Праздник осени в начальной школе: сценарий, конкурсы
Радость для детей и родителей и заботы для учителей — школьные утренники. Эти праздничные мероприятия помогают сдружить детей, разбавляют серые школьные будни. А родителям всегда интересно прийти посмотреть на свое чадо, ведь они так старательно готовили костюм, учили стих.
Каждый учитель, воспитатель, методист знает, чего стоит организовать детский утренник. Надо и сценарий написать, и реквизит подобрать, и отрепетировать с детьми много раз, чтобы праздник удался на славу.
Предмет нашей статьи — праздник осени в начальной школе, сценарий, конкурсы для которого мы и рассмотрим подробнее. Сценарий можно использовать в таком виде, в котором он есть, а можно дополнить его своими идеями. В любом случае будет проще, чем писать с нуля.
Содержание статьи
Сценарий осеннего праздника
Ведущий: Дорогие ребятишки! Какой месяц у нас сейчас? Кто знает? Правильно! Это последний месяц осени. Вот и наступила пора желтых листиков и сбора урожая, птички летят в теплые края до самой весны. А нам пришло время провести красавицу-осень. И делать это мы будем весело и задорно! Добро пожаловать на нашу эстафету, посвященную празднику осени!
А теперь пусть каждая команда займет место возле свободного стола. Нас много, и заданий будет немало, но главное всегда помнить, что вы — команда!
Оцениваться команды будут следующим образом:
Так как это эстафета, то я буду фиксировать в первую очередь скорость выполнения, а во вторую — правильность выполнения. За каждое выполненное задание вы получаете максимально 2 балла. Если вы выполнили задание первым, но ответ не верный, то вы получаете один балл за скорость, но не получаете второй балл.
Итак! Мы начинаем!
Первое задание для всех команд, придумать и записать ваше название на стойках на ваших столах. На это задание вам дается 2 минуты, время пошло!
(Играет фоновая музыка, пока дети думают над названиями команд. Конечно же названия должны быть посвящены осенней тематике.)
Ведущий: Молодцы! Перед нами команды…
На улице хмурые деньки, а так хочется радостного настроения! Не правда ли?! Конечно! Вот сейчас мы с вами и будем его друг другу поднимать!
Конкурс “Кто кого перепоет?!”
Ведущий: Задача команд по очереди за 30 секунд вспомнить и начать ВМЕСТЕ исполнять фрагмент песни из любого фильма или мультфильма. Команды поют по очереди, та команда которая за 30 секунд не может вспомнить и начать петь, выбывает из этого конкурса. Задание понятно? Начали!
(Дети вспоминают песни и дружно поют. Развлечения такого типа часто остаются без победителя, ведь песен очень много и дети могут петь бесконечно. Ведущий может остановить игру, когда увидит, что дети немного устали от нее, и объявить победителями все команды.)
Конкурс “Лицо осени”
Ведущий: Вот так весело и музыкально мы начали нашу эстафету!
Но это только начало! Следующий конкурс покажет нам, насколько вы творческие и дружные ребята! У вас на столах лежат большие листы и много-много различных материалов. Ваша задача изобразить из этих материалов образ осени. У вас лежат три личика, девушки, мужчины и ребенка… Какой будет ваша осень, озорным ребенком? Воздушной и нежной девушкой или строгим мужчиной? Решать вам! Когда вы закончите, на вашей парте не должно остаться материалов! Вам надо использовать ВСЕ, что есть! На это задание вам дается 10 минут! Задание понятно? Внимание…. НАЧАЛИ!!!
(Дети под музыку украшают шаблоны лиц, стараясь использовать максимальное количество материала)
Ведущий: Молодцы!!!! Вот это команды! Ни одна другой не уступает, все делают дружно! А какая у нас с вами получилась разнообразная осень!!! Замечательно!
Конкурс капитанов
Для него понадобятся два шаблона кроссвордов с вопросами к ним.
Ведущий: Как здорово когда команды болеют друг за друга. А за своих капитанов вы умеете болеть? Вот сейчас мы это и проверим, а заодно и на сколько они заслуживают звание “Капитан”!
Как вы уже догадались следующий конкурс – конкурс капитанов
Капитаны! Прошу выйти сюда! (Ведущий выдает планшеты с перевернутым кроссвордом)
На этих листах даны кроссворды! Но не простые кроссворды, кроссворды на осеннюю тему. Капитанам дается 5 минут, за которые они должны ответить верно на максимальное количество вопросов! Количество верных ответов мы засчитаем в качестве баллов. Максимальное количество баллов 5, то есть, у вас 5 вопросов. Как только я дам сигнал вы можете перевернуть листок и приступить к выполнению. Задание понятно? На старт, внимание, марш!
- Частое явление природы осенью
- Что опадает осенью с деревьев?
- Первый месяц осени
- Что становится короче с наступлением осени
- Какое дерево не сбрасывает листья, потому что у него иголки
Капитаны молодцы! Присаживайтесь!
А пока подсчитывается количество верных ответов, мы с вами продолжаем!!!
Эстафета “Осенний художник”
Для следующей эстафеты понадобятся листы ватмана для каждой команды и картинки различной тематики, среди которых картинки осенней тематики. Все команды выстраиваются у линии старта.
Ведущий: За нашим окном прекрасная разноцветная осень. Сколько в ней радости! Сколько красок! Вот если бы я была художником непременно нарисовала бы пейзаж. А это идея! Давайте представим себя в роли художника. И каждая команда будет рисовать осенний пейзаж, но не карандашами, а картинками. Перед вами мольберты, на них есть большой белый лист. Вот беда, совсем пустой! Но ничего, мы это скоро исправим! Перед мольбертом в тарелочках лежат картинки, которые относятся к разному времени года. Задача как можно быстрее повесить на белый лист все осенние картинки. Но учтите, за один раз один человек может прикрепить только одну картинку. Итак, какая же команда окажется сегодня самый шустрый и внимательнее всех. Готовы? И… поехали!
(Дети под музыку по очереди прикрепляют осенние картинки на ватман. Крепить можно с помощью клея, булавок, кнопок)
Конкурс “Осенний гардероб”
Следующий конкурс — художественный. Для него надо заготовить несколько листов формата А4, карандаши.
Ведущий: Молодцы! Что же, художники из нас и правда замечательные. Но насколько мы внимательно относимся к каждому времени года. Погода ведь всегда разная. Следующее задание для наших команд за две минуты нарисовать на своих листочках как можно больше предметов одежды, подходящие по осенней погоде. Итак, на старт, внимание… МАРШ!!!
(Победитель должен не просто нарисовать максимальное количество предметов одежды, но и нарисовать их так, чтобы было понятно, что это за предмет.)
Игра “Загадочный мешок”
Для этой игры можно взять как муляжи овощей и фруктов, так и настоящие дары природы. Кладем их в большой мешок.
Ведущий: Какие вы молодцы! Какие вы все внимательные. Но перед нами снова испытание. Скажите, какие фрукты и овощи созревают осенью?
(Дети называют овощи и фрукты.)
Ведущий: Ух ты! Как их много. Вы так много разных названий знаете, а сможете ли их угадать, не видя? Перед нами мешок. В нем лежат фрукты и овощи. Я буду подходить к каждой команде по очереди, и игроки по очереди будут опускать руку в мешок, но! Вытаскивать предмет и смотреть на него нельзя! Нужно угадать что это только на ощупь. Задание понятно? На старт, внимание, поехали!
(Участники по очереди подходят к мешку, берут один предмет и пытаются определить что это, после чего вытягивают овощ из мешка. За каждый правильный ответ команде присуждается балл.)
Ведущий: Замечательно! Ну и напоследок, у вас есть возможность получить дополнительные баллы для своей команды. Специально для вас подобраны загадки! Отвечаем дружно! Поехали!
Загадки:
(Жюри подсчитывает общее количество баллов (загадки не считаются, всем можно поставить по дополнительных 5 баллов, так как они будут выкрикивать ответы все вместе). Далее награждаются победители и вручаются призы.)
Ведущий:
По окончанию праздника можно пригласить детей по классам на осеннее чаепитие, или можно организовать его заранее в спортивном или актовом зале, где проходила осенняя эстафета.
Вот так проходит праздник “Золотая осень” в начальной школе. Осенние праздники в начальной школе с конкурсами и эстафетами развивают физические способности детей, их восприятие прекрасного, смекалку, творческие способности, помогает усвоить знания о разных порах года. И проходит это всё в игровой, не принудительной форме, а значит и усваивается лучше.
Видео по теме:
odetprazdnike.ru
Игры на осенний праздник в детском саду: 20 вариантов
Детские утренники — отличный способ сдружить ребятишек, а также в игровой форме привить им новые навыки и знания. Поэтому игры на осенний праздник в детском саду стоит выбирать интересные и разнообразные. Именно игры — самая интересная часть утренника для его маленьких участников. Рассмотрим несколько вариантов игр для осеннего утренника.
Содержание статьи
Кочки-листочки
Традиционная эстафета, стилизованная под осеннюю тематику. Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша и наоборот, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится.
Осенние бусы
Атрибуты: яркие листья с деревьев, веточки рябины, шишки, несколько ниток или веревок. Этот конкурс творческий. Участников делим на команды, и каждая команда создает свои бусы из предложенного материала — на веревку нанизывают листья, шишки, рябину. На сам процесс отводится определенное время, пока звучит музыкальное сопровождение. Когда бусы готовы, зрители голосуют аплодисментами за каждое украшение. Обычно в таких развлечениях не победителей и проигравших, побеждает дружба.
Раскраска на скорость
Предварительно надо распечатать несколько раскрасок, в зависимости от того, сколько будет команд или участников. Также понадобятся карандаши или фломастеры. Дети должны раскрасить картинки за определенный промежуток времени, причем сделать это желательно аккуратно, поэтому раскраски лучше выбирать несложные, без мелких деталей. Ну и поскольку праздник у нас осенний, то тематика раскрасок должна быть осенняя.
Собираем яблоки
Это соревнование можно проводить как с открытыми, так и с завязанными глазами. Цель игрока — собрать как можно больше яблок в корзинку. Яблоки можно нарисовать на картоне и вырезать, а можно заменить их какими-то предметами — кубиками, мячиками, маленькими мягкими игрушками.
Гроздь винограда
Понадобится два листа ватмана, на каждом из которых нарисован хвостик грозди с листочком. Малыши по очереди подходят к ватману, им завязывают глаза и они рисуют одну виноградину. Каждая команда рисует свою гроздь, цель — нарисовать ее как можно точнее. Но не всегда это получается, поэтому забава получается веселой, а ее результаты непредсказуемы.
Котята
Эстафета с элементами творчества. Заранее подготавливаем два листа ватмана с нарисованными силуэтами котов, кусочки ваты, клей-карандаш. Ребята становятся на старте, первому участнику дается в руки клей-карандаш. По команде ребенок бежит к ватману и клеит кусочек ваты на кота, так чтобы получилась шерстка. Побеждает та команда, у которой котик получится самый пушистый, подготовленный к зиме.
Слови мяч
Ведущий бросает мяч детям по очереди, каждый ребенок, когда ловит мяч, должен назвать слово, которое ассоциируется с осенью. Тот, кто не смог вспомнить слово, выбывает из соревнования.
Собери яблочко
Надо подготовить несколько картинок с яблоками, разрезанных на части. Задача малышей — собрать картинку с яблоком. Кто быстрее соберет, тот и победил.
Сортировщик
В большой ящик кладутся разные предметы: кубики, игрушки, пасочки. Это могут быть и картинки на осеннюю тематику — листочки, ягоды, грибы. Детишкам даются ведерка или корзинки, их задача — выбрать из ящика как можно больше определенных предметов, например, только кубиков, или только картинок с грибочками.
Пробеги по луже
Определяем границы “лужи” (чаще всего это ковер, который лежит посреди актового зала), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через “лужу” и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.
Угадай, что в мешке
Традиционная игра для детских праздников в детском саду, в том числе и осенних. Для нее понадобится мешок и разные предметы, связанные с осенью: яблоки, груши, морковка, картошка, листья, каштаны. Вместо настоящих даров природы можно использовать из муляжи. Каждый ребенок засовывает руку в мешок, выбирает один предмет и на ощупь угадывает, что это такое. Если угадал, получает конфетку.
Собери тыкву с огорода
Еще одна вариация эстафеты, на этот раз с тыквой. Для нее понадобятся две тыквы одинакового размера. Участник команды катит свою тыкву от старта до финиша и обратно, после чего передает ее следующему участнику. Задачу можно усложнить, если катить тыкву только ногами или толкать каким-нибудь предметом.
Грибники
Команды выстраиваются шеренгами. Первому ребенку дают корзинку с грибами(муляжами грибов) и он передает ее следующему участнику, а тот в свою очередь следующему. Так корзинку надо передать в другой конец шеренги и обратно, не потеряв при этом грибы. Если гриб выпадает, корзинка возвращается в начало шеренги. Важный нюанс: корзинку дети держат на вытянутых руках над головой.
Листопад
Понадобятся листья с деревьев или вырезанные из бумаги. Листья кладутся на стол, малыши становятся возле стола. По команде каждый участник начинает дуть на свой лист. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.
Эстафета огородников
Реквизит: обручи, лейки, муляжи овощей и фруктов. Как проходит эстафета: первый ребенок раскладывает обручи — вскапывает грядки, второй участник кладет в каждый обруч по овощу — сеет семена, третий малыш “поливает” грядки из лейки, четвертый — собирает урожай — складывает овощи в корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных справится с поставленной задачей.
Веселые паучки
Для этого развлечения понадобится несколько клубочков шерстяных ниток. Надо чтобы нитки в клубочках были одной длины. По команде участник разматывает клубочек-паутинку на полу вдоль линии, а затем сматывает обратно и передает клубок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.
Цветные овощи
Заготавливаем несколько карточек разных цветов. Дети наугад вытягивают карточку из мешочка и называют овощ или фрукт. Если попалась красная карточка, надо назвать овощ красного цвета и т.д.
Или можно провести такой же конкурс, но не с цветами, а с буквами — вытаскивать из мешочка буквы и называть плоды, название которых начинается на эту букву.
Придумайте загадку
Это даже интереснее, чем отгадывать загадки. Показываем детям карточки с изображением фруктов и овощей или муляжи плодов, а участники должны назвать их свойства, придумав таким образом загадку к этому плоду. Также можно придумать загадки к осенним явлениям природы, к самому слову “осень”.
Кто листочек потерял?
Ведущий показывает карточки с изображением листьев, а задача детей — угадать, с какого дерева этот лист. Карточки можно заменить настоящими листьями с деревьев.
Приседалки
Дети становятся перед ведущим. ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой. Кто последний присел или встал, тот выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и не выбыл.
Надеемся вам понравились перечисленные выше игры на праздник осени в детском саду, и вы возьмете некоторые из них себе на заметку.
Видео по теме:
odetprazdnike.ru
Конкурсы на тему «Праздник осени»
Конкурсы на праздник осени.
НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга — водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: «Овощ», «Ягода» или «Фрукт». Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся — выходит из игры.
ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов — овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.
СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.
СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?
РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» — ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».
СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 — 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.
СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.
СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.
СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.
ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. «Лужа» — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.
ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.
ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке» (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.
ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.
НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга — водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: «Овощ», «Ягода» или «Фрукт». Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся — выходит из игры.
ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов — овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.
СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.
СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?
РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» – ребенок и в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.
ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.
ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.
РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.
ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых «пугало», выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.
ГРИБНИК
У водящего («грибника») завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».
КОТ В МЕШКЕ
Надо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.
КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.
infourok.ru
Материал по теме: конкурсы на праздник осени
Конкурсы на праздник осени.
НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга — водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: «Овощ», «Ягода» или «Фрукт». Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся — выходит из игры.
ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов — овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.
СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.
СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?
РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» — ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».
СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 — 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.
СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.
СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.
СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.
ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. «Лужа» — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.
ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.
ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке» (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.
ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.
НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга — водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: «Овощ», «Ягода» или «Фрукт». Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся — выходит из игры.
ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов — овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.
СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.
СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?
РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» – ребенок и в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.
ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.
ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.
РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.
ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых «пугало», выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.
ГРИБНИК
У водящего («грибника») завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».
КОТ В МЕШКЕ
Надо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.
КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.
nsportal.ru
Конкурсы на природе из того, что под рукой :: SYL.ru
Лето — пора отдыха на природе вместе с сослуживцами, друзьями или семьей. Кто-то жарит шашлык, кто-то накрывает стол, а большинство грустно шатается по поляне без дела (и мешает остальным). Чем заняться вдали от цивилизации, если об играх и конкурсах никто не позаботился?
Природный материал
Давайте осмотримся вокруг и проявим смекалку. Ведь все, что нам понадобится, чтобы провести конкурсы на природе, лежит, в прямом смысле слова, у нас под ногами. Чтобы убедиться в этом, сразу разделимся на команды, выберем капитана и коронуем его. Где взять корону, спросите вы? А в этом и есть смысл конкурса: за три минуты соорудить из окружающего вас материала королевский головной убор. В ход идет все — ветки, листья, трава, цветы. Чем изощреннее (но крепче) корона, тем лучше.
Из того, что под рукой
Под рукой у нас не так уж и мало: костер (через который можно прыгать), пластиковые стаканчики (можно поиграть в наперстки, башенки.»Не дай ему засохнуть»), пластиковые баллоны (отлично заменяют кегли, полупустые сосуды хорошо заменяют буйки на воде). К буйкам можно привязать приз и притопить их среди десятка других плавучих бутылок. Кто достает — тот и победил. «Не дай ему засохнуть» — потрясающая игра для жаркого дня. Команда встает в шеренгу друг за другом со стаканчиками в руках. Вода наливается только первому игроку. Задача: не оборачиваясь (через голову), перелить воду в стакан стоящего сзади игрока. И так надо передать максимум воды в конец шеренги. Побеждает та команда, у которой воды в стакан осталось больше.
«Принеси мне» на выезде
Конкурсы на природе сами по себе очень многообразны и многие «вышли в поля» из банкетных залов. Эта замечательная в своей простоте игра — как раз такой пример. Игроки двигаются по кругу, пританцовывая и наблюдая за ведущим. Ведущий, когда ему вздумается, поднимает руки вверх и говорит: «Принеси мне… шишку!» Потом можно попросить листок клена, ветку, ягоду и т.д. И вся веселая толпа старается быстрее остальных принести заказ ведущего. Тот, кто принес последним, выбывает из круга. И я бы даже не стала включать эту игру в подборку, если бы не возможности, которые она открывает перед желающими потянуть время. Отправит ведущий игроков за грибами, а пока они их не найдут — игра продолжается. Один минус — ведущего самого могут послать за грибами (в качестве доказательства того, что они в лесу есть). А что вы хотели? Конкурсы — они такие. Конкурсы на природе не отменяют принципов справедливости!
Шишки
Шишки — это универсальный реквизит для игр. Чертим на земле 2 круга, отсчитываем 10-15 шагов, набираем побольше «снарядов» и смотрим, чья команда больше шишек отправит точно в цель. Каждый игрок в команде может использовать лишь 3 снаряда. При неограниченном «реквизите» это урезание более, чем понятно. Не то будет невозможно определить то, кто же победил. Хорошо подойдут такого рода конкурсы на корпоратив. На природе с человека слетает «шелуха» городской жизни и открывается его истинное лицо. А правильно поставленные задачи помогают разобраться в том, кто есть кто в коллективе, определить умение работать в команде.
Прутья
Всем известная игра «Пройти под веревочкой». Весело! А если делать это, не размыкая рук, друг за другом или парами? А если при этом еще и напевать? Это же просто веревочный курс в миниатюре! И никакая веревка не понадобится. Ее роль прекрасно сыграет обычная палка или ветка, которых множество в наших лесах. Кладем ее между двумя подходящими кустами и все! Главное — не забывать ее перекладывать пониже. Если кустов поблизости не оказалось, то от каждой команды выделяется по 1 человеку, которые и будут держать «снаряд». А цель игры не меняется: пройти под «веревкой» и не задеть ее. Кто лучше справится с этим заданием, тот и победил.
Палки
Конкурсы на природе летом – это не только отдых, но и польза для здоровья. Взять, к примеру, «Лесные городки». Это — аналог боулинга с палкой вместо шара и шишками вместо кеглей. На земле рисуется квадрат – граница поля. Шишки выкладываются горкой в этом квадрате. Игрок отходит на 10-15 шагов. Его задача — максимум с 3-х ударов полностью очистить поле от «кеглей». Счет ведется по количеству выбитых с поля шишек.
Заключение
Как вы могли убедиться, конкурсы на природе не требуют специально подготовленного реквизита. Достаточно иметь желание веселиться и умение видеть вокруг себя возможности это делать.
www.syl.ru
Конкурсы на тему «Природа» — Летний лагерь
Грибники
Эта игра начинается с проверки домашнего задания, в котором детей просят подготовить, а затем продемонстрировать рассказы о разных видах грибов. Названия команд должны быть обязательно грибными (желательно, чтобы дети придумали девиз, соответствующий данной теме).
Конкурс «Грибники»
Команды должны полностью раскрыть тему «Грибы»: рассказать о местах, где растут грибы, как выглядят, какие из них съедобные и не съедобные, о правилах сбора грибов. Участники должны не только рассказать про них, но и «разыграть» процесс их сбора (показать, как правильно срезаются, укладываются в корзину).
В это время на столе раскладываются различные предметы (экипировка, игрушки, продукты, часы, корзина, компас, молоток, и т.д.) и предлагается выбрать необходимые предметы для похода за грибами.
По окончании этого конкурса в качестве оценок используются названия грибов, например, подосиновик — 5, опенок — 4, мухомор — 3 (грибы можно вырезать из бумаги и складывать в корзинку каждой команды).
Конкурс «Помогите!»
В этом конкурсе дети должны рассказать о симптомах отравления, и как следует оказывать первую помощь попавшему в беду человека. После того как прозвучит рассказ, соперники могут задавать вопросы выступающему.
Оценки ставятся по итогам количества правильных ответов и полноты рассказа.
Конкурс «Чем помочь?»
Этот конкурс похож на предыдущий, но только теперь отвечающей команде даются различные медикаменты, и они должны рассказать, чем и как пользоваться (или не пользоваться) при отравлении.
Например, выдаются следующие предметы и медикаменты: вода, йод, марганцовка, бинт, зеленка, жгут, телефон, активированный уголь, бахилы, халат, перчатки.
Конкурс «Слова»
Участникам раздаются слова (названия грибов) и они должны придумать из букв, составляющих названия грибов, слова. Победит та команда, которая придумает как можно больше слов.
Конкурс «Рассказ»
Каждый из членов команды придумывает и рассказывает по одному предложению, связанному с грибами. Следующий участник повторяет предыдущее предложение и говорит свое. Так повторяют и придумывают до последнего участника, который пересказывает весь «рассказ» и придумывает для него конец.
Конкурс «Есть или не есть»
Для игры потребуется мячик или шарик с изображением гриба. Теперь команды выстраиваются друг к другу лицом и начинают перекидывать мячик, называя при этом гриб, а тот, кто ловит, отвечает «съесть» — «не съесть».
Очки начисляются за правильность ответов.
Конкурс капитанов
Каждый из капитанов команды описывает гриб (форму, цвет), его строение, места произрастания, съедобен или несъедобен. А второй должен угадать гриб.
Оценку ставят обеим командам. Первой за полноту рассказа и описания, второй за правильность ответа.
Конкурс «Писатели»
В этом конкурсе можно рассказать стихи о грибах, пословицы и поговорки, песни, рассказы, загадки. Причем не только известные, но и сочиненные командами.
Конкурс «Кулинары»
Для этого конкурса можно подготовить угощения из грибов или в виде них (печенье «грибочки»). А можно блеснуть знаниями кулинарных рецептов (этот конкурс можно предложить девочкам).
Путешествие в город Природоград
Проведение этой игры поможет не только закрепить пройденный материал, но и позволит расширить кругозор детей.
Для подготовки конкурса потребуются карточки с названиями улиц, переулков, рек и т.д., которые размещают по всему помещению. На определенных промежутках расставляются станции, носящие «природные названия».
Путешествовать от станции к станции детям помогут подготовленные заранее карты. Также капитанам выдаются «проездные билеты», на которых на каждой станции будут проставляться очки.
Теперь о станциях. Каждая станция имеет свое название, связанное с природой. Здесь каждая команда получает некоторое количество вопросов, на которые участники должны правильно и как можно точнее ответить.
По окончанию путешествия подсчитываются очки, и выбирается победившая команда.
Станция «Мир растений»
1. Какие растения способны «есть» растения? (Хищные)
2. Какие Вы знаете растения, имеющие общие названия с животными? («Кошачья лапка», волчья ягода, вороний глаз).
3. Какие растения считаются лекарственными? (Ромашка, чистотел, череда, мята, зверобой).
4. Какой цветок, по легенде, русалки вплетают в свои волосы? (Белую лилию)
Станция «Мир животных»
1. Какие животные нашей области занесены в Красную книгу? (Выхухоль, беркут, аист черный, балобан).
2. Как можно отличить стрижа и ласточку друг от друга? (По форме крыльев и хвоста).
3. С помощью принятия каких мер можно спасти вымирающие виды животных? (Создание заповедников, заказников, улучшить экологию лесов и рек).
4. Почему многие птицы мигрируют? (Понижение температуры, недостаток в пище).
Станция «Библиотека мира природы»
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик - В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык: (Ф.И.Тютчев. «Не то, что мните вы, природа») Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. (С.А.Есенин. «Черемуха») Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой. (И.С.Никитин. «Лес») Есть на полях моей родины скромные Сестры и братья заморских цветов: Их возрастила весна благовонная В зелени майской лесов и лугов. (И.А.Бунин. «Полевые цветы»)
При выполнение данного задания дети должны назвать, кому принадлежат эти строки, и привести свои примеры.
Станция «Обезьянки — забияки»
В этом конкурсе предлагается изобразить животных: повадки, характерный для них голос, «походку». При выполнении этого задания учитываются не только правильность изображения, но и артистизм.
Станция «Ведем следствие»
Задание 1.
Дайте объяснение понятиям «живая» и «мертвая вода».
Какие растения и животные считались (считаются) священными?
Задание 2.
Сочините и вынесите обвинения в адрес сказочных и литературных персонажей, которые «нарушали экологию».
Например: крокодил проглатывал солнце и т.д.
Задание 3.
Назовите сказочных героев, которые помогали природе. (Доктор Айболит).
Станция «Герои»
В этом конкурсе участникам предлагается нарисовать памятник помощникам природы и написать речь, которую произнесут на его открытии. В данном творческом конкурсе можно не только рисовать, но и попытаться изобразить памятник кому-то из ребят.
Ах, этот цветущий мир
Для проведения этой игры потребуется некоторая подготовка. Дети делятся на несколько групп и каждая из них получает домашнее задание. Также выбирается несколько членов жюри, которые подсчитывают полученные баллы (3, 4, 5) и вручают призы.
Содержание задания:
1. Дети должны придумать название своей команде, подготовить эмблему и девиз.
2. Подготовить подробный рассказ, о каком-либо необычном животном.
3. Изучить природный ландшафт местности: леса, луга, поля, овраги.
Первый тур «Представление»
На первом этапе дети должны как можно интереснее представить свою команду. Рассказать про эмблему и объяснить, что она обозначает. В этом конкурсе можно использовать любые творческие приемы: сценки, музыку.
В этом конкурсе баллы выставляются за артистизм, краткость и сплоченность команды.
Второй тур «По неведомым тропам»
Дети должны разыграть сценку «По неведомым тропам». Здесь они должны изобразить путешествие, в котором встретили необычное животное. Сценка должна быть интересной, веселой и познавательной. В ходе игры могут демонстрироваться различные фотографии, слайды.
Выступление для ведущего: «А знаете ли Вы, что…»
После выступления команд, ведущий рассказывает интересные факты и истории из жизни животных, начинающиеся с фразы «А знаете ли Вы, что…».
Например:
1. А знаете ли Вы, что иглы ежам служат не только защитой от хищников, но и от падений. Такой интересный «покров» тела работает амортизатором. Даже если еж упадет с высоты второго этажа на траву, он не разобьется.
2. А знаете ли Вы, что ежи устойчивы к действию различных ядов. Их организм устойчив к мышьяку и синильной кислоте. А еще они не боятся пчел.
3. А знаете ли Вы, что у жирафов самое высокое кровяное давление, поэтому сердце у жирафа самое большое (7-8 кг), оно перекачивает кровь к мозгу на расстояние 3,5м.
4. А знаете ли Вы, что один шаг жирафа равен 6-8 м.
5. А знаете ли Вы, что болотная черепаха может не питаться около 5 лет.
6. А знаете ли Вы, что ящерицы подпрыгивают в высоту на 40 см.
7. А знаете ли Вы, что хамелеон меняет окраску не только для защиты, но и из-за действия на его организм окружающей температуры.
Третий тур. «На привале»
Ведущий должен рассказать интересную историю про то, как можно провести время на привале.
После этого каждому из участников раздаются различные гербарии, о которых дети должны как можно подробнее и интереснее рассказать. Среди раздаточного материала могут быть не только разнообразные растения, но и плоды.
Также можно попросить рассказать, как и для чего используется данное растение, например, лекарственное.
Четвертый тур «Бременские музыканты»
Все мы помним прекрасных странствующих музыкантов, которые пели про леса, поля и солнце. А какой же поход без музыки? Следующий конкурс музыкальный. Участники должны назвать как можно больше песен, где встречаются названия животных и растений. Причем дети должны исполнить хотя бы по одному куплету.
Пятый тур «Экологи»
Ведущий: «Как нам всем известно, засорять природу нельзя, поэтому следующим заданием будет рассказать и показать, как правильно утилизировать мусор».
Данное задание должно быть поучительным, следует рассказать какой мусор нельзя утилизировать на природе, и какие последствия будут, если не следовать этому предписанию.
Шестой тур «Пословицы»
Для этого конкурса детям раздаются заранее подготовленные карточки с животными, загадывается пословица или поговорка. Конкурсанты должны не только угадать пословицу, но и составить ее с помощью первых букв названия животных.
Например, поговорка «сделал дело — гуляй смело» состоит из карточек с животными: слон, дельфин, енот, лягушка, аист, лебедь и т.д.
Седьмой тур «Проектировщики»
Этот тур заключительный. Для его проведения потребуется ватман (лит бумаги) и карандаши. В задачу детей входит нарисовать завод будущего, экологически чистые сооружения, очистительные машины.
После представления проекта, участники конкурса должны его защитить и обосновать его важность и экологичность в использовании (эксплуатации).
В заключение всей игры проводят награждение команд и обсуждают самые интересные работы.
Лесные прятки
Эта игра позволяет развивать у детей творческое мышление, логику и «смекалку».
Правила игры
Формируются несколько команд по 5 человек, выбирается ведущий. Есть специальное табло с ответами, угадывая которые команда получает очки.
В качестве табло можно использовать магнитную доску с перевернутыми обратной стороной карточками. Вопросы и ответы можно заранее подготовить с другой аудиторией (классом) или воспользоваться теми, которые предлагаются ниже.
Первым этапом игры является представление команд, затем объясняются правила игры.
На табло представлены шесть самых популярных ответов, которые дети должны отгадать, если после трех попыток слово не угадано, то право на ответ отдается команде соперника. Команда противника по очереди называет свои предположения, после чего капитан команды дает наиболее подходящий ответ.
Первой начинает та команда, которая дала наиболее часто встречающийся (популярный) ответ.
Побеждает та сборная, которая наберет как можно больше баллов.
Тур I. «Поход на природу»
Вопрос: «С чего начинается природа?»
Ответы Баллы С леса 60 С речки 50 С похода 40 С костра 30 Со свободного времени 20 С буквы «П» 10
Тур II. «Прошу удвоить ставку!»
Полученные очки в туре II увеличиваются вдвое. Например, 60×2; 40×2.
Вопрос: «Кто родился в лесу?»
Ответы Баллы Елочка 60 Белка, лиса (любое животное) 50 Цветы, деревья (растения и грибы) 40 Маугли 30 Кикимора, Баба Яга (Леший) 20 Сказка 10
Тур III. «Зеркальное отражение»
В этом туре самый высокий бал за вопрос, который набрал наименьшее количество ответов. В этом туре команда может совещаться вместе. Полученные баллы умножаются на три.
Вопрос: «Кто имеет красный нос?»
Ответы Баллы Дед мороз 60 Пьяница 50 Снеговик 40 Клоун 30 Больной насморком 20 Обгоревший на солнце 10
Тур IV. «Игра на двоих»
Из победившей команды выбирают двух человек. Одного человека выводят, а второму задают вопросы. После того как привели второго игрока, ему задают тот же самый вопрос и просят за 20 секунд дать как можно больше вариантов ответа. Если ответы с первым игроком совпадают, то очки не засчитываются и нужно придумать другое слово. После баллы суммируются и подводят итог по игре.
Вопрос: «Кто прячется в лесу?»
Ответы Баллы Животные 42 Бандиты 32 Баба Яга 30 Охотники 19 Разведчики 14 Преступники 9 Эхо 3 Дети 2 Река 1 Солнце (Луна) 1
Вопрос: «Кому нужна шуба?»
Ответы Баллы Мама 48 Животные 46 Дети 24 Чиновники 8 Селедка 3 Снегурочка 2 Дед мороз 1 Цыгане 1 Земле 1 Растениям 1
Вопрос: «Кто пускает пузыри?»
Ответы Баллы Шампанское 36 Лимонад 34 Кипящая вода 20 Человек 20 Стакан 10 Кастрюля 8 Чайник 6 Речка 2 Аквариум 2 Трубка с мыльными пузырями 1
Вопрос: «Чего ждут на Новый год?»
Ответы Баллы Подарков 22 Сюрпризов 20 Счастья 17 Гостей 16 Поздравления 4 Настроение 4 Еду 3 Любви 2 Сказок 2 Новых знакомых 2
В конце игры подводят итоги и подсчитываются баллы. Если команд победителей оказалось несколько, то можно устроить такую же супер-игру. А возможно, что для игры будут приглашены дети из других отрядов.
summercamp.ru