Конкурс кем быть для дошкольников: Конкурс «Кем быть?» для детей 8–11 лет

Конкурс «Кем быть?» для детей 8–11 лет

19.09.2012

Библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино, Московский университет печати, Книжная серия «Настя и Никита», Издательский дом Мещерякова, Издательство «Пешком в историю» объявляют 


конкурс для детей 811 лет «Кем быть?» 
(на иностранном языке)

Содержание конкурса

Участникам предлагается создать макет книжки-картинки на тему «Кем быть? — Профессия, которая мне нравится» на иностранном языке – том, который дети начали изучать в школе. 

Это не обязательно рассказ на тему «кем я хочу быть», а просто рассказ о профессии, которая нравится ребенку. Это может быть как профессия мечты, так и профессия мамы или папы. 

Задание

• Из плотных листов бумаги сделать макет книги – обложка + шесть разворотов.

• На каждом развороте короткий текст на иностранном (английском, немецком, французском или, по договорённости, любом другом) языке.

• Каждая фраза подкрепляется рисунком, который дополняет и объясняет текст. Внимание! Это должны быть именно рисунки. Фотографии принимаются только как часть коллажа. Работы, оформленные как обычные фотоальбомы, к рассмотрению приниматься не будут. 

• Поскольку задание создать именно книжку, а не набор карточек со словами, нужно стараться, чтобы в книге был связный сюжет и идея. Это должен быть рассказ именно об одной профессии, а не перечень разных.

Условия участия в конкурсе

• Для участия в конкурсе каждый желающий должен заполнить регистрационную форму (см. в конце поста), в которой подробно указываются все контактные данные. 

• Обязательное условие – все участники должны быть читателями библиотеки и иметь читательский билет установленного образца. Номер читательского билета указывается в регистрационной форме. Дети могут записываться в библиотеку как индивидуально, так и группами, для оформления читательского билета необходимо принести одну фотографию.

• На конкурс принимаются как индивидуальные, так и коллективные работы. Индивидуальные и коллективные работы будут оцениваться отдельно. Если работа выполнена совместно – группой детей или взрослыми и детьми (родители + ребенок, учитель + ученик), это необходимо указать в анкете участника! Любое сотрудничество поощряется. Для таких работ будет отдельная номинация.

• При подведении итогов будет учитываться участие в мастер-классах!

Что такое книжка-картинка?

• Книжка-картинка – особый жанр, отличающийся тем, что содержание передается здесь в равной степени и через текст, и через изображение. Текст в книжке-картинке обычно короткий, а то, что не сказано словами, дополняется рисунками. Так, что вместе каждая страница или разворот представляют единое целое.

• Даже в самой маленькой книге должен быть сюжет – интрига, иначе читать неинтересно.

• Как правило, это плод сотрудничества писателя и художника, но бывают и книги, созданные одним-единственным автором.

Критерии оценки

• Оригинальность рассказа, раскрывающего индивидуальность автора.

• Способность создать связанный рассказ.

• Владение лексикой иностранного языка.

• Мастерство художественного исполнения. Оригинальность художественной техники – рисунок карандашом, красками, аппликация, коллаж и пр.

• Чувство юмора, эмоциональность.

Главная цель конкурса — показать ребенку, что он может выражать свои мысли и чувства на иностранном языке.

Консультации и мастер-классы

Для того чтобы помочь участникам правильно справиться с заданием, сотрудники библиотеки проводят специальные консультации по предварительной записи. Также возможно проведение мастер-классов для групп школьников по предварительной заявке от школы. На этих занимательных уроках книжного мастерства дети знакомятся с книжками-картинками из фонда библиотеки, пробуют читать простейшие книги на иностранных языках, узнают о принципах построения книги, учатся делать книги самостоятельно.  
С любыми вопросами можно обращаться в любой день по телефону, e-mail или лично.

Сроки проведения конкурса

Срок сдачи работ – до 25 октября.
Подведение итогов и награждение победителей – середина ноября.

Контакты

Адрес: Библиотека иностранной литературы, Николоямская ул., д.1.
Проезд: Метро Таганская или Китай-город, далее трол. 63, 45, 16
Телефон для справок: (495) 915-72-81

Сайт www.libfl.ru
Живой журнал http://deti-inostranki.livejournal.com
Фейсбук: https://www.facebook.com/detiinostranki 

СКАЧАТЬ АНКЕТУ (или скопируйте в адресную строку вот это — deti.libfl.ru/images/docs/anketa-konkurs-knizhek-2012.doc). 🙂

Конкурс чтецов на тему: «Кем быть?» | План-конспект занятия:

Конкурс чтецов на тему: «Кем быть?»

Цель:

Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания и представления о профессиях.

2. Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений.

3. Развивать чувство ритма и рифмы.

4. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

5. Закрепить навык образовывать существительные от глаголов.

6. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

7. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду.

Ход мероприятия:

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые педагоги! Сегодня в нашем зале проходит конкурс чтецов на тему «Кем быть?». Наши участники готовились, учили стихи о профессиях, подбирали костюмы, чтобы достойно выступить.

Попросим зрителей поддержать участников громкими аплодисментами. А оценивать выступление конкурсантов, будет уважаемое жюри: заведующий садика Наталья Петровна, старший воспитатель Елена Владимировна, и педагог-психолог Мирослава Николаевна.

Учитель-логопед: Пожелаем удачно выступить всем конкурсантам. Мы начинаем! Первыми на нашу сцену я приглашаю дебютантов конкурса, детей 2 мл.г.

Врач

Вам сказать хочу, ребята, что врачом мечтаю стать!

Стану в клинике я частной сердце людям исправлять.

Буду лучший кардиолог, будете гордиться мной.

Я бесплатно принимаю, кто был в садике со мной!

Стоматолог

Хочу я стать врачом. Зубным.

И улыбаться всем больным.

— Не дёргайся, голубчик,

Вот твой молочный зубчик!

Воспитатель

Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Артистка

Я мечтаю стать актрисой, в телевизоре мелькать.

На обложках все журналы будут фото размещать.

Интервью, спектакли, съёмки- каждый будет меня знать,

А поклонники с цветами меня будут поджидать!

Учитель-логопед: Вот и выступили наши первые конкурсанты. А я предлагаю вам отдохнуть и дать возможность подготовиться следующим конкурсантам. Итак, предлагаю вам подумать. Я говорю, что делает человек на работе, а вы называете профессию этого человека.

Учит (кто) – учитель;

Воспитывает (кто) – воспитатель;

Строит (кто) – строитель;

Водит транспорт (кто) – водитель;

Готовит еду (кто) – повар;

Лечит людей (кто) – врач;

Лечит животных (кто) – ветеринар;

Летает (кто) – летчик;

Продает (кто) – продавец;

Шьет одежду (кто) – швея, портной;

Печет хлеб (кто) — пекарь;

Выращивает цветы (кто) – садовник;

Тушит пожары (кто) – пожарный;

Фотографирует (кто) – фотограф;

Чинит обувь (кто) – сапожник.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Продолжаем наш конкурс, приглашаю следующих конкурсантов, это ребята средней группы.

Космонавт

Я отважный смелый летчик!

Я космический пилот!

Облечу вокруг всю Землю,

А к утру вернусь домой.

Ну а дома мама скажет:

«С добрым утром, дорогой!»

Художник

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисти

И бумаги плотный лист,

А ещё – мольберт-треножник,

Потому что я художник.

Полицейский

Когда я стану взрослым,

С усами и в фуражке,

Я буду полицейским –

Наш город охранять

Я стану очень сильным,

Отважным и бесстрашным,

И буду темной ночью

Преступников искать!

Учитель-логопед: Вот и выступили ещё три конкурсанта с средней группы. Молодцы! И у нас осталось ещё совсем немного конкурсантов, но я предлагаю вам снова передохнуть. А наше жюри может пока провести промежуточное оценивание выступивших участников.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас

Быстро едем, просто класс!

А теперь на стройке мы

Кладем ровно кирпичи,

Раз-кирпич и два, и три

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Учитель-логопед: Молодцы, присаживайтесь. И мы продолжаем наш конкурс. Приглашаю ребят подготовительной гпуппы.

Пожарный

Много есть профессий разных

Нужных, творческих, опасных,

Я хочу пожарным стать,

Чтобы людям помогать.

Ведь пожарный, он ГЕРОЙ,

Укротит огонь любой!

Строитель

Я люблю пилить, строгать,

Гвозди ловко забивать.

Стану взрослым я, когда,

Буду строить города!

А пока не вырос, братцы,

Надо мне тренироваться.

Подарите мне набор:

Молоток, пилу, топор.

Врач

Я – врач, лечу больных людей.

А вы не заболели?

Вам пропишу лекарство вмиг

От кори и от лени.

Больным я вылечу живот,

Анализы все сдайте,

Для вас – микстура,

А вам – спорт.

И больше не хворайте!

Учитель-логопед: Вот и выступили все наши участники. А пока наше жюри совещается и решает, кто же выступил лучше, ярче, выразительнее и определяет места, мы отгадаем загадки о профессиях. Я буду читать, а вы отгадывайте.

Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)

От салата и до плова

Все рецепты знает … (повар)

Стрижку новую неряхе

Может сделать … (парикмахер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

 На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья… (плотник)

 

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет… (водолаз)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает… (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок… (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,… (воспитатель)

Учитель-логопед: Молодцы! Итак, жюри готовы назвать победителей, слово предоставляется председателю жюри.

Награждение победителей дипломами за 1, 2, 3 место и грамотами в номинациях «Самый обаятельный исполнитель», «Самое яркое исполнение», «За оригинальный подход к прочтению стихотворения», «Выразительное исполнение», «Зрительских симпатий», «Самый лучший костюм», «Самый задорный исполнитель».

«Я выиграл! Нет, я выиграл!» Конкуренция и соперничество в дошкольном и начальном возрасте — Portland Child Therapists

Некоторые семьи преуспевают в здоровой конкуренции — настольные игры, спорт или другие занятия объединяют их. Но иногда есть один член семьи, который не участвует в соревнованиях или чья самооценка кажется настолько хрупкой, что все боятся, что он проиграет! Кто-нибудь ходит на яичной скорлупе рядом с кем-то, кто просто не может терпеть поражение или чье существование направлено на то, чтобы быть лучшим, победителем? Я бы также добавил, что в этом случае брать на себя ответственность за действия также часто очень сложно!

Во всех семьях есть отношение к соперничеству, и оно часто сопровождается бурными чувствами. Если в доме есть братья и сестры, скорее всего, существует соперничество между братьями и сестрами. Соперничество может быть ежедневным, ежедневным. Драки, сравнения, «эй, ты дал ей больше апельсинового сока, чем мне!» или «Почему ОН КАЖДЫЙ раз садится на переднее сиденье? Он тебе нравится больше, чем я!

Вот это да. Я расстроен и готов к тому, что «будь хорошим неудачником» и «жизнь несправедлива!» говорить даже прямо сейчас, как я представляю себе эти сценарии. Вы, наверное, спрашивали себя что с ними происходит? Почему они не могут проиграть ни одной игры в Connect Four? Или , почему так много одержимости справедливостью?

Моим первым побуждением как родителя может быть запретить все соревновательные настольные игры и исключить моего ребенка из футбольной команды. И соперничество — это еще одно место, где мы втягиваемся в подсчет очков, убеждая наших детей, что мы больше не любим ни того, ни другого и что это нормально — проигрывать игру друг другу.

Но знаете что? Конкурентоспособность сама по себе служит цели! Всякий раз, когда я не понимаю, что происходит с моими собственными детьми или с кем-то, с кем я работаю, я прибегаю к исследованиям, и особенно к работе Стэнли Гринспена, доктора медицины. Вот некоторая информация из его главы о конкуренции и агрессии в

Политика детской площадки: понимание эмоциональной жизни вашего ребенка школьного возраста. Гринспен говорит, что способность человека регулировать и рассуждать через гневные чувства развивается на протяжении всей жизни. Каждый этап развития дает нам новые инструменты для управления этими чувствами. Итак, давайте посмотрим, какие инструменты есть у каждого ребенка на каждом этапе.

Способность эффективно конкурировать зависит от сильного чувства внутренней безопасности и знания того, что отношения, основанные на положительных чувствах, могут пережить гнев и отрицательные чувства.
— Стэнли Гринспен, доктор медицины, Политика детской площадки, с.
36

В дошкольном возрасте дети мыслят как черно-белые, все или ничего. Они видят мир с точки зрения меня и «основного другого», обычно основного опекуна. Агрессивные или ревнивые чувства рассматриваются в терминах «если я разозлюсь, [мама] рассердится на меня!» Как черно-белым мыслителям это может быть страшно — они могут подумать, что в результате их родитель может их бросить!

Злость и ревность могут быть очень страшными чувствами для дошкольников! И если у них не будет возможности пообщаться с опекунами, которые разделяют их чувства, они могут «застрять» на этом этапе развития.

Позже, примерно в возрасте 4 лет, агрессия может быть направлена ​​на соперничество. И что может быть лучше, чтобы практиковать это, чем с братьями и сестрами. Вступай, братское соперничество. Но соревнование само по себе означает просто «увидеть, кто в чем-то лучше». Но это часто связано с нашим чувством любви, неприятия, злости или «хорошего поведения». По мере того, как дети развивают способность видеть множественные отношения, а не только меня и «главного другого», они могут начать воспринимать конкуренцию или чувства ревности и агрессии как меньшую угрозу.

Однако, если ваш ребенок школьного возраста продолжает бороться с этим — с трудом берет на себя ответственность, с трудом проигрывает, с черно-белым мышлением (я либо лучший, либо худший!) произошел семейный переезд, разлука, развод или проблемы в браке или другие серьезные изменения, которые могут повлиять на способность вашего ребенка плавно пройти через эту стадию развития. Еще один момент, который может затруднить достижение вехи безопасности в соревновании, — это различия в развитии, различия в обучении или различия в сенсорной обработке. Все эти различия влияют на физическое и эмоциональное развитие и чувство собственного достоинства с раннего возраста.

Если ваш ребенок сдуется, рухнет или превратится в полномасштабную ярость, когда он проигрывает игру, ему действительно нужно больше практики на соревнованиях! Я бы посоветовал им практиковаться в проигрыше, победе и переживании чувств, связанных с соревнованием, в безопасном, теплом, заботливом пространстве. Цель здесь состоит в том, чтобы помочь вашему ребенку начать рассматривать конкуренцию в контексте и перестать воспринимать поражение как угрозу самооценке. Это непростое решение, и оно требует времени — вы буквально меняете пути в мозге и создаете новые нейронные связи. Но если у вас есть постоянное, теплое заботливое время в отношениях, сосредоточенное на выработке терпимости к этим чувствам, вы на правильном пути! И, как всегда, если вы чувствуете себя не в своей тарелке, ваш ребенок не чувствует себя лучше или чувства просто кажутся слишком сильными, чтобы с ними справиться, обратитесь за помощью к опытному специалисту, который хорошо разбирается в психическом здоровье и развитии ребенка.

Ребекка Спрингс

0 лайков

Конкурсы раскрасок для дошкольников » Раскраски » Surfnetkids

Дошкольников трудно обучать и обучать. Как учитель или родитель, ваша роль заключается в том, чтобы прививать положительные привычки и информацию своим ученикам. Однако дошкольники – это ученики другого типа. У них очень короткая продолжительность концентрации внимания, и они, кажется, заинтересованы только в нескольких вещах. Дошкольники с удовольствием смотрят фильмы про анимированных животных, едят, спят, смеются и ходят в туалет. Они любят играть и гулять на улице, но когда дело доходит до учебы, у большинства маленьких детей не хватает терпения. Дайте им задание, и они быстро займутся чем-то другим.

Один из немногих способов привлечь внимание дошкольников — провести среди них небольшие конкурсы. Вы, очевидно, не хотите прививать маленьким детям дух чрезмерного соперничества, но небольшое здоровое соперничество может иметь большое значение, чтобы преподать им ценные уроки. Одно из немногих занятий, которым дети действительно наслаждаются в дошкольном возрасте, — это раскрашивание. Дайте детям книжку-раскраску, полную очертаний их любимых животных, и они сразу же обратят внимание. Даже если у ребенка очень короткая продолжительность концентрации внимания, он, вероятно, остановится на несколько минут, чтобы раскрасить.

Сочетание склонности детей к соревнованиям и их интереса к раскрашиванию может привести к выигрышной комбинации. Если вы хотите увлечь группу дошкольников, один из способов сделать это — устроить конкурс раскрасок. Соревнования по раскраске не требуют большого финального приза или награды. Большинство детей участвуют в соревновании по раскрашиванию просто потому, что хотят выиграть или раскрасить лучшую картинку.

Перед проведением конкурса вам нужно объяснить, что делает раскраску отличной. Покажите детям примеры отличной раскраски. Еще один хороший способ сделать это — дать им изображение того, что вы хотите, чтобы они раскрасили. Объясните, что им нужно раскрасить внутренние линии в соответствующие цвета. Дайте им какое-то направление, чтобы они знали, как победить. Вы можете установить ограничение по времени, если хотите, но большинство детей просто раскрашивают, пока не закончат. В конечном счете, это художественный конкурс, а не спринт. Вы хотите более тонкой и тщательной работы, а не спринта до финиша.

Поощряйте детей во время работы и комментируйте их работу. Похвалите детей за кропотливую работу.

Помогите им понять, почему они делают хорошую работу. Не обескураживайте детей, которые плохо учатся; помогите детям, которые, кажется, плохо раскрашивают, показав, как они могли бы сделать это лучше. Когда соревнование закончится, поощрите ребенка, который сделал все возможное, вручив ему приз. Тем не менее, более важно, чтобы вы объяснили, почему одна работа по окраске победила другие. Объясните, что один ребенок выиграл, потому что он раскрасил линии, был внимательным и сосредоточенным и использовал подходящие цвета.

В большинстве случаев дети будут впечатлены победившей раскраской и захотят улучшить свою раскраску. Благодаря повторным конкурсам раскрасок вы увидите, как многие дети улучшаются. Цель всей этой деятельности состоит не только в том, чтобы научить их забавным художественным навыкам, но и в том, чтобы научить их ценить внимание и трудолюбие. Они узнают, что тщательная, хорошо выполненная работа производит удовлетворительный продукт. Лучшие работы повесьте на стену, чтобы ученики могли смотреть на них долгие годы.