Конкурсы в школу 5 класс – Детские конкурсы и игры_5 | Класс39

Содержание

Материал по теме: Конкурсы для учащихся 5-11 классов на внеклассных мероприятиях

Конкурсы для учащихся 5-11 классов на внеклассных мероприятиях

1.Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части мелом, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают  победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов.

Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.

 2.«Дискотека»

Выучите заранее несколько несложных танцевальных движений. Предложите детям весёлую дискотеку! Пока звучит музыка, ребята будут повторять движения за вами (движения, как я сказал, должны быть простыми и забавными, часто повторяющимися). А кульминацией дискотеки сделайте такой ход: предложите детям самим показывать движения под музыку, а вы будете только повторять. Вот уж где они похохочут!

3.Игра  для детей «Руки вверх!»

В игре принимают участие 8 и более человек. Необходимо иметь 1 монету. Все делятся на 2 команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!». Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» – и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет – остается у той же самой команды.

4.Песня

Ведущий предлагает спеть всем вместе, хором. Для начала – песню, которую, наверное, знают все: «Подмосковные вечера» или «Голубой вагон». По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопку – пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку – вновь поют вслух. И так несколько раз, пока кто-нибудь не собьется, Тот, кто ошибается, выходит вперед и предлагает всем спеть какую-либо другую широко известную песню. Так повторяется несколько раз. Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя сводным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно.

5.Передай апельсин

Две команды встают в две шеренги напротив друг друга. Игроки в каждой команде, от первого до последнего, должны передать друг другу какую-то круглую вещь: апельсин, мячик, круглую игрушку. При этом можно пользоваться только подбородком или плечом. Руками себе помогать нельзя. Если вещь падает на пол, все начинается сначала.

6.Карикатура

Встаньте все в круг. Пусть каждый придумает и изобразит пантомимическую карикатуру на любого из детей. Можно выбрать любого из участников игры. Затем по кругу нужно будет попытаться изобразить последовательно все карикатуры на всех участников игры. Все коллективно определяют, кого изображает каждый по очереди. Если игрок оказался разоблаченным, он выходит из круга. Если кто-то не смог достоверно изобразить своего коллегу и он оказался неузнанным, выпадает из игры автор пародии. Игра проходи по кругу. Выигрывают самые стойкие, самые последние

7.Укротитель диких зверей

Поставьте в комнате стулья, на один меньше, чем гостей. Все занимают стулья, а один из играющих становится укротителем диких зверей. Он медленно идет по кругу и называет подряд всех животных. Тот, чье животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова «Внимание, охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не хватило, становится укротителем диких зверей.

8.Попробуй, проколи!

Раздавить шарик соперника

Двум человекам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

9.Пожарники

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра, спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть

застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

10.Угадай, кто я!

Игра приходит веселее, когда в ней принимает участие сразу много гостей. Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, и дети начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз – и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто это. Если ему удается это сделать с первой попытки, то тот, кого угадали, водит. Если же ведущий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого играющего и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водит ребенок, которого опознали. Как вариант этой игры, можно ввести правило, по которому ведущий может попросить игрока что-либо произнести, изобразить животное – погавкать или мяукнуть

11.конкурс“Изучаемазбуку”
Ведущий говорит:”Все мы люди , образованые, а вот знаем ли мы азбуку?” С буквы А,и далее по алфавиту, игрок начинает фразу-поздравление по тому поводу,что собрались гости. Например: А- Айболит поздравляет всех с Новым годом! Б-Будте бдительны скоро Новый год! В-Выпьем за Дам! Особенно весело когда конкурс доходит до Г,Ж,П,Ы,Ь,Ъ. Приз получает тот, кто придумал самую смешную фразу.

12.конкурс “Игра в зверей”
Каждый участник становится зверем – слоном, раком, комаром, оленем, рыбой, змеей, зайцем, львом или другим по своему выбору или фантазии. Главное – это придумать характерный жест, которым он и будет показывать своего зверя. Смысл конкурса: показать своего зверя, а потом зверя другого участника. Другой участник показывает опять же своего зверя, а потом зверя третьего участника. Все надо делать быстро, но без ошибок, кто ошибется, кладет фант. В конце игры, когда останутся двое участников фанты разыгрываются: один победитель отворачивается и придумывает смешные задание для тех, чьи фанты выбурает другой победитель.
Жесты:
Слон – правой рукой дотронуться до носа. В окружность, образованную рукой, просунуть до упора левую
Заяц – банально:сложив ручки на уровне груди. Так изображают зайчиков во всех детсадах – вспомните золотое детство свое!
Лев – почти как заяц, но когти наружу и (обязательно!) состроить зверское лицо.
Рак – сложить обеими руками фиги, поднести к глазам, пошевелить большими пальцами.
Комар – сложить кулак, вытянуть указательный палец, поднести тыльной стороной ладони к носу, помахать получившимся хоботком.
Олень – крестообразно сложенными руками с расстопыренными пальцами быстро взмахнуть над головой (так танцуют чукчи)
Рыба – сложить ладони, как для молитвы, опустить параллельно полу, совершить волнообразное движение (похоже на прыжок рыбы и уход ее во глубину вод)
Змея – покачав правой рукой с чуть присогнутой ладонью, изобразить очковую кобру, готовящуюся к нападению. 

 Главное: Все жесты должны быть точными, безошибочными и очень быстрыми. Малейшая неточность или задержка карается фантом. В конце-концов жесты перепутываются, рак начинает шевелить комариными хоботками, а у зайца появляется свирепое выражение лица. Попробуйте, очень весело конкурс идет в смешанной взросло-детской или студенческой компании

13.Конкурс «Повторялки»

Для проведения этой подвижной детской игры, рассчитанной на внимательность, ведущий должен построить детей в рядок. Он призывает всех хорошенько запоминать все, что будут делать их товарищи по игре. Он вызывает первого ребенка, который, повернувшись лицом к остальным игрокам, должен произвести несколько разных действий (движений): поднять руку, подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши. Первый игрок возвращается на место, а перед детьми становится следующий участник конкурса. Он должен попытаться повторить все жесты и движения первого участника в том же порядке, в конце добавить какое-нибудь свое движение и вернуться в строй. Выходит третий игрок, он повторяет движения первых двух деток и должен добавить свой жест. Так по очереди все дети играют, добавляя движения. Игру можно повторять, она не надоедает. В процессе игры те, кто повторит жесты неправильно, выбывают. А победителем становится самый удачливый и внимательный игрок, который сумел запомнить последовательность движений.

14.Конкурс «Деревья бывают»

Интересная игра для малышей, развивающая у них внимательность, логику, быстроту реакции. Обычно в нее играют ребятишки дошкольного возраста. Детей рассаживают перед ведущим, который говорит: «Деревья бывают низким», а сам подымает руки вверх. Дети же должны проявить внимательность, логику, быстроту реакции, и показать, как выглядят низкие деревья. Ведущий перечисляет, какими бывают деревья: высокими, маленькими, огромными. При этом он старается сбить детей с толку неправильными движениями. Но если кто из игроков собьется, покажет так, как ведущий, он выбывает из игры. Правда, выбывший участник пропускает лишь несколько туров, ему не дают скучать слишком долго, и предлагают вернуться в игру. Победителем становится участник, который быстрей и правильней всех показывал, какими бывают деревья, и не ошибался. Его награждают вкусным призом.

15.Конкурс «Прикольные сказки»

Реакция и внимательность – эти качества гарантируют успех игроку в этой забаве. Все участники встают в круг. Свою правую руку каждый участник стискивает в кулачок, выставляя большой палец вверх. Левую руку все складывают трубочкой, которая надевается на большой пальчик соседа. И вот, когда все игроки сцепили руки таким замысловатым образом, ведущий начинает рассказывать сказку, заранее назвав кодовое слово. Условие игры таково – услышав кодовое слово, нужно успеть выхватить свою правую руку, одновременно поймав соседскую, схватив его за палец. При этом в сказке можно использовать разную смешную отсебятину, которая призвана запутывать и сбивать с толку игроков. Например, если кодовое слово царевна Несметна, то можно, рассказывая, использовать царевна-лягушка, царевна и семь богатырей и любые другие словосочетания, начинающиеся со слова царевна. Услышав их, игроки будут вырываться, и хватать руки соседей. Игра всегда сопровождается смехом и искренним весельем.

16.Конкурс «Веселая зоология

Эта игра позволяет блеснуть познаниями о животном мире. Игра подходит малышам- дошкольникам и детям постарше. Играющие образуют круг. Они выбирают водящего и он, став в центре круга, начинает медленно кружиться, закрыв глаза, не переставая повторять слова: «Звери, птицы, рыбы», и выставив вперед руку, указывая на игроков. Резко остановившись, он, не открывая глав, говорит любое из этих слов, и начинает отсчет от одного до трех. Игрок, на которого указывает рука водящего, должен успеть назвать птицу, рыбу или зверя – то, что потребовал водящий. В данной игре действуют специальные правила. Во-первых, нельзя повторяться и называть тех животных, которых уже кто-нибудь называл. Во-вторых, неверные ответы не принимаются. В этом случае, также как и если игрок вообще не успел придумать нужный ответ, он покидает круг, выходя из игры. Ну а победит тот, кто интересуется животным миром или хорошо учил зоологию в школе.

17.Конкурс «Коварные ворота»

Для игры не требуется специальный реквизит. Все, что необходимо, это веселая компания, желающая поиграть. Выбираются ведущие или, верней, «ворота». Двое участников становятся напротив, на небольшом расстоянии, берут друг друга за руки, поднимая их над головой. Арка коварных ворот готова. В нее цепочкой, тоже взявшись за руки, быстро проходят остальные игроки. «Ворота» при этом декламируют невинный стишок:

«Коварные ворота, иди, кому охота. 
Первый раз прощаем, второй раз — запрещаем.
Ну, а в третий раз точно не пропустим вас!»

На последней фразе руки-своды ворот опускаются и ловят тех игроков из цепочки, которыми были под ними. Все, кто попались, становятся рядом с водящими, создавая дополнительные ворота. И оставшимся игрокам уже придется преодолевать более сложное препятствие. Игра заканчивается и «ворота» становятся победителями, если им удалось переловить всех входящих.

18.Игра «Баба Яга»

Игроки делятся на несколько команд, в зависимости от количества. Первому игроку в руку дается швабра, одной ногой он становится в ведро (одной рукой он держится за ведро, а второй — за швабру). В такой положении игрок должен пробежать определенную дистанцию и передать снаряжение следующему. Веселье обеспечено-)

19.Сюрприз

Конкурс готовится заранее. Берем самые обычные воздушные шарики. На бумажках пишем задания. Задания могут быть различные. Записки кладем внутрь шарика и надуваем. Играющий лопает любой шарик без помощи рук и получает задание, которое обязательно нужно выполнить!
Например:
1. Воспроизведите бой Курантов в Новогоднюю ночь.
2. Встаньте на стул и оповестите весь белый свет о том, что к нам едет Дед Мороз.
3. Спойте Песенку «В лесу родилась елочка».
4. Станцуйте рок-н-ролл.
5. Отгадайте загадку.
6. Скушайте несколько долек лимона без сахара.

20.Крокодил

Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного — не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы

21.Что вам нравится в соседе справа?

Все садятся в круг и ведущий говорит, что сейчас каждый должен сказать, что ему нравится в его соседе справа. Когда все расскажут эти интимные подробности, то ведущий радостно объявляет, что сейчас каждый должен поцеловать своего соседа справа именно в то место, которое ему наиболее приглянулось.

22.Угадай, что это было!

Участникам игры раздаются листочки с текстом стихотворения Некрасова
Однажды, в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
Задача участников – прочитать стихотворение с интонацией, присущей одному из следующих монологов:
— Признание в любви;
— Комментирование футбольного матча;
— Вердикт суда;
— Умиление от созерцания младенца;
— Поздравление юбиляра;
Нотация директора школьнику, разбившему окно

На видном месте вешается газета на которой, любой из гостей,
может написать что было хорошее и плохое в прошедшем году

nsportal.ru

Классный час (5 класс) на тему: Интеллектуальная игра для школьников » Конкурс эрудитов» 5 класс

        Интеллектуальная игра «Конкурс эрудитов»

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Задачи:

  • вовлечение учащихся в активную практическую деятельность;
  • обобщение знаний по различным школьным предметам;
  • развитие логического мышления;
  • развитие корпоративного духа.

Организационный момент.

Для участия в интеллектуальной игре » Конкурс эрудитов » приглашаются команды  5  классов.

2 команды (по 5 человек) заранее выбирают капитана, придумывают название команды.

Ход игры

Ведущая1: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались на необычном конкурсе. Он называется «Конкурс эрудитов».

Ведущая2: Но кто же такие  — эти эрудиты?

Ведущая1: Эрудиты — это очень сведущие в различных областях знаний люди, люди, которые знают все и обо всем, это знатоки. Таких людей еще называют
энциклопедически образованными. Есть ли среди наших пятиклассников эрудиты?
Об этом мы сегодня узнаем.

Ведущая2: Во время подготовки к соревнованиям участники побывали в библиотеках, перелистали много книг, энциклопедий, узнали много нового,
интересного. И пусть в нашем сегодняшнем конкурсе вам потребуется
лишь маленькая частичка этих знаний, вы все равно уже стали богаче,
потому что знания — это то, чего нельзя ни украсть, ни отобрать, ни
потерять.

Ведущая1: В нашей интеллектуальной игре участвуют две команды 5 классов. И сегодня мы посмотрим, какая из команд заслуживает звания эрудитов.

Ведущая1: Пришло время знакомиться с участниками. Капитаны называют команду и представляют участников.

Ведущая2: Команда 5а класса…

Ведущая1: Команда 5б класса…

Ведущая1: Оценивать эрудицию будет жюри в следующем составе…

Ведущая1:

Пусть каждый смело
Вступит в бой,
В азарт соревнованья.
Успех придет не сам собой,
Помогут ваши знания.

Начинаем игру!

1 этап. Конкурс- разминка «Небо и земля»

Ведущая 2. Каждая команда должна быстро, без обсуждения,
ответить на 5 вопросов, которые имеют отношение к Земле и космосу.

Ведущая 1. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Ведущая 2. Внимание — вопросы для команды (название):

  1. Плавучая ледяная гора. (Айсберг.)
  2. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера.)
  3. Белое, Черное, Красное, Желтое — что это? (Море.)
  4. Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр.)
  5. Самая большая планета. (Юпитер.)

Ведущая 1.А теперь вопросы для команды (название):

1.        Участок пустыни с древесной и травяной растительностью.(Оазис).

  1. Затишье, безветрие. (Штиль.)
  2. Ветер силой 9-11 баллов. (Шторм.)
  3. Прибор для наблюдения за планетами и звездами. (Телескоп.) ,
  4. Планета с кольцом. (Сатурн.)

2 этап. Игра “Черный ящик”

Ведущая1: В ящике спрятаны предметы, которые всем вам хорошо известны. Угадайте по описанию предмета, о чем идет речь. Эта игра не на скорость. Вопросы по очереди адресуются командам. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Команде 5а — Предмет, который вставляют в электронную машину с экраном и получают информацию. (Дискета, диск или флеш)

Команде 5б — Предмет необычной формы, железный, пахнет бензином. Если где-то что-то открутилось, им можно подкрутить. (Гаечный ключ)

Пока жюри подводит итог, поиграем со зрителями.    

 

Игра с болельщиками

Ведущая2:  Ответьте правильно на вопросы

  1. Назовите национальное дерево России (Береза)

2.Какую обувь носил русский крестьянин? (Лапти)

3.Как называется праздник проводов зимы? (Масленица)

4.Какой зверь любит малину? (Медведь)

 5. Назовите полюбившийся всему миру сувенир русской земли (Матрешка)

6. Пять стогов сена и семь стогов сена свезли и сложили вместе. Сколько получилось стогов? (1)

7.Крышка стола имеет 4 угла.Если отпилить один угол,сколько углов останется?(5)

8. Как назывался гроб, в который клали фараона? (Саркофаг).

3 этап Конкурс «Самый-самый»

Ведущая 1. Начинаем третий  конкурс. Этот конкурс называется «Самый-самый».

Ведущая 2. Вам предстоит дать ответы на 5 вопросов, которые
касаются различных рекордсменов в природе. Команды могут обсуждать ответ в течение 1 минуты.

Ведущая 1. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Но если ответ был дан без обсуждения, он оценивается в 2 балла.

Ведущая 2. Команда (название), слушайте вопросы:

  1. Самый маленький материк. (Австралия.)
  2. Самое глубокое озеро на земле. (Байкал.)
  3. Самая большая река Европы. (Волга.)
  4. Самое жаркое место на Земле. (Долина смерти, Калифорния.)
  5. Самый большой остров на Земле. (Гренландия.)

Ведущая 1.А теперь вопросы для команды (название):

  1. Самое большое озеро в Европе. (Ладожское озеро.)
  2. Самая высокая гора на планете. (Эверест.)
  3. Самое высокое дерево. (Эвкалипт.)
  4. Самый большой цветок в мире. (Раффлезия Арнольди.)
  5. Самая маленькая птичка. (Колибри.)

Ведущая 2. Слушаем оценки жюри.

                      4 этап Конкурс «Загадки с подсказками»

Ведущий 1. Четвертый конкурс — это «Загадки с подсказками»

Ведущий 2. Правильный ответ оценивается в 3 балла.

Ведущий 2. Итак, загадка первая. Это- очень распространенное в природе вещество. Какое?

Ведущий 1. Послушайте подсказки:

  1. Из этого вещества на 2/3 состоит организм человека.
  2. Оно может быть в 3 состояниях.
  3. Его называют «соком жизни» на земле.
  4. Оно может на нас падать прямо с неба.

5.        Многословие и пустословие мы тоже связываем с этим веществом. (Вода.)

Ведущий 2. Теперь загадка для соперников. Она — об одном путешественнике. Кто он?

Ведущий 1. Послушайте подсказки.

1.3000 смельчаков хотели поехать в это путешествие, но выбор пал на него.

  1. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
  2. Он с детства мечтал быть летчиком.
  1. Его имя известно каждому человеку на земле, потому что он был первым.
  2. Это он сказал историческую фразу перед началом дороги: «Поехали!» (Ю.А. Гагарин.)

Ведущий 2. Ответы получены. Ждем оценки судей.

5 этап Конкурс «Факты из учебника»

Ведущий 1. Вот и подошло время для домашних заготовок.

Ведущий 2. А значит, для конкурса «Факты из учебника».

Ведущий 1. Напоминаю, что вы должны были подготовить3 вопроса для команды соперников.

Ведущий 2. По условиям этого конкурса, для вопросов нужно было использовать факты из школьных учебников для 5 класса.

Ведущий 1. Время на обсуждение ответов — 1 минута. Оценка за каждый правильный ответ — 1 балл.

Ведущий 2. Итак, слово команде (называет команду).Члены команды по очереди задают вопросы соперникам.

Ведущий 1. Теперь свои вопросы задает команда (называет команду).

Члены команды по очереди задают вопросы соперникам.

Ведущий 2. Судьи скажут нам, кто победил в этом конкурсе. Судья объявляет результат.

6 этап Конкурс «Хитрые вопросы»

Ведущий 1.И наконец самый трудный наш конкурс. Это конкурс «Хитрые вопросы». В нем проверяются не только знания, нои сообразительность, умение логически мыслить. Ведущий 2. На каждый вопрос — 10 секунд размышлений.

Ведущий 1. Каждый ответ — 1 балл.        ™

Ведущий 2. Вопросы команде (называет команду):
1. В какой стране одновременно бывает и день и ночь? (В России)

  1. Может ли арбуз назвать себя ягодой? (Нет: он не умеет гово-
    рить.)
  2. Если лечь спать в 8 часов вечера, а будильник завести на 9 часов
    утра, сколько ты будешь спать? (1 час.)
  3. На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50.)
  4. Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич.)

Ведущий 1.А теперь на хитрые вопросы отвечает команда (называет команду).

  1. Как называется маленькое количество жидкости? (Капля.)
  2. Кто говорит на всех языках? (Эхо.)
  3. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (На 1/2.)
  4. Как называется самое распространенное вещество в природе?
    (Вода.)
  5. Одна картофелина варится 10 минут, сколько нужно будет ва-
    рить 10 картофелин? (10 минут.)

        

         

             7 этап  “Вопросы для детей семи пядей во лбу” 

1.Эта игра родилась в Австралии. Идея создания игры принадлежит австралийскому математику Питеру Холлорану. Она существует более 15 лет и носит название одного австралийского животного. Назовите эту игру. (“Кенгуру”)

2.В математике есть тупой угол, прямой, острый. А как назывался угол крестьянской избы, где помещалось самое красивое и ценное для души — иконы? (Красный)

3. Вспомните, на каких языках говорили следующие литературные герои:

  • Красная Шапочка – французский (Ш. Перро)
  • Чиполлино – итальянский (Дж. Родари)
  • Карлсон – шведский (Линдгрен)
  • Буратино – русский (А. Толстой)
  • Бременские музыканты – немецкий (Гримм)

 

4. Соберите слова, которые спрятались в других словах. За каждое слово 1 балл

1-ой команде. (На карточках)

1) Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс –ЛЕСНИК, ОКОНЧАНИЕ – УЧЕНИКИ ( подснежники)

2) Корень в слове – МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ (молодцы)

2-ой команде.

1) Приставка в слове ЗАХОД, корень — ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание – ЗИМА (загородка)

2) Корень в слове – ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЁНЫЙ (дворовый)

5. Составьте предложение, выполнив предварительные действия:

  1. Из предложения «Стеной стоят желтые колосья пшеницы» возьмите определение.
  2. Прибавьте подлежащее из предложения «Листья падают».
  3. Из предложения «Пушкин очень любил осень» возьмите дополнение.
  4. Добавьте обстоятельство из предложения «Осень щедро одаривает леса краской».
  5. Добавьте сказуемое из предложения «Весна выстлала на лугу разноцветный ковер».
  6. Из предложения «Куда ведете нас, дороги?» возьмите существительное, которое является обращением.

Слово предоставляется жюри.

3 этап. “Реши ребусы”

Ведущая 1: Команды  займутся разгадыванием ребусов. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущая 2:

И наконец, решающие результаты  и награждение.

nsportal.ru

Конкурсы для школьников 5 класс

Ваш ребенок перешел в 5 класс и вам требуются конкурсы на утренник? Вы  по адресу – их у нас много! Конкурсы для школьников 5 класс – название нашей сегодняшней статьи.

Рисунок «на латинском»

У каждого растения есть свое название:

  • ромашка,
  • кактус,
  • дуб
  • или роза.

Но не только привычное название, но есть и научное, которое придумали растению ученые – биологи.   Как правило, научное название звучит на латыни – древнем языке. Наша задача состоит в том, чтобы нарисовать несколько растений по латинскому названию. Названия:

  • циркулус вицуозус;
  • тараканиум физогидриус;
  • ромбиум перфоратум;
  • кругликокус демонстрандиум;
  • курикулум зеркалиус.

Письмо Вани Жукова – творческий конкурс

Рассказ А.П. Чехова, ставший классикой, знаком всем. Рассказ о мальчике, Ваньке Жукове, который писал о своей нелегкой жизни своему деду — Константину Макарычу. В заключение своего письма Ванечка очень просил деда, чтобы тот забрал его от сапожника Алехина. Необходимо включить фантазию и придумать новый вариант письма Ваньки. Но, с условием, что Ванька уже современный мальчик и письмо свое он посылает из:

  • детской больницы,
  • студии хореографии;
  • туристического  похода,
  • спортивной секции,
  • музыкальной школы.

Прямохождение животных. Конкурс для школьника

Единственным существом, для которого способом передвижения является прямохождение, является человек. Остальные животные при ходьбе опираются на все четыре конечности, хотя иногда они пытаются осваивать прямохождение, вставая на задние лапы. Необходимо показать, как у животных это получается. То есть, изобразить идущего на задних лапах

  • медведя,
  • обезьяну,
  • слона,
  • собаку
  • и белочку.

Экстравагантная прическа

Прическа – это не только способ подстричь или уложить волосы, но и особый символ во все времена.  По прическе можно было легко определить из какого племени человек, каков его статус, религия и политические взгляды. Также за счет прически человек мог выделиться из толпы либо самоутвердиться. Молодежь, желая самоутвердиться, всегда носила довольно необычные прически. Задание заключается в создании новых необычных причесок для молодых людей. Прически должны привлекать внимание, то есть быть экстравагантными. Вот названия для причесок:

  • «мамонты не вымерли!»,
  • «взрыв на макаронной фабрике»,
  • «атака левым флангом»,
  • «бахчисарайский фонтан»
  • и «несжатая полоса».

Друзья, эта подборка содержит всего несколько конкурсов для школьников 5 класса (если честно, то они подойдут и для ребят постарше: 6 класса, 7 класса, 8 класса), но этих конкурсов у нас большое количество – выбирайте по душе!

super-day.ru

Материал (5 класс) по теме: Конкурсы «Новый год в классе»

Конкурсы «Новый год в нашем классе»

Удержи снежинку 
Инвентарь: Вата.
Подготовка: из ваты делаются комочки, напоминающие снежинку.
Ведущий — Дед Мороз.
Игра: по сигналу ведущего участники начинают дуть снизу на комочек так, чтобы он летал как снежинка. Задача — не дать упасть «снежинке».
Победитель: участник, удержавший «снежинку» в воздухе дольше всех.
Елочки бывают  
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. 
Ведущий — Дед Мороз объясняет правила: 
Вот если я скажу
  «высокие» — поднимайте руки вверх
  «низкие» — приседайте и руки опускайте
  «широкие» — делайте круг шире
  «тонкие» — делайте круг уже.
А теперь поиграем! (Дед Мороз играет, стараясь запутать детей)
Телеграмма Деду Морозу  
Ребят просят назвать 13 прилагательных: «толстый», «рыжий», «горячий», «голодный», «вялый», «грязный» и т.д. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
 Текст телеграммы:
 «… Дедушка Мороз!
 Все … дети с нетерпением ожидают твоего … прихода. 
 Новый год это самый … праздник в году.
 Мы будем петь для тебя … песни, танцевать … танцы! 
 Наконец-то наступит … Новый Год!
 Как не хочется говорить о … учебе. 
 Мы обещаем, что будем получать только … оценки.
 Так что, открывай поскорее свой … мешок и вручай нам … подарки.
 С уважением к тебе … мальчишки и … девчонки!»
Елочные украшения  
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг — неверно, говорите смело «Нет!»
 — Разноцветные хлопушки?
 — Одеяла и подушки?
 — Раскладушки и кроватки?
 — Мармеладки, шоколадки?
 — Шарики стеклянные?
 — Стулья деревянные?
 — Плюшевые мишки?
 — Буквари и книжки?
 — Бусы разноцветные?
 — А гирлянды светлые?
 — Снег из ваты белой?
 — Ранцы и портфели?
 — Туфли и сапожки?
 — Чашки, вилки, ложки?
 — Конфеты блестящие?
 — Тигры настоящие?
 — Шишки золотистые?
 — Звездочки лучистые?
Мандариновый футбол
Играют на столе, каждый «игрок» — указательный и средний палец кого-то из детей, мяч — мандарин.
Лови снежок
В игре участвуют две команды. У одного ребенка из каждой команды в руках пустой пакет, который он держит широко раскрытым. У каждой команды есть несколько снежков из бумаги. По сигналу все начинают бросать снежки в пакет, напарники тоже помогают, пытаясь их поймать. Побеждает та команда, у которой в пакете окажется большее количество снежков.
Мышеловка 
Становятся и берутся за руки два самых высоких участника или двое взрослых. Держат руки вверх (такой мини-хоровод) и приговаривают: 
«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Вот поставим мышеловку, переловим всех мышей». 
Остальные участники — мыши — бегают между рук ловцов. На последних словах руки опускаются, «мышеловка» захлопывается, кто попался, тот присоединяется к ловцам. Мышеловка увеличивается, игра повторяется. Побеждает последняя мышка.
Отвечаем хором
Игра на внимательность. Отвечаем да или нет. Получается довольно смешно.
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в сем, верно?
Дед Мороз – старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Что, красива наша елка, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.
Давайте позовем Деда Мороза!
Вариант: Поединок между двумя участниками.
Скомкай газету 
Инвентарь: Газеты по числу участников. 
Ведущий — Дед Мороз.
Игра: Перед игроками на полу стелится развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак. 
Победитель: Участник, быстрее всех собравший газету в комок.
Раздави шар ногой 
Инвентарь: Воздушные шарики по числу игроков.
Ведущий — Дед Мороз.
Игра: Перед игроками на расстоянии 4-5 шагов на пол кладут по воздушному шарику. Задача — по команде ведущего с завязанными глазами подойти к шарику и раздавить его ногой.
Победитель: Участник, раздавивший шарик.
Прикол если после завязывания шарики убирают.

Конкурс «Новогодние пожелания»
В этот конкурс можно сыграть на новогоднем корпоративном празднике. В один ящик (или одну шапку, например) бросаются имена сотрудников, в другую — пожелания им в следующем году. Потом ведущий наугад вытаскивает по одному имени и одному пожеланию и зачитывает их. 

Буриме
Эта игра довольно популярна и среди детей, и среди взрослых. Она поможет детям проявить и развить свою фантазию и творческие способности. Кто знает — может, вы откроете в своем чаде поэтический талант? Заранее заготовьте карточки с рифмами по количеству игроков. Рифмы могут быть самыми простыми, к примеру: январь — календарь нос — мороз яркий — подарки дед — лет год — идет. Раздайте каждому игроку карточки с рифмами и объявите задание: за отведенное время нужно написать стихотворение на заданные рифмы. Можно даже несколько — лишь бы хватило времени и фантазии. Когда все стихотворения будут готовы, авторы зачитывают их по очереди, а затем выбирается лучшее стихотворение. Если вы боитесь, что будет тяжело определить победителя, или те дети, чьи стихотворения не победили, обидятся, можете придумать разные номинации (по количеству игроков) и отдельно наградить самое оригинальное стихотворение, самое новогоднее стихотворение, самого продуктивного поэта и т.п. В таком случае ни один ребенок не останется без подарков.  

Танцуй или замерзни
Этот конкурс командный, лучше всего проводить его с большим количеством участников. Разделите детей на две команды и поставьте их в шеренгу друг напротив друга. Для каждой команды по очереди включают музыку. Задача игроков — танцевать. Но вся команда должна делать одно определенное движение, причем максимально синхронно. Когда музыка заканчивается, ставят музыкальный фрагмент для второй команды, которая танцует свое движения. Движения команд не должны повторяться. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не «замерзнет», не сумев придумать очередное движение. «Замерзшая» команда считается проигравшей. Победителям вручают приз (например, конфеты или мандарины), а проигравшей команде снова ставят музыку, чтобы она станцевала и «отогрелась». 

Найди ель
Этот конкурс можно проводить как на школьном утреннике, так и на новогоднем празднике в кругу семьи. Если детей много, разбейте из на несколько команд, если нет — пусть каждый играет сам за себя. Каждой команде или игроку вручают ручку и лист бумаги. За отведенное время нужно придумать как можно больше слов, в которых есть слог «ель»: апрель, капель, метель, свирель… Пяти-десяти минут будет вполне достаточно, если дать больше времени, дети могут заскучать. Подвох игры в том, что большинство игроков будут вспоминать только те слова, которые оканчиваются на «ель», особенно если в начале привести им именно такой пример. И только самые догадливые поймут, что слог «ель» может стоять в начала или в середине слова, например: ущелье, дельфин, ельник, бездельник, деловитый… За каждое придуманное слово команде (или игроку) начисляется один балл. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество баллов. Этому игроку (или команде) вручается сладкий приз. Надеемся, что предложенные нами новогодние конкурсы и игры для детей помогут вам развлечь школьников, сделав праздник веселым и интересным. 
Игра «да» и «нет» 

Ведущий задает вопросы, на которые участники игры должны быстро, не задумываясь, ответить «да» или «нет». Тот, кто ошибся, выбывает из игры. 
— Дед Мороз — старик веселый? 
— Да. 
— Любит шутки и приколы? 
— Да. 
— Знаете песни и загадки? 
— Да. 
— Съест все ваши шоколадки? 
— Нет. 
— Он зажжет ребятам елку? 
— Да. 
— Спрячет нитки и иголки? 
— Нет. 
— Он душою не стареет? 
— Да. 
— Нас на улице согреет? 
— Нет. 
— Йоулупукки — брат Мороза? 
— Да. 
— Расцвела под снегом роза? 
— Нет. 
— Новый год идет все ближе? 
— Да. 
— У Снегурочки есть лыжи? 
— Нет. 
— Дед Мороз несет подарки? 
— Да. 
— В Новый год все маски ярки? 
— Да. 

«Конкурс поваров» 
За определенное время (например, 5 минут) участники игры должны составить новогодние меню. Все блюда в нем должны начинаться с буквы «Н» (Новый год). Блюда в меню для Деда Мороза должны начинаться с буквы «М», а для Снегурочки — с буквы «С». Выигрывает тот, у кого самое большое меню. 
«Сейчас спою!» 
В Новый год принято петь песни и водить вокруг елки хороводы. Но это занятие можно разнообразить. Например, по хлопку ведущего все начинают петь известную песенку «Маленькой елочке холодно зимой…». По второму хлопку пение вслух прекращается, но все участники игры продолжают петь про себя. По третьему хлопку все вновь начинают петь вслух. Тот, кто вступил невпопад, выбывает. 
«Сказочный персонаж» 
На столе раскладываются карточки, на которых написаны имена сказочных персонажей, героев мультфильмов (надписями вниз). Участник игры вытаскивает любую карточку и, прочитав, что там написано, должен с помощью мимики, жестов, характерных звуков изобразить этот персонаж так, чтобы присутствующие поняли, о ком идет речь. Первый догадавшийся вытаскивает следующую карточку. 
«Мобильный телефон» 
Участники игры называют цифры по порядку. Те, кому выпадает цифра 5 или кратные ей числа, говорят «дзинь-дзинь». Те, кому выпадают цифра 7 и кратные ей числа, говорят «динь-дилинь». Тот, кто ошибся, выбывает из игры. 
«Отгадайки» 
Каждому участнику игры прикрепляют на спину бумажку с названием какого-либо животного, предмета и т. д. (например, слон, ручка, груша, самолет), но так, чтобы игроки не знали, что у них написано в их бумажках. Но они могут прочитать, что написано на спине у других. Участники игры должны задавать друг другу наводящие вопросы, чтобы узнать, что написано у них на спине. Ответы могут быть только «да» или «нет». Тот, кто первый угадает свое «имя», — победитель. Игра ведется до последнего угадавшего. Все получают поощрительные призы. 
Танцевальный марафон
Ученикам предлагается танцевать под оживленную музыку и при этом перебрасываться какой-нибудь игрушкой или воздушным шариком. Музыка периодически будет останавливаться, и у кого в руках в этом момент окажется игрушка, должен будет сказать новогоднее пожелание, вытянуть фанту ,и выполнить задание которое написано на фанте.

Конкурс. Веселая чепуха
(наборы полосок бумаги с текстом)
Этот конкурс улучшает настроение присутствующих, придает празднику веселость.
У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке — вопросы, в правой — ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.
Используйте свою фантазию при составлении вопросов и ответов. Чем больше перечень вопросов и ответов, тем больше получится вариантов забавных сочетаний.

Символ 2013 года
Ну, например, в 2013 это будет змея. Всем желающим предлагаем изобразить змею. Кого-то выбирают змеёй и то кого выберут ходит по классу и говорит я змея, змея, змея я ползу, ползу ,ползу подходит к ученику и говорит: ”Хочешь стать моим хвостом?” Ученик отвечает: “Да”. И он поползет по полу между ногами гостей. И так подходишь и спрашиваешь каждого ученика

Конкурс «Театральный» (карточки с заданиями)
Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они вьшолняют без подготовки. Надо пройтись перед столиками как:
— женщина с тяжелыми сумками;
— горилла по клетке;
— воробей по крыше;
— аист по болоту;
— курица по двору;
— девушка в узкой юбке на высоких каблуках;
— часовой, охраняющий продовольственный склад;
— младенец, только научившийся ходить;
— парень перед незнакомой девушкой;
— Алла Пугачева во время исполнения песни.

nsportal.ru

Новогодние конкурсы для 5 класса

Перед началом новогодних каникул у учеников в 5 классе обязательно проводится праздничный утренник. А какой может быть утренник без веселых конкурсов. Я предлагаю вам новогодние конкурсы и игры для 5 класса. 11 лет — это тот возраст, когда учащиеся еще не подростки, но уже и не малыши. И при этом радуются они играм и соревнованиям не меньше, чем малышня в начальной школе. Выбирайте понравившиеся конкурсы или пишите в комментариях свои интересные конкурсы для 5 класса.

Новогодние конкурсы для 5 класса

Конкурс — примерь колпак!

Для конкурса понадобятся новогодние колпаки.

Эти веселые головные уборы для праздника можно купить в отделах с праздничными украшениями. Для класса потребуется 5 колпаков.

Из учеников выбирают 5 пар. можно мальчик-девочка. Каждой паре дают по 1 швабре. Задача конкурса — надеть на напарника колпак без рук, а только с помощью швабры.

Конкурс выглядит примерно так: Один игрок надевает колпак на конец швабры и пытается надеть колпак с помощью швабры на своего напарника.

Побеждает та пара, которая быстрее справится с заданием.

Конкурс — Полеты на швабре

Ведущий начинает конкурс с того, что просит участников рассказать на чем летает Дед Мороз (ответы принимаются любые: сани, олени, поезда, автобусы и т.д.).

Затем ведущий говорит, что у нас такого средства передвижения нет и поэтому придется летать на швабрах (метлах, вениках — что есть в классе).

Все ученики делятся на 2 команды и становятся цепочкой. В противоположном конце класса устанавливают 2 стула (стола) на небольшом расстоянии от стены. Каждый играющий должен верхом на швабре долететь до стола, облететь его (например 2 раза) и вернуться к игрокам своей команды, передать летательный снаряд следующему ученику. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет соревнование.

Конкурс — угадай кто прислал телеграмму!

Участники делятся на команды, можно учеников и не делить, а просто присваивать за правильный ответ очки.

Для конкурса нужно распечатать на листках тексты с телеграммами. Ведущий громко зачитывает тексты телеграмм, а ученики должны угадать кто прислал телеграмму.

Телеграмма №1

«Наступаю! Встречайте!» (Ответ — Новый год)

Телеграмма №2

«Кричите громче, и тогда я зажгусь!» (Ответ — Елка)

Телеграмма №3

«Знайте: я залезу на елку и буду звездеть, сколько захочу!» (Ответ — Звезда)

Телеграмма №4

«Мы с вами тут скоро все чокнемся!» (Ответ — Бокалы)

Телеграмма №5

«Помогите! Опять ко мне клеится какой-то дед!» (Ответ — Борода)

Телеграмма №6

«Снимите же с меня шубу! Уже скоро праздник, а я вся вспотела!» (Ответ — Селедка под шубой)

Телеграмма №7

«Если в моей душе перегорел огонь, бесполезно ждать подмигивания от остальных». (Ответ — Лампочка из гирлянды)

Телеграмма №8

«Я не ночник и не дневник, меня ждет каждый ученик». (Ответ — Утренник)

Телеграмма №9

«Ехать далеко, тащить тяжело, внучка не слушается, пропади пропадом такая работа!» (Дед Мороз)

Телеграмма №10

«Снег идет который день. Вылетаю! Ваш …». (Ответ — олень).

Конкурс — Снежное конфетти!

Для конкурса потребуются: 

  • несколько наборов конфетти (или большая банка попкорна),
  • скотч,
  • маленькие пластиковые стаканчики.

Для конкурса выбирают несколько желающих. Ведущий начинает конкурс с того, что объясняет как тяжело Деду Морозу таскать столько подарков. Какой же он должен быть аккуратный, чтобы не растерять подарки для детей.

А смогли бы ребята ничего не растерять? Ведущий делит всех детей на несколько команд и предлагает каждой команде выбрать самого ответственного, быстрого игрока, который бы был не хуже самого Деда Мороза.

Выбранному участнику к ногам прикрепляют скотчем пластиковые стаканчики, в каждый стаканчик насыпают конфетти (попкорн). В противоположном углу комнаты стоит большая миска, куда нужно донести и высыпать груз.

Одновременно (по хлопку или с началом веселой музыки) игроки бегут со своим грузом к миске. Команды рьяно подбадривают своего игрока.

Побеждает та команда, чей игрок донес свой груз быстрее и аккуратнее.

Конкурс — Новогодний поезд

Что нужно для конкурса: 

  • шарфики или повязки на глаза по количеству игроков,
  • кегли — 2 набора.

Ведущий перед началом конкурса рассказывает учащимся, как нелегко Деду Морозу бегать в темноте от одного дома к другому. Далее все учащиеся делятся на 2 команды. Эти две команды — 2 новогодних поезда. Каждому игроку завязывают шарфиком глаза. Ученики становятся в цепочку и берутся друг за дружку.

В зале расставляют кегли — по движению поезда. По команде ведущего каждый поезд должен прибыть в пункт назначения, сбив как можно меньше кеглей.

Конкурс пантомимы — Елочные игрушки

Ведущий немного рассказывает ученикам о традиции наряжать елку. Спрашивает как они наряжают елку дома, какие игрушки на нее вешают.

Затем ребята делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает одного из своих игроков. Этот ребенок идет в противоположную команду и получает задание — изобразить определенную новогоднюю игрушку (например: шарик, звезду, макушку на елке, мишку, зайчика, гирлянду).

Изображать нужно без слов, только мимикой и движениями. Команда игрока должна угадать какую новогоднюю игрушку загадали. Если угадали — получают 1 очко.

Конкурс — Лепим игрушку на елку

Что нужно для конкурса:

  • белый пластилин (лучше брать модельный пластилин, тесто для лепки или соленое тесто ),
  • рыжий пластилин,
  • блестки, пуговки и т.д.

Ведущий объявляет новый конкурс (его хорошо проводить сразу после конкурса пантомимы  — Елочная игрушка). Ведущий говорит о том, какие красивые игрушки на елке, напоминает детям о том, что раньше игрушки на елку делали дети и взрослые своими руками. Предлагается сделать игрушку на елку из пластилина. 

Выбирают несколько участников. Каждому участнику дают стол и брусочек белого пластилина, кусочек оранжевого и несколько блесток, бусинок или других украшений. Ученики думают, что легко справятся с заданием, но есть одна хитрость. Хитрость в том, что лепить нужно ОДНОЙ рукой. Вторую руку игроку нужно заложить за спину.

Победит тот игрок, который слепит наиболее похожую на снеговика игрушку.

Конкурс — Лови медвежонка!

У Санта Клауса есть олени, а у нашего Деда Мороза тоже должны быть помощники — например белые медведи.

Из класса выбирают двух самых плотных ребят — это большие медведи. Все остальные — это медвежата. Большие медведи становятся в круг, выделенный серпантином или дождиком. Все медвежата бегают вокруг этого очерченного круга. э

Задача больших медведей за руку поймать медвежонка. Как только медвежонок пойман он становится вторым медведем и тоже ловит медвежат. Цепочка внутри круга растет. Эта веселая игра-конкурс хоть и кажется затеей для малышей, но пятиклассники с удовольствием в нее играют.

 

 

 

 

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

gamejulia.ru

Материал (5 класс) на тему: Конкурсы для новогоднего огонька для 5-6 классов

Конкурсы для новогоднего огонька для учащихся 5-6 класса.

В данной статье собраны подходящие варианты конкурсов для учащихся 5-6 классов, для проведения огонька в школе. Количество конкурсов рассчитано на 2-х часовой классный огонек.

  1. Игра «Снеговичек»

В игре участвуют 2 команды по 2 человека. Участникам выдается по 2 рулона туалетной бумаги, маленькому ведерку, морковке, шарфу и маркеру. Задача игроков – с помощью таких материалов сделать снеговика: обмотать напарника туалетной бумагой, прорисовать ему рот, глаза, надеть на голову ведро, повязать на шее шарф и засунуть в рот морковь. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

  • 2. Конкурс «Художники»

В конкурсе участвуют 3 команды по 5 человек. Дети выстраиваются в 3 колонны. Последнему игроку каждой команды показывается картинка или говорится на ухо предмет, который нужно нарисовать: новогодняя елка, подарок, снеговик и т.п. Он начинает пальцами рисовать на спине впереди стоящего игрока загаданную картинку. Тот ребенок, которому рисовали на спине, должен понять и нарисовать тот же рисунок на спине участника, стоящего перед ним, и так далее до первого конкурсанта. Первые игроки должны угадать и назвать загаданный предмет. Побеждает команда, первый участник которой правильно отгадает слово или назовет наиболее близкое по смыслу к нему.

3. «Телеграмма Деду Морозу» 
Ребят просят назвать 13 прилагательных: «толстый», «рыжий», «горячий», «голодный», «вялый», «грязный» и т.д. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы:
«… Дедушка Мороз!
Все … дети с нетерпением ожидают твоего … прихода.
Новый год это самый … праздник в году.
Мы будем петь для тебя … песни, танцевать … танцы!
Наконец-то наступит … Новый Год!
Как не хочется говорить о … учебе.
Мы обещаем, что будем получать только … оценки.
Так что, открывай поскорее свой … мешок и вручай нам … подарки.
С уважением к тебе … мальчишки и … девчонки!»

4. Скомкай газету»
Инвентарь: Газеты по числу участников.
Ведущий — Дед Мороз.
Игра: Перед игроками на полу стелится развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Победитель: Участник, быстрее всех собравший газету в комок.

5. Буриме фирмы

СТРАНА-ОДНА, ПОРА-МАСТЕРА;

МОРОЗ-ВОПРОС, СКОРЕЙ-ВЕСЕЛЕЙ.

АКТИВНО-КРЕАТИВНО, ИНТЕРЕС-ПРОЦЕСС;

В ЛЕСУ-ПРИНЕСУ, ХЛАМ-НАМ;

ДРУЖНО-НУЖНО, КРАСИВО-ИГРИВО;

ДРУЗЬЯ-СЕМЬЯ, КРАСКИ-СКАЗКИ;

6.  Конкурс новогодние пожелания 2 шляпы 1 имя 2 пожелание

7. Удержи снежинку   дуть на вату

8. Елочки бывают

Высокие-руки вверх

Низкие-приседают

Широкие-круг шире

Тонкие-круг уже

nsportal.ru

Конкурсы в школе. Игра в 5 классе по истории Древнего мира «ЛОГО».

Методическая разработка познавательной направленности.

Игра «ЛОГО» по истории Древнего мира
(5 класс)



Разработчик: Игнатюк Ираида Александровна
учитель истории, истоков
МБОУ «Ростиловская школа»
структурное подразделение
«Плосковская школа»

Цель: Закрепление знаний по теме «Олимпийские игры в Древней Греции»

Задачи:
Повторение темы «Олимпийские игры»
Развитие логического мышления, внимания, памяти, творческих навыков.
Воспитание интереса к истории и культуре древних цивилизаций, к спорту через использование метода игры; привитие чувства товарищества и соревновательного духа.

Оборудование: конверты, карточки с буквами, чистые карточки, рисунки стадиона на листах А3, аппликации, тексты с задачей, маркеры.

Место проведения: кабинет истории.

Жюри: вожатые 9 класса.

Учащиеся класса делятся на группы чемпиоников по четыре человека.
В начале игры представляем членов жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ 1 баллом. Победит группа чемпиоников, набравшая наибольшее количество баллов (чемпионики по аналогии с олимпиониками)

Также очень интересные конкурсы по истории для школьников:
Школа. Игра-викторина в 8 классе по Всемирной истории XIX века — «Кто хочет стать отличником?!».


Ход игры.
Учитель:
Ребята, приветствую вас в нашем кабинете. Сегодня у нас будет проходить игра «ЛОГО» Такое название игра получила от слов «логика», «логическое мышление» Ваше логическое мышление и, конечно же, знания будут помогать в выполнении заданий. Мои помощники, учащиеся 9 класса, выступят в роли судей. Приглашаем наше уважаемое жюри занять свои почётные места. Перед началом каждого тура игры я буду разъяснять условия. Будьте внимательны! Желаю всем удачи! Вперёд, чемпионики!

I. Условия первого тура игры:
1) Работа в четвёрках. Каждая группа выбирает конверт, внутри которого находятся карточки с буквами и пустые карточки.
2) Дан ряд букв, из которых нужно составить слова к теме «Олимпийские игры»
3) Слова могут быть записаны в единственном и множественном числе, в именительном падеже.
4) Восклицательный знак обозначает, что вы можете взять любую недостающую букву алфавита, записав её на чистой карточке (количество восклицательных знаков ограничено) Дополнительные буквы могут повторяться
5) Буквы могут повторяться.
6) Группа ребят, в конверте которой будет присутствовать карточка со значком * (снежинка) получает приз – набор школьных принадлежностей или дополнительный балл по желанию учащихся.
7) Победителем будет группа ребят, составившая больше слов.

Ряд букв (каждая буква на отдельной карточке)
И Б Я ! О Г А ! П В Н ! С К Е Л М ! Т Р Ф

Примеры ответов:
Олимп
Олимпийские игры (взяли Й и Ы)
олимпиада (взяли Д)
олимпионик
метание диска (взяли Д)
метание копья (взяли Ь)
борьба (взяли Ь)
Фидий (взяли Й и Д)
Зевс (взяли З)
ипподром (взяли Д)
Платон
стадион (взяли Д)
Милон

Жюри подводит итоги I тура.

II. Условия второго тура игры:
Прочитайте текст познавательной задачи.
Покажите пантомимой правильный ответ.

Текст задачи.
Олимпийский чемпион древних Олимпийских игр прыгнул в длину 16 метров. Вопрос: мог ли сделать такой прыжок древний атлет? Если да, то как?
Ответ:
Да, мог. Он прыгал с гирями в руках. В прыжке он их отбрасывал, что придавало ему дополнительное ускорение (ответ показывают пантомимой; по выбору учителя можно дать и устный ответ)
Жюри подводит итоги II тура.

III. Условия третьего тура игры:
Перед вами рисунок стадиона, на котором изображены победители древних Олимпийских игр. Рассмотрите его.
Выберите необходимые аппликации. Используя аппликации, дополните нужными деталями процедуру награждения победителей (аппликации: статуи, оливковый венок, медаль, кубок, сувенир, пальмовая ветвь, игрушка, деньги, мешок зерна)
Выбор: статуи, оливковый венок, пальмовая ветвь, мешок зерна означает, что полис содержал победителя до конца его дней.
Жюри подводит итоги III тура. Объявляет результат игры, победителей. Учащиеся, набравшие достаточное количество баллов, получают оценки «5», «4». Все участники и члены жюри получают угощение — апельсин (Греция славится урожаем апельсинов и мандаринов)

Учитель: Ребята, всем спасибо за игру! До новых встреч!

Название: Конкурсы в школе. Игра в 5 классе по истории Древнего мира «ЛОГО».
Номинация: Школа, Внеурочная работа , игры, конкурсы, 5 класс
Автор: Игнатюк Ираида Александровна
Должность: учитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБОУ «Ростиловская школа» структурное подразделение «Плосковская школа
Месторасположение: поселок Плоское, Грязовецкий район, Вологодская область

portal2011.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *