Конкурсно игровая программа к 1 сентября – 1

Сценарий конкурсной программы на 1 сентября в 5 классе «Здравствуй, школа! Здравствуй, класс! Здравствуйте, учитель наш!».

Сценарий

конкурсной программы

на 1 сентября в 5 классе

«Здравствуй, школа! Здравствуй, класс! Здравствуйте, учитель наш!».

Цель.

Адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание

благоприятной атмосферы.

Задачи:

— познакомить ребят с новыми школьными предметами 5 класса;

— создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего

отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности;

— содействовать созданию атмосферы успеха и доверия, развитию творческих способностей школьников;

— воспитание дружбы, товарищества, коллективизма, культуры

общения.

Форма праздника. Конкурсная программа.

Оборудование. Реквизиты к конкурсам, электронная презентация, проектор, экран, музыкальное сопровождение.

Эпиграф:

Здравствуй, школа!
Будущее, здравствуй!
Знаний мир открыт перед тобой.
Этот мир чудесный и прекрасный
Связан навсегда с твоей судьбой.

Ход мероприятия.

I. Мотивационный этап праздника.
Определение темы праздника. Постановка проблемы и целей.

Учитель (Слайд 1):

Сентябрь наступил, закончилось лето —
 Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 
С праздником Вас поздравляю, друзья!  
Школьные двери вновь распахнутся,  
Завтра учебные будни начнутся. 
А сегодня – праздничный классный час!

— Здравствуйте, ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки! 
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел первый школьный звонок нового учебного года. Это не просто новый учебный год, один из многих в вашей школьной жизни, это:

1) Новая школьная ступень (Слайд 2)

2) Новые учителя и учебные кабинеты.

3) Новый классный руководитель.

— Вот почему наш праздник я назвала (Слайд 3-4) «Здравствуй, школа! Здравствуй, класс! Здравствуйте, учитель наш!».
— И на нашем празднике всем присутствующим – ребятам и гостям, предстоит убедить меня в том, что все ребята достойны называться пятиклассниками, а их родители – действительно являются главной опорой в сложном деле учения для своих детей, учителей и гимназии.

II. Конкурсная программа.

Учитель.

— Как убедить? С чего начать? – спросите вы. А начнем с самого начала – с АЗБУКИ.

Конкурс — РАЗМИНКА «ШКОЛЬНАЯ АЗБУКА»

Условие конкурса.

Ведущий к каждой букве алфавита задает загадку на школьную тему, ребята по — цепочке на них отвечают. Если ребенок не справится, ему могут помочь его родители или товарищи.

А. На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов — богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит).

Б. Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы. (Буквы).

В. Мы рисунки рисовали,
Мамам, папам показали,
Их развесим над доской,
Будут зваться… (Выставкой)

Г. Из картона шар земной
Крутит ученик рукой.
Материк мелькнул большой,
Океан плеснул седой
с горько-соленою водой. (Глобус.)

Д. Прямоугольник во всю стену –
Он тетради на замену.
На нем школьники решают,
Белый мел употребляют. (Доска).

Е. Расписан день в нем по часам,
Дела я вписываю сам.
Куда сходить, что мне купить,
О чем бы мне не позабыть.
Во всем он помогает мне,
Лежит на письменном столе. (Ежедневник)

Ж. По алфавиту
В строгом порядке —
Сорок фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,

Чтоб не сбежали
Ваши отметки. (Журнал).

З. Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись. (Звонок).

И. Всем известно, что она
И чудес, и тайн полна.
На чужик ошибках учит
И вовеки не наскучит! (История).

К. Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И огромный пароход! (Карандаш)

Л. Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)

М. Белый камешек растаял,
на доске следы оставил. (Мел)

Н. Пять ступенек — лесенка,
На ступеньках — песенка. (Ноты)

О. Отвечает школьник внятно,
Всё доступно и понятно.
Смело говорит, логично,
Поставит учитель ему… (Отлично).

П. Есть, друзья, другая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)

Р. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я — школьный …(Ранец).

С. По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук! (Счеты)

Т. На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка. (Тетрадь).

У. Всё на карте укажу —
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я — …(Указка).

Ф. Она — особая культура.
И каждый школьник должен знать,
Как с ней культурно подтянуться
И кросс культурно пробежать. (Физическая культура).

Х. И опыт, сын ошибок трудных,,
И гений, парадоксов друг,
Науке этой служат — самой
Взрывоопасной из наук! (Химия)

Ц

. Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль).

Ч. Какая водица только для грамотного годится?  (Чернила).

Ш. Стоит дом, сотни ребят в нем.
Кто постоянно его посещает —
С годами знания приобретает. (Школа).

Щ. Целый день плясунья наша,
Рада по полу плясать.
Где попляшет, где помашет,
Ни соринки не сыскать. (Щетка половая)

Э. Повторяли мы, учили,
Нынче станем отвечать,
Ничего мы не забыли,
Пусть учитель ставит «пять».
Вот билет достался мне,
Я готовлюсь в тишине. —
Что за дети! Так умны!
И сдали все… (Экзамены)

Ю. Эту букву носят леди,
Любят белые медведи,
А настанут холода —
Птицы улетят туда. (Буква Ю, юбка, юкола, юг).

Я. Русский, польский и английский,
Итальянский и бельгийский –
Разговорные друзья.
Так о чем же это я? (Язык разговорный)

Учитель.

— Молодцы! Отгадайте последнюю загадку:

Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
(1 сентября, День Знаний).

— Продолжаем конкурсную программу нашего праздника, посвященного 1 сентября – Дню Знаний.
— А скажите мне, ребята, где в школе вы получаете эти знания? (На уроках).
— Очень хорошо. В расписание нашего праздника я включила хорошо вам знакомые уроки, но уроки эти не совсем обычные, точнее сказать – совсем необычные — ВЕСЕЛЫЕУРОКИ.

Конкурс «ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ»

Учитель.

— Познакомьтесь, ребята, с расписание ВЕСЕЛЫХ УРОКОВ нашего праздника.

— И начнем мы наши уроки с самого любимого всеми гимназистами предмета. Отгадайте, о каком школьном уроке идет речь в загадке (Слайд 8):

На этом уроке всегда мы в движении:
Победы, награды и спорт, достижения…


Мы бегаем, плаваем, в игры играем,
Попутно здоровье свое укрепляем.
Не нужно ни таблеток, ни микстуры —
Нас вылечат занятья… ( ФИЗКУЛЬТУРЫ)

1 урок «Необычная ФИЗКУЛЬТУРА».

— Наш урок физкультуры не совсем обычный – вам предстоит соревноваться в метании воздушными шарами. Игра «Меткий стрелок» (Слайд 9) позволит мне узнать насколько вы, ребята, быстрые и ловкие, а главное дружные.

Условие игры.

Играют 3 мальчика и 3 девочки. Команды становятся напротив друг друга и берут в руки по одному воздушному шару. Пока звучит музыка они бросают шары за ограничительную линию на половину соперников не нарушая этой линии. Выиграет команда, на половине класса которой после остановки музыки окажется меньше шаров.
— Молодцы, ребята. Не легко было метать воздушный шарик, но вы играли в команде, с вами были ваши друзья – одноклассники. Поэтому вы успешно справились с поставленной задачей.

Запомните: «Один в поле не воин» и «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех». (Слайд 10)

2 урок «Увлекательная МАТЕМАТИКА»

Звук школьного звонка. (Слайд 11)

Учитель.

— Звенит школьный звонок, приглашая нас на следующий ВЕСЕЛЫЙ УРОК. А какой это урок догадайтесь сами. Вам поможет загадка:

В школе есть такой предмет:
Делят там и умножают,
Прибавляют, вычитают,
Там задачи все решают,
Уравнения составляют.
(Математика)

— И не просто математика, а «Увлекательная математика».

Проверим, какие вы умеете считать, решать задачи. А начнем мы с МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ. (Слайд 12).

— Ответьте на мои вопросы.
1. Какая наука самая точная? (Математика)
2. Сколько хвостов у семи котов? (7)
3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)

4. Сколько ушей у пяти малышей? (10)
5. Сколько ног у трех котов?

(12)
6. Сколько носов у десяти псов? (10)

Учитель.

Молодцы, ребята! С разминкой вы справились на «отлично».

— Далее задания повышенного уровня для вех присутствующих – ребят и взрослых. Важно не только правильно выполнить математические задания в конверте, но и быстро. А значит, работаем дружной командой. На выполнение заданий каждому ряду ребят и родителям 5 минут.

Каждому ряду ребят и их родителям раздаются конверты с заданиями.

Конверт с заданиями.

Задание № 1. Кто быстрее… Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно? (1 балл).

Задание № 2. Кто быстрее… Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник. (1 балл).

Задание № 3.

1 ряд

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл)

2 ряд

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть прямоугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл)

3 ряд

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – квадрат с диагоналями. Что это за геометрическая фигура? (1 балл).

Задание № 4. Разгадайте чайнворд.
1. Геометрическая фигура.
2. Часть плоскости, ограниченная окружностью.
3. Единица измерения площади.
4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.
5. Трёхзначное число.
6. Часть прямой, лежащая между двумя точками.
7. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
8. Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик.
9. Английская мера длины.
10. Расстояние между концами отрезка.

По 0,5 балла за каждый верный ответ в кроссворде.

3 урок «Веселая МУЗЫКА»

Учитель.

— И вновь звонок ребят зовет на следующий ВЕСЕЛЫЙ урок. (Слайд 13)

— На этом уроке:

Мы учимся ноты писать и читать

И вальс от мелодий других отличать.

Мы слушаем арии и сонаты.

Что то за урок, подскажите, ребята? (Урок музыки)

— Правильно, это урок музыки. В нашем праздничном расписании это урок «Веселой МУЗЫКИ».

— Объявляется конкурс для детей и их родителей «ШКОЛЬНОЕ КАРАОКЕ». (Слайд 14).

Условие конкурса.

Прослушайте музыку. Угадайте свою песню. Спойте командой или группой (частью команды) песню караоке. Успехов!

1. Команде ребят – песня «Дважды два четыре»

2. Команде родителей – песня «Из чего же, из чего же, сделаны наши девчонки».

4 урок «Занимательный РУССКИЙ ЯЗЫК»

Учитель.

— Вновь звенит звонок веселый. (Слайд 15) Значит, пришло время последнего по расписанию урока. И снова вам следует отгадать какого урока:

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (Русский язык)

А в нашем праздничном расписании это урок Занимательного РУССКОГО ЯЗЫКА.

— И конечно, новая веселая игра на внимание «Грамматический ЕРАЛАШ». (Слайд 16/17).

Условие игры.

Присутствующим предлагается прочитать внимательно стихотворение на экране. Затем попытаться каждой команде сложить его из отдельных частей (разрезанного предложения). Побеждает команда, которая сложит и прочтет стихотворение раньше и правильно.

Злой кабан точил клыки.
Пароход давал гудки.
Соловей сидел на ветке.
Дикобраз томился в клетке.
Кошка хвостик свой ловила.
Маша физику учила.
Буратино все поел блины.
Портной шил себе штаны.
Еж гонялся за мышами.
Чиж летал под облаками.
Стол накрыт к обеду был.
Рак усами шевелил.
Чайник булькал на костре.
Мальчик прыгал во дворе.

Команда, закончившая задание конкурса раньше других – читает стихотворение и побеждает.

Учитель.

— Молодцы, ребята! Теперь я могу быть уверенной в том, что в начальной школе вы получили твердые знания, которые с успехом примените на уроках в 5-ом классе.

— Уважаемые, родители! Вы ежедневно были рядом в вашими детьми. Их успехи и победы – это и ваш нелегкий труд. Спасибо вам большое.

III. Завершение праздника. Поздравления.

Учитель.

— Теперь всех вас, ребята, я могу без малейшего сомнения назвать пятиклассниками.

— 5-й класс – это в каком-то смысле начало новой школьной жизни. Однажды, в первом классе, с вами это уже происходило. Теперь многое изменится по сравнению с тем, как вы жили и учились в начальной школе. Но вы по-прежнему останетесь дружным, сплоченным коллективом ребят и их родителей. И успех вам будет обеспечен.

Я, ты, он, она.

Вместе мы одна семья.

Пусть бегут вперед года.

Вместе мы — одна страна.

Вместе — самый лучший класс.

Ждет успех в учебе вас.

Поздравления.

Поздравление классного руководителя.

Учитель.

— Дорогие, ребята. Уважаемые, родители!

Праздник время завершать.

Разрешите мне сказать:

Вы все славно потрудились

И победы все добились.

И поэтому сейчас

Поздравление ждет вас.

— Примите, пожалуйста, мое поздравление с праздником 1 сентября – Днем Знаний:

За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.

Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.

Перед толстой стопкой книг,
Сняв в почтении шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.

Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!

Мы гордимся от души
Деткой — пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляю с праздником!!!

(Смотреть клип «С 1 сентября»)

Поздравление родителей.

Учитель.

— Слово для поздравления предоставляется нашим дорогим родителям.

Председатель родительского комитета.

— Дорогие наши, дети. Примите наше поздравление и подарки к празднику.

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты.
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!

(Родители вручают пятиклассникам подарки).

IV. Рефлексия.

Учитель. (Слайд 18).

В добрый час, ребята, в добрый путь,

Улыбку, пятиклассник, не забудь!

Вас школа в СТРАНУ ЗНАНИЙ приглашает,

И год учебный счет свой начинает!

— А поможет вам в этом пути ваш школьный дневник. Да, да! Школьный дневник. В него вы будете записывать задания, выставлять оценки, получать поощрения. А на страницах лучших дневников будут красоваться смайлики – знак вашей успешности. Примите дневники в подарок от губернатора края и от меня (учащимся раздаются дневники).

Учитель.

— Если наш праздник понравился вам, ребята, поблагодарим организаторов и участников этого мероприятия аплодисментами. (Звучат аплодисменты)

— Большое спасибо! До свидания! (Слайд 19).

Приложения

Приложение к уроку «Увлекательная МАТЕМАТИКА»

Конверт с заданиями для команд.

Задание № 1. Кто быстрее… Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно? (1 балл).

Задание № 2. Кто быстрее… Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник. (1 балл).

Задание № 3.

1 ряд

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл)

2 ряд

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть прямоугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл)

3 ряд

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – квадрат с диагоналями. Что это за геометрическая фигура? (1 балл).

Задание № 4. Разгадайте чайнворд.
1. Геометрическая фигура.
2. Часть плоскости, ограниченная окружностью.
3. Единица измерения площади.
4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.
5. Трёхзначное число.
6. Часть прямой, лежащая между двумя точками.
7. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
8. Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик.
9. Английская мера длины.
10. Расстояние между концами отрезка.

По 0,5 балла за каждый верный ответ в кроссворде.

Ответы

Задание № 1. Кто быстрее… Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно? (1 балл).

4х2 = 8 мин

Задание № 2. Кто быстрее… Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник. (1 балл).

Задание № 3.

Конверт №1.

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл) (Конус).

Конверт №2.

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть прямоугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл) (Цилиндр)

Конверт №3.

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – квадрат с диагоналями. Что это за геометрическая фигура? (1 балл) (Пирамида).

Задание № 4. Разгадайте чайнворд.
1. Геометрическая фигура. (Треугольник)
2. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг)
3. Единица измерения площади. (Гектар)
4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус)
5. Трёхзначное число. (Сто)
6. Часть прямой, лежащая между двумя точками. (Отрезок)
7. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
8. Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик. (Трапеция)
9. Английская мера длины. (Ярд)
10. Расстояние между концами отрезка. (Длина)

По 0,5 балла за каждый верный ответ в кроссворде.

Бланк ответов для жюри.

задания

Кол-во
баллов
за правильно выполненное
задание

Верный ответ

команды

Заработанные командой баллы

1

1

4х2 = 8 мин.

Ряд №1

Ряд №2

Ряд №3

Родители

2

1

Ряд №1

Ряд №2

Ряд №3

Родители

3

1

Конус

Ряд №1

Цилиндр

Ряд №2

Пирамида

Ряд №3

Все

Родители

4

По 0,5 балла за каждый верный ответ в чайнворде

1. Треугольник
2. Круг
3. Гектар
4. Радиус
5. Сто
6. Отрезок
7. Квадрат
8. Трапеция
9. Ярд
10. Длина

Ряд №1

Ряд №2

Ряд №3

Родители

Приложение к уроку «Занимательный РУССКИЙ ЯЗЫК»

Злой кабан

Точил клыки

Пароход

Давал гудки

Соловей

Сидел на ветке

Дикобраз

Томился в клетке

Кошка

Хвостик свой ловила

Маша

Физику учила

Буратино

Все поел блины

Портной

Шил себе штаны

Еж

Гонялся за мышами

Чиж

Летал под облаками

Стол

Накрыт к обеду был

Рак

Усами шевелил

Чайник

Чайник

Мальчик

Прыгал во дворе

infourok.ru

Разработка игровой программы к Дню Знаний

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА К ДНЮ ЗНАНИЙ

Разработала учитель начальных классов Копп Елена Николаевна

«Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!»

Цель:  показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

         Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

УЧИТЕЛЬ:

Если ты с утра проснулся 
И увидел за окном: 
Все нарядны и с цветами, 
И веселья полон дом; 
Если видишь: на дороге 
Много школьников идёт – 
Значит, наступила осень, 
Начался учебный год! 
Сегодня большой праздник — День Знаний. 
— Уважаемые родители, дорогие ребята!
Я рада встрече с вами. 
Промчались летние деньки, 
За парты вам пора, 
Опять вы все — ученики, 
Учёба — не игра!
— Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 4 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. 4 класс — достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас бодрым, плодотворным, творческим.

ИГРА: Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова — прилагательные на неё.
• Все мальчишки в нашем классе самые … (С) — сильные, смешные, симпатичные, справедливые, спортивные …
• Все девчонки в нашем классе самые … (К) — культурные, красивые, кокетливые, классные …
• А родители в нашем классе самые .. .(В) — взрослые, высокие, весёлые, внимательные, вежливые … 
• А уроки самые … (Д) — длинные, доброжелательные, добрые …

Учитель: Я знаю, что некоторые ребята к празднику выучили стихи. Им слово.
1. Здравствуй, год учебный, школьный! 
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
2. Звенит звонок: и весел, и горласт, 
И радостно душа переполняется, 
И расцветают лица у ребят: 
Пришла пора, уроки начинаются!
3. А в сторонке стоят родители 
И с волненьем на нас в глядят, 
Будто в первый раз они увидели 
Повзрослевших своих ребят.
4. А мы вам обещаем
В учебном году не лениться, 
Стараться, прилежно учиться, 
К вершинам знаний стремиться, 
Результатов высоких добиться!

УЧИТЕЛЬ:

В этом году у нас есть потери и прибавления. Из нашего класса уехал на родину в Азербайджан Шукуров Фуад, что конечно очень нас расстраивает. Но и есть дети которые пришли к нам учиться из других школ нашего города, и даже из других городов. Давайте поприветствуем их.

«Шифровка»: Расшифруйте следующие слова: ВЕТЁРКАЧ (четвёрка), ТАКЁРЯП (пятёрка), ЙАКВОДИ (двойка).
— Как одним словом можно назвать эти три слова? (отметки)
Отметки, как конфеты. Получишь 5 – как-будто коробку конфет домой несёшь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят её посмотреть. Согласны? А когда получишь 2 — то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться — выбросить, например. Так?
Сейчас мы проведём курс экстренной проверки на готовность получать 2 и 5. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
• Если же стихотворенье ты не выучил опять, 
То получишь, несомненно, за домашку только … (2).
• Целый день решал задачу на обоях ты в квартире, 
Но забыл переписать всё и получишь ты … (2).
• Так английский заучил, что в школу ты успел едва, 
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят … (5).
• Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри, 
Коль работа без ошибок, то дневник украсит .,. (5).
• Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится. 
Лишь хватило бы терпенья, и получишь … (5)

Учитель: Я верю, что вы будете очень стараться, а я вам буду помогать. Уже начиная с сегодняшнего дня, на самом первом уроке в 4 классе, вам понадобится смекалка, вам придётся вспоминать и размышлять. Для начала я хочу проверить, как вы любите, а значит, знаете, свою школу. Прошу вас ответить на несколько вопросов:

1. Под каким номером числится наш кабинет?

2. Сколько всего ученых кабинетов в нашей школе?

3. Как зовут директора нашей школы?

4. Сколько лет нашей школе?

5.Как зовут вашего преподавателя по информатике?

— Школьная страна Знаний. Каждый год вы поднимаетесь выше на 1 ступеньку, всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. А кто из вас знает, сколько таких ступенек надо преодолеть?

— Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное — чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.

Оглянитесь, нас 29 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 28 друзей. И это прекрасно!

Давайте вспомним как мы с друзьями прожили прошлый год

ГАДАНИЕ.
Учитель: Каким же будет учебный год для вас? В конверте — картинки.
Вытаскивайте одну, а я вам растолкую, что вас ждёт в этом году. 
ПТИЦА — удача, как птица, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай её и держи крепко! 
МОРОЖЕНОЕ — оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили — учи домашнее задание. 
ЦВЕТОК — не забудь поздравить всех учеников с началом учебного года. 
КОТ УЧЁНЫЙ — мудрость в книгах! Читай побольше, ходи чаще в библиотеку. 
ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ — тебе предстоит с особым усилием грызть гранит знаний. Учи все правила!
МЯЧ — не забывай в течение всего уч. года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле — здоровый дух! 
СОЛНЦЕ — будь тёплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет больше. Все захотят погреться в лучах твоей доброты. 
ЗОЛОТАЯ РЫБКА — все твои желания сбудутся только при одном условии — не опаздывай в школу.
ВАЗА — будь внимательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду будут только 5.
ПЛАТОЧЕК — тебе придётся немного поплакать … в конце уч. года. Тебе так понравится учиться, что не захочешь уходить на летние каникулы. 
МЫЛО — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай почаще улыбаться окружающим. 
ГЛОБУС — тебя ожидает путешествие. Куда и когда — пока непонятно. Главное — всегда вперёд!
ЛОШАДЬ — помни — школа не ипподром. Носиться по коридорам школы, как лошадь — рысью, галопом или аллюром, — нежелательно. 
СКРЕПКА — тебе предстоит встреча с хорошим другом. 
ЛАМПОЧКА — тебя посетит гениальная идея. 
ЛИНЕЙКА – ты придёшь к знаниям по прямой дорожке. 
КНОПКА — учи уроки, чтобы не «прикололи» 
РУЧКА — не забывай записывать домашнее задание. 
КЛЮЧ — ты обязательно найдёшь ключ к знаниям.
РАКУШКА — много узнаешь о подводном мире. 
КОНФЕТА — тебя ждёт сладкая жизнь,

Сова – Мудрость в книгах, читай больше, приходи почаще в библиотеку.
Собака – В новом учебном году за хорошую учёбу тебе подарят собаку, а для этого нужно очень стараться.
Лежебока – Внимание! Ещё не начали учиться, а тебя начинает одолевать лень. Задумайся!
Замок – Скоро тебе доверят тайну. Не выдавай её ни при каких обстоятельствах.
Зеркало – Следи за своим внешним видом.
Сердце – Тёплая встреча после долгих летних каникул с подругами и друзьями ждёт тебя.
Голубь – Получишь письмо от директора школы с просьбой как можно реже ходить на уроки.
Спортсмен – Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.
Светофор – внимательнее при переходе улицы. Тея подстерегают опасности.
Слон заболел – Остерегайся простуды, пропустишь уроки, пропустишь много интересного.
Рёва – Тебя ожидают невольные огорчения в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, нужно лучше учить домашние задания. 

Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября — это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что — либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали …

Прошлый ученый год всем нам запомнился вашими достижениями – победами в конкурсах и олимпиадах, хорошими и отличными оценками по итогам 3 класса. А ведь хорошо учиться – это не только доставлять радость своим родителям и себе, это и ваше будущее, успешное будущее. 

(Награждение грамотами за прошедший год)

Впереди будет год замечательный,

Замечательный, но непростой,

Будет он для вас испытательный,

Ведь четвёртый класс – выпускной!

Как быстро промелькнуло лето,

           На смену осень вновь идёт.

           День знаний! Означает это,

           Что нас работа с вами ждёт,

infourok.ru

Конкурсно-игровая программа на день знаний «Школьно-новогодний праздник»

Игровая программа на 1 сентября

«Школьно-новогодний праздник»

Парк, 01.09.2017

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Приветствую от души вас, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет.
Я еще раз всем, всем, всем, говорю: «Здравст-вуй-те!»

Что же так недружно? Не жарко – не холодно, не мокро – не сухо, не горько – не сладко, не валко – не шатко? Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» – все мальчишки крикнут: «Салют!» – и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте!

Приветствуют мальчишки.

Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур!» – и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте!

Приветствуют девочки.

Уважаемые взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тети, вас прошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!» Здравствуйте!

Приветствуют взрослые.

Теперь поздороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчишки – «Салют!», девочки – «Бонжур!», взрослые – «Салам алейкум!»

Поздоровались прекрасно,
Развлечемся теперь классно!

Ведущая: Сегодня мы все вместе собрались, чтобы встретить новый учебный год. Все знают примету: как встретишь новый год, так его и проведёшь. Поэтому мы с вами сейчас устроим весёлый школьно-новогодний праздник.

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо–игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Игры начинать пора!

Ведущая: Ребята, а зачем нужно ходить в школу?…..

Вы хотите уметь писать, считать и читать? (Да!)

Может, кто-то уже умеет? (Да!)

А давайте проверим, умеете ли вы, ребята, считать. До скольки? До миллиона! Давайте сделаем так. Я буду вам читать веселое «математическое» стихотворение, а вы мне помогайте!

Бежал раз зайчик вдоль равнин —
И, значит, зайчик был… (один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.
Еще один бежит — смотри!
Теперь уж зайцев стало… (три)
Мчит новый заяц:
«Путь мне шире!» —
Так, стало быть, их уж… (четыре)
Ба, вот бежит один опять,
Так, значит, зайцев стало… (пять)

Игра-считалка проводится несколько раз, каждый раз все быстрее.


Вижу, действительно вы готовы идти в школу. Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой в школу.

конкурс «Что лежит в портфеле» — вызываю 6 человек (на выбывание)

 

конкурс  «Соберись в школу» — 2 стула, 2 ранца, книжки, пенал
первый участник бежит с портфелем, собирает принадлежности, бежит обратно и передает портфель второму участнику. Второй бежит выкладывает принадлежности, передает портфель следующему и т.д.

конкурс  «Букет для учительницы» — 14 цветков

Напротив каждой команды на одинаковом расстоянии разложены 7 разноцветных бумажных цветов. По сигналу ведущего первые игроки начинают собирать цветы, затем бегут до ориентира, обегают его и возвращаются к команде, при этом раскладывая цветы на свои места. Второй игрок выполняет те же действия и так до последнего игрока.

конкурс «В здоровом теле — здоровый дух» — 5 участников

По команде необходимо как можно быстрее надуть шар так, чтобы он лопнул


конкурс «Опять проспал» — 2 обруча

дети добегают до обруча, пробегают сквозь него и бегут обратно передавая эстафету следующему участнику

Ведущая: Ну что, все готовы к школе? (Да)

Среди вас есть такие, кто не хочет рано вставать, уроки готовить, портфель собирать!?

Да это же ваши родители! Им бы на диванчике, у телевизора, а не дитя родное в школу водить.
Ведущая: А вот мы проверим, что умеют делать наши родители.


Проводится игра для родителей: «Сложи Слово» — 4 человека, буквы

Ведущая: Сейчас я вам буду задавать загадки, а вам нужно составить слово-отгадку! А вы ребята будите читать что получилось.
1.Бывает рыбой в океане, бывает инструментом, а можно так назвать жену в отдельные моменты. ….ПИЛА

2.На нём бывают колоски пшеничные-ржаные, на нём играют и в футбол спортсмены удалые. …ПОЛЕ

3.Чего в мешке не утаишь. …ШИЛО


4.Эта обувь не калоша, эти круглые сапожки одевают на машину. ….ШИНА

5.Морскую волну она угашает, мужчины её для бритья применяют. …ПЕНА

6.Лошадка не величка, скакуна сестричка, сахар обожает, малышей катает. …ПОНИ

бывает рыба, бывает инструмент

7. Дерево, из цветов которого заваривают ароматный чай …ЛИПА

Ведущая: Сейчас я попрошу вас вспомнить, когда вы родились, кто появился на свет зимой, или летом, весной или осенью.

Кто родился зимой, собираются в левом углу, кто – летом – в правом, кто — весной – в центре, а кто – осенью – ближе к сцене.

Итак, кто быстрее соберется! И кто уже нашел свой сезон, хлопните в ладоши три раза!

А теперь возьмитесь за руки, мы посмотрим, у какой команды

самый широкий круг

самый узкий круг

самый низкий круг

самый высокий круг

Ведущая: Молодцы! Вижу, вы уже сплотились и подружились после летней разлуки.

конкурс рисунка на асфальте.

Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!

infourok.ru

День знаний (Конкурсно-игровая программа, 2-й класс)

Разделы: Начальная школа


 

Сегодня – 1 сентября. С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это празд­ник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, кото­рого он не касается.
Прошли веселые каникулы и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегод­ня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, по­ведении.
А сейчас проведем веселые соревнования.
Давайте разделимся на две команды.
Каждой команде необходимо принять участие шутливых конкурсах. В конце встре­чи мы определим команду, наиболее приготовившуюся к началу нового учебного года.

1-й конкурс «Читайки»

Из каких произведений взяты строки?

  • «И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так
    сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на этой шляпе наша каша». (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».)
  • «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит «Аи!»- и прыг на диван». (Н. Носов «Живая шляпа».)
  • «Я остановился на лестнице и внятно сказал; «Никакие не «сыс­ки». Никакие не «хыхки». А коротко и ясно «фыфки»!» (В. Драгунский «Заколдованная буква».)
  • «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие» (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)
  • «В одном густом тропическом лесу жил да был один забавный зверек. Звали его Чебурашка». (Э. Успенский «Чебурашка».)
  • «У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор». (Э. Ус­пенский «Дядя Федор, пес и кот».)

2-й конкурс «Собирай-ка»

Учащиеся должны в каждом слове поменять буквы местами и прочитать известную пословицу.
Чилнок елод — глуйя лемсо (Кончил дело — гуляй смело.)
Затем они отвечают на вопрос: Чем полезна для вас эта пословица?

3-й конкурс «Приходи, сказка!»

  • Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)
  • Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)
  • О ком это: «У нее только две ножки! Какое убо­жество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка.)
  • В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине».)
  • Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)

4-й конкурс «Знаток любимых сказок»
Дети в парах отвечают на вопросы кроссворда.

    • Спаситель, Мухи-Цокотухи. (Комар.)
  • Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн.)
  • Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)
  • Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)
  • Детское прозвище дяди Степы. (Каланча.)
  • Кукла в кукле. (Матрешка.)
  • Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарман­ка.)
  • Летние коньки. (Ролики.)
  • Волшебник Изумрудного города. (Гудвин.)
  • Разрешающий свет светофора. (Зеленый.)

5 – й конкурс «Лучший скороговорщик»

Существует много скороговорок. Вот и давайте посоревнуемся: кто лучше произнесет скороговорку.
Каждый из вас получит свою скороговорку на листочке. Вы можете потренироваться одну минуту, а потом нужно выйти и быстро три раза проговорить скорого­ворку.

  1. Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз.
  2. У пеньков опять пять опят.
  3. Слушала старушка, Как куковала кукушка на опушке.
  4. Мышонку шепчет мама мышь: «Ты все шуршишь, малыш, не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
  5. Ушел косой козел с козой.
  6. Все покупки у прилавка, упакованы в кульки.
  7. Нисколько не скользко, Не скользко нисколько.
  8. Шел Егор через двор, Нес Егор с собой топор, Шел Егор чинить забор.
  9. На горе Арарат Растет крупный виноград.
  10. Хитрую сороку Поймать морока, А сорок сорок — Сорок морок.

6 – ой конкурс «Стихотворная загадка»

  1. Одну меня не едят, а без меня редко едят. (Соль.)
  2. Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный Путь.)
  3. На березовую ветку, кто сушить повесил сетку? (Паутина.)
  4. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка.)
  5. Один вход, три выхода. (Рубашка)
  6. Стоит деревянная яма, полная водицы. (Колодец.)
  7. Мягкий, но не пух. Зелен, но не трава. (Мох.)
  8. Растет у окошка в глиняной плошке Зеленый ежик без головы и ножек. (Кактус.)
  9. Скручена, связана, на кол посажена, по улице пляшет. (Метла.)
  10. Кто всю ночь по крышам бьет, да постукивает,
  11. Да бормочет и поет, убаюкивает? (Дождь.)
  12. Из железа тучка, а у тучки ручка. Эта тучка по порядку
  13. Обошла за грядкой грядку. (Лейка.)
  14. В дом чужого не пущу, А без хозяина грущу. (Собака.)
  15. Не бьет, не ругает, а от него все плачут. (Лук.)
  16. Не море, не земля. Корабли не плавают и ходить нельзя. (Болото.)

7 –ой конкурс «Шарада»

И мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать очередную шараду. Здесь отгадка — последнее слово в загадке.

  1. Кому хорошо на свете? (Свете.)
  2. Кому привольно на поле? (Поле.)
  3. Сколько в стае сорок? (Сорок.)
  4. Кто любит печь? (Печь.)
  5. Что на обед у Кости? (Кости.)
  6. Что носят Майки? (Майки.)
  7. Хороша ли Мила? (Мила.)
  8. Любимое занятие всех Петь. (Петь.)
  9. Чья машина? (Машина.)
  10. Кто гоняет воробьев? (Воробьев.)

Здесь отгадка — часть последнего слова.

  1. Кто забрался под диван? (Иван.)
  2. Кто подлиза? (Лиза.)
  3. Повстречал Костя Волков волков «Здравствуйте», — сказал Костя. Что осталось от Кости? (Кости.)

Подведение итогов. Вы молодцы, я вижу, что все готовы к новому учебному году. Закончим мы урок необычно, каждый из вас, передавая шарик, скажет пожелания своим одноклассникам в новом учебном году.

Литература:

  1. Дик Н.Ф. Веселые классные часы во 2 – 3- классах. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  2. Подгорная С.Н. Приглашаем на урок! – М.; 2006.
  3. Сценарии школьных праздников. – М.; 2004

 

27.03.2008

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Конкурсно-игровая программа «День Знаний» — внеурочная работа, мероприятия

Самсонова Марина Николаевна, учитель начальных классов

Конкурсно – игровая программа «День Знаний»

1. Конкурс “Где моя половина”.

Подготовить на карточках слова, которые являются частью шарады. Каждому игроку раздать по карточке.

Задание: игроки должны найти вторую половину шарады среди остальных игроков, чтобы получилось новое слово.

I

Воз — Дух

Приз — Рак

Банк — Рот

Сто — Лица

Сад — Овод

II

Я — Беда

Кон — Ус

Оса — Док

Вол — Осы

Пост-Ель

Игроки, образовавшие слова I столбца — одна команда, II столбца — вторая команда. Каждая команда придумывает себе название.

Команды занимают место за своим столом. Можно разделить детей и на три команды.

2. Конкурс “Шарады”.

Ребятам объяснить, что такое шарада.

Шарады — слова-загадки, в которых несколько букв, слогов или частей слова выделено и описано самостоятельно. По этим описаниям нужно разгадать целое слово.

Предлагается разгадать всем вместе шараду:

Первый слог — занятие рыбака,
слог второй спроси у мясника.
Целое спортсмена отличает,
но и нам с тобой не помешает.
(Лов-кость)

  • Вы проверьте сами,

Коль не верите:

К супу – букву «М»

Добавьте спереди.

Тут же, всем и каждому

Знакомое,

Явится в ответе насекомое. (муха)

  • На лице я нахожусь,

Ем, кричу и пью.

С «К» — животным становлюсь,

Под землей живу. (крот)

И гуще быть хочу

Без «К» — я больно жалю,

На сладкое лечу. (оса)

  • С «Т» — ты близкая родня,

Без «Т» — ты светишь на меня! (брат, бра)

  • Животных шерстью я покрою,

А «К» отнимешь, имя я мужское. (шкура, Шура)

3. Конкурс “Из слова — слово, но другое”.

Объяснить, что такое анаграмма.

Анаграмма — это новое слово, составленное из одних и тех же всех букв данного слова. Может получаться из одного слова и несколько слов.

Для каждой команды на ватмане написать отдельно одинаковый вариант слов. Закрепить на стенд, один лист на одну сторону стенда для одной команды, второй лист — на другую.

Задание: найти командой анаграммы к словам. Каждый из участников подбегая к стенду, записывает рядом со словом полученный вариант анаграммы. Та команда, которая быстрее справится с заданием, и получает очко.

Найди анаграммы к словам: каприз – (приказ), кобура – (уборка), мошкара – (ромашка), шрам – (марш), карета – (ракета), коршун – (шнурок), стирка – (старик), лапоть – (пальто).

Зашифрованные цифры (для зрителей):

— Цифра в виде буквы «О», но не значит ничего (ноль).

— Цифра, состоящая из двух крючков («3»).

— Точно острая коса, коси, коса пока роса («7»).

— Цифра похожая на крючок , а может на обломанный сучок («1»).

— Эта цифра так вкусна, из двух бубликов она («8»).

— У этой цифры острый оттопыренный локоток («4»).

— Вот какая цифра есть перевернутая шесть («9»).

— Цифра, похожая на дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек («6»).

— Эта цифра лебедь («2»).

— Эта цифра указывает число пальцев на руке («5»).

4. Конкурс “Математический конкурс”.

На доске написать арифметический пример.

Задание: попробуйте из каждой пары слов путем перестановки букв составить третье слово, животное. Все буквы должны быть использованы.

Арифметические примеры предлагать по одному одновременно для обеих команд. Игрок, который первый правильно решит пример, приносит очко своей команде.

Липа+ нота=(антилопа)

Перо+лад= (леопард)

До+ кролик= (крокодил)

Кожа+ворон =(жаворонок)

Фа+гном+ил= (фламинго)

Лад+ о+шок= (шоколад)

ФИЗМИНУТКА «Если нравится тебе»

5. Конкурс “Качества, признаки, предметы”.

Задание: Выбрать качества и признаки, характеризующие атмосферные осадки (снег, лед)

снег

липкий

лёд

прозрачный

рыхлый

белый

хрупкий

гладкий

скользкий

бесцветный

6. Конкурс “Зашифровщик”.

Вариант анаграмм — восстановление слов из произвольно перемешанных букв. Раздать каждой команде по листу с подготовленным заданием.

Задание1: Попробуйте решить анаграмму и заодно исключить лишнее слово:

АЧЫС

ТЛОС

КАФШ

ВИНДА

(часы)

(стол)

(шкаф)

(диван)

Та команда, которая быстрее справится с заданием, и получает очко.

Задание2: Команды должны зашифровать аналогично свой вариант слов для команды противника. Происходит обмен зашифровок.Та команда, которая быстрее разгадает, и получает очко.

Брейн- ринг:

  • Снег при таянии превращается в….

  • Если вода замерзает, она превращается в …

  • У снежинки сколько лучей? (5)

  • Все снежинки одинаковые ? (нет)

  • Эта фигура имеет три стороны, три угла…

  • Эта фигура имеет 5 сторон, 5 углов.

  • Любит ли синица сало?

  • Зайцу легче бежать в гору? (Да)

  • Умеет ли змей летать? (Да, бумажный змей)

  • Детеныш лошади – лошадка? (Нет, жеребенок)

  • Что идет не двигаясь с места? (Время, часы)

  • На что похожа вторая половина яблока? (на вторую)

  • Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

  • Что хотела бы кошка купить себе на завтрак? (Вискас, китекет)

  • Что посередине миски у киски? («С»)

  • Какой рукой лучше размешивать сахар в стакане? (Ложкой)

  • Почему хищные звери любят есть сырое мясо? (Потому что не умеют варить и готовить)

  • Что можно приготовить, а нельзя съесть? (Урок)

  • Какое домашнее животное рождается с усами? (Кот)

  • Что стоит между столом и партой ? (Буква «И»)

  • На чем любит спать лежебока? (на боку)

  • Как по другому можно назвать алфавит? (азбука)

  • Хлебный полуфабрикат.. (тесто)

  • Рыбки, выполняющие желание? (Золотая рыбка, щука)

  • Герой рассказа — очень высокий человек.. (дядя Степа)

  • Кот дяди Федора… (Матроскин)

  • У кого есть шапка без головы и нога без сапога? (Гриб)

  • Какой человеческий орган управляет работой всего организма? (Мозг)

  • Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими? (Имя)

7. Конкурс “Наборщик”.

Командам предложить составить из букв одного слова, как можно больше разных слов. Это должны быть имена существительные нарицательные в именительном падеже, в единственном числе. Та команда, которая больше составит слов, выигрывает.

Слово: ИГРОТЕКА

 

Подведение итогов.

kopilkaurokov.ru

Сценарий конкурсно – игровой программы,посвящённой Дню Знаний «Сто вопросов, сто ответов!»

Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей). Я очень рада за вас. Смотрю, и новые ребята у нас появились. Надеюсь, что вы все подружитесь. А сегодня у нас с вами веселый праздник, который называется «Сто вопросов, сто ответов!». Мы будем играть, соревноваться и проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее.
А сейчас мы вам предлагаем создать три команды для участия в нашей игровой программы. У нас три игровых стола «Знайки», «Умники», «Угадайки», на столах лежат флажки, на заданный вопрос отвечает команда, первой поднявшая флажок.
В игре будет несколько уроков

Первое задание, спортивное.
А сейчас нам хочется проверить, готовы ли вы к занятиям в школе.
Утром нам приходится рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку в своей кроватке. Но потом приходится преодолевать путь до школы бегом. Посмотрим, кто из вас справится с этим заданием лучше.

Бег с ранцем за плечами, участвуют все: первый бежит до какого-то определенного места, затем возвращается, отдает ранец следующему и так далее. Все остальные дружно болеют за них, по окончании бега отметить победителей.

1 урок математики
Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок математики. Давайте попробуем решить несколько задачек!

1. Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (четыре)
2. Пять щенят плюс мама – лайка. Сколько будет сосчитай-ка? (Шесть)
3. Известно, что сапожек не носит кошка, но мама купила кошке сапожки. Сколько сапожек мама купила, чтоб кошка ножки не замочила (четыре)
4. Котик с мышкою дружил, мышке тапочки купил. И на все четыре лапки натянула мышка тапки. Побежала по тропинке, да споткнулась о травинку. С лапки тапочка упала и куда-то запропала. Тапку мышка не нашла и без тапочки пошла… Сколько тапочек осталось у мышки? (Три)
5. Бабушка Надя в деревне живёт, животных имеет, а счёт не ведёт. Я буду, ребята, их называть, а вы постарайтесь быстрей сосчитать! Корова, телёнок, два сереньких гуся, овца, поросёнок и кошка Катуся. (Семь)
6. Посадил я пять хороших белых бусинок – горошин. А росточков из земли показалось только три. Три горошинки взошло! Сколько их не проросло? (две) Молодцы!
7. Сколько хвостов у семи котов(7)
8. Сколько носов у семи псов (7)
9. Сколько рогов у пяти коров (10)
10. Сколько пальчиков у семи мальчиков? (140)
11. Сколько ушей у семи малышей? (14)
12. Сколько ушек у 3 старушек? (6)
13. У трёх бабушек было по одному серенькому козлику. Пошли они в лес гулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек? (12ножек и 6 рожек)
14. Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сёстрами _ Одноглазкой, Двуглазкой, и Трёхглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8 глаз)
15. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла ещё 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла ещё пять, но бессовестная мышка разбила эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед и баба, если бы они не разбаловали свою мышку? (1+3+5=9, из 9 яиц)

2 урок литературы
1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку).
2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).
3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку).
4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).
5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения).
6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо).
7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино).
8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар).
9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом).
10. В кого превратился жестокий мальчик из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда», который упал со звезды? (В мальчика с лицом, как у жабы).
11. Кто говорил эти волшебные слова: «Барбара чуфара, лорики, ерики, пинаку, трикапу, скорики, лорики»? (Бастинда из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).

Перемена
После двух уроков на перемене обычно дети бегут в столовую перекусить. Съесть надо все, но быстро. Ребята, кто проголодался?

На трёх тарелках разложены конфеты по числу человек в команде. Каждый ребенок подбегает, разворачивает конфетку, съедает, фантик бросает в урну и передаёт эстафету другому. Какая команда быстрее все съест, объявляется победителем.

3 урок рисования
Вот я почти все уроки любила и почти всё я умею, но только не рисовать. А учитель требовал изображать и животных, и цветы и деревья. А вы умеете рисовать? Как вы думаете, легко ли нарисовать клоуна? Давайте попробуем!

Задание для всей команды. Каждый подбегает и на листе ватмана рисует по одной детали клоуна (кто колпачок, кто голову, кто глаза, кто ботинки). А наше уважаемое жюри определяет победителей.

4 урок физкультуры.
Чтобы учиться в школе, надо быть не только умным, но и здоровым, и сильным. А для этого существует физкультура.

Проводится эстафета с 13 школьными предметами.
Примерный список предметов: тетрадь, ручка, карандаш, резинка, точилка, линейка, книжка, циркуль, фломастер, клей, счётные палочки, ножницы, пенал. Они разложены на столе, надо принести названный предмет и положить в ранец.

Ребята, на какие оценки вы хотите учиться? Если на пятерки, то давайте двойку прогоним. Как? А вот как! Попробуйте отгадать все загадки, которые я вам сейчас прочту.

На стендах прикреплены по 6 листов, составляющие изображение цифры «2». На обратной стороне каждого листа написана загадка. Если последовательно снимать листы, то под ними откроется плакат с изображением цифры «5».
Я сейчас буду читает вам загадки и открывать пятерку, закрытую двойкой.

Загадки.
1. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь).
2. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша).
3. Какое мороженое в шоколаде? (Эскимо).
4. Как называются ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? (Вожжи).
5. Как называется сборник географических карт и таблиц? (Атлас).
6. Где сухого камня не найдешь? (В воде).
7. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька).
8. Висит сито, не руками свито. (Паутина).
9. Какой зверь падок до малины? (Медведь).
10. Большой вязаный платок. (Шаль).
11. Африканский крокодил. (Аллигатор).
12. Где раньше тает снег — в лесу или в городе? (В городе).
13. Самая большая обезьяна. (Горилла).
14. Самая быстроногая птица. (Страус).
15. Эмблема государства. (Герб).
16. Самое крупное наземное животное. (Слон).
17. Детский юмористический киножурнал. (Ералаш).
18. Что идет, не двигаясь с места? (Время).

Жюри подводит итоги (Награждение команд)

Ведущий: Молодцы, ребята. Видим, что вы достойны учиться в школе. Желаем вам хорошо с интересом учиться, не болеть, уважать и внимательно слушать своих учителей и родителей и вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в вашей жизни всегда будет место знанию мудрости, которое поможет вам в дальнейшем справляться с житейскими неурядицами.
Автор: Татьяна Коновалова

uchitel.edu54.ru

Конкурсно-игровая программа посвящённая началу учебного года«Добро пожаловать в Страну Знаний!»

«Добро пожаловать в Страну Знаний!» конкурсно-игровая программа посвящённая началу учебного года

Цель: Создание атмосферы праздника, знакомство кружковцев друг с другом и педагогом.

Оборудование: Плакат «С днем знаний!». Презентация.

День знаний – это праздник книг,

Цветов, друзей, улыбок, света!

Учись прилежно, ученик-

Главней всего сегодня это!

В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.

День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов.

Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.

Стоит напомнить несколько исторических фактов, касающихся этого дня. Изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год. Но потом Новый Год было решено перенести на 1 января, по образцу европейских стран.

Сейчас 1 сентября является государственным праздником под названием «День знаний».

Это праздник не только педагогов и учащихся, он также призван подчеркнуть важность образования.

Нужно отметить, что образование в России имеет длительную историю. На Руси первые учебные заведения назывались училищами. Само слово «школа» начали использовать только с XIV века. В те времена школы были не просто учебными заведениями, но и настоящими центрами культуры, в которых делались переводы и переписывались рукописи.

Ребята, посмотрите вокруг — это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Наталья Викторовна. Я — ваш учитель. Целый год мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждое занятие мы будем говорить друг другу «здравствуйте».
Сейчас мы будем знакомиться.

У лукоморья дуб зеленый

Оборудование: дерево, к которому прикреплены листья: на листьях написаны имена детей.

Ход игры:


1-ая часть. Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка с этим именем. Вызванный ребенок выходит и срывает следующий листок с дерева и т.д.


2-ая часть игры. Ведущий раздает листья с именами детей в беспорядке. Задание: выменять у игроков листочек со своим именем, подбежать к дереву, прикрепить лист, назвав свое имя. Выигрывает тот, кто быстрее других.

Раньше такого умного друга

У школьников не было в нашей округе.

Теперь в каждом доме, на каждом столе,

Стоит он, помощник тебе да и мне.

Рисует, считает, хоть что вычисляет,

А если захочешь, в игру поиграет.

Он — ЭВМ. Это имя одно.

А как по-другому зовем мы его? (Компьютер)

Но перед тем как перейти к изучению удивительных возможностей компьютера, мы с вами должны познакомиться с инструкцией по технике безопасности в кабинете информатики и правилами работы в кабинете вычислительной техники. (Презентация слайд с 6-18)

А что же мы буде с Вами изучать на кружке «Инфознайка». Давайте разгадаем загадки и узнаем…

На нем информацию можно читать,

Картинки смотреть и в игры играть. (Монитор)

Корпус компьютера. В нем то хранится,

Что компьютеру пригодится.

Корпус из пластика, стали, стекла,

В нем материнская плата жила,

А также процессор, ОЗУ, дисковод…

Что это за корпус, скажите, народ? (Системный блок)

Бывает струйный, лазерный бывает.

Его всегда печатать заставляют.

Он на бумагу распечатает что нужно.

Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер)

В этом году мы с вами познакомимся с компьютером и его основными устройствами.

На компьютерном столе

Помогает она мне.

Колесиком и кнопкой

Я управляю ловко. (Мышка)

Много кнопок, цифры, буквы,

«Enter», «Shift», «F2», «F5»,

На английском и на русском

Можно, дети, с ней писать.

Пальцами стучу по ней.

Кто она? Скажи скорей! (Клавиатура)

Правильно, молодцы. Мы научимся работать правильно с устройствами: клавиатура и мышь.

Они — умов творение,
Везде найдут применение:
Рисуют, переводят,
Считывают, выводят,
Графики чертят, создают диаграммы
Универсальные прикладные …….

Научимся работать в графическом редакторе Paint и в текстовом WordPad. Освоим проектно-творческую деятельность в программе PowerPoint.

Это программа, с ней все вы знакомы.

Диски найдете у каждого дома.

С ней мы вступаем в процесс игровой,

Она называется просто — … (игрой)

А также изучим много познавательных, интересных обучающих и игровых программ.

А что бы наши пальчики и глазки не уставали, давайте разучим игру.

(Видеоролик физкультминутки)

Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну «ИНФОЗНАЙКА»! В добрый путь!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *