Игры для детей на 2 года на день рождения: День рождения ребенка — 2 года. Сценарии, игры и идеи

Содержание

Игры для детей до 2-х лет | Мамоведия

Каждая мама, будучи беременной, представляет своего малыша, думает о том, как она будет играть с ним, какие сказки читать, сколько всего важного и интересного они будут делать вместе, проводя каждый день с максимальной пользой. Но, с появлением новорожденного и забот, связанных с ним, часто забываются все планы о творческом и языковом развитии.

Мы хотим поддержать всех молодых мам и подсказать, какие игры для детей до двух лет помогут в веселой манере обучить простым понятиям, таким как форма, цвет, научить понимать причинно-следственную связь в своих действиях, использовать логику и воображение.

Так, что это за игры для детей до 2-х лет? Какие развлечения придумать, с использованием подручных предметов и пространства квартиры?

Игра «Сыпем-сыпем»

Расстелите на полу простыню, клеенку или скатерть, возьмите разные формочки: баночки, емкости от смеси, формочки из игровых наборов, и мелкую крупу или песок.  Покажите ребенку, как можно пересыпать из одной емкости в другую песок, рассыпать по нескольким сразу. Также, можете научить малыша, как сыпать песок, будто кормишь птиц, или посыпаешь солью обед, или набирать в кулачок и пересыпать из руки в руку.

Такую игру можно перевести в ванную, и продолжить игру с использованием воды. Часто, игровые формочки имеют на дне маленькие дырочки, сквозь которые будет протекать вода – дети очень любят ловить такие струи!

Игра «Пара не пара»

Возьмите разноцветные носочки (свои, ребенка, мужа), сложите их по парам и покажите малышу правильный порядок. Затем перемешайте пары носков, соединив желтый с синим, синий с черным, черный с белым, белый с желтым, например, и предложите малышу обратно соединить правильные пары носочков. Так малыш задействует логическое мышление и хорошо запоминает цвета.

Игра «Ду-ду-ду»

Берем любую емкость (банку, коробку от смеси, формочку) и начинаем в нее дудеть «ду-ду-ду». Каждый новый предмет будет издавать разный звук, из-за отличия материала, размера и формы посудины. Можно просто скрутить лист бумаги или журнал, и также дудеть в него. Такая игра голосом очень понравится каждому ребенку, поможет ему не стесняться своего голоса, разовьет в нем уверенность в себе.  

Прячем игрушку

Это совершенно простая, но занимательная игра. Нужно выбрать какую-то игрушку и спрятать ее в шкафу, под одеяло, закопать в куче других игрушек. Так у ребенка будут отрабатываться поисковые навыки и логическое мышление.

Игра «Формочка в домике»

Возьмите формочки и обрисуйте их дно на листочке. Затем уберите их в сторону и предложите малышу подобрать «домик» к каждой формочке. Это поможет тренировать ребенку соотношение форм и размеров, пространственное мышление.

Игра в цвета

Возьмите две формы, пусть это будут обычные ведра для песочницы разного цвета, и подберите разные предметы (кубики от конструктора, мозаику, мячики, резинки для волос) этих двух цветов. Предложите ребенку раскладывать предметы по емкостям в соответствии с цветом. Если малыш положил предмет не в то ведро — не кричите и не ругайте малыша, не сетуйте, что он невнимательный. Предложите сравнить с другими предметами, покажите игрушки похожего цвета, объясните, что этому «мячику» будет лучше в ведре с таким же цветом, там он себя будет хорошо чувствовать в кругу подобных. 

Прося ребенка подать или принести что-то вам, всегда называйте цвет предмета, который вам необходим.

Формы

Используйте бумагу или фетр для создания простых форм: круг, квадрат, треугольник. Показывайте ребенку по очереди каждую форму, называйте ее, и «накалывайте» на карандаш, сортируя их (если сложно накалывать, сделайте небольшие прорези на формах). Предложите ребенку определять, на какой карандаш нужно наколоть каждую следующую фигуру.

Лепка

Соленое тесто, пластилин, паста для лепки – выбирайте удобный для вас материал и лепите. Для начала его нужно хорошо размять в ручках, а затем выбирать варианты игры. Это могут быть разнообразные штампы и формочки, которыми ребенок будет выдавливать изображения, наблюдая, как от его силы давления получается более или менее выразительный рисунок.

Также, можно скатать много маленьких шариков и предложить ребенку раздавить их пальчиком – детям нравятся такие шалости, а мы понимаем, что это помогает им развивать мелкую моторику.

Спорт

Поощряйте разного рода физические нагрузки. Для этого можно обойтись подручными средствами: пусть малыш пытается проползти под стулом, постройте из подушек так званую горку и предложить скатываться с нее всевозможными способами.

Учите ребенка прыгать! Обозначьте шнурком или другим предметом условную реку и предложите через нее перепрыгнуть. Поначалу возможно ему понадобится ваша помощь, но затем ребенок так вовлечется в эту игру, что позволит маме отвлечься и выпить чашечку кофе.

Запуск речи

Новые слова ребенок лучше запоминает при сильном эмоциональном подъеме. Для того, чтобы его стимулировать, можно предложить ребенку игру. Возьмите 2-3 прозрачные бутылки, краску гуашь и лоскутки ткани соответствующего краскам цвета. Наполните водой бутылки на 2/3, крышки изнутри заполните краской (она должна быть густой), и закройте бутылки. Затем, накрывайте тканью бутылку с соответствующей краской, предложите ребенку показать фокус-покус: пусть взболтает бутылку и снимет ткань – вода окрасилась в цвет ткани! Настоящее волшебство! Обязательно комментируйте весь процесс создания фокуса.

Новое слово

Если вы хотите научить ребенка произносить конкретное слово, сыграйте в игру. Например вы хотите, чтоб ребенок научился говорить слово «котик». Берите игрушку-кота, и весь день, проживая его вместе с ребенком, находите его по всему дому. Например, открываете утром холодильник и говорите радостно: вот, котик нас встречает! Затем, ставите стирку, открываете стиральную машину, а там снова котик! Так можно «находить» котика в шкафу, под подушкой, в корзине для белья и других местах. Повторить слово для запоминания нужно до 50 раз  в день.

Для запоминания животных, можно сыграть в игру во время прочтения сказки. Выбирайте любимую историю, например Чуковского «Телефон», подбирайте героев, которые участвуют в рассказе, и когда подходит время «слона», делайте паузу и показывайте ребенку фигурку слона. Так повторяйте с каждым персонажем, показывая игрушку и делая словесную паузу – акцент на животное.

Аквариум

Помогите ребенку научиться говорить «буль» и «вода» с помощью создания аквариума. Для этого нужна прозрачная емкость, в нее наберите воды, и возьмите все необходимые материалы: песок, ракушки, травку-водоросли, камешки, подойдут и бомбочки для ванной. Создавайте с ребенком свой аквариум, запускайте пластиковых рыбок, сопровождая игру словами «буль» и «вода».

Играйте со своими детьми, пробуждайте у них интерес и помогайте им познавать окружающий мир!

Пальчиковые игры для детей до года, 1-2 лет, 2-3 лети старше

Содержание статьи

  • Пальчиковые игры: для чего нужны
  • Возрастные рамки
  • Пальчиковые игры для малышей до года
    • Сорока-ворона
    • Пальчики-грибочки
    • Два козленка
    • Пять утят
    • Часы
    • Червячки
    • У жирафов
    • Наша семья
    • Качели
    • Котята
    • Паучок
    • Пчелки
    • Перчатка
    • Поросята
    • «Разминка»
    • «Улитка»
    • «Весна»
    • «Зайцы»
  • Пальчиковые игры для детей 1-3 года
    • Зайка
    • Ворона
    • Машинка
    • Кораблик
    • Самолеты
    • Кошки-мышки
    • Паровоз
  • Пальчиковые игры для детей старше 3 лет
    • Дни недели
    • Горох
    • Зима
  • Читайте также

Пальчиковые игры: для чего нужны

Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики. Многие не догадываются, что знаменитая «сорока-ворона», которая «кашу варила, деток кормила» — это раннее развитие, которое было придумано задолго до того, как о нем широко заговорили. Возможно, родители интуитивно чувствовали, что ребенку нужны пальчиковые игры.

Такая игра — это еще и мини-спектакль, который «оживляет» героев стихотворения или сказки, развивает воображение и подходит для совместной деятельности мамы, папы и непоседливого малыша.

Кроме того, работа мозга ребенка напрямую связана с его опытом тактильных ощущений. Именно, поэтому, маленькому ребенку до года рекомендуют почаще давать трогать или проводить его ручкой по разным текстурам — шерсть, песок, камушки, пшено, вода… Для ребенка — это способ начать познавать удивительный окружающий мир.

Возрастные рамки

Чаще всего в пальчиковые игры играют с малышами от 6 месяцев до 1 года, но такие игры полезны и детям старше трех лет. Обычно они делятся от самых простых до игр посложнее, где ребенку предлагается самому выучить стихотворение.

Кстати, если сопровождать стихи небольшим «спектаклем» в виде пальчиковой игры, ребенку будет легче запомнить текст.

Общие правила пальчиковых игр:

  • Не принуждать ребенка к игре, а заинтересовать его.
  • Объяснить, что будет происходить, правила игры в доступной для ребенка форме.
  • Не перегружать ребенка играми. Одна-две игры в день вполне достаточно. Можно больше, если ребенок сам любит и просить играть.
  • Хвалите малыша за его успехи и не ругайте за неудачи, он только учится.
  • Играйте увлеченно, с радостью. Даже, если у вас мало времени, пусть это десять минут, но они будут полностью посвящены общению с малышом. Ребенку важно, чтобы какое-то время мама или папа «принадлежали» только ему.

Пальчиковые игры для малышей до года

Сорока-ворона

Взрослый водит пальцем по раскрытой ладошке ребенка и говорит:

— Сорока-ворона кашу варила,
деток кормила:

(поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке)

— Этому дала,
этому дала,
этому дала
этому дала,
а этому (покачивает посильнее) — не дала!

Ты в лес не ходил,
ты дров не рубил,
ты печь не топил!
Тебе нет ничего!

Пальчики-грибочки

Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:

Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот (большой пальчик) — взял, и съел,
потому и потолстел!

Два козленка

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

Пять утят

Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук — «мама утка» — стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к «утке».
Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)

Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
(постепенно пальцы загибаются)

Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
(На слова «На берегу их мама ждёт» «киваем» кистью руки («мамой-уткой»).

И сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.

Часы

(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки).

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол).

Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Червячки

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).

Каркает: «Вот и обед!»
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).

Глядь — а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

У жирафов

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Наша семья

Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Качели

Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

Котята

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Паучок

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)

Пчелки

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Дети заглядывают в «улей»).

Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).

Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

Раз два, три, четыре, пять!

Перчатка

Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши «ковшом»).

Мышат позвала.
(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест).

Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Поросята

(Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(«Фонарики»).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,
(Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

«Разминка»

(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)

Головами покиваем,
… Плечиками мы покрутим,…

«Улитка»

Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.

(Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Вот улиточка ползёт
(«Улитка» раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).

На цветочек заползёт,
(«Улитка» заползает на «цветочек»).

Лепесточки погрызёт.
(«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).

Рожки в голову втянула,
(Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).

В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне»).

«Весна»

(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки
(Ладони сомкнуты «ковшом»).

Уже глядит цветок…
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

А из под старой травки
Уже глядит цветок
(Движения повторяются).

Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь»).

Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.

«Зайцы»

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
«Вон человек с ружьём»
Двое закричали:
«Давайте убежим!»,
Двое прошептали
«Давайте помолчим!»,
Двое предложили:
«Мы спрячемся в кустах!»
А двое вдруг спросили:
«Он может сделать «Бах»?»
«Бах» — выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.

Пальчиковые игры для детей 1-3 года

Игры для детей старшего возраста задействуют не только пальчики, но и  запястные, локтевые и плечевые суставы.

Зайка

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать ушки)

Ворона

У вороны голова, ( руки на голове )
ва-ва-ва-ва ( 4 хлопка )
Клюв и крылья, ( руки у носа, «крылья» )
Хвостик, ноги, ( руки за спиной, топать )
оги-оги-оги-оги ( 4 хлопка )

Машинка

Заведу мою машину ( «мотор» )
— Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать )
Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» )
На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )

Кораблик

Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)

Самолеты

Мы сегодня самолеты, (И. П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)

Кошки-мышки

Вот кулак, ( показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх
На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)

Паровоз

Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез…………..

Пальчиковые игры для детей старше 3 лет

Дни недели

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Горох

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая… (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: «Бом!». (хлопаем)

Зима

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Читайте также

  • 25 фильмов для детей и подростков — список лучших детских фильмов от Георгия Гупало
  • В чем опасность раннего развития

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

50+ лучших простых игр для детей от 2 лет и старше

Окончательный список игр для детей от 2 лет включает в себя настольные игры, игры «сделай сам», классические игры, бесплатные онлайн-игры и приложения, обучающие игры. Все это может помочь улучшить внимание вашего ребенка, память, решение проблем, командную работу и навыки критического мышления.

Сообщение может содержать партнерские ссылки, что означает, что если вы совершите покупку, я могу получить небольшую комиссию.


«Для маленького ребенка нет разделения между игрой и обучением; между вещами, которые он или она делает «просто для развлечения», и вещами, которые носят «образовательный характер». Ребенок учится, живя, и любая часть жизни, доставляющая удовольствие, также является игрой». ~ Пенелопа Лич

На этой странице…

  • Какие игры лучше всего подходят для двухлетних детей?
  • Польза игр с малышами.
  • Лучшие настольные игры, обучающие головоломки и игрушки.
  • Забавные игры «сделай сам» (вещи, которые уже есть у вас дома!).
  • Лучший выбор для классических игр.
  • Бесплатные онлайн-игры и приложения для малышей.

Какие игры лучше всего подходят для двухлетних детей?

Когда я ищу игру для малышей, я ищу пару вещей:

1. Легко ли установить и убрать?  Если у вас есть двухлетний ребенок, который не слушается, вам не нужно убирать огромный беспорядок.

2. Безопасен ли вкус?  Если ваш ребенок любит класть что-то в рот, это следует учитывать.

3. Может ли ваш ребенок добиться успеха?  Не нужно намеренно спровоцировать истерику малыша.

4. Включает ли это мелкую или крупную моторику? Маленькие дети хотят двигаться, а не сидеть на месте какое-то время.

Польза игр с малышами.

На первый взгляд игра кажется простым способом занять ребенка и, возможно, немного отдохнуть.

Удивительно, но вы выполняете гораздо больше , играя с ребенком в ЛЮБУЮ игру!

Всего за двадцать минут игры с детьми вы сможете помочь ребенку развить:

  • цвет, форму, число, распознавание букв
  • зрительно-моторную координацию
  • увеличить концентрацию внимания
  • Fine Motor Skills
  • Gross Motor Skills
  • Решение проблем
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ЭМОЦИОННЫЕ навыки
  • Команда
  • Воображение
  • . способность к концентрации
  • сотрудничество
  • способность следовать инструкциям

Это довольно серьезное воспитание в многозадачности, если вы спросите меня!

Центр развития ребенка при Гарвардском университете сообщает, что когда вы играете со своими детьми в различные игры, вы помогаете им развивать исполнительные функции.

Перевод: Игра в игры развивает потрясающие умственные способности , перечисленные выше.

Давайте погрузимся в множество потрясающих игр для двухлетних детей!

Лучшие настольные игры и обучающие головоломки и игрушки.

1. Деревянная магнитная рыболовная игра Coogam

2. Кооперативная настольная игра Haba First Orchard

3. Интерактивная игра «Угадай крота»

4. Игра «Придумай и играй»

5. Координационная игра «Ступеньки с препятствиями»

6. Игра «Бросание мешка с фасолью» для детей

7. Монтессори-головоломка «Сортировка фигур»

3 90 Игра «Сортировка и укладка животных»

9. Игра «Обезьяна вокруг мирного королевства»

10. Монтессори-игра «Божья коровка» (Так весело!)0003

13. Приветствие Даниэля Тайгера на главной улице

14. Игра «Башня для слонов»

15. Мирное королевство Где медведь?

16. Эрик Карл Бурый медведь, пары пазлов с бурым медведем

17. Деревянная магнитная рыбацкая игра CozyBomB

18. Seek-a-Boo

19. Acorn Soup

20. Gamewright The Hiss Card Game

23 Sneaky, Snacky Squirrel Game

22. Совместная игра Mollybee Toddler Hunt

23. Магнитный червь Монтессори

Полный список лучших настольных игр для детей 2 лет можно найти здесь.

Забавные игры «сделай сам» (с использованием вещей, которые уже есть дома!)

Многие из этих обучающих игр можно создавать дома, и в большинстве случаев они создаются из вещей, которые уже есть под рукой. Не нужно идти в магазин.

Бонус: я часто обнаруживаю, что мои дети любят самодельные игры больше, чем традиционные настольные игры. И им тоже нравится помогать в настройке! Когда дети помогают создавать то, с чем они играют, они, естественно, более склонны использовать это и получать от этого удовольствие.

Навыки, которые часто приобретаются во время этих игр, включают:

  • изучение различных цветов / распознавание цветов
  • распознавание букв и цифр
  • социально-эмоциональные навыки, такие как по очереди
  • игра с воображением

1. Монтессори

2. Игры на сортировку для малышей

3. Игра «Собери алфавит»

4. Игра «Ловля лапши в бассейне»

5. Игра «Сортировка соломинок»

6. Игра «Накорми кролика»

7. Игра «Собери носки»

8. 40+ игр с лентами для рисования

9. 10 игр, использующих только руки / голос / тело

10. Карточные игры с эмоциями своими руками

11. Игра Roll-A-Shape для печати

12. Игра «Мел на тротуаре»

13. Игры с фонариком

14. Игра «Автомобили и парковочные номера»

15. Игра «Напиши имя» для детей

16. Игра «Радуга своими руками» (настольная игра для печати)

17. Охота на мусор в помещении Игра

18. Конструкторская игра «Сортировка помпонов» (Очень мило!)

19. Игра «Рыбалка с распознаванием чисел»

20. Игра «Помпоны на совпадение цветов»

21. Игры с мячом для детей 2 лет

22. Игра «Сделай сам» в кости для печати для малышей

Лучшие классические игры

2 отлично подходит и для дошкольников!

1. Саймон говорит

Один человек — это Саймон, или Элмо, или Дора, или Человек-Паук, или Учитель, или кто-то еще, и этот человек — «лидер». Саймон дает набор инструкций, и все остальные следуют. Человек, который не следует инструкциям, «выбывает». И тот, кто следует инструкциям на протяжении всей игры, побеждает Саймона Сэйса.

2. Красный свет, зеленый свет

Один человек является лидером, который выкрикивает «красный свет» или «зеленый свет». Когда ведущий кричит «Красный свет», все останавливаются. Когда лидер кричит «Зеленый свет», все уходят. Любой, кто не останавливается или не замирает во время «Красного света», выбывает.

3. Следуйте за лидером

Прогуляйтесь вокруг своего дома или на улице, и что бы вы (или лидер) ни делали, все остальные должны следовать за вами. Это отличная игра, которая позволит вашему ребенку стать лидером, а вы будете следовать за ним. Это прекрасная возможность смоделировать следующие направления для вашего ребенка!

4. Визуальное направление «Игры»

Для детей очень важны визуальные направления! Вы можете сделать жизнь проще и веселее, используя наглядные указания для своих детей, например распечатанное расписание дня для детей.

  • Карточки с распорядком перед сном
  • Карточки с утренним распорядком
  • Карточки с распорядком перед приемом пищи

5. Scavenger Hunt

найдите несколько изображений предметов, распечатайте их и предложите ребенку поискать эти предметы по дому и отмечать их по мере нахождения каждого предмета.

6. Танцевальная вечеринка

Включите музыку и устройте танцевальную вечеринку. 2-летние дети могут многому научить нас, когда дело доходит до беспрепятственных танцевальных движений!

7.

Считаем и хлопаем в ладоши

Хлопаем определенное количество раз, считая вслух. Попросите ребенка повторить хлопки одинаковое количество раз. Продолжайте с разными числами 1-10.

8. Рисование на спине

Нарисуйте буквы или цифры на спине вашего ребенка и попросите его угадать букву. Затем пусть ребенок нарисует у вас на спине букву или цифру, а вы должны угадать, что это такое.

9. Прятки

Пусть ваш ребенок спрячется, пока вы считаете до 10. Найдите своего ребенка. Затем пусть ваш ребенок посчитает (если он не может, ничего страшного. Пусть притворится) и найдет вас.

10. Голова и плечи, колени и пальцы ног

Музыкальные игры для 2-летних детей — мои любимые, потому что они вовлекают малыша и делают его счастливым!

Вы и ваш ребенок поете песню, указывая на свои головы, плечи, колени и пальцы ног. Ускорьте его, чтобы сделать его более сложным, и добавьте несколько разных частей тела — глаза, локти, рты и нос — чтобы смешать его. Или пропустите одну из частей тела, чтобы увидеть, что ваш ребенок обращает на нее внимание.

Другие игры в песнях включают:

  • The Hokey Pokey
  • Кольцо вокруг Rosie
  • It Little Teapot
  • Моторно, Motorboat
  • Punchinella, Punchinella

11. Free Dance Dance

9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 песня и и ваш ребенок танцует. Остановите музыку через различные промежутки времени, и вашему ребенку придется замереть в любой сумасшедшей танцевальной позе, в которой он находится.

12. Спящие львы (или медведи)

Попросите детей лечь на пол как можно тише. Каждый, кто движется, выбывает. И тот, кто остается больше всех, все равно выигрывает.

13. Притворись животными

Включите веселые песенки и попросите детей притвориться разными животными.

14. Поднимите воздушный шар

Надуйте несколько воздушных шаров и попросите ребенка удержать их в воздухе.

Бесплатные онлайн-игры и приложения для малышей

Я стараюсь по возможности избегать экранов с двухлетним ребенком. Но реальность такова: иногда технологии приходятся очень кстати , когда ваш ребенок «на грани» и вам нужно ждать в течение длительного периода времени.

Сохраните эти приложения в качестве резервной копии, если они вам понадобятся!

1. Детские игры PBS | айфон | Android

2. Мышь ABC (бесплатно первые 30 дней) | айфон | Android

3. Мир LEGO® DUPLO® | айфон | Android

4. Зоопарк | iPhone

5. Кухонные монстры Toca | iPhone

6. Лопнуть воздушный шар | айфон | Android

Игры, чтобы дети были счастливы, а мамы были в здравом уме

Хотя я бы не сказал, что игры для двухлетних детей — мое любимое время дня (я предпочитаю сон ☺️), они — фантастический способ помочь вашему ребенку развить потрясающие умственные способности , разбавьте день, заставьте детей заниматься, двигаться и быть счастливыми.

Для меня как для родителя это огромное облегчение от стресса.

«Игра — это работа ребенка». – Мария Монтессори

Хотите узнать больше о воспитании детей?

  • Недовольны дисциплинарным взысканием вашего 2-летнего ребенка? Попробуйте эти идеи!
  • Расписание сна для 2-летнего ребенка, которое работает каждый раз
  • Объяснение регрессии сна для 2-летнего ребенка: почему это происходит и как это исправить
  • 5 Примеры ежедневного расписания для малышей от настоящих мам
  • 10 Расширенные возможности для улучшения слуха у малышей
  • Как заставить вашего малыша следовать распорядку без напоминаний
  • 2-летний ребенок не слушается? Попробуйте этот замечательный совет

Я создал серию бесплатных писем специально для вас!

Если вы боретесь с чувством счастья в материнстве, позвольте мне помочь вам упорядочить повседневные дела вашей семьи, чтобы вы могли наслаждаться семейной жизнью без стресса. Да, действительно. Я снова и снова видел, как мой распорядок помогает родителям. Я знаю, что это может сработать и для вас.

Эта серия бесплатных электронных писем поможет вам:

  • Бесплатные образцы программ для вашего ребенка
  • Лучшие советы и рекомендации по утренней рутине, которым будут следовать ваши дети
  • Любимые лайфхаки для родителей на все времена, чтобы лучше сотрудничать перед сном
  • Пошаговое руководство по использованию распечатываемого ежедневного расписания с детьми

Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!

Вы новичок в этом сообществе? Начни отсюда, друг.

Энергозатратные занятия в помещении для двухлетних детей

Если у вас дома живет энергичный двухлетний ребенок и вам нужны быстрые идеи для выносливых занятий в помещении без беспорядка, эта статья для вас! Как мать четверых детей, в настоящее время переживающая двухлетнюю фазу с моим младшим ребенком, я поделюсь своими любимыми занятиями в помещении без суеты, которые помогут избавиться от этих движений и дадут вам пару минут, чтобы отдышаться.

Почему двухлетки такие энергичные?

Большинство родителей с двухлетним ребенком скажут вам, что у малышей бесконечный запас энергии. Если бы мы могли использовать его, я уверен, что мы были бы на пути к Луне! Двухлетние дети постоянно находятся в движении, с энтузиазмом исследуя окружающую среду и проявляя свою независимость. Движение является ключом к тому, как малыш учится и развивается.

Канадские правила 24-часового движения рекомендуют, чтобы двухлетние дети проводили не менее 180 минут активности в течение дня (чем больше, тем лучше!) время. Соедините эту важную потребность в движении с тем фактом, что двухлетние дети только начинают развивать самоконтроль, языковые навыки и продолжительность концентрации внимания, необходимые для концентрации внимания в течение более длительных периодов времени, и поэтому малыши этого возраста могут быть такими вихрями. .

Занятия в помещении для двухлетних детей

Если вашему двухлетнему ребенку нужно двигаться, а выйти на улицу он не может, попробуйте одно из этих энергичных занятий в помещении, чтобы весело и активно поиграть. В этих мероприятиях используются предметы, которые легко найти в вашем доме, и их настройка и уборка занимают всего несколько минут. Нет смысла тратить много времени или денег на какое-либо занятие, если средняя продолжительность концентрации внимания двухлетнего ребенка составляет около двух минут [PDF]!

Подушки, одеяла и матрац — о боже!

Подушки, одеяла и матрац для малышей — отличные предметы, поощряющие активные игры в вашем доме. Вместе или по отдельности их можно использовать для следующих действий:

  • Ступени

Соберите подушки разного размера и текстуры и сделайте из них дорожку на земле, по которой будет ходить ваш малыш. Это занятие поможет вашему двухлетнему ребенку развить крупную моторику, равновесие и сенсорную систему.

  • Обход тоннеля

Накиньте одеяло на пару учебных стульев, чтобы создать туннель, через который можно проползти. Добавьте мяч для дополнительного удовольствия. Это упражнение помогает развивать крупную моторику и координацию.

  • Направляющая для матраса

Используйте низкую кушетку или несколько подушек, чтобы подпереть один конец матраса для малышей, чтобы он скользил. Это особенно хорошо работает с матрасом для малышей, который не имеет простыни и имеет водонепроницаемую виниловую поверхность.

  • Прыжок с подушки

Положите кучу подушек посреди комнаты, вдали от препятствий, и предложите своему двухлетнему ребенку прыгнуть в кучу подушек. Другой вариант — положить на пол матрас для малышей, чтобы прыгать на нем. Умение прыгать, отрывая обе ноги от земли, является ключевой вехой в развитии двухлетних детей, поэтому это отличное занятие для развития этого навыка физической грамотности.

  • Полоса препятствий

Объедините ступеньки, туннель и горку для матраса, чтобы создать идеальную полосу препятствий для малышей! Это занятие позволяет вашим двухлетним детям практиковать ряд двигательных навыков и отлично подходит для сжигания энергии. А когда вы захотите выйти на улицу, вот еще несколько идей для создания собственной полосы препятствий на открытом воздухе.

  • Фантастический форт

Прислоните матрас для малышей к дивану или обеденному столу, накиньте на него несколько одеял и положите на пол несколько подушек, чтобы создать фантастическую крепость для вашего двухлетнего ребенка. Это занятие отлично подходит для поощрения творческой игры.

Подбрасывать, подбрасывать и катить

Двухлетние дети осваивают умение подбрасывать мяч руками и пинать его ногами. Игры в помещении с мячами, воздушными шарами и мешками с фасолью — отличный способ попрактиковаться в этих навыках и сжечь немного энергии.

  • Так держать!

Научите малыша подбрасывать шарик ладонью вверх и пытаться удержать его. Это упражнение помогает развивать зрительно-моторную координацию.

  • Боулинг с бутылками

Поставьте на пол несколько пластиковых бутылок (отлично подойдут многоразовые бутылки с водой) и попросите малыша сбить их мячом.

Это такое увлекательное занятие для развития зрительно-моторной координации, и его так просто настроить.

  • Баскетбольный мяч

Это двухлетняя версия популярной игры! Установите коробку, корзину для белья или мусорное ведро (или несколько) и бросьте в них мешки с фасолью или мячи. Это занятие обычно превращается в то, что ваш малыш перетаскивает мячи из одной корзины в другую, сортирует мячи или бросает мячи по всему дому. Все-таки не ошибетесь, подарив двухлетнему урны и мячики.

  • Подбрасывание фрисби

Используйте крышки от контейнеров из-под йогурта, сметаны или творога в качестве самодельных фрисби, которые вашему двухлетнему ребенку будет легче держать и разбрасывать по дому.

Всплеск брызг

Большинство двухлетних детей любят играть с водой. Это такое увлекательное вещество, потому что с ним можно манипулировать различными способами. Вот несколько идеальных водных развлечений для вашего двухлетнего ребенка.

  • Уроки плавания в ванне

Научите своего двухлетнего ребенка плескаться, пускать мыльные пузыри или научитесь «плавать назад» (лежать на спине) на мелководье. У YMCA есть отличный ресурс по урокам плавания в ванне [PDF] для малышей, в котором объясняется, как безопасно обучить этим навыкам вашего малыша дома.

  • Купание игрушек

Возьмите с собой в ванну безвредные для воды игрушки, чтобы получить совершенно новые впечатления от игр с водой. Такие вещи, как пластиковые стаканчики, игрушки для песка или пластиковые фигурки, могут стать веселым приключением во время купания для вашего малыша. В качестве альтернативы можно купать игрушки в кухонной раковине или в ведрах с водой на полу.

  • Стенка для ванны

Если вашему малышу нравится рисовать, но вы не хотите возиться с уборкой большого беспорядка, принесите искусство в ванную. Позвольте вашему двухлетнему ребенку разрисовать ванну или стены душа удобной для малышей краской для пальцев или протертым детским питанием, а когда веселье закончится, примите ванну, чтобы смыть все это.

Танцы и растяжка

  • Танцевальная вечеринка

Включите несколько мелодий для импровизированной танцевальной вечеринки для малышей. Двухлетние дети любят подражать взрослым, так что сейчас самое время показать эти танцевальные движения и посмотреть, как ваш малыш попробует их. Движение под музыку помогает малышам развивать ритм, координацию, равновесие и моторику. И это так весело!

  • Йога для малышей

Покажите своему двухлетнему малышу несколько упражнений из йоги, которые улучшат настроение. Эти простые движения помогут вашему малышу развить осознание тела, что поможет ему в самоконтроле по мере того, как он продолжает расти.

  • Лента или шарф для танцев

Дайте малышу легкий шарф или ленточку, чтобы он махал, покачивался и махал под музыку. Это простое упражнение помогает развить подвижность и координацию.

Маленький помощник

Двухлетки любят подражать окружающим. Это не только весело, но и позволяет им учиться и практиковать новые навыки. Воспользуйтесь преимуществом этого важного этапа развития, превратив простые домашние дела в веселые возможности для обучения и движения.

  • Время стирки

К двум годам малыши уже могут помогать со стиркой. Предложите своему двухлетнему ребенку помочь рассортировать грязное белье (темное, светлое и полотенца), поместить белье в стиральную машину и нажать кнопку запуска. Это упражнение хорошо работает со стиральной машиной с фронтальной загрузкой, но если у вас есть стиральная машина с вертикальной загрузкой, поставьте табуретку или прочный стул, чтобы малыш мог стоять на нем. Еще одно веселое занятие для двухлетнего ребенка — это сопоставление вещей из корзины для чистого белья, таких как носки или полотенца.

  • Подметание

Малыши любят подметать мусор с помощью метлы и сковороды. Маленькая ручная метла и сковорода или детская метла идеально подходят для этого возраста. В то время как вашему двухлетнему ребенку может быть трудно подметать мелкие крошки, попробуйте положить на пол более крупные предметы, чтобы ваш малыш потренировался подметать и складывать в мусорное ведро (контейнер), например кубики, мячи или маленькие игрушки. Это отличное занятие для развития координации и двигательных навыков.

  • Посудомоечная станция

Положите на пол пару полотенец, небольшую емкость с теплой газированной водой, несколько тряпок для мытья посуды и пластиковую посуду для малышей, чтобы сделать простую посудомойку для вашего двухлетнего ребенка. Это веселое занятие для развития сенсорной системы вашего малыша, моторики и реальных жизненных навыков!

  • Маленький су-шеф

Существует множество безопасных способов, которыми ваш двухлетний ребенок может помочь на кухне, например, высыпание или переливание ингредиентов в миску, смешивание ингредиентов деревянной ложкой, пюре из мягких ингредиентов (бананы или авокадо), мытье фруктов и овощей в раковину или убрать столовое серебро (за исключением острых ножей). В то время как крепкий стул поможет вашему малышу добраться до кухонной столешницы, существует множество специализированных табуретов (также называемых кухонными помощниками или табуретами-башнями), которые предназначены для безопасного доступа малышей к кухонным столам. Все эти упражнения отлично развивают мелкую и крупную моторику.

Ищи и найди

Маленькие дети любят играть в прятки и примерно в девять месяцев начинают подражать этой игре. Эта веха обучения называется постоянством объекта. Двухлетним детям все еще нравится провоцировать прятки, но в этом возрасте им также нравятся более сложные поиски и поиски.

  • Прятки

Попросите двухлетнего ребенка закрыть глаза и спрятать мягкую игрушку или игрушку, чтобы он мог найти. Сделайте укрытие сначала очевидным, а затем усложняйте его по мере того, как ваш малыш становится лучше в игре. Переверните игру и попросите малыша спрятать предмет, чтобы вы его нашли. Или поиграйте с малышом в прятки в безопасном месте дома, например, в гостиной или спальне.

  • Домашняя охота за мусором

С небольшой корзиной в руке попросите двухлетнего ребенка найти простые предметы в вашем доме, такие как обувь, подгузник, мягкая одежда или носок, и положить их в корзину. Это занятие заставит вашего малыша передвигаться по дому и попутно практиковать свои языковые навыки.

  • Создайте радугу

В возрасте около двух лет малыши начинают различать цвета. Превратите этот новообретенный навык в забавные занятия, такие как построение цветной радуги. Чтобы играть, соберите цветную радугу и помогите своему двухлетнему ребенку найти в доме несколько предметов одного цвета, а затем расположите их в форме радуги. Не беспокойтесь, если ваш двухлетний ребенок еще не может назвать цвета — этот навык лучше развивается в возрасте около трех лет.

Перемешай

  • Игра с незакрепленными частями

Предоставление вашему двухлетнему ребенку различных незакрепленных деталей — предметов с открытым концом — для игры с ним — это прекрасно для развития его творческих способностей и навыков решения проблем. Поместите различные предметы, такие как стопка чистых тряпок, втулки от туалетной бумаги и пластиковые контейнеры, в корзину, чтобы малыш мог манипулировать ею и использовать различными способами. Узнайте больше об игре со свободными частями для малышей.

  • Игры с лентой художника

Создавайте игры для своего двухлетнего ребенка на полу с помощью разноцветного малярного скотча. Используйте ленту, чтобы сделать дороги, классики, бревно и фигуры, чтобы ваш малыш двигался и веселился. Другой вариант — позволить вашему малышу приклеить к земле какие-нибудь предметы, например игрушки, для какой-нибудь глупой сенсорной игры.

  • Наряд

Игра с переодеванием начинается в возрасте двух лет, но нет необходимости покупать модную одежду для малыша. Вместо этого положите стопку различных предметов одежды, с которыми ваш малыш может играть и исследовать, например, шарф, рукавицы, носки, пальто, обувь и т. д. Это отличное занятие для развития моторики и координации.