Конкурсы в классе для первоклашек – Весёлые конкурсы для детских утренников (1-4 классы)

Классный час (1 класс) по теме: Праздник окончания 1 класса

Праздник «Окончание первого класса»

1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.

Путешествие на голубом вагоне (звучит первый куплет песни). Класс делится на три команды.

  • 1 станция: «День варенья»
  • Конкурс: «Узнай именинника» — День рожденья у кого? И как имечко его?

Найти имена именинников, написанные наоборот.

Весна: Виталий, Дарья Семененко.

Лето: Лиана, Лилия, Валерия, Егор, Дарья Тугова, Маргарита

За правильные ответы детям вручаются «смешарики-картинки».
Жюри: подсчитывают картинки – столько очков команде.

  • Конкурс: День рожденья у кого?
                     И как имечко его?
                    Букву первую возьми,
                    И животных назови.

Жюри: 1 названное (без повторения) животное – 1 очко.

  • Конкурс «Поздравление»

            Не забыл что отмечаем
           И кого все поздравляем?
           Без всякого песнопения
           Скажи ему «С днем рождения!»
(Нужно поздравить именинника.) 

За красивое поздравление детям вручаются «смешарики-картинки».
Жюри: подсчитывают картинки – столько очков команде.

  • Конкурс «Из чего же сделаны наши мальчишки, девчонки»

Звучит песня «Из чего же…» девочки – про мальчиков, мальчики – про девочек: записывают или запоминают предметы, кто больше ответов верно назовёт.

За правильные ответы детям вручаются «смешарики-картинки».

Жюри: подсчитывают картинки – столько очков команде.

Путешествие на голубом вагоне (звучит первый куплет песни).

  • 2 станция «Чему учат в школе» — под музыку песни выходят чтецы.

2-й ученик: Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова…
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!»

3-й ученик: А потом и «МА-МА» (та, что моет раму),
«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»
А ещё в программе прочитали сами:
Будет на экране «Поле из чудес».

4-й ученик: Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!

5-й ученик: Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!

Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

  • Конкурс — Викторина по прочитанным произведениям «Назови сказку».
    «…Я – великий умывальник,
    Знаменитый Мойдодыр,
    Умывальников начальник
    И мочалок командир…»
    (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

    «…Остров на море лежит,
    Град на острове стоит:
    С златоглавыми церквами,
    С теремами да садами…»
    ( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

    «…Дорогие гости, помогите!
    Паука-злодея зарубите!
    И кормила я вас,
    И поила я вас,

            Не покиньте меня

            В мой последний час!»
          (К. Чуковский «Муха-Цокотуха»)

За правильные ответы детям вручаются «смешарики-картинки». Жюри подсчитывает результаты, объявляет их.

Учитель: Молодцы, справились с заданием! Желаете ещё поиграть?

Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

  • Конкурс «Собери слово» (школьная тема)

Задание для участников. Мои ассистенты уже раздали им по одинаковому комплекту букв. И по моему сигналу конкурсанты достанут буквы из пакетиков, разложат на столе и будут составлять слова из данного набора букв. Составив слово, участник должен подойти к своему экрану и наклеить составленное слово. Затем возвратиться на место составить из оставшихся букв второе слово и так же наклеить его на экран. Затем следующее слово и так далее. На выполнение этого задания я даю участникам 2 минуты. Начало и конец – по моему сигналу. Жюри будет оценивать этот конкурс следующим образом: за каждое слово – 1 очко и ещё столько очков, сколько всего букв в словах на экране. Но!.. Участник не получит ни одного очка за слово на экране, составленное с грамматической ошибкой, а также буквы слова с ошибкой не войдут в общее количество использованных букв. И ещё одно правило: если слово уже наклеено на экран, то снимать и менять буквы уже нельзя. Так что, думайте, друзья, сразу. Всем участникам всё понятно? Готовы? Начали! (Можно использовать звук гонга.)
Жюри подсчитывает результаты, объявляет их.

  • Конкурс: «ВЫПУСКНОЙ ЭКЗАМЕН».

Пришло время сдавать экзамен. Для участников конкурса я приготовил вопросы и к ним по 5 вариантов ответов. Но из 5 вариантов только один правильный. И они, подумав 20 секунд, по моему сигналу (сигналу свистка) должны будут поднять номер правильного варианта ответа. Жюри за каждый правильный ответ на экзаменационный вопрос даст участникам по 5 очков. Ассистенты уже раздали участникам карточки с номерами. Мы начинаем выпускной экзамен для первоклассников-конкурсантов. Вы готовы, ребята? Итак, первый вопрос. (Ведущий читает вопрос и варианты ответов на него. Ассистенты показывают плакат с этими вариантами зрителям и участникам конкурса.)

ВОПРОСЫ ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА.
1. Какого цвета был вертолёт, на котором прилетел волшебник из «Песни крокодила Гены»?
1 – ЖЁЛТЫЙ;
2 – КРАСНЫЙ;
3 – ЗЕЛЁНЫЙ;
4 – ГОЛУБОЙ;
5 – РОЗОВЫЙ.
Правильный ответ: 4 – ГОЛУБОЙ. 
2. Сколько порций эскимо доставит волшебник крокодилу Гене на вышесказанном вертолёте?
1 – 100;
2 – 200;
3 – 300;
4 – 400;
5 – 500.
Правильный ответ: 5 – 500 порций. 
3. Сколько действующих лиц в русской народной сказке «Репка»?
1 – 4;
2 – 6;
3 – 10;
4 – 5;
5 – 7.
Правильный ответ: 2 – 6 персонажей (дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка). 

4. Как звали мудрую черепаху из сказки А. Толстого «Приключения Буратино»?
1 – ТРОТИЛЛА;
2 – ТАРАНТИНО;
3 – ТОРТИЛЛА;
4 – ТАРАНТУЛЛА;
5 – ТЕРЕНТИЛА.
Правильный ответ: 3 – ТОРТИЛЛА. 
5. Кто из писателей является автором сказки «Красная Шапочка»?
1 – АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОЙ;
2 – КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ;
3 – ДЖАННИ РОДАРИ;
4 – ДОРА АЛОНСО;
5 – ШАРЛЬ ПЕРРО.
Правильный ответ: 5 – ШАРЛЬ ПЕРРО. 
6. Как называлась харчевня, в которую заходил Буратино с лисой Алисой и котом Базилио?
1 – ДВА БАНАНА;
2 – ДЕВЯТЬ НЕГРИТЯТ;
3 – ТРИ ТОЛСТЯКА;
4 – ТРИ ПЕСКАРЯ;
5 – ТРИ ПОРОСЁНКА.
Правильный ответ: 4 – ТРИ ПЕСКАРЯ.

Жюри подводит итоги за конкурс «Выпускной экзамен» и все этапы конкурса, объявляет результаты.

Путешествие на голубом вагоне (звучит первый куплет песни).

  • 3 станция «Остров наград!»

Учитель награждает Первоклассников свидетельством об окончании 1 класса, участникам различных конкурсов года вручаются грамоты.

6-й ученик: Ах, как мы устали.
Но зато на целый год
Мы взрослее стали.

7-й ученик: Мы со школой подружились
Навсегда, да-да-да!
Не ленились, хоть шалили
Иногда, да-да-да!

8-й ученик: Всем спасибо от души
Нашим педагогам,
Вместе с вами «первоши»
Так узнали много.

9-й ученик: Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!

10-й ученик: Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!

11-й ученик: Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!

12-й ученик: Есть родители у нас,
Мы без них не можем.
Пусть они из класса в класс
Переходят тоже.

  • Конкурс для родителей.
  1. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
  2. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
  3. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
  4. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
  5. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
  6. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
  7. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
  8. Как зовут директора школы?
  9. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

13-й ученик: Видишь, какие у нас родители?

Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
     Мы их очень любим!
Награждение родителей:  Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.

Путешествие на голубом вагоне (звучит первый куплет песни).

  • 4 станция «До свидания, 1 класс! Ура! Каникулы!»

14-й ученик: Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй.

15-й ученик: Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.

16-й ученик: В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!

  • Игра. « Переходящее знамя». 
    Дети становятся в круг. Одному ребёнку ведущий даёт флажок. При включении весёлой музыки дети передают флажок друг другу по часовой стрелке. Неожиданно музыка смолкает. Ребёнок, в руках которого в этот момент находится флажок, выходит из игры, оставляя флажок рядом стоящему. Снова звучит музыка, дети передают флажок по кругу. Победит тот, кто из последних двух участников останется без флажка. Ему вручается приз. Этот аттракцион рекомендуется не доводить до самого конца, а объявить несколько победителей из оставшихся в кругу детей.

Праздник подошёл к концу. Наше путешествие продолжается.

Учитель: Вот и пролетел первый год учёбы. Желаю вам хорошо отдохнуть летом, подрасти, набраться сил для следующего учебного года.

        Будет скучно – вспомните школу, одноклассников. Не забывайте, что лето – для души. Отдыхайте весело.

Привезите интересные истории из вашего путешествия!

Здоровья вам и нескучных каникул!

Приложение.

ИМЕНИННИКИ:

Весна: Виталий, Дарья Семененко.

Лето: Лиана, Лилия, Валерия, Егор, Дарья Тугова, Маргарита

ОТВЕТЫ К КОНКУРСУ «ИЗ ЧЕГО ЖЕ»:

Из чего же сделаны наши мальчишки

Из чего же сделаны наши девчонки

  • Веснушек
  • Хлопушек
  • Линеек
  • Батареек
  • Пружинок
  • Картинок
  • Стекляшек
  • Промокашек
  • Цветочков
  • Звоночков
  • Тетрадок
  • Переглядок
  • Платочков
  • Клубочков
  • Загадок
  • Мармеладок

ОТВЕТЫ ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА.

  1. Правильный ответ: 4 – ГОЛУБОЙ.
  2.  Правильный ответ: 5 – 500 порций. 
  3. Правильный ответ: 2 – 6 персонажей (дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка).
  4. Правильный ответ: 3 – ТОРТИЛЛА. 
  5. Правильный ответ: 5 – ШАРЛЬ ПЕРРО. 
  6. Правильный ответ: 4 – ТРИ ПЕСКАРЯ.

ОТВЕТЫ К КОНКУРСУ «СОБЕРИ СЛОВО»

  • Школа
  • Доска
  • Учитель
  • Класс
  • Компьютер

nsportal.ru

Игровая программа для детей Посвящение в первоклассники

Сценарий праздника

«Посвящение в первоклассники»

Дата: 9.10.2015

Место проведения: Актовый зал

Цель: Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.

Ход праздника

Ведущая. Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Ведущая. Но для начала давайте познакомимся. У меня в руках шарик, как только я его подкину, вы должны громко – громко крикнуть свое имя. Договорились? (ответ детей). Тогда внимание бросаю.

Ведущая. Вы наверное не ели?

Говорите еле еле,

Шарик вновь бросаю ловко,

Имена кричите громко!

Дети кричат свои имена

Ведущая. Я вот только, что услышала,

Что тебя назвали Мишей,

А тебя ребята знают

Почему назвали Галей

Ты наверное Арман,

А тебя зовут Макпал?

Ну-ка дружно, ну-ка Враз

Крикнем имя еще раз.

Ведущая. Другое дело! Скажите, а по какому поводу вы все здесь сегодня собрались? (ответ детей) . Конечно, сегодня у вас посвящение в первоклассники. Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы проучились в школе 1 месяц . Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а сегодня у вас первый экзамен  и его нужно выдержать  достойно .Вам нужно  показать то , чему вы научились за это время . И с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Это -ученики, ученицы, школьники и школьницы». Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? (

Ответ детей: Учитель).

Ведущая. По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.

Ведущая. Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно! Всё запомнили?

Ведущая. Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра «Собери портфель»

Ведущая. Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Ведущая. Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степплер  и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Ведущая. Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками? Какой предмет требует разных вычислений логики и кто самая точная наука? (ответ детей) Конечно же, математика. И настало время для первого испытания. Это математические задачки. Вам нужно внимательно прослушать и отгадать ее. Ответ я принимаю по поднятой руке. Договорились? (ответ детей).

Ведущая

. 1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой — 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Ведущая. Молодцы! Вы достойно прошли первое испытание. Ребята , а вы знаете игру называется «Это я, это я, это все мои друзья!» (ответ детей). Сейчас я вас научу я вам буду задавать вопросы, а вы если со мной согласны отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!» Договорились? (ответ детей). Давайте, по репетируем. Ну-ка громко крикните «Это я, это я, это все мои друзья!». Теперь вижу, что готовы. Начинаем…

Ведущая проводит с детьми игру: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Ведущая. Ребята, а вы готовы учиться в школе? (ответ детей) А знаете как себя нужно в школе вести? (ответ детей) Сейчас мы это и проверим. Отвечаем «нет» или «да»! Только думаем сперва.

Ведущая. В школе можно песни петь?
Ведущая. В школе можно пошуметь?
Ведущая. В школе будем мы читать?
Ведущая. А на парте рисовать?
Ведущая. Можно бегать в коридоре?
Ведущая. Писать мелом на заборе?
Ведущая. Уравнения решать?
Ведущая. У доски всё отвечать?
Ведущая. Двойки будем получать?
Ведущая.

Физкультуру посещать?
Ведущая. По-английски говорить?
Ведущая. Поздно в школу приходить?

Ведущая проводит игру «Веди себя правильно»

Ведущая. Молодцы! Знаете как нужно вести себя в школе, Но скажите мне, а вы к школе то готовитесь? (ответ детей) А гласные звуки знаете? ( ответ детей) А мы сейчас проверим. Найдите гласные буквы в своем имени. (спрашивает у детей у2-х или 3-х какие есть буквы) А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно! 

Ведущая. У кого есть буква «А» — дружно крикнули ура! 

У кого есть буква «О» — ну кА все до одного, Прокричите мне в ответ – дружно, весело ПРИВЕТ! 

У кого есть буква «Я»- покажите на себя! 

У кого есть буква»И» вместе мы споем МИ-МИ 

У кого есть буква «Е» — вместе скажем «БЕ»

А теперь мальчишки и девчонки тоже Звонко хлопаем в ладоши

ведущая проводит игру «Гласные буквы»

Ведущая. Ребята, а вы не будете школу прогуливать? (ответ детей). Ведь в нее нужно в любую погоду ходить. Справитесь? (ответ детей

Ведущая. Если я говорю  ДОЖДЬ- вы хлопаете в ладоши, словно капельки стучат по крыше школы. СНЕГ- кружитесь как снежинки. БУРЯ – присаживаетесь накрывая голову (руки над головой в замочек). СОЛНЦЕ – встаете на носочки и тянете ручки вверх к солнышку. 

Звучит музыка, ведущая проводит игру «Времена года» 

Ведущая . Посмотрим, как вы умеете считать и танцевать. Пока играет музыка – вы танцуете, а как только она остановится на меня смотрите, какую цифру вам скажу- по столько человек вы в одну команду собираетесь. 

Звучит музыка, ведущая проводит игру «Команда»

Ведущая . Ребята а вы мультики любите смотреть? (ответ детей). Я тоже смотрю их постоянно. Сейчас будут играть песни из ваших любимых мультиков, кто отгадает выходит ко мне для игры. Ответ я буду принимать по поднятой ручке. Понятно?

(ответ детей).

Звучат 2 песни из мультика, кто отгадает, выходят к ведущей для игры «Сон первоклассника»

Пятачок. Игра называется «Сон первоклассника» Васе и Пете приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Все разлетелось по кораблю, а первоклассники будто привязаны к креслам. А завтра-то в школу! Кто быстрее соберется?  Ваша задача не отрываясь от стула собрать только школьные принадлежности в рюкзак. Вам понятно? (ответ детей)

Звучит музыка, проводится игра сон первоклассника.

Ведущая. Молодцы ребята! Готовые первоклассники перед нами.

Ведущая. Девочки, а какие вы оценки хотите в школе получать? (ответ детей). Вы знает, как выглядят 5-ки? (ответ детей). Сейчас мы это и проверим. Выйдут сюда те девочки, которые сумеют отгадать мультик по его песенке. Договорились? (

ответ детей)

Звучит музыка, проводится игра «Пятерочка».

Ведущая. Вы должны выложить пятерку из ленточек. Понятна задача? (ответ детей). Тогда поехали.

Звучит музыка, проводится игра «Пятерочка»

Если в зале есть родители.

Ведущая. Я хочу обратиться к родителям. Ваш ребенок пошел в школу. Много ли забот и хлопот у вас прибавилось? (ответ родителей)

Ведущая. Вот учиться ребенок пошел,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…


Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка карточку с ответом и читает ответ.Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.


1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?

Ведущая. Слова для поздравлений предоставляется ваши учителям.

Ведущая. А теперь настал самый торжественный момент. Пришло время вам дать клятву первоклассника.

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В  17  школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное — без сомненья —

Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить «Молодец»!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Вот и подошёл к концу наш праздник. Желаю учиться на 4 и 5,оставаться такими же любознательными и жизнерадостными.

infourok.ru

Игры для детей-первоклашек — Летидор

Сегодня дети идут в школу уже хорошо подготовленными. Наш Степка замечательно читал и считал еще до школы, но и у него все равно иногда возникают некоторые сложности в учебе. Например, ему с большим трудом дается пересказ. Тренировать этот и другие полезные навыки можно в игровой форме. Чем мы, собственно, и занимаемся в свободное время. Причем не только вдвоем с сыном, но и подключаем его друзей-одноклассников. Представляем вашему вниманию несколько игр для детей-первоклассников!

В двух словах

Я читаю небольшой рассказ, дети слушают. А потом каждый старается  передать его содержание, но в сжатой форме, используя всего одно или  два предложения.

Главное – передать суть рассказа, второстепенные детали можно  опустить. Также нужно следить  за тем, чтобы ребята не использовали слов-паразитов и вообще любых  лишних слов.

Грустно-весело

Эта игра для детей развивает мышление, а также обогащает словарный  запас.

К каждому названному слову  нужно подобрать антоним, то есть слово, с противоположной характеристикой. Тонкий-толстый, легкий-тяжелый, огонь-вода, красивый-уродливый, трус-храбрец…

Мы играем так: сначала  я называю слово, а Степка придумывает  антоним. Потом он называет слово и антоним придумываю я. Если в игре участвует много человек, играем по кругу. Первый говорит слово, второй придумывает антоним и называет слово для третьего игрока и так далее.

Веселая арифметика

А такую игру для детей учительница  проводила у нас в классе. В  ней принимали участие все дети.

Сначала нужно заготовить комплект карточек с цифрами от 0 до 9 (если детей много, то комплектов карточек будет больше – по числу участников).

Итак, предположим, у нас  сложилось две команды. Все игроки выстраиваются в шеренгу –  одни справа от учителя, другие слева. Каждому игроку выдают карточку с  цифрой.

Учитель (ведущий) зачитывает пример. Команда должна быстро произвести арифметические действия и подсчитать результат. Игроки с цифрами, из которых  складывается результат встают около учителя и поднимают высоко над головой карточки.

Например, учитель говорит: 15+8

Правильный ответ 23. Игроки, на чьих карточках изображены цифры 2 и 3 из каждой команды выбегают и  встают перед ведущим. Та команда, которая  быстрее справиться с заданием –  победила.

Кто тут лишний?

Желательно ведущему заранее  подготовиться и написать для  себя на бумажке по три понятия, одно из которых будет лишним.

Например,

Выбрать лишний цвет:

Абрикос, слива, апельсин

Трава, лимон, огурец

Выбрать лишнюю форму:

Окно, колесо, телевизор

Таз, косынка, арбуз

Выбрать лишнюю величину:

Спичка, бегемот, соломинка

Фломастер, вилка, дом

Выбрать лишний вкус:

Джем, уксус, конфета

Селедка, мороженое, чипсы

Выбрать лишний вес:

Вата, гиря, перышко

Бегемот, стрекоза, слон

Фантазеры

Мы со Степкой очень  любим эту игру. Тут только есть один нюанс – ее надо закончить  вовремя, а то фантазия может увести в такие дебри, что придется сочинять и вторую, и третью серии.

Итак, первый игрок произносит любую фразу с незаконченной  мыслью. Например «Вчера вечером я  выглянул в окно…» Второй игрок  продолжает «и увидел на небе огромную звезду, которая…» И так далее. Игроки по очереди дополняют друг друга и получается интересный рассказ. Иногда таким образом мы повторяем какое-нибудь домашнее задание. Просто тогда договариваемся изначально, что рассказываем, например, про таблицу умножения. Конечно, мне приходиться все время направлять игру в нужное русло, но это совсем не сложно.

Соединялка

Мы произвольно выбираем два предмета, а потом стараемся  объединить их неким мостиком. То есть придумываем слова, которые помогут  от первого слова перейти ко второму. Логическая цепочка должна быть выстроена  правильно.

Например, первое слово — «нитка», второе — «платье». Между ними могут  быть слова «иголка» (ее вдевают в  нитку) и «ткань» (из нее платье шьют).

Чтобы усложнить игру, можно  выбирать совершенно разные слова, как  «экскаватор и вата», или «груша и крылья». А еще можно договориться, чтобы между первым и последним  словом было не меньше пятнадцати слов-связок .

Быстрее, еще быстрее

В нашем классе все детки  уже умеют читать. Но кто-то лучше, кто-то хуже. Учительница рассказала мне несколько развивающих игр, которые развивают скорость чтения. По-моему, очень интересные:

  • читать текст вдвоем, читая слова попеременно. То есть первый игрок читает первое слово, второй – второе. Потом опять первый игрок – третье, второй четвертое и так далее

  • чтение слов, которые  начинаются с выбранной буквы

  • прочитать первое слово,  затем его еще раз, но быстрее.  Теперь читаем первое и второе  слово – сначала медлено, второй раз быстрее. Переходим к третьему слову… и так до конца, пока не дочитаем предложение.

Сходство и различие

Эта игра для детей чем-то похожа на предыдущую. Она развивает внимательность и смекалку.

Ведущий называет  два  предмета, а игрок называет что эти понятия объединяет или различает. Например, молоко и вода.

Общее – они жидкие, их можно пить, они продаются в  магазине

Различие – молоко дает корова, а воду нет. Вода течет из крана, а молоко нет.

Если игру проводить в  компании детей, то выигрывает тот, кто  последним назовет сходство или  различие предметов.

Одна минутка

Один из важных навыков  первоклашки – умение оценивать  время. Взять хотя бы моего Степку, он всегда считает, что у него очень  мало времени, поэтому он не успевает делать уроки (хотя на игры у него всегда время остается). Так вот, я решил  ему показать, что даже 1 минута –  это очень много.

Я провел соревнование между Степкой и его друзьями, кто за одну минуту больше:

  • напишет букв  «а»

  • напишет больше  цифр, начиная с 0

  • сделает приседаний

Оказалось, что  за одну минуту можно успеть очень  много. Так что теперь у Степки нет причин говорить, что времени  на уроки никак не хватает.

Угадай цифру

Эта игра поможет  первоклашкам быстрее научиться  считать.

Ведущий задает вопрос: Назови цифру

  • больше 3, но меньше 5

  • меньше 8, но больше 6

Тот игрок, который  быстрее сориентируется и назовет  правильный ответ – получает бонус. Игру можно вести, например, до десяти бонусов.

letidor.ru

Материал (1 класс) на тему: Интеллектуальный конкурс «Знайка» в 1 классе

Ход мероприятия

Ведущий:
День необычный у нас.
Мы искренне рады приветствовать Вас
Для умной игры собрались детвора
Её начинать нам настала пора!

Пора все увидеть, пора все узнать 
Героев дня – участников турнира
Доверено которым ныне,
Себя и группу свою представить 
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

В каждом соревновании нужны арбитры. Поэтому за судейский столик приглашены

………………………………………………………………………………………

Итак, вся судейская команда в сборе и готова приступить к своим обязанностям.

Сегодня в нашем классе собрались самые любопытные, самые любознательные ребята. И так начнем наш праздник с конкурса разминка. 

Первый конкурс нашей игры это «Разминка», за каждый правильный ответ 1 балл

  • Сколько месяцев в году? (12)
  • В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
  • Колобок, обросший иглами? (еж)
  • Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)
  • Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  • Кто всю зиму спит? (Медведь)
  • Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
  • Зимой и летом одним цветом? (елка)
  • Самый короткий месяц в году? (Февраль)
  • В какое время года появляются подснежники? (весной)
  • 5 малышек-медвежат
  • Мама уложила спать.
  • Одному никак не спится,
  • А скольким сон хороший снится? 5-1=4
  • Два жучка бежали в домик,
  • Им навстречу муравей.
  • Сколько будет насекомых?
  • Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3
  • Стала курица считать маленьких цыпляток:
  • Жёлтых 5 и чёрных 5,
  • Сколько вместе — не понять? 5+5=10
  • На берёзе 3 синички
  • Продавали рукавички.
  • Прилетело ещё 5.
  • Сколько буде продавать? 3+5=8
  •  Шесть гусей в пруду купалось,
  • Двое во дворе осталось.
  • Сколько было всех гусей?
  • Сосчитайте поскорей!  6+2=8

Второй конкурс « Математический»

  1. Нарисуй мячик левее белочки, а ёлочку – правее.              ( 1 балл)

  1. Вставь пропущенные числа:

а) 1, 2, …, 4, …, …, 7, …, …, 10                

б) 2, 4, …, 8, …                                              ( За каждую строчку по 1 баллу)

         3.    Реши выражения, записанные в шариках. Соедини шарики с нужными числами на  

                     числовом отрезке:

 

                             (За каждый правильный ответ по 0,5 балла)

       4.  Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?   2 балла

       5. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?   (3 балла)

  1. Каких фигур больше?  

1)  Звезд             2)  Треугольников         3)  Кругов            4)  квадратов

  1. Найди неизвестные числа. Раскрась клоуна

     

  1. Сколько треугольников в данной фигуре?

Третий конкурс по русскому языку

  1. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.

О, В, С, А_______________________

С, Т, А, И ______________________  

Т, К, А, У ______________________

Р, Т, Т, О ______________________

  1. Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова.

СОРОЛОВЕЙ ________________________                                  

ВОРОКАБЕЙ ________________________

ЛИВОРОНА ________________________ 

  1. Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение.

МИЛАКОРМИТКОШКУМУРКУМОЛОКОМ

  1. Найди в квадрате слова, которые начинаются с буквы З, раскрась их разными цветами.

а

л

и

а

в

н

з

з

о

н

т

и

к

в

у

з

р

и

е

ы

у

п

и

к

м

у

с

к

к

м

о

л

ы

а

н

м

а

с

з

в

о

н

  1. Из данной группы слов составь и запиши предложение.

Толя,  моряки,  и,  Петя,  к,  плывут,  земле.

  1. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:

КАР…

ВЕС…

БУК…

  1. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:

БАРАН,  РАНА,  БАНТИК

 ______________________

Четвёртый конкурс по окружающему миру

1.Мы живём на планете:

а) Венера     б) Луна      в) Земля

2. В какой стране ты живёшь?

а)Франция    б)Россия      в)Англия

3. Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.

4.Вспомни столицу нашего государства:

а) Тверь     б)Конаково       в)Москва

5.Глобус – это:

а)поверхность Земли    б)модель Земли    в)Земной шар.

6.  Укажи лишнее слово в каждой строке:

а) яблоня, груша, ирис, вишня

б)  чеснок, лилия, астра, гладиолус

в) рожь, горох, пшеница, просо

7.  Подчеркните в каждой строке лишнее понятие:

а) декабрь, март, январь, февраль.

б) утро, ночь, вечер, неделя, день.

8. Соедини линиями :

Дикие                       корова                           домашние

                               заяц

                               овца     

                               лиса

Итог.

По окончанию игры жюри подводит итог игры и награждает победителей дипломами 1, 2, 3 степени – знатоков интеллектуального конкурса, а всех остальных грамотами участника интеллектуального конкурса. Вручаются памятные призы.


nsportal.ru

Игры для будущих первоклассников

Игры для будущих первоклассников (детей детского сада)

Дорогие ребята!

Дорогие гости! Скоро придет пора вам пойти в школу. Школа, станет для вас вторым домом. Здесь вы научитесь многому.

Сегодня первый раз мы собрались на наш праздник

_ Кто знает, как ведут себя люди во время праздника? (веселятся, танцуют, поют)

— Кто знает, по какому случаю, мы с вами все собрались? (познакомиться) Мы уже знаем, кого как зовут.

— Чье имя я сейчас назову, того попрошу выполнить мое задание. Согласны!

Тогда начинаем наше знакомство

Тани – руки вверх подняли,

Юли, Гали – завизжали,

Кристина — в ладоши захлопала,

Ну, а Сережи — ногами потопали,

Димы, Юры — засвистели,

А Наташи — все присели,

Ангелина, Виолетта – дружно замяукали,

А Никита – немного похрюкал

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала,

Как единая семья,

Давайте, крикнем дружно «Я»

— Вот мы и познакомились

Сегодня, вы первый раз пришли в школу.

Примите поздравление от нас

И много добрых пожеланий:

  1. Здесь вас научат

Решать задачи, правильно писать.

Научат, не боятся трудностей

И книжки умные читать

И каждый за собой следить научится

Портфель носить, косички заплести.

Все: мы верим в вас, и все у вас получится!

2. Ты дружок, послушай нас

Мы дадим тебе наказ!

Честью школы дорожи!

3. На урок всегда спеши

Волю лени не давай –

На уроках отвечай!

4. Если трудная программа.

Есть учитель, дома — мама,

Ты спроси и не стесняйся.

На отлично занимайся!

5. Чтобы дружным был ваш класс,

Сохраните чувств запас

Всех любите, уважайте.

Никогда не обижайте.

Отгадайте загадки:

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные (портфель).

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я? (тетрадь).

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться (книга).

На доске следы оставил (мел).

Нарисуешь все что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? (карандаш).

  • Должен каждый ученик в школу брать с собой.. .(дневник)

  • Чтобы ручкою писать, приготовим мы . .(тетрадь)

Чтоб альбом раскрасить наш? Ну конечно,.. .(карандаш)

Чтобы он вдруг не пропал, уберем его в .. .(пенал)

Хорошо! Выдержали вы испытание.

— Ребята, вы приготовили все принадлежности для школы?

Игра: «Что возьмешь в школу»

— Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши, если нет, то нет.

Учитель называет слова: азбука, кукла, машина, пенал, подушка, ручка, линейка, жевательная резинка, портфель, стол, пластилин, ложка, тетрадь и т.д.

Молодцы!

Песня «Чему учат в школе»

Игра: «Кто быстрее соберет портфель?»

— Приглашая для игры 3 человека. Перед каждым из вас находятся портфели и разные предметы Вам нужно положить в портфель только те предметы, которые нужны для учебы (игра повторяется несколько раз).

  • Вы дошкольники сейчас? (да)

  • В детский садик ходите сейчас? (да)

  • А теперь, а теперь

Мама купит вам портфель? (да)

Вы научитесь за лето

Танец: «Потанцуй со мной, дружок!»

Становись скорей в кружок,

Потанцуй со мной, дружок!

Шаг назад, шаг вперед ‘

И на месте поворот /2 раза/

Мы летим с тобой вдвоем,

Мы ничуть не устаем

Шаг назад, шаг вперед

И на месте поворот /2 раза/

Эй, вставай, не отставай,

Снова танец начинай!

Шаг назад, шаг вперед

И на месте поворот /2 раза/

Игра «Пожалуйста»

— Если скажу слово «пожалуйста» выполняете то, что я попрошу, если не говорю слово «пожалуйста», значит не выполняете.

— Поднимите правую руку вверх пожалуйста, левую руку поднимите, встаньте пожалуйста, присядьте пожалуйста, левую ногу поднимите, похлопайте в ладоши, поднимите правую ногу пожалуйста, похлопайте в ладоши пожалуйста.

Игра: «И мы…».

— Я буду рассказывать, что со мною приключилось. Когда я сделаю паузу, во время рассказа, и вы должны сказать: «и мы…». Слушайте внимательно и думайте…

-Пошлая однажды в лес… (и мы…) ‘

-Смотрю, в кустах медведь ест машину…

Я как закричу… (и мы…)

Медведь как закричит… (и мы…)

А вы разве медведи? Он как побежит…

А я дальше пошла… (и мы…)

Смотрю, дятел об сосну носом стучит…

Я как свисну… (и мы…)

Дятел испугался и улетел…

А я дальше пошла… (и мы…)

Игра: «Я Маша и Даша»

Для каждой команды ставятся 2 стула.(2 команды) На стуле лежат косынки. Надо добежать до стула, надеть косынку и громко крикнуть: 1 команда — я Маша, 2 команда — я Даша.

Игра: «Любая часть тела».

Положили ручки на коленочки и говорим все дружно «поехали»

Будьте внимательны. Я буду называть любую часть тела, а вам нужно ее показать. Все готовы? Тогда начали.

Поехали-поехали-ухо, поехали-поехали-нос, поехали-поехали-ухо соседа, поехали-поехали- пятка, поехали-поехали пятка соседа, поехали-поехали-ноги соседа, поехали-поехали-ручки, поехали-поехали-голова, погладили себя по голове и сказали дружно «Молодцы».

.

Игра: «Найди конфету»

В блюдце сахарной пудре лежат конфеты. По команде нужно ртом достать конфету.

Игра: «Салют»

Дети делятся на 3 команды. 1 команда — красные, 2 команда — зеленые, 3 команда — желтые. По команде «красные» — хлопают красные, «зеленые» — хлопают зеленые, «желтые» — хлопают желтые. Называю команда в отдельности, затем называю, все команды и все вместе хлопают.

— Какие вы, ребята, молодцы! Действительно вы готовы к школе. Я очень рада за вас!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

за азарт соревнованья,

обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы

Все: До свиданья! До новых встреч!

Песня: «Мы желаем счастья вам»

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *