Огни москвы музей официальный сайт день рождения – Музей «Огни Москвы»

Музей Огни Москвы — московский музей, посвящённый истории осветительных приборов

Музей Огни Москвы

Музей Огни Москвы с 1980 г. расположен в Армянском переулке. Погружение в историю города начинается еще со скверика, расположенного перед зданием музея — боярскими палатами XVII века. Здесь можно увидеть старинные масляный, керосиновый, электрический фонари: выстроившись в ряд, они первыми встречают гостей музея.

В экспозиции посетителей ждет много интересного: светец с лучиной, ручные и уличные фонари, самые разнообразные лампы и светильники, пульты управления наружным освещением, большое количество фотографий с видами столицы. Один из залов музея посвящен электрическим часам.

Интерактивные занятия в музее:
  • «В гостях у старого уличного фонаря» — для школьников 1 — 4 классов.
  • Экскурсия по экспозиции музея «Огни Москвы» + Интерактивное занятие «В гостях у старого уличного фонаря» — для школьников 1—4 классов.
  • «Что такое свет?» —  для школьников 3 — 6 классов.
  • «Добывание огня».
  • «Историческая дискотека» — для школьников 1 — 6 классов.
  • «Новогоднее путешествие» — для детей от 7 до 12 лет.
  • «Китайский Новый год» — для детей от 6 до 9 лет.
  • «Масленица» — для школьников 1 — 5 классов.
  • Мастер-класс по росписи свечей.
День рождения в музее:
  • «Как на ваши именины». Программа для детей от 7 летЯ,  включает экскурсию по экспозиции (20 мин.), роспись свечей, письмо гусиными перьями, интерактивную программу «Историческая дискотека».
  • «Огоньки для ёжика». Программа для детей от 3 до 6 лет.
  • «Возрождение». Программа для детей от 10 до 12 лет.
Выездные занятия в школах:
  • «Путешествие в прошлое лампочки» — для школьников 1 — 4 классов.
  • «Светлое воскресенье» — для школьников 1 — 4 классов.
  • «Женитьба свечки» — для школьников 1 — 4 классов.
Автобусные экскурсии:
  • Вечерняя автобусная экскурсия «Огни Москвы». Продолжительность: 2,5 часа.
  • Вечерняя автобусная экскурсия «Огни Москвы» с посещением музея «Огни Москвы». Продолжительность: 5 часов.
Адрес:

г. Москва,  Армянский переулок, дом 3—5 строение 1

Проезд:

м. Чистые пруды, м. Сретенский бульвар, м. Лубянка, м. Китай-город

Режим работы:

Музей работает ежедневно без выходных.для индивидуальных посетителей с 11 до 18 часов, в четверг — до 20 часов;
для экскурсионных групп с 9 до 19 часов.

Телефон:

8 (495) 624-73-74

Стоимость:

Взрослые — 200 р.
Школьники, студенты и пенсионеры — 100 р.

Официальный сайт:

http://www.ognimos.ru

карта:

choose-best.ru

Музей «Огни Москвы» в Москве

Это одно из самых неординарных мест столицы, посвященное весьма прозаическому явлению — городскому освещению. Месторасположение музея (в Замоскворечье) предопределило его направленность. Он хранит в своих фондах всё, что так или иначе затрагивает тему истории осветительных уличных или бытовых приборов.

Музей «Огни Москвы» открылся в 1980 г. на базе выставки, посвященной 250-летию со дня появления уличного освещения в столице. Для её проведения городом были выделены боярские палаты XVII века — бывшая резиденция Милославских (И.И. Протопопова). Мероприятие прошло с огромным успехом, поэтому было принято решение оставить выставочные образцы в качестве постоянной экспозиции нового музея.

На свидание с историей города настраиваешься перед порогом музея. В сквере Армянского переулка, около входа, горят старинные фонари — масляные, электрические, керосиновые — и задают тон предстоящей встрече.

Музей «Огни Москвы» — необычное место, посвященное истории фонарного дела в столице. Узнайте, как освещали город несколько веков назад, посмотрите на настоящие лучины, сравните их неверный свет с лучом ручного или уличного фонаря. Также в экспозиции представлены самые разные лампы, электрические часы, есть даже современный пульт управления освещением в столице.

Самые любопытные посетители — дети. Для того, чтобы они чувствовали себя вольно, организаторами создан особый фонд бытовых предметов, которые разрешено трогать руками. В этом музее особое отношение к юным гостям. Его социально ориентированный проект «СВЕТлое детство», разработанный для детей с особыми потребностями, в 2008 г. был признан победителем V конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» и получил грант на развитие. Сотрудниками музея были созданы методики для работы экскурсоводов с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке. Это инновационный проект, который не имел аналогов в нашей стране.

Для представителей подрастающего поколения проводятся детские праздники, мастер-классы, тематические мероприятия и интерактивные программы. В музее можно отмечать дни рождения или узнавать историю родного города, устраивать праздничную программу или учиться добывать огонь.

Именно здесь вы сможете ощутить себя фонарщиком — настоящим борцом с ночной тьмой. А еще научитесь рисовать люминесцентными красками и познаете все тонкости фонарного искусства.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

kudago.com

Музей «Огни Москвы»


В руках музейного проектировщика свет может стать одним из важнейших инструментов. При помощи света можно осуществлять навигацию по музею, акцентировать внимание на отдельных экспонатах, свет может выступать в роли путеводителя по экспозиции или даже экспоната.

В рамках проекта «Копилка светлых идей» на площадке музея «Огни Москвы» создан ресурсный центр световых решений, обратившись в который музейные сотрудники смогут получить консультации по световому дизайну, научиться пользоваться инструментами, которыми работает художник по свету, познакомиться со световыми решениями разных музеев мира, перенять опыт по использованию световых приемов, реализованных в экспозиции музея «Огни Москвы».


https://www.facebook.com/kopilka.svetlyh.idey

Проект реализован в рамках конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда Владимира Потанина.

10 правил, которые помогут музейным сотрудникам избежать ошибок при постановке света в музейном пространстве.

  1. Очень часто посетителям мешают блики от источников света, которые можно увидеть на стеклах витрин или самих экспонатах. Свет хорошо отражается от поверхности картин, написанных маслом, мешая зрителям внимательно рассмотреть произведение искусства. В данном случае нужно руководствоваться правилом — «угол падения равен углу отражения». Следовательно, нужно располагать светильники таким образом, чтобы свет от них при отражении не попадал в глаза посетителям. Обычно осветительные приборы крепят на шинопроводе под углом 30° от вертикальной оси.

  2. При закупке источников света, обычно не обращают внимания на цветовую температуру. Применяемые для освещения музейных экспозиций источники света могут иметь цветовую температуру от 2700 (теплый свет) до 6000 (холодный свет) Кельвинов. Надо помнить, что цветовая температура влияет на восприятие экспонатов и создает различную атмосферу в экспозиции. Но довольно часто можно наблюдать, как в одной люстре или светильниках освещающих музейные залы, соседствуют разные по цветовой температуре источники света. Казалось мелочь, но этот факт разрушает целостность экспозиционного пространства.

  3. Посетители будут испытывать дискомфорт, если источник света будет попадать в глаза. Поэтому стоит более внимательно подходить к вопросу размещения светильников в зале, чтобы избежать слепящего эффекта.

  4. Музейные проектировщики все чаще применяют прием, когда в темном пространстве экспозиционного зала высвечиваются только витрины или отдельно стоящие экспонаты. Безусловно, человеческий глаз притягивают светлые пятна. Таким образом, можно максимально привлечь внимание посетителей к музейным экспонатам. Но с другой стороны резкие контрасты негативно влияют на зрение. Устали глаза, устал весь организм.

  5. При постановке света в экспозиционном пространстве лучше сочетать общее и акцентное освещение. Если использовать только общий свет, то экспонаты будут теряться в пространстве. Наоборот, использование только акцентного освещения может привести к созданию световой среды с резкими контрастами.

  6. Значительное распространение в последнее время получило использование в экспозиционных залах проекционной видеотехники. Иногда проектировщики упускают из вида, что рядом с видеопроекцией будут расположены экспонаты, которые нужно будет выделить светом. В результате проекции смотрятся плохо. Поэтому становится все более актуальным вопрос о сочетании осветительных приборов с видеотехникой.

  7. Если в вашем музее окна не занавешены, то следите за солнышком. Недостаточно покрыть стеклянную поверхность защитной от УФ и ИФ излучения пленкой. В летний солнечный день освещенность может достигать 100000 люкс. Для предметов наиболее устойчивых к воздействию света (стеклу, керамике, минералам, металлам) допустима освещенность от 200 до 500 люкс. Масляная живопись, кожа, дерево, кость, иконы выдержат 75 — 150 люкс. Наименее светостойким предметам (акварель, темпера, ткань, бумага) рекомендовано всего 30 — 50 люкс.

  8. Современная техника предоставляет большие возможности проектировщикам. Например, с помощью систем управления можно создать динамичное освещение в зале, заставить работать осветительную технику по определенному сценарию. Но нужно заранее понимать, с какими проблемами можно столкнуться в данном вопросе. Нужно детально проработать сценарий, продумать каким образом будет осуществляться управление светом. Например, можно установить датчики движения, чтобы свет загорался только в тот момент, когда посетитель подходит к экспонату. Но важно понимать, что присутствие нескольких посетителей в зале вызовет постоянное мигание светильников. Некоторые системы могут потребовать постоянного контроля, поэтому вам придется подписать долгосрочный договор на обслуживание систем управления светом. Даже качественная техника может выйти из стоя, поэтому нужно продумать, чтобы в зале были автономные источники света, не подсоединенные к общей системе управления светом. Также не забудьте установить аварийные светильники, которые будут указывать путь эвакуации при отключении электроэнергии.

  9. Бывают случаи, когда музейные сотрудники, доверяют устройство освещения светотехнической компании, но получают плохой результат. В данной ситуации нужно понимать, что не все светотехники знают специфику освещения музейных экспозиций. Поэтому стоит очень внимательно подойти к выбору фирмы, предварительно изучив ее портфолио. Даже если компания пишет, что освещала музеи, то поинтересуйтесь, насколько грамотно были выполнены эти проекты и что они из себя представляют. Ведь могли осветить несколько служебных помещений, при этом написать, что осветили весь музей.

  10. В основном источники света и осветительное оборудование закупают в музее специалисты отдела снабжения, не видя разницы между служебными помещениями и экспозиционным пространством. В итоге часто можно увидеть в старинных люстрах современные энергосберегающие лампы, искажающие и внешний вид экспоната, и световую среду. Нужно поставить вопрос, что освещение экспозиционного пространства — это особое искусство, поэтому подходить к данному вопросу нужно весьма продуманно. Если вы делаете новую экспозицию, то стоит сначала разработать проект освещения, в котором будут прописаны все технические характеристики источников света и осветительного оборудования, а уже после составлять техническое задание для конкурса.

Проект «СВЕТлое детство» в 2008 году стал победителем V Грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» в номинации «Социально-ориентированные музейные проекты». Конкурс проводит Благотворительный фонд В. Потанина совместно с Министерством культуры Российской Федерации и при оперативном управлении Ассоциации менеджеров культуры (АМК).

Очевидно, что если в музей пришли особые дети, то для них должны быть созданы особые условия. Главный вопрос, который стоял перед сотрудниками музея «Огни Москвы», когда они работали над проектом, это каким образом экскурсовод, в течение дня имеющий дело с различными категориями посетителей, может создать эти условия. Ведь с такими детьми, как правило, работают специалисты: дефектологи, психологи.

Во многих музеях работают специальные программы по арт-терапии, которые также проводят профессионалы. Но не каждый музей может позволить себе держать такой штат специалистов, а экскурсии все равно надо проводить. В рамках проекта музеем был проведен опрос, по данным которого учащиеся коррекционных школ, как и дети из обычных образовательных школ довольно часто посещают музеи. Следовательно, почти каждый экскурсовод в своей практике встречается с особыми детьми. И если он хочет провести экскурсию таким образом, чтобы это было не простой формальностью, а способствовало развитию их познавательной активности и социальной адаптации, то ему необходимы специальные знания и навыки. Поэтому главной задачей музея было не просто переделать имеющиеся программы для работы с детьми из коррекционных школ, а разработать методику, которой могли бы пользоваться и другие музеи в своей повседневной работе. До настоящего момента подобного развернутого методического пособия не существовало.

В течение года сотрудники музея провели 50 экскурсий и интерактивных занятий для учеников коррекционной школы № 359, расположенной по соседству с музеем. По итогам проделанной работы было разработано универсальное методическое пособие для работы с детьми с интеллектуальными нарушениями.

Методическое пособие доступно для скачивания: metodicheskoe_posobie.doc.

www.ognimos.ru

Вечерняя экскурсия «Огни Москвы» | Мос-Тур

Сборная экскурсия

Ночная жизнь Москвы скрыта от посторонних глаз, окутана завесой тайны. Просто пройтись по опустевшим улицам, прислушиваясь к шорохам огромного города – еще не значит увидеть столицу ночью. Ночная Москва манит нас мириадами огней, радушно распахивает двери ночных клубов, поражает нереальными по красоте видами с высоты неизвестных широкой публике смотровых площадок. По длинным лентам автострад деловитыми светлячками летят машины, а иногда посреди тишины вы услышите нарастающий гул – это мчат по спящему городу байкеры – романтики ночных дорог. Окунитесь в бурную, необычную, притягательную и захватывающую жизнь ночной столицы!

В нашей программе:

  • Волшебное преображение знакомых зданий. Храм Христа Спасителя, еще более торжественный и нарядный в приглушенном свете фонарей. Собор Василия Блаженного, из веселого красочного терема с заходом солнца превратившийся в таинственный замок. Вырастающие из темноты здания Государственной думы и Большого театра и дорожки Александровского сада, разрисованные узором причудливых теней.
  • Тайны, загадки, легенды. Лубянская площадь, от одного названия которой в сгущающихся сумерках пробегает холодок по коже. Дом на набережной, где оживают старые легенды и предания, и кажется, что в темноте за углом притаились прозрачные силуэты призраков. Мелькают неясные тени и в окнах Ленинки – как знать, возможно, это легендарный книговед Рубакин охраняет главное книгохранилище страны?
  • Невероятные виды вечерней Москвы, что открываются с высоты смотровой площадки на Воробьевых горах. Хрустальные свечи небоскребов ММДЦ «Москва-Сити» в сиянии огней, которые отражаются в темных водах Москвы-реки. И кроваво-красные фонтаны на Поклонной горе – совершенно фантастическое зрелище, которого не увидеть днем.
  • Тысяча и одна интересная история об этих и других достопримечательностях, прошлом и настоящем нашей прекрасной столицы.                                              

Жизнь слишком коротка, чтобы погрязать в рутине будничных дел. Подарите себе яркие эмоции и незабываемые впечатления!

Читать полностью ↓ Свернуть ↑

mos-tour.moscow

День рождения в музее Огни Москвы

Вчера мы ходили в музей Огни Москвы , были мы там на дне рождения Лешкиного друга — Ярослава.

Музей располагается в доме XVII века, ранее принадлежавшего купцу Протопопову.

Программа называлась «Как на ваши именины», предназначена для детей от 7 лет, но Тимка там тоже был и все понял.


Начинается программа с экскурсии по музею — около 30 минут. Ребятам рассказывали об истории освещения, показывали какие сначала были фонари, как освещался дом. В 18 в в Москве появилось уличное освещение — сначала оно масляное, потом газовое, а затем электрическое.


Ребятам очень понравился праздник, было и весело, и познавательно.


В музее много интересных сувениров — набор для изготовления свечи, подвески-фонарики, магнитики, блокнотики. Мы купили брошюру о том, как появились спички.


А еще я там приобрела марку туриста №46.

Оказывается, это новый тип коллекционирования. Марку туриста, посвященную какому-то месту (музею, театру, заповеднику) можно приобрести только в этом месте.  Это небольшая деревянная медалька, с одной стороны которой методом выжигания нанесен объект, в данном случае — музей Огни Москвы. На обороте — Георгий Победоносец, убивающий змея.

И прикреплена бумажка с номером 46, это номер этого музея в программе. По идее, надо собрать 10 марок туриста — причем номера должны идти подряд и это должен быть какой-то десяток, и тогда можно получить премиальную марку.

Например, марка №41 — это Ленино-Снегирёвский военно-исторический музей в Московской области, а какие еще марки принадлежат к пятому десятку — я не нашла.

mashensil.livejournal.com

Музей «Огни Москвы»

Благодаря нашему другу Алексею Рудову в музее за последний год появилось много новых необычных предметов.

В экспозиции музея, созданной в рамках проекта «Свет, действующие лица», можно увидеть большое количество старинных ламп, приобретенных для музейной коллекции в последние годы.

В экспозиции музея есть коллекция интересных велосипедных фонарей, карбидных и керосиновых.

В сентябре музей приобрел небольшую колекцию велосипедных и автомобильных фонарей.

Музей «Огни Москвы» при содействии современных светотехнических компаний продолжает собирать частички истории осветительной техники. Благодаря участию в проекте «Свет, который мы сохранили» организаций, занимающихся эксплуатацией наружного освещения Москвы ООО «Компания Светстрой», ООО «Молния — ЭМ», ООО «Светосервис наружное освещение» и проектной организации по реконструкции и устройству наружного освещения ООО «МНПП СВЭН» музею удалось приобрести несколько керосиновых ламп и каретный фонарь конца XIX века.

Физик Владимир Сурдин передал в дар музею книгу по истории светотехники B. Bowers «Lengthening the Day», выпущенную в Нью-Йорке в 1998 году.

Журнал «Лайтдизайн», подарил музею керосиновую лампу «летучая мышь». Фонарь керосиновый ветровой. Марка «летучая мышь». 20-е годы ХХ века. Москва. Центросоюз. Патент акционерного общества «Ян Серковский в Варшаве».

Благодаря постоянному спонсору музея — рекламной компании «Рекарт — 31», удалось приобрести свечной фонарь XIX века.

Свечной фонарь XIX века

www.ognimos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *