«И тут выходит голый Бернес…» Шутки Никиты Богословского нравились не всем | Персона | Культура
110 лет назад, 22 мая 1913 г., родился композитор Никита Богословский, который прославился не только запоминающимися мелодиями, но и искрометными шутками.
Автору этих строк посчастливилось дважды встречаться с Никитой Владимировичем, который и в преклонном возрасте ничем не напоминал старика и шутил, рассказывая даже о серьезном.
В день юбилея Богословского aif.ru вспоминает происходившие с ним смешные истории.
Как артисты его на три буквы посылали
Разыгрывал Богословский, кажется, всю жизнь. Начиная со школы. Но во время Великой Отечественной это были не столько розыгрыши, сколько шутки.
«В то время я писал музыку к фильму Лукова “Александр Пархоменко”, — вспоминал композитор. — Он попросил сочинить пародийную песенку о женихе и невесте, о свадьбе на фронте. Я быстро набросал мелодию, а поэтов нет: кто на фронте, кто в эвакуации. Думаю: может, самому попробовать? И написал — полнейшую хреновину:
Лучок да картошка, огурчик соленый —
Мировая закуска в огороде растет.
Что нужно мне в жизни — лишь садик зеленый,
Свой зеленый садик-огород.
Родная калитка, окно с занавеской,
Хризантемы в горшочках, петушок на шесту.
Галоши надену, пойду за невестой
По соседству, рядом — за версту.
Живи, припевая, моя дорогая,
Я тебе здесь устрою и тепло, и уют.
Пусть в клетке на рейке сидят канарейки
И про счастье песенки поют.
Понес Лукову. Думал, пошлет. А он: это то, что нужно. Стали снимать сцену, но что говорили артисты в мой адрес по поводу стихов, я не могу передать, это была сплошь ненормативная лексика. Тут, на счастье, приехал с войны Женя Долматовский. Прочитал мои вирши, высказался еще более резко, чем артисты, и тут же написал: “Ты ждешь, Лизавета, от друга привета”».
Как он женщиной прикидывался
Розыгрыши Богословский устраивал в основном с певцом Марком Бернесом. Во время съемок фильмов «Истребители», «Большая жизнь», «Два бойца» они практически не расставались. И настолько были близки, что придумали даже свой язык общения:
«Идет в компании серьезный разговор, и вдруг кто-то из нас в этой же интонации включается: “Слушай, значит, если те столбы перемяли восемь мух, то в Трансильвании это сильно отразится на коровьем поголовье, и король, о котором ты говорил вчера, не сможет больше жить”. Второй так же серьезно несет ответную чушь. На нас смотрели, недоумевая: они что, с ума сошли?..
В конце войны в Киеве жили многие московские актеры — на Киевской киностудии начали активно снимать фильмы. А я был страшный пижон: жил в трехкомнатных номерах люкс шикарнейшей гостиницы “Континенталь”, ездил на “Линкольне”, с помощью поляков одевался соответствующе… И вдруг деньги кончились, а платить за номер надо. Я — на студию, там говорят: вы нам должны еще. Что делать? Последнее собрал — и в Москву. Где-то в авторских правах заплатили, я, довольный, вернулся обратно. А когда уезжал, сказал Марку, чтобы он переехал ко мне, — пижон пижоном, а одному в трехкомнатном номере скучно. Он у меня жил, был счастлив, так как ничего не платил — экономил командировочные. Возвращаюсь обратно и от портье, изменив голос на женский, звоню Марку: “Дорогой мой, я вернулась и быстренько бегу к тебе, приготовь нашу постельку, я хочу в твои объятия”. Портье хватается за голову: “Боже мой!” Оказывается, пока меня не было, Марк переехал в более скромный номер, а в тот, шикарный, поместили только назначенного министром внутренних дел Украины знаменитого Серова, который потом на войне командовал СМЕРШем. К счастью, обошлось! Только, уходя на ночную съемку, актеры стучали в мою дверь: “Богословский, собирайся с вещами”. Самое смешное было потом, когда на приеме в каком-то посольстве я встретил Серова и рассказал ему эту историю. Представляете, что он ответил: “Надо же, а я так ждал!. .”»
Как бухгалтеров выселяли
Обычно вечером после съемок все собирались в номере Богословского и Бернеса — пели песни, рассказывали байки, выпивали до утра. А по соседству жили два бухгалтера из Житомира, которые приехали в Киев сдавать авансовый отчет. 11 часов подходят — они стучат. Бернесу это надоело, и он придумал хорошую шутку.
«Позвонив к ним в номер, — рассказывал композитор. — Марк строго спросил: “Товарищи, вы члены партии?” Те ему радостно: “Да!” Он: “Я главный администратор гостиницы. Сейчас должна приехать иностранная делегация, а у вас в анкетах написано, что вы обязаны освободить номер для иностранцев. Но мы сделали вам одолжение — одну ночь вы переночуете внизу, в Красном зале, там уже все постелено. А потом переедете обратно. Идите как есть, только пальто накиньте”. Открывают эти гости дверь в Красный зал, а там яркий свет, столы буквой “П”. Начальство города чествует знаменитого американского летчика Чарлза Линдберга, который первым перелетел из Америки в Париж. Он с супругой, разодетые дамы. А тут два бухгалтера — в кальсонах, штрипки волочатся по полу. Все застыли, как в финале “Ревизора”. Но шутников не нашли».
Как Бернес честь своей жены спасал
В начале 50-х жили Богословский и Бернес в том же Киеве. Ужинали в «Интуристе». И однажды один знаменитый певец, уже в возрасте, сказал, что после концерта хотел бы с ними посидеть. Только они начали ужинать — явился.
«Слыл он страстным женолюбом, а у Марка первая жена была красотка Паола — прелесть просто, поэтому место этому артисту мы оставили рядом с ней. И не ошиблись: он сейчас же все внимание переключил на нее и тихонько спрашивает Марка: “А это кто?” — “Да на гастроли приехала из Москвы — девица легкого поведения, так что вы с ней особенно не церемоньтесь”. Певец говорит комплименты, целует ей ручки, шепчет: “А когда мы можем увидеться?” Она: “Приходите сегодня ровно в 12 часов, номер 412, дверь будет открыта, жду вас с нетерпением”. Ровно в полночь ловелас открывает дверь в номер… Полумрак, в постели, закрытая почти по самую шею, лежит Паола: “Ну, что же вы медлите, раздевайтесь”. Он снимает одежду, и в этот момент из ванны выходит голый Бернес. Называя гостя по имени-отчеству, Марк спрашивает: “Что вы тут делаете? Как вы сюда попали? Здесь живу я с женой Паолой”. Чем все закончилось, не знаю, потому что, как я ни спрашивал у ребят, они только заливались смехом. Артист же так разозлился, что на следующий день переехал в другую гостиницу», — вспоминал Богословский.
Как Сталин с больным животом фильм смотрел
Мальчишкой восьми-девяти лет Никита был на дне рождения Алика Менакера. И так дети расшалились, разбегались, что Никита разбил огромную фарфоровую вазу и расплакался:
«Пришел отец Алика. Я говорю: “Простите меня, пожалуйста, я разбил такую красивую новую вазу”. Отец вздохнул и погладил меня по голове: “Не плачь, мальчик, не такая уж она и новая — ей двести лет”.
А вот Утесов один раз меня сильно подвел. Когда снимался фильм “Два бойца”, я по глупости сыграл ему “Темную ночь”. Он обычно долго все запоминал, а тут быстро выучил, поехал на фронт и стал ее там петь. И надо же такому случиться, что Луков и Бернес поехали на фронт в то же место. А там говорят: “Ну что же вы старую песню привезли?” Луков и Бернес жутко разозлились — был закон: до выхода фильма песни не исполнять. Они обиделись. А Утесов так перепугался, что “Шаланды” вообще не стал записывать. Даже клятву дал: если предлагали типично утесовскую песню, но ее спел Марк, Утесов не брал — “после Бернеса это уже на устах”. Бернес утесовских вещей тоже не пел.
А вот с правителями я особенно не дружу. Сталин меня вообще терпеть не мог. Если б еще полгода пожил, меня бы точно куда-нибудь услали. Ему докладывали о всех шутках, розыгрышах, а он этого дела не любил. И когда вышло постановление ЦК по “Большой жизни”, о музыке было написано так: “В фильм введены песни, проникнутые кабацкой меланхолией и чуждые советским людям”. Это “Спят курганы темные” и “Три года ты мне снилась”. Вообще произошла странная вещь: фильм был запрещен, а песни исполнялись, их пели, не зная, откуда они. Александр Кузнецов, бывший заместитель Фурцевой (а до этого помощник Жданова), рассказывал, как там все это обсуждали.
Жданов посоветовал написать в постановлении, что мои песни проникнуты вертинщиной, на что Сталин резонно ответил: “Ну что же, мы недавно пустили Вертинского обратно на родину, а теперь будем его опять поносить? Богословский молодой, он потерпит”. Но самое смешное было дальше. Тот же Кузнецов рассказывал, что Сталин смотрел картину с больным животом и был всем недоволен. Потом заметил, что в картине нет ни его портретов, ни прославления. И ушел, никому ничего не объяснив».Ledyard Bank — фотоконкурс, посвященный 30-летию Верхняя долина, регион озера Сунапи и район Большого Согласия.
Как отправить Мы призываем вас рассказать о наших замечательных и уникальных сообществах, о природной красоте и характере наших регионов.
Чтобы ввести свою фотографию, мы рекомендуем вам:
- Посетите нашу страницу в Facebook https://www.facebook.com/Ledyardbank
- Подпишитесь на нашу страницу и поставьте лайк сообщению о конкурсе, чтобы узнать, кто победит
- Вставьте свою фотографию в раздел комментариев к посту о конкурсе. Пожалуйста, назовите файл с фотографией, используя свое имя, фамилию и регион . (например, jane.doe.1.Concord) До 3 записей на человека.
Даты
С 1 по 31 июля. Крайний срок – полночь 31 июля.
Что ты выиграешь?
Доброй воли! Тринадцать фотографий-победителей будут выбраны и включены в наш календарь на 2022 год. Если ваша фотография будет выбрана, вы получите календарь или курс! И если ваша фотография будет выбрана в качестве регионального победителя, вы получите возможность от Ledyard пожертвовать 1000 долларов от вашего имени местной благотворительной организации!
Региональные победители: одна фотография из каждого региона Верхней долины, озера Сунапи и Большого Конкорда будет выбрана в качестве регионального победителя, а Ledyard National Bank получит возможность пожертвовать 1000 долларов США от имени победителя местной благотворительной организации. . Список подходящих благотворительных организаций будет предоставлен Ledyard National Bank, из которого победители смогут выбрать свою организацию-бенефициара.
Оценка всех представленных фотографий будет слепой – имя фотографа не будет известно жюри. Решения будут основываться на пригодности темы, качестве фотографии и соответствии цели конкурса.
С победителями свяжутся через Facebook Messenger в сентябре и объявят об этом в социальных сетях и на нашем сайте ledyardbank.com. Для входа или выигрыша не требуется никаких платежей или покупок. Оплата или покупка не увеличат ваши шансы на победу. Недействительно там, где это запрещено законом.
Фотоконкурс открыт для всех фотографов, как любителей, так и профессионалов. Сотрудники Ledyard National Bank и члены их семей исключаются из этого конкурса.
Обратите внимание:
- Пожалуйста, присылайте свои фотографии размером не более 2 МБ. Если вы будете выбраны победителем, мы запросим исходные файлы шириной не менее 3300 пикселей и размером не более 20 МБ.
- Фотографы будут указаны в календаре.
- Ледьярд оставляет за собой право обрезать или изменить цвет победившей фотографии, представленной в календаре и потенциально используемой в маркетинговых целях. Пожалуйста, не отправляйте фотографию, на которой есть водяной знак.
- Все материалы должны быть в цветном формате. Черно-белые фотографии не принимаются для включения в календарь или другого использования.
- Цифровая фотография должна быть с разрешением не менее 300 точек на дюйм при размерах 10 дюймов (ширина) x 8 дюймов (высота).
- Фотографии с более низким разрешением будут рассмотрены, но могут быть отклонены. Полноцветные изображения требуют более высокого разрешения для получения приемлемых результатов.
- Цифровые изображения должны быть сохранены в формате TIFF, EPS или JPG с горизонтальной ориентацией.
Если по какой-либо причине конкурс не может быть проведен в соответствии с планом, включая любые причины, не зависящие от администрации конкурса, Ledyard National Bank оставляет за собой право по своему собственному усмотрению отменить, изменить, приостановить или прекратить конкурс без уведомления участников и сохранить все фотографии.
Переуступка прав на публикацию . По закону мы не можем публиковать какие-либо фотографии в нашем календаре, на нашем веб-сайте или в других публикациях без явного разрешения фотографа. Если ваша фотография будет выбрана, вас попросят заполнить форму разрешения на публикацию фотографии, прежде чем ваш статус победителя будет подтвержден. Если вы не отправите форму разрешения, вы будете исключены из конкурса, и будет выбран другой победитель. Эти права не подлежат передаче и применяются только к тем фотографиям, которые были выбраны победителями конкурса. Все остальные права остаются за фотографом. Форму разрешения на публикацию фотографий можно найти здесь.
Форма родительского освобождения. Если на какой-либо из представленных вами фотографий изображено лицо ребенка младше 18 лет, родитель ребенка или законный опекун должен распечатать и подписать этот документ, дающий нам разрешение на публикацию фотографии их ребенка в нашем календаре, на веб-сайте или в любом другом публикация.
В целях защиты конфиденциальности и безопасности детей мы не можем рассматривать фотографии с детьми на них без согласия родителей.Вопросов: Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с Джулией Жиньо, координатором по маркетингу, по телефону [email protected] .
Особая благодарность нашим официальным партнерам по жюри в AVA Gallery and Art Center
Магазин RE Store отмечает 30-летие юбилейной вечеринкой
переулок между улицами Кульшан и Меридиан Суббота как Члены сообщества присоединились к The RE Store, чтобы отпраздновать его 30-летие.
Магазин RE Store, который убирает повторно используемые материалы со свалок, является программой RE Sources, некоммерческой организации, занимающейся сокращением отходов и защитой окружающей среды. В торговом зале Fountain District магазин The Re Store продает отремонтированную мебель и бывшие в употреблении строительные материалы.
Тим О’Доннелл, менеджер по развитию программы RE Store, сказал, что юбилейная вечеринка была праздником не только для покупателей, но и для самого магазина.
«Мы хотим отблагодарить сообщество, которое действительно помогло поддержать нашу программу», — сказал О’Доннелл. «Я имею в виду, что это существует только благодаря тому, что члены сообщества жертвуют нам материалы. И затем наша служба обществу заключается в том, чтобы убедиться, что эти предметы найдут новый дом».
Машины проезжают мимо витрины магазина RE Store 22 апреля. (Finn Wendt/Cascadia Daily News)Во время празднования десятки людей наслаждались прилавком с хот-догами и пивным садом, играми в кукурузную нору и живой музыкой The True Stars и The Legendary. Chucklenuts, а также взаимодействовал с образовательными стендами от Ragfinery, RE Sources и программы Sustainable Connections Towards Zero Waste. В честь своего 30-летия магазин также предложил скидку 30% на все покупки.
Активная толпа на вечеринке указала на то влияние, которое магазин RE Store оказал на общество за последние три десятилетия. Основатель Карл Веймер наблюдал, как разворачивается история участия сообщества с самого начала.
Веймер вспоминает, что в 1992 или 1993 году округ Уотком получал всевозможные награды за свои программы утилизации, но когда он начал изучать то, что все еще отправляется на свалку, оказалось, что наибольшее количество отходов приходится на строительные материалы.
В 1993 году Веймер и другие сотрудники RE Sources встретились с городскими и местными подрядчиками, чтобы вынашивать идею магазина RE.
«Для некоммерческой организации было большим шагом веры взяться за такое предприятие», — сказал он. «Я помню долгие обсуждения этого вопроса с нашим советом директоров, потому что мы знали, что можем заполнить склад старыми строительными материалами, но мы не знали, придет ли кто-нибудь что-нибудь купить».
Как оказалось, люди пришли.
Тридцать лет спустя О’Доннелл сказал, что магазин RE Store ежегодно выбрасывает со свалки около 2,7 миллиона фунтов материалов. Поскольку большинство товаров продается за половину розничной цены, это также экономит сообществу около 1 миллиона долларов в год.
Хотя магазин RE Store управляет торговыми площадями, он также инвестирует в программирование. В рамках программы Salvage Services бригады бесплатно собирают материалы, а также выполняют оплачиваемые спасательные работы и демонтаж зданий. В рамках программы обучения работе в сообществе лица из Opportunity Council, Work Source и Northwest Youth Services проходят профессиональную подготовку с коэффициентом трудоустройства 80%.
В 2013 году в магазине RE Store также открылось ревизионное подразделение, которое занимается преобразованием утилизированных материалов в почти новую, но уникальную мебель. Подставка для лампы, сделанная из мачты парусной лодки, ножки стола, сделанные из утилизированных поручней из здания оружейной палаты Беллингема, и кресло для отдыха, сделанное из частей старого Volkswagen Beetle, — вот лишь несколько примеров проектов программы.