Конкурсы для детей на чаепитие в школе: Конкурсы для первоклассников в школе на чаепитие

Содержание

конкурсы для праздника в 5-7 классах

Мне хорошо знакома ежегодная головная боль родительского комитета по поводу празднования Нового года в классе. Прекрасно понимаю, что далеко не все дело в деньгах, так как выбрать достойную программу для подростков очень и очень сложно.

Могу перечислить, что обычно заказывают у нас: интерактивный квест, игру «Мафия», «100 к одному», «Крокодил» из 6 туров, барабанный мастер-класс, тайны фокусов, проведение дискотеки с ведущим и DJ, веселую Хип-Хоп вечеринку. Напоминаю, мы в Москве, звоните! Вот перечень подростковых программ.
Цены на такие программы под Новый год достаточно весомые, но и это не главное. решиться на заказ нужно осенью, так как самые нужные даты, как правило, «расхватываются» опытными заказчиками.

Идеи для празднования Нового года в классе

Я напишу все, что смогла вспомнить и придумать для того случая, когда бремя организации праздника ложится на плечи классного руководителя и родителей. Такая вечеринка в классе сэкономит деньги, но потребует временные и эмоциональные затраты.

Еще рекомендую посмотреть «Безумное чаепитие» в классе.

* И мой бесплатный сценарий квеста «Тайна старого компаса» (тоже для 20-30 детей в помещении класса, все материалы для печати я тоже подготовила)

Очень прошу всех, кто имеет подобный опыт проведения школьных вечеринок, дописать интересные идеи в комментариях, чтобы всем детям нашей страны было весело! Думаю, все это больше всего подходит для нового года в 5-7 классах.

Коротко о программе «Пятый элемент»

Я постаралась минимизировать роль ведущего, но кому-то все-таки нужно будет направлять ход вечеринки в нужное русло. Все организационные фразы будут в кавычках после слова «Ведущий» (учитель или родитель).

За пару недель до праздника нужно разделить детей на 4 команды. Получится по 6-8 человек — удобный формат для решения вопросов и проведения конкурсов. Названия они могут придумать сами. Могу посоветовать назвать команды как 4 стихии: «Огонь», «Вода», «Земля» и «Воздух». Тем самым «пятым элементом», без которого жизнь на планете Земля закончится Новый год не начнется, у нас будет коробка с подарками.

Назначаем ответственных за подготовку некоторых блоков программы:

1-я команда: подготовка презентации для поздравления класса с новым годом. Проще всего выбрать смешные фотографии с петушками, курами и цыплятами (это символ года 2017) и сделать веселые подписи. Смотреть презентацию можно во время чаепития. 2-я команда: новогоднее оформление класса к празднику 3-я команда: оформление стола с угощениями 4-я команда : отвечает за музыкальную подборку для дискотеки родительский комитет: закупает подарки, сувениры за победу в конкурсах (можно просто шоколадные медали, а потом наградить самую активную команду), украшения для класса, угощения, карнавальные аксессуары для конкурсов.

Конкурсы и игры нужно описать заранее и разложить по конвертам, а реквизит по пакетам отдельно для каждого задания, чтобы не терять время на поиски.

Последовательный сценарий в этом случае не нужен! Каждый раз будет случайный выбор конверта из коробки.

Представители от команд поочередно вытаскивают конверты, а ведущий объясняет задание.

Реквизит старалась подбирать самый простой, но вы всегда можете менять предметы на те, которые проще найти.

Описание игр и конкурсов

Напоминаю, конкурсы будут в разной последовательности, так как конверты с заданиями тянут сами дети наобум.

Кстати! Еще один сценарий подобного мероприятия в классе — «Безумное чаепитие» Если хочется квест, дарю бесплатный сценарий с материалами для распечатывания «Тайна старого компаса».

Волшебный телеграф

От каждой команды вызываем по три человека. Поворачиваем первого лицом к доске, даем в руку мел, остальных ставим за спиной первого участника. Иначе говоря, получится 4 ребенка, которые стоят лицом к доске с мелом в руке, у каждого по 2 помощника сзади.

Нужно 4 простых рисунка: домик, рожица, снеговик, снежинка. Крайнему в каждой команде показываем один рисунок. Он молча рисует его пальцем на спине впереди стоящего. Тот пытается понять, что ему нарисовали, тоже рисует пальцем первому участнику. Теперь очередь того, кто с мелом, воссоздать картинку на доске.

Так можно попробовать нарисовать буквы и даже короткие слова по одной букве: слон, окно, туча, рыба и т.д. Все задания для команд положите в конверт с надписью «Телеграф».

Потом интересно сравнить первоначальный и конечный рисунок.

Сразу предлагаю посмотреть мою подборку конкурсов для 12-14 лет, так как очень многое можно использовать для новогоднего праздника в классе. Там есть и это задание, больше повторяться не хочется.

Счастливый апельсин

Это танцевальное развлечение под музыкальную «нарезку». Все становятся в круг, ведущий дает кому-нибудь апельсин в руки. Короткие фрагменты известных хитов достаточно быстро сменяют друг друга, нужно показать несколько движений (остальные повторяют) и передать фрукт кому-нибудь другому. Как правило, взять на несколько секунд «счастливый апельсин» никто не отказывается.

Саму музыкальную нарезку можно . Там 4 минуты с известными мелодиями.

Сказка «Теремок» по-новогоднему

За дверь отправляем по 2 человека от каждой команды (8 человек). Там им раздаем забавные аксессуары. Колпак Санта Клауса, смешные очки, короны, ушки, носы, парики, ободки и т.д. Сейчас такого добра много продается. Делаем небольшой инструктаж, раздаем роли. Ведущий: «В новогодние деньки так много суеты… особенно у актеров. Вот и сейчас они не успели переодеться перед очередной сказкой, которую им нужно сыграть для детей в этом году».

Ведущий начинает читать сказку «Теремок»: «Стоит в поле теремок. Летит мимо муха-горюха и спрашивает…»

Первому участнику у входа нужно успеть сунуть бумажку с ролью. Он входит в дверь в облике клоуна с красным носом (или в любом другом карнавальном аксессуаре) и говорит: «Кто-то в теремочке живет, кто-то в невысоком живет».

Ведущий: «Никто не отзывается. И стала Муха-горюха в нем жить».

Впускаем второго участника, у которого на бумажке роль Комара-пискуна и слова «Кто-то в теремочке живет, кто-то к в невысоком живет».

Всем смешно сочетание внешнего вида и текста. Остальных участников дети не видят — актеры заходят после фразы «и стали они жить вдвоем, втроем, вчетвером» в тот момент, когда нужно по роли. У двери может стоять сам ведущий или кто-то из родителей.

Еще будет комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка сестричка, волк-зубами-щелк, медведь-буду-реветь.

Это как раз 8 персонажей. В конце сказки не забываем поклон для зрителей под общие овации.

Капсула времени

Ведущий: «Каждому из нас так трудно избавиться от каких-то вредных привычек — лени или бесконтрольной потери времени на всякие пустяки. Мы планируем взять себя в руки, начать учить иностранные языки, делать зарядку и т.д.

Вот такая Капсула Времени, в которую каждый из нас положит записочку с обещанием самому себе изменить что-то очень важное в новом году, обладает странным волшебством. Наша общая сила желаний поможет воплотить в жизнь любые идеи. Пишем:

«Я обещаю в Новом году…»

Все записочки складываем в бутылку или коробку и договариваемся открыть через год!

Пока дети пишут и думают, включаем красивую новогоднюю мелодию.

Фанты

Тут все стандартно. Вызываем одного ребенка, разворачиваем его спиной к классу и задаем вопрос: Что сделать этому фанту? До вопроса, само-собой, нужно выбрать «жертву» и коснуться его рукой.

Я обычно даю «список дел», иначе дети начинают долго думать или зацикливаются на «прокукарекать под столом». Из списка всегда легче выбрать нужное желание.

После выполнения задания даем какой-нибудь приз, тогда желающих становится много.

Сейчас любой набор фантов можно скачать за небольшую сумму и пользоваться прямо с экрана смартфона через несколько минут после скачивания. Вот тут все-все фанты.

Турнир «10 вопросов»

Играем по типу «Что?Где?Когда?». Все 4 команды рассаживаем за отдельные столы, даем бланки для ответов. Я использую таймер в телефоне, который пищит ровно через минуту. Дети пишут ответы на бланках, сдают ведущему после каждой минуты размышления. Тут лидера выявить легко, самую умную команду награждаем сразу.

1. Что можно встретить один раз в минуте, два раза в моменте и ни разу в тысяче лет? 2. Мы раним, не двигаясь, мы отравляем, не прикасаясь. Мы можем принести и ложь, и правду, нас никогда не судят по размеру. Кто мы? 3. Накорми меня, и я буду жить, но напои меня – я умру. Кто я? 4. Рождаются – летят, живут – лежат, умирают – уплывают. 5. Что намокает, пока сушит? 6. Чем больше из нее берешь, тем больше становится… Что это? 7. Я живу только там, где есть свет, но как только он светит прямо на меня – я умираю. 8. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? 9. У какого слона нет хобота? 10. Вечером мне дают задание наутро. Я всегда его выполняю, но меня все равно ругают. Кто я?

Ответы: 1.Букву «М», 2.Слова, 3.Огонь, 4.Снежинки, 5.Полотенце, 6.Яма, 7.Тень. 8.Марка. 9.У шахматного, 10.Будильник.

Еще можно взять вопросы из семейной викторины (там все с ответами)

И из викторины для детей от 8 до 12 лет (тоже с ответами, проводить очень легко)

Крокодил с Агнией Барто

Тут мы совместим самые известные стишки Агнии Барто с известной игрой «Крокодил», в которой слова нужно объяснять движениями. Вызываем по 2 человека из каждой команды, даем им стихи на листочках и просим их изобразить сразу все четверостишье движениями. Все остальные угадывают.

История на букву…

Тут нужно думать целой команде! Нужно написать историю, где все слова начинаются на букву «П», на букву «М», «Р», «Д». Такое задание получится только у 8 и 9 классов, остальных просим просто как можно больше придумать слов на одну букву, написать через запятую. Команду-победителя надо обязательно поощрить миленькими призами.

Суть такая:

Любит лягушка лужу. Лежит, лопает личинок. Летят легкие листья липы, ласковый лучик лениво лелеет лягушачьи лапки. Ландыши лепечут лютикам лесную лирику. Лохматый лесник лез лиственницами, лукошко лисичек ласкало лесникову ладонь. — Люблю лягушачьи лапки, — лопотал лесник, любуясь лужей. и т.д.

Итоги подводятся по общему количеству слов.

Эстафета «Виноградный ежик»

Каждой команде нужно собрать примерно вот такого ежика. На одном конце класса кладем зубочистки с виноградинами на тарелочке, у доски — тарелочка с грушей. Нужно нанизать виноградинку, добежать до груши, воткнуть, вернуться к команде. Если места в классе мало, пусть от каждой команды будет по 2 участника, не больше. Чтобы не считать виноградины, оцениваем просто внешнюю красоту. Примеров много в интернете.
Потом ежиков можно съесть!

Ясновидящие

Приз нужен какой-нибудь хороший. Практичный. Кружка, флешка, подставка под смартфон и т.д. Кладем ЭТО в коробку, всех ставим в круг и просим угадать предмет в этой коробке. Разрешаем подходить, делать руками движения, чтобы было похоже на экстрасенсов. Чтобы дети не перебивали друг друга, делаем предположения по часовой стрелке, просим не повторяться. Если первый круг результатов не дал, идем по второму. Если точного ответа нет, выбирайте близкий по смыслу — «что-то для компьютера» (если там флешка) или «посуда» (если там кружка).

Селфи с Дедом Морозом

Тут я не экспериментирую. Иногда даже репетирую с каким-нибудь артистичным мальчиком заранее, как и что надо делать. Подбираем ему движения, манеру общения, фразочки. Показываю, как обнимать одноклассников для селфи. Детям эта забава очень нравится, не сомневайтесь, потом они все выложат в соцсетях.

Для всех это выглядит так. Говорим, что в шляпе лежат записки с именами мальчиков. И сейчас вы случайным образом определите, кто будет сегодня Дедом Морозом. Если некогда подписывать записки (там, как вы понимаете, будет имя только одного мальчика), оставьте пустые бумажки.

Избранный пусть слегка пококетничает, мол, стесняюсь и не хочу. Выводим, наряжаем, и тут уж он пусть всех удивит своим дедморозовским обаянием. В какой-то раз мы заменили мальчика, который вышел в коридор переодеваться, на взрослого учителя музыки. Это было очень неожиданно!

Дед Мороз должен подойти к каждому и делать селфи, поздравлять, делать комплименты, спрашивать «А что ты, девочка, хочешь на Новый год от Дедушки Мороза». Дети могут сразу сами снимать на свои телефоны. Или дайте Деду Морозу один аппарат для этой цели, уж как удобнее.

Обычно такое перевоплощение одного одноклассника веселит подростков. Главное, найти хороший костюм с халатом, посохом и густой бородой.

Вот мой сын пятиклассник поздравил учителей с Новым годом 2021.

Новогодний праздник в 5 классе.материал (5 класс) по теме

Сценарий новогоднего праздника для 5 класса.

Ход сценария: звучит музыка,под которую ребята входят в зал. «Новый год к нам мчится»Ведущий 1: Добрый день друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте! Есть немало праздников прекрасных, Каждый наступает в свой черед. Но на свете самый добрый праздник, Самый лучший праздник — Новый год! Он приходит снежною дорогой, Закружив снежинок хоровод. Красотой таинственной и строгой Наполняет сердце Новый год!

Ведущий 2: Он нам дарит веру в добрый случай, В первый день и в новый поворот, Помогает становиться лучше Всем на свете людям Новый год! Звонче смех и радостней объятья. И летит со всех земных широт Бой часов. Мы все друг другу братья! На планете праздник — Новый год! С Hовым годом!!!

Ведущий 1: Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы проводить старый год и встретить новый год Дракона.

ДРАКОН: Будет мудрым год, Ведь я, знаете, чуть-чуть змея. Будет ярким год, ребята, На события богатым. Много будет доброты, Много будет красоты, Счастья, радости, веселья. И в морозы, и в капели, И в жару, и в дождь, и в бурю, Никогда я лоб не хмурю, Оптимизма полон я. Вам скажу, мои друзья, Тот, кто добр и чист душой, За того стою горой И несу тому удачу. Только так и не иначе!

Веселые вопросы Вед 1: Есть одна игра для Вас. Я начну её сейчас. Я начну, а вы кончайте. Хором дружно отвечайте.

1.На дворе снежок идёт, скоро праздник…(Новый Год)

2.Праздник весело идёт, рады все безмерно, Мы встречаем… (Новый Год) -совершенно верно.

3.Он знакомый всем на свете, взрослым он знаком и детям, Гонит деток со двора, говорит: «Домой пора!» Щиплет руки, щиплет нос, это …(Дедушка Мороз)

4.Кто ответит на вопрос: Как зовется Дед Мороз В африканских жарких странах? Хоть звучит немного странно… Подсказать чуть-чуть пора… Он зовется Дед… (Жара.)

5.А кто из вас подскажет тут, Как нас в Америке зовут? Ни Винни Пух, ни Микки Маус! Нас называют Санта… (Клаус!)

6.Ну, а во Франции, друзья, Как хитро называюсь я? Смелей, смелей, мадемуазель! Нас называют Пэр… (Ноэль!)

7.А в Скандинавии народ Связал с животным Новый год. Признаться, я немного зол, Что Дед Мороз у них… (Козел!)

__________________________________________

Ведущий1: Ну, а теперь пришло время позвать Деда Мороза и Снегурочку. Дружно зовем.

В зал, отдуваясь, вваливается Дед Мороз, который опирается на измученную Снегурку.

Дед Мороз (падая на стул): Устал я, Снегурочка! Ох, устал! Где я только сегодня не был! (Разворачивает лист бумаги) На Северном полюсе был, на Южном полюсе был… пингвины, понимаешь, совсем с ума посходили с этим Новым годом! Подарков требуют, хороводы водят, еле вырвался… В Африке был… мартышки чуть всю бороду не повыщипали… Здесь я был, здесь я был (просматривает список)

Снегурочка: А в этом городе, дед! Здесь-то!

Дед Мороз (раздраженно): Да был я! Был! И в первых классах, и в третьих, и во вторых! Со всеми спел и сплясал! Можно и на покой…

Снегурочка: Дедушка! А вот же еще ребята…

Дед Мороз (испуганно): Где?

Снегурочка: Да вот же! Вот!

Дед Мороз: Нет, нет, уволь, не могу. Да они уже большие. Не хороводы же мне с ними водить!

Снегурочка: А почему бы и нет? Смотри, какие они красивые, весёлые! А вы нас ждали? Тогда давайте поздороваемся. Добрый вечер!

Дед Мороз: Для кого-то добрый, а для кого-то нет.

Снегурочка: Вот мы и дождались самого любимого праздника!

Дед Мороз: У кого-то любимый, а у кого-то нет.

Снегурочка: Наступает Новый год!

Дед Мороз: У кого-то наступает, а у кого-то нет.

Снегурочка: Дедушка Мороз!!!

Дед Мороз: Может Дедушка Мороз, а, может, нет! Ой!?! Это же я Дедушка Мороз! Но как я устал быть Дедушкой Морозом.

Снегурочка: Дедушка, ну потерпи. Вот Новый год отведём и сразу в отпуск на берег океана.

Дед Мороз: Какого ещё океана?

Снегурочка: Ну, конечно, Северного Ледовитого. Сразу же туда вот только Новый год …

Дед Мороз: Ничего ни про какой Новый год и слышать не хочу. Ухожу в отпуск прямо сейчас. Устал. Ну, что это за работа: все ребячьи желания исполни, подарков наготовь, мешок с ними тяжеленный притащи, ёлочку зажги, да ещё потом запыхавшийся хороводы води, да в игры играй. Ни минутки присесть и никакой помощи.

Снегурочка: Ну, как это никакой помощи, а я разве тебе не помощница?

Дед Мороз: Ой, на тебя надеяться! Да с тобой каждый год, что-нибудь да случается. То за подарками пошлю — в лесу заблудишься, то Кощей тебя украдёт, то Яга заколдует. А в прошлом годе сама на кастинг к Санте сбежала. А я старый бегай, спасай свою горе помощницу.

Снегурочка: Ой, Дедушка, но я же не виновата, что нечисти так много развелось.

Дед Мороз: Да-да куча злодеев, а я один!

Снегурочка: Дедушка, но на земле много добрых людей, хороших. Если мы попросим, нам все помогут. Дедушка , давай ребят поздравим. Они нас ждали целый год.

Дед Мороз: Был у вас я год назад, Снова видеть вас я рад. Все такой же я седой, Но совсем, как молодой. Вас приветствует сегодня, И не в шутку, а всерьез, В этот праздник новогодний, Ваш знакомый Дед Мороз!

Снегурочка: Итак, друзья, у нас сегодня Веселый праздник новогодний. Давайте все, как говорится, Играть, смеяться, веселиться!

Вед.2 А сейчас я вас приглашаю на соревнования — веселые состязания.

1. Первый конкурс «Нарядите елочку». Каждая команда должна нарядить свою маленькую елочку. Из подручных материалов смастерить игрушки. (Пластиковая бутылка, клей, ножницы, бумага, лента, вата и т.д.) Набор одинаковый для команд.

2. Конкурс. «Веселый художник». Рисование Деда Мороза с закрытыми глазами. (Или рисуют 2 человека, один рисует, а другой управляет . Можно связать руки)

3. Конкурс. «Баба Яга». Эта игра командная. Вам потребуется две табуретки или два стула. Так же вам потребуются две метлы или швабры. Ребятам предлагается представить, что они превратились в злых волшебников и умеют летать на метле. Задача участников, по очереди передавать метлу, зажав её между ног, добежать до табуретки, вернуться обратно и передать метлу другому участнику команды. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

4. Конкурс «Вкусные единоборства».

Лежащий на блюдечке , очищенный и порезанный на 10 частей банан съесть одной столовой ложкой.

5. Конкурс «Приз» Ведущая. Выберите по одному представителю от команды, которым вы доверяете забрать с подноса по коробке с призами.

Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три», Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали, Рассмотрели что внутри. Рыбешек мелких увидали, И не одну, а целых… пять.

Мечтает парень закаленный Стать олимпийским чемпионом, Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два… марш»

Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори, Разок, другой, а лучше… семь.

Однажды поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Ну что ж, друзья, вы приз забрали. Я ставлю вам оценку «пять».

6. Конкурс .«Катание на санках» На веревочку привязать картонку, на нее положить воздушный шарик. Пробежать, волоча за собой эти импровизированные «санки» так, чтобы шарик не слетел с картонки.

7. Конкурс. ««Снежки» Предстоит попасть бумажным снежком в ведро с расстояния в 3 метра.

8. Конкурс «Бег в мешках»

9. Конкурс «Петушки» Встать на одну ногу, руки убрать за спину. Стоя на одной ноге, стараться вытолкнуть соперника из круга.

Дед Мороз: Слышите, музыка вновь зазвучала: Это товарищи, танцам начало! Всюду веселье и радость искрится В танце пусть каждый из вас покружится!

Дед Мороз: Славно мы повеселились! От души смеялся я. А теперь пора прощаться. С Новым годом вас, друзья! Сядем, внучка, в наши санки.

Снегурочка: Что ты, дедушка, постой, Ты забыл отдать подарки, Привезённые с собой…

Дед Мороз: Ох, ты права, Снегурочка! Где кузовок волшебный мой? Ах, вот он здесь. Сюда идите, По подарку получите.

Дед Мороз: Мои друзья! Пришла пора проститься. И мы хотим вам с внучкой пожелать Всегда с охотою учиться, Всегда с охотою трудиться. И не болеть, не унывать!

Снегурочка: Приходит час- час расставанья. Пусть елка в памяти живет Друг другу скажем: «До свиданья!» До новой встречи в новый год!

Встречаем год Тигра 2022!

Готова подборка идей к Году Тигра! Я пишу эти идеи для семейных праздников, но вы точно сможете что-то позаимствовать и для мероприятия в классе.

Посмотрите интересные конкурсы и в других сценариях: «Год быка», «Год Крысы» «Год Свиньи», «Год Петуха», Год Собаки, «Год Лошади», «Год Обезьяны» (это моя любимая подборка), «Год Козы». Вот сценарий новогоднего квеста для детей 4-8 лет «Волшебные часы Деда Мороза» и отдельно детские новогодние конкурсы!

Я — поэт, зовусь Мартышка, от меня вам эта книжка

Даем готовые рифмы каждой команде. Список у всех одинаковый. Нужно написать четыре строки и выразительно прочесть его на стуле, надев какие-нибудь карнавальные аксессуары (у нас они остались от театрального конкурса).

Вот рифмы, из которых нужно использовать только 2 пары для написания четверостишия (дети пусть сами выбирают, я сознательно даю несколько вариантов):

речи-свечи вьюга-подруга зима-дома пенье-мгновенье колечко-сердечко снег-бег ночь-прочь птиц-границ

загадать-выполнять ученик-дневник елочки-иголочки декабря-календаря Новый год-хоровод звездой-золотой нравится-красавица летает-сияет

Вот ЭТА фигура замри!

Немного напоминает детскую игру «Море волнуется раз», но в нашем случае игрок не говорит, в какой позе замереть, а будет угадывать, что весь класс показывает. Участвуют все. Один отходит к доске и отворачивается, все остальные стоят у него за спиной. «Думаем раз, думаем два, думаем три. Вот ЭТА фигура замри!» Что имеется ввиду под словом «ЭТА» он поймет, когда рассмотрит одноклассников. Делает предположения, это обычно смешно. Угадывающего игрока меняем для нового задания.

Взрослый ведущий показывает детям слова на табличках так, чтобы главный игрок не видел: снеговик, обезьяна, снежинка, уксус, парашютист в полете, робот, мешок с подарками, добрый учитель (или прямо Сергей Петрович по физике), чемпион по бодибилдингу, президент, спящая красавица, Баба Яга в плохом настроении и т.д.

Весело!

Когда огни горят на елке — сценка на Новый год для детей 11-12 лет

На сцене ребята – 5-классница Валентина и ее младший брат Егорка. Детвора готовится к Новому году,

девочка наряжает елку и разучивает с братом короткий стишок.

Валя: Ну, давай, Егор, не ленись, повторяй за мной. Закружился хоровод, Льются песни звонко. Это значит — Новый год, Это значит — елка!

Егорка ворчит и вздыхает: Ой, какое длинное стихотворение. Я только две строчки выучу, Валюха, больше не смогу…

Валя сердится: Какой же ты ленивый, Егорка, не принесет тебе дедушка Мороз подарок!

Егор: Принесет! Я письмо написал и попросил большого Мишку, который рычит. Он станет моим другом, будет защищать, и обнимать меня теплой лапкой перед сном.

Валя: Не выучишь стишок, не получишь Мишку…

Егорка: А вот и получу, дедушка Мороз всегда приносит мне подарки!

Валя: А вот поглядим! Давай живо собирайся, пойдем на праздник!

Ребята уходят, а по сцене вихрем пролетает Дед Мороз с мешком, вокруг него кружат в красивом танце легкие снежинки.

После мимолетного представления в зале остаются два потерянных подарка – Медведь и Заяц. Они лежат на сцене и не понимают, куда они попали.

Мишка ощупывает себя: Хух-пух, вроде цел! Кажется, я выпал из мешка с подарками.

Зайка: Да, Мишенька, мы с тобой подарки, только непонятно, куда мы попали?

Мишка оглядывается: Похоже на лес, вокруг снег да сосны, мне даже немножко страшно.

Зайка: Это плохо! Если мы потерялись в лесу, то до новогодней елки нам ни за что не добраться. И наши ребятишки останутся не подарков.

Мишка: Да, вот у меня на лапке написано Егору Румянцеву. Наверное, хороший мальчик и стишок выучил. Ждет меня, а я тут на снегу валяюсь.

Зайка: Мне хуже. Я подарок для Вали Румянцевой, еще и с большущей шоколадкой. Смотри, она к ножке привязана, а я идти не смогу (расстроен, почти плачет).

Мишка: Не хнычь, сейчас что-нибудь придумаем! Попробуем тебя толкать как на санках, с горки на шоколадке съедешь.

Заяц: Не выйдет как на санках, шоколад ореховый, шершавый (смахивает лапкой слезу).

В это время на сцену выходит злой и голодный Волк. Он напевает грустную песенку, игрушечные звери в страхе жмутся друг к другу.

Волк: Эй, а вы кто такие? Чего тут в моем лесу делаете?

Мишка: Мы – новогодние подарки! Потерялись в лесу. Вы не знаете, господин Серый Волк, как нам добраться до новогодней елки?

Волк: Ха-ха! Подарки! Насмешили, вот я вас мигом проглочу!

Заяц: Не ешьте нас, господин Волк, мы не настоящие! Мишка из плюша, а я из ваты. Мы совсем не вкусные. Вот пожуйте мое ухо!

Волк пробует ушко Зайчика на вкус: Тьфу, что за гадость! Действительно, не настоящие!

Заяц: Зато у меня есть шоколадка, она сладкая. Съешьте ее, пожалуйста!

Волк отрывает шоколад от заячьей лапки и мигом его съедает: Ой, ореховая, ой, живот заболит! (хватается за бок, икает два раза и убегает).

Зрители смеются. А Мишка и Зайка отправляются в поход. Звучит новогодняя композиция из мультика «Умка ищет друга», Медведь поет трогательную песенку про елочку.

Музыка раздается по всему лесу, а голос медвежонка слышит добрая Снегурочка. Уставшие, промокшие зверята встречают на пути внучку Дедушки Мороза.

Снегурочка: Здравствуйте, милые игрушки! Как вы попали в заснеженный лес?

Зайка хнычет: Мы потерялись! И наши ребятишки Валя и Егорка останутся без подарков!

Снегурочка: Не печалься, зайчишка! Сейчас я вас обогрею, поправлю бантики на шее и мигом отвезу на праздник.

Мишка: У меня на лапке была надпись – Егору Румянцеву.

Зайка: А у меня для Вали Румянцевой была большая ореховая шоколадка.

Снегурочка: Сейчас-сейчас, все исправим и за 5 минут долетим до новогодней елочки.

Внучка Мороза Ивановича приводит в порядок игрушки, и они дружно, взявшись за руки, убегают за кулисы.

На сцене снова Валя и Егорка. Они нарядные пришли на праздник, ждут Дедушку Мороза. В зал под музыку входит Дед в длинной шубе со сверкающим посохом. Он приветствует всех ребят и под аплодисменты зажигает елочку.

Валя: Ах, как чудесно! Сколько огней горит на елке! Настоящее волшебство!

Егорка: А где же наши подарки?

Дед Мороз: Егор, залезай-ка на стул и прочти нам стишок. А подарок ждёт тебя в моем большом мешке.

Егор стоит на стуле и собирается с мыслями, Дедушка смотрит в мешок и не может найти подарки для ребят.

В это время в зале появляется Снегурочка, а с ней Медведь для Егора и Зайка для Вали.

Егорка радостно и громко читает стих: Закружился хоровод, Льются песни звонко.

Это значит — Новый год, Это значит — елка!

Зрители аплодируют, елочка горит разноцветными огнями. Ребята получают свои подарки и все дружно танцуют под песенку «В лесу родилась елочка».

«Безумное чаепитие» на четырех столах

Я часто общаюсь с учителями и родителями, которые ищут идеи для школьных мероприятий. На какие-то праздники родительский комитет выделяет деньги, и тогда за дело берутся опытные организаторы. Чаще всего развлекать детей приходится своими силами.

Это сценарий праздника (набросок универсальных идей) для одного класса, который можно провести прямо в классе. Постараюсь давать разные варианты активностей, чтобы вы могли выбрать самые подходящие. Так можно отметить Новый год или конец учебного года, объединить 8 марта и 23 февраля. В качестве ведущего может быть учитель или кто-то из родителей.

Коротко суть праздника

Это будет безумное (креативное, веселое) чаепитие. Можно не цепляться за антураж и сюжет произведения Льюиса Кэрролла, так как нам важна только сама организационная форма — чаепитие. Безумное.

В классе обычно 20-30 детей. Делимся на 4 команды (5-7 детей) и организуем в разных углах класса 4 зоны.

За выполнение каждого задания команда получает от 1 до 4 очков. Это совершенно разные активности, в которых могут принимать участие все участники команды или отдельные представители.

В итоге считаем очки. Победитель получает право первым выбрать коробку или непрозрачный мешок с подарками (заранее раскладываем на 4 стульях такие коробки или мешки). Проигрывать в таком соревновании совершенно не обидно, так как победитель случайно может выбрать шуточный сюрприз, а проигравшие получат что-то по-настоящему интересное. Короче говоря, моральная победа никак не связана с материальным вознаграждением )). Естественно, ребят предупреждаем о правилах заранее.

Для 4-х столов я еще написала бесплатный сценарий квеста «Тайна старого компаса» (4-6 класс). Провести можно тоже в классе, все необходимые материалы готовы к печати.

Организационные моменты

  • Деление на команды за неделю до праздника

Поделить класс на 4 команды можно по-разному. «Кто с кем хочет» не всегда работает, так как могут остаться дети, с которыми никто не хочет. Предлагаем тянуть жребий из «шляпы» (полоски бумаги четырех цветов, записки с номером команды). Можно просто разделить список фамилий на 4 равные части. Конверт с заданиями даем ответственному представителю команды, пусть собирает всех остальных и начинает подготовку.

  • Угощения

Сладости передают родители. Тут озвучиваем одно условие: все угощения должны хорошо делиться на 4 части, чтобы на каждом столе все было одинаковое. Тут никакого соревнования нам не нужно: особо помпезные яства на одном столе могут вызвать негативную реакцию на другом. Фруктовая тарелка, конфеты, печенье, выпечка — необходимый минимум. Все делим поровну.

  • Подарки-шутки

Тут все зависит от бюджета, выделенного на подарки, поэтому я просто набросаю идеи. Суть в том, чтобы дети не могли догадаться по упаковке, что там лежит. На дно огромной огромной подарочной коробки положите, например, билеты в кино. Другая команда может подумать, что в большом мешке ничего большого лежать не может, а вы набейте его пачками кукурузных палочек. Еще делают многослойную упаковку или много коробок (одна в другой).

Идеально, когда на каждую команду выделяется одинаковая сумма денег. Просто кому-то попадаются кружки, кому-то билеты, кому-то по несколько пакетов кукурузных палочек, кому-то прикольные канцтовары или плитки шоколада.

Команда-победитель имеет право выбора первой. Сами указывают на упаковку, которая кажется наиболее «везучей».

Подготовка

Команды получают конверты с заданиями заранее. Минимум — за неделю. Без подготовки тоже можно провести безумное чаепитие, но азарт и вовлеченность детей гораздо выше, если есть возможность подготовиться. Да и на ведущего в таком случае нагрузка будет минимальная.

В списке с заданиями может быть продумывание концепции для оформления стола для безумного чаепития, съемка небольшого клипа, вайна или поста видеоблогера, дизайн костюма для безумного дефиле, подготовка вокального номера или стендап шоу, сочинение рэпа на заданную тему, публикация креативных фото с каким-то хэшетегом в группе «Безумное чаепитие» и т. д.

Подготовку к празднику обязательно держите под контролем и помогите в назначении ответственных за задания внутри команды (кто за декор, кто за видео, кто за фото и т.д.). В противном случае могут оказаться неподготовленные команды, и суть безумного чаепития пропадает.

Проверьте работу компьютера, проектора и колонок. Все это понадобится для демонстрации подготовленных материалов.

Соберите заранее плейлист с той музыкой, которая нравится вашим детям. Не пытайтесь угадать, каждый год появляются новые Монеточки, нам не угнаться. Композиции для плейлиста могут собрать фанаты современной музыки, которые есть в каждом классе. Любимые песни пусть звучат фоном, детям так легче настроиться на праздничную волну.

Расчертите таблицу с названиями команд по горизонтали и перечнем конкурсов по вертикали. Напоминаю, за каждое задание команда получает 1, 2, 3 или 4 очка, в конце суммируем. Оценивать детей может один учитель или группа родителей. На баллы не скупитесь, у нас все шуточное. Можно какой-то раз всем по 4 очка присвоить.

Конкурсы на детское чаепитие «Новогодние игры»материал на тему

Удержи снежинку Инвентарь: Вата. Подготовка: из ваты делаются комочки, напоминающие снежинку. Игра: по сигналу ведущего участники начинают дуть снизу на комочек так, чтобы он летал как снежинка. Задача — не дать упасть «снежинке». Победитель: участник, удержавший «снежинку» в воздухе дольше всех.

Читайте также:  Шуточные грамоты: почетные, похвальные, прикольные, смешные, для награждения сотрудников, на свадьбу, юбилей, день рождения, шаблоны дипломов с текстом + фото

Телеграмма Деду Морозу Ребят просят назвать 13 прилагательных: «толстый», «рыжий», «горячий», «голодный», «вялый», «грязный» и т.д. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку. Текст телеграммы: «… Дедушка Мороз! Все … дети с нетерпением ожидают твоего … прихода. Новый год это самый … праздник в году. Мы будем петь для тебя … песни, танцевать … танцы! Наконец-то наступит … Новый Год! Как не хочется говорить о … учебе. Мы обещаем, что будем получать только … оценки. Так что, открывай поскорее свой … мешок и вручай нам … подарки. С уважением к тебе … мальчишки и … девчонки!»

Заслужи подарок.

В этом конкурсе участников не должно быть много. Желательно 3-4. Они стоят вокруг стула, на котором лежит приз. Этот приз нужно взять, когда вы услышите цифру три. Дед мороз может считать: раз, два, восемь, три…надцать или пять, шесть, сто, три…ста. Побеждает, соответственно, тот, кто первый поймет, в чем суть и заберет приз.

Елочные украшения Мы с ребятами сыграем в интересную игру: То, чем елку наряжаем, я детишкам назову. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно, Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ. Ну, а если вдруг — неверно, говорите смело «Нет!» — Разноцветные хлопушки? — Одеяла и подушки? — Раскладушки и кроватки? — Мармеладки, шоколадки? — Шарики стеклянные? — Стулья деревянные? — Плюшевые мишки? — Буквари и книжки? — Бусы разноцветные? — А гирлянды светлые? — Снег из ваты белой? — Ранцы и портфели? — Туфли и сапожки? — Чашки, вилки, ложки? — Конфеты блестящие — Тигры настоящие? — Шишки золотистые? — Звездочки лучистые?

Снежинку в кольцо!

Сделать из бумаги или другого сподручного материала снежки. Один из детей в команде держит широко раскрытый пакет, а остальные бросают снежки. Выигрывает та команда, кто насобирает больше снежков.

Отвечаем хоромИгра на внимательность. Отвечаем да или нет. Получается довольно смешно. Дед Мороз известен всем, верно? Он приходит ровно в сем, верно? Дед Мороз – старик хороший, верно? Носит шляпу и калоши, верно? Скоро Дед Мороз придет, верно? Он подарки принесет, верно? Ствол хорош у нашей елки, верно? Был он срублен из двустволки, верно? Что растет на елке? Шишки, верно? Помидоры и коврижки, верно? Что, красива наша елка, верно? Всюду красные иголки, верно? Дед Мороз боится стужи, верно? Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы, Знаете все вы про Деда Мороза. А это значит, настала пора, Ждет которую вся детвора. Давайте позовем Деда Мороза!

Собери картинку.

Собрать мозаику из новогодних открыток.

Попади в бутылку.

Участниками раздаются горошины или другие мелкие предметы равным количеством. Перед ними на пол ставят бутылочки. Нужно не опускаясь забросить в бутылочку как можно больше предметов, пока они не закончатся в руке.

Раздави шар ногой Инвентарь: Воздушные шарики по числу игроков. Ведущий — Дед Мороз. Игра: Перед игроками на расстоянии 4-5 шагов на пол кладут по воздушному шарику. Задача — по команде ведущего с завязанными глазами подойти к шарику и раздавить его ногой. Победитель: Участник, раздавивший шарик. Прикол если после завязывания шарики убирают.

Загадки на смекалку.
Загадка «Из Москвы в Тулу»

В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно, значительно медленнее, чем автобус.

Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Москвы?

Пояснение. Встретившиеся путешественники находятся в одном месте, и , следовательно, на одинаковом расстоянии от Москвы.

Загадка «Полет туда и обратно»

Из точки А в восточном направлении до точки В самолет долетел за 80 минут, а из точки В западном направлении до точки А-за 1 час 20 минут. Почему?

Пояснение. Отвечая на этот вопрос, часто дети пытаются объяснить разницу в скорости полета различными причинами (направлением ветра, скоростью вращения Земли и т.п.), не обращая внимание на то, что 80 минут и 1 час 20 минут это одно и то же.

Загадка «Черная кошка»

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

Пояснение. Обычно дети говорят, что ночью, потому что кошка черная. Вообще-то, когда дверь в дом открыта.

Загадка «Рисунок»

На столе лежат карандаши, линейка, ластик. На листке бумаги нужно нарисовать дом. С чего начать?

Ответ. Надо достать листок бумаги.

Загадка «Про утку»

Отчего утка плавает?

Ответ. От берега.

Загадка про семью.

Ты мой сын, но я не твой отец. Кто может так сказать?

Ответ. Так может сказать мать.

Загадка про темную комнату.

Вы заходите в темную комнату с коробком спичек в руках. Внутри комнаты есть свеча, масляная лампа, печка. Что Вы зажжете в первую очередь?

Ответ. В первую очередь Вы зажжете спичку.

Игра для Новогоднего хоровода

( Условие: ведущий читает стихи, а участники игры произносят «и я» после тех четверостиший, где это уместно). Я люблю ходить по снегу И люблю играть в снежки. Я люблю на лыжах бегать, А ещё люблю коньки. Я люблю зимой и летом Петь, играть и танцевать. А ещё люблю конфеты Прямо с фантиком жевать. Я люблю лететь на санках Так, чтоб ветер засвистел? Я сегодня наизнанку Шубу тёплую надел. Я отгадывал загадки И подарки получал, Скушал много яблок сладких, Ни минуты не скучал! И девчонки, и мальчишки В хоровод скорей бегут, А пушистые зайчишки Спят под ёлочкой в снегу. Так плясали наши ноги, Даже начал пол скрипеть, А в лесу в своей берлоге До весны заснул медведь. Наша ёлка вся в игрушках. Ах, какая красота! Громко хлопнула хлопушка, А внутри она пуста. Этот праздник новогодний Не забуду никогда. Сочинял весь день сегодня — Получилась ерунда!

ВИКТОРИНА

Прислал(а): TomaM

Кто ответит на вопрос: Как зовется Дед Мороз В африканских жарких странах? Хоть звучит немного странно… Подсказать чуть-чуть пора… Он зовется Дед… (Жара. ) А кто из вас подскажет тут, Как нас в Америке зовут? Ни Винни Пух, ни Микки Маус! Нас называют Санта… (Клаус!) Ну, а во Франции, друзья, Как хитро называюсь я? Смелей, смелей, мадемуазель! Нас называют Пэр… (Ноэль!) А в Скандинавии народ Связал с животным Новый год. Признаться, я немного зол, Что Дед Мороз у них… (Козел!)

Игра в антонимы

Ведущий проходит по кругу и задает вопросы случайным игрокам. (Проводится в конце новогоднего бала) Скажу я слово «высоко», А ты ответишь — «низко» Скажу я слово «далеко», А ты ответишь — «близко». Скажу тебе я слово «сытый», Ответишь ты — «голодный». Скажу «горячий» я тебе, Ответишь ты — «холодный». Скажу тебе я слово «лечь», Ты мне ответишь — «встать». Скажу потом тебе «отец», Ты мне ответишь — «мать». Скажу тебе я слово «грязный», Ты мне ответишь — «чистый». Скажу я «медленный» тебе, Ты мне ответишь — «быстрый». Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты — «храбрец». Теперь «начало» я скажу, Ты отвечай — «конец».

ДА-НЕТ

Дед Мороз старик веселый? (Да!) Любит шутки и приколы? (Да!) Знает песни и загадки? (Да!) Съест все ваши шоколадки? (Нет!) Он зажжет ребятам елку? (Да!) Носит шорты и футболку? (Нет!) Он душою не стареет? (Да!) Нас на улице согреет? (Нет!) Санта Клаус — брат Мороза? (Да!) Хороша у нас береза? (Нет!) Новый год идет все ближе? (Да!) Есть Снегурочка в Париже? (Нет!) Дед Мороз несет подарки? (Да!) Ездит он на иномарке? (Нет!) Носит тросточку и шляпу? (Нет!) Иногда похож на папу? (Да!)

Без рук Задача игроков каждой команды — как можно быстрее без помощи рук (ложка во рту)перенести в определенное место мандарины (сливы, помидоры).

Участники получают по два листка бумаги. Ведущий предлагает представить, что у каждого из них случился дома пожар и им нужно спасти из огня только одну вещь. На одном листе игроки пишут вещь, а на другом — почему он спас именно ее. Затем те и другие листки собираются и перемешиваются в отдельных коробках. Ведущий тянет сначала один лист с одной коробки, затем другой — с другой и читает. Например: Телевизор — потому что по нему приятно ходить. Перед игрой участникам говорят, чтобы они отнеслись с юмором к игре, иначе все будут спасать документы и деньги.

Разделитесь на группы. Каждой группе дайте одинаковый список слов. Каждая группа должна составить приветствие всем остальным, включив в приветствие обязательные слова. Игру можно использовать, как вступление к любой теме молодёжного, только дайте ключевые слова вашей темы.

Кол-во игроков не ограничено. Представьте, что ведущий — таможенник. Задайте игрокам вопрос: «Какой бы один предмет ты взял с собой за границу?» Пусть игрок называет вам предметы до той поры, пока вы его не пропустите. Пропускайте человека, если он называет слово на первую букву своего имени. Задача игроков узнать, каков критерий ваших решений.

Идеи для заданий

Соберите сценарий из подходящих блоков. Не нужно использовать все, так как это будет слишком долго. Выбирайте те задания, которые больше подходят для детей именно вашего класса по возрасту, интересам и внутренней активности.

Когда раздадите командам задания в конвертах, дайте пояснения к каждому пункту, чтобы ребята придерживались единого формата, иначе в видео-блоке кто-то снимет длинный нудный фильм, кто-то видео на 30 секунд.

Ко всем заданиями дети готовятся заранее, поэтому должно получиться интересно. Подросткам сложно участвовать в спонтанных конкурсах, которые обычно проводит ведущий, не будем экспериментировать. Пусть дети делают только то, в чем они чувствуют уверенность.

Название команды

Все придумывается заранее, просто нужен хоровой ответ по команде.

Вы: — Вас приветствует команда номер один … Дети: — Хайп! (это я для примера, у ребят фантазия круче)

Декор (первые итоги)

Для каждой команды нужно организовать зону для чаепития и обсуждения заданий (4 зоны в разных частях класса, а «сцена» будет в центре. В 4-6 классах помощь родителей обязательна, 7-11 классы справятся самостоятельно. Первым делом предлагаю оценить старания и раздать очки за украшение стола.

Могу поделиться опытом. Мы закупали одноразовые скатерти, яркие картонные тарелки с рисунком, пластиковые кружки для горячих напитков и большие белые картонные стаканы (на 400 мл) для сока и воды. Так вот на стаканах нужно было сделать рисунки фломастерами или красками по теме праздника (новогодние поздравления, стаканы-валентинки к 14 февраля, пожелания друг другу перед началом летних каникул, картинки-шутки, комиксы и т.д.)

Чем еще украсить стол? У детей бездонная фантазия. Настольные композиции из бумаги, веточек-елочек, изделия из пластиковых бутылок, оригами. Команда мальчишек лаконично поставила на стол огромную маску Дарта Вейдера. Кто-то сделал центром композиции ананас с глазками и ротиком. Самые ленивые креативщики украшают стол высоким комнатным растением с ближайшего подоконника. Вспомнился еще LEGO-стол, на котором было много фигурок из Лего.

На Новый год у всех, естественно, еловые веточки-шарики-гирлянды. Свечи можно, но только со светодиодным пламенем. Некоторые успевали привесить к потолку бумажные помпоны и звезды. Можно все!

Не забываем быстро подводить итоги в табличке с баллами.

Интеллектуальный блок

Не берите больше 10 вопросов. Для того, чтобы команды могли отвечать одновременно, раздайте бланки для ответов (10 строк). Попросите написать название команды, на обсуждение — 30 секунд. Вопросы возьмите вот из такой викторины с ответами. Старшеклассникам лучше из этой викторины взять задания.

Соберите бланки, потом зачитайте правильные ответы. Этот момент вызывает много эмоций, будет шумно. Сразу итоги не подводите, чтобы не затягивать время, сделаете это во время дискотеки, например. Та команда, которая дала больше правильных ответов, получает 4 очка.

Блок с видео-заданиями

За неделю до праздника вы просили подготовиться. Снимать дети будут на смартфон, попросите, чтобы все делали горизонтальный кадр.

Еще нужны одинаковые требования. Например:

• это вайны (или это пародия на видеоблогера, шуточный музыкальный клип, реклама, «шпионская съемка», пародия на компьютерную игру или горе-игроков в компьютерные игры и т.д.) • длительность — до 2-3 минут • участвовать должны все участники команды • видео нужно загрузить на облачный сервис и дать ссылку не позднее такого-то числа (или записать на флэшку, как удобнее)

В каждом классе есть дети, которые виртуозно монтируют и вставляют спецэффекты прямо с смартфоне. Уверяю, они вас удивят.

Если съемки видео кажутся слишком сложными, остановитесь на конкурсе командных селфи. Побеждает самая креативная команда. На фото должны поместиться все. При этом можно выбрать одинаковую одежду, надеть какие-то аксессуары на голову, сделать похожие прически или сфотографироваться в карнавальных париках (ушках, очках). Подобрать всем смешную гримасу, сделать аква-грим и т.д.

Арт-блок

Это создание командного арт-объекта. Нужно заранее сделать заготовки для сборки, а соединить воедино — на самом празднике за 10 минут. Что это может быть?

• арт-коллаж (сборка интересной картины с сюжетом из картинок и заголовков, вырезанных из журналов) • мобили из оригами (картинки ниже) • комикс с фотографиями участников команды (фото лица + рисунок туловища и интерьера + реплики в «облачках») или просто рисунки, как на картинке ниже • общая картина из фрагментов (Очень интересная идея, но в этом случае подготовиться нужно учителю. Кладете рядом 4 листа формата А3 так, чтобы получился один большой лист. На нем делаете разметку замкнутыми контурами (можно воспользоваться схемами простых витражей) и назначаете цвет каждой области. Получится раскраска по номерам. Раздаете листы детям, они совместно раскрашивают свои части картины, а в финале просто соединяете магнитами на доске то, что получилось)

Вот несколько картинок, Арт-коллаж я выбрала очень сложный, но суть ясна. Это картина из нарезанных кусочков газет и журналов, подобранных по цвету. Можно вырезать и крупные детали — пальмы, флаконы духов, сумки, лица моделей, предметы гардероба, буквы разного размера и т.д.

Картина из фрагментов хороша тем, что до последней минуты бывает сложно понять, что именно получится при соединении четырех частей.

Ну и добрый комикс. Короткий сюжет (может даже из одного кадра), впечатляющая подпись. Все!

При создании мобилей из оригами командная работа особенно заметна! Все делают по 1-2 фигурки, которые потом украшают помещение в одном арт-объекте.

Творческий блок

В каждой команде найдутся таланты, ваше дело предложить, что можно представить в этом блоке:

• вокальный номер (поет один, остальные — бэк-вокал или в подтанцовке) • рэп (команда может создавать спецэффекты: дуть феном на полоски бумаги, создавать подвижный фон отрезом ткани, изображать фанатов с фонариками-смартфонами и т.д.) • мини-театр (сказка в современной обработке) • фокусы • выступление стендап-комика • шуточная хореография • пародия на звезд шоу-бизнеса • пародия на поп-группу и т. д.

Дефиле «Мы с тобой одной крови»

Задание не требует подготовки — просто баловство под музыку. Снова нужно тянуть жребий, только это будет распределение ролей. Одинаковая роль достанется сразу нескольким детям (на одном листочке пусть будет роль для мальчика и девочки сразу, чтобы не тянуть жребий по отдельности).

Включаем музыку, выводим всех в центр класса потанцевать-размяться. Становимся в круг. Сначала просто танцуют все на месте, а по команде: «Цари и Царицы» («Кикиморы и Лешие», «Зайчики и Снежинки», «Кинг-Конги и Годзилы», «Старики и Старушки», «Колобки и Ватрушки», «Малыши, которые только научились ходить», «Водяные и Русалки», «Гены и Чебурашки», «Лисы Алисы и Коты Базилио» и т.д.) выходят те, кому попались по жребию эти роли. Получается, что в центре танцующего круга оказываются дети из разных команд. Весело!

В финале, само-собой, танцуют все!

Меняемся!

Это тоже без подготовки. Пусть все сядут на свои места, поедят сладости, попьют чай. Зачитайте список из нескольких фамилий и задайте вопрос: «Что общего между этими одноклассниками?». Первому, кто даст правильный ответ, сразу вручите приятный приз.

Так что же общего? Создайте временные команды из тех, кто родился летом, зимой, весной и осенью. Снова получится 4 команды, но совсем другие. Детям такая идея всегда нравится, они вдруг начинают обниматься как близкие родственники)).

Для этих временных команд можно придумать простое задание: вспомните 3 песни про ваше время года (ну или где есть слово «лето», «осень» и т.д). Кстати, узнаете много нового — у этого поколения свои пристрастия. Первый круг — все называют по одной песне. Потом второй, третий круг. Очки за это задание не присуждаем или одинаково всем раздаем по 4 балла.

Диско-блок

К дискотеке готовиться надо. Каждая команда заранее подбирает по одной модной композиции этого года и по одному проверенному временем хиту. Музыкальные подборки собирайте в один плей-лист, чтобы на поиск не уходило много времени. Ну так вот. Танцевать на дискотеке будут все, но под «свою» музыку солирует одна команда (показывает движения в центре круга). Получится классная дискотека из 8 композиций (новая песня + старый хит).

В финале хорошо бы всех осыпать конфетти из безопасных пружинных хлопушек.

Конкурсы в классе на Новый годклассный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Игры и конкурсы на Новый год

Игра «да» и «нет»

Ведущий задает вопросы, на которые участники игры должны быстро, не задумываясь, ответить «да» или «нет». Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

— Дед Мороз — старик веселый? — Да. — Любит шутки и приколы? — Да. — Знаете песни и загадки? — Да. — Съест все ваши шоколадки? — Нет. — Он зажжет ребятам елку? — Да. — Спрячет нитки и иголки? — Нет. — Он душою не стареет? — Да. — Нас на улице согреет? — Нет. — Йоулупукки — брат Мороза? — Да. — Расцвела под снегом роза? — Нет. — Новый год идет все ближе? — Да. — У Снегурочки есть лыжи? — Нет. — Дед Мороз несет подарки? — Да. — В Новый год все маски ярки? — Да.

Существует еще один вариант этой игры. Ведущий называет предметы, а участники также быстро, не задумываясь, отвечают, подходят ли они для украшения елки.

— Разноцветные хлопушки? — Да. — Одеяла и подушки? — Нет. — Раскладушки и кроватки? — Нет. — Мармеладки, шоколадки? — Да. — Шарики стеклянные? — Да. — Стулья деревянные? — Нет. — Плюшевые мишки? — Да. — Буквари и книжки? — Нет. — Бусы разноцветные? — Да. — И гирлянды светлые? — Да. — Снег из белой ваты? — Да. — Бравые солдаты? — Нет. — Туфли и сапожки? — Нет. — Чашки, вилки, ложки? — Нет.

«Снежное задание»

Для этой игры можно использовать небольшой мяч или сделать из ваты «снежный» ком. Участники игры становятся в круг и передают по кругу «снежный» ком. При этом приговаривают:

Снежный ком мы все катаем, До пяти мы все считаем. Раз-два-три-четыре-пять — Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе оказывается «снежный ком», тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: «А тебе стихи читать!», «Тебе танец танцевать!», «Тебе сказку рассказать!» и так далее.

«Конкурс поваров»

За определенное время (например, 5 минут) участники игры должны составить новогодние меню. Все блюда в нем должны начинаться с буквы «Н» (Новый год). Блюда в меню для Деда Мороза должны начинаться с буквы «М», а для Снегурочки — с буквы «С». Выигрывает тот, у кого самое большое меню.

«Сейчас спою!»

В Новый год принято петь песни и водить вокруг елки хороводы. Но это занятие можно разнообразить. Например, по хлопку ведущего все начинают петь известную песенку «Маленькой елочке холодно зимой…». По второму хлопку пение вслух прекращается, но все участники игры продолжают петь про себя. По третьему хлопку все вновь начинают петь вслух. Тот, кто вступил невпопад, выбывает.

«Сказочный персонаж»

На столе раскладываются карточки, на которых написаны имена сказочных персонажей, героев мультфильмов (надписями вниз). Участник игры вытаскивает любую карточку и, прочитав, что там написано, должен с помощью мимики, жестов, характерных звуков изобразить этот персонаж так, чтобы присутствующие поняли, о ком идет речь. Первый догадавшийся вытаскивает следующую карточку.

«Золушка»

В игре участвуют по два человека. Каждому участнику завязывают глаза и предлагают разобрать свою горку, в которой смешаны горох, фасоль, чечевица, сушеная рябина (ингредиенты можно менять, в зависимости от того, что есть в доме). Участники с завязанными глазами разбирают плоды по группам. Тот, кто первым справится с заданием, тот и победил.

«Загадочный приз»

Небольшой подарок (блокнот, ручку и т. д.) заворачивают в бумагу, на которую приклеивают листок с загадкой. Еще раз заворачивают в бумагу — и снова приклеивают листок с загадкой. Таких слоев может быть сколько угодно, все зависит от количества играющих. Участник разворачивает один слой бумаги, читает про себя загадку и вслух говорит отгадку. Затем разворачивает следующий слой, снова читает загадку про себя и говорит отгадку. Если он не знает ответ — читает загадку вслух. Первый, кто отгадает эту загадку, разворачивает следующий слой бумаги. Выигрывает тот, кто, разгадав последнюю загадку, доберется до подарка.

«Мобильный телефон»

Участники игры называют цифры по порядку. Те, кому выпадает цифра 5 или кратные ей числа, говорят «дзинь-дзинь». Те, кому выпадают цифра 7 и кратные ей числа, говорят «динь-дилинь». Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

«Выбери приз!»

На длинную веревку прикрепляются различные подарки, завернутые в кулечки. Участнику игры завязывают глаза и дают ножницы. Он должен срезать какой-нибудь подарок, который ему и достается.

«Башмачок для Золушки»

Участники игры складывают свою обувь в кучу и завязывают себе глаза. Ведущий перемешивает в кучку обувь и дает команду: «Найди свой башмачок!». Участникам с завязанными глазами нужно отыскать свою пару обуви и обуться. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

«Торопыжки»

Для этого конкурса понадобится сладкое желе или, например, халва. Выигрывает тот, кто быстрее всех съест с помощью зубочистки предложенную ему порцию.

«Сборщики урожая»

Участники игры разбиваются на 2 команды. Задача каждой команды — перенести за определенное время (например, 10 минут) как можно больше апельсинов или мандаринов в определенное место без помощи рук.

«Отгадайки»

Каждому участнику игры прикрепляют на спину бумажку с названием какого-либо животного, предмета и т. д. (например, слон, ручка, груша, самолет), но так, чтобы игроки не знали, что у них написано в их бумажках. Но они могут прочитать, что написано на спине у других. Участники игры должны задавать друг другу наводящие вопросы, чтобы узнать, что написано у них на спине. Ответы могут быть только «да» или «нет». Тот, кто первый угадает свое «имя», — победитель. Игра ведется до последнего угадавшего. Все получают поощрительные призы.

«Скульпторы»

Этот конкурс лучше всего проводить на улице. Ведущий называет букву, а участники конкурса должны вылепить из снега любую вещь, начинающуюся на эту букву. Кто слепит быстрее и достовернее — тот и победил. Дома можно проводить этот конкурс, используя пластилин.

Конкурс активности

чайных коллекций «Вокруг света» | Идеи для поделок для детей

 

Ариэль Даймонд

Мне не терпелось провести лето дома после первого года обучения в штате Мичиган. Как бы мне ни нравился мой первый год в колледже, я с нетерпением ждал возможности провести время с друзьями и любимыми. К сожалению, между моим расписанием занятий в летней школе, курсовыми заданиями и совмещением двух работ мне еще предстояло провести день с моей любимой семилетней кузиной Алиссой.

Алисса и я любим воображаемые путешествия, и нам особенно понравились детские книги, которые уносят нас в далекие-далекие страны. На протяжении многих лет мы, наверное, десятки раз читали книгу Мориса Сендака «, где обитают дикие твари ». Мы присоединились к Бабару и Любопытному Джорджу, пока они бродят по Африке, и им особенно нравятся выходки Мадлен в Париже. Когда я прочитал о конкурсе «Вокруг света» от Tea Collection, у меня был один из тех моментов «ага». Теперь, когда Алиссе исполнилось 7 лет, я подумал, что она сможет оценить и начать понимать культуры мира через ремесла.

Я начал тщательно планировать наш особенный день вместе! Я ничего не хотел бы больше, чем выиграть чайный шопинг на 500 долларов для школьного гардероба Алиссы! Вместе мы уже выбрали несколько очаровательных вещей для Алиссы и даже нашли милое легкое платье для меня!

Чайная коллекция Marguerite Платье с полосками | чайная коллекция Umi Moraine | чайная коллекция Laululintu Tee | Чайная коллекция Платье La Rambla

Все, что мне нужно было сделать, это

  1. Сфотографируйте Алиссу, выполняющую задание «Сделай сам» на основе одного из направлений, посвященных годовщине чая (Бразилия, Турция, Япония, Корея или Западная Африка).
  2. Добавьте подпись к фотографии, описывающую ремесло, вдохновленное местом назначения
  3. Поделитесь своим опытом в рамках страницы входа в Facebook «Чайные коллекции»

Поскольку PartyIdeaPros.com активно поддерживает Wrap2gether.org, некоммерческую организацию, занимающуюся глобальным образованием и социальной справедливости, у меня был доступ к самому удивительному художественному проекту. Иззи разработал и изготовил оригинальные украшения ручной работы двениммен в африканском стиле, чтобы способствовать межкультурным отношениям и приносить пользу Международной школе Манкона в Одумасе-Кробо, Восточный регион Ганы. К счастью для меня и для Алиссы, у Иззи осталось достаточно запасов, чтобы мы могли завершить соответствующий возрасту проект, используя сделанные вручную двениммены, символ западноафриканской адиринки, олицетворяющий силу, смирение, мудрость и ученость.

      

Мы украсили кожу маркерами и пушистой краской, чтобы придать ей приятный племенной вид. Закончив, Алисса не могла не смоделировать и не продемонстрировать свое новое творение.

Разве это не самое милое ремесло, вдохновленное местом назначения! Таким образом, чтобы побудить вас проголосовать за «День выпечки львиных кексов и ювелирных украшений Алиссы в Западной Африке» в качестве любимой работы в < Чайной коллекции «Вокруг света», , если вы отправите нам электронное письмо, указав, что проголосовали за нашу фотографию, вы будете имеете право выиграть бесплатный «набор для рукоделия» подвески dwenimmen, чтобы вы могли воспроизвести этот проект дома! (Количество ограничено! Краски и фломастеры в комплект не входят)  Если вы хотите организовать целую вечеринку вокруг этого занятия, напишите нам. Мы определенно можем помочь.

Не думаете ли вы, что эти африканские вещи будут великолепно смотреться с некоторыми из новых платьев с цветными блоками в скандинавском стиле из новой осенней коллекции Tea?

Платье прямого кроя в горошек Tea Collection | Tea Collection Модное платье с цветными блоками | Tea Collection Платье Mikko с цветочным принтом | Tea Collection Платье с запахом Tivoli Gardens

В перерывах между изготовлением украшений мы с Алиссой также приготовили и украсили кексы в африканском стиле!

     

     

День начался с приготовления теста для кексов и окрашивания его в оранжевый цвет для приятного сюрприза, когда вы его откусываете (не говоря уже о том, что оранжевый — любимый цвет Алиссы). Затем мы испекли наши кексы, достали их из духовки и отложили в сторону, чтобы они остыли. Затем мы приступили к нашей деятельности по изготовлению украшений, которая завершилась как раз в то время, когда наши кексы достаточно остыли, чтобы можно было начать их украшать. Я попросил Алиссу назвать ее любимое животное для сафари, и она ответила: «львы». Поэтому, конечно, нам пришлось украсить кексы, чтобы они выглядели как львы. Мы сделали нашу глазурь желтой, и я протянул ей лопаточку, чтобы начать глазурь. Она особенно наслаждалась несколькими вкусами по пути! После того, как мы надели оранжевую гриву, мы были готовы добавить последние штрихи! Алисса была в восторге, накладывая хлопья и крендельки, чтобы дать львам их уши и усы. А так как это была учебная деятельность, мы говорили о силе льва и о том, как концепция силы и смирения связана с собственной жизнью Алиссы. После того, как мы закончим, мы должны насладиться лучшей частью – съесть их!

Вкратце

  1. Примите участие в конкурсе «Вокруг света» чайной коллекции и проголосуйте за День изготовления ювелирных украшений двенимменов Западной Африки и День выпечки львиных кексов Алиссы – исследование ценностей силы, смирения, мудрости и обучения!
  2. Напишите нам по телефону  короткое сообщение о том, что вы хотели бы получить набор для рукоделия dwennimen
  3. «Спасибо за голосование»
  4. Отправьте свою заявку на участие в конкурсе «Вокруг света» Чайной коллекции
  5. Посетите коллекцию чая, чтобы ознакомиться с новинками Fresh Finland | Коллекции Danish Modern Fall

Мы будем рады видеть ваши фотографии! Наслаждайтесь и цените эти особенные моменты вместе!

Веселая вечеринка!

обратно в школу одеждадетские книгидетские рукоделиядетские вечеринкилетние ремеслаколлекция чаяWhere the Wild Things Arewrap2gether. org

Соревнования и достижения: Мой папа, Грег Мортенсон

С тех пор, как я себя помню, мой отец, Грег Мортенсон, уезжал за границу, чтобы помочь люди. Он строит школы и продвигает образование в очень отдаленных районах Пакистана и Афганистана. Он написал книгу под названием

Три чашки чая . Возможно, вы слышали об этом.

Мой отец много путешествует по работе, но мы с братом Хайбером знаем, что то, что он делает, очень важно. В мире есть люди, у которых нет дома, еды, образования. Дети, где он работает, выросли среди насилия, войн и бедности. Я не думаю, что любой ребенок любит войну. И у наших детей будет точно такой же опыт, если мы не поднимемся на тарелку.

Так что я смотрю на это с точки зрения того, как я могу помочь. Я хочу помочь.

Сначала я участвовал в работе моего отца в организации Pennies for Peace, которая помогает собирать деньги для Института Центральной Азии, организации, основанной моим отцом. Pennies for Peace на самом деле была начата детьми в школе Висконсина, где моя бабушка была директором. Они хотели помочь моему отцу собрать деньги — по пенни за раз — на строительство его первой школы.

В Пакистане и Афганистане за пенни можно купить карандаш. Когда ребенок учится читать и писать, у него появляется больше возможностей в жизни. Они могут стать хорошими гражданами и с меньшей вероятностью прибегнут к насилию или развяжут войну. И когда они идут в школу, у них есть надежда, а это все.

Я начал помогать, когда мне было пять или шесть лет. Я установил киоск с лимонадом, чтобы собрать деньги для Pennies for Peace, а мой проект с черным поясом по таэквондо собирал деньги для Pennies for Peace. Но еще я помогаю отцу музыкой.

Пение — одно из моих любимых занятий. Музыка — один из моих любимых предметов в школе, и я хожу на уроки вокала с пяти лет. Диск был идеей моей мамы, и я подумал, что это будет круто. Мой преподаватель по вокалу — Джени Флеминг, она профессиональная джазовая певица, и мы написали песню под названием 9. 0013 Три чашки чая , как в книге. У меня было несколько идей для фраз и слов, а затем Джейк, муж Джени, написал музыку и слова.

Речь идет о том, чтобы выпить три чашки чая с людьми: первая чашка — ты незнакомец, вторая чашка — ты друг, а на третьей чашке ты член семьи. Песня также о том, как даже пенни может иметь значение. Моя любимая часть:

«Если я дам копейку за карандаш

Мой герой пишет слово.

Ее слова становятся прекрасными инструментами

Его рассказы умудряют дураков.

Мне кажется, осталось всего три чашки».

Мы с Джени записали эту песню в Нэшвилле. Мы продаем компакт-диски онлайн, а на эти деньги покупаем товары для детей.

Это было в четвертом классе. Я гораздо более общительный человек, чем мой папа, поэтому с тех пор я пою и выступаю на некоторых папиных лекциях. Я также сделал два видео о Pennies for Peace. И я помог с выпуском для юных читателей Three Cups of Tea и иногда езжу с папой в книжный тур.

Я думаю, что работа с отцом помогла мне раскрыться. Я могу рассказать другим детям о том, что происходит, и поговорить об образовании и мире. Как только они узнают об этом, они всегда хотят помочь. И я могу рассказать им о школах, которые строит мой отец, потому что я их видел.

Я был в Пакистане, хотя и не так часто, как мой отец. Первый раз мне было восемь месяцев. Я снова был там, когда мне было три года, а затем, когда мне было десять. В последний раз мы путешествовали всей семьей, все вместе, и мы посетили много школ.

Детям там жить намного труднее, чем нам. Дети встают, пока еще темно, чтобы заняться домашними делами и помочь с чаем и завтраком. Потом они идут в школу. Некоторым приходится идти очень далеко, и у них нет хорошей обуви. После школы они идут домой пешком, делают больше работы по дому и домашнюю работу. Их обязанности намного сложнее, чем наши. Иногда я даже жалуюсь на опорожнение посудомоечной машины. Но они таскают тяжелые ведра с речной водой, работают в полях и загоняют животных пастись в очень крутые горы.

Школы, построенные CAI, довольно просты. У них есть классные доски и парты, а у учеников есть тетради и учебники, хотя иногда им приходится делиться. В большинстве школ также есть колодец с чистой питьевой водой. Я сказал отцу, что им нужны детские площадки, и теперь на многих из них есть качели и горки.

Все дети носят форму. Когда мы посещаем школы, я тоже люблю носить форму. Для девушек это шальвар-камиз, с белыми штанами, а затем либо зеленая, либо синяя рубашка, как туника, и дупаттас, или головной платок.

Когда мы приезжаем туда, я также люблю навещать своих друзей в их домах. Мы всегда навещаем Хусейна. Он много лет водил джип моего отца. Он живет в доме из сырцового кирпича с шестью детьми, женой и родителями. Это как во многих домах в Пакистане, с комнатами вокруг двора. Люди сидят, спят и едят на коврах на полу. На плоскую крышу ведет лестница, где его семья сушит на солнце абрикосы, вишню и кукурузу. Животные, коровы и козы, находятся в сарае.

В прошлый раз, когда мы были здесь, я также увидел своего друга Джахана. Она внучка Хаджи Али и участвует в Three Cups of Tea . Мы набросали портреты друг друга, и я немного показал ей, как пользоваться компьютером.

Грег Мортенсон с детьми Амирой и Хайбер и женой Тарой Бишоп

Семья здесь очень важна. На самом деле, я думаю, что семья — это самое главное в мире. Я могу жить без своих друзей, хотя это было бы тяжело. Но моя семья, это определенно № 1. Люди знают о моем отце, но моя мама очень сильная и умная, и мы очень близки. Хайбер — мой младший брат, он застенчивый и чувствительный. Он очень беспокоится о том, что дети в Афганистане могут пострадать от наземных мин и войны. А еще есть мои бабушки. Они очень помогают нам, и они оба невероятны.

Когда я думаю о других вещах, важных в жизни, после семьи, № 2 — это основные потребности, зная, что меня накормят; № 3 — друзья, а № 4 — мое будущее, какой путь я выберу. Как я пойду правильным путем? Большинство детей не знают пути и имеют цели на будущее, чтобы выяснить, какой путь выбрать, важно. Большую часть этого составляет образование.

№ 5 будет помогать другим людям. Я хочу делать что-то, что помогает другим людям, например, заниматься с детьми и музыкой или открыть школу и пойти по стопам отца. Немногие знают об этом, но у нас в семье долгая история педагогов. Не только мой папа, но и мой прадедушка был учителем в Норвегии, а моя бабушка открыла международную школу в Танзании. Я чувствую, что это моя ответственность, будь то музыка или что-то еще.

Я стараюсь помогать другим людям, чем могу. Когда я говорю о пенни за мир, я говорю детям, что они могут собирать пенни на любые гуманитарные цели, будь то CAI или что-то еще прямо там, где они живут. Я научился у своего отца, что тебе не нужно делать что-то за полмира от тебя. В Монтане я помогаю с приютом для животных. После урагана Катрина я предложил своему классу собрать деньги для пострадавших. И я пишу письма детям, у которых родители в армии, служат в Ираке или Афганистане. Я говорю им быть сильными. Я знаю, как тяжело, когда твоих родителей нет дома каждый день, а иногда они пропускают дни рождения и школьные концерты. Я знаю. Поэтому я думаю, что мы все должны протянуть руку друг другу и поддержать друг друга.

Я тоже думаю, что для нас с Хайбером отказ от отца — это своего рода общественная работа. Он много ушел. С тех пор, как он написал Three Cups of Tea , он получает тысячи запросов выступить в школах и других местах. И, конечно же, он ездит по работе в Пакистан и Афганистан. Поэтому я не вижу его так часто, как хотелось бы.

Мы иногда беспокоимся о нем. Некоторые места, куда он ходит, опасны. Но он умен в вещах, и у него замечательный персонал. Они все идут и пьют много чая с людьми, которые хотят строить школы. Он везде заводит друзей. Так что есть много людей, заботящихся о его безопасности. Они как большая семья. Это как иметь много дядей.

Мои родители поощряли меня во всем, что я люблю — в музыке, театре, тхэквондо. И я узнал от них, что помогать миру важно. Специально для нас здесь, в Соединенных Штатах. У нас так много по сравнению с остальным миром.

О Греге Мортенсоне

Всякий раз, когда Грег Мортенсон говорит о своей гуманитарной деятельности, продвигающей образование как путь к миру во всем мире, он цитирует своих детей, Амиру и Хайбера, как своих главных мотиваторов. Он также черпает вдохновение у детей, которые посещают более 90 школ, которые он построил в отдаленных районах Пакистана и Афганистана.

Увидеть, как ребенок впервые пишет свое имя, «это очень невероятный опыт, потому что это означает, что теперь у этого ребенка есть личность», — сказал он студентам Университета Делавэра в сентябре, согласно UDaily. «Это также очень ценно, когда ваши собственные дети учатся читать и читают вам свои сборники рассказов», — сказал он.

С момента публикации в 2006 году его книги Три чашки чая: Миссия одного человека по продвижению мира… Одна школа за раз Мортенсон провел много времени в дороге, продвигая свою книгу и собирая деньги для своей организации. , Институт Средней Азии, в дополнение к его зарубежным поездкам по работе. Периодически его семья присоединяется к нему в дороге. Но его напряженный график поездок означает, что он пропустил некоторые ключевые поворотные моменты в жизни своих детей.

Тем не менее, его дети каждый день во многих отношениях с ним. Иногда они буквально присутствуют там, участвуя в школьных визитах или презентациях. В других случаях он полагается на свою веру в то, что участие в построении лучшего будущего, в котором мир и знание преобладают над войной и невежеством, сделает мир лучше для его детей — и всех детей.

В деревнях, где Мортенсон строит школы, — обычно высоко в горах, вдали от проторенных дорог — часто не хватает элементарных удобств, которые жители Запада считают само собой разумеющимися. Многие дети растут в домах без электричества, чистой питьевой воды и достаточного количества еды. И многие из них, особенно девочки, даже не ходили в школу, пока не появился Мортенсон.

По оценкам, 120 миллионов детей в мире не ходят в школу, 78 миллионов из них девочки.