Конкурс угадай животное – Готовлюсь уже к первому дню рождения)

Готовлюсь уже к первому дню рождения)

будем отмечать аж 2 раза, первые будут родственники, а на выходных друзья-кумовья с детьми) детям оборудую спальню(накрою столик, игрушки и т.д.), а мы будем сидеть в зале, и чтобы не скучать за столом и не слушать только поздравления, я нашла несколько конкурсов, делюсь, может пригодится кому-нибудь:

1.Конкурс «Толстощекий губошлеп»

Это конкурс скорее для мужчин или же и для смелых женщин. Для конкурса нужны конфеты-леденцы. Каждый участникберетв рот по конфете и произносит фразу «Я — толстощекий губошлеп», после чего добавляет в рот еще одну. Победителем станет человек с наибольшим количеством конфет во рту и наилучшей дикцией. Конкурс очень смешной, проводить его можно до тех пор, пока есть желающие. Вызовет смех и то, что в качестве подарка самый «толстощекий губошлеп» получит пачку леденцов!

2.Конкурс «Кто лучше знает именинника?»

– С каким весом родился Артем?
– С каким ростом?
– Какого цвета у нее глазки?

– Как зовут педиатра?
– Любимая еда?
– Во сколько вылез первый зуб?
– Когда пополз?
– Сколько зубиков сейчас?
– Любимая игрушка для купания?
– Какой рост сейчас?
– Какой вес в годик?
– Какой знак зодиака?
– Какой год рождения ?
– Во сколько родился?
– В какой день недели родилася?
– Какие варианты имени были?
– Сколько шариков в комнате?
– В каком городе родилась?
– Назовите профессию папы.
– Назовите имя и отчество мамы именинницы.
– Назовите номер квартиры именинника.
– Назовите имя и отчество бабушек.
– Назовите имя и отчество дедушек.
– Как зовут крестного ?
– Что (кого) уже умеет показывать?
– Любимые игрушки?
– Какого числа крестили?

3.«Меню ребёнка»

Выбрать из всех карточек те, на которых написаны детские блюда:

— Каша манная с тёртым сыром
— Каракатица в соусе из помидоров
— Каша рисовая молочная

— Кисель малиновый
— Кнели из говядины паровые
— Кнели рыбные паровые с картофельным пюре
— Крем-суп из тыквы с фисташками
— Куриная ножка, начинённая грибами
— Медальоны из телятины в крем-соусе из грибов
— Морковное пюре
— Пудинг творожный со сметаной
— Пюре из цветной капусты
— Рулет из телятины и спаржи
— Соте из грибов с острым перцем
— Суп из земляники с ванильным мороженым
— Суп-крем из овсяных хлопьев
— Суфле из говядины с гречневой кашей
— Творожная запеканка
— Тёплая малина с домашним мороженым
— Фуа-гра с соусом из красного портвейна

4.Песенный конкурс.
Взрослым предлагается отгадать песню и спеть ее.

·-Песенка о части суши, окруженной водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов.
(Чунга — чанга.)

·-Песенка о средстве передвижения небесного цвета.

(Голубой вагон.)

·-Песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны.(песенка львенка. «Я на солнышке лежу»)

·-Песенка о дереве, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком. «В лесу родилась елочка»

·Песенка о том как весело маршировать с коллективом.
«Вместе весело шагать.»

· — Песенка о маленьком насекомом, по цвету напоминающем некий овощ.

«В траве сидел кузнечик ».

· — Песня о получаемых знаниях в школе («Чему учат в школе»)

·-Песенка транспортного средства, любящего понаблюдать за природой («Песня паровозика» из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

·-Песенка о двух веселых представителях подворья бабушки («Два веселых гуся»)

·-Песня о профессии, представители которой хотят выспаться и умеют хранить секреты короля («Песенка охраны» из мультфильма «Бременские музыканты»)

·-Песня в которой представлена часть таблицы умножения.(« Дважды два четыре»)

·-Улыбка, капитан, моря (««Капитан, капитан, улыбнитесь»»)

· — Груша, песня, туманы (“Катюша”)

·-Игрушки, книжки,http://kaakaadoo.ru/(««Спят усталые игрушки»»)

5.Конкурс для крестных.

нужно по очереди назвать уменьшительно-ласкательное от имени Артем.

6.конкурс «Угадайка».

Ведущий приглашает трёх человек, каждому выдаёт по листу бумаги, на котором написаны по три детских пожелания (хочу есть, хочу пить, хочу на ручки, у меня болит животик, я ударился ножкой, дай мнесоску, хочу спать, почитай мне сказку, приласкай меня).)
Каждый должен показать то, что написано, используя лишь жесты. Победитель тот, у кого все детские пожелания будут поняты зрителями.

7.Конкурс «Угадай животное»

Необходимо заранее подготовить несколько фотографий известных звёзд. В конкурсе участвует только один человек — ведущий. Ведущий выбирает из зала игрока, игрок отворачивается, ведущий говорит — я показываю залу фото животного, а ты задавай наводящие вопросы, и мы все будем говорить — да или нет. Все, кроме игрока видят фото (на фото например Дима Билан), все начинают смеяться, а игрок думает что это смешное животное и начинает задавать угарные вопросы: — у него много жира или нет? -у него есть рога?…


8. Конкурс «Попробуй, угадай»

Участник запихивает в рот огромный кусок булочки таким образом, чтобы невозможно было говорить. После этого он получает текст, который необходимо прочесть. Участник пытается прочитать его с выражением (желательно, чтобы это был никому незнакомый стих). Другому участнику необходимо записать все, что он понял, и после прочитать вслух то, что получилось. В результате его текст сравнивается с оригиналом. Вместо булочки можно использовать другой продукт, с которым сложно произносить слова. …

9.Игра в «Сказочное ассорти».

·Нужно угадать, из какой сказки фраза.

·Тепло ли тебе девица, тепло ль тебе красавица («Морозко»)

·Ну вот, поели, теперь можно и поспать…(«Дюймовочка»)

·Сяду на пенёк — съем пирожок… («Маша и медведь»)

·Воротится коза, постучит в дверь и запоёт…(«Волк и семеро козлят»)

·Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл… («Колобок»)

·Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие уши? («Красная шапочка»).

·Я мышка-норушка. А ты кто? («Теремок»)

·Съешь моего лесного яблочка – скажу («Гуси-лебеди»)

·Мышка бежала, хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось. («Курочка Ряба»)

·Не пей, братец, телёночком станешь! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

·Кто сидел на моем стуле и сломал его? («Три медведя»)

www.baby.ru

Викторина для начальных классов «Угадай животное»

Викторина для начальной школы

«Назови животное»

Инвентарь: двухсторонние таблички со словами для 1-го тура, таблички для 2-го тура, картинки с изображением барсука, сурка, медведя, бурундука, ежа.

Во время беседы нельзя обсуждать героя игры – барсука, т.к. цель игры — отгадать задуманное животное по определённым признакам.

Ход игры: состоит из 7 туров. После каждого тура будет выясняться, где живёт герой игры, чем питается, особенности его поведения.

1-ый тур.

На доске 10 табличек со словами: насос, колосья, банка, жильё, пила, кружок, коса, багаж, будущее, свобода.

Задание: найдите названия животных, птиц, растений, которые спрятаны в данных словах (сосна, лось, кабан, ёж, липа, жук, оса, жаба, дуб, сова).

В каком природном сообществе можно встретить всех этих представителей живой природы? (Смешанный лес)

Вывод: наш герой обитает в смешанных лесах Европы, хотя его можно встретить в степях и на равнинах.

2-ой тур.

На доске 4 таблички со словами:

А) шмель, собака, кошка, тигр, слон;

Б) муравей, муха, стрекоза, комар, мышь;

В) щука, крот, окунь, лещ, сом;

Г) орёл, дятел, лиса, ворона, курица.

Задание: найдите в каждой группе лишнее слово (выделены курсивом).

Что объединяет этих животных? (Живут в норах)

Вывод: загаданное животное сначала роет простенькую нору – один коридор, идущий в глубину на 2-3 м, который сворачивает в сторону и заканчивается гнездовой камерой. Но с каждым годом жильё расширяется и углубляется: появляются новые ходы, коридоры, гнездовые камеры, дополнительные выходы. Таким образом, жилище превращается в лабиринт, общая длина коридоров которого более 20 метров.

3-ий тур.

Отгадайте загадки, это поможет выяснить кулинарные пристрастия загаданного существа:

А) Прячется под полом,

Шевелит хвостом.

В щель глядится,

Вылезти боится. (Мышь)

Б) У этой попрыгушки

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Как её зовут? (Лягушка)

В) Она как змейка

В траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост оборвёт –

Другой наживёт. (Ящерица)

Г) Вкусна, сочна, душиста,

Растёт низко, к земле близко.

Кто не идёт, всяк поклонится. (Ягода)

Д) Кто на себе свой дом носит? (Улитка)

Е) В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Жёлудь)

Ж) Он носит поясок,

Хотя без рук, без ног.

В земле живёт.

Когда ползёт,

Рыхлит её и удобряет –

Он плодородье повышает. (Червяк)

З) Маленький Иван –

Костяной кафтан.

Попался на зубок,

Расколоться не смог. (Орех)

И) Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (

Гнездо)

Задание: перечислите все загадки.

Вывод: это всеядное животное. Питается падалью, кореньями, мелкими млекопитающими, насекомыми, земноводными, травой, орехами, личинками. Пока добывает личинки насекомых, рыхлит землю, но вредит лягушкам и птицам: за один раз может съесть до 50 лягушек; разоряет птичьи гнёзда – съедает яйца.

4-ый тур.

На доске картинки с изображением сурка, медведя, бурундука, ежа.

Задание: назовите изображённых животных. Какая особенность их объединяет? (Впадают в спячку)

Вывод: у нашего героя тоже есть эта сезонная особенность организма – зимний сон, или спячка.

5-ый тур.

Задание: угадайте по описанию, о ком идёт речь.

А) самый крупный среди хищных зверей. Хорошо лазает по деревьям, быстро бегает, хотя с виду кажется немного неуклюжим, косолапым. Живёт в лесу. Отпечаток лап похож на след ног человека. Может ловить рыбу, очень любит сладкое лакомство. Долго спит. (

Медведь)

Б) красивая лесная хищница в пятнистой шубе, с коротким хвостом, длинными ногами, уши украшены кисточками. Из семейства кошачьих. (Рысь)

В) серый родственник домашнего животного, на охоту отправляется вместе со своими сородичами, стаей. Идут при этом след в след, как будто прошёл один зверь. О найденной добыче или о приближении опасности сообщает протяжной песней. (Волк)

Вывод: медведь, рысь и волк являются опасными врагами этого животного, а вот с собакой или даже со сворой собак наш зверёк может ловко справится сам.

6-ой тур.

Люди истребляют это животное из-за красивого, хотя и жёсткого меха, употребляют его мясо. Но самое главное – используют для лечения от простуды его жир, который называют его именем. Из шкурок делали кисточки для бритья, сбрую для лошадей, палатки, ковры, сандалии. Из-за чрезмерного уничтожения в Белоруссии он уже занесён в «Красную книгу». В раннем возрасте этого зверька можно легко приручить, он хорошо поддаётся дрессировке.

7-ой тур.

На доске вразброс написаны буквы: к, з, ч, ю, ъ, б, у, с, ы, а, р.

Задание: найдите название зверька среди данных букв. (Барсук)

Вывод (демонстрация картинки с изображением барсука):

БАРСУК – зверёк из семейства куньих. Длина тела достигает 90 см, при этом хвост – около 24 см. масса тела – до 24 кг. У зверька слабое зрение, но хорошие слух и обоняние.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! МОЛОДЦЫ!!

infourok.ru

Конкурсы про Животных — Коллекция Конкурсов

Конкурс № 3779

Дата: 09.02.2011, 19:04

«Зайчики и лисички»

Конкурс для самых маленьких. Отлично подходит на третий, четвертый, пятый дни рожденья. Родители заранее заготавливают маски разных животных: курочка, лисичка, волк, зайчик и прочие. Конкурс состоит в том, чтобы каждый ребенок получил маску и показал перед всеми, как ходит животное, маску которого он получил. Можно усложнить конкурс, показывая, какой у зверя голос, как он садится, как он лежит, встает. Представьте, малышу это довольно трудно, поэтому взрослым нужно помогать каждому зайчику и лисичке, подбадривать и хвалить. Зато повеселится смогут все.


Конкурс № 3724

Дата: 28.01.2011, 22:22

Ласковые прозвища

Игроки команд по очереди называют ласковые прозвища, связанные с животными (котик, рыбка, зайка…). Кто больше всех вспомнит.


Конкурс № 2233

Дата: 02.12.2010, 12:56

«Угадай, кто, что ест?»

Этот конкурс застольный.
Проводить его лучше всего, когда детки только пришли на День рождения,
и пока еще стесняются.
Поэтому отвечать они могут за столом.
Тема этой игры: «Зверята». Подготовьте вопросы о том, какой зверь, что ест. И задавайте деткам.
Можете вспомнить всех зверей в зоопарке и спросить про каждого. Начните с легких вопросов про зайчика и волка,
а закончите экзотическими животными. За каждый правильный ответ ребенку дарите наклейку или конфетку.


Конкурс № 1339

Дата: 18.11.2010, 13:35

«Найди след»

Приготовьте заранее следы различных животных – распечатайте их отпечатки лап и спрячьте их в разных местах комнаты. Перед началом конкурса объясните всем, что в ходе конкурса участникам предстоит напасть на следы животных. За следы крупных животных, например, льва, кабана и т.д., назначьте 20 очков, за следы более мелких животных – по 10 очков. Через пять минут поисков ведущий останавливает конкурс и подсчитывает количество очков у участников. Тот, кто набрал большее количество очков, нежели остальные, выигрывает конкурс.


Конкурс № 1141

Дата: 17.11.2010, 14:23

«Спаси зайку»

Дети должны стать на время его проведения помощниками доктора Айболита. Здесь нужно будет и людям, которые будут проводить этот конкурс подумать. Суть его состоит в том, что детям надо будет пришить «зайке» «лапку». За зверушку можно взять клочок ткани, подушечку для иголок, а можно и плюшевого зайца (если не жалко). А в соответствии с этим выбором надо будет найти и вещь пришиваемую. Побеждает тот, кто быстрее и качественнее пришьет «лапку»


Конкурс № 1140

Дата: 17.11.2010, 14:22

«Накорми зверушку»

Итак, участникам надо будет накормить больных «зверушек», которых лечит Айболит. Для этого им надо будет выдать овощи или фрукты (что есть в наличии), чтобы они их почистили и порезали. Ножи лучше выдать не очень острые в целях увлекательности процесса и безопасности детей. Побеждает тот, кто первый приготовит еду для «зверят».


Конкурс № 859

Дата: 16.11.2010, 17:25

«Хруст»


Для этого конкурса вам понадобятся следующие продукты: морковка, капуста и яблоко. Для участия в этом конкурсе приглашаются две пары. Одному участнику из каждой пары надеваются поролоновые заячьи ушки, он становится «кроликом». Кроликам на тарелке преподносят перечисленные выше лакомства, кролики откусывают от каждого по отдельности несколько кусочков и жуют. «Слушатели», другие участники из каждой пары, должны по хрусту отгадать название лакомства. Победа «слушателей» зависит от количества правильных ответов.


Конкурс № 591

Дата: 15.11.2010, 17:34

Носороги

Для конкурса потребуются надувные шарики, нитка, лейкопластырь, кнопки канцелярские.
Игра может быть как командная, так и каждый за себя. Шарик надувается и привязывается ниткой в районе талии (шарик должен находится на уровне и в районе ягодиц). Кнопкой протыкается кусочек лейкопластыря и клеится на лоб игрока. Такая процедура проделывается с каждым участником.
Потом каждый игрок должен сложить руки на груди или за спиной (в течении игры ему нельзя ими пользоваться). Задача игрока — кнопкой на лбу проколоть шарик противника (не используя руки).
Выглядит это все просто потрясающе, главное — чтобы людей было побольше. Ну и победителю поощрительный приз.


Конкурс № 402

Дата: 14.11.2010, 23:13

Перелет

Игроки называются какой-либо птицей, двух одинаковых птиц в игре быть не должно. Играющие размещаются в комнате по кругу, оставляя середину ее свободной.
Один из участников игры — водящий. Место его — в середине круга. Водящему завязывают глаза. Он жмурка.
Жмурка вызывает двух каких-либо птиц, которые, по его предположениям, находятся в противоположных концах комнаты. Вызванные должны поменяться местами. Совершая перелет, то есть передвигаясь, они могут прибегать к различным уловкам и уверткам: приседать, ползать, отвлекать жмурку ложными маневрами, тем самым помогая друг другу.
Если перелет совершен ими благополучно, они извещают об этом жмурку, хлопая в ладоши, и тот вызывает двух других птиц. Так продолжается до тех пор, пока жмурка не поймает кого-нибудь. В этом случае пойманный становится жмуркой, а прежний водящий занимает освободившееся место в кругу, тут же объявляя себя какой-либо птицей.


Конкурс № 401

Дата: 14.11.2010, 23:12

Игра в зверей

Каждый участник становится зверем — слоном, раком, комаром, оленем, рыбой, змеей, зайцем, львом или другим по своему выбору или фантазии. Главное — это придумать характерный жест, которым он и будет показывать своего зверя. Смысл игры: показать своего зверя, а потом зверя другого участника. Другой участник показывает опять же
своего зверя, а потом зверя третьего участника. Все надо делать быстро, но без ошибок, кто ошибется, кладет фант. В конце игры, когда останутся двое участников фанты разыгрываются: один победитель отворачивается и придумывает смешные задание для тех, чьи фанты
выбирает другой победитель.

Жесты:
Слон — правой рукой дотронуться до носа. В окружность, образованную
рукой, просунуть до упора левую руку.
Рак — сложить обеими руками фиги, поднести к глазам, пошевелить
большими пальцами.
Комар — сложить кулак, вытянуть указательный палец, поднести тыльной
стороной ладони к носу, помахать получившимся хоботком.
Олень — крестообразно сложенными руками с расстопыренными пальцами
быстро взмахнуть над головой (так танцуют чукчи)
Рыба — сложить ладони, как для молитвы, опустить параллельно полу,
совершить волнообразное движение (похоже на прыжок рыбы и уход ее во
глубину вод)
Змея — покачав правой рукой с чуть присогнутой ладонью, изобразить
очковую кобру, готовящуюся к нападению.
Заяц — банально:сложив ручки на уровне груди. Так изображают
зайчиков во всех детсадах — вспомните золотое детство свое!
Лев — почти как заяц, но когти наружу и (обязательно!) состроить
зверское лицо. Главное: Все жесты должны быть точными, безошибочными
и очень быстрыми. Малейшая неточность или задержка карается фантом.
В конце-концов жесты перепутываются, рак начинает шевелить
комариными хоботками, а у зайца появляется свирепое выражение лица.
Попробуйте, очень хорошо игра идет в смешанной взросло-детской или
студенческой компании.


konkursi.my-collection.ru

Конкурсная программа «Эти забавные животные»

Конкурсная познавательная программа 
ЧТО? ГДЕ? КОГДА? по теме «Эти забавные животные» 


Цели: 
— формировать знания детей о животных; 
— расширять познавательную деятельность; 
— воспитание бережного отношения к животным. 

Ход мероприятия. 

— Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня вы станете свидетелями поединка между командами в конкурсной познавательной программе Что? Где? Когда?, тема которой «Эти забавные животные». Команды – участницы продемонстрируют свои знания о животных. 

Звучит заставка к игре.

Начнем с разминки:
1. Конкурс « Отгадайте загадки».

Я задаю вам один вопрос и называю три варианта ответа. Ваша задача – найти правильный ответ. 

А). Какое домашнее животное было одомашнено первым? 
а) кошка; 
б) лошадь; 
в) собака + 

Б). Кто такие тяжеловозы? 
а) верблюды; 
б) ездовые собаки; 
в) лошади + 

В). Как определить возраст лошади? 
а) по длине хвоста; 
б) по зубам +; 
в) по форме копыта. 

Г). Кто выше и дальше всех прыгает? 
а) кролик; 
б) лошадь + 
в) заяц. 

Д). Кто такой хайнык? 
а) служебная собака; 
б) домашняя птица; 
в) крупный рогатый скот + 

Е). Одевается ли кролик к зиме в белую шубку? 
а) да; 
б) не полностью + 
в) нет. 

Ж). Какие козы бородатые? 
а) старые; 
б) бородатых коз не бывает; 
в) породистые + 

З). Каких необычных птиц одомашнили в Норвегии? 
а) страусов; 
б) глухарей + 
в) ястребов. 

И). Кто клеит пчелиным клеем? 
а) пчелы + 
б) человек; 
в) никто. 

К). Как называет самец утки? 
а) гусак; 
б) петух; 
в) селезень + 

Л). Есть ли у птиц зубы? 
а) нет; 
б) есть у некоторых; 
в) есть только у птенцов + 

М). Кто такие минорки? 
а) грустные овцы; 
б) печальные козы; 
в) породистые куры + 

Р). Кто такие плимутровки? 
а) аквариумные рыбки; 
б) охотничьи собаки; 
в) домашняя птица + 

О). Летают ли куры? 
а) да, хорошо; 
б) летают, но редко и плохо + 
в) не летают. 

П). Могут ли пчелы отбирать мед у других пчел? 
а) не могут; 
б) они этого не делают; 
в) могут + 

Р). Различают ли собаки цвета? 
а) различают; 
б)различают, не все; 
в) не различают + 

С). Чем занимается кинолог? 
а) снимает кино; 
б) фотографирует животных; 
в) собаками + 

Т). Можно ли давать собакам сладкое? 
а) можно; 
б) можно, но редко; 
в нельзя+ 

У). Мерзнут ли кошки? 
а) нет, они в шубке; 
б) мерзнут, когда болеют; 
в) да, как и люди + 

Ф). Дружат ли кошка с собакой? 
а) иногда + 
б) нет; 
в) да. 

  1. Конкурс «Художники». Участвуют по 1 человеку от команды. Ребята рисуют животное, а соперники угадывают нарисованных животных.

  2. Конкурс «Рядом с нами».

Командам задаются по три вопроса, на которые они должны дать подробные и правильные ответы. 

Звучит заставка «Внимание, вопрос»

А). Почему корова все время жует? 

Ответ: Корова питается грубой растительной пищей, которая состоит из трудно перевариваемой клетчатки. Проглоченная коровой пища из желудка отрыгивается в рот и вторично пережевывается. Такая пища называется жвачкой, и корова жует ее постоянно, даже находясь в стойле. В ротовой полости жвачка перетирается с помощью коренных зубов, имеющих своеобразное лунчатое строение. Затем жвачка вновь проглатывается и попадает в первый отдел сложно желудка – рубец, где переваривается под действием особых бактерий и инфузорий, которые переводят клетчатку в усвояемое состояние. 


Б). Чем полезно козье молоко? 

Ответ: Козье молоко очень жирное (до 4%), оно богато сахаром, а также солями кальция. Расцвет козоводства в Европе пришелся на конец прошлого столетия. Козье молоко пили парным, как целебный напиток. В Швейцарии существовало несколько санаториев, где лечили исключительно козьим молоком и чистым горным воздухом. Особенно козье молоко рекомендуется пить туберкулезным больным. Из козьего молока приготавливают брынзу, сулугуни, рокфор, а также масло, творог, простоквашу и кефир. Нужно, однако, помнить, что через козье молоко можно заразиться опасной болезнью – клещевым энцефалитом. 


В). Сколько лет живут лошади? 

Ответ: Средняя продолжительность жизни лошади около 55 лет. 

Г). Что такое отара? 


Ответ: Отара – это часть овечьего стада в 300-100 голов, однородных по полу, возрасту и породе. Уход за отарой поручается бригаде пастухов, которых называют чабанами. 

Д) А знаете ли вы, что мед делается из нектара цветов?

Его пчелы приносят в улей и сливают в ячейки сотов. А потом над этими ячейками долго машут крылышками, выпаривая лишнюю воду. Затем этот нектар помещают в свой желудочек пчела, приготавливающая мед. Он еще какое-то время хранится в ее желудочке, а потом пчела начинает делать таинственную процедуру. Она то выпускает изо рта капельку, то вновь проглатывает ее. Так продолжается до 240 раз. Тогда пчела вновь помещает свой полуфабрикат в ячейку. На этом этапе к работе подключаются другие пчелы – они перетаскивают этот полумед из ячейки в ячейку, пока он не загустеет. В процессе работы нектар насыщается ферментами, витаминами, а кроме того, стерилизуется. Именно поэтому мед долгое время сохраняет свои лечебные и вкусовые качества. Вот уж поистине великие труженицы – пчелы! 


— А сейчас музыкальная пауза. Конкурс «Танец животных». Звучит мелодия к передаче «В мире животных». Изобразить, как танцуют львы, кошки, обезьянки.

Звучит заставка «Перерыв».

  1. Конкурс «Зоологическая пантомима». Каждая команда решает, каких животных будут изображать два выбранных человека (не произнося характерных для данных животных звуков). Соперники отгадывают, какое животное изображается с помощью пантомимы.

  2. Конкурс- игра «Перестрелка». Члены команды по очереди называют по одному животному. Выигрывает команда, назвавшая последнее животное.

  3. Конкурс «Капитанов». Каждый капитан должен быстро ответить на вопрос

Как называется?

— Дом птицы ( гнездо)

-«Руки» птицы ( крылья)

— Птичьи дети ( птенцы)

— « Рот» птицы ( клюв)

-« Ноги» водоплавающей птицы ( лапы)

-Назовите красивую лесную птицу, которая с наступлением зимы собирается в стаи и начинает поиски ярких красивых плодов калины, рябины, ( свиристель)

Каждый капитан составляет из данных ему вперемешку букв слово ( свиристель)

  1. Конкурс «Черный ящик».

— Сейчас вас ждет сюрприз. Звучит мелодия игры «Что, Где, Когда», выносят «Волшебный ящик».

В этом волшебном ящике находится живое существо. По моим подсказкам угадайте, кто спрятался в волшебном ящике.

1. В мифах индейцах это животное подобно Прометею похищает огонь у «огненных людей» и передает его людям.

2. Это тихое животное, но, ни в коем случае не немое. Оно пищит и храпит.

3. Это миролюбивое, забавное и подвижное животное.

4. Средняя продолжительность жизни 8-10 лет.

5. Оно может бегать со скоростью 35 км/ч, как известно — это хороший прыгун. Это животное может спокойно подпрыгнуть на метр и даже выше, так, как у него очень сильные задние ноги.

6. Это быстро размножающееся животное, плодовитостью от 2 до 12 детенышей.

7. У этого животного очень чувствительные уши, которыми они вертят в любом направлении, а также регулируют температуру тела.

8.Хищник может напугать их до смерти ( в буквальном смысле).

9. Это травоядное животное, питается древесной корой, травой, а лакомый корм: морковка и капуста.

10. В сказке этот хитроумный, изворотливый герой противостоит братцу Лису.

В качестве награды предлагаем посмотреть мультфильм по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».

-Мы надеемся, что многие ребята узнали для себя много интересного и познавательного из нашей программы.  Вспомните слова А. де Сент – Экзюпери: «Не забывай, ты всегда в ответе за всех, кого приручил». Мы их повторяем так часто, что возможно стал теряться их смысл. Но давайте вдумаемся в слова Лиса Маленькому Принцу: «Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня один в целом свете…».Да, они нуж даются в нас, те, кого мы приручили. И мы, действительно, за них в ответе. Ведь любить животное – это не только ласкать и гладить его. Любить животное по-настоящему – это, прежде всего, уметь за ним ухаживать. 


infourok.ru

Игра-соревнование «В мире животных»

МОУ «СОШ с.Алексашкино Питерского района Саратовской области»

Неделя в защиту животных

Мероприятие для 5-7 кл

Подготовили учащиеся 5 кл и

кл. руководитель Анохина Г И

«В мире животных»

Цель:

расширить кругозор учащихся;

воспитывать бережное отношение к природе;

развивать воображение, внимание, мышление;

пробудить интерес к окружающему миру;

развивать инициативу и активность.

Мероприятие проводится в форме соревнования между двумя командами. Перед мероприятием командам было дано задание: придумать название командам и эмблемы, нарисовать рисунки на тему «Моё любимое животное».

Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проводим игру – соревнование «В мире животных»! Командам будут предложены несколько конкурсов, в результате которых мы узнаем, как хорошо они знают животных.

Итак, начнём!

Конкурс №1: «Загадки»

1. Страшен гривы этой гнев.

Царь зверей, конечно, …(лев).

2. Ходит важно, словно граф

С длинной шеей наш…(жираф).

3. В джунглях качели – это лианы,

Любят качаться на них…(обезьяны).

4. Через зарослей заслон

Шел по джунглям толстый…(слон).

5. Острозубы, но добры

В реках плотники-… (бобры).

6. Прыгай в прорубь, не дрожи –

Закаляйся, как… (моржи).

7. Целый день лежать не лень –

Толстым должен быть… (тюлень).

8.Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

9.Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

10.Огромная кошка по лесу скачет,

В ушках серёжки она не прячет,

Ей не скажешь слова — брысь,

Потому, что это — … (Рысь)

11.Маленький, лёгонький, а за хвост не подымешь. (Ящерица)

12. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Конкурс №2: «Мини – викторина»

1.В какой части тела откладывается жир у утконоса? (хвост)

2.Крокодил какого возраста считается взрослым? (старше 8 лет)

3.Какое животное в случае опасности брызгает вонючей жидкостью, которая может ослепить? (скунс)

4.Какое животное почти никогда не пьет, а за день может съесть килограмм листьев эвкалипта? (коала)

5.Какое общий признак есть у коалы, вомбата и кенгуру? (они сумчатые)

6.Какое животное может преобразовывать свой жир в воду, если долго не может найти питьевой источник? (верблюд)

7.Почему енота называют «енот-полоскун»? (потому что перед едой он часто полощет корм в воде)

8.Какое африканское животное можно слепить лишь из белого и черного пластилина?

зебру

9.На каком континенте еще, кроме Африки, живут слоны? (Азия)

10.Одна из уникальных способностей геккона состоит в том, что он может удерживаться на любой поверхности благодаря (маленьким цепким щеточкам на пальцах ног)

11. Зимой белый – на снегу его не заметить. Летом – бурый, лишь брюхо белое. (Заяц-беляк.)

12.Дикий вид этого животного сохранился только в Монголии, в самых глухих уголках кустарниковых пустынь. Зимует в горах: спасается от холодных ветров. Кормится колючими кустарниками, молодыми побегами саксаула. Может подолгу не есть и не пить. Пищу и воду запасает в виде жира «впрок» в горбах. (Верблюд.)

Конкурс «Ребусы» (моллюск)(кобра) (лягушка) (организм)

Крупный родственник курицы. Живет в хвойных и смешанных лесах. Летом склевывает на земле ягоды, цветы, листья, насекомых – и все бегом. (Глухарь.)

Крупный европейский бык. Живет в равнинных, частично заболоченных или горных лесах. Ест траву, листья, побеги деревьев, кору. (Зубр.)

Похож на овцу на тонких ногах. Морда вздутая, с носом-хоботком, нависшим надо ртом. Ест степные травы, отыскивая посочнее, и тщательно скусывает каждый зеленый побег. По открытому месту бежит вровень с автомобилем. (Сайгак.)

Конкурс «Правда ли это?

Из жизни насекомых

1. В Африке водятся мухи-людоеды? (Да. Личинки африканских мух тумбу проникают глубоко под кожу человека, образуя мучительные открытые раны.)

2. Бабочки живут всего один день? (Нет. Некоторые живут по многу месяцев, перезимовывая или улетая в теплые края.)

3. Божьи коровки кусаются, когда рассержены? (Нет. Когда божьим коровкам досаждают, из их суставов сочится кровеобразная едкая жидкость, раздражающая кожу.)

Из жизни рыб

4. Кончик меча у меч-рыбы отравлен смертоносным мышьяком? (Нет. Меч-рыба абсолютно безвредна.)

5. Некоторые рыбы живут внутри огурцов?

(Да. Жемчужные рыбки находят себе убежище в теле морского огурца, куда они проникают через дыхательное отверстие.)

6. В Японии едят ядовитых рыб?

(Да. У рыбы-фугу яд находится в печени, в органах размножения, в желудке и некоторых мышцах. При ее приготовлении должен присутствовать опытный знаток, который удалит яд и сделает мясо безвредным.)

Из жизни рептилий

7. Чтобы спастись от врагов, крокодилы притворяются бревнами?

(Нет. Таким приемом крокодилы пользуются, чтобы подкрасться к своим жертвам.)

8. Кобра танцует под звуки дудочки факира?

(Нет. Кобра не слышит музыки, а следует за движениями дудочки, готовясь к атаке.)

9. Змеи могут совершать прыжки в высоту до метра?

(Да. Гадюка, обитающая в Центральной Америке, способна совершать такие прыжки, нападая на жертву.)

Из жизни птиц

10. Лапки олушей синеет от холода?

(Нет. У олушей действительно лапки синего цвета, но это никак не связано с низкой температурой.)

11. Во время ухаживания пеликаны угощают друг друга рыбой? (Нет. Так поступают другие птицы.)

12. Стрижи спят на лету?

(Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете опускаются поближе к земле.)

Из жизни зверей

13. Дикобраз стреляет своими иглами во врагов?

(Нет. Но если наткнуться на иглы, то они легко обламываются и остаются в теле жертвы.)

14. Верблюд хранит запас воды в горбах? (Нет. Их горбы хранят запас жира.)

15. Одинокие волки воют на луну?

(Нет. Волки воют для того, чтобы предупредить волков других стай о том, что территория занята.)

Конкурс №5: «Покажи животное»

На карточках написаны названия животных:

^ Команда №1: кенгуру, петух, лев

Команда №2: заяц, индюк, медведь.

Один учащийся изображает животное, а остальные должны отгадать, кто это.

Гигантская ящерица с острова Комодо (Малайский архипелаг), весит до 150 кг. Живет в густых прибрежных джунглях. Хищник: нападает на оленей, кабанов, обезьян, буйволят. Добычу подстерегает и стремительным броском либо хвостом сбивает с ног.

 

Замени первую букву в слове «баран» на третью букву алфавита, и ты узнаешь, как его зовут.

 

(Варан.)
 

(моллюск)

6. (кобра)

7. (лягушка)

8. (организм)

Конкурс №4: «Правда ли это?»

 

Из жизни насекомых
 

1. В Африке водятся мухи-людоеды? (Да. Личинки африканских мух тумбу проникают глубоко под кожу человека, образуя мучительные открытые раны.)

2. Бабочки живут всего один день? (Нет. Некоторые живут по многу месяцев, перезимовывая или улетая в теплые края.)

3. Божьи коровки кусаются, когда рассержены? (Нет. Когда божьим коровкам досаждают, из их суставов сочится кровеобразная едкая жидкость, раздражающая кожу.)
 

Из жизни рыб

4. Кончик меча у меч-рыбы отравлен смертоносным мышьяком? (Нет. Меч-рыба абсолютно безвредна.)

5. Некоторые рыбы живут внутри огурцов?

(Да. Жемчужные рыбки находят себе убежище в теле морского огурца, куда они проникают через дыхательное отверстие.)

6. В Японии едят ядовитых рыб?

(Да. У рыбы-фугу яд находится в печени, в органах размножения, в желудке и некоторых мышцах. При ее приготовлении должен присутствовать опытный знаток, который удалит яд и сделает мясо безвредным.)

Из жизни рептилий

7. Чтобы спастись от врагов, крокодилы притворяются бревнами?

(Нет. Таким приемом крокодилы пользуются, чтобы подкрасться к своим жертвам.)

8. Кобра танцует под звуки дудочки факира?

(Нет. Кобра не слышит музыки, а следует за движениями дудочки, готовясь к атаке.)

9. Змеи могут совершать прыжки в высоту до метра?

(Да. Гадюка, обитающая в Центральной Америке, способна совершать такие прыжки, нападая на жертву.)

Из жизни птиц

10. Лапки олушей синеют от холода?

(Нет. У олушей действительно лапки синего цвета, но это никак не связано с низкой температурой.)

11. Во время ухаживания пеликаны угощают друг друга рыбой? (Нет. Так поступают другие птицы.)

12. Стрижи спят на лету?

(Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете опускаются поближе к земле.)

Из жизни зверей

13. Дикобраз стреляет своими иглами во врагов?

(Нет. Но если наткнуться на иглы, то они легко обламываются и остаются в теле жертвы.)

14. Верблюд хранит запас воды в горбах? (Нет. Их горбы хранят запас жира.)

15. Одинокие волки воют на луну?

(Нет. Волки воют для того, чтобы предупредить волков других стай о том, что территория занята.)

Конкурс №5: «Покажи животное»

На карточках написаны названия животных:

Команда №1: кенгуру, петух, лев.

Команда №2: заяц, индюк, медведь

Один учащийся изображает животное, а остальные должны отгадать, кто это.

Знаете ли вы, что…

Белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей.

Белая медведица спит на боку, прижимая медвежонка лапой к своей мохнатой груди.

Мышь ложится спать на своих мышат, накрыв их собой, как одеялом, чтобы они не замерзли.

Самка снежного барса, когда спит, прижимает малыша к себе и закрывает его хвостом, чтобы ему было тепло.

Волк вытаскивает из лапы занозу зубами, а если заболевает, лечится голодом и лекарственными травами.

Заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные тонкие уши, в которых множество кровеносных сосудов.

У лисиц в основании хвоста есть небольшая проплешина. Отдыхая и свернувшись клубочком, лисицы часто утыкаются туда носом. Там у них расположена железа, источающая запах фиалки. Фиалковая железа есть и у лиса, и у лисицы, и особенно ароматна она зимой. А для чего она нужна лисицам, ученые пока точно не знают.

Калан (морская выдра) пользуется камнем как наковальней. Перевернется на спину, положит камень на грудь и, крепко зажав в лапах ракушку, с силой ударяет ею по камню. Разобьет – и съест содержимое.

Многие птицы преподносят подругам подарки: жених крачки дарит невесте рыбу, чомга и северная олуша – обрывки водорослей, цапля – палки.

Лис приносит лисичке, ожидающей потомство, корм и заботится о ее чистоте: вытаскивает блох из меха.

Верблюд может подолгу обходиться без воды, но зато потом за один раз выпивает сразу несколько ведер.

Индийский носорог, погружаясь в воду, спасается от слепней и оводов, которые откладывают в складках его кожи яйца.

Родственница большой панды – малая панда. Она втягивает когти и умывается, как кошка, взбирается на деревья, как медведь, и передвигается вприпрыжку, как енот.

Индийский слон меньше африканского, и уши у него не такие большие, но зато он менее агрессивен, очень сообразителен и легко приручается.

Бобр перегрызает ствол ивы толщиной 12 см за 5 мин. А если дерево толще, бобры работают вдвоем: пока один грызет, другой отдыхает, а потом они меняются.

Одна из плотин в США, построенная бобрами, достигла в длину 700 м. А хатка, которую бобры каждый год достраивали, поднялась на 13 м.

Отличить моржа от моржихи можно по клыкам. У моржей они длиннее и толще, чем у моржих.

У овцебыков шерсть длиннее, чем уз всех других обитающих на Земле зверей. На спине – до 16 см, а на животе и груди – до 90 см.

Лошадей в Америке не было, пока их не завезли туда испанцы. Эти невиданные туземцами животные помогли европейцам завоевать новые земли.

Из птиц на Земле больше всего домашних кур. На втором месте – воробьи

Конкурс №6: «Узнай животное»

1. Это небольшой зверек, весом до 2,5 кг. Его хвост, пушистый и лохматый, обычно длиннее тела. Он часто задирает хвост кверху торчком, чтобы его далеко было видно. На этого зверька редко кто нападает. Он сразу «выстреливает» во врага из особых желез отвратительно пахнущую ослепляющую жидкость. (Скунс.)

2.Днем спит, свернувшись калачиком в дупле или на развилке ветвей. В сумерках медленно передвигается по дереву в поисках гнезд древесных муравьев. Найдет, разрушит стенки гнезда острыми когтями передних лап и собирает липким языком добычу. (Карликовый муравьед.)

3. Самые маленькие в мире птицы живут в Южной Америке. Некоторые из этих птиц взмахивают крылышками 200 раз в минуту. По земле они почти не ходят: у них очень слабые лапки. Питаются они нектаром цветов, мелкими мягкими насекомыми и паучками. Гнездо самой маленькой из этих птиц размером с половинку грецкого ореха, а яйцо весит 2 г. (Колибри)

4. Какие самые крупные животные на нашей планете. В шкуре этого животного может разместиться стадо из 12 африканских слонов. (синий кит)

Подведение итогов: награждение победителей и участников грамотами.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Игровая программа «Эти забавные животные»

Учитель начальный классов Горбачева Е.Ю.

КГУ СОШ №30 г.Караганда

Игровая программа «Эти забавные животные»

Цели: расширять кругозор учащихся;

развивать воображение, внимание, мышление, инициативу и активность;

воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, соревновательный дух

Ход игры:

На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устаёт удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные.

Вечер зажигает в небе звёзды.

Снова приходит долгожданный миг.

Нам пора в дорогу, он зовёт нас

Загадочный мир, таинственный мир.

Там мы, конечно, встретим

Тысячи приключений,

Там будут с нами рядом

Верные друзья:

Пугливые и беззаботные,

Коварные и благородные,

Смешные и славные

Эти забавные животные.

Ведущий.

Сегодня мы с вами проведём игру – конкурс « Эти забавные животные». В ходе игры мы выясним, кто же из вас больше знает о животных, умеет о них рассказать так, чтобы заинтересовать своим ответом других. Мы узнаем много интересного о животных, поиграем в игры, поучаствуем в конкурсах, примем участие в викторинах, будем петь, и удивлять всех своими необычными рисунками. Расскажем, как нельзя себя вести по отношению к братьям нашим меньшим. Чтобы по окончанию игры каждый из вас мог сказать «Я в ответе за всё живое на планете».

В этой игре будут участвовать две команды : «Тигр» и «Лев». Определять победителя будет наше уважаемое жюри. В каждом конкурсе жюри оценивает артистизм участников команд, правильность и быстроту ответов учащихся, дисциплину команд. Наивысшее количество баллов за каждый конкурс: 5 баллов.

1 конкурс.

Конкурс капитанов. Им необходимо рассказать о животном, являющемся символом их команды.

Команда «Тигр».

Я хочу рассказать о родственнике кошки, который в зверином мире занял бы первое место в конкурсе красоты – о тигре. Что стоит хотя бы его наряд – великолепный, оранжевый в чёрную полоску. А рост? Длина тигриного тела от кончика до хвоста почти 3 метра. Весит он более трёхсот килограммов. И, тем не менее, тигр ловок и грациозен. Преследуя добычу, он может ползти бесшумно до десяти километров. Прекрасно лазает по скалам и крутым склонам. Мясо любит только свежее, а холодильников в тайге нет. Как быть? Приходится бросать недоеденную тушу и отправляться за новой. Что же делает тигр перед охотой? Наш красавец — большой чистюля. Никогда не пойдёт на охоту грязным. Зимой он поваляется в снегу, летом выкупается в реке. Не помоешься вовремя, и запах тебя выдаст, когда будешь сидеть в засаде. После еды тигр полощет зубы и рот в воде.

Команда «Лев».

Я хочу рассказать о другом родственнике кошки – о царе зверей – о льве. Царственная грива, величавая походка отличают его от других животных. Охотятся львы обычно вечером всей семьёй. Жертву хищник настигает в стремительном броске. Его оружие – не только когти и клыки, но и хвост. В его кисточку спрятан шип. Если льву потребуется, его хвост может стать жёстким, как железный прут, и тугим, как плеть. Охотится лев по – царски: решительно и не прислушиваясь, откуда дует ветер. Не боится, что жертва учует его раньше времени, даже, бывает, порычит для устрашения. Любит гроза саванны спать. Бывает, дрыхнет, по 20 часов подряд. Этим он похож на свою родственницу – домашнюю кошку.

2конкурс.

Конкурс эрудитов.

Вопросы команде «Тигр».

-Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)

-Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

-Кто может пить ногой? (лягушка)

-Какой ёж не колется? (новорожденный)

-Самая маленькая птичка в мире? (колибри)

-Что теряет лось каждую зиму? (рога)

-Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)

-Самая крупная птица степной зоны? (дрофа)

-Для чего хвост лисе? (для укрытия носа в стужу)

-Как ведут себя лягушки перед дождём? (не квакают)

-На следу каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)

-Где у кузнечика ухо? (на ноге)

-Как защищает себя медуза? (она жалит)

-Самое прожорливое животное в мире? (бурозубка: она ест в сутки 121 раз)

-Что делает тигр перед охотой? (он моется)

-У какого животного детёныши появляются в середине зимы? (у медведицы)

Вопросы команде «Лев».

-Какая птица выше всех летает? (орёл)

-Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)

-Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

-У каких животных каждый день зубы растут? (бобра, зайца)

-Сколько ног у паука? (8)

-У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

-Самый быстрый зверь? (гепард)

-Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

-Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)

-Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

Какая птица в мире самая большая? (страус)

-Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (заяц)

-Какая основная пища лисы? (грызуны)

-Самая знаменитая птица в мире? (воробей)

-Как использует обезьяна свой хвост? (для неё это пятая рука)

-У какого животного больше всех зубов? (у садовой улитки: 14.175 зубов)

3 конкурс.

Художественный конкурс.

-На рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено.

4 конкурс.

Конкурс фантастического рисунка.

Участники команд должны нарисовать животное будущего.

5 конкурс.

Конкурс «Самый, самый, самый».

Вопросы команде «Тигр».

1.Какое животное обладает самым мощным укусом? (гигантская белая акула)

(Длина её составляет примерно 8 метров. Каждый зуб её смыкается с силой равной весу четырёх слонов.)

2.Какое животное самое живучее? (губка)

(Губка настолько живуча, что если пропустить её через мясорубку, то её куски вновь соединятся в единое целое, и она полностью восстановит свой внешний облик.)

3.Самое большое животное на нашей планете? (голубой кит)

(Его длина составляет в среднем 30 метров, а вес 122 тонны. Такое огромное животное может выдержать только вода.)

4.Какое животное наиболее опасно для человека? (комары и москиты)

(Они явились причиной половины человеческих смертей. Высасывая человеческую кровь, они заражают людей такими страшными болезнями, как жёлтая лихорадка и малярия.)

Вопросы команде «Лев».

1.Самая большая змея в мире? (анаконда)

(Её длина 9 метров)

2.Самая крупная рыба в мире? (китовая акула)

(Её длина до 3 метров.)

3.Какое морское животное является самым быстрым? (парусник)

(Эта рыба может плавать со скоростью 109км/ч. Серповидный хвост позволяет ей стремительно разрезать толщу воды.)

4.Какое животное на суше самое быстрое? (гепард)

(Он может развивать скорость до 80 км/ч, но лишь на отрезках не более 400 метров)

6 конкурс.

Музыкальный.

Команде «Тигр».

-Представьте, что вы кошка, которая очень любит музыку. Исполните на кошачьем языке какую – нибудь песенку, а ребята попробуют её отгадать.

Команде «Лев».

-Представьте, что вы собака, которая очень любит петь. Исполните на собачьем языке, а ребята попробуют её отгадать.

7 конкурс.

Конкурс – пантомима.

Команде «Тигр».

-Изобразите мимикой и походкой испуганного зайчика.

Команде «Лев».

-Изобразите мимикой и походкой весёлого поросёнка.

8 конкурс.

Конкурс литературных героев.

-Вспомните и назовите имена животных самых известных литературных героев.

Команде «Тигр». Команде «Лев».

Муха (Цокотуха) Курочка (Ряба)

Крокодил (Гена) Черепаха (Тортила)

Галчонок (Хватайка) Пчела (Майя)

Кот (Матроскин) Пёс (Шарик)

Братец (Кролик) Пантера (Багира)

Оленёнок (Бемби) Медведь (Баллу)

9 конкурс.

Конкурс « Кто на кого похож».

-Каждый своим поведением напоминает какое–нибудь животное. Один ленивый, как, например, ленивец. Другой попрыгунчик, как заяц. Попробуйте рассказать на какое животных похожи ваши мама и папа. Объясните ваш выбор.

(-Например. Когда я пришёл домой, папа лежал на диване, читал газету и зевал. Он был похож на медведя в берлоге. А тут мама возвратилась из магазина с тяжёлыми сумками. Она была похожа на верблюдицу с большими ношами.)

Команде «Тигр».

На каких животных похожи ваши папы?

Мой папа похож одновременно на бобра и пингвина.

Бобры — трудоголики, потому что даже после того как они положат последнюю веточку, они 24 часа работают, занимаясь мелким ремонтом.

Про бобра.

Я у реки вчера с утра,

Смотрел на действие бобра.

Он с кислой миной грыз осину

Хотел соорудить плотину

По виду, ты уж мне поверь

Не слишком был доволен зверь.

Сам погрызи с утра осину –

Ещё покрепче скорчишь мину.

Пингвин – самый заботливый в мире отец. На протяжении самой суровой зимы, самцы пингвинов должны высиживать яйца на кончиках ног. Если яйцо осталось на льду, оно замёрзнет всего за две минуты.

Пингвин.

Неуклюжие пингвины

Проживают там, где льдины,

Фраки чёрные пингвинов

Украшают только спины.

Белый фартук впереди

У пингвина на груди,

А под фартуком карман –

Это правда, не обман,

И лежат в нём два яйца,

Значит, будут два птенца.

Папа – нянька молодец:

Он заботливый отец,

Пингвиняток по часам

Целый день он кормит сам.

И пловец он хоть куда,

Словно малые суда,

В море плавают пингвины:

Лишь мелькают быстро спины.

Плавает с пелёнок сын,

Коль отец его – пингвин.

Команде «Лев».

На каких животных похожи ваши мамы?

Моя мама похожа одновременно на львицу и пчелу.

Львица охотится в прайде с другими львицами. Львы не участвуют в охоте. Львица должна кормить детёнышей около 15 раз за день. Это означает, что львица должна охотиться круглосуточно. Поэтому, чтобы как то снизит нагрузку, львицы охотятся вместе. Если что – то случается с одной самкой, другая усыновляет её детёнышей, а это увеличивает объём работы.

Львица.

Всех зверей она царица

Грациозна и стройна,

Льва жена, знакомьтесь – львица,

Львица – это красота!

Независимая львица

И спокойна по повадке,

Но уж если разозлится –

Убегайте без оглядки.

Пчела – трудоголик. Чтобы изготовить всего полкилограмма мёда, пчёлам надо опылить до 2 миллионов цветов. За это время они совершают до 10 миллионов полётов в улей, и пролетают расстояние в 90 тысяч километров, это всё равно, что облететь вокруг земного шара дважды. Пчёлы работают по 24 часа без перерыва, вот почему когда речь заходит о трудоголиках, пчеле нет равных.

Пчела.

Только утром солнце встало,

А пчела уже в трудах,

Собирает сок в цветах!

Две корзинки соберёт,

В домик – улей отнесёт,

И опять летит на луг –

Так весь день, за кругом круг.

Где тут петь, как стрекозе,

Танцовщице – егозе!

Надо в соты мёд налить,

Да по полкам разложить!

Так всё лето и летает,

Мёд янтарный запасает.

Парад животных.

Зебры.

У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску.

Пёс.

Живёт у нас весёлый пёс

Мы зовём его Барбос

Если папочка не прав

Пёс наш лает: гав – гав – гав

Папа сразу исправляется

И к холодильнику направляется.

Заяц.

Прокатился шум лесной –

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал

Долго эхо провожал.

Крокодил.

Это – сытый крокодил.

Он корову проглотил.

И поэтому теперь

Он ужасн толстый зверь.

Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.

Волк.
День и ночь добычу ищет,
День и ночь по лесу рыщет.
Ходит-бродит волк молчком.
Ушки серые – торчком.


Обезьяна
В зоопарке обезьяна
Съела три больших банана
За секунд, наверно, шесть.
Вот бы мне так быстро есть!

Бегемот
Едва уместился в пруду бегемот!
Смотрю я на толстый, огро-о-омный живот
И думаю, как он его отрастил?
Наверное, воду цистернами

       Ёжик
Яблочки несет на спинке
Ёж для маленьких ежат.
Нет в аптеке аскорбинки – 
Пусть хоть яблок поедят.

Жираф
Жираф смотрит сверху на братьев-зверей.
Он видит секреты врагов и друзей.
Все тайны известны ему одному,
Но он не расскажет о них ни — ко — му.

Верблюд
А что у верблюда так нравится мне?
Конечно, кладовка с едой на спине.
Верблюд может долго не пить и не есть,
Ведь влага и пища в горбах его есть.

Рысь.

Тихо рысь на дерево взобралась

И лежит под ветками затаясь,

Чтоб в лесу улавливать каждый шаг,

Кисточки – атеннами на ушах.

Лось.

Лось, шагая сквозь тайгу

Потерял рога в снегу

Велика вокруг тайга –

Как отыщешь в ней рога?

Только лось нисколько даже

Не горюет о пропаже.

— Ничего, смеётся лось,

К лету вырастут, авось.

Лиса.

Знает лисонька – лиса

В шубе вся её краса.

Шубки нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей.

Белка.

Белка, с кисточками ушки,

Гриб увидит на опушке,

Прыг за ним с лесных ветвей

И несёт в дупло скорей.

Слон.

Всех огромней в джунглях слон,

Напролом шагает он.

Грозно бивнями блестит,

Вкусно листьями хрустит.

10 конкурс.

Домашнее задание.

-Я мечтаю о таком доверье,

Чтоб от нас не ожидали лиха

Ни цветы, ни травы, ни деревья,

Ни олень, ни тихая лосиха.

-Но, к сожалению, ещё не все ребята мечтают об этом вместе с нами. Они обижают животных, растут злыми и жестокими. Вы не должны походить на них.

Каждая команда получила задание подобрать стихотворение о таких ребятах, которые обижают животных, чтобы вы не походили на них и смогли их перевоспитать.

Команда «Тигр».

Стихотворение «Храбрец».

-Встречу льва – не задрожу,

На лопатки уложу…

-Что ты, что ты говоришь!

Льва – то на лопатки?..

От него ты побежишь-

Засверкают пятки!

-Ну не льва…Ну встречу рысь

И скажу: «А ну – ка, брысь!»

-Что ты, что ты говоришь,

Кто же шутит с рысью!

И от рыси побежишь

Понесёшься рысью.

-Ну ,не рысь… Ну захочу –

И за хвост кота схвачу.

Команда «Лев».

Стихотворение «Обижает ли Вова животных?»

«Обижает, ещё как… Вовка мой давнишний враг.

Как пристанет – не отстанет. То за хвост меня потянет.

То трепать меня начнёт».-Так пожаловался кот.

«А в меня бросает комья, щепки, палки – всякий хлам

Не дружу с озорником я!» — Так петух ответил нам.

«А меня не обижает. И гулять мне не мешает.

И обходит стороной. Если встретится со мной.

Уважать меня привык»-Так сказал могучий бык.

Ведущий.

-Мир без природы, без пенья птиц, без запахов цветов, без зверушек с их мягкой шерстью беден и страшен. Человек должен заботиться о природе. Ведь любить природу – это значит любить свою Родину. Именно об этом наше следующее стихотворение.

-Бедной косуле нельзя простудиться –

Ведь для косуль не бывает больницы.

Кто заболевшую будет лечить,

Если в степи не бывают врачи?

Дереву трудно обороняться:

Она ведь не конь, не умеет лягаться,

Дерево молча сгорает костром, Корчится молча под топором…

Красный тюльпан того, кто сорвёт.

Словом недобрым не попрекнёт…

Серая мышка ногу поранит –

Тоже к врачам обращаться не станет…

Если к зиме нет запаса кормов,

Чиж быстрокрылый не будет здоров,

Вряд ли тот чиж до весны доживёт,

Если кормушку себе не найдёт…

Кто их накормит?

Кто защитит?

Кто им поможет?

Если не ты?

-Дети исполняют песню «Не дразните собак»

Автор текста: М Пляцковский

Автор музыки: Е. Птичкин

Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.

Если очень шуметь около берлоги,
То придется вам потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!

Ведущий.

-Вот и закончилась наша игровая программа «Эти забавные животные». Команды показали свою эрудицию, смекалку, воображение, артистические способности. А теперь я хочу предоставить слово нашему многоуважаемому жюри. Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Награждение команд.

16

kopilkaurokov.ru

Конкурс по окружающему миру «В мире животных»

Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся 3-4 классов

Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Прогимназия «Радуга» г. Курска Ширяева В.В.

Конкурс «Путешествие в мир животных»

Цели :

-обобщение знания детей о живой;

-развитие умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимание, кругозор учащихся,

-учить работать в группах;

-воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: письма с описаниями животных, карточки с названиями животных для конкурса «Пантомима», карточки с зашифрованными названиями животных для конкурса «Загадочное животное», карточки с незаконченными пословицами, лист формата А4 и фломастеры, эмблемы команд, компьютер, проектор, презентации.

Участники: ведущий, 3 команды, жюри

Подготовка команд: Участники заранее выбирают название, создают эмблемы, придумываю девиз.

Ход мероприятия

Ведущий: Животный мир планеты Земля очень богат и интересен. На Земле насчитывается около 2 млн. ныне существующих видов животных.

Сегодня Я предлагаю вам посоревноваться в своих знаниях о животном мире.

Оценивать нашу работу будет жюри (Представляется жюри)

И так мы начинаем.

1-й конкурс «Визитная карточка». Представление команд. (До 6 баллов)

Каждая команда представляет название (макс. 2 балла), эмблему (макс. 2 балла) и девиз (макс. 2 балла)

2-й конкурс. Разминка «Самый-самый» (1 балл за каждый правильный ответ).

Ведущий: Я буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:

Самое большое животное (Синий кит)

Самая маленькая птица (Колибри)

Самое высокое животное (Жираф)

Самое быстрое наземное животное (Гепард)

Самое медленные животное (Ленивец)

Что делает ёж зимой? (Спит)

Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка)

Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)

Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

Самая большая змея в мире (Анаконда)

3-й конкурс. «Почтовый ящик». Конкурс капитанов (Правильный ответ 2 балла)

Ведущий: Ребята, на наш адрес пришло три письма.

Угадайте, кто их писал.

Капитаны разбирают письма. Подумав 1 мин., они зачитывают письмо-описание и называют отгаданное животное.

Во время ответов демонстрируется презентация «Почтовый ящик».

Описание первое

«Я небольшая птица, чуть больше воробья, живу в лесу и прилетаю человеческому жилью лишь в зимнее время. Мой клюв толстый, широкий, черного цвета — он предназначен для того, чтобы доставать семеня различных ягод, С удовольствием употребляют почки, семена и ягоды различных растений. Не могу равнодушно пролетать мимо семян ясень, клена, липы, березы или ольхи. Сами ягоды я не ем, я просто раздавливаю их, достают семена и с наслаждением их съедаю. Спинка моя серо-голубого цвета, над хвостиком пёрышки белые. На голове у меня черная шапочка. Хвостик и крылья черного цвета, только крылышки имеют слегка беловатые полосы. У меня, грудка, щеки и шея красного цвета. Угадайте, кто я?» (Снегирь)

Описание второе

«Я являюсь одними из самых крупных обитателей лесов Северного полушария. Мой рост свыше 2 м в холке, длина достигает до 3 м, масса тела около 600 кг. Живу я и мои родственники в лесах, рощах, зарослях на берегах водоемов. В степных районах и тундре забредаю на сотни километров от лесистой местности. Летом держусь болотистых участков или берегов тихих водоемов, где нахожу пищу и укрытие от зноя. Зимой ухожу в смешанные и хвойные леса, где ищу места с густым подлеском. У меня гигантские рога, которые я ежегодно сбрасываю в конце осени – начале зимы, а в апреле – мае начинают расти новые. Самки такого украшения не имеют.» (Лось)

Описание третье

«Много лет назад моих предков можно было встретить на просторах практически всей Африки. А сейчас лишь в нескольких местах этого континента и там, где есть водоемы. Я крупное животное. Моя масса от 2,7 до 4,5 тонн, достигаю высоты в 1,5 метра, а в длину мое тело вместе с хвостом достигает 4,5 метров. Несмотря на огромный вес и неуклюжий вид, я развиваю достаточно большую скорость. В некоторых случаях она превышает 48 км/ч. У меня очень большая голова весом в 450 кг. Уши и ноздри сильно выделяются. Зубы, которых 44 штуки, очень остры и прочны, являются опасным оружием.  Моя кожа весьма толстая, покрыта складками. Я живу в «обществе» своих товарищей. Питаюсь я травами. В сутки мне необходимо около 50 кг растительной пищи. На поиски пищи не выхожу один. Для поиска пищи я и мои товарищи преодолеваем большие расстояния, плавая по реке. У меня два имени. Кто я?» (Бегемот или гиппопотам)

4-й конкурс «Кто как разговор ведет?» (1 балл за каждый правильный ответ).

Сначала команды поочередно отвечают на поставленный вопрос: кто как разговор ведет?

Голубь –воркует, сорока –стрекочет, глухарь-токует, медведь – ревет, утка – крякает, филин – ухает, коза – блеет, гусь – гогочет, конь – ржет, свинья – хрюкает, ворона –каркает, кошка – мяукает.

Затем команды определяют по фонограммам какие животные издают такие звуки

«Звуки животных» (1 балл за отгаданное животное)

5-й конкурс. “Пантомима” (до 3 баллов за пантомиму, команде, угадавшей животное 1 балл).

Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное.

Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное.

Задания для 1-й команды: мартышка, пингвин, кот

Задания для 2-й команды: утка, хомяк, собака

Задания для 3 команды: медведь, ласточка, лошадь

6- й конкурс “Загадочные животные” (за правильный ответ 1 балл, макс. количество баллов 3)

Ведущий: Расшифруйте названия животных, записанные на карточке. (Презентация «Загадочные животные»)

Задание для 1-й команды:

Льдоша, соль, баобчак. (Лошадь, лось, бабочка)

Задание для 2-й команды:

Зока, бакоса, кабел. (Коза, собака, белка)

Задание для 3-й команды:

Ижарф, занфа, лькарма. (Жираф, фазан, кальмар)

7-й конкурс. «Пословицы и поговорки» (1 балл за пословицу макс. каждой команде 2 балла)

Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить:

Для 1 команды:

Не за то волка бьют, что сер, а за то … (что овцу съел.)

Два медведя в одной берлоге … (не уживутся.)

Для 2-ой команды:

Не та собака пугает, что лает, а та … (что молчит да хвостом виляет.)

Волка ноги … (кормят.)

Для 3-ей команды

Не учи орла летать, а соловья – …(петь.)

Здоровое дерево дятел … (не долбит.)

Конкурс 8. «Загадки о животных» (1 балл за правильный ответ)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова)

Хвост крючком, нос пятачком. (Поросёнок)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лаки коготки! (Кошка)

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

 

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

 

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

 

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)

 

Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке. (Тигр)

 

Посмотрите, он каков!

Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу —

В Каракумах пригодится. (Верблюд)

 

Папа очень крепкий, рослый,

И рога ветвисты.

Сын, пока еще не взрослый, —

Рыжий и пятнистый.

Он рождается без рожек,

В шубке пестренькой в горошек. (Олень и олененок)

 

Я скачу по лужам важно.

Там живу, где очень влажно.

Посмотрите, какова —

Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка, жаба)

 

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

 

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

9-й конкурс. Правила поведения. (За все правильные ответы по 1 балл + 1 балл за свой знак)

Презентация

Расшифруйте запрещающие знаки. Нарисуйте свой запрещающий знак

Ответы сдаются жюри.

Жюри подводит итоги

Ведущий: Огромное количество животных сегодня в опасности. Вот лишь некоторые из них: демонстрация видео клипа «Красная книга России»

Это всего лишь единицы из всего множества животных, находящихся на грани исчезновения. Давайте защитим животных от нас самих – от человека! Не обижайте животных! Любите их! Заботьтесь о них! Нужно сохранить животных, чтобы наши потомки могли увидеть и красоту окружающего мира!

Поздравление победителей, вручение грамот и медалей каждой команде.

Литература:

1. Большая энциклопедия животных. М.: ОЛМА — ПРЕСС, 2000

2. Ашурова С.Д., Шанский В.Н., Шаталова З.И. Русские пословицы и поговорки: учебный словарь: М.: Школа-Пресс, 1994
Интернет-источники:

1. Загадки о животных:

http://eti-deti.com/zagadki-o-zhivotnyx/

http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-zhivotnyh.html

http://mshishova.ru/zagadki-o-domashnix-zhivotnyx-dlya-detej/#ixzz4YSu48oDk

2. Описание животных:

Описание снегиря: http://fb.ru/article/230447/snegir-foto-i-opisanie-snegir-opisanie-ptitsyi-dlya-detey

Описание лося: http://webmandry.com/dikoe-zhivotnoe-los-opisanie-kartinki-foto-video/

Описание бегемота: http://vremena-goda.su/zhivaya-priroda/860-begemot.html

3. Исчезающие животные: http://terramia.ru/chelovek-i-priroda/25-vidov-zhivotnyh-nahodyashhihsya-na-grani-vymiraniya/

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=KG6Teen3TQc

4. Звуки животных:

https://my-hit.me/звуки-животных

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *