Для самых маленьких конкурсы – Серпантин идей — Веселые игры и конкурсы для малышей. // Коллекция развивающих и веселых игр для маленьких детей с родителями или друзьями

Серпантин идей — Веселые игры и конкурсы для малышей. // Коллекция развивающих и веселых игр для маленьких детей с родителями или друзьями

Игра для малышей — «основной вид деятельности», именно через игру малыши приобретают разные полезные навыки и изучают мир. Именно играя, они учатся дружить, любить и веселиться. Поэтому для детей до пяти лет лучше всего подбирать игры развивающего характера. И еще не стоит забывать, что маленькие дети не могут долго играть одни, и в играх и во всех жизненных ситуациях, они очень нуждаются в обществе и руководстве близких им взрослых, особенно мамы и папы.

 

 Предлагаем свою подборку веселых игр и конкурсов для малышей, которые родители легко могут организовать и провести своими силами: специально для своего ребенка или, вовлекая в игру компанию его друзей.

 

1. Игра для малышей на внимательность «Угадай звук».

Очень полезно тренировать у ребенка внимательность. Зачастую на это направлено большинство игр и обучающих занятий. Но в этой игре займемся звуковым восприятием. Соберите в своем доме то, что может издавать звуки: игрушечные дудку и баян или резиновую уточку. Подойдут даже вентилятор и скрипучая дверь. Пошумите этими «источниками звуков» на глазах у ребенка, а потом предложите отвернуться и попытаться угадать, чем это вы сейчас издали этот хлопок или треск.

Не сомневайтесь, подобная угадайка очень понравится малышу, потому что она достаточно необычна. К тому же, вы обращаете внимание маленького исследователя на то, что вполне привычно, но только теперь – и именно с вашей помощью – раскрывается с новой стороны.

 

2. Развивающая игра для малышей «Волшебные палочки».

Для этой творческой игры малышам понадобятся счетные палочки, с помощью которых вы сможете научить и закрепить детские знания алфавита. Конечно, первый шаг – это выкладывание букв из палочек. Дети любят, когда что-то осмысленное выходит из-под их руки, поэтому ненавязчиво предлагайте ребенку «построить» то одну, то другую букву. Сначала сделайте образец, по на который малыш будет ориентироваться. Потом, когда знание укрепиться, пусть действует самостоятельно.

Второй шаг – это умение увидеть букву внутри геометрической фигуры. Выложите на столе прямоугольник из шести счетных палочек и покажите, как, убрав одну из них, получается буква «П». Затем предложите малышу не только убрать палочку, но и переместить другую так, чтобы получилась еще одна новая буква (при этом возникает литера «Н»). Если ребенок в замешательстве, то подскажите ему: мол, с этой буквы начинается слово, которое ты «надеваешь» на ножки  (то есть «носки») и так далее.

При «строительстве» букв можно использовать колесики от игрушечных авто, например, для «Р», «Ъ» и «Ь», для буквы «Ы», конечно. Вместо кружка для буквы «Я» приладьте яблоко, а для создания «С» — румяная баранка с откушенным боком. Такими буквами очень весело писать целые слова, а ребенок при этом чувствует себя настоящим волшебником.

 

3. Развивающая игра «Зарядка для ума».

Любые развивающие занятия надо стараться превращать в увлекательную веселую игру для малышей и самого себя, тогда и интереса будет больше и пользы.

Тут вам тоже пригодятся счетные палочки или кубики. Они помогут вам познакомить ребенка с понятиями «много» и «мало». «меньше» и «больше», «узкий» и «широкий» и т.д.

С помощью этих нехитрых приспособлений научите ребенка «строить» забор с разными – «широкое» и «узкое» — расстояниями. Поиграйте с ним в «строительство» дорог, познакомив с понятиями «прямой» и «извилистый». Соорудите сами две дорожки – прямую и ломаную – положив на ее конце вырезанную из цветной бумаги морковку или яблоко.

Предложите ребенку решить такую задачку – какой дорожкой лучше пройти зайке или ежику, чтобы быстрее добраться до лакомства. Как правило, визуально определив, что извилистая дорожка короче, ребенок называет именно ее. Тогда можно предложить измерить этот маленький путь, приняв одну счетную палочку за один же прыжок или шажок. Таким образом, станет ясно, что все прямое гораздо короче, чем все изломанное.

С помощью счетных палочек можно и «порисовать», то есть попробовать выкладывать ими картинки-схемы. Сначала сделайте это совместно с малышом – он должен понять, что любой предмет можно изобразить условно. Например, домик – это квадрат и треугольник, изображающий крышу, сверху. Машина – это несколько прямоугольников и кружочки-колеса (придется, конечно, запастись круглыми деталями).

После того, как вы продемонстрировали, что можно изобразить счетными палочками, предложите малышу сделать то же, но уже самостоятельно. Между прочим, сначала схему будущего рисунка вполне допустимо набросать на бумаге. Главное, позвольте ребенку пофантазировать и не говорите, как надо и не надо делать – пусть он найдет собственное решение методом проб и ошибок.

 

4. Развиваем чувство ритма «С барабаном мы идем».

Для этой игры понадобятся детский барабан либо другие игрушечные дуделки, свистелки и шумелки. Под стук барабана или свист дудки начните с ребенком размеренно маршировать так, чтобы каждый шаг совпадал со звуком. Постепенно ускоряйте темп, но в меру. Затем начните сбавлять количество ударов и снова вернитесь к нормальному маршу.

Так можно в несколько заходов чередовать ритмы. Затем предложите самим малышам постучать или подудеть. Кстати, не стоит требовать от детей слишком уж строгого следования за темпом, в конце концов, эта игра – шутка. Однако она помогает развивать в ребятишках внимание, координацию движений и музыкальные навыки. Не говоря уже о том, в какой восторг маленьких детей приводит каждая возможность пошуметь и потопать!

 

5. Тренируем память «Волшебные шаги».

Это поучительное развлечение тренирует память и устные навыки детей, оно также развивает словарный запас и способность систематизировать свои знания, поэтому советуем играть в «Волшебные шаги» с детьми постарше, лет с четырех.

Заранее оговаривается тема, например, женские имена или вежливые слова. Обязательно приведите свои примеры («будьте добры», «благодарю» и т.д.) и дайте ребятне пару минут вспомнить про себя, что они знают. Дети выстраиваются в шеренгу, шагах в восьми – десяти от них обозначается линия «финиша», до которой дети должны будут дойти, называя слово по теме и, соответственно, делая шаг вперед. Так вы потренируете у своих наследников здоровое чувство конкуренции.

А вот командные отношения поможет развить игра в паре: в этом случае дети разбиваются по двое и встают друг против друга на расстоянии тех же восьми – десяти шагов. Участники игры по очереди называют слова на заданную тему и в случае удачи делают шаг навстречу друг другу. Ребенок пропускает ход, если на счет «раз, два, три, четыре, пять» — не сумеет назвать нужное.

Эта игра для детского праздника  и для детей младшего школьного возраста, только темы «Волшебных шагов» стоит усложнить, например, задайте названия стран или пород собак.

 

serpantinidey.ru

Новогодние игры и конкурсы для самых маленьких

Существует немало забав для самых маленьких ребятишек. В некоторые из них можно играть с одним малышом, для других нужно много детей. Предлагаем несколько примеров детских игр:

Скучно так сидеть

Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только стишок прочитан, все дети бегут к проивоположной стене и стараются занять свободные стуья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победиель не займет последний оставшийся стул.

Ловишка

В игре выбирается ведущий — Снеговик или Дед Мороз. Отбежав от ведущего, дети останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят: «Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!» С окончанием текста все разбегаются. Снеговик (Дед Мороз) догоняет детей.

Зайцы и лиса

Дети выполняют движения по тексту.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки. (Дети-зайчики легко бегают по залу.)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки. (Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)
Вот бежит лисичка —
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки. (Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

Мышеловка

Становятся и берутся за руки два самых высоких участника или двое взрослых. Держат руки вверх (такой мини-хоровод) и приговаривают: «Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловку — переловим всех за раз».
Остальные участники — мыши бегают между рук ловцов. На последних словах руки опускаются, «мышеловка» захлопывается, кто попался, тот присоединяется к ловцам. Мышеловка увеличивается, игра повторяется. Побеждает последняя мышка.

Лиса и зайчик

Дети стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив, дают игрушки: одному — лису, другому — зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц «убегает», а лиса его «догоняет».

Сова и звери

Выбирается водящий, он будет совой. Все остальные изображают разных зверюшек: мышей, птичек, лягушат, бабочек, зайчиков и т.д. Когда ведущий дает команду: «День!» — все звери бегают и прыгают. А по второй команде: «Ночь!» — все должны замереть и не шевелиться. Сова вылетает на охоту. Любой шелохнувшийся, засмеявшийся или сменивший позу игрок, замеченный совой, становится ее добычей.

И я

Ведущий читает стихи, а участники игры должны произносить «и я» после тех четверостиший, где это уместно).

Я люблю ходить по снегу
И люблю играть в снежки.
Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки.

Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать.
А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать.

Я люблю лететь на санках
Так, чтоб ветер засвистел?
Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел.

Я отгадывал загадки
И подарки получал,
Скушал много яблок сладких,
Ни минуты не скучал!

И девчонки, и мальчишки
В хоровод скорей бегут,
А пушистые зайчишки
Спят под ёлочкой в снегу.

Так плясали наши ноги,
Даже начал пол скрипеть,
А в лесу в своей берлоге
До весны заснул медведь.

Наша ёлка вся в игрушках.
Ах, какая красота!
Громко хлопнула хлопушка,
А внутри она пуста.

Этот праздник новогодний
Не забуду никогда.
Сочинял весь день сегодня —
Получилась ерунда!

Ёлочные украшения

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг — неверно, говорите смело «Нет!»

— Разноцветные хлопушки?
— Одеяла и подушки?
— Раскладушки и кроватки?
— Мармеладки, шоколадки?
— Шарики стеклянные?
— Стулья деревянные?
— Плюшевые мишки?
— Буквари и книжки?
— Бусы разноцветные?
— А гирлянды светлые?
— Снег из ваты белой?
— Ранцы и портфели?
— Туфли и сапожки?
— Чашки, вилки, ложки?
— Конфеты блестящие?
— Тигры настоящие?
— Шишки золотистые?
— Звездочки лучистые?

www.dedmoroz.vl.ru

Игры для самых маленьких (2-6 лет)

Елочки бывают

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу «высокие» — поднимайте руки вверх.
«Низкие» — приседайте и руки опускайте.
«Широкие» — делайте круг шире.
«Тонкие» — делайте круг уже.
А теперь поиграем!
(Ведущий играет, стараясь запутать детей)

Скучно так сидеть

Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к проивоположной стене и стараются занять свободные стуья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победиель не займет последний оставшийся стул.

Ловишка

В игре выбирается ведущий – Снеговик или Дед Мороз. Отбежав от ведущего, дети останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят: «Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!» С окончанием текста все разбегаются. Снеговик (Дед Мороз) догоняет детей.

Зайцы и лиса

Дети выполняют движения по тексту.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по залу.)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(«Зайчики» присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)
Вот бежит лисичка —
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

Становятся и берутся за руки два самых высоких участника или двое взрослых. Держат руки вверх (такой мини-хоровод) и приговаривают:
«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Вот поставим мышеловку, переловим всех мышей».
Остальные участники — мыши — бегают между рук ловцов. На последних словах руки опускаются, «мышеловка» захлопывается, кто попался, тот присоединяется к ловцам. Мышеловка увеличивается, игра повторяется. Побеждает последняя мышка.

Лиса и зайчик

Дети стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив, дают игрушки: одному — лису, другому — зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц «убегает», а лиса его «догоняет».

Сова и звери

Выбирается водящий, он будет совой. Все остальные изображают разных зверюшек: мышей, птичек, лягушат, бабочек, зайчиков и т. д.
Когда ведущий дает команду: День! Все звери бегают и прыгают. А по второй команде: Ночь! все должны замереть и не шевелиться. Сова вылетает на охоту. Любой шелохнувшийся, засмеявшийся или сменивший позу игрок, замеченный совой, становится ее добычей.

Рыбаки и рыбы

Выбираются 2 «рыбака», остальные — «рыбы». Они ведут хоровод и поют:
В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют.
Есть крылья — не летают,
Ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят,
А детей выводят.
«Рыбы» разбегаются, «рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы» присоединябтся к «рыбакам», отчего «сеть» становится длиннее, и ловят оставшихся «рыб».


www.newyear.ru

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Проводить время в компании детей – это уже праздник. Но для того, чтобы этот праздник запомнился и вам и детям, стоит дополнить его различными конкурсами. Конкурсы для детей развеселят детей и не дадут им скучать. Приведу несколько примером, как разнообразить ваше общение.

Конкурс «Шарик на блюдечке»

Конкурс эстафетный. Игроки делятся на две команды, встают в шеренгу друг за дружкой. Каждой команде дается плоское блюдце с шариком для настольного тенниса. По очереди каждый игрок должен добежать до определенного места, развернуться, прибежать обратно и передать блюдце следующему участнику. При этом, если шарик с блюдца падает, игрок должен вернуть его на место и продолжать эстафету. Выигрывает та команда, которая закончит соревнование быстрее.

Конкурс «Из пустого в порожнее»

Играют команды из двух игроков. Каждой из них выдается по клубку ниток. По сигналу ведущего один из команды начинает разматывать клубок, а второй сматывать его заново. Клубок при этом ронять нельзя. Чья команда справится быстрее, та и победитель.

Конкурс «Лучший читатель»

У взрослого ведущего заготовленные заранее тексты описания сказочных героев и список участников конкурса. Дети садятся в полукруг так, чтобы все они были видны ведущему. Он читает текст, а дети должны угадать, о ком идет речь. Ответы принимаются только от тех, кто первый поднял руку (ведущий называет его имя). Участникам, выкрикнувшим ответ без разрешения, правильные ответы не засчитываются. В списке напротив имени игрока, ответившего правильно, ставится плюсик. Тот, кто в конце конкурса наберет наибольшее количество плюсиков, становится лучшим читателем.

Конкурс «Капуста»

В конкурсе участвуют две команды. С каждой из них выбирают по одному игроку, который будет «капустой». Они должны быть одинаково одеты. По сигналу каждая команда начинает одевать свою «капусту», снимая с себя все, что возможно. В ход могут идти как одежда с обувью, так и заколки с резинками, часы с браслетами и так далее. надевать любой предмет можно куда угодно, главное, чтобы в конце конкурса ничего с «капусты» не слетело. На конкурс дается минута времени. Побеждает та команда, которая наденет на свою «капусту» большее число предметов одежды и аксессуаров.

Конкурс «Уберечь шары»

Две команды должны состоять из равного количества игроков. У каждого из них в руках надувные шары. Они должны быть разного цвета: у первой одним цветом, у второй – другим, чтобы не перепутать. Участники встают друг против друга и по команде начинают лопать друг у друга шары. Свой шар нужно уберечь, а шары противника любым способом лопнуть. Проигрывает та команда, у которой быстрее закончатся шары.

Конкурс «оденься в темноте»

Два участника наперегонки должны одеться в темноте. То есть с завязанными глазами. Перед конкурсом они снимают с себя все, что могут снять. Обязательно, чтобы количество предметов одежды, которое нужно будет надеть, у игроков было равным. После того, как они завяжут глаза, одежду каждого участника перемешивают, выворачивают наизнанку. Затем по сигналу конкурсанты на ощупь выворачивают ее обратно и надевают. Выиграет тот, кто оденется быстрее.

Конкурс «Достань яблочко»

Двум командам выдается по тазику с водой и пустой тарелке. В каждый таз кладут столько яблочек, сколько игроков в каждой команде. По сигналу игроки по очереди достают из воды яблочко зубами и кладут его так же зубами в тарелку. За ним следующий игрок и так далее. Команда, первая вытащившая все яблоки с тазика, будет победителем.

Конкурс «каракатица»

В конкурсе должны участвовать команды с четным количеством игроков. Играют участники парами. Два игрока с каждой команды становятся спиной друг к другу и скрепляют руки в зоне локтей. По сигналу пары должны бежать до определенного места, вернуться и передать эстафету следующей паре. При беге один из пары бежит, смотря вперед, а второй задним ходом. Возвращаются на место они уже наоборот. Если игроки падают, они должны встать, скрепиться и продолжить игру. Чья команда быстрее.

Конкурс «Мартышка»

Участники делятся на две команды. Каждая из них должна загадать название сказки или мультфильма и сказать его на ушко одному из игроков команды противника. При этом этот игрок стоит отдельно от своих соратников и сказать им ничего не может. За этим пристально наблюдает ведущий. За минуту времени игрок, которому сказали название сказки, должен своей команде всеми способами изобразить ее сюжет, чтобы те догадались, о чем идет речь. Далее переходит очередь другой команде. Выигрывает та, которая даст больше правильных ответов.

Конкурс «Вытащи спичинку»

Каждой команде выдается по коробочку спичек. После сигнала игроки по очереди должны открыть коробок, вытащить спичинку, скинуть ее на пол и передать коробок следующему игроку. При этом все нужно делать одной рукой. Чья команда быстрее закончит.

Конкурс «Глаз-алмаз»

В конкурсе участвуют две команды, которые выстраиваются в ряд друг за дружкой. Ведущий перед стоящими впереди игроками на неопределенном расстоянии ставит на землю какой-нибудь предмет. Причем на разном расстоянии друг от друга. Участники обеих команд должны «на глаз» определить расстояние до предмета (единицей измерения при этом будут шаг), назвать количество шагов и дойти до него, отсчитав точно это количество. Если кто-то из участников не рассчитал и ушел далеко или, наоборот, не дошел до цели, он выбывает из игры. Проигрывает та команда, состав которой полностью выбывает из игры первым.

Конкурс «Слепой художник»

Конкурсантам с завязанными глазами выдается по листку бумаги и фломастеру. Перед ними на столах или стульях кладут лист бумаги. По команде они должны нарисовать человека в полный рост. Чей рисунок будет больше похож на реальный, тот и победил.

Конкурс «Водовоз»

Играют две команды. Для каждой приготовлена миска с водой и кувшин с яблоком. Миска стоит на одном столе, а кувшин на другом, на расстоянии, примерно, двух метров. Каждой команде выдается по одной ложке. По сигналу участники по очереди должны черпать ложкой воду и выливать ее в кувшин. Наливать нужно будет до тех пор, пока яблочко не оторвется от дна. Победит та команда, которая выполнит задание быстрее. Перед конкурсом, разумеется, нужно проверить, всплывают ли яблоки в воде.

 Игры и конкурсы для детей

Конкурс «Кривляки»

Этот конкурс не столько для получения приза, сколько для получения хорошего настроения. И правила в нем можно менять. Разделите детей на команды или дайте задание каждому в отдельности. Задание – даете детям стишок или скороговорку и пусть они ее изменят. Вот тут правила зависят от вашей фантазии. Можно менять буквы местами, вставлять слог посередине, в начале или в конце слова, произносить буквы через одну и так далее. Не знаю, как приз, но хорошее настроение всем вам гарантировано.

Конкурс «Аппетитные облака»

Заранее запаситесь красками, кисточками, ватой, ну и водой. Теперь поделите детей на команды. Каждой команде дается задание – сделать красивое облако. Раскрашивание облаков от правил не зависит. Тут уже пусть полностью работает фантазия детей. После того, как «съедобные облака» готовы и высохли, в дело вступает птица. Птицей должен поработать кто-то из взрослых. Назначьте детям две точки. Облако должно перебраться из одного места в другое. А птица очень любит цветные облака и охотно их надкусывает. Победителем станет та команда, чье облако будет не надкушено птицей, или, если надкусят все облака, та, у которой от облака останется больше всего. В этом конкурсе главное не зевать, и детям и взрослым.

Конкурс «Рисуют все»

Суть этого конкурса заключается в том, что участники с закрытыми глазами пытаются нарисовать (либо дорисовать) заданную ведущим картинку. Поэтому для его проведения понадобится несколько – по числу команд – наборов, состоящих из: большого листа бумаги, маркера и косынки-повязки на глаза.
Проходит конкурс следующим образом. Для начала дети делятся на команды, оптимальное количество игроков в одной составляет 4-6 человек. После того как все команды определятся с очерёдностью выполнения действий участниками, ведущий даёт задание – к примеру, нарисовать какое-либо животное. При этом каждому участнику достаётся какой-то свой фрагмент. После объявления начала состязания художникам завязывают глаза, выдают маркер и подводят к бумаге. Как только один из участников заканчивает свою часть рисунка, в игру вступает его следующий товарищ по команде – и так, пока картинка не окажется завершённой. Побеждает та команда, чей рисунок оказался более узнаваемым.

Если же участников недостаточно для разбивки на команды, конкурс можно сделать общим. Для этого ведущий сначала рисует маркером на листе бумаги какое-то животное, но «забывает» какую-либо деталь (хвост, уши), а потом предлагает игрокам вслепую дорисовать её. Выигрывает тот, чей рисунок оказывается более точным.

Конкурс «Щиплем перья»

В этом конкурсе состязаются пары, где один из участников стоит неподвижно, а второй с завязанными глазами собирает с его одежды прищепки, заранее развешанные там ведущим или кем-либо из наблюдателей. Побеждает тот, кто быстрее справится с поставленной задачей.
Которую, к слову, можно усложнить, введя в игру по одному дополнительному противнику, которые с открытыми глазами будут заново навешивать снятые прищепки. В этом случае целесообразно сделать наборы прищепок разного цвета, чтобы исключить возможность подыгрывания своим. При этом собирающему прищепки придётся отбрасывать их подальше в сторону, чтобы усложнить оппоненту их поиск.

Конкурс «Удочка»

Дети выстраиваются по кругу. В центре встаёт водящий, лучше взрослый. В руках у него – скакалка длиной 1,5-2 метра. Приговаривая: «Ловись, рыбка большая и маленькая!» – ведущий вращается вокруг своей оси так, чтобы конец скакалки попадал под ноги детей. А их задача состоит в том, чтобы «удочка» не коснулась их ног – для этого каждый раз нужно подпрыгивать, чтобы она проходила под ногами. Если ребёнок наступает на неё – то он считается «пойманным» и выбывает. Побеждает тот, кто в итоге останется единственным в кругу.

Конкурс «Добрая сказка»

За основу берётся сказка с грустным концом. Детям дается задание придумать, как эту сказку можно переделать так, чтобы она счастливо закончилась. При этом допускается привлечение персонажей из других сказок. Выигрывает та команда, которая наиболее удачно обыграет новую сказку в виде мини-спектакля.

Конкурс «Испытание на ловкость»

Дети становятся в круг и рассчитываются на «первый-второй». Каждая из образовавшихся групп выбирает себе капитана, который получает от ведущего мяч. Затем следует условный сигнал, после которого один из капитанов передаёт свой мяч вправо, а второй – влево. Перекидывать мяч запрещается, его можно только отдавать следующему игроку своей команды из рук в руки. Выигрывает та команда, которой удастся быстрее обернуть мяч по кругу (возможно – условленное количество раз) и вернуть его капитану.

Только самые лучшие конкурсы для детей

Конкурс «Медуза»

В этом конкурсе участники подбрасывают в воздух шёлковый платок, не давая ему упасть на пол. Побеждает тот, кому удастся дольше всех продержать платок в воздухе.

Конкурс «Цепочка»

Каждому из игроков выделяется блюдце со скрепками и за отведённое время они должны изготовить из них цепочку. Побеждает тот, чья цепь окажется длиннее.

Конкурс «Перелей-ка»

Для каждой команды готовится комплект: ложка и два стакана: один – пустой, второй – с водой. Чтобы вода была хорошо видна, её можно подкрасить акварельной краской. Суть конкурса: после сигнала ведущего каждый из активных игроков должен ложкой перелить воду из полного стакана в пустой. Играть можно на время – тогда каждый следующий игрок приступает к повторному переливанию сразу после того, как закончит предыдущий; или на общий зачёт – когда результат подсчитывается по индивидуальным победам в парах.

Конкурс «Парикмахерская»

С помощью набора ленточек разной длины каждая команда должна соорудить своему добровольцу причёску. Обязательное условие – использовать все ленточки. Критерием выбора команды-победителя является зрелищность получившегося шедевра парикмахерского искусства.

Также можно устраивать шуточные детские конкурсы, в которых не бывает победителей, ведь для ребёнка победа – далеко не главное, его затягивает сам процесс участия, приносящий так много восторга и удовольствия.

 Как и какие проводить конкурсы для детей

Какой же детский праздник обходится без конкурсов? Они бывают совершенно разными – но обязательно способствуют всеобщему веселью и хорошему настроению. Ниже приведены  конкурсы для детей, которые помогут создать и поддержать радостную атмосферу праздника.
Конечно, конкурсов можно перечислять множество. Да и вообще, если вам весело проводить время с детьми, то и конкурсы для детей придумываются сами собой. Поэтому остается просто пожелать вам приятного отдыха.

День рождения ребенка для каждого родителя всегда еще более светлый и радостный праздник, чем свой собственный. Именно поэтому этот день в году хочется сделать неповторимым и не забывающимся для маленького члена семьи. Можно конечно в этот день позвать в гости всех родственников, друзей со своими детьми и друзей самого ребенка и разделится на две компании, в одной из которой соберутся все взрослые, а в другой все дети. Но получится ли праздник настолько ярким и запоминающимся для ребенка, если на нем не будут проведены детские конкурсы и другие развлекательные моменты, которые и сделают из детского дня рождения день веселья и смеха?
Непосредственность и чрезмерная подвижность – эти два качества так присущи нашим малышам и это очень характерно для их возраста. Иногда мы опускаем руки, не зная, как отвлечь ребенка от баловства, переключить его внимание или увлечь чем-то действительно важным и познавательным. Очень часто такие ситуации бывают в праздничные дни, когда собирается сразу несколько маленьких и очень активных деток. Если мы, взрослые, не найдем развлечения для детей, то рискуем оказаться среди полного хаоса и откровенного детского непослушания.
В этом случае на помощь родителям могут прийти всевозможные игры и конкурсы для детей, которые настроят их на творческий лад и отвлекут от посторонних и бесполезных занятий. Конкурсы для детей очень важны, особенно для развития еще неокрепшего сознания малыша. Участвуя в них, он утверждается и понимает, как важна именно его роль в этом мероприятии. Немалую роль играет и вознаграждение, которое выступает в этом случае, как ощутимый стимул.
К выбору конкурса педагоги и родители должны подходить неформально, стараясь сделать его максимально интригующим и содержательным, так как в данном случае детские конкурсы выступают в качестве важного элемента психоэмоционального развития. Участие малыша в подобных соревнованиях дает возможность реализовать не открытые пока таланты, заявить о себе, как о лидере и неординарной личности. Возможно, это даже поможет выявить организаторские или театральные способности.
Игры и конкурсы для детей составляются талантливыми педагогами, которые сами в душе сохранили задор молодости и дух соревнования. Их веселые игры и уникальные затеи проводят в восторг самых настоящих непосед. Современные детские конкурсы — это в какой-то степени групповые игры, только с элементами детского соперничества, которое отличается от взрослого тем, что здесь победителями становятся все. В них царит бесконечная атмосфера праздника, искреннее общение и неподдельное ребячье веселье.
Такое увлекательное занятие, как игры и конкурсы для детей — это самый настоящий праздник, который они ждут с нетерпением. У этого соревнования всегда есть прописанный заранее сценарий, но он может в каждую минуту измениться и пойти по своему, особенному пути. Виной тому становится детская неординарность, поскольку у них еще нет шаблонности, присущей взрослым. Они играют, выражая самих себя, не стараясь подражать кому-то.

Как подобрать конкурсы
Если конкурс отклонился от первоначального замысла, то от этого праздник не становится хуже, а даже наоборот. В любом случае, он будет заполнен громким задорным смехом самих конкурсантов и, конечно, зрителей. Детские конкурсы хороши именно своей непредсказуемостью и особой способностью детей делать все искренне, от всей души.
Конкурсы для детей дают такие ощущения малышам, которые в обычные дни они просто получить не могут. Именно потому они так важны для воспитания, что весь процесс соревнований осуществляется в ходе ненавязчивой и забавной игры. Мало того, они ждут таких мероприятий с нетерпением, ведь после каждого конкурса маленьких участников ждут поощрительные призы.
Однако, не надо забывать, что игры и конкурсы не должны переутомлять нежную психику ребенка. Их функция – развитие и приобретение практических навыков общения с другими детьми, причем, разного возраста.
Для чего проводятся конкурсы для детей?

Ответ понятен! Нужны они для того, чтобы способствовать развитию творческих способностей, тренировать память, быструю реакцию и сообразительность. Игры и конкурсы для детей также могут развить воображение малыша и внимание, поскольку ему самому нужно следить, за кем выступать, в какой очередности, что исполнять. Это отличная подготовка малышей к школьной жизни и к новым требованиям, а также один из способов формирования социальной адаптации.
Особенно игры и конкурсы для детей нравятся самым благодарным зрителям – родителям. Они, конечно, переживают за своих детей, но сама атмосфера действия, настолько располагает к веселью, что сдержать смех и радость невозможно. Мероприятие такого рода сближает поколения, а это способствует улучшению взаимопонимания и признательности, которых порой так не хватает между миром детей и миром взрослых.

Как организовать детские конкурсы

А уже после того как будет полностью продуман главный сюрприз вечера необходимо подумать и о программе мероприятия, найти информацию о том какими могут быть конкурсы для детей, приобрести все необходимые для проведения конкурсов аксессуары. Так же необходимо подумать о тех элементах, которые понадобятся для украшения помещения, в том случае если праздник будет проходить дома, а не в кафе, где об этом должен будет позаботиться персонал.
Так же можно подумать о том, чтобы мероприятие посвященное день рождению малыша было оформлено в виде костюмированной вечеринки. То есть у каждого должен быть определенный костюм и при этом каждый человек на протяжении всего вечера выполнял свою определенную роль. На основании этого костюмированного шоу могут быть продуманы и конкурсы для детей, различные сценки или другие развлекательные мероприятия.
Если говорить о том, какими должны быть конкурсы для детей, то тут все зависит в большей степени от вкусов и интересов всех гостей и, конечно же, самого именинника. Некоторые дети больше любят более спокойные игры, а вот другим, все что нужно – это просто попрыгать и побегать. Но для того чтобы угодить всем участникам торжества, лучше всего за один вечер провести и спокойные и, наоборот, очень подвижные конкурсы для детей. И вот тогда точно каждый гость уйдет с этого вечера довольным и веселым.

Еще конкурсы здесь:  http://mypartys.ru/category/konkursyi-2

mypartys.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *