Экологический конкурс для детей: Всероссийский экологический конкурс рисунков «Экология планеты» для детей, школьников, дошкольников

«Мастерская ресайклинга» запустила Всероссийский экологический конкурс #яделаючистыйгород для детей и подростков


Begin typing your search above and press return to search. Press Esc to cancel.

Проект «Мастерская ресайклинга» в рамках программы социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел» приглашает детей и подростков принять участие во всероссийском экологическом конкурсе #яделаючистыйгород. Конкурс посвящен теме раздельного сбора и переработки отходов, принять участие могут школьники со всей России.

Конкурс проводится в четырех номинациях. Ребята 7-13 лет смогут нарисовать плакаты и рисунки на экологическую тематику, написать сказки, стихи и сочинения на эту тему. Подросткам 14-17 лет предлагается создать эколого-ориентированные проектные и исследовательские работы, видео- и фотопроекты.

Подать заявку можно до 12 сентября 2022 года на сайте https://workshop-recycle.ru/. Оценивать работы будет Экспертный совет, состоящий из Организаторов конкурса, сотрудников ПАО «СИБУР Холдинг» и профильных экспертов. Среди критериев оценки конкурсных заявок: уникальность и экологическая направленность, творческий подход и оригинальность идеи, социально-агитационная направленность и другие критерии. В качестве призов победители получат сувениры и памятные подарки, всем участникам будут высланы электронные сертификаты об участии.

Победители и призеры будут объявлены на официальном сайте конкурса и группе проекта «Мастерская ресайклинга» в социальной сети ВКонтакте 3 октября 2022 года. Положение о конкурсе доступно на официальном сайте проекта.

Конкурс #яделаючистыйгород проводится уже во второй раз — в прошлом году в нем приняли участие 7000 школьников из 80 субъектов РФ. Задача конкурса — уже с юного возраста формировать у школьников ответственное отношение к экологии, обратить их внимание на важность для будущего планеты ответственного обращения с отходами, а также помочь ребятам в реализации их творческого потенциала.

Для информации:

«Мастерская ресайклинга»

– комплексный экологический проект, направленный на развитие системы раздельного сбора и повторного использования пластиковых отходов. Проект реализуется при поддержке СИБУРа с 2020 года. В городах присутствия компании создаются мини-мастерские, в которых жители знакомятся с процессом переработки пластиковых отходов и учатся создавать из вторсырья предметы быта: игрушки, посуду, блокноты. Мастерские по переработке пластика уже действуют в Тобольске, Дзержинске, Нижневартовске и Томске, а до конца 2022 года появятся также в Благовещенске и Нижнекамске.

СИБУР реализует благотворительные и социальные корпоративные проекты в рамках программы социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел». Программа запущена 1 февраля 2016 года во всех ключевых городах деятельности компании и осуществляется по семи направлениям, которые охватывают все наиболее важные общественные сферы: развитие городов, образование и наука, спорт и здоровый образ жизни, охрана окружающей среды, культура, инклюзия и волонтёрство. Подробная информация о программе доступна на сайте

www.formula-hd.ru.

Всероссийский социальный проект “Экология глазами детей”

В целях повышения уровня экологической культуры у детей, формирования гражданственности и социальной активности обучающихся, повышения художественного уровня детских работ, а также привлечения юного населения  Санкт-Петербурга и Ленинградской области к решению экологических проблем, к сохранению окружающей среды и бережному отношению к природе, среди общеобразовательных школ, школ-интернатов и учреждений дополнительного образования при участии Комитета по природным ресурсам Ленинградской области на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области в период с 05 марта по 10 июня 2020 года проводится региональный конкурс детского экологического рисунка в рамках реализации Всероссийского социального проекта: «Экология глазами детей» (далее-Проект «Экология глазами детей»).

 

Экология глазами детей

Всероссийский социальный проект «Экология глазами детей» на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области реализуют Ленинградское областное отделение и Санкт-Петербургское городское отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы»  при участии Комитета по природным ресурсам Ленинградской области.

Проект «Экология глазами детей» реализуется в два этапа:

  • Проведение Конкурса рисунка «Экология глазами детей».
  • Размещение рисунков победителей Конкурса на информационных площадках (рекламно – информационные конструкции (баннеры, билборды и т.д., расположенные на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области), в социальных медиа ВООП, на официальных сайтах Комитета по природным ресурсам Ленинградской области, региональных и местных СМИ. 

Участниками Конкурса являются: 

  • дети, проживающие на территории Санкт-петербурга и Ленинградской области в возрастной категории от 6 до 14 лет (включительно), в том числе учащиеся детских школ искусств и других учреждений дополнительного образования, а так же обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Для участия в Конкурсе подается – «Анкета участника». Анкета участника в Конкурсе направляется в ВООП  через официальный сайт www.voop.spb.ru по форме согласно приложению 1 к Положению о Конкурсе.

На конкурс принимаются оригиналы рисунков, рисунки в виде сканированных изображений (сканы) выполненные на бумаге (формат А4 и выше) с использованием любой техники и средств для рисования (цветные карандаши, краски, восковые мелки и т.д.).

Условия проведения Конкурса и порядок подачи работ на Конкурс представлены в Положении о Конкурсе (пункт 6 и пункт 10 Положения).

РИСУНКИ ПРИНИМАЮТСЯ С 05 МАРТА ПО 10 ИЮНЯ 2020 ГОДА НА САЙТЕ ВООП – ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ – https://voop.spb.ru

Заполнить заявку на участие в конкурсе рисунков

Оригиналы можно направить почтой России по адресу: 192029, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 86, лит. К, офис 110;

или передать лично представителю ВООП.

Решением конкурсной комиссии будут определены победители конкурса: 

количество победителей Конкурса составляет не менее 3 (трех) в каждой возрастной группе и не менее 50 лауреатов всего Конкурса. По решению конкурсной комиссии дополнительно будут выделены 3 (три) рисунка в номинации: «Лучший рисунок». 

Лучшие работы юных художников будут размещены на информационных площадках (рекламно – информационные конструкции (баннеры, билборды и т.д., расположенные на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области), в социальных медиа ВООП, на официальных сайтах Комитета по природным ресурсам Ленинградской области, региональных и местных СМИ. 

 И, конечно же, победители конкурса будут награждены Дипломами, Грамотами и памятными призами. 

Дополнительную информацию можно получить у координаторов проекта Калягиной Натальи Анатольевны 

Контакты:

тел.: +7-921-951-25-71

электронная почта: [email protected]


Положение о проведении Всероссийского социального проекта «Экология глазами детей»


Заполнить заявку на участие в конкурсе рисунков

Есть ли у вас все необходимое, чтобы выжить как организм?

Экосистема состоит как из биотических (живых), так и из абиотических (неживых) объектов. Биотические организмы, такие как растения и животные, нуждаются в доступе к воздуху, воде, убежищу, пище и пространству, чтобы быть успешными в своей среде обитания. Доступ к этим ресурсам может быть ограничен; виды, которые разделяют одни и те же потребности в пище, укрытии или воде, будут конкурировать друг с другом за их получение.

Конкуренция может происходить внутри одного вида (внутривидовая конкуренция) или между разными видами (межвидовая конкуренция). В этом упражнении вы и ваша семья познакомитесь как с прямой, так и с косвенной конкуренцией, поскольку различные организмы внутри экосистемы борются за необходимые ресурсы для выживания.

Прямая конкуренция — это, по сути, когда два животных или вида напрямую взаимодействуют друг с другом в попытке получить контроль над ресурсом. Это часто выглядит как противостояние за территорию или ресурсы. Косвенная конкуренция — это когда организмы ведут себя скрытно, соревнуясь за ресурсы неконфронтационным способом, как кораллы или гиены.

Это задание лучше всего подходит для учащихся средних классов.

Материалы:

(для семьи из четырех человек)

  • Шесть мисок (по одной на игрока плюс две)
  • Инструменты: ложка, вилка, палочка для эскимо или пластиковый нож, палочки для еды или два карандаша, кисти для рисования
  • Ресурсы: что-то маленькое, например, шарики , помпоны, конфеты, орехи, шарики, маленькие блоки или монеты.
  • Какой-то таймер, который может измерять 60 секунд

Направления:

1. Настройте вашу e косистему . В вашей экосистеме будет две чаши, каждая из которых будет наполнена ресурсами, необходимыми для выживания. Тогда у каждого игрока будет своя чаша.

2. Выберите свой s штук . Ваши инструменты представляют ваш организм, и их следует выбирать тщательно, поскольку каждый инструмент имеет различные физические приспособления, которые помогут вам в борьбе за ресурсы. Постарайтесь, чтобы в группе были разные инструменты, чтобы у вас была смесь разных и похожих типов видов.

3. Адаптация i Идентификация . После того, как вы выбрали инструмент, подумайте о возможных преимуществах и недостатках вашего инструмента и запишите их. Размышляя над своей адаптацией, подумайте о различных способах, которыми вы могли бы успешно конкурировать с другими организмами (игроками/инструментами) в игре. Будет ли полезно работать вместе внутри вашего вида или соревноваться внутри вашего вида, забирая то, что они собирают?

4. Прямой c Конкурс . Прямая конкуренция возникает, когда два или более организмов взаимодействуют друг с другом, чтобы получить свой ресурс. В первом раунде ваша семья будет соревноваться напрямую. У вас будет 60 секунд, чтобы собрать как можно больше предметов из чаш, используя только свой инструмент. Вы не можете перемещать миску, но вам разрешено прикасаться к чужим инструментам и выбивать еду из их инструментов. По истечении минуты подсчитайте и запишите, сколько ресурсов вы смогли приобрести. Какой инструмент оказался наиболее успешным?

5. Косвенный c конкуренция . Косвенная конкуренция возникает, когда организмы соревнуются, не взаимодействуя друг с другом, но они могут использовать скрытую тактику. Это может включать удаление ресурса от конкурентов. И снова у вас будет 60 секунд, чтобы собрать как можно больше предметов из чаш, используя только свой инструмент. Однако на этот раз вы можете двигать чашу, но не можете касаться инструментов друг друга. По истечении минуты подсчитайте и запишите, сколько ресурсов вы смогли приобрести. Рассмотрим еще раз, какой инструмент и мера конкуренции оказались наиболее успешными.

6. Re flect и r epeat . Переключите инструменты и повторите игру, какой инструмент был наиболее успешным, а какой наименее?

После каждого раунда организм, получивший меньше всего ресурсов, будет переворачивать свою посуду, используя ручку, а не ложку или вилку. Смена инструмента подчеркивает тот факт, что, когда организм не имеет доступа к нужным инструментам, он не может процветать или добиваться успеха в своей среде обитания.

Животные взаимодействуют и другими способами. Взаимодействие или отношения между одним или несколькими организмами называется симбиозом. Эти отношения могут быть полезными для обоих организмов (мутуализм), полезными для одного и ничем для другого (комменсализм) или вредными для одного и полезными для другого (паразитизм).

Расширьте игру, включив в нее эти отношения, позволив каждому игроку выбрать одно, не сообщая, какое симбиотическое поведение они выбрали. Например, если игрок выбирает мутуализм, когда он захватывает ресурс, он может отдать один себе и один другу по своему выбору.

Глава 5 Конкуренция и роль доминирующих муравьев | Экология муравьев

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЭкология муравьевЭкология животныхЭкология и охрана природыЭнтомологияЭволюционная биологияЗоология и зоотехникаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЭкология муравьевЭкология животныхЭкология и охрана природыЭнтомологияЭволюционная биологияЗоология и зоотехникаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Процитируйте

Парр, Кэтрин Л. и Элоиза Гибб,

«Глава 5 Конкуренция и роль доминирующих муравьев»

,

в Лори Лах, Кэтрин Парр и Кирсти Эбботт (ред.)

3

03

Ant Ecology

(

Oxford,

2009;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 1 февраля 2010 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199544639.003.0005,

, по состоянию на 5 ноября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЭкология муравьевЭкология животныхЭкология и охрана природыЭнтомологияЭволюционная биологияЗоология и зоотехникаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЭкология муравьевЭкология животныхЭкология и охрана природыЭнтомологияЭволюционная биологияЗоология и зоотехникаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Конкуренция возникает, когда разным видам или особям требуются одни и те же ограничивающие ресурсы. Это может происходить внутри колоний за репродуктивные права, между колониями одного вида (внутривидовая конкуренция) и между популяциями разных видов (межвидовая конкуренция). Доказательства внутривидовой конкуренции включают чрезмерное рассредоточение гнезд, территориальность и перераспределение каст в ответ на появление новых соседей. Доказательства межвидовой конкуренции включают пространственную мозаику муравьев, агонистическое поведение, химическую защиту и иерархию поведенческого доминирования. Эксперименты с межвидовой конкуренцией показывают, что она весьма условна и зависит от качества и количества ресурсов, биотических и абиотических условий. Компромисс между открытием и доминированием предполагает возможный механизм сосуществования видов. Соотношение доминирование-обеднение предполагает, что видовое богатство уменьшается там, где высока численность доминирующих муравьев.

Ключевые слова: Межвидовая конкуренция, внутривидовая конкуренция, иерархия доминирования, чрезмерная дисперсия, пространственная мозаика муравьев, эксперимент, компромиссы, компромисс между открытием и доминированием, отношения доминирования и обеднения

Субъект

Зоология и зоотехникаЭкология и охрана природыЭкология животныхЭволюционная биологияЭнтомология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.