Как организовать веселые конкурсы для детей в маленьких помещениях. Сборник игр в помещении
Советы по проведению веселых домашних соревнований:
- Веселые конкурсы для детей пройдут наиболее интересно, если все между собой знакомы. Организуйте перед конкурсом несложную игру-знакомство, например, “Скачет, скачет воробей”. Помогите участникам раскрепоститься!
- Проще, увлекательнее организовывать забавные игры ребятам примерно одного возраста.
- Приготовьте побольше реквизита. Дети любят переодеваться, становясь сказочными героями. Обожают получать небольшие подарочки. Подготовьте необходимый инвентарь: костюмы, маски, поощрительные награды, призы.
- Учитывайте возраст. Детям помладше устройте простые конкурсы, предложите четкие, понятные задания. Ребятам постарше усложните правила, пусть проявят смекалку и ум.
- Не делайте задания слишком сложными, чрезмерные трудности отбивают интерес к дальнейшему развлечению.
- Исключите соревнования, вызывающие неловкость.
Нельзя использовать состязания, проиграв которые, участники почувствуют себя глупыми, неумелыми.
- Проведите несколько конкурсов без явного победителя. Пусть призами наградят каждого участника. Особенно актуален совет при организации конкурсов для детей младшего возраста.
- Составьте сценарий. Перечислите игры, конкурсы, дайте им краткое описание. Тогда вы сможете легко ориентироваться во время мероприятия.
- Учитывайте размеры помещения. Не стоит проводить активные подвижные игры и состязания в маленькой комнате дома. Во время конкурсов лучше отодвинуть мешающую мебель, вынести хрупкие предметы, убрать горшки с цветами.
Забавные конкурсы для младших школьников (7-8 лет)
В маленьких помещениях легко организовать смешные конкурсы с шарами, знакомыми игрушками, музыкой, которые заинтересуют участников помладше. Развлеките ими детей семи-восьмилетнего возраста.
Бой шарами
Участвуют две команды. Игроки получают одинаковое количество воздушных шаров (шарики команд — разных цветов).

Белые медведи
Комната становится “морем”, участники — “медвежатами”. Выбирается пара “белых медведей”. Игроки, взявшись за руки, бегут ловить “медвежат”. Догнав кого-то “белые медведи” соединяют руки, “медвежонок” оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного “медвежонка”. Они образовывают новую пару “белых медведей”. Игра продолжается до поимки всех детей.
Нужный цвет
Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: “Найди красный цвет!” Играющие должны найти что-то красное, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.
Строители
Понадобятся детские кубики одинакового размера.

Угадай-ка
Участвуют 2 человека. Завязав глаза, по вкусу и запаху, они пробуют угадать продукты. Заготовьте игрокам наборы одинаковых продуктов (варенье, апельсин, банан, морковь, капуста, творог) Побеждает отгадавший больше запахов и вкусов.
Танцуют все!
Дети образуют пары. Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, коленками, попами, плечами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.
Канатоходцы
Участвует две команды. На пол кладутся 2 веревки или длинные ленты —”канаты”. Игроки стараются пройти по “канату” держа детский зонтик (усложните состязание: предложите участникам пройтись держа на голове книгу или набивая теннисный мячик ракеткой). Побеждает самая ловкая команда.
Обязательно наградите участников. Дети расстраиваются, когда проигрывают. Постарайтесь избежать негативных эмоций, отметьте подарками всех присутствующих ребят.
Интересные игры для младших школьников (9-10 лет)
Для детей постарше хорошо подобрать смешные конкурсы, в которых присутствуют элементы состязаний. Для маленьких помещений можно взять следующие игры для детей девяти-десятилетнего возраста.
Жадина
По комнате разбрасываются воздушные шарики, без ниток. Под музыку дети собирают шарики, стараясь удержать их. Побеждает ребенок, собравший наибольшее количество воздушных шаров.
Повтори наоборот
Ведущий показывает различные движения. Задача участвующих повторить их наоборот. Например, ведущий поднимает руки, значит дети опускают руки. Тот кто ошибется, выбывает. Выигрывает самый внимательный.
Грузчики

Болото
Понадобится 5 листов картона каждой участвующей команде. Представьте, мы попали в непроходимое болото. Пересечь его можно только перекладывая листы картона и наступая на них. Пройдя дистанцию, игрок берет листы и бежит назад, передавать их следующему участнику. Оступившийся ребенок считается утонувшим. Выигрывает команда, перешедшая “болото” с наименьшими потерями.
Перетяни противника
Играют две команды. Комната делится пополам, команды занимают разные половины. Задача игроков: перетянуть участников команды противника к себе. Перетянутый ребенок, сражается за команду, на территории которой оказался. Вскоре дети образуют большую группу с правой или левой стороны.
Художники
Командам предлагается творческое задание. Представьте себя художниками. Попробуйте нарисовать фантики для конфет кондитерской фабрики. Используйте названия: “Сказочные”, “Необычные”, “Малышам”, “Радужные”. Ограничьте задание временными рамками.
Подвижные игры для младшего дошкольника
Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.
Содержание подвижных игр для маленьких детей 3-4, 4-5 лет в детском саду направлены на развитие видов движения: бега, прыжков, лазания.
- Подвижная игра “Мыши водят хоровод”
Цель: развивать двигательную активность
Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.
- Игра “Солнышко и дождик”
Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».
- Игра “Воробушки и кот”
Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.
Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.
Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.
- Подвижная игра “Воробушки и автомобиль”
Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.
Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.
Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку).
Мы разработали для вас подборку 28 карточек подвижных игр. Вы можете купить их в интернет-магазине и распечатать. С карточками организовать игры детей будет проще и веселее.
- Игра “Кот и мыши”
Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.
Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
- Подвижная игра для дошкольников “У медведя во бору”
Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
- Через ручеек (подвижная игра с прыжками)
Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.
Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.
- Игра “Птички и кошка”
Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.
Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.
Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.
- Игра “Снежинки и ветер”
Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Описание: По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).
- Подвижная игра “Найди себе пару”
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.
Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.
Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке. Дети разного возраста: от малышей 3-х лет до детей средней группы 4-5 лет с удовольствием играют в них.
- Подвижные игры для детей 5-7 лет
У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду.
- Игра “Медведь и пчелы”
Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.
Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.
- Игра “Горелки”
Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.
Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!
Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.
- Подвижная игра “Два мороза”
Известная многим игра для дошкольников с простыми правилами. Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.
Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.
- Игра “Хитрая лиса”
Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.
Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».
После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.
- Игра “Ловля оленей”
Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.
Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.
Стихотворение про игру в мяч на перемене
Чтобы весело играть
Нужно мячик накачать.
А мальчишки и девчонки
По мячу ударят звонко.
Настоящие спортсмены
Побегут на перемену.
Будут прыгать и скакать
И друг друга догонять.
Мы надуем мячик ловко
Нужно лишь иметь сноровку.
Посильнее нажимай,
Побыстрее убегай!
Игры разные с мячом
Обязательно начнем.
И в «Лягушку», и в «Собачку»,
В «Ручеек», и в «Быстрый мячик».
Добежал до поворота,
Закатился за ворота.
Перепрыгнул через двор,
Убежал через забор.
Быстро кружится, летает!
Кто его теперь поймает?
Поскорее догоняй
И соседу передай.
Разноцветный яркий мячик
Без запинки резво скачет.
Хватит бегать, веселиться,
Нужно нам идти учиться!
Мы огромный мяч надули,
Поиграли, отдохнули.
Нам пора вернуться в класс,
Там занятия у нас.
- Игра “Удочка”
Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.
- Игра “Охотники и соколы”
Задачи: упражняться в беге.
Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.
- Игра “Паук и мухи”
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.
- Подвижная игра “Мышеловка”
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:
«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»
Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.
Конкурсы для веселой компании детей:
Конкурсы для детей дошкольников
Рисуем ножницами
Детям раздают три листа: зеленый для вырезания елки, красный для цветка и желтый для звездочки. По команде дети с помощью ножниц вырезают соответствующие фигурки. Выигрывает тот, кто справится первым или тот, кто «нарисовал» ножницами более похожие фигурки.
Приз на раз два три
Между двумя игроками лежит приз. Ведущий считает: «Раз, два, триста!». «Раз, два, тринадцать!», «Раз, два, тридцать!» и т.д. Побеждает тот, кто при слове «три» сможет быстрее соперника забрать приз.
Завяжи бантик быстро
Двум-трем игрокам раздают по пять лент и ставят перед ними 5 стульев. По команде дети завязывают на каждом стуле по одному бантику. Кто первый справится — тот и победил.
Игра про барашков
В конкурсе принимают участие 3 ребенка. Игроки на четвереньках головой толкают мяч к финишу.
Накорми птицу
Конкурс для 3 игроков. Перед каждым на полу стоит бутылка, на горлышко которой надета бумажная голова птички с открытым клювом. Задача — забросить в рот птички горошины. Выигрывает самый меткий.
Подвижные игры, направленные на развитие быстроты
Игра «Мышеловка»
Инвентарь: не требуется
Ход игры: играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут – вот напасть. Берегитесь же, плутовки. Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!» По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу ведущего: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Примечание: во время игры учитель одновременно с детьми проговаривает стихотворение.
Игра «Команда быстроногих»
Инвентарь: палка, обруч ( или нарисованный мелом круг)
Ход игры: Играющий делятся на две-три команды и строятся с разных сторон площадки. Обозначается стартовая линия, на которую становится по одному игроку от каждой команды. В 15-20 шагах от каждой команды обозначен кружок, в которой кладут палочку. По команде ведущего «Марш!» игроки бегут к кружкам, берут палочки и стучат ими три раза по полу, кладут палочки в кружки и бегут обратно. Прибежавший первым приносит своей команде одно очко, вторым – два очка и т.д. Выигрывает команда, набравшая меньшее количество очков.
Примечание: количество ударов палки по полу можно менять, также можно добавить дополнительные действия (оббежать круг до/после ударов, перепрыгнуть через круг и т.д.)
Игра «День и ночь»
Инвентарь: не требуется
Ход игры: игра начинается с выбора водящего, который отворачивается от остальных игроков и произносит слово “День”. В это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Главное условие – нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово “Ночь”. В это время все должны сразу “заснуть” (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не “спит”, то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил), и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков). Самым “интересным” является продолжать двигаться за спиной у водящего (чтобы он не заметил) даже “днем” или рассмешить игрока напротив, вынудив его проиграть, опять же так, чтобы не заметил водящий. Водящий же может называть” День и Ночь “в любой последовательности и в любом порядке, путая игроков и заставляя их ошибаться.
Примечание: движения детей должны быть разнообразны.
Подвижные игры, направленные на развитие силовых качеств
Игра «Скакалки»
Инвентарь: скакалка
Ход игры: игры со скакалкой могут быть очень разнообразными. Например: «Кто быстрее» (перегонки) – дети прыгают через скакалку, продвигаясь вперед до условленного места. «Кто дольше» – дети прыгают через скакалку на месте, пока не делают ошибку. «Кто как умеет» – каждый играющий придумывает свои движения. Для того, чтобы дети могли играть в подобные игры, их надо научить хорошо прыгать через скакалку, постепенно усложняя задание.
Примечание: игры со скакалкой могут быть очень разнообразными. Эта подвижная игра отличается большим количеством вариантов ее проведения.
Игра «У медведя во бору»
Инвентарь: обозначение берлоги (стул, обруч и т.д.)
Ход игры: перед началом игры нужно создать «берлогу» медведю. Это может быть стул, обруч, меловой круг на площадке – все, что угодно. «Медведь-ведущий» находится в своей берлоге. Он там спит. 19 остальные играющие отправляются в лес по ягоды. Детки двигаются по площадке, имитируя сбор ягод в корзинку, постепенно приближаясь к «берлоге». Собирая ягоды, дети произносят такие слова: У медведя во бору Грибы ягоды беру А медведь не спит И на нас рычит! После слова «рычит», медведь «просыпается» и с рычанием начинает ловить детей. Кого поймал – тот становится медведем и игра повторяется. Можно разметить «домик» для детей – черта на площадке, попав за которую ребята находятся в безопасности – там «медведь» не имеет права их ловить.
Примечание: Зачастую дети очень хотят стать «медведями» и стараются сами попасться. От этого игра теряет свою прелесть и динамичность. Тогда можно немного изменить правила – пойманный «медведем» ребенок отправляется в «берлогу» и не принимает участия в игре. После того как в «берлоге наберется 3-4 пленника, считалкой выбирают нового медведя, и игра начинается заново
Игра «Поезда»
Инвентарь: ориентир стойки (любой предмет среднего размера)
Ход игры: Две равные команды выстраиваются в колонну по одному, обхватив руками впереди стоящего или взяв за пояс. Колонны стоят параллельно одна другой на расстоянии 3-5 шагов. Перед колоннами проводят стартовую линию, а напротив соревнующихся команд на расстоянии 7-10 метров (расстояние можно менять в зависимости от площадки) ставят стойку или другой предмет. По сигналу игроки в колоннах бегут вперед до стойки, огибают ее и возвращаются назад. Выигрывает команда, игроки которой пробежали всю дистанцию, не разъединившись, и раньше пересекли стартовую черту всей колонной.
Примечание: можно условиться, что игроки присоединяются друг к другу по очереди, т. е. сначала стойку обегает первый номер, затем к нему присоединяется второй (и обегают вдвоем), далее – третий и т. д. Поскольку в этом варианте игра требует выносливости, при ее повторении игроки в колоннах располагаются в обратном порядке. Для ребят младшего школьного возраста можно проводить оба варианта игры, условившись, что бегать будут, держась не за пояс друг друга, а за руки.
Источники
- https://myintelligentkids.com/kak-organizovat-veselye-konkursy-dlya-detej-v-malenkix-pomeshheniyax
- https://pedsovet.su/dosug/podvizhnye_igry_dlya_detey
- https://luckclub.ru/veselye-igry-v-pomeshhenii-145-igr-detskie-igry-dlya-detej-v-pomeshhenii-igry-s-tem-chto-pod-rukoj-igry-shkolnikov-v-pomeshhenii-podrostkov-doshkolnikov-podvizhnye-malopodvizhnye-konkursy-dl
- https://www.
art-talant.org/publikacii/42929-sbornik-podvighnyh-igr-dlya-uchaschihsya-srednih-klassov
- https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/
Лучшие настольные игры для 5-летних (2023)
Пятилетний возраст — одновременно блестящий и неудобный для настольных игр. Пятилетние дети почти достаточно взрослые, чтобы играть в игру самостоятельно, если она проста, и они часто очарованы идеей структурированной игры, которую представляет настольная игра. Но в то же время им все еще трудно переносить потери, и у них очень короткая продолжительность концентрации внимания.
Что еще хуже, многие игры, которые вы найдете на полках, имеют достойную образовательную тематику, чтобы привлечь родителей, но дети за милю увидят в них утомительные обучающие трюки и потребуют чего-то более веселого. Найти лучшие настольные игры для детей — непростая задача. Итак, вот подборка соревновательных и совместных игр, в которые 5-летним детям достаточно легко играть самостоятельно, где элементы обучения хорошо спрятаны. И часто вы найдете их достаточно забавными, чтобы присоединиться к ним и самому.
TL;DR: лучшие настольные игры для детей от 5 лет
- Драгомино
- Обхитрили!
- My First Carcassonne
- Monza
- Концепция детей: животные
- Magic Maze Kids
- Animal On Animal
- Bugs на кухне
- Hoot Hoot Hoot
Dragomino
Dragonimo
Alta Wate для детейDragonimo
Ale Wate для детей. попасть в хобби-игры — значит взять знакомую им концепцию — в данном случае домино — и придать ей новый, свежий вид. Здесь костяшки домино показывают разные виды местности. Игроки выбирают из четырех таких фишек лицевой стороной вверх и помещают их в растущий ландшафт, пытаясь сопоставить ландшафт на одном или обоих концах с существующими фишками. За каждое такое совпадение они получают яйцо, которое либо приносит очко, либо дает им право выбирать из предложенных фигур на следующий ход.
Обманул!
Outfoxed
В пять лет совместные игры, в которых никто не должен страдать от позора поражения, по-прежнему являются отличным способом избежать семейных споров. И они не намного лучше, чем Outfoxed, игра на память и дедукцию, в которой игроки должны выяснить, кто из множества хитрых подозреваемых украл куриный пирог. У него есть изящная штуковина, которая определяет, соответствует ли данная подсказка, например трость или цилиндр, изображению подозреваемого или нет. Таким образом, создавая визуальные подсказки о преступнике, ваша группа может постепенно устранять подозреваемых и оттачивать преступника. Но каждая подсказка рискует приблизить их к краю доски, откуда они убегают, повышая уровень азарта с каждым ходом.
My First Carcassonne / Carcassonne Junior
Clip Купон на 7,50 долл. США
My First Carcassonne
Оригинальная Carcassonne — это довольно простая стратегическая игра, которая хороша для детей старшего возраста и семей, но все еще слишком много для пятилетнего возраста. Вместо этого вы можете познакомить детей с той же концепцией с помощью этой веселой детской версии. Как и взрослая итерация, она включает в себя размещение случайно нарисованных плиток, чтобы создать сеть дорог, пересекающих пасторальную сцену. Но он переворачивает расположение фишек игрока с ног на голову, так как когда дорога завершена, игроки кладут фишки соответствующего цвета из своего запаса. Выигрывает тот игрок, который первым сложит все свои фигуры. Визуально привлекательная и простая игра — отличный способ изучить основные концепции стратегии.
Monza
HABA — немецкая компания, которая производит отличные детские игры с яркими массивными деревянными деталями и простыми стратегиями, развивающими воображение. Monza не является исключением, используя базовые концепции для создания быстрой и увлекательной гоночной игры. Дорожка разделена на цветные поля, и в свой ход каждый игрок бросает шесть кубиков с цветными точками. Затем они пытаются проложить курс вокруг других водителей и запретных мест, соответствующих цветам, которые они выкинули на поля доски. Игра интуитивно понятна и представляет собой отличное сочетание удачи, азарта и небольшого мастерства.
Concept Kids: Animals
Clip Купон на $7,50
Concept Kids: Animals
Concept — это игра-подсказка для взрослых, но она также доступна в этой совместной версии для детей, основанной на животных. На доске полно значков, которые изображают такие вещи, как цвет, размер, среда обитания и форма тела. У одного игрока есть случайная карта животного, которую он не может видеть, но другие игроки могут, и эти игроки должны использовать значки на доске, чтобы помочь угадавшему получить свое животное. Это хороший уровень сложности для детей, плюс он имеет образовательный элемент и в него можно играть без текста в то время, когда дети еще учатся читать, что делает его отличным разносторонним занятием для семьи или для детей, которые могут играть самостоятельно. .
Magic Maze Kids
Magic Maze Kids
Еще одна игра, основанная на франшизе для взрослых (кстати, смотрите лучшие настольные игры для взрослых). дружелюбные, такие как тишина и тема воровства, в пользу животных, собирающих ингредиенты для зелий. Это поддерживает растущее напряжение сотрудничества, чтобы попытаться переместить фигуры по доске, в то время как песочный таймер стекает к проигрышу группы. Все игроки могут перемещать все фигуры на доске, но каждый игрок может перемещать их только в определенных направлениях: цель состоит в том, чтобы доставить определенные фигуры в определенные места, преодолевая препятствия. Благодаря обучающим материалам для обучения игре и множеству ярких фигурок Magic Maze Kids подарит им незабываемое времяпрепровождение.
Животное за животным
Животное за животным
Еще одна игра HABA, в которой используется популярная механика для детей, в которой они часто лучше взрослых: ловкость. Столкнувшись с множеством симпатичных, но неправильных фигурок животных, ваша цель состоит в том, чтобы избавиться от всех своих фигур, балансируя их друг на друге в центре стола. Бросок кубика диктует ваши варианты хода, и вместо того, чтобы складывать, вы можете увеличить базу стека или даже отдать животное другому игроку, придавая дополнительное волнение помимо риска опрокидывания стопки. Лучше всего то, что в отличие от многих игр в этом списке, Animal Upon Animal так же интересна и для взрослых.
Жуки на кухне
Жуки на кухне
Часто игры с электронными штуковинами оказываются бесполезными. Но хорошо спроектированная игрушка, такая как «Ошибки на кухне», может действительно привлечь детей забавной игрушкой. Виджет здесь представляет собой вибрирующий электронный жучок, который может полуслучайно перемещаться по доске. Тем не менее, на доске есть лабиринт, состоящий из множества поворотных ворот, которые могут заманить его в ловушку в разных секциях. Игроки бросают кубик и перемещают ворота соответствующей формы, пытаясь загнать жука либо в свой угол, чтобы набрать очко, либо в чужой, в зависимости от того, в каком режиме вы играете.
Hoot Owl Hoot
Hoot Owl Hoot
Как вы могли догадаться от издателя Peaceable Kingdom, Hoot Owl Hoot — это совместная игра, в которой группа выигрывает или проигрывает вместе. Ваша цель состоит в том, чтобы вернуть всех совят в свои гнезда до восхода солнца, перемещая их по дорожке из цветных клеток. Вы можете изменить уровень сложности, изменив количество сов, что приятно. У каждого игрока есть набор карт, которые могут переместить сову на следующую ячейку соответствующего цвета, обгоняя сов по пути, крича «ху-ху». Но если вам не повезло вытянуть солнечную карту, вы должны разыграть ее и передвинуть таймер к концу игры, чтобы добавить азарта.
Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим обзором лучших настольных игр 2022 года.
Учимся говорить | от 3 до 5 лет
- от 0 до 6 месяцев
- от 6 до 12 месяцев
- от 1 до 2 лет
- от 2 до 3 лет
- от 3 до 5 лет
Общайся, играй, читай!
Маленьким детям нравится, когда вы болтаете, играете и читаете с ними, даже если вы думаете, что они слишком малы, чтобы понять.
Вы можете превратить практически все в игру. И каждая мелочь, которую вы сделаете вместе, поможет им хорошо подготовиться к тому дню, когда они пойдут в школу.
Советы по развитию речи
Вот несколько советов и занятий, которые помогут вашему ребенку развить речевые навыки:
- Используйте вещи, которые интересуют вашего ребенка, для игры, следуйте его примеру и убедитесь, что вы физически в его уровень во время игры
- если вы заметили, что ваш ребенок смотрит или указывает на что-то, поговорите с ним об этом, прежде чем он потеряет к этому интерес
- книжек с картинками познакомят вашего ребенка с новыми вещами, которых он еще не видел в реальной жизни — попросите его рассказать вам историю или рассказать о том, что могут думать и чувствовать персонажи
- Сделайте чтение, пение и игру еще более увлекательной, используя множество действий и разных голосов
- по очереди издавайте звуки или говорите — ваш ребенок сможет поддерживать более длительные разговоры, поэтому замедлите свою речь, дайте ему достаточно времени, чтобы ответить, и внимательно слушайте, что он хочет сказать
- говорите с ребенком короткими простыми предложениями, так ему будет легче понять вас и попытаться скопировать, когда он будет готов
- попробуйте использовать одну и ту же книгу или спеть одну и ту же песню, так как маленькие дети многому учатся от повторения
Видео: Делаем бумажную куклу
Посмотрите это видео о том, как мама и дочка вместе делают бумажную куклу. Им есть о чем поговорить, и оба вовлечены в деятельность.
Идеи, которые помогут вашему ребенку учиться
Вот несколько идей, которые помогут вашему ребенку учиться, общаясь с ним, играя и читая.

Изучение более чем одного языка
Важно разговаривать с ребенком на языке или языках, которыми вы пользуетесь.
Ребенок, изучающий более одного языка, должен лепетать и произносить свои первые слова так же, как ребенок, изучающий один язык.
Важно не путать эту небольшую задержку с языковыми трудностями – большинство детей быстро наверстывают упущенное.
Чтобы получить дополнительную помощь по языкам, ознакомьтесь с вопросами родителей на веб-сайте Национального фонда грамотности.
Помощь и совет
Если ваш ребенок ходит в ясли, ясли продолжат следить за его развитием. Когда ваш ребенок пойдет в школу, ваша патронажная сестра проинформирует группу школьных медсестер о любой дополнительной поддержке, которую они получают.
Если вашему ребенку нужна дополнительная поддержка, вам может помочь патронажная сестра или школьная медсестра. Они могут порекомендовать вам логопеда и языкового терапевта, а также вам могут предложить поддержку.
Обращайтесь к своей патронажной сестре за поддержкой всякий раз, когда вам это нужно, они смогут дать советы и рекомендации.
Помните, что дети учатся говорить в разном возрасте. Если вы обеспокоены, поговорите со своей патронажной сестрой или главным работником детского сада. Или обратитесь за консультацией в местную службу речевой и языковой терапии.