Интеллектуальные конкурсы для детей начальной школы – Интеллектуальная игра для начальных классов

Интеллектуальная игра для начальных классов

Разделы: Организация школьной библиотеки

Класс:

#}

Цель: активизация мыслительной деятельности, творческих возможностей детей.

Оборудование: карточки с заданиями, рисунки пословиц.

Игра состоит из 5 конкурсов, участвуют две команды по 6 человек.

Итоги подводятся следующим образом: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

1 конкурс “Загадки-шутки” (10 секунд на вопрос)

Загадки первой команде.

  1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
  2. Ты за ней – она от тебя, ты от неё она за тобой. (Тень)
  3. Какой месяц короче всех? (Май)
  4. Сидит кошка на окошке, голова и хвост как у кошки, но всё же не кошка. Что за зверь? (Кот)
  5. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)

Загадки второй команде.

  1. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъёмного)
  2. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
  3. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
  4. Какая птица больше всех похожа на утку (Селезень)
  5. Из какой тарелки не пообедаешь? (Из пустой)

2 конкурс. “Кто во что горазд”

С помощью жестов, мимики, движений собственного тела (произносить слова и звуки нельзя) отгадать названия сказки.

Для одной команды-русские сказки, для другой - зарубежные (выбирают представители команд). Один человек из команды показывает — команда отгадывает. Задание необходимо выполнить как можно быстрее.

Народные сказки Зарубежные сказки
“Колобок” “Мальчик с пальчик”
“Репка” “Золушка”
“Курочка Ряба” “Кот в сапогах”
“Теремок” “Красная шапочка”
“Волк и лиса” “Чиполлино”
“Гуси – лебеди” “Дюймовочка”
“Царевна-лягушка” “Стойкий оловянный солдатик”
“По щучьему велению” “Гадкий утёнок”
“Снегурочка “Русалочка”

Подведение итогов.

На не отвеченные вопросы отвечают зрители.

3 конкурс. Антипод (“Алиса в стране чудес”)

Найти слова противоположные по значению. Для одной команды глаголы для другой существительные и прилагательные. ( вопрос-ответ )

Глаголы Существительные и прилагательные.
Таять-замерзать Бледный – яркий
Засыпать-просыпаться Полезный – вредный
Нагревать – охлаждать Огонь-вода
Рисовать-стирать Мир-война
Пачкать-чистить Честный – лживый
Чинить-ломать Тьма-свет
Поджигать-тушить Рабство-свобода
Разрезать-соединять Дружба – ссора
Приглашать-прогонять Щедрый – скупой
Вытаскивать-прятать Ясный — хмурый

Подведение итогов.

4 конкурс. “Пиктограмма”

Изображение смысла с помощью рисунка, по этим рисункам игроки должны узнать пословицу. См. приложение.

Одновременно команды записывают ответы на листках.

По истечении времени листки забрать, ответы сравнить.

1 команде:

“Без труда не вынешь рыбку из пруда”

“Шило в мешке не утаишь”

“Лучше синица в руках, чем журавль в небе”

2 команде:

“Яблоко от яблони недалеко падает”

“Куй железо пока горячо”

“Ложка дёгтя портит бочку мёда”

Зрителям:

“Что посеешь то и пожнёшь”

Подведение итогов 4 конкурса.

5 конкурс “Умеете ли вы давать определения”

Ребята вам приходиться учить много правил, трудно это или нет. Многое зависит от умения давать определения любому понятию. Этот конкурс покажет, насколько вам это удаётся.

Первая команда

“Утюг-это …… для глажения”.

“Участок земли где растут …… называется садом”.

“ …… это человек который водит машину”.

“Отличник это человек который …….”

Вторая команда.

“Лампа это электроприбор для ……..”

“Участок земли где растут овощи называется……..”

“ ……. это человек который играет на скрипке”

“Дежурный – это человек, который ……”

Подведение итогов 5 конкурса и общий итог.

Игра для зрителей.

Вы помните, что наша игра интеллектуальная, мы развиваем мышление, память, фантазию, воображение, пока подводят итоги я предлагаю вам ещё одно задание, назовите предметы 2-3, которые могут объединять в себе два признака.

Яркий — жёлтый

(свет, солнце, лампа)

Прозрачный – голубой

(лёд, воздух)

Сладкий – лёгкий

(сахарная вата, запах)

Пушистый – зелёный

(пуловер, поляна)

Слово жюри. Награждение свидетельствами всех участников.

13.04.2012

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Турнир интеллектуальных игр для начальной школы

————————————————————————Разминка

1. Как звали собаку из мультфильма “Простоквашино”?

А) Бобик Б) Шарик В) Артемон Г) Дружок

2. Какого героя не было в Бременских музыкантах?

А) кота Б) петуха В) козла Г) осла

3. Какое дерево сбрасывает на зиму хвою?

А) ель Б) кедр В) сосна Г) лиственница

4. В каком месяце меньше всего дней?

А) в мае Б) в июле В) в феврале Г) октябре

5. Цапля, стоящая на одной ноге, весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?

А) 5 кг Б) 10 кг В) 15 кг Г) 20 кг

6. Какое животное человек приручил первым?

А) собаку Б) корову В) кошку Г) коня

7. Что убаюкивало ёлочку в новогодней песенке?

А) зима Б) мороз В) вьюга Г) метель

8. Судя по поговорке, за сколькими зайцами не стоит гнаться?

А) за одним Б) за двумя В) за тремя Г) за пятью

9. В сказке “Гуси-Лебеди” была молочная река, и какие берега?

А) кисельные Б) творожные В) масленые Г) песочные

10. Какая из этих птиц не умеет летать?

А) ласточка Б) пингвин В) дятел Г) соловей

11. В детском саду на батарее сушатся 12 варежек. Сколько это пар?

А) 3 пары Б) 6 пар В) 10 пар Г) 12 пар

12. Какое полное имя у Риты?

А) Регина Б) Арина В) Мария Г) Маргарита

13. И река, и марка автомобиля

А) “Волга” Б) “Москва” В) “Томь” Г) “Амур”

14. Эти грибы растут дружной семейкой на пне

А) боровики Б) маслята В) опята Г) рыжики

15. Кто автор сказки “Золушка”

А) братья Гримм Б) Шарль Перро В) Андерсен Г) Пушкин

16. Что не относится к природе

А) малина Б) медведь В) корзина Г) земля

17. Как называется картина с изображением человека?

А) натюрморт Б) пейзаж В) иллюстрация Г) портрет

18. Кто из русских богатырей обладал не силой, а смекалкой?

А) Илья Муромец Б) Добрыня Никитич В) Алёша Попович Г) Никита Кожемяка

19. Назовите музыкальный инструмент Папы Карло

А) шарманка Б) гусли В) баян Г) контрабас

20. Сколько концов у двух с половиной палок?

А) 4 с половиной Б) 5 В) 5 с половиной Г) 6

Волшебные слова

1. По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля.)

2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)

3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)

4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».)

5. Крекс, фекс, пеке! (Буратино.)

6. Кара-барас. (Мойдодыр.)

Конкурс «Кто это?»

Кот Базилио. Вспомните, ребята, кто есть кто (например, человек, удав, лисенок, игрушка).

1. Мойдодыр. (Умывальник.)

2. Дядя Федор. (Мальчик.)

3. Тянитолкай. (Олень с двумя головами.)

4. Рикки-Тикки-Тави. (Мангуст.)

5. Страшила. (Чучело из соломы.)

6. Матроскин. (Кот.)

7. Гена. (Крокодил.)

8. Сиропчик. (Коротышка.)

Конкурс «Волшебное средство»

Кот в сапогах. Ребята, что бы вы попросили у…

1. Оле-Лукойе? (Зонтик.)

2. Солдата, героя сказки Андерсена? (Огниво.)

3. Буратино? (Золотой ключик.)

4. Незнайки? (Волшебную палочку.)

5. Маленького Мука? (Туфли и тросточку.)

6. Элли? (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток.)

7. Аладдина? (Волшебную лампу.)

8. Девочки из сказки братьев Гримм? (Горшочек.)

Конкурс «Узнайте сказку!»

Почтальон Печкин. Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Вам нужно будет угадать название сказки, имя персонажа или фамилию писателя.

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя — простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

Какая сказка, нам секрет открой,

Где говорилось:

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Лишил он жизни их…

Каков злодей!

Так кто же он?

Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

Вы любите котов? Я — да!

А говорящих вы встречали?

Способных петь, и танцевать,

И короля очаровать,

Хозяину жилье найти,

Его от бедности спасти,

На трон с принцессой вознести? («Кот в сапогах».)

Он на свете всех добрей,

Он известен, знаменит,

Лечит всех больных зверей добрый… (доктор Айболит.)

Не котенок, не сурок,

Не волчонок, не щенок,

Очень милая мордашка,

А зовется… (Чебурашка.)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку… (Буратино.)

А про ключик золотой

Написал для нас… (Толстой.)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чиполлино.)

Конкурс «Сказочные предметы»

Конкурс «Сказочные предметы»

Красная Шапочка. Друзья, я буду перечислять вам предметы, а вы называйте сказочных героев, связанных с ними.

1. Золотое яичко. (Курочка Ряба.)

2. Колпак. (Буратино.)

3. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

4. Горошина. (Принцесса на горошине.)

5. Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

Конкурс по иллюстрациям к сказкам

Дети берут конверт с разрезанной иллюстрацией. За 2,5 минуты собрать иллюстрацию и определить сказку.

Конкурс «Нарисуем сказку»

Ученики делятся на две команды, с закрытыми глазами выполняют рисунок избушки на курьих ножках.

9. Цвет:

* Козлик, живший у бабушки? (серенький

* Кузнечик, сидевший в траве? (зелёненький)

* Убивший дедушку лопатой? (рыжий)

* Вагон, который бежит, качается? (голубой)

* Головной убор девочки, нёсшей пирожки бабушке? (красный)

* Цвет медведя, который водится в Сибири? (бурый)

* Халат, у того, кто сидел под деревом и лечил животных? (белый)

* Назови третий цвет радуги. (жёлтый)

* Цвет цветочка, похожего на звоночек? (синий)

* Какими чернилами чертили чертёж четыре чумазеньких чертёнка? (чёрными)

Описание игры: Ведущий предлагает залу поохотиться на льва. Для этого всем нужно просто повторять за ним слова и некоторые движения.

Мы охотимся на льва! — стучим себя кулаком в грудь.

Не боимся мы его! — мотаем головой.

У нас огромное ружье! — показываем руками что-то большое.

И длинный меч! Ух! — на «Ух!» делаем вид, что рубим что-то мечом.

Ой, что это?! — приставляем руку козырьком к глазам.

После того как зал спросит: «Что это?!», ведущий отвечает залу:

Болото! Над ним не пролететь! (Показывает руками обход поверху.) Его не обойти! (Показывает руками обход вокруг.) Под ним не проползти! (Показывает проползание под ним.) Дорога напрямик! (Показывает рукой вперед.)

Затем весь зал вместе с ведущим идет по болоту, повторяя: «Чап-чап-чап!» и хлопая ладонями. Потом повторяем все сначала, но по дороге нам встречаются лес (говорим «Хрусть- хрусть-хрусть!» и руками раздвигаем ветки), море (говорим «Буль-буль-буль!» и делаем вид, что плывем), пустыня (говорим «Шшш-шшш-шшш!» и делаем вид, что идем по пустыне).

И вот, наконец, сам лев: ведущий неожиданно кричит «Р-р-р-р!!!», все пугаются и в обратном порядке быстро- быстро убегают по пустыне, морю, лесу, болоту. Затем все отирают пот со лба: славно поохотились.

2 тур

Русский язык:

* Эта гласная никогда не может стоять в начале слова. (ы)

* Сколько звуков в слове лось? (3)

* Часть речи, которая обозначает предмет? (имя существительное)

* С буквой У – на нём сидят, с буквой О – за ним сидят. (стул – стол)

* С глухим – траву она срезает, со звонким – листья объедает. (коса – коза)

* Назови всегда твёрдые согласные. (ж, ш, ц)

* Главный член предложения, который отвечает на вопрос Что делает? (сказуемое)

* Сколько в алфавите гласных букв? (10)

* Сколько слогов в слове зелёная? (4)

* Сколько в алфавите пар согласных букв? (6)

Математика:

* По траве бежал котёнок, а за ним бежал щенок. А за ними их хозяин. Сколько ж там бежало ног? (10)

* Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

* Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (цифры)

* Важны для здоровья, друзья, витамины! И яблоки ест непременно Ирина. 12 их в вазе лежало – смотри, а после обеда осталось лишь 3. сколько яблок съела Ирина?

* Дед Игнат сказал соседу: “Мне уж сотня лет к обеду!” — “Ты прибавил 30 лет”, — возразил ему сосед. Прошу … сосчитать, сколько прожил дед Игнат?

* Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.

* Как-то раз в лесу густом, под берёзовым кустом, собрались грибы лесные, все красавцы удалые: две лисички, две волнушки, два груздя и две чернушки.

* В школе есть такая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой возвращаюсь я домой.

* В тихой речке под мостом жил усатый старый сом. У него жена сомиха и 14 сомят. Кто всех вместе сосчитает? Будет сом, конечно рад.

* Есть помощница у мамы. Посмотрите, дети, сами: перемыла 6 тарелок, 8 ложек, чашек 5. Перемытую посуду помогите сосчитать!

2. Грибы:

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту – зовусь я … (подосиновик)

Что за ребята на пеньке столпились тесной кучкой. И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой. (опята)

Очень дружные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. (лисички)

Я родился в день дождливый под берёзкой молодой, круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой. (подберёзовик)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек, в шляпках разноцветных, издали приметных. Собирай, не мешкай! Это … (сыроежки)

А вот кто-то важный на беленькой ножке. Он в красненькой шапке, на шляпке – горошки. (мухомор)

На опушках, на просеках в ёлочках и сосенках, словно бы после дождя шляпки их всегда блестят. (маслята)

Растут на опушках розовые подружки, а зовут их … (волнушки)

Плотный, крепкий, статный в шляпке бурой и нарядной. Это гордость всех лесов, настоящий царь грибов. (белый гриб)

Переведите на французский язык слово гриб. (шампиньон)

3. Животные:

* Ушки чуткие торчком, хвост, взлохмаченный крючком. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (собака)

* Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти-рожки. С виду кроток, но не верь: страшен в гневе этот зверь. (рысь)

* Какие птицы выводят птенцов зимой? (клесты)

* Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (медведь)

* Сок из цветов она берёт и в сотах копит сладкий мёд. (пчела)

* Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (хомячок)

* Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (норка)

* Кто на задних лапах скачет, в тёплой сумке сына прячет? Кто, вставая в полный рост, опирается на хвост? (кенгуру)

* В камышах она живёт, дом у неё среди болот, там, где водятся лягушки, цап! – и нет одной квакушки! (цапля)

* Всех огромней в джунглях зверь, напролом шагает – верь! Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит. (слон)

Игра со зрителями «Угадай мелодию»

3 тур «Общие вопросы»

Загадки:

Дали братьям тёплый дом, чтобы жили впятером. Брат большой не согласился и отдельно поселился. (варежки)

Очень любят дети холодок в пакете. Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок (мороженое)

Стоит Ероша лохмат, взъерошен. По избе запляшет – прутиками машет. Для лихого пляса лыком подпоясан. (веник)

Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки. (утюг)

На ноге стоит одной, крутит, вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (глобус)

Под ногами доска, а в руках верёвки. На доске под облака мы взлетаем ловко. (качели)

Что за стол среди берёз под открытым небом? Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. (кормушка)

Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

Явился в жёлтой шубке, прощайте две скорлупки. (цыплёнок)

Дом зелёный тесноват: узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки. (горох)

. Общие знания:

* Сколько слогов в слове АИСТ? (2)

* Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)

* Кто ведёт поезд? (машинист)

* Сколько орехов в пустом стакане? (0)

* Летом заяц-русак, а зимой заяц -? (беляк)

* Площадка для бокса? (ринг)

* Этот южный вкусный плод очень похож на шишку с короной на макушке. (ананас)

* С ветки на тропинку, с травки на былинку, прыгает пружинка, зелёненькая спинка. (кузнечик)

* Как называется результат при вычитании? (разность)

* Назови третью ноту. (ми)

Игра со зрителями

Дом, который построил Джек

Описание игры: Зал повторяет за ведущим слова и движения.

Вот дом, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это пшеница

(руками показываем горы пшеницы),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это веселая птица синица

(взмахиваем руками и вертим головой),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

Вот кот (потягиваемся),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

Вот пес без хвоста

(машем рукой у себя за спиной),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это корова безрогая

машем руками над головой),

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это старушка седая и строгая

(грозим пальцем),

Которая доит корову безрогую

(имитируем пальцами доение коровы),

Лягнувшую старого пса без хвоста

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это ленивый и толстый пастух

(медленно прохаживаемся, выпятив животик),

Который бранится с коровницей строгою

(машем рукой перед ртом),

Которая доит корову безрогую

(имитируем пальцами доение коровы),

Лягнувшую старого пса без хвоста

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы складываем щепоткой).

который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

Вот два петуха

(размахиваем прямыми руками),

Которые будят того пастуха

хлопаем в ладоши),

Который бранится с коровницей строгою

(машем рукой перед ртом),

Которая доит корову безрогую

(имитируем пальцами доение коровы),

Лягнувшую старого пса без хвоста

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладоней закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

infourok.ru

Материал на тему: 33 конкурса для младших школьников

Тридцать три конкурса для младших школьников

Прищепочки

Игроки разбиваются на пары. Паре выдается повязка с прищепками. Задание очень простое. Один ребенок завязывает себе глаза. На одежду напарника прикрепляются прищепки. Причем вешают прищепки окружающие, а не сам ребенок. Куда их крепить — им решать. Игрок не имеет права вмешиваться в процесс. Далее наступает час действовать игроку с завязанными глазами. Его задание — как можно быстрее найти и снять все прищепки с игрока.

Последнее слово

Ведущий называет разные существительные. Неожиданно он прерывается, подходит к одному из детей и просит повторить последнее слово. Если ребенок был невнимателен и не запомнил его, он получает штрафное очко. Побеждает тот, у кого меньше всех штрафных очков.

Кто это?

Придумайте разные слова и напишите их на листах бумаги, заверните и киньте в коробку или корзинку (словами могут быть названия животных, разные виды транспорта, даже некоторые короткие название фильмов или простое слово, которое нужно изобразить жестами, без слов). Игрок вынимает с коробки лист бумаги с написанным на нем словом и старается его показать, изобразить, а остальные должны отгадать это слово. Тот, кто отгадал, получает приз.

Игра со спичками

Перед каждым игроком лежат вперемешку 15 спичек.

1. Нужно с максимальной скоростью двумя мизинцами выложить прямую линию из 15 спичек.

2. Нужно с завязанными глазами сложить из спичек любое слово.

Мешочки

Ведущий в 6-ти шагах от начертанной линии ставит табуретку с ровной поверхностью. В руках у игроков 4 небольших мешочка, набитых песком или горохом. Задача игроков — кидать мешочки так, чтобы они остались лежать на табуретке. Выигрывает тот игрок, у которого мешочек остается лежать на табуретке.

Кричалка эмоций

Участники садятся в круг. Ведущий или сами игроки придумывают фразу и начинают произносить ее по кругу. При этом каждый следующий игрок должен произносить выбранную фразу со все более нарастающими эмоциями. Игра ведется на интерес, однако можно выводить из игры участников, которые (по общему мнению) не смогли произнести фразу с еще большим эмоциональным накалом. В этом случае последний оставшийся в игре участник объявляется победителем.

Примеры фраз и эмоциональных изменений:

«Оставьте меня в покое» (от легкого раздражения до сильного гнева).

«У меня получилось» (от спокойного утверждения к восторгу).

«Мне страшно» (от спокойного утверждения к ужасу).

«Это так забавно» (от улыбки к безудержному смеху).

«Ты самый лучший» (от дружеского заверения к пламенной

любви).

«Я его потерял» (от легкой грусти к безудержному горю).

«Это такая гадость» (от утверждения к отвращению).

Что изменилось?

На столе расставляются в определенной последовательности несколько предметов (мяч, скакалка, гантели и др.) спортивного инвентаря. Детям предлагается подойти и запомнить как стоят эти предметы. Затем дети поворачиваются и идут к противоположной стороне стола и поворачиваются спиной. В это время воспитатель переставляет предметы и предлагает вернуться и посмотреть, что изменилось. Кто быстрее определит изменения, тот и выигрывает.

Горящая спичка

Пока горит спичка, человек должен рассказать о себе как можно больше. Спичку при этом он держит зажженной в своей руке. Одно сообщение — одно очко. (Например: Меня зовут… Я живу…) Выигрывает тот, кто получил больше всех очков. Вам будет намного легче, если вы попросите считать сообщения нескольких человек.

Смешинки

Ведущий бросает мяч и называет какой-то предмет. Например, кастрюля. Нужно быстро придумать ему смешное название. Например, варилка. Игра развивает воображение и заряжает хорошим настроением.

Ухо, горло, нос

Игроки становятся в шеренгу. Ведущий встает перед ними и говорит: «Каждый будет закрывать то, что буду называть». Дети должны закрывать только те части лица, которые называет ведущий. Он начинает по очереди называть и закрывать ухо, горло, нос, но при этом специально путать игроков. Кто ошибается, тот выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним.

Составь слова

С помощью букв, из которых состоит название праздника ,фирмы надо составить как можно больше слов. Можно усложнить игру. Ведущий задает вопросы, а команда должна молча ответить и сложить ответ из букв- табличек.

Добрый доктор

Врач должен взять за руку больного, отвести до отметки и посадить на стул, поставить градусник, дать микстуру, забинтовать руку, забирать градусник, разбинтовать руку. И выписать «больного», т.е. забирает обратно в команду.

Прилепи нос

Нарисуйте на большом листке бумаги смешное лицо (без носа), отдельно вылепите из пластилина нос. Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее.

Градусник

Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Мотальщики

Концы веревки закрепляются на одинаковых карандашах маленькими крепкими узелками. Узел не должен проскальзывать, можно его даже подклеить ПВА. По команде игроки начинают крутить свой карандаш и постепенно подходить друг к другу, чтобы веревка не провисала. Побеждает тот, кто первым дойдет до узелка посередине.

Нарисуй хвостик

Для этой игры понадобится большой лист бумаги, карандаш, косынка для завязывания глаз. Сначала ведущий рисует карандашом на листе бумаги какое — то животное (кошку, собаку, поросенка). Рисует все, кроме хвоста. Одному из игроков завязывают глаза. Он должен попробовать нарисовать хвостик в слепую. Потом это пытаются сделать другие игроки. Выигрывает тот, чей рисунок оказался более точным.

Новогодние планы

Игроки вооружаются карандашами и бумагой. Каждый пишет на своем листе: «Я собираюсь в новом году сделать…» Затем лист сворачивается и передается игроку, сидящему слева через одного. Тот дописывает фразу: «…для того чтобы…» Записка вновь передается влево, и присутствующие знакомятся с новогодними планами друзей.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Собери газету

Два листа газеты разрезаются на 16 частей и вручаются командам. В течение пяти минут разрезанную газету одна команда прячет в одной комнате, дру гая — в другой (или по разным сто ронам дороги). Затем игрокам дается десять минут, чтобы найти все части газеты, спрятанные соперниками, и сложить их, как мозаику.

1. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите

– встревоженного кота;

– грустного пингвина;

– восторженного кролика;

– хмурого орла;

– разгневанного поросенка.

2. Попробуйте изобразить походку

– человека, который только что хорошо пообедал;

– человека, у которого жмут ботинки;

– человека, который неудачно пнул кирпич;

– человека, у которого начался острый приступ радикулита;

– человека, оказавшегося ночью в лесу.

3. Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой

– горячий утюг;

– будильник;

– чайник;

– телефон;

– кофемолку.

4. Представьте, что вы – животные, которые любят музыку, и песню Солнечный круг хором

– прогавкайте;

– промяукайте;

– промычите;

– прокудахтайте и прокукарекайте;

– прокрякайте.

5. Нарисуйте пословицу

– На чужой каравай рот не разевай;

– За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь;

– Дареному коню в зубы не смотрят;

– Одна голова –хорошо, а две –лучше;

– Доброе слово и кошке приятно.

6. Исполните песню В лесу родилась елочка, словно вы

– хор военных;

– хор детского сада;

– хор оперного театра;

– хор пенсионеров.

7. Прочитайте стихотворение А.Барто (например, Идет бычок, качается), но не так, как вы обычно читаете с выражением, а словно

– вы оправдываетесь перед товарищем;

– вы обиделись на бабушку;

– вы хвастаетесь перед ребятами;

– вы рассердились на младшего брата;

– вы испугались собаки.

8. Попрыгайте, но не так, как вы это делаете обычно, а как

– воробей;

– кенгуру;

– заяц;

– лягушка;

– кузнечик.

9. Попробуйте создать шумовой оркестр, в котором все инструменты будут из какого-то одного материала

– из стекла;

– из дерева;

– из металла;

– из камня и кирпича;

– из синтетических материалов.

10. Нарисуйте красивую медаль, которую можно было вручить друзьям за особые заслуги, например

– за шоколадолюбие;

– за лучшую лужепроходимость;

– за скоростное шнуркозавязывание;

– за безопасную перилосъезжаемость;

– за плюшкопоглотительность.

11. Вы знаете, что во время танца часто используются различные предметы шары, мячи, ленты (есть даже танец с саблями). А вы придумайте танец

– со шваброй;

– со стулом;

– с чайником;

– с чемоданом;

– с подушкой.

12. Придумайте 10 новых применений старому, никому не нужному предмету

– пустой консервной банке;

– дырявому носку;

– лопнувшему воздушному шарику;

– перегоревшей лампочке;

– пустому стержню от ручки.

13. Вылепите из пластилина необычное животное, которое называется

– кубохвостиус;

– шваброшерстиус;

– длинномордиус;

– зубоглазиус;

– кривопузиус.

14. Вы все знаете танец маленьких утят, в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполнить его. У вас может получиться

– танец маленьких котят;

– танец маленьких щенят;

– танец маленьких жеребят;

– танец маленьких поросят;

– танец маленьких обезьянок.

15. Досочините еще строчки, чтобы получилось смешное четверостишие

– Шла собака по роялю,

Говоря примерно так …

– Вы слыхали, на базаре

Чудо-птицу продавали …

– В зоопарке плачет слон

Увидал мышонка он…

– Удивляется народ

Почему сердит Федот …

– Царь издал такой указ

Всем боярам тот же час …

16. Однажды все герои сказки А.Милна Винни-Пух и все, все, все захотели иметь головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор могли бы носить

– Винни-Пух;

– Пяточок;

– Иа-Иа;

– Кролик;

– Сова.

17. Придумайте новое название урокам

– математики;

– музыки;

– физкультуры;

– труда;

– русского языка.

18. Придумайте новый конец сказке

– Колобок;

– Курочка Ряба;

– Теремок;

– Репка;

– Волк и семеро козлят.

19. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения

– Муха села на варенье.

– На столе стоит стакан.

– Бьют часы двенадцать раз.

– Воробей влетел в окно.

– Шел отряд по берегу.

20. Нарисуйте растение, которое никогда не существовало, и придумайте ему название.

21. Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, которые заканчиваются такими словами

– кошка – ложка – окошко – немножко;

– стакан – банан – карман – обман;

– бег – снег – век – человек;

– кружка – подружка – лягушка – частушка;

– конь – гармонь – огонь – ладонь.

22. Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга

– крокодилы;

– жирафы;

– антилопы;

– львы;

– гиппопотамы.

23. Сочините историю про

– собаку, которая жила в холодильнике;

– ворону, которая любила кататься на велосипеде;

– щуку, которая играла на гитаре;

– березу, которая хотела научиться плавать;

– майского жука, который очень боялся высоты.

24. Вспомните как можно больше названий кинофильмов и из этих названий составьте веселый рассказ. Не забывайте вам легче будет составить рассказ, если вы все названия выпишите на одном листочке.

25. Сочините маленький рассказ из 20–30 слов, но так, чтобы все эти слова начинались на букву

– К;

– М;

– О;

– П;

– С;

26. Допустим, что наша промышленность приступила к выпуску новых элементов одежды. Но всякая новая продукция нуждается в рекламе. Поэтому творчески прорекламируйте следующие вещи

– пуговицы трехдырочные;

– галстук бисквитный;

– молнию с дистанционным управлением;

– заколки чугунные;

– шнурки быстрорастворимые.

27. Придумайте текст и изображение для плаката, который мог бы висеть в вашей школе

– на гардеробе;

– над кабинетом директора;

– на дверях школьной столовой.

28. Представьте, что вы – парикмахеры, создайте прическу под названием

– Атака левым флангом;

– Несжатая полоса;

– Взрыв на макаронной фабрике;

– Бахчисарайский фонтан;

– Сход снежной лавины.

29. Инсценируйте ситуацию

– Вор в чужой квартире;

– Композитор сочиняет музыку;

– Контролер в общественном транспорте;

– Режиссер на репетиции новой пьесы;

– Хирург в операционной.

30. Вы привыкли видеть в наших городах таблички, которые что-то запрещают (Не влезай – убьет, Посторонним вход запрещен и др.). А теперь представьте город, в котором все разрешается, и придумайте для него 10 табличек с разрешающим и даже побуждающим текстом и соответствующим рисунком.

31. Ода – это стихи, восхваляющие кого-то, восхищающиеся чем-то. Напишите оду, посвященную

– вчерашнему пирожку с мясом;

– сломанному зубу расчески;

– радиатору центрального отопления;

– фонарному столбу.

32. Аббревиатура – это сокращение длинного названия до первых букв. Часто отряды берут себе такие зашифрованные названия (РИО – решительные и отважные). Попробуйте расшифровать названия отрядов, которые звучат так

– РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ;

– ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП;

– МУР, ОХ, УРА;

– БАЛДА, ТРЮХА, УВАЛЕНЬ;

– ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.

33. Вспомните, как выглядят, и изобразите архитектурные сооружения – визитные карточки некоторых стран

– египетские пирамиды;

– Эйфелеву башню;

– статую Свободы;

– Пизанскую башню;

nsportal.ru

Материал (3 класс) по теме: Интеллектуальный конкурс «Знайка» 3-4 класс

Интеллектуальный конкурс                                                   для младших школьников «Знайка».

 проведено 23.03.2012 в 3-4 классах МСКОУ «Лучик» г.Реутов.

Цель мероприятия:

  • выявить знания и умения детей, приобретенные ими в начальных классах;                      
  • развивать логическое мышление, быстроту реакции, сплоченность в работе;
  • воспитывать чувство адекватной самооценки, умения работать в коллективе.

Оборудование:

  • плакаты с математическими выражениями, символикой;
  • индивидуальные карточки.

Ход мероприятия

Учитель.

— Здравствуйте, сегодня мы проводим интеллектуальную игру “Знайка”. На игру приглашены участники – обучающиеся 3, 4 классов (представление). Разрешите представить членов жюри (представление).

— Игра состоит из двух туров, в каждом из которых вам предстоит выполнить задания по математике и русскому языку. Каждое, вовремя и правильно выполненное, задание оценивается в 5 баллов. Кроме этого вы сможете заработать дополнительные баллы за правильные ответы на разминках.                                                                                                    — Всем ли понятны условия игры? Тогда приступим.

 — Создаем хорошее настроение. Выполним упражнение мозговой гимнастики. Оно нам поможет сосредоточиться. Лепим из ушей пельмени. Верхнюю часть массируем пальчиками сильно, можно даже подергать за уши, а мочки ушей разомнем чуть – чуть — повторить 3 раза.

Разминка. – Кто первым поднимет руку и даст правильный ответ заработает для команды 1 фишку, равную 1 баллу.

1. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величин? (0)

2. Приплюснутый круг? (овал).

3. На столе 4 яблока. Одно из них разрезала пополам. Сколько яблок на столе? (4)

4. Произведение, каких двух однозначных чисел дает число 5? (5 и 1)

5. У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1)

6. Последовательница нуля? (1).

7. У зайца было 7 морковок. Он съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)

8. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек?(6 минут).

9. Единица со свитой в шесть нулей? (миллион)

10. Решите задачу: Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыба поймана раньше всех? (щука, ерш, окунь)

— Заработанные фишки пусть пока хранятся у вас, в конце игры они добавят вам баллы.

I тур. – Сейчас каждому будет дана карточка, которую вы должны решить в течение 15 минут. Постарайтесь проявить смекалку и математические знания.

1. Решите магический квадрат.

— Решите  следующие задания.

2. Решите задачу.

Ты ведёшь автобус из Москвы с 43 пассажирами. На остановке в Балашихе сходят 5 пассажиров и садятся 7 новых. На следующей остановке во Владимире выходят ещё 4 пассажира и садятся 8. В результате автобус опаздывает в Нижний Новгород на 6 часов. Сколько лет водителю.

3. Ребусы (напишите ответ рядом)

* 7                        345                                    8 *                 768                                                                                                                                     2 *                        ***                                   * 5                  ***                                                                                                                   76                         827                                   1 7                  349

4. Продолжи логический ряд (запишите 4 следующих числа).

3, 6, 12, 24,……

37, 33, 29, 25…..

5. Реши задачу.

У фермера 17 овец. Все овцы, кроме 9 заболели. Сколько здоровых овец осталось?

Учитель. I тур окончен. Пока жюри подводят предварительные итоги, проведем физкультминутку.

II тур. Продолжаем нашу игру. Покажите ваши знания по русскому языку. Каждый из вас получит карточки с 3 заданиями. Читайте внимательно инструкции к каждому заданию. Время на выполнение 10 мин.

1. Инструкция: составь слово из данных букв

1.А А Л Т Р Е К_______________________

2.К О Ж А Л__________________________

3. Ш К А А Ч_________________________

4. И Л В А К__________________________

5. Л Л Д Ю Б Е Ц Б____________________

6. Ж Н О ____________________________

Инструкция: запиши одним словом __________________

КЛЮЧ: тарелка, ложка, чашка, вилка, блюдце, нож  (посуда)

2. Инструкция: найди и подчеркни слова, обозначающие предметы одежды.

Пакпвбриджисвасарафанпекапиджакпрогалстукычвперчаткидлопальтоальто

шортысавмпррубашкачсвроблузкажимчсмхалатмиролрейтузыблюколготылсавплатьероавучбрюкилошгнджинсыавучваюбкамприэждлводолазкаш

Ключ: бриджи, сарафан, пиджак, галстук, перчатки, пальто, шорты, рубашка, блузка, халат, рейтузы, колготы, платье, брюки, джинсы, юбка, водолазка (17 слов).

3. Инструкция: найди и исправь ошибки.

Морос,  с цветами,  сторик,  замёрс,  крепкий,  старожит,  молоко, россия,  влесу,  большой, книшка,  кортинка,  картофель,  здоров, шарв,  систра,  шкаф,  корондаш,  суббота,  Крылов.

— Наша игра подходит к концу, пока жюри подводит окончательные итоги, отгадайте загадки:

1. “Загадки-добавлялки”. (Задания даются каждой команде по очереди. Отвечают хором. )

Задания для команды 1.

  1. Серый волк в густом лесу встретил рыжую….
  2. Ходит по лесу хорек, хищный маленький ….
  3. Вещунья белобока, а зовут ее……
  4. Мед в лесу медведь нашел, мало меда много…. .

Задания для команды 2.

  1. Поскорее наливай мне в стакан горячий….
  2. Как прекрасно все вокруг, если рядом лучший ….
  3. Я собою очень горд, смог испечь громадный….
  4. Вот лежит и бел и чист на столе бумажный …. .

Подведение итогов. Награждение.

nsportal.ru

Разработка интеллектуальной игры для младших школьников

Ведущий: Добрый день! Сегодня у нас проходит КВН.  Состязаются самые весёлые,  самые умные,  самые сообразительные.  Перед началом игры я предлагаю всем посмотреть друг на друга и весело поприветствовать друг друга.

Надеюсь,  что так же будет и во время игры: поддерживая свою команду,  все будут внимательно смотреть выступления соперников и поддерживать их,  если они понравятся.

Итак,  мы начинаем! И прежде всего,  позвольте представить членов жюри.

Представление членов жюри. (в жюри родители учащихся)

Призовой фонд нашей игры – коробка шоколадных конфет.

Спонсоры программы – наши родители.

Вас,  уважаемое жюри,  я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока,  который также будет награжден ценным подарком.

Теперь можно начинать.

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

Мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И соревнуясь,  вместе с вами

Мы останемся друзьями

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.

Ведущий: Наш КВН посвящён математике и чтению.

Но,  сначала,  давайте выберем названия команд.  Капитаны тянут листок с названием.  Одна команда называется «Умники и умницы»,  другая – «Весёлые и находчивые».

Конкурс 1.  Разминка.

Вопросы каждой команде задаёт ведущий по очереди.

Какое дерево росло у Лукоморья?

а)  белая берёза;

б)  дуб зелёный;

в)  золотой клён;

г)  голубая ель.

Что брал с собой на охоту пёс Шарик из Простоквашино?

а)  лук и стрелы;

б)  автомат Калашникова;

в)  фоторужьё;

г)  мобильный телефон.

Какой из этих сказочных героев улетал на Луну?

а)  Незнайка;

б)  Буратино;

в)  Карлсон;

г)  Винни-Пух.

У кого из этих сказочных персонажей есть борода?

а)  у Крокодила Гены;

б)  у Незнайки;

в)  у Карабаса-Барабаса;

г)  у Вини-Пуха.

1. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков.  Каждый из них нес по мешку,  в каждом мешке – по коту.  Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба) .

2. Пять лампочек тускло горели в люстре.  Хлопнули двери – и две перегрели.  Сделать нужно вам малость: сказать,  сколько ламп осталось? (Пять) .

3. В клетке находились четыре кролика.  Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке.  Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой) .

4. Когда гусь стоит на двух ногах,  то весит четыре килограмма.  Сколько будет весть гусь,  когда встанет на одну ногу? (4 кг)

5. На столе стаяло три стакана с вишней.  Костя съел один стакан вишни,  поставив пустой стакан на стол.  Сколько стаканов осталось?(Три) .

6. Две матери,  две дочки да бабушка с внучкой.  Сколько их было? (Три) .

7. Сидят три кошки,  против каждой кошки – две кошки.  Много ли всех? (Три)

8. У одного мужчины спросили,  сколько у него детей.  Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра.  Сколько же детей у него было? (Пять) .

9. Три мальчика,  Коля,  Петя и Ваня,  отправились в лавочку.  По дороге у лавочки они нашли три копейки.  Сколько бы денег нашел один Ваня,  если бы он отправился в лавочку? (Три копейки) .

10. Семь воробьишек спустились на грядки.  Скачут и что-то клюют без оглядки.  Котик-хитрюга внезапно подкрался,  мигом схватил одного и умчался.  Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного) .

11. Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково) .

Оценки жюри

Конкурс 5.  Художники

Капитаны выходят за дверь.  Все участники встают друг за другом и рисуют на доске только одного персонажа сказки (или предмет) .  Первому в команде ведущий говорит название сказки,  он на ухо говорит другому и т. д.  Капитан должен угадать название нарисованной сказки.

Сказки: Красная шапочка,  Волк и семеро козлят.

Оценки жюри

Конкурс для родителей.

1.  Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

2.  Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

3.  Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

4.  Сколько детей в классе,  в котором учится Ваш ребёнок?

5.  Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

6.  Как зовут директора школы?

Ведущий: Видите,  какие у вас родители? Всё про вас знают,  во всём хотят помочь.  Думаю,  что вы их очень любите и хотите,  чтобы вашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда,  вот так,  как сегодня!

Конкурс 6.  Танцевальный.

Под музыку надо танцевать наоборот,  если музыка медленная – быстро,  быстрая – медленно.

Оценки жюри

Ведущий: Наш конкурс подошёл к концу,  пора подвести итоги.  Слово жюри.

Ведущий.  Итак,  в тяжелой и упорной борьбе победила команда….

За упорство,  за волю к победе награждается команда…. .

Награждается лучшего игрока.

Ведущий.  Спасибо командам за участие,  гостям за внимание.

Весь материал — смотрите документ.

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *