Что где когда конкурс – Что? Где? Когда? :: Телекомпания «ИГРА-ТВ»

Что? Где? Когда? :: Телекомпания "ИГРА-ТВ"


Конкурс интернет-трансляции «Что? Где? Когда?: за кадром»

Правила проведения

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Конкурс интернет-трансляции «Что? Где? Когда: за кадром» (далее «Конкурс») проводит ООО «Телекомпания «Игра-ТВ» (далее «Организатор»).
    2. Это Конкурс для телезрителей на интуицию и сообразительность.
    3. Информация о Конкурсе публикуется в интернет-трансляции «Что? Где? Когда?: за кадром» на официальном YouTube-канале «Что? Где? Когда?» по адресу: HTTP://ЧТОГДЕКОГДА.РФ
    4. Общий срок проведения Конкурса: c 30 июня 2019 г. по 6 июля 2019 г.
    5. Срок отправки заявок для участия в Конкурсе: с 21:00 часа московского времени 30 июня 2019 г. до 18:00 часов московского времени 6 июля 2019 г. Срок отправки заявок может быть продлён по решению Организатора.
    6. Срок подведения итогов Конкурса – 6 июля 2019 года.
    7. Конкурс проводится на территории всех стран мира.
    8. Участником Конкурса может стать любой телезритель программы «Что? Где? Когда?».
    9. Конкурс не является лотереей, публичным конкурсом, либо иной, основанной на риске, игрой.
    10. В Конкурсе запрещается участвовать работникам и представителям Организатора, аффилированным лицам Организатора, членам семей таких работников и представителей, а также работникам и представителям любых других лиц, имеющих непосредственное отношение к организации проведения Конкурса, либо к проведению настоящего Конкурса, равно как и членам их семей.
  2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
    1. Стать Участником Конкурса можно через Интернет, отправив ответ на вопрос конкурса по электронной почте.
    2. Для того, чтобы стать Участником Конкурса, необходимо:
      1. В период с 21:00 часа по московскому времени 30 июня 2019 г. до 18:00 часов по московскому времени 6 июля 2019 г. отправить свой ответ на вопрос Конкурса по адресу электронной почты [email protected] В случае продления Организатором срока подачи заявок, заявка может быть подана до окончания срока, указанного Организатором.
      2. Указать в письме с вариантом ответа следующие данные:
          – имя Участника
          – место проживания Участника;
    3. От одного Телезрителя принимается только один вариант ответа на Конкурс.
    4. Совершение действий, предусмотренных пунктами 2.2.1.–2.2.2. Правил, считается подачей заявки на участие в Конкурсе.
    5. Все Участники Конкурса самостоятельно оплачивают все расходы, понесённые ими в связи с участием в Конкурсе (в том числе, без ограничений, расходы, связанные с доступом в Интернет).
    6. Участник, направляя заявку в соответствии с п. 2.2. настоящих Правил, предоставляет Организатору права на использование и обработку персональных данных.
    7. В случае нарушения и/или неисполнения условий, указанных в пунктах 2.2., 2.4., 2.5. настоящих Правил, включая подпункты, Участник теряет право на участие в Конкурсе.
  3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
    1. Итогом конкурса является вручение Победителю Конкурса книги М. В. Магронт-Ахвледиани «История создания телевидения».
    2. Для проведения конкурса и подведения его итогов Организатор формирует Экспертную комиссию в составе 3-х человек:
        Евгений Галкин (редактор), Полина Ионова (редактор-референт), Александра Крюк (менеджер по рекламе и SMM).
    3. Победитель Конкурса будет определён решением Экспертной комиссии. Данное решение фиксируется в протоколе Экспертной комиссии.
    4. Финальное решение Экспертной комиссии должно быть принято до 7 июля 2019 г. включительно.
  4. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
    1. Решения Организатора по всем вопросам, связанным с проведением Конкурса, будут считаться окончательными, и распространяться на всех Участников.
    2. Организатор оставляет за собой право не вступать в переписку, либо иные контакты с Участниками Конкурса, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
    3. Организатор не несёт ответственности за:
      1. Неполучение, в т. ч. в установленный срок, от Участников видеороликов и/или иных документов, необходимых для участия в Конкурсе, по техническим или иным причинам, не зависящим от Организатора;
      2. Сообщение Участниками неполных и/или неверных контактных и иных данных в соответствии с настоящими Правилами;
      3. Ошибки/сбои при передаче данных через Интернет или посредством факсимильной связи по вине организаций связи, в результате технических проблем и/или мошенничества в сети Интернет, и/или каналов связи, используемых при проведении Конкурса, а также по иным причинам, не зависящим от Организатора;
    4. Отправляя свой вариант ответа, телезритель одновременно выражает своё согласие со всеми положениями настоящих Правил, а также предоставляет Организатору право безвозмездно использовать его любым не противоречащим закону способом.
    5. Организатор имеет право по собственному усмотрению изменять Правила проведения Конкурса.
    6. Информирование Участников Конкурса и потенциальных Участников Конкурса об условиях участия будут происходить на Интернет-странице HTTP://CHGK.TVIGRA.RU/KONKURS/

chgk.tvigra.ru

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Цель: повышение познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, развитие логического мышления учащихся, реализация межпредметных связей.

Правила игры: интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” проводится в рамках предметной декады. О проведении данной игры сообщается заранее. От каждого класса (среди 9–11-х классов) выдвигается 1 представитель в состав сборной. Учителя химии, биологии, географии, экологии готовят вопросы для учащихся. Учащиеся готовят вопросы для учителей. Игра проводится в два тура. Первый тур – за стол игроков приглашаются учащиеся 9–11-х классов, разыгрываются первые 10 вопросов. Второй тур – за стол игроков приглашаются учителя. Для оценки работы команд выбирают независимое жюри, призванное следить за соблюдением правил игры и учетом набранных баллов за правильные ответы на вопросы. На обдумывание каждого вопроса дается одна минута. В ходе игры можно устраивать музыкальные паузы.

Реквизиты: игровой стол, разделенный на сектора, волчок, конверты с фотографиями и вопросами, магнитофон, аудиокассеты с популярными мелодиями, черный ящик, яблоко, бумага, поваренная соль, стекло, лавровый лист, зеркало.

Вопросы по химии

  1. В 1910 году английский полярный исследователь Роберт Скотт снарядил экспедицию, целью которой было добраться до Южного полюса. Много трудных месяцев продвигались отважные путешественники по снежным пустыням Антарктиды, оставляя на своем пути небольшие склады с продуктами и керосином – запасы на обратную дорогу. Но на обратном пути Скотта поджидала беда: на первом же складе не оказалось керосина, жестянки, в которых он хранился, стояли пустые. С трудом добрались путешественники до следующего склада, но и там их встретили пустые банки: весь керосин вытек. В результате, оставшись без огня и пищи, экспедиция вскоре погибла. В чем крылась причина таинственного исчезновения керосина?
    (Жестяные банки с керосином были запаяны оловом. Должно быть, путешественники не знали, что на морозе олово “заболевает”: блестящий белый металл сначала превращается в тускло-серый, а затем рассыпается в порошок. Это явление, которое называется “оловянной чумой”, и сыграло роковую роль в судьбе экспедиции.)
  2. Одерживая одну победу за другой, войско Александра Македонского продвигалось на восток. Покорены Персия, Египет и Вавилон. Казалось, нет такой силы, которая смогла бы остановить грозную армию. Но внезапно среди греческих воинов начались тяжелые желудочные заболевания. Полководец вынужден был повернуть назад. Но вот что любопытно: греческие военачальники заболевали во много раз реже, чем рядовые воины, хотя делили с ними все тяготы похода. В чем была причина заболевания?
    (Солдаты греческой армии пили из оловянных бокалов, а их военачальники – из серебряных. Серебро же способно убивать микробов, находящихся в воде.)
  3. Если существует закон, то всегда найдется и его нарушитель. Но вот один из всех законов, введенный еще в XlV веке английским королем Генрихом lV, никто не мог нарушить, несмотря на то, что желающих это сделать было немало. О каком законе идет речь? (Речь идет о строжайшем запрете “превращать обычные металлы в золото”.)
  4. Внимание! Черный ящик.
    В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. А для чего его использовали?
    (Полученную бумагу, естественно, использовали для письма
    .)
  5. Почему на картинах XlV – XV веков небо изображено зеленым, а не голубым? (В качестве синего красителя в эту эпоху использовали гидроксокарбонат меди – азурит, который постепенно становится зеленым.)
  6. О каком веществе (материале) идет речь в этих стихах:
    Белизной он подобен нефриту,
    Тонкостью – бумаге,
    Блеском подобен зеркалу,
    Звонкостью – цимбалам?
    (Эти стихи китайского поэта посвящены фарфору.)
  7. Один шотландский химик случайно залил свой плащ жидким каучуком. Другой бы на его месте расстроился, так как одежда была испорчена. Но он был настоящий химик и благодаря этой случайности изобрел предмет, который в дальнейшем получил его имя. Что он изобрел? (Чарльз Макинтош изобрел непромокаемый плащ, который стали называть его именем.)
  8. В древней Индии при совершении священных обрядов в полумраке храмов внезапно вспыхивали и рассыпались искрами таинственные красные огни, наводившие суеверный страх на молящихся. Разумеется, всемогущий Будда здесь был ни при чем, зато его верные служители, жрецы, видя испуганные лица своих подопечных, потирали руки от удовольствия. Раскройте секрет жрецов.
    (Соли стронция, придававшие красный цвет, смешивались с углем, серой и бертолетовой солью. В нужный момент смесь поджигалась. Поскольку “патент” на изобретение этой смеси принадлежал жрецам из индийской провинции Бенгалии, эти огни получили название бенгальских.)
  9. Внимание! Черный ящик.
    Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это? (Это соль, которой в частности пропитывали панцирь воина в Древней Греции.)
  10. Назовите пять великих страстей Альфреда Нобеля. (Медицина, литература, физика, химия, борьба за мир. Именно в этих областях человеческой деятельности и присуждается знаменитая Нобелевская премия.)
  11. В конце прошлого века сушка пороха производилась с помощью нагретого воздуха. При этом порох нередко взрывался, что приводило к человеческим жертвам. Русский ученый Д.И. Менделеев предложил новый способ сушки, при котором взрывы прекратились. Какой это был способ? (Д.И. Менделеев предложил обезвоживать порох с помощью спирта.)
  12. Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. Оно остается важным для нас и сейчас. Что же произошло? (Головы египтян покрылись пеной. Так, если верить преданию, из соединения жиров и золы возникло мыло.)
  13. В XVlll веке из саксонского фарфора изготовляли изделия одноразового использования. Что это были за изделия?
    (Из фарфора изготовляли гробы для знатных особ.)
  14. К какой области медицины относятся врачи, которые лечили больные места воском, резиной, золотом, свинцом? (Стоматология.)
  15. В лаборатории высокомолекулярных соединений Академии наук СССР была синтезирована ткань, название которой указывает, где она была создана. Какая это ткань? (Лавсан – лаборатория высокомолекулярных соединений Академии наук.)
  16. Какое отношение имеет слово “пломба” к химии? (Когда-то образующиеся полости в разрушающихся зубах стоматологи заполняли свинцом. Поскольку свинец по-латыни “плюмбум”, то заполненную полость стали называть пломбой. Для опечатывания контейнеров при перевозке долгое время применяли пломбы, изготовленные из свинца. Несмотря на то, что для этой цели сейчас применяют в основном полимерные материалы, слово “пломба” так же, как и в стоматологии, существует вне связи со словом “свинец”.)
  17. Для устранения неприятных запахов в ящиках стола, серванте, холодильнике домохозяйки на время кладут кусочки древесного угля. Какую роль играет уголь? (Древесный уголь даже не активированный хорошо поглощает из воздуха самые различные вещества. Устранение запахов связано с адсорбцией молекул “пахучих” веществ на поверхности угля.)
  18. Для чего в прежние времена новую стеклянную посуду перед использованием кипятили несколько часов в воде? (При нагревании в воде стекло частично растворяется и образующаяся кремниевая кислота xSiO2*yH2O заполняет микротрещины. Это приводило к существенному упрочнению изделий из стекла – они в меньшей степени давали трещины и бились.)
  19. Как известно из исторических источников, Григория Распутина пытались отравить одним смертельно опасным ядом. Они положили яд в сладкие пирожные, чем допустили большую оплошность. Какой был взят яд? В чем заключалась их ошибка? (Формула яда KCN – цианид калия. В пирожных и сладких напитках содержится глюкоза, которая соединяясь с циан-ионом, инактивирует его. Далее происходит гидролиз полученного соединения с получением безвредной глюкогептоновой кислоты.)
  20. В каком платье можно загорать? (В платье из ацетатного шелка, так как он пропускает ультрафиолетовые лучи.)
  21. Среди методов нетрадиционного лечения долго незаживающих язв есть и такой: регулярно присыпать ранку сахарным песком. Заживление при этом происходит в 3-4 раза быстрее, чем при лечении антибиотиками. Какую роль здесь играет известное свойство сахара, которое умело используют торговцы? (Сахар вытягивает воду не только из воздуха, но и из микроорганизмов, от чего те быстро погибают.)
  22. Внимание! Черный ящик.
    Плиний Старший описал случай, когда финикийские мореплаватели, застигнутые штормом, разложили костер на песчаном берегу. Котел они поставили на глыбы соды, которую везли на продажу. Что же они обнаружили на кострище утром? (Стекло.)
  23. Н. Бор за создание теории строения атома в 1922 г. был награжден Нобелевской золотой медалью. Во время Второй мировой войны, когда немцы оккупировали Данию, он ее уничтожил, чтобы она не досталась врагу. Каким радикальным способом он это проделал? (Растворил в царской водке.)
  24. Для чего китобои иногда замораживали морскую воду, а затем снимали верхний слой льда? (Так они получали пресную воду.)

Вопросы по биологии

  1. В 1666 году королева Англии Елизавета издала указ: погребать мертвых только в шерстяной одежде. За нарушение этого указа был установлен штраф: 5 фунтов стерлингов. В чем причина такого указа? (В 1666 году в Англии возникли проблемы со сбытом продукции шерстяной промышленности. С этим и связан королевский указ, повелевающий использовать шерсть для погребения.)
  2. Внимание! Черный ящик.
    Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях? (Яблоко с древа познания, яблоко раздора и яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения.)
  3. Известно, что перо павлина применяется довольно широко, но как оно употреблялось для сохранения фигуры? (Перо павлина вводили в горло, и оно вызывало рвоту, освобождая организм и не оставляя чувство голода.)
  4. Как известно, картофель в Европе приживался с трудом. В России случались даже картофельные бунты, которые возникали как реакция на насильственное насаждение картофеля. Отказывались сажать картофель и французские крестьяне. Чтобы новая культура получила распространение в крестьянских хозяйствах, агроном Антуан Пармантье, живший в XVlll веке, придумал остроумный способ. Он посадил картофель на государственных землях и выставил вокруг вооруженную охрану. Это привело к тому, что очень скоро картофель появился на крестьянских огородах. Каким образом? (Как говорится, запретный плод сладок. Когда охрана на ночь уходила, окрестные крестьяне воровали картофель и для пробы высаживали его на своих огородах, на что и рассчитывал Антуан Пармантье.)
  5. Почему в Древнем Египте символом справедливости служил страус? (Египтяне заметили, что перо страуса разделяется стержнем на две половины равной ширины, то есть справедливо.)
  6. Название широко известного романа Э.-Л. Войнич “Овод” переведено на русский язык неточно. Объясните, в чем заключается ошибка и как правильно следовало бы перевести название? (Герой романа получил свое прозвище за острые, безжалостные антиклерикальные памфлеты, за умение “кусаться”. Поэтому название романа “The Gadfly” следовало бы перевести – “Слепень”, так как слепень кусается, и весьма чувствительно. Псевдоним “Овод” не выражает характер героя, так как овод не кусается.)
  7. По народным преданиям, на создание письменности и выбор существующих ныне иероглифов в Японии оказали влияние очень близкие людям существа. Кто они? (Это куры с их своеобразным отпечатком лапок.)
  8. С помощью какого произведения искусства, по убеждению одного из народов южной Европы, можно было избавиться от яда ядовитого паука? (С помощью танца “тарантелла”. Танец построен на убыстрении движения; отрава, как считали итальянцы, выходит из организма вместе с потом. Название танца связано с названием ядовитого паука тарантула.)
  9. Всем известна картина Леонардо да Винчи “Мона Лиза” (Джоконда). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на этом полотне, в то время как она есть у каждого человека? (У Джоконды отсутствуют брови.)
  10. Во всех многообразных композициях икебаны, как правило, присутствуют три обязательных компонента. Это могут быть, например, цветок, ветка и трава. Какие три начала они символизируют? (В любой композиции икебаны есть элементы, символизирующие небо, землю и человека.)
  11. По какой причине древние греки рядом с кувшином вина клали кристалл аметиста? (Разбавляя вино до цвета кристалла аметиста, греки предупреждали пьянство, так как таким вином невозможно напиться допьяна.)
  12. Одним из первых анестезирующих средств стал хлороформ. Его свойства обнаружил врач – акушер Симпсон и решил применять хлороформ для обезболивания родов. Но церковь выступила против идеи Симпсона, заявив, что в Священном писании сказано: “В муках будет рожать Ева детей”. Что возразил Симпсон церковникам, как смог убедить их в необходимости своего открытия? (Симпсон ответил, что Бог, прежде чем вырезать ребро Адама для сотворения Евы, погрузил его в глубокий сон.)
  13. 19 июля 1912 года великий русский физиолог И.П. Павлов должен был получить почетное звание доктора Кембриджского университета. Когда он шел получать диплом, то с удивлением увидел, что стоявшие на хорах английские студенты спустили ему на веревочке какой-то предмет. Это оказался подарок. Позже Павлов узнал, что тридцать лет назад примерно так же студенты приветствовали Чарльза Дарвина. Что подарили англичане Павлову, а что – Дарвину? (Павлов получил игрушечную собачку, а Дарвин – обезьянку.)
  14. Каким образом широкие дамские юбки стали причиной массового истребления китов? (Куполообразные юбки XVlll века сохраняли свой объем благодаря каркасам, лучшим материалом для изготовления которых служил китовый ус.)
  15. Вряд ли кто-либо из россиян может похвастаться, что съел черта. А среднему европейцу это удовольствие вполне доступно. Каким образом? (Речь идет о довольно вкусной съедобной рыбе, которая называется морской черт, или европейский удильщик.)
  16. С какой целью знатные дамы в XVl веке носили подвешенные на цепочке к поясу шкурки животных? (На этих шкурках должны были собираться блохи, обильно заводившиеся в складках пышных платьев.)
  17. Из какого животного получают слоновую кость самого высокого качества? (Слоновую кость самого высокого качества получают не из бивней слона, а из крупных зубов гиппопотама.)
  18. Во все времена люди пытались обезопасить свои жилища от нежелательных гостей, например, заводя собаку, предупреждающую об их появлении. А кого для этого заводили японцы? (Японцы заводили сверчков. Ночью, когда хозяева спали, сверчки постоянно стрекотали, а при приближении кого-либо к дому резко умолкали. От этого хозяева просыпались.)
  19. Как известно, морские свинки ни на свиней не похожи, ни в море не живут. Почему же их так назвали? (В XVl веке этих животных доставили в Европу из Нового Света (из-за моря) и стали разводить ради мяса, которое по вкусу напоминало мясо молочного поросенка.)
  20. В развитии письменности большая роль принадлежит растениям. С древнейших времен люди писали на папирусе и на бересте. Как мы знаем, основным сырьем для получения бумаги в настоящее время является древесина, преимущественно ель. Кем была подсказана мысль об использовании древесины в качестве сырья для изготовления бумаги? (Эту мысль подсказали человеку осы, которые тысячелетиями строят свои “бумажные” гнезда из мельчайших кусочков древесины.)
  21. Мало кому известно дерево цератея, да и семена его, весом всего-то 0,2 грамма, не представляют особой ценности. Как же связано это дерево и его семена с драгоценными камнями? (Еще в древности люди заметили, что высушенные семена цератеи весят все как один 0,2 грамма, и стали использовать эти семена в качестве гирек при взвешивании драгоценных камней. Именно от названия “цератея” и произошло слово “карат”, а в каратах, как известно, определяют размер драгоценных камней и по сей день.)
  22. Известно, что икра на деревьях не растет. Но жители Аляски собирают сельдяную икру с древесных ветвей. Как вы можете это объяснить? (Сборщики икры перед нерестом опускают в воду ветки, а после нереста вынимают их. Сельдь откладывает икру, прикрепляя ее к затопленным ветвям.)
  23. Зачем паук-крестовик каждую ночь заново плетет ловчую сеть, даже если она остается неповрежденной? (Паук регулярно плетет новую паутину прежде всего потому, что ее нити утрачивают свою клейкость из-за частичного высыхания и приклеивания на них всевозможной пыли.)
  24. За что благодарные жители американского города Бостона поставили в своем центральном парке памятник воробью? (Воробей спас посевы от полчища гусениц.)
  25. Почему шпинат, салат, щавель, укроп для употребления в пищу следует срывать в конце дня, а не утром? (В пищу употребляются листья этих растений. Питательные вещества, образующиеся во время фотосинтеза в течение дня, к вечеру накапливаются в листьях и еще не успевают поступить в другие органы растения.)

urok.1sept.ru

Свадебный клуб знатоков. Конкурс «Что? Где? Когда?» на свадьбе

Поколение, помнящее, как появилась на экранах знаменитая игра «Что? Где? Когда?», и до сих пор с замиранием сердца прислушивается к знакомой мелодии, с которой начиналась любимая «угадайка». Ещё бы! Ведь какая это была отличная тренировка для логики, памяти и вообще – для мозга! Как было интересно думать над вопросами вместе с любимыми игроками! Молодожёны вполне могут провести такой интересный свадебный конкурс для гостей, да и сами могут поучаствовать.

Как сделать так, чтобы конкурс действительно был интересен? Можно ли организовать его таким образом, чтобы в нём могли принять участие все желающие, а не только избранные? Какие призы предложить победителям? Какой должен быть реквизит на конкурсе? Должен ли его проводить ведущий свадьбы?

Давайте разберёмся по порядку:
  • Как проводить конкурс.
  • Что нужно для конкурса.
  • Награждаем победителей.

Как проводить конкурс

Конкурсы на свадьбе бывают разные, так почему бы не провести интеллектуальный? Так как конкурс необычный, молодожёнам надо предварительно обговорить всё с тем, кто будет его вести. Кто именно возьмётся играть такую важную роль, надо решить заранее. Возможно, лучше, если это будет ведущий. Но если на свадьбе нет ведущего, можно привлечь кого-нибудь из приглашённых. Он обязательно должен быть общительным, обладать харизмой и не бояться выступать на публике.

Что необходимо обсудить:

  • Кто будет принимать участие в конкурсе

    Вариантов может быть несколько. В роли знатоков могут выступать родня и близкие друзья жениха и невесты. Можно привлечь желающих. Они могут подходить к столу по одному или командами (к примеру, одна команда может быть возглавлена женихом, другая – невестой).

  • Как проводить сам конкурс?

    В принципе, можно провести его один раз за свадьбу. А можно (если есть желание) проводить его небольшими частями между развлечениями и тостами. Тогда он не успеет надоесть, а принять участие смогут практически все, кто захочет. В команду жениха и невесты пусть войдут близкие родственники и свидетели. Если на свадьбе будет много детей, можно провести один тур и для них. Главное, чтобы получился интересный свадебный конкурс.

  • Какие вопросы задавать?

    Здесь тоже есть несколько вариантов. В принципе, молодожёны, скорее всего захотят, чтобы вопросы касались их лично. Например, как они познакомились, на какой фильм впервые пошли вместе, любимое блюдо невесты, и так далее. Но такой набор вопросов имеет очень личную направленность и, скорее всего, гостям довольно скоро станет скучно. Поэтому лучше всего разнообразить набор вопросов в зависимости от того, кто именно будет играть, давая возможность игрокам, к примеру, выбирать различные категории. Пусть сами молодожёны отвечают на вопросы друг о друге, а гости могут выбрать из категорий «фильмы о любви», «книги о любви», «свадебные традиции народов мира», и так далее. А можно категории разбросать по времени проведения. Например, в начале празднования – вопросы о молодожёнах, в середине – о фильмах, в конце – о традициях.

Что нужно для конкурса

Конечно, для проведения конкурса понадобится реквизит. Небанальный конкурс на свадьбе подразумевает и небанальный к нему подход. Но устроить всё не так уж и сложно.

Что нужно подготовить:

  • Круглый стол

    В общем-то, можно особо не заморачиваться и поставить просто обычный круглый стол. В идеале он должен быть зеркальным, но подойдёт любой, достаточно большой, чтобы за ним могло поместиться несколько человек (если играть будет команда). Стол можно разделить на секторы, в которые будут помещены конверты с вопросами.

  • Несколько стульев

    Очень желательно, чтобы они были одинаковыми, – так будет смотреться более стильно и красиво. Стульев должно быть столько же, сколько и секторов.

  • Юла

    Подойдёт любая детская юла, на которую можно прикрепить стрелку так, чтобы она крутилась.

  • Конверты с вопросами

    Будет неплохо, если часть гостей, которая не будет принимать участие в конкурсе, придумает какие-нибудь вопросы от себя и озвучит их самостоятельно. Это максимально приблизит атмосферу игры к реальной.

  • Чёрный ящик

    Подойдёт любая чёрная коробка. Если ответом на вопрос о том, что находится в чёрном ящике, будет, к примеру, какой-либо город, здание, большая вещь или животное, можно использовать фигурки, игрушки или фотографии, которые поместятся в ящик.

  • Музыка

    Музыкальное сопровождение, как на настоящей игре, можно организовать с помощью ноутбука или смартфона.

  • Микрофон

    Нужен будет ведущему и отвечающим.

  • Большая игрушка в виде совы

    Нужна только для создания атмосферы настоящего клуба знатоков.

Награждаем победителей

Конкурсы на свадьбе – это ещё и призы. Победителей необходимо поощрить.

Что может выступить в качестве награды:
  • Сувенирные (даже бумажные) медали «Самый умный», «Самый находчивый», «Самый остроумный», «Самый догадливый» и т. д.
  • Игрушки, фигурки, брелоки, магниты в виде совы как символа мудрости или в виде сердечек.
  • Блокноты и ручки с датой свадьбы и портретами молодых.
  • Шоколадные медали.

А можно вручать призы и просто за участие (а также за хорошие вопросы). Это наверняка поднимет гостям настроение и оставит самые хорошие воспоминания.

wedding-life.ru

Интеллектуальная конкурсная программа Игра «Что? Где? Когда? Почему?»

Сценарий

Интеллектуальная конкурсная программа

Игра «Что? Где? Когда? Почему?»

Цель: Расширение контактов детей, преодоление изоляции и включение их в общественную жизнь.

Задачи:

  • Формирование коммуникативных навыков, умения дружить, работать в коллективе.

  • Расширение кругозора, получение новых знаний.

Ход игры.

Ведущая. Добрый день, дорогие участники игры. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда? Почему?» Представляю вам команды участников: это команда «Лучики» и команда «Снежинки».

Итак, пришло время начать нашу игру. Пожелаем всем удачи. Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой для участников.

1 ТУР — ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Ведущая по очереди задает командам вопрос. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 очко.

( показ слайдов)

1 задание.

✓ Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)

✓ В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)

✓ Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )

✓ В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)

2 задание.

Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.

Вопросы для 1-й команды.

  • Баба- ... (Яга).

  • Муха- ... (Цокотуха).

  • Черепаха ... (Тортилла).

  • Пчела ... (Мая).

  • Сова ... (Бумба).

  • Братец ... (Кролик).

  • Сивка- ... (Бурка).

Вопросы для 2-й команды

  • Курочка- ... (Ряба).

  • Крокодил ... (Гена).

  • Домовенок ... (Кузя).

  • Почтальон ... (Печкин).

  • Красная ... (Шапочка).

  • Кощей ... (Бессмертный).

  • Старик ... (Хоттабыч).

3 задание.

Найди рифму и назови произведение и автора.

(показ слайдов)

✓ Вместо шапки на ходу он надел ... (сковороду). (С. Я. Маршак.«Человек рассеянный».)

✓ И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула ... (в нос.) (К. И. Чуковский.«Айболит».)

✓ Вот мудрец перед Дадоном

Встал и вынул из мешка

Золотого ... (петушка).

(А. С. Пушкин.«Сказка о золотом петушке».)

✓ У тебя на шее вакса,

У тебя под носом ... (клякса).

(К. И. Чуковский.«Мойдодыр».)

✓ Пошла муха на базар

И купила ... (самовар).

(К. И. Чуковский.«Муха-Цокотуха».)

✓ Кот кататься не привык,

Опрокинул ... (грузовик). (А. Барто)

II ТУР — ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС

✓ Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)

✓ Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.)

✓ Какой город самый сердитый? (Г. Грозный)

✓ Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)

✓ Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)

✓ Дом для денег? (Кошелек)

✓ От чего утки плавают? (От берега)

✓По чему летают самолеты? (По небу)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Ведущая предлагает угадать по вступлению известные детские песни. Очко получает та команда, чьи болельщики угадают больше мелодий. Для конкурса можно воспользоваться караоке или записать выступления на диск или кассету с небольшими паузами.

III ТУР — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

(показ слайдов)

✓ У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)

✓ На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)

✓ Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой.У колеса нет углов.)

✓ Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)

✓ Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)

✓ Много — люди, а один? (Человек)

IIIТУР — КОНКУРС ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

В конкурсе участвуют капитаны команд. Ведущая задает им вопросы. Задача капитана — дать правильный ответ быстрее своего соперника. За каждый правильный ответ начисляется 1 очко.

(показ слайдов)

✓ Южное дерево? (Пальма)

✓ Мелкая зимующая птица? (Воробей)

✓ Птичий дом? (Гнездо)

✓ Нос птицы? (Клюв)

✓ Переход через реку? (Мост)

✓ Насекомое, дающее мед? (Пчела)

✓ Место, где растут овощи? (Огород)

✓ Дом для лошади? (Конюшня)

✓ Сильный ветер со снегом? (Метель)

✓ Ядовитые грибы? (Поганки)

✓ Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)

✓ Сухая трава? (Сено)

✓ Что остается после сгорания дров? (Уголь)

✓ Дом для машины? (Гараж)

✓ Человек, который живет рядом? (Сосед)

✓ Подземная железная дорога? (Метро)

✓ Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка )

✓ Как иначе называют Деда Мороза? (Сайта Клаус)

✓ Орган зрения? (Глаза)

✓ Они прячутся под ногтями. (Микробы)

✓ Самый маленький палец? (Мизинец)

✓ Домашний Дед Мороз? (Холодильник)

IV ТУР — КОНКУРС «ПОЙМИ МЕНЯ»

Каждая команда получает карточку со словом, например: «школа» и «книга». Капитан 1-й команды называет представителю 2-й команды свое слово. Игрок 2-й команды должен без слов, с помощью пантомимы, жестов, движений, объяснить своей команде, какое слово было загадано. На это дается .3 попытки. Затем команды меняются местами.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «РАЗ — СЛОВЕЧКО, ДВА — СЛОВЕЧКО»

Ведущий по очереди называет командам первое слово из песни, например» «Буквы». Команды должны назвать песню и спеть один куплет. Правильный ответ — «Чему учат в школе». (Буквы разные писать...).

Ведущая.

Наша игра пришла к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить!

Проводится награждение команд.

infourok.ru

Пакет вопросов | "Что? Где? Когда?"

Женевский клуб интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?»

Игра 21 апреля

Редакторы: Азамат Рахимов, Анастасия Николье

Вопросы от команд:

Джазовый нестандарт 1-6

Альпийские синяки 7-12

Сильная позиция 13-18

Эксперты19-24

ПУП 25-30

ООНовцы 31-36

Джазовый нестандарт 1-6.

Редакторы: Азамат Рахимов, Анастасия Николье

Вопрос 1: [Ведущему: необходимо сделать подводку, в духе «начинаем игру Женевского клуба ЧГК»]

«Из всех городов планеты, из стольких разных дорогих человеку родных мест, которые он ищет и находит среди своих странствий, ОНА, по-моему, больше других создана для счастья». Какой любимый многими город так охарактеризовал Хорхе Луис Борхес?

Ответ: Женева

Комментарий: Борхес некоторую часть своей жизни прожил в Женеве, здесь он умер и здесь же похоронен.

Источник: Х.Л. Борхес «Атлас».

Автор Елена Лебакина

Вопрос 2: Раздаточный материал.

Этот кубок вручается за победу в межпланетном чемпионате, проходящем в Лозанне. Чемпионате по чему?

Ответ: Межпланетный чемпионат по игре «камень-ножницы-бумага» в Лозанне

Источник: https://vimeo.com/49662557, личный опыт автора

Критерии зачета: камень, ножницы, бумага в любом порядке

Автор Ася Николье

Вопрос 3: В одной из сказок современного писателя Евгения Клюева заглавный персонаж худел день за днём, пока не умер от полного истощения. Таково было его предназначение. Назовите этого персонажа двумя словами.

Ответ: Отрывной календарь

Комментарий: Несмотря на свое обреченное положение, Отрывной Календарь был настоящим оптимистом и радовался каждому дню. Так, утром 31-го декабря, в ответ на замечание Хрустальной люстры “Вы бы хоть простились с нами”, отощавший Отрывной Календарь только расмеялся: “Проститься? А не рано ли? Передо мной ещё целый день жизни… такой долгой и такой интересной жизни!”

Источник: Евгений Клюев “Сказки на всякий случай”. Изд. Слово, 2003 г.

http://www.liveinternet.ru/users/4455697/post220337754/

Автор: Александр Руднев

Вопрос 4. Один популярный в Cоветском Cоюзе фильм на время съемок имел рабочее название “Спагетти по-русски”. Напишите название, под которым этот фильм вышел на экран.

Ответ: Невероятные приключения итальянцев в России

Зачет: Приключения итальянцев в России, Итальянцы в России

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

Автор: Александр Руднев

Вопрос 5. Раздаточный материал

По одной из версий Ян Флеминг позаимствовал Порядковый номер Джеймса Бонда – 007 – у английского шпиона Джона Ди, который подписывал свои секретные донесения королеве Елизавете I глифом, изображенным на раздаточном материале. Глиф обозначал то, что донесения предназначались исключительно для монарха. В предыдущем предложении мы пропустили одно слово. Напишите это слово.

Ответ: глаз

Комментарий: донесения предназначались исключительно для ГЛАЗ монарха.

Источник: http://www.nazhmi.ru/nazhmi-na-interesno/

Автор: Александр Руднев

Вопрос 6. Раздаточный материал.

Как этот предмет кухонной утвари использовали в старину жители Кипра?

Ответ: в качестве формы для расстойки хлебного теста.

Зачет: по смыслу и по слову «расстойка».

Незачет: «для выпекания» (деревянную подставку в горячую печь особо не вопрёшь)

Комментарии: после замеса, тесто выкладывалось в такую форму, предварительно посыпав её мукой. За время расстойки тесто подходило и принимало красивую круглую форму. Затем форму переворачивали прямо на противень и выпекали хлеб.

Источник: ЛОАВ

Автор: Таня Ярецкая

Альпийские синяки 7-12

Редакторы: Азамат Рахимов, Анастасия Николье

Вопрос 7. И в Древнем Египте случались забастовки. Однажды, помимо еды, рабочие потребовали еще и Альфу, и отказались работать без нее.

Что мы заменили на Альфу?

Ответ: косметика

Зачет по словам: масло для кожи, подводка для глаз и тп.

Источник: фильм ВВС « Жизнь в Древнем Египте »

Автор: Елена Самохина 

Вопрос 8: Первые супрематические работы Казимира Малевича были обнародованы на футуристической выставке «0,10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года. Его произведения занимали там отдельный зал. Картине «Черный квадрат» выделили особое место, что было воспринято критиками как вызов и подкоп под нравственные основы. Назовите место, где висел «Черный квадрат», двумя словами.

Ответ: Красный угол

Комментарий: Самый первый «Квадрат», хранящийся в Третьяковке, был создан Малевичем в 1915 году и показан в декабре на знаменитой выставке «0, 10», закрывшей эпоху футуризма и давшей старт супрематизму. «Четырехугольник», как тогда называлась работа Малевича, висел в красном углу, представляя собой «супрематическую икону».

Источник http://www.gazeta.ru/culture/2015/11/12/a_7888859.shtml

Автор: Елена Самохина

Вопрос 9: Недалеко от Женевы во французском департаменте Эн на берегу озера Силан до сих пор сохранились здания, принадлежавшие успешному предприятию по производству ИКСА. Предприятие было основано владельцем кафе в близлежащем городке Нантуа в 1865 году и прекратило свое существование в 1916 вследствие нескольких слишком теплых зим, а также изобретения искусственного ИКСА. Что мы заменили на ИКС?

Ответ: лёд

Источник: личный опыт автора, https://fr.wikipedia.org/wiki/Glaci%C3%A8res_de_Sylanshttps://fr.wikipedia.org/wiki/Glaci%C3%A8res_de_Sylans

Автор: Юлия Чужбинова 

Вопрос 10: В Лиссабоне рядом с башней Белем стоит маленькая копия башни. Для кого поставили копию?

Ответ : для слепых людей.

Источник: табличка рядом с мини копией башни

Комментарий: такая миникопия позволяет слепым людям “увидеть” значимые памятники архитектуры.

Автор: Снежана 

Вопрос 11. По мнению Александра Мальцева, в этом произведении 20 века могут черпать композиции и колорит для своих картин все будущие художники. Более того, оно содержит в себе композиции и колорит всех картин прошлого. Что это за произведение?

Ответ:“Черный квадрат” Малевича.

Источник Оригинальная трактовка смысла этой картины художником Александром Мальцевым http://www.doplicher.eu/maltsev/ru/index.html
http://xn--80add5amcz1gsa.xn--p1ai/gallery/355485.htmlhttp://xn--80add5amcz1gsa.xn--p1ai/gallery/355485.html

Автор: Снежана

Вопрос 12: Судя по жанровым картинам голландских художников начала 17 века, в Голландии того времени был необычайно большой процент левшей. Изобретение чего стало причиной такой аномалии?

Ответ: Камера Обскура

Комментарий: К этому времени научились делать линзы для камеры обскуры, которые позволяли получить на полотне зеркальное изображение предметов, и их использовали многие художники, чтобы быстро выполнить заказ.

Поэтому на картинах правши превращались в левшей. 

Источник:http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-proekty/sekretnoe-znanie-543505/http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-proekty/sekretnoe-znanie-543505/

Автор: Снежана 

Сильная позиция 13-18

Редактор: Азамат Рахимов

Вопрос 13. Авраам Линкольн утверждал, что ИКС – не рай и не ад, это просто чистилище, а Альберт Эйнштейн говорил, что ИКС – это попытка создать нечто прочное и долговременное из случайного эпизода. Назовите ИКС.

Ответ: Брак

Источник: https://goo.gl/vAvXBL

Автор: Сергей Попов

Вопрос 14. Как известно сотрудники НИИ чародейства и волшебства создавали себе Дублей для облегчения рутинных действий. Учёный Хироси Исигуро тоже создал себе дубля, а заодно придумал научную дисциплину, изучающую взаимодействие этого дубля и общества. Какое название у науки.

Ответ: Андроидоведение, android science

Источник: http://goo.gl/QkqLmx

Автор: Сергей Попов

Вопрос 15. В структурном анализе произведений одного автора Умерто Эко пишет: “Завершая каждую эротическую историю смертью возлюбленной, реальной или символической, Главный Герой волей-неволей сохраняет свою чистоту англосаксонца-холостяка. Раса остается незапятнанной” Назовите Главного героя.

Ответ: Агент 007, Джеймс Бонд

Источник: http://goo.gl/5zVgzf

Автор: Сергей Попов

Вопрос 16. Луиджи Гальвани – автор “Трактат о силах электричества при мышечном движени” предположил, что мышца является своеобразной батареей лейденских банок, непрерывно возбуждаемой действием мозга, которое передается по нервам. Гальвани изучал способность мёртвого препарата проявлять жизненные сокращения под влиянием электричества и стал одним из прообразов литературного героя. Какого?

Ответ: Виктор Франкенштейн

Источник: https://goo.gl/VvxiPE

Автор: Сергей Попов

Вопрос 17. Оно – это ответ. Его, например, можно найти на двери квартиры Фокса Малдера. Еще его можно получить, если задать Siri соответствующий вопрос. Назовите его.

Ответ: 42

Источник: https://goo.gl/HTqW2K

Комментарий: Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого.

Автор: Сергей Попов

Вопрос 18. По легенде название этому танцу дал трансатлантический перелет Чарльза Линдберга, который он совершил в 1927 году. Назовите танец.

Ответ: Линди-хоп

Комментарий: Название танца, возможно, появилось после статьи «Lindy hops the Atlantic»

Источник: https://goo.gl/xYNEQN

Автор: Сергей Попов

Эксперты 19-24

Редактор: Азамат Рахимов

Вопрос 19: Кодекс одного ордена гласит:

Нет волнения — есть покой.
Нет невежества — есть знание.
Нет страсти — есть безмятежность.
Нет хаоса — есть гармония
Нет смерти — есть … ЧТО?

Ответ: Сила

Комментарий: это кодекс рыцарей-джедаев.

Источник: http://altreligion.about.com/od/jedireligion/a/jedi_code.htm

Автор: Лиана Манукян

Вопрос 20: Eще в начале прошлого века русские ученые заинтересовалась уникальным составом этого древнего русского озера. Было доказано, что содержащиеся в нем вещества служат удобрением, лекарственным средством, и даже имеют сырьевой потенциал, по характеристикам схожий с нефтью. Назовите это озеро.

Ответ: озеро Неро

Комментарий: Озеро Неро (Ростов Великий, Ярославская область) содержит запасы сапропеля от 200 до 250 млн. тонн. В вопросе есть игра слов: упомянуто черное золото, в то время как название озера “Неро” переводится с итальянского как черный.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%80%D0%BE

Автор: Наталия Никифорова

Вопрос 21: Один французский город известен двумя тесно взаимосвязанными организациями, одна из которых – крокодиловая ферма. Мы не просим вас назвать причину соседства, назовите первую организацию максимально точно.

Ответ: Атомная электростанция.

Зачет: Атомная электростанция.

Незачет: электростанция, электроэнергия.

Комментарий: Ферма использовала горячую воду из системы охлаждения атомных реакторов. Чтобы воссоздать тропические условия, нужно очень много горячей воды. Сейчас атомная электростанция приостановлена, но строилась ферма в этом месте именно из-за нее. Город – Пьерлатт.

Источник: http://fr.wikipedia.org/wiki/La_Ferme_aux_crocodiles (на французском).

http://www.lafermeauxcrocodiles.com/

Автор: Лиана Манукян

Вопрос 22: В Наполеоновскую эпоху дамы пили даже толченый мел или уксус, чтобы быть побледнее. Подрисовывали себе голубым карандашом вены на руках, чтобы подчеркнуть беломраморность кожи и болезненный вид. В 1900е годы бытовали пудры зеленоватого, сероватого и сиреневого оттенков, а темных, сортов просто не встречалось. Согласно историку моды Александру Васильеву, на смену моды кардинально повлияло культурное событие в жизни Европы организованное нашим соотечественником. Назовите его фамилию.

Ответ: Дягилев

Комментарий: Переломным моментом в истории загара стали Русские сезоны балета Сергея Павловича Дягилева в Париже в 1910 году. Именно тогда смуглая кожа гаремных одалисок с легкой руки Бакста стала новым символом женского совершенства. 

Источник: http://vassiliev.com.ru/article/letnij-zagar/ 

Автор: Наталия Плетнева

Вопрос 23: В полном согласии с народной памятью, М.Ю. Лермонтов описывает Тамань как глушь. В “Герое нашего времени” он пишет: “Тамань — самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще в добавок меня хотели утопить.” Какое название носила Тамань в X — XI веке?

Ответ: Тмутаракань

Зачет: Тьмутаракань, Тмуторокань, Тмутороконь, Тьмуторокань, Тмуторотань, Торокань

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%8C

http://www.ilibrary.ru/text/12/p.5/index.html

Автор: Евгения Порункова

Вопрос 24: На “альфа” планете – “бета” закат. На “бета” планете – “альфа” закат. Для какого героя выбор между “альфа” и “бета” означал выбор между реальностью и иллюзией?

Ответ: Нео

Комментарий: “Альфа” и “бета” – “красный” и “синий” в любой последовательности.  Закат на Марсе (Красной планете) – синего цвета. А на Земле, в зависимости от языка называемой Синей или Голубой планетой, – наоборот. Герою культового фильма “Матрица” был предложен выбор между красной и синей таблеткой.

Источник: http://www.space.com/29368-mars-blue-sunset-curiosity-rover-video.html

https://en.wikipedia.org/wiki/Red_pill_and_blue_pill

Автор: Евгения Порункова

ПУП 25-30

Редактор: Азамат Рахимов

Вопрос 25: Считается, что сложнее всего художнику далось написание двух персонажей этой картины. Однажды он увидел в церковном хоре такого одухотворенного юного певчего, что сомнений не осталось: вот он – Х. Последним ненаписанным персонажем на картине оставался Y. Почти три года понадобилось художнику, чтобы найти модель в самых злачных местах города. Согласно мнению историков, X и Y были списаны с одного и того же человека в разные периоды его жизни. Назовите картину.

Ответ: «Тайная вечеря»

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/180514/20537/

Автор: Галина Новомлинова

Вопрос 26: В обычной жизни мы используем эти дешевые предметы. Если они были выпущены с дефектом, мы уже не можем их использовать, однако при этом ценность этих предметов заметно вырастает и может доходить до нескольких миллионов долларов. Назовите эти предметы.

Ответ: (почтовые) марки

Комментарий: Из-за своей редкости почтовые марки с ошибками, как правило, стоят гораздо дороже их нормальных аналогов и потому становятся объектами повышенного интереса коллекционеров, формирующих соответствующую отрасль коммерческой филателии.  Чаще всего высокую стоимость раритета можно объяснить браком, допущенным при его печати.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8_%D1%81_%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8

http://fb.ru/article/143195/samaya-dorogaya-marka-v-mire-top–samyih-dorogih-marok-mira

Автор: Галина Новомлинова

Вопрос 27: Существуют многочисленные исследования, утверждающие, что на ней размещены жуткие сатанинские знаки. Ее ширина составляет 66,6 мм, а число 13  повторяется на ней в разных вариациях тринадцать раз.  А если внимательно в нее вглядываться, вы сможете увидеть так называемый глаз Люцифера. Назовите ЕЁ абсолютно точно.

Ответ: однодолларовая купюра. (показать СЛАЙД)

Комментарий: На изображении большой печати США возвышается пирамида — один из символов вольных каменщиков, или масонов, которые через тайные общества управляют миром, оказывая влияние на деятельность политических и экономических элит. Вершина пирамиды усечена, в треугольнике (еще один символ масонства) открытый глаз, который называют Всевидящим оком или глазом Люцифера. У подножия пирамиды надпись MDCCLXXVI, в которой зашифрована цифра 1776 — год основания секретного ордена иллюминатов, жаждущего мирового господства.

Источники:
http://7days.ru/caravan-collection/2015/10/pavel-globa-tayny-zashifrovannye-v-kupyurakh/3.htm#ixzz3ojhrcLK7

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B4%D0%B8%D0%BD_%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%80_%D0%A1%D0%A8%D0%90_(%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0)

Автор: Галина Новомлинова

Вопрос 28: Посольство России в Ирландии находится на улице, названной в честь писателя и публициста. В принципе, это всё, что вам стоит знать об ирландском чувстве юмора. Назовите улицу.

Ответ: улица Оруэлла.

Комментарий: Оруэлл при жизни “всеми фибрами души ненавидел Советский Союз”. Ко всему этому, оказывается, именно Джордж Оруэлл придумал термин “холодная война”, который в той или иной степени можно отнести к нынешним отношениям России и Запада.

Источники:

http://irelandru.com/orwell-road-dublin/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B6_%D0%9E%D1%80%D1%83%D1%8D%D0%BB%D0%BB

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80

Автор: Галина Новомлинова

Вопрос 29: Раздаточный материал

Исследователь Джаред Бакстер полагает, что на полотне Ван Гога «Ночная терраса кафе» зашифровано посвящение картине Х. Назовите картину Х двумя словами.

Ответ: «Тайная вечеря»

Комментарий: Исследователь Джаред Бакстер полагает, что на полотне Ван Гога «Ночная терраса кафе» зашифровано посвящение «Тайной вечере» Леонардо да Винчи. В центре картины стоит официант с длинными волосами и в белой тунике, напоминающей одежды Христа, а вокруг него ровно двенадцать посетителей кафе. Также он обращает внимание на крест, расположенного прямо за спиной официанта в белом. 

Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/10-tajn-znamenityh-kartin-1100310/ © AdMe.ru

Автор: Галина Новомлинова

Вопрос 30: Анри Клузо, Жюль Массне, Джакомо Пуччини, Жан Омер. Их всех объединяет она. Назовите ее.

Ответ: «Манон Леско»

Источники:

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6375/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D1%83%D0%B7%D0%BE,_%D0%90%D0%BD%D1%80%D0%B8-%D0%96%D0%BE%D1%80%D0%B6

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD_%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE_(%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F)

ООНовцы 31-36

Редактор: Азамат Рахимов

Вопрос 31: Этот материал ввела в моду совершенно другая страна, но его название на языке его исторической родины означает “Из Х”, где Х – название порта, откуда этот материал когда-то отплыл. Догадавшись, о каком материале идёт речь, назовите этот порт.

Ответ: Ним

Зачет: Nimes

Комментарий: Джинсовую ткань вырабатывали во Франции, в городе Ним (de Nimes). Генуя поставляла краситель — индиго. Что касается этимологии слова «джинсы», вошедшего в русский язык в середине ХХ века, оно происходит от итальянского «gene», от которого в старофранцузском появилось слово «jane» и уже оттуда перешло в английский язык.

Источники:

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%8B

http://www.factroom.ru/facts/9822

Автор: Мария Ляховская

Вопрос 32: В 1850 году сестра Ф. Шопена Людвика привезла в Польшу в складках своего платья сосуд с крепким коньяком. А что было помещено в этот коньяк?

Ответ: сердце Шопена

Комментарий: Сердце Шопена было заспиртовано, а тело забальзамировано. Людвика в точности выполняет все пожелания брата и в начале 1850 года, через два месяца после его смерти, вместе с дочерью возвращается в Польшу. При пересечении границы, опасаясь таможенной ревизии, она спрятала под платьем дубовый сундучок. В нем находилась шкатулка черного дерева с драгоценным сосудом, в котором было сердце Шопена, ставшее позднее национальной святыней Польши

Источник:

http://journals.tsu.ru/uploads/import/1020/files/12-113.pdf

http://culture.pl/ru/article/smertelnyy-strah-shopena

Автор: Анастасия Кожина

Вопрос 33: Переведите с санскрита слово “гавишти”, состоящее из двух корней “корова” и “искать”.

Ответ: война

Зачет: воевать

Комментарий: Вожди племен назывались «гопати», что значило «обладатель коров», слово «война» — «гавишти» — переводилось как «стремление приобрести коров» (то есть войны часто объявлялись главным образом для того, чтобы захватить побольше скота).

Источники:

http://megabook.ru/article/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%28%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%29

или

https://books.google.ch/books?id=b7Meabtj8mcC&pg=PA63&lpg=PA63&dq=gavisti+cows&source=bl&ots=m3jjlw8op2&sig=daltDRZDUc3vHt4ZFDupFNAuQYE&hl=en&sa=X&ved=0ahUKEwj61-jl09jKAhUBLhoKHWegDFYQ6AEIRzAH#v=onepage&q=gavisti%20cows&f=false

Автор: София Лобанова

Вопрос 34: В США из соображений политкорректности этот известный роман вышел под названием: “И никого не осталось”. А под каким названием этот роман известен нам?

Ответ: Десять негритят

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D1%8C_%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8F%D1%82

Автор: Кристина Редеша

Вопрос 35: Прослушайте следующие пары: Платон – Леонардо да Винчи; Гераклит – Микеланджело; Евклид – Браманте; Апеллес – … Закончите список .

Ответ: Рафаэль

Комментарий: речь идет об известной фреске Рафаэля “Афинская школа”, на которой автор изобразил своих современников в образе древнегреческих мыслителей. Автор “подписался”, изобразив себя в виде Апеллеса у правого края фрески.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0

Автор: Микаэл Байбуртян

Вопрос 36: В преддверии финала кубка Бразилии по футболу одна бразильская газета выпустила номер, в котором все статьи, не относившиеся к футболу, имели одно и то же содержание. Что в них было написано?

Ответ: Бла бла бла

Зачет: бла, bla

Источник:

Автор: Устиния Хохлова

Апелляции

Команда «Грибы родины» подала апелляцию с просьбой зачесть как дуальный ответ «монеты». Апелляция была отклонена АЖ, поскольку «Стоит учесть, что есть монеты изначально дорогие, но имеющие небольшой номинал, а наличие дефекта монет не делает их незаконным платежным средством».

Лучший вопрос

Лучшим вопросом игры по итогам голосования был признан вопрос 29 о «Тайной вечере», автор – Галина Новомлинова, команда «ПУП».

Like this:

Like Loading...

ch-gk.org

Конспект игры -викторины "Что? Где? Когда?", сценарий

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»,

приуроченная ко дню России.

Мероприятие, посвященное дню России проводилось среди ребят младшей и старшей групп ГКУ СРЦН «Надежда» 10.06.2017г. В игре принимали участие 23 воспитанника.

Цель: формирование сопричастности к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны.
Задачи: - закрепить культурологические знания;
- сформировать знания по символике государства;
- развить творческие способности.
Форма: викторина.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, фонограммы песен о России, гимн России, фотографии президента, губернатора Сахалинской области, мэра Поронайского района.
Предварительная подготовка:
- беседы по истории и культурным традициям России;
- разучивание гимна России.

Ход викторины

Оргмомент: Воспитатель объявляет начало мероприятия, его тематику, озвучивает условия викторины (на ответ дается около 30 секунд, за каждый ответ начисляется 1 балл) Итоги подводит жюри.


Ведущий-воспитатель:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Да, действительно, наша страна в начале долгого пути, несмотря на то, что истории России много веков. 12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов принял Декларацию о государственном суверенитете (независимости) России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов.
Важной вехой в укреплении российской государственности стало принятие нового названия страны – Российская Федерация (Россия), до этого, с 1922 года страна называлась СССР – Союз Советских Социалистических республик. Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» Россия обрела и первого Президента уже в 1991 году состоялись первые в истории страны всенародные открытые выборы президента, на которых одержал победу Б.Н. Ельцин. Именно он своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название - День принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже, для простоты, его стали называть День независимости, затем День России. 
Давайте же мы с вами сегодня поиграем и проверим, много ли мы знаем о нашей Родине - России.

Объявляется 1-й конкурс «Разминка».
(Представители команды вытаскивают карточки с номером вопроса и поочерёдно отвечают).

Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Кто является главой нашего государства? (Президент)
6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
9. Как называется главный закон государства? (Конституция)
10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
11. Какое дерево является символом России? (Берёза)
12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

Объявляется 2-й конкурс «Знаешь ли ты гимн России?»
(Участникам команды поочерёдно, в порядке жеребьёвки, предлагается прочитать наизусть текст одного из куплетов гимна и припев - всего с припевом четверостиший- 4, каждому по 2. Если текст воспроизводится неточно, жюри не присуждает команде балл. После прочтения каждого куплета, его текст появляется на экране.)
Воспитатель: Наша викторина, это, конечно, не тот торжественный случай, когда требуется исполнить гимн, однако, вы должны понимать, что слова гимна своей страны должен знать каждый гражданин. Мы все видели, как пели гимн наши спортсмены во время XXII Олимпийских игр в г. Сочи и гордились ими. Давайте вспомним о том, что звучание гимна слушается стоя.(Звучит гимн)ю

Объявляется 3-й конкурс «Повторение-мать учения»
(Представители команды вытаскивают карточки и поочерёдно отвечают на вопросы, если нет ответа, то балл не присуждается. В этом случае на помощь приходят ребята-зрители).

Вопросы:
1. Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)
2. Самый главный город каждой страны? (Столица)
3. Общее название всякого населения страны? (Народ)
4. Человек, любящий свою родину? (Патриот)
5. На каком материке расположена Россия? ( Евразия)
6. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)
7. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент)
8. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
9. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)
10. Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)
11. Что обозначает белый цвет российского флага? ( Белый цвет обозначает чистоту стремлений)
12. Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий — волю к миру)
13. Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины)
14. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)
15. Всенародное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства? (Референдум)
16. Когда отмечается День России? (12 июня)

Объявляется 4-й блиц-конкурс «Самый быстрый»
(Задаётся вопрос. Кто первый поднял руку, тот и отвечает).
Вопросы:
1. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
2. Назовите столицу первого русского государства (Киев)
3. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)
4. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)
5. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)
6. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)
7. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)
8. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)

Воспитатель: Ребята, а кто может ответить на вопрос с какого события начался этот праздник?
(Ответ: в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России).
А теперь жюри подводит итоги, а пока оно работает, не будем тратить времени даром.
Все мы знаем, как богат и красив наш родной русский язык. Простой народ придумал множество пословиц и поговорок - это народная мудрость.

Объявляется внеконкурсное задание «Пословица к слову молвится».
(Вытаскиваются карточки из 2-х слов, по которым надо восстановить пословицу)
Слова:
Мал-дорог (Мал золотник, да дорог)
Слово-дело (Судят не по словам, а по делам)
Время-час (Делу время - потехе час)
Труд-рыбка (Без труда не вытащишь рыбку из пруда)
Лес-щепки (Лес рубят-щепки летят)
Одежда-ум (По одёжке встречают, по уму провожают)
Родился-пригодился (Где родился, там и пригодился)
Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, а теперь предоставляем слово жюри.
(Подводятся итоги, определяется лучший игрок команды,, вручаются призы участникам)
Воспитатель: Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины. В заключении позвольте закончить нашу викторину поэтическими строчками:
Люби цветы, леса, простор полей,
Всё, что зовётся Родиной твоей!

(Мероприятие закончено, участники расходятся по звуки песни «Россия-мы дети твои»)
Музыка В. Осошник, слова Н. Осошник

Итог мероприятия

Мероприятие проводилось 10.06.2017г., накануне празднования дня России, среди воспитанников старшей и младшей групп ГКУ СРЦН «Надежда». Вначале с ребятами была проведена беседа, в ходе которой воспитанники вспомнили о своей большой и малой Родине, о символике России (гербе, флаге, гимне), а затем в непринужденной, доброжелательной обстановке, в игровой форме смогли применить приобретенные знания. Отмечу, что детям нравятся подобные мероприятия, они приводят к сплочению детского коллектива, вовлечению в работу малоактивных детей, создают радостное, оживленное настроение среди ребят.

infourok.ru

Тимбилдинг-викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» - Event-агентство «КОМАНДАНТЕ»

для любителей популярной отечественной телепередачи

Увлекательная командная игра «Хрустальная сова» разработана нами по мотивам телевизионной викторины «Что? Где? Когда?», которая уже более 40 лет радует зрителей по всему миру. Главное отличие тимбилдинга заключается в возможности одновременного участия большого количества команд и легкой масштабируемости программы. У нас есть успешный опыт проведения викторины на количество игроков, превышающее 150 человек.

В игре «Хрустальная сова» несколько команд знатоков параллельно при помощи мозгового штурма в течение одной минуты ищут правильный ответ на заданный ведущим вопрос. Для правильного ответа должны требоваться один или несколько логических шагов, интуитивный поиск, «озарение», и самое главное, эффект синергии от объединения участников в единую команду. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

Во многих вопросах для викторины «Что? Где? Когда?» используются интересные дополнительные элементы: отображаемые на большом экране видеоролики и фотографии, фрагменты музыкальных композиций, печатные раздаточные материалы. Это позволяет добавить разнообразия в игру, сделать ее более интерактивной и увлекательной.

Наши вопросы не требуют от участников сверхестественной эрудиции и энциклопедических познаний, как опасается большинство клиентов, которые ни разу не играли в «Хрустальную сову». Создатель телепередачи «Что? Где? Когда?» Владимир Яковлевич Ворошилов считал лучшими вопросами те, для ответа на которые достаточно сведений из предметов школьной программы. К ответу команда должна придти путем обсуждения и логики, а не за счет прямого знания конкретного факта кем-то из участников.

Помимо стандартных заданий могут загадываться также «дуплеты» (два разных вопроса в одном задании по 30 секунд обсуждения на каждый) или «блицы» (три разных вопроса по 20 секунд обсуждения на каждый). Ответы сдаются на одной карточке по истечении минуты. Игровые баллы засчитываются только при правильных ответах на все вопросы подобных заданий.

Тимбилдинг в помещении «Хрустальная сова» проводится в несколько туров с перерывами. В каждом блоке разыгрываются 10 вопросов, продолжительность тура составляет около получаса. Команды по сигналу ведущего сдают свои ответы синхронно, на специальных бланках. Для этого ведущему помогают один или несколько распорядителей зала. Игровой арбитр проводит подсчет правильных ответов и ведет турнирную таблицу.

Бывают случаи, когда команда дала неверный ответ. При этом он полностью подходит по смыслу и не противоречит фактам, прозвучавшим в вопросе. В подобной ситуации знатоки в перерыве могут обратиться с устной апелляцией к игровому арбитру и ведущему, составлявшим пакет вопросов на корпоративный тимбилдинг. Если авторитетные источники в интернете подтвердят правильность ответа команды, он будет зачтен.  

По желанию клиента может быть использован красочный тематический антураж, хорошо знакомые по телепередаче предметы и музыкальные отбивки со звуками сирены, гонга, вступлением и прочими композициями. Среди нашего реквизита есть изготовленные по специальному заказу элементы антуража: черный ящик большого размера, шелковые скатерти с игровыми секторами, волчки со скачущим всадником. Распорядители зала могут быть одеты в красные жилетки и красные бабочки, всем участникам игры тоже могут быть закуплены бабочки (у каждой команды – свой цвет). Призами для победителей станут небольшие статуэтки хрустальных сов, мудрая птица является символом нашей игры.

А на самом видно месте устанавливается большой гонг диаметром 70 см. Такого большого гонга больше нет ни у кого в Москве!

Помимо описанного выше спортивного формата, применяемого при проведении Чемпионата мира по «Что? Где? Когда?», наша корпоративная викторина может быть также реализована в максимальном приближении к телепередаче. В этом случае играет одна команда, а остальные становятся зрителями (команды за столом могут менять с определенной периодичностью). На столе раскладываются конверты в секторах, в центр устанавливается волчок с красной стрелкой. Во время перерывов объявляются чайная и музыкальная паузы (особенно востребовано выступление саксофониста), а для фотосессии со знатоками появляется живая сова или филин с дрессировщиком. На экране демонстрируется счет, показывается видеовопрос в «13м секторе», присутствуют вопросы «Блиц» и «Суперблиц».

Большой популярностью в последние годы пользуется комбинированный формат корпоратива «Что? Где? Когда?», в рамках которого сначала (обычно 2-3 часа) проводится общий турнир по спортивным правилам - для всех команд одновременно. А затем в течение часа победившая в турнире команда играет в «Финале года» уже по правилам телеклуба. Она имеет взять помощь клуба на любой из вопросов, когда проигрывает в счёте.

Обычно мы проводим игру на стандартном пакете вопросов, хорошо отточенном и обкатанном годами. При необходимости мы неоднократно писали дополнительные задания по сфере деятельности клиента и истории фирмы, это особенно востребовано в ситуациях, когда участниками игры являются партнёры или клиенты заказчика.

Иногда бывают мероприятия, когда вопросы знатокам готовят их коллеги. Зачастую обыгрываются факты из жизни компании и корпоративные легенды. Подобные задания необходимо заблаговременно прислать ведущему для профессиональной редактуры, структурирования, проверки используемых фактов, отсечения альтернативных ответов.

По желанию клиента на наш корпоративный тимбилдинг может быть привлечен известный российский телезнаток в качестве ведущего мероприятия или звёздного гостя, в том числе магистры игры «Что? Где? Когда?». Агентство «Команданте» уже привлекало для участия в корпоративах Максима Поташева, Алексея Блинова, Евгения Нехаева, Дениса Галиакберова и Алёну Блинову. В этом случае по окончании программы для всех участников проводится большая фотосессия и раздача автографов. Благодаря широким связям учредителей нашего агентства среди знатоков (мы сами с начала 2000-х профессионально играем в спортивное «Что? Где? Когда?» привлечь на мероприятие мы можем абсолютно любого знатока, который сам не против.

Отличная новость для клиентов, которые планируют провести необычный тимбилдинг из нескольких разнообразных программ. Викторина «Хрустальная сова» великолепно сочетается с другими командными играми по мотивам телепередач, в том числе &laquoБрэйн ринг», «Угадай мелодию», «Сто к одному», «Мафия».

comandante-event.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о