Кафедра ХТПЭ | Экологические конкурсы для школьников 2018-2019
Кафедра Химической техники и экологии НТУ «ХПИ» объявляет VI ежегодный конкурс на экологическую тематику для школьников (7-11 классы) !!!
- Конкурс эссе на экологическую тематику:
1) Загрязнение окружающей среды глазами учеников.
2) Каким будет наше будущее (город, планета, окружающая среда)?
3) Экологические проблемы и как мы можем помочь (не навредить) природе.
Работа должна соответствовать жанру эссе. Эссе является творческим мини-произведением, в котором участник выражает свое видение предложенной темы. Все эссе должны быть оригинальными. Отдельная номинация для работ на английском языке!
Требования к оформлению: объем работы — до 5 печатных листов формата А4 (до 7000 знаков), язык — украинский, русский, английский.
- Конкурс экологических проектов
«Проект, который сделает окружающую среду чище»
Проект должен касаться решения локальных экологических проблем. Проект может быть индивидуальным или коллективным, содержать фотоматериалы. Желательно добавить презентацию проекта.
- КОНКУРС экологических комиксов
Работа должна соответствовать жанру комиксов, но должна быть посвящена экологическим проблемам. Комикс — последовательность рисунков, обычно с короткими текстами, которые создают определенную связный рассказ. На конкурс принимаются работы, в трех соответствующих номинациях:
- Нарисованные в любой технике (рисунки, карикатуры и др.)
- Герои комиксов выполненные из мусора или природных материалов (потом сфотографированные, в редакторах к ним могут быть присоединены слова или некоторые элементы декора)
- Комиксы выполненные на основе фотографий с помощью редакторов. Фотографии могут быть взяты из общедоступных ресурсов, сделаны собственноручно, но текст «языковая облачка» и идея должны быть оригинальными.
Требования к оформлению: работа предоставляется в виде только цифрового файла (фотографии конкурсной работы) в формате «jpg», размер (желательно не менее 3508х2480px, 300px / inch.)
Примеры можно посмотреть тут
Победители конкурса экологических комиксов увидят свои работы в Харьковском метрополитене (как и в прошлом году)
Для участия заполняйте анкету по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1-4CR9Lmlg1YjQu-TzNHUq7azEj27gLUAjJch8cn8754/edit?usp=sharing
Срок подачи всех конкурсных работ: до 25 декабря 2018 р.
Куда отправлять: на электронную почту [email protected], в теме письма указать «конкурс эссе, экокомиксов или проектов».
Пиши! Твори! Рисуй! Совершенствуй! Сохраняй!
Положения про конкурсы можно найти тут: ПОЛОЖЕННЯ
Екологічні конкурси для учнівПоделиться ссылкой:
web.kpi.kharkov.ua
Положение о конкурсеПакет документовФинансовые документыТоварный знак «ЮНЭКО»Награды конкурса Целевой взнос | Всероссийский молодежный конкурс по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО» – это мероприятие для старшеклассников и студентов в возрасте от 14 до 25 лет, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью. Национальная система «Интеграция» предлагает участникам создать проект со своими идеями, разработками или исследованиями и представить его для оценки перед экспертным жюри. Конкурс состоит из двух туров – Всероссийский заочный конкурс и Всероссийский очный конкурс (молодежный форум). Всероссийский заочный конкурс: конкурсные материалы направляются на экспертизу в экспертные советы по электронной почте [email protected]. Всероссийский очный конкурс: выступления соискателей с результатами своей работы и их защита перед жюри – экспертными советами. Цель конкурсаОсновной целью проведения конкурса является привлечение молодёжи к проблемам экологической безопасности как важнейшему компоненту национальной безопасности, благополучию и здоровью населения, и экономическому развитию всех отраслей народного хозяйства, развитие комплексного подхода к системе экологического просвещения, воспитания, образования, как основы формирования экологической культуры. Всероссийский заочный конкурсКонкурсные материалы направляются на экспертизу в экспертные советы по направлениям конкурса. На основании протоколов экспертных советов Оргкомитет принимает решение об утверждении результатов заочного тура Конкурса и присвоении его победителям звания «Лауреат заочного тура Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО». К участию в Конкурсе допускаются работы, подготовленные одним или двумя авторами под руководством одного научного руководителя. Тезисы победителей заочного конкурса публикуются в сборнике тезисов конкурсных работ. Сборник издается до начала очного мероприятия, вручается всем участникам форума, а также размещается на сайте. Для правильного оформления тезисов ознакомьтесь со статьей «Рекомендации по подготовке тезисов» Всероссийский очный конкурсПредусматривает выступления соискателей с результатами своей работы и их защиту перед жюри – экспертными советами. С подробным описанием регламента выступления на очном мероприятии ознакомьтесь в статье «Памятка участника очного мероприятия» Соискатели имеют право представить на защиту только одну работу и только по одному из направлений Конкурса. Победители очного Конкурса и их научные руководители, принимавшие участие во Всероссийском форуме, награждаются дипломами «За победу во Всероссийском молодежном конкурсе по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО» и серебряными знаками отличия «ЮНЭКО». С фотоотчётом о прошедших мероприятиях можно ознакомиться здесь. Направления конкурса— безопасность жизнедеятельности; — биология; — география; — информационные технологии, математика; — история; — краеведение; — культурное наследие и современное искусство; — лингвистика; — литературоведение и литературное творчество; — медицина и здоровый образ жизни; — прикладная экология; — родословие; — сельское хозяйство; — социальная экология, психология; — педагогика; — техническое творчество; — химия; — экология среды обитания; — экономика и менеджмент Содержание проектной работы в рамках конкурсаПодробно о проектной работе, её задачах и этапах можно ознакомиться в нашей статье «Рекомендации по подготовке научно-исследовательской работы» Научные руководителиВ рамках молодежного форума для преподавателей, организаторов научной, творческой и проектной работы с детьми и молодёжью и сопровождающих традиционно проводятся педагогические форумы, научно-методические семинары с выдачей соответствующих свидетельств. С размером целевого финансирования можно ознакомиться на странице «Целевое финансирование и документы» Отправка участником пакета документов на конкурс означает согласие участника со всеми условиями Положения о конкурсе, а также согласие на обработку персональных данных участника в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных», публикацию результатов конкурса на сайте, информационную рассылку. |
integraciya.org
Конкурс для школьников «Школа за экологию: думать, исследовать, действовать!» — Все конкурсы, гранты, стипендии и конференции 2019
Объявлен четвертый открытый конкурс «Школа за экологию: думать, исследовать, действовать!». Дедлайн 1 ноября 2017 года.
Организатор: Гёте-Институт.
К участию в конкурсе приглашаются команды учащихся 7 – 11 классов (минимальный возраст на 1 февраля 2018 г. — 14 лет) из Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизстана, России, Таджикистана, Узбекистана и Украины, а также их учителя немецкого языка и учителя-предметники (биологии, географии, химии, физики и экологии).
Школьники совместно с учителями исследуют экологическую ситуацию в своем городе (поселке), на своей улице, в своей школе, например: качество воды и воздуха, состояние почвы, потребление энергии, растительный и животный мир, отходы, здоровье/питание. Исходя из результатов исследования, школьники предлагают конкретные идеи и проводят акции, направленные на улучшение экологической ситуации и привлечение к ней внимания широкой общественности.
Описание проекта должно быть обязательно представлено на немецком языке и соответствовать следующим критериям:
Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru, наш телеграмм, одноклассники, инстаграм.- Актуальность и значимость экологической проблемы для учащихся и их города (поселка), школы
- Реализация междисциплинарных связей и использование методов научного исследования в биологии, географии, химии, физики и экологии.
- Участие в проекте группы школьников от 3-х человек, 1 учителя немецкого языка и 1 учителя-предметника
- Практическая направленность и результативность проведенного проекта (проведение конкретных экологических мероприятий)
- Привлечение внимания широкой общественности к результатам проекта
- Ясность, логичность, структурированность описания проекта и его результатов
- Наличие документации (например, фото, видео, анкеты, статьи в местных СМИ и т.п.), отражающей этап практической реализации проекта.
Призы:
- Авторы самых убедительных проектов будут приглашены на IV Международную молодежную экологическую конференцию в Германию, где представят свои проекты. В случае победы Вашего проекта Гете-Институт берет на себя все дорожные расходы, а также расходы на проживание и питание участников, связанные с поездкой для участия в конференции.
- Победители и призеры получат призы и грамоты от Гете-Института!
Сайт конкурса: http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/ums/wet/ruindex.htm
Первые конкурсы в рамках Года экологии
Подведены итоги первых городских конкурсов «Каждой пичужке – наша кормушка» и листовок «Сохраним ёлочку!», которые были проведены в преддверии Года экологии в Детско-юношеском центре г. Юрга.
10 февраля победителям и участникам конкурсов были торжественно вручены грамоты и дипломы.
Городскойконкурс «Каждой пичужке – наша кормушка» проводился в рамках областной экологической акции «Помоги птице зимой». Целью его было привлечение внимания школьников к природоохранной деятельности, воспитание активной гражданской позиции и гуманного отношения к животным.
К участию в конкурсе были приглашены обучающиеся 1-11-х классов образовательных организаций города, семейные коллективы.
Помимо кормушек участники должны были представить описание конкурсной работы: для каких птиц предназначена кормушка, из какого материала сделана, каким кормом необходимо наполнять кормушку.
Все работы оценивались жюри по следующим критериям:
– соответствие содержания работы тематике конкурса;
– практичность;
– эстетичность;
– оригинальность.
В конкурсе приняли участие 37 школьников из 5 образовательных организаций города: школы № 2, 10, 1, гимназии и ДЮЦ.
Кормушки-победители конкурса отправлены на областную детскую эколого-биологическую станцию для участия в областном этапе.
Все кормушки школьники развесят в парковых зонах, на территории детских садов и школ города.
Также в Детско-юношеском центре г. Юрга прошел городской конкурс листовок «Сохраним ёлочку!». Цель конкурса – формирование у учащихся ответственного отношения к лесным богатствам родного края.
В конкурсе участвовали школьники трех возрастных групп: 6-9 лет; 10-14 лет; 15-18 лет.
Листовки выполнялись на плотных листах бумаги формата А4 в разной технике: карандаш, фломастер, тушь, гуашь, акварель и др.
В конкурсе приняли участие 43 школьника, из 5 образовательных учреждений города: школ № 6, 14, гимназии г. Юрги, лицей г. Юрги, ДЮЦ.
Листовки-победители конкурса отправлены на областную детскую эколого-биологическую станцию для участия в областном этапе.
Валентина Пожидаева, эколог администрации г. Юрга
с вашего сайта.
ecokem.ru
Миллионы школьников примут участие во всероссийской экологической акции «Сделаем вместе!»
![](/wp-content/uploads/ekologicheskie-konkursy-dlya-shkolnikov-v-ramkah-2019-god-ekologii_0.jpg)
Фото: ER.RU
Победители экологических конкурсов поедут в «Артек»
В рамках партпроекта «Единой России» «Экология России» по всей стране 15 марта 2017 года стартует акция по проведению в школах Всероссийского экологического урока «Сделаем вместе!», который будет состоять из серии экологических мероприятий и ряда конкурсов. Победители получат возможность провести отдых в международных лагерях «Артек» и «Орленок».
«Экологический урок «Сделаем вместе!» — это старт той работе, которую руководство страны ставит во главу целеполаганий дальнейшего развития России. В подготовку к экологическому уроку «Сделаем вместе!» включились уже 35 регионов. Количество задействованных в мероприятиях школьников предположительно составит несколько миллионов. По нашей оценке, акция позволит повысить осведомленность школьников в обращении с отходами, а также социальную культуру и активность детей. В ходе ее проведения будут выявлены «эколидеры», которые станут достойной сменой в этой деятельности», — заявил координатор направления «Экологическое образование» партпроекта «Единой России» «Экология России» Геннадий Онищенко.
По словам Онищенко, на уроках школьникам объяснят, что такое мусор и отходы, и в чем разница. «Будет серия просветительских мероприятий, экологический диктант и конкурс для школьников и образовательных учреждений в целом. Школьники узнают, что может служить для вторичной переработки, какие потери несет Россия из-за проблем с экологией. В рамках региональной недели работы депутатов мы собираемся привлечь парламентариев для участия в нашей акции. Это запланировано на март-апрель», — отметил Онищенко.
Указом Президента РФ 2017 год объявлен Годом экологии. Как говорится в указе, Год экологии призван привлечь внимание общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранению биологического разнообразия и обеспечению экологической безопасности.
Улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека, формирование устойчивой экологически ориентированной модели развития экономики и содействие повышению инвестпривлекательности субъектов РФ — цели, которые «Единая Россия» ставит в рамках проекта «Экология России».
Подробная информация об акции на сайте: экоурок.рф.
er.ru
Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды
В этом году во Всероссийском конкурсе юных исследователей окружающей среды приняли участие более 10 000 обучающихся. В конкурсе ЮИОС ежегодно участвуют школьники в возрасте от 12 до 18 лет, со всех уголков страны.
На федеральный заочный этап было зарегистрировано 470 работ из 68 субъектов Российской Федерации, из них 386 победители региональных этапов и 84 самовыдвиженцы.
С 23 по 25 марта 2019 года прошел финал Конкурса, на котором 103 юных натуралиста из 50 регионов РФ защитили свои исследования.
Ведущие специалисты-биологи, преподаватели естественнонаучных дисциплин высших учебных заведений столицы (Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова Российской академии наук, Главного ботанического сада им. Н.В. Цицина Российской академии наук, Московского педагогического государственного университета, Российского государственного аграрного университета – МСХА им. К.А. Тимирязева и др.), вошедшие в состав жюри, подтвердили высокий уровень представленных работ.
На финале Конкурса был дан старт Всероссийского проекта тьюторского сопровождения «Экотьютор». Эта инициатива направлена на сопровождение и продвижение детских исследовательских разработок и экологических проектов.
В рамках финала Конкурса в Совете Федерации Федерального Собрания Российский Федерации состоялась церемония награждения победителей Всероссийских конкурсных мероприятий 2018 года из 20 субъектов РФ, внёсших свой вклад в развитие экологии нашей страны и экологического воспитания.
В награждении ребят приняли участие председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользования Алексей Майоров, директор Федерального детского эколого-биологического центра Владимир Менников и заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно продовольственной политике и природопользованию Ирина Гехт.
uios.ecobiocentre.ru