Конкурсы в классе для 2 класса – Весёлые конкурсы для детских утренников (1-4 классы)

Материал (2 класс) на тему: Конкурсы на Новый год

Суша — вода

Дети становятся в одну линию. Как только Дед Мороз скажет: «Суша!», все прыгают вперед; скажет: «Вода!» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Дед Мороз может вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Тот, кто прыгнул невпопад, выбывает.

Победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Игрушка по кругу

 Дед Мороз предлагает участникам встать лицом друг к другу. Начинает играть музыка, и игрушка, например кукла с изображением Снегурочки, переходя из рук в руки, движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого осталась кукла, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек. Если играющих много, по кругу можно пустить несколько кукол.

Сбор урожая

 Задача игроков каждой команды — как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины. Дед Мороз — ведущий. Он дает старт и объявляет победителя.

Клоун»
Реквизит: Верхняя часть от коробки спичек.
Дети выстраиваются в 2 команды, в колонну. Первый человек надевает себе коробок на нос. 
Необходимо по команде, быстрее передавать этот коробок с носа на нос. Руки должны находится за спиной. Если коробок упал — игра начинается заново. Чья команда быстрее передала коробок – та победитель.


«Мяч»
Реквизит: 2 воздушных шарика.
Соревнуются 4 ребенка. Надувной шар 2 –е детей зажимают головами, по сигналу двое дети бегут вокруг елки. Побеждает та пара, которая быстрее добежит и не уронит мяч.

 «Снежный ком» 
Реквизит: снежки из газеты. 
Принимают участие все дети. Включают веселую музыку и все начинают кидаться друг в друга снежками. Но как только музыка останавливается, все начинают собирать снежки. Кто насобирает больше, тот и победитель. 

 «Бег на трех ногах»
Играют по 2 участника. Двум детям связывают вместе 2 внутренних ноги. По команде участники бегут к месту, оббегают и назад. Кто первый, тот – победитель.

«Донеси снежок»
Реквизит: 2 ложки, ватные шарики. 
Участвуют 2 человека. Им дают в рот по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети бегут вокруг елки, в разные стороны. Побеждает тот, кто первым добежал до нее.

«Собери мандарины» — под музыку.

«Нарисуй снеговика» — делимся на 3 команды. Завязываем глаза, каждый должен нарисовать по 1 части снеговика.

«Телеграмма Деду Морозу»

 Ребят просят назвать 13 прилагательных: «толстый», «рыжий», «горячий», «голодный», «вялый», «грязный» и т.д. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку. Текст телеграммы:

 «… Дедушка Мороз! Все … дети с нетерпением ожидают твоего … прихода. Новый год это самый … праздник в году. Мы будем петь для тебя … песни, танцевать … танцы! Наконец-то наступит … Новый Год! Как не хочется говорить о … учебе. Мы обещаем, что будем получать только … оценки. Так что, открывай поскорее свой … мешок и вручай нам … подарки. С уважением к тебе … мальчишки и … девчонки!»
Лови снежок

В игре участвуют две команды. У одного ребенка из каждой команды в руках пустой пакет, который он держит широко раскрытым. У каждой команды есть несколько снежков из бумаги. По сигналу все начинают бросать снежки в пакет, напарники тоже помогают, пытаясь их поймать. Побеждает та команда, у которой в пакете окажется большее количество снежков.

У соседа лучше!

Традиционный уже Новогодний конкурс, тем не менее, любим детворой, потому что здесь можно подурачиться. Итак, все встают вокруг елки. Ведущий спрашивает: «У вас уши есть?». Дети отвечают хором: «Есть!» Снова вопрос: «Ваши уши хороши?» Дети: «Хороши!» ведущий: «А у соседа?» И восторженная детвора вопит: «Лучше!» И хватает соседа справа и слева за уши. А дальше начинается хоровод. Так можно перебрать все части тела, а дети будут ликовать.

nsportal.ru

Интеллектуальная игра во 2 классе «Эрудиты»

Интеллектуальная игра «Эрудит»

Цели:  развитие   памяти, внимания, мышления, речи,

— учить  детей  анализировать, сравнивать, обобщать полученную  информацию,                                                                                                             — способствовать актуализации полученных ранее знаний  к  выполнению творческих  заданий,

  -расширение  кругозора учащихся,

 — способствовать  повышению   познавательного  интереса  учащихся по  предметам,

— формирование  навыков  сотрудничества, работы  в группе.

Основные  дидактические   методы:

Наглядный,  словесный,   частично – поисковый.

Оборудование: жетоны,  карточки  с заданиями, оформленная доска, грамоты, призы,

   Конспект   внеклассного  занятия « Эрудит»   для    учащихся 2  класса.

1.Организационный  момент.

2.Сообщение  темы   занятия.

— Сегодня  мы  будем  решать  интересные  задачи, искать  ответы  на  сложные  вопросы,  тренировать  память,  развивать  ум.

Я   предлагаю  проверить  свои   силы,  принять  участие  в интеллектуальной игре «Эрудиты»  

-Кто  такие  Эрудиты?

Эрудиция — Глубокие познания в какой-нибудь области

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто сейчас играет с нами,

Тот становится умней.

Правила  работы  в группе.

  1. Выбери  главного  в группе.

  2. Уступай  и  настаивай  на  своем.

  3. Не  капризничай, а договаривайся.

  4. Выслушай  предложения  всех  и  выбери  важное.

  5. Помоги  тому, у  кого не  получается.

  1. Разминка.

Учитель: Как  можно  быстрее  ответьте  на  вопросы.

А)-Сколько дней в неделе, из них  выходных?

— Сколько пальцев на ноге?

— Сколько времен года, зимних  месяцев?

— Сколько месяцев в году,  кроме  летних?

— Сколько гномов  у Белоснежки?

— Сколько глаз и бровей у человека?

— Сколько букв в названии нашей  страны?

— Сколько букв  в названии птицы  белобоки?

— Сколько углов у стола, а если  один  отпилили, то сколько  осталось?

Б)- Он  трус, и серенький, и  попрыгайчик, и безбилетный  пассажир.

— Что  обозначает отчество  человека?

— На   улице  гуляли  Петя, Ира, Юра, Миша, Таня. Сколько  было  мальчиков? Пришел  Вова. Сколько  стало детей?

— Катались два  сына на  трехколесных  велосипедах, а их отец –на двухколесном.   Сколько всего  было  колес?

-Сколько раз  надо  отмерить, чтобы  один  раз  отрезать?

— Каким  по  счету  является « ь» в названии  последнего  месяца?

Учитель: Если  у  вас пока не  все  получилось так,  как хотелось, — не  расстраивайтесь! Это  ведь  только  начало, и вы постепенно  будете  выполнять  все в  нужном  темпе.   Главное  — верьте  в  свои  силы, и  успех  придет!

Весёлый математик

  • Найдите  (за 3 мин.) по  три  числа в ряду, сумма которых  равна  числу, данному в  кружке.

3      4  6  5  1  2  7                       10

2  5  15  8  4  7  3                         16

8  4  1  3  7  6  5                            17

2  4  10  5  8  7  15  12                  19

Возможные  ответы                                                                                        

1 + 2+ 7 = 10

5 + 4+ 7 = 16

8 +4 +5 =17

4 +10 +5 = 19

  • Клетка  у  кроликов  была  закрыта,   но   в   нижнее  отверстие  видно   было    24  ноги,  в    верхнее   –   12  кроличьих  ушей. Сколько  кроликов  в  клетке?

  • Сколько получится, если сложить числа, наименьшее двузначное, наименьшее трёхзначное и наименьшее однозначное? (10+100+1=111)

  • Девять муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу сели по три муравья. Сколько было стрекоз? (3)
     

Приключения в стране слов

1. Рама-ра+тема+кортик-кор=МАТЕМАТИК

2. Эра-а+удочка-очка+сидит-сид=ЭРУДИТ

3. Село-село+гитара-тара+ка=ЛОГИКА

4. Мысль-ь+учитель-уч=МЫСЛИТЕЛЬ

5. Смех-х+карта-рта+л+галка=СМЕКАЛКА

«Поспевай — не зевай!» для капитанов

  1. Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил её в первый раз? (Ничего.)

  2. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи.)

  3. Ношу их много лет, а счёта им не знаю. (Волосы.)

  4. Спрятанные сокровища. (Клад.)

  5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев.)

  6. Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние? (У страуса всего две ноги.)

  7. Винни-Пух пришёл на день рождения к ослику сытым или голодным? (Сытым. Он съел целый горшочек мёда.)

  8. Несла женщина в корзине сто яиц, а дно упало.

Сколько яиц осталось? (Ни одного. Все яйца разбились.)

  1. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины.

Сколько всего машин шло в село? (1 машина-такси.)

  1. Какое колесо не вертится во время движения автомобиля? (Запасное.)

  2. Летела стая уток. Одну убили. Сколько осталось? (Одна. Остальные улетели.)

  3. Сколько звуков в слове «лень»? (3 звука.)

  4. Оля, Вова, Юра, Миша и Маша. Сколько мальчиков? (3)

  5. Надя, Витя, Сергей, Дима и Лена. Сколько девочек? (2)

  6. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 10 варежек. Сколько детей лепили снежную бабу? (5)

НУ И ВОПРОСИК!

  • Как называется летательный аппарат, на котором сказочная женщина поднялась в воздух? (ступа)

  • Кто помог девочке убежать от Бабы Яги? (мышка)

  • На её кончике смерть одного из героев? (игла)

  • В какой сказке были Одноглазка, Двуглазка, Триглазка?(Крошечка –Ховрошечка)

  • Мал, да удал, на ногу скор, на посылку лёгок. Кто это? (Мальчик с пальчик)

  • Что в голове у Винни-Пуха? (опилки)

  • Маленький друг Нафани (Кузя).

  • Белый медвежонок, заслуживший колыбельную песенку (Умка)

  • Сказочная луковичка (Чиполлино).

  • Как, по мнению Кота Матроскина, надо правильно есть бутерброд, чтобы вкуснее было? (колбасой вниз

  • Мужчина с пропеллером в самом расцвете лет. (Карлсон)

  • Птица — бандит. (Соловей разбойник)

  • Сколько мышей Фее потребовалось превратить в статных лошадей, чтобы доставить Золушку на королевский бал? (шесть)

  • .Я богатый, всемогущий
    Очень строгий, сильно злющий,
    Я даже смерти не боюсь.
    Угадайте, как зовусь? (Кощей бессмертный)

  • Этот персонаж маскировался под тучку (Винни пух).

  • Какой сказочный герой Андерсена всегда носил с собой зонтик? (Оле Лукойе)

  • Где работал крокодил Гена? (в зоопарке)

  • Плавучая темница для Гвидона и его мамы (бочка).

  • Чьи подружки — пиявки да лягушки? (Водяного)

  • Кому друзья на день рождения подарили его же собственный хвост? (ослу ИА-ИА)
    Волшебный сундучок

В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле.

Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.
В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого. В школе учителя запрещают использовать это по назначению. Хотя это в целях гигиены иногда и полезно.
Вопрос: Что в чёрном ящике? (жевательная резинка)

Наши помощники

1. Пляшет и хлопочет, убрать мусор хочет.
Чистоту наводит он, образцовым будет дом. (Веник.)

2. Острый, длинный и большой – в хозяйстве нужен он такой.
Только при всей важности требует безопасности. (Нож.)

3. На траве блестит роса, вышла девица-краса.
Траву режет и кладёт, всё вперёд-вперёд плывёт. (Коса.)

4. Поливалка заливала клумбу круглую дождём.
Но откуда дождик лился, до сих пор мы не поймем (Лейка.)

5. Дырку делает оно, ему задание дано.
В доске отверстие просверлить и всё в одно соединить. (Сверло.)

  1. Он охотно пыль вдыхает,
    Не болеет, не чихает. Пылесос

  2. Бывает струйный, лазерный бывает.

Его всегда печатать заставляют.

Он на бумагу распечатает что нужно.

Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер)

  1. Что за чудо-агрегат
    Может делать все подряд —
    Петь, играть, читать, считать,
    Самым лучшим другом стать? Компьютер

  2. В снежном поле по дороге
    Мчится конь мой одноногий
    И на много-много лет
    Оставляет синий след. ручка

Путаница

Задание: исправить слово-ошибку в стихотворении.

Вот октябрь пролетел, декабрю вступить велел.
Землю голую укрыть, покрывало расстелить. (Ноябрь.)

Жёлтый цвет на светофоре учит нас вниманию,
А красный говорит: «– Пешеходу путь открыт!» (Зелёный.)

Подтолкнул кого-нибудь – поругаться не забудь.
Если же в салоне тесно, уступи старушке место. (Извиниться.)

Конкурс «Цветные вопросы»

1.У какого «белого» человека нос всегда красный? (У снеговика)
2.Что начинается с красной строки? (Абзац)
3.Белая морковка зимой растет (Сосулька)
4.Стоит Алена – Платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
5.Пахучим желтым цветом каждый год цветет,
И мед свой знойным летом пчелам отдает. (Липа)
6.Сколько цветов у светофора и что они обозначают?
7.Красная девица по небу ходит. (Солнце)
8.«Черная корова весь мир поборола». Что это? (Ночь)
9. Если мы смешаем два цвета красный и белый, какой цвет мы получим? (розовый)
10.Каким цветом драгоценный камень рубин? (красный)
11. Солнечный цвет? (желтый)
12.Какое море бывает? (черное)
13.Зимой и летом одним цветом? (елка)
14. Солнышко с белыми лучиками? (ромашка)

15.Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий. Какого цвета нет в списке? (фиолетовый)

Хвостатые вопросы



Учитель:  Вот и закончилась наша  игра. Я уверена, что вы смогли проявить свои лучшие  качества – сообразительность, быстроту реакции, смекалку,  настойчивость. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая   личность.  Давайте  рассматривать ваши ошибки как повод для анализа их причин и стимула для дальнейшей работы по совершенствованию творческих способностей.

— Какое задание вам понравилось больше всего?

НАГРАЖДЕНИЕ

kopilkaurokov.ru

Материал (2 класс) по теме: Новогодние конкурсы

        Новогодние конкурсы

 «Новый 2013 год»

Для разминки:

Елочные украшения  
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг — неверно, говорите смело «Нет!»
 — Разноцветные хлопушки?
 — Одеяла и подушки?
 — Раскладушки и кроватки?
 — Мармеладки, шоколадки?
 — Шарики стеклянные?
 — Стулья деревянные?
 — Плюшевые мишки?
 — Буквари и книжки?
 — Бусы разноцветные?
 — А гирлянды светлые?
 — Снег из ваты белой?
 — Ранцы и портфели?
 — Туфли и сапожки?
 — Чашки, вилки, ложки?
 — Конфеты блестящие?
 — Тигры настоящие?
 — Шишки золотистые?
 — Звездочки лучистые?

Лови снежок
В игре участвуют две команды(12 и 12 по участнику от команды для пакетов). У одного ребенка из каждой команды в руках пустой пакет, который он держит широко раскрытым. На пол высыпаю снежки, каждая команда собирает снежки сама. По сигналу все начинают бросать снежки в свой  пакет. Побеждает та команда, у которой в пакете окажется большее количество снежков.

Рисуем животное

Класс делится на две команды. Выбирается по 1 участнику(самые внимательные ,рассудительные и     ). Двух детей сажаем на стулья спиной к доске. Никто не должен произнести  название этих животных вслух. Каждый по очереди рисует часть этого животного. Первое животное: слон. Второе: жираф.

Подвижная игра «Распутай змею»

Данная игра напоминает «Путаницу». Участники 2 команд хватаются за руки и должны замкнуть круг. Я стараюсь  изо всех сил запутать участников. По команде под живую энергичную музыку участники игры должны попытаться распутаться. Но в игре есть главное правило – ни в коем случае нельзя размыкать руки. Победившей считается та команда, которая распутывается самой первой и не нарушает правил.

Новогодняя игра «Представь себя змеей»

                                                                   Передаем мяч.

        Снежный ком
Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом.
По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный «снежный ком» — из ваты, или белой ткани.
«Ком» передают и Дед Мороз приговаривает:
Снежный ком мы все катаем,
До «пяти» мы все считаем —
Раз, два, три, четыре, пять —
Тебе загадку разгадать…….

         Легким белым одеялом
     Накроет землю всю она.
     Скует все льдом, нарядит елку.
     А как зовут её? … (Зима)

        Мы сегодня так устали
     Пели песни и плясали
     Хоть зима, а здесь нам жарко
     И в мешке нас ждут … (подарки)
                

    Чтоб не мерзнуть,        

Пять ребят

В печке вязаной

Сидят.(варежки)

Разошлись мальчики

В тёмные чуланчики,

Каждый мальчик

В свой чуланчик.(перчатки)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.(шарф)

Зимой холодной я хожу –
Тот меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замёрзну в холода!(шуба)

Очень их надеть

Хочу.

Словно ветер

Полечу.

Унесусь я,

Встав на лёд,

Зимней ласточкой

В полёт.(коньки)

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их … (лыжи)

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется…(сноуборд)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы …(санки)

Пусть у вас на Новый год

Будет всё Окей!

Клюшки в руки, – и на лёд, –

Все играть в …(хоккей)

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются …(синички)

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

— Облетел я всю Сибирь.

— Как зовут тебя? …(снегирь)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.(белка)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.(медведь)

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это?(дед Мороз)


Не пускает за порог,
Бьет, кусает, валит с ног.
Это холоду подруга —
Белая и злая … (вьюга)

Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути.
(Снег)

Уцепившись за карниз
Капельки бросает вниз
Не игрушка, не свистулька,
А прозрачная … (сосулька)

В центре комнаты стоит,
Вся игрушками блестит.
Колется иголочка,
Как красива…
(Елочка)


К елке Дед Мороз идет,
Посохом три раза бьет.
Вот звучит его команда —
И зажигается … (гирлянда)

От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну-ка, угадай-ка!
Это белый …
(Зайка)

Только зимой он стоит во дворе
И улыбается всей детворе.
К лету и солнцу совсем не привык
Этот веселый большой … (снеговик)

С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее ….
Снегурка

Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод —
Это праздник ….
Новый год

                                                    Дискотека.

nsportal.ru

Методическая разработка (2 класс) на тему: Праздник для 2 класса «Учиться надо весело…» Игра «Крестики-нолики»

Сценарий праздника для 2 класса

«Учиться надо весело…»

(1 четверть)

Игра «Крестики – нолики».

  1. Всех детей разделить на 2 команды: крестики и нолики.
  2. На доске детские работы, поле для игры.
  3. Звучит песня «Крестики-нолики» муз.В.Блантера, сл. М.Матусовского.
  4. Ведущий: — Наш праздник мы посвящаем окончанию 1 четверти и замечательному времени года – осени.

Как сияет класс знакомый!

Вроде все привычно, просто,

Только каждый месяц школьный

Ставит множество вопросов.

Пожелаем выйти с честью

Из нелегких испытаний,

Много радостных известий,

Пусть удача будет с вами!

Исполнения желаний

И друзей хороших много,

И в огромном море знаний

Отыскать свою дорогу!

Загадкино

Игра «Кто быстрее»

Мир вокруг нас

Игра «Собери листочки»

Волшебный цветок

Физкультурная пауза

Веселая переменка

Музыкальная

пауза

В мире математики

5. Загадкино.

Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «нет»,

А утвердительный — тогда

Скажите громко слово «да».

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы «ДА», ответы «НЕТ»

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

Откройте мне один секрет:

Живут жирафы В ТУНДРЕ? …

УВИДИШЬ в ясный день крота,

Парящим В НЕБЕ, правда? …

Строитель строит города.

А осы строят СОТЫ? …

Машинам дан зелёный свет,

ИДТИ по зебре МОЖНО? …

В окошке утром — солнца свет,

НОЧЬ наступает, верно? …

В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.

И В ПРОРУБИ такая? …

А будет нам видна звезда,

Коль ночью небо в тучах? …

Лес — обитания среда

Для белок, зайцев, дятлов? …

Морковь с капустой в турникет,

Входя в метро, опустим? …

Монах себе даёт обет.

Его кладёт он ложкой? …

Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимет штангу? …

На небе много есть планет,

Луна — ПЛАНЕТА! Так ведь? …

Когда приходят холода,

На юг летят все лоси? …

Мамуля КУПИТ мне конфет

За то, что я ленился? …

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся — молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

6.Мир вокруг нас (кроссворд).

7. Переменка.

Сценка.

-А, ну-ка, малыш,

Отвечай мне урок:

В кармане твоем

Три ореха, сынок.

Побаловать мама

Сыночка решила-

Еще два ореха

В карман положила.

Запомнил?

Теперь все орехи сложи.

Сколько в кармане орехов,

Скажи?

-Сколько орехов?

Да ни одного!

-Ты огорчаешь отца своего!

Считать не умеешь!

Позор для семьи!

-Дырявые, папа, карманы мои!

Ученик наоборот.

Он учится наоборот:

На математике поет,

На пении ворон считает,

А на труде стихи читает!

И получает круглый год

Пятерки,

Но наоборот!     (Л. Яковлев)

— Как ты думаешь, кто в нашем классе знает английский на «5»?

-По-моему, только наша учительница.

Мальчик к доктору идет:

-У меня болит живот.

-Что ты ел?

-Я персик ел,

Он зеленый, недозрел.

Доктор капли дал для глаз:

-В день пускай по десять раз.

Может, лучше разберешь,

Что ты в рот себе кладешь.   (В.Викторов)

В класс приходит новый ученик. Учительница спрашивает его:

— Болтаешь на уроке?

— Нет.

— Списываешь?

-Нет.

— Дерешься?

— Да что вы?

— Ну, есть же у тебя какие-то недостатки?!

— Да, вру много.

8. Музыкальная пауза.

Звучит песня «Из чего же, из чего же…» (муз. Ю.Чичкова, сл. Я.Халецкого).

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек
И хлопушек,
Из линеек
И батареек
Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков
И звоночков,
Из тетрадок и переглядок
Сделаны наши девчонки!
Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок
И картинок,
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки!
Из платочков
И клубочков,
Из загадок
И мармеладок
Сделаны наши девчонки!

9. Физкультурная пауза.

Разучивание физкультминутки.

10. В мире математики.

— Сколько минут варятся 6 сарделек, если две варятся 6 минут?

(Шесть).

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Гречку загорелую

И пшеницу зрелую,

И бруснику спелую.

Дыню полосатую,

Свеклу бородатую

И морковь хвостатую.

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

(Сколько всего подарков осени вы насчитали?)

11. Подведение итогов игры.

12. Поздравления.

1. Участники конкурсов рисунков.

2. Дни рождения.

nsportal.ru

Классный час (2 класс) по теме: А, ну — ка, девочки (Конкурсная программа для 2 — х классов)

Школьный конкурс «А ну-ка, девочки!»  (для учащихся 2 — х классов)

Этот празднично-деловой конкурс проходит в канун 8-го Марта.

Цели:

  1. обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
  2. развить у учащихся навыки и умения;
  3. содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
  4. воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.

Подготовка к нему:

  1. оформление зала,
  2. выполнение работ для выставки,
  3. формирование команд, которые примут участие в конкурсах (участники готовят название команды, девиз, эмблему, оригинальные наряды). В этом конкурсе принимают участие девушки 2 – х  классов.

Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри. Кроме того, в качестве домашнего задания каждая команда должна изготовить кондитерское изделие.

Сценарий конкурса.

Ведущий:  Удивительно и прекрасно совпадение — Международный женский день и весна. И это справедливо — весной девушки, женщины полны надежд, красота их освещается светом мартовского солнца.

Давайте вместе создадим это весеннее настроение (клип «Весна»)

Ученик:          Месяц март- месяц радостный, ясный.

Господа! Наши дамы прекрасны!

Инна, Марина, Ксюша, Даша-

Незабудка, фиалка, ромашка.

Кто нарядом красив, кто собою,

Большинство же красивы душою.

В каждой девочке – солнца кусочек.

Всех с весною!

Мы любим вас очень.

Ведущий: В честь этого праздника мы проводим конкурс, в котором примет участие прекрасная половина 2  классов нашего лицея  – наши милые девочки.

А называется конкурс «А ну-ка, девочки!»

Прошу участниц занять свои места.

Представляю членов ЖЮРИ:_______________________________________. Они будут оценивать наши конкурсы, и вручать вам жетоны-цветочки. Та команда , которая получит большее количество цветов, и будет победительницей нашего конкурса.

Итак, мы начинаем……

Конкурс № 1. — «Самые дружные» (Представление команд)

Команды выходят на сцену, приветствуют друг друга, жюри и болельщиков. Капитаны представляют свои команды.

Конкурс № 2.  «Ваза для цветов»

Так как, наше жюри за каждый ваш конкурс будет вручать вам цветы, то мы с вами должны сейчас подготовить вазу, в которую будут ставить эти прекрасные весенние цветы.  (команде предлагают за минуту вырезать и наклеить на лист бумаги вазу, ножки от тюльпанов и листочки)

Конкурс № 3. «Букет»

1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)
4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)
5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)
6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)
7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)
8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)
9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)
10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)
11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)

Конкурс № 4. «Ах, какая я красивая!» (по 1 чел).

Ведущий. Вспомните А.С. Пушкина: «Я ль на свете всех милее…?»                          —

(Каждой участнице по очереди даётся зеркало. Надо, глядя на себя в зеркало, расхваливать себя. У кого лучше всех это получится –  та команда и победитель)

Конкурс № 5. «Эрудит»

Образовать, как можно больше слов, используя буквы: К, О, И, С, Л, К, А.

Конкурс № 6.  «Домашние загадки».

Участница, отгадавшая загадку первой, получит 1 цветок.

1.     Маленького роста я

          Тонкая и острая

          Носом путь себе ищу.

          За собою хвост тащу.   (иголка)

 

2.     Вся дырявая и злая

И кусачая такая,

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трёт, и гладит.  (тёрка)

 

3.     Маленький Ерефейка

Подпоясан коротенько,

По полу скок-скок

И сел в уголок.   (веник)

    

4.     Я увидел свой портрет-

Отошёл – портрета нет.   (зеркало)

 

5.     Два конца, два кольца,

А по середине гвоздик.   (ножницы)

    6. Гладит всё, чего касается,

       А дотронешься – кусается.   (утюг)

 

7.Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь.   (клубок)

 

8.Новая посуда,                                                                                                                                                                                   

        А вся в дырках.    (дуршлаг)

 

     9. Она пыхтит, как паровоз,

         Но никуда не мчится.

         В любой момент своим теплом

         Готова поделиться.    (печь)

 

     10. Четыре ноги, два уха,

           Одна нога, да брюхо.      (самовар)

 

     11. Живёт в нём вся вселенная,

           А вещь обыкновенная.        (телевизор)

 

     12. За белой дверцей стужа, лёд,

           Там Дед Мороз, друзья живёт.         (холодильник)

 

Конкурс № 7  «Сказочный»

Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают сказки.

1.     Сказочный дурак.  (Иванушка)

2.     Персонаж, лопнувший со  смеху при виде неквалифицированно построенного моста.  (пузырь)

3.     Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет.  (ветер)

4.     Друг Винни –Пуха, который остался с хвостиком.  (ослик Иа)

5.     Женщина, которая первая поднялась в воздух.  (Баба Яга)

6.     Награда за подвиг, которую дают в придачу.   (полцарства)

7.     Средство передвижения жениха царевны Несмеяны.  (печь)

8.     Специалист-рыболов по вылавливанию щук.   (Емеля)

9.     Модная обувь при царе Горохе.   (сапоги-скороходы)

10. Имя великого английского обжоры. (Робин Бобин Барабек)

Конкурс № 8     «Музыкальный»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 1
Первое слово:

Когда он маленький, то желтенький и пушистый.
Он любит плавать и нырять в воде.
Сказочник Андерсен написал о нем грустную сказку со счастливым концом.
(Утенок.)

Второе слово: еще раз произнесем уже отгаданное слово!
Отгадка: утёнок + утенок = композиция “Танец маленьких утят” (муз. народная, cл. Ю. Энтина).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 2
Первое слово:

Он похож на стрекозу.
Но сделан он из металла.
И у него, как у Карлсона, есть пропеллер.
(Вертолет.)

Второе слово:

Это холодное и сладкое.
Его нельзя есть, когда болит горло.
Держать его нужно за палочку.
(Эскимо.)

Отгадка: вертолет + эскимо = песня “Пусть бегут неуклюже” (муз. В. Шаинского, ел. А. Тимофеевского).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 3
Первое слово:

Это моллюск.
Люди считают, что они передвигаются очень медленно.
У них есть домик, закрученный в спираль.
(Улитка.)

Второе слово:

Они живут в жарких странах.
Люди говорят, что их можно сделать из мухи.
Одного из них облаяла собака по кличке Моська.
(Слон.)

Отгадка: улитка + слон = песня “Улыбка” (муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 4
Первое слово:

Они бывают на небе, но не каждый день.
Ночью их не увидишь.
Они очень похожи на белую вату.
(Облака.)

Второе слово:

У маленьких детей она бывает деревянной.
Она была верным другом каждого былинного богатыря.
А. Барто в одном из своих стихотворений признается ей в любви.
(Лошадка.)

Отгадка: облака + лошадки = песня “Облака” из мультфильма “Трям! Здравствуйте!” (муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 5

Первое слово:

У него уши на коленках.
Он умеет прыгать.
На картинке в книжке он часто бывает нарисован играющим на скрипке.
(Кузнечик.)

Второе слово:

Она мягкая и зеленая.
Она бывает в городе и в деревне, в лесу, в поле, на огороде.
Ее любит есть корова.
(Трава.)

Отгадка: трава + кузнечик = песня “В траве сидел кузнечик” (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова)

Конкурс № 9– «Самые лучшие хозяюшки»

Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне. Выберите от каждой команды по самой хозяйственной девочке, которая хорошо знает разные крупы.
Ваша задача – с завязанными глазами, на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах: греча, рис, манка, пшено, перловка, ячневая, овсяные хлопья и т.д.

“Конкурс капитанов № 10.  “Знаете ли вы овощи?”

Назовите овощи, у которых едят клубни, корни (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.).

Назовите растения, у которых едят семена (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).

Назовите растения, у которых едят цветы (цветная капуста, одуванчики).

Назовите овощи, растения, у которых едят листья (капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.).


Конкурс  № 11 «Рекламодатели» 

(каждая участница должна прорекламировать определенный предмет)

— помада, зеркало, линейка

Конкурс № 12.  «Юная художница»

Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта- красивого кота. Приготовились?

 

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два-

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов-

Кот красивей всех котов!

“Домашнее задание.

        Костюм года” — это самый любимый конкурс. Здесь каждая команда представляет костюмы, выполненные самостоятельно из различных видов материалов (это и ткань, и цветная бумага и др. подручные материалы). Девочки должны не только продемонстрировать свой костюм, но и представить его. В этом конкурсе также оценивается музыкальное сопровождение и танец. На сцену приглашается команда девочек.

Музыкальный номер.

Ведущая:  Ну а теперь, уважаемое жюри, итоги подводи. Мы закончили. (Идет подсчет результатов. Объявление команды победителей. Награждения.)            

Ведущий.                                                          

У меня игра одна под названием «Он – она».

Он слон – она …слониха.

Он лось – она …лосиха.

Он кот – она…

Ну, конечно, она кошка!                                                    

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она …моржиха,

Он заяц – она … зайчиха,

Он бык – она …

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Она – корова!

Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей.

nsportal.ru

Классный час (2 класс) по теме: Конкурс «А ну-ка девочки!», 2 класс

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

                                                               ( 2 класс)

Ведущая:

Почему весна приходит в марте?

Тает снег, стучат сильней сердца?

Почему в одежде зимней жарко?

И сосульки плачут у крыльца?

Очень просто – женские улыбки

Согревают всё своим теплом.

А 8 Марта без ошибки

Стал  Международным женским днём.

В честь этого праздника мы проводим конкурс, в котором примет участие прекрасная половина нашего класса – наши милые девочки.

А называется конкурс «А ну-ка, девочки!»

  «Домашние загадки».

  1. Маленького роста я

          Тонкая и острая

          Носом путь себе ищу.

          За собою хвост тащу.   (иголка)

  1. Вся дырявая и злая

И кусачая такая,

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трёт, и гладит.  (тёрка)

 

  1. Маленький Ерефейка

Подпоясан коротенько,

По полу скок-скок

И сел в уголок.   (веник)

     

  1. Я увидел свой портрет-

Отошёл – портрета нет.   (зеркало)

  1. Два конца, два кольца,

А по середине гвоздик.   (ножницы)

    6. Гладит всё, чего касается,

       А дотронешься – кусается.   (утюг)

7.Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь.   (клубок)

8.Новая посуда,                                                                                                                                                                                    

        А вся в дырках.    (дуршлаг)

     9. Она пыхтит, как паровоз,

         Но никуда не мчится.

         В любой момент своим теплом

         Готова поделиться.    (печь)

 

     10. Четыре ноги, два уха,

           Одна нога, да брюхо.      (самовар)

     11. Живёт в нём вся вселенная,

           А вещь обыкновенная.        (телевизор)

     12. За белой дверцей стужа, лёд,

           Там Дед Мороз, друзья живёт.         (холодильник)

 «Ловкие руки – доброе сердце»

Каждой участнице конкурса нужно нарисовать и  вырезать сердечко. Кто быстрее, красивее, аккуратнее?

 «Спаси пчелку»

Каждой девочке нужно помочь пчелке выбраться из лабиринта. Лабиринты распечатаны для каждой девочки.

«Узелок на память»

Задача конкурса: завязать на верёвочке 10 узелков. Кто быстрее?( выходим по 4 человека)

 «Сказочный»

Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают сказки.

  1. Сказочный дурак.  (Иванушка)
  2. Персонаж, лопнувший со  смеху при виде неквалифицированно построенного моста.  (пузырь)
  3. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет.  (ветер)
  4. Друг Винни –Пуха, который остался с хвостиком.  (ослик Иа)
  5. Женщина, которая первая поднялась в воздух.  (Баба Яга)
  6. Награда за подвиг, которую дают в придачу.   (полцарства)
  7. Средство передвижения жениха царевны Несмеяны.  (печь)
  8. Специалист-рыболов по вылавливанию щук.   (Емеля)
  9. Модная обувь при царе Горохе.   (сапоги-скороходы)
  10. Имя великого английского обжоры. (Робин Бобин Барабек)

(за каждый правильный ответ поощрение – конфетка)

«Золушка»

Перед вами чашки с крупой. Каждой девочке нужно разобрать крупинки-дробинки по цвету: красные (фасоль) — в одну баночку, зелёные (горох) — в другую, а жёлтые (пшено) — в третью.

 «Юная художница»

Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символ домашнего уюта- красивого кота. Приготовились? (глаза завязывают мальчики)

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два-

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов-

Кот красивей всех котов!

Ведущая:   На этом наш конкурс завершается.

Я всем вам, девочки, желаю,

Чтоб всегда здоровы были.

Чтоб смеялись и  шутили.

Весны вам радостной и  нежной.

Счастливых дней и розовой мечты.

Пусть дарит март вам, даже снежный

Свои улыбки и цветы.

(мальчики дарят свои подарки для девочек)

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие во 2 классе. Игра «Самый умный».

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                   «Средняя общеобразовательная школа № 25»

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие во 2 классе

 

Игра «Самый умный».

      

 

                                            

 

 

 

 

                                                Составила: Галеева Ирина Александровна

 

 

г. Новомосковск

                                               Игра «Самый умный».

Цель: обобщить знания учащихся, полученные при изучении отдельных предметов.

    Задачи:

— обобщить знания учащихся по литературному чтению, окружающему миру, математике;

— корригировать речемыслительную деятельность учащихся;

— выявить интеллектуальный творческий потенциал ребенка;

— оценить уровень развития навыков умственных действий;

— определить характер усвоения и применения предметных знаний;

— способствовать развитию познавательной активности;

— воспитывать любовь к чтению;

-сплочение детского коллектива.

 

Формируемые УУД:  1. умение выступать перед  другими;

                                         2.развитие мышления, творческих  способностей;

                                        3.умение ориентироваться в практических заданиях и регулировать весь процесс его выполнения;

                                        4.развитие способностей делать выводы, самостоятельно выделять существенные признаки сравниваемых объектов;

                                        5.умение оформлять свою мысль в устной речи.

 

Планируемые результаты:

 Личностные результаты: проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Предметные результаты: использовать свои знания на практике.

Метапредметные результаты:

— оценивают правильность выполнения действий;

— высказывают свои предположения;

— слушают и понимают речь других;

— находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих  уроках.

Ресурсы: мультимедийная презентация, видеоролик, минусовки  песен о дружбе.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, жетоны, изображение цветика-семицветика с названиями конкурсов, листы бумаги, карандаши, награды победителям.  

 

                                                       Введение.

Данную игру можно провести во 2 классе во внеурочное время. Предварительно необходимо дать детям список произведений, которые они должны будут прочитать (можно читать во время осенних или зимних каникул).

                                                       Ход игры.

 

Ведущий:

      В тридевятом царстве –

      «Втором Б» государстве

      Жили-были дети,             

      Жили не тужили.

      Коллектив сам небольшой,

      Но лучистый, добрый, озорной.

      И сегодня здесь, друзья,

     Свела  всех интересная игра

      «Самый умный».      

      Кто сильнее, кто ловчее,

      Кто умнее и быстрее –

      Испытания покажут нам.

      А жюри задача – их определить

      И нам об этом доложить!

 

(Представление членов жюри.)

1.Организация класса.

 Пусть каждый смело

 Вступит в бой,

 В азарт соревнованья.

 Успех придет не сам собой,

 Помогут ваши знания.

Ведущий:

  — Условия игры: за каждое правильно выполненное задание каждый участник  получает жетоны. По сумме набранных за игру жетонов жюри определит   победителя.

 2. Постановка учебной задачи:

  — Мы проведём с вами игру по предметам. По каким предметам, вы узнаете тогда, когда угадаете, из какой сказки этот отрывок:

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели…
(Цветик-семицветик)

(На доску вывешивается цветик-семицветик на каждом лепестке -название предмета.) 

Ведущий: -Отрываем лепесток.

3.Разминка: « Загадки-шутки»

  -Этот  конкурс поможет узнать, кто из вас лучше умеет отвечать на необычные вопросы. За каждый правильный ответ — 1 балл.

  — Сколько картошек влезет в трехлитровую кастрюлю? (Нисколько — их можно только положить туда)

  -Журавль может назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

  -На что похожа половина яблока? (на другую половину)

  -Каким станет белый камень, если его бросить в Черное море? (мокрым)

  -Из какой посуды не едят? (из пустой)

  -Можно ли принести воду в решете? (да, кусок льда)

  -Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (запасное)

  -Туда идут- поют, обратно -плачут. (ведра)

  — Что стоит между окном и дверью? (буква «И»)

  —  Из какой посуды нельзя поесть?  (из пустой)

  —  Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?  (почтовая марка)

   — Что можно приготовить, но нельзя съесть?  (уроки)

  — Сколько цветов должно быть в букете?

4.Лепесток « Математический конкурс».

  1.Забежал щенок в курятник разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, а один в кадушку влез. Два в раскрытое окно.

Сколько было их всего? (Шесть)

  2.Назовите сказки, в названии которых есть цифры и числа?

(3 поросенка, Волк и 7 козлят, О мертвой царевне и 7 богатырях,7 Семенов — 7 Симеонов, Али — баба и 40 разбойников, Белоснежка и 7 гномов, Цветик 7 — цветик и др.)

  3. Что надо сделать, чтоб четыре парня остались в одном сапоге?

(Снять с каждого по одному сапогу)

  4.Сколько гласных букв в русском алфавите?(10)

  5.Какой месяц короче других?

(Май, всего три буквы)

  6.Портной имеет кусок сукна в 16 метров от которого он ежедневно отрезает по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?(По истечении 7дней)

  8. Врач прописал больному три укола по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы?(Через час)

  9. Как разделить 7 яблок, лежащих на тарелке, тремя линиями так, чтобы каждое яблоко лежало в своей части тарелки.

5.Лепесток « Окружающий мир».

1.Назовите национальное дерево России ( Береза)

2.Назовите полюбившийся всему миру сувенир русской земли (Матрешка)

3.Какую обувь носил русский крестьянин? (Лапти)

4.Как называется праздник проводов зимы? (Масленица)

5.Какое угощение обязательно на Масленице? (Блины)

6.Какой зверь любит малину? (Медведь)

7.Какой лесной зверь сушит себе на за зиму на деревьях грибы? (Белка)

8.Что посреди Волги стоит. (Л)

 

6.Лепесток « Культурный конкурс».

1.Торжественная песня принятая как символ государства? (Гимн)

2.Как называется картина, на которой изображены виды природы? (Пейзаж)

3.Руководитель хора, оркестра? (Дирижер)

4.Тянется, а не резина, с клапанами, а не машина, песни поет, а не радио?

(Баян)

5.Помещение, где собраны произведения искусства? (Музей)

6.Группа музыкантов, совместно исполняющих музыку на различных инструментах? (Оркестр)

 7.Лепесток « Сказки – перепутки».

 -Сказочки не простые, а перепутанные! Я читаю, ну а вы вникаете и считаете.
   1.  Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка норушка и Лягушка квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!».  Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери потянули за ручку. Тянут — потянут, вытянуть не могут. Видно лежит там Белоснежка и ждет, когда Емеля ее поцелует.

/ Три медведя,  Зайкина избушка,  Теремок,  Баба Яга, Репка, Белоснежка и 7 гномов, По щучьему веленью /

всего 7

  2.  В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, просит передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

/ Царевна — Лягушка,  Финист Ясный Сокол,  Иван царевич и Серый волк, Маша и медведь, Зайкина избушка, Золушка, Руслан и Людмила /

 всего 7

 

8. Лепесток «Литературный конкурс».

   -В этом туре вы должны назвать в кого превращались или были заколдованы сказочные персонажи:

1. Великан-людоед из сказки Ш. Перро. (Во льва, мышь.) 2 б.

2. Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа. (В карлика.) 1 б.

3. Одиннадцать братьев-принцев из сказки Х.К. Андерсена. (В лебедей.) 1 б.

4. Чудище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек». (В принца.) 1 б.

5. Петя Зубов, герой сказки Е. Шварца. (В старика.) 1 б

7. Гадкий утёнок. (В лебедя.)  1 б.

 

9.Лепесток «Всё о доме».

1.Под одной крышей четыре брата стоят? (Стол)

2.Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная? (Телевизор)

3.Всем кто придет и всем кто уйдет она ручку подает? (Дверь)

4.Золотая птичка вечером в дом влетает, весь дом освещает?

(Электрическая лампочка)

5.Дом из жести, а жильцы в нем вести? (Почтовый ящик)

6.Лето придет не глядят на нее, а зима настанет обнимают ее? (Печь)

7.Место для хранения домашних заготовок в своем доме, а не в квартире?

(Погребок)

10.Лепесток  «Чёрный ящик».

Ведущий:

   -В этом чёрном ящике находится 2 предмета.

Подумайте  и ответьте, что находится в черном ящике.

Об этом предмете известно следующее.

  1.Незнайка утверждал, что этот предмет   не меньше солнца. Для Дюймовочки он был не меньше озера.А для нас с вами этот предмет не больше блина. (тарелка)

  2. Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:

— Какая прелесть!

Баба-яга посмотрела и сказала:

 — Какое страшилище!

Колобок посмотрел и сказал:

— Я себе такое куплю. Такое же круглое.

Этот предмет в чёрном ящике. Что это?  (зеркало)

11. Лепесток «Исторический ( итоговый)».

  1.В какой праздник показывали кукольный спектакль в Вифлеемском ящике?

(В Рождество Христово)

  2.На какой праздник обмениваются крашенными яйцами? ( На Пасху)

 3.Крестьянскую обувь лапти плели из лыка, а из чего добывали лыко?

(Из древесины липы)

  4.Кто был первым космонавтом в мире и когда отмечается день космонавтики? (Юрий Гагарин, 12 апреля)

  5.Когда у нас в стране отмечают праздник народного единства? (4 ноября)

 

Между конкурсами проходят выступления ребят с песнями, сценками, по мере необходимости – музыкальная физминутка.

 

12.Подведение итогов.

Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех,

 За азарт соревнованья,

 Обеспечивший успех.

 

Награждение 3 победителей по итогам полученных жетонов.

 

 

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *