Конкурс год экологии 2019: XVI конкурс «Национальная экологическая премия имени В.И. Вернадского» (2019 год) · Новости · Гранты и конкурсы · Официальный сайт БГПУ им. М.Акмуллы

Содержание

III-й Всероссийский конкурс «РОССИЯ: СРЕДА ОБИТАНИЯ»

Приглашаем принять участие в III-ем Всероссийском конкурсе научных, методических и творческих работ по социальной экологии на тему «РОССИЯ: СРЕДА ОБИТАНИЯ».

12.03.2019 2780

Цель конкурса – интеграция межведомственных ресурсов в сфере экологического воспитания, образования, просвещения, а также охраны окружающей среды. Создание условий для формирования у детей и молодёжи экологической культуры.

Задачи:

  • Повышение информированности населения по вопросам социальной экологии.
  • Расширение инструментария педагогических кадров, специалистов, работающих с детьми и молодёжью, в вопросах экологической культуры
  • Развитие у молодежи и детей творческой активности и инициативы, формирование гражданской позиции, экологических компетенций, бережного отношения к Природе.
      

Тематические направления:

  1. Земля – наш общий дом. Природа. Экосистема. Законы экологии.
  2. Биосфера – техносфера – ноосфера. Космос – Земля – Человек.
  3. Природные ресурсы – основа жизни и деятельности народа. Природопользование.
  4. Общество и природа: культура, религия, философия, идеология, социология, биоэтика, экоэтика. Экологическое сознание.
  5. Экология – воспитание, образование, психология. Семья и Природа. Воспитание Природой.
  6. Природа и патриотизм. Природа – Родина – народ. Природа и народные традиции.
  7. Природный фактор и природные ресурсы в истории. Освоение территории России.

История экологии.

  1. Экология – этногенез, народонаселение, демография, качество жизни.
  2. Экология – политика, безопасность.
  3. Экология – государственное и муниципальное управление.
  4. Экология – право, экологические права человека.
  5. Экология – экономика, «зелёный» бизнес, маркетинг, товароведение.
  6. Экология – научно-технический и социальный прогресс, глобализация.
  7. Экология – проблемы и катастрофы, безопасность жизнедеятельности человека.
  8. Экология – здоровье, здоровый образ жизни, питание, отдых, природная аптека.

Медицинская экология.

  1. Экология – спорт, физическая культура.
  2. Экология – лес, лесоведение, лесное хозяйство, лесные отношения, школьные лесничества.
  3. Экология – сельское хозяйство, водное и рыбное хозяйство, охотничье хозяйство.
  4. Экология – растения и животные.
  5. Охрана окружающей среды: атмосферный воздух, водные ресурсы, зоны санитарной охраны, недропользование, охрана водных биологических ресурсов, охрана территорий и биологических видов.
  6. Особо охраняемые природные территории: заказники, заповедники, национальные парки. Памятники природы. Красивые места.
  7. Экология – науки о Земле и окружающей среде, концепции современного естествознания.
  8. Экология города – строительство, благоустройство, инфраструктура, транспорт, рекреационные зоны, ландшафт, озеленение, отходы и др. «Зелёные» стандарты.
  9. Природа – культура, искусство, творчество.
  10. Экология – технологии, дизайн.
  11. . Экология – туризм, краеведение, охота, рыбалка, собирательство, досуг и хобби.
  12. Экология – необычные явления и феномены, мифы и легенды, гипотезы и модели.
  13. Практика по экологическому просвещению и охране окружающей среды. Реклама. Музеи.
  14. Природа – городской, сельский, альтернативный образ жизни.
  15. Праздники годового природного цикла. Даты. Экологические праздники.
  16. Экология – корпоративная социальная ответственность.
  17. Экология – гражданская позиция и инициативы, добровольчество (волонтёрство), общественные организации и движения.
  18. Оригинальный проект по формированию экологической культуры.

Участники конкурса: педагогические и научные кадры; специалисты, работающие с молодёжью и детьми; молодёжь и дети; представители органов власти и местного самоуправления, общественные организации и объединения.

1Сроки проведения.

до 21 марта 2019 г. принимаются заявки и работы в электронном виде Поляковым Алексеем Геннадьевичем по e-mail: [email protected](продублировать – [email protected])

до 1 апреля 2019 г. состоится подведение итогов конкурса.

 Информационное письмо о Конкурсе.


Школьная экологическая инициатива

фгбу пияф им. Б. П. Константинова Национальный исследовательский центр Курчатовский институт

  • Об институте
    • О НИЦ «Курчатовский Институт» — ПИЯФ
    • История
    • Устав института
    • Достижения
    • Международное сотрудничество
    • Противодействие коррупции
    • Основные результаты научной деятельности
    • Политика в области качества
    • Политика в отношении обработки персональных данных

    Сегодня НИЦ «Курчатовский Институт» — ПИЯФ — это современный исследовательский центр на Северо-Западе России, реализующий целый кластер инновационных проектов в области ядерной физики и энергетики.

  • 50 лет

    В 1971 году филиал Физико-технического института им. А.Ф. Иоффе РАН в Гатчине получил статус самостоятельного научного учреждения — Ленинградского института ядерной физики им. Б.П. Константинова, ныне НИЦ «Курчатовский институт» — ПИЯФ.

    • События
    • Нас поздравляют
    • Мой ПИЯФ
  • Структура
    • Дирекция
    • Научные подразделения
    • Ученый совет
    • Проблемный ученый совет
    • Научно-технический совет по информационным технологиям
    • Совет молодых ученых и специалистов
    • Центр по подготовке персонала
    • Отдел кадров
    • Патентный отдел
    • Музейно-библиотечный центр
    • Научно-технические подразделения
    • Производственные подразделения
    • Вспомогательные подразделения
    • Профком
    • Научно-образовательный центр
  • НИЦ КИ
    • Информация о НИЦ «Курчатовский институт»
    • Программа
    • Участники НИЦ «Курчатовский институт»
    • Сайт НИЦ «Курчатовский институт»

    НИЦ “Курчатовский институт” создан как один из базовых элементов научной инфраструктуры для модернизации экономики страны и достижения научных прорывов в приоритетных областях науки и технологий.

    С 25 апреля 2017 года в состав Центра входят 7 ведущих научно-исследовательских Институтов. В том числе ФГБУ «Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова»

  • Установки
    • Реактор ВВР-М
    • Реактор ПИК
    • Синхроциклотрон СЦ-1000
    • Циклотрон Ц80
    • УНУ «МЦНИ ПИК»

    НИЦ «Курчатовский институт» — ПИЯФ обладает широкой ресурсной базой для проведения фундаментальных и прикладных исследований в области ядерной физики, физики конденсированного состояния.

    В настоящий момент в институте действуют 4 базовых установки: реактор ВВР-М, реактор ПИК, Синхроциклотрон СЦ-1000 и Циклотрон Ц 80.

  • Наука и образование

    В сотрудничестве с нашим научно-исследовательским институтом реализуется множество учебных программ для высших учебных заведений

    • Новости науки
    • Вакансии
    • Учебные центры
    • Аспирантура
    • Авторефераты
    • Препринты
    • Конкурс научных работ
  • Пресс-центр

    Уважаемые представители новостных СМИ и Блогов, пресс-центр НИЦ «Курчатовский Институт» — ПИЯФ заинтересован во всестороннем и объективном освещении результатов деятельности Института и готов оказать содействие.

    • Новости
    • Объявления
    • Видео
    • Регламент работы со СМИ
    • Семинары
    • СМИ о нас
    • Конференции
    • Зимние Школы
    • День Победы
    • 50 лет Институту
  • Контакты

    Федеральное государственное бюджетное учреждение «Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова Национального исследовательского центра «Курчатовский институт»

    Адрес:

    Россия, 188300, Ленинградская обл.,
    г.Гатчина, мкр. Орлова роща, д. 1, НИЦ «Курчатовский Институт» — ПИЯФ
    Тел.: +7 (81371) 4-60-25, +7 (81371) 4-60-47 Факс: +7 (81371) 3-60-25 E-mail: [email protected]

    • Как проехать в Гатчину
    • Схема движения электропоездов
    • Схема Санкт-Петербургского метрополитена
    • Расписание маршрутных автобусов в ПИЯФ

победителей фотоконкурса Британского экологического общества 2019 года | Окружающая среда

  • Победитель в категории «Искусство экологии»: «Ради любви к фламинго» Питера Хадсона (Пенсильванский государственный университет), снято над озером Магади, Кения

    «Стая фламинго летит высоко над озером Магади в форме сердца. Фламинго — это сплошь ноги и шеи, но в то же время грациозные и очаровательные, и я признаю, что испытываю к ним глубокую страсть, поэтому я был взволнован, когда, пролетая высоко над озером Магади, я наблюдал, как эта стая принимает форму сердца».0007
    Фотография: Питер Дж. Хадсон / фотоконкурс Британского экологического общества 2019 года

  • Победитель среди студентов в категории «Искусство экологии»: «Маленький крошечный мир» Санне Говарт (Гентский университет), снято в Бельгии

    «Этот крошечный гриб, вид Mycena, рос внутри гнилого ствола дерева. Из-за микроклиматических условий внутри багажника на Mycena образовался конденсат. Микены питаются мертвой древесиной и мусором, поэтому я мог передвигать гриб, прикрепленный к коре, чтобы легко его сфотографировать»

  • Абсолютное второе место: «Осенняя текстура» Михаила Капычки (МГУ им.

    Кулешова), Могилевская область, Беларусь Березовый лес осенью

  • Абсолютный победитель: «Красная ночь» Роберто Гарсиа Роа (Университет Валенсии), снято на Мадагаскаре

    Малагасийский древесный удав сидит на дереве. Малагасийский древесный удав (Sanzinia madagascariensis) — вид неядовитых змей, эндемичный для Мадагаскара. Крупных особей стало трудно найти в некоторых районах, окружающих населенные пункты. Пожары, создаваемые людьми, и браконьерство — это лишь некоторые из угроз, с которыми сталкиваются змеи

  • Абсолютный победитель среди студентов: «Пламя в лотках» Ниланджан Чаттерджи (Институт дикой природы Индии), снято в Ришикеше, Индия.

    Речные птицы — одна из наиболее специализированных групп птиц, жизнь которых зависит от рек. Многочисленные дамбы угрожают течению реки

  • Победитель в категории «Экология в действии»: «Ежегодная стрижка носорога» Молли Пенни (Университет Западной Англии), сделанная в Южной Африке

    «Во время моего пребывания в Южной Африке мне посчастливилось участвовать в обрезке рогов у четырех белые носороги. Носорогам подстригают рога, чтобы их не убили. Это был удивительный опыт, который я никогда не забуду»

  • Победитель в категории «Экология в действии» среди студентов: съемка изменения растительности тундры Герганы Даскаловой (Эдинбургский университет), сделанная на острове Кикиктарук-Гершель, Канада

    Дроны используются для получения более широкой картины того, как изменение климата меняет северные экосистемы. Эта фотография была сделана в ходе экспедиции, поддержанной Национальным географическим обществом 9.0007
  • Победитель в категории «Вблизи и лично»: «Флуоресценция» Роберто Гарсиа Роа (Университет Валенсии), снято на Мадагаскаре

    Маленький скорпион светится в ультрафиолетовом свете. Функция флуоресценции до сих пор неясна: это биологическое явление, которое проявляется в разных царствах, от бактерий до животных

  • Победитель в категории «Вблизи и лично»: «Арлекин» Кристиана В.

    Валенсии (Университет Антиокии), снимок сделан в заповеднике Сан-Чиприано, Колумбия Лягушка-арлекин демонстрирует одну из своих менее распространенных форм в тени листьев. Во время глобального экологического кризиса лягушкам-арлекин грозит неминуемое исчезновение

  • Победитель в номинации «Люди и природа»: Почему ленивец перешел дорогу? Эндрю Уитворт (Osa Conservation and University of Glasgow), снято на полуострове Оса, Коста-Рика

    «Я выезжал с полуострова Оса, расположенного на южном побережье Тихого океана в Коста-Рике, в темный, ненастный день. Эта самка трехпалого ленивца (Bradypus variegatus), к счастью, почти пересекла дорогу, и водители «Тойоты» вовремя заметили ее».
  • Победитель в категории «Люди и природа» среди студентов: «Оттаивание» Герганы Даскаловой (Эдинбургский университет), снято на острове Кикиктарук-Гершель, Канада. Сдвиги, возникающие в результате этих спадов, могут отразиться на всей экосистеме. Это фото сделано в рамках экспедиции при поддержке Национального географического общества

  • Победитель в категории «Индивидуумы и популяции»: Sleeping Still, автор Феликс Форнофф (Фрайбургский университет), снято в Германии

    Потомство пчел-листорезов в гнездах, сделанных из черенков яйцевидных листьев, тщательно уложенных пчелами-матерями в несколько буферных слоев. Пигментация глаз куколок указывает на приближающийся конец метаморфоз и приход весны их жизни

  • Победитель в категории «Индивидуумы и популяции» среди студентов: «Бдительный», Христиан В. Валенсия (Университет Антиокии), снимок сделан в заповеднике Сан-Чиприано, Колумбия

    Дымчатая змея (Sibon nebulatus) устремляет взгляд на сочную добычу. Из-за своего внешнего вида ее часто путают с другими ядовитыми змеями, но в ее среде нет прямой угрозы этой особенности подражания; реальная угроза — люди

  • Победитель в категории «Динамические экосистемы»: Маленький воин Роберто Гарсиа Роа (Университет Валенсии), сделанный в Малайзии

    «В природе размер имеет значение, но не всегда. Пауки — интересные животные, которые развили различные стратегии (например, яд или свои сложные паутины), чтобы справиться с проблемой меньшего размера, чем их добыча или хищники. Например, этот крошечный паук, которого я нашел в Малайзии, поймал муравья, размер которого был намного больше паука».

  • Студент-победитель в категории «Динамические экосистемы»: «Вы видите то же, что и я». Пабло Хавьер Мерло (Национальный университет Кордовы), снимок из канала Бигль в Аргентине

    Корова и чиманго созерцают захватывающий дух канал Бигл в самых южных горах Анды

Темы

Capturing Ecology 2019 — Британское экологическое общество

Невероятные изображения-победители нашего фотоконкурса 2019: Capturing Ecology

**Пожалуйста, используйте стрелки внизу изображений для прокрутки галереи**

В целом победители

Общий победитель: Роберто Гарсия Роа, Университет Валенсии, Испания, Красная ночь

В целом, занявшем второе место: Mikhail Kapychka, Msu Kuleshova, USSA, USSA, USSA, USSA, USSA, USSA, USSA, USSA, USSA, USSA, USSA, USSA.

Абсолютный победитель среди студентов: Ниланджан Чаттерджи, Индийский институт дикой природы, Индия, Пламя в лотках

Категория 1 — крупным планом и лично

Изображение, демонстрирующее сложность природы с помощью крупного плана или макросъемки .

Победитель: Роберто Гарсия Роа, Университет Валенсии, Испания, Флуоресценция

Студенческий победитель: Христиан В. Валенсия, Университет Антиокии, Кол. Категория 2 – Динамические экосистемы

Демонстрация взаимодействия между различными видами в экосистеме.

Победитель: Роберто Гарсия Роа, Университет Валенсии, Испания, Маленький воин

Студент-победитель: Пабло Хавьер Мерло, Национальный университет Кордовы, Аргентина, Вы видите то же, что и я?

Категория 3 – Особи и популяции

Уникальный взгляд на вид в его среде обитания, либо в одиночку, либо в составе популяции.

Победитель: Феликс Форнофф, Фрайбургский университет, Германия, Спит еще

Студенческий победитель: Христиан В. Валенсия, Университет Антиокии, Колумбия Бдительный

Категория 4 — люди и 9

9

. 9 777.

777 777 777 777 777 777 777 777 777.

. и их окружение.

Победитель:  Эндрю Уитворт, Osa Conservation & The University of Glasgow, UK, Почему ленивец перешел дорогу?

Студент-победитель: Гергана Даскалова, Эдинбургский университет, Великобритания, Оттаивание

Категория 5 – Экология в действии

  • 0 Экология в действии.

    Победитель: Молли Пенни, Университет Западной Англии, Великобритания, Ежегодная стрижка носорога0138

    Категория 6 – Искусство экологии

    Креативный и оригинальный подход к фотографии, посвященный экологии.