИКА, на другой – ТРУДНОСТИ ШКОЛЬНИКА.

Что, по вашему мнению, может затруднить вашу учёбу, огорчить вас, ваших родителей, учителя? (называют и бросают горошинки)

Что, по вашему мнению, может обрадовать вас, принести удовольствие, помочь справиться со школьными трудностями? (называют и бросают горошинки)

Сейчас погремим копилками и определим, где содержимого больше. Если горошинок больше в копилке «успехи», значит, успехов будет больше, если одинаково, то, не смотря на трудности, будет не меньше и успехов.

— Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

— Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».

— Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании. (Слайд 6)

1. Сказочная литература.

2. Озорная грамматика.

3. Весёлая математика.

4. Забавный окружающий мир.

— Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

— Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

1 УРОК. Сказочная литература. (Слайд 7)

Задание 1.

–Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

10. Кресло для царя? (Трон)

11. Профессия Айболита? (Доктор)

12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

Задание 2. (Слайд 8)

— Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:

1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.

— Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

Задание 3. (Слайд 9)

-А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ».

Участвуют ВСЕ. Кто составит самое длинное слово — получит приз. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута). ( ШКОЛЬНИК – 8 букв)

К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О

(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)

2 УРОК. Озорная грамматика. (Слайд 11)

– На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания:

Задание 1.

Ответьте на вопросы: (Слайд 12)

— Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)

— Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)

— Какие части речи вы знаете?

Задание 2. (Слайд 13)

— На доске написаны слова в определенном порядке:

1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.

— Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.

— Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)

Задание 3. (Слайд 14)

— Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте.

— На какие правила допущены ошибки?

— Найдите главные члены предложения.

я жыву в лисной глушы.

Задание 4. (Слайд 15)

— В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

Трудится как … (муравей)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Назойливая как … (муха)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Упрямый как … (осёл)

3 УРОК. Весёлая математика. (Слайд 16)

Задание 1.

Ответьте на вопросы. (Слайд 17)

— Какие геометрические фигуры вы знаете?

— Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)

— Как определить, на сколько одно число больше другого?

(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)

— Уменьшите 72 в 8 раз. (9)

— Увеличьте 4 в 9 раз. (36)

Задание 2. (Слайд 18)

— Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

4 УРОК. Забавный окружающий мир. (Слайд 19)

Задание 1.

— На доске написаны названия птиц (отгадки):

1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.

— Отгадайте загадки:

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растенья.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения.

(жаворонок — 4)

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли на нос не садится.

(грач — 1)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(кукушка — 2)

Какая птица летит со скоростью автомобиля?

(стриж — 3)

— Что общего у этих птиц и чем отличаются?

— Назовите лишнее слово и обоснуйте почему?

Задание 2. (Слайд 20)

— На доске написаны названия цветов:

1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.

— Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

Задание 3. (Слайд 21)

Ответьте на вопросы:

1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

2. В какой области мы живём? (Иркутская)

3. Как называется наша речка? (Ангара)

4. Сколько школ у нас в нашем городе? (17 — 18)

5. На какой улице находится наша школа? (Пр-т Космонавтов)

Задание 4. (Слайд 22)

— После перестановки букв должны получиться названия животных:

АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.

(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги. (Слайд 23)

— Мы продолжим путешествие по Стране Знаний — 2 сентября.

— А закончим мы наше путешествие в мае.

— Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.

— Нас можно назвать 3 «Б».

— А как ещё?

— Наш класс – это СЕМЬЯ. (Слайд 26)

— А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

— Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,

Пятерок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это класс наш — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья:

Это класс наш — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Это класс наш — Да! Да! Да!

— Вот такая наша школьная семья.

— С завтрашнего дня у нас начнутся уроки. А вы помните по каким учебникам учились во 2 классе? Приглашаю на минутку в «Королевство учебников». Вас ждут: королевы Математика и Русский язык, принцессы Литературное чтение и Окружающий мир. А вы приготовили для них обложки и закладки, также обложки для тетрадей?

И они хотят вас попросить:

Совет самому аккуратному ученику:

«Когда начнёте новую тетрадь,

как снег белеет первая страница.

Тетрадь с волнением торопится узнать:

Какая ей досталась ученица?

Ты для неё – беда или подарок?

Захочется ей плакать или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придётся ей краснеть?»

На последок давайте узнаем, что же ждёт нас в 2011-2012 учебном году?

«Астрологический прогноз»

Я поздравляю вас с почётным званием «третьеклассник» и хочу вручить удостоверения третьеклассников (вручаются удостоверения).

Овен. (Никита, Юля, Карина)

Начинающийся учебный год – самое подходящее время для того, чтобы поменять что-то в себе. Лучше всего поменять соседа по парте (в ноябре), причёску (в начале марта).

Но не меняйте любимый вид спорта на другой.

В этом учебном году звёзды пророчат Вам большую удачу.

Лев. (Виталий Б., Виталий К., Данил Л., Настя)

Для Вас учебный год обещает быть богатым на события: как радостные в начале, так и огорчающие в конце. Однако если Вам удастся с первых дней осени обуздать свою гордыню и самонадеянность, четвёртая четверть может оказаться ничуть не хуже первой. На всякий случай в ноябре звёзды советуют Вам избегать дел сомнительных и рискованных. К концу мая Вы обретёте душевный покой и неплохие годовые оценки.

Телец. (Кристина Игонина, Катя)

В этом учебном году Вам не стоит делать резких движений. Неторопливость, взвешенность и аккуратность – это те качества, которые позволят Вам получить желаемое.

Будьте осторожны во время занятий лыжным спортом в сентябре, туризмом – в январе, коньками – в апреле.

Козерог (Данил Беседин, Лиза, Кирилл)

В этом учебном году Вы возмужаете и окрепнете. Успех ждёт Вас в «интеллектуальных» видах спорта: шашках, домино и в «морском бое». Ярко выраженный спортивный интерес будет наблюдаться до середины апреля. Затем сменится повышенным вниманием к себе и противоположному полу.

Близнецы. (Саша, Инна Б., Алёна, Андрей)

В этом учебном году Вы наконец-то сможете взяться за дело, браться за которое раньше Вам что-то мешало. Надейтесь на успехи в общественной работе и творческих занятиях.

Осторожно: не влюбляйтесь больше одного раза в месяц.

Рыбы (Артур, Слава)

Для Вас новый учебный год будет необычным. Каждые два месяца периоды привычной мечтательности будут сменяться периодами бурной деятельности. В ноябре Вы неожиданно захотите поменять обстановку на вашей парте, но, скорее всего, натолкнётесь на полное непонимание родителей. Не забывайте следить за своим здоровьем, особую опасность для Вас может представлять увлечение сладостями в периоды мечтательности.

Рак. (Инна Е., Полина, Ира, Миша)

Первая четверть никаких потрясений Вам не принесёт. Но, начиная с ноября, будут возникать проблемы. Скорее всего – это ссоры с одноклассниками. Чтобы наладить отношения, придётся жертвовать самым дорогим – учёбой. В результате, к концу марта успеваемость может снизиться. Однако, хорошо отдохнув в весенние каникулы, в IV четверти Вы легко наверстаете упущенное.

Скорпион (Даниил Васильев)

В сентябре-октябре Вас ждёт масса приятных встреч со старыми друзьями. Ноябрь может огорчить простудой, но порадовать возможностью дочитать интересную книгу. В январе Вас будут занимать проблемы учебные. В марте, не исключено, Вы найдёте кошелёк, но в апреле Вам придётся вернуть его законному владельцу.

Стрелец (Арина, Дима)

Начинающийся учебный год позволит открыть Вам в себе новые таланты. К сожалению, со второй половины декабря и до середины апреля, Вас ждут серьёзные проблемы с успеваемостью. Не забывайте всерьёз браться за домашние задания. Возможно, станете звездой школьной сцены.

Водолей (Кристина Чиркова)

Вас ждёт много изменений. Вам предстоит поменять гардероб. В январе у Вас поменяются учебные пристрастия, а в феврале – музыкальные. Вы будете разрываться между просыпающейся в Вас гениальностью и желанием ничем не отличаться от одноклассников. Но не изменяйте самому себе: каждый день, и особенно в конце каждой недели, будьте традиционно общительны, изобретательны и оригинальны.

ТЕЛЕГРАММА

ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

Я ЖЕЛАЮ ВАМ В ПОДАРОК

ПОЛУЧИТЬ ОГРОМНЫЙ ТОРТ,

ШОКОЛАД И ПЕЧЕНЬЕ,

МАРМЕЛАД И ВАРЕНЬЕ,

СТАНОВИТЬСЯ ТОЛЩЕ, ВЫШЕ,

ЖДУ ОТ ВАС ОТВЕТ НА КРЫШЕ.

ТЕЛЕГРАММА

С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ ПОЗДРАВЛЯЮ

И ХОЧУ ВАМ ПОЖЕЛАТЬ

ЛИШЬ ПЯТЕРКИ ПОЛУЧАТЬ,

КНИЖКИ ДОБРЫЕ ЧИТАТЬ,

С МАТЕМАТИКОЙ ДРУЖИТЬ.

ОТ ЛИЦА ПЬЕРО, МАЛЬВИНЫ

ВАШ ДРУЖИЩЕ…

ТЕЛЕГРАММА

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! ПРИЕХАТЬ

НЕ МОГУ: Я В АФРИКЕ, СПАСАЮ ЗВЕРЕЙ.

ТЕЛЕГРАММА

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!

НА ПРАЗДНИК НЕ ПРИДУ:

ОТ МЕНЯ СБЕЖАЛИ БРЮКИ.

ТЕЛЕГРАММА

ПУСТЬ ДЛЯ ВАС УЧЕБНЫЙ ГОД

ТОЛЬКО ГАДОСТИ НЕСЕТ!

ПОЛУЧАЙТЕ ТОЛЬКО ДВОЙКИ,

ОЧЕНЬ РЕДКО МОЖНО — ТРОЙКИ,

БЕЙТЕ ОКНА И ВИТРИНЫ,

НЕ ХОДИТЕ В МАГАЗИНЫ,

ЗАТЕВАЙТЕ БОЛЬШЕ ДРАК.

ПРИВЕТ, СТАРУХА…

kopilkaurokov.ru

Урок «С Днем рождения,любимый класс!»3 класс

МБОУ СОШ№18 СТ.МОЧИЩЕ

Г.НОВОСИБИРСК

ХРУСТАЛЕВА С.В.

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ КЛАСС!

Оборудование: надпись С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ КЛАСС!, 2 горшочка: успехи школьника, трудности школьника, шапка с листочками – вопросами, листья с астрологическим прогнозом

  1. Звенит звонок всё громче, всё слышней,

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь, распелся соловей?

А вот и нет – уроки начинаются.

  1. Звенит звонок нам третий год подряд.

Его услышав, люди улыбаются.

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

  1. Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход.

Сегодня праздник, школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

  1. В третий класс мы перешли.

Мы теперь не малыши.

Поздравляем мы сегодня

Всех с днём Знаний от души!

— Здравствуйте, мои милые третьеклассники, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас здоровыми, выросшими, красивыми. Поздравляю вас с праздником.

Проверим, все ли ребята здесь. Проведём перекличку. Кого назову, встаньте, покажитесь.

В нашем классе 26 умных третьеклассников:

Два Данила, Даниил, Дима, Миша, Настенька.

Две Кристины и Карина, Юля, Ира, Алёна, Арина.

Два Виталия, Полина.

Слава, Лиза и Андрюша,

Артур, Саша и Катюша.

Инны две, Кирилл, Никита…

Всё, перекличка закрыта.

Учитель подходит к двери и «получает» телеграммы:

  1. Поздравляю с днем рождения!

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

  1. С днём рожденья поздравляю

И хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино)

  1. С днём рождения! Приехать не могу: я в Африке, спасаю зверей.

  2. С днём рождения! На праздник не приду: от меня сбежали брюки.

И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая.

  1. Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно — тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет, Старуха… (Шапокляк).

Учитель: — Ребята, скажите, у кого сегодня день рождения? (ученики делают предположения)

(На доске надпись С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ КЛАСС!)

— Наш класс был организован именно 1 сентября. Сегодня ему пошёл третий годик. Это значит, что мы все именинники. А вот и свидетельство о рождении нашего класса (на доске).

В день рождения очень приятно слышать добрые слова и комплименты. Разве мы их не заслужили? Кто самый смелый?

«Обмен комплиментами»

— Необходимо выйти к доске, воспользоваться подсказкой и продолжить одно из предложений:

  • Что мне нравится в классе, так это…

  • Я только сегодня заметил(а), что…

  • Если бы не мой класс, я никогда…

Замечательно, очень приятно слышать добрые слова.

Давайте проверим, действительно ли мы такие хорошие.

«Игра на послушание»

— Когда я буду называть правильные поступки, вы хлопаете в ладоши и кричите «да», а когда я буду называть то, что нельзя делать. Вы топаете и кричите «нет».

Надо всем на всех уроках петь и весело кричать.

Надо спрятаться в кладовке и себя не выдавать.

  • Тех, кто ростом тебя меньше, ты не должен обижать,

Тем, кто младше и слабее, помощь можешь оказать.

Завяжи его на кошке и веди её гулять.

Не стесняйся, можешь съесть их, так ведь будет веселей.

Ты скажи об этом сразу – будет легче ей прощать.

Нужно старших слушаться, нужно старших уважать.

Ребята, а вы всё знаете о своём классе?

«Характеристика класса» В шапке листочки с вопросами. Каждый берёт один

листок, на нём пишет ответ и кладёт обратно.

Каждый приложил руку к характеристике класса. Что же у нас получилось?

(учитель читает)

Конечно, это шутка.

Но всё ли мы знаем друг о друге?

Нет, конечно. Поделитесь? На доске: НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО Я … (УМЕЮ, МОГУ, ЗНАЮ, ЛЮБЛЮ)

(ученики продолжают мысль)

Замечательно. Теперь мы действительно знаем друг о друге чуть больше.

На столе стоят две копилки третьеклассника. На одной написано УСПЕХИ ШКОЛЬНИКА, на другой – ТРУДНОСТИ ШКОЛЬНИКА.

Что, по вашему мнению, может затруднить вашу учёбу, огорчить вас, ваших родителей, учителя? (называют и бросают горошинки)

Что, по вашему мнению, может обрадовать вас, принести удовольствие, помочь справиться со школьными трудностями? (называют и бросают горошинки)

Сейчас погремим копилками и определим, где содержимого больше. Если горошинок больше в копилке «успехи», значит, успехов будет больше, если одинаково, то, не смотря на трудности, будет не меньше и успехов.

Что же ждёт нас учебном году?

«Астрологический прогноз»

Я поздравляю вас с почётным званием «третьеклассник» и хочу вручить медаль. Медаль с каким девизом выберем? (вручаются медали)

На доске – сердечко большого цветка, но лепестков нет. Цветок будет таким, какое настроение у вас сегодня. Закройте глаза и представьте, какого цвета цветок расцвёл у вас в душе. У каждого на парте лежит лепесток. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению. Потом все ваши лепестки приклеим и посмотрим, какой он, наш первый день в школе.

Овен.

Начинающийся учебный год – самое подходящее время для того, чтобы поменять что-то в себе. Лучше всего поменять соседа по парте (в ноябре), причёску (в начале марта).

Но не меняйте любимый вид спорта на другой.

В этом учебном году звёзды пророчат Вам большую удачу.

Лев.

Для Вас учебный год обещает быть богатым на события: как радостные в начале, так и огорчающие в конце. Однако если Вам удастся с первых дней осени обуздать свою гордыню и самонадеянность, четвёртая четверть может оказаться ничуть не хуже первой. На всякий случай в ноябре звёзды советуют Вам избегать дел сомнительных и рискованных. К концу мая Вы обретёте душевный покой и неплохие годовые оценки.

Телец.

В этом учебном году Вам не стоит делать резких движений. Неторопливость, взвешенность и аккуратность – это те качества, которые позволят Вам получить желаемое.

Будьте осторожны во время занятий лыжным спортом в сентябре, туризмом – в январе, коньками – в апреле.

Козерог

В этом учебном году Вы возмужаете и окрепнете. Успех ждёт Вас в «интеллектуальных» видах спорта: шашках, домино и в «морском бое». Ярко выраженный спортивный интерес будет наблюдаться до середины апреля. Затем сменится повышенным вниманием к себе и противоположному полу.

Близнецы

В этом учебном году Вы наконец-то сможете взяться за дело, браться за которое раньше Вам что-то мешало. Надейтесь на успехи в общественной работе и творческих занятиях.

Осторожно: не влюбляйтесь больше одного раза в месяц.

Рыбы

Для Вас новый учебный год будет необычным. Каждые два месяца периоды привычной мечтательности будут сменяться периодами бурной деятельности. В ноябре Вы неожиданно захотите поменять обстановку на вашей парте, но, скорее всего, натолкнётесь на полное непонимание родителей. Не забывайте следить за своим здоровьем, особую опасность для Вас может представлять увлечение сладостями в периоды мечтательности.

Рак.

Первая четверть никаких потрясений Вам не принесёт. Но, начиная с ноября, будут возникать проблемы. Скорее всего – это ссоры с одноклассниками. Чтобы наладить отношения, придётся жертвовать самым дорогим – учёбой. В результате, к концу марта успеваемость может снизиться. Однако, хорошо отдохнув в весенние каникулы, в IV четверти Вы легко наверстаете упущенное.

Скорпион

В сентябре-октябре Вас ждёт масса приятных встреч со старыми друзьями. Ноябрь может огорчить простудой, но порадовать возможностью дочитать интересную книгу. В январе Вас будут занимать проблемы учебные. В марте, не исключено, Вы найдёте кошелёк, но в апреле Вам придётся вернуть его законному владельцу.

Стрелец

Начинающийся учебный год позволит открыть Вам в себе новые таланты. К сожалению, со второй половины декабря и до середины апреля, Вас ждут серьёзные проблемы с успеваемостью. Не забывайте всерьёз браться за домашние задания. Возможно, станете звездой школьной сцены.

Водолей

Вас ждёт много изменений. Вам предстоит поменять гардероб. В январе у Вас поменяются учебные пристрастия, а в феврале – музыкальные. Вы будете разрываться между просыпающейся в Вас гениальностью и желанием ничем не отличаться от одноклассников. Но не изменяйте самому себе: каждый день, и особенно в конце каждой недели, будьте традиционно общительны, изобретательны и оригинальны.

infourok.ru

День Знаний 3 класс — день рождения классного коллектива

День знаний в 3 классе

  1. Орг. момент

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родителя, разрешите поздравить вас…

(Стук в дверь. Сценка «Я опоздал»)

  • Юлия Владимировна, можно?

  • Входи, Данила.

  • Я опоздал.

  • Ну, об этом я уже догадалась. Объясни, что случилось?

  • Ой, чего только не случилось! Во-первых, у меня испортился будильник. Часовая стрелка стала двигаться против часовой, а минутная — против минутной. И потому я не мог узнать, который час.

  • Потом узнал?

  • Потом узнал. Я быстро оделся и выскочил за дверь. Смотрю – маляры выкрасили всю лестницу и повесили табличку: «Проход закрыт!» Это значит, пока не высохнет. Пришлось всем жильцам спускаться по водосточной трубе.

  • И тебе тоже?

  • Конечно! Я быстро спустился, выбегаю на улицу, смотрю – на ту сторону никак не выйти, всю улицу перекрыли.

  • Что, тоже выкрасили?

  • Нет, что вы! Просто оказалось, что по проезжей части вели жирафу, поэтому всё движение остановилось.

  • Куда же вели жирафу?

  • Не знаю. Наверное, в зоопарк. или цирк. Пришлось ждать. Ну а потом я побежал в школу, потому что больше ничего не случилось.

  • Всё?

  • Всё.

  • Так, очень интересно. А теперь сознайся, есть хоть два слова правды из того, что ты нам сейчас рассказал?

  • Два слова есть…

  • И какие же это слова?

  • «Я опоздал»…

  • Садись, Данила. Конечно, вы догадались, что это была шутка. Но ведь в каждой шутке есть доля правды. А теперь давайте начнём наш первый урок.

2. Вступительная беседа.

Учитель: — Первое сентября… В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя… Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

— А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

— А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе. Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое ходите узнать. А какими вы были тогда… 1 сентября 2013 года, … 1 сентября 2014 года. Давайте посмотрим.

(презентация с 1 сентября разных лет)

— Посмотрите, какой у нас красивый и светлый класс. Какие вы нарядные, весёлые, отдохнувшие, за лето узнавшие много нового. И знания тоже будут новые, а ещё будет очень много пятёрок (я очень на это надеюсь). Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям – терпения и понимания.

3. Выступление детей.

  1. Тихо, трепетно и ласково

Листья падают к ногам —

Это осень-чаровница

Напросилась в гости к нам.

  1. Берёзы тихо шумят во дворе

В это утро улыбок и света,

Ярко солнце играет в окне,

Поиграй, попрощайся с летом!

  1. Стены класса светлы, краской пахнут полы,

В окна осень глядит золотая.

И у всех на виду

Листья в школьном саду

Тихо кружатся, плавно летая.

  1. Снова школьный звонок нас зовёт на урок –

Значит, кончилось шумное лето.

В первый день сентября,

Всем нам радость даря,

Каждый раз повторяется это!

  1. Кажется, будто вчера мы стояли,

Весело время каникул встречали,

Которое после учебного года

Давно ль началось?

  1. Но царица-природа неумолима,

И месяцы лета в прошлом.

И школьная форма надета.

Пара минут – и первый звонок

Нас позовёт на первый урок.

  1. Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход –

Сегодня праздник,

Школьный праздник –

Встречаем мы учебный год!

  1. Сентябрь наступил, закончилось лето –

Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок.

Ребята, родители, учителя,

С праздником вас поздравляем, друзья!

(Звенит звонок)

Позвенел звонок, а это значит начался урок.

4. Урок русского языка.

Учитель: Внимательно посмотрите на слово класс. Объясните значение этого слова. Назовите и объясните орфограмму. Подберите родственные слова. (классный, первоклассный, классики, первоклассник)

— Какие буквы спрятались?

У птиц и зв_рьков в л_су свои этаж_. Мыш_ ж_вут в к_рнях д_ревьев.

Сол_вей вьёт гн_здо на з_мле.

5. Урок чтения.

Ученик:   День знаний – это праздник книг,

                  Цветов, друзей, улыбок, света!

                 Учись прилежно, ученик –
                  Главней всего сегодня это!

Ученица:   С Днем знаний, ученик!

                   Сегодня праздник твой.

                   Мир ярок и велик,

                   Ты для себя его открой!

Учитель: Я присоединяюсь к поздравлениям ведущих, надеюсь, в этом году у нас получится все, что задумаем. Ведь мы уже многое с вами знаем. А сколько сказок нами прочитано!

Постарайтесь вспомнить как можно больше названий сказок Ганса Христиана Андерсена. (Дети перечисляют сказки.)

Вспомните и назовите сказки, в которых действующее лицо – медведь. (Дети перечисляют сказки, например: «Маша и медведь», «Теремок».)

Подумайте и скажите, из каких произведений взяты эти строки…

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча.

                                           (Ответ: «Дядя Степа», автор – С.В. Михалков.)

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене.

                                          (Ответ: «Сказка о царе Салтане», автор – А.С. Пушкин.)

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

                                          (Ответ: «Мойдодыр», автор – К.И. Чуковский.)

6. Физминутка.

Учитель: Игра на внимание. Ведь в школе невозможно хорошо учиться без усидчивости и внимания.

(2 человека лицом к классу. На стуле – приз ручка)

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

— Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два, ….. марш!»

— Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Разок, другой, но лучше …. Пять!

— Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать,

Ну, что ж, вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять.

7. Урок математики.

Учитель: Вы не разучились за лето считать?

А давайте быстро повторим таблицу умножения: 5 × 5 = 25; 6 × 6 = 36; 6 × 8 = 48; 7 × 7 = 47?

На уроках математики нельзя обойтись без задач.

        1. Летела стая гусей. 1 впереди и 2 позади. 2 позади и 1 впереди. Сколько всего гусей? (3)

        2. На столе стояли 4 стакана с ягодами. Мальчик съел 1 стакан. Сколько стаканов осталось? (4)

        3. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? (2 часа.)

        4. Иван-царевич пошёл искать Василису-прекрасную за тридевять земель. Это сколько тридевять земель?

8. Урок окружающего мира.

Учитель: Кто помнит, что такое «природа»? Загадаю загадку. О каком времени года идёт речь?

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят. (осень)

              1. Где у кузнечика ухо? (на ноге)

              2. Какая ягода самая большая? (тыква)

              3. У какого животного самый длинный язык? (у муравьеда)

              4. У какого животного самый громкий голос? (у крокодила)

              5. Загадка: Дорога есть — ехать нельзя, земля есть — пахать нельзя, луга есть — косить нельзя, реки и моря есть, а воды в них нет. Что это? (Геогра­фическая карта.)

9. Урок английского языка.

Я буду читать стихотворение, а ребята завершат строчки английскими словами.

По-английски каждый день

Ручку называют… pen.

Вижу в классе много рук,

Книга по-английски… book.

Сел за парту, слышен треск,

Парта по-английски… desk.

Проскакал лихой ковбой,

Мальчик по-английски… boy.

Везет автобус быстро нас,

Автобус по-английски… bus.

Знаменитый Робин Гуд

Был хороший, значит… good.

В комнате и гам, и шум,

Комната, мы скажем… room.

Дворец на улице стоит,

Улицу назвали… street.

  • Молодцы! Сегодня вы показали неплохие знания. Значит, за лето вы не всё забыли. Ну, а, если что-то и подзабыли, с завтрашнего дня начнём вспоминать.

10. Мы всё немного подзабыли,

Чему нас раньше научили.

Но зря не надо нам грустить,

А нужно просто повторить

Всё то, что каждый уже знал.

Потом и новый материал

Мы сможем вместе изучать.

Пятёрки будем получать!

Нам всем доподлинно известно –

Чем старше класс, тем интересней.

Диктанты будут подлинней,

Задачи станут посложней,

И будут скоро, без сомненья,

Мы длинные учить стихотворенья.

11. Давайте проверим, действительно ли мы такие хорошие и воспитанные.

«Игра на послушание»

— Когда я буду называть правильные поступки, вы хлопаете в ладоши и кричите «да», а когда я буду называть то, что нельзя делать. Вы топаете и кричите «нет».

Надо всем на всех уроках петь и весело кричать.

Надо спрятаться в кладовке и себя не выдавать.

  • Тех, кто ростом тебя меньше, ты не должен обижать,

Тем, кто младше и слабее, помощь можешь оказать.

Завяжи его на кошке и веди её гулять.

Не стесняйся, можешь съесть их, так ведь будет веселей.

Ты скажи об этом сразу – будет легче ей прощать.

Нужно старших слушаться, нужно старших уважать.

В том, что вы такие воспитанные большая заслуга ваших родителей

Учитель. И эти добрые слова родителям.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять.

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное — без сомненья –

Желаю вам большого терпенья!

Учитель. А теперь мы проверим, как наши родители готовы к учебному году. Вы столько цветов сегодня принесли в класс! Боль­шое спасибо за внимание! А что вы знаете о цветах? Попробуйте ответить на мои вопросы.

  • Когда, по народным приметам и преданиям, цветет папорот­ник? ночь на Ивана Куполу, 7 июля.)

  • Название какого цветка имеет прямое отношение к царю зве­рей? (Львиный зев.)

  • Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Данила-мастер.)

  • Какой необыкновенный цветок описал СТ. Аксаков? (Аленький цветочек.)

  • Какие цветы, по мнению Наташи Королевой, являются вест­никами разлуки? (Желтые тюльпаны.)

  • Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодого человека в девушку? (Гада­ние на ромашке.)

  • Как назывался напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (Нектар.)

Молодцы! Уверена, что и в учебной работе вы будете так же активны и сообразительны!

12. Сегодня не просто 1 сентября, не просто – день знаний, сегодня день рождения. У кого …… у нашего класса? (музыка или фанфары)

13. Гадание

Учитель. Каким же будет для вас новый учебный год? В кон­верте — картинки. Вытаскивайте одну, а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.

(Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками.)

ПТИЦА, Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!

МОРОЖЕНОЕ Оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания!

ЦВЕТОК. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года! Настроение у нее весь год будет отличное!

КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще и библиотеку!

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гра­нит знаний. Учи все правила!

МЯЧ. Не забывай в течение всего учебного года активно за­ниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле — здоровый дух!

СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!

ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии — не опаздывай в школу!

ВАЗА. Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду в дневнике будут только пятерки.

ПЛАТОЧЕК. Тебе придется немного поплакать… в конце учеб­ного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

МЫЛО. Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбать­ся директору — может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.

ГЛОБУС. Тебя ожидает путешествие. Куда и когда — пока непо­нятно. Главное, не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!

ЛОШАДЬ. Помни, что школа — не ипподром. Носиться по коридо­ру, как лошадь — рысью, галопом, аллюром, — нежелательно.

СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.

ЛАМПОЧКА. Тебя осенит гениальная идея.

ЛИНЕЙКА. Ты придешь к знаниям по прямой дорожке.

КНОПКА. Учи уроки, а то будет «прикол».

РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.

КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.

РАКУШКА. В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.

КОНФЕТА. Тебя ждет сладкая жизнь.

Молодцы! Уверена, что и в учебной работе вы будете так же активны и сообразительны!

Задувание свечи на торте

14. Выступление учеников

1. Звенит звонок всё громче, всё слышней,

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь, распелся соловей?

А вот и нет – уроки начинаются.

2. Звенит звонок нам третий год подряд.

Его услышав, люди улыбаются.

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

3. Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за  знаньями  в поход.

Сегодня праздник, школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

4. В третий  класс  мы перешли.

Мы теперь не малыши.

Поздравляем мы сегодня

Всех с  днём   Знаний  от души!

(раздать листочки с расписанием)

infourok.ru

День рождения 3 класса | Школьные файлы SchoolFiles.net


День рождения в 3 классе.
Цели: • сплочение детского коллектива; • включение родителей и учащихся в совместную деятельность; • развитие творческих способностей учащихся Задачи: • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в классе; • формировать нравственную культуру общения детей и родителей; Ход праздника.
Ведущий 1 : — Праздники бывают разные. Новый год – это обязательно дед Мороз и ёлка. 8 Марта – мама и цветы. 1 сентября – дети с цветами, идущие в школу и взволнованные родители. Существует еще один праздник, о котором мы вам расскажем.1 уч. : — Почему и отчегоК нам пришло веселье?Ведь ещё не Новый годИ не новоселье.2 уч.: — И не зря нам сейчас
Весело с друзьямиЧто у нас? Что у нас?Отгадайте сами.3 уч.: — Почему и отчегоМы довольны оченьИ сегодня без концаВесело хохочем?4 уч.: — И не зря нам сейчас
Весело с друзьями.Что у нас? Что у нас?Отгадайте сами.5 уч.: — Почему и отчегоЛампы светят ярко?Кому в этот деньВесело и жарко?6 уч.: — И не зря в этот часПироги с вареньем!А у нас, а у насД Е Н Ь Р О Ж Д Е Н И Я !
Песня на мотив «Бабушка рядышком с дедушкой»
1.Праздник, праздник празднуем семьей,Праздник, праздник – день рожденья свой,«Поздравляем! – весело кричат 14 мальчиков, 15 нас – девчат.Припев: Девочки, мальчики рядышкомЗдесь все на празднике вместе.Девочки, мальчики рядышкомДружно поют эту песню.2. День рождения – праздник дорогой,День рождения – вместе с нами пой.«С днем рождения!» – весело кричат14 мальчиков, 15 нас – девчат.
 Ведущий 2: — Символом дня рождения является торт со свечами. А в старину символом праздника был каравай.
Собирайтесь все в кружок –Испекли мы каравай!Кто его захочет съесть –К нам быстрее, не зевай!
Все участники встают в круг и исполняют народную хоровую игру “Каравай”.
Как на класса имениныИспекли мы каравай.Вот такой вышины,Вот такой нижины,Вот такой ширины,
Вот такой ужины.Каравай, каравай,Кого хочешь выбирай.Я люблю, конечно, всех,Но 3-г больше всех!
7 уч.: — Что случилось, что такое?
Отчего же все кругомЗавертелось, закружилось
И помчалось кувырком? 8 уч.: — Может страшный ураган?Извергается вулкан? Может это наводненье?
Отчего столпотворенье? 9 уч.: — Просто в день рождения класса
Мы не можем без затей, Потому зовем на праздник всех:
И взрослых, и детей! 10.уч.: — В этот праздник необычный
Вас желая удивить, Мы решили всем на радость
День рождения открыть.
Игра «Поздравлялки»
Каждая команда произносит по одному слову:
1 команда — поздравляем!
2 команда — с днем!
3 команда — рождения!
Ведущий подает знак рукой, и команда произносит свое слово, при этом ведущий их периодически путает.
На мотив песни Г. Гладкова «Чунга-чанга»
1.День рожденья с детства любишь ты. День рожденья — дарятся цветы. День рожденья — водим «Каравай». День рожденья — с нами подпевай.
Припев: Веселимся – мы ведь дети. Праздник знают все на свете — Только раз в году бывает День рожденья. Поздравленья и подарки, И наряды очень ярки — С нетерпеньем ждём всегда мы День рожденья.
2. День рожденья — песни, танцы, смех. День рожденья — шутки здесь для всех. День рожденья — празднуют друзья. День рожденья — без него нельзя.
Припев.
3. День рожденья будем отмечать. День рожденья — некогда скучать. День рожденья — сказки и мечты. День рожденья, как прекрасен ты!
Припев.
Учитель: — на день рождения принято желать всё самое хорошее. Я предлагаю поиграть в игру «Желалки».
.
Игра «Желалки»
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»,
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, д

schoolfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *