Мастер класс войлоковаляние – бесплатные мастер-классы на Ярмарке Мастеров

Содержание

Обзор и анализ различных способов валяния

Недавно прошло моё выступление на фестивале валяния Сергея и Гузель Костыны. Я долго готовилась и взяла самую актуальную тему тонкого войлока на сегодняшний день: «Обзор и анализ способов валяния». Но желание упорядочить знания на бумаге никак не покидает меня. Поэтому я и решила написать эту статью — мастер-класс. Рассказать все более обстоятельно и без жуткого волнения. И добавить еще несколько выводов к уже рассказанному материалу. Итак, начнем.

Если вы занимаетесь валянием одежды более 5 лет, то могли наблюдать, как изменялась толщина войлока, способы раскладки и уваливания изделий. Еще недавно стандартом была 2-х или 4-слойная ортогональная раскладка для обычного жилета, и усадка примерно в 30% (КУ=1,4). Уваливался такой жилет исключительно в рулоне. В итоге сочетание раскладки, усадки и способа валяния давало качественный плотный войлок.

Со временем, мастера научились делать раскладку тоньше, армировать войлок тканями и волокнами, стали придумывать, чем же можно заменить валяние в рулоне… В итоге, мнения настолько сильно разделились, что в некотором роде образовалось противостояние. Люди, которые безапелляционно стали заявлять, например, что при валянии в рулоне невозможно посадить вещь по фигуре, или, наоборот, что бросанием можно только испортить войлок. Конечно же, такие заявления абсолютно необоснованны и говорят только о недостаточном опыте авторов или вырванных из контекста фразах мастеров.

Поэтому, ближе к делу. Давайте разбираться во всем по порядку.

Почему у разных мастеров сейчас такие разные коэффициенты усадки?

Кто-то уходит в минимализм (КУ=1,3, КУ=1,4), кто-то размахивается на огромные коэффициенты (КУ = 2,2). Неужели разница только в «руках мастера» и в особой технике раскладки? Конечно же нет. Если мы попробуем назвать главные причины и их влияние, то выйдет примерно следующее:

Конечно, я могу ошибаться на несколько процентов, да и «особый способ раскладки» — сильно плавающая величина. Но, тем не менее, картина выглядит именно так.

Попробуйте разложить два одинаковых образца, притереть их, и один сразу опустить в кипяток и начать жамкать, а другой выкатать в рулоне. Вы сразу почувствуете разницу. Тут я могла бы и остановиться, навязав всем мораль — «не поливай кипятком, не швыряй, на жамкай», но самое удивительное, что я буду не совсем права. Свалять качественный войлок этими методами сейчас вполне возможно. Только надо соблюдать очень важные условия — рассчитать КУ и делать так только с ОЧЕНЬ ТОНКИМ войлоком.

Истина сегодняшней действительности в том, что ТОНКИЙ ВОЙЛОК УМЕЕТ ПРОЩАТЬ. Вот толстый не умеет, а тонкий умеет. Если вы возьмёте, разложите тапочки, притрёте их хорошенько и затем станете месить-кидать, то в итоге получите рыхлое целлюлитное нечто. И если с рыхлостью, возможно, удастся справиться, в ущерб размеру, то целлюлит останется с этими тапочками на их недолгое «всегда». А вот если вы разложите тонкий-тонкий свитерок, и проделаете с ним то же самое — в результате можете получить здоровский войлок — эластичный и приятный. Конечно, при этом надо понимать степень готовности полотна, но об этом позже. Факт в том, что на данный момент есть способы валяния, неприемлемые для толстого войлока, но вполне подходящие для тонкого. Надо всего лишь понимать механику их работы.

Сравнительный анализ методов валяния.

Для примера я провела небольшой эксперимент. Разложила 5 одинаковых образцов: слой вискозы вертикально, укрепляющая рамка шерсти, слой шерсти горизонтальной ёлочкой (не очень тонко), сверху квадрат маргиланского газа и волокна вискозы, шёлка тусса и льна. Все образцы подравняла по краю и основательно притерла ВШМ. Так притерла, что ни одно волокно уже не смело подняться, как ни тяни. И после этого пути образцов разошлись, я сваляла их все совершенно разными способами.

Способ №1 Притирка руками с изнаночной стороны

Теоретически я всегда понимала, что таким способом можно свалять изделие до полной готовности. Но практически я была не готова к этому подвигу. И моё чутье меня не подвело. Думаю, я валяла так первый и последний раз в жизни. Это оказался самый долгий способ из всех опробованных, при том, что я валяла маленький квадратик. А что, если бы платье в пол? В общем, долго, нудно и тяжело, руки устают моментально. Конечно же, я рассчитывала, что такие мучения должны вознаградиться какими-то космическими свойствами готового материала… Увы, чуда не случилось.

Хотя трение и происходило с изнанки, шерсть прилично съела декор лицевой части. При эластичной раскладке «ёлочкой», полотно совершенно не тянулось, а волокна вискозы с изнанки сплющились в однородную кашу. Весь декор стал настолько плоским, как будто его нарисовали на шерстяном квадратике. В общем, я не в восторге, но возможно, я что-то не понимаю в этой жизни… Валяет же так Atsuko Sasaki свои сумочки (5 дней трения на одну сумку) и счастлива. Значит, есть где ловить кайф в этом способе. Но я воздержусь, поехали дальше.

Характеристики полотна: маленький КУ, тонкое не тянущееся полотно с абсолютно плоской поверхностью, декор изрядно съеден шерстью.

Ощущения от работы: работа долгая и нудная, руки быстро устают.

Возможности использования: думаю, этот способ валяния разумнее всего применять в качестве дополнительного при необходимости «выглаживания» поверхности изделия. Ну или в качестве медитации…

Способ №2 Нежное подбрасывание, вымешивание руками

После получасового трения мне захотелось быстрого результата и вторым способом стало подбрасывание образца. Возможно, я не права, что добавила сюда еще и вымешивание, но расширить эксперимент и придать ему большую чистоту, можете и вы сами, на основании уже пройденного мною пути. Итак, я нежно подбрасывала образец, затем мяла его и расправляла. Результат не заставил себя ждать, буквально через несколько минут войлок стабилизировался и вскоре совсем свалялся. Единственное, что огорчало — образец стал маленьким и толстеньким, шерсть нещадно съела декор на лицевой стороне. Хотя это я и так предполагала перед началом тестирования. А вот то, что меня приятно удивило — это очень красивая фактура изнанки, залитой волокнами вискозы и суперэластичные свойства высохшего образца.

Характеристики полотна: большой КУ, полотно толстое, но очень эластичное. Самая красивая фактура изнанки из всех вариантов, но самый съеденный декор с лицевой стороны.

Ощущения от работы: работа легкая и приятная, результат мгновенный, но с краями придется работать отдельно. А вот с посадкой по фигуре при такой эластичности проблем возникнуть не должно.

Возможности использования:

самый подходящий способ валяния для создания эластичного войлока. Однако стоит учитывать сильное увеличение толщины изделия и активное проникновение шерсти в декор. То есть для получения тонкого полотна шерсть придется раскладывать очень-очень тонко и очень-очень ровно (чтобы не было потом дыр). Декора должно быть много, чтобы после пиршества шерсти еще осталось, чем порадовать глаз.

Способ №3 Валяние в тазике с тёплой водой

Этот способ валяния я пробовала несколько раз до эксперимента. И каждый раз он вызывал у меня недоумение. Однако, нужно было сравнить результат и вот что получилось. Процесс валяния в теплой воде очень приятен. Но в моей голове так и не прояснилось, как можно пройти всю поверхность большого изделия, не пропустив ни кусочка. Ладно мой квадратик, а как с платьями в пол? Мне кажется, вывод напрашивается сам. Валяние происходит не за счет того, что вы трете отдельный участок, а за счет того, что вы постоянно ворочаете изделие в теплой мыльной воде. Ведь если мы что-то пропустим, то там войлок должен не сваляться, а он сваливается равномерно. Значит, либо у вас глаз-алмаз, либо одно из двух.

В общем, по времени работать пришлось чуть меньше, чем во втором случае, квадратик стал прямоугольником (единственный из всех образцов). По ширине немного тянулся, а по высоте — нет. Декор съеден, фактура средненькая. Края выровнять не удалось со всем моим опытом.

Характеристики полотна: большой КУ, полотно толстое, тянется только в ширину. Съеденный декор и с лица и с изнанки.

Ощущения от работы: работа легкая и приятная, результат мгновенный, но с краями придется работать отдельно и, по-видимому, очень серьезно.

Возможности использования: отличный способ перемешать все слои в изделии. Сколько бы вы не положили шерсти и волокон, теплая вода их мгновенно смешает.

Способ №4 Валяние на трубе с воздушно-пузырьковой пленкой

По поводу этого и следующего способа хочу сразу расставить все точки над «i». Мой рулон — это оптимально подобранный набор материалов и инструментов для достижения наилучшего результата. Не буду сейчас вдаваться в подробности, а только перечислю условия. Это сантехническая труба 5 см в диаметре с толстой изоляцией + воздушно пузырьковая пленка ТРЕХСЛОЙНАЯ, то есть без торчащих с одной стороны пузырей. Все пузыри внутри. А в случае пятого способа — это отсутствие ВПП и икеевская пленка на столе. Эти характеристики дают мне требуемый результат. Минимум воды и грязных полотенец, минимум усталости при всей тяжести работы и отличный результат.

Итак, при валянии с воздушно пузырьковой пленкой я закатывала на трубу виток пленки, потом образец и фиксировала канцелярскими резинками. Катала с усилием в разных направлениях, переворачивая образец после каждых 70-ти прокатываний туда-сюда. В итоге получился тонкий войлок с идеально сохраненным декоративным слоем. К сожалению, по своим эластичным характеристикам он проигрывал образцу №2. То есть он отлично тянулся, но плохо возвращался к исходному состоянию.

Характеристики полотна: маленький КУ, тонкое полотно, отлично сохраненный декор, хорошо растягивается, но плохо возвращается к исходной форме. Идеальные края, которые не приходится дорабатывать.

Ощущения от работы: работа не легкая, требует времени и физических усилий.

Возможности использования: этот способ был и остается оптимальным для валяния любых вещей любой толщины и с любым количеством декора. Но это серьезный труд, работа дольше и тяжелее, чем способы №2 и №3.Если нужен суперэластичный войлок, то есть смысл на начальных этапах взяться за рулон, а затем уже переходить ко второму способу валяния. Или заменить способ декорирования в пользу эластичности. Так же стоит обратить внимание на длину изделия. Чтобы качественно провалять длинные вещи, их лучше иногда складывать пополам и наматывать с конца. Чтобы середина оказалась на последнем витке пленки.

Способ №5 Валяние на трубе без пленки (можно с полотенцем)

Я вынесла этот способ в отдельную категорию, потому что думала, что результат будет отличаться от способа №4. По факту, различий практически не было. Валять с пленкой было мягче для рук, а без пленки было легче перематывать рулон. Но я думаю, что здесь есть подводный камень. При валянии образца по четвертому способу, он захватывал всего один виток пленки и при этом отлично проваливался. Если бы изделие было длиннее, то многочисленные витки пленки стали бы препятствовать сваливанию внутренних слоёв. В этом плане способ №5 заметно выигрывает. То есть изделие наматывается без пленки, все его витки проваливаются гораздо более равномерно, чем в способе №4.

Характеристики полотна: маленький КУ, тонкое полотно, отлично сохраненный декор, хорошо растягивается, но плохо возвращается к исходной форме. Идеальные края, которые не приходится дорабатывать.

Ощущения от работы: работа не легкая, требует времени и физических усилий. Легко и быстро перематывать рулон без всяких завязок.

Возможности использования: те же, что и в способе № 4, но это более оптимальный способ для валяния очень длинных вещей. Если к процессу добавить работу рубелем, то можно свалять изделие быстрее и с меньшими трудозатратами.

Краткое сравнение способов я записала в таблицы:

*Мин. КУ — это КУ, подходящий для работы в техниках сэндвич и армированный войлок, но недопустимый для работ, в которых с какой либо стороны открыт шерстяной слой.

В своем эксперименте я не стала затрагивать другие способы валяния — трение войлоком о войлок, работа на стиральной доске, «перегибание», катание в рулоне без сердцевины и так далее. Для меня некоторые из них служат определенным целям. Например, быстрое валяние маленьких вещей, или работа со жгутами, или посадка изделия по фигуре. Это отдельная тема еще на несколько страниц, а я и так уже много написала. К тому же нас ждет еще один важный раздел…

Механика работы шерсти при разных способах валяния.

Раз шерстинка, два шерстинка, а три уже много…

Наш эксперимент наглядно показал, как работает шерсть в процессе валяния. При воздействии в толщину полотна (валяние в рулоне, притирка руками в плоскости) мы получаем гладкий тонкий войлок с ярким декором и с небольшим коэффициентом усадки. При работе с объёмом (подбрасывание, вымешивание, валяние в теплой воде), войлок получается значительно толще, декор уходит в шерсть, но при этом появляется эластичность. Почему же так происходит?

При работе в плоскости мы намеренно сдерживаем усадку (увеличение толщины) и как бы требуем от шерсти работать только в одном направлении — сцепляться с соседними шерстинками, но не вставать дыбом, пытаясь свернуться в клубок.

При работе в объеме мы позволяем шерсти действовать самостоятельно и она, как осьминог, распускает свои щупальца во все возможные направления. Платье не становится шариком только потому, что у нас очень тонкая раскладка и хорошо притертое изделие. Первичное сцепление полотна ВШМ задает границы дозволенного, соединяет точечно шерстинки и не позволяет им убегать полностью. Допустим, одна шерстинка соприкасается с другими в трех точках. Она не может встать и уйти на 10см дальше, но она может завернуться в петельки, попутно цепляя другие шерстинки и создать модель трикотажа в войлоке.

Таким образом, нам всегда стоит помнить, что если у нас работа в плоскости, то можно обойтись маленьким КУ и средней толщиной раскладки. При наличии рук из нужного места и определенных знаний построения выкройки и раскладки шерсти, изделие сядет по фигуре само и все края будут идеальны без лишних движений.

Если же мы планируем работать с объёмом, надо настраиваться на большой КУ (кроме техник из разряда исключений), и на дополнительную работу с открытыми срезами. Раскладка должна быть идеально тонкой и равномерной, зато процесс валяния будет быстрым и лёгким. И эластичность, опять же козырь…

Думайте вами, решайте сами, валять или не валять….

Надеюсь, моё пространное объяснение было понятно тем, кто ищет знаний. Вот еще прикладываю видео. Оно без слов, но там можно посмотреть на все способы валяния «в движении».

И последнее. Я прекрасно осознаю ценность этой информации и делюсь ей не столько из врожденного альтруизма, сколько из желания «сделать мир лучше». Пожалуйста, взгляните внимательно на свой войлок, постарайтесь применить эти знания и повысить качество своих работ и каждый фелтмейкер будет вам благодарен. Только работая над собой, мы можем изменить мир войлока в лучшую сторону. Я хочу, чтобы не осталось людей, которые говорят: «Я знаю, что такое этот войлок, он развалится от первого дождя». Я хочу, чтобы в сознании людей слово ВОЙЛОК равнялось слову КАЧЕСТВО. И если моя статья в этом поможет, я буду очень-очень рада.

Ваша вечная зануда, Сапельникова Татьяна.

www.livemaster.ru

Изучаем метод валяния складок, рюш и воланов

Данный мастер-класс я назвала «Складки, рюши, воланы на войлоке», каждый делает их по-своему, у каждого есть свои методы, предпочтения и наработки, а профессиональные портнихи скажут, что воланы, складки и рюши не одно и то же, может быть, но думаю, что методом, о котором я расскажу, можно будет это все воплотить в жизнь.

Нам понадобится алюминиевая фольга, фольга должна быть достаточно плотной, типа старой советской фольги.

Я буду делать складки из фатина, а можно из чего угодно: шелк, шифон, можно сделать складки и из того же префельта. Фатин у меня очень тонкий, скользкий, драпировать его сложно, чтобы сделать его послушнее, его надо намочить.

Кладем фатин поверх фольги, я положила в два слоя, затем загибаем фольгу вместе с фатином, отмеряем примерно 1,5 см на загнутой части (ширина моей складки) остаток загибаем обратно. По тому же принципу загибаем следующие складки, загибать их будет все сложнее, так как вторую складку загибаем, удерживая первую, и так далее. Если фольга недостаточно плотная или материал выскакивает, можно закрепить каждую складку канцелярскими скрепками.

Вот, что у меня получилось.

Что делать дальше, знает каждый, раскладываем шерсть или кладем поверх префельт и валяем.

Когда шерсть схватилась, переворачиваем нашу заготовку, одной рукой придерживаем изделие, а другой медленно и очень осторожно тянем за фольгу, расправляя ее складки.

Теперь можно валять дальше.

Это результат.

И еще один пример.

Готовое изделие, если его довести до ума, может выглядеть вот так.

Надеюсь, что вы найдете применение данному методу в своей работе.

Спасибо.

Елена

www.livemaster.ru

Степени уваляности войлока в процессе валяния.

Доброго времени суток дорогие валяльщики и любители войлока!
Хочу представить вашему вниманию МК или статью о качестве войлока и степени его увалки в картинках. Обо всех изменениях и отличительных особенностях во время валяния от уже законченной раскладки до полной увалки.

Сама я не сразу узнала, какой должен быть хорошо увалянный войлок, т.к. тогда, когда я только осваивала это ремесло
мастер-классов и мастеров было не много. А также не знала, чем так важен хорошо увалянный войлок.
Войлока было тоже очень мало и он был очень разный....
Сейчас же МК разнообразны: фото и видео как хорошие, ОЧЕНЬ хорошие, так и не очень.Так вот и войлока стало очень много и также очень разного. Не все мастера внимательно относятся к тому что делают, не обращают внимания на некоторые нюансы, даже приобретая опыт в войлоке! Я прекрасно понимаю это состояние эйфории, когда сам от и до делаешь вещь и она получается. В первый момент даже не думаешь и не видишь недостатков, но всё же надо периодически спускаться с небес на землю и обращать внимание на качество того, что делаешь. Качество мастера работает на мастера, а также на его ремесло. Так вот, изучая мастер-классы и сравнивая их, если быть более внимательным, именно внимательным и пытливым, можно делать качественные вещи даже не посещая платных мастер классов и живя в отдалённом, маленьком населённом пункте.

Примеры буду показывать на вещах которые я сама и делала, и носила, и выставляла в каталоге! )))

Для начала расскажу и покажу, как выглядят недовалянные вещи и их недостатки:

Недовал : это рыхлое, мягкое, воздушное, бугристое полотно, в котором отчётливо видны волокна и их направления.

На этих фото хорошо виден так называемый целлюлит))) рыхлость и бугристость.

Очень хорошо видно как выглядит плохо привалянное волокно вискозы или шёлка. Оно прихватилось только поверхностно, будто лежит сверху как приклеенное, шерсть и декор это не единое цельное полотно. И его довольно просто оторвать.

На этом фото очень хорошо видно волокна шерсти их направление и рыхлость полотна.

Вот как выглядит одежда недоваляная( Каюсь, этот жакетик у меня в магазине. Ну нравится он мне сам по себе, жалко удалять из каталога, но по-честному он катастрофически недовалян). Кстати говоря, я его потом забрала у подруги, подваляла до более приличного состояния, и его стала ностить её дочка)))))

А вот ещё немного самодоноса)))) Как говорится- почувствуйте разницу))))

Вот я, вся такая радостная, сваляла первый жакет и вообще цельноваляную вещь с рукавами))) И вот спустя года 1,5-2(!) я его доваляла с 46 размера до размера 3х летней дочки) подрезала этот "авторскЫй" воротник, и вообще привела в нормальный вид)))) Практически у всех в процессе развития бывают казусы и не надо этого стыдиться, не боги горшки обжигают, главное исправлять ошибки и шагать вперёд!

Далее я покажу этапы валяния и изменения внешнего вида шерстяного полотна, пряжи и волокон. Именно на пряжу и волокно я советую обращать внимание, т.к. видно как изменяется их рисунок (волнистый) от прямого до сильно извилистого, а так же на то, как меняется цвет декора, в зависимости от степени увалянности полотна. И то как декор с полотном сливается в единое целое проникая друг в друга.

Так же я сделаю акцент на ошибках, которые допускала сама и думала, что это особенность войлока и превращала это в "авторскую фишку"... пока не поняла как делать правильно.

И так пристутпим:

1- раскладка готовая к притирке, смоченая мыльным раствором. Волокна вискозы и пряжа прямые:

2- Притёртое , схватившееся изделие, можно скручивать в рулон и аккуратно валять.Если есть лишняя вода её надо убрать Волокна и пряжа пока без изменений, лишь слегка сцепились с шерстью.

3- После аккуратного валяния в разных направлениях , скручивая в рулон, произошла небольшая усадка. Вискоза с пряжей дали первую волну. Можно снимать с шаблона. (С шаблона можно снять и после хорошей притирки шлиф-машинкой, но есть риск деформировать не очень стабильное полотно).

4- Поваляли ещё изделие в разных направления, скручивая в рулон, каждый раз расправляя и притирая "швы" и смещая их немного чтобы их избежать. Усадка уже довольно хорошая, На приближенном фото чуть ниже видно появившуюся бугристость, и ещё большую волну у вискозы и пряжи, но они пока "лежат" на поверхности полотна и шерсть пока только прицепилась к ним или они к шерсти)))

Кстати сказать, такие "готовые" изделия встречаются в продаже(О УЖАС!!!)

5- ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!!!!!

Мы уже видим большую усадку (не смотрите на усадку,смотрите на войлок, усадку можно сделать большую раньше времени, разными способами, а вот увалять войлок только усердием!!!))))

Так вот, усадка идет не везде равномерно, и мы видим как края полочек длиннее и воланятся.................

Для того чтобы выровнять наше изделие уваливаем те места что нас смущают, трём только их:

складывем полочки вместе и скручачиваем (как говорил сынуля будучи маленьким) в рулон и катаем усердно именно ту часть где полочки длинные.

Раскручиваем и смотрим результат. На мой взгляд очень даже прилично, по сравнению с тем что было, эх... конец "авторской фишке")))) :

То же самое проделываем с боками , складываем бока друг с другом, скручиваем и катаем, выравнивая изделие:

Раскрываем и смотрим что получилось, если всё выровнялось, то продолжаем валять в более интенсивном режиме, уваливая и уваливая волокна. Скручиваем рулон, разворачиваем, поправляем, переворачиваем наше изделие то на спину, то на перед и т .п. чтобы всё изделие уваливалось равномерно и пропорционально.

6- Смотрим наше полотно и волокна дальше:

Вот уже видна приличная увалка. И обратите внимание на декор, он стал будто припорошённый шерстью, волна стала частым зигзагом, все эти признаки говорят о правильной технологии валяния. Идёт постепенная увалка, методичное сцепление шерстинок между собой и усадка, а так же сцепление декора с шерстью (без термошоков и киданий).

Этот, я бы сказала, предпоследний этап валяния, зачастую вводит в заблуждение и выматывает очень сильно. Тут я лично частенько отдыхаю сама и даю отдохнуть шерсти. Т.к. бывает сил тратишь много и вещь практически уваляна в размер, осталось совсем чуточку, а войлок упёрся как "баран" )))) и стоит без изменения . Да ещё и на ощупь практически как надо, НО не тут то было. Надо валять дальше. Не забыли примерить и посмотреть как изделие сидит.

Смотрим усадку на шаблоне:

7- Итак , посмотрели на то, как увалялся жилет, отдохнули и валяем дальше, теперь уже до полной готовности, примеряем, поправляем, сажаем на фигуру, манекен или на ногу, голову, руку смотря, что мы делаем. Похлопываем, трём подсаживаем или подтягиваем там, где это необходимо.

И вот смотрим какая теперь разница между шаблоном и готовым (пока не выполосканном и не высушенным) изделием:

Вот такая приличная разница получается. Теперь пора выполаскивать мыло и отжимать, этот процесс тоже даёт усадку.

Затем придаём окончательную форму нашему изделию и если есть необходимость отпариваем или просто оставляем сушить.

Вот так выглядит хорошо и правильно свалянное полотно:

Уже не однократно именитые Мастера описывали каким должен быть качественный войлок. Повторюсь и я, как говорится: "Повторение -мать учения"

Хорошо увалянный войлок - это плотное, упругое полотно какой бы толщины оно не было. Это однородное, гладкое, или слегка бугристое(как пшено) полотно, без выделяющихся волокон и прядей!

Итак подвожу итог всего выше описанного:

В чём преимущество хорошо свалянного войлока, прежде всего ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ! Именно хорошо свалянные вещи служат долго, они дольше не истираются и меньше скатываются в катышки. Лично я могу сравнить это на своём опыте, как быстро протирается рыхлый войлок и расползается в местах трения и местах нагрузки. И могу сказать что на хорошо свалянном войлоке приходится снимать немного катышков один раз после первой носки и потом 1-2 катышка в конце сезона)))

Так же хочу подробнее описать отличительные особенности войлока разной толщины. Тапочки, валенки, пальто и жилеты и даже шарфы- паутинки должны быть уваляны одинаково хорошо!

Но шарфикам всё же можно дать небольшую поблажку и не обязательно уваливать так фанатично т.к. на них такой нагрузки нет. Но всё же уваливать надо т.к. они тоже трутся и подвергаются механическому воздействию. Например многие мастера считают что шарфы паутинки очень лёгкие и воздушные и их не надо так уж сильно уваливать, но я вот категорически не согласна с этим. У таких изделий % усадки очень большой и раскладка должна быть очень тонкая, чтоб и увалять и в тоже время сделать паутинку. И признаки увалянности у тонкого войлока почти те же. Не должно быть видно направления волокон шерсти , а волокна декора должны иметь нужную извилистость и соединение с шерстью, а не прихваченными и лежащими на поверхности. В процессе эксплуатации это всё быстро отходит , отваливается и теряет вид.
Тоже в нуно войлоке, если имеется шёлковый декор , особенно объёмный, то чем дольше и лучше валяешь-катаешь (не жамкаешь), тем лучше приваливается ткань, и даёт характерную, богатую, бугристую фактуру.

Качественный войлок НЕ БОИТСЯ СТИРКИ и УСАДКИ. Не скрою, происходит небольшая усадочка, как при стирке обычных вещей.Стирая недовал, автоматически шерсть подваливается и естественно даёт усадку. И очень боьшую усадку, а так же при стирке недовала, может произойти деформация изделия. Я свои пальто стираю в машинке на режиме шерстьшёлк и достаю вещь своего размера.

Надеюсь, моя статья или своеобразный мастер-класс, будет вам полезными. Я старалась как можно более подробно и наглядно описать этот процесс. И, если будут у кого какие-либо дополнения, то я буду с интересом читать! Всем лёгкого войлоковаляния и удачи!

Автор: Финогенова Катерина.

Редакторы: Рогачева Евгения и Дарья Осипова.

www.livemaster.ru

Войлоковаляние. Выразительные возможности. Фактура.

Автор Nymphodisiac в . Опубликовано Текстиль

Войлок (тюркск. ojlyk  – покров, покрывало) – вид непряденого и нетканого текстиля из натуральной шерсти. 
Традиционно изделия из войлока не отличались необычными формами или сложной поверхностью, это были утилитарные вещи – ковры, обувь, шапки, чепраки, жилища, верхняя одежда и другое. 
Сегодня эта техника усовершенствована и упрощена вспомогательным техническим оснащением, а высокое качество разнообразных видов шерсти и обширная палитра ее цветов расширили возможности мастеров войлоковаляния. Фактура поверхности войлочного изделия зависит от применяемых техник и материалов.

Основные техники, применяемые в современном художественном текстиле,
и выразительные возможности их фактур (продолжение) 

Войлоковаляние

Примеры войлочных изделий. Я. Волкова [1]

Валяние из шерсти может осуществляться двумя способами: сухим и влажным, с использованием мыльного раствора. Сухое иначе называется фильцевание; валяние в этой технике выполняется при помощи специальных игл с зазубринами, которыми уплотняют пучок шерсти и придают нужную форму. Данная техника позволяет достичь высокой детализации в изделии, поэтому часто используется для создания миниатюрных фигурок животных и людей, украшений и декора готового изделия, созданного в технике мокрого валяния.

Войлочные изделия, выполненные в технике сухого валяния

Валяние войлока влажными способами представляет гораздо больше возможностей в плане создания фактурно-выразительных поверхностей. При применении самого простого варианта техники, когда пласт шерсти для валяния укладывается между двумя отрезами сетки\пленки\ткани и под воздействием щелочного раствора катается в рулоне, либо мнется и трется руками\специальной щеткой – получается шероховатая поверхность, в целом без существенного рельефа. При этом для толстых волокон используется горячий раствор, а для тонких (менее 21 микрона) — холодная.

Усложненные варианты техники дают иной результат. Например, если в пласт войлока ввалять флис (например, ангорской козы), можно получить фактурную поверхность, при чем если ввалять пряди флиса целиком, получится крупнозернистая поверхность. Если же ввести пряди флиса в полотно не целиком, то можно получить фактуру, напоминающую шкуру животного. При этом выразительность фактуры обратно пропорциональна степени обработки войлока: чем ее больше, тем менее активна фактура, так как пряди шерсти все больше вваливаются в основное полотно.

Примеры фактуры, выполненной в технике войловаляния с применением флиса: 1) – флис ввалян в полотно целиком; 2) флис ввалян частично. С. Болюх [2]

Еще одним вариантом является валяние по полотну шелка, при котором на ткань раскладывают пучки шерсти, а затем вваливают их в полотно руками или специальным приспособлением при помощи теплого мыльного раствора. Валяние по шелковой ткани приводит к тому, что шерсть, соединившись с шелком, усаживается в процессе валяния больше, чем шелк, и сборит ткань. Таким образом можно получить фактуру как  с малыми элементами, если распределять материалы равномерно, так и с крупными – тогда некоторые участки в задуманном порядке оставляют свободными от шерсти.

Фактуры, полученные при войлоковалянии по шелку [3]

Если войлочный полуфабрикат на шелке — еще пластичное полотно с не до конца свалянной шерстью – присборить и провалять в таком виде, то можно получить так называемые войлочные драпировки, напоминающие кору дерева.

Пример фактуры «войлочной драпировки». С. Болюх [2] 

Похожий процесс представляет карвинг (англ. сarve – резать, вырезать), когда войлочный полуфабрикат, состоящий из слоев шерсти разного цвета, обычно контрастной, сминают для формирования мятой структуры. После того, как она приобретает устойчивый вид, верхнюю часть выступающих над поверхностью складок срезают так, что открываются нижние контрастные слои.

Фактура, получаемая при карвинге по драпированному войлоку [4]

В батике существует традиционная японская техника сибори – узелковое крашение, при котором с помощью перевязи и сжатия ткань окрашивают с получением узоров. В наши дни она преобразована для создания фактурной поверхности шарфов из шелкового шифона:  пенопластовые \ пластиковые шарики оборачивают шифоном и перевязывают, фиксируя шар в ткани, затем осуществляют крашение и обработку горячим паром \ водой, после чего дают изделию высохнуть, и вынимают шарики, получается фактура как на фото ниже.

Примеры фактуры, выполненной с применением техники сибори: 1) – крашение шелкового
шифона с фиксацией узелков [5];  
2) аналогичный по технике исполнения образец, но с применением шерсти и валяния [6]

На основе этой техники выполняются изделия с применением техники войлоковаляния, когда по шелковому полуфабрикату (с завязанными шариками) осуществляется процесс валяния. Войлочный слой укрепляет получившиеся шары настолько, что их можно частично срезать, обнажив внутренние стенки шара и срез, в котором видны слой шелка и шерсти. Таким образом, это пример сочетания техник сибори, войлоковаляния и карвинга.

Также сочетают между собой ткачество и валяние. Для этого сначала ткут полотно с  пропусками в основе (закладываются еще при заправке) и утке, для чего в зев прокладывают полоску картона, затем ткут дальше. Затем срезанное полотно проваливают в горячей воде с мылом, после чего получается структура, представленная на фото. На последнем фото для сравнения показаны идентичные тканые фрагменты до (справа) и после валяния (слева).

 

Пример тканого полотна, обработанного в горячей воде с мылом 

Примеры структур с ярко выраженной фактурной поверхностью, выполненных в технике войлоковаляния

Если у вас есть идеи или уточнения, которые помогут сделать статью более полезной и понятной, пожалуйста, пишите мне [email protected] или в комментариях.

Порядок чтения цикла статей:
1. Таинственный зверь художественный текстиль
2. Фактура в дизайне текстильных изделий ДПИ
3. Художественное ткачество. Фактурно-выразительные возможности
4. Войлоковаляние. Фактурно-выразительные возможности
5. Вязание и плетение. Фактурно-выразительные возможности
7. Вышивание. Фактурно-выразительные возможности
8. Батик. Фактурно-выразительные возможности
9. Стежка и манипуляции с тканью. Фактурно-выразительные возможности 
10. Технологический анализ фактур современного ткачества
11. Средства усиления выразительности художественной фактуры

Также вам может быть интересно:
1. Что такое бердо и что с ним делать?
2. Выбор пряжи для ткачества на берде 

© Nymphodisiac (В. А. Иванец), 2016
Статья написана по материалу:
Иванец, В. А. Исследование выразительных возможностей фактуры в художественном текстиле. / В. А. Иванец. – СПб: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2015.
Использование материалов без письменного разрешения автора запрещено.

  1. Яна Волкова. Теплое творчество
  2. Семинар. Арт-войлок из флиса, волокон и натуральной шерсти
  3. Мастер-класс по мокрому валянию: Этапы усадки шелка
  4. Практический семинар Светланы Болюх «Фактурный войлок»
  5. Шелковый шарф «Фиолетовый шаршар»  
  6. Marjolein Dallinga

 

Теги: войлоковаляние, исследование, образование, текстиль, фактура

nymphodisiac.ru

Мокрое валяние платья или туники на шелке или марле: выкройка и мастер-класс

Валяние – специальная техника рукоделия, позволяющая делать не только объемные игрушки, но и красивые, модные, практичные наряды, например, платья. Главное условие: шерсть необходимо брать натуральную, она имеет свойство образовывать войлок.

Платья, созданные методом валяния, – это и увлекательное занятие, и реальный заработок, ведь подобные вещи находятся на пике моды.

Подобная одежда совершенно не имеет швов, подходит к любому типу фигуры.

Различают 2 вида валяния: мокрое и сухое. Чтобы создать красивое и удобное платье, подходит техника мокрого валяния.

Альтернативой такому методу является валяние в стиральной машине, когда делаются пенопластовые заготовки, шерсть к ним крепится капроном и стирается в машинке. Или же покупается готовое изделие, стирается в машинке-автомат и валяется вручную.

Что понадобится для мокрого валяния

Чтобы получить платье методом мокрого валяния, необходимо два материала, шерсть и подкладку, соединить в одно целое. Для работы можно использовать также мохер, ангорку. Соединять с марлей, шелком или другой подкладкой. Создатель наряда может экспериментировать с цветами, текстурой, добавлять разные детали.

Прежде чем приступать к работе, необходимо приготовить рабочее место (его потребуется довольно-таки много, лучше освободить пол, чтобы не быть стесненным в движениях) и запастись всем необходимым.

Начинающей рукодельнице для валяния платья на обычной марле понадобится:

  1. Моющее средство или мыло, желательно жидкое.
  2. Вода, нагретая до температуры 35°.
  3. Пленка.
  4. Подложка (подойдет каремат, бамбуковая салфетка).
  5. Несколько махровых полотенец.
  6. Собственно сама марля.
  7. Москитная сетка или плотный фатин.

Можно взять резиновые перчатки, чтобы не травмировать кожу рук, и использовать разные элементы декора.

Для ускорения процесса используется виброшлифовальная машинка. Стоит прикладывать ее поочередно ко всей поверхности изделия буквально на 10 секунд, это поможет волокнам шерсти быстрее проникнуть в ткань.

Как сделать чертеж выкройки для валяния платья

При мокром валянии построение выкройки для платья и (или) туники делается больших размеров, чем необходимо на самом деле, так как в процессе валяния изделие уменьшиться на 15-50%.

Рисуется квадрат 20 см на 20 см. По нему делается образец, валяется, выстирывается, высушивается, измеряется, чтобы вычислить коэффициент увеличения – число, на которое необходимо будет умножить первоначальные размеры.

К примеру, получается по 11 см с каждой стороны, тогда коэффициент увеличения будет равен 1,8 (20/11). Значит, все замеры необходимо умножать на 1,8.

Чтобы получить мастер-класс по валянию платья, не обязательно записываться на курсы рукодельниц, данной технике вполне можно научиться и самостоятельно.

Чтобы создать платье, необходимо сделать обычные замеры:

  1. Обхват талии (ОТ) – измеряется в месте, которое самое узкое.
  2. Обхват бедер (ОБ) – по самой широкой точке.
  3. Обхват груди (ОГ) – по самой широкой точке (середина молочных желез).
  4. Ширину плеча (ШП) – от основания шеи до начала руки.
  5. Длину изделия – по желанию.

Первые 3 показателя делятся на 2, затем каждый из 5 показателей необходимо умножить на полученный коэффициент увеличения.

Для валяния платья необходимо сделать выкройку. Шерсть будет раскладываться на выкройке и постоянно подвергаться намачиванию, лучше выбрать непромокаемый материал для нанесения контуров.

Начать необходимо с построения чертежа выкройки – основы, которую уже можно будет моделировать по своему вкусу.

Что необходимо сделать:

  1. Снять все замеры (ОГ, обхват над грудью, ОТ, ОБ, высота бедер (ВБ), высота переда и спинки до талии, ШП, обхват шеи (ОШ), центр груди (расстояние между высокими точками груди), глубина проймы, длина желаемого платья).
  2. Все они увеличиваются на 1-2 см, чтобы платье не было впритык.
  3. В левом верхнем углу, отступив 10-15 см поставить точку А.
  4. От точки А проводится линия до точки Д – длина изделия.
  5. От А вправо проводится линия, равная ½ ОГ, ставится точка В.
  6. От Д ведется вправо прямая горизонтальная линия, от точки В вниз прямая вертикальная и они пересекаются в точке С.
  7. В полученном прямоугольнике от А до Д откладывается глубина проймы и проводится горизонтальная линия Г-Г1 – линия груди.
  8. От точки Г вправо отложить ширину спины (Г-Г2), ширину проймы (Г2-Г3) и ширину груди (Г3-Г1), так от отрезка Г-Г1 до отрезка АВ будут идти 3 вертикальные линии.
  9. От А вниз отмеряется линия талии и ставится точка Т, делается горизонталь Т-Т1.
  10. От Т вниз отмеряется ВБ и ставится точка Л, проводится линия Л-Л1.
  11. Отрезок Г2-Г3 делится на две равные части, ставится точка Г4 и от нее ведется вертикальная прямая до линии ДС, в точку Р.

Основа наполовину готова. Далее для валяния платья на подкладке из шелка или другого материала необходимо будет отметить проймы и вырез горловины.

Вертикальные линии, что выходят из точек Г2 и Г3, делятся каждая на 4 равные части.

От точки А вправо отложить 1/6 ОШ и 2 см вверх (стандартно). Прорисовывается выгнутая линия выреза горловины спинки.

По вспомогательной линии от отрезка АВ до точки Г2 отмеряется 1,5 см вниз, проводится прямая линия от верхней точки горловины до данной точки – наклон плеча. Аналогично происходит и с передом.

Мастер-класс по валянию платья на шелке и расход материала

Как только удастся сделать выкройку для валяния платья, можно приступать к самому процессу:

  1. Разложить лекало на клеенку.
  2. Сверху положить вырезанные детали из материала.
  3. Выложить слоями шерсть, делая припуски на боковых соединениях и на плечах.
  4. Намочить изделие мыльным раствором, накрыть сверху клеенкой.
  5. Приступить к валянию.
  6. Выполоскать, дать высохнуть.

Особой сложностью процесс не отличается, но стоит выполнять его четко поэтапно, иначе вся работа может быть испорчена.

Согласно мастер-классу по валянию платья из шерсти, необходимо будет по любому методу, описанному в журнале с выкройками, создать макет платья, не забывая увеличивать его на коэффициент.

Для лучшей усадки вещь можно надеть прямо на себя. Далее встать под теплый душ и, поглаживая изделие, смывать моющее средство, т. е. «укатывать» платье до необходимых размеров.

Это один из самых эффективных способов подгона изделия под фигуру.

Чтобы пройти мастер-класс именно по валянию платья на шелке, необходимо изначально подготовить все материалы.

Так для платья более или менее стандартного 40 размера расход в среднем следующий:

  • Натуральный тонкий шелк – около 7 м.
  • Шерсть – приблизительно 120 гр.
  • Пленка с пузырьками – около 2 м.
  • Выкройка платья.
  • Мыло с водой в соотношении 1 к 5.
  • Махровые полотенца.

В процессе валяния может использоваться скалка или труба из строительного магазина, либо виброшлифовальная машинка.



www.lady-i.ru

возможности войлока, материалы, валяние шерсти мастер-класс для начинающих и описание техники

Мокрое валяние из шерсти — это уникальный вид мастерства, который дарит возможность создавать картины, украшения (браслетики, сережки), обувь (тапки, пинетки, валенки), аксессуары (сумки, клатчи, кошельки, брошки, шарфики, шапочки), игрушки (магнитики, брелоки).

Эта разновидность творчества может подойти даже тем, кто не обладает специальными навыками.

История технологии

Возрождение технологии валяния очень порадовало современных девушек. Изделия, сделанные валянием из настоящей шерсти, очень стильные и теплые. Кроме предметов одежды, мастерицы делают из шерсти и другие вещи: любую деталь интерьера, игрушки — все по рукам мастерицам.

Валяние из шерсти, в последнее время, представляет великое искусство. Одновременно это увлекательное, легкое и полезное изготовление теплых, уникальных деталей гардероба. Начинающим рукодельницам лучше подбирать шерсть со свойствами прекрасного сцепления её ворсинок. Помимо этого, эта шерсть покупается не пряденой.

Купить подходящую для работы не пряденую шерсть, можно в специальных магазинах, или используя каталоги и предложения из интернета. Чаще всего такой вариант покупки даёт гарантию качества материала.

В зависимости от задачи, необходимо подобрать грубый или тонкий материал. Для сумочек, тапок или изделий интерьера можно взять грубую шерсть. Детские изделия нуждаются в слабой и тонкой структуре материала.

Огромную помощь мастерицам может оказать портал «Ярмарка мастеров». Там есть много информации о теме мокрого валяния и мастер-классы.

Описание техники

Сила рук мастериц — главный инструмент в обработке прекрасного материала. Одежда, созданная по технике валяния, помогает воплотить в жизнь удивительные идеи. Схема техники:

  • Создание волокнистого материала выбранной ориентации, то есть раскладка шерстяного покрова.
  • Манипуляция получения основания для работы, обработка выбранного, предварительно замоченного определенным составом материала, в одно полотно.
  • Усадка префельта выполнением определенных методов его обработки, в конце которых достигается улучшение качества, выделение фактуры материала.
  • Уничтожение смачивающего вещества.

Теперь более понятно, что из себя представляет, техника мокрого валяния из шерсти для начинающих. Еще при помощи мокрого валяния из шерсти можно создавать картины.

Материалы для работы

Мастер-класс по технике валяния может обучить многому, если к нему хорошо подготовиться. Ручная обработка — довольно трудное занятие, и поэтому нужно взять специальные приспособления для работы.

Инструменты могут не только облегчить работу, но и сделать ее качественнее.

Список вещей, которые нужно взять:

  • Используя ковры, начать работу над вещью намного легче. Они должны быть непромокаемого типа и рифлеными. Прекрасные варианты для замены — специальная пленка, салфетка или же ковер резиновый. Основным правилом считается отсутствие ровности на ковре, чтобы избежать соскальзывания материала.
  • Пульверизатор для того, чтобы распределять водичку.
  • Сеточка будет необходима для фиксации шерсти на поверхности ковра.
  • Скалка (специальный скотч) и резиновые перчатки.
  • Специальная шлифовальная машинка. Это приспособление стоит применять тем, кто уже обладает определенным опытом и исследовал все азы и правила работы.
  • Ткань, которая отлично впитывает жидкость.

Этапы работы

Теперь можно разобрать основные этапы работы. Мастер-класс по мокрому валянию из шерсти выполняется следующим образом:

  • На клеёнку с пометками размеров маленьким слоем внахлест раскладываются слои материала. Раскладку материала делают в шахматной расстановке.
  • Далее, надо вести контроль над толщиной слоя, на всех областях она должна быть идентичной. Помимо этого, стоит учитывать усадку материала, увеличивая первичную толщину в два раза. Выложенную шерсть нужно намочить водой. Смоченную вещь стоит накрыть сеткой. Проще взять для этой задачи противомоскитную сеточку.
  • Раскладку аккуратно смачивают мылом через специальную сетку, избегая смещения изображения. Обработанную вещь медленно прижать к клеенке, добиваясь полной пропитки основания мылом, лишние части раствора нужно будет вытереть.
  • Далее, следует сам процесс валяния, а именно быстрое разглаживание и трение каждой части. Продолжать валять, аккуратно перетирая каждую область, постепенно убирая сеточку и переворачивая вещь.
  • Вещь можно считать готовой, если при натяжении ее вверх убирается полностью пласт, не отделяя полосок. Созданный войлок нужно сполоснуть в холодной воде до окончательного удаления мыльного раствора. Изделие выложить и высушить в раскрытом горизонтальном состоянии. Работа закончена. Вещь или полотно сделано. Вот и разобрана тема мокрое валяние для начинающих.

Чаще всего при помощи валяния делают красивые игрушки, к примеру, милую лисичку или лисенка. Чтобы свалять такое изделие, может потребоваться много времени.

Помимо мокрого валяния, еще используют сухое, но это уже другая история. Некоторые мастера умудряются с помощью этой техники делать даже обработку носков.

hendmeid.guru

мастер-класс и видео для начинающих, как валять с раскладкой бус, техника для палантина

Мокрое валяние из шерсти: 4 мастер-класса

Заниматься мокрым валянием из шерсти несложно, с чем прекрасно могут справиться даже начинающие рукодельницы Валянием можно получить множество полезных и интересных войлочных вещей, как сувениров и уникальных изделий, так и полезных вещей которые пригодятся в быту. Как это сделать, читаем далее.

Мокрое валяние из шерсти для начинающих: полезная инструкция

Любой человек, который хочет научиться валять шерсть, может достигнуть этого, т.к. сделать войлок достаточно просто, главное иметь желание познакомиться с этим делом.

Мокрое валяние шерсти начинается с подготовки инструментов, для этого понадобится:

  1. Мериносовая шерсть, можно нескольких оттенков, их можно приобрести в специальных магазинах для творчества.
  2. Коврик бамбуковый, можно воспользоваться ковриком, который продается в магазинах, торгующих принадлежностями для роллов и суши.
  3. Понадобится также материал для подложки, можно использовать пупырчатую пленку, которая используется для упаковок. А также понадобится противомоскитная сетка, или можно взять старые тюлевые шторы.
  4. Понадобится вода в бутылке, с проделанными в крышке отверстиями, и брусочек детского мыла.

Перед тем как приступить к мокрому валянию, лучше заранее ознакомиться с подробной инструкцией

Когда все готово, можно начать валять шерсть. От подготовленной шерсти необходимо оторвать несколько пучков длинной 20-30 см. Их нужно растянуть, причем нужно это сделать несколько раз, сначала пучки раскладываются в горизонтальном направлении на пупырчатой пленке (пупырышками вверх) так, чтобы получился квадрат 30х30 см. После этого новые пучки шерсти выкладываются сверху первого слоя, но уже вертикально, и сверху выкладывается еще один слой горизонтально.

Сверху шерсть накрывается сеткой или тюлем, обрызгивается мыльным раствором так, чтобы шерсть пропиталась.

После нужно растирать руками по сетке по кругу, после шерсть выкладывается на бамбуковый коврик, и он скатывается в трубку. После этого бамбуковый коврик катается по твердой поверхности, и благодаря этому, шерсть сваливается.

Советы поэтапно: мокрое валяние своими руками

Чтобы самостоятельно научиться валять шерсть мокрым способом, необходимо взять шерсть меринос или Shetland (Шетланд).

Сначала, лучше отделить от нее пучок, точнее, нужно отделить несколько пучков.

Выкладывают шерсть слоями внахлест, горизонтально и вертикально. Выкладывают ее по длине и ширине таких размеров, каких хотят получить кусок войлока.

Результат мокрого валяния зависит от качества шерсти, которая предназначена для работы

Когда все готово, можно приступать к следующим этапам:

  1. На разложенную шерсть нужно в нескольких местах надавить ладонями для того, чтобы убедиться, что толщина шерсти везде одинакова, если есть места, где шерсти мало, то следует заполнить их пучками шерсти.
  2. После шерсть сверху закрывается сеткой или тюлем, после она сверху обильно поливается мыльным раствором, смачивать нужно от центра к краям. При этом, увлажнение не должно быть слишком сильным, если, при нажатии руками, вода проступает через ткань, следует положить сверху махровое полотенце, и произвести несколько энергичных нажатий, чтобы полотенце впитало лишнюю воду.
  3. После можно приступать к растиранию сверху ткани круговыми движениями, при этом, лишком сильно нажимать не нужно. Через достаточно продолжительное время, сетка убирается, шерсть накрывается пленкой и переворачивается на другую сторону, после чего процесс валяния продолжается.
  4. После этого, сетка с шерсти убирается, и будущий войлок проверяется, как он свалялся, для этого нужно из любого места полотна слегка потянуть за волокна. Если после этого начинает приподниматься все волокно, то можно далее полотно, взяв в руки, начать его растирать между ладонями для более прочного сцепления волокон.

Главное – не спешить.

Пример раскладки шерсти при мокром валянии дома

Для того чтобы изделие получилось качественным, необходимо правильно уметь раскладывать шерсть, для того, чтобы можно было ее впоследствии успешно свалять. Особенно это важно для новичков – тех людей, которые впервые решили заняться данным видом рукоделия.

В обязательном порядке следует научиться правильно раскладывать шерсть, чтобы будущее изделие получилось красивым и аккуратным

Мастер-класс:

  1. От готовой шерсти овцы отделяются пучки, и аккуратно, ряд за рядом, раскладываются на пупырчатой пленке, первый слой складывается горизонтально, а потом перпендикулярно первому слою. Толщина везде должна быть одинаковой, такая раскладка позволит сделать качественное полотно.
  2. Если планируется сделать не просто полотно, а какие-либо вещи, например, декоративное сердце, то тут уже нужно пучки шерсти скатывать в шар между ладонями, из которого впоследствии можно формировать фигуры, например, из овечьей шерсти прекрасно получается снеговик.
  3. Если на полотне предполагается какой-либо рисунок, например, изображение тюльпана, то в этом случае есть 2 варианта его выкладки – обратный и прямой.

При прямой раскладке цветная шерсть выкладывается сверху уже выложенной шерсти. При такой раскладке рисунок получается немого размытым и будет, после окончательного валяния, напоминать рисунок акварелью.

При обратной раскладке, сначала выкладывается цветная шерсть, и после этого сверху выкладывается обычная шерсть, при этом рисунок получается достаточно четким.

Когда полотно будет готово, его необходимо постирать в теплой воде и, не отжимая, аккуратно разложить на бамбуковом коврике.

Если его будет мало, можно воспользоваться большим махровым полотенцем.

Делаем бусы из шерсти: мастер-класс мокрого валяния для начинающих

Помимо полотна или каких-либо забавных зверушек, можно сделать интересные вещи, например, бусы. Такие вещи могут послужить в качестве обучения для начинающих, так как не требуют каких-либо особых умений и знаний.

Мокрое валяние используют даже для создания оригинальных и креативных бус

Технология изготовления бус состоит в следующем:

  1. От шерсти отщипываются небольшие кусочки и скатываются сначала между пальцами, а потом между ладонями. Для того чтобы бусинки получились разноцветные, можно валять их из разноцветной шерсти.
  2. Когда основа будет готова, шарики погружаются в теплую мыльную воду, смачиваются и продолжают кататься между ладонями. Размеры бусинок могут варьироваться от маленьких до достаточно больших.
  3. Когда желаемый размер будет достигнут, шарики необходимо прополоскать их в холодной воде, обсушить, завернув в полотенце и слегка отжать.

Готовые бусинки между собой соединяются с помощью иголки с ниткой, иголка продевается через центр бусинок.

Для красоты, бусинки должны чередоваться между собой, как по размеру, так и по цвету.

Такой мастер-класс поможет человеку, который начинает заниматься валянием шерсти, научиться работать с шерстью, войлоком и, впоследствии, делать какие-либо более крупные вещи, например, можно сделать валяный клатч или палантин.

Несложная техника мокрого валяния из шерсти для начинающих мастеров

Тем, кто только начинает заниматься валянием шерсти, лучше всего начинать с простых изделий, например, с простого войлочного полотна. Из него впоследствии можно будет изготовить какие-либо вещи, например, некоторые люди занимаются изготовлением пинеток.

Справиться с мокрым валянием из шерсти смогут даже новички, главное — начинать с простого войлочного полотна

Техника мокрого валяния шерсти разная, например:

  1. Сначала на стол, как обычно, выкладывается пупырчатая пленка, сверху на нее выкладывается кусок шелка, а сверху него выкладывается длинными прядями шерсть. При этом шерсть необходимо немного распушить, а между пучками нужно оставлять промежутки.
  2. Если планируется сделать цветное полотно, можно чередовать шерсть разных цветов, после этого сверху осторожно положить сетку, чтобы не сдвинуть разложенную шерсть.
  3. Сквозь сетку шерсть обрызгивается теплым мыльным раствором, вода ладонями аккуратно равномерно распределяется по всей шерсти, и после этого, можно приступать к валянию.
  4. После нескольких движений ладонями по сетке, она аккуратно снимается с шерсти, это нужно для того, чтобы шерсть не привалялась к сетке.
  5. Шерсть вместе с шелком аккуратно переворачивается, и ладонями нужно тереть по шелку, постепенно волокна будут проникать сквозь шелк. Шелк снова переворачивается, складывается на полотенце, а полотенце наматывается на скалку и несколько раз шерсть на шелке прокатывается.
  6. После этого почти готовый шелк с волокнами шерсти нужно проветрить, и постирать в теплой воде.

Можно изделие слегка комкать, постирать несколько раз после каждой стирки шелк нужно расправлять. После окончательной стирки изделие расправляется и сушится.

Мокрое валяние из шерсти: мастер-класс (видео)

Используя простые инструменты для работы, а также уроки, приведенные выше можно успешно самостоятельно валять шерсть. Причем можно делать не, только простое или украшенное полотно, но и какие-либо вещи.

Примеры мокрого валяния из шерсти (фото)

openfile.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *