День рождения класса 5 класс – Классный час (5 класс) на тему: Сценарий «День рождение класса»

Классный час (5 класс) на тему: Сценарий «День рождение класса»

                                             «День рождение класса»  23.11.12.

Цели:

1) содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению на 2 ступени, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни школьников;

 2) способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность;

 3)выявить потенциальных организаторов классных дел, развивать творческие способности учащихся.

Ход мероприятия

Учитель: Всем – всем добрый вечер!

 Вот и настал тот день, которого обычно ждут с нетерпением!

Учащиеся исполняют «Песенку крокодила Гены»

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим в этот день непогожий,
Почему я веселый такой.
А я играю на гармошке у прохожих на виду,
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете
И бесплатно покажет кино,
С днем рожденья поздравит
И наверно оставит мне в подарок пятьсот эскимо.
А я играю на гармошке у прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

Ведущий: Ребята, дорогие гости, сегодня мы с вами собрались по очень                  

                  важному и торжественному поводу. Вы, наверное, уже догадались,

                  какому событию посвящён наш праздник.

Дети:        Дню рождения.

Ведущий: Как вы думаете, чей день рождения будем праздновать?

Дети:        Школы, осенних именинников…

Ведущий: Сегодня мы будем отмечать день рождения дружного коллектива.

(К надписи «С днём рождения» учитель дописывает слово «коллектив»)

Ведущий: Родился новый школьный коллектив! И очень важно, чтобы он

                  стал большой дружной семьёй, которой предстоит прожить много

                  радостных волнений, преодолеть возникающие трудности.

                  Нашему классу предстоит долгий путь. И от каждого из нас  

                  зависит, станем ли мы настоящим дружным коллективом, где один

                  за всех (хором) и все за одного.

 Новорожденный 5-в  показал свою жизнеспособность в стенах школы, проучившись и успешно окончив первую четверть. 80% качество знаний.

 С чем его и поздравляем!

Песня–девочки 5в

Праздник, праздник празднуем семьей,

 Праздник, праздник – день рожденья свой,

 «Поздравляем! – весело кричат

 11 мальчиков, 14  – девчат.

 Девочки, мальчики рядышком

 Здесь все на празднике вместе.

 Девочки, мальчики рядышком

 Дружно поют эту песню.

 Именины – праздник дорогой,

 Именины – вместе с нами пой.

 «С днем рождения» – весело кричат

   11 мальчиков, 14 – девчат.

(Стук в дверь).

Учитель:– Это, наверное, первый гость.

Входит Печкин (под музыку «Кабы не было зимы»). Он несет посылку.

Печкин. Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на конверте? (Дети читают). Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа.

Родитель.  Как нет? У нас есть свидетельство о рождении. Вот смотри.

Печкин: Свидетельство о рождении. (Рассматривает) А оно недействительно!

Родитель: Почему недействительно? Вот посмотри, все здесь написано:

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ

Сегодня, 23.11.12.,

 регистрируется рождение 5 класса «в» .МатьКоришонкова Надежда Александровна        

Дети        11 мальчиков и 14 девочек, живые и даже очень живые

Характер детей        Веселый, пытливый, шумный

Общий вес         763кг

Общий рост        38м09см

Роды        Прошли успешно, в срок

Развитие        Нормальное

Перспективы        Блестящие

Уникальный материал для рождения класса предоставили        Мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети учеников этого класса, любящие и заботливые

Место регистрации        Школа №1 г. Калининска

Печкин: Здесь не хватает подписи. А написать я и сам, что хотите, могу.

Родитель: Ребята, нам же нужна посылка? Кто бы мог подтвердить все, что здесь написано? (учитель)

Родители вручают свидетельство о рождении класса.

Учитель: В песне поется: чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом. Появились первые странички нашего семейного альбома (показывает фотографии). Альбом вместе с нами будет расти. В него мы поместим фотографии всех наших дел, наши успехи и достижения. А когда через много лет мы встретимся на вечере встречи выпускников, заглянем в него и вспомним, какими мы были…

Печкин. Посылка ваша. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. И вручаю вам «первокирпичик» вашего Дворца знаний.

 Пока будете хранить «первокирпичик» Дворец знаний будет расти. Это ваш талисман, который позволит преодолеть все трудности школьной жизни. До новых встреч! (Печкин уходит под музыку).

Из посылки дети достают символические кирпичики, на которых написаны слова (доброта, честность, порядочность, злость, внимание, старательность, зависть, скука, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, общительность, гнев, обида, тревога, улыбки, забота, счастье и т.д.)

Звучит музыка .Появляется Домовой.

Домовой. Кхе-кхе! Здравствуйте, стало быть, детки! Не выдержал вот старый, не усидел. Как это я не познакомлюсь с новой семьей в моем школьном доме. Вы меня, поди, не узнали? Домовой  я тутошний, Афанасий, значит, Меркулыч. Будем знакомы. Ну, я-то вас, озорников, хорошо знаю! Народ вы, конечно, беспокойный. То на стенах синим карандашом напишите, то бумажки по школе разбросаете, то еще чего.

 Меня соседскаядомовиха – из магазина «Абсолют» — давно уговаривает, переходи Афанасий Меркулыч, ко мне жить. У нее питание диетическое, колбаса докторская, творожок, йогурты. Но,  я своего места крепко держусь! Привык, братцы! Дело мое хозяйственное, где чего подобрать, на место положить, в уголок припрятать. У меня всякого добра — видимо-невидимо (разворачивает мешок и раздает детские вещи, которые заранее сложены).

 А это что? Да это же мешок с подарками!

 Ох! Старый я стал совсем! Голова моя садовая! Забыл! Мешок-то я нашел еще 1 сентября! Закрутился, завертелся тут с вами да и забыл поздравить летних именинников! Извиняйте уж меня старого.

Домовой. Хорошо у вас тут. А вообще-то я пришел вас с праздником поздравить!

 С днем рождения семья 5 «в» класса!

 Вот вам от меня подарок: если что потеряли, звоните, зовите меня на помощь. (Колокольчик – Домовёнок).

Ведущий 1: К нам приехали гости. Встречаем! (песня Атаманши)

Пираты входят с песней:

Говорят ваш класс, ребята,

Самый лучший на земле!

 Вот собравшись на закате

 Мы плывем на корабле.

Ой ля-ля, ой ля-ля

 К вам плывем на корабле.

Ой ля-ля, ой ля-ля

Ой ля!

 Проучившись, четверть в классе

 Все мы хором подтвердим:

 Лучше класса не сыскать нам

 Мы вам честно говорим.

Ой ля-ля, ой ля-ля

 Мы вам честно говорим.

Ой ля-ля, ой ля-ля

Ой ля!

 Говорят гуманитарий

 Замечательный народ.

 Оставайтесь же такими

 И тогда вам повезет.

Ой ля-ля, ой ля-ля

 И тогда вам повезет.

Ой ля-ля, ой ля-ля

Ой ля!

Атаманша:

Я, грозная Атаманша и моя команда, желаем выяснить, насколько вы достойны, плавать по морям знаний. И любите ли свой класс море, а также его обитателей. Умных и расторопных приму в ряды гуманитариев, а ленивых и неповоротливых не помилую, прикажу бросить в воду!

(Для соревнований выбирают две команды, по десять человек.)

Участвуют не только дети, но и родители, т.к. честь быть родителем ребенка, который учится в гуманитарном классе, надо заслужить.

Задание № 1

Оно заключается в том, что участникам необходимо очистить проход к морю, собрав «морские камушки» (конфеты) ртом. (Для двух команд расстилается по отрезу обоев, на которых выкладывается одинаковое количество конфет.)

Задание № 2

Представителю от каждой команды нужно собрать из листа бумаги кораблик и опустить его в реку. Кто быстрее?

Задание №3

Представитель команды снимает со своих игроков «крабиков» (заколки), которые «ухватились» за волосы и одежду участников. Задание на скорость.

Задание № 4

В команде выбирается участник, который становится «морским коньком». Он переносит на себе, либо переправляет поочередно за руку всех членов команды на другой берег. Чья команда будет первой?

Задание № 5

Добегая до тазика с водой, достать каждому из него по 10 «ракушек» (макаронные изделия) ложкой и принести в команду не уронив. Кто справится быстрее?

Задание № 6

Все участники — «морские черепашки». Получив «панцирь» (пластмассовый тазик), поставить его на спину и преодолеть намеченное расстояние любым способом, лишь бы не потерять «панцирь», который поддерживать руками запрещается. Кто быстрее?

Атаманша:

Все вы просто молодцы, мы бы всех вас приняли в гуманитарный класс, но…

Это еще не все…

Ведущий 2:

Кто-то в гости к нам идет,

 Примем мы, иль пусть уйдёт?

Карлсон:

Если все же не войду,

 Я в окошко залечу!

 И дружка я прихвачу.

Я самый умный мужчина на планете и достоин быть в этом классе старостой.

А вы достойны, быть его учениками? Сейчас мы это проверим.

Устрою-ка я вам экзамен.

Отвечаем не спеша, лишь подумавши сперва.

Экзамен

Какой номер телефона у директора?

Кто автор учебника по истории?

Сколько человек в классе имеют отчество Владимирович(вна)?

Сколько дверей в гимназии?

Назовите имя сказочного героя на букву Б?

Назовите фамилию преподавателя МХК.

Назовите имена трёх богатырей.

Что нужно сделать, чтобы получить “5” по литературе?

Каким способом совершила суицид Анна Каренина?

На чем спасались люди и животные во время всемирного потопа?

Как добыть огонь без спичек и зажигалки?

Кто из трех поросят построил каменный дом?

Откуда пошло выражение “Троянский конь”?

Из чего варил кашу солдат, заглянув к жадной старухе?

Какие длиной волосы у завучей?

Вокруг чего ходил кот у Лукоморья?

Название какого предмета с 1-го до 11-го класса не изменяется?

Что изображено на обложке учебника “История древнего мира”?

Назовите одноклассников, у кого день рождения в один день?

Кто спас Муху-Цокотуху и каким видом оружия?

Малыш:

Молодцы, не оплошали,

 А родители едва ли… На вопросы нам ответить

 Смогут сразу. Смотрим дети…

Экзамен для родителей

1. Грибоедов написал “Горе от…” (ума; изжоги; нечего делать)

2.Образ Базарова (положительный; отрицательный; равен 0; с усами)

3. Восстание Спартака было (в 73 году до н.э.; в 73 году н.э.; в 1973 году; вообще не было)

4. Есть формула (Ньютона-Лейбница; Исаева-Штирлица; какая вам разница)

5. Закончите цитату:

1) Выхожу один я на… (работу; охоту; дорогу)

2) Жизнь дается человеку (один раз; много раз; еще много, много раз)

3) Глупый пингвин робко прячет (постную грудинку; заначку; тело жирное; акваланг, оружие и документы)

4) “Быть или не быть”- вот в чём… (ответ, ответа нету, гони монету; мать родила; вопрос; ответ).

Оценивают дети. Если родители справились — хлопаем, если оплошали — топаем.

Заходит цыганский табор с частушками1. Девочки 5в.

1.Вот к вам прибыли танцоры

С пляшут здесь вам и споют.

 Очень хочется узнать вам

 Как ребята здесь живут?

2. Начался учебный год,

 Часики затикали.

 А меня вопрос гнетёт:

 Скоро ли каникулы

3. Молодцы мальчишки наши,

 Нас в обиду не дают.

 Говорят, что, если надо

 Они сами нас побьют.

4. Опозданиям причину

 Владик мигом сочинит,

 То попал он в паутину,

 То нашёл метеорит.

5. Как-то раз учитель Юле

 Объяснил, что знанья-свет.

 Юля спать легла при свете,

 Утром встала-знаний нет.

6. У девчонок в нашем классе

 Кудри завитые.

 И девчонки в нашем классе

 Самые крутые.        

7. Эх, Антошка ты, Антошка,

 Посмотри-ка на меня.

 Я уж пятую сережку

 На тебя примерила.

9.Только начался урок,

 Лиза шлет записку —

 “Очень вкусный пирожок

 Меняю на ириску”.

10. Настя кончила дела

 Сегодня раньше срока:

 Две косички заплела

 Всего за два урока.

11. Если ты моя подруга

 Из несчастья вызволи:

 Подними скорее руку,

 Чтоб меня не вызволи.

12. Мы частушки вам пропели

 Хорошо ли, плохо ли

 А теперь мы вас попросим,

 Что бы вы похлопали.

Но чтобы принять участие в борьбе за звание

 «Лучший классный коллектив Калининской школы №1», необходимо провести следующие ритуалы:

Ритуал 1 «Очищение головы от дурных мыслей»

 Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на

 землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.

 Ритуал 2. «Отказ от враждебных намерений»

 Вы ступили на землю Калининской средней школы, а здешний народ очень доброжелателен

 и к гостям и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы: обнимите

 рядом стоящего и скажите: «Я желаю тебе добра!»

Звучит музыка. А вот и я – Повелитель пятерок.

Повелитель пятерок: Кто хочет получать «5» надо провести такой ритуал: 3 раза произнести фразу «Икретяп ан ясьтичуучох» («Хочу учиться на пятерки») и поднять вверх руки с растопыренными пальцами – символ пятерок.

-А теперь вы должны дать клятву.

(клятва детей на дневниках)

 Никогда не ходить в школу с невыученными уроками!

 Не заканчивать четверть с плохими отметками!

 Не носить сменную обувь в одном пакете с учебниками!

 Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их начала!

 Никогда не показывать родителям дневники в праздники и дни рождения!

 КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

Дети: Если я нарушу эту клятву, то пусть меня:

Навсегда лишат денег на сладкое

Запретят смотреть любимые мультики

Запутаются шнурки на моих ботинках

(клятва учителя на журнале и пряниках)

-Я, Коришонкова Надежда Александровна, классный руководитель 5-в класса Калининской средней школы №1 торжественно клянусь и обещаю:

 Детей всему научить!

 Примером во всём им быть!

 Часто в походы водить!

 Родителей в работу вовлекать!

 Двойками не злоупотреблять!

 Жалобы реже в дневники писать!

 От всех несчастий спасти!

 До одиннадцатого класса довести!

 КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

(клятва родителей на дневниках и ремне)

 Детям в учёбе помогать:

 Задачи решать настойчиво,

 Сочинения писать разборчиво!

 Дневники в пятницу проверять!

 Меры срочно принимать!

 На собраниях выступать активно,

 Все проблемы решать оперативно!

 КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

Атаманша:

Мечтать нe вредно на досуге,

 Но жизнь от грез все ж далека.

 И позаботиться о круге

Спасательном тебе пора:

Поглубже загляни в себя –

 Там бездна силы и ума!

Карлсон:

Хорошим человеком слыть — немало.

 Быть хуже, чем другие, не пристало.

 Чтоб репутация твоя не подкачала,

 От школьного порога, где начало,

 До самого последнего причала

 Стремись, чтоб честность все дела венчала!

Печкин:

Сила есть, а ум — награда,

 Заработать ее надо.

 И еще была б отрада,

 Чтоб ценили не за страх,

 А за душу и размах, —

 Это то, что в жизни надо

Домовой:

Ты гимназист!

 Читая, ты витаешь в мире звезд.

 А с нами, на Земле, ты мил и прост,

 Еще — хороший друг и джентльмен,

 И пусть не будет в этом перемен!

 Расти, мужай, науки изучай,

 Тепло и свет, где б ни был, излучай!

Учитель: Позвольте день 23 ноября 2012 года считать Днём рождения 5-в класса! УРА! И

 вручить в память об этом знаменательном событии вручить новорожденным Грамоты:

 (вручение грамот)

Слово предоставляется первым учителям

Кто желает поздравить именинников и высказать свои пожелания? (слово родителям)

 А теперь, как и полагается, праздничный торт! (все приглашаются к столу на чаепитие)

 

nsportal.ru

Классный час «День рождения 5 класса!

Классный час День знаний – 1 сентября, 5 класс

День знаний в 5 классе. Сценарий

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель.

Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут (имя, отчество, фамилия) (учитель прикрепляет бэйджик). Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5 класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. И каким будет наш класс, зависит от нас с вами.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, — это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. Мы с вами–не гости в нашем кабинете, а хозяева. Поэтому наша задача-сделать его уютным, чистым и красивым.

II. Игра «День рождения класса»

Игра «Создай аватарку»

Классный руководитель.

Все мы сегодня с вами именинники, потому что именно сегодня рождается наш класс. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте создадим свою группу.

Я-ваш администратор.

Группа:(У группы может быть название)

Создана: 1 сентября 2015 года.

Участники: (Ребята записывают на листочке имя, фамилию и номер телефона, затем каждый называет вслух имя и фамилию по очереди)

А теперь давайте подумаем и ответим на вопрос: «Какой мой класс»

Вы видите на доске смайлик. Это наш класс. Вокруг смайлика спрятаны буквы. Вы открываете букву и придумываете прилагательное на эту букву, которое описывало бы наш класс. Прилагательное может быть одно, а может быть несколько.

(Классный руководитель открывает первую букву и называет прилагательное, тоже по очереди делают все ученики по желанию).

Классный руководитель.

Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не исчезнут.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

А теперь давайте познакомимся с нашим новым расписанием и новыми учителями, которые будут работать в нашем классе. (Расписание можно вывести на экран и показать фотографию учителя, обозначить номер кабинета. Или информация вывешивается на доске)

А теперь проверим уровень знаний 5 класса. Проведем «Веселые уроки» — так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание — вопросы!

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)

5. Как из нитки сделать ткани? (Повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится — «ткани».)

6. 9. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис — цветок, ирис — конфета.)

7. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)

8. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)

9. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)

10. Что такое форте? (Громкое звучание.)

11. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)

12. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (Лобзик.)

Классный руководитель. «Веселые уроки» закончились. Ребята, кто может назвать, какие школьные предметы были у нас на уроках?

Дети. Математика, русский язык, природоведение, физкультура, пение, рисование, труд.

Классный руководитель. Ну что ж, 5 класс на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что?

Дети (хором). Перемена!

Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. (Флэшмоб)

Вступление:

Снова в школу
Словно в первый раз
Снова в школу
Словно в первый класс идём с тобой

(Начинают танцевать)

Back to school ,school, school…
School is cool, сool, сool…

Что такое школа-это дети,

Спящие порою на уроках.

Мы с тобою даже это не заметим,

Спят детишки, ну и ради бога

Здорово в школе: тусовки, прогулки, понты
Скажу тебе без рисовки — я рад, что есть ты
И тройки у доски (Cool!)
И стрелки за углом (cool!)
И глупые стихи (Cool!)

И первая любовь(Cool)

Back to school…
School is cool…

Я не против школы,

Там есть свои приколы:

Подруги, друзья,

Каникулы! Ура!

Back to school…
School is cool…

Игра «Загадай желание»

Классный руководитель. Все, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила для вас подарок. (Открывает доску, на которой прикреплен цветик-семицветик.)

Я хочу подарить вам этот волшебный цветок — цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу…»

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?

Дети читают свои записи.

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения класса. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего класса?

— Что вам особенно понравилось?

— Кто понравился, с кем интересно было работать?

— Что не понравилось?

— Есть ли вопросы?

— Надо ли еще проводить такие классные часы?

infourok.ru

День рождения 5 класса

Праздник «День рождения 5 класса»
(звучит музыка «Пусть бегут неуклюже…», на доске надпись «С днем рождения…)

Ведущий: Ребята, дорогие гости, сегодня мы с вами собрались по очень

важному и торжественному поводу. Вы, наверное, уже догадались,

какому событию посвящён наш праздник.

Дети: Дню рождения.

Ведущий: Как вы думаете, чей день рождения будем праздновать?

Дети: Школы, осенних именинников…

Ведущий: Сегодня мы будем отмечать день рождения вашего 5 класса.

(К надписи «С днём рождения» учитель дописывает слово «5 класс»)

— В этом году в нашей школе произошло приятное событие. Ребята 4 класса повзрослели и перешли в 5класс.

Ведущий: Родился новый школьный коллектив! И очень важно, чтобы он

стал большой дружной семьёй, которой предстоит прожить много

радостных волнений, преодолеть возникающие трудности.

Вашему классу предстоит долгий путь. И от каждого из вас

зависит, станете ли вы настоящим дружным коллективом, где один

за всех (хором) и все за одного.

-Ребятам сегодня предстоит подтвердить их новый статус, а нам проверить готовность к новому учебному году.

— Что такое пятый класс?
Я хочу спросить у вас.
Думайте, гадайте,
Хором отвечайте.
Бежим с урока на урок,
Нас в пути застал…(звонок)

В дневник не будет замечания,
Если пришли….(без опоздания)

— Запомнить нужно всем быстрей
Имена учителей
И не путать никогда.
Вы со мной согласны?…(да)

— Что такое пятый класс?
Я хочу спросить у вас.
Думайте, гадайте,
Хором отвечайте.

-Все учителя едины,
Требуют все …(дисциплины)

Чтоб запомнился урок,
Рот закроем на ( замок)

Усложняются предметы,
Но найдем мы все (ответы)

Кто сумеет все понять,
Высший бал получит…(пять)

Интересней в сотни раз-
Вот что такое пятый (класс)

— Ребята, вы наверно знаете, что все ученики, которые переходят в 5 класс, вступают в детскую организацию «СВЕТ», которая существует в нашей школе. Принять вас в эту организацию и рассказать о ней пришли ученики 6 класса.

(выступление учеников 6 класса)

— Теперь вы тоже состоите в нашей организации. Но мы хотим проверить достойны ли вы быть в нашей организации и носить гордое звание ПЯТИКЛАССНИК!

1. Игра «Знакомство»

— Предлагаю всем ребятам встать в круг. Первая игра «Знакомство» . Я уверенна, что имена своих одноклассников вы ребята знаете. А вот запомнили ли вы имена ребят 6 класса, мы сейчас проверим. Каждый по очереди должен назвать всех предшествующих ему ребят по именам и в конце назвать свое имя.
2. Игра на внимание

— Теперь поиграют ребята 5 класса. ( Дети выходят, им предлагается построиться в ряд по именам, но строго в алфавитном порядке)

3. Игра «Буквы по местам»
-Это что за ералаш?
Тут из слов сварили кашу!
Я приказываю вам:
Все расставить по местам!
На карточках слова:
-куинлыка (каникулы)
-руко (урок)
-акбтиен (кабинет)
-намепере (перемена)
-апрат (парта)
-оскад (доска)

4. Конкурс «Колбасный завод»
— Играют ребята 5 и 6 классов. Участники получают ворох старых газет и рулон скотча. Задача команды — скатать из газет колбаску диаметром примерно 5 сантиметров и обмотать ее скотчем. Побеждает та команда, которая сумеет за 10 минут изготовить самую длинную колбасу.

5. Конкурс «Составь слово»
— Для следующей игры нужно 4 человека из одного класса и 4 из другого. У участников на спине и животе прикреплены буквы. По команде они должны составить слова

-Все наши испытания ребята 5 класса прошли достойно. Они доказали, что родился настоящий пятиклассный коллектив, у которого большое будущее. Всем новорожденным выдают свидетельство о рождении. Наши пятиклассники не исключение. Им тоже выдается свидетельство о рождении их классного коллектива.

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ

Сегодня, _22 ноября, регистрируется рождение 5 класса

Мать

Попова Надежда Александровна

Дети

мальчиков и девочек, живые и даже очень живые

Характер детей

Веселый, пытливый, шумный

Общий вес

Кг

Общий рост

См

Развитие

Нормальное

Перспективы

Блестящие

Уникальный материал для рождения класса предоставили

Мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети учеников этого класса, любящие и заботливые

Место регистрации

МБОУ «Гуляевская СОШ»

— А сейчас ребята 5 класса должны дать клятву на дневниках.
(клятва детей на дневниках)

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками!

Не заканчивать четверть с плохими отметками!

Не носить сменную обувь в одном пакете с учебниками!

Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их начала!

Никогда не показывать родителям дневники в праздники и дни рождения!

КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

Дети: Если я нарушу эту клятву, то пусть меня:

Навсегда лишат денег на сладкое

Запретят смотреть любимые мультики

Запутаются шнурки на моих ботинках.

-Надежда Александровна тоже должна дать клятву на классном журнале.

-Я Попова Надежда Александровна, классный руководитель 5 класса Гуляевскойсредней школы торжественно клянусь и обещаю:

Детей всему научить!

Примером во всём им быть!

Часто в походы водить!

Родителей в работу вовлекать!

Двойками не злоупотреблять!

Жалобы реже в дневники писать!

От всех несчастий спасти!

До одиннадцатого класса довести!

КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

— А теперь очередь родителей дать клятву на ремне.
Детям в учёбе помогать:

Задачи решать настойчиво,

Сочинения писать разборчиво!

Дневники в пятницу проверять!

Меры срочно принимать!

На собраниях выступать активно,

Все проблемы решать оперативно!

КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

— И так все формальности соблюдены, все испытания пройдены. С сегодняшнего дня вы ребята пятиклассники и члены детской организации «СВЕТ»

infourok.ru

Разработка сценария Дня Знаний «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, 5 КЛАСС!»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Шеманихинская средняя общеобразовательная школа

Разработка сценария Дня Знаний

«С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, 5 КЛАСС!»

Автор: учитель истории

Шухрина И.В.

п.Шеманиха

2016-2017 уч.год

Цели:

1) содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению на 2 ступени, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни школьников;

 2) способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность;

 3)выявить потенциальных организаторов классных дел, развивать творческие способ-ности учащихся.

Оборудование:

а) воздушные шары;

б) плакаты к 1 сентября;

в) посылка с кирпичиками из картона;

г) листы цветной бумаги для писем будущим выпускникам и конверты ;

д) музыкальные записи — детские песни о школе, «Как бы не было зимы», песня для физкультминуты;

е) торт с надписью «С Днём Рождения, 5 класс!»;

ж) компьютерная презентация.

Оформление класса:

— над дверью повесить арку из воздушных шаров, украсить шарами класс;

— на доске прикрепить пословицы об учебе: «Век живи — век учись», «Ученье — свет, а неученье — тьма», «Тяжело в ученье — легко в бою»;

— на классной доске написать: «С днем рождения, 5 класс!»;

— на боковых досках повесить плакаты.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Игра «Моё имя и фамилия».

  3. Игра «Загадки о школьных предметах».

  4. Сюрпризный момент.

  5. Игра «Весёлые уроки».

  6. Физкульминутка.

  7. Игра «Клятва»

  8. Письмо будущему выпускнику.

  9. Завершение мероприятия.

  10. Чаепитие.

Ход классного часа
  1. Вступительное слово учителя (слайд 1).

Классный руководитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог основной школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут (имя, отчество, фамилия). Впереди у нас долгие годы совместной жизни.

Каждый год звонок веселый (слайд 2)

Собирает вместе нас.

Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!

Здравствуй, наш любимый класс.

Пусть нам лета жаль немного —

Мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело — это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Сегодня мы с вами отмечаем несколько важных событий:

1. Самое первое и самое важное событие – это наш общий праздник под названием «День знаний», который традиционно отмечается 1 сентября, в день начала нового учебного года, и собирает вновь всех школьников вместе после долгих летних каникул. У этого праздника, как и любого другого, есть своя история.

— Ребята, скажите, а кому-нибудь из вас известна история этого праздника? (учащиеся дают ответы, если среди ответов не окажется верного, то учитель даёт справку)

Оказывается, изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год, но потом, 20 декабря 1699 года, Пётр I подписал указ, которым повелевал празднование нового, 1700-го года, перенести на 1 января, по образцу европейских стран. Нужно напомнить, что официально День знаний начали отмечать с 1984 года (слайд 3). До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был учебным днём.

— Итак, первое событие, которое происходит сегодня – это государственный праздник под названием «День знаний».

2. Второе, не менее важное событие сегодняшнего дня, это день рождения нашего 5-го класса (слайд 5). В этот день, ровно 5 лет назад, на свет появился этот замечательный улыбчивый класс. Много трудностей пришлось преодолеть вашему коллективу, большое количество открытий каждый из вас сделал за эти 4 года начальной школы, и сегодня вы стали ещё на год взрослее, переступив порог средней школы. Сегодня вашему коллективу исполняется ровно 5 лет. Я от души поздравляю вас с этой важной круглой датой, желаю каждому совершить ещё много интереснейших открытий. И, как это принято, в день рождения дарятся подарки. Я сегодня тоже пришла не с пустыми руками и хочу подарить вам не совсем обычный подарок. Он сохранил воспоминания из той четырёхлетней жизни, оставившей в вашей памяти самые тёплые и яркие впечатления. (Учителем запускается на экране презентация с музыкальным сопровождением. На слайдах презентации представлены фотографии из жизни ребят в начальной школе: с 1го по 4й класс. Фотографии берутся от учителя начальных классов, который обучал детей. Подготовленная таким образом презентация, наверняка, создаст прекрасное настроение не только ученикам, но и их родителям.)

— Ребята, какое настроение у вас создалось от просмотренной презентации? (учащиеся дают ответы).

2. Игра «Мое имя и фамилия» (слайд 5)

Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя и фамилия». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и фамилию и прибавить к ним прилагательные, которые отражает положительные качества его характера. Прилагательные должны начинаться с первой буквы имени и фамилии. Например, Татьяна — трудолюбивая, Иванова — искренняя. Условия игры понятны? Тогда начинаем (слайд 6).

Классный руководитель называет свое имя и фамилию, добавляет к ним прилагательные, тоже по очереди делают все ученики.

  1. Игра «Загадки о школьных предметах» (слайд 7)

Классный руководитель. Спасибо, ребята! Теперь мы с вами много друг о друге узнали. Пора бы и познакомиться с учебными предметами, изучение которых нас ждёт на протяжении всего дальнейшего обучения в основной школе. Проведём это знакомство в не совсем обычной форме: я буду читать вам небольшой текст загадки о каком-то учебном предмете, а вы должны дружно всем классом давать ответ в виде отгадки. Готовы?

1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать…(математика)

2. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает … (русский язык)

3. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

4. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

6. Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им обязательно нужны уроки …(музыкальные)

7. Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит…(изобразительное искусство)

8. Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно …(трудовое обучение)

9. Далёкое прошлое, древние территории –

Это изучает наука…(история)

10. В мир компьютерной грамматики

Нас ведут уроки …(информатики)

— Вот мы с вами немного и познакомились с учебными предметами, которые будем в дальнейшем изучать.

4. Сюрпризный момент

(Стук в дверь).

Классный руководитель. Кто это к нам пожаловал? Входите!!!

Входит Печкин (под музыку «Кабы не было зимы»). Он несет посылку.

Печкин. Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на коробке? (Дети читают). Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа.

Родитель.  Как нет? У нас есть свидетельство о рождении. Вот смотри.

Печкин: Свидетельство о рождении. (Рассматривает) А оно недействительно!

Родитель: Почему недействительно? Вот посмотри, все здесь написано:

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ

Сегодня, 01.09.2016 года,  регистрируется рождение 5 класса.

Мать: Шухрина Ирина Владимировна________________________

Дети:         6 мальчиков и 9 девочек, живые и даже очень живые________

Характер детей:         Веселый, пытливый, шумный___________________

Общий вес:          563кг____________________________________

Общий рост:         21м75см___________________________________

Роды:         Прошли успешно, в срок___________________________

Развитие:         Нормальное____________________________________

Перспективы:         Блестящие____________________________________

Уникальный материал для рождения класса предоставили:        Мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети учеников этого класса, любящие и заботливые____

Место регистрации:         Шеманихинская средняя школа______________

Печкин: Здесь не хватает подписи. А написать я и сам, что хотите, могу.

Родитель: Ребята, нам же нужна посылка? Кто бы мог подтвердить все, что здесь написано? (учитель)

Родители вручают свидетельство о рождении класса.

Классный руководитель. Всё, что написано в данном документе, подтверждаю!!!!

Печкин. Ну, хорошо, посылка ваша. А я всех вас поздравляю с началом нового учебного года и рождением вашего коллектива, желаю быть всегда в отличном настроении. До новых встреч, ребята! (Печкин уходит под музыку).

Классный руководитель. Ребята! Давайте посмотрим, что же в посылке. (Из посылки дети достают символические кирпичики, на которых написаны слова (доброта, честность, порядочность, злость, внимание, старательность, зависть, скука, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, общительность, гнев, обида, тревога, улыбки, забота, счастье и т.д.). Скажите, а вам знакомо слово «рецепт»? Что оно означает?

Учащиеся. Рецепт — это способ приготовления вкусного блюда.

Классный руководитель. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного салата. 

Как вы думаете, можно ли слово  «рецепт» использовать применительно к классу?

Каким должен быть рецепт дружного класса?

Давайте попробуем составить рецепт нашего класса из тех кирпичиков-качеств, которые нам принёс в посылке почтальон Печкин (слайд 8).

Классный руководитель. Ребята, давайте выберем те кирпичики, которые пригодятся нам, которые станут фундаментом нашего Дворца знаний и классного коллектива, соответственно мы выберем те качества, которые станут основой наших с вами взаимоотношений и с которыми мы пойдём по жизни!

Дети выбирают те кирпичики, которые им пригодятся в учёбе и строительстве классного коллектива.

Классный руководитель.(слайд 9) Давайте посмотрим, на рецепт 5 класса!!!

  1. Игра «Веселые уроки» (слайд 10)

Классный руководитель. Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся, а приживутся в нашем коллективе, и мы пойдём с ними по жизни! А теперь проверим уровень знаний 5 класса. Проведем «Веселые уроки» — так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание — вопросы!

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)

5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45 x 60 = 2700.)

6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)

7. Как превратить гору из камня в нежное чувство? (Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится — «ласка».)

8. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис — цветок, ирис — конфета.)

6. Перемена (физкультминутка)

Классный руководитель. Ну что ж, «Веселые уроки» закончились. 5 класс на все вопросы ответил правильно!!! Ну а после уроков, ребята, наступает что?

Дети (хором). Перемена!

Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Так мы и сделаем, только двигаться мы будем под музыку (слайд 11).

Физкультминутка.

  1. Игра «Клятва»

Классный руководитель. Чтобы стать настоящими пятиклассниками и получить звание «Лучший классный коллектив Шеманихинской средней школы», необходимо провести следующие ритуалы (слайд 12):

Ритуал 1. «Очищение головы от дурных мыслей».

 Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на

 землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.

 Ритуал 2. «Отказ от враждебных намерений».

Вы вступили на землю Шеманихинской средней школы, а здешний народ очень доброжелателен и к гостям и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы: обнимите  рядом стоящего и скажите: «Я желаю тебе добра!».

Ребята, а кто хочет получать пятёрки? ВСЕ!!! Тогда надо провести такой ритуал: 3 раза произнести фразу «Хочу учиться на пятёрки», но только наоборот «Икрётяп ан ясьтичуучох» («Хочу учиться на пятерки») и поднять вверх руки с растопыренными пальцами – символ пятерок.

-А теперь, ребята, вступая в ряды большой семьи 5 класса, вы должны дать клятву(слайд 13).

(клятва детей на дневниках)

Учащиеся. Мы, вступая в ряды учеников средней  школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянёмся!

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками!

— КЛЯНЁМСЯ!

 Не заканчивать четверть с плохими отметками!

— КЛЯНЁМСЯ!

Не носить сменную обувь в одном пакете с учебниками!

КЛЯНЁМСЯ!

 Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их начала!

КЛЯНЁМСЯ!

 Никогда не показывать родителям дневники в праздники и дни рождения!

 КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

Классный руководитель. Именинников сегодня пришли поздравить их родители. Им и предоставляется слово.

1-й родитель. Сегодня у 5 класса День рожденья,

День радости, счастья, веселья, волненья.

И папы, мамы спешат всех поздравить,

На правильный жизненный путь их наставить:

2-й родитель. Кем бы в жизни вы ни стали,

Лишь бы только не устали

Открывать и удивляться,

Покорять, не покоряться,

Верить чуду, верить людям.

Мы же помогать вам будем.

3-й родитель. Шагать вам дальними путями,

Ни перед чем не отступать,

И все, намеченное вами,

Пусть будет сделано на «пять»!

Классный руководитель. А сейчас дорогие родители, вступая в ряды нашего большого, дружного коллектива, вы тоже должны пройти проверку и дать родительскую клятву.

Родителям   раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

Начало фразы

Окончание фразы

Заходить к учителю в школу

не менее двух раз в неделю

Не открывать тетради и дневник ребёнка

в плохом настроении

Никогда не делать за детей

домашнее задание

Ругать своих детей

в самом крайнем случае

Быть на родительских собраниях

обязательно

Классный руководитель. Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эти правила в течение семи лет. (слайд 14)

(клятва родителей на дневниках и ремне)

 Детям в учёбе помогать,

КЛЯНЁМСЯ!

 Задачи решать настойчиво,

КЛЯНЁМСЯ!

 Сочинения писать разборчиво!

КЛЯНЁМСЯ!

 Дневники в пятницу проверять!

КЛЯНЁМСЯ!

 Меры срочно принимать!

КЛЯНЁМСЯ!

 На собраниях выступать активно,

КЛЯНЁМСЯ!

 Все проблемы решать оперативно!

 КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

НАКАЗ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ РОДИТЕЛЯМ

Я немного сочиняю…
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.

Классный руководитель. Дети дали клятву, родители тоже, осталось мне дать свою учительскую клятву. (слайд 15)

(клятва учителя на журнале и пряниках)

-Я, Шухрина Ирина Владимировна, классный руководитель 5 класса Шеманихинской средней школы, торжественно клянусь и обещаю:

 Детей всему научить!

 Примером во всём им быть!

 Часто в походы и на экскурсии водить!

 Родителей в работу вовлекать!

 Двойками не злоупотреблять!

 Жалобы реже в дневники писать!

 От всех несчастий спасти!

 До одиннадцатого класса довести!

 КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

  1. Письмо будущему выпускнику (слайд 16)

Классный руководитель. Итак, ребята! Наш классный час подходит к концу. Сейчас нам предстоит выполнить самую важную задачу. Мы перенесёмся с вами в будущее и мысленно представим себя будущими выпускниками, будущими девятиклассниками. Каждый из вас, конечно же, хочет быть самым лучшим, вырасти крепким, красивым, умным. Каждый из вас, наверняка, мечтал о том, каким он будет, когда станет совсем взрослым. Я предлагаю сейчас эти мечты переложить на бумагу в виде письма себе, будущему 9-класснику. А в письме постараться выразить все свои мечты о том, каким бы вы хотели быть в этом возрасте. Эти письма мы с вами сложим в конверты, и я буду хранить их до окончания вами школы. А когда через 5 лет мы с вами подойдём к окончанию школы, вы вскроете ваши письма, прочитаете всё то, о чём мечтали, конечно же, улыбнётесь и сделаете вывод, что сбылось, а что так и осталось мечтой. В своём письме вы можете помечтать о своей будущей профессии, о том, какие черты характера вы хотите в себе воспитать и т.д.

(Звучит спокойная музыка, ученики пишут письма).

Классный руководитель. Ребята! Вы написали эти письма, запаковали их в конверты, а я их сохраню и верну вам ровно через 5 лет!

  1. Завершение мероприятия.

  2. Чаепитие.

Классный руководитель. А теперь, как и полагается, праздничный торт! (все приглашаются к столу на чаепитие) (слайд 17).

multiurok.ru

Разработка классного часа «День рождения 5 класса»

Классный час «День рождения 5 класса».

Цели: познакомиться с детьми, формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива, установить благоприятный психологический климат классе.

Оформление: воздушные шары, на доске написать: «С днём рождения, 5 класс!», в центре доски прикрепить цветик-семицветик, нарисовать на доске человечка (5 класс) без лица, 2 рожицы (весёлая и грустная).

Ход классного часа.

I.Вступительное слово.

Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашими классным руководителем. Меня зовут Сабанцева Елена Николаевна. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5 класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело – это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Кабинет, в котором вы находитесь, — наша классная комната. В ней будут проходить уроки математики, классные часы, наши классные праздники. На несколько лет этот кабинет станет для вас вашим школьным домом. Я надеюсь, что вы как настоящие хозяева будете беречь школьное имущество, следить за чистотой и порядком.

II. Игра «Характеристика класса».

На доске нарисован человечек. Это наш 5 класс. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5 класс?

А – аккуратный, активный.

Б – бережливый, бодрый.

В – внимательный, вежливый, верный, весёлый, волевой.

Г – гостеприимный.

Д – добрый, дружный, деловой.

Е – единственный, естественный.

Ж – жизнерадостный.

З – здоровый, задорный, замечательный.

И – интересный, искренний.

К – красивый, классный, культурный.

Л – любознательный, ловкий.

М – мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н – нежный, надёжный.

О – оптимистичный, отличный, отважный, обязательный, ответственный.

П – положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, передовой.

Р – радостный, решительный.

С – самостоятельный, свободный, сердечный, серьёзный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий, спортивный.

Т – трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый.

У – умный, успешный, уважительный, уверенный, увлечённый, упорный, уравновешенный.

Ф – фантастический, футбольный.

Х – храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц – целеустремлённый, цивилизованный.

Ш – широкий.

Щ – щедрый.

Э – энергичный, эрудированный, элегантный.

Ю – юный.

Я – ясный, яркий.

III. Игра « Весёлые уроки».

Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся.

(Предложить выбрать лицо 5 класса: весёлое или грустное. Дети выбирают и прикрепляют человечку).

А теперь проведём «Весёлые уроки». Отвечает тот, кто первым поднял руку.

Вопросы:

  1. Что легче: килограмм пуха или кг железа?

  2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей три мальчика. Сколько человек шло в библиотеку?

  3. Сколько грибов может войти в пустую корзину?

  4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый?

  5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается?

  6. Как из нитки сделать ткани? (повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка…).

  7. Как превратить гору из камня в нежное чувство? (повторять несколько раз: скала, скала… Получится – «ласка»).

  8. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (ирис).

  9. Какая птица несёт самые большие яйца в мире? (страус).

  10. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по 1 грибу. Как такое могло случиться?

  11. Как называется лес, в котором растут ели и сосны?

  12. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера).

  13. Как называется игра с клюшкой и шайбой?

  14. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье?

  15. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (лобзик).

IV. Игра «Перемена».

«Весёлые уроки» закончились. На все вопросы ответили правильно, поэтому по всем предметам получаете «пятёрки». А что наступает после урока? Правильно, перемена. На перемене дети должны двигаться, отдыхать.

Выйдите из-за парт. Движения буду задавать вам я. На словах «солнце светит в вышине» — поднимаем руки вверх; на словах «рыбы плавают в воде» — опускаем руки вниз; на словах «ласточка машет нам крылом» — машем вытянутыми перед собой руками; на словах «листики кружатся за окном» — кружимся.

(Сначала потренироваться, затем читать слова в произвольном порядке).

V. Игра «Загадай желание».

Перемена закончилась. 5 класс оказался внимательным и старательным. А теперь самая приятная часть нашего дня рождения. В день рождения нужно делать подарки. Вот и я приготовила вам подарок – вот этот цветик-семицветик. Если на лепестки этого волшебного цветка прикрепить желания, они обязательно сбудутся. У вас на партах лежат листочки. Придумайте и напишите свои желания. Только они должны начинаться словами: «В 5 классе я хочу…».

Ребята, кто хочет прочитать своё желание перед тем, как прикрепить его к цветку?

А теперь прикрепите свои желания к волшебному цветку. В конце года мы проверим, чьи желания цветик-семицветик исполнил.

Ну вот и подошёл к концу наш первый классный час. Я ещё раз поздравляю вас с днём рождения и днём Знаний.

infourok.ru

Праздник » День рождения 5 «в» класса»

Праздник

«День рождения 5 «В» класса»

Цели:

  1. Сплочение коллектива класса;

  2. Выявление потенциальных организаторов классных дел;

  3. Развитие творческих способностей учащихся.

Подготовительная работа:

  1. Группа учащихся сформировавшиеся в классе на основе общего увлечения( интереса), получают и выполняют следующие задания;

— праздничное оформление классной комнаты;

— приглашение на праздник родителей;

— поиск песни классного коллектива;

— составление сценарного плана проведения праздника(совместно с классным руководителем).

2. Каждая группа готовит подарок классу ( номер художественной самодеятельности) и небольшой рассказ о своей группе.

3. Родителям вручаются сделанные детьми открытки-приглашения .

Оформление, оборудование:

а) классная комната украшена шарами, учащихся;

б) на классной доске сделана разноцветными мелками надпись « С днем рождения, 5 «В» класс!»;

в) распечатанный для каждого участника праздника текст песни « Алые паруса».

Ход праздника

1 ведущий

И вот сбылась мечта –

На горизонте парус алый!

Поверьте, чудо иногда

Не только призрачным бывает.

И в нашей жизни чудо есть!

Встречайте сегодня новосела!

И этот праздник будет в честь

Рождения 5 «в» 20 школы!

2 ведущий

В нашем классе день рожденья!

День рожденья, день рожденья!

И такое настроенье-

Время песни запевать.

3 ведущий

Если в небе светят радуги,

Светят радуги, светят радуги-

Это к счастью говорят.

Нам сегодня очень весело,

Очень весело, очень весело

И пускай вот эта песня

Сдружит всех ребят.

( Все встают в круг, берутся за плечи и исполняют песню « Алые паруса».

Учитель

Мы начинаем с вами нелегкий путь, преодоление которого будет связано не только с радостями, но и огорчениями. Однако каждому будет немножко легче, если появится уверенность в том, что рядом находится дружная семья одноклассников.

Перед тем как отправиться в путь, надо проверить вашу готовность к нему. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них громким произнесением слова «я» или молчанием. Начинаем!

Какая группа дружно отвечает? ( Дети: Я!)

Кто утром делает зарядку?

Кто лодыря гоняет?

Вот так, мои дорогие! На первый раз я вас прощаю.

Кто хочет хорошо учиться?

Кто любит математику?

Кто дома помогает?

Кто двойки любит получать? ( Молчание)

Кто старших уважает?

Ученица-старшеклассница

Для произнесения клятвы прошу всех встать! Повторяйте за мной:

Обещаю беречь школу, дом родной, уважать старших и младших, учиться прилежно и жить достойно!

Вступая в ряды большой семьи 5 «в» класса 20 школы г. Новочеркасска, клянусь:

— никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами;

— не сообщать родителям о собрании за 5 минут до его начала;

— никогда не приносить цветы, сорванные со школьной клумбы;

— никогда не приходить в школу с невыученными уроками!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

1 ведущий

Именинников пришли поздравить родители. Им предоставляется слово.

Родители

Сегодня у 5 «в» день рожденья,

День радости, счастья, веселья, волненья.

И папы, мамы спешат всех поздравить,

На правильный жизненный путь их наставить

Кем бы в жизни вы не стали,

Лишь бы только не устали

Открывать и удивляться,

Покорять, не покоряться,

Верить чуду, верить людям,

Мы же помогать вам будем.

Шагать вам дальними путями,

Ни перед чем не отступать,

И все, намеченное вами,

Пусть будет сделано на «5»( Родителе вручают в качестве подарка ученикам альбом для летописи класса.

2 ведущий

Посмотрите, посмотрите

На именинников!

Все сияют, как новые полтинники.

Все такие хорошие,

Все такие пригожие,

Не зря любуются вами родители,

А также окрестные жители.

Покажите свою красоту,

Свою удаль, свою доброту.

Выступают группы пятиклассников с рассказом о своих товарищах, общих увлечениях и с подготовленным номером художественной самодеятельности.

Классный руководитель. День рождения – замечательный праздник. Мы постараемся ежегодно его отмечать. И очень надеюсь, что каждый год этот праздник мы будем встречать новыми достижениями и творческими находками, с чувством взаимного уважения друг к другу. Трудного, но счастливого пути тебе, наш 5 «в»!

kopilkaurokov.ru

Алексеева Любовь Геннадьевна — Сценарий классного часа-праздника «День рождения 5 класса»

       Данный сценарий разрабатывался мною, с целью помочь детям адаптироваться в 5 классе, ближе познакомиться с одноклассниками и их родителями. Праздник помог выявить лидеров в классе и потенциальных организаторов классных дел, способствовал развитию творческих способностей обучающихся.

 

I. Сценарий классного часа-праздника

«День рождения 5 «А» класса».

Участники праздника: обучающиеся 5 «А» класса, их родители, классный руководитель, учитель начальных классов.

Цель: сплочение коллектива класса.

Задачи:

— Выявить лидеров в классе и потенциальных организаторов классных дел.

— Развивать у пятиклассников умения планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

— Способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

Предполагаемый результат: позитивная деятельностная активность детей.

Подготовительная работа.

В классе формируются группы обучающихся на основе общего интереса (увлечения), получают на заседании Совета класса  и выполняют следующие задания:

— праздничное оформление актового зала;

— приглашение на праздник родителей и учителя начальных классов;

— составление сценарного плана проведения праздника (совместно с классным руководителем).

За неделю до праздника команды получают следующие задания:

— придумать название и эмблему команды;

— повторить Устав школы;

— подготовить подарок классу (номер художественной самодеятельности) и небольшой рассказ о своей группе в произвольной форме по теме «Я – пятиклассник»;

— нарисовать плакат «Моё настроение в 5 классе».

Родителям вручаются сделанные детьми открытки-приглашения со следующим текстом:

 

                     Дорогие родители!

Приглашаем вас на День рождения 5 «А» класса.

Начало праздника в 13.00

Место проведения: актовый зал.

                                                                                Ученики 5 «А» класса.

 

Ход праздника.

 

Кл. рук-ль: Мы начинаем с вами нелёгкий путь, преодоление которого будет связано не только с радостями, но и огорчениями. Однако каждому будет немножко легче, если появится уверенность в том, что рядом находится дружная семья одноклассников.

Сегодня мы отмечаем День рождения нашего 5 «А» класса.

1 ведущий:

 И вот сбылась мечта –

На горизонте парус алый!

Поверьте, чудо иногда

Не только призрачным бывает.

И в наше жизни чудо есть!

Встречай сегодня новосёла!

И этот праздник будет в честь

Рождения 5 «А» 4-ой школы!

2 ведущий:

В нашем классе День рождения!

День рождения! День рождения!

И такое настроение –

Время песню запевать.

3 ведущий:

Если в небе светят радуги,

Светят радуги, светят радуги –

Это к счастью говорят.

Нам сегодня очень весело,

Очень весело, очень весело.

И пускай вот эта встреча

Сдружит всех ребят.

Кл. рук-ль: Перед тем как отправиться в путь, надо проверить нашу готовность к нему. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них громким произнесением слова «я» или молчанием.

  • Какая группа дружно отвечает?
  • Кто утром делает зарядку?
  • Кто лодыря гоняет?

Вот так, мои дорогие, на первый раз я вас прощаю.

  • Кто хочет хорошо учиться?
  • Кто любит математику?
  • Кто дома помогает?
  • Кто двойки любит получать?
  • Кто старших уважает?
  • Кто любит подарки получать?

Кл. рук-ль:

Сегодня у 5 «А» День рождения,

День радости, счастья, веселья, волненья.

И папы, и мамы спешат всех поздравить,

На правильный жизненный путь их наставить:

Кем бы в жизни вы не стали,

Лишь бы только не устали,
Открывать и удивляться,

Покорять, не покоряться,

Верить чуду, верить людям.

Мы же помогать вам будем.

Шагать вам дальними путями,

Ни перед чем не отступать,

И всё, намеченное вами,

Пусть будет сделано на «5»!

Именинников пришли поздравить родители. Им предоставляется слово.

Родители говорят детям напутственные слова и вручают в качестве подарка ученикам альбом летописи класса.

Кл. рук-ль: Для произнесения клятвы прошу всех встать! Повторяйте за мной: Вступая в ряды большой семьи 5 «А» класса школы №4 г. Колпашева, клянусь:

  • Беречь школу как дом родной.
  • Уважать старших и младших.
  • Учиться прилежно и жить достойно!
  • Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами.
  • Не сообщать родителям о собрании за 5 минут до его начала.
  • Никогда не приносить цветы, сорванные со школьной клумбы.
  • Никогда не приходить в школу с невыученными уроками.
  • Не спать на уроках.

     Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Кл. рук-ль:

Посмотрите, посмотрите

На именинников!

Все сияют как новые полтинники.

Все такие хорошие,

Все такие пригожие,

Не зря любуются вами родители,

А также окрестные жители.

Покажите свою красоту, свою удаль, свою доброту.

                         1 конкурс. Представление команд.

Конкурс: домашнее задание. Команды должны были самостоятельно:

— выбрать капитана,

— придумать название, эмблему, девиз, рекламу,

— нарисовать газету «Я – пятиклассник»,

— приготовить номер художественной самодеятельности.

                             2 конкурс Капитанов.

Всем известно, что капитан  — голова команды. Проверим наши головы.

Каждому капитану будет задано по 3 вопроса. Если капитан не отвечает, то право ответа переходит к сопернику.

1. Только 2 предлога,

А волос у них много. (У – С)

Первое – нота, второе – тоже,

А целое на горох похоже. (Фа – Соль)

2.Первое – нота, второе – игра,

Целое встретишь у столяра. (До – Лото)

Первый слог найдёшь средь нот,

А второе бык несёт. Хочешь целое найти,

Так ищи его в пути. (До – Рога)

3. С «Е» — я жаркая погода

С «О» — настольная игра. (Лето, Лото)

Чтоб отгадать, имей терпение,

С «Л» часть лица, а с «Б» — растение. (Лоб, Боб)

3 конкурс.

Кто быстрее?

Построиться в шеренгу: — по росту

                                          — по алфавиту имён

                                          — по алфавиту фамилий

                                          — по размеру ноги

                                        4 конкурс: Перевёртыши.

Отгадать перевёрнутое название фильма или пословицы

Например: «Василий Иванович остаётся на работе» — «Иван Васильевич меняет профессию».

  1. грустные девчонки («Веселые ребята»)
  2. крик баранов («Молчание ягнят»)
  3. громче стоишь – ближе не будешь (тише едешь – дальше будешь)
  4. мужик на телеге – коню тяжелее (баба с возу – кобыле легче)
  5. с ленью не засунешь и птицу в море (без труда не вытянешь и рыбку из пруда)
  6. холодные ноги («Горячие головы»)
  7. не бойся велосипеда («Берегись автомобиля»)

Задание жюри: Ручной кактус («Дикая орхидея»)

                                        5 конкурс.

Конкурс на лучшую газету. 

6 конкурс.

Вставь пропущенные слова в следующие пункты Устава школы.

Учащиеся школы должны:

  • Заботиться о здоровье и безопасности собственной ……. и ……. своих …….;
  • Полностью использовать время, предназначенное для обучения, систематически готовиться к …….;
  • Заботиться о красоте родной речи, не употреблять ……. выражений и …….;
  • На каждом ……. обязательно наличие ……. – основного документа школьника;
  • ……. – символ образования;
  • Цифра «…» — традиционный номер школы.

                                      7 конкурс.

Поэтический конкурс. Собрать разрезанное на строки стихотворение и назвать его автора.

                                      8 конкурс.

Конкурс-путаница.

Исправь ошибки в тексте о школе.

Школа №4 расположена на улице Гоголя, дом 81. В школе 3 этажа. На 2 этаже находится музей школы и библиотека, а столовая  на 3 этаже рядом с кабинетом химии. В школе есть своё самоуправление в средних классах, которое называется «Братство». Все решения организации вывешиваются на доске объявлений возле расписания. Наш классный кабинет № 34.

                                      9 конкурс.

Составить из данного слова как можно больше слов. (Метрополитен).

10 конкурс.

Конкурс художественной самодеятельности – подарок классу.

 

Кл. рук-ль:

День рождения – замечательный праздник. Мы постараемся ежегодно его отмечать. Очень надеюсь, что каждый год мы будем встречать этот праздник новыми достижениями и творческими находками, с чувством взаимного уважения друг к другу. Трудного, но счастливого пути тебе, наш 5 «А».

Заключение (подведение итогов)

 

Заключение:

Детям и родителям предлагается высказать своё мнение о  празднике, а также  показать свое настроение с помощью цветных звездочек. На ватмане  с изображенным салютом дети и взрослые приклеивают звездочки разного цвета, в зависимости от впечатления (жёлтый, красный, синий).  В итоге салют получился яркий и красочный.

 

Отзывы родителей.

 «Мне очень понравился праздник. Было весело. Все дети с огромным желанием участвовали в конкурсах, играх». Горбунова Лилия Константиновна:

«Замечательный День рождения получился! Ребятишки готовились, волновались, но все прошло хорошо». Рарова Лариса Вячеславовна

«Мой Андрей обычно не любит нигде участвовать, но сегодня он с радостью играл, общался, веселился. Спасибо за праздник!» Головина Наталья Климентьевна

 

 

 

 

 

 

alexeevalyuba.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *