Конкурсы для 5 класса на 1 сентября – 5 .

Классный час 5 класс 1 сентября – сценарий Дня Знаний

Классный час День знаний 1 сентября в 5 классе: «Первый раз в пятый класс. Пусть цифра 5 нам принесёт удачу!».

Цель мероприятия: знакомство с детьми и адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.

Задачи мероприятия:создать благоприятную атмосферу для работы в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива, формирование доверительных отношений пятиклассников и классного руководителя.

Формы организации деятельности у детей: занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: урок–путешествие с использованием презентации.

Оформление: на доске в центре помещена цифра «5», вокруг неё осенние листья, надпись «1 сентября», шары. Звучит мелодия (на школьную тему)

Ход мероприятия

Слайд 1

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Вот и пролетело долгое лето. Закончились беззаботные теплые дни. Так быстро, что вы и не заметили. Наступил новый учебный год. Теперь вы – пятиклассники. Цифра «5» весь год будет вашей цифрой. Этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы.

Сразу вопрос: сколько предметов у Вас будет в 5 классе?

У вас появятся новые учителя, новые кабинеты. Я думаю, что вначале будет немножко трудно: и повышенная учебная нагрузка, и новые требования учителей. Но я уверена, что все вы с этим справитесь, а я всегда вам помогу, и вместе мы преодолеем трудности. К тому же рядом будут ваши самые близкие люди – ваши родители.

Слайд 2

Я, ваш классный руководитель, Фоминова Елена Владимировна, рада приветствовать в этом новом, уютном кабинете всех гостей, которые собрались на праздник. Сегодня мы отправляемся в удивительную страну. Вы не найдете ее ни на карте, ни на глобусе. Ученые и политики не смогут точно назвать ее местонахождение. Но каждый ученик знает, где она находится. Догадались, что же это за страна? Правильно, это страна уроков, мудрости, мечтаний - школьная страна.

Слайд 3

Сегодня необычный день – сегодня в нашем школьном государстве день знакомств. Ведь нам необходимо лучше узнать друг друга.

А для этого я предлагаю немного поиграть. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать и громко назвать свои имя, фамилию и прилагательное, отражающее положительные качества вашего характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Тамара - трудолюбивая, Олег - остроумный. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное. Елена – естественная. Тоже по очереди делают все ученики.

Слайд 4

Учитель. Наше знакомство продолжается. Мы сумели охарактеризовать себя, давайте попытаемся ответить на вопрос: «А какой наш пятый класс в целом?» Вы получаете новое задание: нужно дать характеристику своему классу, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на буквы слова «пятиклассник». Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5 класс?

После ответов детей на слайд высвечивается результат:

Пытливые

Яркие

Творческие

Искренние

Культурные

Любознательные

Активные

Современные

Сильные

Надежные

Изобретательные

Критичные

Слайд 5

В астрологии пятерка – это число удачи и везенья. Пять - символ осознания. Человек обретает опыт жизни посредством пяти чувств.Число 5 – это число мудрости. Пятерку чаще всего связывают с богиней Афиной. Она дочь Зевса, богиня мудрости. Число 5 – это символ гармонии окружающего мира. И, наконец, Пятерка – это символ человека. В философских и религиозных учениях пятерка занимает центральное место для определения человеческой сущности. А еще Пятерка – это знак любознательности, энергичности, пытливости, самостоятельности, находчивости, изобретательности.

Цвету пятерки соответствуют все оттенки красного: малиновый, вишневый, яркий розовый – все активные цвета, призывающие к действию.

Слайд 6

Раз пятерка – это символ нашего учебного года, то необходимо выполнить пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году только на «4» и «5».

Вы же хотите, чтобы у вас по всем предметам были только пятерки и четверки?

Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.

Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей".

Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! (Ребята повторяют за учителем шуточный ритуал)

Мы очистили голову от дурных мыслей. Ваши светлые головы готовы для новых знаний. И уже первые уроки Вам это покажут.

Слайд 7

А теперь нужно призвать как можно больше пятерок. Для этого мы проведем с вами ритуал № 2 - ритуал обращения к Повелителю Пятёрок.

Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "хамса фи айнек". В переводе на русский это означает «пять в твой глаз», так в Марокко, например, стараются уберечься от дурного глаза, повторяя фразу — "хамса фи айнек". Раз это помогает жителем Марокко, будем надеяться, что это поможет и нам. Давайте дружно произнесем заветную фразу. Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5". 

Слайд 8

А если говорить, серьезно, то для того, что бы хорошо учиться, нужно много трудиться. Есть несколько секретов успеха в вашем нелегком труде:

Секретик 1.

Заведи органайзер для учебы. Записывай туда даты контрольных работ, составляй расписание внешкольных занятий. А еще на полях этого органайзера можно рисовать котиков! Ну или что-нибудь другое!

Секретик 2.

Попробуй увлечься предметом, который дается тебе с трудом. Не можешь полюбить литературу? Почитай интересные факты о писателях. Узнав, что Пушкина вызывали на дуэль 90 раз (а один раз он даже стрелялся клюквой), ты по-новому посмотришь на его творчество.

Секретик 3.

Никак не дается математика? Представь, что от тебя зависит судьба человечества. Решишь эти десять примеров – и твои вычисления помогут избежать столкновения Земли с огромным астероидом.

Секретик 4.

Пиши шпаргалки. Даже учителя скажут тебе, что с помощью «шпор» проще запомнить материал. Только не бери их с собой на контрольные! От этого всегда одни проблемы.

Секретик 5.

Тренируй свою память – каждый день учи по небольшому стихотворению. Или играй в меморину: распечатай несколько пар картинок одинакового размера, положи их рисунком вниз и по очереди переворачивай, пытаясь найти одинаковую пару. Найдешь такую – откладывай в сторону. Делай так, пока картинки не закончатся. Еще веселее в эту игру играть с друзьями.

Секретик 6.

Если ты чего-то не понимаешь, обязательно обратись за разъяснением к учителю. Так ты и предмет лучше поймешь и учитель увидит, что ты стараешься.

Секретик 7.

Никогда не делай домашнюю работу перед телевизором: так твой мозг не сумеет сосредоточиться. Можно ли выполнять задания перед выключенным телевизором? Пожалуй!

Секретик 8.

Дружи с умными людьми. Нет, вовсе не для того, чтобы списывать у них домашнюю работу! У умников можно многому научиться. А главное – тебе всегда будет к чему стремиться!

Слайд 9

Что же ждет нас в этом году? Прогноз мой хоть и шуточный, но я надеюсь обязательно в этом году сбудется. Может, потому что в нем не так уж много астрология, а больше логики и вечных истин?

Дева. Эти люди известны своим стремлением к порядку и аккуратности, и именно поэтому звезды советуют Девам в этом году прикинуться другим знаком. В противном случае есть риск весь год мыть полы в классе и вытирать доску. В остальном все просто отлично!

Весы. Звезды прогнозируют результативный учебный год. Единственная проблема – Вам надо тщательно взвешивать, как правильно поступить: кинуть шпаргалку вечному двоечнику с риском быть удаленным из класса, или попробовать убедить хоть иногда что-то делать самому.

Скорпион. Жалить в этом году никого не придется – Вам все благоприятствует. Но если все же почувствуете желание кого-то укусить, берите кроссовки и наматывайте круги вокруг школы. Бег в этом деле очень помогает, заодно и оценку по физической культуре улучшите.

Стрелец. Стрелы спрячьте, даже если они от Амура – так спокойнее будет и Вам, и окружающим. Стрельба разрешена только глазами или в тире. Для успехов по предметам просто немного успокойтесь – и все получится!

Козерог. Вы в курсе, что у Вас предрасположенность к фундаментальным предметам? Уделите чуть больше внимания точным школьным наукам и задумайтесь об их прикладном применении. По окончании учебного года увидите, как сильно это Вас продвинуло вперед!

Водолей. Ваше астрологическое умение лить воду поможет Вам выкрутиться на некоторых уроках, но вряд ли спасет Вас на контрольных работах. Поэтому иногда спускайтесь на землю и заглядывайте в учебники. И в начале лета сможете сами себя похвалить!

Рыбы. Поскольку Вам сложно бороться с желанием плыть сразу в разных направлениях, часто противоположных, то просто решите для себя, что сегодня Вы занимаетесь одним делом, завтра – другим. К урокам, увы, это не относится – ходить придется на каждый. Зато потом быстро увидите результат.

Овен. Ваша неуемная энергия не должна застаиваться – как следствие, Вы начнете везде негатив. Поэтому обязательно проявляйте полезную активность, где только можно – на уроках, после уроков, дома в помощь родителям. А когда, наконец, физически устанете, падайте на диван с учебником. И к концу года станете почти отличником.

Телец. Этот учебный год дает Вам возможность прославиться школьным Кулибиным. Если Вам скажут, что Вы – ленивы, ответьте на это, что лень движет прогрессом – пульты от телевизора придумал не самый подвижный человек. При этом подтвердите слово делом – усовершенствуйте какой-то нужный процесс в школе, только не автоматическое разбрасывание шпаргалок.

Рак. Свою черту иногда отступать назад используйте с толком – спрячьтесь в укрытие и учитесь, учитесь, учитесь! Пройдет немного времени, и Вас похвалят – и учителя, и жизнь, ведь большинство самых богатых людей – Раки.

Дорогие мои ученики, сегодня праздник - Новый год. Вы не ослышались – действительно Новый год - новый учебный год! А что делают в новый год? Конечно, гадают. Давайте узнаем, что каждому готовит год грядущий.

Гадание по предметам в мешочках. Ребята вытягивают по очереди предмет с пожеланиями.

В Наступающем году
Повезет кому-то снова,
Иль соседу, иль тебе –
Надо быть всегда готовым!

Постарайся осторожно
Бегать быстро, ты, по школе.
И тогда вполне здоровым
Встретишь этот Новый год!

Будешь много танцевать,
Людей добрых развлекать.
Если люди будут рады –
Станешь ты звездой эстрады!

Будет год, конечно, новым!
Будешь ты всегда здоровым!
Ждет тебя в конце недели:
Праздник, шутки и веселье!

Фигурка эта непростая!
Ждет тебя любовь большая!
Будешь РУССКИЙ ты учить,
Больше всех его любить!

Успех возможен лишь в труде,
При интенсивной суете.
Достигнешь ты больших высот!
Трудись с усердием весь год

Чудесную выбрал фигурку ты эту.
Напомнит она тебе жаркое лето.
Задора, терпенья и сил наберись.
Прилежно, успешно всегда ты трудись!

Ждет тебя успешный год.
Пусть во всем тебе везет!
У тебя найдется вдруг
Самый лучший, верный друг!

Большое терпенье и верный настрой,
Всегда будут рядом с тобой.
Добьешься трудом ты немалых высот
И будет успешным для тебя этот год!

Глаза от счастья светятся,
А шар земной наш вертится.
Тебе друзья хорошие
В этом году встретятся!

Сбудется все доброе,
Что звездами пророчится:
Желанья все исполнятся
И будет все, как хочется!

Уважают всегда терпенье и труд.
Все ты делай без лени и спешки.
И задачки, которые вам задают,
Будешь щелкать как белка орешки!

Сомкнется пред тобою олимпиадный круг.
Займись скорее спортом!
Гордиться будут все вокруг
Твоим достигнутым рекордом!

Песни петь и танцевать,
Веселиться от души,
И по МУЗЫКЕ лишь «пять»

Всегда будешь получать!

Кудри длинные завей,
На себя духов налей,
Победишь, конечно, ты
В конкурсе «Мисс Красоты!»

Пусть рядом будет верный друг
И в праздник, и в ненастье,
И пусть в твой дом, как снежный ком
Всегда приходит счастье!

По жизни ты смелей шагай,
Друзей своих не забывай,
И никогда не вешай нос,
Всегда решится твой вопрос!

Новый год совсем уж рядом,
Всем слышны его шаги.
Ждет тебя его награда:
Но учиться поспеши!

Маме с папой помогай,
Подметать не забывай.
Под ногами будешь рад
Отыскать ты ценный клад!

Пусть будет щедрым этот год,
Пусть на подарки не скупиться,
Пусть зажигает звезды в срок,
Пусть всем твоим желаньям сбыться!

Пускай учебный новый год
К тебе с подарками придет.
Не забывай всегда трудиться,
На а потом повеселиться!

В этот день тебе желаю
Никогда не вешать нос.
Чтобы жил ты припевая,
И домой пятерки нес!

В наступающем году
Ты забудешь про беду!
Будет у тебя всегда
В доме вкусная еда!

Ждет тебя скоро долина чудес.
Увидишь ты много загадочных мест.
Билетик счастливый тебе уже дан.
Беги поскорей собирай чемодан! (Портфель!)

Пусть белою порошею
Метелица метет
И самое хорошее
С тобой произойдет!

Учитель. Каждый из Вас узнал, какой сюрприз вам готовит новый учебный год. К чему стремится. Вы перешли в основную школу. Но чтобы почувствовать себя настоящими пятиклассниками необходимо дать клятву перед лицом своих товарищей, родителей, классного руководителя. Вы готовы?

Клятва учащегося:

Я, ученик 5 класса торжественно обещаю:

  1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
  2. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
  3. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.
  4. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
  5. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных работах.
  6. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
  7. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
  8. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах любимого хутора.
  9. Ходить в школу прилично одетыми, то есть в форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
  10. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
  11. Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
  12. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.

Учитель: Вот вы и настроились на «школьную волну».

Учитель делает необходимые организационные объявления: о предметах, учителях, которые будут работать с классом, расписании и т.п., раздает буклеты.

Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что-то хорошее на этот учебный год.

(Ребята и родители передают желающим «цветик-семицветик»и говорят пожелания.)

Заключительное слово учителя:

Пусть цифра пять
Вам принесёт удачу:
Диктанты пишутся на пять,
Решаются задачи.

Пусть в школе будет хорошо
И на любом предмете
Пусть открываются для вас
Все чудеса на свете!!!

rosuchebnik.ru

Классный час «Давайте познакомимся» для 5 классов (1 сентября)

Классный час «Давайте познакомимся» для 5 классов

(1 сентября)

Вступительное слово классного руководителя: Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.

Пресс-конференция классного руководителя

Классный руководитель: А теперь разрешите представиться: я ваш классный руководитель (фамилия, имя, отчество). И я начинаю свою пресс-конференцию. В роли журналистов будите выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше.( примерные вопросы детей: сколько вам лет? Какой предмет вы ведете? Чем вы увлекаетесь?)

Классный руководитель: На этом моя пресс-конференция закончена. Спасибо за вопросы.

А сейчас мы отправимся в «путешествие по Планете Знаний». (на доске в произвольном порядке написаны предметы, которые будут изучаться ребятами в 5 классе)

Перед вами карта Планеты Знаний. На этой карте есть страны которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат вот в этой коробке (здесь лежат записки с загадками). Дети по очереди вытаскивают из коробки записки с загадками, читают, и отгадывают ее и зачеркивают название того континента, того континента на котором они побывали.

Загадки о школьных предметах( для карточек):

1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)

2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)

3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)

4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)

5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)

6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …( музыкальные)

7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)

8. Знать и любить природу научит …(природоведение)

9. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)

10. Быть гражданином научит ….(обществознание)

Классный руководитель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Среди вас нет проигравших, а значит, на Планете Знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у вас впереди целый учебный год!

Ну а теперь проверим уровень знаний. Проведем «Веселый урок» Слушаем вопросы и даем ответ. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание вопрос:

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? ( одна девочка)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? ( 1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? ( 2 часа)

5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (в минуте 60 секунд, 45Х60 = 2700)

6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибочку. Спрашивается, как это могло случится? ( их было трое, бабушка, мама, дочка)

7. Как превратить гору из камня в нежное слово? ( повторить несколько раз : скала, скала, скала; получится «ласка»)

8. А теперь загадки – складки. Только отвечать всем вместе нужно, громко, весело и дружно.

Я – антоним к слову «лето»

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я ….(зима)

Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь…(тишина)

Классный руководитель: МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными старательными и привлекательными. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно загадывать желания. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Свои пожелания запишите на эти листочки, то все задуманное обязательно сбудется… Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе (для 5-ти классников) я хочу….» И еще один секрет, исполняются не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!( дети пишут на листочках я тоже пишу « Я хочу чтобы мои ученики стали умными, добрыми, дружными и красивыми» 1 сентября в 6 классе мы их прочтем.

Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься осуществить.( дети прикрепляют записки к леписткам)

Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.( раздаю сладкие призы детям)

Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать….

Грамотным будет любой ученик, если он знает…

Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык…

Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….

Укрепит мускулатуру всем детишкам….

Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки…

Картины, краски, высокие чувства – этому учит…

Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно….

Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука…..

Знать и любить природу научит….

В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки…..

Быть гражданином научит…..

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Классный час для 5 класса на праздник 1 сентября.

Праздник

«День рождения 5 «В» класса»

Цели:

  1. Сплочение коллектива класса;

  2. Выявление потенциальных организаторов классных дел;

  3. Развитие творческих способностей учащихся.

Подготовительная работа:

  1. Группа учащихся сформировавшиеся в классе на основе общего увлечения( интереса), получают и выполняют следующие задания;

- праздничное оформление классной комнаты;

- приглашение на праздник родителей;

- поиск песни классного коллектива;

- составление сценарного плана проведения праздника(совместно с классным руководителем).

2. Каждая группа готовит подарок классу ( номер художественной самодеятельности) и небольшой рассказ о своей группе.

3. Родителям вручаются сделанные детьми открытки-приглашения .

Оформление, оборудование:

а) классная комната украшена шарами, учащихся;

б) на классной доске сделана разноцветными мелками надпись « С днем рождения, 5 «В» класс!»;

в) распечатанный для каждого участника праздника текст песни « Алые паруса».

Ход праздника

1 ведущий

И вот сбылась мечта –

На горизонте парус алый!

Поверьте, чудо иногда

Не только призрачным бывает.

И в нашей жизни чудо есть!

Встречайте сегодня новосела!

И этот праздник будет в честь

Рождения 5 «в» 20 школы!

2 ведущий

В нашем классе день рожденья!

День рожденья, день рожденья!

И такое настроенье-

Время песни запевать.

3 ведущий

Если в небе светят радуги,

Светят радуги, светят радуги-

Это к счастью говорят.

Нам сегодня очень весело,

Очень весело, очень весело

И пускай вот эта песня

Сдружит всех ребят.

( Все встают в круг, берутся за плечи и исполняют песню « Алые паруса».

Учитель

Мы начинаем с вами нелегкий путь, преодоление которого будет связано не только с радостями, но и огорчениями. Однако каждому будет немножко легче, если появится уверенность в том, что рядом находится дружная семья одноклассников.

Перед тем как отправиться в путь, надо проверить вашу готовность к нему. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них громким произнесением слова «я» или молчанием. Начинаем!

Какая группа дружно отвечает? ( Дети: Я!)

Кто утром делает зарядку?

Кто лодыря гоняет?

Вот так, мои дорогие! На первый раз я вас прощаю.

Кто хочет хорошо учиться?

Кто любит математику?

Кто дома помогает?

Кто двойки любит получать? ( Молчание)

Кто старших уважает?

Ученица-старшеклассница

Для произнесения клятвы прошу всех встать! Повторяйте за мной:

Обещаю беречь школу, дом родной, уважать старших и младших, учиться прилежно и жить достойно!

Вступая в ряды большой семьи 5 «в» класса 20 школы г. Новочеркасска, клянусь:

- никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами;

- не сообщать родителям о собрании за 5 минут до его начала;

- никогда не приносить цветы, сорванные со школьной клумбы;

- никогда не приходить в школу с невыученными уроками!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

1 ведущий

Именинников пришли поздравить родители. Им предоставляется слово.

Родители

Сегодня у 5 «в» день рожденья,

День радости, счастья, веселья, волненья.

И папы, мамы спешат всех поздравить,

На правильный жизненный путь их наставить

Кем бы в жизни вы не стали,

Лишь бы только не устали

Открывать и удивляться,

Покорять, не покоряться,

Верить чуду, верить людям,

Мы же помогать вам будем.

Шагать вам дальними путями,

Ни перед чем не отступать,

И все, намеченное вами,

Пусть будет сделано на «5»( Родителе вручают в качестве подарка ученикам альбом для летописи класса.

2 ведущий

Посмотрите, посмотрите

На именинников!

Все сияют, как новые полтинники.

Все такие хорошие,

Все такие пригожие,

Не зря любуются вами родители,

А также окрестные жители.

Покажите свою красоту,

Свою удаль, свою доброту.

Выступают группы пятиклассников с рассказом о своих товарищах, общих увлечениях и с подготовленным номером художественной самодеятельности.

Классный руководитель. День рождения – замечательный праздник. Мы постараемся ежегодно его отмечать. И очень надеюсь, что каждый год этот праздник мы будем встречать новыми достижениями и творческими находками, с чувством взаимного уважения друг к другу. Трудного, но счастливого пути тебе, наш 5 «в»!

infourok.ru

Классный час в 5 классе 1 сентября

 Сценарий классного часа 1 сентября в 5 классе.

Презентация к уроку

1.Вступительное слово учителя. Слайд 1.

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть в такой замечательный, радостный день. Я поздравляю вас с нашим общим праздником Днём знаний.

Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая

Наш просторный светлый класс,

Ты опять встречаешь нас.

Ребята! Еще совсем недавно вы читали стихи и пели песни, прощаясь с начальной школой. Сегодня вы – пятиклассники! И не просто пятиклассники – ученики средней школы.

2.Очень часто школу сравнивают с кораблём, который каждый год 1 сентября отправляется в плаванье. И действительно, все мы как будто совершаем интересное путешествие: на уроках географии вы познакомитесь с далёкими странами, растениями и животным миром, климатом и традициями разных народов. На уроке истории вы совершите путешествие в далёкое прошлое нашей страны и познакомитесь с мировой историей. На уроках литературы вместе с героями книг вы окунётесь в интересные приключения. Но сегодня у нас необычный урок, на котором мы заглянем … в будущее

Вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе.

Слайд 2.

Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные на нашей доске.

1.09 – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни. 
2013 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружил. 
2020 – год, в которой вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди – целых…

Верно, впереди целых 7 лет, на протяжении на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе.

3. Выставьте стулья из-за парт, сядьте ровно и повторяйте за мной слова, добавляя «есть»:

-одеть воображаемые бескозырки,

-расправить тельняшку под ремнём,

-посмотрели направо, посмотрели налево,

-отдать швартовы,

-полный вперёд!

4. Я – штурман нашего корабля. А вы- мои юнги. А какие ещё должности бывают на корабле? Надо выбрать капитана, стюард отвечает за питание, боцман за чистоту, на корабле есть разные службы, надо поделиться на кают-компании. «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт»,- так пел капитан Врунгель. Как же мы назовём наш корабль?

5. Отправляться в плаванье надо с хорошим настроением, с улыбкой.

Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! А впрочем, какие бывают улыбки? Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, сегодня мы с вами сможем придумать больше? 
Ученики по очереди называют эпитеты к слову «улыбка». По цепочке.

6. Этот конкурс ассоциаций. Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких-либо слов. Например, когда говорят слово "перемена", я вспоминаю: весело, шум, отдых и т.д. 2 человека от каждой команды выйдут из класса, а командам я сообщу слова, к которым они подберут по 5 слов - ассоциаций. А два ученика постараются сделать как можно больше совпадений.

каникулы.....школа

Проверяем. Слайд 3.

7. В нашем путешествии нам нужны разные предметы и вещи. Какие?

Я опишу вам это, а вы догадайтесь, что это такое?

Глобус

Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках.

Библиотека

Это есть в любой школе - небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется…

Проверяем. Слайд 4.

8. Загадки

 

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

- То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

- Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)

-Ты беседуй чаще с ней —

Будешь вчетверо умней.

(Книга)

- По черному белым пишут то и дело,

Потрут тряпицей — чиста страница.

(Школьная доска)

Проверяем. Слайд 5.

Из истории слов: Доска.

В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца - аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска - тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо - невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска - тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.

Линейка.

Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?

Журнал.

Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал - сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап имам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: "Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера" или "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.

Отметка.

Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах - двенадцатибальной. 12 - значит "отлично", 11 и 10 - "хорошо", а всё, что ниже 6 - "плохо". А в Германии дети хвастаются единицами и двойками - хорошие оценки, а плохие - пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: "А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике - единица, по немецкому - единица, по истории - двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь - двоечница. Чего и тебе желаю". Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике - 5, по русскому языку - 5, по истории - 4. Но потом всё объяснилось!

Пенал.

У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни "перо" будет "пена", отсюда и название - пенал.

Тетрадь.

Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.


8. Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. А сейчас заглянем на страничку математики. Слайд 6.

9.Слайд 7. Мини-урок истории. Истории школы. Кто знает, когда была построена наша школа? Когда появился памятник выпускникам, защищавшим нашу родину в годы Вов. А когда было сделано футбольное поле? И вы сопричастны к истории школы, уже при вас появились пластиковые окна, компьютеры в классах.

10.Слайд 8. Заглянем на урок географии. Мы побываем с вами в разных интересных местах Ульяновской области, познакомимся с её достопримечательностями.

11. Будут у нас с вами и уроки краеведения. Слайд 9.

12. Любите ли вы спорт. У нас будет даже 3 урока физкультуры. Слайд 10.

13. Слайд 11. А вот это слово для вас новое. Но само название подсказывает суть предмета. И сегодня мы сделаем 1 шаг в его понимании. Составляем закон пятиклассника.

14. А знаете ли вы, как расшифровывается ОБЖ? Какие вы знаете правила безопасности?

1)Правила безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

2).Правила безопасного поведения при теракте:

не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

3).Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

4).Первая медицинская помощь:

а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;

б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;

в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;

г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.

5).Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

15. Мы чуть-чуть заглянули в будущее. Я надеюсь, убедила вас, что наша школьная жизнь будет интересной. А теперь сели как следует, возвращаемся домой. Повторяйте за мной.

-снять воображаемые бескозырки,

-расправить тельняшку под ремнём,

-посмотрели направо, посмотрели налево,

-бросить якорь,

-причаливаем!

xn--j1ahfl.xn--p1ai

1 сентября классный час в 5 классе

Классный час 1 сентября:

«Мне звезда упала на ладошку» (5-й класс)

Цель: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Форма:

Оборудование и оформление класса:

-кабинет украшен воздушными шарами, плакатами

-на парту каждому ученику положить лист, на котором он нарисует свою ладонь;

- мультимедийная презентация;

-бумажные звездочки для написания желаний

Музыкальное оформление:

- песни «Мне звезда упала на ладошку», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д.

Ход урока

Дети входят в класс и рассаживаются за парты, для родителей тоже подготовлены места

У: Звенит звонок всё громче, всё слышней.

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь, распелся соловей?

А вот и нет – уроки начинаются!

Звенит звонок нам много лет подряд,

Его услышав люди улыбаются,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора – уроки начинаются!

- Дорогие ребята, уважаемые родители, с праздником – с Днём знаний!

Звучит песня «Мне звезда упала на ладошку»

У: Мне звезда упала на ладошку,
Я ее спросил - Откуда ты?
Дайте мне передохнуть немножко,
Я с такой летела высоты.

-Как вы думаете, что общего между ладонью и звездочкой?
Правильно, их объединяет число 5, которое для нас сегодня особенное. Почему?

  • мы пятиклассники,

  • мы хотим учиться на «5»,

  • нам учиться в старшей школе минимум 5 лет (до 9 класса)

Рука - распространенный во многих культурах символ. Рука скрывает пятиконечную звезду, олицетворяет мощь. Выражение "золотые руки" — синоним мастерства. Открытая ладонь с растопыренными пальцами издревле служила амулетом против дурного глаза.

Давайте вспомним, как пальчики на руке называются.

На ладошке в один ряд
Дружно пальчики стоят.
Раз, два, три, четыре, пять —
Как нам пальчики назвать?

Самый главный  — брат Большой,
Он отдельный, он старшой.

Пальчик Указательный очень обязательный:
Может указать, может наказать.

Посерёдке — Средний брат.
Он длиннее всех ребят.

Безымянного забыли
И не дали даже имя.

Вот Мизинчик – младший брат.
Он последний из ребят.

  1. Пофантазируем по поводу пальчиков на руке и школы. Что они означают?

Начнем с безымянного пальчика. Кто или что у вас с ним ассоциируется? Правильно, новые знания и новые предметы. Какие предметы нас ждут? Попробуем разобраться!

Загадки о школьных предметах:

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать (математика)

  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает …. (русский язык)

  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык (иностранный)

  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках … (литературы)

  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура)

  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки (музыкальные)

  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит (изоб-ое искусство)

  8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …

(трудовое обучение)

  1. Далекое прошлое, древние территории – изучает наука … (история)

  2. Закономерности жизни, eё проявленье поможет наука познать без сомнения! (биология)

  3. Путешествовать любишь, рассматривать из разных стран фотографии – а узнать о них поможет предмет (география)

  4. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки … (информатики)

  5. Расскажет об обществе, а также обогатит о законах его знания новый урок (обществознание)

  6. Как защититься от разных бед, вам поможет этот предмет (обж)

(Расписание на завтра 02.09)

  1. Указательный пальчик, кто за ним прячется? Конечно, под указательным пальчиком можно представить учителя, а вернее наших учителей, ведь теперь их будет много. Давайте, знакомиться!

(Презентация «Наши учителя»)

  1. Ребята, а мизинчик в школе, кто он? Конечно, это вы – пятиклассники, самые маленькие в старшей школе. Какие вы, мои новые ученики? Помните, Наталья Юрьевна на выпускном подарила мне ключики от каждого из вас. Я воспользуюсь ими и постараюсь к каждому из вас подобрать нужный, но мне бы хотелось, чтобы вы мне помогли. По руке гадают! Расскажите, какие вы?

(На ладошках на пальчиках обучающиеся пишут главные

свои черты характера, свойственные им)

  1. А средний пальчик, самый большой, самый высокий. Кто это? Между новыми знаниями и учителями? Кто поможет вам всегда? Это ваши родители. Вместе с учителями они будут рядом с вами все эти годы и будут помогать преодолевать вам трудности на пути к знаниям.

Незаметно бегут года. Растут наши мальчики и девочки, вот они уже ученики пятого класса. И от нас с вами, уважаемые родители, зависит, насколько удачна и легка будет их школьная жизнь. Родители пятиклассников! К торжественной клятве приготовиться! Клятва родителей:

Детям в учении поможем всегда.- Да!

Чтобы детьми была школа горда.- Да!

Нас не пугает задач чехарда.- Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда .- Да1

Клянёмся детей не лупить никогда.- Да!

Только слегка пожурить иногда.- Да!

Будем спокойны, как в речке вода. -Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда.- Да!

Будем вставать по утрам в холода.- Да!

Чтобы успеть и туда, и сюда.- Да!

Когда завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда.- ДА!

(слово родителям по желанию)

  1. Ну, остался самый большой палец на нашей ладони, конечно, это школа. Здесь вы получите не только знания по разным предметам, здесь вас научат выживать в этом мире, вы узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.

В школе есть правила, мы должны следовать им. А знаете ли вы их?

Правила поведения в школе (Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.)

Правила перехода дороги (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

Правила безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте (не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.)

Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке (никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.)

 Правила безопасного поведения в быту (правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.)

Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.

- Представьте, что и правда, вам на ладошку упала звездочка, что бы вы загадали? Мы с вами на пороге старшей школы, мы теперь не ученики младших классов. О чем мечтают пятиклассники? Давайте на лучиках звездочки напишем наши желания.

(Дети записывают свои желания)

Собрать звездочки и ладошки

Ребята, рукой можно поздороваться и попрощаются, руку подают тому, кто в беде, но рукой и отталкивают, рукой отвешивают оплеухи и нежно гладят, можно опустить руки, а можно взяться за дело, взявшись крепко за руки. Давайте встанем и возьмемся крепко за руки.

(Встают в круг, крепко взявшись за руки)

А что у нас с вами получилось? Хоровод! Обычно так встают, когда собираются петь именинную песню «Каравай». А ведь у нас – тоже есть повод спеть эту песню. Сегодня вашему классному коллективу – 5 лет – юбилей. Коллектив разросся и окреп за годы. Кто появился в классе?

( Называют прибывших в класс детей с 1 класса)

И этот год не исключение – в классе новичок – это Артем Комельских, я надеюсь, что и его вы примите в свой класс также радушно, как и других ребят. Давайте споем песню «Каравай».

Песня «Каравай»

А вот и именинный торт. Предлагаю собраться за общим столом и угоститься тортом и чаем. А я, на правах хозяйки, угощаю вас конфетами с символическим девизом «Заряжай и зажигай» и дарю буклеты с самой важной информацией.

От всей души хочупожелать, чтобы после дня рождения и Нового года День знаний стал для вас самым большим праздником года, ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. Пусть сбудутся все ваши мечты и ожидания!

(Чаепитие)

Объявления родителям…

Мотивация родителей, готовность и желание помогать ребенку –

залог успеха детей!

Пройти по школе с детьми – подготовка к эвакуации

Приложение 1


Приложение 2


infourok.ru

Классный час для 5 класса 1 сентября

МБОУ СОШ № 4 г. Брянска

Классный час «Первый раз в 5 класс».

Классный руководитель: Кирченко Е. А.

Класс: 5 Г Дата: 01. 09. 2015

Цели: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Оборудование и оформление класса:

-кабинет украшен воздушными шарами;

-на доске в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 5 классе;

-на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет поздравление своему классу; а с обратной стороны –«Рецепт приготовления 5 класса»

-написать записки с загадками о школьных предметах;

-карточки с вопросами для каждого ученика.

-слова для рецепта приготовления класса.

Музыкальное оформление:

-детские песни «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д.

Ход классного часа

У. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класс. А я , перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружными сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, -это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Игра «моё имя»

У. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и и громко назвать своё имя, и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Н-р, Татьяна- трудолюбивая,

Олег- остроумный. Условия игры понятны? Тогда приступим. Наталья Александровна- надёжная.

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.

Дорогие ребята, в нашем классе появились новички. Посмотрите какие замечательные ребята появились в нашей школе. Одаренные, творческие, умные и успешные в учебе! Итак, прошу любить и жаловать! Никого не обижать, а советом помогать!

Игра «Вопрос-ответ»

У. Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам конечно интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку –вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне ,и я отвечаю на него.

1.Какое мороженное ты любишь?

2.Какой цветок тебе больше всего нравится?

3.Твой любимый цвет. Почему?

4. Когда у твоего соседа по парте день рождения?

5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

6. Кто сидит на третьей парте у окна?

7. Сколько учеников в нашем классе?

8. Твой любимый день недели?

9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

11. Самый трудный день недели?

12. Сколько мальчиков в нашем классе?

13. Сколько девочек в классе?

14. Главный документ школьника?

15. Твой лучший друг?

16.Сколько парт стоит в классе?

17.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

18.Как звали вашу учительницу в начальной школе?

19.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

20.Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

21. Твоя любимая книга?

22. Твой любимый писатель?

23. Чем ты увлекаешься?

24. Как ты проводишь свободное время?

25. Как ты провел летние каникулы?

26. Когда твой день рождения?

27. Твоё любимое блюдо?

28. Твоё нелюбимое блюдо?

Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»

У. Молодцы, ребята. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт—это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне , пожалуйста , рецепт вкусного супа. Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса?

Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.

На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.

Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.

Рецепт может быть таким:

Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.

Игра «Путешествие по планете знаний»

У. Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. В путешествие отправятся 3 команды, которые я назову по именам первых советских космических ракет «Союз», «Буран», «Восток».

Представители команд должны выйти к доске, достать из коробки записки с загадками, громко прочитать загадку и отгадать её вместе с товарищами.

  1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать …(математика)

  1. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает…(русский язык)

  1. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

  1. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

  1. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

  2. Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит…(изобразительное искусство)

  1. Мастерить, работать с увлечением-

Для этого нужно…(трудовое обучение)

  1. Далёкое прошлое, древние территории-

Это изучает наука…(история)

  1. Знать и любить природу научит…(природоведение).

У. Молодцы. А теперь проведём «весёлый урок»-так называемый небольшой конкурс, который я вам хочу предложить. Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание –вопрос.

1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)

2. Шла девочка в библиотеку , а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)

3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину?9один, дальше корзина уже не будет пустой)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случится? (их было трое: мать, бабушка, дочь)

6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (хвойный)

7. Какая птица несёт самые большие в мире яйца ? (страус)

8. Как называется бег по пересечённой поверхности ?(кросс)

У.: На все вопросы ответили правильно. А что бывает между уроками? (перемена).На перемене дети должны двигаться и отдыхать. Мы будем двигаться и отдыхать под музыку. Выйдете из-за парт и встаньте между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах « рыбы плавают в глубине» -опускаем руки вниз, на словах « ласточка машет нам крылом»-машем рукой, «листики кружатся за окном»-кружимся. Давайте потренируемся без музыки. А теперь с музыкой.

Игра «Загадай желание»

Классный руководитель. Все, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. 5-А оказался внимательным, старательным и привлекательным. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила для 5-А подарок. (Открывает доску, на которой прикреплен цветик-семицветик.)

Я хочу подарить своему 5-А этот волшебный цветок - цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу...»

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?

Дети читают свои записи.

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего класса?

- Что вам особенно понравилось?

- Кто понравился, с кем интересно было работать?

- Что не понравилось?

- Есть ли вопросы?

- Надо ли еще проводить такие классные часы?

У.: На этом наше знакомство и путешествие не заканчивается. Ребята, на доске вы видите расписание уроков на завтра. (записать в дневник)Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с расположением этих кабинетов. Для этого мы выйдем из класса и пройдём по школе. Не забудьте, что наш 5 класс- послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя очень хорошо, не шуметь.

Список литературы

  1. Давыдова А. В.. Классные часы: 5 класс. –М.: ВАКО, 2008

  2. Дереклеева Н.И. справочник классного руководителя. 5-11 классы.- М.6 ВАКО, 2004

  3. Шепелева Т.В. и др. Классные часы. 5-6 классы.- Волгоград: Учитель, 2007.

infourok.ru

«1 сентября – День знаний» (5-й класс)

Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)

Цель: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Форма: праздник – путешествие

Оборудование и оформление класса:

-кабинет украшен воздушными шарами;

-на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет свое желание;

- мультимедийная презентация;

-портрет класса на доске.

Музыкальное оформление:

-детские песни «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д.

Содержание классного часа

«Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться,
И весело жить!»

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, рада приветствовать вас в этом уютном кабинете.

Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Классный руководитель вручает ключ представителю класса.

Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по океану знаний. Сегодня мы совершим “путешествие” по некоторым островам “океана знаний”.

1.Остров «Знакомства»

И первую нашу остановку мы совершим на острове «Знакомства».

Учитель: Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас.

А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, тоже по очереди делают все ученики.

Позвольте представиться: Л.Ах.: любознательная, активная! (Дети представляются)

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

4 - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я - ясный, яркий.

Автопортрет класса.

Учитель: Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом.

Рост _____________

Физическая форма ____________________

Увлечения _______________

Дисциплина ______________

Учеба _______________

Характер ______________

А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк. Есть ли среди вас такие?

К доске выходит ученик, берет маркер.

Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука точная, средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост нашего класса? Высокий, средний, низкий?

Ученик записывает.

Физическое развитие – занимается ли класс спортом? Каким?

Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная.

Ученик записывает.

А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения?

Ученик записывает.

Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо?

Ученик записывает.

А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему? Эту тайну нам откроет конец I четверти, а пока графа останется незаполненной. Надеемся, что ответом будет число… «4» и «5».

Осталось самое простое: записать качества характера класса. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?

Ученик записывает.

Чтобы окончательно сложился портрет класса, осталось только нарисовать его лицо. Признавайтесь, кто лучше всех рисует. А вы, ребята, подсказывайте художнику.

Художник рисует.

Вот мы и познакомились и сложился портрет 5 класса. Но что ждет нас впереди? Чем же начальная школа отличается от средней и старшей?

2. Остров «Школьные уроки»

Учитель: Да, все верно, и, конечно же, у вас появятся новые предметы и новые учителя. Поэтому следующую остановку мы сделаем на острове «Школьные уроки».

Ребята получают буклет «Классный вестник!» №1, с необходимой информацией.

Но остров «Школьных уроков» так велик, поэтому мы отправимся к тем его частям, которые зашифрованы в загадках.

Загадки о школьных предметах:

Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)

Грамотным будет любой ученик, если он знает …. (русский язык)

Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык … (иностранный)

Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках … (литературы)

Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура)

Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …(музыкальные)

Картины, краски, высокие чувства – этому учит …

    (изобразительное искусство)

    Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)

    Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….(история)

    Знать и любить природу научит … (природоведение)

    В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки … (информатики)

    Как защититься от разных бед, вам поможет этот премет (обж)

      Учитель: Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:

      1.Стоит дом, сотни ребят в нем.

      Кто постоянно его посещает —

      С годами знания приобретает. Школа

      2.В черном небе Заяц белый

      Прыгал, бегал, петли делал.

      След за ним был тоже бел.

      Кто же этот заяц? Мел

      3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.

      Палочкою этой могу построить я

      Башню, дом, и самолет,

      И огромный пароход! Карандаш

      4.Если ей работу дашь —

      Зря трудился карандаш.

      Резинка

      5.Новый дом несут в руке,

      Дверцы дома на замке.

      Тут жильцы бумажные,

      Все ужасно важные. Портфель и учебники

      6.Разноцветные страницы

      Заскучали без водицы.

      Дядя длинный и худой

      Носит воду бородой. Краски и кисть

      7.По черному белым

      Пишут то и дело.

      Потрут тряпицей —

      Чиста страница. Классная доска

      8.Я все знаю, всех учу,

      Но сама всегда молчу.

      В классе я — помощник твой,

      Будь же бережным со мной. Учебная книга

      9.Есть, друзья, такая птица:

      Если сядет на страницу,

      Очень рад бываю я,

      А со мною вся семья. Пятерка

      10.Есть совсем другая птица:

      Если сядет на страницу,

      То с поникшей головой

      Возвращаюсь я домой. Двойка

      Учитель: Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках.

      Еще вчера вы были учениками начальной школы, а сегодня стоите на пороге большой основной школы. Поднимаясь по новой жизненной ступеньке, нужно дать клятву пятиклассника. Я буду зачитывать предложения, а вы, будете говорить все вместе: "Клянемся!"

      Клятва пятиклассника:

      Мы, ученики 5-ого класса, в этот праздничный день перед лицом своих товарищей клянемся:

      Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!

      С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!

      Оказывать посильную помощь товарищам в освоении школьной программы. Клянемся!

      Никогда не приходить в школу …с невыученными уроками. Клянемся!

      Не списывать на контрольных работах. Клянемся!

      Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!

      Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!

      Не огорчать родителей, учителей и классного руководителя. Клянемся!

      Не быть равнодушным к классным и школьным делам. Клянемся!
      Быть дружными и инициативными. Клянемся!

      Быть честным и правдивым в отношениях с товарищами, учителями и родителями. Клянемся!

      Соблюдать устав школы, правила поведения. Клянемся!

      Беречь школу и классный кабинет, как дом родной. Клянемся!

      Уважать и ценить чужой труд. Клянемся!

      С достоинством нести высокое звание “Ученик школы ”.

      Клянемся! Клянемся! Клянемся!

      Даны слова клятвы и обещаний…

      Подождите, а что же наши родители!

      Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «Да».

      Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?

      Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?

      Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?

      Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?

      Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?

      Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?

      Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?

      Учитель: Учителя для вас тоже приготовили свои советы

      «Шуточные советы» от ваших учителей:

      1. Вот пришел желанный час:

      Ты зачислен в пятый класс.

      Ты, дружок, послушай нас,

      Мы даем тебе наказ.

      2. Утром рано просыпайся,

      Хорошенько умывайся,

      Чтобы в школе не зевать,

      Носом в парту не клевать .

      3. Приучай себя к порядку:

      Не играй с вещами в прятки,

      Каждой книжкой дорожи,

      В чистоте портфель держи .

      4. Одевайся аккуратно,

      Чтоб смотреть было приятно,

      На уроках не хихикай,

      Стул туда-сюда не двигай .

      5. Не дразнись, не зазнавайся

      В школе всем помочь старайся.

      Зря не хмурься. Будь смелей.

      И найдешь себе друзей.

      6. Вот и все наши советы.

      Их мудрей и проще нету.

      Ты, дружок, их не забудь

      На уроках. В добрый путь!


       

      3. Остров «Выживания»

      Следующий остров, который мы посетим это остров «Выживания». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности (просмотр мульфильма «Безопасность-это важно!»).

      Правила перехода дороги (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

      Правила безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

      Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

      Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

       Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

      Первая медицинская помощь:

      а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;

      б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
      в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
      г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.

      Правила поведения в школе:

      1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

      Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

      4. Остров «Желаний»

      Последний остров, который мы посетим это остров «Желаний».

      Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет пожелание, которое должно начинаться словами: «В пятом классе я хочу …» Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце года, на последнем классном часе проверим, а сбылись ли наши желания. Не забудьте подписать листочки. И так начали ... (звучит музыка)

      «Я хочу, чтобы мой 5 класс стал самым дружным классом в школе»

      Пожелание классного руководителя:

      За окошком листопад,
      Пролетело лето.
      В средней школе ждут ребят
      Новые предметы.
      Это новая страница,
      Сложные программы.
      Будет нелегко учиться,
      Но помогут мамы.
      Перед толстой стопкой книг
      Сняв в почтеньи шляпу,
      Как примерный ученик,
      Вспомнит школу папа.
      Твердо встанут у руля,
      Поведут к победам
      Новые учителя.
      С ними страх неведом!
      Мы гордимся от души
      Деткой - пятиклассником!
      Вы теперь не малыши,
      Поздравляем с праздником.

      Заключительное слово классного руководителя:

      Дорогие ребята сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “океана знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ...

      Экскурсия по школе.   

      Ребята, в буклете вы видите расписание уроков на вторник и среду (записать в дневник). Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с расположением этих кабинетов. Для этого мы выйдем из класса и пройдём по школе. Не забудьте, что наш 5 класс - послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя очень хорошо, не шуметь.

      Домашние задание с родителями:

      1.Заполнить дневник.

      2.Заполнить анкету.

      Подведение итогов (рефлексия)

      Классный руководитель. Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня первый урок нашего класса?

      - Что вам особенно понравилось?

      - Кто понравился, с кем интересно было работать?

      - Что не понравилось?

      - Есть ли вопросы?

      - Надо ли еще проводить такие классные часы?

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Отправить ответ

      avatar
        Подписаться  
      Уведомление о