Конкурс рисунков по экологии название: Библиомания: 100 заголовков: экология

Трехлетняя москвичка стала победительницей экологического конкурса «Разноцветные капли»

В Министерстве природных ресурсов наградили победителей Всероссийского конкурса детских рисунков на экологическую тематику. Конкурс «Разноцветные капли – 2020» проходил в рамках ФЦП «Вода России» с 23 марта по 31 мая.

На конкурс прислали свои работы более 8 тысяч работ из 66 регионов России, а также из Казахстана, Белоруссии, Украины, Турции, Китая и Италии. В 22 номинациях 66 победителей. Дмитрий Кобылкин отобрал работы 9 ребят, этих мальчишек и девчонок вместе с родителями пригласили в Министерство природных ресурсов и экологии РФ, чтобы вручить награды в торжественной обстановке. Самой юной гостье – всего 3 года, она поразила жюри своим рисунком на тему Байкала.

Во время церемонии награждения ребятам рассказали об основных направлениях деятельности Минприроды России, а они рассказали об истории создания своих рисунков. Изюминкой праздника стал просмотр фильма в VR-кинотеатре и обсуждение с министром идеи бережного отношения к водным ресурсам.

— Хочу поблагодарить вас за помощь и поддержку, которую вы оказываете мне как министру и нашей команде по популяризации самых красивых рек, озер и морей России, которые ежедневно должны быть окружены нашей заботой. Вы замечательные союзники! – поздравил юных экологов Дмитрий Кобылкин.

Фото: Пресс-центр ФЦП "Вода России"​

Фото: Пресс-центр ФЦП «Вода России»​

Победителям вручили дипломы, памятные статуэтки, подарочные сертификаты и наборы эковолонтеров. А еще лучшие работы опубликуют на сайте федерального информационно портала о воде и официальных аккаунтах в социальных сетях.

— Меня бесконечно радует активность молодого поколения. Все эти годы мы наблюдаем, как растёт экологическое просвещение наших детей по всей России, какими глазами они видят то, что зачастую скрыто от восприятия взрослых. Уверен — любовь к природе родного края и экологический потенциал позволят сберечь планету для будущих поколений – это наша общая цель,

— добавил Сергей Будилин, директор ФГБУ «Центр развития ВХК» Минприроды России.

Конкурса детских экологических рисунков «Экология глазами детей»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края

«Анапский сельскохозяйственный техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

конкурса детских экологических рисунков «Экология глазами детей» для школьников младших и средних классов школ города-курорта Анапа в рамках эколого-краеведческого проекта «Люблю Анапу»

(сентябрь – октябрь 2016 г.)

преподавателя

Соловьевой Светланы Николаевны

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конкурс детских экологических рисунков «Экология глазами детей» предназначен для школьников младших и средних классов общеобразовательных школ города-курорта Анапа в рамках эколого-краеведческого проекта «Люблю Анапу». Конкурс проводят студенты техникума, преподаватель помогает в подготовке методического материала и его организации.

Цель конкурса для студентов: формирование у студентов следующих общих компетенций (ОК):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Цель конкурса для школьников: привлечение внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитания бережного и внимательного отношения к природе.

Задачи:

  • развитие у обучающихся активной гражданской позиции и неравнодушного отношения к природе;

  • усиление роли художественного творчества как средства экологического и гражданско-патриотического воспитания;

  • развитие творческих способностей обучающихся.

Участники конкурса: школьники младших и средних классов общеобразовательных школ города-курорта Анапа.

Требования к работам: работы могут быть выполнены на любом материале (картон, ватман, холст и др.) и в любой технике рисования (акварель, тушь, цветные карандаши и др.), формата А 3. Содержание рисунка должно отражать тематику конкурса. Обязательно указать фамилию и имя автора, название рисунка, класс и школу.

Члены жюри: все преподаватели и студенты техникума желающие проголосовать за лучшего, по его мнению, участника конкурса. Голосование тайное.

Решение о победителях и номинантах конкурса жюри принимает простым большинством голосов. В случае равного количества голосов дополнительный голос имеет председатель жюри.

Координаторами конкурса являются – Приходько Алина, Асланян Виолетта.

Председатель жюри: И.В. Чернышов – директор ГБПОУ КК АСТ.

Участникам голосования рекомендуется оценивать представленные на конкурс работы по следующим критериям:

– отражение экологической тематики и ее раскрытие;

– художественная выразительность;

– познавательная направленность;

– оригинальность;

– качество исполнения;

– композиционное решение;

– эстетический вид.

Протокол заседания экспертной комиссии

конкурса детских экологических рисунков «Экология глазами детей» для школьников младших и средних классов общеобразовательных школ города-курорта Анапа в рамках эколого-краеведческого проекта «Люблю Анапу»

(сентябрь – октябрь 2016 г.)

В конкурсе приняло участие 30 обучающихся средней школы № 1 города-курорта Анапа и 10 учеников из школы № 23 п. Просторный. В результате голосования принято решение:

Присудить 1место Кривошеину Роману, школа №1;

Присудить 2 место Зубенко Михаилу, школа №1;

Присудить 3 место Астапинко Ангелине, школа №1.

Председатель жюри:

________________ И.В. Чернышов – директор ГБПОУ КК АСТ

1.______________/С. Н. Соловьева /

2.______________/Приходько Алина /

3.______________/Асланян Виолетта /

08 октября 2016 г.

Отчет о проведении конкурса детских экологических рисунков «Экология глазами детей» для школьников младших и средних классов общеобразовательных школ города-курорта Анапа в рамках эколого-краеведческого проекта «Люблю Анапу»

(сентябрь – октябрь 2016 г.)

hello_html_8387335.jpg

hello_html_m63b49299.jpg

hello_html_5aa19993.jpg

hello_html_m40d815fb.jpg

hello_html_795ec0ee.jpg

hello_html_261b1ba3.jpg

Конкурс экологического рисунка «Береги природу»

Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Человек познает мир на протяжении всей своей жизни. Детство  – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней.     6 января 2018 года в отделении социальной реабилитации ГБУСОН РО «КЦСОН  Боковского района» был проведен конкурс экологического рисунка «Береги природу».     

Целью мероприятия  было формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей,  пробуждение интереса и любви к окружающей среде. Воспитанники  отделения с удовольствием приняли участие в данном мероприятии. Конкурс проводился в 3 этапа. На первом этапе с детьми была проведена беседа о том, что же такое экология. На втором этапе ребята с удовольствием отгадывали загадки  о животных, растениях и птицах, участвовали в конкурсах: «Эрудит», «Ассоциации», «Угадай животное». А на третьем этапе воспитанники нарисовали экологические рисунки. Представленные работы были нарисованы и красками, и карандашами, и гуашью.  Дети рисовали  то, что больше всего их  привлекает и волнует: планету, животных, птиц, природу родного края, а также правила поведения в лесу,  на лугу.  Рисунки получились яркими и красочными! Каждая работа по-своему интересна. Дети с большим интересом ждали подведения итогов конкурса, внимательно рассматривали рисунки  своих товарищей, делились впечатлениями. Лучшие работы по итогам выставки были отмечены грамотами.

Проведенное мероприятие воспитывает любовь и чуткое отношение к природе, совершенствует знания о сезонных изменениях в природе, развивает познавательные  и творческие способности детей.  

Подпечкина А.Г.

2018 01 11 1

20180106 120900

20180107 180647

Материал на тему: Конкурс рисунков «Береги природу!»

Конкурс рисунков

Тема: «Берегите природу»

Цель: воспитание экологической культуры поведения человека как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом и отношения человека к природе.

Задачи:

  • привлекать  внимание  обучающихся  к проблемам сохранения лесов и предотвращения пагубного воздействия на природу;
  • раскрывать  творческие способности  обучающихся.

Оборудование: фонограмма (шум воды, голоса птиц.), акварель, палитра, альбомные листы, кисти, карандаши, ластик, стаканчик для воды.

Ход занятия

-Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я вас приглашаю познать тайну мира. Послушайте, вас приветствуют голоса природы. (Шум воды, голоса птиц.)

— Скажите, возможно, ли существование всего живого на свете без воздуха?

-Почему вы так думаете? 

-А без чего еще невозможно прожить человеку, растению… 

Действительно, человек, как и все другое на свете не может жить без воды, солнца, воздуха. Человек и природа неразрывно связаны между собой, они дополняют друг друга.

-Часто ли вы отдыхаете с родителями на природе? Где вы бываете? Как убираете за собой мусор? Послушайте стихотворение:

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

Дорогие ребята! Природа-красота и богатство нашей Земли, но сегодня она находится в опасности. Наша природа нуждается в помощи! Моря и реки загрязнены, леса безжалостно вырубают, страдают животные, птицы. Давайте будем беречь нашу природу. 

Игра «Можно – нельзя»

Давайте поиграем в игру «Можно-нельзя». Я вам буду называть действия человека, а вы будете отвечать можно или нельзя это делать

—  Ломать деревья и ветки  (нельзя)
—  Сажать деревья    (можно)
—  Ходить и топтать луговые цветы   ( нельзя)
—  Ходить только по тропинкам  (можно)
—  Рвать большие букеты цветов  (нельзя)
—  Любоваться ими  (можно)
—  Оставлять мусор в лесу  (нельзя)
—  Собрать мусор в  яму и закопать  (можно)
—  Разжигать костёр в лесу  (нельзя)
—  Беречь лес от пожара   (можно)
—  Шуметь в лесу  (нельзя)

Творческое задание

Я предлагаю вам провести конкурс рисунков на тему « Берегите природу»

Теперь представьте, что наш белый лист – это часть уголка природы , который вы увидели и запомнили когда – то. И эту картину вы сейчас попробуете передать с помощью акварели, карандашей.

Подведение итогов. Выставка работ.

Обсуждение наиболее интересных находок и решений.

Всероссийский экологический конкурс Природа и Экология

Всероссийский экологический конкурс «Природа и Экология»
для дошкольников, школьников, студентов, педагогов, воспитателей

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут, ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

Идет прием работ
Участники: дошкольники, учащиеся 1-11 класса, студенты, педагоги, воспитатели
Диплом участнику и куратору

Номинации:

  • Рисунок
  • Декоративно-прикладное творчество
  • Презентация
  • Фотография
  • Экологический плакат
  • Литературное творчество (стихи, рассказы, сочинения, сказки и т.п.)
  • Выразительное чтение стихотворений
  • Творческие работы и методические разработки педагогов
  • Педагогические проекты
  • Сценарии праздников и мероприятий
  • Исследовательские и научные работы, проекты
  • Другая номинация (укажите в рег.бланке)

На Всероссийский конкурс  «Природа и Экология» принимаются работы о природе, диких животных (звери, птицы, насекомые и т.п.), растениях, грибах, а также творческие работы на экологическую тематику.

Положение творческих конкурсов


Как принять участие во Всероссийском конкурсе «Природа и Экология»

— Скачайте и заполните регистрационный бланк. При участии нескольких человек от одного куратора можно заполнить рег. бланк на несколько участников.
— Выберите дизайн Диплома и отметьте его номер при заполнении регистрационного бланка.
— Внесите организационный взнос.
— Регистрационный бланк и творческую работу отправьте в Оргкомитет (на электронную почту).

В течение 3-х рабочих дней творческая работа будет оценена жюри и на электронный адрес, указанный в регистрационном бланке, участнику конкурса будет отправлен Диплом.

На куратора (педагога, воспитателя) оформляется именной Диплом за подготовку участника конкурса.

Кураторам, подготовившим 5 и более участников Всероссийского конкурса «Природа и Экология» оформляется Грамота «За творческий подход к работе, подготовку и организацию участников».


Конкурсы проекта Страна Экологических троп

Поздравляем победителей!

Фенологическая сеть Русского географического общества совместно с корпорацией «Российский учебник» объявляют победителей конкурса «Природа под нашей защитой».

Победителем в номинации «Полный анализ» стал Матюшкин Владимир с подробным и интересным описанием Гончарского дендрологического парка имени П.В. Букреева, а также Софья Потапова, рассказавшая про ландшафтный природный заказник регионального значения «Пойма Любинская».

Победителем в номинации «Лучшая научная карта от руки» стала ученица Елены Базылевой (имя участницы не указано), представившая подробную карту животного и растительного мира Талицкого заказника и Лагус Валерия, которая сделала точную топографическую карту Рудничного бора.

Победителем в номинации «Лучшее художественное представление» стала Мария Данцева, которая сделала живописные фотографии березовой рощи в городе Ишим и Валерия Павлинич с кадрами из Антипинской рощи в городе Тюмень

Победителями в номинации «Лучший компьютерный проект» стали участницы Полунина Софья, Берсенева Анна и Ельмеева Эльвира, разработавшие уникальный сайт, посвященный Рачейским скалам; Гаврилов Илья, составивший маршрут до Источника и озера Святец в Смоленской области; Ева Ладэ, которая сделала потрясающую интерактивную карту Печоро-Илычского заповедника; и Мария Галанская с её удивительным сайтом по Лосиному острову.

Победителем в номинации «Лучшее решение по развитию ООПТ» стала Софья Варкаева, написавшая самые интересные предложения для изменения состояния пещеры братьев Греве; Кобец Иван, заботящийся о состоянии и будущем родного Битцевского леса и Кира Кузнецова, рассказавшая о Воскресенском Поветлужье и о его усовершенствованиях.

Отдельно мы хотели бы выделить работы следующих участников, которые не вошли в список победителей, но становятся нашими финалистами: 

Поздравляем победителей и участников!

Корпорация «Российский учебник» и Фенологическая сеть РГО приносят свои извинения участникам конкурса за технические неполадки и задержку с публикацией результатов конкурса.


Я победитель. Как мне получить приз и диплом?

Уважаемые победители и финалисты, для получения диплома победителя и благодарности для вашего педагога — научного руководителя, а также приза от корпорации «Российский учебник» (входит в ГК «Просвещение») и Русского географического общества, вам необходимо прислать на почту [email protected] (Виногородский Константин Александрович) следующую информацию:

1. ФИО участника 

2. Наименование школы

3. Название работы

4. Адрес с индексом и мобильный телефон для доставки курьером (за счет организаторов)

5. ФИО и должность педагога-руководителя

Дипломы будут отправлены в течение июля. Призы – до середины августа. 

Вниманию дорогих участников! Сертификат участника уже находится в вашем личном кабинете. Сертификат участника выдается только в случае, если работа прошла проверку модератора (соответствие условиям конкурса, проверка на антиплагиат) и получила соответствующий статус.

Спасибо за понимание. 

План мероприятий к году экологии. Афиша. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Ярцевская районная центральная библиотека»

Форма мероприятия

Название мероприятия

Дата проведения

Центр по библиотечной работе с детьми (ЦБРД)

(в рамках экологической программы «Лицом к природе»)

Экологическое путешествие

 (ко Дню экологических знаний)   

 «За милостью к природе»

Апрель

Час экологии

(к Международному дню Земли)

«Землянам – чистую планету»

Апрель

Экологический репортаж

(к Всемирному дню охраны окружающей среды)

«На солнечной поляночке»

Июнь

Экологическое путешествие

(в рамках программы «Дети-сироты»)

«С лукошком – в путь – дорожку»

Июль

Экологический конкурс

(к Всемирному дню защиты животных)

«Жили-были рыбы, птицы, звери»

Октябрь

Игра-путешествие

«Волшебное звероведение»

Октябрь

Районный экологический конкурс

«Береги свою планету! Ведь другой на свете нету»

Октябрь

Час памяти

(к Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах)

«Уроки Чернобыля»

Апрель

Экологический диалог

«Колокола тревоги»

Октябрь

Экологический диалог для молодёжи

«Природы чудный лик»

Август

Экологический конкурс по страницам Красной книги

«Они просят защиты»

Сентябрь

 

Городская библиотека-филиал №1  

(в рамках эко программы «Человек и природа.XXI век»)

Заочная экскурсия

«Мир заповедной природы»

Январь

Разговор-размышление

«Экология слова»

Февраль

День экологической книги

«В экологию через книгу»

Апрель

Фольклорно-экологический экскурс

«Народный календарь-колыбель научного естествознания»

Июль

Час экологических знаний

«Туристу об охране природы»

Сентябрь

Эко информация

«Экологические катастрофы мира»

Декабрь

Городская детская библиотека-филиал №20

( в рамках эко программы «Оглянись и сбереги»)

Слайд-шоу

(для уч-ся 3-5-х классов)

«Экологический календарь»

Май

Познавательно-развлекательный час для уч-ся 1-5-х классов

«В царстве царя Берендея»

Июнь

День экологической грамотности (для уч-ся 4-7-х классов)

«Береги свою планету – ведь другой похожей нету»

Апрель

Видео путешествие

(для уч-ся 4-х классов)

«В лесном царстве Смоленского Поозерья»

Январь

Акция добрых дел

(оформление цветника совместно с читателями библиотеки)

«Цветами улыбается Земля»

Май

Городская библиотека-филиал №21

 (в рамках эко программы «Экология и мы»)

Экологический час

«Мы все в ответе за нашу планету»

Февраль

Эко путешествие

«Загадочный мир цветов»

Июнь

Метео викторина

«Знаете ли вы, что…»

Ноябрь

 

Эко экскурсии для дошкольников

«Экологическая тропа», «Узнавай свой родной край»

Июнь

Конкурс рисунков

«Родина глазами ребёнка»

Август

Михейковская сельская библиотека  

(по эко программе «Росточек»)

Посвящение в друзья природы

«Земля – наш общий дом»

Январь

Природоохранительная акция

«Птичья столовая»

Январь-март

Конкурс рисунка

«Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля»

Ферваль

Природоохранительная акция

«Первоцветы»

Март-май

Конкурс рисунка на асфальте

«Цветы-цветочки»

Июль

Фотоконкурс

«Цвети, моя деревня!»

Август

Конкурс поделок из природного материала

«Природные фантазии»

Октябрь

Конкурс чтецов

«Среди цветов и книг»

Ноябрь

Литературная викторина

«Сказки о животных»

Декабрь

Репинская сельская библиотека-филиал №5

 (в рамках эко программы «Экология – забота общая»)

Литературный конкурс

«Этот удивительный мир»

Март

Литературно-познавательная игра

«Аптека под ногами»

Апрель

Экологический урок

«Пусть всегда будет чистой земля»

Май

Экологические зарисовки в произведениях Е. Чарушина и В. Бианки

«Эта удивительная природа»

Сентябрь, октябрь

Путешествие по страницам Красной Книги

«Жалобная книга природы»

Ноябрь

Зайцевская сельская библиотека-филиал №17

(по программе «Экология сегодня, завтра»)

Литературный дилижанс по произведениям К.Г. Паустовского

«И вечная природы красота»

Август

Урок природы

«У природы есть друзья: это мы – и ты, и я»

Октябрь

Литературный вечер

«Каждый стих мой душу лечит: мир природы в русской поэзии»

Сентябрь

Петровская сельская библиотека-филиал №12

(по эко программе «Надежда зелёного дома»)

Акция

«Летний дворик у библиотеки»

Июль

Экологический поход

«Зелёная тропинка»

Август

Акция

«Накормите птиц зимой»

Ноябрь

Буяновская сельская библиотека-филиал №18

(по эко программе «Экология – проблема нравственная»)

Цикл комментированного чтения

«Удивительный мир природы»

Июль, август

Конкурс экологической сказки

«Сохраним планету Земля»

Август

Час творчества

 «Учимся у природы»

Август

Миропольская сельская библиотека-филиал №6

 (в рамках эко программы «Земля – наш общий дом»)

Экологическая акция

«От чистого истока я начинаю путь»

В течение года

Акция

«Посади дерево»

Апрель

Экологическая викторина

«Полна загадок чудесница природа»

Март

Турнир знатоков природы

«Это земля – твоя и моя»

Июль

Литературные чтения

«Давайте почитаем»

Декабрь

Экология | Британика

Экология , также называемая биоэкология , биономика или биология окружающей среды , изучение взаимосвязей между организмами и окружающей их средой. Некоторые из наиболее острых проблем в человеческих делах — увеличение численности населения, нехватка продовольствия, загрязнение окружающей среды, включая глобальное потепление, исчезновение видов растений и животных и все сопутствующие социологические и политические проблемы — в значительной степени являются экологическими.

Траурные голуби ( Zenaida macroura ) на своем гнезде, защищенном колючими ветвями кактуса в пустыне Сонора, Аризона, США © C.K. Lorenz, Национальное общество Одюбона, коллекция / фотоисследователи

Слово экология было придумано немецким зоологом Эрнстом Геккелем, который применил термин oekologie к «отношению животного как к его органической, так и к неорганической среде». «. Слово происходит от греческого oikos , что означает «домашнее хозяйство», «дом» или «место для жизни».Таким образом, экология имеет дело с организмом и его окружающей средой. Понятие окружающей среды включает в себя как другие организмы, так и физическое окружение. Он включает в себя отношения между людьми внутри населения и между людьми разных групп населения. Эти взаимодействия между людьми, между популяциями, а также между организмами и окружающей их средой образуют экологические системы или экосистемы. Экология по-разному определяется как «изучение взаимосвязей организмов с окружающей их средой и друг с другом», как «экономика природы» и как «биология экосистем».

Эрнст Геккель, в. 1870. Беттман Архив

Историческая справка

Экология не имела твердого начала. Он произошел от естественной истории древних греков, в частности Феофраста, друга и сподвижника Аристотеля. Феофраст впервые описал взаимоотношения между организмами и между организмами и их неживой средой. Позже основы современной экологии были заложены в ранних работах физиологов растений и животных.

В начале и середине 1900-х годов две группы ботаников, одна в Европе, а другая в Соединенных Штатах, изучали сообщества растений с двух разных точек зрения. Европейские ботаники занимались изучением состава, структуры и распределения растительных сообществ. Американские ботаники изучали развитие растительных сообществ или сукцессии ( см. Экология сообщества: экологическая сукцессия). Экология растений и животных развивалась отдельно, пока американские биологи не подчеркнули взаимосвязь сообществ растений и животных как биотического целого.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

За тот же период, интерес к динамике населения развивался. Исследование динамики численности населения получило особый импульс в начале 19-го века, после того, как английский экономист Томас Мальтус обратил внимание на конфликт между растущим населением и способностью Земли снабжать продовольствием. В 1920-х годах американский зоолог Раймонд Перл, американский химик и статистика Альфред Дж.Лотка и итальянский математик Вито Вольтерра разработали математические основы для изучения популяций, и эти исследования привели к экспериментам по взаимодействию хищников и добычи, конкурентным отношениям между видами и регулированию популяций. Исследования влияния поведения на популяции были стимулированы признанием в 1920 году территориальности гнездящихся птиц. Концепции инстинктивного и агрессивного поведения были разработаны австрийским зоологом Конрадом Лоренцем и голландским британским зоологом Николаасом Тинбергеном, а роль социального поведения в регуляции популяций была исследована британским зоологом Веро Винн-Эдвардс.( См. экология населения.)

Конрад Лоренц. AP

В то время как некоторые экологи изучали динамику сообществ и населения, другие были обеспокоены энергетическими бюджетами. В 1920 году Тьенеманн, немецкий биолог из пресной воды, представил концепцию трофических или кормовых уровней ( см. трофический уровень), посредством которых энергия пищи передается через ряд организмов от зеленых растений (производителей) вверх до нескольких уровней животных (потребителей).Английский эколог животных Чарльз Элтон (Charles Elton, 1927) развил этот подход с концепцией экологических ниш и пирамид чисел. В 1930-х годах американские биологи по пресной воде Эдвард Бирге и Чэнси Джудей, измеряя энергетические бюджеты озер, разработали идею первичной продуктивности, скорости, с которой пищевая энергия генерируется или фиксируется в процессе фотосинтеза. В 1942 году Раймонд Л. Линдеман из Соединенных Штатов разработал трофически-динамическую концепцию экологии, которая детализирует поток энергии через экосистему.Количественные полевые исследования потока энергии через экосистемы были дополнительно разработаны братьями Юджином Одумом и Говардом Одумом из Соединенных Штатов; Аналогичная ранняя работа по круговороту питательных веществ была проделана Дж. Д. Овингтоном из Англии и Австралии. ( См. Экология сообщества: Трофические пирамиды и поток энергии; Биосфера: Поток энергии и круговорот питательных веществ.)

Изучение как потока энергии, так и круговорота питательных веществ было стимулировано разработкой новых материалов и методов — радиоизотопных индикаторов, микрокалориметрии, информатики и прикладной математики, — которые позволили экологам маркировать, отслеживать и измерять движение определенных питательных веществ и энергии. через экосистемы.Эти современные методы ( см. Ниже, Методы в экологии) способствовали новому этапу развития экологии — системной экологии, которая связана со структурой и функциями экосистем.

,

Экология — наука, которая имеет значение

Экология — это изучение взаимодействия живых существ и окружающей их среды. Это дает новое понимание этих жизненно важных систем, какими они являются сейчас, и как они могут измениться в будущем.

British Ecological Society image of a view of a grassland delta

Почему экология важна?

Экология обогащает наш мир и имеет решающее значение для благополучия и процветания человека. Он дает новые знания о взаимозависимости между людьми и природой, которая имеет жизненно важное значение для производства продуктов питания, поддержания чистоты воздуха и воды и поддержания биоразнообразия в условиях изменяющегося климата.

Можем ли мы сохранить среду обитания и ее биологическое разнообразие?

Да. Экология обеспечивает необходимую основу для сохранения природы. Поддержание мозаики мест обитания обеспечивает выживание богатого разнообразия видов. Например, пустоши — это ценный ландшафт, который быстро исчезает на большей части территории Западной Европы, но исследования помогли определить, как сохранить его экологические характеристики.

Можем ли мы предсказать экологические последствия загрязнения и изменения климата?

Правительства и граждане всего мира все больше осознают последствия загрязнения атмосферы и изменения климата.В крупномасштабных экспериментах растения и животные подвергаются воздействию тщательно контролируемой атмосферы и различных экологических условий. Ученые используют эту информацию, чтобы понять, как они реагируют на уровни загрязнения, и делают прогнозы относительно будущего изменения климата.

Можем ли мы рыбачить в океане, не истощая его богатства?

Это возможно, но зависит от того, где мы находимся в мире. В Антарктике морская экосистема в настоящее время управляется в целом в соответствии с международным соглашением о сохранении живых ресурсов.Это облегчает понимание морских сообществ и их взаимодействия, а также помогает более тщательно контролировать угрожаемые виды.

Как уничтожение лесов влияет на популяцию птиц?

Около трети видов лесных птиц не могут жить в небольших лесных остатках. Маленькие птицы, такие как лесные малиновки, будут использовать участки размером до 10 га, а самые крупные виды, такие как коричнево-скуловая птица-носорог, нуждаются в участках размером более 10 квадратных километров. Леса во всем мире сегодня продолжают очищаться и превращаться в различные виды землепользования.Например, к 2005 году более 80% высокогорных лесов в Гане были вырублены всего за 100 лет. К счастью, исследователи использовали экологические исследования, чтобы проконсультировать о влиянии преобразования земель на местные виды.

Должны ли мангровые леса быть защищены?

Мангровые заросли играют ряд экологических ролей: от фиксации отложений до работы в качестве питомника для молодой рыбы. Мангровые леса также являются источником пищи, лекарств и дров для местного населения. Таким образом, мангровые леса представляют собой многоцелевую экосистему, и понимание экологами этой уникальной экосистемы показало, что они очень чувствительны к изменениям и нуждаются в устойчивом управлении для сохранения своего биоразнообразия.

Как то, за что мы выступаем?

Поддержите нашу миссию и помогите создать следующее поколение экологов, сделав пожертвования Британскому экологическому обществу.

жертвовать И, пожалуйста, поделитесь этим ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *