Конкурс угадай мелодию для пожилых людей – . » !

Содержание

Сценарий ко дню пожилого человека с конкурсной программой

Сценарий вечера отдыха, посвященного Дню пожилого человека.

Фанфары.

На фоне музыки звучит стихотворение и текст ведущих.

Ведущая1: Чарует осени круженье, ликует табор ярких дней,
И сердце стонет от волненья в свечах рябиновых огней.
Звучит мелодия простая из родника души моей,
Вдоль облаков чернея, стая плывет в сиянии лучей.

Ведущая 2: Поет листва, танцует осень на пестрой ярмарке огней,
Покрасив скучных улиц проседь, берет аккорд в душе моей.

Ведущая 1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущая 2: Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущая 1: Мы рады приветствовать вас

Ведущая 2: и от всей души поздравить с прекрасным, теплым, добрым, осенним праздником –

Вместе: Днем пожилого человека.

Ведущая 1:

(обращается к соведущей): Ты любишь осень?

Ведущая 2: пожалуй,…да. Есть в ней что – то трогательное: разноцветье красок, легкая прохлада и прощальное тепло уходящего лета, голубое небо в отражении луж…

Ведущая 1: а я люблю слушать листопад.

Ведущая 2: Как это?

Ведущая 1: По-моему в кружении листьев есть какая – то особая музыка. Каждый листок это нотка. Сложишь листья в осенний букет – получится мелодия или песня.

Ведущая 2: Сегодня на нашем вечере отдыха тоже будет много музыки и песен, а также осенние букеты из нот. Вас ожидают конкурсы и музыкальные подарки.

Ведущая 1: Ну, если будут конкурсы, значит должны быть и команды.

Ведущая 2: У нас уже есть: 6 столов – 6 дружных творческих команд.

Ведущая 1: В каждой команде должен быть капитан, способный, если нужно, взять на себя сложное решение. Давайте прямо сейчас выберем такого человека.

В течение нескольких секунд команды выбирают капитана.

Ведущая 2: Капитаны, пожалуйста, обозначьте себя и поднимите вверх руку. Я прошу помощников подойти к командам и вручить каждому капитану необходимый атрибут.
Помощники раздают каждому капитану свистки, необходимые для проведения конкурсов.

Ведущая 1: Есть одно условие – при помощи этого свистка звуковой сигнал подается только капитаном и никем другим!
Ведущая 2: А в качестве разминки перед музыкальной «битвой» предлагаем вам спеть вместе с нашими артистами.

Вместе: Поют все!

1. Музыкальный номер.

Ведущая 1: Музыкальный настрой задан и мы начинаем конкурсную программу «»!

Ведущая 2: Первый конкурс – «Угадай мелодию». Перед вами 3 музыкальные категории:
Ведущие показывают категории на стенде.

Ведущая 1: «Цветомузыка» — это песни, в тексте которых присутствует какой – либо цвет.

Ведущая 2: «Все о любви» — в тексте этих песен встречается слово «любовь» или просто поется об этом чувстве.

Ведущая 1: «Русские народные песни» — значение этой категории, я думаю, объяснять не нужно.

Ведущая 2: В каждой категории 4 песни.

Ведущая 1: Команда, угадавшая песню, подает сигнал свистком. Наши помощники определяют, кто это сделал быстрее.

Ведущая 2: Первая из угадавших команд напевает фразу из прозвучавшей песни. За каждую отгаданную мелодию вы получаете возможность выбрать следующую категорию, и самое главное – вот такую ноту (показывает участникам ноту в форме клинового листа, вырезанную из бумаги).

Ведущая 1: Команда, собравшая большее количество нот в свой осенний букет, примет участие в Супер – игре и, возможно, получит супер – приз!

Ведущая 2:

Команда, выкрикнувшая ответ, исключается из игры на две мелодии. Если ответ неправильный – возможность ответить предоставляется другим участникам.

Ведущая 1: Правила понятны? Тогда начинаем!

Конкурс 1 – «Угадай мелодию».

Ведущая 2: Конкурс подошел к концу. Первые осенние букеты уже появились на столах. А у нас танцевальная пауза.

2. Музыкальный номер.

Ведущая 1: Как приятно в один из теплых и солнечных дней осени придти в парк, сесть на скамью и под шум падающих листьев о чем – то помечтать. Да, музыка листопада навевает на человека мысли и воспоминания.

Ведущая 2: Наш следующий конкурс напрямую связан с воспоминаниями, так как называется «Вспомни и напой». Правила просты: на заданный вопрос нужно ответить строчками из песни.

Ведущая 1: Например: «К каким деревьям обращается парень, который ищет свою любимую?».

Ведущая 2: Команда, первая догадавшаяся о какой песне идет речь – подает сигнал свистком, после чего отвечает: «Я спросил у тополя, где моя любимая, тополь забросал меня осеннюю листвой…».

Ведущая 1: За правильный ответ получает ноту.

Ведущая 2: Команда, выкрикнувшая ответ, исключается из игры на два вопроса. Если ответ неправильный – возможность ответить переходит к другим участникам.

Ведущая 1: Правила понятны? Тогда начинаем!

Конкурс 2 – «Вспомни и напой».

Вопросы Ведущих:

Это старое дерево не только стучит в окно, но еще и зовет на прогулку. («Старый клен, старый клен, старый клен стучит в стекло…»

Об этом дереве поют, наблюдая, как смуглянка – молдаванка собирает винные ягоды. («Раскудрявый клен зеленый, лист резной…»)
Девушка вызнала характер своего залёточки, когда вызрел этот кустарник. («Калина красная, калина вызрела, я у залёточки характер вызнала…»)

Цветение какого дерева обожает героиня песни, утверждающая, что это лучший момент. («Лучше нету того цвета, когда яблоня цветет…»)

 Какое дерево растет под окошком у засидевшейся дома девушки. («Расцвела под окошком белоснежная вишня…»)

 В Одессе фонтан покрылся цветом этого дерева. («Фонтан черемухой покрылся, бульвар французский весь в цвету…»)

 В какой песне одно одинокое дерево мечтает перебраться к другому, чтобы им не скучать по отдельности. («Как бы мне рябине к дубу перебраться, я б тогда не стала гнуться и кочаться…»)

 Песня о дереве, цветы которого всю ночь сводят с ума. («Белой акации гроздья душистые целую ночь нас сводили с ума…»)
Куда завела тропка героиню песни, после выпитого спиртного. («Довела меня тропка дальняя до вишневого сада…»)

 Кого не может дождаться жених у ворот, потому, как его все время путают. («Вывели ему, ввели ему, вывели ему свет Настасьюшку…»).

Ведущая 2: Друзья, хочу с полной уверенностью заявить, что вы прекрасно справились с заданием!

Ведущая 1: А сейчас пришло время насладиться хорошей музыкой.

3. Музыкальный номер.

Во время номера помощники посчитывают количество нот на каждом столе, определяют проигравшую команду.

Ведущая 2: Что отличает людей старшего поколения от молодых? Ну, конечно же, опыт, мудрость и глубокие знания.

Ведущая 1: Все из вышеперечисленных качеств вы сможете применить в следующем конкурсе, который носит название «Песенный батл».

Ведущая 2: Мы подготовили карточки с разными песенными темами. Ваша задача – командой исполнить строку или куплет на выбранную тему.

Ведущая 1: Команды будут петь по очереди. На обдумывание – не более 5 секунд. Песни не должны повторяться. Ноту получит команда, последняя исполнившая песню заданной темы.

Ведущая 2: Затем тема меняется, и конкурс начинается сначала.

Ведущая 1:

А начнем песенную битву, пожалуй, с команды, у которой пока меньше всего нот.

Конкурс 3 «Песенный батл».

Темы для конкурса: «Животные и птицы», «Города», «Имена», «Времена года», «Деревья и кустарники», «Песни с использованием цвета».

Ведущая 2: Друзья, конкурс закончен, и мы предлагаем вам вновь послушать песню.

4. Музыкальный номер.

Ведущая 1: Осень – удивительное время года, воодушевляющее на творчество художников, музыкантов, поэтов. В эту пору по – особому хочется творить, писать, сочинять…

Ведущая 2: Сегодня на нашем вечере прозвучало много песен разных поэтов и композиторов. Все они отличные по характеру, но главное, что в них переданы чувства радости, горести, любви и душевного тепла.

Ведущая 1: Да, но чувства и эмоции не всегда можно выразить только словами, часто в этом нам помогают жесты и мимика. Наш следующий конкурс так и называется «Без слов понятно».

Ведущая 2: Условия конкурса: изобразить фразу из песни бессловесно, при помощи пантомимы, т.е. мимикой, жестикуляцией и пластическими движениями. Я раздам командам карточки с текстами песен, и у вас будет 2 минуты для того, чтобы подготовиться к показу песни.

Ведущая 1: Как только команда будет готова к показу, мы попросим участников выйти к нам и показать свою песню другим командам.

Ведущая 2: Игроки, догадавшиеся, о какой песне идет речь, подают сигнал свистком.

Ведущая 1: Если ответ верный, то обе команды получают по ноте. Если нет, право ответить переходит к следующей команде. (После трех неверных ответов, песня озвучивается ведущими и на сцену выходит следующая команда для показа своей песни.)

Ведущая 2: Итак, на ваших глазах я перемешиваю варианты песен и прошу представителя каждой команды выбрать 1 карточку.
Команды выбирают карточки.
Ведущая 1: Время на подготовку пошло!!!

В течение 2-х минут звучит инструментальная музыка.
Команды готовятся объяснять заданную песню.

Варианты песен: «Не сыпь мне соль на рану»; «Опять от меня сбежала последняя электричка»; «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина»; «Позвони мне, позвони»; «У леса на опушке»; «Жили у бабуси два веселых гуся»; «Валенки, валенки»; «Во поле береза стояла»;

Конкурс «Без слов — понятно».

Ведущая 1: Пришло время следующего музыкального подарка.

5. Музыкальный номер.

Ведущая 2: Друзья, конкурсы закончены! Просим команды подсчитать заработанные ноты.

Ведущая 1: Готовы? Прошу вас озвучить результаты.

Подведение итогов.

Ведущая 2: Итак, победила команда № __.

Ведущая 1: Просим всех ее участников выйти к нам на импровизированную сцену под бурные аплодисменты!

Звучит фанфара на выход команды.

Ведущая 2:

Дорогие наши победители, знатоки песенной культуры, мы поздравляем вас — вы становитесь участниками Супер – игры.

Ведущая 1: В Супер – игре вам будут предложены три задания, для выполнения которых у вас есть два бонуса: «Помощь зала» и «Право на одну ошибку».

Ведущая 2: Справившись со всеми тремя заданиями, вы получаете супер – приз.

Ведущая 1: На обдумывание каждого ответа у вас есть не более 30 секунд.

Ведущая 2: Задание ПЕРВОЕ. Сейчас прозвучит мелодия трех песен одного исполнителя. Через 30 секунд, посовещавшись, ответьте, кто исполнил эти песни.
Звучат три мелодии исполнителя Аллы Пугачевой.
Затем включается 30 – секундная заставка, по окончанию которой команда должна дать ответ. Если команда затрудняется, ведущие предлагают использовать бонусы.
Варианты исполнителей: Надежда Бабкина, Алла Пугачева, Валентина Толкунова.

Ведущая 1: Задание ВТОРОЕ. Прозвучат три разные песни, слова к которым сочинил один и тот же поэт – песенник. Через 30 секунд, посовещавшись, ответьте, кто автор текстов к этим песням.
Звучат 3 песни Александра Зацепина.
30 – секундная заставка. Ведущие работают по той же схеме.
Варианты поэтов – песенников: Лариса Рубальская, Александр Зацепин, Илья Резник.

Ведущая 2: И последнее, ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ Супер – игры. Прозвучат три песни, музыку к которым сочинил один и тот же композитор. Через 30 секунд, посовещавшись, ответьте, кто автор музыки к этим песням.
Звучат три песни Игоря Крутого.
30 – секундная заставка. Ведущие работают по той же схеме.
Варианты композиторов– песенников: Вячеслав Добрынин, Игорь Крутой, Олег Газманов.

Ведущая 1: Итак, команда №___ становится победителем Супер – игры! Аплодисменты!

Ведущая 2: Дорогие друзья! Благодарим всех вас за участие и еще раз поздравляем с праздником – Днем пожилых людей!

Желаем всем здоровья, бодрости, оптимизма и прекрасного праздничного настроения!

Ведущая 1: И пусть ваша жизнь всегда будет прекрасной и сладкой, как этот осенний пирог!
Угощение участников пирогами.

Ведущая 2: А в завершении вечера мы объявляем ретро – дискотеку!

Ведущая 1: Танцуйте, веселитесь и пусть зажигательные ритмы мелодий унесут вас в прекрасный мир танца!

Post Views: 37 939

prazdnikson.ru

Сценарий посиделок (для пожилых)

Сценарий посиделок на день пожилых людей

Можно использовать на любой вечеринке для пенсионеров. Пригодится также на день пожилого человека, юбилей, 8 марта, Новый Год и т.д.

Зал для посиделок украшается воздушными шарами, окна закрываются шторами, расставляются столы и накрываются для чаепития. На отдельном столе ведущей-хозяйки стоят подсвечники со свечами. Для гостей заранее дети готовят несколько музыкальных номеров.

В зал, где собрались гости, входит хозяйка и зажигает свечи. На стульчике устроился гармонист.

Хозяйка:
-Здравствуйте, гости дорогие! Не часто нам удаётся так собраться всем вместе. Поговорить за чашкой чая, песни молодости послушать, да потанцевать. Тем и дороги наши встречи, что они объединяют нас, помогают пережить трудности, да поделиться радостью.

Частушки для пенсионеров

Посиделки нас собрали за душистым чаем,
Тут болячки и невзгоды мы не замечаем.

Будем вспоминать знакомых, и свои успехи,
Конкурсы устроим вместе, разные утехи.

Не давай скучать соседу, весели соседку,
Возьми к горячему чайку сладкую конфетку.

Гармонист наш удалой к танцу приглашает,
Ну, а кто тут с кем пойдёт, каждый сам решает.

А сейчас первый конкурс: наш уважаемый гармонист будет играть мелодии, а мы попытаемся угадать их.

Угадай мелодию

Гармонист играет, к примеру, «Златые горы», « Вот кто-то с горочки спустился», «Ромашки спрятались», «Ах, Самара-городок», «Старый клён».

Хозяйка:
Видно, что мелодии молодости Вы хорошо знаете, а давайте послушаем, что-нибудь современное. Сможете ли Вы их узнать.
Гармонист играет такие мелодии, как «Берёзы» (Любэ), «Трактористы» (Игорь Растеряев), Гимн РФ.

Хозяйка:
Предлагаю сейчас посидеть, поболтать, чаю попить с конфетками, музыку послушать.
Гости проводят время за чашкой чая.

Хозяйка:
Вкусный у нас чаёк? А конфетки? А ведь они не простые. На фантиках каждой загадка написана. Попробуем их отгадать?
Каждый читает загадку и е сообща отгадывают.

Хозяйка:
Вижу, освоились все, познакомились с соседями. Давайте вспомним, что было самое счастливое в нашей жизни. Это ведь у каждого личное. Поделитесь радостью. Начнём вот с этого стола. Пожалуйста, Мария Ивановна, расскажите, что для вас было самым счастливым моментом в вашей жизни.
Слушают рассказы 3-4 человек.

Хозяйка:
Счастьем мы поделились. А, какие трудности пришлось Вам преодолеть в жизни, Вспомните самые запоминающиеся моменты.
Так же опрашивают 3-4 человек.

Хозяйка:
Чтобы нам не загрустить, нужно Вас развеселить,
В круг давайте собираться, в пляс мы будем все пускаться.

Хозяйка:
Хорошо размялись мы, можно и дух перевести. К тому же поприветствовать Вас пришли внучата. Они подготовили небольшие музыкальные номера, которые предлагается вам оценить. И так, встречайте! Юные танцоры и эстрадные исполнители.

С небольшими номерами выступают дети.

Хозяйка:
У нас на посиделках присутствует семейная пара, которая прожила вместе не один десяток лет. Это Нина Алексеевна и Иван Николаевич. Попросим их подняться. Откроем секрет, что недавно вы отметили … годовщину семейной жизни. Позвольте поздравить Вас с этой датой и вручить памятный адрес. Для Вас звучит песня «Свадебные цветы» в исполнении Ирины Аллегровой.

Хозяйка:
Большинство из вас сейчас на заслуженном отдыхе. Но, скучать я думаю, не приходится. Хлопоты по дому, сад-огород, дети и внуки, да мало ли разных дел, которыми вы занимаетесь в течение дня.

Сейчас мы проведём конкурс, на самого расторопного пенсионера. Попрошу выйти трёх желающих. Перед вами по три картофелины, которые нужно очистить, кукла, которую необходимо запеленать, и счёт за электричество, сумму которого вы должны рассчитать и вписать в квитанцию. Кто первый качественно и правильно выполнит все три задания, тот победитель.

Хозяйка:
Наши посиделки продолжаются. Переходим к танцам. Желающие могут выйти в круг, а остальные могут попить чайку.

porgi.ru

Конкурсы и развлечения для пожилых: как разнообразить досуг старика?

Кто сказал, что удел стариков – тихое, скучное одиночество и телевизор? Проводить время можно действительно интересно, с пользой и хорошим настроением.

Небольшая группа пожилых людей может прекрасно разнообразить свой досуг, участвуя в веселых конкурсах, викторинах и играх: для этого вовсе не нужны крепкие, быстрые ноги, какая-то особенная сноровка и другие качества, присущие молодым. Достаточно просто желания развлечься!

Викторины: вспомним молодость

1. Ретро-мелодии

Простая и всем знакомая викторина: конкурсанты слушают начало известной лет 30-50 назад песни и называют ее. Для этого ведущий или наигрывает на пианино первые ноты или предварительно готовит нарезку из вступлений на компьютере, а во время конкурса – включает мелодии по очереди. Кто первый угадал – тот и победитель.

2. Вариант викторины о ретро-мелодиях

Здесь можно устроить певческий конкурс: сначала наиграть вступление к известной старой песне или включить его на диске, а потом предложить спеть первый куплет.

3. Еще один вариант конкурса мелодий

Включить начало песни, предложить каждому участнику спеть по строчке из куплетов по очереди. Кто забыл слова – пропускает свой круг и передает эстафету следующему участнику.

4. «Вспомни певца»

Подобрать к викторине фотографии певцов 40-50-60-х годов. Предложить участникам их вспомнить и напеть первый куплет любой песни, которую исполнял этот певец.

5. Караоке

Если есть музыкальный центр и диски с ретро-мелодиями, устройте песенный конкурс – кто лучше всех поет? Победителя определяют зрители простым голосованием.

6. Стихи

При подготовке конкурса подобрать стихи, которые пожилые люди когда-то учили в школе, – известные произведения, которые до сих пор у всех на слуху.

Ведущий произносит первую строчку, а участники декламируют все остальное стихотворение. Побеждает тот, кто вспомнит самую большую часть произведения или прочтет его полностью. Небольшие и несущественные замены в тексте допускаются.

7. «Годы мои»

Здесь можно использовать фильмы известной передачи Леонида Парфенова «Намедни», предварительно нарезав узнаваемые фрагменты и предложив определить, что это за событие и когда оно происходило. Победителем признают того, кто угадает больше всех событий.

8. «Угадай цену»

Подготовить к конкурсу изображения продуктов питания и напитков, в идеале – они должны иметь узнаваемые с давних пор упаковки: например, треугольные пакеты молока. Участникам конкурса предлагается вспомнить, когда продукты выпускались в такой упаковке и сколько стоили.

Интеллектуальная разминка

Здесь очень пригодятся несложные игры – они давно и хорошо знакомы пожилым людям, не требуют быстроты действий, но хорошо тренируют мышление и очень увлекательны.

1. «Крестики-нолики»

Подготовить импровизированную доску и листы бумаги А4 с большими клетками для игры, черные и красные маркеры, чтобы зрителям были хорошо видны ходы. Прикрепить листы к доске и пригласить к участию двух человек. Каждый делает свой ход (первый – после жеребьевки). Материал подготовить для нескольких пар. Сначала играют обычные пары, потом – победители между собой, потом – два главных победителя.

2. «Золотая середина»

Веселая игра о «гибридах». Предложите участникам определить, что будет, если соединить:

  • Женщину и рыбу (русалка)
  • Носки и чулки (гольфы)
  • Мужчину и коня (кентавр)
  • Велосипед и мотоцикл (мопед)
  • Портфель и рюкзак (ранец)
  • Холодильник и вентилятор (кондиционер)

Побеждает тот, у кого больше всего верных ответов.

3. «Загадки»

Все предельно просто: подготовьте несложные загадки и предложите их отгадать. Угадавшие получают фанты – яркие карточки. Побеждает тот, у кого карточек оказывается больше всех.

4. «Пословицы»

Подготовить известные и не очень пословицы. Во время конкурса ведущий произносит начало, а участники договаривают оставшуюся часть. Вариант посложнее: подготовить пословицы других народов и предложить вспомнить русские пословицы о том же.

5. «С закрытыми глазами»

Подготовить к игре платки и несколько небольших игрушек – фрукты узнаваемой формы (яблоко, грушу), птицы (утку, например), животных. Завязать участникам глаза и дать в руки предметы, предложить на ощупь угадать их.

6. «А у вас вся спина белая!»

Участники (лучше, если их не меньше 8-10 человек) становятся друг за другом в круг. Им на спины прикрепляются листы плотной белой бумаги, каждый получает маркер или жирный фломастер. Игру начинает тот, кто стоял первым. Он рисует на листе бумаги, что на спине у последнего игрока, какую-то фигурку. Последний рисует на спине у предыдущего то, что он почувствовал спиной. И так – до конца. Потом сравниваются результаты. Выигрывает тот, кто точнее всего изобразил свой «наспинный» рисунок.

А теперь – подвигаемся!

Пожилым людям можно и нужно двигаться, поэтому если в конкурсах участвуют ходячие участники с примерно равными возможностями, игра получится очень веселой и захватывающей.

1. «Сороконожка»

Нужны две команды по 5-6 человек. Также в зале на расстоянии примерно в два метра выставляются два ряда стульев ( в каждом ряду – 5 стульев). Участники команд берут друг друга за талии, образуя «сороконожку». По команде они начинают двигаться вперед, стараясь обойти стулья змейкой и не сдвинув (опрокинув) их. Обе команды доходят до последнего стула, а потом разворачиваются и точно так же змейкой движутся назад. Выигрывает команда, которая быстрее соперников доходит до первого стула.

2. «Море волнуется раз»

Мегаизвестная с незапамятных пор игра. Не конкурсная – просто для развлечения. Участники выходят в круг и начинают изображать любые фигуры после команды ведущего – «море волнуется раз». Ведущий считает до трех или больше, а потом говорит: «Морская фигура – замри!». Участники застывают в позах, которые они приняли в момент команды «замри».

3. «Стометровка»

Понадобятся: рулоны бумаги (лента – метров 10), две-три пары участников. По команде они начинают разматывать свой рулон: один держит конец, другой разматывает, двигаясь спиной назад, пока весь рулон не раскрутится. Потом каждая пара начинает скручивать бумагу назад, двигаясь навстречу друг другу. Побеждает пара, которая бумагу не порвет и быстрее других справится с заданием, скрутив рулон в прежнее состояние.

4. «По передаче – без сдачи»

Известная школьная игра – в нее играли целыми классами, когда становилось скучно на уроке. Этот вариант – немного более спортивный. Нужны две команды человек по пять. Каждая получает небольшой мяч и начинает передавать соседям про очереди до последнего игрока, а потом – назад. Так повторить трижды. Выигрывает та команда, которая ни разу не уронит мяч и быстрее пройдет три круга.

Если участники – инвалиды

Здесь все зависит от сохранности интеллекта и моторики рук. При сохранном интеллекте инвалидов-колясочников можно вовлекать в песенные конкурсы, викторины, настольные игры.

Если есть несколько пожилых инвалидов, которые могут сами передвигаться в коляске и хотят посоревноваться друг с другом или просто размяться, предложите им «гонки» от старта до финиша с одним или двумя препятствиями – кеглями на большом расстоянии, которые нужно объехать.

Хорошее упражнение для них – парная езда с передачей небольшого мяча по команде ведущего.

Несколько советов организаторам

Чтобы праздник или выходной с развлечениями удался на славу, нужно обязательно учитывать возрастные, личные и физические особенности каждого пожилого человека.

Общие рекомендации

Пожилой человек хуже видит, слышит и двигается, медленнее соображает. Главное правило любых конкурсов для стариков – невысокий, даже медленный, темп. Не торопите участников с действиями, не подгоняйте с ответами на вопросы викторины, зато подсказывайте при необходимости, хвалите и подбадривайте их.

Придется подготовиться к тому, что пожилые люди могут начать спорить друг с другом и ведущими, если ответ на конкурсный вопрос, по их мнению, неверен, поэтому стоит мягко и тактично переводить внимание спорщиков в другое русло, никого при этом не обидев.

Приглашая участников в команды или для одиночных конкурсов, учитывайте их желания: не стоит уговаривать, тянуть за руку или назначать без согласия.

Призы

Их всегда готовят заранее. Что может послужить призом за победу? Сладости годятся только тем участникам, кто не болен сахарным диабетом, не страдает аллергией на сладкое или консерванты, поэтому нужно учитывать состояние здоровья пожилых людей. Если среди них есть те, кому сладкое нельзя, лучше подготовить призы, которые подойдут всем.

Это могут быть:

  • Небольшие сувениры
  • Канцелярские принадлежности
  • Если мероприятие к празднику, можно подготовить тематические подарки – например, небьющиеся новогодние игрушки, шарики ит.д.

Идеально, если будут подобраны две группы призов – для победителей конкурсов и для участников. Надо, чтобы приз достался каждому: и выигравшим, и обычным участникам, и зрителям. Без приза не должен остаться никто!

Дело в том, что старые люди, особенно болеющие болезнью Альцгеймера и другими формами деменции, часто ведут себя как дети – обижаются, если им ничего не досталось. Поэтому подготовьте знак внимания для каждого, в конце концов, не подарок – ценность, а уважение к пожилому человеку.

И помните, что юмор актуален в любом возрасте

eldercare.ru

«МАСТЕРА ВОКАЛА» (развлекательно-игровая программа) Сценарии мероприятий для пожилых людей

Задания

Необх-е мат-лы
1. Разминка. Добрый день! В больших компаниях русские народные песни – любимое развлечение, которое объединяет людей всех возрастов. Я предлагаю вам для разминки спеть всем вместе, например, песню «Вот кто-то с горочки спустился». 
2. «Музыка звучала…». Сейчас, прослушав часть музыки, отгадайте песню.          Звучит мелодия. Отгадавший первым получает жетон. (Отбор 5ти участников следующего задания) Музыка популярных песен
3. «Необычное пение». Как правильно петь, знают все. Но иногда петь «по-правильному» бывает совсем неинтересно.          Попробуйте исполнить песню «Виновата ли я?», но при этом … Ø  Зажать нос пальцами, Ø  Набрать в рот воды, Ø  Втянуть внутрь щеки, Ø  Закусить нижнюю губу, Ø  Зажать между зубов спичку. Карточки с заданиями,
4. Продолжите строчку из русской народной песни(отбор 5ти участников): 1)       «А через дорогу, за рекой широкой …» («Так же одиноко дуб стоит высокий». «Тонкая рябина») 2)       «Шумел камыш, деревья гнулись…» («А ночка темная была») 3)       «Светит месяц, светит ясный…» («Светит белая заря») 4)       «Вдоль да по речке, вдоль да по Казанке…» («Сизый селезень плывет») 5)       «Под сосною, под зеленою…» («Спать положите вы меня». «Калинка») 6)       «В лесу, говорят, в бору, говорят…» («Растет, говорят, сосенка». «Мы на лодочке катались») 
5. «Песня в день рождения».         Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполнят для именинника песню. Например, «Песню Крокодила Гены», которая начинается словами: «Пусть бегут неуклюже пешеходы…». Представьте, что день рождения празднует не девочка и не мальчик, а какое-нибудь животное. И к нему в гости пришли сородичи, чтобы поздравить.           Покажите, как они исполнили бы песню про день рождения, если они не умеют говорить словами. А не умеют они говорить потому, что они … Ø  куры и петухи. Вот это получится представление! Веселье будет бить ключом через край! Карточки с заданиями
6. «Определите ошибку» в строчке из песни: 1)       Осенний звон, Осенний звон! Как много дум наводит он… (ВЕЧЕРНИЙ) 2)       Что стоишь, качаясь, тонкая калина … (РЯБИНА) 3)       Дорогой длинною, да ночкой звездною, да с песней той, Что вдаль летит звеня… (Лунною) 4)       Ой, полна, полна коробушка, есть в ней бархат и парча… (СИТЕЦ) 5)       Во поле рябинушка стояла, во поле кудрявая стояла … (БЕРЕЗА) 6)       Степь да степь кругом, путь кругом бежит… (ДАЛЕК ЛЕЖИТ) 7)       Раскинулось море широко, и громы бушуют вдали… (ВОЛНЫ)
7. «Говор». В каждом языке есть стандарт произношения и есть отклонения от него. Отклонения называют «диалект», еще их называют «говор». Диалекты есть в английском и немецком, в испанском и французском языках. Конечно же они есть   и в русском. Где-то, например, букву «Г» произносят твердо, а где-то мягко. Где-то, например, в словах «мост», «хвост» и т.д. исчезает буква «Т», завершающая слово. Но самые большие различия в говорах русского языка связаны с безударными гласными «А», «О», «И», «Е», «Я». Эти буквы в разных диалектах могут заменять друг друга. И в результате слово «девчонки», например, в одной местности может произносится как «дивчонки», в другой – «дявчонки», а в третьей – «дёвчонки».          Попробуйте спеть песню «Посею лебеду на берегу», «Посею лебеду на берегу, (2 раза) мою крупную рассадушку, мою крупную зелёную. Погорела лебеда без дождя, (2 р.) Моя крупная рассадушка, Моя крупная зелёная. Пошлю казака по воду, (2 р.) Ни воды нет, ни казаченьки, Ни воды нет, ни молоденького. Кабы мне да, младой, ворона коня, Я бы вольная казачка была. Скакала, плясала по лугам, По зелёным лес-дубравушкам. С донским, с молодым казаком, Со удалым добрым молодцем.», подражая при этом говору, получившему название… Карточки с заданиями
8. Вспомните песню, где есть такие слова и напойте часть песни: 1)       нежданный гость, терем, отрада («Живёт моя отрада»), 2)       сторож у крыльца, красотка, мой кистень («Живёт моя красотка»), 3)       жена, ох, красавица; я вернусь домой, мороз («Ой, мороз, мороз») 4)       казак молодой, дева плачет, цыганка пришла («По Дону гуляет казак молодой»), 5)       бродяга, золото роют, Байкал («По диким степям Забайкалья»), 6)       сарафан, Дуня, куют, приговаривают («Во кузнице»), 7)       платок кровавый, когти распускаешь, чёрный ворон («Чёрный ворон»)
9. «Мелодия в необычном исполнении». Если человек хочет исполнить какую-либо мелодию, у него есть два способа сделать это. Первый – сыграть на музыкальном инструменте, второй – пропеть. На самом деле способов исполнения мелодий намного больше. Правда, большинство из этих способов несколько необычны.         Попробуйте исполнить мелодию песни «Раскинулось море широко» необычным способом, а именно … Ø  процокав языком, Ø  проскоблив ножом по тарелке, Ø  прошелестев бумагой, Ø  прощёлкав пальцем на оттопыренной губе. Карточки с заданиями
          Дорогие друзья! Безграничны ваши таланты и задор! Наградим аплодисментами самых смелых, активных и артистичных! До новых встреч!           А теперь русская народная пляска … Русские народные песни

passna.blogspot.com

«ПЕСНИ, КОТОРЫЕ ЗНАЮТ ВСЕ» (развлекательно-игровая программа) Сценарии мероприятий для пожилых людей

ПРИЛОЖЕНИЕ: тексты песен.

Сл. А.Поперечного муз. Э.Ханка

Малиновки заслыша голосок, Припомню я забытые свиданья, В три жёрдочки берёзовый мосток Над тихою речушкой без названья. Прошу тебя, в час розовый Напой тихонько мне, Как дорог край берёзовый В малиновой заре. А волны шли неведомо куда, И камушки у берега качали, И пела нам малиновка тогда О том, о чём напрасно мы молчали.           Припев. Сожжён мосток, ушла из сердца боль, Исчезла речка, вдаль умчалась юность, Но песня, словно первая любовь, Малиновкой опять ко мне вернулась.           Припев.
Камушки

Сл. М.Рябинина муз. А.Морозова

Речка быстрая, каменистая В нашей местности протекает. И волшебницей люди добрые Эту речку величают. Если в чём-то сомневаешься Иль обидой горькой маешься, Ты к реке поспеши, всё ей расскажи… А по камушкам, а по камушкам, А по камушкам речка бежит. В даль далёкую, к морю синему Путь её беспокойный лежит. А пока, пока по камушкам (2 р.), По круглым камушкам река бежит… В речку быструю, серебристую, Словно в зеркало смотрят люди… Бросишь камушек ей на донышко, И она тебя рассудит: Поругает нерадивую, Пожалеет несчастливую, А тому, кто влюблён, Дарит свой поклон.

Льётся реченька нашей реченьки

Задушевная и простая. Только вслушайся в эту музыку Твоего родного края. А уедешь если надолго – Над рекою вспыхнет радуга, Чтобы ты не забыл Тех, кого любил.            Припев. Вижу тень наискосок

Мне бы жизнь свою как с киноплёнки

Прокрутить на 10 лет назад. Вот и стала б ты просто девчонкой, Чистой, чистой, как весенний сад. Вижу тень наискосок, Рыжий берег с полоской ила. Я готов целовать песок, По которому ты ходила! Снова тени наискосок, Рыжий берег с полоской ила. Я готов целовать песок, По которому ты ходила.

А когда весенними ночами

Часто думая, что я влюблён, Я твоими чёрными очами Был тогда, как птица окрылён. Мне стать бы синей-синей птицей, Петь не хуже, чем все соловьи. Не целуйся, слышишь, не целуйся, Не целуйся, слышишь, без любви.
 
Весёлый марш монтажников

Сл. В.Котова муз. Р.Щедрина

Не кочегары мы, не плотники, Но сожалений горьких нет. А мы – монтажники-высотники И с высоты вам шлём привет! Трепал нам кудри ветер высоты, И целовали облака слегка! На высоту такую, милая, ты Уж не посмотришь свысока!

Не откажите мне в любезности –

Пройтись со мной слегка туда-сюда, А то погибнут в неизвестности Моя любовь и красота! Ты прекрати мои страдания, Минуты жизни в пустоте. И наше первое свидание Пускай пройдёт на высоте!
 
 
Весёлая кадриль
Сл. О.Левицкого муз. В.Темнова Когда-то россияне – Ванюши, Тани, Мани, — Танцуя на гулянье, Открыли новый стиль: Штиблеты и сапожки Под русские гармошки, Под бересту и ложки Прославили кадриль. Теперь, почти забытая, Гитарами забитая, Но всё же непокорная Жива кадриль задорная. Припев: Эх! Тар-дари-дари-та… (4 раза) На дедов мы похожи, Веселье любим тоже, Кадриль забыть не можем – Улыбка в ней и стать. Окончена работа, Опять пришла суббота, И нам с тобой охота Кадриль потанцевать. Кадриль моя сердечная, Старинная, но вечная, Фабричная, колхозная, Смешная и серьёзная..           Припев. Подмосковные вечера

Сл. М.Матусовского муз. В. Соловьёва-Седого

Не слышны в саду даже шорохи, Всё здесь замерло до утра. Если б знали вы, как мне дороги Подмосковные вечера. Речка движется и не движется, Вся из лунного серебра. Песня слышится и не слышится В эти тихие вечера. Что ж ты, милая, смотришь искоса, Низко голову наклоня? Трудно высказать и не высказать Всё, что на сердце у меня. А рассвет уже всё заметнее. Так, пожалуйста, будь добра, Не забудь и ты эти летние Подмосковные вечера. Песня про зайцев В тёмном синем лесу, Где трепещут осины, Где с дубов-колдунов облетает листва, На поляне траву Зайцы в полночь косили, напевая при этом странные слова:          а нам всё равно (2 раза), пусть боимся мы волка и сову — дела есть у нас:    в самый трудный час          мы волшебную  косим трын-траву. А дубы-колдуны   что-то шепчут в тумане, и с поганых болот  чьи-то тени встают. Косят зайцы траву,   Трын-траву на поляне и от страха всё быстрее песенку поют…
1.        Малиновка 2.        Камушки 3.        Вижу тень наискосок 4.        Весёлый марш монтажников 5.        Весёлая кадриль 6.        Подмосковные вечера 7.        Песня про зайцев

passna.blogspot.com

Сценарий «Угадай мелодию» для пожилых людей |

Ход игры «угадай мелодию»

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые учителя! Сегодня мы проведем игру «Угадай мелодию». Необходимо выбрать членов жюри, которые должны будут считать очки игроков для определения финалиста. Для игры нам нужно выбрать трех участников. Для этого мы проведем с вами викторину – кто наберет большее количество жетонов, тот и получит право играть. Зрители тоже не будут скучать. Если участник игры не отгадает мелодию, то зрителю предоставляется право ответа за своего игрока.

Итак, вопросы для отборочного тура:

1. Назовите героя музыканта из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (сверчок)

2. То толстеет, то худеет, на весь дом голосит. (гармонь)

3. Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает. (барабан)

4. Приложил к губам я трубку, полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий называется…(свирель)

5. На чьи стихи поставлена музыкальная сказка «Кошкин дом» (С. Я. Маршака)

6. Назовите героев животных из мультфильма «Бременские музыканты» (собака, кот, петух, осёл)

Итак, участников игры, прошу выйти к нам. В первом туре победит тот, у кого будет большее количество баллов.

I тур

Первый участник выбирает категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки, дано количество баллов, если мелодия угадана, то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогают зрители, можно напеть песни по одному куплету.

Мульти- пульти

1 нотка –3б. Колыбельная медведицы (Ночь идет большая…)

2 нотка- 4б. Песня водяного (Я водяной…)

3 нотка- 3б. Песня атаманши (Говорят, мы бяки-буки…)

4 нотка – 6б. Песня кота Леопольда (Мне сегодня весело с самого утра….)

5 нотка – 4 б. Песня бременских музыкантов, (Ничего на свете лучше нету…)

На школьной дороге

1 нотка – 3б. Дважды два – четыре

2 нотка – 6б. Волшебник – недоучка

3 нотка – 56. Чему учат в школе

4 нотка- 5б. Толи еще будет

5 нотка – 6 б. Гимн школы №6

Песни о Родине

1 нотка — 3б Гимн РФ (Россия священная ….)

2 нотка – 4б. Песня о России (У моей России…..)

3 нотка – 6б. С чего начинается Родина?

4 нотка – 5б. Песня о далекой Родине (Не думай о секундах с высока)

5 нотка – 6б. Песня о Родине (Здесь идут грибные дождики светят радуги цветные)

Итак, вопросы для отборочного тура:

1.Как называется настроение в музыке. (Лад- мажор и минор)

2.Назовите былинного героя музыканта. (Садко)

3.Какой композитор сказочник носит двойную фамилию (Римский-Корсаков)

4.Как звали пастуха-песенника в опере «Снегурочка» (Лель)

5.Какая песня звучит в телепередаче «Спокойной ночи малыши» (Спят усталые игрушки)

6. Где песня льется, там легче……..(живется)

II тур

Снова участники выбирают категории.

Песни Шаинского

1 нотка – 5б. «Облака» (Мимо белого облака…)

2 нотка – 2б. Песня Чебурашки (Я был когда-то странный…)

3 нотка – 3б. Песенка Мамонтенка (По синему морю…)

4 нотка – 2б. Антошка

5 нотка – 4 б. Песня Гены Крокодила (Голубой вагон бежит …)

Песни о дружбе

1 нотка – 5б. Ты да я (Ты да я да мы…)

2 нотка – 4б. Если с другом вышел в путь (Если с другом…)

3 нотка – 4б. Вместе весело шагать

4 нотка – 6б. Из чего же, из чего же

5 нотка – 5б. Дружба крепкая не сломается

О братьях наших меньших

1 нотка – 4б. Пропала собака

2 нотка — 5б. Не дразните собак

3 нотка – 3б. Песня черного кота (Жил да был…)

4 нотка – 6б. У дороги чибис

5 нотка – 3б. На танцующих утят

III ТУР

В третий тур выходят 2 игрока, набравших наибольшее количество баллов в первых двух турах.

Игроки ведут торг, начиная с 7 нот. После подсказки звучит мелодия. Угадывает тот, кому уступили торг.

ПОДСКАЗКИ

1. От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка»).

2. Об обиженном людьми, одиноком дереве. (Во поле береза стояла)

3. Песенка об обаятельном милом насекомом (Добрый жук)

4. Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)

5. Песня об одном из весенних месяцев, проведенных в интересном и любимом для ребят месте города ( Крылатые качели).

Из двух игроков остается тот, кто набрал больше баллов.

СУПЕР ИГРА

за 1,5 минуты угадать 5 мелодий (по 5 баллов за каждую угаданную)

1. Песенка красной шапочки (Если долго, долго…)

2. Дорога добра

3. Во поле береза стояла

4. Спят усталые игрушки

5. Прекрасное далеко

Закончить можно словами «Игра коротка, а музыка вечна». В заключении поется песня по выбору ребят.

Викторина для детей — это всегда весело!

scenarii-dlja-vzroslykh.ru

Октябрь Вечер отдыха «Чайная церемония» ко Дню пожилых людей. Музыкальная викторина «Угадай мелодию» для учащихся школы.

УТВЕРЖДАЮ Директор школы Н.В. Конов

УТВЕРЖДАЮ Директор школы Н.В. Конов Цель воспитательной работы: Формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности в здоровом образе

Подробнее

П Р И К А З

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА К О М И Т Е Т П О О Б Р А З О В А Н И Ю П Р И К А З 23.06.2014 766 Об утверждении плана мероприятий интеллектуальной, творческой, социальной и спортивной направленности с

Подробнее

Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н

п/п Дата, место, время проведения 1. 07.03.2019 18-00 с. Винницы ул. Советская д.68 Филиал «Вепсский центр фольклора» 2. 08.03.2019 13-00 п. Вознесенье МАУК «Вознесенский культурноспортивный комплекс»,

Подробнее

учебный год. Май

2013-2014 учебный год Май 29мая Экскурсия на предприятие ООО «Равиоли» в рамках профориентационной деятельности, 9 класс 23 мая Праздник «Последний звонок», 1-11 классы 22 мая Устный журнал «Калейдоскоп

Подробнее

Внеурочная воспитательная деятельность

Внеурочная воспитательная деятельность п\п Тематические классные часы Сроки Ответственные 1. «ПДД правила жизни!» Сентябрь Классные 2. «Профессия педагог!» Октябрь Классные 3. «Каждый ребенок имеет право»

Подробнее

План сетка мероприятий на учебный год

План сетка мероприятий на 2017 2018 учебный год Направление СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ 1.Общешкольная линейка, посвящѐнная празднику «День Знаний». 2.Ярмарка дополнительного образования. 1.Выставка «Краски осени»(1-5

Подробнее

г.владимира Управление

Приложение 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением города Владимира от 27.08.2012 3661 ПЛАН проведения общегородских мероприятий, посвященных городскому празднику «День знаний» Наименование Сроки и место Ответственные

Подробнее

1 Режим работы ДОУ

Содержание 1 Режим работы ДОУ 7.00-19.00 2 Продолжительность учебного года 3 Количество недель в учебном году 4 Сроки проведения Начало учебного года 01.09.2015 Конец учебного года 30.05.2016 36 недель

Подробнее

СЕНТЯБРЬ. Ответственные

СЕНТЯБРЬ Наименование мероприятия Дата Участни ки Проведение торжественных линеек, посвященных «Дню знаний» Единый кл. час: «Россия -страна возможностей» «Россия- моя Родина» «Россия — моя малая Родина»

Подробнее

docplayer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *