Велоконкурсы для детей – Сценарий спортивной эстафеты для детей «Веселое колесо»

Содержание

Сценарий спортивной эстафеты для детей "Веселое колесо"

Эстафета «Весёлое колесо».

Ход мероприятия.

Ведущий:  Ребята, отгадайте загадку

                     У него два колеса

                     И седло на раме,

                     Две педали есть внизу,

                     Крутят их ногами.  

                                         (велосипед)

«Загадки».

Загадываются загадки о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Загадки загадываются каждой команде по очереди. За каждую отгаданную загадку команда получает один балл.

Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
(Автомобиль)

Весь год — зимой и летом
В стальной костюм одетый,
Стою я во дворе —
Ничто не страшно мне.
(Автомобиль в гараже)

Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)


В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг,
Но в этот порт все время шли,

С людьми и грузом корабли.
(Аэропорт)

Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.
(Трактор)

Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт?
(Вертолет)

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)

Начинает он копать, заменяет сто лопат.
(Экскаватор)

Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолет)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)

Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
(Поливальная машина)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро)

Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде?
(Корабли)

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)

Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным людом
Может плавать этот дом.
(Подводная лодка)

«Быстрый велосипед»

По сигналу от стартовой линии начинается движение к ориентиру, объехать вокруг стойки  вернуться к своей команде, передать велосипед следующему участнику.

«Извилистая дорожка»

На велосипеде «змейкой»  объехать вокруг стоек до ориентира и так же вернуться к своей команде.  Выигрывает команда, первой выполнившая задание и не задевшая  кегли.

«Попади в цель»

Участник команды едет на велосипеде по прямой, доезжает до стойки . Около стойки стоит корзина с мячами или тяжёлыми мешочками.

Через два метра от корзины лежит обруч или пустая корзина. Участник встаёт с велосипеда, берёт из корзины мяч и бросает в пустую корзину. После броска садится на велосипед и возвращается к своей команде, передаёт эстафету следующему участнику. Команда, которая пришла к финишу первой, получает один бал. За каждое попадание мячом в корзину прибавляется пол балла.

«Собери ленты»

Участнику команду на велосипеде нужно доехать до стойки. Около стойки стоит корзина с ленточками. Остановиться, взять из корзины ленту и привязать на руль велосипеда, и возвращаться к своей команде. Команда, которая закончила эстафету первой, получает один балл.

«Весёлый клоун»

Каждой команде раздать по одной большой клоунской шляпе. Проехать на велосипеде до стойки, объехать её и вернуться к своей команде, не потеряв шляпу и передать велосипед и шляпу следующему участнику. Команда победителей получает один балл.

«Встречная эстафета»

Каждая команда делиться пополам, игроки становятся на противоположных сторонах площадки напротив друг друга. По свистку начинается движение на велосипеде по направлению впереди стоящих игроков, доехав, передаем велосипед другому игроку, и движение начинается в обратном направлении.

«Передай эстафету»

В эстафете участвуют пять человек от команды. От стартовой линии  до  финиша  игроки  команд  располагаются  на определённом  расстоянии (обозначенном месте) друг от друга. Игрок, стоящий  на старте  берёт велосипед, по свистку  начинает движение к следующему участнику и так движение продолжается до финиша.

проехать между линий шириной 30 см, длиной 15 м;
подъехать к финишной черте

infourok.ru

Конкурсно-игровая программа «Велосипед, велосипед - важнее друга нынче нет!» ⋆ Планета Детства

Пояснительная записка.

Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Они должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число несчастных случаев с детьми. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине детей, являются недисциплинированность, незнание или несоблюдение ими правил дорожного движения.

Главная задача взрослых – научить ребенка безопасно вести себя и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, уметь мгновенно анализировать ситуацию на дороге, правильно применять полученные знания.

Некоторые ребята легкомысленно полагают, что, не изучив устройство велосипеда, правила дорожного движения, не овладев приёмами управления велосипедом, можно управлять им. Они торопятся выезжать на дороги, попадают в сложную обстановку уличного движения, часто испытывают чувство растерянности и могут попасть в беду. В связи с этим большое значение приобретает изучение правил дорожного движения, ознакомление обучающихся с требованиями, предъявляемыми к ним не только как к велосипедистам, но и как к пешеходам – самой уязвимой категории участников дорожного движения. Основу взаимодействия всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо чётко знать, а самое главное – неуклонно выполнять.

Цель: расширение знаний обучающихся о велосипеде, изучение дорожных знаков для велосипедистов и привитие навыков безопасного поведения на улице через проведение конкурсно — игровой программы.

Задачи:

Образовательные:

  • обучить обучающихся различать дорожные знаки по теме;
  • научить правилам безопасного поведения на велосипеде.

Развивающие:

  • расширить знания обучающихся об истории велосипеда, его разновидностях и устройстве;
  • развивать воображение, творческое мышление, фантазию.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность у детей безопасного поведения на дороге, соблюдения Правил дорожного движения.

Область применения: пособие рекомендовано для применения педагогам дополнительного образования детей, учителям ОБЖ, ответственным в образовательных  учреждениях за безопасность дорожного движения.

Формы реализации: конкурсно — игровая программа

Методы:

  • игровой, показ, задание, метод ситуации, объяснение, соревнование, закрепление, поощрение, итог.

Возрастные группы обучающихся: 9-11 лет

Необходимое оборудование: компьютер, м/м экран, м/м проектор, звуковые колонки, раздаточный материал, 3 велосипеда (с неисправностями), 3 комплекта защиты для велосипедистов, хоккейные шлемы, жилеты, таблички 6 цветов (красный, синий, чёрный, белый, жёлтый, зелёный), удостоверения юных велосипедистов.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся научатся:

  • В дорожно-транспортных ситуациях ориентироваться в сложной уличной обстановке, избегать травм, ранений и других негативных последствий;
  • Бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.

Программа проведения:

1. Приветственное слово ведущих. Открытие игровой программы.

2. Представление команд-участниц программы «Велосипед, велосипед — важнее друга нынче нет!».

3. Жеребьевка.

4. Проведение конкурсно — игровой программы.

5. 1 этап программы «Знатоки»

6. 2 этап программы «Устрани неисправность»

7. 3 этап программы «Защити себя сам»

8. 4 этап программы «Дорожные знаки»

9. Подведение итогов, награждение победителей. Вручение сувениров и памятных подарков.

План-сценарий проведения конкурсно-игровой программы
«Велосипед, велосипед-важнее друга нынче нет»

1. Звучит фоновая музыка. На экране(м/м) демонстрируется заставка. Ведущие объявляют план программы.

2. Представление команд

3. Жеребьевка

4. Конкурсная программа:

1 этап.     Викторина «Знатоки»

Ведущий или играющий открывает викторину с помощью программы Power Point 2003 (или следующих версий).

Первый слайд – титульный лист викторины.

После нажатия левой клавиши мыши появляется следующий слайд с таблицей вопросов викторины и соответствующими баллами.

Чтобы начать отвечать на выбранный вопрос определенной тематики и сложности, необходимо выбрать количество баллов (10, 30, 50, 70 или 100).  Навести стрелку на выбранную кнопку и при появлении значка «рука», щелкнуть левой кнопкой мыши.

На экране неправильные ответы исчезают, остается правильный ответ. Для возврата в основное меню, требуется нажать на изображение проехавшего по экрану велосипедиста. В случае правильного ответа команде зачисляется соответствующее количество баллов. Если ответ неправильный, то баллы не зачисляются.

По ходу викторины количество баллов заносится ведущим в оценочный лист (см. приложение).

После окончания теоретического конкурса подсчитывается общее количество баллов.

Вопросы к этапу «Знатоки»:

История. 10 баллов

«Узнайте, что да как
Посмотрите историю про знак!»

Просмотр мультфильма по заданной теме. Каждая команда получает по 10 баллов.

Примечание: запуск мультфильма осуществляется зажатием заголовка слайда.

История. 30 баллов

Первые велосипеды появились в России еще в 60-е годы XIX века. Большинство из них были завезены из-за границы, но были и экземпляры отечественного штучного производства. Катание в городе было запрещено и любители нового вида транспорта могли кататься только за городом. Почему было запрещено кататься в городе?

1.      Неудобно кататься по брусчатке.

2.      В городе отсутствовали велосипедные дорожки.

3.      Пугались лошади.

История. 50 баллов

Каково значение термина «велосипед»?

1. Двухколёсное транспортное средство без мотора для взрослых и детей.

2. Двух или трёхколёсное транспортное средство для детей и взрослых.

3. Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём.

История. 70 баллов

Что послужило появлению такого феномена, который велосипедные историки часто называют этот период «Золотым Веком» или «велосипедным повальным увлечением».

1.  Французский слесарь приделал педали к переднему колесу.

2. Совмещение четырех ключевых аспектов (управляемость, безопасность, комфорт и скорость) и первый велосипед, который был подходящим для женщин.

3. Увеличением переднего колеса, чтобы позволить более высокие скорости.

История. 100 баллов

1791 год. Во Франции граф Де Сиврак построил из дерева двухколесную машину, названную им «Селярифер». Каким способом передвигались на этой машине?

1.      Тянув друг друга за веревочку.

2.      Сидя верхом и отталкиваясь ногами от земли.

3.      Сидя верхом и раскачиваясь вперед-назад, вправо-влево.

Правила. 10 баллов

 «Знать нам положено
Знаки дорожные!»

Просмотр мультфильма по заданной теме. Каждая команда получает по 10 баллов.

Примечание: запуск мультфильма осуществляется зажатием заголовка слайда.

Правила. 30 баллов

Является ли пешеходом лицо, ведущее велосипед?

1.      Да, является пешеходом

2.      Нет, он является водителем

Правила. 50 баллов

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта велосипеда, то его действие распространяется:

1.      Только на велосипедистов

2.      Только на велосипедистов и пешеходов

3.      Только на велосипедистов и водителей мототранспортных средств

 Правила. 70 баллов

Какой дорожный знак запрещает движение велосипедиста?

Правила. 100 баллов

Когда велосипедистам разрешено двигаться по двое в одном ряду?

1.      Никогда

2.      Когда в группе едет 10 велосипедистов

3.      Когда в группе 25 велосипедистов

Практика. 10 баллов

Сигналу торможения велосипедиста соответствует:

1.                  Вытянутая в сторону правая рука

2.                  Вытянутая в сторону левая рука

3.                  Поднятая вверх левая или правая рука

Практика. 30 баллов

Сигналу левого поворота велосипедиста соответствует:

1.    Поднятая вверх левая рука

2.   Вытянутая в сторону левая рука, либо правая рука, согнутая в локте

Практика. 50 баллов

Сигналу правого поворота велосипедиста соответствует:

1.      Поднятая вверх правая рука

2.    Вытянутая в сторону правая рука, либо левая рука, согнутая в локте

Практика. 70 баллов

«Уверенно и безопасно катайся здесь ты,

Получай опыт практической езды!»

Просмотр мультфильма по заданной теме. Каждая команда получает по 70 баллов.

Примечание: запуск мультфильма осуществляется зажатием заголовка слайда.

Устройство. 100 баллов

Расставьте катафоты (светоотражатели) на велосипеде.
Команда полчает карточку с изображением велосипеда (см. приложение) и цветные фломастеры. Участникам необходимо отметить светоотражатели цветными карандашами или фломастерами на выданых карточках.

Проверка задания на экране (4 раза нажать на оранжевый кружочек, 1 раз на белый и 1 раз на красный кружочек).

2 этап «Устрани неисправность».

Командам предлагается обнаружить и устранить неисправность велосипеда.

Перечень возможных заданий: ослабленное натяжение цепи, неисправность рулевого управления, тормозной системы, спущенное колесо и др.

Выполнение задания оценивается по 1 баллу за каждую устраненную неисправность и по времени, затраченному на устранение неисправностей.

3 этап «Защити себя сам».

Командам выдается комплект вещей, среди которых комплект защиты для велосипедиста, а также другие различные вещи (хоккейный шлем, надувные жилеты, перчатки, шапки, кепки, футболки и др.)

Командам необходимо из предложенных предметов выбрать элементы защиты, необходимых для велосипедистов. Всю защиту необходимо надеть на одного из участников команды.

Оценивается количество, обнаруженных элементов защиты, а также время, затраченное на выполнение задание

4 этап «Дорожные знаки»

Командам выдается комплект карточек 6 цветов (красный, синий, чёрный, жёлтый, зелёный и белый).

Задача участников по названию знака определить какие цвета использованы в оформлении дорожного знака и поднять таблички именно тех цветов, в которые окрашен тот или иной знак.

Варианты заданий

1. «Пункт питания» — цвета, необходимых табличек: синий, чёрный и белый.

2. «Главная дорога» — цвета, необходимых табличек: жёлтый, чёрный и белый.

3. «Пункт первой медицинской помощи» — цвета, необходимых табличек: синий, белый, красный.

4. «Остановка трамвая» — цвета, необходимых табличек: синий, чёрный и белый.

5. «Велосипедная дорожка» — цвета, необходимых табличек: синий и белый.

6. «Пешеходный переход» — цвета, необходимых табличек: синий, чёрный и белый.

7. «Дети» — цвета, необходимых табличек: красный, чёрный и белый

За каждую правильно угаданную комбинацию цветов команды получают по 1 баллу.

Подведение итогов

В перерыве звучит музыка.

Награждение:

1. За участие в конкурсно-игровой программе – Диплом, памятные сувениры

2.   Команда-победитель – Диплом, кубок, памятные сувениры

3. Все участники получают «Удостоверение юного велосипедиста»

Приложение

Оценочный лист конкурсно-игровой программы
«Велосипед, велосипед-важнее друга нынче нет»

Приложение

Изображение велосипеда для выполнения заданию в 1 этапе «Знатоки» — Устройство. 100 баллов

 

Правильная расстановка катафотов

Библиография:

1. Артёмова Г.Ф. Дети на дороге. – Внешкольник № 11, 2001г., с.14.

2. Методические рекомендации по проведению игр на тему безопасности движения. – Л.: Методкабинет Дворца пионеров им. А.Жданова / Управление ГАИ ГУВД Леноблгорисполкома, 1976.

3. Правила дорожного движения от ГИБДД РФ 2014. Издательство «Эксмо», 2014.

4. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах: учебное пособие для 5-6 классов. – М.: ООО «Издательство АСТ — ЛТД», 1997г.

5. Воспитание школьников. Теоретический и научно-методический журнал. 2003.

6.   Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов с Правилами дорожного движения. Издание второе, исправленное и дополненное. ООО «Издательство «Кедр», 2008».

Авторы:
Шарук Ирина Айратовна, педагог дополнительного образования, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес»;
Краснобаева Мария Викторовна, педагог дополнительного образования, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес».

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Спортивно-познавательная игра «Юный велосипедист»

Лето - пора велосипедных прогулок. Научившись крутить педали, дети носятся по улицам и дорогам, паркам и скверам. Велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля. Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов - детей показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения детьми правил дорожного движения. Российская статистика несчастных случаев, связанных с ездой на велосипеде, нам не известна, но вот в США каждый год гибнут примерно 250 детей в возрасте до 14 лет, а более 400 000 попадают в больницы с различными травмами. Поэтому я считаю, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Начиная с 1 класса, я отвожу важное место этой проблеме, для того чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, могли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Чем раньше я научу детей культуре поведения на дорогах и улицах, а это главная цель моей работы, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Лето - начало велосипедного сезона, поэтому повторение правил дорожного движения, относящихся к велосипедистам, очень актуально. Вот уже несколько лет в летнем оздоровительном лагере я пров спортивно-познавательную игру «Юный велосипедист». Это мероприятие уже стало традиционным, ребята его очень ждут и с желанием готовятся. Количество участников игры «Юный велосипедист» с каждым годом растёт.

Пояснительная записка

Форма занятия: Спортивно-познавательная  игра

Оборудование: памятка «Юный велосипедист», медали победителям (обычно делают сами дети),  магнитофон.

На каждой станции имеется табличка с названием станции.

Станция

Обеспечение

«Поэтическая»

 

«Техобслуживание»

карточка «Устройство велосипеда», насос

«ДПС» 

карточки с вопросами ДПС

«Скорая помощь»

бинты

«Фигурное вождение велосипеда»

Велосипеды, секундомер, кегли, доска, брусок

"Тихоход"

Велосипед, секундомер

В маршрутных листах у каждого участника разный порядок станций.

Станция

Роспись руководителя

Макс.количество баллов штраф

Баллы

Время

1

«Поэтическая»

 

5

 

 

 

2

«Техобслуживание»

 

5

 

 

 

3

«ДПС» 

 

7

 

 

 

4

«Скорая помощь»

 

5

 

 

 

5

«Фигурное вождение велосипеда»

 

20

 

 

 

6

"Тихоход"

 

10

 

 

 

 

 

 

Всего 52

 

всего

 

Цели:

  1. Привитие навыков безопасного управления велосипедом.
  2. Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;.

Задачи:

  • Знать элементарные правила безопасности при катании на велосипедах.
  • Уметь прогнозировать ситуацию на дорогах, распознавать опасные зоны.
  • Развивать творческое мышление, воображение в процессе игры.
  • Воспитывать ответственность за собственное здоровье.

Участники: все желающие, учащиеся начальных классов.

Ответственные станций – учителя, старшие ребята.

Ход игры

Участники выезжают на своих велосипедах на школьную площадку под музыку «Песенка велосипедиста» (электронное приложение 1 ).

Приветствие участников соревнования.

Лето - пора велосипедных прогулок. Трудно найти школьника, который не любит кататься на велосипеде. Каждый из нас хотя бы раз в жизни катался на этом двухколесном друге. Но очень важно не забывать, что и для велосипедиста существуют правила движения, которые нужно обязательно соблюдать ради безопасности своей и других участников дорожного движения. Сегодняшняя игра поможет всем участникам ещё раз закрепить имеющиеся знания и показать свое мастерство при вождении велосипеда.

Участники получают маршрутные листы

Игра проводится в форме круговой эстафеты. Каждый участник, получив маршрутный лист, должен пройти 6 станций. На каждой станции он выполняет задания и получает  определённое количество баллов. В конце игры жюри подсчитывают баллы и определяются победители.
Каждый участник начинает работу строго в соответствии со своим маршрутным листом:

работа на станции не более 5 минут: 

переход со станции на станцию.

1 станция «Поэтическая» Участники представляют свой велосипед, рассказывают о нём: марка, когда купили. Заранее детям даётся задание найти и выучить стихотворения про велосипед. (Приложение 1)

Максимальное количество баллов - 5

2 станция «Техобслуживание» Любая, даже небольшая неисправность велосипеда может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому для обеспечения безопасности велосипедиста и безопасности дорожного движения все узлы велосипеда должны быть в исправном состоянии.

Если на одну станцию приходят два участника, то они вытягивают вариант задания.

1 вариант Вы получаете карточку «Устройство велосипеда» Нужно правильно соединить детали велосипеда и его название и показать эти части на своём велосипеде (Приложение 2)

2 вариант Накачать насосом колесо велосипеда.

Максимальное количество баллов - 5

3 станция «ДПС» Вас остановила дорожно-патрульная служба (ДПС). Ответьте на вопросы. Каждый участник отвечает на вопросы.
(Приложение 3) Если на одну станцию приходят два участника, то они вытягивают вариант задания.

Максимальное количество баллов - 7

4 станция «Скорая помощь» В детстве, наверное, каждый из нас падал с велосипеда — коленки были в ссадинах, штаны постоянно попадали в цепь… Самый частый вид травмы — это падение с велосипеда и связанные с этим повреждения ног и рук. Участнику нужно ответить на один из трёх вопросов (вытягивает вопрос) и наложить повязку на рану.

Максимальное количество баллов – 5

Если участник не отвечает на вопрос, ему зачитывается правильный ответ.

1. Что нужно сделать, если вы получили ушиб руки или ноги?

Ответ: Ушибы. Травма это, конечно, неприятная, но особого лечения она не требует: можно помазать место ушиба подходящим гелем или кремом и туго перебинтовать (желательно эластичным бинтом). Также рекомендуется на некоторое время снизить нагрузки на данную область, при необходимости прикладывать лед.

2. Первая помощь при ранах и ссадинах.

Ответ: Раны и ссадины. Прежде всего, раны нужно промывать раствором перекиси водорода. Делать это лучше не ваткой, а именно выливая перекись на поврежденное место. Тогда жидкость не только уничтожит бактерии, но и удалит мелкую грязь, песок, камешки и т.д. После тщательного очищения края раны нужно смазать йодом или зеленкой. Наносить йод следует именно и только на края раны, поскольку при попадании его на ссадину образуется сильный ожог, который впоследствии будет мешать быстрому заживлению повреждения. После йода нужно будет наложить плотную, но не очень тугую повязку. Для этого бинт сначала складывается 4-5 раз, затем кладется на повреждение, другим бинтом обхватываем пострадавшую часть тела от более узкого места, идем к широкому, затем обратно и в том месте, где начата перевязка, сооружаем узел.

3. Если вы получили глубокую рану, первая помощь.

Ответ: Глубокие или обширные раны. Промывать их лучше чистой водой или раствором фурацилина, чтобы избежать заражения. Далее забинтовываем, как в случае с легкими ранами, и отправляемся в больницу, где при необходимости рану зашьют или должным образом обработают.

5 станция «Фигурное вождение велосипеда»

Задача этого конкурса - оценить, как велосипедист освоил технику вождения на велосипеде, его мастерство и решительность в управлении велосипедом через препятствия.

Фигурное вождение проводится на специальной площадке, где на расстоянии не менее 2,5-3 метров последовательно друг за другом расставлены препятствия: «змейка», «восьмерка», «качели», «скачок». Участникам предлагается:

1. «Змейка» - проехать между расставленными на разном расстоянии друг от друга несколькими кеглями.

2. «Качели» — проехать «качели», состоящие из доски, установленной на колодку.

3. «Скачок» - участник, подъезжая к бруску, должен приподнять переднее колесо велосипеда и проехать через брусок, не касаясь его передним колесом.

4. «Восьмёрка» - проехать по выложенной опилом восьмёрке.

Максимальное количество баллов – 20

Штрафные очки начисляются в следующих случаях

  • пропуск препятствия – 2;
  • касание земли ногами – 2;
  • касание земли одной ногой – 1;
  • неполный проезд препятствия – 1.

При определении победителей, в случае равенства баллов первенство отдается участнику, затратившему наименьшее время на прохождении станции. При равенстве оставшихся баллов и времени, затраченного участниками на прохождение станции, предпочтение отдается более молодому участнику.

6 станция "Тихоход"

 Каждый велосипедист любит быструю езду, забывая русскую пословицу «Тише едешь - дальше будешь». Ваша цель приехать к финишу, как можно медленнее. Секундомер определит ваше время.

Максимальное количество баллов - 10

Баллы выставляются судьями в ходе сравнения времени у всех участников, чем больше время, тем больше баллов. Штрафное очко, касание земли ногой.

Подведение итогов.

При прохождении всех станций участники сдают маршрутные листы счётной комиссии для подведения итогов.  Пока жюри подсчитывают баллы и определяют победителей, звучит песенка кота Леопольда «Кручу педали кручу» (Электронное приложение 3)

Награждение

Участники выезжают на своих велосипедах на площадку под музыку «Песенка велосипедиста».

Вот и закончились испытания юных велосипедистов. Каждый показал своё мастерство, блеснул знаниями, всем участникам, большое спасибо!

А теперь самый главный и волнующий момент нашей церемонии – это награждение! Победителям вручаются медали. (Электронное приложение 4)

Все участники получают памятку «Юный велосипедист» (Приложение 4).

Результативность

Мероприятие уже стало традиционным, ребята его очень ждут и с желанием к нему готовятся. Количество участников игры «Юный велосипедист» с каждым годом растёт. Травм полученных на велосипеде в летний период в нашей школе нет.

Данное мероприятие входит в систему мероприятий по ПДД и является логическим продолжением предыдущей работы во всех классах с 1 по 4 классы.

Тема, выбранная для мероприятия, актуальна, т.к. соответствует воспитательным задачам по профилактике и предотвращению ДТП. Тема и сама игра соответствуют возрастным особенностям и интересам учащихся.

Мероприятие имеет социальную и педагогическую значимость, реальность и достижимость, высокую степень эмоционального и воспитательного воздействия, а также обучающее и развивающее значение. По моему мнению, и мнению ребят -   мероприятие удалось, и поставленные задачи были выполнены.

Литература

  1. «Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.
  2.  Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.
  3.  «Дорожная азбука» - Москва., 1974.
  4.  Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова  Казань, 1992.
  5. «Почемучка» - М.: Педагогика, 1987.
  6.  Энциклопедия «Все обо всем».
  7.  Энциклопедия «Что? Где? Когда?».

Ссылки на используемый материал:

  1. http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=313218
  2. http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=311555
  3. Сайт велосипедиста http://velo-trest.ucoz.ru/php

urok.1sept.ru

Сценарий конкурса-соревнования юных велосипедистов "Безопасное колесо"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Болчаровская средняя общеобразовательная школа»

Кондинского района Тюменской области ХМАО-Югры

Конспект сценария

проведения конкурса-соревнования

юных велосипедистов

«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»

подготовил

преподаватель-организатор ОБЖ

высшей категории

Змановский Леонид Владимирович

с.Болчары

2012

Сценарий проведения конкурса-соревнования

юных велосипедистов «Безопасное колесо»

Физкульт-привет всем, кто собрался в этот солнечный вечер во внутреннем дворике нашей школы

Как вы видите – это сейчас не просто дворик – это целый велодром.

А собрались мы все здесь с вами для того, чтобы принять участие в конкурсе-соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо» или просто поболеть за участников соревнований.

Итак, судить конкурс-соревнование будет мудрое, но справедливое жюри в составе:

1. Филимонова Татьяна Михайловна (бурные аплодисменты).

2. Максименко Татьяна Владимировна (бурные аплодисменты).

3. Конради Елена Валерьевна (бурные аплодисменты).

Главный судья соревнования – Змановский Антон Владимирович.

Судьи на линиях: Попов Василий Алексеевич и Трофимова Наталья Анатольевна.

За здоровьем и самочувствием участников соревнований постоянно наблюдает Михайлюк Вера Ивановна.

И музыкальное сопровождение – Фоменко Александр Александрович.

Но прежде, чем приступить к состязанию, нужно немного рассказать о том, как будет проходить конкурс.

В программу конкурса включены 6 этапов:

1 этап: Викторина по Правилам дорожного движения (тест).

2 этап: Прохождение на велосипеде полосы препятствий (фигурное вождение).

3 этап: Викторина по Основам медицинских знаний (тест).

4 этап: Проверка знаний материальной части велосипеда.

5 этап: Конкурс плакатов по безопасности дорожного движения.

6 этап: Прохождение трассы, где участвует вся команда.

На каждом этапе от команды требуется 1 участник, кроме 2 этапа, где от команды требуется 2 участника и 6 этапа, где участвует вся команда. Соревнования проводятся в виде эстафеты на время. Выигравшей считается команда, прошедшая все этапы и показавшая лучшее время.

1, 3 и 4 этапы проводятся письменно, параллельно с основными 2 и 6 этапами. 5 этап оценивается жюри заранее.

Прохождение на велосипеде полосы препятствий (фигурное вождение).

Соревнование проводится на площадке, где на расстоянии 3-х метров друг от друга последовательно расположены препятствия. Полоса состоит из 10 препятствий. Участнику нужно правильно проехать на велосипеде всю полосу препятствий и набрать как можно меньше штрафного времени.

Штрафное время назначается за:

- пропуск препятствия – 10 секунд;

- падение с велосипеда – 10 секунд;

- пропустил или уронил кеглю (конус) при слаломе (оценивается каждая кегля или конус) – 10 секунд;

Пожелаем удачи участникам соревнований и хорошей работы жюри.

Итак, начнем. Капитаны команд приглашаются к столику жюри для участия в жеребьевке прохождения полосы препятствий (фигурного вождения) и трассы.

На арену стадиона приглашаются учащиеся 7а класса. Приветствуем участников соревнований!!!

На старт!!! Внимание!!! Марш!!!

Пока такой-то проходит полосу препятствий от каждой команды приглашается самый опытный и умный участник для сдачи «Экзамена по Правилам дорожного движения».

Все мы прекрасно знаем, что от несчастного случая не застрахован никто, поэтому когда вы садитесь на велосипед, нужно быть уверенным в том, что в случае необходимости сможете суметь оказать достойную помощь себе и нуждающимся.

Для сдачи «Экзамена по Основам медицинских знаний» от каждой команды приглашается самый опытный участник.

Прежде, чем сесть на велосипед и выехать на дорогу общего пользования, нужно проверить исправен или нет у вас велосипед. Поэтому мы решили проверить участников соревнований как они разбираются в материальной части велосипеда и приготовили им соответствующее задание.

От каждой команды требуется по одному участнику. Участники подходят к тому-то, он им все подробно объяснит.

А тем временем наш праздник подходит к своему логическому завершению и мы переходим к заключительному этапу соревнований под названием «Трасса».

Каждый участник команды приглашается на этап:

1 этап: первый участник пробегает 60 метров и передает эстафету следующему участнику.

2 этап: второй участник после получения эстафеты отжимается 20 раз от пола, бежит и передает эстафету следующему участнику.

3 этап: третий участник проходит стандартную полосу препятствий и передает эстафету следующему участнику.

4 этап: четвертый участник на велосипеде проезжает один круг по стадиону и финиширует (время останавливается).

Одновременно проходят 5а и 5б, 6а и 6б, 7а и 7б, 8а и 8б классы.

В данной эстафете побеждает та команда, которая покажет лучшее время.

Итак, пожелаем удачи и на старт.

Пока мудрое жюри подводит итоги конкурса-соревнования проведем небольшой конкурс с болельщиками.

1 вопрос: В какой стране был впервые изобретен велосипед?

Ответ: (Россия).

Кто вы? Представьтесь, пожалуйста. В каком классе вы учитесь? Вы знали ответ или сказали наугад? За какую команду вы болеете?

Итак, этот человек действительно угадал. Бурные аплодисменты победителю игры со зрителями.

2 вопрос: Скажите, пожалуйста, в каком году был изобретен велосипед?

Ответ: (В 1800 году).

Итак, слово предоставляется жюри, которое огласит итоговые результаты соревнований.

На этом наше соревнование подошло к концу. Желаем всем присутствующим в этом зале всего самого наилучшего и крепкого вам сибирского здоровья. До свидания!!! До новых встреч!!!

Приложение 1

1 этап: Викторина по Правилам дорожного движения (тест).

Вопросы по Правилам дорожного движения:

1. По какой стороне тротуара нужно ходить:

а) по правой;

б) по левой;

в) по любой?

2. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода:

а) на повороте дороги;

б) в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны;

в) перед или за вершиной подъема дороги?

3. Если мы хотим перейти проезжую часть и видим, что приближается автомобиль:

а) подождем, пока автомобиль пройдет;

б) быстро, но осторожно перебежим;

в) дадим знак водителю рукой о желании перейти проезжую часть и, когда водитель остановит автомобиль, перейдем улицу?

4. Ходьба по краю тротуара (бордюру) является:

а) опасной, так как существует возможность быть задетым движущимся транспортом, который едет близко от края тротуара;

б) неопасной, так как транспорт ни в коем случае не должен ехать близко к тротуару, чтобы задеть пешехода;

в) неопасной, потому что бордюр – это часть тротуара, а на тротуар транспорт не должен наезжать.

5. Через охраняемый железнодорожный переезд можно переходить:

а) тогда, когда шлагбаум опущен, но не видно подъезжающего поезда;

б) если на переезде не подается предупреждающих сигналов и шлагбаум открыт;

в) тогда, когда шлагбаум опускается, но еще есть время для перехода через железнодорожный переезд.

6. Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора, если он не успел перейти середину проезжей части:

а) остановиться там, где его застал запрещающий сигнал светофора;

б) быстро закончить переход;

в) остановиться на островке безопасности или середине проезжей части?

7. С какой стороны разрешается производить высадку пассажиров из кузова грузового автомобиля:

а) со стороны левого борта, предварительно убедившись в безопасности;

б) только со стороны заднего борта;

в) со стороны правого и заднего бортов?

8. Если на тротуаре, по которому мы идем, находится препятствие, например выкопанная яма или заграждение:

а) перейдем на другую сторону улицы;

б) выйдем на проезжую часть и продолжим движение по проезжей части вдоль тротуара до тех пор, пока не сможем вновь на него вернуться;

в) постараемся преодолеть находящееся на тротуаре препятствие.

9. Кататься на санках и лыжах можно только:

а) по дорожкам, предназначенных для пешеходов;

б) по правой стороне проезжей части;

в) в парках, скверах, стадионах, там, где не ходят пешеходы и нет опасности выехать на проезжую часть.

10. Разрешается ли буксировать велосипед велосипедом:

а) разрешается, но не более одного велосипеда;

б) разрешается только на жесткой сцепке;

в) не разрешается.

Ответы: 1.а. 2.б. 3.а. 4.а 5.б. 6.в. 7.в. 8.б. 9в. 10.в.

Приложение 2

3 этап: Викторина по основам медицинских знаний

Вопросы по Правилам оказания первой медицинской помощи:

1. Гуляя по стройке Вася наступил на гвоздь и проткнул ногу? Какой вид раны у мальчика?

А) Резаная.

Б) Колотая.

В) Рваная.

2. Назовите правила оказания первой помощи при ранениях.

А) Остановка кровотечения, защита от попадания в рану микробов и уменьшение боли.

Б) Наложение чистой ткани на место раны, поверх ткани приложить холод.

В) Дезинфекция раны, обработка краев раны йодом.

3. Назовите признаки артериального кровотечения.

А) Кровь стекает пассивной струей с множеством затеков, цвет крови чаще темный, иногда черный.

Б) Кровь выделяется пульсирующим фонтаном или упругой струей, лужа крови за 1-2 минуты кровотечения превышает в диаметре 1 метр.

В) Кровь выходит из раны очень медленно и спустя некоторое время свертывается.

4. Какое кровотечение является наиболее опасным?

А) Венозное.

Б) Капиллярное.

В) Артериальное.

5. Вы на кухне чистили картошку и нечаянно поранились ножом. Ваши действия?

А) Продолжать чистить картошку и не обращать никакого внимания на кровоточащую ранку.

Б) Вызвать «Скорую помощь».

В) Самостоятельно обработать края ранки раствором йода и перебинтовать или заклеить ранку лейкопластырем.

6. Вы стали свидетелем ужасного происшествия: девушка вскрыв себе вены упала в обморок. Из раны вытекает пассивной струей с множеством затеков темная кровь. Ваши действия?

А) Наложить жгут ниже места раны и вызвать «Скорую помощь».

Б) Наложить жгут выше места раны и вызвать «Скорую помощь».

В) Наложить тугую давящую повязку на рану, поднести к носу девушки ватку, смоченную нашатырным спиртом и вызвать «Скорую помощь».

7. Как оказать первую медицинскую помощь при артериальном кровотечении из верхней конечности (руки)?

А) Пережать артерию пальцами или кулаком, наложить жгут ниже места кровотечения и вызвать «Скорую помощь».

Б) Пережать артерию пальцами или кулаком, наложить жгут выше места кровотечения и вызвать «Скорую помощь», либо попытаться остановить артериальное кровотечение методом максимального сгибания конечности (руки в локте) и также вызвать «Скорую помощь».

В) Наложить давящую повязку.

8. Назовите признаки ожогов 3-4 степени.

А) Покраснение места ожога, появление пузырей, заполненных прозрачной жидкостью.

Б) Обязательное появление пузырей, заполненных прозрачной жидкостью. Пузыри могут быть как напряженными и плотными, так и спавшимися или разорванными.

В) Наряду с пузырями отмечаются участки обугленной и лопнувшей кожи, под которой видны фрагменты нижележащих тканей с обильным выделением прозрачной или кровянистой жидкости.

9. Ваш друг впервые взялся гладить белье и по неосторожности обжегся утюгом. При этом место ожога сначала покраснело, а затем покрылось пузырями. Ваши действия по оказанию первой помощи другу?

А) Нужно вскрыть пузыри, обработать поврежденную поверхность спиртом или йодом и перебинтовать.

Б) Нужно обожженную поверхность как можно быстрее подставить под струю холодной воды и подержать 5-10 минут, затем накрыть сухой чистой тканью, а поверх ткани приложить холод (пакет или бутылку с холодной водой, снегом или льдом), дать пострадавшему таблетку анальгина и предложить теплое питье.

В) Нужно смазать поврежденную поверхность жиром или присыпать мукой и вызвать «Скорую помощь».

10. Из окна второго этажа горящего дома выпрыгнул человек. Он катается по снегу, пытаясь сбить пламя. Его рубашка на спине уже перестала тлеть, под остатками ткани видна черная кожа со множеством влажных трещин и пузырей.

Выберите правильные ответы и расположите их в порядке очередности выполнения

А) Снять с пострадавшего рубашку.

Б) Набрать как можно больше пакетов со снегом и положить их на спину.

В) Удалить остатки одежды и промыть кожу чистой водой.

Г) Обработать обожженную поверхность спиртом, одеколоном или водкой.

Д) Удалить остатки одежды и пузыри.

Е) Наложить на места ожогов стерильные повязки.

Ж) Накрыть спину чистой простыней.

З) Предложить пострадавшему 2-3 таблетки анальгина.

И) Оросить ожог растительным маслом.

К) Густо посыпать место ожога мукой.

Л) Предложить пострадавшему обильное теплое питье.

Ответы: 1.б. 2.а. 3.б. 4.в 5.в. 6.в. 7.б. 8.в. 9б. 10.б,е,ж,з,л.

Приложение 3

4 этап конкурса «Безопасное колесо»

Проверка знаний материальной части велосипеда:

- Руль

- Передние и задние тормоза

- Светоотражатель (катафота)

- Сигнал (звонок)

- Шина (камера, покрышка)

- Фонарь (фара)

- Обод колеса

- Цепь

- Педаль

- Передняя и задняя втулки колес

- Сиденье

На данном этапе имеется рисунок велосипеда, на котором цифрами обозначены те или иные детали. Участникам необходимо расставить цифры напротив той детали, которая обозначена на велосипеде.

Приложение 4

Перечень элементов фигурного вождения:

пункта

Можно выбрать любые 10 препятствий из предложенных выше.

Список использованной литературы

1. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Атлас добровольного спасателя: Первая медицинская помощь на месте происшествия. – М.: Издательство: АСТ, Астрель, 2004. – 79 с.

2. Правила дорожного движения для детей.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://www.razym.ru.

2. http://www.gazeta-zvezda.ru.

3. http://ddd-gazeta.ru.

Картинка

Описание

Содержание ошибки

Штрафные баллы

1

Круг. Участник подъезжает к стойке, берет цепочку в левую руку, проезжает круг и вешает цепочку на стойку.

Не взята цепочка

- 3

Бросание цепочки

- 3

Касание цепочкой земли (каждое касание)

- 1

Смещение опоры

- 1

Удар по стойке

- 2

2

Круг. Участник подъезжает к стойке, берет цепочку в правую руку, проезжает круг и вешает цепочку на стойку.

Не взята цепочка

- 3

Бросание цепочки

- 3

Касание цепочкой земли (каждое касание)

- 1

Смещение опоры

- 1

Удар по стойке

- 2

3

Восьмерка. Участнику необходимо проехать трассу в виде восьмерки между столбиками, начало движения в левую сторону.

Удар или смещение 1 столбика

- 1

Удар или смещение 2 – 4 столбиков

- 2

Удар или смещение 5 – 8 столбиков

- 3

Удар или смещение более 9 столбиков

- 4

4

Восьмерка. Участнику необходимо проехать трассу в виде восьмерки между столбиками, начало движения в правую сторону

Удар или смещение 1 столбика

- 1

Удар или смещение 2 – 4 столбиков

- 2

Удар или смещение 5 – 8 столбиков

- 3

Удар или смещение более 9 столбиков

- 4

5

Слалом. Участнику необходимо проехать между стойками, не задев их.

Смещение стойки

- 1

Удар по стойке

- 2

Выезд за пределы трассы

- 3

6

Перестроение с одной полосы движения на другую

Участник при перестроении не посмотрел назад

- 3

Отсутствие подачи сигнала рукой либо неправильная подача рукой

- 3

Выезд за пределы трассы

- 1

7

Наклонная доска. Участнику необходимо проехать по наклонной доске, не съехав с нее.

Съезд с доски одним или двумя колесами

- 2

Проезд мимо доски

- 3

8

Прицельное торможение. Участнику необходимо произвести торможение, задев передним колесом планку, но не сбив ее.

Нога или ноги находятся за пределами ограждения

- 1

Велосипед находится за пределами ограждения

- 2

Смещение планки

- 3

9

Узкая дорожка. Участник должен проехать по узкой кривой дорожке между фишками.

Смещение 1 фишки

- 1

Смещение 2 – 4 фишек

- 2

Смещение 5 фишек

- 3

10

Качели. Участник должен проехать по качелям, не съехав с них.

Неудачное выполнение

- 3

11

Прямая дорожка из конусов. Участник проезжает по дорожке из конусов, расстояние между которыми к финишу сужается.

Смещение конусов в первом секторе

- 4

Смещение конусов во втором секторе

- 3

Смещение конусов в третьем секторе

- 2

Смещение конусов в четвертом секторе

- 1

12

Кривая дорожка из конусов. Участник проезжает по дорожке из конусов, расстояние между которыми к финишу сужается. При этом дорожка кривая.

Смещение конусов в первом секторе

- 4

Смещение конусов во втором секторе

- 3

Смещение конусов в третьем секторе

- 2

Смещение конусов в четвертом секторе

- 1

13

Узкий проезд. Участнику необходимо проехать между ограждений, не задев их.

Касание первого ограждения

- 5

Касание второго ограждения

- 4

Касание третьего ограждения

- 3

Касание четвертого ограждения

- 2

Касание пятого ограждения

- 1

14

Проезд через рельсы. Движение по полосе препятствия, имеющей углубления.

Неудачное прохождение препятствия

- 2

15

Проезд по дырам. Участник проезжает по полосе препятствия, имеющей впадины.

Неудачное прохождение препятствия

- 2

16

Рюкзак. Движение с грузом на плечах по всем препятствиям одной из станций.

Проезд без рюкзака

- 5

17

Перенос предмета. Участник подъезжает к стойке с предметом, берет его в правую руку и, держа предмет в руке, доезжает до следующей стойки, на которую он должен положить предмет.

Проезд мимо предмета

- 3

Падение предмета с конечной стойки, не поставлен предмет на стойку

- 2

Выезд за пределы трассы

- 1

18

Взгляд назад. Задание на проверку внимания. Участник перед началом движения должен посмотреть на стенд, на котором изображена цифра, либо предмет. После прохождения трассы участник показывает либо говорит судье, что было изображено на стенде.

Не посмотрел назад

- 3

19

Проезд с наклоном через препятствие. Участник должен проехать препятствие, не задев верхнюю планку.

Касание верхней планки

- 1

Сбита балка или стойка

- 2

20

Парковка у помоста с проверкой внимания.

Участник не посмотрел назад

- 3

21

Езда по квадрату. Участник должен проехать внутри квадрата, не выехав за его пределы.

Выезд за пределы трассы

(каждый выезд)

- 2

22

S-образная дорожка.

Участник должен проехать между конусов по S-образной дорожке. Начало движения в левую сторону.

Удар или смещение 1 конуса

- 1

Удар или смещение 2 – 4 конусов

- 2

Удар или смещение 5 – 6 конусов

- 3

Удар или смещение свыше 7 конусов

- 4

23

S-образная дорожка. Участник должен проехать между конусов по S-образной дорожке. Начало движения в правую сторону.

Удар или смещение 1 конуса

- 1

Удар или смещение 2 – 4 конусов

- 2

Удар или смещение 5 – 6 конусов

- 3

Удар или смещение свыше 7 конусов

- 4

doc4web.ru

Эстафеты на велосипеде для детей

Эстафеты телепрограммы «Веселые старты»

Уважаемые учителя физической культуры!

Творческий коллектив телепрограммы «Веселые старты» и газета «Спорт в школе» приглашают вас и ваших учеников принять участие в телевизионных спортивных соревнованиях «Веселые старты». Готовиться к соревнованиям можно, используя публикуемые сегодня в газете конкурсы и эстафеты.

Каждый, кто пришлет рецензию на них и собственные оригинальные разработки новых конкурсов «Веселые старты», получит приз от организаторов этой телевизионной программы!

Новые эстафеты должны быть веселыми и доступными для всех ребят — даже для тех, кто освобожден от занятий физкультурой. Мы хотим, чтобы эти дети тоже стали членами нашей общей веселой команды.

Особые условия: в эстафете — 7 этапов, в каждом из которых обязательно задействована вся команда.

Выбор спортивных снарядов — за вами. А, может быть, вы хотите обойтись без них? Пожалуйста! Главное, чтобы выполнение заданий было эстетичным, веселым, поднимало физический тонус всех участников соревнований.

Дерзайте! Придумывайте! Описывайте!

И присылайте свои идеи и разработки в газету «Спорт в школе» по адресу: Москва, ул. Киевская, д. 24, или на электронные адреса:

[email protected] [email protected],ru

Программы конкурсов мы обязательно опубликуем, а лучшая из них будет определена голосованием всех подписчиков газеты.

Победители будут приглашены на съемки и сами продемонстрируют правильное прохождение этапов соревнования.

Мы уже приготовили призы и подарки. Дело — за вами!

Эстафета «Каракатица»

  1. Взрослая участница держит за руки девочку, бегущую в полуприседе до ограничительного знака и обратно.
  2. На дистанции два мальчика: первый идет на четвереньках, второй, положив ноги ему на спину, передвигается на руках до ограничительного знака, обратно — оба бегут к команде.
  3. Две взрослые участницы держат за ноги мальчика, а тот идет на руках туда и обратно.
  4. Две девочки попеременно перешагивают через руки туда и обратно. Пробежки запрещены.
  5. Два мальчика на дистанции: первый опирается на ноги и руки (лицом вверх), второй положил ноги на плечи товарища и передвигается только на руках до ограничительного знака, обратно — оба бегут к команде.
  6. Женщина блокирует движения девочек, держа их за руки под коленями. Женщина бежит, а девочки прыгают на одной ноге всю дистанцию туда и обратно.

Эстафета «Чехарда»

  1. Два мальчика на дистанции. Первый прыгает через спину второго, как в игре «Чехарда», второй пролезает между ног первого, а тот прыгает через второго и пролезает обратно. В этой последовательности мальчики проходят всю дистанцию до ограничительного знака и обратно.
  2. Две девочки на дистанции, как в «Чехарде», перепрыгивают через спины друг друга туда и обратно.
  3. Участвуют двое мужчин и один мальчик. Один игрок перепрыгивает через спины двух других. Таким образом вся тройка движется вперед до ограничительного знака и обратно.
  4. На дистанции четыре девочки. По очереди ложатся на пол параллельно друг другу, последний игрок должен пробежать через живой «барьер» и лечь на пол, сразу первый игрок со стороны команды поднимается и бежит через «барьер» вперед. Упражнение выполняется на всей длине дистанции туда и обратно.
  5. На дистанции четыре мальчика. Три мальчика выстраивают «тоннель» с упором на руки и ноги, поднимая корпус вверх. Четвертый мальчик на четвереньках пробегает сквозь «тоннель» и тоже становится в ряд с остальными. Как только четвертый остановился, первый проходит через «тоннель» и т. д. Упражнение выполняется на всей дистанции туда и обратно.

Эстафета с волейбольными мячами «Сбор урожая»

  1. Три мальчика держат два волейбольных мяча: одной рукой один мяч — на уровне пояса, другой рукой — мяч над головой. Бегут до ограничительного знака и обратно.
  2. Женщина удерживает в руках три волейбольных мяча и бежит всю дистанцию туда и обратно.
  3. Мужчина опирается на руки и ноги (лицом вверх), гонит ногами волейбольный мяч до знака, обратно — бегом.
  4. Мальчик удерживает три мяча, два — руками, один — бедрами, скачет всю дистанцию туда и обратно.
  5. Мужчина на руках проскальзывает над волейбольными мячами, три девочки подают мячи под корпус мужчины. Ногами себе не помогать. Обратно — бегом.

Эстафета с рогатым мячом «Родео»

  1. Мальчик скачет на большом мяче до ограничительного знака и обратно.
  2. Две женщины держат мяч лбами, руки сцеплены, участницы должны боком проскакать всю дистанцию туда и обратно.
  3. Два мальчика удерживают мяч одной рукой и пробегают игровое поле туда и обратно.
  4. Две девочки друг за другом, удерживая мяч спиной и грудью, пробегают дистанцию туда и обратно.
  5. Две девочки и две взрослые участницы, удерживая лбами мяч и взявшись за руки, пробегают дистанцию туда и обратно.

Эстафета с досками «Спасатели»

  1. Два мальчика несут доску, на которой сидит третий мальчик. Упражнение выполняется на протяжении всей дистанции туда и обратно.
  2. Двое мужчин несут доску, на которой лежит мальчик — практически висит на доске — до ограничительного знака и обратно.
  3. Два мальчика несут доску над головой, между ними на руках висит третий мальчик, который не должен касаться пола ногами. Мальчики бегут дистанцию туда и обратно.
  4. Двое мужчин несут доску над головой, на которой верхом сидит девочка и держится обеими руками за доску. Мужчины бегут дистанцию туда и обратно.
  5. Два мальчика и двое мужчин держат две доски, по которым девочка, как по шаткому мостику, должна пройти дистанцию. Как только девочка переступает на следующую доску, игроки ставят освободившуюся доску вперед. После ограничительного знака доски соединяют друг с другом. Девочка ложится на них грудью, четыре игрока быстро бегут вместе со своей ношей к финишу.

Эстафета с баскетбольными мячами «Гонки с мячом»

  1. Мужчина двумя руками проводит два баскетбольных мяча до ограничительного знака и обратно.
  2. Мальчик 8–9 лет скачет верхом на мяче вдоль игровой площадки до ограничительного знака и обратно.
  3. Две девочки, взявшись за руки, удерживают лбами мяч и бегут дистанцию до знака и обратно. Помогать себе руками нельзя.
  4. Две женщины, удерживая три баскетбольных мяча, пробегают игровую площадку туда и обратно.
  5. Мужчина бежит в полуприседе всю дистанцию, удерживая мяч бедрами.
  6. Мальчик, держа под мышками два мяча и один мяч придерживая бедрами, должен проскакать туда и обратно.
  7. По четыре девочки от каждой команды, обняв друг друга за плечи, удерживают мяч головами и передвигаются как можно быстрее вдоль игрового поля туда и обратно.
  8. Три мальчика на дистанции выстраиваются, лежа на полу, друг за другом. Первый держит ступнями баскетбольный мяч, делает кувырок назад, бежит вперед и занимает положение после третьего игрока. Второй участ ник отдает мяч третьему и бежит вперед, чтобы подхватить мяч первого игрока. Упражнение повторяется на протяжении всей дистанции туда и обратно.

«Мяч ловцу»

Два «ловца» (взрослые спортсмены) стоят на стульях на противоположных концах игрового поля. У них в руках корзины для бумаг. Две команды по четыре человека (две девочки и две взрослые участницы) должны закинуть баскетбольный мяч своему «ловцу» (1 очко). При пробежке мяч можно ударить о пол только один раз. Игра идет до счета «семь».

Футбольный конкурс «Только без рук»

Игровая площадка разделена на две части волейбольной сеткой, укрепленной на уровне пола. От каждой команды играют шесть человек: четыре мальчика и два взрослых участника (учителя или родители). Игроки, сидя на полу, играют по следующим правилам: три касания мяча на одной стороне, три — на другой. В этой игре можно касаться мяча головой, плечом, ногами, но только не руками. Мяч подается ногой игрока, сидящего спиной к сетке на расстоянии 1 м. Игра идет легким надувным мячом по правилам волейбола. Нельзя задевать сетку ни ногами, ни мячом. Игра продолжается до счета «пять».

Велотрек

Вдоль игровой площади стоят 4 стойки. Игроки, выполняя задания конкурсов, на велосипедах объезжают стойки «змейкой». Команды выступают друг за другом.

  1. Мальчик (10–12 лет) стоит на педалях и вращает их, одна нога под рамой.
  2. Мужчина — в седле и держит руль, второй мальчик сидит на багажнике, руками держится за корпус впередисидящего и крутит педали.
  3. Девочка сидит на раме и держится за руль, мальчик в седле держится за корпус девочки, ноги вытянуты, второй мальчик сидит на багажнике, руками держится за корпус второго, крутит педали.

Кто собьет меньше стоек и быстрее придет к финишу, тот и победит.

Конкурс «В обруч с головой»

Мужчина и женщина стоят друг напротив друга на расстоянии 10 метров и катят друг другу обруч, сквозь который должны пробежать четыре мальчика из одной команды.

Это же задание выполняют четыре девочки той же команды.

Взрослые участники стоят на противоположных концах игрового поля. Выступление солистов. Мальчик из одной команды должен как можно больше раз пробежать сквозь крутящийся обруч.

Девочка из той же команды повторяет это задание.

Затем такое же задание выполняет вторая команда. Засчитывается каждая удачная попытка. Побеждает та команда, у которой было больше удачных «пробегов» сквозь обруч.

Скакалки

Команды выполняют задания конкурса друг за другом. Каждый удачный прыжок приносит команде 1 очко.

  1. Мальчик прыгает через скакалку на правой ноге 10 раз или до ошибки.
  2. Две девочки прыгают через скакалку на правой ноге 10 раз или до ошибки.
  3. Мужчина прыгает на двух ногах: 3 простых прыжка, а четвертый — с двойной прокруткой скакалки. Необходимо сделать 12 прыжков, в случае ошибки игрок сходит с дистанции.
  4. Женщина прыгает на двух ногах: 3 простых прыжка, а четвертый — с двойной прокруткой скакалки. Необходимо сделать 12 прыжков, в случае ошибки игрок сходит с дистанции.
  5. Двое взрослых с длинной скакалкой стоят по краям игровой площадки. Сначала прыгает один спортсмен, к нему по очереди присоединяются еще семь игроков. В случае ошибки игра прекращается.

Кавалеристы

В матче участвуют две команды по 9 человек: одна женщина, двое мужчин, четыре маль чика и две девочки. Задача: передавая волейбольный мяч партнерам, приблизиться к чужим воротам и забить гол. В воротах стоят взрослые участницы. Мужчины и старшие мальчики несут на плечах мальчиков (всего 3 пары), которые и играют главные роли. Мяч, упавший на пол, подбирают две девочки, распасовывают и отдают его игрокам. Игра идет до счета «пять».

Перекладина

В конкурсе принимают участие по четыре человека от каждой команды: две девочки и два мальчика приблизительно одного роста и возраста. На площадке две стойки с перекладиной, высоту которой можно регулировать. Задача: пройти под перекладиной лицом вперед, наклоняя корпус назад, не помогая себе руками. Спортсмены по очереди пытаются взять установленную высоту: по четыре человека сначала из одной, потом из другой команды.

Игрок, задевший или сбивший перекладину, выбывает из игры. После каждой попытки, которую предпримут игроки, перекладина устанавливается на следующей нижней отметке. Побеждает команда, игрок которой возьмет самую низкую планку.

Источник

velobajo.ru

Спортивные игры на велосипеде

С целью усовершенствования техники езды на велосипеде, а также в качестве интересного времяпровождения, можно предложить некоторые спортивные игры на велосипеде. Обучающих велосипедных игр очень много: пятнашки, лапта, поймай мяч, велобол. Остановимся на некоторых из них более подробно.

«Прыжки на велосипеде».

Эта игра позволит вам научиться преодолевать препятствия: рельсы, поваленные деревья, канавы и т.д. Необходимо разогнаться и перепрыгнуть через какое-нибудь препятствие (веревку, жердь и т. д.), оторвав велосипед от земли. Можно оценивать не только высоту препятствия, но и измерять дальность прыжка (по следу от протектора).

«Связка».

Упражнение выполняют обычно по двое, но можно использовать и большее количество участников. Велосипеды связываются тонкой ниткой длиной 1-2 м. Задача велосипедистов — проехать расстояние 10-20 метров, не разорвав нитку.

«Переставь предмет».

Для выполнения этого упражнения необходима кегля высотой 30 см. На земле на расстоянии 10 м от кегли чертится круг диаметром 30 см. Нужно взять на ходу кеглю одной рукой, переложить в другую руку и поставить ее в круг. Невыполненным считается задание, когда велосипедист коснулся земли и уронил кеглю.

«Велосипедный футбол».

Игроки разбиваются на 2 команды по 4-5 участников. Устанавливаются ворота, обычно без вратаря. Задача игроков — забить мяч в ворота. Играющие стараются помешать противнику проехать и вынудить его коснутся земли, потеряв равновесие. Наказывается касание ногой земли, захват соперника рукой, в виде штрафного удара.

«Велосипедный слалом».

Участники соревнования должны проехать между стойками или флажками, установленными на расстоянии 1-1,5 м. Можно использовать не только ровную площадку, но и склон холма. В последнем случае расстояние между вешками по мере увеличения скорости велосипедиста должно увеличиваться. Побеждает тот, кто проедет трассу быстрее.

«Перевесь кольцо».

Чтобы сыграть в данную игру потребуются две стойки длиной 160-170 см и кольцо. Между стойками расстояние 5-10 м. Надо подъехать на велосипеде к стойке, одной рукой снять кольцо и повесить его на кронштейн другой стойки.

«Перенос воды в стакане».

Велосипедисту надлежит пронести одной рукой кружку или стакан воды, наполненный до краев (например, на расстояние 20 м). Достижение участника можно оценивать по количеству воды, оставшейся в емкости. Если в игре участвует команда, то можно поставить большую емкость (например, 2-литровую миску). Побеждает команда, которая в итоге быстрее заполняет сосуд.

velofun.ru

Юный велосипедист. Игра - соревнование по фигурному вождению велосипеда в детском оздоровительном лагере. Методическая разработка г.

ПРИКАЗ. от

Муниципальное казенное учреждение Управление образования администрации Калтанского городского округа ПРИКАЗ О проведении муниципальных соревнований юных инспекторов движения «Безопасное колесо-2017» В

Подробнее

«Азбука безопасности».

«Азбука безопасности». Словарик: Пешеход человек, который находится на тротуаре и пешеходной части дороги. Водитель человек, который находится за рулём автомобиля. Пассажир человек, который садится в транспорт.

Подробнее

Рабочая программа кружка ЮИД «СТОП»

Рабочая программа кружка ЮИД «СТОП» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Быстрый рост количества и скоростных возможностей автомобилей делают дорогу всё более опасной. Самые важные правила обеспечения детей в современном

Подробнее

Игра - соревнование по ПДД.

Игра - соревнование по ПДД. Автор: Фархутдинова Резеда Насиховна Цели и задачи: 1. Пропаганда Правил дорожного движения и их соблюдение. 2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма 3.

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ. 3. Участники Конкурса

Согласовано» начальник Управления образования Мариинского муниципального района Т.А.Дмитриева 2017г. «Утверждаю» Директор МБОУ ДО «ЦДОД» В.Н.Новиков 2017г. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении муниципального конкурса

Подробнее

Пояснительная записка

Приложение к образовательной программе дополнительного образования МАОУ СОШ 8 Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа «Юные инспектора движения» для детей

Подробнее

Вопросы викторины по ПДД

Вопросы викторины по ПДД 1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам.) 2. Как обязан вести себя

Подробнее

Классный час «Азбука дорожного движения»

Управление образования, спорта и туризма администрации Советского района г. Минска Государственное учреждение образования «Средняя школа 64 г. Минска» Классный час «Азбука дорожного движения» Подготовила

Подробнее

Количество часов тема п/п

«Юные инспектора дорожного движения» программа социально-педагогической направленности УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Количество часов тема п/п Всего Теория Практика 1. Введение в образовательную программу 2

Подробнее

посёлок Петровский МБОУ СОШ п. Петровский

Отряд ЮИД посёлок Петровский МБОУ СОШ п. Петровский Территория: Липецкая область п. Петровский Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Подробнее

«Уроки безопасности для Емели»

Сценарий совместного с родителями мероприятия по правилам дорожного движения Цели и задачи: «Уроки безопасности для Емели» Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения

Подробнее

г. 419 на от

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Областной Центр дополнительного образования детей» 454081, г. Челябинск, ул. Котина,

Подробнее

4.ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Утверждаю: Директор МБОУ ДО Тогучинского района «Центр развития творчества» С. А. Васильева «0» августа 018 г. ПОЛОЖЕНИЕ о районном этапе регионального конкурса-фестиваля «Безопасное колесо-018» 1. ОБЩИЕ

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят

Подробнее

1. Пояснительная записка

. Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе нормативных документов: - Закон Российской Федерации от 29 декабря 202 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". - Приказ Министерства

Подробнее

1. Организация и проведение Слета.

3.5 Обучение детей управлению велосипедом в сложных дорожных ситуациях, изучению Правил дорожного движения, умение применять знания и навыки безопасного поведения на дороге. 1. Организация и проведение

Подробнее

Рабочая программа кружка «ЮИД»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 34» г. Белгорода «РАССМОТРЕНО» на заседании МО классных руководителей Зеленина В.И. Протокол от 2013г. «СОГЛАСОВАНО»

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе СанПиН 2.4.4.1251-03, учебного плана дополнительного образования на 2014-2015 учебный год МБОУ «Устино-Копьевская СОШ», программы общеобразовательных

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Отряд ЮИД создаётся по принципу добровольности вступления в отряд с целью воспитания у обучающихся гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка 1. Общие положения о работе отряда ЮИД Программа кружка «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ П Р И К А З

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК АДМИНИСТРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ П Р И К А З 18.02.2015 160 О проведении XVIII городского конкурса юных участников дорожного движения «Безопасное колесо» среди

Подробнее

Автор: Семенищев А.В. с.сухановка 2016 г.

Разработка внеурочного мероприятия по ПДД Игра - соревнования: «Безопасное колесо». (для обучающихся МКОУ «Сухановская СОШ»). Автор: Семенищев А.В. с.сухановка 2016 г. Игра - соревнования. «БЕЗОПАСНОЕ

Подробнее

ПОСТАНОВЛЯЮ:

21.05.2018 918 Об организации и проведении VI районной эстафеты «Безопасность - твоя защита. Мы защитим тебя, дружок!» среди команд 7-8-х классов общеобразовательных учреждений городского округа Богданович,

Подробнее

ПОСТАНОВЛЯЮ:

19.05.2017 954 Об организации и проведении V районной эстафеты «Безопасность - твоя защита. Мы защитим тебя, дружок!» среди команд 7-8-ых классов общеобразовательных учреждений городского округа Богданович,

Подробнее

Викторина по ПДД. 900igr.net

Викторина по ПДД 900igr.net a b c d e 1 х х х х х 2 х х х х х 3 х х х х х 4 х х х х х 5 х х х х х Имеет ли право водитель велосипеда проезжать под этот знак? 1. Имеет право. 2. Не имеет права. Какими буквами

Подробнее

Паспорт отряда ЮИД ГБОУ «Школа 1272»

Паспорт отряда ЮИД ГБОУ «Школа 1272» Паспорт отряда ЮИД Территория: город Москва, улица 1-й Кожуховский проезд д.17 Образовательное учреждение: ГБОУ «Школа 1272» Руководитель отряда ЮИД: Чернышов Николай

Подробнее

docplayer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *