Конкурсы в лесу для детей осенью – , , , , . ,

природа – «Лес – наш друг».

Конкурс пытливых и любознательных «ЛЕС – НАШ ДРУГ».

На доске: “Эту истину знаю отроду
И ее никогда не таю –
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою”.
(И.Романова)

1 конкурс «Лесная викторина» (проводится заранее).
За несколько дней до конкурса командам раздаются листочки с вопросами. Дети должны найти ответы на вопросы и предоставить в жюри. По количеству правильных ответов начисляются баллы. Количество набранных командами баллов объявляются в начале конкурсной программы.
1. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по топкому болоту, в котором другие животные такого же веса завязли бы?
2. Какая лесная птица весной резко меняет цвет своего оперения?
3. Какие птицы выводят птенцов зимой?
4. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?
5. Почему погибнет лес, если вырубить все старые деревья?
6. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели – нет?
7. Почему, особенно весной или в начале лета, нельзя шуметь в

лесу?
8. На муравейник сел дрозд, вытянув в стороны крылья, и сидел
так несколько минут. Почему?
9. Какие животные спят с открытыми глазами?
10. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?
Ведущий: Лес – это источник энергии, это кислород, ягоды, орехи, грибы. Без леса нет жизни на Земле. Без интереса к жизни леса, к его красоте не будет успешным ни его охрана, ни воспроизводство его богатства. Любоваться красотой леса, не вредить ему и не давать этого делать другим – этого сейчас мало. Надо не только его хорошо знать, охранять, но и выращивать новые леса, сажать деревья!
Сегодня мы собрались для конкурса пытливых и любознательных. Тема нашего состязания “Наш лес”. В игре участвует три команды: Комета, НЛО, Звездочка. Мы начинаем КПЛ.
Первым был конкурс «Лесная викторина», можете ознакомиться с ее результатами.

Ведущий зачитывает набранное количество баллов.

2 конкурс – “Ода лесу”.
За несколько минут дети должны придумать стихотворение о лесе. В этом могут им помочь зарифмованные слова:
лесной
душой
веселой
гурьбой

3 конкурс капитанов – «Лесные загадки». (в виде брейн-ринга).
На кусточки, под листочки
Кто-то бусы бросил.
Вся поляна – в черных точках
У зеленых сосен.
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот (черника).
Не сосна я и не елка.
Только осень на порог –
Скину с веток все иголки,
До единой, точно в срок.
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличие от елки
Опадают те иголки (лиственница).
Стоит столб до небес,
А на нем – шатер-навес.
Красной меди столб точеный,
А навес сквозной, зеленый (сосна).
То ли с крыши, то ли с неба
Или вата, или пух,
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка

Сыплет, будто из мешка (тополиный пух).

4 конкурс – домашнее задание «Эта удивительная природа».
За несколько недель до начала конкурса команды путем жеребьевки получают темы заданий. Необходимо подобрать интересный материал, проиллюстрировать его в виде агитационных плакатов, рисунков и подготовить научное выступление одного из членов команды. В выступлении избранного от команды должны быть использованы подготовленные иллюстративные материалы. Темы:
– о муравьях,
– об одуванчиках,
– о грибах.

5 конкурс «Юные следопыты».
Учитель на доске вывешивает таблички с изображением следов животных. Командам раздаются карточки, в которые дети должны вписать названия животных, чьи следы изображены.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Ответы: 1.лиса, 2. заяц, 3.белка, 4. олень, 5. собака, 6. мышь, 7. ёж, 8.медведь.

6 конкурс – “Дальше в лес, больше дров”.


Каждой команде предлагаются определения слов, которые дети должны отгадать за 1 минуту. В случае если ответ неизвестен, дети говорят «Дальше». Кто за 1минуту отгадает больше слов, тот победил.

1.
1) Инструмент, которым рубят. (Топор).
2) Густой лес. (Чаща).
3) Самый короткий месяц. (Февраль)
4) Какая птица зимой выводит птенцов? (Клест)
5) Скошенная, высушенная трава. (Сено)
6) Зимнее логово медведя. (Берлога)
7) Что это за птица: вертится, стрекочет, весь день хлопочет? (Сорока)
8) Из какого дерева делают спички? (Осина)
9) Кошка с кисточками на ушах (Рысь).
10) Корова в детстве (Теленок).

2.
1) Дубовый лес (Дубрава).
2) Самая маленькая птичка нашего леса? (Королек)
3) Плод дуба (Желудь).
4) Пушной зверек, который живет в дупле (Белка).
5) Какие птицы едят грибы? (Глухари)
6) У него длинные уши, короткий хвост (Заяц).
?) Животное, которое любит добывать мед диких пчел (Медведь).

8) Ребенок козы (Козленок).
9) Мама ягненка (Овца).
10) Какой город летает (Орел).

3.
1) Каких животных называют листопадничками? (Зайчат)
2) Какую ягоду не едят? (Волчью)
3) Заяц спит с закрытыми или открытыми глазами? (С открытыми)
4) Птица, у которой голова, шея, крылья, хвост – черные, а туловище серое (Ворона)
5) Дом скворца (Скворечник)
6) Сама серая, ест зеленое, дает белое (Корова)
7) Вестник весны (Грач)
8) Городское заведение для зверей (Зоопарк)
9) Кто полгода сидит без обеда? (Медведь)
10) Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник (Дятел)

4.
1)Растут на ветках группками, покрытые скорлупками (Орехи).
2) Изменение густоты и окраски шерсти у животных (Линька)
3) Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери (Зайчата)
4) Животное, которое строит дом на реке (Бобр)
5) Днем спит, ночью летает и прохожих пугает (Сова)

6) Чем больше колец, тем старше жилец (Дерево)
7) Братцы зайцев (Кролики)
8) Сосновый лес (Бор)
9) Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
10) Зимой и летом одним цветом (Заяц)

7 конкурс – экологических проектов «Защитники леса».
Существует множество проблем экологического характера. Как их решить? Какой вклад могут внести дети для решения данных проблем?
На эти и другие вопросы смогут ответить дети, подготовив выступление по выбранному проекту. На несколько минут дети готовят агитационное выступление, в котором показывают актуальность проблемы и пути ее решения. В этом им помогут плакаты, стихи-призывы, рисунки, поделки. Темы проектов:
– Операция «Ёлочка»
– Операция «Муравейник»
– Операция «Птичка»

8 конкурс – “От капли до океана”.
Командам предлагаются названия лесных ягод. Необходимо их расположить в порядке созревания: клюква, малина, брусника, ежевика, черника, земляника.
Правильный ответ: земляника, черника, малина, голубика, брусника, клюква.

9 конкурс – «Лесная фантазия».
Каждой команде нужно придумать и изобразить на листе бумаги удивительное растение, которое защищает природу. Устно защитить проект рассказав о нем: где растет, чем питается, чем полезно.

Подведение итогов игры.

prazdnovik.ru

Сценарий экологической игры «Друзья леса»

Пояснительная записка.

Данное мероприятие имеет эколого-биологическую направленность и может быть использовано для проведения в школах и учреждениях дополнительного образования. Рассчитано на детей 7-15 лет.

Цель: Вовлечь учащихся в эколого-просветительную деятельность.

Задачи:

  • Закрепить знания о значении леса
  • Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному Краю.
  • Прививать навыки по охране и восстановлению природных объектов.

Форма занятия: экологическая игра.

Оборудование:

  • костюмы лесовичка, мухомора,
  • жетоны в виде шишек ели, грибков,
  • 1 /4 ватмана,
  • фломастеры (для конкурса краски, кисточки),
  • карточки с надписями: Дерево — жук — дрозд - лиса. Жёлудь-мышь-гадюка. Ель — клёст — ель (для составления пищевых цепей),
  • сладкие призы по количеству участников.

Подготовка: зал оформлен изображениями деревьев, кустарников, трав, птиц, животных, цветов, насекомых, 2 столика для команд.

На стене плакат: «Войди надёжным другом в лес, И он тебе откроет тайну больших и маленьких чудес».

Ведущий одет в костюм лесовичка:

— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем в экологическую игру, призывом которой стали слова:

«Войди надёжным другом в лес,
И он тебе откроет тайну больших и маленьких чудес»

Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете о лесе. Он, как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе и любви. Ребята, я вас прошу быть внимательными. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь леса, умеет правильно вести себя в природе и оберегать её. Представляем наше жюри.

Итак, мы начинаем игру. На 2 команды я хочу вас разделить, так легче будет игру нам проводить. Справа от меня команда «Кедр», слева «Берёза».

И первое задание: «Назовите правила поведения в лесу» (Например, нельзя шуметь в лесу ит.д.) За каждый правильный ответ команда получит жетон в виде еловой шишечки.

На втором этапе вопросы будут задавать каждому участнику отдельно, совещаться нельзя.

Конкурс: «Растения леса «

  • Книга «Русский лес» удостоена Ленинской премии. Назовите фамилию автора(Л.М.Леонов) .
  • Назовите пословицы и поговорки о лесе.(Лес зимой согревает, летом прохладу даёт; осенью накормит», «Много леса -не губи, нет леса -посади» , и т. д.).
  • Назовите 6 лесных растений, плоды которых используются как лекарственное сырьё. (шиповник, черника, земляника, облепиха, боярышник, костяника)
  • Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? ( На срубе чётко видны годовые кольца. Сколько колец, столько ему лет)
  • Какие хвойные деревья растут в нашем лесу?
  • Что за трава, которую и слепой узнает? (крапива)
  • Из какого дерева делают лыжи? (из берёзы)
  • Из какого дерева делают спички? (из осины)
  • Как отличить сосновые и еловые шишки? (еловая продолговатая со светло-коричневыми чешуйками. Сосновая — широкая, короче еловой, бурая.)
  • Что можно изготовить из хвои сосны? (Искусственную шерсть, витамины, экстракты)

Лесовичок хвалит участников за правильные ответы, раздаёт жетоны. И предлагает следующий конкурс: «Лесные жители».

  • Как называют в Сибири гнездо белки? (гайно)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
  • Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (кукушка)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)
  • Что теряет лось каждую зиму? (рога)
  • Каких зайцев называют листопадничками? (которые родятся в листопад)
  • Какие животные спят зимой? (медведь, ёж)
  • Какой хищный зверь любит малину? (медведь)
  • Кто меняет шубу 2 раза в год? (лиса, белка, заяц)
  • Животное наших лесов, похожее на кошку. (рысь)

Слышен стук в дверь, появляется ребёнок, одетый в костюм мухомора. Предлагаю грибные загадки: «Если знаете ответ — хлопок, а не знаете — молчок! Договорились? За верный ответ жетончик-гриб.

Итак, внимание:

Он в лесу стоял, никто его не брал.
В красной шапке модной,
Никому не годный. (мухомор )

Этот гриб растёт под ёлкой,
Он звонче всех хрустит в засолке. (груздь)

А этот гриб волнуется и ясно почему:
ах как бы не испортили на шляпке бахрому. (волнушка)

Дружной семейкой и пышным букетом
Эти грибочки стоят на пеньке.
Знаю я точно ,найдётся мне место,
Почётное место в моём кузовке. (опята)

Скользкой, маслянистой шляпкой
Отличаются эти грибы.
Потрогайте.
И сами почувствуете вы. (маслята)

А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он в красной шляпке,
На шляпке горошки. (мухомор)

Мухомор: «Угадали это я!»

Что ж, загадки вы отгадали. Молодцы! Хорошо знаете о моих братьях грибах.

(Хвалит ребят и, уходит), идёт подсчёт жетонов.

Лесовичок: Следующее задание: составить пищевые цепи.

  • Дерево — жук — дрозд — лиса.
  • Жёлудь-мышь-гадюка.
  • Ель — клёст — ель

Лесовичок:

Молодцы, составили. За каждую правильно составленную цепь ,команда получит по одному жетону.

Предлагаю следующий конкурс: «Экологическая культура».

Каждая команда получает лист, на котором описывается конкретная ситуация, поведение в природе, которую необходимо обсудить. Команда по порядку рассуждает, каждая по поводу своей ситуации. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ситуация 1. «Пожар в лесу»

  • Ты заметил пожар в лесу. Твои действия. По какому телефону будешь звонить в Осетровское лесничество?

Ситуация 2 «Гнездо»

  • Ты заметил в кустах гнездо. Что сделаешь?

Ситуация 3 «Букет первоцветов»

  • Девочка нарвала букет подснежников. Ваши действия.

Ситуация 4 «Грибник»

  • Грибник, собирая грибы, вырывает их с корнем. Что сделать?

Ситуация 5 «Птенец на траве».

  • Ты идёшь по лесу, и вдруг видишь, сидит птенец. Что сделаешь?

Ситуация 6 «Шум в лесу».

  • Ты любишь слушать музыку. И взял с собой приёмник. Идёшь, по лесу и музыка гремит рядом с тобой. Хорошо ли?

Работа жюри. Подсчёт жетонов.

Лесовичок: Переходим к следующему конкурсу.

«Конкурс художников».

Команда придумывает и рисует знак «Охрана леса». Оценка работ. Участники получают жетоны. (Идёт подсчёт жетонов. Жюри подводит итоги).

Лесовичок: Победила дружба! Надеюсь, что вы ещё больше будете любить наш лес, проявлять интерес к жителям страны лесной и оберегать её. Игра показала, что вы много знаете о лесе. Спасибо за участие!

Все получают сладкие призы.

Литература.

  1. Кривошеева. М.А «Экологические экскурсии в школе». Издательский центр «Март»,2005г. Москва.
  2. Перекатьева О.В. «Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры».
  3. Издательство «Феникс», 2002 г. Ростов-на-Дону, переулок Соборный, 17.
  4. Педсоветы 4-2004 г. Ежемесячная газета для педагогов.

urok.1sept.ru

Сценарий игры по станциям «Осенние забавы» для начальных классов

Игра по станциям для 1-4 классов «Осенние забавы»

Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

  • Развивать творческую активность детей, кругозор.

  • Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

  • Формировать чувство командной взаимовыручки.

  • Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе.

В игре использовались ЭОР.

Место проведения: рекреация, четыре учебных кабинета, библиотека.

Порядок проведения:

  • Все команды собираются в рекреации, где проходит жеребьевка и выдача маршрутных листов.

  • Команды согласно маршрутным листам проходят станции.

  • Команды собираются на подведение итогов в рекреации.

Организационный момент.

Ведущий:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

Добрый день, ребята! Я не случайно начала нашу игру с этих стихов. Осень необычайно красивое время года. Какие яркие разноцветные стоят деревья. Это и время сбора урожая. А сколько своих даров нам предлагает лес: грибы, ягоды.

Вот и нашу игру по станциям мы посвящаем осени.

Участников игры ждут 6 станций:

1.Рыболов

2. Сельхозработы

3.Шишечная

4.Осенний лес

5. Грибная

По окончании путешествия по станциям все команды собираются в рекреации на станции «Игровая».

Игра начинается! Желаем всем успеха!

Ход игры:

На каждой станции конкурсы проводят обучающиеся 6 и 9 класса.

1.Станция «Рыболов»

Удочка с магнитом, рыбки (из цветного картона или открыток с канцелярскими скрепками), ведёрко для рыбы, небольшая ширма служит водоёмом.

Задание: Кто больше выловит рыбок

(количество баллов соответствует количеству выловленных рыбок).

2.Станция «Сельхозработы»

Детская машинка с кузовом, картофель (средний), коробка для привезённого картофеля.

Задание: Каждый участник команды должен привести картофель и выгрузить в коробку (количество баллов определяется по количеству привезённого картофеля).

3.Станция «Шишечная»

Две корзинки, платок, шишки.

  • Конкурс для команды «Попади в корзину». Участники команды по очереди бросают шишки в корзину. (Количество баллов соответствует количеству шишек в корзине)

  • Конкурс для капитана «Собери шишки». Капитан команды с завязанными глазами собирает шишки в корзину. (Количество баллов соответствует количеству шишек в корзине)

4. Станция «Осенний лес»

Презентация «Узнай дерево по листочку», карточки с буквами.

  • Задание: определить по листочку название дерева (на слайдах картинки с листочками различных деревьев, после ответа команды на слайде картинка данного дерева).

Каждый верный ответ 1 балл

  • Задание: придумать слова, связанные с осенью, которые начинаются на определённую букву.(Можно называть явления природы, фрукты, овощи, ягоды и т.д.)

Каждый верный ответ 1 балл

5.Станция «Грибная»

Презентация «Знаешь ли ты грибы?», загадки о грибах.

И на горке, и под горкой
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят? (грибы)

Правильно это грибы.

Осень – это время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы. И на какие группы их можно разделить? ( съедобные и несъедобные).

  • Задание: Определить название грибов и какие из них съедобные или несъедобные(на слайдах красочные картинки грибов). Каждый верный ответ 1 балл.

  • Задание: загадки о грибах:

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я …  (подосиновик)

. На пенечке, ровно в ряд
В шапках молодцы стоят. (опята)

Стоят желтые сестрички
А зовут все их… (лисички).

С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)

Он большой, красивый, статный,
С белой ножкой аккуратной
В боровом растет лесу
Осень вкусен он в супу.(боровик) Каждый верный ответ 1 балл.

После того как все команды по отдельности прошли все станции проводится общая игра.

6. Заключительная станция «Игровая».

5 стульев, 5 юбок, 5 платков (5 команд)

Игра «Я Христофоровна, я Никаноровна».(Участники команды по очереди подбегают к стулу, надевает юбку, платок, садятся на стул , затем закидывают правую ногу на левое колено и наоборот, приговаривая: Я Христофоровна, Я Никаноровна.

Количество баллов от 5 до 1.

Подведение итогов игры.

Жюри подсчитывает баллы.

Ведущий с участниками проводит игру «Загадки-обманки»

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется……Капуста.

Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно …..Огурец.

Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно…Морковки.

Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется….Свекла.

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это….Репка.

Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется …..Кабачок.

Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно…..Помидор.

Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно….Тыква.

Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то…Лук.

Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ…..Чеснок.

infourok.ru

Сценарий осеннего развлечения «Осень в лесу» для детей старших групп | Сценарии праздников

Сценарий осеннего развлечения «Осень в лесу» для детей старших групп

Автор: Симанок Юлия Михайловна

Организация: МБОУ ншдс «Истоки»

Населенный пункт: Самарская область, г.о.Самара

Цель: прививать детям любовь к родному краю, развивать  эмоциональную отзывчивость на музыку.

Под музыку «Осенний вальс» (сл. и муз. Т. Петровой)  дети входят в зал, занимают приготовленные места.

Ведущая:

Прошло, пролетело весёлое лето,
И солнышко мало приносит тепла,
Осень пришла, листва пожелтела,
С летом прощаться настала пора.

1 реб.

Вот и Осень наступила

Вслед за летом точно в срок

И в лесу позолотила

каждый маленький листок!

Листья стайками летят

И в Самаре  листопад!

Просмотр видеоклипа «Осенняя Самара»

2реб. Полюбуйтесь — листопад,
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, одел новый —
Желтый, красный и бордовый!


3реб. Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…


4  реб.  Листочки все осенним днем красивые такие
И мы вам песенку споём про листья золотые.
Дети исполняют песню  «Листопад»  (муз А. Евтодьевой, сл. Н. Найденовой)

Ведущая : Жаркое, солнечное лето позади, но грустить мы не будем. Сегодня мы совершим с вами чудесное путешествие.

Волшебная дорожка
Нас в осенний лес зовёт,
Поскорее руль берите,
Пусть никто не отстаёт!

Ритмо-речевая игра «Мы — шофёры» (Авт. А.Е. Алябьева)

Едем, едем на машине, («Держат руль», поворачивая слегка вправо — влево)
Нажимаем на педаль, (Носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу)
Газ включаем, выключаем, (Выставить правую руку, сжатую в кулачок, вперёд, вернуть в исходное положение)
Смотрим пристально мы вдаль, (Правая рука «козырьком»)
Дворники стирают капли, (Руки, согнутые в локтях поднять кверху)
Вправо, влево — чистота, (Покачать вправо — влево — вправо)
Волосы ерошит ветер, (Приподнять волосы)
Мы шофёры — хоть куда! (Большие пальцы кистей 2-й поднять кверху)

Ведущая :

Ну, вот мы с вами и попали в лес!

Сколько ждет нас здесь чудес!

Здесь Осень краски разводила

И всю листву позолотила!

реб. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

 

реб. Осень- художник нам пишет пейзаж

И всех приглашает на свой вернисаж.

 

Девочки исполняют «Танец с листьями»  (муз. К Дерр)

 

Ведущая:

По лесным тропинкам бродит Осень. 
Ходит величаво возле стройных сосен. 
Всех нас утешает: «Пролетело лето, 
Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!» 
Ходит по тропинкам Осень не спеша, 
Слышите, как листики вокруг нас шуршат? 
Ребята, давайте покажем,  как шуршат листочки!

Ритмическая игра «Листочки шуршат»

Задан ритм (например, «две восьмые + четверть». ) Дети произносят слова и исполняют ритмический рисунок , шурша бумажными листочками

Ведущая:

Все листочки прозвучали,

Это Осень нам шуршала!

Солисты исполняют песню  «Осень, шурши» (муз. М. Еромеева,  сл. С. Еремеев)

Ведущая : Ребята, а листья в нашем лесу все одинаковые? (Ответы детей.)

Да, они разные и по форме и окраске. Давайте соберём из осенних листьев красивый букет.

Пальчиковая игра «Осенний букет» (Авт. М.Ю. Картушина)

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать кулачки)
Будем листья собирать
Листья берёзы, (Поочерёдно загибать пальцы, начиная с мизинца)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (Вытянуть вперёд ладошки)

Игра «Найди свой листок»

Слышен гром

Ведущая :

Что это загрохотало?

Тучка тучку повстречала?

Ритмодекломация «Туча»   ( авт. Д. Галимова)

Ведущая

Тучка тучку повстречала,

Виноватой тучка стала!

Танец — игра «Виноватая тучка»   (муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина)

Ведущая:

Посмотрите: вот от тучки отделилась,

 Прямо в гости к нам явилась

Дождиночка-девчушка,

 хохотунья и резвушка!

Дождинка

Я — Дождинка-хохотушка. 
Я -Тучкина подружка! 
Как чудесен мой наряд, 
Всюду капельки висят, 
Потому, что дождь и я — 
Старые друзья! 

Ведущая:

Что ж, Дождинка, оставайся, 
Вместе с нами развлекайся! 
Дождик с нами тоже дружен. 
Все мы знаем, дождик нужен! 

Дождинка

Вам, друзья, наказ такой:

Потанцуйте-ка со мной!

Танец «Дождик» (муз. и сл. К Костина)

Ведущая:

Лес осенний так хорош,
А сколько в нём грибочков

 после дождичка найдёшь!

Выходят грибы

Инсценировка «грибы»   

Белый гриб
Вы узнали белый гриб?
Крепкой ножкой я подбит.
Ну, а хвастать мне зачем?
Я знаком, конечно, всем.

Подосиновик
Хоть не белый гриб, но всё же
Я, грибок хороший тоже.
Подосиновик, друзья

 

Маслята
1.Мы, весёлые ребята,
Называемся «маслят

www.adou.ru

Сценарий игровой программы в начальной школе «Осень в лесу»

Игровая программа «Осень в лесу»

1.Ведущий Внимание! Внимание!

Всем Денисам и Катюшкам!

Всем Антонам и Танюшкам!

Приглашаем всех сейчас:

веселиться, петь, плясать,

В игры разные играть!

2.Ведущий: Милости просим на осенние посиделки!

Давно мы вас ждем, поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!

1.Ведущий: У нас для каждого найдется и местечко и словечко!

2.Ведущий: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому – загадку, кому – игру, кому – песенку.

1.Ведущий Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?

Учитель: Гости в сборе, пора игры начинать, да кого-то не хватает на наших осеннем празднике.

– Кого же? (ответы детей)

– Конечно же, хозяйки нашего праздника – Осени.

– Чтобы осень завлечь к нам надо что-то веселое, интересное рассказать.

А. Т. Твардовский
Лес осенью
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом махая, белка
Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Ведущий: Вы знаете, ребята. Что к нам в село уже пришла 
Осень: вызолотила верхушки деревьев,раздала разноцветные наряды всем растениям, полетели паутинки по ветру, в садах поспел урожай. Давайте представим , что мы в лесу.
Входит Хозяйка Леса. 
Хозяйка Леса: Здравствуйте, ребята, я -Хозяйка Леса.А знаете ли вы, что делают лесные жители осенью?
Некоторые из моих жителей пришли к вам на праздник. Но вы должны узнать их, разгадав загадки: 
1.Кто собирает яблоки спиной? (ЁЖ)
2.У какого зверя осенью, в листопад, появляются детёныши? (У зайца)
3.Кто осенью спать ложится, а весной встаёт? (Медведь)
4.Пришла из лесу птичница в рыжей шубе кур посчитать. (Лиса)
5.Боится зверь ветвей моих,
Гнёзд не построят птицы в них.
В ветвях краса моя и мощь.
Скажите быстро-кто же я? (Олень)
Хозяйка леса: Ну-ка, лесные жители , покажите нам ваши таланты.

Действующие лица:
Ведущий, Хозяйка Леса, Зайчик, Ёжик, Медведь, Олень, Лиса.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года». 

Ребята в костюмах разыгрывают русскую народную сказку

« Лубяная избушка». Выставлено изображение избушки, в которой прорезано окошко. У окошка сидит Заяц.
Ведущий: Была у Зайца избушка лубяная, а у Лисы лиственная.Подул сильный ветер и раздул все листья. Осталась Лиса без жилья.Пошла она к Зайцу проситься.
Лиса: Зайчик, зайчик! Пусти меня погреться, я у дверей постою, лапки погрею.
Зайчик: Заходи ,Лиса, не мёрзнуть же тебе! (Лиса заходит за избушку и начинает толкать Зайчика). Эй, Лиса-соседка, что же ты делаешь?
Лиса: Уходи сейчас же, а то съем, разорву на кусочки, полетят клочки по закоулочкам! Убирайся! (Стучит ногами).
Ведущий: Делать нечего — пошёл Зайчик ,плачет,слезами обливается. А навстречу ему-Олень-ветвистые рога.
Олень: Зайчик, что ты плачешь? Может .я тебе чем помогу?
Зайчик: Меня Лиса из избушки выгнала – как мне не плакать, обещала на кусочки разорвать, по ветру развеять.
Олень: Я этому горю помогу – я Лису не боюсь, выгоню из твоей избушки.
Ведущий : Вернулись Олень и Зайчик к избушке. Олень стал выгонять Лису.
Олень: Уходи, Лиса , подобру-поздорову. Это я тебе говорю. Олень-ветвистые рога!
Лиса(из окошка, громко, зло, стуча ногами):
Вот как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам! Узнаешь Лису!
Ведущий: Испугался Олень и убежал в чащу.А Зайчик опять заплакал и пошёл, куда глаза глядят. Навстречу ему- Медведь.
(Всё повторяется с Медведем, как с Оленем).
Ведущий: Повстречался Зайчику Ёжик-колючая спинка. Решил Ёжик, что может помочь Зайчику.
Ёжик: а яне боюсь!Пойдём! Увидишь!
Ведущий: Вернулись к избушке Зайчик и Ёжик. Ёжик к окошку подошёл, бенгальскую свечу зажёг (здесь потребуется помощь взрослых) и в окошко просунул.
Ёжик: Всё, Лиса, пришёл твой последний час — взлетишь сейчас на воздух! Видишь, избушка заминирована!
(Лиса с криком выбегает. Бенгальский огонь догорает. Ёжик с поклоном Зайчика в дом приглашает.)


Ведущий: Сказка закончилась, да вот Лиса просит слово вам сказать. Ребята, можно?
Лиса: Я хочу попросить прощения у зверей ,у ребят. Я больше не буду! Я люблю играть и разыгрывать. Давайте поиграем?

1.«Хлопок-молчок»
Я называю дерево, если оно у нас растёт- хлопаете, если нет -молчите.
Яблоня . Груша. Малина. Мимоза.
Ель. Саксаул.Облепиха.Берёза.
Вишня. Черешня.Лимон.Апельсин.
Липа.Клён.Баобаб.Мандарин.

Лиса: А сейчас загадки отгадайте:
1.Сидит-зеленеет,
Падает-желтеет,
Лежит-чернеет. (Лист)
2.Кто осенью улетает, а весной возвращается? (птицы)
3.Она под осень умирает,
И вновь весною оживает, Коровам без неё беда,
Она — их главная еда. (Трава)
4.Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадает.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)
5.Без рук, без ног стучится,
В дверь просится. (Ветер)
6.В сенокос горька , а в мороз сладка.
Что за ягодка? (Рябина)
(прощается с ребятами и убегает)

Частушки -2 класс

  1. Мы осенние частушки
    Пропоем сейчас для вас!
    Громче хлопайте в ладоши,
    Веселей встречайте нас!

  2. Листья с веток облетели,
    Холоднее с каждым днем.
    Урожай убрать успели,
    И об этом вам споем.

  3. Как красиво все кругом
    Золотым осенним днем.
    Листья желтые летят,
    Под ногами шелестят.

  4. Осень чудная пора,
    Любит осень детвора!
    В лес с корзинами мы ходим,
    Много там грибов находим.

  5. Нет вкуснее яблок спелых,
    Это знает детвора,
    Как мы яблоки увидим,
    Сразу все кричим: «Ура!»

  6. Любим мы свеклу, морковку,
    И капусту тоже есть,
    Потому что витамины,
    В овощах и фруктах есть!

  7. Наш любимый кабачок
    Отлежал себе бочок,
    Мамочка пожарила
    Съесть меня заставила.

  8. Осень, осень золотая,
    Хорошо, что ты пришла
    Ты и яблок, ты и меду,
    Ты и хлеба принесла!

  9. Вот растёт гриб-боровик,

И красив он, и велик.

В толстой шапке набекрень

Ножка крепкая, как пень.

10.Спрятались под ёлками

Рыжики с иголками.

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

11. А во мху, как на подушке,

Чьё-то беленькое ушко.

Это груздь нас просит взять,

А за ним ещё штук пять.

12.Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать,

И его придётся взять.

13.Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души:
«Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши!»

2. «Репка». (музыка «Золотая свадьба»)
По шесть человек от команд. Это: Дед, Бабка,Внучка,Жучка,Кошка,Мышка. Сидят две репки. По сигналу Дед обегает вокруг репки,возвращается на место,за него «цепляется» Бабка и т.д. Мышка-репку. Кто первый?

(выступление 1 класса)
3. «Сороконожка»,
Дети встают в колонну друг за другом.
Шла сороконожка по сухой дорожке (Идут друг за другом , держась за плечи)
Вдруг закапал дождик: кап!
Ой, промокнут сорок лап! (Останавливаются)
Насморк мне не нужен
Обойду я лужи! (Идут, высоко поднимая ноги)
Грязи в дом не принесу 
Каждой лапкой потрясу! (Останавливаются,трясут ножками)
(выступление 3 класса)

4. Конкурс «Наливные яблочки»
Нужно с помощью гимнастической палки положить (закатить) яблоко (мяч) в ведро и с ведром вернуться к команде, без помощи рук выложить (выкатить) яблоко (мяч), ведро передать следующему игроку. Гимнастическая палка остаётся лежать там, где закатывали яблоко (мяч). И так до тех пор, пока все яблоки не перенесут в одном ведре все члены одной команды. Количество яблок (мячей) должно быть равное количеству игроков в командах. Побеждает команда раньше всех выполнившая задание.

5.Конкурс « Черный ящик».

В ящике находятся известные всем овощи. Отгадавший получает этот овощ.

1. Вопрос: « В древности этот овощ рыцари носили на груди в качестве амулета»?   (Лук)

2. Вопрос: «А этот овощ уж совсем страшно называли – «чертово яблоко»?   (Картофель)

3. Вопрос: «В старину этот овощ называли «золотое яблоко»?  (Помидор)

(выступление 4 класса)

6. Конкурс «Угадай-ка». Надев толстые варежки, с завязанными глазами, определить на ощупь овощ.

7.Конкурс «Лучок». Перенести лук с одного стула на другой, взяв его за хвостик зубами.

 

Осень:  «Ох и славно мы ребята повеселились сегодня. Настроение у меня теперь осеннее. И весело и грустно мне.  Да, разная я бываю —  и солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном осеннем царстве. Низкий всем поклон! (Кланяется). До новых встреч!»
Побеждает ДРУЖБА!

Приложение:

1.Ведущий Внимание! Внимание!

Всем Денисам и Катюшкам!

Всем Антонам и Танюшкам!

Приглашаем всех сейчас:

веселиться, петь, плясать,

В игры разные играть!

2.Ведущий: Милости просим на осенние посиделки!

Давно мы вас ждем, поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!

1.Ведущий: У нас для каждого найдется и местечко и словечко!

2.Ведущий: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому – загадку, кому – игру, кому – песенку.

1.Ведущий Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?

А. Т. Твардовский
Лес осенью
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом махая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней,
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
« Лубяная избушка». Выставлено изображение избушки, в которой прорезано окошко. У окошка сидит Заяц.
Ведущий:

Лиса: Зайчик, зайчик! Пусти меня погреться, я у дверей постою, лапки погрею.


Зайчик: Заходи ,Лиса, не мёрзнуть же тебе! (Лиса заходит за избушку и начинает толкать Зайчика). Эй, Лиса-соседка, что же ты делаешь?


Лиса: Уходи сейчас же, а то съем, разорву на кусочки, полетят клочки по закоулочкам! Убирайся! (Стучит ногами).


Ведущий

Олень: Зайчик, что ты плачешь? Может .я тебе чем помогу?


Зайчик: Меня Лиса из избушки выгнала – как мне не плакать, обещала на кусочки разорвать, по ветру развеять.


Олень: Я этому горю помогу – я Лису не боюсь, выгоню из твоей избушки.

Ведущий :
Олень: Уходи, Лиса , подобру-поздорову. Это я тебе говорю. Олень-ветвистые рога!


Лиса(из окошка, громко, зло, стуча ногами):
Вот как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам! Узнаешь Лису!


Ведущий:
(Ёжик: а яне боюсь!Пойдём! Увидишь!


Ведущий:

Ёжик: Всё, Лиса, пришёл твой последний час — взлетишь сейчас на воздух! Видишь, избушка заминирована!
(Лиса с криком выбегает. Бенгальский огонь догорает. Ёжик с поклоном Зайчика в дом приглашает.)

Лиса: Я хочу попросить прощения у зверей ,у ребят. Я больше не буду! Я люблю играть и разыгрывать. Давайте поиграем?

  1. Мы осенние частушки
    Пропоем сейчас для вас!
    Громче хлопайте в ладоши,
    Веселей встречайте нас!

  2. Листья с веток облетели,
    Холоднее с каждым днем.
    Урожай убрать успели,
    И об этом вам споем.

  3. Как красиво все кругом
    Золотым осенним днем.
    Листья желтые летят,
    Под ногами шелестят.

  4. Осень чудная пора,
    Любит осень детвора!
    В лес с корзинами мы ходим,
    Много там грибов находим.

  5. Нет вкуснее яблок спелых,
    Это знает детвора,
    Как мы яблоки увидим,
    Сразу все кричим: «Ура!»

  6. Любим мы свеклу, морковку,
    И капусту тоже есть,
    Потому что витамины,
    В овощах и фруктах есть!

  7. Наш любимый кабачок
    Отлежал себе бочок,
    Мамочка пожарила
    Съесть меня заставила.

  8. Осень, осень золотая,
    Хорошо, что ты пришла
    Ты и яблок, ты и меду,
    Ты и хлеба принесла!

  9. Вот растёт гриб-боровик,

И красив он, и велик.

В толстой шапке набекрень

Ножка крепкая, как пень.

10.Спрятались под ёлками

Рыжики с иголками.

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

11. А во мху, как на подушке,

Чьё-то беленькое ушко.

Это груздь нас просит взять,

А за ним ещё штук пять.

12.Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать,

И его придётся взять.

13.Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души:
«Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши!»

Осень:  «Ох и славно мы ребята повеселились сегодня. Настроение у меня теперь осеннее. И весело и грустно мне.  Да, разная я бываю —  и солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном осеннем царстве. Низкий всем поклон! (Кланяется). До новых встреч!»

infourok.ru

Осенние забавы и игры для девочек и мальчиков — Осенью, осенние — Конкурсы — к празднику


Для мальчиков и девочек в осеннее время разнообразные игры, конкурсы и забавы. Лето закончилось, а гулять, бегать, прыгать еще охота! Веселиться можно и в осеннее время года, а помогут в этом осенние развлечения.

Веселое занятие для детей осенью

Участники игры делятся на команды и выстраиваются в колонны. На определенном, одинаковом для всех колонн, расстоянии кладут клубни картофеля. Количество клубней равно количеству детей в команде. Первый участник бежит с мешком (пакетом) к картошке, кладет одну в мешочек, возвращается и передает мешочек второму игроку, второй бежит к картошке и т. д. Картофель можно заменить на каштаны или просто осенние листочки.

Конкурс для быстрых

В лесу ведущий ставит задачу играющим: передвигаться за ним скрытно, находясь на расстоянии 30-40 м. Когда играющие займет места на указанном расстоянии, ведущий идет вперед, но время от времени останавливается, оборачивается и старается заметить кого-либо из играющих. Замеченный и названный правильно по фамилии пристраивается к нему. Так делается до тех пор, пока не останется один не замеченный, он будет победителем (при условии, что соблюдал указанную дистанцию).

Кто дальше дунет

Перед детворой можно разложить осенние листики с деревьев, а по команде они должны будут сдуть листочки. Кто первый сдул, тот и победил.

Эстафета, которая понравиться всем

Для проведения эстафеты команды выстраиваются в колонны по парам. По сигналу первая пара каждой колонны (правая рука одного участника держит левую руку второго) бежит 15-20 м (до черты), затем возвращается и передает зонтик следующей паре и т. д. Команда, закончившая эстафету первой-побеждает.

Лабиринт

Дети встают в несколько шеренг. 2 водящих (заяц, волк). Дети стоят на расстоянии вытянутой руки (боковые не поднимают руки) Заяц бегает по лабиринту не пробегая под руками. По команде воспитателя «направо» дети поворачиваются и заяц уже бегает по другому лабиринту. Волк догоняет зайца, если догонит — меняются.

Игра для отличного настроения

Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле — все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант — это песня, стих и т.д.

Вытолкни из круга

На площадке чертится четыре — шесть кругов диаметром по 3 м. Все играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в шеренгу на противоположных сторонах площадки лицом одна к другой. В каждой команде выбирается капитан. Капитаны посылают по одному игроку в каждый круг. Пары, находящиеся в кругах, получают по гимнастической палке. Оба игрока держат палку в руках, прижимая один ее конец локтем. По сигналу игроки, нажимая на палку, стараются вытолкнуть друг друга из круга. Победитель получает выигрышное очко. Затем в круги становятся новые пары. Команда-победительница определяется по сумме полученных очков. Проигравшим объявляется заступивший хотя бы одной ногой за черту круга. Если из круга выйдут одновременно оба игрока, очко никому не присуждается. Время соревнования пар можно ограничивать 1-2 мин.
*****************************************
Часовой требовал, чтобы мы сказали пароль, а мы пароля не знали. Быстро темнело, стрельба приближалась, артиллерийские вспышки становились все ярче, начал накрапывать дождь. Что делать? Мы и ругали часового, и называли имена знакомых нам большевиков — ничего не помогало. Вдруг часовой радостно сказал, обращаясь в темноту:
—    Товарищ Ковшов, здравия желаю! Тут вот двое каких-то в город идут. Я согласно вашему приказанию их не пропустил, а они всяко божатся и вас называют, будто они вам известные…
Но мы уже сами кинулись в ту сторону, где виднелся силуэт всадника на лошади.
—    Ребята! — сказал Ковшов изумленно.— Это вы? Что вы тут делаете?
—    Да мы в город хотим, в комроту, а он не пускает!
—    И правильно делает. Как же вы так задержались? Ведь я последние посты снимаю. Идем, товарищ,— обратился он к часовому.— Вы что, пушечной стрельбы не слышали?
—    Мы думали — гроза…
—    Бронепоезд прорвался. Конечно, если бы фронт был настоящий…— мрачно сказал Ковшов,— Ну да ладно!
Снимая последних часовых, Ковшов направлял их в сторону железнодорожной платформы, находившейся с другой стороны города. Мы шли над городом и видели огни Златоуста. Когда-то мы увидим их вновь?!
Идем над Новым заводом, сегодня здесь темно и тихо. Спускаемся вниз. Вот и заводская платформа. Ковшов указывает нам теплушку, быстро уходит, мы издали слышим его бодрый, рассудительный голос — он торопит, налаживает погрузку.
Глаза наши освоились в темноте теплушки. Мы начинаем узнавать людей — это все свои, самая верхушка партийного и советского актива, и странно видеть винтовки в руках людей, которых каждый день видел занятыми самыми мирными делами. Нас тоже узнали, ласково приветствуют, расспрашивают.
Но разговаривать никому не хочется. В темноте светятся огоньки папирос, иногда слышится непроизвольный вздох. Мы залезаем на нары, кладем под голову свои вещевые мешки, перебрасываемся немногими словами, все реже, реже… и засыпаем.
Не помню, что пробудило меня,— может быть, по-особенному застучали колеса, когда поезд переходил через мостик, а может быть, громкий голос Ковшова, который сидел у нас в ногах.
—    Всех, кого могли собрать, собрали и вывезли. Я даже этих двух елькпнских птенцов в последний момент подобрал.— В голосе Ковшова слышится нежность. На сердце у меня теплеет.— Однако все-таки не могу я понять: зачем мы везем с собой целый вагон этой сволочи, отъявленных наших врагов?
—    Неужели у тебя поднялась бы рука на беззащитных? — отвечает ему мягкий голос. Это голос Коростелева.
—    У-у-ух, как бы поднялась! — со страстью и гневом отвечает Ковшов.— Особенно после того, как погиб Вася Малышев…
—    Во-первых, они в убийстве его не участвовали, а во- вторых, коммунист должен стоять выше таких чувств, как мстительность!
—    Кто это сказал? Маркс? Энгельс? Как можно во время борьбы становиться выше чувств, вызванных борьбой? Ты говоришь — не они убили! А Овчаров? Только ему одному удалось ускользнуть, а сколько он вреда нам принес, собрал целую банду… А чем они лучше его? Нет, я не понимаю тебя, Федор Васильевич, не понимаю…
—    А чего ж тут понимать? Разве нельзя предположить, что под влиянием дальнейшего хода борьбы кто-то из них пересмотрит свои взгляды и станет коммунистом?
Не помню, чем кончился этот спор, в котором я был целиком на стороне Ковшова. Кстати сказать, он выполнил решение партийных органов, и, когда мы на следующий день вынуждены были покинуть линию железной дороги, вагон, где сидели арестованные, был оставлен на путях. Белые освободили сидевших там меньшевиков и эсеров. Но Ковшов оказался прав. Враги, которым Златоустовские коммунисты сохранили жизнь, разразились такими потоками злобы и ненависти против этих же коммунистов, что я, читая потом в колчаковских газетах гнусные инсинуации, не раз вспоминал о ночном разговоре в теплушке.
Но и о втором голосе в этом ночном споре забывать нельзя. Это голос, который тоже звучит в душе каждого коммуниста, голос, призывающий к готовности щадить врага, если он сдается, благородный голос морали победившего класса.

Загрузка…

scenki-monologi.at.ua

Сценарий осеннего развлечения для средней группы «Прогулка в осенний лес»

Дети заходят в зал и становятся полукругом

Ведущая:
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…

Дети: Осень!

Ведущая: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные.  Я, предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес, хотите?

Надеюсь, на лесных полянках мы увидим много  интересного. На чем же нам поехать, ведь лес далеко? Давайте сядем на поезд!  (дети встают друг за другом и на топающем шаге обходят зал, дойдя до своих мест, — садятся)

Ведущая: На поезде ехали, до леса доехали. Стоп! Приехали!

 (занавес открывается)

Ведущая: Вот мы и в осеннем  лесу.  Посмотрите, как красиво!

1. Осень по дорожкам к нам пришла опять.
    В золотые платья стала наряжать
    И березку стройную, и кусты,
    А под каждым кустиком-грибы.

2. Зашумела листьями                         Тонкие осинки
    Осень золотистая,                             В лужицы глядят…
    Уж не греет солнышко,                   На ветвях дождинки
    Улетают скворушки…                     Бусами висят.

Ведущая: Вот какие красивые листья рассыпал ветер по дорожкам.

Раздает детям и говорит:

Осенние листья летят и кружатся,
Дождем разноцветным на землю ложатся…
Листопад, листопад, листья по ветру летят…
А дети по лесу гуляли и листочки собирали.
Листочки все осенним днем красивые такие!
Покажем танец мы сейчас с листочками своими.

«Танец с листочками» (с концом музыки кладут листья на пол и уходят на места)

Ведущая: Осень очень красиво раскрасила листочки в разные цвета. А давайте мы с листьями поиграем.

Игра – аттракцион: «Собери листья» (3 ребенка собирают в корзину листья одного цвета)

Ведущая: Ой, ребята, дождик начинается! Давайте споем для него песню, чтобы он нас не намочил.

Песня: «Дождик» (ВОЗЛЕ СТУЛЬЧИКОВ)

Ведущая: Дождик кончился. Показалось солнышко, стало теплее. Давайте сядем на стульчики, отдохнем и послушаем осенние стихи.  

 1. Что за время года?          

     Хмурится погода,                      

     Листья опадают,                          

     Птицы улетают.                          

     Туча солнышко закрыла,              

     Это осень наступила!                    

2. Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах…
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

3. Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят! Должно быть, это
Улетает наше лето.

4. Желтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
— Что случилось вдруг?
И ответил папа:
— Это осень, друг.

5. Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно-синий.
На листочках белый иней.

6. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин
Кисти ярко-красные вянущих рябин…

Ведущая: Ребята, посмотрите как много грибов на нашей лесной полянке, давайте посмотрим сценку « Как звери грибы собирали»

Сценка « Как звери грибы собирали»

Ведущая: Выросли грибочки в небольшом лесочке. А сами такие разные. Мимо мышка пробежала и грибочек увидала.

Мышка(ребенок) Вот красивые грибочки! Соберу я их для дочки.

Ведущая: Что ты, мышка! Что ты, мышка!
                     Ты спроси у ребятишек.
                     Все ребята говорят

Дети: Грибы мышата не едят!

Ведущая: Мимо лисонька бежала
                     И грибочки увидала.

Лиса: Вот как много здесь грибков,
             Соберу для своих сынков.

Ведущая: Ой, лисонька, не надо!
                     Не корми  лиса лисят!
                     Все ребята говорят…

Дети: Грибы лисята не едят!

Ведущая: Мимо волк проходил
                     Чуть грибы не раздавил.

Волк: Ах, грибов как много здесь!
            Я их всех хотел бы съесть!

Ведущая: Серый волк, не смеши
                     А у ребят спроси.
                     Все ребята говорят

Дети: Волки грибов не едят!

Ведущая: Ежик мимо пробегал
                     И грибочки увидал
                     Спросим наших мы ребят
                     Ежики грибы едят?

Дети:  Да, едят!

Ежик: (собирает в корзинку) Отнесу свои грибочки деткам ежикам в кусточки.

Ведущая: Пойдемте и мы, ребята, побродим по лесу, пособираем грибы…

Собирают грибы в корзинку, отдают ее ежику и прощаются с ним.

Ведущая: Хорошая сказка у нас получилась. А сейчас давайте поиграем в игру «Мухомор» (На одного ребенка одевается шапочка мухомора)

Игра «Мухомор»

(Садятся. Входит Лесовичок)

Лесовичок: Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько детей?

Ведущая: Мы пришли в осенний лес полюбоваться природой, отметить праздник золотой осени.

Лесовичок: А я — Лесовичок, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда обижают зверей и птиц. А среди вас, ребята, нет таких детей? Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень — мое самое любимое время года.

Ведущая: Что ты, Лесовичок, наши ребята берегут природу, не шумят в лесу, не ломают деревья и очень любят осень. Вот послушай, какую песенку они выучили к празднику.

Песня «Осень, осень наступила»

 Лесовичок: Значит, вы и вправду любите лес и осень, раз такую песню выучили! А хотите я вас познакомлю с царицей Осенью? Где моя волшебная палочка? Осень, Осень! Тебя в гости просим!

Входит Осень Осень: Я Осень золотая, На праздник к вам пришла, И разные листочки Ребятам принесла! Слышала я, ребята, какие вы песни, про меня поете, стихи рассказываете. Мне очень понравилось. (Звучит шум дождя) Опять дождик за мной прибежал!!

Осень: По дорожкам, по тропинкам
С неба капают дождинки.
Да нас дождик не пугает:
Зонтик от дождя спасает!

Танец с зонтиками

Осень: А сейчас нам, детвора,

Поиграть уже пора!

игра

Лесовичок: Осень я знаю, что тебе весело в ребятами, но слышу я что в лесу кому то нужна помощь, пошли быстрее. Осень:Ребята, спасибо вам за отличный праздник! Но нам пора расставаться. Примите от меня подарки! (Дает корзину с фруктами)Лесовичок: До свиданья, ребята!

Ведущая: Ребята и нам пора из волшебного леса возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и — в путь! (уезжают в группу)

Автор: Кондаурова Елена Владимировна
музыкальный руководитель,
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40 «Веселинка»
г. Губкин, Белгородская обл., Россия.

 Статья  размещена в авторской редакции.

planetadetstva.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *