Конкурсы на природе с классом – .

Конкурсы на природе для мужчин. Конкурсы-развлечения для похода с классом и родителями

Д алеко не все люди в нашей стране имеют возможность отмечать день рождения на природе. Дело в том, что позволить это себе могут лишь те, кто родился летом, поздней весной или ранней осенью. Рожденные с ноября по март не могут испытать на себе все прелести празднования собственного дня рождения на природе. Ну а прелестей у этого способа действительно много. Ведь во время празднования такого дня рождения можно не только насладиться шашлыками и окружающими видами, но и поиграть в веселые, забавные и подвижные игры, которые могут скрасить торжественное мероприятие.

«Лимбо»

Этот танец-игра доступен и в помещениях, но именно на природе им можно насладиться сполна. Поэтому если вы хотите сделать свой день рождения на природе более веселым, то обязательно попробуйте поиграть со своими гостями в Лимбо.

Для того чтобы у вас была возможность провести этот конкурс на природе, вам достаточно взять с собой веревку средней длины, которая и станет главным атрибутом этой игры. Веревку можно привязать к двум деревьям или держать в руках. Вариант с держанием веревки в руках является более предпочтительным, ведь вам не придется каждый раз отвязывать ее, чтобы опустить ниже. Веревку необходимо натянуть, дабы под ней могли проходить люди. После каждого раза ее необходимо опускать все ниже, чтобы участникам было тяжелее проходить под ней. Победу одержит тот, кто сможет ее пройти под веревкой, которая была опущена наиболее низко. При этой нужно постараться удержать равновесия и не задеть веревку, иначе попытка не считается.

«Угадай кто»

Для этой игры не нужны никакие лишние атрибуты. Чтобы поиграть в «Угадай кто», нужно поставить одного человека с закрытыми глазами лицом к дереву и спиной к другим игрокам. Один из участников должен нарисовать что-нибудь на спине водящего, например, круг, линию или веселый смайлик. После этого водящий должен повернуться к остальным участникам, загадать любой желание и назвать того, кто рисовал у него на спине. Если ему удалось угадать, кто это сделал, то «художник» должен выполнить загаданное желание, а затем стать у дерева. Если же водящий ошибся и неверно назвал человека, который водил у него пальцами по спине, то ему придется самостоятельно выполнять свое же желание. Так что желания нужно загадывать разумные, ведь есть вероятность того, что вам придется выполнять его самостоятельно.

«Слепое построение»

Этот конкурс подойдет для тех, кто хочет повеселиться от души на день рождения, который отмечается на природе. Для его проведения вам понадобится выстроить гостей вокруг вас с закрытыми глазами, попросить каждого вытянуть руку. Затем водящий должен подойти к каждому человеку и простучать по руке любое число, которое станет порядковым номером участника. После того как распределением номеров будет закончено, нуж

youpic.ru

Конкурсы на свежем воздухе для взрослых. Конкурсы-развлечения для похода с классом и родителями

Конкурсы для похода

Сегодня у нас с вами не просто прогулка, а небольшое развлечение. А если это развлечение значит нужны конкурсы, загадки и конечно хорошее настроение, максимум энергии и веселья, ну и ваших улыбок! Для начала разделимся на две команды.

Начнём наше развлечение со спортивных заданий! Каждое задание фиксируется баллом, каждая команда запоминайте количество своих очков.

Задание 1. «Цепочка»

Бег цепочкой (сначала бежит 1 участник, потом берет второго за руку и бегут уже вдвоем, потом втроем, и т.д., пока вся команда не окажется в цепочке)

Задание 2. «Туристические загадки»

Здесь у меня разложены загадки. По свистку каждый участник бежит и берёт одну карточку. Читает загадку и подписывает отгадку, откладывает в сторону отгадавшую загадку, возвращается в команду и передаёт эстафету следующему участнику. Все загадки на одну тематику- «Туристы, туризм». Ответы ваши потом мы проверим. Если вы не знаете отгадку, берите другую загадку, а эту кладите обратно к неотгаданным. Загадки у обеих команд одинаковые.

Туристические загадки:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)

    Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Часы)

Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.
(Удочка)

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (Дорога)

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелка есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.

Задание 3. «Мандаринки-половинки»

Бег парами с мандарином в середине (участники прижимаются друг к другу, держа мяч животами)

Задание 4. «Бег в одной рубашке» («… одной юбке»)

Бег в трусах. Бежать парами в одних трусах. Потом снимать и отдавать другой паре. Желательно провести эстафету дважды. Адреналин будет выскакивать.

Задание 5. «Короткие ножки»

Бегать участникам игры нужно будет с пустой пластиковой бутылкой, зажатой между коленями.

Задание 6. Дирижер – дрессировщик

Пусть у вас на празднике появятся лягушки, коровы, собаки, кошки, свинки, утки, пчелки, овцы и так далее.

Им предстоит исполнить песенку для именинника на мелодию «Happy Birthday to You». Сначала каждый поет по строчке. Дирижер указывает палочкой, и…

Ква-ква-ква-ква гав-гав

Хрю-хрю-хрю-хрю мяу-мяу

Кря-кря-кря-кря жу-жу-жу

Му-му-му-му беее-беее….

А

youpic.ru

Конкурс — игра «Знатоки природы»

Конкурс-игра «Знатоки природы»

(для учащихся 5-7 классов)

Подготовила и провела Ермакова Т. В.

Ход мероприятия

Ведущий: Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву. И сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы. Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.

А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.

Лев Николаевич Толстой в свое время писал: «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею».

Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

Природа нас окружила дивной своей красотой.
Природа нам подарила воздух лесной и степной.
Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.

Представление команд (Экологический десант, Друзья природы, Зелёный патруль)

Конкурсы

1.«Турнир знатоков природы»

Вопросы 1 команде:

1.Что такое заповедник и зачем нужны заповедники? Ответ. Заповедники – это охраняемые территории, которые запрещено использовать в хозяйственной деятельности человека, охота и рыболовство также запрещены полностью.
2.Какие причины вызывают исчезновение видов животных? (Разрушение мест обитания, чрезмерная добыча, вселение новых видов, загрязнение окружающей среды)

3.Почему заготовленные зимой дрова ценятся больше заготовленных летом?
(Зимой деревья замирают, не впитывают в себя воду, поэтому дрова из деревьев, срубленных зимой, сухие и ценятся больше)
4.Зачем зайцу большие уши?

5. Какая фруктовая птица есть в природе? (Выбери ответ: Апельсинка, Грушка, Мандаринка)

6.Ты пошел с друзьями в лес. Увидев мухоморы и поганки, ребята стали их сбивать и топтать ногами. Выскажите свое мнение по этому поводу.

Вопросы 2 команде:

1.Почему весной нельзя кричать в лесу? (Чтобы не пугать птиц, которые высиживают и растят птенцов).

2.Как называется наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей неживой природой?(Экология)
3.Какой снег быстрее тает: чистый или грязный?
(Грязный, потому что он темный. Темные цвета поглощают больше солнечных

лучей)

4.Зачем страус голову в песок прячет? (Выбери вариант ответа: От страха. Чтобы избавиться от паразитов. Разыскивает пищу)

5. Индейка — это (Выбери вариант ответа: жена индейца, жена индийца, крупная домашняя птица семейства

куриных)

6. Ты увидел упавшего из гнезда птенца. Что ты предпримешь?

Вопросы 3 команде:

1.Что такое экологическая катастрофа? (Гибель природных богатств, среды обитания)

2.В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Крупные молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями?

3.Чем опасно уменьшение площади лесов на планете?
(Уменьшение площади лесов на планете приводит к повышению концентрации

углекислого газа и уменьшению концентрации кислорода в атмосфере Земли)

4.Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла).

5.Несушки – это (хозяйки, несущие из магазинов тяжелые сумки. Куры, несущие яйца. Дамы, несущиеся на большой скорости в иномарках).

6.Твои знакомые принесли на дачу зайчонка, которого нашли в лесу и хотят за ним ухаживать. Как ты оцениваешь их поступок?

2.«Угадай, кто я?»

Каждая команда получает по вопросу.

1.Я имею восемь глаз, которые позволяют мне видеть впереди, сзади, сверху, снизу и по сторонам. И ног у меня тоже восемь. (Паук)

2.У меня прекрасное зрение, тонкий слух и удивительное чутьё: считают, что оно сильнее обоняния человека в миллион раз. А еще про меня говорят, что меня «ноги кормят» (Волк)

3.Я удивительное насекомое. Я «пою» крыльями, «слушаю» ногами, я могу оставить её врагу и удрать без неё. (Кузнечик)

3.«Мир в ощущениях»

Распознать по картинке, голосу птиц (презентация)

4. «Покажи фразеологизм» (2 человека от команды, а остальные члены продолжают играть).На карточках написаны фразеологические обороты, связанные с какими-либо чертами характера или состоянием человека. Задание – при помощи мимики и жестов объяснить зрителям эти выражения, а зрители должны сказать этот фразеологический оборот.

Выражения для 1 команды.

— голоден как волк;
— здоров как бык;

— нем как рыба;
Выражения для 2 команды:

— назойлив как муха;
— топает как слон;

— хитёр как лис;

Выражения для 3 команды.

— труслив как заяц;
— грязный как свинья;
— задиристый как петух;

5.»Жалобы». Участники команд должны угадать растение или животное по их жалобе, которое зачитывает ведущий.

1. Ох, как мне порой не сладко приходится. Все меня обходят стороной, говорят, что я злая, жгучая, сорняком называют. А ведь я очень полезная. (Крапива)

2. Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится, глаза, говорят, страшные. Но если бы не я, трудно людям пришлось бы. Я, ведь, очень нужная. (Лягушка)

3.Ох, больно мне! Приходили школьники, отдыхали на мне, играли, костры палили, цветы рвали. (Полянка)

6 «Загадки – обманки»:

Над лесом солнца луч потух,

Крадется царь зверей …(Лев)

В теплой лужице своей

Громко квакал…(Лягушонок)

На заборе по утру

Кукарекал…(Петух)

Слышала вся улица,

Как мычала …(Корова)

В полярной тундре ветер лют,

Под снегом ищет мох …(Олень)

Ржет в конюшне поутру

Длинногривый…(Конь)

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый….(Медведь)

Вот забавный недотрога:

Он иголок носит много.

Этот маленький зверек

Называется…(Еж)

Я зимой в пушистой шуб

Ем грибы на старом дубе.

Мне на месте не сидится,

Потому что я …(Белка)

Под луною песни петь

Сел на веточку…(Соловей)

В чаще голову задрав

Воет с голоду …(Волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый…(Медведь)

Показывают фразеологизмы, а команда угадывает.

7. Конкурс капитанов «Живая планета»

Вопрос-ответ

  1. По народному преданию, эта птица приносит в дом детей. (Аист)

  2. Самая высокая в мире трава? (Бамбук)

  3. Эту траву могут узнать даже слепые. (Крапива)

  4. Самое медовое дерево наших мест. (Липа)

  5. Хвойное дерево, которое сбрасывает свою хвою на зиму. (Лиственница)

  6. Речная хищница местных рек. (Щука)

  7. Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)

  8. Это самая большая птица в мире. (Страус).

  9. Это животное практически всю жизнь проводит под землёй. (Крот)

  10. Это животное отличный спортсмен: хорошо бегает, делает длинные прыжки, а ещё может наносить сильные удары хвостом своим врагам. (Кенгуру)

8. «Черный ящик»

1.В черном ящике лежит некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его родина — Мексика. В 1874 г. академик Севергин в книге «Цapcтво произрастания» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наиболь­шее употребление семени есть в пищу попугаям, можно из него и масло получить, пережженные имеют запах кофея и произво­дят наливку почти столь же приятную». Что за лакомство лежит в ящике? (Шоколад, получаемый из какао-бобов.)

2. Это растение, овощная культура прибыла к нам из — за границы. Её привез из Америки Христофор Колумб. В России этот овощ долго не принимали, считали, что сажать его в земле большой грех. А теперь этот овощ — 2-й хлеб, без него не обходится ни одна семья. Его можно варить, тушить, жарить. В нем много крахмала, поэтому его соком можно лечить больной желудок — что это? (Картофель)

3.У этого зверя 2 основных способа защиты от врагов — это маскировка: он зимой как снег. Прыгает и бегает очень ловко и легко так, что не проваливается в сугробы. Когда убегает от врагов, то запутывает следы, сильно прыгает в стороны, задние лапы длиннее передних. Подсказка — его называют большим трусишкой. (Заяц)

9. «Следопыт»

Чьи это следы? Узнайте по рисунку (дети показывают нарисованные следы)

6. «Веришь – не веришь»

Вопросы задает ведущий по порядку каждой команде. За правильный ответ – 1 балл.

  1. Верите ли вы, что птицы сеют лес? (Да. Семена и косточки съеденных растений не перевариваются, а проходят через кишечник, а затем разносятся птицами в разные места.)

  2. Верите ли вы, что лиса зимой спит? (Нет. Она не впадает в спячку.)

  3. Верите ли вы, что ласточка, чтобы прокормить птенцов делает до 500 вылетов в сутки? (Да)

  4. Верите ли вы, что волк – санитар леса? (Да. К волку на обед, прежде всего, попадают старые, слабые и больные животные.)

  5. Верите ли вы, что живица – это насекомое? (Нет. Это прозрачная смола, которая вытекает из трещин коры хвойных деревьев: она используется в медицине и парфюмерии.)

  6. Верите ли вы, что ежи плохо видят? (Да. Поэтому он не убегает в случае опасности, а сворачивается клубком.)

8.Почемучка

1. Почему цветы красивые и душистые? (Чтобы nривлекать насекомых.)

2. Почему птицы осенью улетают? (Им не хватает корма.)

3. Почему репейник колючий? (Это nрисnособление для nе­реноса семян.)

4. Почему лист зеленый? (Он содержит зеленый nигмент ­хлорофилл.)

5. Почему в жару собака высовывает язык? (у собак на теле нет потовых желез, через язык идет охлаждение.)

6. Какая птица возвращается весной первой и почему? (Грач; у этих птиц раньше всех наступает время вить гнезда, выводить птенцов).

9.Обращение от имени Природы.

Сегодня мы узнали законы экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. А если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям?

Давайте напишем письма-обращения от имени природы

Игра для зрителей

1.Шуточная экологическая игра.

Пока игроки обдумывают свои ответы, мы проведем шутливую экологическую игру с болельщиками. Я задаю вопросы, а вы отвечаете:

1. Под каким деревом прячется суслик во время дождя? (суслики во время дождя прячутся в норы, т.к. в степи, где они живут деревьев нет)

2. Кто над нами вверх ногами? (муха)

3. Что находится между городом и селом? (союз «и»)

4. На что похожа половинка персика? (на вторую половинку)

5. Летели 3 страуса, охотник одного убил, сколько страусов осталось? (страусы не летают)

6. Можно ли о воду порезать руки? (да, когда она превращается в лед)

7. Как далеко в лес может забежать заяц? (до средины, а потом он уже выбегает)

2. Загадки

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может… (Муравей)

Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык.
С крыльями, а не птица. (Жук)

Наткёт, наплетёт,
Сядет и добычу ждёт. (Паук)

Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы. (Заяц)

В лесу под шелест и под свист
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово, дрозд-приятель,
И ставит подпись…” (Дятел)

3.Конкурс — «Пантомима»

Каждой команде предлагается мимикой и жестами показать экологические правила поведения в городе и на природе. А болельщики должны догадаться, о каких правилах идет речь. Участники конкурса вытягивают листочки- задания:

1. Выгул собак в парке запрещен!

2. Ловля рыбы в реке запрещена!

3. нельзя шуметь в лесу!

4.Игра «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

(если хороший поступок – похлопать в ладоши, если плохой поступок — потопать ногами)

  • Человек ломает ветку дерева

  • Отец с ребенком сажают цветы

  • Дети разоряют гнезда птиц

  • Ребенок, смастерив скворечник, вешает его на ветку дерева

  • Девочка поливает клумбу

  • Мальчик из рогатки стреляет птиц

  • Ребенок рвет цветы

  • Мальчик на джайлау кормит из бутылки ягненка

Знакомство с народными приметами

5.“Народные приметы“.

  1. Вечером громко стрекочут и….(к хорошей погоде)

  2. Пчелы толкутся…(к дождю.)

  3. Бабье лето ненастно – ..(осень сухая.)

  4. Комары в ноябре -…(быть легкой зиме.)

  5. Гуси летят высоко -…(будет много снега, низко –мало.)

  6. Пауков видно много…( к хорошей погоде.)

  7. Воронье под тучи взбирается …(к дождю.)

  8. Перед ненастьем муравьи …(уползают в муравейник и закрывают вход.)

  9. Лягушки квакают -…(к дождю.)

  10. Туман над лесом стоит…(к дождю.)

  11. Дополни пословицу.

  12. 1. Волка: (ноги кормят)

  13. 2. Сколько волка не корми: (он в лес смотрит)

  14. 3. Слово не воробей вылетит: (не поймаешь).

  15. 4. Волков бояться: (в лес не ходить)

  16. 5. Ворон ворону глаз : (не выклюет)

  17. 6. От худого козла ни шерсти : (ни молока)

infourok.ru

Конкурсы на природе


«конкурс — «Веревочка»»

конкурс — «Веревочка»
Необходимо, чтобы большинство собравшихся до этого в нее не играли. В пустой комнате берется длинная веревка, и натягивается лабиринт так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Пригласив очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, перед этим запомнив расположение верёвки. Зрители будут ему подсказывать. Когда игроку завяжут глаза, веревка убирается. Игрок отправляется в путь, переступая и подлазя под несуществующую верёвку. Зрителей заранее просят не выдавать секрет конкурса.

Отправить другу

0


«конкурс — «Дышите глубже»»

конкурс — «Дышите глубже»
Каждому участнику конкурса раздается по кусочку ваты. По команде «Лети-лети, лепесток» все участники одновременно подбрасывают кусочки ваты и начинают на них дуть изо всех сил, стараясь не дать им опуститься на землю. Побеждает игрок, у которого получится дольше всех продержать свой «лепесток» в воздухе.

Отправить другу

0


«конкурс — «Спичечный гольф»»

конкурс — «Спичечный гольф»
К мужчинам сзади, за ремень, привязываются пустые стеклянные бутылки из-под пива на веревке, длина которой составляет примерно 50 см. До пола «клюшка» доставать не должна. Перед игроками ставят «мячи» — спичечные коробки. На расстоянии примерно 10 м от старта нужно нарисовать линию финиша. Задача участников — раскачивать бутылку без помощи рук и подталкивать ею коробок к финишу. Лучшим «игроком в гольф» признается тот, чей «мяч» быстрее всех «попадет в лунку», т. е. пересечет финишную черту.

Отправить другу

0


«конкурс — «Сдаём 100-метровку»»

конкурс — «Сдаём 100-метровку»
Вызывается по 2 участника от каждой команды Ведущий конкурса выдаёт по рулону туалетной бумаги игрокам (желательно с названием 100 метров, чтоб к названию конкурса подходило). Первые участники разматывают её по лужайке, полю или залу, а вторые сматывают и сдают опять готовые рулоны ведущему. Потом эти рулоны можно ещё использовать для конкурса «мумия», т.е. обмотать кого-то этой бумагой.

Отправить другу

0


«конкурс — «Балет»»

конкурс — «Балет»
Футбольные бутсы с отвинченными шипами очень сильно скользят по траве. Можно устроить бега в такой обуви. Кто пробежит заданную дистанцию быстрее и с меньшим количеством падений, тот и выиграл конкурс.

Отправить другу

0


«конкурс — «Игра с шарами»»

конкурс — «Игра с шарами»
Конкурсанты делятся на две команды по 8-10 человек. В руки капитанов команд ведущий дает по мешочку, в котором находится 6-8 шаров (диаметр 3-4 сантиметра). Команды выстраиваются параллельно друг другу. На расстоянии 15 шагов от головы команд проводится черта. Игра заключается в следующем: по сигналу ведущего капитаны команд бегут к черте, вытряхивают шары из мешочка, собирают их опять в мешочек, бегут обратно, передают их следующему в команде, тот повторяет все вновь и т. д. Выигрывает конкурс та команда, которая быстрее справится с поставленной задачей.

Отправить другу

0


«конкурс — «Трудный переход»»

конкурс — «Трудный переход»
На полу проводят мелом черту длиною в 10 шагов. Конкурсант должен попытаться пройти по черте от одного ее конца до другого, глядя в бинокль, повернутый к глазам широкой стороной окуляров.

Отправить другу

0


«конкурс — «Стрельба из лука»»

конкурс — «Стрельба из лука»
Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком — обычный репчатый лук. Ведро-мишень нужно установить на 5 метров дальше финиша. Луковицы уложить на финишной черте. Участник конкурса № 1 по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишной черте, он берет луковицу и бросает ее, стараясь попасть в ведро. После броска он бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросит луковицы в ведро (для удобства определения результата за каждое точное попадание можно давать команде дополнительное очко).

Отправить другу

0


«конкурс — «Сообразим на троих»»

конкурс — «Сообразим на троих»
Эстафетная игра. Известно, что пьющих делят на три категории: малопьющие — им сколько не наливай, все мало; застенчивые — те, которые держатся за стенку, выпив даже чуть-чуть; выносливые — те, которых зачастую просто выносят. В командах по три участника — малопьющие, застенчивые и выносливые. Малопьющие опустошают бутылки (выпивают остатки — бутылки заранее приготовлены), застенчивые из этих бутылок выстраивают стенку по диагонали, расставляя бутылки на расстоянии друг от друга, а третьи участники команд, т.е. выносливые, получив «авоськи», собирают бутылки как можно быстрее. Вот такой веселый конкурс.

Отправить другу

0


«конкурс — «Рыболовы»»

конкурс — «Рыболовы»
На стул или на пол раскладываются пенопластовые рыбки. Задача участника конкурса с завязанными глазами нацепить на импровизированный «гарпун» (палка с привязанным на конце гвоздем) как можно больше рыбок. Перед началом «рыбалки» участника конкурса нужно несколько раз прокрутить вокруг себя.

Отправить другу

0


«конкурс — «Огурец»»

конкурс — «Огурец»
Выбирается один ведущий , а все остальные становятся в очень тесный круг ( плечом к плечу). Причем, руки игроков должны находится сзади. Суть конкурса — нужно незаметно от ведущего передавать за спинами огурец и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку . А задача ведущего отгадать в чьих руках находится огурец . Если ведущий отгадал , то пойманный им игрок становится на его место. Веселый конкурс продолжается до тех пор пока не съеден огурец. Это очень весело!!!

Отправить другу

0


«конкурс — «Ваня»»

конкурс — «Ваня»
Ведущих в этом конкурсе от одного до трех. Если их трое, то все выглядит понятнее. Выбирают из веселой компании юношей покрепче и побольше… Ну и выстраивают их в ширенгу. Если ведущий 1, то он встает в начало колонны, если 2, то в начало и в конец, если 3 то 2 в начало и 1 в конец. Предположим ведущий 1. Ведущий спрашивает у рядом стоящего игрока: «Слушай, ты Ваню знаешь?» Игроков предупреждают, что они должны отвечать: «Какого Ваню?» Ведуший: «Ну….Ваню который делает вот так….» Ведущий, расставив пальцы на правой руке в разные стороны, начинает крутить большим пальцем у виска. Затем Игрок обращается с вопросом:»Ты Ваню знаешь?» к следующему игроку и так далее. Последний в шеренге обращается опять к ведущему. И так, в ряд стоят юноши и крутят у себя у виска растопыренной ладонью… Идем дальше. Ведущий опять спрашивает у игрока. В: «Ты Ваню знаешь?» И: «Какого?» В: «Который делает вот так…» и начинает махать вытянутой впред рукой (как будто в ней платочек и вы кого-то проважаете). Игрок спрашивает у следующего…и т.д. итак…Юноши стоят в ряд и крутят пальцем у виска и машут руками…. Ведуший обращается к игроку с неизменным вопросом: «Ты Ваню знаешь?» Все повторяется, только сейчас ведущий садится на корточки и выставляет одну ногу вперед. Игроки повторяют за ним. Юноши в такой дурацкой позе выглядят очень забавно. И ведущий уже в 4 раз обращается к игроку с вопросом. И на ответ : «Какого?» Ведущий с криком : «Который делает вот так!» толкает игрока, и вся эта идиотская шеренга падает … Блин, по идиотски как-то звучит, но это, честное слово, очень весело…

Отправить другу

0

3d-galleru.ru

Игры и конкурсы на природе

Игры и конкурсы на природе

  1. На расстоянии 10 детских шагов попасть шишкой в ствол дерева. У каждого, допустим, 10 попыток.

  2. Сбить палкой какую-либо конструкцию из сухих веточек (назовем это «лесная лапта»).

  3. Поставить на расстоянии нескольких шагов пустую кастрюлю (таз, ведро). Соревнуемся в меткости, бросая туда небольшие резиновые мячики, игрушки или те же самые шишки. Если нет пустой емкости, ищем просто ямку в земле.

  4. Привязать веревку к горизонтальной ветке дерева так, чтобы ее конец доставал до земли. К нижнему концу веревки привязываем небольшой пакет с мячиком (шишками, игрушками), лишь бы это был какой-то безобидный «грузик». Игроки берут в руки «грузик» и отходят на насколько шагов в сторону. Нужно сбить  предметы, стоящие на некотором расстоянии от центра. Вот рисунок.

  5. Еще вариант предыдущей игры. Нужно выбрать ведущего, который будет раскачивать «маятник», а вещи (бутылки, коробочки с соками, палочки, камешки, игрушки) нужно сложить в центре. Игрокам нужно успеть подбежать и забрать предмет, пока «маятник» не вернулся.

  6. Сделайте удочку. К палке 1,5 — 2 метра привяжите веревку с грузиком на конце. Этим грузиком нужно сбить мелкие предметы на расстоянии, чуть большем, чем длина палки, раскачивая веревку.

Игры-догонялки

Медведь

Разложите игрушки, кастрюльки, пакеты и вещи, которые вы принесли для пикника на полянке. Посадите в центр этой композиции медведя, на расстоянии 5-7 шагов прочертите на земле линию, за которой будет «домик». Ведущий кричит: «Медведь проснулся!». Дети должны спасать имущество и складывать его за линию, а медведь может ловить только того, у кого в руках ничего нет (в тот момент, когда ребенок возвращается за вещами от безопасной линии). Побеждает тот, кто соберет больше всего вещей. А медведем становится игрок, который оказался в лапах медведя.

Догонялки «Короткие ножки»

Догонять и убегать участникам игры нужно будет с пустой пластиковой бутылкой, зажатой между коленями.

Краски

Игроки становятся в линию. Ведущий отворачивается и отходит на 5 шагов.

— Тук-тук?
— Кто-там?
— Не знаю сам.
— Зачем пришел?
— За краской.
— За какой?
— За синей!

Все, у кого есть такой цвет на одежде, держится руками за этот цвет и остается на месте, остальные убегают от ведущего. Следующим водит тот, кого поймали.

 

Поединки

Поединок с шариками

На природе весело получится вот такая игра. К правой щиколотке игроков привязать небольшие шарики (веревочка не более 30 см). В поединке участвует только по 2 игрока. Руки не участвуют, их нужно сцепить за спиной в замочек. Побеждает тот, кто сумеет лопнуть шарик победителя ногой. К тому, кто победил, приходит новый соперник с шариком на ноге. Так продолжается до тех пор, пока не останется один игрок с целым шариком на ноге.

Рыцарский турнир

Если есть относительно ровное и не толстое бревно, можно драться длинными тонкими шарами. Победитель должен устоять на бревне.

 

Игра «Паровозик с препятствиями»

1 этап игры.

Между деревьями на высоте 30-40 см натяните веревку зигзагами. Все участники праздника становятся в паровозик друг за другом, держась за талию. Под музыку первый игрок начинает движение мелкими шажками, выбирая сложный маршрут. Нужно перешагивать через веревку, обходить вокруг дерева, и так далее. Это просто весело, особенно если участников больше пяти.

2 этап игры.

Одного из игроков отводят в сторону и плотно завязывают глаза платком. В это время веревку нужно убрать, подвести его к началу маршрута. А теперь ведущий подсказывает, как нужно поднять ногу, сколько пройти шагов, куда повернуть. Игрок выполняет команды, думая, что веревка осталась на месте и старательно преодолевает несуществующие препятствия. Попробуйте, это весело!

 

Эстафеты:

Шашлык

Больше всего подходит для осеннего пикника, так как нужны опавшие листья. Как обычно, делим детей на команды. Заранее собираем листья. Определите расстояние для бега (не более 6-7 метров). В конце маршрута положите для каждой команды шампур (палку, на которую нужно нанизать лист). Игрок бежит, нанизывает листок на палочку, возвращается к команде. Побеждает та команда, у которой, естественно, будет самый шикарный шашлык к тому моменту, когда закончится веселая детская песня.

Тушканчик

Расстояние в 5-7 метров и обратно нужно преодолеть, крепко зажав мячик между коленями. Можно при этом относить в «норку» шишки, орешки или мелкие камешки. Команда победитель вновь выявляется к концу песенки.

Уголек

Делим детей на две команды. Собираем мелкие камешки или шишки по количеству участников. Сойдут и маленькие коробочки с соками. Нужно не просто добежать и положить уголек в костер, а двигаться, подбрасывая слега предмет вверх. Это же уголек, он обжигает руки! Побеждает команда, которая быстрее сложит свой костер.

 

Пожарники

Игра для жаркой погоды. У участника каждой команды  — пустые одноразовые стаканчики. Команды нужно построить в шеренгу, правым боком к направлению движения.

У последнего игрока в шеренге должен быть полный стакан воды. По команде он переливает воду соседу в пустой стакан максимально аккуратно, бежит и становится первым (обязательно рядом с предыдущим участником). Настает очередь того, у кого теперь полный стакан воды. Он тоже переливает ее соседу. Так нужно добраться до цели. Команда, у которой в конце эстафеты останется больше воды, побеждает.

На завалинке

Все набегались, устали. Сели на бревнышко…

Время для малоподвижных игр и конкурсов, которые, кстати, тоже очень веселые.

Дирижер -дрессировщик

Ведущий делит детей на группы. Пусть у вас появятся лягушки, коровы, собаки, кошки, свинки, утки, пчелки, овцы и так далее.

Им предстоит исполнить песенку на мелодию «Кузнечик». Сначала каждый поет по строчке. Дирижер указывает палочкой , и…

Ква-ква-ква-ква гав-гав

Хрю-хрю-хрю-хрю мяу-мяу

Кря-кря-кря-кря жу-жу-жу

Му-му-му-му беее-беее….

А теперь все вместе!

Чучело огородное

Нужно связать две палки в виде креста (поперечная короче). Каждая команда должна получить такую заготовку. Нужно сделать чучело огородное (или лесное) из подручных материалов — курток, головных уборов, ведер, мусорных пакетов, бутылок, и т.д. Побеждает та команда, чье чучело получится смешнее.

multiurok.ru

Материал (2 класс) на тему: Сценарий игровой программы «Конкурс знатоков природы»

Конкурс знатоков природы

Описание работы: Данное мероприятие предназначено для учителей начальной школы, для педагогов дополнительного образования. Экологический КВН составлен для учащихся 2 классов. Может быть использован во внеурочной деятельности.

Цели мероприятия

  1. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
  2. Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
  3. Развивать познавательные интересы учащихся.
  4. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
  5. Способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества.

Подготовка

  1. Выбираются команды-участницы. В каждой команде 12 человек(6 пар; 6 девочек + 6 мальчиков). Каждая команда обсуждает название, девиз, готовятся представление команды и приветствие.
  2. Изготавливаются карточки с вопросами и заданиями.
  3. Проводится сбор материалов (публикаций в газетах и журналах, занимательных вопросов и игр, детских песен, пословиц и поговорок, книг о природе).
  4. От команды болельщиков готовится по одному номеру художественной самодеятельности.
  5. Определяется состав жюри и дается объяснение его членам основных правил судейства.
  6. Изготавливаются конверты и карточки с заданиями, реквизит для их выполнения.

Участвуют ученики 2-х классов, классные руководители, гости — родители, жюри — учителя начальных классов.

Ход мероприятия

Классный руководитель. Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на экологическом КВНе.  Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня  мы узнаем, насколько  вы хорошо знаете природу.

1-й  конкурс «Визитная карточка». Команды объявляют названия, девиз.  Например:

1 команда — 2 «А» класс «Лесовички»   Девиз: Лес зеленый охраняй — никого не обижай.

2 команда — 2 «Б» класс «Вода»      Девиз:  Человек, запомни навсегда: символ жизни на Земле — вода!

2-й конкурс «Разминка».

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должна ответить на вопросы по очереди  в течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.

  1. Наука о связях живых существ с окружающей средой и бережном отношении к природе. (экология)
  2. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений? (красная книга)
  3. Ближайшая к нам звезда. (солнце)
  4. Самый холодный материк. (Антарктида)
  5. Самое быстрое животное суши? (гепард)
  6. Назовите второй месяц весны. (апрель)
  7. Край виден, но дойти до него невозможно. (линия горизонта)
  1. Охраняемы государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав. (заповедник)
  2. Верхний плодородный слой земли. (почва)
  3. Его выделяют растения. (кислород)
  4. Самый холодный океан. (Северный Ледовитый)
  5. Самое большое млекопитающие. (синий кит)
  6. Назовите последний месяц зимы. (февраль)
  7. Какой предмет может сказать о себе: «Со мной пойдешь, дорогу обратно найдешь!»? (компас)

3-й конкурс «Логические задачи»

Подберите к каждому названию животного слово, обозначающее способ его передвижения.  Встаньте в пары. Кто быстрее найдет пару, тот и победит. Слова у каждой команды одинаковые.

Каждой команде (капитану) дают 12 карточек. Кто быстрее найдет пару. Должно получиться 6 пар.

сурок – роет; антилопа – бегает; касатка – плавает; кенгуру – прыгает; сипуха – летает; ленивец – ползает

4-й конкурс «Отгадай по описанию»

  1. Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундуки)
  2. У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи)
  1. Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары)
  2. Я — самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф)

 

 5-й конкурс        Напишите название различных птиц так, чтобы буква «С» была общей.

 6-й конкурс        «Очисти полянку от мусора».

-собрать тарелки 5 шт., добежать до корзины, положить, бежать обратно.

-собрать игрушки (кубики) 5 шт.

-собрать стаканчики 5 шт.

-собрать скомканную бумагу 5 шт.

-собрать целлофановые пакеты 5шт.

-последний бежит за корзиной, кто быстрее выполнит задание – тот победитель.

7-й конкурс «Загадок»

1.     Стоит на полянке

В красном платке Татьянка,

Вся в белых крапинках.      (мухомор)

 

2.     Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица — ……     (грач)

 

3.     Чей пух по городу летает?

Среди июля – снегопад.

Прохожие его ругают,

А это ветер виноват.       (тополь)

 

4.     В заплатках шея и бока,

На всех глядит он свысока.     (жираф)

 

5.     Через море – океан плывет чудо – великан,

А ус во рту прячет.            (кит)

 

6.     С бородой, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет, а лапти не плетет.   (коза)

 

7.    Хоть он совсем

              Не хрупкий,

              А спрятался в середину –

             Увидишь сердцевину.

             Из плодов он крепче всех.

             Называется …..(орех).

 

8.    Он круглый и красный,

              Как глаз светофора

              Среди овощей нет вкусней ….(помидор).

 

9.    Заставил плакать всех вокруг,

              Хоть он и не драчун, а он…. (лук).

 

8-й конкурс «Пантомима» Зрители (выбрать из зала) отгадывают и если угадают, то показывающему балл.

Изобразите животных. Командам дают карточки. Капитан распределяет, кто кого будет показывать (парами)

— бодающих бычков;

— прыгающих воробьев

— цапли едят лягушек

— шагающих уток.

— пингвины идут

— лягушки прыгают

— медвежата ползут на дерево и едят мед

— крокодилы

9-й конкурс   «Собери пословицу». 

Команды собирают из отдельных слов пословицу

1. Леса много — береги, леса мало — посади.

2. Если хочешь жить дольше — сажай деревьев больше.

10-й конкурс   «Конкурс капитанов». 

Нужно собрать из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать в слове только один раз) Плакат с буквами видят все зрители.

И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А         —             (енот, волк, лиса, крот, вол, кот, рысь, лев и т.д.)

11-й конкурс   «Музыкальный калейдоскоп». 

Команды по очереди поют 1 куплет песни о природе. Какая команда не сможет продолжить, та и проиграет.

Жюри подводит итоги

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *