Весёлые эстафеты для детей — Аниматор Глаша
Первый участник надевает ласты, садится на корточки и начинает движение вперёд, прыгая, как лягушка. Доскакав до поворота, разворачивается лицом к своей команде. В это время следующий участник бросает лягушке теннисный мяч — комара. Лягушка должна поймать добычу и вернуться с ней домой.
Мелиораторы
Команда стоит на линии старта, у поворота стоит табурет, а на нём глубокая тарелка с водой. Это и будет «болото». Его надо осушить. Первый бежит к табурету, останавливается примерно в 20 сантиметрах от него и сильно дует на тарелку с водой, стараясь выдуть из неё как можно больше воды. Затем бежит обратно, чтобы передать эстафету. Дуть можно только один раз и не ближе, чем в 20 сантиметрах от тарелки.
Наездники
Команда делится на пары. В каждой паре один будет «лошадью, второй «наездником». «Наездник» садится на «лошадь».
Незнайка на воздушном шаре
Участник в одну руку берёт ведро, в котором мячи, кегли, кубики и так далее. В другую — шарик. И бежит с ними к линии финиша, где находится обруч. Игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра. Вернувшись к команде, он предаёт ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же.
Паук, плетущий паутину
Одновременно участвуют 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. Теперь пауку необходимо быстро пройти от старта до поворота и обратно. Но двигаться придётся не по прямой линии, а по ниточке паутинки. Пусть это будет положенная на землю верёвка или начерченная мелом линия. Линия может иметь неожиданные повороты, зигзаги.
Переноска раненого
Участвуют трое. Двое «здоровых», третий «раненый», у него «сломана нога». «Здоровые» игроки должны сплести руки так, чтобы из них получилось удобное сиденье. «Раненый» садится в это сиденье и удерживает равновесие, ухватившись удобнее за плечи или за шеи друзей.
Пингвин
Надо 2 теннисных мяча. Задача участника, зажав теннисный мяч ногами на уровне колен или лодыжки, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, но как можно быстрее.
Подводное плавание
Первый встаёт на линию старта, надевает на ноги ласты, берёт в одну руку стакан с водой и поднимает его над головой и бежит туда и обратно. В стакан надо добавить воды, если она расплескалась. Предложите свободной рукой делать движения, похожие на движения пловца.
Поливальная машина
Нужны: стаканы, бутылки по 0,5 литра и воронки (можно из бумаги). Участники встают парами друг за другом. В руках у игроков первой пары — пустой стакан у одного и наполненная водой бутылка у другого. У поворота стоит табурет с воронкой. Первые бегут, при этом один участник должен наливать воду из бутылки в стакан другого так, чтобы наполнить стакан до краёв, не останавливаясь. Добежав до табуретки, игрок со стаканом должен перелить воду обратно. Потом воронку вернуть на табурет и бежать назад. Жюри наблюдает, чтобы стакан во время бега наполнялся до краев и много ли воды потеряно из бутылки.
Поливка цветов
Цветы заменят пустые банки, а для полива нужен будет стакан и ведро воды на каждую команду. Пустые литровые банки (4-6 штук) устанавливаются друг за другом по всей линии движения. Лучше установить их на табуреты. Рядом с линией старта наполненное ведро воды. Первый набирает полный стакан воды и бежит «поливать цветы». Он должен так распределить воду в каждую банку, чтобы везде было примерно одинаковое количество. Когда все «цветы» политы, игрок добегает до поворота, возвращается назад и передает стакан. Оценивается равное количество воды в каждой из банок.
Попадание мячом в цель
На расстоянии 8-10 метров устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, её устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.
Прохождение болота
Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». Группы из 3 человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по «мостику», то есть просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча — можно «утонуть».
Прыжки в воду
Нужны объёмные тазы с водой. Тазы стоят примерно в метре от линии старта. Участники босиком встают друг за другом. Задача заключается в том, чтобы каждый по очереди прыгнул в таз с водой. Но, прыгая, надо поднять как можно больше брызг, чтобы выплеснулось больше воды из таза. Нельзя прыгать на край таза. Если подобное случится придётся начинать все сначала.
Прыжки в длину
Первый прыгает с места в длину. Не двигается с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует место посадки. Проводить черту по носкам обуви. Следующий ставит ноги прямо перед чертой, не заступая за неё. И тоже совершает прыжок в длину. Так прыгают все. Прыгать надо аккуратно и не падать — иначе аннулируется результат прыжка.
Прыжки и бег с мячом
Участники встают парами, держась за руки. В свободной руке у каждого участника мяч. Задача — пропрыгать вместе до финиша, не расцепляя рук и не уронив мяча. Мяч при этом нельзя прижимать к телу, обратно также.
Прыжки с закреплённым мячом
Первый участник закрепляет мяч между коленями, удерживает его в таком положении, начинает по сигналу прыжки. Допрыгав до поворотного флажка, он берёт мяч в руки, бежит назад и, не добегая до своих 1 метра, кладёт его. Если мяч выпал, поднять, вернуться на то место, где прерваны прыжки, закрепить мяч и продолжить эстафету.
— мяч устанавливается на голове и придерживается одной рукой,
— мяч зажимается между ступнями ног,
— мяч закрепляется между локтями перед грудью.
Рыболов-спортсмен
Потребуются ведро с водой, спички или маленькие палочки по количеству игроков, столовая ложка и тарелка. В руках у первого — ложка и тарелка. У поворота стоит ведро, в нём на поверхности воды плавают спички-рыбки. Задача каждого участника добежать до ведра-водоёма и с помощью ложки выловить одну рыбку и положить её в тарелку-садок. Затем вернуться к команде и передать улов и удочку. Не уроните улов, а то придётся всё начинать сначала. С рыбками надо зачерпывать немного воды.
С кочки на кочку
Играющиеся делятся на несколько команд и строятся в колонны по одному около стартовой линии. Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии(10-15 метров) чертятся 10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 сантиметров. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде даётся очко. Игра проводится несколько раз, и в заключение подсчитывается, кто персонально набрал большее число очков и какая команда по количеству выигрышей стала первой.
Сиамские близнецы
Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.
Скачки
Игрок садится на табуретку, взявшись за края и помогая себе ногами, преодолевает расстояние туда и обратно.
Собиратели дождя
Потребуются сильные помощники, такие, чтобы могли поднять ведро, полное воды. Помощникам предстоит сделать «дождь». Для этого им придётся выплеснуть воду из вёдер как можно выше вверх, чтобы она вернулась с высоты брызгами и каплями. Этот дождь нужно будет собрать всей команде одновременно. Для этого у каждого участника команды должен быть стакан. Этим стаканом он должен поймать как можно больше капель с неба после трёх дождевых всплесков. Затем всё сливается в одну ёмкость и сравнивается.
Спортивная ходьба
Ноги ни на одну секунду не должны отрываться от земли, и ступать надо всей ступней. Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой, то есть продвигаться на длину подошвы. И так как двигаться игроки будут медленно, дистанцию для них можно определить в 5 метров, туда и обратно.
Удержание мяча
Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.
— мяч удерживается спинами, а руки в локтях.
Художники
Кусок холста заменит любая одноцветная материя размером 50 х 50 сантиметров (или носовой платок). Роль кисточки будет играть обычная столовая ложка. Краску заменит вода. У поворота закреплён на планшете (или лежит на земле) «холст». В руках первого участника ложка. По сигналу он начинает движение, зачерпнув ложкой воды из ведра. Он бежит к «холсту» и выливает на него воду. Затем возвращается назад и передаёт ложку. Побеждает та команда, чей холст быстрее станет мокрым.
Черепаха-путешественница
Нужен металлический или пластмассовый таз. Первый участник встаёт на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Теперь надо пройти путь туда и обратно, не потеряв свой панцирь-таз.
Ядро Барона Мюнхгаузена
Ядро — шарик, на котором написано : «ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.
Вьюны
В командах по 6-7 человек. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу стоящий первым быстро поворачивается кругом, после чего второй берёт его за пояс и они вращаются вдвоём, затем втроём и так далее. Игра заканчивается, как только последний участник одной из команд присоединится к своей колонне, и все ребята повернутся вокруг оси.
Скорый поезд
В 6-7 метрах от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и так далее. Играющие держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна. Когда передний игрок — паровоз — возвратится на место с полным составом, он должен подать протяжный гудок. Выигрывает команда, первой прибывшая на станцию.
На новое место
Две команды выстраиваются в колонны по одному. На расстоянии 15-20 метров от них проводится черта. По сигналу руководителя первые и вторые номера каждой команды, взявшись за руки, бегут за черту. Первые номера остаются на новом месте, а вторые возвращаются, берутся за руки с третьими игроками и опять бегут до черты. Затем остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми, и так далее. Побеждает команда, все игроки которой первыми окажутся на другой стороне.
Эстафета с мячами
Для игры нужны волейбольные мячи по числу команд. В 6-7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернётся к первому номеру.
Посадка картошки
Команды выстраиваются перед стартовой линией. На расстоянии 10-20 шагов (зависит от размеров игровой площадки и возраста игроков) чертят перед колоннами 4-6 кружков в полутора шагах один от другого. Стоящим впереди дают по мешочку, наполненному картофелем (по количеству кружков).
По сигналу игроки с мешочками, продвигаясь вперёд, кладут по одной картофелине в каждый кружок. Затем возвращаются обратно и передают пустые ёмкости очередным игрокам. Те бегут вперёд собирать посаженную картошку и, наполнив мешочки, возвращаются к третьему номеру команды, который снова бежит вперёд «сажать картошку». После пробежки игрок встаёт в конец своей колонны. Закончить раскладку и сбор картошки обязаны все игроки команды. При этом упавшую картошку они должны поднять, положить в мешок и только после этого продолжать движение.
Команда, сумевшая быстрее других закончить посадку и сбор картофеля, считается победительницей.
Вместо кружков можно положить перед командами небольшие пластмассовые обручи, картофелины заменить теннисными мячами. Если нет мешочков, можно взять сумки, детские корзинки, вёдра.
Бег пингвинов
Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный или набивной мяч. В таком положении они должны достигнуть стоящего в 10-12 шагах от них флажка и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды.
Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжать игру. Закончившие пробежку встают в конец колонны.
Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.
Весёлые эстафеты для детей
glashamoscow.ru
Спортивный праздник для детей и их родителей «Веселые забавы»
Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями
Соревнования проводятся с целью:
- укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни у дошкольников;
- популяризации занятий физкультурой и спортом;
- совершенствования двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста;
- поиска реальных и эффективных путей вовлечения взрослых и детей в занятия физкультурой и спортом;
- привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
- совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Организационные условия.
- Место проведения – физкультурный зал.
- Длительность праздника – 50 минут.
- Количество участников – 25 детей, 15 взрослых.
Оборудование.
- Гимнастическая скамья 2 шт.
- Туннель 2 шт.
- Волейбольные мячи 3 шт.
- Обручи большие 8 шт.
- Обручи малые 3 шт.
- Флажки 4 шт.
- Мячи большого диаметра 2 шт.
- Галоши 3 пары.
- Мячи-прыгуны 3 шт.
- Мячи малого размера 45 шт.
- Кружки Ø=30 см 18 шт.
Ход праздника
Звучит веселый марш.
Дети и родители входят в зал в спортивной форме. Проходят в колонне по одному с двух сторон одновременно.
Ведущий. Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья.
Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселой физкультурой – на два часа и даже с минутами.
Не верите? Проверяйте сами! Итак, в добрый путь!
Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные команды “ Смешинки”, “ Мастер спорта” и “Веселые лучики”.
Приветствие команд.
Ведущий. На флагах не пишется слов, но взрослые и дети знают, что пять разноцветных колец – это символ праздника мира и дружбы. Они символизируют честную спортивную борьбу, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях сражений.
Ведущий. Равняйсь! Смирно !Равнение на середину! Внести спортивный флаг!
Вносится спортивный флаг.
Ведущий. Оценивать наши успехи будет жюри справедливое неподкупное.
И все же главными героями нашего дня остаются команды . Давайте пожелаем им победы! Начинаем наши соревнования.
Конкурс “Музыкальный”.
В этом конкурсе дети и родители показывают домашнее задание.
Дети читают стихи и показывают музыкально-спортивную композицию “ Не зевай” музыка Л.Олиас.
1-й ребенок.
Если в садик путь лежит,
Рядом с нами смех бежит.
Если мы идем в поход,
Смех от нас не отстает.
2-й ребенок.
С нами смех!
Нам живется лучше всех!
Потому что с нами – смех!
С ним нигде не расстаемся ,
Где б мы ни были – смеемся.
Утром выглянем в окно –
Дождик льет, а нам смешно.
3-й ребенок.
С нами смех!
С нами он в любой игре:
На реке, в лесу и в поле,
На катке и на футболе –
Всюду с нами наш дружок –
Смех-смешинка! Смех-смешок!
Родители исполняют спортивные частушки.
Мы веселые девчат
И нигде не пропадем .
Мы со спортом очень дружим,
Про него сейчас споем.И вот так! Вот так!
Ты не зазнавайся.
Если хочешь быть здоров –
Спортом занимайся!
Припев:
Хоть оценки и не очень,
Саша в спорте знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит.
Припев.
На уроке Витя с Борей
Толковали о футболе,
Забивали вместе гол,
Получили вместе кол.
Припев.
Мы в поход вчера ходили,
Там из лужи напились,
В животе у нашей Лили
Три лягушки завелись.
Припев.
Говорит друзьям Сережа:
“Смел я, ловок и силен”. –
Вдруг навстречу вышел ежик,
И смельчак залез на клен.
Припев.
Хороши наши частушки,
И напев у них простой,
На сегодня петь кончаем,
Ставим точку с запятой.
Ведущий. Молодцы хорошо подготовили музыкальный конкурс. Жюри достойно оценит этот конкурс. Объявляется игра на внимание.
Игра “Веселые флажки”.
Ведущий показывает флажки разных цветов. А дети выполняют команды.
Красный – кричат Ура!
Желтый – хлопают в ладоши.
Зеленый – топают ногами.
Синий – молчат.
Жюри следит за правильностью выполнения игры.
Ведущий. А сейчас перейдем к нашим веселым эстафетам.
Эстафета “Прыжки по кочкам”.
Перед каждой командой от линии старта до линии финиша, лежат круги диаметром 40см (по прямой линии). По сигналу ведущего первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращается обратно и передает эстафетную палочку следующему игроку. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.
Ведущий. Ура! Молодцы! Следующая эстафета.
Эстафета “ Рак пятится назад”.
Команды строятся, а колонну по одному. Перед каждой командой в 10–15 м ставят по флажку. По сигналу первые игроки поворачиваются кругом и идут к флажкам спиной вперед, обходя их справа, и точно так же – спиной вперед – возвращается на место. Как только они перейдут линию старта, отправляются в путь вторые, затем третьи игроки и т.д. Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.
Во время движения оглядываться не разрешается.
Ведущий. Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Жюри подводят итоги.
Следующая эстафета.
Эстафета “Капризная ноша”.
Два игрока из одной команды берутся за руки, им на плечи кладут мяч большого размера так, чтобы каждый мог придерживать его головой. В таком виде они должны пройти до флажка и вернуться обратно.
Ведущий. Молодцы хорошо справились с этим нелегкой эстафетой. Объявляется следующая эстафета.
Эстафета “Озорные пингвины”.
Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят по флажку. Первые номера в командах получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, огибают его справа и возвращаются. Мячи передают вторым игрокам, потом третьим и т.д. Побеждает команда, завершившая игру первой.
Ведущий. Ура! Хорошие пингвины. Жюри подводят итоги. А мы переходим к следующей эстафете.
Эстафета “Кузнечики”.
Команды выстраиваются в колонну по одному. Первые номера получают мячи-прыгуны. Встав на линию старта и по сигналу начать прыгать на мячах от линии старта до линии финиша и вернуться обратно, передав мячи-прыгуны вторым игрокам, потом третьим и т.д.
Ведущий. Молодцы, отлично справились с заданием. Объявляется следующий конкурс.
Эстафета “ Веселая обезьянка”.
Две команды выстраиваются в колонну по одному. Перед ними в 15 шагах ставят флажок. Первые номера надевают на руки галоши и начинают ходьбу “ муравей ” до флажка и обратно. Передают галоши следующим игрокам.
Ведущий. Ура! Отлично справились! А пока жюри подводит итоги этих двух конкурсов, дети покажут музыкально-спортивную композицию с мячом.
Ведущий. Объявляется заключительная эстафета, но в этой эстафете участвуют только дети, они покажут нам свои умения.
Заключительная эстафета.
Команды строятся в колонну по одному. Перед каждой командой ставят гимнастическую скамью, туннель, обручи и флажок. По сигналу первый участник подходит к гимнастической скамейки с боку перепрыгивает через нее. Пролезают в туннель. Прыгают из обруча в обруч, затем обегает флажок, бежит ко второму участнику и передает эстафетную палочку.
Ведущий. Молодцы отлично справились с эстафетой.
Жюри подводят итоги всего соревнования. А мы поиграем с вами в игру.
Игра “Волейбол наоборот”.
Дети и родители мячи прокатывают под сеткой. Пока играет музыка нужно как можно быстрее прокатить мячей под сеткой. После того как музыка закончилась, мячи перекатывать прекратить. Побеждает команда, на чьей стороне оказалось мячей меньше.
Жюри объявляют победителей спортивного соревнования , вручают кубки ,медали и призы победителям.
Ведущий. На этом наши веселые соревнования подошли к концу, желаем вам новых спортивных побед.
Под веселую музыку команду выходят из зала с хорошим настроением.
14.06.2012
urok.1sept.ru
Игры эстафеты — Летний лагерь

Эстафеты в летнем лагере
Эстафеты – веселые соревнования, которые предоставляют возможность создать хороший командный дух и сотрудничество. Установите четкие знаки для начала эстафет – «к линии», «в ряд» и т.д. Для конца – дуть в свисток, для тишины – поднять левую руку. Используйте язык жестов – мах рукой – для начала, все равно, что сказать «Пошли!» Для эстафет, где передается эстафетная палочка или другой предмет, используйте передачу из правой руки в правую руку, чтобы получить предмет или коснуться другого участника. Это обеспечивает пространство для бега для всех команд. Спланируйте маршрут эстафеты, чтобы у игроков было достаточно места, когда они быстро бегут назад. Не располагайтесь возле стены. Расположите команды так, чтобы участники могли обозревать действия команды слегка по диагонали, а линии расположения самих команд были раздельные. Если ваша группа слишком большая, то попытайтесь разделить ее на малые команды, чтобы каждый мог активно участвовать. Чтобы избежать каких-нибудь недоразумений, время от времени меняйте участников местами. Если у вас нечетное количество игроков, то в меньшей команде пусть один игрок бегает два раза. Видимые знаки подавайте ясно и определенно, чтобы все команды понимали.
Эстафеты могут проводиться с различными предметами и без них. Они представляют собой несколько последовательных упражнений проводимых обычно детьми по очереди. Сложность и длинна эстафеты определяется в зависимости от возраста и подготовленности участников. Количество игроков в командах должно быть одинаковое.
Варианты эстафет:
- Встречная эстафета. Играющие делятся на две команды. Каждая в свою очередь делится пополам. Играющие выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке (теннисному мячу). По команде: «Марш!» они начинают бег. Бегуны, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д.
Эстафета закапчивается, когда команды поменяются местами на площадке. Выигрывают те, кто закончил пробежки раньше.
- Простая круговая эстафета. Играющие делятся на три-пять команд и встают в середине зала наподобие спиц колеса, повернувшись правым или левым боком к центру круга. Получается своеобразное солнышко с лучами. Каждый луч-шеренга является командой. Игроки, -крайние от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку (городок, мяч). По сигналу ведущего эти игроки бегут по кругу (с внешней его стороны) мимо остальных спиц, к своей спице и передают эстафету ожидающему с краю игроку, после чего встают на другой конец своей шеренги (ближе к центру команды). Все игроки делают полшага от центра. Получивший эстафету игрок также обегает круг и передает ее третьему номеру и т. д. Когда начинавший игру окажется с краю и ему принесут эстафету, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой. По поднятой руке видно, кто закончил эстафету раньше. Правила запрещают во время обегания касаться стоящих игроков, а тем — мешать игрокам, совершавшим пробежки.
- Большая эстафета. На четырёх углах площадки ставят флажки, а в центре – большой флаг. Игроки делятся на три команды, которые строятся в колонны по одному недалеко от линии старта. От каждой команды вызываются к линии старта по одному бегуну. По сигналу они обегают четыре флажка и обежав до линии финиша (рядом со стартовой линией), передают эстафетную палочку вторым номерам, занявшим исходное положение на старте. Выигрывает команда, замыкающий игрок которой раньше закончит бег вокруг флажков. Он должен первым подбежать к центральному флагу и постучать по древку эстафетной палочкой. Малые флажки обегают с наружной стороны. Последний в команде игрок, прежде чем бежать к центральному флагу, должен обежать четвертый угловой флажок.
- Эстафета – чехарда. Играющие делятся на две команды, которые становятся в колонны по одному параллельно одна другой. Расстояние между командами 3 – 4 м. Впереди каждой колонны на расстоянии 8— 12 м от начальной линии проводится круг (диаметром 1,5 м) или чертится прямоугольник. В него встают первые номера команд. Каждый опирается руками на одну ногу и, наклонившись вперед, прячет голову. По сигналу ведущего игроки, стоящие впереди в колоннах, бегут вперед и совершают опорный прыжок, отталкиваясь двумя ногами и опираясь руками о спину товарища (прыжок чехардой), и встают затем на его место. Игроки, через которых прыгали, бегут обратно к своим колоннам, касаются ладонью следующих игроков, после чего встают сзади своих команд. Получившие касание рукой, бегут вперед, совершают опорный прыжок и остаются в кружках и т. д. Игра кончается, когда все игроки закончат прыжки, то есть игрок, через которого совершили первый прыжок, перепрыгнув через товарища по команде, останется стоять в кружке, а тот, через которого прыгнули, пересечет линию старта, откуда игроки начинали бег.
- Эстафета с мячом. Игроки в командах построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1—2 шага (в зависимости от способа передачи мяча). Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки обусловленным способом и так же возвращается назад. Эстафета выполняется несколько раз подряд. Выигрывает команда первой закончившая передачи.
- Эстафета – поезд. Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.
Эстафеты классифицируют по различным признакам, позволяющим систематизировать их и облегчить подбор игровых заданий.
Эстафеты подразделяются:
- по количеству включаемых заданий — на простые и сложные. Если на всех одно задание (бег на определенное расстояние, ведение мяча, переноска груза и пр.) — это простые эстафеты, если два и более — сложные. В качестве последних можно использовать полосу препятствий;
- по требованиям к выполняемым заданиям — на строго регламентированные и произвольные. Первые требуют выполнения задания заранее оговоренным способом, вторые — любым наиболее рациональным или удобным для игрока;
- по характеру перемещений — на линейные, круговые, встречные. В линейных эстафетах участники передвигаются прямолинейно или выполняют задание по цепочке, выстроившись в колонну или шеренгу; в круговых — игроки перемещаются по кругу или построены в круг и, стоя на месте, передают эстафету по цепочке в одну сторону; во встречных — половина участников каждой команды (девочки или мальчики) располагается на противоположной стороне площадки, и передвижение игроков или передача эстафеты (например, переброска мяча) идет навстречу друг другу;
- по способу действий участников — на индивидуальные и коллективные. В индивидуальных эстафетах все участники по очереди выполняют обусловленные действия: на месте, с передвижением различными способами, с передвижением и дополнительными заданиями. В коллективных совместных эстафетах участники передвигаются группами, и успех обеспечивается согласованностью действий всей команды.
Для детей младших отрядов организовывают эстафеты сюжетного или тематического плана. Каждый игрок или группа участников выполняет свое задание. Здесь широко применяют игры-аттракционы, игры-поединки, в процессе которых соперники выявляют преимущество в единоличной борьбе. Они могут протекать в различных по сложности действиях и взаимоотношениях играющих, сочетаниях с активным единоборством, связанным с непосредственным контактом, а также без соприкосновения с соперником.
Полуигровые — полуспортивные эстафеты чаще всего называют «Веселые старты» — это командные соревнования, в которых дети демонстрируют силу, ловкость, быстроту. В них дух соперничества, переживания за успех товарища, накал страстей и взрывы эмоций.
В подготовку эстафеты входит следующее:
1. Комплектование команд (2, 3 или больше) с равным числом участников и с равным числом мальчиков и девочек. Команды придумывают звучные и яркие названия.
2. Подготовка площадки и инвентаря (мячи, скакалки, обручи, кегли, гимнастические палки) в достаточном количестве. А также:
- Подготовить помощников.
- Назначение или приглашение судей.
- Выработка критериев оценки и штрафных очков.
- Изготовление табло.
- Подготовка болельщиков (лозунги, транспаранты).
- Подготовка наград победителям и проигравшим.
- Подбор веселых заданий.
Название эстафеты может меняться. Это интригует, обновляет интерес, повышает эмоциональность ожидания. Примерные названия:
- «Спортландия»
- «Сказочные эстафеты»
- «Молодецкие забавы»
- «Зоологические забеги»
- «Спортивный смеходром»
- «Дурэстафета»
- «Водно-сухопутные соревнования»
- «Стадион неожиданностей»
- «Шуточная олимпиада»
- «Веселые финиши»
Торжественное открытие эстафеты включает в себя:
- выход и построение команд,
- приветственное обращение главного организатора,
- приветствие командами друг друга,
- представление арбитров,
- подъем спортивного флага,
- зажжение олимпийского огня,
- показательные выступления «профессионалов»,
- объяснение правил предстоящих соревнований,
- произнесение клятвы,
- торжественное прохождение и выход команд на старт под приветственное скандирование зрителей.
Повышает интерес к эстафете костюмирование, хороший юмор, музыкальное сопровождение. Важно помнить о зажигательном комментировании, о текущем объявлении и результатов, о поддержке болельщиков и процессе награждения.
Советы инструкторам
- Чтобы не терять время при проведении эстафеты, заранее объясните и нарисуйте на стенде условия и правила игр, приготовьте набор знаков (жесты, таблички и др.), таких как «стоп», «иди», «замри».
- Следите, чтобы игровая площадка и снаряжение всегда были готовы к игре. Сделайте постоянную разметку на площадке в виде квадратов, кругов, линий, точек и т.д. Следите за исправностью снаряжения, особенно за мячами.
- Создавайте побольше команд, групп и вовлекайте их в игры. Поощряйте всех присутствующих к активной деятельности, чтобы они не стояли в стороне. Везде, где возможно, используйте маленькие группы.
Эстафеты.
- Эстафеты – веселые соревнования, которые предоставляют возможность создать хороший командный дух и сотрудничество.
- Установите четкие знаки для начала эстафет – «к линии», «в ряд» и т.д. Для конца – дуть в свисток, для тишины – поднять левую руку. Используйте язык жестов – мах рукой – для начала, все равно, что сказать «Пошли!»
- Для эстафет, где передается эстафетная палочка или другой предмет, используйте передачу из правой руки в правую руку, чтобы получить предмет или коснуться другого участника. Это обеспечивает пространство для бега для всех команд.
- Спланируйте маршрут эстафеты, чтобы у игроков было достаточно места, когда они быстро бегут назад. Не располагайтесь возле стены.
- Следуйте советам инструкторам (см. выше), чтобы не терять зря времени.
- Расположите команды так, чтобы участники могли обозревать действия команды слегка по диагонали, а линии расположения самих команд были раздельные.
- Если ваша группа слишком большая, то попытайтесь разделить ее на малые команды, чтобы каждый мог активно участвовать.
- Чтобы избежать каких-нибудь недоразумений, время от времени меняйте участников местами.
- Если у вас нечетное количество игроков, то в меньшей команде пусть один игрок бегает два раза.
- Видимые знаки подавайте ясно и определенно, чтобы все команды понимали.
Виды эстафет


Примеры эстафет
- Эстафета 1
- Эстафета 2
- Эстафета 3
- Эстафета 4
- Эстафета 5
- Эстафета 6
- Эстафета 7
- Эстафета 8
- Эстафета 9
- Эстафета 10
- Эстафета 11
- Эстафета 12
- Эстафета 14
- Эстафета 15
- Эстафета 16
- Эстафета 17
- Эстафета 18
- Эстафета 19
- Эстафета 20
- Эстафета 21
- Эстафета 22
- Эстафета 23
- Эстафета 24
- Эстафета 25
- Эстафета 26
- Эстафета 27
- Эстафета 28
- Эстафета 29
- Эстафета 30
- Эстафета 31
- Эстафета 32
- Эстафета 33
- Эстафета 34
- Эстафета 35
- Эстафета 36
- Эстафета 37
- Эстафета 38
- Эстафета 39
- Эстафета 40
- Эстафета 41
- Эстафета 42
- Эстафета 43
- Эстафета 44
- Эстафета 45
- Эстафета 46
- Эстафета 47
- Эстафета 48
- Эстафета 49
- Конкурсы и эстафеты
- Конкурсы и эстафеты 2
- Конкурсы и эстафеты 3
- Чертово колесо
- Турстарты
- Эстафета веселых и находчивых
- Прыжки c дистанцией
- Царь горы
- Эстафета без спортивного инвертаря
- Комбинированная эстафета
- Спортивная полоса препятствий
- Полоса препятствий для малышей
- Игры и эстафеты
- Эстафета для соревнований на воздухе
- Эстафетные игры для маленькой группы подростков
- Игры с палками
- Нестандартные игры и эстафеты
- Эстафета «Юные амазонки»
- Спортивная эстафета
- Веселая олимпиада
- Джунгли зовут
- «Веселые старты»
- «Веселые старты» 2
- «Веселые старты» 3
- «Веселые старты» 4
- «Веселые старты» 5
- «Веселые старты» 6
- «Веселые старты» 7
- «Веселые старты» 8
- Эстафета для малышей «Тропинка»
- Праздник баскетбола
- Детская игровая дидактика
- Веселая эстафета на природе
- Спортивная игра “Зов Джунглей”
- Спортивная игра “Star-Старт”
- Эстафета «Спартакиада»
- Эстафета с элементами спортивных игр
- Комплекс подвижных игр
- Игры с воздушными шарами
- Веселые старты «Тайга зовет»
- Спортивный конкурс «А ну-ка, мальчики!»
- Спортивный конкурс «Зов джунглей»
- Эстафета «Космическое путешествие»
- Эстафета по пожарной безопасности
- Эстафета «А ну-ка, девушки!»
- Эстафета «Вперед, мальчишки!»
- Спортивная игра “Star — Старт”
- Играем бегая
- Эстафета «Мячиковая»
- Эстафета «Мяч удачи»
- Сказочные эстафеты
- Сказочные эстафеты 2
- Веселая эстафета 2
- Эстафета «Зарница»
- Веселые олимпийские игры
- Эстафетные шорты
- Лабиринт «Туннель»
- Эстафета «Большие гонки»
- Эстафета «Белое и черное»
- Эстафета «Посвящение в юные пожарные»
- Спортивная игра «Вас вызывает Спортландия»
- Спортивная игра «Олимпийские игры»
- Эстафета «Веселые клоуны»
- Эстафета «День Нептуна»
- Сказочная эстафета
- Командные эстафеты
- Подвижная эстафета 2
- Эстафета с обручем
- Бег с препятствиями
- Водные эстафеты
- Военизированная эстафета
- Игра-многоборье «Искатели»
- Водно-сухопутные соревнования
- «Мячиковая» эстафета
- Спортивное соревнование «Путешествие в страну Спортландию»
- Спортивный праздник «Веселыми тропинками лета»
- Зоологические забеги
- Эстафеты «Королевство волшебных мячей»
- Эстафеты с предметами и без них
- Туристическая эстафета 4
- Олимпийские игры (Спортивный праздник)
- Околоспортивные соревнования
- Эстафета «Ну, погоди!»
- Эстафета «Гармония»
- Турнирные игры
- Веселая игра-эстафета
- Туриcтическая эстафета
- Соревнования «Школа безопасности»
- Спортивное соревнование «Спортсмешки»
- Спортивная эстафета 2
- Набор эстафет
- Набор эстафет 2
- Командная эстафета
- Спортивные эстафеты
- Эстафета «Веселые посиделки»
- Подвижные игры для детей в лагере на воздухе
- Спортивная игра-эстафета «Зов джунглей»
Дополнительно
- Интеллектуальный день
- Эстафета с гимнастическими обручами и мячами
- Эстафеты в лагере
- Спортивная эстафета «Мы идем в поход»
- Эстафеты телепрограммы «Веселые старты»
- Подвижные игры и эстафеты, методические указания
- Спортивная игра «Зов леса»
- Грамота Веселые старты
- Эстафеты «Квадрат»
Ссылки
summercamp.ru
Эстафеты на улице летом — Аниматор Глаша
В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну «по одному». У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты — поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча — «нарисовать солнышко». Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Почтальоны
Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделённый на клетки, в которых написаны окончания имён (тя, ня, ля и так далее). Другой лист бумаги с первой половиной названия имён заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на земле — адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют её к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдёт свой адресат, побеждает в игре.
Прокатись на мече
Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая «тройка» игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.
Путешествие в темноте
Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в «путешествии». Сколько не сбитых кеглей — столько очков.
Эстафета троек
Команды делятся на тройки. Крайние участники становятся спиной по направлению к финишу, а средний к нему лицом. По сигналу ведущего тройки бегут к финишу, меняются и бегут к старту: крайние лицом, средний спиной. Тройка на старте меняется на следующую. Соревнуются отряды (девочки и мальчики – один отряд).
Рота, подъём
Инвентарь: 2 стула, 2 комплекта одежды (штаны, шапка, куртка). На финише перед каждой командой на стуле кладут одежду. По сигналу ведущего «Рота, подъём» первые участники добежав до стульев, надевают лежащую одежду. Надев одежду, бегут назад к старту, снимают одежду и передают следующему игроку. Тот должен одеться и бежать к стулу, там раздеться – и обратно. И так пока все участники команды не пройдут процедуру одевания.
Вокруг обруча
Участники игры по очереди сильным движением рук направляют гимнастический обруч по ровной дорожке. Затем стараются догнать его и успеть проскочить через него туда и обратно. Кто сделает это большее число раз, тот победитель.
Можно провести соревнование по-другому. Два обруча кладут в трёх шагах один от другого. Двое соревнующихся стремятся в течение минуты большее число раз пролезть сквозь обруч, надевая его сверху вниз. Два самых быстрых игрока в финале соревнуются между собой.
Ещё один вариант игры с обручем: берут его одной рукой и движением пальцев заставляют вращаться на месте. Судья засекает время вращения до тех пор, пока обруч не упадёт. Соревнуются поочерёдно, а если есть два обруча — парами. Тогда в финальном поединке встречаются два лучших игрока.
Челнок
Посередине площадки проводят черту, неподалёку от которой выстраиваются две команды по 4-6 человек. Представитель одной из них выходит к черте и прыгает с места как можно дальше от черты. К отметке, куда допрыгнул представитель первой команды, выходит представитель другой команды и прыгает обратно к черте. После этого ещё один представитель первой команды вновь прыгает в обратную сторону и так далее. Если последний прыжок оказался за чертой, то завершающая соревнование команда побеждает: сумма прыжков её членов больше. Если последний прыгун не допрыгивает до черты, то победа на стороне команды, начинавшей игру.
Вдогонку за мячом
Две команды (по 4-6 человек) выстраиваются двумя шеренгами справа и слева от ведущего и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий кидает мяч как можно дальше вперёд и громко называет какой-либо номер. Два участника игры, имеющие этот номер, устремляются к мячу, чтобы завладеть им и сразу же бросить партнёрам по команде. Если это удаётся, команда получает очко. В том случае, когда мяч перехвачен противником, очко засчитывается ему. Затем снова выстраиваются две шеренги и игра продолжается. Ведущий называет номера в любой последовательности, и чтобы выиграть нужно быть внимательным. Побеждает команда, набравшая большее число очков.
Круговой «обстрел»
Игра проводится на лужайке. Все участники стоят по кругу и передают волейбольным пассом (сверху или снизу) друг другу волейбольный мяч. Тот, кто совершил ошибку при приёме мяча или неточно его послал, садится в центр круга. Участники игры, передающие мяч по кругу, время от времени сильным ударом направляют его в сидящих. Если мяч не пойман ими и отскочил, он снова вводится в игру. Если же игрок не попал мячом в сидящих, он сам занимает место рядом с ними. Круговой «обстрел» продолжается до тех пор, пока один из сидящих не поймает мяч. Тогда все сидящие встают и занимают места по кругу. А в центр круга идёт тот участник игры, чей мяч поймал один из сидящих.
Неуловимый шнур
Четырёхметровый шнур (три связанные скакалки) кладут на землю. У разных концов шнура спиной к его концам встают два соревнующихся участника игры. По сигналу ведущего одновременно бегут в левую сторону. Задача каждого из них обежать противоположный конец шнура и вернуться на своё место. Далее играющие должны снова встать спиной к шнуру, наклониться вперёд и рукой, просунутой между слегка расставленными ногами дёрнуть за шнур. Кто сумеет сделать это первым, выигрывает. Затем соревнуется вторая пара. В заключении проводится конкурс между победителями, где выявляется лучший спринтер.
Разведчик и часовой
Участники игры распределяются на две команды по 4-6 человек, выстраиваются на площадке шеренгами в 20 шагах друг от друга и рассчитываются по порядку номеров. В середине площадки кладётся волейбольный мяч. Одной команде даётся название «разведчики», другой — «часовые». Ведущий громко называет какой-либо номер. Два участника игры с этим номером устремляются к мячу и останавливаются в шаге от него. Один из них — разведчик, другой — часовой. Разведчик, делая ряд движений (прыжки на месте, взмахи руками и так далее), старается отвлечь внимание часового (тот обязан повторять за разведчиком все его движения), схватить и унести мяч в свою команду. Если разведчик сумел схватить мяч, но часовой настиг его и осалил рукой, он становится пленным. В противном случае в плен попадает часовой. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все члены команд. Побеждает команда, сумевшая захватить большее число пленников.
Борьба за флажки
Игровая площадка делится поперечной чертой на два равных участка. С тыльной стороны обоих участков очерчиваются зоны шириной 2 метра, в которых расставляются по 10 флажков. Играющие делятся на две команды и произвольно располагаются ближе к своим участкам. По сигналу руководителя часть игроков обеих команд бегут в сторону противника, стремясь схватить побольше флажков и унести их на свою сторону. Другая часть, защищая флажки, пытается осалить противников на своей стороне. Осаленный остаётся там, где его коснулись, а взятый флажок возвращается на место. Осаленного может выручить игрок своей команды, коснувшись его рукой. Вырученный снова вступает в общую игру.
Эстафета «Поезда»
Перед командами, стоящими в колоннах (по 8-10 человек), проводится стартовая линия, а в 10-12 метрах от каждой из них ставятся стойки или кладутся набивные мячи. По сигналу ведущего первые номера из каждой команды бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей колонне, но не останавливаются, а огибают её и снова бегут к стойкам. Когда они пересекают стартовую черту, к ними присоединяются вторые номера, обхватив первые за пояс. Теперь уже игроки вдвоём обегают стойку. Точно так же к ним присоединяются третьи номера и так далее. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересекает линию старта. В игре большая нагрузка приходится на первые номера, поэтому при повторении игры участники в колоннах располагаются в обратном порядке.
Бег на коньках
Игрок встаёт в большие калоши и преодолевает расстояние туда и обратно.
Бег на лыжах
Прочертить на асфальте мелом, острым предметом на земле для каждой команды по две линии. Линии прочертим замысловато, зигзагами, чтобы они то удалялись, то сближались. Участнику даются 2 гимнастические палки, которые сейчас являются лыжами. По сигналу игроки бегут, ставя свои ноги только на прочерченные линии, туда и обратно. Во время движения можно помогать себе палками.
Бег на четвереньках
Бег на четвереньках головой вперёд, бег на четвереньках головой назад, бег на четвереньках спиной вниз и вперёд ногами.
Бег с обручем
Все члены команды по очереди бегут до точки поворота и обратно, крутя на поясе обруч.
Белочка, несущая орех
Приготовьте для каждой команды по 5-7 обручей, в зависимости от длины дистанции, и по одному волейбольному мячу. Обручи расположите на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причём они могут лежать не на прямой линии. Задача белочки пронести орех — волейбольный мяч, рыгая с дерева на дерево (из обруча в обруч), сначала до поворота и обратно. (можно 2-3 мяча дать)
Водолей
Надо переливать воду из бутылки в другую. Приготовьте по две пол-литровые бутылки с узким горлышком. Одну из них наполните водой. А вторую оставьте пустой и установите её на табурет рядом с поворотом и там как можно быстрее переливайте её содержимое в пустую бутылку. При этом он не пользуется никакими подручными средствами. Когда вода перелита, «водолей» оставляет пустую бутылку на табурете, а с полной возвращается к команде и передаёт её следующему. Проверяют, кто меньше потерял воды.
Водомёт
Нужно ведро воды, стакан, кегли. На расстоянии 5-6 метров от линии старта установить ведро с водой и стакан, а еще через 2-3 метра в ряд поставить кегли. Первый бежит до ведра, зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает стакан в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и возвращается назад. Задача команды — сбить все кегли как можно быстрее. Стараться так плескать воду, чтобы она летела направленной струей.
Водонос
Участникам придётся нести наполненную до краев тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли туда и обратно. Затем тарелка передается следующему. — тарелка удерживается одной рукой, — тарелка ставится на голову и придерживается одной рукой.
Водочерпалка
Нужны: столовая ложка, глубокие тарелки и литровые банки. Тарелка с водой устанавливается в 2-3 метрах от линии старта, лучше поставить её на табурет. А пустая банка устанавливается на повороте. Первый бежит с ложкой к тарелке, зачерпывает ею воду и двигается к банке, чтобы вылить воду туда. Затем возвращается назад.
Генеральная уборка
Нужна половая тряпка, таз водой, ведро. Таз с водой устанавливают рядом с линией старта, а ведро на поворотной линии на середине дистанции. Задача участника: взять тряпку в руки, по сигналу судьи опустить тряпку и таз, чтобы она полностью намокла, затем вытащить её и как можно быстрее бежать к ведру, чтобы в него выжать всю воду, которая впиталась в тряпку, вернуться сзади передать тряпку следующему. Тряпку надо отжимать тщательнее.
Гребля на байдарках
Надо взять гимнастическую палку (не более 1 метра). Первый приседает на корточки с гимнастической палкой в руках. По сигналу он начинает движение вперёд. При этом на каждый шаг она должен коснуться палкой земли : на шаг левой ногой — правым концом, на шаг правой ногой — левым концом — 10 метров. Обратно возвращается бегом.
Двугорбый верблюд
Бегут 2 участника. Они встают друг за другом, наклоняются, причём второй держится рукой за пояс первого. На спину каждому участнику кладётся волейбольный мяч. Оба участника одной рукой придерживают их, чтобы мячи-горбы не упали на землю.
Доктор Айболит
Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями (их на 2 меньше, чем участников). По сигналу первый бежит с ведром до определённой отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достаёт из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего. Последнему он отдаёт ведро, сам же уходит в сторону, выбывает из игры. Участник, получивший ведро, быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то же что первый. Не надо ронять кегли на землю (если уронили — поднимите). Эстафета заканчивается, когда остаётся один Айболит и ни одного больного.
Золушка
Надо ведро, веник и совок, а так же по 5 кубиков на каждую команду. Эстафета встречная. С одной стороны золушки, с другой — мачехи. В руках у первой золушки ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны 5 кубиков — мусор. Первый участник двигается вперёд, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, веником положить кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, золушка передает ведро с кубиками, веник и совок мачехе. Мачеха разбрасывает кубики по всей линии движения. Передает орудия труда новой золушке.
Игольное ушко
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.
Канатоходец Тибул
Обыкновенную верёвку протянуть по земле от старта до финиша. Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге. При этом нужно быть аккуратным: каждый раз ногу ставить на верёвку, а не мимо. Иначе раздаётся хлопок судьи, которым он предупреждает об опасности.
Кенгуру с детёнышем
Надо мешок средних размеров (или рюкзак, или сумка), волейбольный мяч и верёвка. Сумки или мешки привязываются участникам, начинающим эстафету, на уровне пояса. По сигналу участники кладут в свои мешки по мячу и прыжками преодолевают дистанцию. Держаться при этом руками за сумку с детёнышем запрещается. Важно чтобы малыш не выпал из мешка.
Колобок
Первых трёх зверей заменят кегли, а последнего — ведро. Каждый участник — это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой колобок (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро. Попыток на это дается сколько угодно. После того, как мяч всё же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку.
Конёк Горбунок
Участник сгибается в поясе, берёт мяч (шарик) и кладёт его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его надо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Но участнику надо будет преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки (необходимо будет взобраться, затем соскочить с неё).
Коромысло
Первый возьмёт коромысло-палку (длиной 2 метра) на плечо, а два других участника помогут ему повесить на палку два ведра с водой (маленьких полных или больших наполовину). Участник должен добежать до поворота и вернуть назад, чтобы передать «коромысло» с вёдрами. Если ведро упадёт, игроку придётся начать всё сначала. Ребята должны помогать друг другу на старте.
Кот в сапогах
Первый участник по сигналу должен быстро надеть большие сапоги и быстро добежать до финиша. Можно усложнить. Поставить на пути следования 3 кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный (3 поклона).
Лиса Алиса и кот Базилио
2 участника. Один сгибает в колене одну ногу и придерживает её рукой, оставаясь на одной ноге. Второму завязывают глаза. Лиса кладёт свободную руку на плечи коту, и по сигналу они преодолевают расстояние туда и обратно.
летом эстафету эстафеты эстафеты эстафеты эстафеты эстафеты эстафеты эстафеты эстафеты эстафета эстафета улице эстафет
glashamoscow.ru
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ. ЭСТАФЕТЫ
Выпуск 2.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ. ЭСТАФЕТЫ
НЕ ХУЖЕ КЕНГУРУ
Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.
ПУТЕШЕСТВИЕ
Цветным мелом на асфальте рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся «тропинок» разного цвета. Игроки, выбрав свою «тропинку», стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели — победитель.
БАБА-ЯГА
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре — лиса Алиса, другой — кот Базилио. Тот, кто Лиса — сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара «доковылявшая» первая получает «золотой ключик» — приз.
МЫ ВСЕ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА
Участникам игры предлагается как можно дольше попрыгать со скалкой, разбившись на пары, тройки, четверки игроков.
ЛУННЫЙ МЯЧ
Замечательная игра для одной команды, которая развивает координацию, быструю реакцию и общительность.
Для игры используйте хорошо надутый пляжный мяч. Задача команды — продержать мяч в воздухе как можно дольше (разумеется, ударяя по нему), не дать ему упасть на землю. Побеждает команда, которая продержит мяч в воздухе дольше.
ПОГОНЯ
В игре участвуют две команды. По жребию одна строится в шеренгу за линией старта, а вторая — в нескольких метрах сзади. На расстоянии 20 м за линией старта прочерчивается вторая линия, на которой с интервалом 1,5-2 м устанавливаются флажки. В 2 м от каждого флажка кладется по маленькому мячу. По сигналу ведущего игроки обеих команд бегут вперед. Игроки первой команды огибают флажки и устремляются к финишу, игроки второй команды, минуя флажки хватают лежащие за ними мячи и стараются попасть ими в убегающих. За каждое попадание получают по очку. После этого команды меняются ролями.
ЧЕХАРДА
Две команды соревнуются в беге с прыжками через партнера, стоящего, наклонив вперед голову и опираясь руками на бедра. Начинают стоящие сзади номера. Как только задний в колонне перепрыгнул через последнего, тот бежит вперед и тоже прыгает и т. д. Дистанция произвольная.
ТУННЕЛЬ
Играющие делятся на две команды и строятся в колонны по два, взявшись за руки, одна колонна параллельно другой. По сигналу ведущего дети, стоящие в колоннах последними, бегут вперед под поднятыми руками играющих и встают впереди своей колонны, подняв руки вверх. Последнее является сигналом для оказавшихся задними, и они выполняют то же, что и предыдущая пара. Выигрывает команда, игроки которой первыми закончат пробежку.
ЗАЙЦЫ И МОРЖИ
Две команды располагаются на лицевых линиях площадки лицом друг к другу. Игроки приседают и берутся руками за щиколотки. По сигналу все одновременно начинают продвигаться вперед, одна команда навстречу другой, как зайцы выпрыгивая из приседа. Руки нельзя отрывать от щиколоток. Назад игроки передвигаются в положении упора лежа, перебирая руками (как ластами). Капитан команды, когда последний игрок пересек линию площадки, громко объявляет: «Все дома!» Побеждает команда, все игроки которой быстрее прибыли к финишу.
«С КОЧКИ НА КОЧКУ».
Играющиеся делятся на несколько команд и строятся в колонны по одному около стартовой линии. Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии(10-15м) чертятся 10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 см. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде дается очко. Игра проводится несколько раз, и в заключение подсчитывается, кто персонально набрал большее число очков и какая команда по количеству выигрышей стала первой.
К СВОИМ ФЛАЖКАМ
Цель: развитие честности, внимания, как запомнили цвет своего предмета.
Разделить детей на команды. Всем командам дать предмет разного цвета. По сигналу все пляшут под музыку. Музыка заканчивается — все останавливаются и закрывают глаза. Капитаны подходят к воспитателю, а тот шепчет, как им встать. Музыка включается, все открывают глаза и ищут капитана с предметом своего цвета.
Варианты: если капитан поднимает предмет вверх одной рукой, то команда выстраивается в колонну, если в сторону — в шеренгу, если обе руки вверх — в кружок.
БЕГ ПО КОЧКАМ
На расстоянии 1 м друг от друга чертят кружки по прямой линии до финиша. Перепрыгивая из кружка в кружок участники добегают до конечной черты и по кротчайшему пути возвращаются обратно. Подбегая к участникам команды касаются следующего игрока рукой и встают в конец колонны. Выигры-вает команда, раньше закончившая эстафету.
НЕ СПОТКНИСЬ(С обручами)
На линии старта перед каждой командой лежит обруч. По сигналу все участники становятся в обруч, и подняв его на вы-соту пояса, в этом положении бегут(или идут) к флажку (10-15 м), огибают его и возвращаются обратно.
Выигрывает команда, которая вернётся к линии старта первой, сохранив положение обруча на высоте пояса.
ПЕРЕНОСКА ГРУЗА НА ГОЛОВЕ
На линии старта капитан кладёт на голову мешочек с песком. Двигаясь быстрым шагом, он должен не прикасаясь к мешочку, пересечь линию финиша, снять с головы мешочек и бе-жать к команде. Касаясь рукой следующего игрока, он передаёт эстафету, а сам идёт в конец колонны.КТО БЫСТРЕЕ
Перед каждой командой кладутся 2 обруча в 3 м друг от друга. По сигналу ведущего капитаны бегут к первому обручу, берут его руками, через голову продевают его и оставляют на месте. Это же самое они проделывают со вторым обручем. Затем бегут обратно. Касаясь рукой следующего игрока, они передают эстафету, а сами идут в конец колонны.
Победа присуждается команде, которая быстрее и без ошибок закончит задание.
ПОСАДКА ОВОЩЕЙ
Игрок, стоящий впереди, то есть капитан, держит в руках мешочек с 6 картофелями и луком. На финишной полосе на-черчены 12 кружков для каждой команды. По сигналу ведущего, капитаны команд бегут к кружочкам и «сажают» картошку и лук по одному овощу в каждый кружок. Затем первые участники возвращаются к своим командам и передают мешочки следующим игрокам. Игроки, взяв мешочки, бегут собирать картошку и лук и т. д.
Правила: Игроки не выходят за линию старта без мешочка. Если овощи упали, их следует поднять и только после этого можно бежать.
БЕГ С НАДУВНЫМИ ШАРАМИ
Капитаны команд получают по столовой ложке. На ложку кладётся надутый шарик. Участники должны донести шарики до стены и вернуться обратно. Придя на старт, они передают эстафету следующему игроку.
Если шарик упал с ложки его надо поднять и продолжить эстафету. Нельзя придерживать шарик рукой. За это начисляются штрафные очки.
КАНАТОХОДЕЦ
Каждый участник эстафеты должен пройти по начерченной на полу линии. Нельзя заступать с неё на пол. Для равновесия можно пользоваться руками. Первый игрок пройдя этап передает эстафету следующему игроку.
БЕГ В МЕШКАХ(по одному)
Первые участники команд надевают мешки на ноги и бегут 3 — 5 м. Добежав до стула, снимают мешок, кладут его на стул и возвращаются к своим командам. Подбежав к следующим игрокам, они касаются их рукой и те бегут к стулу, надевают мешки и возвращаются в нём… Эстафета продолжается до тех пор, пока последний игрок не закончит соревнование.
ПОПАДИ В ЦЕЛЬ
Каждый участник команды бросает мяч в баскетбольную корзину с расстояния 3-х м. За каждое попадание начисляется 1 балл. В данном конкурсе побеждает команда, набравшая большее количество очков.
ОСТАНЬСЯ С ШАРОМ
Трём участникам от каждой команды привязывают к правой ноге надувной шарик. Они должны продержаться с шари-ком и постараться лопнуть шарик своего соперника. Выигрывает команда, чей игрок остался с шариком на ноге.
ИГРА С ЯБЛОКОМ
Каждому участнику одной команды ведущий выдаёт по одному яблоку. Участники кладут их под подбородок. Членам другой команды даётся задание откусить яблоко соперников. Игроки первой команды стараются сохранить своё яблоко.
ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ ПАЛОЧКУ»
Первый участник принимает от ведущего эстафетную палочку и бежит с ней до стены. Вернувшись обратно, он передаёт её второму игроку.
ЭСТАФЕТА «СКАЧКИ НА ОДНОЙ НОГЕ»
Проскакать на одной ноге до стены и бегом вернуться обратно.
ЭСТАФЕТА СО СКАКАЛКОЙ
Доскакать на скакалке до стены и бегом вернуться обратно.
ЭСТАФЕТА С МЯЧОМ
1 ВАРИАНТ. Довести мяч до стены, преодолевая препятствия из стоек.
2 ВАРИАНТ.
С мячом — Довести мяч до стены и попытаться закинуть в корзину. Кто попадёт, тот приносит своей команде дополнительный балл.
ЭСТАФЕТА: С ТЕННИСНЫМ ШАРИКОМ.
На ложке лежит теннисный шарик. Его надо донести до стены и вернуться обратно.
ЭСТАФЕТА: С ОБРУЧЕМ
1 ВАРИАНТ. Первый игрок катит обруч впереди себя до стены. Обратно — бегом. Обруч не касается пола. Передаёт обруч следующему игроку.
2 ВАРИАНТ. Первый игрок залезает в обруч и бежит до противоположной стены и обратно. Затем захватывает обручем второго игрока и они вместе бегут до стены и возвращаются обратно за третьим игроком и т. д.
ЭСТАФЕТА «КЕНГУРУ»
Участники эстафеты кладут мяч между ног и скачут с ним до стены. Обратно возвращаются бегом и передают мяч следующему игроку.
iemcko.ru