Музыкальные игры, конкурсы и развлечения.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
ИГРОТЕКА
Забавы маленьких поварят
Без какого музыкального инструмента не обходится обед?
Правильно, без ложек и тарелок. Но разве другая кухонная дверь не может превратиться в музыкальные инструменты?
Исполните русскую народную песню « Светит месяц» при помощи кухонных принадлежностей: ложек, вилок, тёрок, тарелок, кастрюль с крышками и т.п.
МЕЛОДИИ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Каждый профессионал может превратить свое дело в искусство и сыграть на профессиональных инструментах.
Исполните мелодию русской народной песни «Калинка» как парикмахер (с помощью ножниц), или шофер ( с помощью насоса), или…
НЕОБЫЧНОЕ ЗВУЧАНИЕ
Известную песенку « В лесу родилась ёлочка» исполните необычным способом:
Прокашляйте;
Прощелкайте языком и пальцами;
Проскрипите дверью или стулом.
НЕПРАВИЛЬНОЕ ПЕНИЕ
Все знают , как надо правильно петь. Иногда, ради интереса, хочется попеть неправильно.
Исполните известную колыбельную:
Спят усталые игрушки,
Книжки спят.
Одеяла и подушки ждут ребят…-
Необычным способом, например, зажав нос пальцами, или закусив нижнюю губу, или вытянув щёки и т.п.
АУКЦИОН ПЕСЕН
Вспомните песни, в которых есть одноименное слово.
Например:
«А ну-ка песню нам пропой веселый ветер…»;
«Нам песня строить и жить помогает…»;
« И солнышко смеется, и песенку поём…» и т.д.
Кто продолжит?
Победит тот, кто споет свою песню последним.
РОМАНС О ЛЮБВИ
(игра для старшеклассников)
Во всех романсах поется о любви. Но любить можно и природу, и вкусную еду, и даже мебель в своей квартире.
Послушайте романс М.Глинки «Я встретил вас…»
Придумайте новый текст и спойте романс в новой интерпретации: о любви к дивану, автомобилю, жаренным грибам, горячему душу и т.п.
УГАДАЙ ПЕСНЮ
Командная игра. Основывается на принципе «испорченного телефона».
Команда стоит в шеренге, первый ученик передает по одному слову строчку из песни, команда передает ее по цепочке. Последний участник должен спеть песню.
ДРУЖНЫЙ ХОР
Из числа игроков выбирается «дирижер». Все участники поют хором. В тот момент, когда «дирижер» подает условный знак (например, сжатая в кулак рука), хор замолкает.
Невнимательно игроки отдают свои фанты, которые затем разыгрываются.
НЕМОЕ КИНО
Покажите «немой» фильм. Вместо слов передавайте свои чувства, мысли и желания с помощью жестов. Например, инсценировка – « экранизация» известной басни И.Крылова «Квартет»
ПЕРЕПУТАЛИСЬ СЛОВА, ИЛИ ВСПОМНИ ПЕСНЮ
Ведущий задает куплет из песни, произнеся слова «вразброс». Участники команды должны угадать эту песню и спеть ее хором.
ОДУШЕАЛЕННЫЙ ЧАЙНИК
Бывают танцы с веночками, с платочками, с зонтиками и с тросточками, со шляпками и с куклами, даже с саблями.
Придумайте и исполните танец с необычным предметов: с подушкой, с чайником или веником.
В зависимости от характера мелодии танец может быть шуточный, лирический или трагический.
ДИРИЖЕР С ОРКЕСТРОМ
(для старшеклассников)
Вам не раз приходилось видеть, как работает дирижер с оркестром? Покажите, что он делает, когда оркестр исполняет вальс, весенний марш, русскую народную песню или современную танцевальную мелодию.
НАХОДЧИВЫЕ МУЗЫКАНТЫ
Что делать гитаристу, если у него вдруг зачесалось ухо?Пофантазируйте и инсценируйте под музыку такие ситуации:
У скрипача на лбу сидит муха;
У пианиста внезапно заболела голова:
У трубача сваливаются брюки;
У баяниста к ботинку прилипла жевательная резинка и т.п.
multiurok.ru
Музыкальные конкурсы, игры и забавы — Летний лагерь
Песня сценка.
Участники делятся на команды, им дается слова песни и фонограмма. После подготовки команды должны, под фонограмму, показать зрителям театральную композицию.
Счастливый билет
Играющие встают в два круга: внутренний образуют девушки, внешний — парни. Во внешнем круге должно быть на одного человека больше, чем во внутреннем. Под музыку оба круга двигаются в разные стороны. Музыка закончилась — игроки внешнего круга должны заключить в объятия игрока из внутреннего. Девушка — это «счастливый билет». Кому не достался «билет», тот «заяц» и выполняет какое-нибудь задание.
«Не думай о секундах свысока»
В записи звучит какой-либо юмористический текст — возможно, монолог известного эстрадного артиста. Предложив участникам внимательно слушать текст, чтобы потом суметь воспроизвести его, ведущий через каждые несколько секунд убирает громкость записи, затем снова на долю секунды добавляет звук.
Игроки после прослушивания произносят свой вариант текста, а затем слушают его таким, как он должен звучать. Наиболее внимательные и догадливые, сумев безошибочно досказать то, что было упущено, получают награду.
Танцульки.
Берется простой альбомный лист бумаги, ложешь его на пол, приглашаешь молодую пару и говоришь чтобы они станцевали на нем пока будет играть песня. Они ни разу не должны заступить за него, если заступают, то они проиграли, а также, если они заступают, то
снимают с себя какую-нибудь вещь, но не в коем случае ни каких монет и.т.д. если пара станцевала, то они выигрыавют.
Новогодние частушки
2 команды по 5 человек.
за 15 минут придумывают как можно больше частушек про Новый год, Деда Мороза, Снегурочку или елку.
Кто больше знает песен.
Первый игрок начинает петь песню. После того, как самый первый закончил петь-начинает петь следующий. Игрок, который не сможет в свою очередь спеть песню, считается проигравшим.
Споем хором.
На свадьбе, две команды, по очереди вспоминают и поют песни с данным словом или на определенную песню.
ВЕЛИКИЕ ПОРОДИСТЫ
Будущим певцам выдаются карточки, на которых написаны фамилии политических лидеров разных лет (Горбачев, Ленин, Сталин, Брежнев, Ельцин, Жириновский и т.д.). Задача игроков — исполнить песню в том образе, который указан на карточке. Тексты песен, которые предлагаются для исполнения, должны быть хорошо знакомы, а еще лучше — напечатаны на карточках с обратной стороны.
Танцы
Вызываются две команды и выстраиваются в порядке М/Ж. Один человек остается без пары и ему выдают «орудие труда»- швабру. Под музыку пары танцуют ( 2-3 мин.) и когда ведущий ее выключит, пары должны поменять партнера и сделать это очень быстро, так как в это время, человек бросает швабру и хватает первого попавшегося ему танцора. Это может быть и парень и девушка. Кто остался без пары — тому танцевать со шваброй! Получается очень весело!
Цыганочка
Для 5—6 участников расставляют по кругу столько же стульев. Ставится первая музыка, участники ходят вокруг стульев до тех пор, пока музыка не остановится, музыка останавливается — участники снимают с себя по одной вещи. Так несколько раз. После определенного времени звучит другая музыка и участники начинают одеваться. Фишка в том, что вещи игроков лежат на разных стульях. И вот идет финальный забег. Где остановился участник, там и одевается. Приз — самому экстравагантному.
ЗВУКООПЕРАТОР
Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Для этого сходу найдите предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Подойдут противень и металлическая ложка, лыжные ботинки и доска, чистые консервные банки, наполненные сухим горохом, кастрюлька с крышкой, свисток и другое.
Кроме того, приготовьте магнитофон и пустую кассету. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку. Расскажите, например, «Сказку о добре и зле». Она может начинаться так:
— «Однажды мы бродили по лесу и неожиданно услышали чьи-то шаги. (Засуньте руки в ботинки, а потом тяжело и медленно перебирайте ими по доске). Сначала шаги были тихими, но постепенно становились все громче и громче. (Вы знаете, как это сделать.) Я обернулся и увидел огромного медведя. Я замер от страха, и тут грянул гром. (Ударьте несколько раз ложкой по противню.) Я взглянул на небо, с которого посыпались крупные капли дождя (потрясите консервной банкой с сухим горохом), а медведь раскрыл свой зонтик и пошел прочь…»
Включайте магнитофон и приступайте к делу.
Споем хором.
На свадьбе, две команды, по очереди вспоминают и поют песни с данным словом или на определенную песню.
Танец с платочком
Проходит игра следующим образом. Приготовьте заранее красивый шейный платочек. Все должны встать в круг. Один человек выбирается ведущим, он будет отвечать за музыку. Его главная задача, во-первых, подобрать энергичные зажигательные мелодии, а во-вторых, в определенный момент нажимать на кнопку «вкл. — выкл.».
Один человек выходит на середину круга и надевает себе на шею платочек. Причем не просто накидывает, а завязывает бантиком. Это обязательное условие. Включается музыка, и человек начинает танцевать в середине круга. Сделав несколько эффектных «па», игрок должен передать свой платочек кому-то из круга. При этом платочек надо завязать на узелок, а человека — поцеловать. Теперь новый «носитель» платочка выходит на середину круга.
Плясать и красоваться в центре внимания можно столько, сколько душа просит. Единственное, помните, что в самый неожиданный момент музыка выключается, и тот, кто остался в кругу, должен громко прокричать всеми любимое «ку-ка-ре-ку!».
Веник
Это простенькая детская забава с успехом проходит и во взрослой компании. По залу пускается веник. Ведущий говорит в это время: «Ты лети, веселый веник, дальше-дальше по рукам. У кого остался веник — тот танцует танец нам!» Таким образом, выбираются 5—6 человек. Они вместе танцуют «Танец маленьких лебедей». В конце все получают маленькие призы.
Из песни слова не выкинешь
Ведущий заранее на листочках пишет слова, относящиеся по теме к новогоднему празднику, зиме, зимним развлечениям (елочка, хоровод, мороз, иней, снежинка, сосулька и т. д.), затем помещает листочки в шляпу и предлагает гостям принять участие в песенном конкурсе: «В этой шляпе находятся разные словечки, вы по очереди достаете, читаете, вспоминаете и поете строчки из песен, где встречаются эти слова. Но песни должны быть о зиме и новогоднем празднике».
Песня про елку
Вызываются добровольцы и, по команде ведущего, они, по очередно, должны исполнить отрывок из песни, или прочитать стих про елку. Если участник, в течении определенного времени, не может исполнить ничего, он выбывает.
Участник который остался объявляется победителем.
Музыкальная бутылочка
Ведущий сооружает из пустых бутылок «орган» или «металлофон» — у кого что получится.
По очереди Деды подходят к этому инструменту и с помощью ложки исполняют новогоднюю мелодию. Победитель тот, чье творение покажется жюри наиболее мелодичным.
ОХ, РЕКЛАМА!»
Для проведения этого конкурса необходимо заранее записать фонограмму вступлений к телерекламам и предложить участникам продолжить текст, который, по их мнению, звучит после музыкальной заставки. Наиболее сведущие — получают призы — те вещи, предметы, рекламу которых они знают наизусть. Для этого конкурса лучше иметь фонограммы тех рекламных телероликов, которые уже немного подзабылись.
Музыкальная шляпа
Участники игры становятся в круг и под музыку передают шляпу друг другу: игрок снимает шляпу со своей головы и надевает на голову соседа справа. Когда ведущий останавливает музыку, игрок в шляпе выходит из игры. Оставшийся последним — побеждает.
Другие варианты игры: можно использовать огромные шорты, рубашку и т. д. Предмет можно передавать без помощи рук.
Запомни мелодию
Ведущий предлагает спеть всем вместе, хором. Для начала — песню, которую, наверное, знают все: «Подмосковные вечера» или «Голубой вагон». По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопку — пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку — вновь поют вслух. И. так несколько раз, пока кто-нибудь не собьется. Тот, кто ошибается, выходит вперед и предлагает всем спеть какую-либо другую широко известную песню. Так повторяется несколько раз. Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя сводным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно.
Споем друзья
Играют две команды, например, мужчины и женщины. Первые запевают, исполняют куплет или припев, где есть какой-то вопрос типа «Где же ты, моя Сулико?». Вторые должны исполнить ответ на эту песню, например: «В далеком Бискайском заливе…» И задать свой вопрос. Повторять ранее прозвучавшие в игре песни нельзя. Постепенно перечень всем известных мелодий (точнее, слов) исчерпывается и игра сходит на нет. Интересно не столько то, кто победит, сколько сам процесс.
Ремикс.
Подобраны ремиксом популярные мелодии (быстрые, медленные, рок энд ролл, чарльстон и т.п.)
Вызывается 5 пар. Кто лучше станцует ремикс.
Звучные мысли
Заранее готовится кассета с отдельными строчками из песен примерно следующего содержания:
1. «Ну, где же вы, девчонки, девчонки, девчонки, короткие юбчонки, юбчонки, юбчонки…».
2. «Забирай меня скорей, и вези за сто морей, и целуй меня везде…».
3. «Ты бросил меня, ты бросил меня».
4. «Хочешь, хочешь, я точно знаю: хочешь…».
5. «Если б было море пива, я б дельфином стал красивым…».
6. «Ах, какой был мужчина! Настоящий полковник!» и т. д.
Ведущий (лучше, если он облачится в костюм мага или звездочета) подходит к кому-либо из присутствующих и начинает водить руками над головой, ассистент включает кассету, и все слышат мысли гостя. Комментарии ведущего по поводу услышанной мысли обязательны. Достаточно до 8—10 «мыслей» на кассете.
Танцульки на газете.
Берется газета, ложится на пол, приглашаются несколько молодых пар и говорится, чтобы они станцевали на нем пока будет играть песня. Они ни разу не должны заступить за газету, если заступают, то они выбывают.
После непродолжительного танца музыка останавливается и газета сворачивается в два раза.
Так продолжается пока не останется одна пара, устаявшая на свернутой газете и при этом танцующая.
Танцы с шариками.
Парень и девушка зажимают между животами надутый воздушный шарик. Далее включается рок-н-ролл. Побеждает та пара, которая не уронила/раздавила шарик. После конкурса танцующие с удовольствием играют в <пляжный волейбол> на протяжении всего оставшегося вечера, так что даже без конкурса шарики на танцы захватить всегда полезно.
Ручеек
Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизмененном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная.
Продолжи песню
Соревнования любителей песни. Встаем в круг, лицами друг к другу. Ведущий начинает песню, поет или говорит один куплет. Следующий игрок продолжает куплет другой песни, без паузы между ними.
УСЛОВИЕ. Все последующие куплеты должны содержать хотя бы одно слово из предыдущей песни. Как только первый игрок кончил петь первый куплет, следующую песню, без паузы, подхватывает находящийся справа от него игрок.
Малый хор
Участники садятся на табуреты. На голых коленях участников рисуют смешные рожицы, на голени надевают какие-либо одежки, колени украшают косынками и бантами, ступни остаются босыми. Перед участниками натягивают простынь. Ведущий объявляет: «Из-за леса, из-за гор к нам приехал малый хор».
Ассистенты поднимают простынь до колен, чтобы было видно только ноги выступающих. Артисты поют детские песенки или частушки, шевеля ногами, ступнями и т. п. Выступления такого хора обычно проходят на бис, поэтому участникам концерта необходимо позаботиться о репертуаре.
Перепевки.
Два человека, каждый по команде, начинает петь свою песню. Задача, не сбиться и допеть песню до конца.
Танго или вальс в мешках.
Каждому выдается по мешку который можно держать одной рукой.
И пары танцуют танго или вальс.
Капля, речка, океан
Энергичная игра, для проведения которой требуется значительное «жизненное» пространство и большое количество игроков. Действие сопровождается динамичным музыкальным фоном.
Все участники встают со своих мест и распределяются по игровой площадке. Каждый игрок — это капелька. Легко представить себе окошко после дождя. На прозрачном стекле крупные капли. Ведущий дает команду: «Объединиться по двое». Все игроки мгновенно должны найти себе пару и схватиться за руки. Не давая игрокам опомниться, ведущий командует: «Объединиться по трое». И вот уже тройки игроков двигаются под музыку, держась за руки и не забывая пританцовывать. Команды ведущего следуют одна за другой: «По четыре человека, по пять, по шесть». «Все в общий круг», — командует ведущий, и все игроки образуют большой хоровод.
Жадины
По полу разбросано много шариков.
Вызываются желающие. И по команде, под быструю музыку, каждый из участников должен взять и удержать как можно больше шариков.
Песня.
Ведущий предлагает всем спеть какую-нибудь песню. Лучше выбрать песню, знакомую всем участникам. По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму – пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку — вновь поют вслух.
Вопрос – ответ.
Все участники делятся на две команды. Одна из команд исполняет песню, содержащую какой-нибудь вопрос, например: «Я спросил у ясеня, где моя любимая?», другая команда вспоминает песню, которая содержала бы ответ на вопрос «где», например: «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз…». Игра продолжается до тех пор пока какая-нибудь команда не сдается.
Цвета.
Все участники делятся на две команды. Задание для команд: исполнить песню, в которой встречается какой-нибудь цвет. Нельзя повторять песни, даже, если упоминаются разные цвета. Игра продолжается до тех пор пока какая-нибудь команда не сдается.
Три фразы.
Ведущий заявляет, что никто из присутствующих не сможет повторить за ним три простые фразы, которые он скажет. Конечно, с ним никто не согласится. Тогда ведущий, как бы подыскивая слова, говорит короткую фразу. Например, «Сегодня хорошая погода». Все уверенно повторяют эту фразу. Ведущий подыскивает в уме другую фразу. Все также уверенно повторяют ее. Тогда он быстро и радостно говорит: «Ну вот вы и ошиблись!» Смущение, вопросы, спор. А ведущий объясняет, что его третья фраза, которую нужно было повторить, была: «Ну вот вы и ошиблись!».
summercamp.ru
Материал по теме: «Музыкальные конкурсы»
МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ
«НАЙДИ СВОЮ ПОЛОВИНКУ
И ПРИГЛАСИ НА ТАНЕЦ»
Для проведения конкурса необходимо взять несколько художественных открыток и разрезать их пополам. Потом следует перемешать половин ки открыток и раздать их участникам игры. Под звуки лирической мелодии каждый играющий ищет свою пару, подбирая недостающую полови ну открытки. Отыскав открытку и поклонившись своему партнеру, начинает танцевать, импровизи руя движения.
Ведущий праздника выбирает лучших танцо ров.
«КТО ЛУЧШЕ СПЛЯШЕТ»
Конкурс представляет собой соревнование меж ду приглашенными на праздник девочками и маль чиками. Под веселую плясовую мелодию каждая команда должна представить свой танец. Можно организовать веселый перепляс и наградить ту команду, которая показала большее количество выразительных танцевальных движений. Правила конкурса можно изменить и присуждать баллы за выступление каждому участвующему в конкурсе. Выигрывает команда с большим количеством бал лов. Личное первенство также отмечается поощри тельным призом.
«ТАНЦУЙ КАК Я, ТАНЦУЙ ЛУЧШЕ»
Участники конкурса стоят по кругу. С началом музыки один из детей выходит в круг и танцует. Затем, не прекращая движение, подходит к стоя щему в кругу ребенку и, поклонившись, передает ему очередь, приглашая продолжить пляску. Кон курс длится до тех пор, пока не выступили все Желающие. Победителем признается тот, чьи дви жения понравились больше.
«ВАЛЬС ГОСТЕЙ С ИМЕНИННИКОМ»
Под нежные звуки медленного вальса каждый из присутствующих в комнате гостей танцует с именинником. Лучшие движения сопровождаются дружными громкими аплодисментами.
КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ ПАРНЫЙ ТАНЕЦ
Перед конкурсов каждый участник отдает веду щему свою фотографию (о том, что на праздник необходимо захватить фотографию, дети должны быть предупреждены заранее). Ведущий переме шивает фотографии и достает из общего количес тва первые две. Так составляется пара, которая начинает танец. Следующий танец исполняет но вая, тоже составленная по фотографиям пара. Именинник выбирает лучших. После проведения этого конкурса родители именинника достают се мейный альбом для фотографий и помещают в него фотокарточки всех участников праздника, пометив на странице альбома день и год состояв шегося торжества.
«ТЫ КАТИСЬ, ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК»
Дети встают в круг и произносят все вместе текст:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый мячик,
Гопака танцует нам!
Ребята передают мяч друг другу. У кого на словах «танцует нам» окажется мяч, тот выхо дит в центр круга и танцует. Все дружно хлопа ют.
«НАЙДИ СВОЮ ПАРУ»
Каждый из играющих получает по одному из двух одинаковых предметов (лент, флажков, по гремушек, воздушных шариков и т. п.). Под ве сёлую плясовую дети танцуют, свободно переме щаясь. С окончанием музыки или по сигналу каждый должен найти свою пару. Кто быстрее?
«ЗАВЯЖИ БАНТИК»
Две скакалки натягиваются на стулья. На каж дой прикреплены ленты (3—4). Двое соревную щихся танцуют под музыку. С окончанием напере гонки бросаются завязывать банты. Ленты можно прикрепить к одной скакалке, и по правилам игры победившим считается тот, кто больше завязал бантиков.
КАК ВЫБРАТЬ ВОДЯЩЕГО
В некоторых играх обязательно должен быть водящий. Чтобы игра началась, его необходимо выбрать. Как правило, водящего выбирают по считалке. Это веселые шутливые стихи, которые легко запомнить. Все участники игры встают в круг. Один из играющих выходит на середину и, громко выговаривая слова нараспев, произносит считалку. При этом он на каждом слове, а иногда слоге, слегка касается рукой играющих, включая самого себя. Водящим становится тот, на ком заканчивается считалка.
Успех игры во многом будет зависеть от актив ности и изобретательности водящего. Поэтому в таких играх, где роль водящего особенно сложна, его лучше назначить или предложить выбрать самим участникам, рассказав, какими качествами он должен обладать.
nsportal.ru
игровая программа «Музыкальный калейдоскоп» для летнего лагеря
Конкурсно — игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»
Цель: приобщить детей к миру музыки
Задачи:
— Сформировать целостную систему знаний на тему нот и музыкальных инструментов
— Воспитывать любовь к музыке.
— Формировать умение работать в группах
Содержание
Организационный момент
Ведущий: Добрый день всем!! А знаете ли вы, что….
1 октября – празднуется Всемирный день музыки. Именно этому событию мы посвящаем конкурсную программу «Музыкальный калейдоскоп».
Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И сегодня мы с вами поговорим о музыке и музыкальных инструментах.
За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. А потом сможете обменять свои нотки на конфеты из волшебной шкатулки. Команда, набравшая большее количество ноток получит суперприз. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим!
Первый конкурс «Музыкальная разминка»
Нужно закончить строчки стихотворений.
Я мечтаю стать артистом знаменитым… (пианистом)
Чтобы музыку играть буду ноты… (изучать)
Я присяду на диван, нарисую нотный ….(стан)
На стене танцует луч это мой скрипичный…(ключ)
С ним изучим без забот семь веселых звонких… (нот!)
Чтоб легко запоминать мы их будем… (называть)
Села утка на гнездо это будет…( нота ДО)
Спит собачка во дворе Это будет…(нота РЕ)
Кошку с дерева сними это будет… (нота МИ)
По степи бежит дрофа это будет… (нота ФА)
А в шкафу летает моль это будет.. (нота СОЛЬ)
В небе вижу журавля…(это будет нота ЛЯ)
В море блещут караси… (это будет нота СИ)
Второй конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов».
Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.
До – дом, дорога, долото…
Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.
Ми – мир, миска, мимика..
Фа – фасоль, фантик, фара..
Соль – сольно, соль,
Ля – лягушка, ляп…
Си – синий, сильно, сирень..
Третий конкурс «Пантомима»
Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник.
Музыкальная пауза
Четвёртый конкурс «Отгадай-ка»
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее.
1.Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком…(аккордеон).
2.Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка (ноты).
3.У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш …(рояль).
4.То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит (гармонь).
5.Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине пусто (барабан).
Музыкальная пауза.
Пятый конкурс «Угадай мелодию»
На сцену приглашаются два участника от каждой команды. Командам предлагаются мелодии известных песен. Каждый участник начинает своё выступление словами «Я угадаю эту мелодию с … нот» (от 7 нот, минимум – три). Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Музыка звучит в виде одноголосной мелодии. Послушайте словесную подсказку.
1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)
2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)
3. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человечеству.(Дважды два – четыре)
4. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих.(Улыбка)
5. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)
Шестой конкурс «Блиц — турнир»
Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.
1.Что мы слышим ухом? (звук).
2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).
3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).
4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).
5.То, что натягивают на гитаре (струны).
6.Торжественная песня – символ государства (гимн).
7.Грустное печальное звучание музыки (минор).
8. Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).
9. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)
10.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)
11.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)
12. Каким ключом не откроешь дверь?
13. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)
Музыкальная пауза
Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас давайте подсчитаем ваши жетончики.
ИТОГ ИГРЫ.
НАГРАЖДЕНИЕ.
infourok.ru
Игра «Музыкальный КВН» (занимательные задания, конкурсы, игры по музыке)
Игра «Музыкальный КВН»
для учащихся 5-7 классов
Цель: проявление знаний по музыке с помощью занимательных заданий, конкурсов, игр; воспитание интереса к музыке;
Приветствие команд
В этом конкурсе командам необходимо представить свое название, приветствие жюри, болельщикам и командам – соперникам. Для определения порядка выступления проведем жеребьевку. Капитанам команд подойти к жюри.
2. Конкурс «Разминка»
1.Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? (балалайка)
2.Каким музыкальным инструментом владел Садко — герой известной сказки? (гусли).
3.Какие животные помогли Юрию Никулину стать не только популярным актером, но и эстрадным певцом? (зайцы)
4. Как называется группа и шоу программа, организованная Барии Алибасовым? ( «На- на).
5.Какое произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши, стоя под окнами своих избранниц? (серенада)
6.Как называется соловьиная песня? (трель)
7.Как называется художественный фильм, в котором главную роль сыграл рок-музыкант, певец Виктор Цой? ( «Игла»).
8.Как называется музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий. Ходьбы? (марш)
9.Как называется здание для проведения христианского религиозного культа, где проходят службы, сопровождаемые пением? (церковь)
10.Как называется большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? (оркестр)
Конкурс «Ты мне, я тебе»
(Каждой команде нужно было подготовить по два вопроса из песни. Другая команда должна ответить на них строчками из другой песни.)
4. Конкурс «Музыкальный поединок» (презентация).
Ведущий: Для каждой команды будет задан вопрос. Вам будет представлено 5 ответов. С помощью карточек с цифрами вы можете показать правильный ответ. Каждый участник может принести очко команде. Итак: первым номерам команд – первое задание.
1.Многие произведения А.С. Пушкина стали сюжетами для создания опер, балетов. На табло представлены произведения А.С. Пушкина, взятые в качестве основы музыкальных произведений: «Русалка», «Руслан и Людмила», «Сказка о золотом петушке», «Щелкунчик», «Сказка о царе Султане». Как вы считаете, какие произведения не принадлежат А.С.Пушкину ? ( «Щелкунчик и мышиный король» -Э. Гофмана)
2.О какой птице жалобно пели анархисты и беспризорники в 20-е годы ? Цыпленок, фламинго, филин, дятел, синица. ( «Цыпленок жареный…..»).
3.На табло даны фамилии следующих композиторов: Бетховен, Бах, Пахмутова, Моцарт, Глинка. Кто из этих композиторов написал оперу «Волшебная флейта»? (Моцарт)
4.Скрипка, барабан, труба, саксофон, баян. Какой из этих инструментов называют «ЦАРИЦЕЙ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА»? (скрипка)
5.Что такое ВОКАЛИЗ?
На табло представлены 5 вариантов ответов:
1) это народный танец, который танцует солист или хор
2) это мелодия, которая исполняется солистом или хором без слов
3) это вариация, которая играется на инструменте
4) это определенный тип музыкального произведения
5) это фамилия известного композитора.
5. Конкурс «Музыкальный стул»
От каждой команды выходят по 2 человека . Ставим 5 стульев. Под музыку все участники бегают вокруг стульев. Как только музыка останавливается – все садятся. Тот, кому не хватило стула – выходит. Победитель приносит очко команде.
6. Конкурс «Экспромт» (инсценировать песню «В траве сидел кузнечик», «Антошка», «Два весёлых гуся»
«Антошка»
Антошка, Антошка,
пойдём копать картошку,
Антошка, Антошка,
пойдём копать картошку,
Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили,
это нам не задавали
Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили,
это нам не задавали
Па-рам-пам-пам,
Па-рам-пам-пам
Антошка, Антошка,
сыграй нам на гармошке,
Антошка, Антошка,
сыграй нам на гармошке,
Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили,
это нам не задавали
Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили,
это нам не задавали
Па-рам-пам-пам,
Па-рам-пам-пам
Антошка, Антошка,
готовь к обеду ложку
Антошка, Антошка,
готовь к обеду ложку
Тили-тили трали-вали
Это братцы мне по силе,
откажусь теперь едва ли
Тили-тили, трали-вали
Это братцы мне по силе,
откажусь теперь едва ли
Па-рам-пам-пам,
Па-рам-пам-пам
«Кузнечик»
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик,
Зелененький он был.
Представьте себе,
представьте себе,
Совсем как огуречик.
Представьте себе,
представьте себе,
Зелененький он был.
Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.
Представьте себе,
представьте себе,
Не трогал и козявку,
Представьте себе,
представьте себе,
И с мухами дружил.
Но вдруг пришла лягушка,
Но вдруг пришла лягушка —
Прожорливое брюшко —
И съела кузнеца.
Представьте себе,
представьте себе,
Прожорливое брюшко.
Представьте себе,
представьте себе,
И съела кузнеца.
Не думал, не гадал он,
Не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца.
«Два весёлых гуся»
Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Один — серый, другой — белый,
Два весёлых гуся.
Один — серый, другой — белый,
Два весёлых гуся!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один — серый, другой — белый,
Спрятались в канавке.
Один — серый, другой — белый,
Спрятались в канавке!
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один — серый, другой — белый,
Гуси мои, гуси!
Один — серый, другой — белый,
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один — серый, другой — белый,
Кланялись бабусе.
Один — серый, другой — белый,
Кланялись бабусе!
7. Пока команды готовятся, игра со зрителями
1.Инструмент, у которого есть и струны, и педаль. (Рояль)
2.Начало — нота,
Потом оленя украшенья,
А вместе — место оживленного движенья. (До-рога).
3.Какое сочетанье нот выращивает огород ? (Фа- соль)
4.На каком музыкальном инструменте играла Наташа Ростова, героиня романа Л. Толстого «Война и мир»? (Арфа).
5. Как называется перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта? (Антракт).
6. Как называется старинный бальный танец, созвучный с бегом лошади? (Галоп)
7. Две ноты объединены и стали мерою длины. (Ми – ля)
8. Скорость исполнения музыкального произведения (Темп)
9. А эта нота и одна в кулинарии нам нужна. (Соль)
10. Как называется известный танец одной из народностей Закавказья?
(Лезгинка)
11. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты)
12. Какой язык является родным для певицы Патрисии Каас? (Французский)
8. Танцевальный марафон
9. Разгадай кроссворд
На ноту «Ми»
1. Всё, что вокруг нас (мир).
2. Боевой снаряд (мина).
3. Видение в пустыне (мираж).
4. Отрезок времени в 60 секунд (минута).
5. Когда болит голова (мигрень).
6. Мельчайший болезнетворный
микроорганизм (микроб).
7. Посуда для супа (миска).
8. Выражение лица (мина).
9. Быстротечность времени (миг).
На ноту «Си»
1. Рыба (сиг).
2. Нужна при поднятии тяжести (сила).
3. Густой сок с сахаром (сироп).
4. Звуковой сигнал (сирена).
5. Человек без родителей (сирота).
6. Кустарник с сиреневыми цветами
(сирень).
7. Корм для коров (силос).
8. Имя девочки (Сима).
9. Так называли раньше королей во
Франции (сир).
Подведение итогов
infourok.ru
Конкурсы юных музыкантов — Вперёд к успеху
Ваш ребенок музицирует и обожает Шопена? Всероссийские и Международные конкурсы юных музыкантов ждут вас!
Принять участие в детских музыкальных конкурсах можно в рамках следующих проектов:
Инструментальная музыка — это волшебный мир, двери которого открыты даже для самых маленьких слушателей. Все большую популярность набирают конкурсы юных музыкантов, дающие возможность испытать эстетическое удовольствие от виртуозной игры и мастерства почитателей красивейшего из искусств. Очарование вальса или сюиты становится еще более трогательным, когда понимаешь, что его дарят наши дети.
Самые лучшие родители дают своим малышам не только возможность слушать и понимать классическую музыку, но и создавать ее самим, прикасаясь к струнам или клавишам. Чарующие звуки арфы или нежные переливы саксофона способны затронуть струны любой души, подарить ей мгновения радости и счастья.
Вам повезло и Вы воспитываете дарование, жаждущее признания и славы всероссийских и международных конкурсов юных музыкантов? Подарите их ему! Ваш ребенок с двойным усердием обратится к занятиям музыкой, если вовремя поддержать его участием в престижных творческих состязаниях. Высокая оценка независимого жюри — известных музыкантов и искусствоведов — способна поднять настрой скромного и неуверенного в себе музыканта. А диплом, свидетельствующий о победе в конкурсе музыкантов от проекта «Вперед! К успеху!» станет вашим «ключиком» к адаптации в мире музыкального искусства.
Для того, чтобы быть услышанным и оцененным признанными виртуозами, даже не придется покидать пределы родного города. Дистанционный формат участия позволит «стать звездой» в мире инструментального творчества ребятам всех возрастов из любого уголка России. Подавайте заявку на участие на нашем сайте, оплачивайте регистрационный взнос и присылайте нам видео с музыкальными успехами Ваших детей. Даже если у Вас еще нет готового видеоматериала для детского инструментального конкурса, но Вы уверены в таланте Ваших детей, не отчаивайтесь! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. — и видеооператор приедет к вам, чтобы запечатлеть выступление Вашего маленького артиста на камеру.
Какой бы инструмент не увлекал Вашего юного музыканта, обязательно поддержите его словом и делом. И малышам, и ребятам постарше для достижения успехов на музыкальном поприще нужно как можно больше обратной связи и «живого» участия в их становлении как исполнителей классической музыки.
Детские инструментальные конкурсы и фестивали — это лучшие площадки для оттачивания мастерства, артистизма, обретения уверенности в себя и свои силы. Ребенок, получивший этот опыт, не потеряется в мире больших возможностей и временных неудач. Звуки скрипки, фортепиано, гитары, аккордеона и арфы в исполнении Ваших сыновей и дочерей с каждый годом будут звучать все увереннее, если использовать все возможности, которые дарят инструментальные конкурсы.
Проект «Вперед! К успеху» проводится для детей и их родителей, умеющих ценить настоящую музыку. Присоединяйтесь и будьте успешными! Победы ждут именно Ваших детей!
vperedkuspehu.ru
Всероссийский заочный вокальный и музыкальный конкурс «Мелодинка»
Конкурс «Мелодинка – I» (июнь-июль 2014 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – II» (август 2014 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – III» (сентябрь 2014 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – IV» (октябрь 2014 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – V» (ноябрь 2014 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – VI» (декабрь 2014 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – VII» (январь 2015 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – VIII» (февраль 2015 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – IX» (март 2015 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – X» (апрель 2015 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XI» (май 2015 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XII» (июнь 2015 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XIII» (июль 2015 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XIV» (август 2015 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XV» (сентябрь 2015 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XVI» (октябрь 2015 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XVII» (ноябрь 2015 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XVIII» (декабрь 2015 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XIX» (январь 2016 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XX» (февраль 2016 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XXI» (март 2016 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XXII» (апрель 2016 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XXIII» (май 2016 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XXIV» (июнь 2016 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XXV» (июль 2016 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XXVI» (август 2016 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XXVII» (сентябрь 2016 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XXVIII» (октябрь 2016 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XXIX» (ноябрь 2016 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XXX» (декабрь 2016 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XXXI» (январь 2017 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XXXII» (февраль 2017 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XXXIII» (март 2017 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XXXIV» (апрель 2017 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XXXV» (май 2017 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XXXVI» (июнь 2017 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XXXVII» (июль 2017 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XXXVIII» (август 2017 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – XXXIX» (сентябрь 2017 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – 40» (октябрь 2017 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – 41» (ноябрь 2017 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – 42» (декабрь 2017 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – 43» (январь 2018 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – 44» (февраль 2018 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – 45» (март 2018 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – 46» (апрель 2018 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – 47» (май 2018 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – 48» (июнь 2018 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – 49» (июль 2018 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – 50» (август 2018 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – 51» (сентябрь 2018 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – 52» (октябрь 2018 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – 53» (ноябрь 2018 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – 54» (декабрь 2018 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – 55» (январь 2019 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – 56» (февраль 2019 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – 57» (март 2019 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – 58» (апрель 2019 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – 59» (май 2019 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – 60» (июнь 2019 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Конкурс «Мелодинка – 61» (июль 2019 г.) завершен. Даты подведения итогов и сроки рассылки дипломов смотрите на странице «Новости. Итоги».
Новый текущий конкурс «Мелодинка – 62«
01.08.19 г. начался прием конкурсных материалов на конкурс «Мелодинка — 62» (август 2019 г.).
Приглашаем дошкольников, школьников, педагогов, учителей, воспитателей, студентов музыкальных и театральных вузов, учащихся начальных, средних и средне-специальных учебных заведений искусства и культуры, работников учреждений культуры, участников художественной самодеятельности, авторов-исполнителей принять участие в 62 Всероссийском заочном вокальном и музыкальном конкурсе для детей и взрослых «Мелодинка» («Мелодинка – 62»).
Номинации конкурса.
1. Вокал.
Направления номинации:
— эстрадный вокал,
— академический вокал,
— народный вокал (в том числе фольклор и этнография),
— театр песни,
— авторская песня.
2. Хоровое пение.
Направления номинации:
— академическое,
— народное,
— эстрадное.
3. Инструментальный жанр.
Направления номинации разделяются по музыкальным инструментам участников.
4. Художественное слово.
Направления номинации:
— проза,
— поэзия,
— сказ,
— литературно-музыкальная композиция.
5. Авторская работа.
Направления номинации:
— музыка к песне (ноты),
— нотные сборники (инструментальные, песенные),
— сценарии музыкальных постановок, мероприятий, концертов,
— литературно-музыкальные произведения (тематический вечер, музыкальный спектакль, мюзикл и т.п.),
— текст песни,
— авторское стихотворение (цикл, тематическая подборка, сборник)
К участию в конкурсе приглашаются дошкольники, школьники, педагоги, учителя, воспитатели, студенты музыкальных и театральных вузов, учащиеся начальных, средних и средне-специальных учебных заведений искусства и культуры, работники учреждений культуры, участники художественной самодеятельности, авторы-исполнители и т.д.
В конкурсе могут принять участие как коллективы, ансамбли, оркестры, хоры, так и отдельные исполнители.
Возрастные категории:
— 1-я возрастная категория: 4-8 лет,
— 2-я возрастная категория: 9-12 лет,
— 3-я возрастная категория: 13-15 лет,
— 4-я возрастная категория: 16-19 лет,
— 5-я возрастная категория: 20-25 лет,
— 6-я возрастная категория: 26 лет и старше (возраст не ограничен),
— профессионал,
— мастер и ученик (оценивается преподаватель и ученик),
— смешанная группа.
Возрастные категории для хоров:
— младший хор (4-12 лет),
— средний хор (13-16 лет),
— старший хор (от 17лет).
Подробнее о Всероссийском заочном вокальном и музыкальном конкурсе для детей и взрослых «Мелодинка«.
Кто такая Мелодинка?
Музыка наполняет нашу жизнь красотой, безмятежностью, радостью и вдохновением. А, как известно, главный элемент музыки – это мелодия, являющаяся музыкальной мыслью, смысловой и образной цельностью, средством музыкальной выразительности. Мелодия – главное богатство музыки, ее универсальная составляющая, отличающая музыку от других видов искусства. Через мелодию можно воплотить музыкальные замыслы, отражающие индивидуальность и уникальность каждого. Мелодия наполняет каждого из нас, когда мы мечтаем, учимся, творим и дарим свое творчество людям.
Кто такая Мелодинка? Каждый творчески одаренный человек, будь то художник или музыкант, может представить ее по-своему. Мелодинка – это добрая фея, взмахнувшая своей волшебной палочкой, или своим маленьким скрипичным ключом, и одарившая тебя музыкальным талантом. Мелодинка – это твоя учительница музыки, твой педагог по вокалу илу музыкальному инструменту, познакомившая тебя с первыми нотами. Это прекрасная Леди музыки, которая помогла тебе сделать первые шаги в волшебном музыкальном мире и вдохновила на новые свершения и самосовершенствование. Мелодинка – символ музыкальности, глубокой увлеченности творчеством и неординарности. Если ты чувствуешь в себе творческий потенциал, желание «жить музыкой» и не боишься быть не таким как все, этот конкурс для тебя!
Наш музыкальный конкурс – это прекрасный стимул для талантливых людей оттачивать свои навыки и постоянно приобретать новые знания, творить и совершенствоваться. Заочный музыкальный конкурс позволяет конкурсантам участвовать во Всероссийском конкурсе, не выезжая за пределы родного города и отправлять на суд компетентного жюри свои творческие работы, что, несомненно, способствует творческому росту. «Мелодинка» — это музыкальный конкурс для талантливых исполнителей, без возрастных ограничений. Приглашаем всех желающих принять участие во Всероссийском заочном музыкальном конкурсе «Мелодинка»!
Подробнее о Всероссийском заочном вокальном и музыкальном конкурсе для детей и взрослых «Мелодинка«.
Другие наши музыкальные проекты:
«Мелодинка. Олимпиады и публикации» — Всероссийские олимпиады для педагогов и детей с музыкальной направленностью.
Другие наши очные и заочные конкурсы для детей, педагогов, учителей и воспитателей.
Ускоренный творческий конкурс «Рассударики» — Всероссийский творческий конкурс с ускоренными сроками подведения итогов. Жюри оценивает работы в течение двух рабочих дней. Сайт конкурса «Рассударики».
Ускоренный творческий конкурс для педагогов и детей «Умнотворец» — получение диплома в электронном виде в течение 24 часов. Сайт конкурса «Умнотворец».
Международный конкурс для школьников, дошкольников и педагогов «Интербриг» — получение диплома в электронном виде в течение 24 часов. Дипломы в бумажном виде и медали отправляются «Почтой России». Сайт конкурса «Интербриг».
Творческий конкурс «Талантоха» — Всероссийский дистанционный творческий конкурс для детей (школьников и дошкольников), педагогов, воспитателей, родителей. Сайт конкурса «Талантоха».
Новый конкурс «Медалинград» — Всероссийский дистанционный творческий конкурс для детей и педагогов. Победители и участники могут получить медали с удостоверением и(или) дипломы. Сайт конкурса «Медалинград».
Конкурс «Видеоталант» — Всероссийский заочный конкурс фото- и видеоработ для детей (школьников и дошкольников), педагогов, учителей, воспитателей. Сайт конкурса «Видеоталант».
Всероссийский заочный хореографический фестиваль «Красная дорожка». Сайт фестиваля «Красная дорожка».
melodinka.ru