Творческие конкурсы в школе
- Дежина Лариса Витальевна, учитель химии, руководитель Школьного научного общества
Разделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии
Одной из наиболее популярных форм
организации детского развивающего досуга
являются конкурсные программы. Конкурсными
программами называют специально организованные
соревнования в каком-либо виде деятельности.
Творческие конкурсы позволяют учащимся сравнить
себя со сверстниками — это дает детям материал
для самооценки и более глубокого понимания себя
и окружающих. Цель конкурсного мероприятия не в
том, чтобы определить победителя, а в том, чтобы
ребята могли проявить свои способности, сравнить
возможности.
Грамотная и ответственная организация
конкурсных программ позволяет реализовать их
воспитательно-развивающие возможности.
Подготовка конкурсных программ многоэтапный
процесс, предусматривающий учёт многих деталей,
проблем и вопросов.
- юных математиков, физиков, химиков, экологов;
- “Защиты фантастических проектов”, “Игр – путешествий”, “Аукциона талантов”;
- стихов, рисунков, экологических плакатов, презентаций, видеороликов.
После определения идеи, придумывается название конкурса, яркое, привлекающее, заинтересовывающее. Названию должны соответствовать содержание и конкурсные задания. Соответствие названия, формы, содержания, идеи и организационных усилий позволит сделать творческие конкурсы яркими и запоминающимися, раскрыть их уникальный развивающий и воспитательный потенциал.
Условия конкурса обязательно должны быть
зафиксированы в “Положении о конкурсе”.
Положение о конкурсе — основной документ,
регламентирующий условия соревнования. От
содержания Положения будут зависеть желание
ребенка стать участником конкурса, вера в
справедливую оценку конкурсантов, результаты
конкурса. В Положении о конкурсе необходимо
отразить следующие сведения:
- название конкурса;
- время и место поведения конкурса;
- номинации;
- состав участников по возрастным группам;
- требования к оформлению работ и их представлению;
- рекомендации по используемым материалам, содержащие определенные ограничения или, наоборот, дающие возможность использования любого материала;
- критерии оценки, которыми будет руководствоваться жюри.
В конкурсной программе демонстрация конечных
продуктов деятельности наиболее удачно проходит
в виде выставки работ. Если организаторы
отказываются от выставки, то результаты детской
деятельности видят только члены жюри, которые и
подводят итоги. При таком подходе воспитательный
потенциал конкурсов многократно снижается.
Чтобы этого не произошло, организатор на
финальном этапе должен решить организационно -
содержательные вопросы, касающиеся приглашения
зрителей, состава жюри, награждения и другие.
Результаты конкурса во многом зависят от работы жюри. Чтобы обеспечить объективность оценки, важно, чтобы жюри состояло из подготовленных педагогов, знающих особенности детского творчества, работающих с детьми в школе и внешкольных учреждениях; члены жюри не должны участвовать в подготовке участников конкурса. Оценивать конкурс могут студенты специальных учебных заведений. Из практики замечено, что наиболее объективны оценки, которые члены жюри выставляют сразу после выступления участника, без предварительного совещания.
Чтобы конкурс достиг своих целей, к участию в
конкурсе надо подготовить зрителей. Необходимо
пригласить ребят увлекающихся, способных
оценить и понять работы. Чтобы зрители
реагировали компетентно, доброжелательно и был
заинтересованы, можно предложить им участвовать
в работе зрительского жюри. С учетом мнения
зрителей вручается приз зрительских симпатий.
При такой организации зрители будут увлеченными
и активными. Необходимо продумать, как
организовать голосование при подведении итогов.
Очень важно отметить победителей и призеров в
разных номинациях.
Конкурсы технического творчества
Конкурсы по моделированию и конструированию с
использованием клея и бумаги проводятся часто,
их организация не представляет сложности в
начальной школе. Проведение конкурсов
технического творчества для обучающихся старших
возрастов сопряжено с определенными
трудностями. Многие говорят, что только
некоторые старшеклассники по-настоящему
увлекаются техническим творчеством и получают
результаты в виде поделок, изобретений.
Сторонники данной точки зрения считают, что по
этой причине конкурс технического мастерства не
может быть массовым и интересным для школы.
Огромный воспитательный, развивающий
потенциал имеют конкурсы по привлечению
учащихся к деятельности по использованию
природного или синтетического материала, из
которого создаются необыкновенные поделки,
разнообразные вещи, предметы, произведения
искусства.
Чтобы система интеллектуально-творческих конкурсов и мероприятий отвечала цели создания условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, конкурсы и турниры должны быть организованы на основе следующих принципов:
- создание праздничной атмосферы;
- обеспечение ситуации успеха;
- активное участие всех субъектов образовательного процесса;
- соответствие возрастным особенностям;
- эффективная организация конкурса.
Применение творческих конкурсов во внеучебной
деятельности учащихся позволяет расширить и
закрепить знания, полученные во время обучения.
Такая деятельность помогает ближе узнать
учащихся, изучить их интересы и потребности,
выявить возможности и способности каждого.
Принцип добровольности участия в различных
формах внеучебной работы становится основой
организации деятельности учащихся по интересам,
а интересы и потребности личности составляют то
звено в цепи творческих реакций, воздействуя на
которые можно управлять процессом воспитания и
развития творчества в целом.
Весёлые игры и конкурсы в школе на 23 февраля
Веселые игры и конкурсы в школе на 23 Февраля
Вызываю на дуэль
Конкурс заключается в умении метнуть перчатку на как можно дальше расстояние, произнеся при этом фразу: «Вызываю вас на дуэль!». Перчатку для проведения конкурса можно использовать любую, даже обычную медицинскую, резиновую. Побеждает тот, кто метнул перчатку дальше всех.
Авиабомба
Участники делятся на команды. На финишной черте для каждой из них устанавливают пустую трехлитровую банку. По команде ведущего участники по очереди бегут с зажатой между колен монетой или пуговицей к финишу и стараются без помощи рук сбросить эту «авиабомбу» в цель, то есть в банку. Побеждает команда, у которой «бомб» в банке окажется больше.
Стать фараоном
Участвуют желающие. Необходимо сформировать пары участников. Один участник будет фараоном, а второй будет помогать ему им стать. Участникам нужно быстрее остальных размотать рулоны и сделать своего фараона. Кто быстрее справится, тот и получает подарок.
Военная хронология
Участникам предоставляется лист бумаги и ручка. Перед ними на доске в разброс пишут имена известных полководцев разного времени, например, Тутанхамон, Македонский, Иван Грозный, Жуков и так далее. Задачей каждого из участников является быстрее остальных в правильном хронологическом расположить полководцев. Кому это под силу, тот и получает приз.
Подкрепление
Для конкурса необходимо сформировать пары: мальчик и мальчик или мальчик и девочка. По середине комнаты или класса, в соответствии с ростом школьников подвешена длинная нить, на которой в свою очередь на отдельных нитках или верёвках подвешены кукурузные палочки, например. Девочки или мальчики запрыгивают на спины своим напарникам-мальчикам и по команде ведущего стараются ртом сорвать и съесть как можно больше палочек. Получится весёлая и забавная битва за подкрепление.
Письмо турецкому султану
В начальном школьном возрасте дети уже должны знать, что во времена запорожских казаков был такой интересный случай, когда казаки писали оскорбительный и смелый ответ османскому султану, когда тот потребовал прекратить нападать на Блистательную Порту. Для конкурса из участников формируют пары, и каждая пара пишет свой ответ, представляя себя запорожскими казаками, а после каждая команда вслух зачитывает свои варианты. По голосованию методом аплодисментов выбирают лучшие письма, которые достойны приза.
Пленные под охраной
Очерчивают или обозначают другим образом большой круг. Из числа участников выбирают одного охранника. Остальные стоят в центре круга со связанными сзади руками. По сигналу ведущего пленные, прыгая на одной ноге, пытаются пересечь границу круга, а охранник не дает им этого сделать. Последний участник, оставшийся в круге, становится охранником в следующем туре игры.
Как в армии
Выбирают 3 или 4 участника, желательно мальчишек. Для каждого на стуле лежит специальный общевойсковой комплект и противогаз (такие комплекты одевают обычно на день гражданкой обороны). По команде «старт» ребята приступают к процессу снаряжения в костюм. Кто быстрее справится с заданием, оденет костюм и противогаз, тот и победил.
Команда сильных и ловких
Ребята делятся на 2-3 команды, при чём в командах могут присутствовать и девчонки (мальчишки, если что, им помогут). Каждая команда выстраивается в свой ряд. Перед первыми участниками лежит гиря (вес зависит от возраста школьников). По команде «старт» первые участники передают гирю вторым, вторые третьим и так до последнего участника. Команда, которая быстрее справится с заданием, и победит.
Военкор
Ведущий предлагает каждому участнику конкурса записать на листке по восемь прилагательных. Затем, раздав им текст, он предлагает вставить эти прилагательные вместо пропущенных слов и зачитать полученную заметку. Текст может быть таким: « Вчера в….. сне….. артиллерист Иванов поспорил с….. артиллеристом Петровым, что подобьет сразу 100….. вражеских танков. Тут же, не просыпаясь, Иванов в. …. сражении применил весь свой….. опыт и….. ударом отомстил….. врагу». Побеждает военкор — автор самой смешной заметки с фронта.
****Исторический***
Ребята делятся на команды, в которых могут присутствовать и девочки. Каждая команда получает листик с датами. За 5-10 минут ребята должны вспомнить эти даты и написать, какие войны проходили в эти годы, например, 13-15 века — войны Монгольской Империи, 1917-1923 гг. — гражданская война в России, 1914-1918 гг. — Первая Мировая, 1939-1945 гг. — Вторая Мировая и так далее. Команда, которая правильно заполнит все даты или, если не все, то больше остальных, получит приз.
Жажда победы
Участвуют все желающие. Конкурс достаточно прост. Нужно выпить стакан сока или компота быстрее остальных. Так мы узнаем самого жаждущего победы и вручим ему приз, например, кружку или пачку сока.
Полоса препятствий
Необходимо 2-3 участника, можно и больше. Перед каждым участником расположена полоса препятствий, через определённое расстояние стоит стул, на котором расположена табличка с указанием, что нужно сделать, например, на первом этапе — 5 раз присесть, на втором — отжаться от пола 2 раза, на третьем — зарядить пистолет (игрушечный), на четвёртом — вспомнить и пропеть пару строк из военной песни, на пятом — попрыгать на скакалке 20 раз и так далее. Кто из участников быстрее всех сможет преодолеть полосу препятствий, тот достоин приза.
Шифровка
Из газеты вырезают какую-либо фразу или короткий текст, а затем разрезают его на отдельные слова. Количество заготовленных фраз или текстов равно количеству участников или команд. По сигналу ведущего участники должны составить из слов первоначальную фразу. Побеждают те, кто справился с заданием быстрее.
Наши мальчики — наши герои
Девочки-одноклассницы совещаются и распределяют на каждую, кого она (можно несколько девочек) будет или будут показывать, но не просто показывать, а в роли какого-нибудь героя. Например, Саша — бетмен, и кто-то из девчонок вызывает Сашу к доске и говорит: ты сильный, смелый, отважный и всегда готов прийти на помощь, прямо как… и показывает бетмена. А Саша должен угадать, кто он. Зрители-одноклассники могут помогать подсказками. Герои могут быть разными: из мультфильмов, сказок, кино, истории, мифологии и так далее.
Стражник
Одного из участников конкурса не очень крепко привязывают к стулу (или к дереву, если конкурс проводят на природе). Затем выбирают одного стражника и завязывают ему глаза. Остальные участники пытаются тихо и незаметно освободить пленника. Тот, кого коснулся стражник, сам становится стражником.
Атака
Участники делятся на команды. Проводится линия (рубеж), за которую запрещено заступать атакующим. На расстоянии нескольких метров от рубежа ставят корзину для бумаг или кастрюлю. Атакующая команда бросает бумажные комки, пытаясь попасть ими в корзину, а команда, защищающая «объект», может отбивать снаряды. Затем команды меняются местами. Побеждает команда, чьих снарядов попало в цель больше.
Вокруг света
Защитники должны быть сильными, быстрыми и ловкими, поэтому они с лёгкостью смогут оббежать весь мир. Мир — это школа, а точнее её кабинеты. Начиная с первого этажа по команде ведущего все участники начинают свой забег. Они должны забежать в каждый кабинет и громко крикнуть «Ура». Участник, который за самое короткое время сможет оббежать все кабинеты, победит. А для честности проведения конкурса на каждом этаже должны стоять свои судьи, чтобы участники не смогли обмануть.
Эстафета для сильных Мальчишки делятся на две команды (если участников слишком много, то и команд может быть больше). Каждому из участников нужно добраться до цели и обратно, передав эстафету следующему участнику, вот только делать это будет каждый по-своему: первые участники на одной ноге, вторые — спиной вперёд, третьи — «на присядках», четвёртые — на четвереньках, пятые — 3 раза отжимаются на старте и дальше бег. Команда, которая быстрее остальных завершит эстафету, и победит.
Повышайте вовлеченность учащихся с помощью обучающих конкурсов в классе
Есть ли у ваших учеников склонность к соперничеству? Некоторые могут бесконечно играть в «камень-ножницы-бумага» в коридоре или перебрасывать треугольные бумажные футбольные мячи по стойкам ворот за обедом. Другие могут соревноваться на уроках физкультуры или бросать вызов своим сверстникам в играх на своих телефонах после окончания школы.
Многим студентам очень нравится соревноваться. Это способ проявить свои сильные стороны и поиграть со сверстниками. Конкуренция также может быть здоровой в классе — при наличии правильных планов уроков и инструкций. Вот несколько способов повысить вовлеченность учащихся, организовав соревнование в классе в различных формах.
Сделать соревнование частью разных предметов
Некоторые предметы подходят для соревнований больше, чем другие. Некоторые из ваших учеников могут проявлять чрезмерную конкуренцию на уроках физкультуры или на переменах — почти до отказа. Однако другим учащимся труднее проявить свои конкурентоспособные мускулы в других областях, таких как чтение и искусство. При разработке планов уроков рассмотрите возможность организации соревнований по различным предметам и темам.
Соревнование в разных областях позволяет проявить себя разным ученикам, так как не у всех одинаковые сильные стороны. Например, студент, который любит читать, может получить награду за наибольшее количество книг, прочитанных за семестр. Другой ученик может преуспеть в математике или построить робота для научной ярмарки.
Есть несколько способов добавить здоровую конкуренцию на уроки. Вы можете создать доску Jeopardy с вопросами перед тестом, чтобы помочь учащимся просмотреть материал. Вы можете создавать командные задачи, когда учащиеся решают задачи в группах. Даже использование онлайн-викторины может помочь детям соревноваться здоровым образом. Эти основанные на соревнованиях уроки могут быть настолько простыми или сложными, насколько вы захотите.
Источник: EdTech 4 Начинающие
Объединить учащихся с разными способностями
Когда вы представляете новое соревнование, вы можете заметить, что некоторые учащиеся больше заинтересованы в нем, чем другие. Вовлеченность студентов, как правило, достигает пика с лучшими исполнителями. Дети с лучшими оценками будут смотреть на других хорошо успевающих сверстников как на конкурентов, игнорируя при этом своих одноклассников, которые, скорее всего, не справятся. Это заставляет других студентов просто сдаваться.
«Мотивация к соревнованиям снижается по мере приближения к худшему в классе», — говорит Жойетт Хелен Фабьен, учительница английского языка и литературы в средней школе. «Это означает, что в то время как учащиеся, занимающие верхние и даже, возможно, средние позиции, могут быть заинтересованы в соперничестве с теми, кого они считают близкими соперниками, у тех, кто постоянно оказывается в конце класса, вряд ли есть какая-либо мотивация».
При разработке соревновательных игр ищите возможности для объединения разных групп учащихся. Это может привлечь студентов, которые не обязательно являются лучшими исполнителями, потому что у них будет шанс выиграть как команда. Продолжайте менять команды с каждым соревнованием, чтобы случайно не создать доминирующую команду, которая продолжает побеждать всех остальных.
Покажите, что проигрывать — это нормально
Конкуренция не всегда полезна. Любители спорта часто видят, как бейсболисты сердито бросают биты на землю или смотрят, как группы футболистов толкают друг друга после игры. Тем не менее, конкуренция также является частью жизни. Ваши студенты будут конкурировать за должности в университетах, рабочие места в своих областях карьеры и другие возможности по мере взросления.
Как учитель, вы можете помочь ученикам развить здоровую привычку к проигрышу, соревнуясь. Один из способов сделать это — организовать несколько соревнований с низкими ставками в течение года. Например, если вы создаете план урока, основанный на обучении, который дает команде-победителю пять дополнительных баллов за тест, каждый ученик захочет получить эту награду. Тем не менее, стимул недостаточно высок для студентов, чтобы действовать, когда они проигрывают. Кроме того, если вы проводите несколько обучающих игр в течение года, студенты могут узнать, что они что-то выиграют, а что-то проиграют — все это часть жизни.
Да, по мере взросления учащиеся будут сталкиваться с более серьезными проблемами, чем проигрыш в играх, которые вы создаете, но вы можете помочь этим детям понять, что проигрыш — это нормально и полезно для здоровья.
Поиск задач, связанных с интересами учащихся
Вы также можете повысить вовлеченность учащихся с помощью соревнований, создав задачи, связанные с учащимися. Например, вы можете создать план урока, в котором учащиеся используют математические понятия для создания робота. Студенты могут написать пьесу на тему по своему выбору, чтобы узнать о различных частях истории.
Индивидуальное участие можно найти в вашей школе. Именно поэтому все больше школ создают киберспортивные команды и другие цифровые мероприятия. Хотя родители могут подумать, что это клубы видеоигр, к киберспортивным командам предъявляются те же требования к посещаемости и оценкам, что и к любому другому виду спорта — от футбола до футбола и хоккея. Если ученик не посещает занятия, он не может играть в команде. Это побуждает учащихся появляться и уделять внимание, чтобы проявить свою соревновательную полосу с друзьями после школы.
Соревнование не только важно, но и позволяет учащимся использовать свои интересы и сильные стороны. Они могут найти ценность в себе, что может мотивировать их продолжать участвовать.
Используйте соревнования для укрепления дружбы
Соревнования, которые вы проводите в своем классе, могут иметь и другие социально-эмоциональные преимущества обучения, которыми вы можете воспользоваться. Соревнование – это социальная деятельность. Это позволяет учащимся разговаривать друг с другом и признавать, что у других людей есть сильные стороны помимо их собственных. Учащиеся, которые соревнуются вместе в одном классе, могут быть более заинтересованы в совместном изучении другого предмета. Различные социальные группы могут разрушить барьеры, если дети осознают, что у них больше общего, чем они думают.
Используйте планы уроков, основанные на соревнованиях, чтобы учащиеся работали вместе и узнавали друг друга. Даже учащиеся, которые сначала не ладят друг с другом, могут в будущем работать вместе, если выиграют в рамках командного соревнования.
eSpark помогает каждому учащемуся добиться успеха
В eSpark Learning мы являемся экспертами в том, как дети играют и учатся. Именно так мы разработали систему, в которой каждый ученик может соревноваться на своем уровне и бросать себе вызов, чтобы добиться большего. При дифференцированном обучении каждому учащемуся предоставляются концепции, над которыми им необходимо работать индивидуально. Некоторые ученики больше не будут сдаваться, потому что думают, что их сверстники знают больше. Каждый ученик может выполнять квесты и задания в своем собственном темпе.
У каждого ученика есть свои сильные стороны. Правильная конкуренция может задействовать эти сильные стороны и заставить учащихся ценить свои навыки и знания. Наша цель состоит в том, чтобы построить уверенность в себе, а также знания. Попробуйте eSpark сегодня и узнайте, какую пользу он может принести вашему классу.
Соревнования в классе
Инновационный конкурс первого года При поддержке EY
Наш первый год инновационного опыта, интенсивный базовый курс, предлагаемый каждому
осень, готовит первокурсников к успеху, внедряя предпринимательское мышление
и другие трансформационные навыки. Отличительной чертой курса является его инновация
вызов, соревнование длиной в семестр, представленное внешним партнером. Для прошлого
В течение трех лет Школа сотрудничала с Ernst and Young (EY), чтобы найти инновационные
решения текущих бизнес-задач.
В 2022 году EY поручила учащимся использовать точку зрения поколения Z и свой опыт. с пандемией COVID-19, чтобы предложить способы, с помощью которых EY может улучшить рабочий мир. Студенты решали задачу в пяти категориях: социальное влияние или миссия. компании; профессиональное развитие; благополучие; признание на рабочем месте; и рабочее место среда.
В общей сложности 50 команд справились с заданием, каждый студент сначала разработал идею.
и представить его в формате презентации лифта. Работая с назначенным наставником, каждый
команда выбрала лучшую идею из своей группы, а затем провела остаток семестра
мозговой штурм, исследование, презентация и, в конечном итоге, создание подробного плана ответа
соревнование. Пять лучших команд вышли в финальный раунд и представили свой план.
судейской коллегии EY. В розыгрыше была возможность пообщаться с руководителями EY,
соревнуйтесь за стипендию в размере 15 000 долларов, заработайте выдающуюся строчку в резюме и заработайте в реальном мире
влияние.
Конкурс по стратегическому менеджменту
Все студенты бакалавриата, изучающие бизнес, изучают стратегическое управление на последнем курсе. и класс включает фирменный опыт, который предназначен для того, чтобы учащиеся, работать вместе в команде, чтобы применять бизнес-структуры, инструменты и теории для решения реальные, управленческие интегративные проблемы.
Ключом к опыту является клиентская организация, которая предоставляет объем и детали
проекта. С 2019 года, Wesco сотрудничает со школой, чтобы обеспечить стратегическое
вызовы нашим ученикам. Это партнерство еще более укрепилось в 2020 году, когда
Wesco стала золотым партнером Центра лидерства в профессиональных продажах.
Как партнер класса стратегического управления, Wesco формулирует задачу:
предоставляет необходимую информацию и знакомит студентов с контактами выпускников Duquesne
которые могут помочь им с проектом.
Осенью 84 студента по стратегическому менеджменту из 18 команд боролись за шанс
представить свои выводы руководителям Wesco. 2 декабря три команды-финалиста
представлен в штаб-квартире Wesco в Питтсбурге с командой, состоящей из Эндрю Чипки,
Элизабет Склодовски, Николь Парк и Люк Хирата получают главный приз. Каждый участник
команды-победителя забрали домой 500 долларов, а члены команд, занявших второе и третье места,
забрал домой по 250 и 100 долларов каждый.