Конкурсы для чаепития в школе – Весёлые конкурсы для детских утренников (1-4 классы)

Сценарий предновогоднего чаепития в школе с младшими школьниками

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ЧАЕПИТИЯ «ВЕСЁЛЫЙ НОВЫЙ ГОД!»

Цель: проведение развивающего и увлекательного мероприятия.

Задачи: — способствовать развитию логического мышления, быстроты реакции, смекалки.

— создать ситуацию для развития чувства коллективизма, дружеского соперничества, предновогоднего настроения

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем предновогоднем чаепитии!

Вар.1.Откуда приходит новый год?

Усачёв Андрей

Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?

Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?

Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло…
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт…
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!

Вар.2. Новый год

Что такое Hовый год?
Это — дружный хоровод,
Это — дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки —
Вот, что значит,
Вот, что значит Hовый год!


Что такое Hовый год?
Hовый год — мороз и лед!
И в танцующих снежинках
Hезаметные пружинки —
Вот, что значит,
Вот, что значит Hовый год!

Ведущая: И чтобы в конкурсах состязаться, нам надо немного размяться! Ведущий зачитывает речёвку и показывает движения, дети повторяют за ним.

Речёвка

Руки дружно все подняли,
Влево, вправо помахали.
Улыбнулись, засияли,
Каблуками застучали.

Повернулись все к соседу,
Завели свою беседу.
Нам беседовать нельзя,
Продолжаем мы, друзья.

Весело сейчас шутили,
Ушки быстро покрутили.
Не свои, соседу справа,
Вот мол, вся моя расправа!

Руки потянули к боку,
Поцелуй соседа в щеку.

Предсказание успеха

Всем приятно знать, что в будущем ждет только успех. Поэтому складываем в шляпу имена всех присутствующих, написанные на листочках бумаги, и озвучиваем вопросы, подобные этим:

— Кто в новом году будет лучше всех учиться? (тянем бумажку…)

— Катя! (ну, или бабушка Таня…)

  • Кто сделает великое открытие?

  • Кто найдет клад?

  • Кто выиграет лотерею?

  • Кто получит больше всех подарков?

  • У кого в новом году будет больше всего хороших новостей?

  • Кто будет много путешествовать?

  • Кого ждет самый большой сюрприз в 2015 году?

  • У кого будут самые большие успехи на работе (в школе)?

  • Кто станет самым спортивным в новом году?

  • Кто будет самым здоровым?

  • Кто станет знаменитым?

  • У кого сбудется самая большая мечта?

Бой курантов

Делите детей и взрослых на 2 команды. Всем вручаем украшения для елки и прищепки. Игрушки, снежинки и гирлянды нужно развесить на… одном из участников команды. Пусть он растопырит пальцы и сияет как новогодняя елка!

Да! В зубах тоже можно держать гирлянду.

Включайте запись с боем курантов (на YouTube есть )! У кого за 1 минуту, пока идет запись, получится самая смешная елка, побеждает!

Забери подарок

Два участника. Две коробки (можно от обуви) с призами, завернутые в красивую бумагу. Привяжите ленточку (2 — 2,5 м) к каждой коробке, второй конец — к карандашу.

Ставим участников на одну линию, даем в руки карандаши. 1-2-3! Начинаем наматывать ленту на карандаш. Тот, у кого это получается быстрее, забирает приз.

Можно и пошутить. Пусть соревнуются ребенок и взрослый. В «детскую» коробку кладем что-то очень легкое, а во «взрослую» — гантельку… Пусть наматывает! 

Лепим снеговика… вдвоем!

Нужен размягченный пластилин. Два участника садятся рядом за столом, можно обняться. Левая рука одного участника и правая рука другого должны действовать так, будто это руки одного человека.

Как же это трудно… Попробуйте отщипнуть кусочек пластилина, скатать три шарика между ладонями (напоминаю, участвуют два человека), потом прилепить морковку и глазки.

 

Пусть в каждой паре будут взрослые и дети, так веселее.

Расхватай-ка

Чем-то похоже на игру со стульями, когда кому-то из зазевавшися негде сесть. Только никаких стульев не нужно — только небольшой столик или табурет с подносом, на котором лежат карнавальные аксессуары — носики, очки, парички, колпачки. Выбывает тот, кому не досталось украшение к концу звучания музыки. Естественно, аксессуар нужно не просто успеть схватить, но еще и надеть. Для второго тура все снова кладем на табуретку, продолжаем, пока не выявится 1 победитель.

Танцы с препятствиями

Все гости становятся в правой стороне комнаты. Нам снова нужны пластиковые стаканчики. Строим из них невысокий заборчик (2 этажа), который гости легко преодолевают, танцуя, переходя в левую часть комнаты.

Надстраиваем еще один «этаж». Все снова переходят, делая танцевальные движения, через стену. Так строим до тех пор, пока участникам не понадобится прыгать. Самый ловкий получает приз!

Если нет стаканчиков, натягиваем веревочку (держат два человека) на высоте 20, 30, 40, 50 см от пола, и так далее.

Ведущая:

Есть для вас одно заданье,
Не простое испытанье!

Игра «Снежинки»

Из ваты делаются небольшие комочки или вырезаем из лёгкой бумаги снежинки. По команде ребята дуют на комочки ваты(снежинки), задрав головы вверх. Побеждает тот, кто удержит «снежинку» в воздухе дольше всех.

Награждение победителей сладкими призами (или аплодисменты).

Игра «Молекулы»

Атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в группу нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться под музыку. После слова «молекула по трое (двое, четверо)» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах.

Игра «Что растёт на ёлке»  
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг — неверно, говорите смело «Нет!»

-Что растёт на ёлке- шишки и иголки?
 — Разноцветные хлопушки?
 — Одеяла и подушки?
 — Раскладушки и кроватки?
 — Мармеладки, шоколадки?
 — Шарики стеклянные?
 — Стулья деревянные?
 — Плюшевые мишки?
 — Буквари и книжки?
 — Бусы разноцветные?
 — А гирлянды светлые?
 — Снег из ваты белой?
 — Ранцы и портфели?
 — Туфли и сапожки?
 — Чашки, вилки, ложки?
 — Конфеты блестящие
 — Тигры настоящие?
 — Шишки золотистые?
 — Звездочки лучистые?

Время чаепития.

Игра «Верно или нет»

Отвечаем хором да или нет..
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз – старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Что, красива наша елка, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?

Все дети приглашаются на танцпол.

Дискотека

Ведущая:

Вы прекрасно танцевали,

Но я вижу вы устали.

Подходи скорей к столу,

Налегаем на еду!

Время чаепития.

«Загадки с подвохом»

1) На обед сыночку Ване

мама варит суп в … (не в стакане, а в кастрюле)

2) Попросила мама Олю

ей чайку налить в …. (не в кастрюлю, а в чашку)

3) Во дворе трещит мороз

шапку ты одень на… (не на нос, а на голову)

4) Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с ….» (не с мясом,а с джемом)

5) Просит бабушка Аркашу

из редиса скушать… (не кашу, а салат)

6) И в Воронеже и в Туле,

дети ночью спят на … (не на стуле, а на кровати)

7) Подобрать себе не смог

пару варежек …(не для ног, а для рук)

8) На дорогах стало суше-

у меня сухие …. (не уши, а ноги)

9) День рожденье на носу

испекли мы… (не колбасу, а пирог)

10) Синим лаком захотела

я себе покрасить … (не тело, а ногти)

11)На базар идут старушки покупать

себе … (не игрушки, а продукты)

12) Чинят крыши, мебель, рамы,

на рыбалку ходят … (не мамы, а папы)

13) Лет наверно, двести

Петиной…. (не невесте, а черепахе)

14)Ни к чему сегодня спор

резать ткань-бери… (не топор, а ножницы)

15) Хоккеистов слышен плач

пропустил вратарь их … (не мяч, а шайбу)

16) У Иринки и Оксанки

трехколесные есть …. (не санки, а велосипеды)

17) Раз, два, три, четыре, пять

вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно …. (не пять, а четыре)

18) Круглой формы голова,

той же формы буква… (не А, а О)

19) Говорил учитель ИРЕ

что два больше, чем …. (не четыре, а один)

20) На уроках будешь спать-

за ответ получишь … (не пять, а два)

«Музыкальная игра»

1.Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Хлопайте ладошками,

Не жалея рук!

Прыгайте, как зайчики

— Прыг да скок, прыг да скок!

А теперь потопайте, Не жалея своих ног!


2.3а руки возьмёмся мы

Поскорей, веселей

И поднимем руки вверх,

Прыгнем выше всех!

Руки мы опустим вниз ,

Топнем правой ногой,

Топнем левой мы ногой

И покрутим головой!

Найди клад

В комнате ведущие заранее прячут в разных местах шоколад, конфеты, пряники. Затем заходят участники с корзинками и начинают искать угощение. Побеждает тот, чья корзинка окажется полнее. Можно разнообразить конкурс и подготовить подсказки в виде загадок, отгадки на которые прямо указывают на место, где спрятана часть клада.

Музыкальные игры «Лавата»

Дети, стоя в кругу и не держась за

руки, двигаются приставными

шагами сначала в одну, а при

повторе слов — в другую сторону, произнося:

Дружно танцуем мы — тра-та-та, тра-та-та,

Танец любимый наш — это «лавата».

Ведущий говорит:

«Мои ручки хороши, а у соседа лучше».

Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.

Затем поочередно водящий дает другие задания:

Мои плечи хороши, а у соседа лучше;

Мои уши хороши, а у соседа лучше;

Мои щеки хороши, а у соседа лучше;

Моя талия хороша, а у соседа лучше;

Мои коленки хороши, а у соседа лучше;

Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

1 Мои ручки хороши ,хороши, хороши

Мои ручки хороши А у соседа лучше

Танец танцуем мы Тра та та тра та та

Танец веселый наш это -лавата

2 Мои ножки хороши, хороши,хороши

Мои ножки хороши А у соседа лучше

Танец танцуем мы Тра та та тра та та

Танец веселый наш это-лавата

3 Мои ушки хороши, хороши,хороши

Мои ушки хороши А у соседа лучше

Танец танцуем мы Тра та та тра та та

Танец веселый наш –это лавата

3 Мой нос так хорош,так хорош,так хорош

Мой нос так хорош А у соседа лучше

Танец танцуем мы Тра та та тра та та

Танец веселый наш –это лавата

Музыкальный танец «Шёл козел по лесу…»

Телеграмма Деду Морозу 
Ребят просят назвать 13 прилагательных: «толстый», «рыжий», «горячий», «голодный», «вялый», «грязный» и т.д. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
 Текст телеграммы:
 «………………. Дедушка Мороз!
 Все ………………………. дети с нетерпением ожидают твоего … ……………прихода.
 Новый год это самый … ………………праздник в году.
 Мы будем петь для тебя ………………… песни, танцевать … ………….танцы!
 Наконец-то наступит ………………….. Новый Год!
 Как не хочется говорить о …………………….. учебе.
 Мы обещаем, что будем получать только ………………………………. оценки.
 Так что, открывай поскорее свой …………………………..мешок и вручай нам … ………..подарки.
 С уважением к тебе … ………….мальчишки и … ………………девчонки!»

Новогодняя лотерея!!!

Ведущая:

Мы наш праздник завершаем,

С Новым Годом поздравляем!

Успехов радости везенья,

И побольше всем веселья!

infourok.ru

Конкурсная программа для детей младшего школьного возраста «Мы за чаем не скучаем»

Конкурсная познавательная программа

«Мы за чаем не скучаем!»

Цели:

-создание положительного эмоционального фона;

-формирование у детей навыка общения в неформальной обстановке, культуры поведения;

-развитие интеллектуальных навыков;

— совершенствование навыков сценической речи, песни и танца;

— создание праздничной атмосферы;

— развитие коммуникативных навыков, познавательного интереса;

-повышение эмоциональной устойчивости;

-расширение знаний по теме;

-развитие творческих способностей;

-повышение самооценки детей;

-воспитание культуры поведения;

Задачи: возродить интерес к чаепитию, показать традиции чаепития, создать праздничное настроение, доброжелательную обстановку.

Место проведения: музыкальный зал санатория.

Аудитория: дети с 1 по 10 класс (возраст 7- 15 лет),родители с детьми- инвалидами.

Использованный реквизит:

самовар, стол, накрытый скатертью, чайный сервиз, пословицы, музыкальное сопровождение, наглядный материал для оформления зала, игрушки и различные предметы для проведения конкурсов.

Конкурсная познавательная программа «Мы за чаем не скучаем» проводится, как для детей школьников младшего и старшего возраста, так и для родителей с детьми-инвалидами.

Программа включает в себя как познавательные, так и развлекательные цели. Подготовка к мероприятию позволяет привлечь всех детей и взрослых, проявить себя в конкурсах. Это способствует сплочению коллектива, установлению в нем дружеских отношений, формированию чувств коллективизма. Подобное мероприятие проводится в образовательных учреждениях и с самыми разными возрастными категориями. Конкурсные задания этого мероприятия носят зачастую юмористический характер, но целью проведения ставится не только развлечь ребят, но и дать возможность проявить им свою выдумку, фантазию, продемонстрировать свои знания и творческие способности.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие взрослые дети!

Выступление детей:

— Не толпитесь у дверей

Проходите поскорей

Ждут вас с чаем, ребятишки,

И баранки, и конфетки.

-Это все для вас, гости дорогие!

Калачи, ватрушки, пышки.

Налетайте, разбирайте,

Сладким чаем запивайте!

-Все на праздник к нам спешите

И друзей с собой ведите!

Всех гостей мы угощаем

Ароматным крепким чаем!

Все:

-К нам, смотри, не опоздай,

А не то остынет чай!

Ведущий:

-Сегодня наша игровая программа посвящается чаю и называется «Мы за чаем не скучаем». Вряд ли есть среди нас человек, который не пил чай.

Чай пьют во всех частях света.

Чай возделывают на пяти континентах.

Чай прекрасный напиток, пришедший к нам из далеких времен.

Чай горячий, ароматный,

И на вкус весьма приятный.

Он болезни исцеляет,

И усталость прогоняет.

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Славит чудо-эликсир!

Однажды, пять тысяч лет тому назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал вскипятить воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, в чашку попало несколько чайных листьев. Вода в чашке потемнела, исходил приятный аромат. Император выпил напиток и ему понравился. И это напиток, который называется чай.

Родиной чая является – Китай. В седьмом веке начинает свое триумфальное шествие по миру: в Корею, Индию, Индонезию, Иран, Монголию, Юго-Восточную Сибирь и Среднюю Азию.

А вот только в семнадцатом веке монгольский хан прислал в подарок царю Михаилу Федоровичу Романову 200 пакетиков чая. Сначала чай пили как лекарство, потом только по праздникам, а потом чай стал повседневным напитком.

За чашечкой чая решались семейные дела, велись деловые разговоры, и до сих пор угощение чаем является символом гостеприимства.

Поистине народным напитком чай стал лишь в 19 веке. Именно в этот период в России было открыто множество общедоступных чайных заведений. В чайных постоянно кипели огромные многоведерные самовары.

-А сейчас мы начинаем с вами конкурсы, игры, развлечения за чашечкой чая.

1 конкурс «Сбор чая».

-Приглашаем наших бабушек. Вы должны с этого чайного куста собрать чай. Чайные листы это пакетики чая и вот вам посуда, во что вы должны собрать. Кто больше соберет?

2 конкурс «Реклама чая».

-Каждый отряд подготовил рекламу чая. Я приглашаю представителей команд отрядов: «Звездочка» — чай «Липтон»;

«Искорка» чай «Беседа»;

«Гайдар» — чай «Принцесса Ява»;

чай «Ахмат»;

«Орленок» — чай «Майский»;

«Дружный»- чай «Принцесса Нури»

чай «Принцесса Канди»;

3 конкурс «Завари чай».

-Заваривать чай это искусство. Приглашаем мам из отрядов «Звездочка», «Искорка», «Орленок». Они нас и научат. На столе разложены карточки, на которых написаны операции, выполняемые при заварке чая. Ваша задача — собрать карточки в той последовательности , в какой должны выполняться эти операции.

1.Вскипятить воду.

2. Сполоснуть заварочный чайник горячей водой.

3.Положить чай в заварочный чайник.

4.Залить чай на 2\3 кипятком.

5.Накрыть чайник и дать постоять 3-5 минут.

6.Налить чай в чашку.

Теперь мы знаем, как правильно заваривать чай.

Выступление детей:

1.Я хочу открыть секрет

И полезный дать совет:

Если хворь с кем приключится

Чаем можете лечиться

Чай всех снадобий полезный

Помогает от болезней.

2. Чай в жару нас освежает

И в морозы согревает

И сонливость переборет

И с усталостью поспорит

Сокрушит любой недуг

Чай здоровью — лучший друг.

3. Горсть шиповника возьмем

И водичкою зальем

Вскипятим, потом попарим

И лимончика добавим

Нет ангины, свежесть есть

Благодарность нам и честь.

4.Мы чай лечебный заварили

Клюкву с мятой положили

Земляникой подбодрили

Ароматным стал наш чай

Быстро в кружки наливай!

Вас приглашали, когда — ни будь на чай? Можно с уверенностью сказать, что на чашку чая вас не приглашали. А вот если вы обратитесь к представителям старшего поколения с вопросом о чае, то вызовите у них улыбку и много приятных воспоминаний о чаепитиях с родителями и друзьями. Было бы неправильно говорить о непопулярности чая. У нас «чайная страна», и пьют его много, но культура чаепития потерялась. Совсем немногие знакомы с его традициями. Разумеется, чаепитие нельзя понимать как панацею от всех бед, так как это всего лишь одна из тропинок к здоровому образу жизни. И здесь уместно вспомнить слова писателя — декабриста Н. А. Бестужева, который в рассказе «Шлиссельбургская станция» писал: » Выдумка чая — прекрасная вещь, во всяком случае; в семействе чай сближает родных и дает отдых от домашних забот; в тех обществах, где этикет не изгнал еще из гостиных самовары и не похитил у хозяйки право разливать чай, гости садятся теснее около чайного столика; нечто общее направляет умы к общей беседе: Старики оставляют подозрительный вид и делаются доверчивее к молодым, молодые становятся внимательнее к старикам».

Чаепитие органично вписалось в старинные традиции гостеприимства русского народа. А традиции были замечательные. Каждая эпоха привносила что-то свое, менялись формы гостевания и правила этикета, утварь и ассортимент блюд для стола, но оставались неизменными заповеди гостеприимства, предписывающие встречать гостей хлебом — солью и добрым отношением.

В народном творчестве по этому поводу есть множество пословиц: «Гостю почет — хозяину честь», «Хоть не богат, а гостям рад», «Гость в дом — радость в дом».

Сценка Бабы — Яги и Ивана — царевича.

Баба — Яга: Что, добрый молодец, от дела лытаешь или дело пытаешь?

Иван — царевич: Не ты бы говорила, не я бы слушал. Ты прежде меня напои — накорми, да тогда и спрашивай!

Баба — Яга: Ишь, нахальный, какой сыскался. Ну, уж садись, чаем напою. А пока ты и гости наши наслаждаются горячим, чаем, я прочитаю кое — что про чай и его свойства. Есть у меня старинная китайская грамота: «Чайный лист чрезвычайный, все недуги удаляет, и сонливость прогоняет, головная боль от чая уменьшается:

Иван — царевич: Ну, ты скажешь тоже. Чай — наркотик. Он содержит кофеин.

Баба — Яга: В чае, как и в кофе, содержится кофеин, который стимулирует сердечную деятельность, повышает общий тонус организма. Но в кофе в кофе содержится 10% кофеина, он возбуждает организм и действует 1 — 2 часа, к тому, же вызывает привыкание сродни наркотическому.

А чай бодрит почти 6 часов и кофеина в нем 2%.

Чай — это богатейшая аптека. Чайный лист содержит стимулирующее вещество, полезное для желудка, кислоты, эфирные масла. В свежих листьях чая витамина С в 4 раза больше, чем в лимоне, а в зеленом чае в 10 раз больше, чем в черном. А уж фтора в нем содержится: Посмотри на мои зубы. Не молоденькая, а все зубы целые. Все чай.

Иван — царевич: Не заливай, старая. Уж я помоложе тебя, да замучил кариес.

Баба — Яга: Да ты, голубчик, кофе все пьешь али чай с сахаром да конфетами без меры. Запомни: хочешь сохранить кожу — пей чай.

Иван — царевич: Да уж ты сохранилась!

Баба — Яга: Чай — прекрасное косметическое средство. Способствуя потоотделению, он прекрасно очищает поры, а витамин В2 уменьшает сухость кожи, делает ее более упругой. Посмотри на мои щечки. В мои — то 180. Заваркой можно промыть глаза при конъюнктивите. Вон соседи мои — Лешие да кикиморы чаем и спасаются от простуды, насморка, анемии, и других напастей. А приятель Горыныч чаем камни из почек вывел. Темный ты, Ваня, хоть и молодой. Вот у нас здесь гость он все о традициях чаепития знает.

4 конкурс «Чай, ароматный чай» .

-Приглашаются папы из отрядов «Искорка» и «Орленок» .Мамы нам заварили вкусный чай, а вы папы — дегустаторы чая. Нужно определить компоненты чая, или какой чай (черный или зеленый), по цвету, вкусу, запаху в каждой чашке.

1-чай черный

2-чай черный, с молоком

3-чай черный, с молоком и с сахаром

4-чай зеленый

5-чай черный, с лимоном

6-чай с малиновым вареньем

7-чайс вишневым вареньем

8-чай со смородиновыми листьями

  1. конкурс «Художники».

Приглашаются 4 девочки и 4мальчика из отряда «Гайдар». На столах фломастеры , вы должны за оределенное время разрисовать чайник. У кого получится красочный, яркий, красивый чайник.

Выступление девочек с чайными частушками.

Частушки.

Глянь, какой стоит пирог,

Пышки да ватрушки.

Так споем же под чаек

Чайные частушки!

В пляске не жалей туфлей,

За столом заварки!

Запевай-ка веселей,

То — то станет жарко.

Самовар шипит, блестит,

Все в нем так и пенится!

Погляди-ка на себя,

Вот так отраженьице!

Подавай, подруга чаю,

Ведь тебе не жалко чай,

В нем души своей не чаю,

Наливай покруче чай!

Самоварчик разогреем

Чаю с травкой заварим.

Кто недугом заболеет —

Приходите, напоим!

Ой, чай, крепкий чай,

Пейте чай — чаёчек,

Чтобы радость приносил

Каждый день — денёчек.

Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Чай бальзам от всех болезней,

И напитка нет полезней.

Кто здоровым хочет быть,

Больше чая надо пить.

Мы за чаем не скучаем

Вместе песни сочиняем.

Рады всех вас пригласить

Вволю чаем напоить.

В небе, словно от побелки,

Засиял уж млечный путь.

НЕ прощаемся мы с вами,

Словом, всем до новых встреч!

6 конкурс «Собери поговорку».

У каждого народа, пьющего чай, имеется множество поговорок и пословиц, которые уместно сегодня вспомнить. Вот поговорки о чае, разрезанные. Вы должны найти пары и у вас получатся поговорки.

Чай пить — приятно жить.

Выпей чайку — позабудешь  тоску.        

Устал — пей чай, жарко — пей чай, хочешь согреться — пей чай.

Если чая не пьёшь, где силы берёшь?

Чай пить, не дрова рубить.

7 конкурс «Принеси бублик».

Участвуют по 4 человека от команды. Реквизит: 2 юбки, 2 косынки, 4 корзины (две с равным количеством бубликов, две — пустые).

Задание: На двух стульях, стоящих напротив, стоят две пустые корзины. Необходимо надеть юбку, косынку, взять в руки корзину с бубликами (в каж­дой корзине равное количество), добежать до дру­гого стула с корзиной, положить бублик в пустую корзину, вернуться обратно, передать корзину дру­гому. Побеждает тот, кто быстрее справится с зада­нием.

8 конкурс «Кто быстрее выпьет чай».

Приглашаются 2 мальчика из отряда « Орленок».Участники садятся друг против друга. Нужно как быстрее выпить чашку чая, пользуясь ложкой и вприкуску с конфетой.

-На этом наш праздник заканчивается. Надеемся, вас заинтересовала эта тема, и теперь каждый ваш день будет начинаться с чашки хорошего и крепкого чая, бодрящего и освежающего.

От всей души мы, друзья, веселились

Песни пели, в танце кружились

А теперь нам прощаться пора!

До свидания, взрослые,

До свидания, детвора!

Желаем, друзья, мы в жизни успеха

В учебе ив дружбе

В семье и труде.

Желаем веселья и детского смеха

Желаем вам счастья

Во всем и везде!

Приложения к мероприятию.

Загадки.

Мы делись тем, что знали,

Перед употреблением сухой и твёрдый.

После употребления сырой и мягкий.

( Чай)

Был я копан, был я топтан,

Был я на пожаре, был я на кружале.

Молод был сто голов кормил;

Сделался, стар — пеленаться стал.

Выбросили за окно,

И собакам не надобно.

( Самовар)

Среди воды огонь пылает,

Вода его не заливает.

( Самовар)

В брюхе баня,

В носу решето,

На голове пуговица.

Одна рука —

И та на спине.

( Чайник)

Был листок зелёным-
Чёрным стал, томлёным,
Был листочек зубчатым —
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине-
Стал он в магазине.

(Чай)

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.

(Самовар)

Как начнет говорить-разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать

(Чайник)

Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну, и объедение!

(Бублик)

Четыре ноги,
Два уха,
один нос,
да брюхо.

(Самовар)

Под одной крышей
4 брата стоят.

(Стол)

Бел, как снег,
В чести у всех,
В рот попал,
Там и пропал.

(Сахар)

Вопросы викторины

  1. Кто открыл чай?

  2. Чем полезен чай для человеческого организма?

  3. Сколько лет прошло с тех пор, как открыли чай?

  4. Родина чая?

  5. В какой стране теперь пьют больше всего чая?

  6. В какой стране меньше всего пьют чая?

  7. Когда (век, год) первая партия чая прибыла в Европу, из какой страны и в какую?

  8. Какой чай считается идеальным: с добавками или без добавок?

  9. В чем хранят чай?

  10. Какие требования к посуде?

  11. Срок хранения чая?

  12. В какой посуде следует заваривать чай? Почему?

  13. Какая вода более всего пригодна для заварки чая?

  14. Из каких растений, цветов можно заваривать чай?

  15. Чем можно заменить чай?

Я стану зачитывать отрывки из разных книжек, а вы попытайтесь угадать, откуда они, кто их автор. Итак, я начинаю:

1) » Я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая, ибо со мной был чугунный чайник — единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу».

( М. Лермонтов «Герой нашего времени)

2) «Савельич внес за мною погребец, потребовал огня, чтобы готовить чай, который никогда, так не казался мне нужен»

(А. С. Пушкин «Капитанская дочка»).

3) Я признаться, не охотник до чаю: напиток дорогой, и цена на сахар поднялась немилосердно».

( Н. В. Гоголь «Мертвые души»).

4) Гоню обратно я огни

Впервые с сотворенья.

Ты звал меня?

Чай гони,

Гони, поэт, варенье.

( «Необычайные приключения, бывшие с Маяковским В. летом на даче»).

Ответы викторины:

1) Говорят, что козы. ( Наелись чайных листьев с вечнозелёного куста и стали вести себя странно, заметно живее, чем обычно.)

2) Восстанавливает силы, успокаивает сердце, снижает кровяное давление, предохраняет от простуды.

3) Примерно 5000 лет.

4) Китай.

5) Рекордсмены — «чаеманы» — англичане. В Англии на душу населения приходится 4,5 кг чая в год (4 — 5 чашек в год). И ещё Ирландия. Мужчины пьют его больше женщин. А Китай занимает 10-е место.

6) В Индии — 280 г на душу населения, в бывшем СССР — 350 г (предпоследнее место).

7) В 1610 году из Китая в Голландию, затем в Англию.

8) Истинный чай не должен иметь добавок.

9) В старину — в стеклянных банках с притертыми пробками. Посуда должна быть герметичной.

10) По стандарту 8 месяцев.

11) В фарфоровом или фаянсовом чайнике, так как фарфор, фаянс как бы смягчают воду.

12) Вода, кипящая белым ключом, только начинающая закипать, когда со дна чайника идут белые пузыри.

13) Розы, иван-чай, зверобой, липа, чага, морковь, смородиновый лист, лист малины, жасмин, белоголовник, мята и др.

14) Черника (листья, плоды), иван-чай, листья смородины, шиповник.

15) «Эталон» — зверобой; «Идеал» — чабрец, душица; «Элегия» — тмин, листья мяты; «Лесной аромат» — малина, душица, чабрец, корни одуванчика, цветы и листья хины; «Яремча» — плоды шиповника и рябины, зверобоя

Частушки.

Глянь, какой стоит пирог,

Пышки да ватрушки.

Так споем же под чаек

Чайные частушки!

В пляске не жалей туфлей,

За столом заварки!

Запевай-ка веселей,

То — то станет жарко.

Самовар шипит, блестит,

Все в нем так и пенится!

Погляди-ка на себя,

Вот так отраженьице!

Подавай, подруга чаю,

Ведь тебе не жалко чай,

В нем души своей не чаю,

Наливай покруче чай!

Ой, чай, крепкий чай,

Пейте чай — чаёчек,

Чтобы радость приносил

Каждый день — денёчек.

Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Мы за чаем не скучаем

Вместе песни сочиняем.

Рады всех вас пригласить

Вволю чаем напоить.

В небе, словно от побелки,

Засиял уж млечный путь.

Отшумели посиделки.

Путь домой не позабудь!

Мы делись тем, что знали,

Попытались всех увлечь.

НЕ прощаемся мы с вами,

Словом, всем до новых встреч!

infourok.ru

Сценарий праздника «В гостях у чая»

Выходят ведущий и ведущая в русских народных костюмах.

Ведущий. Добрый день, гости дорогие! Давно мы вас поджидаем, праздник не начинаем. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко, и забавушек мы припасли на всякий вкус. Добро пожаловать к чаю!

Ведущая.

Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
И хоть более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.

Ведущий. Конечно, за одну встречу мы не сможем рассказать обо всех традициях и обычаях русского народа. А ведь многим из них мы следуем и сейчас. (Обращается к Ведущей). Так о чем же мы поведаем сегодня нашим гостям?

Ведущая. Как о чем? О чае.

Ведущий. Да, что и говорить, любили наши дедушки и бабушки попить ароматного чайку после трудового дня.

Ведущая. Или после бани…

Ведущий. Вас приглашали когда-нибудь на чай? Можно с уверенностью сказать, что на чашку чая вас не приглашали. У нас “чайная страна”, и пьют его много, но культура чаепития потерялась. Совсем немногие знакомы с традициями чаепития. Чаепитие – это одна из тропинок к здоровому образу жизни.

Ведущая. Чайная церемония – это обряд, зародившийся в Китае еще до нашей эры. В настоящее время в Японии есть специальные чайные домики для чаепития. Входя в домик, человек оставляет все заботы дня за его стенами. После чаепития у людей снимаются стрессы, они успокаиваются и становятся более здоровыми и жизнерадостными.

Ведущий. Русское чаепитие отличается от японского. Оно связано с шумом кипящего самовара. В России чай начали употреблять с 1638 года. Завезли его из Монголии. Сначала чаем пользовались как лекарством, затем как напитком, снимающим усталость и благотворно влияющим на весь организм человека.

Ведущая. И хотя сейчас во многих семьях самовар потеснил чайник на праздничном столе, как и 100 лет назад, ни одно народное гулянье не обходится без чая.

Звучит “Русская плясовая”. Вбегают Скоморохи.

Первый скоморох.

Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние.
Торопись, честной народ!
Тебя развлеченье ждет.

Второй скоморох.

Дорогих гостей
Ждет множество затей:
В игры можно поиграть,
Силу, ловкость показать,
От души повеселиться,
Вкусного чайку напиться!

Ведущая. Кто же из вас примет участие в состязании?

Что ж, друзья, давайте так:
Мой вопрос, а ваш ответ,
Отвечаете или нет:
Кто вопросы отгадает,
Со Скоморохом поиграет.

Ведущая задает вопросы. Тому, кто правильно отвечает, дается жетон.

  1. Кто открыл чай?
  2. Чем полезен чай для человеческого организма?
  3. Родина чая?
  4. Какой чай лучше: с добавками или без добавок?
  5. В чем хранят чай?
  6. В какой посуде следует заваривать чай?
  7. Из каких растений, цветов можно заваривать чай?
  8. Чем можно заменить чай?
  9. Назовите сорта чая с добавками из лекарственных трав.

Ответы:

  1. Говорят, что козы, наевшись чайных листьев, стали вести себя странно, живее, чем обычно.
  2. Восстанавливает силы, успокаивает сердце, предохраняет от простуды.
  3. Китай.
  4. Настоящий чай не должен иметь добавок.
  5. Лучше в стеклянной посуде с плотной крышкой.
  6. В фарфоровой или фаянсовой, т.к. она как бы смягчает воду.
  7. Роза, Иван-чай, зверобой, липа, чага, морковь, смородиновый лист, лист малины и др.
  8. Черника (лист, плоды), шиповник, Иван-чай, лист смородины.
  9. “Элегия”, “Идеал” и др.

Ведущий.

Молодцы у нас ребята.
А девчата? И девчата!
Ну, ни в чем не уступали,
Все вопросы отгадали.
И сейчас я приглашаю
Победителей подняться
Да сноровкой потягаться.

Ведущая. Все вы знаете, что, прежде чем залить самовар, надо сходить за водой.

Скорее к колодцу – воды набирайте,
Бегите к столу – самовар наливайте!

Итак, конкурс “Наливаем чайник”!

На столах стоят чайники и чашки с водой. Участники переливают стаканами воду в чайник. Выигрывает тот, кто быстрее справится и не прольет ни капли. Скоморохи следят и выдают жетон победителю.

Первый чтец .

Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться.
Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней,
Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает,
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью – лучший друг!

Ведущий. Очень полезен для здоровья травяной чай.

Конкурс “Узнай траву” (4 – 5 человек)

В розетки положить лекарственные травы, которые заваривают в чай, и разместить на столе. Под каждую розетку положить красиво оформленную салфетку с номером. Заготовить карточки, обозначив на каждой номер всех розеток. Раздать карточки, и в течение 5-7 минут каждый из них должен отгадать название травы.

Наградой будут жетоны.

Ведущая.

Пока самовар поспевает,
Хозяюшки дом убирают.
А ну-ка, веник берите,
Сюда бегите,
Чистоту наведите!

Конкурс для девочек

На полу лежат два обруча, в них кубики.

Их надо по одному заметать на совок и складывать в ведро.

Ведущий.

Самовар-то греется,
Вот-вот закипит.
Надо, чтобы вовремя
Стол наш был накрыт.

Скоморохи и несколько детей сервируют столы к чаю.

Ведущая. Ну, а какой же чай без частушек.

Частушки

На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки.
Так споем же под чаек
Чайные частушки!

В плясках не жалей ботинки!
Предлагай-ка чай друзьям,
Если в чашке есть чаинки,
Значит, письма пишут нам!

Самовар блестит, кипя,
Чай в нем пенится!
Погляди-ка на себя –
Ну и отраженьице!

Подавай мне чашку чаю,
Ведь тебе не жалко, чай?
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай!

Ведущий.

Вот уже струится пар,
Закипает самовар!

Ведущая. А сейчас заварим чай. А что это за чай, вы должны угадать.

Конкурс “Угадай, что за чай”

На столе в нескольких чайниках заварены различные чаи — лимонный, малиновый, смородиновый, шиповниковый, с мятой и др. — каждый чайник пронумерован.

Участники по очереди пробуют чай и определяют, какой чай.

Победитель получает жетон.

Ведущий. А теперь, дорогие гости, прошу вас к столу!

Ведущая. А ребят, которые победили в наших конкурсах, мы награждаем связками баранок!

Ведущий. Сейчас мы с вами попьем чаю и посмотрим инсценировку стихотворения Даниила XAPMCA “Иван Иваныч Самовар”.

Иван Иваныч Самовар
Был пузатый самовар,
Трехведерный самовар.

В нем качался кипяток,
Разъяренный кипяток,
Лился в чашку через кран,
Через дырку прямо в кран,
Прямо в чашку через кран.

Утром рано подошел,
К самовару подошел,
Дядя Петя подошел.
Дядя Петя говорит:
– Дай-ка выпью, – говорит, –
Выпью чаю, – говорит.

К самовару подошла,
Тетя Катя подошла,
Со стаканом подошла.
Тетя Катя говорит:
– Я, конечно, – говорит, –
Выпью тоже, – говорит.

Вот и дедушка пришел.
Очень старенький пришел.
Он зевнул и говорит:
– Выпить разве, – говорит,
Чаю разве, – говорит.

Тут и бабушка пришла.
Очень старая пришла.
Даже с палочкой пришла.
И, подумав, говорит:
– Что ли выпить, – говорит, –
Что ли чаю, – говорит.

Вдруг девчонка прибежала,
К самовару прибежала.
– Наливайте, – говорит, –
Чашку чая, – говорит.

Тут и Жучка прибежала,
С кошкой Муркой прибежала,
К самовару прибежала,
Чтоб им дали с молоком,
Кипяточку с молоком,
Кипяченым молоком.

Вдруг Сережа приходил,
Неумытый приходил,
Всех он позже приходил.
– Подавайте, – говорит, –
Чашку чая, – говорит.

Наклоняли, наклоняли,
Наклоняли самовар,
Но оттуда выбивался
Только пар, пар, пар.
Наклоняем самовар,
Будто шкап, шкап, шкап,
Но оттуда выходило
Только кап, кап, кап.

Самовар Иван Иваныч!
На столе Иван Иваныч!
Золотой Иван Иваныч!
Кипяточку не дает,
Опоздавшим не дает,
Лежебокам не дает.

Ведущий.

Всем спасибо за вниманье,
За игру, стихи и смех.

Ведущая.

Говорим мы: “До свиданья!”,
Снова в гости ждем вас всех.

Оформление

  1. Стол, накрытый в русском народном стиле. На нем – все необходимое для чаепития.
  2. Плакаты с юмористическими пожеланиями любителям чайных церемоний (“Пьют чай все, умеют пить немногие”, “Вчерашний чай хуже ядовитого змея”, “Такой чай, Москву насквозь видно”, “Чай пьешь – орлом летаешь”).
  1. Заварные чайники, самовар, баранки, столик с посудой для чая, розетки для варенья, сладости.

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *