Конкурсы на классный вечер 6 класс – 4,5,6

Внеклассное мероприятие в 6-м классе «Вечер именинников»

Оборудование: рисунки к пословицам на чертежной бумаге А4.

Подготовительная работа.

За две недели  до праздника между детьми проводится жеребьевка, которая определяет кто кого поздравляет. Определяется стоимость подарка. Вместе с подарком ученики должны подготовить художественный номер для именинника по его заявке. Заявки печатаются на А4 для всеобщего обозрения. Каждый ученик готовит подарок и художественный номер.
В день проведения мероприятия дети с помощью родителей готовят сладкое блюдо для чаепития. Приглашают гостей на праздник.

  • Оргмомент.

    Ведущий. Добрый вечер уважаемые гости и учащиеся. Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести вечер именинников.
    У всех у нас день рождения только раз в году. У кого-то этот день знойным летом, у кого-то суровой и снежной зимой, у кого-то веселой и яркой весной, у кого-то унылой и дождливой осенью. Бывает так, что друзья нас забывают поздравить, а иногда мы и сами забываем поздравить друзей. Получается не очень красиво. И вот, чтобы исправить нашу с вами оплошность, чтобы сделать самим себе приятно, сегодня,  мы с вами проводим  вечер именинника. Каждый из вас сегодня получит подарок ко дню рождения и услышит в свой адрес слова поздравлений.

    Хотелось бы, чтобы вы все приняли активное участие в играх, конкурсах и соревнованиях, а не сидели бы унылые и пассивные. Только тогда праздник пройдет весело и надолго вам запомнится.

  • Чаепитие. Игры и поздравления за столом.

    Класс делится на 2 команды.
    Ведущий. Выберите себе капитана, название команды и девиз.
    Команды по очереди представляют себя. Выбирается члены жюри из приглашенных. Члены жюри получают листы для оценивания выступлений команд
    Ведущий. Приглашаю всех за праздничный стол. (стол накрывается до началамероприятия. Учащиеся  с заранее приготовленными подарками, садятся за стол.)
    Ведущий. (Команды садятся друг против друга.) Первая игра

    « В гостях у бабушки». Объясняю условия игры. С каждой команды выбираются по одному игроку для участия в этой игре. Один из вас играет роль бабушки, другой – роль внука. Ситуация: бабушка сидит за столом и пьет чай. Внук приходит к бабушке. Задача игроков: продолжить инсценировку. Затем поменяться ролями и снова инсценировать ту же сцену.
    (жюри оценивает поведение каждого игрока в каждой роли, суммирует баллы.)

    Ведущий. По одному ученику из каждой команды вызываются для поздравлений и вручению подарков. По очереди слушаем поздравительную речь и выступление по заявке именинника каждого.
    (жюри снова оценивает  как поздравление,  так и художественный номер каждого ученика и добавляет эти баллы команде.)
    Ведущий. Новая игра « Угадай число». Мне нужны для проведения игры по одному участнику из каждой команды. Объясняю условия игры. Каждый участник по очереди на ушко мне будет говорить круглые числа от 10 до 50. Я утверждаю, что зрители это число отгадают. И тот, кто догадается, как это происходит, тот и побеждает.

    (Оба участника выходят из комнаты. Ведущий объясняет зрителям условия игры. Пока участник шепчет число на ушко ведущему, ведущий показывает тайком  пальцами руки, какое число было сказано: 1 палец – 10, 2 пальца – 20 и т. д.). Участники  по отдельности  приглашаются для игр.

    Ведущий. Еще два ученика приглашаются для поздравлений с днем рождения. Они поздравляют, вручают подарки, исполняют художественный номер – заявку именинника. А наши члены жюри оценивают их выступления по 5-ти бальной системе, заносят результаты в протокол.
    Ведущий. Конкурс «Вопросы – шутки». Я задаю шуточные вопросы, чья команда дает верный ответ, та и получает 1 балл.

    1. На какой вопрос нельзя ответить да? (ответ: ты спишь?)
    2. Что можно увидеть ярко и отчетливо с закрытыми глазами? (ответ: сон.)
    3. Кто говорит на всех языках мира? (ответ: эхо).
    4. На какое дерево садится ворона после дождя? (ответ: мокрое).

    Ведущий. Приглашаю еще двоих для поздравлений. Жюри оценивает выступление каждого.
    Ведущий. Игра на внимательность. Приглашаются по одному ученику из команд. Встаньте против друг друга, внимательно посмотрите на противника. (в течении 30 секунд). А теперь встаньте спиной друг к другу и отвечайте на мои вопросы.
    1. Какого цвета глаза, волосы? 2. Во что одет?  и так далее…
    Ведущий. Снова даем слово для поздравлений. По одному из каждой команды поздравляют, исполняют художественный номер и вручают подарок.
    Пока жюри подводит итоги соревнований команд, мы с вами вместе споем песню « Пусть бегут неуклюже…».
    Жюри подводит итоги. Поздравляют команду победителя. Готовим и пьем чай.

  • Дискотека. Игры.

    В классе звучит музыка. Дети танцуют. Когда все ученика класса соберутся, тогда можно продолжить соревнования, конкурсы и игры.

    Ведущий. Уважаемые именинники, продолжим наше соревнование. Объявляется игра между командами.
    Игра на быстроту реакции и аккуратность.
    Ведущий. Команды встаньте в две шеренги по одному напротив друг другу. Вытяните левые руки тыльной стороной ладони вверх. На тыльную сторону ладони последних членов команд кладу по одной монете. Надо, не помогая другой рукой, переложить монету на тыльную сторону ладони соседа и так до тех пор пока монета не окажется на ладони первого игрока. Если монета падает, то, уронивший ее, поднимает и снова кладет на ладонь. Игра продолжается. Побеждает та команда, которая первой закончит игру.
    Ведущий. Игра «Узнай пословицу по рисунку».  Сейчас я буду показывать рисунки, на которых изображены содержание пословицы. Задача команд: отгадать, что за пословица изображена  на рисунке. Та команда, которая первой отгадает пословицу и получает очко. За игру команды получают столько баллов, сколь пословиц отгадают.

    1. Любишь кататься, люби и саночки возить.
    2. Шило в мешке не утаишь.
    3. Что написано пером, того не вырубишь топором.
    4. За двумя зайцами погонишься, ни одного поймаешь.
    5. Собака лает, ветер носит.
    6. Из-за деревьев леса не видать.
    7. И волки сыты, и овцы целы.
    8. Не плюй в колодец, пригодиться воды напиться.
    9. Цыплят по осени считают.
    10. Семеро одного не ждут.
    11. Идет, как корове седло.
    12. Готовь сани летом, а телегу зимой.

    Ведущий. Проведем еще одну игру: «Узнай и надень свою обувь». У всех участников первой команды завязываются глаза, снятая обувь складывается в одну кучу. Участники должны найти свою обувь с завязанными глазами, надеть и встать в строй. Затем, эту же процедуру проделывает вторая команда. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

    Ведущий. Заключительная игра: «Театр – пантомима». Команды выбирают сказку, продумывают к ней инсценировку без слов и выступают. Команда противника должна отгадать какую сказку инсценируют.
    (Команды выступают с инсценировками.)
    Ведущий. Для подведения итогов соревнований слово предоставляем председателю.
    Жюри подводит итоги. Команда – победитель получает сладкий приз.
    Ведущий. А сейчас – ДИСКОТЕКА!!!

  • urok.1sept.ru

    Сценарий Дня именинников в 6 классе

    День именинников в 6 классе

    Ведущий:

    Мы собрались сегодня в нашем классе.

    Чтоб именинников поздравить с Днем рожденья.

    Чтоб вместе поиграть и посмеяться,

    А также вкусного отведать угощенья.

    Дорогие именинники, ваши одноклассники приготовили для вас сюрприз – сказку «Колобок».

    Сказка – сказка прибаутка!

    Рассказать её не шутка!

    Чтобы сказка от начала,

    Словно реченька журчала.

    Чтоб в серёдке весь народ

    От неё разинул рот.

    Чтоб никто – ни стар, ни мал –

    Под конец не задремал!

    Сказка « Колобок»

    Действующие лица:

    Дед, бабка, Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, ведущий.

    Ведущий:

    Жили – были бабка с дедом,

    Дружно жили бок о бок,

    Как-то раз на день рожденья

    Просит дед испечь пирог.

    Дед:

    Бабка испеки пирог!

    Бабка:

    Нету денег на пирог.

    Испеку я колобок,

    Чтоб поменьше мне расходу

    Замешу муку и воду.

    Дед:

    Ладно, бабка , я согласен

    Будет колобок прекрасен,

    Ты готовь его с душой,

    И при этом песни пой.

    Бабка: (катает по столу шарик и напевает)

    Колобок, колобок,

    Будет твой румяный бок.

    Как поест тебя старик

    Станет сильный словно бык.

    Крышу он тогда починит

    И вскопает огород,

    Будет нам в семью доход.

    (Бабка слепила колобок, положила его на окно и ушла.)

    Колобок: (сдувает шарик со стола)

    Ребята, всем привет!

    Я деда старого обед,

    К дню рожденья как пирог,

    А зовусь — я Колобок,

    У меня горячий бок,

    Пока дед не появился

    Я подальше покатился.

    Ведущий:

    Катится колобок по лесу, а навстречу ему заяц.

    Бежит, дрожит, по сторонам оглядывается.

    Колобок:

    Эй, привет!

    Ты кто такой?

    И куда бежишь, косой?

    Заяц:

    Я бегу от злого волка

    Прятаться под старой ёлкой.

    (нюхает и трогает Колобка)

    Как зовут тебя, дружок?

    Ой, какой горячий бок!

    Хлебный дух стоит кругом…

    Колобок:

    Я – зовуся Колобком

    Меня можно только слушать,

    Но не вздумай меня кушать,

    Не тебе меня пекли,

    Куда шёл, туда иди.

    Заяц:

    В лес, зачем ты, глупый мчишься,

    Что съедят то, не боишься?

    Колобок:

    От врагов я средство знаю

    Всех на праздник приглашаю,

    День рождения у деда,

    Приходи и ты к обеду.

    Заяц:

    НУ, тогда я ухожу

    Всех в лесу предупрежу.

    Ведущий:

    Катится Колобок дальше, а навстречу ему серый волк.

    Волк:

    Это что за чудеса,

    Ни пирог, ни колбаса?

    Нету рук и нету ног…

    Эй, ты кто?

    Колобок:

    Я колобок.

    Волк:

    Очень вкусно, ты друг пахнешь

    Съем, тебя, пожалуй, я.

    Колобок:

    Сразу съем!

    Постой, Волчище,

    В гости приходи, дружище,

    Знаешь домик бабки с дедом?

    Приходи туда к обеду.

    Волк:

    Хорошо, уговорил.

    Ну, пока я попылил.

    Ведущий:

    Катится колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

    Медведь:

    Это что еще за мячик

    По моей поляне скачет?

    Эй, румяный, кто такой?

    (Колобок сторонясь, хочет пройти мимо)

    Колобок:

    Я не вкусный…

    Медведь:

    Эй, постой!

    Враз хочу тебя я слопать,

    Потом дальше буду топать.

    Колобок:

    Сам-то, кто ты косолапый?

    Медведь:

    Я – Медведь, гроза зверей!

    Колобок:

    Ладно, Миша, не рычи,

    Лучше в гости приходи,

    К дедушке на день рожденья

    Приглашаю я гостей

    Приходи и ты скорей.

    Медведь:

    Ладно, раз такое дело,

    То приду, иди не смелый.

    Ведущий:

    Катится колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

    Колобок:

    Это кто ещё?

    Лиса.

    Очень хитрые глаза.

    Лиса:

    Ой, румяный колобок

    (нюхает)

    Ух, какой душистый бок!

    Ты иди ко мне , дружок,

    Я помну тебя чуток.

    Колобок:

    Ой, хитра же ты плутовка,

    Ну, и я не лыком шит,

    К деду моему придёшь

    Вот тогда бочёк помнёшь.

    Лиса:

    Хорошо, приду, дружок,

    Не прощаюсь, Колобок!

    Бабка:

    Странно, где же Колобок,

    Именинника пирог?

    Чем же деда угощать?

    Чем же силы умножать?

    Дед:

    Что, готово угощенье?

    На моё, на день рожденья?

    Колобок:

    ( Вбегает к деду с бабкой)

    Эй, хозяева, привет!

    Приготовили обед?

    Гости к вам сейчас придут

    И подарки принесут.

    Бабка:

    Вот те раз!?

    Дед, гляди -ко чудеса!

    Колобок открыл глаза.

    Стряпала я колобок

    Получился нам сынок.

    (Слышна барабанная дробь, шум, появляется отряд поздравляльщиков, впереди Заяц)

    Заяц:

    Кто шагает дружно в ряд?

    Все звери:

    Поздравляльщиков отряд!

    Заяц:

    Раз, два, три, четыре, пять

    Именинников опять

    Будем дружно поздравлять.

    ( По очереди поздравляют именинников и дарят им подарки)

    Бабка:

    Вы примите именинники,

    Вместо колобка пирог,

    Что бы он ваш день рожденья

    Вместе с нами справить мог.

    (Дарит торт или пирог)

    Конец сказке.

    Ведущий: Ребята встаём все в круг и споём для наших именинников традиционный «Каравай» (Игра «Каравай»)

    Ведущий: Пусть наш пирог на столе постоит, нас подождет, нашим смехом и хорошим настроением напитается, от этого он ещё вкуснее станет. А мы с вами поиграем, аппетит нагуляем. Предлагаю всем поиграть в игру «Мы одна семья»

    Игра « Мы одна семья»

    Ведущий:

    Ребята, встаньте в круг. (Если детей много, можно поставить их в два круга. Внутренний круг лицом к внешнему кругу. Игру можно проводить сидя. ) Повторяйте за мной все движения и строчку стихотворения. ( Дети повторяют каждую строчку стихотворения)

    Я, ты, он, она – (показывает на себя и окружающих)

    Все мы — дружная семья. (разводит руки в стороны)

    Здравствуй, друг, который справа. (здороваются за руки)

    Здравствуй, друг, который слева. (здороваются за руки)

    Я, ты, он, она –(показывает на себя и окружающих)

    Вместе мы одна семья, (разводит руки в стороны)

    Вместе нам скучать нельзя. ( поднимает руки вверх)

    Ты погладь плечо соседа,

    Того, который стоит (сидит) слева. (гладит плечо соседа)

    А теперь своё плечо

    Поцелуй ты горячо.(целует своё плечо)

    Обними соседа справа (обнимает соседа справа)

    А теперь — соседа слева. (обнимает соседа слева)

    Ущипни соседа справа, ( щиплет соседа справа)

    А теперь — соседа слева. ( щиплет соседа слева)

    Поцелуй соседа справа,(целует соседа справа)

    А теперь соседа – слева. (целует соседа слева)

    Вместе мы одна семья, (разводит руки в стороны)

    Я, ты, он, она –(показывает на себя и окружающих)

    Вместе нам скучать нельзя! ( хлопают в ладоши)

    Ведущий: Молодцы! А сейчас к нам пришёл «волшебник» и его помощник, который умеет читать мысли (ясновидящий). Предоставим им слово.

    Игра «Черная магия»

    Главные участники игры – «волшебник» и его помощник, который умеет читать мысли (ясновидящий). Фокус с чтением мыслей прост: предмет, который отгадает «волшебник», будет назван, предположим, за предметом белого цвета. Вот пример этой игры.

    «Ясновидящему» завязывают глаза или он отворачивается, в то время как «волшебник» молча показывает другим предмет, например: мячик.

    Убрав мячик, «волшебник» спрашивает «ясновидящего»:

    Вопросы. Ответы.

    -Думаю ли я про стол? Нет.

    -Думаю ли я про карандаш? Нет.

    -Думаю ли я про яблоко? Нет.

    -Думаю ли я про конфету? Нет.

    -Думаю ли я про сахар? Нет.

    -Думаю ли я про мячик? Да.

    Помощник говорит «Да», потому что слово мячик следует за белым предметом — сахаром.

    Ведущий: Поблагодарим «волшебника» и его помощника за представление. Что-то мы засиделись, пришло время поиграть в подвижные игры.

    Игра «Укротитель диких зверей»

    Поставьте в комнате стулья на один меньше, чем участников. Все занимают стулья, а один из играющих становится укротителем диких зверей. Он медленно идёт по кругу и называет подряд всех животных. Тот чьё животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встаёт и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова «Внимание, охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот кому места не хватило, становится укротителем диких зверей.

    Игра «Угадай, кто я!»

    Участники игры берутся за руки и встают в круг. Ведущему завязывают глаза и он встаёт в середину круга. Ведущий хлопает в ладоши, и участники игры начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает ещё раз – круг замирает. Теперь ведущий подходит к игроку напротив себя и пытается угадать, кто это. Если ему это не удаётся с первой попытки, то тот, кого угадывают должен помяукать или погавкать, изображая животное. Если это не поможет отгадать игрока, ведущий может дотронуться до играющего. Тот, кого угадали становится ведущим.

    Игра «Попади в шляпу»

    Играющим раздаются различные предметы, необходимо попасть этими предметами в шляпу, стоя на определённом расстоянии от мишени.

    Игра « Шарик»

    Участники игры встают в круг. Нужно перекидывать детский надувной шарик друг другу, но при этом нельзя сдвигаться с места, отрывать ступни от пола. Тот, кто сдвинулся с места или кто последним коснулся мяча, когда его уже никто не поймал, получит штрафное очко. Получивший 3 штрафных очка выходит из игры – он садится и наблюдает за игрой других. Выигрывают те, кто остаются последними на игровом поле. Если играющих много можно ввести в игру два шарика.

    Ведущий: Вы хорошо играли, весело, задорно. А теперь посидим, отдохнём, а пока отдыхаем , проверим свою наблюдательность. Поиграем в игру « Кого нет и как одет» Выберем водящего.

    Игра « Кого нет и как одет»

    Водящему завязывают глаза. Один из учащихся выходит из класса. Задача водящего — когда снимут повязку, угадать, кого нет в комнате, и описать подробно, во что он был одет.

    Ведущий: Наш праздник не может обойтись без весёлых вопросов. Сейчас мы проверим свою сообразительность.

    Шуточные вопросы.

    1.Растение, знающее практически каждого.

    Хрен

    2.“Любимая еда” обуви у незадачливого ее владельца.

    Каша

    3.Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

    Все месяцы

    4.Что общего между студентами и ящерицами?

    Умение вовремя отбрасывать «хвосты»

    5.Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?

    Под мокрым.

    6.Какое колесо не крутится при правом развороте?

    Запасное.

    7.Когда человек бывает в комнате без головы?

    Когда высовывает ее из форточки на улицу.

    8.Какой рукой лучше всего размешивать чай?

    Чай лучше размешивать ложкой

    9.У мальчика Пети мама работает в школе поваром, а папа — на мясокомбинате.
    Вопрос: какой вес у мальчика Пети?

    Избыточный.

    10.Чем их больше, тем вес меньше. Что это?

    Дырки.

    11.Какая птица яиц не несет, но сама с них вылупливается?

    Петух

    12.Что не войдет в самую большую кастрюлю?

    Ее крышка.

    13.Что идет из города в город, но при этом не движется?

    Дорога

    Ведущий: Праздник всегда сопровождается волшебством и различными превращениями. Предлагаю всем поиграть в игру «Превращение»

    Игра «Превращение»

    Класс делится на группы. Каждая группа тянет жребий. На листочке написано, что должна изобразить группа при помощи движений и звуков. Можно пользоваться реквизитом и шумовым сопровождением. Например:

    1.Вокзал – значит – чемодан, поезд, пассажиров.

    2. Лес – Деревья, зверей, лесорубов.

    3.Базар – торговцы, покупатели, товар.

    4. Цирк – клоуны, фокусники, акробаты и т.д.

    5. Театр – танцоры, певцы, суфлеры и т.д.

    Остальные учащиеся смотрят выступление группы и отгадывают, что изображают участники превращения.

    Игра «Художник на конвейере»

    Ведущий: В конце нашей игровой программы я предлагаю всем нарисовать портреты наших именинников. Встаньте в круг. Игра называется «Художник на конвейере. Вы знаете, что работающие на конвейере выполняют только одну операцию и передают свою работу другому специалисту. Вы будите рисовать только одну деталь портрета, какую захотите. Например: глаз, бровь, рот, нос, косичку и так далее. Нарисовав деталь портрета, передавайте шарик и маркер (фломастер) дальше.

    Обговаривается, на каком шарике, чей портрет будем рисовать. Шарики равномерно распределяются по кругу, в зависимости от количества именинников. Именинники также участвуют в игре. Когда шарики снова возвращаются к первому художнику, игра заканчивается. Шарики с портретами дарят именинникам.

    Ведущий: Вы хорошо поиграли, аппетит нагуляли, поэтому именинники приглашают всех за стол на чаепитие.

    infourok.ru

    Классный час (6 класс) по теме: Рыцарский турнир — сценарий конкурса-состязания для 5-6 классов

    Рыцарский турнир — сценарий конкурса-состязания для 5-6 классов

    Реквизит:

    — мишень (игра «Дартс»),

    — «мины» (кегли, пластиковые бутылки с водой)

    — жетоны

    — плакат со словом-паролем (буквы написаны заранее вразброс).

    Ход состязания:

    Под музыку Стаса Намина «Богатырская сила» в зал входят команды мальчиков. В командах по 8 человек. (Форма)

    Ведущий 1. «Давным-давно на высоких холмах поднялся Киев-град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы с водой. С зеленых холмов киевских далеко было видно. Видны были пригороды и многолюдные села, тучные  пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи без конца и без края. Нанесло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали кочевники – жгли дома и посевы, грабили и уводили людей в полон. Чтоб беречь от них землю Русскую, на границе степи были созданы заставы богатырские. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматриваясь вдаль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском. Есть чему поучиться да позавидовать!

    Вот почему сегодня, через несколько столетий, решили мы вспомнить вместе с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую, чтобы море синее успокоилось, чтобы люди добрые прислушались, что молодцы призадумались – ведь веками не меркнет слава русская!»

     Ведущий 2:

    «Чтобы в рыцарском турнире победить,

    Храбрым, умным и любезным быть.

    За щитами не скрываться,

    Сабли острой не бояться,

    Все законы поведенья изучить!

    Победить в турнире очень нелегко,

    Здесь сражаются за каждое очко.

    Начинается сраженье

    По законам уваженья!

    Победить в турнире нелегко!»

    Ведущий 3

    «Ой, да близко ли, далеко ли от города,

    А всего-то лишь 12 верст

    Да  живут-поживают в Вычегодском

    Эти  славные богатыри.

    Вот решили они сегодня  здесь собраться

    Да померяться доброй силушкой

    И решить, кто из них сильнее,

    Всех сильнее да в честном бою».Да и не случайно- сегодня!

    Ведущий1:

    — Ребята! Какой праздник сегодня отмечает наша страна?

    — Кого поздравляют в этот день?

    — У кого из вас дедушка или бабушка воевали? Кто из них имеет награды? Были ранены?

    — Знаете ли вы, в каких войсках служили ваши папы?

    — Вопрос девочкам: почему сегодня поздравляют с праздником не только взрослых мужчин, но и мальчиков?

    Ведущий 2:

    Мальчики — будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Сегодня состоится необычное состязание мальчишек. К «Рыцарскому турниру» допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением:

    — метким словом

    — вниманием;

    — волей;

    — терпением

    — выдержкой

    — юмором;

    — вежливостью;

    — смекалкой.

    Ведущий  3:Пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!

    Ведущий 1: «И  так, первый конкурс: Конкурс «Немогузнайка».

    Задание.(Конверты)

    Из букв составить слово, которое будет паролем для участия в следующем задании. Кто не справится с заданием, тот, увы, выбывает. ВОУСВРО   (Представители команд)

    Ведущий 1: «Великий русский полководец А. В. Суворов был ярым врагом муштры. Воспитывал в солдате смекалку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке. Суворов высоко ценил в нем стремление понять, постичь, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести полководца в ярость. Задавая вопросы солдатам, он был рад, если неожиданный вопрос заставал солдата врасплох, но не ставил в тупик.

    Ведущий 2:. Второй конкурс: «Каждой  команде  предлагается выбрать номера вопросов. За правильный ответ — 1 балл(Каждая команда выбирает по 3 вопроса)На обдумывание вопросов -3 мин.

    Ведущий 3: Третий  конкурс:  « Конкурс «Дозор».

    Наш наблюдательный пункт находится на «болоте».(2 листа из тетради) Нашли кочку, но очень маленькую. На ней можно стоять только на одной ноге. Кто первый оступится и «упадет» в «болото», тот выбывает из состязания.  (Представители команд).

     Объявляется конкурс «Самый обаятельный». Вы уже посмотрели на наших участников и можете определить»Самого обаятельного» (определяют девочки). Каждая на узкой полоске бумаги записывает фамилию «рыцаря», отличившегося в турнире. Победителю будет вручен специальный «Приз зрительских симпатий».

    Ведущий  1:   Четвертый конкурс: «Заминированное поле». 

    Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины».

    С завязанными глазами обойти  8 «мин» — кегли или пластиковые бутылки. Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из конкурса.

    Ведущий  2:   Пятый конкурс: «Попади в цель».

    Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза.

    На расстоянии 4—5 метров попадите в мишень «Дартс». (Подсчитываются очки).(Или маленькие мячи и

    ведра).

    Ведущий 3:Конкурс  шестой. «Бои петухов».

    «Полетели перья, пух,

    Петухи выходят в круг».

    Чертят круг диаметром 2 м. Богатырям сзади связывают руки. Задание: прыгая на одной ноге, надо вытолкнуть соперника из круга.

    Ведущий 1:Конкурс седьмой. 

    По 1 участнику от команды прошу подойти к столику. Вы видите, что на столе стоят 3наполненных водой стакана и 3 пустых. Задача: сделать так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Время на решение: 50 секунд. Брать в руки разрешается только один стакан. Победителю будут засчитаны очки.

    Ведущий 3: Конкурс восьмой»Самый умный»   (2 конверта, 20 карточек).

    В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно «собрать» пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?

    Ведущий1: Конкурс девятый: «Любовное послание».

    Каждый участник вытягивает листок бумаги с одной стихотворной строкой.

    Задание. Досочинить послание Даме сердца.

    — Твои глаза, как …

    — Твои уста, как …

    — Твой голос, как …

    — Твои власа, как …

    — Твое лицо прекрасно, как …

    — Ты хороша, как …

    — Твой гибкий стан, как …

    — Изгиб бровей, как

    Пока конкурсанты делают — задание  для зрителей-болельщиков

    Загадки. 1. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних (Лавки.)

     2. Главное оружие Соловья-разбойника (свист.)

     3. Тара для чудес. (решето).

    4. В поле не воин. (один).

     5. Царское головное отличие. (корона).

    6. Богатырское число. (три).

    7. Минимум отмеров на один разрез. (семь).

    8. Не один в поле. (воин).

    9. Головной убор для дурака. (колпак).

    10. Разбойничья цифра. (сорок).

    11. Нечистая дюжина. (тринадцать).

    12. Змей по батюшке. (Горыныч).

    Ведущий 2: Конкурс десятый:

    «Потянул я за канат,

    Так теперь и сам  не рад:

    Целых восемь человек

    Опрокинул как на грех».

    Перетягивание каната.

    Заключение. Подведение итогов и награждение.

    Вопросы викторины:

    1.Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги?

    (Копье предназначено для нападения, а щит — для защиты, от него).

    2.Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличающиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: «С ним или на нем».

    (Вернись победителем или погибни со славой).

    3.Как звали героя, о котором рассказывают народные сказания: он хвастался силой,храбростью, но, встретив смерть, испугался и был побежден? (Аника-воин).

    4. Назовите литературное произведение, в названии которого — личное холодное колющее оружие офицерского состава. («Кортик» А. Рыбакова).

    5. Как назывался в царской армии солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему? (Денщик).

    6. Вид старинного оружия, в праздник которым делалась «секир башка». (Секира).

    7. Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему? Что обозначала его символика? (Петр I создал рисунок флага: на белом поле синий крест. Белый цвет означает веру, косой крест — символ верности. На кресте распят Андрей Первозванный, которого на Руси считали апостолом русской земли, принесшим на нее учение Христа).

    8. Кем было установлено в России звание «гардемарин»? Что оно обозначает? (Петром I в 1876 году для воспитанников старших рот школы математических и навигационных наук. В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия». Звание «гардемарин» в русском военном флоте присваивалось воспитанникам, окончившим школу математических и навигационных наук, морскую академию).

    9. Победы России, развитие армии и военного искусства связаны с именами русских полководцев. Назовите тех, кто вам известен. (А. Невский, Дмитрий Донской, П. А. Румянцев, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, А. А. Брусилов, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский, Р. Я. Малиновский, И. С. Конев, Н. Ф. Ватутин, Г. К. Жуков).

    10. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»? (А. В. Суворову).

    11. Меч, палаш, сабля, шашка, шпага относятся к клинковому оружию. Что их объединяет, и что их различает? (Все они — холодное оружие. Меч, палаш, шашка — рубящие, колющие с обоюдоострым концом, шпага — колющее, сабля — рубящее оружие с однолезвийным клинком, которое режет при ударе, но не колет).

    13. Слово «солдат» и название монеты. Что их роднит? (Своим появлением на свет слово «солдат» обязано монете. Деньга, которую получали за службу римские воины, назывались «солидариусу». Слово попало в другие страны и превратилось в «солдат»).

    14. Что общего между единицей русского денежного знака «копейка» и копьем воина святого Георгия? (Единица русского денежного счета, отчеканенная по повелению Елены Глинской — матери Ивана Грозного, получила название «копейка», так как имела изображение копейщика святого Георгия, копьем поражающего дракона).

    15. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»? (Разведчик).

    16. Что значит выражение: «Держать нос по ветру»? (Во времена парусного флота плавание по морям зависело от погоды, направления ветра. Для выхода в море нужен был только попутный ветер, наполняющий паруса и направляющий судно вперед, т. е. носом по ветру).

    17. Как называется подросток, обучающийся морскому делу? (Юнга).

    18. Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)

    19.Чьи это слова “Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет”? (Невский)

    20.Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (Погон и эполет).

    21.Чьи это слова  «С потерей Москвы – не потеряна Россия. Надо сохранить армию»?   (М.И. Кутузов).

    Задание 7.Вы видите, что на столе стоят 3наполненных водой стакана и 3 пустых. Задача: сделать так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Время на решение: 50 секунд. Брать в руки разрешается только один стакан. Победителю будут засчитаны очки.

    Решение. Нужно из второго стакана перелить в пятый и поставить на место.

    nsportal.ru

    Вечер конкурсов в школе — БезПодарков.ru

    Учащиеся сидят за столиками в классе. Каждый столик — команда, представители которой участвуют в различных конкурсах. Победители конкурсов награждаются конфетами, шоколадками, вафлями, яблоками, бананами и т. д.

    Конкурс «Визитная карточка*
    Каждый столик-команда представляет название и свой девиз. После этого у каждого участника появляется на груди эмблема.

    Разминка (за правильные ответы вручаются конфеты)
    1. Сколько будет2+2&
    Ответ: 215;2? (6) — (наведите курсор)
    2. Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (2)
    3. Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге. (я-мы)
    4. Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
    5. Назовите слова, в которых сто одинаковых букв. (сто-н, сто-п, сто-й, сто-л)
    6. Почему канарейка называется канарейкой? (родом с канарских островов)
    7. Откуда родом сибирские кошки? (из южной азии)
    8. Какое животное всю жизнь прикреплено к одному месту? (коралл)
    9. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (у пингвинов)
    10. У кого самый длинный язык? (у муравьеда)
    11. Почему стакан воды, в котором находится сахар, остынет быстрее, чем стакан без сахара? (процесс растворения сахара требует тепла)
    12. С птицы начинается, зверьком кончается, как город называется? (ворон-еж)
    13. Назовите птицу, способную переваривать металл. (страус)
    14. Что легче: пуд железа или пуд сена? (весят одинаково)

    Конкурс „Яблочное пюре
    (2 яблока, 2 терки, 2 тарелки)
    Более 200 лет назад Новый год отмечали 1 сентября. Дорогих гостей угощали яблоками прямо с деревьев. На что похожа половина яблока? На вторую половину. Итак, конкурс — нужно приготовить яблочное пюре. Играющим выдается по 2 одинаковых по величине яблока, каждому по терке и тарелке. Учитываются скорость и качество. Победителю вручается приз, второму яблоко.

    Конкурс „Достань яблоко
    Перед каждым участником конкурса ставят миску с водой. Условие конкурса — без помощи рук достать плавающее яблоко.

    Конкурс „Эстафета
    (кастрюля, ложка, стакан воды)
    Каждый член команды с помощью ложки переносит воду из кастрюли в стакан. Кто быстрее и у кого в стакане будет больше воды.

    Конкурс „Возьми приз
    (стул, приз)
    На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула — участники конкурса. Ведущий читает стихотворение „Раз, два, три!“. Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.

    Расскажу я вам рассказ
    Полтора десятка раз.
    Лишь скажу я слово „три
    Приз немедленно бери!

    Однажды щуку мы поймали,
    Распотрошили, а внутри
    Рыбешек мелких насчитали
    И не одну, а целых ДВЕ.

    Мечтает мальчик закаленный
    Стать олимпийским чемпионом,
    Смотри, на старте не хитри,
    А жди команду раз, два, СЕМЬ.

    Когда стихи запомнить хочешь,
    Их не зубри до поздней ночи,
    А про себя их повтори
    Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

    Недавно поезд на вокзале
    Мне ТРИ часа пришлось прождать.
    Но что ж вы приз, друзья, не брали,
    Когда была возможность брать?

    Конкурс „Театральный
    (карточки с заданиями)
    Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Надо пройтись перед столиками как:
    женщина с тяжелыми сумками;
    горилла по клетке;
    воробей по крыше;
    аист по болоту;
    курица по двору;
    девушка в узкой юбке на высоких каблуках;
    часовой, охраняющий продовольственный склад;
    младенец, только научившийся ходить;
    парень перед незнакомой девушкой;
    Алла Пугачева во время исполнения песни.

    Конкурс „Составь слово
    На доске написаны „странные“ слова. В них над» переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».
    Опле — (поле)
    Рванья — (январь)
    Лауци — (улица)
    Бадусь — (судьба)
    Клероза — (зеркало)

    Конкурс «Мыльный пузырь»
    (воздушные шарики)
    Желающие мальчики надувают шарики. Затем разбиваются на пары, каждая из которых пытается «раздавить» шарик своими животами. Уцелевший шарик — награда.

    Конкурс «Достань конфету»
    (миска, мука, конфеты)
    В миске горкой насыпана мука. В нее вставляется конфета так, чтобы торчал кончик, за который ее можно вытащить. Если нос, щеки не испачканы мукой, конфету можно взять себе в качестве приза. В этом конкурсе могут принять участие не представители команд, а все желающие проверить свою ловкость.

    Конкурс «Веселые картинки»
    (мел, доска)
    На доске нужно нарисовать ОДНОВРЕМЕННО: одной рукой треугольник, а другой — квадрат.

    Конкурс «Мозаика»
    (конверты с открытками)
    На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание — собрать открытку. (Можно «восстановить» картинку-пейзаж, портрет писателя).

    Конкурс «Раз колечко, два колечко»
    (предметы, кольца)
    На расстоянии 2—3 метров от участников конкурса находятся предметы, завернутые в бумагу. Каждому выдается по 3 кольца диаметром 10—15 сантиметров из плотного картона. Участники конкурса должны набросить кольца на эти предметы. Предмет, на который попало кольцо, переходит в собственность попавшего.

    Конкурс «Веселая чепуха»
    (наборы полосок бумаги с текстом)
    Этот конкурс улучшает настроение присутствующих, придает празднику веселость.

    У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке — вопросы, в правой — ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.

    Используйте свою фантазию при составлении вопросов и ответов. Чем больше перечень вопросов и ответов, тем больше получится вариантов забавных сочетаний.

    Примерные вопросы:

    вы читаете чужие письма?
    вы спите спокойно?
    вы слушаете чужие разговоры?
    бьете ли вы со злости посуду?
    можете ли вы подложить свинью приятелю?
    пишете ли вы анонимно?
    вы распространяете сплетни?
    имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
    хотели бы вы жениться по расчету?
    бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?

    Примерные ответы:

    это мое любимое занятие;
    изредка, ради шутки;
    только в летние ночи;
    когда кошелек пустой;
    только без свидетелей;
    только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
    особенно в чужом доме;
    это моя давняя мечта;
    нет, я очень стеснительный человек;
    я никогда не отказываюсь от такой возможности.

    Конкурс «Прыг-скок»
    Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

    Конкурс «Ромашка»
    (ромашка из бумаги)
    Сделана большая ромашка, у которой столько лепестков, сколько столиков в классе. Представитель каждого столика отрывает лепесток с заданием. Вся команда принимает участие в конкурсе.

    Возможные задания:

    показать рекламу товара;
    изобразить немую картину из сказки;
    разыграть сценку из школьной жизни и т. д.

    Конкурс «Своя рука — владыка»
    (веревка, ножницы, «конфетки», подарки)
    На веревочке висят одинаковые «конфеты», внутри которых указано, что получит в подарок тот, кто с завязанными глазами срезал «конфетку».

    В конце праздника ведущий (или представители от каждого столика) может прочитать стихотворение:

    Пришел к нам снова Новый год,
    И дни чудесные настали!
    А тридцать первое уйдет:
    И на прощанье унесет
    Все наши двойки и печали.
    А пожелания ясны,
    И всякий год одни и те же:
    Мир и покой для всей страны,
    А детям разной вышины
    Ботинки, шапки и штаны
    Менять раз в год — но уж не реже;
    Есть сладкое, беречь живот;
    Проказить, но не хулиганя;
    Рубать котлеты, есть компот;
    Ходить в кино, в театр и в баню;
    С тем — драться, ну а с тем — дружить,
    А в общем — поступать как надо
    И в школу каждый день ходить,
    За то не требуя награду!

    bezpodarkov.ru

    Сценарий новогоднего мероприятия для 5-6 классов.

    Сценарий

    Конкурс «Загадок»:

    1. Он вошёл – никто не видел, он сказал – никто не слышал

    Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (Мороз)

    1. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз

    Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька)

    1. Жил я посреди двора, где играет детвора,

    Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Сугроб)

    1. Зимой греет, весной тлеет,

    Летом умирает, осенью оживает. (Снег)

    1. Этой бабке 100 лет,

    Горба у нее нет,

    Высоконько торчит,

    Далёконько глядит,

    Придет смерть за старушкой,

    Станет бабка избушкой. (Сосна)

    Перед каждым на стол кладется вырезанная из бумаги снежинка большого размера. Задача – сдуть свою снежинку так, чтобы она упала с противоположного края стола. Победитель тот, кто сдул снежинку последним, так как у него такое морозное дыхание, что его снежинка «примерзла» к столу.

    Конкурс «Фанты»:

    Участвуют 6 человек. Участники выбирают фанты с заданиями: прочитать новогоднее стихотворение, изобразить закипающий чайник, изобразить тающее мороженое, надувающийся шарик, обезьяну, выпрашивающую банан, распускающийся цветок, вы попали в темный коридор, подход к штанге и ее поднятие.

    Конкурс «Танцевальный марафон»:

    Каждой паре дается надувной шарик. Задача каждой пары, удерживая шарик лбами исполнить под музыку (нарезка разной музыки)разные танцы. Держаться за руки нельзя. Побеждает пара, дольше всех удержавшая шарик.

    Конкурс «Собери песню»:

    Распечатанные слова песни (можно « В лесу родилась елочка») разрезаем. Нужно восстановить стих, песню из нарезанных строчек, прочитать или спеть и изобразить. Побеждает самый артистичный и правильно составивший слова.

    Конкурс «Самый веселый снеговик»:

    Конкурс на самую длинную улыбку. Измеряем улыбку линейкой, чья улыбка длиннее – тот и победитель.

    Конкурс «Лепим снеговика»:

    Участвуют 2 человека. С закрытыми глазами нужно нарисовать на доске снеговика, повернуться 3 раза кругом и дорисовать снеговику морковку. Побеждает самый красивый снеговик.

    Конкурс

    Участникам выдается бумага, фломастеры. Левой рукой нужно написать «с Новым годом!» Кто справился первым – победитель.

    Конкурс «Сказка наоборот»:

    Назвать сказку. Я называю произведение с противоположным смыслом.

    Зеленый беретик. (Красная Шапочка)

    Мышь босиком (Кот в сапогах)

    Петушок бесцветный. (Курочка Ряба)

    Девочка с ладошку (Мальчик с пальчик)

    Конкурс «Рука в руке»:

    Все встают в круг и под музыку двигаются по команде ведущего (учителя):

    Рука к руке. Плечо к плечу. Ухо к уху. Палец к пальцу. Нога к ноге. Локоть к локтю.Встать парами. Встать в шеренгу по длине волос. Встать по буквам имени в алфавитном порядке.

    Учитель: Мы хорошо провели время. Я надеюсь, что настроение веселья, радости, ожидания чего – то необычного вам удастся сохранить на весь год. Наш вечер продолжится чаепитием и вручением подарков. Мне бы хотелось пожелать вам крепкого здоровья, удачи, чтобы сбывались ваши самые самые заветные мечты.

    infourok.ru

    Новогодние конкурсы для учащихся 5-6 классов

    5-6 классы.

    Музыка на выход «Новогодние игрушки»

    Говорят, что в Новый год

    Что не пожелается,

    Все всегда произойдет,

    Все всегда сбывается.

    Что такое Новый год?

    Это дружный хоровод.

    Это дудочки и скрипки,

    Шутки, песни и улыбки.

    Что такое Новый год?

    Это праздника приход.

    Это смех друзей веселых,

    Это танцы возле елок.

    Скажите, вы пришли сюда веселиться? _____

    А руки у вас есть? ______

    А они звонко хлопают? (покажите)

    А ноги у вас есть? _____

    А они звонко топают? (покажите)

    Настроение у вас отличное? _____

    И компания у нас очень приличная.

    А сейчас, давайте поприветствуем всех участников нашего праздника… Только не криками и шумом, а все вместе и дружно.

    Все мальчики в этом зале по команде должны громко сказать «Салют!» и хлопнуть в ладоши 3 раза (репетируем)

    Все девочки дружно и громко говорят «Привет!» и посылают нам воздушный поцелуй (репетируем)

    Все взрослые, классные руководители, родители по команде дружно и громко говорят: «Добрый день!» и машут нам рукой (репетируем)

    Ну вот, а теперь, когда репетиции все закончены, начинаем наш праздник.

    Но, начинаем его с приветствия.

    Итак, все вместе и дружно:

    — Мальчики

    — Девочки

    — Взрослые

    — А теперь всем вместе.

    К празднику, видим, все вы готовы…

    Значит, пора его начинать.

    В зале не будем этом скучать

    Будем сейчас себя развлекать.

    Каждый класс приготовил домашнее задание – поздравление. Вот с него мы и начнем. Приглашаем на сцену 5а……….. 5б……….5в………..

    Кстати, а кто- нибудь знает, какое животное станет символом наступающего года?

    Отлично. Новый год еще не наступил, но и у нас пока ничего не готово к его наступлению.

    А что же нам надо приготовить?

    Как это что? Ну, во-первых, символ года где? Песни не звучат, танцев не танцевали, в конкурсах не участвовали. Да и просто пока не видно новогоднего настроения.

    Начинаем исправляться! Кто из вас знает песню про «Серенького козлика»?

    Мы ее сейчас не только споем, но и покажем небольшое представление. А чтобы каждое выступление было качественным, вы будете получать по одному барашку за лучшее выполнение конкурсов. А потом мы подсчитаем, какой класс лучше всех готов к новому году.

    ПЕСНЯ + АНИМЭ «СЕРЕНЬКИЙ КОЗЛИК»

    Заменяем слова на жесты:

    «жил-был» — два хлопка

    «бабушка» — жест имитация вязания спицами

    «серенький» — полуприсяд

    «козлик» — показать рожки обеими руками

    «вот как» — жест окей (правой, левой)

    «очень» — руки вытянуть вперед, ладонями вверх

    «любила» — руками обнять себя

    «вздумалось» — касаемся лба раскрытой ладонью

    «лес» — руки вверх

    «погуляти» — топаем ногами

    «напали» — топаем ногами

    «волки» — помахать кулаком

    «остались» — руки вытянуть вперед и книзу

    «рожки» — рожки

    «ножки» — топаем ногами РЕПЕТИРУЕМ

    А теперь, вам всем придется не только спеть песню, но и показать ее. Петь для вас будут ваши классные руководители (родители) – акапелла.

    А вы внимательно смотрите на ведущего. Он вам будет подсказывать движения, классные руководители будут петь, а я буду оценивать, какой класс самый внимательный. Готовы?

    Жил-был у бабушки серенький козлик,

    Жил-был у бабушки серенький козлик,

    Вот как, вот как серенький козлик,

    Вот как, вот как серенький козлик.

    Бабушка козлика очень любила,

    Бабушка козлика очень любила,

    Вот как, вот как, очень любила,

    Вот как, вот как, очень любила.

    Вздумалось козлику в лес погуляти,

    Вздумалось козлику в лес погуляти,

    Вот как, кот как в лес погуляти,

    Вот как, кот как в лес погуляти.

    Напали на козлика серые волки,

    Напали на козлика серые волки,

    Вот как, вот как серые волки,

    Вот как, вот как серые волки.

    Остались от козлика рожки да ножки,

    Остались от козлика рожки да ножки,

    Вот как, вот как, рожки да ножки,

    Вот как, вот как, рожки да ножки.

    Уф, просто отлично справились. Пора нам символ нового года, как талисман, нарисовать. Для каждого класса в конце зала вывешены ватманы. Пока звучит музыка, каждому классу необходимо нарисовать собаку всем вместе, но ПО ОЧЕРЕДИ.

    Выстраиваемся в колонну по одному………….

    На каждого участника будет по 5 секунд (считайте), потом он бежит обратно и передает фломастер другому участнику. А мы потом оценим, чья собака получилась самой оригинальной и новогодней. Готовы? Начали!

    «Три белых коня»- рок обработка Элизиум

    А теперь следующее задание. Кто знает, чем питается собака? _________

    Собака у нас уже есть, у каждого класса своя, но вот питания для нее, ни у кого нет.

    Символ года не может быть голодным, иначе он будет злым. Мы же этого не хотим?

    Придется их накормить. Становитесь, друг за другом, между каждым участником зажимается шарик. Руки у всех опущены вниз.

    Вам придется, не касаясь руками своих одноклассников дойти до конца зала и лакомство для собак (маленькие желтые шарики, который берет первый игрок). И принести ее к сцене. Цепочка, которая не рассыплется по дороге, победила! Вот только на пути у вас будут препятствия, которые нужно будет обходить. За один проход можно взять только одно лакомство.

    (а их 3). А теперь — пошли!

    МС Zali @ DJ Half — Новый год

    Молодцы! Устали?

    Без какого дерева не обходится новый год?

    Каждому классу предстоит нарядить свою елку. Только вот игрушки у вас будут двух видов. Одни – символ года уходящего. Это что за символ?

    А вторые – символ года будущего. На вашей елке с правой стороны должны быть игрушки для одного животного, а на другой стороне елки для другого животного. Заветный жетон получит тот класс, кто быстрее и правильнее выполнит задание. Вот только выполнять его надо с завязанными глазами. А чтобы вы не заплутали, классные руководители будут вам подсказывать дорогу.

    Строимся в колонну по одному. И по очереди украшаем свою елочку. Начали!

    «Простоквашино»

    Собака очень ловка. А как у вас с этими качествами?

    Придется проверить, соответствуете ли вы символу нового года?

    ИГРА «МОГУЧИЙ УРАГАН»  (игра на внимание) 

    Делимся на две команды мальчики справа, девочки слева…

    Мы будем говорить фразу: «Могучий ураган подхватил всех…» и дальше произносится какая-то фраза, если она относится к вам, то необходимо срочно перебежать на другую сторону. Задание понятно?


     

    -Могучий ураган подхватил всех… девочек 

    -Могучий ураган подхватил всех… мальчиков 

    -Могучий ураган подхватил всех… кто не умывается 

    -Могучий ураган подхватил всех… взрослых 

    -Могучий ураган подхватил всех… у кого есть новогодний костюм 

    -Могучий ураган подхватил всех… кто собак бьёт 

    -Могучий ураган подхватил всех… кто слушается родителей 

    -Могучий ураган подхватил всех… кто в платье 

    -Могучий ураган подхватил всех… кто любит мороженое 

    -Могучий ураган подхватил всех… кто ест снег 

    -Могучий ураган подхватил всех… кто любит кошек

    -Могучий ураган подхватил всех …кто любит есть лягушек

    -Могучий ураган подхватил всех… закончил четверть без двоек

    -Могучий ураган подхватил всех… кому нравится учиться 

    -Могучий ураган подхватил всех… кто занимается баскетболом

    -Могучий ураган подхватил всех …кто занимается танцами

    -Могучий ураган подхватил всех… кто умеет водить машину

    -Могучий ураган подхватил всех… кто любит поспать 

    -Могучий ураган подхватил всех… у кого есть велосипед

    -Могучий ураган подхватил всех …у кого ест коньки

    -Могучий ураган подхватил всех… у кого есть лыжи

    -Могучий ураган подхватил всех… кому нравится учиться 

    -Могучий ураган подхватил всех… кто не будет встречать новый год

    -Могучий ураган подхватил всех …кто любит своих классных

    руководителей

    -Могучий ураган подхватил всех… кто никогда не просыпал на уроки

    -Могучий ураган подхватил всех… кто любит болеть

    -Могучий ураган подхватил всех… кто не соблюдает правила дорожного

    движения

    -Могучий ураган подхватил всех …кто любит праздники

    Молодцы! Бегать закончили, немного потанцуем.

    Каждый класс образует круг. Будем танцевать «Кадриль».

    А чтобы у нас все получилось – небольшая репетиция.

    «хоровод» — становитесь в круг, беритесь за руки и двигайтесь по кругу…

    «снежинка» — соедините правые руки в центре круга и продолжайте двигаться по кругу…

    «елочки» — разбейтесь на пары, правые руки поднимите вверх и кружитесь в парах…

    «вьюга» — разорвите круг и двигайтесь змейкой друг за другом…

    Будьте внимательны, во время танца очередность соблюдаться не будет. Поехали!

    Ну как? Новогоднее настроение чувствуется?

    Будем его искать (еще больше улучшать). Остаемся в круге, мы смотрим за тем, как дружно каждый класс выполнит следующее задание.

    Ну, что же

    Хлопать, кто умеет громко?

    Все мальчишки иль девчонки?

    Чтоб узнать, кто прав из нас,

    Мы похлопаем сейчас.

    Не жалейте пальчики,

    Дорогие мальчики!

    (хлопают только мальчики)

    А теперь дружнее, громко –

    Пусть похлопают девчонки!

    (хлопают девочки)

    А теперь для победителей

    Пусть хлопают классные руководители (взрослые)

    (хлопают классные руководители)

    А теперь проверим, какой класс громче хлопнет? (по порядку)

    А какой класс громче топнет? (по порядку)

    А какой класс громче всех может пожелать «С новым годом!» (по порядку)

    По-моему все справились дружно, громко. Значит, настроение новогоднее есть у всех.

    Не устали еще?

    Ну, тогда у меня девиз такой,

    Всем, надуюсь, он понятен,

    Приготовленный сюрприз,

    Должен быть друзьям приятен!

    Я подарки вам раздам,

    В танце, что придумал сам.

    Сейчас будет звучать музыка, я буду называть новогодние подарки, а вы должны показать, как ими пользоваться.

    Веера – правой рукой имитируют веер

    Утюг – левой рукой гладят

    Китайские болванчики – качают головой из стороны в сторону

    Туфли – в такт топают ногами

    Хула-хуп – имитируют движение обруча на талии.

    под музыку «Макарена»

    А сейчас, пара секунд небольшого перерыва. Игра на внимательность. Мы оцениваем каждый класс. Итак, если ведущий поднимет правую руку, кричит дружно и громко слово «ЁЛКИ», если левую руку кричит слово «ПАЛКИ», а если обе руки кричит «С НОВЫМ ГОДОМ!».

    Следующий конкурс — Танцевальный марафон. Знаете что это такое? Будет звучать разная музыка. Ваша задача – чтобы все ваши движения соответствовали звучащей музыке. Классные руководители, родители, гости обязательно встают вкруг своего класса, и мы начинаем.

    Мы провожаем старый год

    О нем лишь чуть-чуть сожалея.

    Ему на смену новый придет

    Быть может, он будет добрее.

    Веселье подошло к концу.

    И вот что получается:

    Всё хорошо, что хорошо-

    Кончается!

    Каждому классу достается сладкий приз от Деда Мороза.

    До свидания! С наступающим новым годом!


     


     


     

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Классный час (6 класс) по теме: классные часы в 6-7 классах

    Классный час «Учитесь делать добрые дела!»

    Цели:

    1. Воспитать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу доброты;
    2. формировать знания о бережном отношении к окружающим людям

    Оборудование: «солнце человечности и доброты», «островок доброты», «свод законов доброты»

    Ход классного часа

    Орг. момент. Знакомство с темой, и целями  классного  часа

    Вступительное слово учителя:

    «В    дела    ты    добрые   вложи,

    ВСЕ ЛУЧШЕЕ СВОЕЙ ДУШИ»

    Говорят, что если есть в человеке доброта, зна чит, он как человек состоялся. В.А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмо циональную школу — школу воспитания добрых чувств.

    Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и пе реживать за других людей создает основу человеческого счас тья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и челове ческого счастья пронизывает воззрения многих выдающихся мыслителей. Еще в V веке до н.э. китайский философ Конфу ций сказал:

    «Кто полон милосердия, тот непременно храбр, Кто храбр, необязательно полон милосердия».

    Бетховен полагал, что «что нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям…».

    А.М. Горький оставил после себя такие проникновенные слова: «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни — почувствовать себя нужным близким людям.

    Знай, что всегда приятнее отдавать, чем взять…»

    Отрадно, что ныне возрождаются такие забытые понятия как «доброта», «милосердие», «доброжелательность», «внимание друг к другу».

    (Одна ученица читает стихотворение Р. Гамзатова.)

    Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

    Ты судом поспешным не греши.

    Гнев на друга может быть мгновенным,

    Изливать покуда не спеши.

    Может, друг твой сам поторопился

    И тебя обидел невзначай,

    Провинился друг и повинился,

    Ты ему греха не поминай.

    Люди, мы стареем и ветшаем,

    И с теченьем наших лет и дней

    Легче мы своих друзей теряем,

    Обретаем их куда трудней.

    Если верный конь, поранив ногу,

    Вдруг споткнулся, а потом опять,

    Не вини его, вини дорогу,

    Ты коня не торопись менять.

    Я иных придерживался правил,

    В слабости усматривая зло.

    Сколько в жизни я друзей оставил,

    Сколько от меня друзей ушло.

    И теперь я всех вас видеть жажду,

    Некогда любившие меня,

    Мною не прощенные однажды

    Или не простившие меня.

    Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

    Ты судом поспешным не греши.

    Гнев на друга может быть мгновенным,

    Изливать покуда не спеши.

    Люди, я прошу вас ради бога,

    Не стесняйтесь доброты своей.

    На земле друзей не так уж много,

    Опасайтесь потерять друзей.

    Учитель. Человеколюбие общества, семьи, отдельного че ловека определяется прежде всего отношением к детям, ста рикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не все гда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться.

    Многие организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитан никам детских домов, школ-интернатов, жителям домов пре старелых, к инвалидам, воинам-афганцам. Некоторые роди тели, имея своих детей, берут на воспитание детей-сирот из детского дома. Наши выдающиеся артисты и музыканты проходят концерты, средства от которых передаются на благотворительные цели.

    А когда случилась авария в Чернобыле, землетрясение в Армении, катастрофа в Башкирии, вся страна помогала пострадавшим.

    Всем нам суждено постичь простую, но высокую истину: |)тдавая себя, человек не растрачивает свое духовное богатство, преумножает его. Помните библейское: «воздастся вам по нашим деяниям».

    «Что припрячешь — то погубишь; что раздашь — вернется снова», — писал Шота Руставели. Только так человеку дано оставить след в жизни, в памяти современников и потомков.

    А что можете вы сказать об этом, ребята? Какой след, по-
    нашему могли бы в жизни оставить вы?
    (Выступление учащихся.)
    «След»

    А ты? Входя в дома любые

    — И в серые, и в голубые,

    Входя на лестницы крутые,

    В квартиры, светом залитые,

    Прислушиваясь к звону клавишь,

    И на вопрос даря ответ,

    Скажи: какой ты след оставишь? С

    лед, чтобы вытерли паркет

    И посмотрели косо вслед?

     Или незримый прочный след?

     В чужой душе на много лет?

    Леонид Мартынов

    Учитель. Я прочитаю рассказ К. Паустовского «Старый повар».

    «Почти 200 лет тому назад на окраине Вены (столицы Авст рии) в маленьком деревянном доме умирал слепой старик — бывший повар графини Тун. Он ослеп от жара печей. Все уб ранство комнаты составляли: кровать, хромые скамейки, гру бый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами, и, нако нец, клавесин — единственное богатство жившей вместе с по варом его 18-летней дочери Марии.

    Когда Мария умыла умирающего и надела на него чистую рубаху, старик сказал: «Я никогда не любил священников и мо нахов. Но мне нужно перед смертью очистить свою совесть.

    Попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать умирающего. Тебе никто не откажет».

    Мария накинула платок, побежала через сад и остановилась на улице. Долго она ждала прохожего. Наконец она вернулась домой. Вместе с ней в комнату вошел очень молодой, худой маленький человек. Совсем по-мальчишески он тряхнул голов вой, поправил напудренный парик, быстро придвинул к кровати табурет, сел и, наклонившись, пристально посмотрел в лицо умирающему. «Говорите! — сказал он. — Может, властью, данной мне от искусства, которому я служу, я облегчу ваши! последние минуты и сниму тяжесть с вашей души».

    И старый повар шепотом рассказал незнакомцу о том, как когда-то, когда его жена Марта тяжело заболела и врач прописал ей дорогие лекарства и приказал кормить ее сливками и винными ягодами, поить горячим красным вином, он украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал. «Мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я научил ее не трогать ни пылинки с чужо го стола».

    Старик заплакал: «Если бы я знал, что золото не поможет моей Марте, разве я мог бы украсть!» — «То, что вы соверши ли, не есть грех и не является кражей, — сказал незнакомец,— а наоборот, может быть зачтено вам как подвиг любви. А теперь скажите мне вашу последнюю волю». «Я хочу, чтобы кто-ни будь позаботился о Марии!» — «Я сделаю это. А еще чего вы хотите?» Тогда умирающий неожиданно улыбнулся и громко сказал: «Я хотел бы еще раз увидеть Марту такой, какой я встре тил ее в молодости. Увидеть солнце и этот сад, когда он зацве тет весной. Но это невозможно, сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова».

    «Хорошо, — сказал незнакомец и встал, подошел к клавеси ну и сел перед ним на табурет. — Хорошо, — повторил он, — слушайте и смотрите». И он заиграл. (Звучит музыка.)

    «Незнакомец перестал играть. Он сидел у клавесина не дви гаясь, как-будто заколдованный собственной музыкой. Мария вскрикнула. Незнакомец встал и подошел к кровати. Старик сказал, задыхаясь: «Я видел все так ясно, как много лет назад, но я не хотел бы умирать, не узнав…имя. Имя!»

    Учитель. Это был гениальный австрийский композитор Вольфанг Амадей Моцарт. Описанный эпизод из жизни композитора показывает его благородство, доброту, милосердие, проявленное к старому, умирающему человеку.

    Учитель: Давайте и мы, ребята, вспомним много ли мы делали добрых дел? Много ли нам помогали и делали добрые дела, помогали? Кто помогал?

    Творческое задание

    «Солнце человечности»

    Ребята, я вам раздам сейчас листы. Каждый из вас должен нарисовать свой луч солнца человечности и доброты, далее подписать на луче имя человека, который помог вам помог в трудную минуту.

    Потом мы прикрепим эти лучи к нашему солнцу очень доброму и человечному. (Каждый ученик объясняет, почему его луч имеют такую форму)

    Творческое задание

    «Островок милосердия»

    Представьте, что каждый сделанный вами добрый, милосердный поступок превращается в островок доброты. Расскажите, что должно быть в этом островке доброты.

    Творческое задание

    «Свод законов доброты»

    Ребята, пускай каждый из вас теперь придумает и запишет законы доброты, которых должен соблюдать каждый человек на планете.

    Итог классного часа

    Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. Маленькие добрые дела, маленькие слова любви помогают осчастливить землю и подобны небесам на земле. Творите добро, учитесь делать добрые дела, ребята!

    nsportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *