Какие можно провести конкурсы в школе – Конкурсы в школе

Творческие конкурсы в школе

Разделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии


Одной из наиболее популярных форм организации детского развивающего досуга являются конкурсные программы. Конкурсными программами называют специально организованные соревнования в каком-либо виде деятельности. Творческие конкурсы позволяют учащимся сравнить себя со сверстниками — это дает детям материал для самооценки и более глубокого понимания себя и окружающих. Цель конкурсного мероприятия не в том, чтобы определить победителя, а в том, чтобы ребята могли проявить свои способности, сравнить возможности. Участие в конкурсах создает особую соревновательную атмосферу, если победа в них позволяет участвовать в конкурсе более высокой ступени. Однако, очень важно, контролировать, чтобы в системе организации творческих конкурсов и мероприятий преобладали развивающие цели, а не соревновательные. В противном случае, интеллектуально-творческие мероприятия не станут праздником для детей, а будут представлять собой испытание для учащихся, нагруженных чувством ответственности и долга перед педагогами и образовательными учреждениями. Участие в конкурсах должно быть добровольным и привлекательным. Конкурсы надо организовывать так, чтобы они становились событием в школьной жизни и чтобы участвовать в них было престижно.

Грамотная и ответственная организация конкурсных программ позволяет реализовать их воспитательно-развивающие возможности. Подготовка конкурсных программ многоэтапный процесс, предусматривающий учёт многих деталей, проблем и вопросов. Организаторам творческих конкурсных программ необходимо овладеть приёмами творческого решения воспитательных задач – приёмами придумывания творческих конкурсов. Большой воспитательно – развивающий потенциал могут иметь конкурсы:

  • юных математиков, физиков, химиков, экологов;
  • “Защиты фантастических проектов”, “Игр – путешествий”, “Аукциона талантов”;
  • стихов, рисунков, экологических плакатов, презентаций, видеороликов.

После определения идеи, придумывается название конкурса, яркое, привлекающее, заинтересовывающее. Названию должны соответствовать содержание и конкурсные задания. Соответствие названия, формы, содержания, идеи и организационных усилий позволит сделать творческие конкурсы яркими и запоминающимися, раскрыть их уникальный развивающий и воспитательный потенциал.

Условия конкурса обязательно должны быть зафиксированы в “Положении о конкурсе”. Положение о конкурсе — основной документ, регламентирующий условия соревнования. От содержания Положения будут зависеть желание ребенка стать участником конкурса, вера в справедливую оценку конкурсантов, результаты конкурса. В Положении о конкурсе необходимо отразить следующие сведения:

  • название конкурса;
  • время и место поведения конкурса;
  • номинации;
  • состав участников по возрастным группам;
  • требования к оформлению работ и их представлению;
  • рекомендации по используемым материалам, содержащие определенные ограничения или, наоборот, дающие возможность использования любого материала;
  • критерии оценки, которыми будет руководствоваться жюри.

В конкурсной программе демонстрация конечных продуктов деятельности наиболее удачно проходит в виде выставки работ. Если организаторы отказываются от выставки, то результаты детской деятельности видят только члены жюри, которые и подводят итоги. При таком подходе воспитательный потенциал конкурсов многократно снижается. Чтобы этого не произошло, организатор на финальном этапе должен решить организационно - содержательные вопросы, касающиеся приглашения зрителей, состава жюри, награждения и другие.

Результаты конкурса во многом зависят от работы жюри. Чтобы обеспечить объективность оценки, важно, чтобы жюри состояло из подготовленных педагогов, знающих особенности детского творчества, работающих с детьми в школе и внешкольных учреждениях; члены жюри не должны участвовать в подготовке участников конкурса. Оценивать конкурс могут студенты специальных учебных заведений. Из практики замечено, что наиболее объективны оценки, которые члены жюри выставляют сразу после выступления участника, без предварительного совещания.

Чтобы конкурс достиг своих целей, к участию в конкурсе надо подготовить зрителей. Необходимо пригласить ребят увлекающихся, способных оценить и понять работы. Чтобы зрители реагировали компетентно, доброжелательно и был заинтересованы, можно предложить им участвовать в работе зрительского жюри. С учетом мнения зрителей вручается приз зрительских симпатий. При такой организации зрители будут увлеченными и активными. Необходимо продумать, как организовать голосование при подведении итогов. Очень важно отметить победителей и призеров в разных номинациях.

Конкурсы технического творчества

Конкурсы по моделированию и конструированию с использованием клея и бумаги проводятся часто, их организация не представляет сложности в начальной школе. Проведение конкурсов технического творчества для обучающихся старших возрастов сопряжено с определенными трудностями. Многие говорят, что только некоторые старшеклассники по-настоящему увлекаются техническим творчеством и получают результаты в виде поделок, изобретений. Сторонники данной точки зрения считают, что по этой причине конкурс технического мастерства не может быть массовым и интересным для школы. С этим нельзя согласиться. Для проведения конкурса технических изобретений и уникальных поделок не нужно много моделей и участников. Десять - пятнадцать поделок обеспечат проведение интереснейшего конкурса. При этом конкурс лучше ориентировать не на участников, а на зрителя. Участники — изготовители моделей — нуждаются в поощрении и общественном признании, которое может быть обеспечено лишь в ходе обсуждения их творений в широком кругу зрителей. Заинтересовавшись, зрители, возможно, сами захотят принять участие в следующем конкурсе. В школе можно проводить соревнования по техническим видам спорта, конкурсы технических знаний, умений и навыков. Такие конкурсы должны привлекать ребят к получению технических знаний и навыков.

Огромный воспитательный, развивающий потенциал имеют конкурсы по привлечению учащихся к деятельности по использованию природного или синтетического материала, из которого создаются необыкновенные поделки, разнообразные вещи, предметы, произведения искусства. Хочется особо отметить конкурсы- выставки поделок из синтетических материалов: “Удивительный пластик”, “Альтернативная новогодняя ель” и “Лес чудес”, которые не только позволяют проявить фантазию, изготовить неповторимые авторские работы – шедевры, но и воспитывают экологическую культуру.

Чтобы система интеллектуально-творческих конкурсов и мероприятий отвечала цели создания условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, конкурсы и турниры должны быть организованы на основе следующих принципов:

  • создание праздничной атмосферы;
  • обеспечение ситуации успеха;
  • активное участие всех субъектов образовательного процесса;
  • соответствие возрастным особенностям;
  • эффективная организация конкурса.

Применение творческих конкурсов во внеучебной деятельности учащихся позволяет расширить и закрепить знания, полученные во время обучения. Такая деятельность помогает ближе узнать учащихся, изучить их интересы и потребности, выявить возможности и способности каждого. Принцип добровольности участия в различных формах внеучебной работы становится основой организации деятельности учащихся по интересам, а интересы и потребности личности составляют то звено в цепи творческих реакций, воздействуя на которые можно управлять процессом воспитания и развития творчества в целом.

30.04.2015

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Конкурсы в школе

Конкурсы в школе — это самый любимый детский вид развлечений на перемене. Конкурсы в школе, в лагере, в санатории помогают детям узнавать друг друга лучше, что способствует быстрому знакомству и возможности подружиться. Также, всевозможные школьные конкурсы принято проводить во время всех праздников в учебном заведении, которые организуют для учащихся преподаватели или сами школьники. На нашем сайте Вы найдете нескончаемое количество идей как провести конкурсы в школе, которые украсят любое школьное мероприятие или праздник!

«Слоги»

Все садятся в кружок. Один бросает платок кому-нибудь из играющих и произносит какой-нибудь слог. Ловивший платок должен немедленно добавить один или несколько слогов, чтобы с первым составилось какое нибудь слово. Например, первый говорит «са», второй добавляет «жа» и т. д. Затем он, в свою очередь, бросает платок другому, называя какой-нибудь новый слог. Кто задумается или скажет слог, который с первым не составляет слово, — платит фант.

«Железная камбала»

Команды вооружаются палкой длиной 2,5 м с крючком на конце. На расстоянии двух метров лежат крышки от кастрюль. Передавая «удочку» друг другу, игроки стараются за минуту достать как можно больше крышек. Побеждает команда, чей улов будет больше.

«Лепим снеговика»

На доске примеры (без ответов):

11-5 = 11-7 =

12-4 = 12-3 =

13-6 = 13-3 =

14-8 = 14-6 =

15-9 = 15-8 =

Учитель приглашает 2 команды по 5 человек. Их задача — правильно и быстро решить примеры и слепить снеговика (необходимые детали разложены на столе). Побеждает команда, которая быстро и правильно решит все примеры и «слепит снеговика»

«Лучшее творение природы»

Вот и настал этот замечательный день, дождались! День девочек — день дружбы, красоты, рыцарства! Мальчишки готовы отдать, накопившиеся за дни, долги внимания, восхищения, нежности и признательности девочкам. Сегодня девочки — героини дня!
Этикет
Предлагаем карточки с ситуациями по этикету, найди правильный ответ.
Тезки
Назовите известных женщин — ваших тезок.Это и реальные люди — певцы , художники, политические деятели… Это могут быть и герои литературных произведений. Конкурс может проводится и в форме аукциона и писаться на листочках.
Найди пару
Девочкам предлагают карточки разных цветов. На голубых мужские имена, на розовых — женские- наиболее известные в истории, мировой литературе, кинематографии персонажи влюбленных. Кто быстрее составит пару. Варианты: Адам и Ева, Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта, Петрарка и Лаура, Гамлет и Офелия, Дубровский и Маша, Одиссей и Пинелопа, Отелло и Дездемона, Пигмалион и Галатея, Евгений и Татьяна, Руслан и Людмила, Мастер и Маргарита
Находчивая хозяйка
В коробку или мешочек складываем всевозможные предметы: кусок бельевой веревки, баночки из — под сока, старый башмак и т.п. Девочки, не заглядывая в коробку, берут предмет и быстро сообщают новое применение его в хозяйстве.

«Богатырские потехи»

Богатырская еда
Тот есть русский богатырь, кто поднимет больше гирь,
И чтоб сильным таким быть нужно больше есть и пить.
Игроки делятся на пары, и с завязанными глазами начинают кормить друг друга с ложки.
Марья — краса, длинная коса
Кто косы девичьи собрать сумеет, того принцессина любовь согреет.
Чья тройка сделает быстрее всех, того ждет сердце и , конечно же, успех.
К стулу или длинной палке привязывают три ленты: таких троек может быть несколько, в зависимости от количества игроков. Трое стоят перед лентами, взявшись двумя руками за одну. По знаку они начинают заплетать косу. Чья тройка победила, те получают по сердцу.
Молодецкий свист
Средь двора свист раздался, на коне скорей примчался,
Богатырь сильный, славный, он сегодня герой главный.
Нужно свистнуть громко и замысловато

«Раз колечко, два колечко»

На расстоянии 2-3 метров от участников конкурса находятся предметы, завернутые в бумагу. Каждому выдается по 3 кольца диаметром 10-15 сантиметров из плотного картона. Участники конкурса должны набросить кольца на эти предметы. Предмет, на который попало кольцо, переходит в собственность попавшего.

«Составь слово»

На доске написаны странные слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».
Опле — (поле)
Рванья — (январь)
Лауци — (улица)
Бадусь — (судьба)
Клероза — (зеркало)

Лето – любимая пора всех маленьких школьников и школьниц. К тому же, лето, так же пора натуральных источников витаминов – свежих овощей и фруктов.

Детские праздники, утренники для малышей невозможно представить без разноцветных сладостей, яркого сказочного оформления и конкурсов, викторин, сулящих увлекательные приключения и заманчивые призы.

О, лагерь.… Ни один человек, что побывал хотя-бы раз в этой детской агломерации, никогда не забудет эмоции, пережитые там, ощущения и, конечно же – конкурсы.

Конкурсы на природе должны помочь объединению коллектива, послужить стимулом для рассказа интересных историй м анекдотов.

Конкурсы на улице пользуются большой популярностью за счет того, что людям надоедает сидеть в душных помещениях, и им хочется развеяться на свежем воздухе.

Конкурсы на асфальте предназначены для тех, кто хочет проверить свое умение твердо стоять на ногах и управлять своим телом.

Девочки – это всегда милая и ранимая субстанция, даже если перед Вами откровенная «пацанка». К девчонкам нужен особый подход.

Если у вас на Новый год придут гости с детьми, новогодние конкурсы для детей как нельзя лучше подойдут, чтобы занять их, р

Веселые конкурсы для детей поднимают настроение окружающим, а для участников являются неким соревнованием, в котором каждый из них любыми способами стремится заполучить победу.

Конкурсы для мальчиков — это очередной боевой турнир, в котором каждый из них, непременно, должен победить, но для того чтобы этот турнир состоялся важно заинтересовать участников.

Конкурсы для детей 4 лет непременно будут захватывать дух в азарте соперничества и желании одолеть другую команду.

Какой бы не был конкурс, в таком возрасте им будет все интересно, поэтому, любой конкурс для детей 10 лет будет интересен, тем более, если за него назначен приз.

Ребенок в 11 лет – это уже довольно таки взрослый, так сказать, полноправный член общества. И на праздновании, того же дня рождения, простыми, незамысловатыми шарадами тут нам уже не обойтись.

12 лет мы начинаем плавно переходить из разряда детей в разряд подростков, не за горами переходный возраст и детки становятся самостоятельнее и серьезней.

Конкурсы в детском саду – это, определенно, не просто веселое времяпровождение Ваших деток, а и строительный материал для умственного развития.

Конкурсы для дошкольников должны привлекать маленьких участников лишь в легкой, непосредственной форме.

Дошкольные конкурсы принято считать не серьезными, но это совсем не так. В одной, на первый взгляд, шаловливой игре, заложено очень много смысла. Правильно и поучительного смысла.

Для каждого этот вечер запомнится по-своему. Но, однозначно, подготовленные конкурсы на выпускной, запомнят все. Осталось грамотно подобрать их.

В основном, конечно, подростки сами знают, чем себя занять. Ну, а если Вы уже твердо решили устроить праздник своему чаду, то тут важно соблюсти все рекомендации, чтобы в итоге не оказаться «отстоем».

С одной стороны, конкурсы на День рождения ребенка позволяют разнообразить отдых маленьких непосед, с другой – избежать их переутомления, перевозбуждения.

Конкурсы для дня рождения для детей должны быть веселыми, интересными, а самое главное, они обязательно должны быть «детскими», то есть баловскими.

more-konkursov.ru

Материал по теме: Конкурсы для начальной школы

                                                      К О Н К У Р С Ы

«Мамин помощник»

        Две   команды   мальчиков   по   сигналу  начинают  надевать   косынку. Причём,  первый  участник  поворачивается  ко  второму   и  завязывает ему косынку. Второй развязывает её и поворачивается к третьему и т.д. В чьей команде   последний    игрок   скорее   окажется в косынке, та и побеждает. Вместо косынки можно использовать фартук.

«Чудо-парикмахер»

                                                А сейчас, а сейчас

                                                Мы попросим дружно вас

                                                Косы туже заплетать,

                                                Ярким бантом украшать.

        Кто   красивее  заплетёт  косу  и  завяжет  бант.  На спинках стульев закрепляется  по  пучку верёвки, имитирующей волосы. Каждый получает по ленте   для   банта.   В  конкурсе принимают  участие по одному мальчику из каждой команды.

«Первый чистюля»

                                                За генеральную уборку

                                                Получит каждый по пятёрке,

                                                Когда сумеет он назвать,
                                                Что нужно мыть и постирать.

        Перечислить,  что  делают  во  время   генеральной  уборки  квартиры. Побеждает та команда, которая назовёт последней нужное действие.

«Самая заботливая няня»

                                                Пора бы с куклой погулять,

                                                Но для начала нужно

                                                Её одеть, запеленать.

                                                А ну, давайте дружно!

        Кто   быстрее    оденет    и    запеленает   куклу.   На    стульях   перед мальчиками    кладут   по  кукле-голышу,  одежду  для кукол и одеяло. Можно ограничиться только пеленанием куклы.

«Колыбельная  песня»

        Накануне  праздника  мама уехала  в  командировку.  С детьми остался папа, которому нужно уложить ребёнка спать и спеть ему колыбельную.

«Сборы  в  школу»

        Каждый  участник  снимает  один  башмак.   Всю   обувь  складывают  в одну кучу (у каждой команды – своя). В зале гасится свет (или завязывают глаза играющим),  и  по   команде  ведущего  участники  в темноте   находят свою обувь и надевают её. Включается свет (или развязываются глаза). Жюри подводит итоги.

«Завтрак»

        Из  каждой  команды  вызываются один папа и один ребёнок, которым завязываются глаза.  Папе   даётся   банка  с  вареньем  и ложка. Остальные участники команды словесно помогают папе накормить ребёнка.

«Почисть   одежду»

        Пока  наводили  порядок   –  младшенький   сынишка   где-то  извозился   (на одежде 20 прищепок). Папа с завязанными глазами снимает их.

«Мишки  и  шишки»

        По   полу  рассыпаны  шишки. Двум  игрокам  предлагают  собрать   их лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

«Лиса   и   зайчик»

        Играющие   стоят  в  кругу.  Двум   из   них,  стоящим   напротив   друг друга,    дают   игрушки:   одному – лису,    другому – зайца.  По сигналу дети начинают   передавать  эти   игрушки по кругу. Заяц старается «убежать», а лиса его «догнать».

«Веникобол»

        Пройти между кеглями, ведя веником воздушный шарик. Вернуться, передать следующему.

«Помощники»

                        Новое препятствие – ложка.

                        А в ложке – картошка.

                        Бежать нельзя, дрожать нельзя.

                        Дышать можно1

        В ложке лежит картофелина. Нужно нести ложку перед собой на вытянутой руке так, чтобы она не выпала.

«Художники»

        Нарисовать с закрытыми глазами кота. Ведущий диктует текст:

                        Нарисуй круг большой.

                        Сверху маленький такой.

                        На макушке – ушка два –

                        Это будет голова.

                        Нарисуем для красы

                        Попышней ему усы.

                        Вот пушистый хвост готов –

                        Ты красивей всех котов!

«Кто кого перепоёт»

        Одновременно поются две разные песни- кто кого?

«Узнай своего ребёнка»

        Дети   заранее   нарисовали    портреты    своих    мам  и  записали   на магнитофон   краткий  рассказ  о своей маме. Учитель показывает портрет мамы,  включает  магнитофонную  запись  голоса  ребёнка.   Мамы   должны  узнать по портрету себя, а по записи – своего ребёнка.

«Узнай мамины руки»

        — Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках.   Они моют, готовят,  стирают,  лечат,  ласкают,  успокаивают.  Смогут  ли ваши дети узнать руки своих мам?

             Несколько  мам  встают  в  круг,  одному ребёнку завязывают глаза. Прикасаясь к рукам, он должен узнать свою маму.

«Волшебный клубочек»

        Например, соревнуются только девочки по имени … Алёнка.

Нужно, кто быстрее, перемотать клубок с нитками. На конце нитки – вопрос: «В названиях каких сказок есть число?»

«Узелок   на   память»

        Завязать на верёвке 10 узлов – кто быстрее.

«Молокососы»

        Кто быстрее выпьет молоко из бутылочки через соску.

«Осенний   и   весенний   ветер»

        Два участника дуют на воздушный шарик в противоположных направлениях. Кто сильнее дунет, и у кого шарик улетит дальше?

«Бег   в   мешках»

«Платочек»

        Повязать платки на воздушные шары. Шары висят на нитке. Кто быстрее и правильнее.

«Накорми   соседа»

        Два участника садятся друг против друга. Им завязывают глаза, подвязывают нагруднички, чтобы не запачкаться, дают в руки по ложке и чашке с манной кашей. Нужно накормить соседа.

«Прыгающий   художник»

        Участники должны нарисовать домики (можно что-нибудь другое), но бумага подвешена очень высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.

«Следопыт»

        Найти ртом конфеты, зарытые в муку. Руки держать за спиной. Кто больше найдёт?

«Где ты, Маша?»

        Дети стоят в кругу. В центре – двое детей (Маша и Яша), у Яши завязаны глаза, у Маши в руках колокольчик. Яша ловит Машу, постоянно спрашивая: «Где ты, Маша?»  Маша подаёт сигнал звоночком и восклицает: «Я здесь, Яша!»

«Мотальщик»

        На длинную нитку привязаны машинки. Участники наматывают её на карандаш. Кто быстрее, тот заберёт машинку себе.

«Золушка»

        На подносах перемешана крупа гречневая и рисовая. Надо отделить одну от другой.

«Утро   в   курятнике»

        На полу начерчен круг, в нём лежат яйца и много небольших предметов (кубики, мячи и т.д.). Два участника с завязанными глазами собирают яйца в корзину. Кто больше?

«Едок»

        Откусить кусочек от яблока, подвешенного на нитке.

«Найди   свою   половину»

        Вывешивается стенд с рисунками детей ( портреты пап и мам). Папы ищут мам, мамы – пап.

«Возьми кеглю»

        Участвуют все желающие. Кеглей на одну меньше, чем участников. Под музыку все танцуют. Когда музыка замолкает, все хватают по кегле. Кому не хватило – выбывает из игры. Одна кегля убирается, и всё продолжается снова. Играть, пока не останется один участник.

«Волшебные   сосиски»

        В целлофан из-под сосисок (5 – 6 штук) налить воды и положить орешек. Получается длинная прозрачная сосиска. Повернуть так, чтобы орешек был вверху. У кого он быстрее опустится вниз?

        

nsportal.ru

Материал на тему: Конкурсы на школьные праздники для детей (начальная школа)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»

В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность  учащихся. Целесообразно проводить тако…

День Рождения Города. Праздник для учащихся начальной школы.

Сценарий праздника: литературно-музыкальная композиция с играми и викториной…

Семейный праздник для учащихся начальной школы и их мам «Соберу букет для мамы»

Представленное мероприятие — праздник для детей с интеллектуальной недостаточностью. Материал подобран с учетом индивидуальных и психофизических возможностей детей. Форма проведения — семейный праздни…

Сценарий новогоднего праздника для детей начальной школы

Как говорится, «готовь сани летом….» В преддверии волшебного Нового года хочется подарить детям радость и чудо.  Готовый сказочный сценарий праздника с музыкой и элементами физической куль…

«Музей волшебных предметов» (сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы)

В празднике задействованы сказочные персонажи, которые придают оригинальность мероприятию. Детям всегда интересно. В сценарий включены игры с детьми….

«В гостях у Леопольда» Сценарий новогоднего праздника для детей начальной школы

«В гостях у Леопольда» Сценарий новогоднего праздника для детей начальной школы…

«Золотая осень» Спортивный праздник для учащихся начальной школы.

Спортивный праздник «Золотая осень»для учащихся начальной школы.Положение о проведения спортивного праздника среди учащихся начальной школы«Золотая осень»….

nsportal.ru

Конкурсы на праздник для школьников

Как весело отпраздновать праздник в родной школе? Какие конкурсы на праздник для детей можно внести в сценарий? И как с пользой и толком провести время в стенах класса? Существует много вариантов, о которых стоит рассказать.

Организация проведения праздника

Подготовку стоит начать заранее. Какой бы тематики вы ни коснулись, украшение класса будет обязательным атрибутом. Конкурсы на праздник лучше подбирать по стилю и тематике события, чередуя подвижные и спокойные игры. Каждое соревнование — это задание с определением победителя. Детей необходимо поделить на команды. Их количество зависит от числа участников. Нецелесообразно ставить более 10 человек в команду, и необходимо обязательно дать ей название. Если не все дети захотят принимать активное участие в играх – не страшно. Отказавшихся можно собрать в команды болельщиков. Им ненавязчиво предлагают менее активные, но очень интересные задания. В сценарий праздника конкурсы необходимо вводить с привязкой к тематике вечера. В целях безопасности следует акцентировать внимание на размерах помещения, соблюдении правил безопасности и дисциплине. Детям нужно в деталях объяснить и показать каждое задание. Будет лучше, если сложные конкурсы они сначала опробуют. Итак, играем!

Слепи, прочитай, попади

Это весёлое задание поможет проверить, чему научились наши девочки, и насколько расторопны мальчики. Из заранее приготовленного теста хозяйки должны слепить по 5 пельменей каждая. Вместо начинки вкладываются бумажки с пожеланиями. Кто справится быстрее – выиграл. Затем в борьбу включаются мальчики. Они должны раскрыть пельмень и прочитать пожелание. И снова кто быстрее – выиграл. Конкурс оценивается в баллах. Победителям присуждается 2 очка, проигравшим – 0. В случае если победила дружба, обе команды получают по 1 очку.

Второй конкурс – метание дротиков. Та команда, которая набьёт больше очков в сумме, выиграла.

Подбирая конкурсы на праздник в школе, позаботьтесь о том, чтобы заранее были приготовлены все необходимые атрибуты. Желательно выделить несколько детей для организации каждого конкурса. Тогда на приготовления уйдёт минимум времени. Ни один праздник не обходится без звукового оформления. Поэтому во время конкурсов стоит включать музыкальную фонограмму с весёлой, ритмичной музыкой.

Солнце, мир, дружба

Сегодня, описывая конкурсы на праздник, мы не забыли о подвижных играх. Для того чтобы определить, кто более сообразительный и ловкий, нам понадобится инвентарь: гимнастические палки, обручи, фишки и заранее приготовленные листы с буквами.

Игроки команд становятся в затылок друг за другом. У стартовой отметки лежат гимнастические палки. Их количество соответствует числу детей в командах. На расстоянии 5–7 метров от колонны на полу лежит обруч. По сигналу играющие выбегают с гимнастической палкой к обручу и прикладывают к нему палку, образуя лучик солнца. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Второй конкурс заключается в том, чтобы быстрее собрать словосочетание «мир и дружба». Перед каждой колонкой на расстоянии 10 метров лежат заранее приготовленные буквы, составляющие это слово. Они расположены хаотично. По очереди все игроки выбегают к буквам, находят необходимую и кладут на пол. Игра продолжается, пока все команды не выложат слово. Выигрывает тот, кто справился быстрее.

Выдержка и наблюдательность

Наши дети очень любят своих учителей. Подбирая конкурсы на праздник, мы не забыли об этом. Сегодня они расскажут о своих учителях всё, что узнали за время учёбы.

От каждой команды выбирают одного игрока, который будет рисовать. Ему необходимо изобразить трёх учителей, но без атрибутов предмета, который они преподают (глобус, свисток, отвёртка). Вся остальная команда в это время составляет анкету об учителе. Что он любит, во что сегодня одет, рассказывают о его талантах. Затем проводится презентация. Перед командой соперника выставляются портреты и анкеты. Задача противника определить, о ком из учителей идёт речь. Каждый правильно названный вариант оценивается 1 баллом.

Все знают о том, что в Кремлёвском Дворце служит рота почётного караула. Это красивые, подтянутые и очень выдержанные офицеры. Следующий конкурс называется «почётный караул». Команды строятся одна напротив другой. По сигналу вытягиваются по стойке «Смирно». Глядя в глаза друг другу участники исполняют команду и стараются не рассмеяться. Болельщики пытаются рассмешить команду соперника. Выигрывают те, у кого в установленный срок останется больше бойцов.

Завершение праздника

Заканчивается сценарий праздника. Конкурсы, которые остались, будут проводиться среди болельщиков. В это время жюри подводит итоги. Надо сразу отметить, что это не соревнования, а праздник. Поэтому у нас не будет проигравших и победителей. Можно придумать несколько номинаций: «самые весёлые», «самые быстрые», «самые находчивые».

Конкурс болельщиков. Командам поочерёдно предлагаются тематические загадки. На каждую команду по 10 загадок. Выигрывают болельщики той команды, которые правильно разгадают большее их количество. Затем среди болельщиков проводят викторину с вопросами из разных областей школьной программы. И снова выигрывают те, кто даст больше правильных ответов. Заканчиваются конкурсы. На праздник принято приглашать друзей и угощаться сладким. После оглашения всех итогов и вручения грамот и медалей самое время сесть за большой и щедрый сладкий стол.

fb.ru

Классный час (7 класс) по теме: конкурсы для вечера отдыха в школе

— Добрый день, дорогие друзья. Мы так долго готовились к этому празднику, что даже забыли, как он называется. Может, вы помните?

Замечательно, что хоть вы помните. Я поняла одну истину: «Как все-таки отвлекает жизнь от решения серьезных дел!»

Сегодня праздник, и он тем хорош, что ты забудешь о всех проблемах. Главное — расслабься и улыбайся.

Сегодня старшеклассников приветствуют семиклассники.

Сценки.

Домашнее задание.

— Визитная карочка команд старшеклассников.

— Творческое задание.

Конкурсы.

1 конкурс.

1. Как поймать 10 слонов? (Поймать 11 и одного отпустить).

2. Ни пуха, ни пера… Что это? (Раскладушка).

3. Профессор подвесил к потолку банан и наставил по комнате ящиков. Обезьяна достала этот банан, не воспользовавшись ящиками. Как она это сделала? (Взобравшись на профессора).

 4. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).

5. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли быть такое? (Собака сидит на собственном хвосте).

 6. В каком месяце болтливая Танечка говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий).

7. Почему воробей может съесть горсть овса, а лошадь не может? (Воробьи не едят лошадей).

 8. Сколько в среднем дней рождений у человека? (Человек рождается примерно один раз в жизни).

9. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта).

 10. Вова бросил яйцо. Оно пролетело 3 м и не разбилось. Что случилось с яйцом? (Яйцо пролетело 5 м и … разбилось).

11. Один профессор прославился таким опытом: он ставил посреди комнаты бутылку, а затем вползал в нее. Как это ему удавалось? (Любой может вползти в комнату).

 12. Кто такой солист? (Мастер по засолке огурцов).

13. Почему петух, когда кукарекает, закрывает глаза? (Хочет показать, что кукарекает наизусть).

 14. Голый идет по Антарктиде и не замерзает. Почему? (Голый — это фамилия).

15. Какие корни не нужны растению? (Квадратные).

Ведущая.

2 конкурс.

Сейчас на сцену я приглашаю двух юношей (выходят).  

Для вас конкурс «Щеголь!»

Нужно как можно быстрее в боксерских перчатках повязать косынку.

Конкурс «Щеголь».

Ведущая.

А сейчас мы опять приглашаем четырех юношей. Следующий прикол называется: «С миру по нитке». Необходимо как можно больше выклянчить различных аксессуаров, с помощью которых украсить самого себя. Выиграет тот, у кого прикольней это получится!

3.

Конкурс «С миру по нитке».

Время конкурса – звучание одной музыкальной композиции.

Учитель.

— Что вы знаете о моли?

Ученик.

— Это хищное животное, пожирающее шерстяные носки.

Учитель.

-Каково назначение плавников у рыбы?

Ученик.

— Плавники предназначены для того, чтобы рыба могла  тормозить на поворотах.

Учитель.

— Что вы можете рассказать о Пржевальском?

Ученик.

— Пржевальский выдумал новую породу лошадей.

Учитель.

— Кто знает, почему аисты на зиму улетают в Африку?

Ученик.

— Чтобы и негры могли иметь детей.

Учитель.

— Чем питаются ежи?

Ученик.

— Скорее всего, кактусами.

4.

Составьте рецепты блюд со следующими названиями:

 салат «Тиха украинскаяночь»,

рассольник «Через тернии к звездам»,

котлета «Выстрел Авроры»,

 коктейль«Ежик в тумане»,

бутерброд «Никто не хотел умирать».

5.

 Напишите тексты объявлений о сдаче в аренду собачьей конуры, о потере морального облика.

 

6.

Часто в спектаклях бывают лирические или трагические сцены прощания.

Поставьте немую сцену, в которой прощаются:

 — с дамой сердца — рыцарь, уходящий в крестовый поход;

 — с сестрой — революционер, решивший стрелять в царя;

 — с женой — нэпман, идущий на допрос в ГПУ;

 — с дочерью — отец, отправляющийся на родительское собрание.

7.

Юмористические загадки.

 — Что случится, если за едой проглотить свой нож и вилку? (Придется есть руками).

—  Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером).

—  Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Слонята).

—  Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Из железнодорожного).

8.

Ночное ориентирование.

 На расстоянии 10 метров от старта устанавливается табуретка, и первым участникам завязываются глаза. По сигналу они должны дойти или добежать до табурета, обойти его и, вернувшись к команде, передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами! И так вся команда. Во время движения команда может помогать своим участникам возгласами: «правее», «левее», «вперед», «назад». А поскольку кричат одновременно все команды, игрок должен разобрать, какие призывы относятся именно к нему. Когда на линию старта возвращается последний игрок, для всей команды наступает «день». Для кого «день» наступит раньше, те и победили.

9.

«Пуговкобанк».

Каждая команда должна сосчитать общее количество пуговиц на одежде своих членов. У какой команды пуговиц больше?

         

  10.

              «Собери самую длинную».

               Каждая команда должна за определенный промежуток времени

                 собрать цепь       из скрепок. У кого длиннее?

             

          11.

            «Бумага».

              Используя бумагу и ножницы, вырезать оригинальную бумажную фигуру.

              У кого интереснее?

Итоги. Награждение.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *