Сценарий «День рождения» в детском саду. Средняя группа
Сценарий «День рождения» в детском саду. Средняя группа
Детский день рождения. Сценарий «Как весело дружили кошка и щенок»
Сценарий дня рождения для ребенка 3-5 лет, может проводиться в детском саду, мини-студии или дома. Данная программа особенно рекомендуется возбудимым или пугливым детям, так как в сценарии отсутствуют отрицательные персонажи.
❀ Длительность программы — от 45 минут до 1 часа.
❀ Реквизит — предметы для творчества, воздушные шарики по числу детей, кольца для игры, не до конца сделанная открытка-плакат, ленточки длиной 1 м – 1 м 20 см по числу детей плюс одна, разноцветные мешочки для сюрпризов, картонные рыбки и косточки, фломастеры, блестки и наклейки, клей, основа для творчества — картонные бантики.
❀ Аниматоры — Щенок и Кошка.
ЩЕНОК: Здравствуйте, ребята! Гав! Услышал я, что тут чей-то день рождения, и прибежал! Кто я? Вы меня узнали? Ну, конечно же, я щенок!
А чей тут день рождения? Стоп-стоп, не подсказывайте, я сам смогу определить. У меня очень острый нюх, поэтому я могу все-все на нюх определить. Вот сейчас я вас понюхаю и сразу пойму, кто именинник. Ведь именинник должен пахнуть по-особенному — по-деньрожденски: то есть весельем, тортом и подарками! (Всех обнюхивает и озадаченно разводит лапами.) Ой, прямо не знаю, все дети пахнут по-праздничному. Наверное, я как-то не так определяю!
К этому моменту дети успеют сказать, кто именно именинник, если же нет, ЩЕНОК должен задать вопрос.
ЩЕНОК:
Ах, так это ты именинник! Вот здорово!
Ты друзей своих встречай,
День рожденья отмечай,
Если вдруг тебе взгрустнется,
Громко-громко-громко лай!
А сколько тебе лет исполнилось? Ух ты! А давайте, ребята, поздравим именинника так, как это делают собаки! Надо гавкнуть ровно столько раз, сколько лет имениннику!
Все гавкают.
Ну, так с днем рождения не поздравляют! У вас какой-то недружный лай, как будто собаки ссорятся.
Все гавкают.
Нет, опять не то. Теперь вы лаете как-то грустно. А надо весело — у нас же праздник!
Все гавкают.
Ну вот, теперь уже лучше. Молодцы! А еще, когда собакам весело, мы виляем хвостом — вот так! А вы умеете? Почему нет? Как это у вас хвостов нет? (Обегает детей, у всех проверяет.) Ну, так это не беда, я вам сейчас раздам хвосты, и мы все вместе повиляем ими для нашего именинника.
❀ Игра «Хвосты»
На полу расставляются кегли, а детям раздаются «хвосты» — воздушные шарики вытянутой формы. Хвосты привязывают сзади, укрепляют на брючках и на юбках детей. Дети должны вилять «хвостами», пытаясь сбить как можно больше кеглей. Вместо кеглей можно использовать пустые пластиковые бутылки на 1-2 литра. Если детей много, разделите их на команды, которые будут играть по очереди.
ЩЕНОК: Как славно вы машете хвостами! А сейчас я покажу вам мою любимую игру. Знаете, во что я люблю играть? Я люблю, когда мне бросают палочку или колечки, а я их ловлю.
❀ Игра «Колечки»
Покажите детям 5 мешочков разного цвета. В каждом — один вид призов. Переверните табуретку, привяжите к ее ножкам ленточки разных цветов. Раздайте детям кольца от детского кольцеброса или изготовьте кольца из плотного картона. Задача детей — набросить кольца на ножки табуретки. При этом каждый получает приз из мешочка того цвета, ленточка какого цвета на ножке, куда попало кольцо. Все кидают кольца до тех пор, пока каждый не получит по призу.
ЩЕНОК зевает.
ЩЕНОК: Устал я что-то, пора отдохнуть.
Дети рассаживаются на стульчики. ЩЕНОК — перед ширмой.
Кукольный спектакль – сказка «Кто сказал «Мяу»?»
Куклы:
❀ Мышь, пчела, рыбка, лягушка, петух, пес, ворона.
Ширма кукольного театра или спрятана за занавесом или закрыта сверху полотном, скамейка.
ЩЕНОК: Как-то я спал на моем коврике. Мне снился по-собачьи приятный сон: косточка и большой кусок мяса.
Щенок ложится на скамейку, будто бы засыпает, подрагивая лапками и поскуливая. Звучит любая короткая колыбельная. Как только она заканчивается, КОШКА выглядывает из-за занавеса.
КОШКА (лукаво улыбаясь): Мяу!
ЩЕНОК позевывает, почесывает ухо, но не просыпается.
КОШКА: Мяу!
ЩЕНОК приоткрывает глаза, переворачивается на другой бок.
КОШКА: Мяу! (Прячется.)
ЩЕНОК: Кто-то сказал «мяу»? Да-да, кто-то сказал «мяу»! (Прислушивается, держа лапку у уха.) Нет, наверное, показалось. (Укладывается.)
КОШКА (выскакивает из-за занавеса и тут же прячется): Мяу!
ЩЕНОК: Нет, все-таки кто-то сказал «мяу»! Это ты сказал «мяу»? (детям) Или ты? Нет? А может, тогда ты мешаешь мне спать? А может, твоя мама? Нет? (Обегает зал, заглядывает под стул кого-то из детей, обнюхивает их.)
КОШКА (выскакивает из-за занавеса и тут же прячется): Мяу!
ЩЕНОК: Где мне искать того, кто говорит «мяу»? Там? Или там? Вот там? Точно там? Ну, давайте посмотрим! (Открывает занавес. )
На ширме декорация—деревенский дворик, будка, в дальнем углу — озеро с камышами и кувшинками. На самом высоком месте двора сидит ПЕТУХ.
ЩЕНОК: Ага! Вот кто мне спать не дает! Это ты сказал «мяу»?
ПЕТУХ: Нет, я говорю «Ку-ка-ре-ку!».
ЩЕНОК: Как громко, так и оглохнуть можно! (Трогает лапкой ухо, будто прочищая его.) А больше ты ничего не умеешь говорить?
ПЕТУХ: Нет, только «Ку-ка-ре-ку!». (Опять кричит прямо в ухо щенку.)
РЕКЛАМА
Artlambreken.ru
Задники для актовых залов и сцен в детские сады
РЕКЛАМА|16+
Krasnodar-circus.ru
БЕЛЫЕ ТИГРЫ «ШАМБАЛА» в Краснодарском цирке! 18.09-17.10
ЩЕНОК: Ну и крикун! Так кто же сказал «мяу»? Наверное, мне это приснилось.
КОШКА (рядом с мышиной норкой): Мяу!
ЩЕНОК: Это здесь! (Роет ширму.)
Из ширмы вылезает МЫШКА.
МЫШКА: Ой-ой-ой, не ломай мою норку!
ЩЕНОК: Признавайся, это ты сказала «мяу»?
МЫШКА: Ой! Пи-пи-пи, а кто так сказал? А где так сказал? Близко?
ЩЕНОК: Да вот тут, совсем рядом.
МЫШКА: Ой-ой! Пи-пи-пи, совсем рядом? Мне страшно! {Исчезает.}
ЩЕНОК: Ты куда? Вернись сейчас же! Убежала…
КОШКА (возле будки): Мяу!
ЩЕНОК: Ага, это кто-то в конуре! Сейчас я его поймаю!
Сует туда мордочку, отшатывается.
ПЕС: Р-р-р-р-р!
ЩЕНОК (испуганно): Ой-ой! Какой грозный пес! Господин пес, и-и-извините, что по-по-по-побеспокоил!
ПЕС: Р-р-р-р! (появляется из будки): Ты зачем меня разбудил?
ЩЕНОК: Я только хотел узнать… хотел спросить, это вы сказали «мяу»?
ПЕС: Я? Я сказал «мяу»?! Ты что, смеешься, щенок! Вот я тебе сейчас задам! Р-р-р!
ЩЕНОК: Ай-ай-ай!
Убегает, прячется под лавкой.
ПЕС: Ишь чего вздумал — что я сказал «мяу»! Р-р-р-р!
ПЕС уходит.
ЩЕНОК (выглядывает из-под лавки): Не надо было спрашивать у пса… Он такой грозный! Еще покусает!
КОШКА (рядом с цветком): Мяу!
ЩЕНОК: Ну вот, опять! Да кто же это сказал «мяу»?
Вылезает из-под лавки, крутится, обнюхивая ширму. Вылетает ПЧЕЛА, садится на цветок и жужжит на нем.
ЩЕНОК: Ага, так вот кто сказал «мяу»! Сейчас я ее поймаю! Пытается схватить ПЧЕЛУ зубами.
ПЧЕЛА (раздраженно): Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! Ужалю! (Жалит.)
ЩЕНОК: Чего это ты! Не надо! Ой-ой, не надо! Ой, как больно!
Звучит музыка. ЩЕНОК носится вдоль ширмы туда-сюда, а ПЧЕЛА — за ним. ЩЕНОК оказывается возле пруда. ПЧЕЛА улетает. Музыка затихает.
ЩЕНОК: Улетела, что ли? А где это я? А! Это пруд!
КОШКА: Мяу!
ЩЕНОК: Опять? (Принюхивается к воде. Отпрыгивает в испуге от вынырнувшей рыбки.) Ой! Слушай, а это не ты сказала «мяу»? Ты что молчишь? Ну-ка, отвечай!
РЫБКА уплывает.
Эй-эй, ты куда? Ты мне не ответила!
ВОРОНА: Кар! Ха-ха, Кар! Ха-ха! Какой глупый щенок! Ты разве не знаешь, что рыбы не умеют говорить?
ЩЕНОК (жалобно): А может, это ты сказала «мяу»?
ВОРОНА: Кар! Кар! Нет, щенок, вороны только каркают! Иди- ка ты домой, да уму-разуму наберись!
ЩЕНОК: Ну вот… Так я и не узнал, кто же сказал «мяу»! Пес меня чуть не укусил, пчела меня ужалила, а теперь еще и ворона надо мной смеется. Пойду-ка я лучше домой и не буду больше искать того, кто сказал «мяу».
ЩЕНОК под грустную мелодию понуро идет по залу. Накидывает на декорацию — полотно. Потом крутится вокруг лавки, укладывается, закрывает глаза.
КОШКА: Мяу!
ЩЕНОК (не открывая глаз, машет лапой): Нет-нет-нет, ничего не хочу слушать!
КОШКА: Мяу! Мяу! Мяу! Мяу!
ЩЕНОК (садится, осматривается по сторонам): Кто сказал «мяу»! Ребята, где этот кто-то, кто говорит «мяу»?
Дети показывают, ЩЕНОК поднимает голову, замечает КОШКУ.
ЩЕНОК: Так это ты сказала «мяу»?
КОШКА (издевательски): «Мяу»!
ЩЕНОК: А ты кто такая? (Тянется понюхать, кошка дает ему лапой по носу.) Еще и дерешься! Ну я тебе задам! Тяв-тяв! КОШКА: Ой-ой, как страшно — «мяу»!
Taxi.yandex.ruрекламаУзнать больше
ЩЕНОК: Ах так, так вот ты какая?! Как там рычал большой пес? Помогите, ребята! Р-р-р!
КОШКА (испуганно): Мяу!
Звучит быстрая музыка, постепенно нарастая. ЩЕНОК, рыча, забегает за ширму, оттуда слышится пай и мяуканье, периодически появляются то КОШКА, то ЩЕНОК. Они то подскакивают над сценой и дерутся, то КОШКА на четвереньках выбегает из-за сцены, а ЩЕНОК за хвост затаскивает ее обратно. Музыка затихает. Выходит, гордо вышагивая, ЩЕНОК, у него в зубах — бант КОШКИ. ЩЕНОК мотает головой, теребя бант, потом выплевывает его на пол.
ЩЕНОК: Гав! Ну, теперь-то я знаю, кто сказал «мяу»! И больше дразнить себя никому не позволю — гав!
Звучит веселая музыка. Выходит КОШКА.
❀ ❀ ❀
КОШКА: Мяу! Вот ты какой, щенок, я с тобой просто поиграть хотела, а ты сразу драться. Разве это хорошо, ребята? Нет!
ЩЕНОК (раскаиваясь): Я же не знал, что ты поиграть хочешь. Я думал, ты дразнишься!
КОШКА: Вовсе нет, я хотела в прятки поиграть! А ты вот какой невоспитанный, не буду с тобой дружить.
ЩЕНОК: Извини! Я не понял. А давай в другую игру поиграем!
КОШКА: Это в какую?
ЩЕНОК: Ты любишь играть с мячиком?
КОШКА: Люблю!
Играют с мячиком: бросают его друг другу, затем — детям.
КОШКА: Ладно, раз ты со мной поиграл, я тебе подарок дам.
ЩЕНОК: Подарок? Это я люблю! А какой подарок? Косточка?
КОШКА: А вот и нет! Это коврик, чтобы тебе спать было мягко!
КОШКА выносит красивую открытку-коврик «С днем рождения!», но у открытки вырезаны некоторые кусочки.
ЩЕНОК: Что это за коврик такой, дырявый?
КОШКА: Ты ребят попроси, пусть они его тебе починят!
Детям выдаются цветной картон, клей, ножницы. Ребята делают заплатки.
ЩЕНОК: Коврик — это, конечно, здорово, да только я больше косточки люблю!
КОШКА: А я —рыбку!
ЩЕНОК: Вот хозяин нам тут оставил еду, только она вся перепуталась. Поможете, ребята, разобрать? Только помните, кошка ест рыбку, а я — косточки.
На полу разбрасываются картонные рыбки и косточки, по 12-14 штук. Дети должны по сигналу начать собирать, кто — кости, кто — рыбу. Выигрывает собравший больше всех. Одновременно играют по 2 или 4 ребенка. Можно играть так: девочки ищут для КОШКИ рыбку, а мальчики — ЩЕНКУ косточки.
ЩЕНОК: Посчитай теперь своих рыбок.
КОШКА считает, сбиваясь, ЩЕНОК ее стыдит, вместе с детьми считают правильно.
ЩЕНОК: Эх ты, считать не умеешь, а еще говоришь, что умная!
КОШКА: А ты не дразнись! Я умная по-своему, по-кошачьи. Я, например, мышек ловить умею!
ЩЕНОК: Да ну? Не верю! Покажи!
КОШКА: А что, тут есть мышки? Где? (Ищет под стульями.) Обманываешь! Нет тут мышек!
ЩЕНОК: У нас ребята мышек изобразят, а ты их лови!
❀ Игра «Норки»
На полу разбрасываются картонные норки. Играют сразу 6-12 ребят. Дети должны бегать, пока звучит музыка, а когда музыка замолкает — быстро встать в норки. Но норок всегда на одну меньше, поэтому кто-то каждый раз выбывает из игры. Этого ребенка будто бы поймала Кошка.
КОШКА: Видишь, какая я умная — мышек ловлю лучше всех!
ЩЕНОК: Это ты не умная, а ловкая.
КОШКА: А что тогда такое — быть умной?
ЩЕНОК: Это когда ты много знаешь. Ты, например, читать умеешь?
КОШКА: Нет.
ЩЕНОК: Может, ты по-английски говорить умеешь?
КОШКА: Тоже нет.
ЩЕНОК: Тогда ты не умная!
КОШКА: Зато я много хитрых загадок знаю.
ЩЕНОК: А вот это уже интересно, загадывай нам с ребятами свои загадки!
КОШКА:
Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша… (кошка)
Есть в лесу большая кошка,
Уши в кисточках-сережках.
Но ее ты берегись,
Потому что это —… (рысь)
Посмотрите, он — усат,
Он силен и полосат
И не любит глупых игр,
Он не кошка,
Он ведь… (тигр)
Совсем непонятно, совсем непонятно,
Зачем у него на шкуре есть пятна.
Он хищный, он гордый, но чем-то немножко,
Как лев или рысь, он походит на кошку. (леопард)
ЩЕНОК: А я знаю стих про кошку.
❀ Игра «Кошку грамоте учили»
Играют все дети, стих повторяется 3-4 раза подряд, все быстрее и быстрее):
Раз-два-три-четыре,
Кошку грамоте учили,
(хлопок в ладоши)
Но не петь и не плясать,
А по лавочкам скакать,
(хлопок в ладоши)
Прыгать вверх,
(руками показать)
Прыгать вниз.
(присесть)
Рассердился кот Борис — фр-р-р-р!
(движения руками: кошка царапается)
КОШКА: Кстати, щенок, а где мой бантик? Ты у меня бантик отнял — возвращай!
ЩЕНОК: На, вот твой бантик.
КОШКА: Это не бантик уже, а просто ленточка!
ЩЕНОК: Ну и что, давай с ней поиграем!
Детям раздаются ленточки. Под музыку дети выполняют простейшие танцевальные движения — машу! Ленточкой перед собой и над головой, кружатся с ней.
КОШКА: Красивые ленточки, но это же не бантики! И вообще, ты мой бантик растрепал, он теперь некрасивый!
ЩЕНОК: Извини, я не подумал, что ты огорчишься. Как бы нам тебя развеселить? Давай, мы тебе с ребятами новый бантик сделаем!
❀ ❀ ❀
Заранее подготовьте из картона бантики-основы. Дети должны их задекорировать, приклеив нарезанные кусочки бумаги, блестки, фольгу и наклейки.
❀ ❀ ❀
КОШКА: Ох, хорошо у вас тут, да только бежать мне пора.
ЩЕНОК: Куда ты спешишь?
КОШКА: Кошки гуляют сами по себе и никому о своих прогулках не рассказывают. Ну ладно, тебе скажу. Меня в гости позвали. К лисичке.
ЩЕНОК: Возьми меня с собой!
КОШКА: Пошли, только давай сначала с ребятами попрощаемся!
КОШКА и ЩЕНОК прощаются. Напоследок детям можно подарить небольшие призы и еще раз поздравить именинника.
День рождения в детском саду на 5 лет
Детский день рождения – это самый светлый и сказочный праздник, и пока дети еще маленькие, они относятся к нему трепетно и ждут даже больше, чем Новый Год. А для того, чтобы в этот день ребенок смог «встретить сказку», необходимо планировать его особенно тщательно, но не каждому родителю это под силу: у одних не хватает времени, у других фантазии. К тому же, дети ходят в детский сад, и провести мероприятие там достаточно сложно.
Но выход можно найти из любой ситуации! Наша компания предлагает услуги по проведению детских дней рождений даже в детском саду, все подготовительные этапы мы берем на себя, а родителям остается только наслаждаться тем, как счастлив их ребенок.
Организация дня рождения от нашей фирмы
Все мы хотим радовать своих детей, смотреть за тем, как они познают мир и развивают определенные навыки. Организовать тематический день рождения – значит принести в жизнь ребенка сказку и волшебство, чудо и исполнение желаний. Вера во все сказочные чудеса – это то, чего так не хватает взрослому человеку, поэтому они стараются воплотить свои желания через детей. И многим это удается, ведь именно дети учат нас радоваться мелочам, и не расстраиваться по пустякам.
Именно дети делают то, что им хочется и тогда, когда именно им этого хочется. Не стоит отнимать у ребенка детство и проводить скучные посиделки с друзьями в самый светлый праздник в году. Ведь, в настоящее время, организовать праздник, который запомнится на долгое время, и будет переполнен только яркими и сказочными эмоциями и впечатлениями, достаточно просто.
Если есть время, способности и возможности, то можно все подготовить самостоятельно. Но если таких возможностей нет, то можно просто обратиться к команде наших специалистов, которые знают и любят свою работу, и готовы помочь каждому клиенту решить вопрос с организацией детского дня рождения, даже в детском саду. Ведь именно в этот день имениннику хочется чувствовать внимание, понимать, что это действительно важный день, и что про него помнят все, даже сказочные или мультипликационные герои.
Вспомните свое детство, как все верили в деда мороза, как ждали его появления, но в то время организовать появления любимых героев в другие дни было практически невозможно, но мы бы на самом деле радовались, если бы к нам пришли Винни-Пух или Кот Леопольд. Так зачем же отнимать веру в чудеса у наших детей? Если сейчас все эти вопросы решаются легко и просто. Нужно просто обратиться за помощью к тем, кто понимает и принимает всю важность детского дня рождения – и наша команда – это именно те люди, которые могут и хотят дарить детям радость.
Как организовать день рождения девочки в детском саду
Для того, чтобы ребенок мог насладиться своим личным праздником, он должен получить его именно в свой день рождения, а не в выходные, когда у родителей появится время для его проведения. Таким образом, получается, что организовать весь праздник нужно в детском саду. В некоторых случаях это может вызвать проблемы и сложности, и чтобы их избежать, нужно просто обратиться за помощью к команде наших специалистов. Мы не только поможем организовать день рождения девочки в детском саду, но и проведем его в полном соответствии с выбранной для праздника тематикой.
Праздничное меню
Обратившись к нам за помощью, родители получат не только возможность порадовать своего ребенка, но и снимут с себя необходимость в приготовлении праздничных блюд, так как всю эту работу наша компания возьмет на себя. Для того, чтобы согласовать детское меню, достаточно будет изучить предложенные нашими поварами блюда, и выбрать именно те, которые подойдут для ваших детей.
Все блюда готовятся только из свежих продуктов, и доставляются на мероприятие свежеприготовленными. Родителям не нужно переживать по поводу качества доставленных блюд, наша компания подбирает персонал и партнеров с особой внимательностью, ведь удовлетворение потребностей клиента – это наша прямая обязанность.
Детское меню – это отдельные блюда, приготовленные из свежих и полезных продуктов, поэтому мы с особой тщательностью подходим к его составлению. К тому же, мы понимаем, что ребенок не очень то и захочет есть здоровую пищу просто так, и стараемся все оформить весело и интересно.
Всем известно, что ни один детский день рождения не обойдется без «праздничного пирога», на котором будут гореть желанные свечки, задув которые можно загадать самое сокровенное желание. С этим вопросом можно разобраться самостоятельно, и приобрести или испечь торт своими силами, а можно доверить эту важную обязанность нашим поварам, и они сделают все в полном соответствии с вашими требованиями, и будут придерживаться тематики, выбранной для проведения детского мероприятия. Все будет приготовлено из свежих и качественных продуктов, и оформлено таким образом, что детям будет, не только вкусно, но и интересно есть праздничный торт.
Выбрать сценарий день рождения девочки в детском саду
Для того чтобы организовать день рождения в детском саду на 5 лет, необходимо тщательно подойти к выбору праздничной программы, ведь это основная составляющая всего детского праздника, и именно от выбранной программы будет зависеть то, насколько детям будет интересно и понравится праздник. В нашей компании клиенту будет предложено множество самых разнообразных программ, из которых можно выбрать наиболее подходящий сценарий день рождения девочки в детском саду.
Будут предложены сценарии со сказками, или героями мультипликационных фильмов, известные персонажи или просто интересные мероприятия. По желанию клиента может быть разработан совершенно новый сценарий, по той теме, которую захочет видеть заказчик. В нашей команде работают высококлассные костюмеры, и для нас не составит сложности подготовить необходимые костюмы, чтобы все было как можно более ярко и красочно.
Мы понимаем насколько важно организовать детский день рождения красочным, ярким и интересным, и не просто выполняем свою работу, а вкладываем душу в это мероприятие, проводим его таким образом, что сами начинаем верить в сказки и чудеса. Ведь мы – это волшебники и сказочные персонажи, супергерои и мультипликационные зверята. Мы искренне верим в то, что если ты сам веришь в чудо и веселишься на празднике, а не просто делаешь то, чего от тебя все ждут, то и ребенок начинает радоваться. Никто не остается в стороне, мы готовы уделить внимание каждому ребенку, и особенно имениннику. Для нас нет чужих детей, мы ко всем относимся, как к родным и стараемся сделать для них все, чтобы они остались довольны проведенным праздником.
Аниматоры на детском празднике
Не обойтись на детских праздниках без аниматоров – героев, которые и будут проводить все мероприятие, развлекать детей, проводить конкурсы и состязания. В нашей команде работают только доброжелательные люди, которые не просто любят свою работу, но и умеют заниматься с детьми, и даже находя общий язык с теми, кто поначалу сидит в сторонке и не принимает участия в общем веселье. Команда специалистов работает в самых разных направлениях, и умеет перевоплощаться в любых сказочных героев, которые только потребуются. Веселье, радость и хорошее настроение – все это наши аниматоры несут с собой на любой детский праздник.
Красочные костюмы и хорошее настроение – это то, с чем наша команда отправляется в очередное приключение, которое должно принести радость всем, кто его увидит. Для нас самое главное – это настроение ребенка, и мы сделаем все, что в наших силах, и даже немножечко больше, чтобы каждый малыш получил свою «порцию» сказки и хорошего настроения. Отважные рыцари и задиристые пираты, моряки, феи и принцессы, драконы, супергерои и добрые волшебники – это все мы, простые люди, которые нашли свое призвание в том, чтобы дарить радость детям.
Праздник для деток постарше
Для ребенка важно поверить в то, что сказка существует, и если дети постарше уже перестают верить в существование фей и принцесс, то для того чтобы провести день рождения в детском саду на 7 лет, необходимо выбрать совершенно другой подход. Это может быть увлекательное путешествие, с приключениями и заданиями, выполнение которых приведет к «сокровищам» — праздничному столу, или познавательная программа, которая покажет детям все самое интересное и невероятное, и научит их, шутя, справляться с неразрешимыми вопросами.
Детский возраст – это то время, когда при помощи игры в детях можно заложить восприятие мира и отношения к проблемам, а сделать это при помощи команды профессиональных аниматоров намного проще, ведь их работа – радовать детей, делая их жизнь веселой и праздничной, особенно в такой знаменательный день, как день рождения.
В детстве малыши еще восприимчивы к чудесам, и умеют искренне радоваться даже самым простым вещам. Нельзя лишать их этой возможности, и со своей стороны, наша команда приложит максимум усилий, для того, чтобы все дети, которые будут присутствовать на праздновании дня рождения в детском саду, смогли почувствовать себя желанными гостями на этом праздничном мероприятии, и настоящими героями из сказки, которые помогают бороться с трудностями, и дают взрослым ценные советы. Никто не останется без внимания. А если праздник построен и спланирован правильно, то довольны останутся не только дети, но и их родители, которым вечером, в самых ярких красках расскажут о том, как прошел веселый праздник, и насколько все было вкусно и интересно.
Мы организуем праздник именно таким, каких хочет видеть его маленький ребенок, ведь мы не только любим детей, но и понимаем их желания, эта особенность позволяет нам делать поздравления запоминающимися, настоящими чудесами.
День рождения в саду 5 лет
День рождения в детском саду – праздник для ребенка в кругу друзей и привычной обстановке
Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и запоминающееся торжество, подарить радость и впечатления не только изменнику, но и всем участникам мероприятия.
Если день рождения малыша приходится на рабочий день, то нет необходимости отказываться от празднования. Это отличный повод отказаться от домашних посиделок и провести время необычно и интересно. Родителям стоит подумать о том, как отметить день рождения ребенка в детском саду, в знакомом ему коллективе друзей и приятелей.
Отмечать шумное мероприятие дома – далеко не самая удачная идея. Приглашать малышей в парк, игровой центр или детскую комнату может оказаться накладным и не всегда удобным решением для родителей и гостей. А вот проведение праздника в условиях детсадовской группы одновременно решает несколько задач:
- нет необходимости искать место, где отпраздновать ДР, так как в группе созданы отличные условия для игр и развлечений детворы;
- дети находятся в знакомой обстановке, они организованны и не испытывают дискомфорта;
- день рождения ребенка в детском саду не нарушит планов других родителей, которые просто приведут своих детей в садик и заберут их в обычное время;
- ребенок-именинник будет окружен вниманием друзей, что особенно важно и значимо для детей 5-6 лет.
Очевидно, что идея устроить детский праздник в саду интересная и привлекательная задумка. Главное – грамотно подойти к вопросу и хорошо продумать все нюансы мероприятия. Праздник в детском саду можно провести намного лучше домашнего.
Решение принято. Как организовать праздник для детей в садике
Если возникло желание организовать день рождения ребенка в детском саду, то в первую очередь нужно обратиться к воспитательнице. Если в планах проведение шумного мероприятия с приглашением аниматоров, потребуется еще разрешение от администрации. В любом случае, прежде чем переходить к практической стороне праздника, следует согласовать все идеи именно с воспитателем. Педагог поможет в организационных вопросах, поддержит советами и рекомендациями, что особенно актуально в случае, когда проведением детского торжества будут полностью заниматься родители именинника.
Выбор подарка «от садика» ребенку в день рождения
Планируя мероприятие и обсуждая его проведение с воспитателем, следует обязательно остановиться на вопросе подарка. Подарок от группы – традиция, принятая во многих детских садах. Каждая группа может решать этот вопрос по-своему:
- Покупка презентов ведется централизовано, деньги на их приобретение выделяются из родительских взносов. Чтобы не провоцировать споры и разногласия среди детворы, покупаются одинаковые подарки для всех детей, отличия возможны в выборе сюрпризов для мальчиков и девочек.
- Покупкой подарка ребёнку занимаются сами родители, но при этом устанавливается ценовой лимит, выше которого приобретать вещь не рекомендуется.
- Иногда воспитатели вводят собственные традиции поздравления именинников. Инициируют изготовление поделок, коллажей или плакатов – вид творчества зависит от возраста детей.
Чтобы праздник запомнился всем малыша и произвел впечатление не только на виновника торжества, следует позаботиться о сувенирах для всех участников мероприятия. Небольшие безделушки порадуют детвору не меньше, чем даже дорогие игрушки.
День рождения ребенка в детском саду: угощение для праздничного стола
Праздник без угощения – не праздник. Но проведение мероприятия в детском учреждении требует ответственного подхода и аккуратности к их подготовке. Основная цель – не допустить проблем со здоровьем воспитанников. Выбирая лакомства, следует отдавать предпочтение кондитерским изделиям без крема, начинок, ярких красителей и ароматизиторов. Пирожные, торты, рулеты, кремы, желе, «цветные» газированные напитки, шоколадные конфеты – все это не лучший выбор для детских застолий. Употребление таких угощений может закончиться расстройством пищеварения или аллергией.
Достаточно «безобидными» можно считать:
- Кексы;
- Печенье;
- Бисквиты;
- Натуральные соки/компот;
- Фрукты (бананы, яблоки, груши).
Альтернативу именинному торту успешно составит большой каравай (без крема) с повидлом и изюмом, который также можно украсить свечами или фейерверком.
Развлечения и игры на день рождения ребенка в детском саду
За разработку программы для детей может взяться мама именинника в компании с инициативными подругами или родственниками. Более простой вариант – приглашенные артисты. Выбор необходимо делать исходя из финансовых возможностей, а также политики самого садика.
План развлечений на день рождения ребенка в детском саду должен составляться с учетом возраста детей. Малыши трех-пяти лет с трудом удерживают внимание, их сложнее организовать и задействовать в конкурсах. Для них интересными станут хороводы, подвижные игры, танцы. Особенно впечатлительные дети могут испугаться ярких костюмов, грима, громкой музыки, это необходимо учитывать при подготовке программы.
Дети в подготовительной и старшей группе легче идут на контакт, активно участвуют в эстафетах и творческих конкурсах, поддерживают игры и викторины. Составляя план мероприятия, важно позаботиться об умеренности в игре и развлечениях, чтобы не перевозбудить психику детворы.
Грамотный подход, четкий план и согласованность действий способны превратить детский день рождения в настоящий праздник, который останется надолго в памяти ребенка как радостное и приятное событие.
Это только так кажется, что все эти празднования одинаковые им уже надоели. Каждому из них ВАЖНО, чтобы ИМЕННО ДЛЯ НЕГО поводили «Каравай», подняли на стульчике, глядя в глаза пожелали желание.. .
Мы уже подготовишки. Две недели назад родители пригласили клоуна на день рождения сына. Все было здорово, весело, динамично. Праздник закончился, клоун распрощался, а мальчик упавшим голосом спросил меня: «А «Каравай» не будем водить? А целых шесть раз на стульчике меня полетать? Я конфетки-то принес! «
А Вы говорите – как бы разнообразить.. . Разнообразие – это для взрослых хорошо. Детям важнее постоянство и чтоб все как у всех! :))
Что можно сказать об этом возрасте? Это уже не малыши, которые больше предпочитают быть зрителями, чем активными участниками, но это еще и не шустрые дошкольники, которые уже имеют навыки участия в командных играх и индивидуальных конкурсных заданиях. Я не советую проводить конкурсы, в которых есть победители и проигравшие — будет много слез и обид.
Что делать? Я выбрала посильные задания для детей 5 лет, которые проводятся с участием взрослых. Если хорошо подготовиться, домашний праздник пройдет великолепно.
Как и на всех детских праздниках, конкурсы и игры чередуются с угощением за столом.
Если на вашем празднике будут дети разового возраста, советую посмотреть и другие конкурсов для детского дня рождения.
Вот тут удобный перечень
моих сценариев для детей: квесты, подборки игр и т.д.)
Если день рождения в конце декабря или начале января, возьмите за основу мой сценарий квеста «Волшебные часы Деда Мороза»
Сценарий домашнего праздника!
Пароль
Каждому ребенку, который приходит в гости, ведущий (папа, мама, бабушка или дедушка) объявляет, что вход только по паролю. Если будет время, придумайте «торжественные ворота», через которые нужно пройти. Это может быть просто проем двери в комнату, украшенный шарами или цветами из гофрированной бумаги. А можно придумать узкий и низкий лаз между двумя стульями. Их тоже украсьте шарами или мягкими игрушками.
Пароль можно заранее написать в пригласительном. Если вы их не раздавали, просто научите гостя у входной двери: «Гав-гав, мяу-мяу, с днем рождения поздравляю». У многих конец фразы звучит «поздравляУ» :-).
Салют в честь именинника
Разбросайте на полу много воздушных шариков. Нашему имениннику 5 лет? По команде ведущего дети хлопают в ладоши 5 раз, после этого быстро нагибаются за шариками, подбрасывают вверх со словом «Салют!». Сразу нагибаются за следующим шариком, снова кричат «Салют!» И так можно покричать, подбрасывая шарики, пару минут :-). Включите веселую песенку, запишите для семейной хроники это веселое поздравление. Еще 15 очень веселых конкурсов с шарами у меня тут.
Пальчиковое дерево
Чтобы день рождения 5 лет запомнился ребенку надолго, предлагаю сделать картину «Волшебное дерево» пальчиковыми красками. Желательно, конечно, чтобы у каждого гостя был свой собственный цвет. Пальчиков на руке столько, сколько лет нашему виновнику торжества, поэтому макать в краску будем каждый пальчик. Идею я взяла со свадебной традиции, можете посмотреть, как красиво выглядит дерево с пальчиковыми листиками. Такое панно вполне может украшать детскую комнату еще много лет.
Макеты дерева А3 в интернете есть только платные, а если нужно распечатать на обычном А4, выбирайте из вот этих деревьев нужный вариант, лежат на Яндекс Диске. Вполне подойдут для нашего пятилетия :-).
Ручкой подпишите имена гостей. Теперь самое время мыть руки перед угощением :-)! Все отправляемся в ванную комнату.
Путешествие
Сразу после еды активные игры не рекомендуется проводить, поэтому займемся гигантской аппликацией. Расстелите на полу рулонную бумагу для рисования или ненужные обои (рисунком вниз). Заранее вырежьте из цветной бумаги облака, солнышко, деревья, цветы, горы, море, рыбок и т.д. А еще нам понадобятся виды транспорта, на которых мы отправим именинника в путешествие: машина, самолет, воздушный шар, кораблик, слон. Если вы еще распечатаете и вырежете круглый портретик ребенка, будет вообще замечательно.
Вместе с детьми разложите аппликацию, придумайте вместе путешествие, приклейте фигурки с помощью клея-карандаша.
Суп из конфет
Это эстафета. Принесите две кастрюли, поставьте их на табуретки или просто на пол. Выберите двух участников, дайте каждому по половнику (по опыту, пятилетним детям с ним управиться проще, чем с ложкой). Теперь на расстоянии 2-3 метра от кастрюль сложите 2 горстки конфет. Переносить нужно по одной конфете в половнике. Постарайтесь помочь отстающему, чтобы победила дружба и дети получили одинаковые призы :-).
Угадай зверя
Завязываем ребенку глаза. Даем в руки мягкую игрушку. Нужно угадать, кто это. Советую приобщить к этой забаве взрослых. Пусть покажут, что это не очень серьезное задание — можно пошутить, долго делать предположения и в конце-концов обозвать зайца драконом. Дети быстро перенимают манеру шуточного угадывания, очень смеются. Призы всем обязательно!
Мышиный концерт
Странное дело… Ребенок часто стесняется рассказывать стихотворение «за себя», а вот озвучить сказочный персонаж уже не так страшно. Используем это для нашего мышиного концерта. Распечатайте моих бумажных пальчиковых мышек, оденьте на указательный пальчик каждому гостю и предложите рассказать тоненьким голосом любое стихотворение. Будет забавно, обещаю! Взрослый, конечно, должен показать пример.
Скачивайте с Яндекс Диска, кликнув по картинке с мышками. Осталось вырезать и склеить! (Чтобы размер мышек был правильным, перед печатью сохраните файл себе на компьютер).
Если у вас есть пальчиковые куклы (или куклы перчатки), используйте их для маленького концерта.
Холодно-жарко
Самая обычная игра с поиском спрятанной игрушки. Дети выходят из комнаты, ведущий прячет мишку, зовет всех обратно в комнату. По словам «холодно-теплее-жарко» дети понимают, где искать. Детям в 5 лет эта игра кажется очень таинственной :-).
Дело в шляпе
Дети становятся в круг. Найдите красивую летнюю шляпу с полями, наденьте ее на голову одному из детей. Как только начинает играть музыка, ребенок поворачивается вокруг себя, снимает и передает шляпу соседу. Тот надевает, поворачивается вокруг, снова передает по часовой стрелке. Музыка обрывается внезапно. Тот, кто в шляпе, выбывает и садится к сладкому столу, ждет остальных.
Еще несколько веселых забав с реквизитом у меня в статье «Сундучок детского аниматора», не пропустите!
Конкурсы, в которых участвуют дети и родители одновременно
Пятилетние дети часто приходят вместе с родителями, которые скромно томятся на диванчике, в ожидании завершения праздника. Так вот. Их вполне можно увлечь, все будет еще веселее и интереснее. Я собрала 10 конкурсов и игр для такого случая вот в этой статье.
Цветик-семицветик
Пока дети едят торт, рассказываем им сказку «Цветик-семицветик». Не все помнят сюжет и мораль произведения Валентина Катаева, слушают с большим удовольствием. Теперь достаем свой цветок. Ножку ему делать не обязательно, это сложно. Можно использовать крепление для шарика, кстати…
Так вот. У вашего цветика-семицветика должны быть разноцветные лепестки. Перед прощанием просим гостей оторвать лепесток и пожелать нашему имениннику что-то действительно важное :-). Подключите взрослых, уж они-то знают, что сказать.
Мастер-классы
Когда все поиграли, взмокли, устали, нужно предложить какое-то творческое задание.
Предельные даты для детских садов: осенние дни рождения и другие неприятности
Даты окончания детских садов постепенно стандартизировались в течение многих лет, и в настоящее время большинство из них приходится на осень. Эти изменения якобы гарантируют, что учащиеся будут более способными, когда они начинают, чем дети в прошлом.
***
Один мальчик из Окленда, штат Калифорния, пропустил отсечку в детском саду на пять часов, так как он родился в 5 часов утра 2 сентября пятью годами раньше.
Его родители, директор дошкольного учреждения и директор местной начальной школы согласились, что он готов к детскому саду. Он был почти четыре фута ростом и всю свою жизнь находился в 99-м процентиле роста. Он был единственным ребенком в семье домохозяйки и в течение двух лет посещал испано-английскую двуязычную дошкольную программу. Он был, по мнению всех взрослых в его жизни, социально и когнитивно готов к детскому саду.
Дата закрытия округаНо Объединенный школьный округ Окленда выступил против, заявив, что он тверд в крайних сроках. «Они сказали, что все, кто родился в этот день, должны пройти переходную программу», — сказала его мать Шей, имея в виду калифорнийскую программу pre-K/K для детей, возраст которых находится между дошкольным и детским возрастом. Только за пять дней до начала занятий она смогла уговорить директора записать ее сына в детский сад. Она почувствовала огромное облегчение после того, как столкнулась с отсечкой детского сада.
«Он именно там, где должен был быть. Это могло повлиять на всю его жизнь», — сказала Шей, которая хотела, чтобы ее сын бросил вызов. «Мы бы предпочли, чтобы он был аутсайдером… чем отличником. Мы всегда поощряем его искать то, что ему недоступно».
И в этом кроется лишь одна из проблем с датами окончания детского сада: эти правила, которые стремятся наложить определенную степень единообразия на возрастные диапазоны классов детского сада, определяя, когда дети готовы начать, затемняют тот факт, что дети взрослеют в разное время. ставки. И даже если бы все ученики были примерно одного возраста в каждом классе, по правде говоря, в их социальном и когнитивном развитии все равно были бы большие различия; похожие даты рождения могут маскировать это.
Эпоха детсадовцев в прошломВ прошлом дети ходили в детский сад, когда им было около 5 лет — если вы относитесь к тем, кто поднимает руки, произносит числа до 5 лет, старики, которые могли произнести слово «фотосинтез», тогда вы ушли немного раньше. Высокие или социально доминирующие (некоторые называли их властными) дети или дети, чьи родители работали вне дома, могли начать ходить в детский сад как можно раньше, возможно, когда детям было около 4 лет. А другие начали, когда они были на второй половине своих 5-ти.
По существу, дети ходили в детский сад, когда родители думали, что они должны идти, а иногда и тогда, когда они нуждались в этом. В чем был вред? Он состоял из игры и лепки из теста и рисования пальчиками, а если у детей были трудности, они просто повторяли детсадовский год, пока привыкали к школьному опыту.
Стандартизация предельной датыНо ландшафт детского сада меняется, и нигде это не проявляется так очевидно, как с предельной датой — тем волшебным, несколько произвольным порогом, который определяет, когда ребенок покинет семейное гнездышко и отправится в путь. к большим флуоресцентным огням системы образования.
Даты закрытия детских садов постепенно стандартизировались в течение многих лет, и на национальном уровне большинство из них в настоящее время преимущественно приходится на осень. Эти изменения якобы гарантируют, что учащиеся будут более способными, когда они начинают, чем дети в прошлом. Более того, те школьные округа, которые применяют обязательные правила, делают это для того, чтобы классы состояли из когорт учащихся одного возраста.
Даже если бы все учащиеся были примерно одного возраста в каждом классе, по правде говоря, их социальное и когнитивное развитие все равно сильно различалось бы; похожие даты рождения могут маскировать это.
Многие родители хотят — или нуждаются — отдать своего ребенка в государственный детский сад, чтобы не платить за дошкольную программу полного дня, стоимость которой в некоторых районах может достигать 30 000 долларов в год. Действительно, одна воспитательница детского сада из Южной Дакоты заметила, что, когда в их школах перешли на детский сад полного дня, все больше родителей отправляли детей, которые были на пороге. «Это бесплатный детский сад на весь день. Зачем родителям платить 800 долларов в месяц?» она спросила. И даже если их ребенок не кажется полностью готовым к этому опыту, родители рассчитывают на то, что школа удовлетворит потребности отдельных детей.
Тем не менее, многие родители детей, чьи дни рождения приближаются к предельному сроку, — как те, кто хочет зарегистрировать своих относительно маленьких детей, так и те, кто предпочитает переодевать своих детей в новую рубашку, — часто сталкиваются с сопротивлением со стороны школьного округа, если у них есть сильное чувство готовности их ребенка. .
Соображения родителейВопрос о том, когда начинать детский сад, имеет значение, выходящее за рамки простой оценки «готовности» 5-летнего ребенка, поскольку родители проецируют вперед и представляют своего ребенка в не столь отдаленном будущем. . Они хотят, чтобы она первой из своих друзей получила права, или чтобы ей исполнилось 18 лет — она стала совершеннолетней — в выпускном классе старшей школы?
Будет ли скучающий ребенок старшего возраста более склонен задирать младших одноклассников или будет постоянно выбирать легкий путь, потому что это все, что он знает? И наоборот, как самый младший, будет ли их ребенок самым низким, тем, у кого половое созревание будет последним, и, следовательно, тем, кто рискует подвергнуться издевательствам?
Раннее начало занятийНекоторые родители, дети которых едва пропустили крайнюю дату школьного округа, прилагают огромные усилия, чтобы устроить своих детей в детский сад вместе со сверстниками.
В штате Орегон детям должно исполниться 5 лет не позднее 1 сентября того года, когда они поступили в детский сад. Если дети родятся после этой даты и захотят пойти в государственную школу, родители могут ходатайствовать о том, чтобы их ребенок прошел тест для оценки готовности к детскому саду. Один родитель сказал, что для оценки требовалось, чтобы дети писали алфавит, как заглавные, так и строчные буквы, и считали до 150. Экзамен проводился психологом и стоил семье около 300 долларов.
«Испытание было безумно тяжелым», — вспоминала мать четырехлетнего ребенка.
Когда в Калифорнии была более поздняя дата отсечки, чем в Орегоне, другая мать переехала со своей дочерью (временно) в дом бабушки в Калифорнии, чтобы на месяц пойти в детский сад. Таким образом, дочь могла вернуться в семейную школу в Бенде, штат Орегон, поскольку переводы между штатами были разрешены для детсадовцев, которые не дожили бы до крайнего срока как жители штата Орегон.
Точно так же мать из Нью-Джерси отправила свою дочь, родившуюся в октябре, в школу в Коннектикуте на одну неделю, прежде чем вернуться со своим теперь официальным детским садом, чтобы начать в государственной начальной школе своего города, которая отказалась сдвинуться с места с даты окончания 1 октября. , но, как и Орегон, примет перевод из другого штата, который уже пошел в детский сад.
Известно, что родители симулируют временный развод, пересылают почту по адресам, где они не живут, нанимают репетиторов и платят за дорогостоящие тесты, чтобы отправить детей, находящихся на пороге отсечки, в детский сад.
ПодождатьС другой стороны, есть родители, которые помнят свой собственный негативный опыт, будучи одними из самых младших в своем классе; многие из этих родителей могут искать другой путь для своих детей.
У Джери и Билла, например, есть дочь, чей день рождения на две недели позже установленного законом срока. Несмотря на то, что она умная и высокая, они подумали, что для нее будет лучше всего быть одной из старших детей в классе. Опыт Билла в качестве молодого студента во многом повлиял на их решение. «Он никогда не понимал своих сверстников, — говорит Джери, активный школьный волонтер и бывший семейный терапевт. «Для него все было как в тумане… он отступил. Над ним издевались, пока ему не исполнилось 16 лет».
Бетси, бывшая учительница математики с 10-летним стажем, имеет двоих детей, чьи дни рождения только что не закончились в школе. Она могла бы обойти правила и пораньше отправить детей в детский сад, но предпочла подождать и согласиться с политикой. Ее муж был одним из самых младших в своем классе и большую часть школьных лет чувствовал себя менее зрелым, чем его сверстники.
Ее детям сейчас 13 и 11 лет, а ее старший сейчас учится в средней школе, и она уверена, что его зрелость помогает ему в школе и связанных с ней занятиях. «Это определенно пошло ему на пользу. Я просто совершенно не беспокоюсь о нем. Он так готов делать все эти вещи, например, ночные экскурсии», — заметила его мама.
Патриция, мать троих детей, чей младший ребенок опоздал к дате окончания детского сада всего на несколько дней, держит свою дочь в дошкольном учреждении Монтессори, которое она посещает. При поступлении в детский сад Патрисия отметила: «Они сказали, что она готова. Но я вижу, что это лишает ее года детства. Детский сад сейчас очень строгий. Вы находитесь там в академических целях. Они учатся читать в детском саду. Раньше это было связано с игрой и общением».
Патрисия вспоминает, что когда ее научили читать в первом классе, это получалось быстро и естественно. Ее старшие дети с трудом сталкивались с той же темой в детском саду. «Они были не совсем готовы научиться читать», — сказала она, вспоминая «длительную агонию» помощи своим детям в обучении чтению в детском саду.
Определение «Готовности»Специалисты сходятся во мнении о возрастающих ожиданиях, возлагаемых на детсадовцев. «Существует более упрощенная учебная программа, — говорит Фабьен Дусе, профессор дошкольного образования Нью-Йоркского университета. «Многие классы в детских садах выглядят как первые классы несколько лет назад».
«Случилось так, что наше определение того, что такое готовность, стало более требовательным. То, что мы считаем готовым в детском саду [сейчас], разительно отличается от [это было в] 1960», — сказал Дусе. Учитывая растущую академическую направленность детского сада, все больше родителей нажимают на тормоза, особенно когда они вспоминают свой собственный игровой опыт в детском саду.
И многие учителя согласны. Один педагог рассказал: «Раньше я всегда говорил: «Отправьте их, отправьте их. Если они подходящего возраста, школы для них готовы». Но теперь, когда я обучал [детский сад], я бы посоветовал большему числу родителей подождать. Стандарты Common Core очень строгие. Это довольно высокие требования, которые они ожидают от наших детсадовцев». Хотя она добавила, что является фанатом Common Core, он изменил детский сад, каким она его знает.
Джессика, учительница из Коннектикута с 1997 года, работала с мальчиком, которому в конце декабря исполнится 5 лет — день рождения, который, согласно правилам Коннектикута, означал, что он должен был пойти в детский сад.
«Он явно отставал в социальном и эмоциональном плане. Хотя в учебе он был почти на уровне, у него не было ни выносливости, ни зрелости, как у его сверстников, некоторые из которых были на 16 месяцев впереди его из-за красных рубашек. … Как учителю, мне нужно решить вопрос о том, борются ли эти ученики из-за их соответствующих возрасту потребностей, из-за усиленной учебной программы, основанной на Common Core, или из-за проблемы с обучением, которую необходимо решить. скорее раньше, чем позже.»
Игра в детском садуНесмотря на то, что многие детские сады перешли к более академическому, ориентированному на обучение подходу, те, кто изучает эти образовательные учреждения, находят огромный выбор, который также включает классы с яркими игровыми площадками.
«Это чрезвычайно сложное пространство, — сказал Кайл Сноу, количественный аналитик и директор Центра прикладных исследований Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC). «Детский сад — увлекательное время». Он сказал, что юные умы чрезвычайно интегративны и что игра является наиболее естественным приобретением знаний для детей этого возраста. «Проведение времени за игрой с другими детьми, вероятно, поможет вашему ребенку поступить в школу Лиги плюща больше, чем сидение перед книгой весь день».
«По сути, большинство родителей хотят для своих детей самого лучшего. Часто озабоченность родителей не находит адекватной информации», — отметил он.
Существует множество исследований, в которых отслеживаются успехи в учебе и детский сад, но большинство экспертов и родителей считают, что нахождение в середине диапазона, вероятно, является наиболее желательной ситуацией.
Гера Джейкобс, профессор дошкольного и начального образования в Университете Южной Дакоты и бывший президент Национальной ассоциации образования детей младшего возраста, выступает за то, чтобы в программах детских садов было больше игр, меньше тестов и больше программ, ориентированных на учителей. А Джейкобс предпочитает отправлять детей в школу со сверстниками. По ее словам, чтение детям дошкольного возраста, предоставление им помощи по дому и занятия спортом помогут подготовить детей к школе.
Практика переодевания в красную рубашкуНесмотря на то, что большинство детских садов в США закрываются на сентябрь или октябрь, существует множество стандартов. По данным Национального центра образовательной статистики (NCES), на Гавайях и в Небраске самый ранний срок приходится на 31 июля, а в Коннектикуте и некоторых местных школьных округах, включая Нью-Йорк, следуют гораздо более позднему графику, который длится до 31 декабря. Зная это, можно было бы понять, что в таких штатах, как Коннектикут, всегда есть одни из самых юных детсадовцев по всей стране, но это не так.
Не так давно моя семья переехала с нашими маленькими детьми (которые родились в августе и ноябре) из Нью-Йорка в город в Коннектикуте. Когда наши дети пошли в новую школу, мы были очень впечатлены их одноклассниками, которые казались такими изысканными, высокими (по большей части) и зрелыми. Что за место, подумали мы! Однако когда начали поступать приглашения на дни рождения, мы обнаружили, что многие из одноклассников наших детей были на целый год старше нас. Их родители откладывали запись их в детский сад — практика, известная как «красная рубашка».
Это нетрудно сделать в Коннектикуте, где, в отличие от строго соблюдаемых возрастных ограничений в Нью-Йорке, родители могут отложить запись своего ребенка в детский сад еще на год. Как оказалось, около 28 процентов детей штата, имеющих право на участие в программе, откладывают начало детского сада, по словам представителя Департамента образования штата Коннектикут. Несмотря на некоторые споры по поводу цифр, Национальный центр статистики образования сообщает, что около шести процентов имеющих право на участие в детских садах США отложили начало школы в 2010 году9.0005
Последствия «красной рубашки»Академическая красная рубашка может быть проблемой как для школ, так и для учителей. «Вы манипулируете опытом, — говорит Сноу, — вы создаете более широкий возрастной диапазон в классах, что усложняет задачу воспитателю детского сада».
Наряду с трудностями, возникающими при обучении детей на еще более широком спектре стадий развития и познания, переодевание в красную рубашку также имеет социально-экономические последствия. Переодевание в красную рубашку обычно возможно только для учащихся, семьи которых могут позволить себе дополнительный год дошкольного образования. «На самом деле я считаю, что это очень проблематично. Как правило, это белые семьи среднего класса, у которых есть доступ к капиталу», — сказал Дусе. «Это создает естественное неравенство в классах детского сада, что затем приводит к множеству других проблем».
Далее она предположила, что наличие класса детского сада с младшими детьми из малообеспеченных семей, родители которых, вероятно, не могли позволить себе дополнительный год дошкольного образования, в одном классе с детьми старшего, среднего или высокого уровня доходов, которые были одеты в красную рубашку, могут еще больше усугубить задокументированные пробелы в успеваемости, семена которых часто уже присутствуют, когда дети поступают в школу.
Суть делаСамое смешное во всей этой проблеме то, что детский сад не является обязательным в большей части страны. Это требуется только в округе Колумбия и 15 штатах, а это означает, что это необязательно в 35 штатах. Дусе предположил, что важность, придаваемая детскому саду, может быть в большей степени связана с родительским беспокойством и «попыткой устроить вашего ребенка в Гарвард». «Все родители хотят лучшего для своего ребенка. Если у них есть [красная рубашка] в их распоряжении, они собираются это сделать», — сказала она, несмотря на то, что новые данные ставят под сомнение эффективность этой практики.
Существует множество исследований, отслеживающих успехи в учебе и детский сад, но большинство экспертов и родителей считают, что нахождение в середине диапазона, вероятно, является наиболее желательной ситуацией. Возможно, дата начала детского сада слишком продумана. Просто отправьте своих детей, когда вам нужно, советуют некоторые эксперты.
«Если дети подходят по возрасту, они должны ходить в детский сад», — сказал Джейкобс. Она предложила родителям, у которых дни рождения детей близки к порогу, посетить детские сады и посмотреть, что ожидается в классе, чтобы определить, подходит ли это — хотя, конечно, осуществление этого выбора может также зависеть от гибкости округа и ресурсов семьи. .
В классе всегда есть дети постарше и помладше, и иногда возраст является лишь одним из многих факторов. «Возраст — в лучшем случае — является несовершенным показателем того, где находится пространство для развития и обучения ребенка», — сказал Сноу.
Что происходит, когда дети становятся самыми старшими или самыми младшими в своем классе детского сада?
Чтобы пойти в детский сад в Вашингтоне, ребенку должно исполниться 5 лет к полуночи 31 августа того же года. Это означает, что в классе детского сада будут дети младшего возраста, родившиеся в июле и августе, ученики старшего возраста, родившиеся в сентябре и октябре, и все дети, родившиеся между ними.
По крайней мере, так было раньше.
За последние десятилетия родители в районе Пьюджет-Саунд и за его пределами все чаще принимают решение о том, когда начинать детский сад, в свои руки, удерживая детей, чтобы у них был еще год, чтобы стать более зрелыми в социальном и академическом плане, или проверяя не по годам развитых детей. для раннего поступления, чтобы избавить их от скуки в дошкольных учреждениях.
В начале 1990-х годов 9 процентов американских детей были «краснорубашечными», что означало, что они пошли в детский сад в возрасте 6 лет. Два десятилетия спустя это число более чем удвоилось и составило 20,5 процента детей дошкольного возраста, согласно данным переписи населения США за октябрь 2013 года. Сдвиг в сторону старшеклассников настолько заметен, что эксперты в области образования окрестили его «поседением детского сада».
Некоторые родители сдерживают своих детей в надежде, что они будут лучше успевать в школе или в спорте, готовясь к лучшему поступлению в хороший университет или спортивной стипендии. Сам термин «красная рубашка» происходит от спортсменов колледжей, которые присоединяются к спортивным командам, но не начинают соревноваться в первый год обучения в школе, давая себе дополнительный год для наращивания силы и навыков, прежде чем отметят свои четыре года права.
Когда родители из Сиэтла Кристин Килдалл и Гэри Томсон пытались решить, когда зачислить их сына Юэна, чей августовский день рождения приходится на 11 дней до окончания учебы в штате, они не пытались установить курс на школу Лиги плюща или спортивную славу. Они пытались уважать академические потребности Юэна.
«Мы посмотрели, насколько он заинтересован в посещении детского сада. Его интересовал социальный аспект этого, но ни один из нас не видел заинтересованности в обучении», — сказал Килдалл. «Мы думали, что если он пойдет в школу, у него будут проблемы из-за того, что он не сидит и не слушает».
«Я думаю, что большинство детей адаптируются. Если бы мы отдали его в детский сад раньше, он бы адаптировался, и мы бы адаптировались, но все было бы не так гладко». Итак, два года назад Юэн пошла в детский сад в возрасте 6 лет в кооперативной школе КапКа рядом с зоопарком Вудленд-Парк. Килдалл сказал, что у него все хорошо, и они довольны своим решением. Оглядываясь назад, она думает, что ее сын тоже был бы в порядке, если бы начал раньше.
Будьте в курсе проблем, затрагивающих семьи из Сиэтла. Подпишитесь на нашу рассылку.
Эди Уэлч, дочь Дженнифер Лэнгстон и Крейга Уэлча, всегда была самой младшей в своем дошкольном классе и очень хотела пойти в детский сад в возрасте 4 лет.
Фото: Джошуа Хьюстон Эди Уэлч, дочь Дженнифер Лэнгстон и Крейга Уэлча, очень хотела пойти в детский сад в четыре года. |
«Она была в восторге от посещения детского сада и не хотела отставать», — сказал Лэнгстон.
«Она была готова к чему-то другому».
Учителя Эди тоже думали, что она готова, поэтому Лэнгстон отправил Эди, день рождения которой приходится на конец сентября, на тестирование в государственных школах Сиэтла. Округ дал ей зеленый свет, и она поступила в международную школу Макдональдс, расположенную к юго-востоку от Зеленого озера.
«В целом, это было правильное решение для нас», — сказал Лэнгстон. «Вы хотите найти золотую середину, в которой ваш ребенок сталкивается с проблемами, и не все дается им легко… но вы не хотите, чтобы проблемы были такими большими или непосильными».
Влияние возраста ребенка на его поведение в детском саду может зависеть от конкретной ситуации в классе.
Научные исследования не дают однозначного ответа, указывающего, какой путь лучше для каждого ребенка. Исследования показывают, что старшие ученики часто превосходят своих младших сверстников в первые годы, но дети старшего возраста обычно теряют свое преимущество в долгосрочной перспективе. На самом деле, некоторые исследования показывают, что младшие школьники, которым приходится стараться не отставать от старших, в конечном итоге становятся более успешными.
Тем не менее, могут быть веские причины отложить регистрацию, особенно учитывая тот факт, что детский сад сместился с акцента на игре и развитии социальных навыков на более строгие учебные занятия, к которым некоторые 5-летние дети могут быть не готовы.
Влияние возраста ребенка на его опыт в детском саду может зависеть от конкретной ситуации в классе, говорит Дебора Стайпек, профессор Высшей школы образования Стэнфордского университета и эксперт по раннему обучению.
«Если воспитатели детского сада адаптируют инструкции и ожидания к навыкам и особенностям своего класса, не должно иметь значения, какова подготовка [] детей», — сказала она по электронной почте. Однако, если учителя выдвигают жесткие требования независимо от того, к чему дети готовы, это может поставить в невыгодное положение детей, которые «социально незрелы или не обладают необходимыми академическими навыками».
Так что же делать родителю?
«Мой совет родителям: понаблюдайте за детским садом, в который пойдет их ребенок, — сказал Стипек, — и подумайте о своем ребенке в этом конкретном контексте обучения».
Недавнее освещение школьных тем, а также наш каталог школ с возможностью поиска
Детский сад: готов или нет? Школьная жизнь
Поступление в школу для «больших детей» — одна из важнейших вех в жизни ребенка. Вот несколько советов, которые помогут вам решить, будет ли ваш ребенок социально, академически и физически готов к детскому саду.
Даты окончания школы
Школьные округа по всей стране сильно различаются по датам окончания приема учащихся в детский сад, что, несомненно, вызовет недоумение у родителей, особенно тех, кто переезжает из одного штата в другой или рассматривает возможность частного а также общеобразовательная школа. Ваш ребенок может считаться готовым в одном штате или типе школы, но не в другом. В большинстве штатов ребенок должен достичь 5-летнего возраста для поступления в государственную школу, но дата рождения может варьироваться от 1 июня до 31 декабря. Чтобы узнать крайнюю дату в вашем штате, посетите эти даты окончания детского сада по штатам. Веб-сайт.
Эксперты, такие как Донна Эдкинс, воспитательница детского сада из Арканзаса и лауреат премии «Учитель года Арканзаса» в 2004 году, советуют родителям не ограничиваться хронологическим возрастом своего ребенка при определении того, готов ли он к детскому саду. «Большинству мальчиков лучше подождать поступления в детский сад. Тем не менее, у некоторых из лучших мальчиков, которых я когда-либо учил, день рождения был летом (что сделало их молодыми для своего класса), и они все еще очень хорошо учатся в школе много лет спустя».
Как узнать, готов ли мой ребенок к детскому саду?
Существует не один показатель, который определяет, готов ли ваш ребенок к детскому саду. Эксперты сходятся во мнении, что развитие ребенка необходимо оценивать в нескольких областях.
Некоторые школьные округа используют оценочные тесты, чтобы определить, готовы ли дети к детскому саду. Детям задают вопросы, чтобы проверить их познавательные способности. Их также могут попросить выполнить такие задачи, как рисование фигур и сортировка объектов. Специалисты советуют родителям не принимать решение исключительно по результатам анализов, а учитывать наблюдения педагогов, педиатров и родителей.
Реклама
Ниже приводится руководство, включающее ряд социальных, академических факторов и факторов развития, которые следует учитывать при принятии решения о том, готов ли ваш ребенок пойти в детский сад:
- Энтузиазм в отношении обучения. Он жаждет исследовать и открывать? Удобно ли ему задавать вопросы? Настойчив ли он, даже когда задача трудна?
- Языковые навыки. Сообщает ли она о своих потребностях? Правильно выражать свои чувства?
- Умение слушать. Может ли он следовать простым инструкциям? Способен ли он прослушать всю историю, не перебивая?
- Желание быть независимым. Она разлучается с родителями на школьный день? Она начинает брать на себя ответственность за свои личные вещи? Может ли она выполнять простые двухшаговые задания? Она может пользоваться ванной одна?
- Способность общаться с детьми и взрослыми. Способен ли он делиться, идти на компромиссы, чередоваться и решать проблемы?
- Сильная мелкая моторика. Умеет ли она держать и пользоваться карандашом? Вырезать ножницами? Она учится писать свое имя?
- Базовое знание букв и цифр. Может ли он петь и читать алфавит и узнавать некоторые буквы? Может ли он сосчитать до 10 и определить числа от одного до пяти?
Получите совет и наблюдайте
- Поговорите с воспитателем вашего ребенка. Если ваш ребенок посещал дошкольное учреждение, поговорите с его воспитателем. Как педагог, она будет иметь хорошее представление о том, как ваш ребенок сравнивается с другими детьми в том же классе, и думает ли она, что он готов или нет.
- Поговорите с педиатром вашего ребенка. Врач вашего ребенка будет знать о физической зрелости и развитии вашего ребенка и сможет предложить свое экспертное мнение.
- Посещайте подготовительные и детские классы. Потратьте некоторое время на посещение детского сада и подготовительного класса. Уделяет ли внимание внимание письму и фонетике или учебная программа основана на практических занятиях? Ищите обстановку, которая лучше всего соответствует личности, темпераменту и способностям вашего ребенка.
Стоит ли ждать?
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок добился успеха. В связи с тем, что многие занятия в детских садах продлены до полного дня, а академические стандарты растут, все больше и больше родителей предпочитают отложить посещение детского сада на год. «Мой сын, у которого день рождения в сентябре, был бы в порядке в детском саду, но у него не было интереса к буквам или цифрам», — говорит Джилл Минус, родитель из Калифорнии. Минус решила отправить сына на программу PreK. «Приятно иметь сына в классе с детьми одного возраста. Мне также нравится, что чтение и письмо начинаются весной, что дает детям возможность освоиться в новом классе до того, как на них навалится слишком много работы».
Минус не единственный, кто видит пользу от этих программ. «Опыт, который дети получат в дошкольных учреждениях и программах pre-k, больше никогда не повторится. Детям нужно позволить наслаждаться этим ранним опытом и развивать любовь к учебе без давления», — говорит Эдит Фескес, которая более 20 лет преподает в дошкольных учреждениях и дошкольных учреждениях в Калифорнии.
Пенсильвания Воспитатель детского сада Кимберли Колвин работает учителем восемь лет. Первый год она провела в детском саду, затем вела второй класс и вернулась в детский сад. «Я не могу поверить, насколько сильно изменилась учебная программа для детского сада с тех пор, как я преподавал ее семь лет назад», — говорит Колвин. «Я учу распознавать слова и буквы, чтобы подготовить этих детей к тестированию в ноябре. Раньше я учил этому материалу своих второклассников». Колвин отмечает, что в результате более строгой учебной программы все больше детей не развивают мелкую моторику. «Теперь я вижу детей, которые даже не умеют резать бумагу».
Колвин также отмечает, что, хотя многие дети хорошо учатся в детском саду и в первом классе, ко второму классу «они не могут удержаться вместе — они разваливаются и действительно борются». Колвин понимает важность обучения детей чтению и письму, но считает, что форсировать заучивание слов с вида преждевременно. «Из-за того, что дети тратят так много времени на изучение букв и цифр, у них нет времени на поделки или творческую деятельность. Я думаю, что это грустно, и я беспокоюсь о новых учителях, которые могут чувствовать давление со стороны академической программы и отказываться от любых занятий, чтобы подготовить учеников к тестированию».
Откладывание посещения детского сада может вызвать проблемы
Многие педагоги утверждают, что тенденция откладывать посещение детского сада создает больше проблем, чем решает. Некоторые утверждают, что родители, которые медлят с отправкой своих детей в детский сад, когда они станут старше, создают несправедливую среду для учащихся, которые начинают ходить, как только они имеют на это право.
Мать из Северной Калифорнии рассказала, что колебалась, отправлять ли своего сына, у которого день рождения в конце ноября, в детский сад до того, как ему исполнится 5 лет. Он был действительно готов к учебе и структуре. Он немного отстает от других детей в плане своих социальных навыков, но я уверен, что он догонит».
Донна Адкинс утверждает, что хороший учитель может обучать детей разного уровня развития: «Большинство воспитателей детских садов умеют ориентировать обучение на детей в своей комнате. У нас всегда были дети, которые умели читать, и те, кто не мог даже узнать свое имя или сесть».
Как родители могут помочь
«Один из самых лучших способов подготовить своих детей к детскому саду — это читать им снова и снова», — говорит Адкинс. «Чтение им помогает им развивать языковые навыки, необходимые для чтения». Адкинс также подчеркивает важность изучения социальных навыков, предоставляя детям возможность взаимодействовать в малых и больших группах.
Вот несколько дополнительных советов от учителя года Пенсильвании 2005 года Никки Сальватико:
- Организуйте время для игр на школьной площадке, особенно с некоторыми другими детьми, входящими в программу детского сада. Это создаст автоматическую систему поддержки.
- Совершите экскурсию по новой школе. Часто экскурсию проводит директор или заместитель директора, и это помогает познакомить вашего ребенка с различными местами в школе, такими как библиотека, классная комната и кабинет медсестры.
- Создайте распорядок дня дома, чтобы помочь вашему ребенку сориентироваться в выполнении указаний и помочь с переходом к школьному распорядку.
- Дайте вашему ребенку домашнюю работу, соответствующую его развитию, и требуйте от него ответственности за ее выполнение.