Игры для летнего лагеря – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
1. Весёлый паровозик
Дети становятся в колонну по одному и кладут руки на плечи предстоящего человека. Если группа большая, то можно создать несколько колонн. Двигаться в таком «составе» следует по указанию Проводника.
Вожатый перечисляет правила игры:
-
нельзя разговаривать,
-
у всех, кроме последнего, закрыты глаза,
-
особый герой — Проводник — им становится последний участник.
Команды-движения от Проводника:
-
хлопок по правому/левому плечу – поворот вправо/влево,
-
хлопок по двум плечам – движение вперёд,
-
двойной хлопок по двум плечам – движение назад,
-
хлопок по плечам дробью – сигнал к остановке.
Задача Проводника состоит в том, чтобы провести “весёлый паровозик” по маршруту, который задает вожатый.
Чтобы запустить игру заново, последний участник становится впереди колонны, тем самым делая Проводником другого, предпоследнего, члена игры.
2. Неведома зверушка
Игрокам даётся задание изобразить конкретное животное (кот, слон, жираф, заяц), используя любые (или конкретно заданные) подручные материалы. В качестве таким материалов можно использовать карандаши, фломастеры, линейки, ветки, листья, шишки и прочее. Задача выполняется в абсолютной тишине, тем самым давая проявить сплоченность команды в полную силу.
Усложнить задание можно, задав определенное время на составление «рисунка».
3. Ассоциации
Выбирается ведущий, в задачу которого входит выбрать и мысленно загадать одного из участников игры.
Задания для участников: отгадать задуманного игрока.
Для того чтобы отгадать задуманного участника, игрокам следует задавать вопросы, на которые ведущий будет отвечать ассоциацией. Например, если этот участник был бы музыкой, то какой? если бы водоёмом, то каким? каким животным? какой погодой? и т.д. Таким образом про задуманного участника наберется целый ряд интересных ассоциаций, по которым игрокам и предстоит «вычислить» человека.
Следующим ведущим становится тот игрок, которого загадывали.
4. Деревенские колдунчики
Группа участников делится на колдунов и простых деревенских жителей.
Колдуны способны заколдовывать («замораживать», «обращать в камень») жителей деревни конкретным движением (движение определяется заранее: хлопанье по правому плечу, объятие и т.п.). После установленного движения житель останавливается и замирает, ожидая, когда кто-нибудь из других участников не «расколдует» его.
Расколдовывать замеревшего способен только другой житель (движение для этого тоже определяется заранее — это может быть легкий хлопок по другому плечу, рукопожатие, поцелуй и т. д.).
Цель колдунов: заколдовать всю деревню.
Цель деревенских жителей: помешать колдунам.
5. Крокодил
Участники делятся на две команды.
Одна группа загадывает слово. Заранее следует выбрать форму, количество слов или тематику, например только существительные, или только одно слово, или только название мультфильмов.
Из второй группы выбирается игрок, которому говорят загаданное слово. Этот участник, не произнося ни слова, лишь при помощи мимики и жестов, должен объяснить своей команде загаданное слово.
Как только слово отгадано, выбирается участник из другой команды.
6. Дотронься до…
В роли ведущего выступает вожатый либо выбирается кто-то из ребят.
Задача ведущего: назвать материал (стекло, кожа, хлопок, дерево, металл), предмет (ручка, доска, стул), человека (мальчик, девочка, кто-то из группы).
Задача участников: услышав команду ведущего, найти и как можно быстрее дотронуться до указанного предмета или человека. Касаться предметов на себе запрещается, нужно искать предметы на ком-то или на чем-то.
7. Сказочный «снежный ком»
Игра представляет собой вариацию хорошо известной игры «Снежный ком», то есть строится по принципу составления истории с постоянным повторением всех предыдущих элементов предложения.
Первый игрок произносит своё слово, это же слово повторяет второй участник и добавляет к сказанному своё слово, третий игрок повторяет два первых слова и так же добавляет свое.
Особенность этой игры состоит в составлении связного рассказа, а не обычном повторении набора случайных слов. Также «бонусом» является заданная изначально тема. Хотя, можно придумать и не сказочную тему, а любую другую, понравившуюся детям.
8. Весёлые номерки
Все игроки получают номерки и карточки, на которых предлагается записать шуточные задания-фанты: отгадать загадку, спеть песню и т.д. Все карточки с заданиями возвращаются ведущему.
Включается музыка, и игроки начинают передавать друг другу номерки из рук в руки. Ведущий по своему усмотрению останавливает музыку на любом месте и зачитывает одну из карточек, например «Номер 6 должен сыграть в “ладушки” с номером 10». Из-за того, что игроки уже обменялись номерками, вначале не понятно, для кого предназначается то или иное задание. Вполне вероятен и случай, что участнику, писавшему задание для другого игрока, придется самому же выполнять свой фант.
9. Мы с Тамарой ходим парой…
Участники делятся на команды, от каждой команды требуется по паре игроков. Игроки становятся «сиамскими близнецами»: они становятся рядом друг с другом, рука об руку; соприкасающиеся руки можно связать или условиться, что участники будут обнимать друг друга этими руками за пояс. Те ми же руками, что остались свободны, необходимо будет выполнить задание. Задания могут быть самыми различными, но должны быть направлены на выполнение манипуляции сообща, например завязать шнурки или бант, упаковать подарок, почистить банан.
Побеждает пара, которая быстрее всех справилась с заданием.
10. Капкан
Игроки делятся на две команды. Одни участники берут друг друга за руки, тем самым образовав круг — это и будет игровая «ловушка».. У других игроков более подвижная роль — они изображают различных птиц и насекомых, словом всех существ, что способны летать.
Когда ведущий дает сигнал (можно включить музыку), участники капкана поднимают руки вверх, открывая «вход» «птицам» и «насекомым». Игроки могут свободно влетать и вылетать из капкана. На свое усмотрение ведущий снова подает команду (или, например, выключает музыку), когда капкан должен «захлопнуться» — участники ловушки опускают руки.
Те игроки, что оказались внутри капкана теперь сами становятся капканом, участники меняются ролями.
11. Большая семейная фотография
Участники представляют, что все они — большая и дружная семья. Однажды семья решает сделать общую фотографию для семейного альбома.
Сначала выбирают «фотографа» — именно он будет «расстанавливать» участников фотосессии. Далее выбирают «дедушку», который по старшинству также помогает расстанавливать «членов семьи». Остальным участникам предлагается самим решить, кем они будут в семье, и где они хотят располагаться на фото.
Для детей игра интересна процессом, а для воспитателей — возможностью выявить лидеров и определить симпатии в коллективе.
После того, как все участники определили для себя роли, встали для позирования (с помощью фотографа и дедушки), фотограф считает до трех — все кричат «сыыыр» и одновременно хлопают в ладоши.
12. Гусеница
Участники становятся друг за другом, держа руки на талии предыдущего игрока. Ведущий поясняет, что данная колонна — это гусеница, поэтому такая цепочка уже не может разрываться. Гусеница активна — она ест, спит, умывается, гуляет, ходит за покупками, танцует и т.
13. Правда или ложь?
Участники садятся в круг. Каждый игрок получает бумажку и ручку. Задача: каждый участник должен написать про себя три предложения, причем два из этих утверждений должны быть истинными, а одно — ложью.
Затем по очереди игроки читают свои фразы, задача остальных — попробовать определить, что правда, а что ложь. Все предположения об истинности или вымысле по той или иной фразе следует обосновывать.
Полезнее и интереснее всего, чтобы автор фразы не отвечал на предположения других участников моментально, а терпеливо их выслушал. Рассуждения игроков о «лживой» фразе будут как нельзя лучше давать представления, как другие люди воспринимают автора.
14. Тише-громче
Игра, похожая на забаву «горячо-холодно».
Участники садятся в круг. Водящий поворачивается спиной к участникам, за это время ребята передают кому-то одному условленный предмет. Когда водящий возвращается в круг, он не знает, у кого этот предмет-определить — это и есть его задача.
Когда водящий заходит в круг, остальные участники начинают петь песню (по выбору игроков). Чем ближе водящий находится к человеку, который скрывает тайный предмет, тем громче поется песня, и наоборот.
Если предмет удалось найти, водящий меняется. Если же установить местонахождение предмета не удалось, игра продолжается.
15. Угадай, что делали
Выбирается водящий, затем он отходит в сторону. Остальные участники тихо договариваются о своей загадке.
Водящий возвращается к подготовленным детям и задает свой вопрос:
— Здравствуйте, друзья. Где вы были? Что вы делали?
Игроки отвечают:
— Где мы были — не скажем, а что делали — покажем!
И все участники начинают мимикой и жестами показывать загаданное ими действие. Действие может быть любым: игра в футбол, выгул собаки, принятие пищи, просмотр фильма в кинотеатре и т. д.
Если загадка отгадана, водящий присоединяется к остальным игрокам, а новый водящий выбирается (можно выбирать водящего по принципу того, с чьей подсказки ему удалось отгадать задуманное действие). Если загадка не разгадана, то участники придумывают новое действие, а водящий снова водит.
16. Цифровая крепость
Все участники получают карточки с различным количеством кружков. Для того чтобы попасть в «крепость», игроки должны произвести некоторые вычисления.
На воротах крепости (можно сделать крепость, выставив в ряд стулья) должен быть лист бумаги с числом, которое является «пропуском» при входе в нее. Получить это число можно сложив числа на двух карточках. Задача игроков состоит в том, чтобы найти свою числовую пару.
17. Переправа через реку
На полу чертится участок величиной три-пять метров — это «река». Задача отряда: перейти реку с одного берега на другой. В процессе «переправы» можно выполнить лишь пять касаний (пять на всю группу). Если касание произошло двумя руками/ногами, например при прыжке, оно считается за одно.
Игра на смекалку и общность группы. Задача не столь сложная, но в ней важна взаимопомощь и организованность.
18. Фиксация
Все участники встают в круг. Каждый игрок молча выбирает себе в пару любого другого участника, находящегося в кругу. Никто не знает, кто кого выбрал. Вожатый говорит правило, которое заключается в том, что каждый игрок должен сделать четко 15 шагов таким образом, чтобы подойти к загаданному человеку и зафиксировать любую придуманную с ним фигуру (например, изобразить сердечко, протянуть руки, расставить ноги на ширину плеч и т.д.).
Когда начинается движение, вожатый громко начинает отсчитывать каждый шаг.
Игра позволяет выделить лидеров, группы, установить уровень сплоченности в отряде.
После проведения игры стоит провести обсуждение всех действий, как должны были поступить участники, чтобы каждому досталась пара, и каждый смог дойти до своей пары.
19. Сломанный телефон
Все участники садятся в ряд. Водящий говорит шепотом на ухо любое задуманное слово первому игроку. Первый игрок передает также на ухо то слово, которое он слышал, второму. Так слово передается шепотом до последнего игрока. Когда слово передано, все игроки по очереди называют слово, которое услышали. Тот участник, кто первым неверно передал загаданное слово ведущего, пересаживается в конец цепочки, и игра продолжается уже с новым словом.
20. Я садовником родился…
Выбирают водящего — он будет «садовником». Остальные участники выбирают каждый для себя название любого цветка, не повторяясь, и в процессе игры откликаются только на него.
Водящий начинает игру словами: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме …». Далее вставляется слово любого из «присутствующих» цветов, например гладиолус.
Гладиолус должен воскликнуть: «Ой!».
Садовник: «Что с тобой?”
Гладиолус: «Я влюблен»
Садовник: «В кого?»
Гладиолус: «В хризантему!»
Хризантема: «Ой!»
Далее диалог уже начинается между Гладиолусом и Хризантемой, находя продолжение с другими цветами. Причем Садовника так же можно называть, тем более его запомнить проще, чем всех участников-цветков.
Если кто-то из участников отозвался не на свое имя, или забыл отозваться на свое, или слишком задумался — такой игрок выбывает, а игра начинается заново с этими же цветами. Таким образом, происходит «отсев» забывших названия или не очень расторопных ребят. Вместо вылета из игры можно устроить «расплату» фантом.
21. Фанты
Фант-игра, в которой все участники отдают ведущему по одной любой своей личной вещи (резинка для волос, браслет, игрушка, ручка и пр.), а затем один из игроков достает фант, а другой, не глядя, назначает хозяину фанта задание (прочитать стих, спеть песню, помяукать, станцевать и т.п.) , которое следует выполнить, чтобы вернуть свою вещь назад.
22. Мыршим
Все участники распределяются по сторонам комнаты. Выбирают водящего, которого просят ненадолго покинуть комнату. В этот момент одному из игроков дают кусочек сыра или карамельку, который он должен положить в рот за щеку.
Когда водящий возвращается в комнату, все участники беспрерывно произносят одно и то же слово: «Мыршим». Задача водящего состоит в том, чтобы угадать игрока с лакомством во рту. Водящий может передвигаться по периметру и прислушиваться к участникам.
Если водящий угадывает верно, то он присоединяется к игрокам в кругу, а «владелец» сыра становится водящим.
23. Семейка Адамс
В «Семейку» можно играть лишь с теми игроками, которым неизвестна ее суть.
Итак, из комнаты выходят участники, незнакомые с игрой. Затем по-одному ребята возвращаются в комнату. Ведущий или несколько ведущих (по сути, ведущими могут быть все те, кто уже прошел “испытание” или знаком с игрой) говорит: «Здравствуй, мы семейка Адамс. Хочешь к нам в семью? Тогда сделай так, чтобы мы тебе похлопали». Ничего при этом не добавив, ведущий замолкает и наблюдает за участником. Как только участник начинает совершать какие-либо действия, вся “семейка” тут же их повторяет. Участник может подумать, что нужно совершить что-то необычное и смешное, чтобы заслужить аплодисменты, однако ведущие продолжают повторять его манипуляции. Игра продолжается до тех пор, пока участник не понимает, что ему нужно самому похлопать в ладоши.
24. Стихоплетение
Игра на воображение и импровизацию.
Первый участник придумывает какую-нибудь строчку — это и будет первая строка стихотворения. Второй игрок придумывает вторую строку, третий — третью и т.д.. Основная задача — подобрать рифму, смысл не столь важен.
Получающееся стихотворение лучше всего сразу записывать.
25. Титаник
Выбирается ведущий. Все остальные участники забираются на стулья или лавочки — это будет тонущий “Титаник”. Корабль тонет медленно, так что у утопающих есть немного времени. Задача игроков — спасти как можно больше людей.
Каждые двадцать-тридцать секунд ведущий забирает один стул или укорачивает (воображаемой линией, предметами) длину лавочки.
26. Клубок
Длинная веревка завязывается в кольцо. Водящий поворачивается к игрокам спиной, остальные участники, держась обеими руками за веревку, запутываются так, чтобы получился “клубок”. Задача водящего — распутать этот клубок и снова создать изначальное кольцо.
27. Построиться по признаку
Простая игра на определение схожести друг друга.
Ведущий дает команду участникам построиться по следующим признакам:
-
по половому признаку;
-
по росту;
-
по цвету волос;
-
по цвету глаз;
-
по первой букве имени, фамилии;
-
по цвету одежды и т.д.
28. Сосиска, кетчуп, кока-кола
Участники строятся друг за другом паровозиком, держа предыдущего человека за талию.
Задача игры состоит в том, чтобы всем одновременно произносить слова и выполнять определенные движения:
«Сосиска!»— игроки делают шаг правой ногой;
«Кетчуп!» — шаг левой ногой;
«Кока-кола!» — движения, похожие на танец ламбада.
Проделав всё два-три раза, участники переходят к следующему “уровню” — теперь нужно обхватить талию не предыдущего соседа, а предыдущего предыдущего соседа (то есть вперед через одного). Движения повторяются. Затем обнимать следует игрока, стоящего на 2, 3 и т.д. человека впереди.
29. Кого нет?
Простая игра на быструю реакцию и запоминание.
Все игроки закрывают глаза. Ведущий тихо дотрагивается до одного из участников, чтобы тот на время вышел из комнаты.
Игроки открывают глаза и пытаются определить, кого не хватает в комнате. Участник, верно отгадавший, кого не хватает, сам становится ведущим.
30. Зоосад
Все участники становятся в круг и кладут руки на плечи друг другу.
Ведущий подходит к каждому игроку и шепотом называет животное.
Задача игры заключается в том, чтобы, услышав свое животное, поджать ноги. При этом соседи должны быстро сориентироваться и удержать участника.
Ведущий начинает рассказывать историю «Как мы были в зоопарке», где упоминается каждое из названных им животных.
#ADVERTISING_INSERT#
Всероссийский конкурс «Символы России. Петр I»
Российская государственная детская библиотека совместно с Российским историческим обществом, Ассоциацией ведущих университетов и Государственной публичной исторической библиотекой при поддержке Министерства культуры РФ объявляет Всероссийский конкурс «Символы России. Петр I».
Всероссийский конкурс «Символы России. Петр I»
В 2022 году исполняется 350 лет со дня рождения выдающегося исторического деятеля, последнего царя всея Руси и первого Императора Всероссийского Петра I, который первым из русских царей совершил длительное путешествие по Европе, оказавшее в дальнейшем огромное влияние на его политику, провел масштабные реформы российского государства и общественного уклада, расширил территории России. Имя Петра связано с созданием и развитием отечественного флота, победами, различными культурными и многими другими важными преобразованиями.
Фрагмент картины «Закладка Петербурга». Художники Н. Корчагин, В. Серов
В рамках конкурса «Символы России. Петр I» участникам предлагается придумать интересные вопросы о жизни и достижениях Петра I, о его исторической эпохе. По лучшим вопросам, определенным в результате конкурса, в ноябре 2022 года в единый день во всех регионах страны пройдет Всероссийская олимпиада «Символы России. Петр I».
К участию в конкурсе приглашаются дети и подростки в возрасте от 10 до 16 лет.
Приём конкурсных вопросов – с 14 апреля по 30 сентября 2022 г.
Портрет Петра I, художник Жан-Марк Натье
Экспертное жюри конкурса «Символы России. Петр I»
- Константин Ильич Могилевский – историк, Председатель Правления Российского исторического общества, Исполнительный директор фонда «История Отечества».
- Владимир Анатольевич Аракчеев – директор Российского государственного архива древних актов.
- Андрей Евгеньевич Петров – историк, Ответственный секретарь Российского исторического общества.
- Михаил Дмитриевич Афанасьев – директор Государственной публичной исторической библиотеки, Президент Российской библиотечной ассоциации.
- Мария Александровна Веденяпина – директор Российской государственной детской библиотеки.
- Павел Александрович Кротов – доктор исторических наук, профессор кафедры истории России с древнейших времен до начала XX века СПбГУ.
- Кирилл Борисович Назаренко – доктор исторических наук, профессор кафедры источниковедения истории России СПбГУ.
Адрес Оргкомитета Всероссийского конкурса «Символы России. Петр I»:
119049, г. Москва, Калужская площадь, д. 1
Телефон для справок: +7 (499) 230-00-93 (доб. 259)
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Положение о Всероссийском конкурсе «Символы России. Петр I»
I. Общие положения.
1.1. Участникам конкурса предлагается задать вопрос о жизни и достижениях Петра I, о его исторической эпохе.
1.2. Конкурс проводится в двух возрастных категориях: от 10 до 12 лет и от 13 до 16 лет.
1.3. Конкурс проводится в апреле – сентябре 2022 г.
1.4. По вопросам победителей конкурса 17 ноября 2022 года будет проведена Всероссийская олимпиада «Символы России. Петр I».
1.5. Основными целями и задачами конкурса является привлечение внимания подрастающего поколения к выдающемуся историческому деятелю, Императору Всероссийскому Петру I и его эпохе, выявление и развитие у детей и подростков интеллектуально-аналитических способностей и интереса к исследовательской деятельности.
1.6. Учредители конкурса: Министерство культуры Российской Федерации, Российское историческое общество, Государственная публичная историческая библиотека, Российская государственная детская библиотека.
1.7. Информационная поддержка конкурса: Министерство просвещения РФ.
II. Организационный комитет и Жюри конкурса.
2.1. В состав Организационного комитета конкурса «Символы России. Петр I» входят специалисты учредителей конкурса, писатели, историки, работники музеев, библиотекари.
2.2. В состав Жюри конкурса «Символы России. Петр I» входят представители учредителей конкурса, историки, специалисты по исторической эпохе Петра I, директора библиотек.
2.3. Организационный комитет обеспечивает информационную поддержку конкурса, равные условия для всех участников, проведение конкурса, приём и премодерацию работ участников, координацию работы жюри, переписку с участниками конкурса и заинтересованными организациями. Вся официальная информация Организационного комитета размещается на сайте rgdb.ru.
2.4. Жюри оценивает работы, определяет призёров конкурса.
2.5. Критерии отбора работ:
– степень соответствия выбранной теме;
– соответствие требованиям: вопросы должны касаться жизни и достижений Петра I, его исторической эпохи;
– оригинальность;
– содержательность, уровень сложности.
III. Участники конкурса.
3.1. В конкурсе могут принять участие дети и подростки двух возрастных категорий — от 10 до 12 лет и от 13 до 16 лет.
3.2. Для участия в конкурсе необходимо заполнить заявку участника конкурса.
IV. Сроки проведения конкурса.
4.1. Конкурс проводится в два этапа:
Первый этап: Прием работ – с 14 апреля по 30 сентября 2022 года.
Второй этап: Работа жюри, отбор лучших 10 вопросов в каждой возрастной категории – с 30 сентября по 26 октября 2022 года.
Объявление победителей Конкурса: 17 ноября 2022 года – в день проведения Всероссийской олимпиады «Символы России. Петр I».
V. Требования к работам, предоставляемым для участия в конкурсе.
5.1. От одного участника принимаются не более пяти вопросов. Вопрос должен быть сформулирован в текстовом виде.
5.2. Вопрос (и правильный ответ на него) размещается при заполнении заявки участника.
5.3. Содержание вопроса не подлежит публичному разглашению, включая социальные сети, до размещения на сайте РГДБ.
5.4. В случае публичного разглашения содержания вопроса до момента размещения информации на сайте работа снимается с конкурса.
VI. Победители конкурса.
6.1. Лауреаты (авторы 20 лучших работ) получают дипломы и призы.
6.2. Лауреаты конкурса становятся авторами Всероссийской олимпиады «Символы России. Петр I».
VII. Другое.
7.1. Работы, предоставленные на конкурс, не рецензируются.
7.2. РГДБ оставляет за собой право на некоммерческое использование работ, предоставленных на конкурс.
7.3. Организаторы конкурса имеют право на обработку персональных данных участников конкурса.
7.4. Предоставление работы на конкурс является согласием автора работы и его законного представителя с условиями конкурса и с правом организатора на обработку персональных данных.
VIII. Контакты.
Адрес Оргкомитета:
119049, г. Москва, Калужская площадь, д. 1
Телефон для справок: +7 (499) 230-00-93 (доб. 259)
Официальный сайт: rgdb.ru
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Положение о Всероссийской олимпиаде «Символы России. Петр I»
I. Общие положения.
1.1. Всероссийская Олимпиада является вторым этапом проекта «Символы России. Петр I» (первый этап – Всероссийский конкурс «Символы России. Петр I»).
1.2. Основными целями и задачами Олимпиады являются:
– привлечение внимания подрастающего поколения к российской истории, личности Петра I и событиям его исторической эпохи;
– выявление и развитие у детей и подростков интеллектуально-аналитических способностей и интереса к исследовательской деятельности;
– создание необходимых условий для поддержки одарённых детей.
1.3. Учредители Олимпиады: Министерство культуры Российской Федерации, Российское историческое общество, Государственная публичная историческая библиотека, Российская государственная детская библиотека.
1.4. Информационная поддержка олимпиады: Министерство просвещения РФ.
1.5. Организатором Олимпиады является Российская государственная детская библиотека.
1.6. Участникам Олимпиады предлагается ответить на вопросы победителей конкурса «Символы России. Петр I».
II. Организационный комитет Олимпиады и партнёры.
2.1. В состав Организационного комитета олимпиады «Символы России. Петр I» входят учредители конкурса, историки, библиотекари, руководители детского чтения.
2.2. Организационный комитет обеспечивает информационную поддержку олимпиады «Символы России. Петр I», равные условия для всех участников, проведение Олимпиады.
2.3. Координаторами олимпиады «Символы России. Петр I» в регионах выступают центральные библиотеки субъектов РФ, обслуживающие детей.
2.4. Соорганизаторами олимпиады «Символы России. Петр I» могут выступать Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, центральные и муниципальные библиотеки регионов и общеобразовательные учреждения.
2.5. Соорганизаторы обеспечивают проведение олимпиады «Символы России. Петр I» на региональных площадках – организуют группы участников из детей и подростков; проводят подготовку и обеспечивают проведение мероприятия, а также осуществляют функции отборочной комиссии.
III. Участники Олимпиады.
3.1. В Олимпиаде могут принять участие школьники от 10 до 16 лет.
3.2. Олимпиада проводится в двух возрастных категориях: от 10 до 12 лет и от 13 до 16 лет.
3.3. Возможное количество участников в каждом регионе определяют Соорганизаторы Олимпиады.
IV. Сроки и порядок проведения Олимпиады.
4.1. Координаторы Олимпиады информируют Организационный комитет об участии региона в Олимпиаде посредством онлайн регистрации. Заявки принимаются с 26 сентября по 6 ноября 2022 года.
4.2. После регистрации Координаторы Олимпиады не менее, чем в течении 7 рабочих дней получают подробные инструкции по организации и проведению мероприятия.
4.3. Соорганизаторы Олимпиады в регионах формируют группы участников Олимпиады соответствующего возраста.
4.4. Организационный комитет высылает вопросы Олимпиады Координаторам 15 ноября 2022 года по электронной почте, указанной при регистрации.
4.5. Олимпиада проводится в регионах в один день – 17 ноября 2022 года.
4.6. Правильные ответы Олимпиады будут опубликованы 18 ноября 2022 года на сайте Российской государственной детской библиотеки.
4.7. Координаторы определяют по одному победителю в каждой возрастной категории, информируют Организационный комитет об итогах Олимпиады в регионе по 27 ноября 2022 года.
4.8. На информационных ресурсах Учредителей и Координаторов олимпиады публикуются итоги Олимпиады и имена победителей.
4.9. Организационный комитет высылает в электронном виде: сертификат участника, благодарность Соорганизаторам, диплом Призёра Олимпиады на площадке, а также сканы именных дипломов победителей и благодарностей Координаторам Олимпиады в регионах.
4.10 Организационный комитет высылает по Почте России: оригиналы дипломов и призы победителей, а также именные благодарности Координаторам Олимпиады в регионе.
V. Задания Олимпиады и критерии оценки работ.
5.1. Участники Олимпиады выполняют задания, соответствующие их возрастной категории: от 10 до 12 лет и от 13 до 16 лет.
5.2. Задания Олимпиады включают десять вопросов по теме «Символы России. Петр I». Из них:
– девять тестовых заданий, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из нескольких предложенных;
– одно задание, требующее развёрнутого ответа.
5.3. Каждый правильный ответ первых девяти тестовых заданий оценивается в 3 балла, неправильный ответ – 0 баллов. Десятое задание, требующее развёрнутого ответа, оценивается от 0 до 10 баллов. Количество баллов складывается из оценки содержания ответа с наличием или отсутствием аргументации и оценки количества стилистических и грамматических ошибок.
5. 4. Участник, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем в соответствующей возрастной группе.
5.5. В спорных случаях, при выборе победителей, Координатор олимпиады оставляет за собой право определять победителей олимпиады, используя дополнительные задания/этапы и иные варианты на своё усмотрение.
VI. Контакты.
Адрес Оргкомитета:
119049, г. Москва, Калужская площадь, д. 1
Телефон для справок: +7 (499) 230-00-93 (доб. 239)
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Приложение
Список рекомендуемой литературы
- Альбедиль, М. Ф. Кунсткамера : вокруг света за один день / Маргарита Альбедиль ; художественное оформление Т. Гамзиной-Бахтий. — Санкт-Петербург : МАЭ РАН, 2019. — 39 с. :
- Алексеев, С. Рассказы о Петре Первом, Нарве и о делах воинских / С.
П. Алексеев ; худож. Н. Андреев [Текст]. — Москва : Дрофа-Плюс, 2009. — 77, [2] с. : цв. ил. — (Наше Отечество).
- Арсеньева, Д. Медный всадник. Главный всадник Петербурга / Дина Арсеньева ; художник Елена Поповская. — Москва : Настя и Никита, 2020. — 24 с. : цв. ил.
- Воскобойников, В. Жизнь замечательных детей / В. М. Воскобойников . — Москва : Оникс-Лит, 2015. — 364 с. : цв. ил. Содерж.: Александр Македонский; Дмитрий Донской; Леонардо да Винчи; Христофор Колумб; Исаак Ньютон; Пётр Великий и др.
- Говоров А.А. Санкт-Петербургские Кунсткамеры, или Семь светлых ночей 1726 года. — Москва: Дет. лит., 1985. — 254 с.: ил.
- Логинов, М. 1724. Почти детективная история, рассказанная отроком Петровской эпохи на страницах своего дневника / Михаил Логинов ; иллюстрации Наталии Рябчиковой ; исторические пояснения Ивана Привалова. — Москва : Абраказябра, 2021. — 95 с. : цв. ил.
- Маркина, Л.
Сказка о русской императрице Елизавете Петровне и граде Москве/ Людмила Маркина ; [художник В. Ермолаев]. — 2-е изд. — Москва : Арт-Волхонка, 2014.— 58 с. : ил.
- Маркина, Л. Сказка о царе Петре I и столице Санкт-Петербурге/ Людмила Маркина ; [художник В. Ермолаев]. — Москва : Арт-Волхонка, 2014.— 49 с. : ил.
- Митяев, А. Рассказы о русском флоте / Анатолий Митяев ; художник С. Гонков. — Москва : Детская литература, 2019. — 202 с. : ил. — (Школьная библиотека).
- Мы живём в эпоху Петра I : энциклопедия для детей / [автор текста Е. Суслова ; художник А. Рубан]. — Москва : Пешком в историю, 2014. — 80 с. : ил. — (Россия при Петре I).
- Наумов, В. Повседневная жизнь Петра Великого и его сподвижников / Виктор Наумов. — Москва : Молодая гвардия, 2010. — 443, [5] с. : ил. — (Живая история : Повседневная жизнь человечества).
- Новичкова, Е. Пётр I : [книга-квест] / [Елена Новичкова, Екатерина Бунтман, Анна Ратина ; художники А.
Тронь, И. Лосева, И Матинян]. — Москва : Лабиринт Пресс, 2020. — [26] с. : ил. + прил. — (Хронограф).
- Патаки, Х. Пешком по Петербургу с Тимкой и Тинкой : [путеводитель] / Хельга Патаки ; художник Алиса Юфа. — Москва : Пешком в историю, 2019. — 93 с. : ил.
- Пушкин, А. Арап Петра Великого / Александр Сергеевич Пушкин. — Москва : Литера, 2018 . — 48 с. — «Внеклассное чтение».
- Пушкин, А. Полтава / Александр Сергеевич Пушкин ; художник В. Перцов. Полтавская битва / Яков Гордин ; художник В.Перцов. — Москва : ИЦ «Москвоведение», 2017. — 144 с. : цв. ил.
- Погорелова, М. Кто такой Петр I? / [Маргарита Погорелова ; худож. А. Мошина]. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. — 30, [1] с. : цв. ил. — (ЖЗЛ для детей).
- Ремез, А. На коньках по Неве, или Мышь в рукаве : [историческая повесть-сказка] / Анна Ремез, Наталья Колотова ; [художник Е. Завалова]. — Москва : Пешком в историю, 2014.
— 104 с. : ил. — (Россия при Петре I).
- Романовы : моя первая книга о русских царях / [автор В. Летунова ; научный консультант А. А. Селин ; художник В. Попова]. — Москва : Пешком в историю, 2014. — 56 с. : ил.
- Толстой, А. Петр Первый : роман / А. Н. Толстой ; худож. Д. А. Шмаринов. — Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2018. — (Классика Речи).
- Труайя, А. Петр Первый / Анри Труайя ; [пер. с фран. Щеглова И. Б.]. — Санкт-Петербург : Амфора, 2015. — 351 с. — (Великие россияне).
Скачать положение о конкурсе
Скачать положение об олимпиаде
Скачать список рекомендованной литературы
писательских конкурсов для детей — Google Поиск
AlleBilderShoppingVideosMapsNewsBücher
suchoptionen
Показаны 23 конкурса
Конкурс молодых писателей. …
1000 долларов США за конкурс «1000 слов».
…
Конкурс сочинений EngineerGirl. …
Премия Bennington Young Writers Awards. …
Всемирный конкурс студенческих сочинений историков. …
Литературный конкурс «Семь холмов» и конкурс «Поэзия полутени и хайку». …
Премия Atom Learning Young Author Award. …
Погремушка Юные поэты.
23 лучших конкурса детского письма в 2022 году — блог Reedsy
blog.reedsy.com › конкурсы письма › детские
Hervorgehobene Snippets
Лучшие конкурсы детского письма | Список школьного чтения
schoolreadinglist.co.uk › конкурсы для детей
16.12.2022 · Список творческих и документальных конкурсов для детей в Великобритании, включая конкурсы стихов, рассказов, почерка и эссе.
Ähnliche Fragen
В каких конкурсах лучше всего участвовать?
Что вы делаете на писательских конкурсах?
Стоит ли участвовать в конкурсах сочинений?
Как узнать, законен ли конкурс писателей?
Конкурсы сочинений для детей (и другие способы публикации)
immaginationsoup. net › сочинения-конкурсы-дети-пути-ge…
Этот обзор писательских конкурсов для детей и возможностей может просто помочь молодым писателям их первый шанс на публикацию.
Список конкурсов письма для детей (обновлен на 2022 г.) — TCK Publishing
www.tckpublishing.com › конкурсы письма для детей
Список конкурсов письма для детей 2022; Tadpole Press Конкурс написания 100 слов, для всех возрастов, 10 долларов; Всемирный конкурс студенческих сочинений историков, классы K-12, бесплатно; …
Конкурсы писательского мастерства для детей — Writers Write
www.writerswrite.com › конкурсы › детские конкурсы
Конкурсы писательского мастерства для детей · Конкурсы журнала Cricket · Премия Cricket Junior Poet’s Award · Конкурс писательского мастерства EngineerGirl · Конкурс писательского мастерства IEW · It’s All Write Teen …
Конкурсы письма для детей и подростков — Toppsta
toppsta.com › блог › просмотр › конкурсы письма для. .. · Шотландский книжный фонд · Конкурс рассказов ЮНЕСКО «Всемирные сказки» · Merky …
7 ежегодных конкурсов письма для детей — ThoughtCo
www.thoughtco.com › ресурсы › для преподавателей Детский конкурс детского репортера TFK (возраст 14 лет и младше) · Дети …
Конкурсы юных писателей — список детских конкурсов писательского мастерства для детей…
www.christopherfielden.com › конкурс молодых писателей…
Конкурсы поэзии для юных писателей и детей; Конкурс поэзии молодых писателей Live Canon, Великобритания; Примечания к конкурсу Live Canon: любой стиль, предмет или тема …
Конкурсы на лучшее сочинение для студентов 2022-2023 гг. Награды за сочинение · 2. Национальный конкурс искусств YoungArts · 3. Американский …
Соревнования по письму для детей | Study.com
Study.com › академия › популярный › сочинительство-конкурс…
KidPub Сочинительный конкурс – для любого возраста · Poetic Power Poetry & Essay Contests – K-12 классы за поэзию, 4-12 классы за сочинение · Конкурс писателей PBS KIDS — классы K-3.
Ahnliche Shanfragen
Соревнования по детскому письму 2022
Соревнования по письму для призов для детей 2022
Сюжетные соревнования для студентов 2022
Соревнования по письму для детских призов. конкурсы письма 2022
Бесплатные конкурсы письма 2022 для учащихся средних школ
Призы конкурса письма
10 лучших конкурсов для детей и подростков, чтобы выиграть тысячи долларов!
Нужны деньги? Хотите много? Ниже представлены 10 самых популярных конкурсов и розыгрышей для детей и подростков, в которых можно буквально выиграть тысячи долларов и другие замечательные призы! Кто-то должен победить, и это можете быть вы, так что участвуйте сейчас! Чаще проверяйте. Обновления делаются часто; по мере истечения срока действия лотереи добавляются новые. Чтобы увидеть полный список всех розыгрышей для подростков и детей, нажмите здесь.
Последнее обновление: 10.08.16
2.) Конкурс «Знакомство»: Конкурс приглашает вас выйти на улицу и создать оригинальные произведения искусства, письма, фотографии, видео и музыку, вдохновленные природой. Выйдите на улицу и «Познакомьтесь со своими дикими соседями». Цель состоит в том, чтобы быть максимально креативным. ПРИЗЫ разные для каждой категории. Войдите в одну из категорий: искусство, музыка, видео, письмо и фотографии. Выбирается по 3 победителя из каждой из следующих возрастных групп:
Открыто для всех жителей США до 19 лет. 3.) Конкурс художественных работ, посвященных Дню Конституции: возьмите цветные карандаши, фломастеры, мелки, пальчиковые краски или акварели и нарисуйте плакат ручной работы, показывающий, как вы и ваша семья извлекаете выгоду из свобод, воплощенных в Конституция США. Открыто для всех учащихся классов K-12. Записи должны быть отмечены почтовым штемпелем 1 октября 2016 г. 4.) Лотерея Shoe Carnival’s Kick It With Nick: Хотите выиграть билет туда и обратно для 4 человек в Пунта-Кану, Доминиканская Республика, на курорте Nickelodeon? Можно вводить 1 раз в день. Открыт для детей от 6 до 17 лет. Недействительно за пределами 48 континентальных штатов США и округа Колумбия, а также недействительно на Аляске, Гавайях и в Пуэрто-Рико. Заканчивается 27 августа 2016 г. 5.)Награды за фильмы Disney — Лотерея «Мечтайте о большой принцессе»: Откройте для себя свою мечту! Вы можете выиграть 5-дневную поездку на 4 персоны в Мир Уолта Диснея, включая авиабилеты, проживание в отеле Walt Disney World Resort, наземный транспорт, 5-дневные билеты Magic Your Way с аттракционами Park Hopper и Water Parks Fun & More Options, а также билет Disney на 500 долларов. 6.) Лотерея AVERY® Give Back: Если вы или ваши дети уже готовитесь к школьному сезону, примите участие в розыгрыше Avery Gives Back. Выиграй iPad Pro! Все победители получают призовой набор, полный школьных принадлежностей Эйвери. Открыто для всех 50 штатов в возрасте 13+. Можно вводить 1 раз в день на человека/электронную почту/семью. Заканчивается 29 августа 2016 г. 7.)Disney Channel K.C. Розыгрыш лотереи «Миссия под прикрытием»: выиграйте поездку на четверых, чтобы встретиться с Зендаей, звездой K.C. на канале Disney. Под прикрытием в Лос-Анджелесе. Можно вводить ежедневно. Возраст 8-18 лет. Открыт для всех 50 штатов США. Заканчивается 4 сентября 2016 г. 8.) Джеймс Паттерсон представляет: конкурс «Тайное убежище охотников за сокровищами»: Ваш ребенок любит взламывать и создавать секретные коды? Если это так, участвуйте в акции, чтобы получить шанс выиграть 10 000 долларов наличными. |