Конкурсы и игры для школьников на природе – Конкурсы на природе

Эстафеты на природе — Аниматор Глаша


Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит ещё два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот — победил.

Картошка в ложке


Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Не хуже чем кенгуру


Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Градусник


Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Готовимся к походу


Команде выдаётся рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в команде много человек, то можно взять по два набора посуды.

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока — «сдать» эстафету. Затем бежит следующий участник.

Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Ориентирование


На земле рисуется два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная с первой пары). Перед ними — таблички со сторонами света (север, юг, восток, запад).

Ведущий называет сторону света, оба участника должны одновременно повернуться к соответствующей табличке. Как только один из пары ошибается, очко даётся команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки.

Болотные кочки


Командам выдаётся по две газеты («кочки»), участники вновь соревнуются в парах.

На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль болота. Нужно пробежать по кочкам, не попав в болото. По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на неё, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и так далее. Очко получает команда, игрок которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в «болото»). Если же игрок шагнёт мимо «кочки», очко автоматически получает команда соперников.

Конкурс поваров


Набрать в ложку воду из чашки, донести ее до следующей чашки, не разлив при этом, затем вернуться и сдать эстафету следующему участнику. Принимающий, прежде чем бежать, должен придумать и назвать одно животное или птицу на заданную букву, например:

М (медведь, малиновка, мышь, морж и так далее) — первой команде,

К (крот, кукушка куница, козел, и так далее) — второй команде.

Победившая команда получает пять очков, проигравшая — три очка.

Эстафета


На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одно растение на определенную букву:

К (клён, крапива, колокольчик, ковыль, кровохлёбка, клевер и так далее)

Л (ландыш, липа, лук, лиственница, лисичка, лилия и так далее)

Победившая команда получает пять очков, проигравшая — три очка.

Весёлое дерево


К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязываются верёвки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды. По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них верёвки. Очко получает команда, участник которой первым «намотался».

Сбей кегли


В качестве кеглей можно использовать пластиковые бутылки, в которые для устойчивости налито немного воды.

Перед каждой командой — по 3-5 бутылок. Сбивать можно палкой или бутылками, кидать — один раз.

Каждая команда получает столько очков, сколько сбила бутылок.

Пройди, не задень


На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8–10 городков на одной линии (или кеглей). Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков.

Бумажная стрела


Для игры нужна бумажная стрела типа голубка, которую может сделать любой школьник. Играть лучше в безветренную погоду. Ребята делятся на две равные команды. На земле проводится прямая, на которую становится первый игрок, бросающий стрелу. С того места, на которое упала стрела, игрок второй команды мечет в противоположную сторону. И снова с этого места, где упала стрела, игрок первой команды бросает её опять в противоположную сторону. Так поочередно, один за другим игроки разных команд мечут стрелу изо всех сил в две противоположные стороны. Если при последнем броске стрела упала на проведённую по земле черту, обе команды метали одинаково. Если же стрела оказалась в том направлении от черты, в каком бросала одна из команд, то победила эта команда.

Сороконожки


Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую верёвку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны верёвки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берётся правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за верёвку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из её участников не отцепился от верёвки во время бега или прыжков.

Эстафета с шариками


В эстафете могут участвовать две-три команды по пять-семь человек. Этапы эстафеты: Первый этап – пронести шарик на голове. Если упадёт, остановиться, поднять и вновь продолжить движение. Второй этап – бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху. Третий этап – нести два шарика, прижав, их друг к другу, между ладонями. Четвёртый этап – гнать шарик по земле, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки). Пятый этап – пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги. Шестой этап – нести шарик от настольного тенниса на ракетке или в большой ложке. Седьмой этап – зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.

Охота на дикого слона


Перед командами игроков на расстоянии 5 — 10 метров стоят стулья. По сигналу руководителя первые скауты бегут к стульям и привязывают верёвку заданным узлом, вторые участники привязывают к этой верёвке новую и так далее. Побеждает та команда, которая быстрее свяжет канат и вытащит стул к себе.

Словесный волейбол


Мяч кидается через центр круга. При этом игрок называет слово, существительное. Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например: птица — летит. Кто говорит бессмыслицу, тот выходит из игры.

Бег сороконожек


Это групповое соревнование. Играют 2 — 3 команды по 15 человек. Ведущий обвязывает каждую команду верёвкой. По сигналу группы сороконожек начинают движение к финишу.

Выигрывает команда, не упавшая по пути и пришедшая первой.

Паук


На линии старта начертите два круга. Разделите ребят поровну на две группы, по 15 — 20 человек, и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите обе группы верёвками, получилось два «паука». По команде «марш!» оба «паука» начинают наперегонки перебираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. «Пауки» спотыкаются, не бегут, а еле ползут. Все играющие должны быть или в ботинках или босыми.

Ловкий хоккеист


Участники строятся в колонну по одному за лицевой линией площадки. В 3 метрах от неё на земле устанавливается первая вертикальная стойка (набивной мяч, кирпич, ведро с песком, толстые деревянные чурки), затем на таком же расстоянии на одной линии устанавливается ещё пять стоек, последняя из них находится на противоположной лицевой линии.

Направляющий, удерживая хоккейную клюшку, ведёт волейбольный мяч (можно теннисный, футбольный и так далее) и встречающиеся на пути препятствия (стойки) туда и обратно обводит змейкой. Поравнявшись с командой, останавливает мяч и передаёт клюшку очередному играющему, а сам уходит в конец команды. Эстафета заканчивается, когда все участники проведут мяч и клюшку и передадут капитану. Победителем выходит команда, сумевшая быстрее всех это сделать.

Эстафета с преодолением препятствий


Каждая команда делится на две равные подгруппы. Игроки всех подгрупп строятся в колонны по одному, одна против другой на расстоянии 15 метров. Между ними посредине площадки устанавливаются препятствия: верёвочка, натянутая поперёк площадки на высоте 40 — 50 сантиметров, ров шириной 1,5 метра, обозначают двумя линиями (расстояние между препятствиями 5 метров). По сигналу руководителя, первые игроки подгрупп, стоящих по одну сторону площадки, с флажком в руках бегут вперёд по направлению к вторым подгруппам своих команд, по пути преодолевают одно за другим оба препятствия, после чего передают флажок игрокам, стоящим первыми в противоположных подгруппах. Эти игроки бегут в противоположном направлении, преодолевая препятствия в обратном порядке. Выигрывает команда, первой закончившая передачу флажка. Количество препятствий и их характер можно варьировать.

Друг мой, рюкзак


Команда строится в колонну по одному за лицевой линией волейбольной площадки. У направляющего за спиной туристский рюкзак, наполненный необходимыми в походе вещами: одеяло, ракетка для бадминтона, спальный мешок, сдутый футбольный мяч и прочее. По сигналу участник с рюкзаком за спиной бежит по дистанции, пробегает по гимнастической скамейке, проползает под натянутыми над землёй тремя — четырьмя верёвками, встаёт и бежит до противоположной лицевой линии, обегает ограничительную стойку, возвращается назад, преодолев оба препятствия, на линии старта передаёт рюкзак очередному, а сам уходит в конец своей команды. Эстафета заканчивается, когда все участники пробегут свои этапы. Победителем становится команда, показавшая лучшее время.

Просто горелки


Играющие становятся попарно, держась за руки. Пары выстраиваются одна за другой, а впереди всех – один, тот, кому по жребию досталось «гореть». Оборачиваться назад ему нельзя. Стоящие в последней паре по счету «раз, два, три» разнимают руки, бегут вперёд и стараются вновь соединиться, обежав водящего «горящего» один слева, другой справа. Тот же преследует бегущих, и если ему удастся кого-то поймать, то он становится с пойманным в первую пару, а тому, кто остался один, – «гореть».

Двойные горелки


Простой способ игры можно усложнить, играя в двойные горелки. Тогда становятся по четыре человека в ряд. «Горит» же одна пара. Играть можно с пением:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо –
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Все замолкают, а «горящая» пара одна продолжает считать: «Раз, два, три!», прихлопывая в ладоши. После слова «три!» обе задние пары разбегаются и стараются соединиться вместе впереди «горящей» пары. Если это им удается, «горит» прежняя пара. Если любой из «горящих» поймал какую-нибудь пару, то «горевшая» пара соединяется с пойманной; вчетвером они становятся в первый ряд.
Правило: бегущим парам нельзя разъединять руки, а «горящая» пара не имеет права трогаться с места прежде, чем бегущие пары минуют её.

Шведские горелки


Участники становятся парами, и каждая пара, начиная с головной, получает свой номер по порядку: первая, вторая, третья и так далее. В середине должен быть оставлен коридор для пробега, поэтому в данной игре пары не соединяют руки и образуют две шеренги. Этой игрой должен кто-то руководить. Он становится впереди, шагах в десяти от первой пары. В обеих руках у него по палочке. Одну за другой он вызывает пары (в любом порядке). Оба из вызванной пары бегут по внутреннему коридору к ведущему, выхватывают из его рук палочки и, обежав стоящие пары с внешней стороны, снова отдают ему эти палочки. Тот, кто отдал свою палочку первым, приносит своей шеренге очко. Когда все пары перебегают, то окажется, что у одной из шеренг больше очков, – она и победила.
После каждой пробежки шеренги меняются местами: первая становится левой, а левая – правой.

Ритмическая эстафета с палками


Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 метрах от линии старта, обегают её и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят её вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через неё. Оказавшись в конце колонны, игрок передаёт палку партнёру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдёт до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперёд, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Прыжки по полоскам


На полу поперёк площадки, расположены полоски, шириной 50 сантиметров. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и так далее — по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

Ловкие драконы


Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы — поймать хвост другого дракона. А задача хвоста — убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, то есть играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру.

Золотые ворота


Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, её игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый — разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встаёт в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удаётся. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остаётся один человек, но признаётся победителем, а команды меняются ролями.

детям дети дети дети детей детей детей детей детей улице природе природе природе эстафету эстафету эстафеты эстафеты эстафета эстафета

glashamoscow.ru

Конкурсы на природе


«конкурс — «Кит»»

конкурс — «Кит»
Участники конкурса становятся в круг и берутся за руки. Желательно, чтобы поблизости не было бьющихся, острых, колющих и т.п. предметов. Ведущий конкурса говорит на ухо каждому игроку названия двух животных. И объясняет смысл игры: когда он называет какое либо животное, то человек, которому сказали это животное на ухо, должен резко присесть, а его соседи справа и слева, наоборот, когда почувствуют, что их сосед приседает, должны не допустить этого, поддерживая соседа под руки. Все это желательно делать в довольно быстром темпе, не давая передышек. Прикол заключается в том, что второе животное, которое ведущий говорит игрокам на ухо, у всех одно и тоже — «КИТ». И когда спустя минуту-другую поcле начала игры ведущий вдруг произносит: «Кит», то все неизбежно должны резко присесть , что приводит к продолжительному валянию по полу. Тут даже предварительно выпивать не обязательно.

Создать открытку

Отправить

0


«конкурс — «Шепоток»»

конкурс — «Шепоток»
Все усаживаются в круг, и кто-нибудь говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию с эти словом, второй — третьему и т.д. пока слово не вернется к первому. Если из безобидной «люстры» у вас получалась «групповуха» — считайте, что конкурс удался

Создать открытку

Отправить

0


«конкурс — «Прокатись на мяче»»

конкурс — «Прокатись на мяче»
Все участники конкурса выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая «тройка» игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.

Создать открытку

Отправить

0


«конкурс — «Банка-копилка»»

конкурс — «Банка-копилка»
Участники конкурса делятся на две команды. Каждому выдается горсть мелочи (чем больше, тем лучше). На расстоянии около 4-5 метров от играющих ставится какая-либо емкость (например, трехлитровая стеклянная банка). Игрокам предлагается переложить монеты в банку, зажав их между ног и преодолев расстояние, отделяющее их от заветной «банки». Выигрывает тот, у кого меньше монет рассыпалось по полу.

Создать открытку

Отправить

0


«конкурс — «Обезьяна»»

конкурс — «Обезьяна»
Человека три-четыре встают на колени вокруг стула (лучше табуретки) и убирают руки за спину. На стул кладут бананы (естественно неочищенные) по числу участников, и по команде участники конкурса должны на скорость только ртом очистить и съесть каждый свой банан.

Создать открытку

Отправить

0


«конкурс — «Водолей»»

конкурс — «Водолей»
Для участия в конкурсе вызывают добровольцев. Они становятся перед всеми в шеренгу. Каждому дается, например, баночка Sprite (бутылки хуже). Игроки их открывают. Перед каждым на пол ставят стаканчик. Задача игроков — зажав баночку между коленок, перелить Sprite из баночки в стаканчик. Руками, естественно, не помогать. Первый переливший побеждает.

Создать открытку

Отправить

0


«конкурс — «Растопи лед»»

конкурс — «Растопи лед»
В этот конкурс лучше играть на природе (пикнике), в хорошую погоду. Все играющие делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики были одного размера). Задача состоит в том, чтобы скорее растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники могут греть его в руках, тереть и т. д. Побеждает команда, быстрее растопившая лед.

Создать открытку

Отправить

0


«конкурс — «Сбрось свои носки»»

конкурс — «Сбрось свои носки»
Выбирается ровная и не жесткая площадка. У всех игроков конкурса носки спущены до щиколоток, и они должны стоять на коленях. Цель каждого — снять носки с другого, следя за тем, чтобы его остались на нем. Тот, кто потерял оба носка, выбывает из игры. Будьте осторожны, тот, кто ударит другого игрока, теряет один носок в качестве штрафа.

Создать открытку

Отправить

0


«конкурс — «Мяукаем и хрюкаем»»

конкурс — «Мяукаем и хрюкаем»
Игроков конкурса делят на две команды, завязывают им глаза и перемешивают их между собой. Остальные гости образуют круг. Одна команда «мяукает», другая — «хрюкает». Необходимо как можно быстрее собраться своей командой в «кучу», не выходя из круга.

Создать открытку

Отправить

0


«конкурс — «Слон»»

конкурс — «Слон»
Все присутствующие делятся на две команды. Итак, одна команда становится на «позицию» “слона”. До этого на земле чертится линия, до которой «слон» должен дойти. Команда становится с таким учетом, что вся нагрузка придется на центр и хвост “слона”, и «слабеньких», и в том числе дам ставят на голову “слона” (хотя все это узнается опытным путем). Другая же команда выстраивается с таким учетом: «кто дальше прыгнет» и начинается. Цель — всей команде оседлать «слона», а “слону” устоять и пройти до нужной линии. Правила: Команда не вся влезла, а “слон” устоял — меняются местами. Команда упала со “слона”, так и не собравшись на нем (“слон” устоял) — меняются местами. “Слон” не устоял — повторяется попытка забраться.

Создать открытку

Отправить

0


«конкурс — «Тренировка»»

конкурс — «Тренировка»
Наверное, вы видели, как футболисты отжимаются с мячом за шиворотом. Так вот, мяч в этой игре заменяется стаканом и еще один конкурс готов. Считается количество отжиманий до падения стакана.

Создать открытку

Отправить

0


«конкурс — «Водолаз»»

конкурс — «Водолаз»
Участникам конкурса предлагается, одев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту. Только не стоит это делать на улице — прохожие могут не понять!

Создать открытку

Отправить

0

3d-galleru.ru

Игры и конкурсы на природе

Игры и конкурсы на природе

  1. На расстоянии 10 детских шагов попасть шишкой в ствол дерева. У каждого, допустим, 10 попыток.

  2. Сбить палкой какую-либо конструкцию из сухих веточек (назовем это «лесная лапта»).

  3. Поставить на расстоянии нескольких шагов пустую кастрюлю (таз, ведро). Соревнуемся в меткости, бросая туда небольшие резиновые мячики, игрушки или те же самые шишки. Если нет пустой емкости, ищем просто ямку в земле.

  4. Привязать веревку к горизонтальной ветке дерева так, чтобы ее конец доставал до земли. К нижнему концу веревки привязываем небольшой пакет с мячиком (шишками, игрушками), лишь бы это был какой-то безобидный «грузик». Игроки берут в руки «грузик» и отходят на насколько шагов в сторону. Нужно сбить  предметы, стоящие на некотором расстоянии от центра. Вот рисунок.

  5. Еще вариант предыдущей игры. Нужно выбрать ведущего, который будет раскачивать «маятник», а вещи (бутылки, коробочки с соками, палочки, камешки, игрушки) нужно сложить в центре. Игрокам нужно успеть подбежать и забрать предмет, пока «маятник» не вернулся.

  6. Сделайте удочку. К палке 1,5 — 2 метра привяжите веревку с грузиком на конце. Этим грузиком нужно сбить мелкие предметы на расстоянии, чуть большем, чем длина палки, раскачивая веревку.

Игры-догонялки

Медведь

Разложите игрушки, кастрюльки, пакеты и вещи, которые вы принесли для пикника на полянке. Посадите в центр этой композиции медведя, на расстоянии 5-7 шагов прочертите на земле линию, за которой будет «домик». Ведущий кричит: «Медведь проснулся!». Дети должны спасать имущество и складывать его за линию, а медведь может ловить только того, у кого в руках ничего нет (в тот момент, когда ребенок возвращается за вещами от безопасной линии). Побеждает тот, кто соберет больше всего вещей. А медведем становится игрок, который оказался в лапах медведя.

Догонялки «Короткие ножки»

Догонять и убегать участникам игры нужно будет с пустой пластиковой бутылкой, зажатой между коленями.

Краски

Игроки становятся в линию. Ведущий отворачивается и отходит на 5 шагов.

— Тук-тук?
— Кто-там?
— Не знаю сам.
— Зачем пришел?
— За краской.
— За какой?
— За синей!

Все, у кого есть такой цвет на одежде, держится руками за этот цвет и остается на месте, остальные убегают от ведущего. Следующим водит тот, кого поймали.

 

Поединки

Поединок с шариками

На природе весело получится вот такая игра. К правой щиколотке игроков привязать небольшие шарики (веревочка не более 30 см). В поединке участвует только по 2 игрока. Руки не участвуют, их нужно сцепить за спиной в замочек. Побеждает тот, кто сумеет лопнуть шарик победителя ногой. К тому, кто победил, приходит новый соперник с шариком на ноге. Так продолжается до тех пор, пока не останется один игрок с целым шариком на ноге.

Рыцарский турнир

Если есть относительно ровное и не толстое бревно, можно драться длинными тонкими шарами. Победитель должен устоять на бревне.

 

Игра «Паровозик с препятствиями»

1 этап игры.

Между деревьями на высоте 30-40 см натяните веревку зигзагами. Все участники праздника становятся в паровозик друг за другом, держась за талию. Под музыку первый игрок начинает движение мелкими шажками, выбирая сложный маршрут. Нужно перешагивать через веревку, обходить вокруг дерева, и так далее. Это просто весело, особенно если участников больше пяти.

2 этап игры.

Одного из игроков отводят в сторону и плотно завязывают глаза платком. В это время веревку нужно убрать, подвести его к началу маршрута. А теперь ведущий подсказывает, как нужно поднять ногу, сколько пройти шагов, куда повернуть. Игрок выполняет команды, думая, что веревка осталась на месте и старательно преодолевает несуществующие препятствия. Попробуйте, это весело!

 

Эстафеты:

Шашлык

Больше всего подходит для осеннего пикника, так как нужны опавшие листья. Как обычно, делим детей на команды. Заранее собираем листья. Определите расстояние для бега (не более 6-7 метров). В конце маршрута положите для каждой команды шампур (палку, на которую нужно нанизать лист). Игрок бежит, нанизывает листок на палочку, возвращается к команде. Побеждает та команда, у которой, естественно, будет самый шикарный шашлык к тому моменту, когда закончится веселая детская песня.

Тушканчик

Расстояние в 5-7 метров и обратно нужно преодолеть, крепко зажав мячик между коленями. Можно при этом относить в «норку» шишки, орешки или мелкие камешки. Команда победитель вновь выявляется к концу песенки.

Уголек

Делим детей на две команды. Собираем мелкие камешки или шишки по количеству участников. Сойдут и маленькие коробочки с соками. Нужно не просто добежать и положить уголек в костер, а двигаться, подбрасывая слега предмет вверх. Это же уголек, он обжигает руки! Побеждает команда, которая быстрее сложит свой костер.

 

Пожарники

Игра для жаркой погоды. У участника каждой команды  — пустые одноразовые стаканчики. Команды нужно построить в шеренгу, правым боком к направлению движения.

У последнего игрока в шеренге должен быть полный стакан воды. По команде он переливает воду соседу в пустой стакан максимально аккуратно, бежит и становится первым (обязательно рядом с предыдущим участником). Настает очередь того, у кого теперь полный стакан воды. Он тоже переливает ее соседу. Так нужно добраться до цели. Команда, у которой в конце эстафеты останется больше воды, побеждает.

На завалинке

Все набегались, устали. Сели на бревнышко…

Время для малоподвижных игр и конкурсов, которые, кстати, тоже очень веселые.

Дирижер -дрессировщик

Ведущий делит детей на группы. Пусть у вас появятся лягушки, коровы, собаки, кошки, свинки, утки, пчелки, овцы и так далее.

Им предстоит исполнить песенку на мелодию «Кузнечик». Сначала каждый поет по строчке. Дирижер указывает палочкой , и…

Ква-ква-ква-ква гав-гав

Хрю-хрю-хрю-хрю мяу-мяу

Кря-кря-кря-кря жу-жу-жу

Му-му-му-му беее-беее….

А теперь все вместе!

Чучело огородное

Нужно связать две палки в виде креста (поперечная короче). Каждая команда должна получить такую заготовку. Нужно сделать чучело огородное (или лесное) из подручных материалов — курток, головных уборов, ведер, мусорных пакетов, бутылок, и т.д. Побеждает та команда, чье чучело получится смешнее.

multiurok.ru

Игры и конкурсы для подростков

Конкурс
«Домохозяйки и домохозяины»

В
этом конкурсе девушки должны защищать
свое звание главной во всем, что касается
дома. Итак, у каждой команды в распоряжении
имеется стол, скатерть, тарелки, бокалы,
вилки, салфетки, ну и так далее. Им надо
сервировать стол. При том все должно
быть сделано по этикету. Побеждает та
команда, которая сделает это первой, и
при этом не нарушит ни одного правила
этикета. После этого на этих самых
накрытых столах можно праздник и
продолжить.

Конкурс
«Не женское это дело»

В
этом конкурсе прекрасная половина
компании будет соревноваться с сильной
во вроде бы чисто мужском занятии. Обеим
командам надо будет совместными усилиями
сначала распилить доску пополам, а потом
сбить ее гвоздями. Участники по очереди
подходят и делают что-нибудь из
вышеперечисленного. Каждому отводится
по 20 секунд. Кто быстрее, качественнее
и красивее управится, тот и побеждает
в этом конкурсе. Он поможет женщинам
показать, что они не только тарелки мыть
умеют, но и выполнять мужскую работу.

Конкурс
«Ушки на макушке»

Для
этой игры понадобится магнитофон и
заранее сделанная запись различных
шумов. Игроки должны прослушать
магнитофонную запись, состоящую из
серии фрагментов, каждый по 10 секунд, с
паузами между ними 5 секунд. Звуки должны
быть самые разнообразные: и пенье птиц,
и звуки работы техники, и т.п. Задача
участников: определить источник
услышанных звуков. Причём сделать это
нужно как можно лаконичнее — одним-двумя
словами, с юмором. Побеждает тот, кто
удачно и быстро справится с заданием.

Конкурс-развлечение
«Гипнотизируемые»

Для
этого развлечения нужна небольшая
предварительная подготовка. За 10-15 минут
до начала начните говорить о новом
хобби, курсах гипноза. И кто-нибудь
(заранее запланированный или кто может
просто в силу характера заставить)
просит вас провести сеанс гипноза.
Выбираются самые раскованные мужчины
и произносится монолог: «- Я еще не совсем
все знаю, но могу вас ввести не в гипноз,
а в состояние, предшествующее гипнозу.
Я недавно научилась вызывать приятные
воспоминания из детства, которые вы
позабыли. Главное, закрыть глаза и
выполнять мои указания». Приглашаете
парней выйти вперед. «-Итак закроем
глаза…(главное условие, что все
выполняется с закрытыми глазами)
.
Представим себя маленькими детками.
Лето. Вы впервые с родителями на море.
Волны ласково щекочут ваши пяточки. Вы
бежите…(участникам необходимо
имитировать бег).
Вы опускаетесь на
колени и видите в песке что-то блестящее(снова надо имитировать сказанное).Вы протягиваете руку (участники
протягивают руку)
к этому блестящему
сокровищу(роль сокровища выполняет
кружочек колбасы на тарелочке или кусок
хлеба, который держат ваши помощники
),
но вы еще не знаете, что это бриллиант.
Вы видите мальчика, который не успел
схватить бриллиант, поворачиваетесь и
показываете ему язык(показывают
язык).
В этот момент (когда парни
стоят на коленях, протянув руки к колбасе
или хлебу и показывая язык друг другу)
вы громко говорите: «Господа, отряд
боевых собак к поиску пропавшей колбасы
готов!» И далее бурный смех. Желательно
в этот момент сделать фото «боевого
отряда».

Конкурс
«Природа»

Этот
конкурс проводится между командами.
Конкурс похож на игру «Города». Команды
по очереди называют деревья или животных,
причем последующие слова должны
начинаться с последней буквы предыдущего
слова. Например, ива – антилопа – айва
– …Побеждает в конкурсе та команда,
которая назовет последнее слово. Самому
активному участнику можно вручить
подарок, например, энциклопедию о
природе. Конкурс можно усложнить, если
ввести ограничение ареола обитания
называемых животных и деревьев. Например,
можно называть только животных и деревья
средней полосы.

Конкурс
«Листочки»

Этот
конкурс проводится для того, чтобы
команды придумали себе название. Для
конкурса понадобятся листочки от
искусственных цветов и две корзинки.
На обратных сторонах некоторых листочков
пишутся буквы. Все листочки раскидывают
по комнате, где проходит конкурс. По
сигналу ведущего команды начинают
собирать листочки в свои корзинки. Через
минуту команды должны отдать свои
корзинки ведущему. Ведущий просматривает
листочки, те листочки, на которых написаны
буквы, он отдает командам. Далее командам
дается минута на то, чтобы придумать
название для команды, составленное из
букв на найденных листочках. Через
минуту команды произносят свои названия.
Та команда, которая составит самое
длинное название, побеждает.

Конкурс
«Мой наряд»

Этот
конкурс проводится среди подростков
на дне рождении. Для конкурса понадобятся
искусственные цветы, небольшие тряпочки,
булавки, нитки, скотч (все в большом
количестве). Все участники встают вокруг
ведущего. Ведущий стоит в центре круга
со всеми вещами. Ведущий объявляет, что
участники должны одеться, как жители
Пандоры. Для этого им пригодятся вещи,
которые у него есть. Но эти вещи он просто
так не отдаст, поэтому участники должны
будут выполнять задания ведущего.
Ведущий задает вопрос: «Кто согласен
произнести тост в честь именинника за
эту вещь?» и поднимает вверх вещь, за
которую участники будут бороться.
Участники, которые согласны, должны
поднять руку вверх. Остальные участники
пока выходят из круга. После произнесения
тоста участниками, ведущий каждому дает
такую же вещь, как показывал. Затем все
участники опять встают в круг, и ведущий
задает следующий вопрос. Так продолжается
до тех пор, пока все вещи не разберут
или пока никто не станет соглашаться
выполнять задание за оставшиеся вещи.
Далее начинается второй этап. Участники
должны из заработанных вещей придумать
себе наряд, как у жителей Пандоры. На
преображение дается 5 минут. Победителя
определяет именинник.

Конкурс
«Праздничный make-up»

Этот
конкурс проводится на дне рождении. Для
конкурса понадобятся белые краски
(гуашь или краски для боди-арта).
Каждому участнику выдается баночка с
белой краской и зеркальце. По сигналу
ведущего участники за три минуты должны
на своем лице и теле нарисовать праздничную
раскраску, как рисовали жители Пандоры
в фильме «Аватар». После того, как время
истечет, участники должны представить
на суд свою праздничную раскраску.
Победителя определяют голосованием,
либо его определяет ведущий. Победителю
вручается альбом для его дальнейших
творений.

Конкурс
«Синяя кожа»

Для
конкурса понадобятся специальные краски
для боди-арта или гуашь синего цвета
(количество зависит от количества
участников).
Этот конкурс проводится
на празднике для подростков. Для того,
чтобы участвовать в конкурсе, подростки
должны быть одеты в купальники. Каждому
участнику выдается баночка краски и
стакан с водой. По сигналу ведущего
участники должны намазать все свое тело
синей краской. Побеждает тот участник,
который раньше всех разукрасит себя.
Ему в качестве приза можно вручить мыло
и губку.

Конкурс
«Прическа а-ля-Пандора»

Этот
конкурс проводится на день рождение
среди подростков (девушек). Для конкурса
понадобятся расчески, резинки, перья и
крупные бусинки. Каждой девушке вручается
набор, состоящий из расчески, 10 резинок,
10 перьев и 10 бусинок. По сигналу ведущего
девушки должны начать плести из своих
волос африканские косички, на концах
косичек нужно закреплять или перышко,
или бусинку, или оба предмета. По истечению
5 минут ведущий останавливает конкурс
и подсчитывает, сколько косичек заплели
девушки и сколько предметов вплели в
косички. Победителей определяют по двум
номинациям: 1) наибольшее количество
косичек, 2) наибольшее количество
вплетенных перьев и бусинок. Обеим
победительницам вручают поощрительные
призы, например, расчески.

Игра
«Семейка Адамс»

Вся
компания собирается в одной комнате.
Ведущие – двое, желательно парень с
девушкой – выходят в другую комнату.
Приглашая по одному участнику, они
заводят его к себе, ставят прямо перед
собой и произносят фразу, сопровождаемую
жестами: «Здравствуйте (поклон головы),
мы семья Адамс (показываете руками на
себя
), Вы наш гость (показываете
руками на подопытного
), сейчас вы
будете развлекать нас (показываете
руками на себя
) до тех пор, пока мы
(показываете руками на себя) вам
(показываете руками на игрока)не
зааплодируем (хлопаете в ладоши)».
После этой фразы ведущие замолкают и
ждут действий игрока. Суть игры в том,
что, чтобы не делал игрок, ведущие (семья
Адамс
) повторяют все вслед за ним
(полное сходство необязательно).
Игра с этим игроком заканчивается после
того, естественно, когда семья зааплодирует
игроку. Далее игрок присоединяется к
семье, становясь ведущим, и вводится
новая жертва. Опыты показали, что чем
больше народу, тем веселее.

Конкурс
«Анатомия в песне»

Этот
конкурс отлично подойдет для повторения
уроков биологии и анатомии. В конкурсе
участвуют две команды. Правила крайне
просты: каждая команда должна за несколько
минут вспомнить как можно больше песен,
в которых встречаются какие-то части
тела и органы, например: если речь идет
о сердце, то можно выбрать песни «Шелковое
сердце» или «Unbreak my heart» и т.д. Таким
образом, песни могут быть даже на
иностранных языках. Важно, что песни
засчитываются только при условии, что
команда их дружно споет. Побеждает та
команда, которая вспомнит больше песен.

Игра
«Волейбол вслепую»

Если
на вашем жизненном пути возникла вдруг
непреодолимая стена, то эта игра поможет
вам использовать ее в качестве сетки
для волейбола вслепую. С одной и с другой
стороны стены становятся две команды.
Далее вы можете играть следующими
способами: — техника подачи и отбивания
мяча такая же, как в волейболе; — просто
стараетесь так перекинуть мяч любыми
способами за стену, чтобы забить «мяч»
противнику. Таким образом, основная
цель игры – забить как можно больше
мячей на территории противника. Сложность
заключается в том, что вы видите мяч в
большинстве случаев уже после того, как
он перелетает на вашу сторону. Игра
отлично развивает реакцию.

Игра
«Акулы и рыбки»

Эту
игру лучше всего проводить в бассейне.
Для начала выбирается 3 водящих. Они
становятся посреди бассейна. Игроки
становятся у одного края бассейна.
Водящие играют роль акул, а остальные
игроки – рыбки. Акулы сначала называют
любой цвет или геометрическую фигуру.
Если у игроков на одежде или аксессуарах
(заколки, браслеты, часы) присутствует
названный цвет или фигура, они свободно
проплывают мимо акул на другую сторону
бассейна, а те, кто остался, должны
проскочить так, чтобы акулы их не «съели».
«Съеденные» рыбки выбывают из игры.
Далее рыбки снова пытаются переплыть
бассейн, а акулы задают вопросы. Так
продолжается до тех пор, пока акулы не
скушают всех рыбок.

Конкурс
«Гуляющий алфавит»

Этот
конкурс на сплочение коллектива. Для
начала готовите примерно 5 вопросов. На
каждый вопрос ответить можно одним
словом, достаточно коротким. Далее
запишите буквы из этих слов на больших
листах А4 и раздайте каждому юноше. Если
ребят мало, то можно выдавать по 2 буквы
на человека. Главное, чтобы участники
прикрепили эти листы к кофтам или
футболкам с помощью булавок. После этого
вы задаете вопрос за вопросом, а ребята
должны распределиться так, чтобы буквы,
которые обозначены на их одежде, составили
слова-ответы. Этот конкурс может быть
проведен и для двух команд. В этом случае
готовьте два экземпляра букв, а сам
конкурс проводите «на время».

Конкурс
«Шоко бокс»

Этот
конкурс наверняка придется всем
участницам по вкусу. Заранее приобретите
коробку шоколадных конфет «Ассорти»
или самостоятельно подберите в магазине
разные конфеты: с кремовой начинкой, с
орехами, с нугой или мармеладом, с
цукатами или воздушным рисом, ириски и
карамельки. Далее приглашаете участниц
и объясняете им правила конкурса: перед
каждой из них стоит тарелка с одинаковым
набором конфет и лист бумаги с ручкой.
На листе указаны названия конфет, которые
должны указывать участницам на начинку
конфет, например, если конфета с орехами,
назовите ее «Щелкунчик» или «Белочка».
Участницы на листе должны написать,
что, по их мнению, содержится в конфетах.
Для этого конфеты нужно «дегустировать».
Для удобства пронумеруйте упаковки
конфет, а на листе проставьте цифры,
обозначающие конфеты. Побеждает та
участница, которая первой назовет точный
состав начинки каждой конфетки. За что
может получить звание «Мисс Конфетка».

Игра
«Азбука Морзе»

Это
старая игра-забава в школах. Бывали
умельцы, которые на основе этой игры
писали диктанты, проставляя таким
образом «правильно» запятые, точки и
другие знаки препинания. Для проведения
конкурса вам потребуется клубок веревки,
например, бечевки. Далее набираете две
команды мальчиков. Сажаете их друг за
другом. Отрезаете веревку и связываете
«цепочкой» правые ноги участников
каждой команды (правая нога первого
участника связана с правой ногой второго,
правая нога второго связана с правой
ногой третьего участника и т.д.).
Таким
образом, у нас получается две команды
цепных передатчиков. Первому игроку
каждой команды выдаете послание,
записанное азбукой Морзе, последнему
игроку – азбуку-расшифровку и лист
бумаги с ручкой. Первый участник должен
«передать» второму каждый сигнал, второй
– третьему и т.д. до последнего, который
запишет все символы, после чего должен
будет разгадать шифровку. Шифр передается
следующим образом: точке – короткое
движение ногой вперед, тире – долгое
движение ногой. Шифровать лучше простые
фразы.

Игра
«Сумка с сюрпризом»

Для
игры понадобится сумка, в которую нужно
сложить различные смешные вещицы,
например, взрослый памперс, нижнее
белье, цветные косынки, смешные шапочки.
Все игроки выходят на танцевальную
площадку. Когда включается музыка, все
должны танцевать и передавать друг
другу сумку с вещами. В тот момент, когда
музыка останавливается, человек, у
которого оказалась сумка, должен достать
из сумки, не глядя, одну вещь и надеть
ее. Затем музыка снова включается, и
игра продолжается дальше. Игра идет до
тех пор, пока все вещи не будут надеты
на участников.

Конкурс
«Знаток этикета»

Для
конкурса заранее подготовьте следующее:
вырежьте из бумаги или картона ложку
столовую, ложку чайную, ложку кофейную,
вилку обычную, вилку десертную, ножик
обычный. Это для одного комплекта, а
количество комплектов зависит от
количества участников. Плюс к каждому
комплекту добавьте по одному пластиковому
стаканчику. Далее на обычных листках
распечатайте картинку сервировки стола,
без изображения положения стаканов
(бокалов и т.д.) и столовых приборов.
Количество таких листков должно
соответствовать количеству участников.
Далее о самом конкурсе. В начале каждому
участнику выдаете набор вилок, ложек,
ножей, стаканчиков и по одному листку,
на котором за выделенное время участники
должны правильно разложить столовые
приборы и поставить стаканчик. Тот
участник, который первым справится с
поставленной задачей, побеждает в
конкурсе.

Игра
«Свисток»

Вам
понадобятся свисток, булавка и нитка
длиной около 20 см. Выведите из комнаты
троих человек, которые никогда не играли
в эту игру. Остальные игроки садятся на
стулья в плотный круг лицом внутрь.
Теперь вы приглашаете одного из тех,
кто за дверью. Он становится в круг, и,
пока вы завязываете ему глаза, кто-нибудь
из игроков осторожно прикалывает ему
на спину, нитку со свистком так, чтобы
он этого не заметил. Потом вы говорите,
что один из играющих, сидящих вокруг
него, украл волшебный свисток и ему
нужно найти виновного. В это время один
из игроков свистит в свисток и осторожно
отпускает его. Может пройти очень много
времени, пока игрок с завязанными
глазами, всякий раз поворачиваясь на
свист, догадается, что волшебный свисток
привязан к его собственной спине! Потом
так же вызывают другого из тех троих,
кого выводили из комнаты.

Игра
«Люлька»

Нужна
веревка длиной 2-3 м. Веревку держат двое,
держа каждый один из концов. Можно один
конец привязать к столбику или дереву,
и тогда держать сможет один человек.
Веревку не крутят, а лишь раскачивают
над землей на разной высоте – от 10-20 см
до 50 и выше. Участники по одному (или
парами)
разбегаются и перепрыгивают
через раскачиваемую веревку или же
начинают прыгать разными способами: с
сомкнутыми ногами, на одной ноге, со
скрещенными ногами, с поворотом при
прыжке и т. д. Прыгают, пока не совершат
ошибки. Допустивший ошибку сменяет
одного из качающих веревку. Ошибкой
считается не только не получившийся
прыжок, но и любое задевание веревки.
Однако если это произошло по вине
крутивших веревку, то прыгавший имеет
право на повторную попытку.

Конкурс
«Праздничный набор»

Этот
конкурс построен на основе всем известной
игры в слова. На доске пишете «винегрет»
из букв, которые при правильном построении
образуют фразу «День Святого Валентина».
Задача конкурсантов – на листках
построить из этих букв как можно больше
слов. За каждое слово – по баллу. Побеждает
тот участник, который наберет больше
всех баллов. Также отдельный приз
присуждается тому участнику, который
первым догадается, какая фраза зашифрована
в этом «винегрете» букв.

Развлечение
«Разбитые сердца»

Этот
конкурс отлично подойдет для юношей и
девушек, которые стесняются вставать
в пары. Он поможет подобрать пары. Заранее
вырезаете столько сердечек, сколько
пар вам надо составить. Затем каждое
сердечко разрезаете пополам, создавая
самые необычные разрезы. Одни половинки
достаются юношам, другие девушкам. Чтобы
на вашем празднике не было разбитых
сердец, потому предложите всем гостям
поскорее найти свои «половинки». Как
вариант продолжения развлечения, можете
предложить всем собравшимся выбрать
лучшую пару путем голосования.

Конкурс
«Водолаз»

Этот
конкурс проводится в бассейне. Для его
проведения заранее подготовьте различные
камушки (или любые другие предметы),
цвет которых будет совпадать с цветом
дна. Затем скидываете все эти «сокровища»
в бассейн. Каждому участнику дается
маска и время (например, секунд 30),за которое он ныряет в бассейн и старается
найти как можно больше «сокровищ». По
истечению времени к испытанию приступает
следующий участник. В конце концов,
побеждает тот участник, который за
выделенное время соберет больше всего
камушков.

Развлечение
«Детектив»

Выбирают
одного детектива, он выходит за дверь,
якобы для того, чтобы оставшиеся загадали
слово. В это время ведущий объясняет,
что оставшиеся должны отвечать на вопрос
детектива «да», если вопрос заканчивается
на гласную, «нет» – если на согласную
и «возможно», если вопрос заканчивается
на ь. затем заводят детектива, он начинает
задавать вопросы, пытаясь отгадать
слово, а остальные отвечают заранее
установленные вопросы. Развлечение
может продолжаться до тех пор, пока не
надоест или пока детектив не поймет,
что его дурачат.

Конкурс
«Рецепты»

Этот
конкурс для настоящих хозяек. Ведущий
объясняет, что еще не так давно, чтобы
девушку взяли в жены, ее родителям нужно
было позаботиться не только о приданном
и целомудрии будущей невесты, но и о
том, чтобы она умела готовить сытный
борщ и сладкую кашку. Для участия в
конкурсе выбирают несколько девушек.
Каждой из них надо вспомнить и записать
классический рецепт приготовления
борща и овсяной кашки. Через минуту
ведущий зачитывает рецепты. Победительницу
выбирают зрители.

Конкурс
«Проверь интуицию»

Для
этого конкурса вам понадобится два
листа, две свечки и молоко. Заранее
возьмите листы и, используя молоко как
чернила, напишите кисточкой загадку на
каждом листе (загадка может быть
одинаковой).
Теперь о самом конкурсе.
Вы выбираете двух участников, которые
уверены в своей интуиции и смекалке.
Ставите перед ними свечу, спички и лист
бумаги с загадкой, при этом объясняя,
что перед ними загадка на листе(они
не знают про молоко, потому видят
абсолютно белый лист)
, и им надо
догадаться, как ее можно прочитать и
разгадать. На самом деле, чтобы прочитать
вашу загадку, написанную молоком, надо
зажечь спичками свечу и над ней подержать
листок с загадкой – молоко начинает
выгорать и проявляться шоколадным
цветом, но участники должны сами «дойти»
до отгадки. Побеждает тот, кто первым
даст правильный ответ на загадку.

Развлечение
«Хобби»

Из
зала выбираются трое парней, желательно,
чтобы это были необидчивые молодые
люди. Ведущий говорит, что им будут
задавать вопросы про хобби, а они должны
отвечать на эти вопросы, не выдавая
какое у них хобби на самом деле. Затем
парни выходят за дверь, якобы для того,
чтобы остальные присутствующие придумали
вопросы. Но на самом деле этот конкурс
шуточный, ведущий предлагает представить
всем, что хобби этих парней целование.
Потом ведущий зовет парней. Им задаются
следующие вопросы: Где ты научился
своему хобби? Кто тебя ему учил? Сколько
времени ты посвящаешь занятиям своим
хобби? Какие звуки присутствуют, когда
ты занимаешься своим хобби? Где ты
занимаешься своим хобби? Когда ты начал
заниматься своим хобби? Как ты готовишься
к своему хобби? Учитывая, что все кроме
парней, будут применять ответы к хобби
целование, будет очень смешно.

Конкурс
«Держи ритм»

Все
участники усаживаются вокруг стола, на
диванах и т. д. Каждый участник выбирает
себе имя из двух слогов, с ударением на
первый (например, Ка-тя, Са-ня, Птич-ка,
Рыб-ка). Ведущий (человек с хорошим
чувством ритма)
задает темп, все
поддерживают хлопками ладоней по столу,
коленям и т. п. Первоначальный темп –
один хлопок в секунду. Ведущий говорит
два раза свое имя, потом два раза имя
любого другого человека («Катя, Катя –
Петя, Петя») – одно имя на один хлопок.
После того человек, имя которого названо,
должен так же сказать два раза свое имя,
два раза чье-то еще. Темп постепенно
увеличивается. Пауз быть не должно, на
каждый хлопок должно произноситься
имя. Если кто-то собьется, то ему
присваивается какое-нибудь прикольное
прозвище – Тормоз, Чукча, Дятел – и
после этого его уже нельзя называть
Петей, а только новым именем. На третий
раз ошибающийся выбывает из игры. Веселее
всего становится, когда темп наращивается
до просто бешеного, а у всех участников
новые интересные имена.

Игра
«Акция освобождения»

Акция
освобождения – динамичная игра, хорошо
развивающая слух, внимательность,
координацию и реакцию у ведущего игрока
и ловкость и реакцию у остальных игроков.
Ведущий образует круг из стульев, для
того чтобы ограничить перемещение
игроков. Участник со связанными руками
и ногами (пленник)сидит в центре
круга, образованного из стульев. Рядом
с ним находится игрок с завязанными
глазами (охранник).Остальные
участники игры (освободители)пытаются освободить пленника, то есть
пытаются развязать его. Охранник должен
помешать. Задевая любого участника, он
выводит его из игры, тот должен уйти за
круг стульев. Игрок, которому удается
освободить пленного и не быть пойманным,
сам становится охранником в следующий
раз.

Игра
«Хочу все знать»

В
игре может участвовать любое количество
игроков. Всем раздают листки бумаги и
ручки. Листок делится на шесть колонок
под названиями: «Город», «Река»,
«Животное», «Растение», «Имя» и «ОЧКИ».
По сигналу один из играющих (ведущий)
начинает произносить про себя алфавит,
кто-нибудь останавливает его, и он
называет букву, на которой остановился.
Все быстро начинают заполнять колонки
словами на эту букву. Как только один
из игроков заполнит все колонки, он
кричит «Стоп», все останавливаются и
начинают подсчитывать очки. Кто первый
заполнил колонки, зачитывает свои слова,
за каждое название, которое ни у кого
не встретилось, ставиться 20 очков; если
совпало, то очки делятся между игроками
поровну. Если у кого-то слова вообще не
оказалось, то 10 баллов записываются
ведущему, а остальные 10 делят игроки, у
которых есть слово в этой колонке.
Выигрывает тот, у кого больше всего
очков по итогам игры.

Конкурс
«Портниха»

Этот
конкурс предназначен для празднования
Международного Женского Дня. Ведущий
должен раздать всем участницам клочок
ткани, нитки и пуговицы. Затем по его
сигналу участницы должны начать пришивать
пуговицы, притом должно быть не менее
трех стежков. По его сигналу все прекращают
свое рукоделие. Какая участница за
выделенное время пришила больше всех
пуговиц, та и победила.

Игра
«Статуя любви»

Первый
скульптор создает композицию под
названием «статуя любви», и, когда он
удовлетворен результатом, ему предлагают
занять место персонажа своего пола.
Следующей в комнату приглашается
девушка, которая улучшает эту статую в
меру своего разумения. Когда идеал, по
ее мнению, достигнут, она же и становится
женской частью композиции. Дальше в
комнату заходит мужчина, которому
говорится, что вот она – статуя любви,
только какая-то она не правдивая и мало
художественная, надо ее улучшить… Есть
вариант этой игры, когда пол не имеет
значения. Тогда тема композиции свободная,
но «лепить» можно только одного участника,
место которого и занимает впоследствии
скульптор.

Игра
«Потанцуем»

Участники
встают в круг парами парень-девушка. В
центре круга ведущий подбрасывает
несколько платков. Парни должны их
поймать до тех пор, пока они не коснутся
земли. Если какой-то парень не успеет
поймать платок, то его наказывают,
например, заставляют в течение пяти
минут держать на руках свою девушку.
Парни, которые поймали платок, подходят
к своим девушкам и кладут им на плечо
платок. Затем ведущий включает русскую
народную музыку, пары движутся в такт
музыки, парень пытается забрать платок,
а девушка не позволяет этого сделать.
Игра заканчивается, когда все парни
возьмут платки.

Игра
«Цветочные загадки»

Эта
игра хорошо подходит для проведения ее
на дне рождения девушки. Ведущий берет
название цветка и меняет в нем буквы
местами. Например, тюльпан – ньютпал,
нарцисс – сирсцан, галдиолус – содуллиаг,
ну и так далее в этом духе. Гости должны
отгадывать, что же за цветок загадал
ведущий. Выигрывает тот участник, который
больше всех раз угадал название. Ему
вручается конфетка «Ирис».

Конкурс
«Собери лепестки»

Этот
конкурс будет наиболее актуален на
праздновании дня рождения девушки. Всех
участников разбивают на пары. Затем
всем парням завязывают глаза, а на
девушках закрепляют лепестки цветов.
Прятать их можно где угодно: в карманах,
в обуви, на одежде, да хоть под одеждой.
Ну в общем туда, до куда доведет фантазия
закрепителей. Затем парней подводят к
своей второй половинке, и они должны с
завязанными глазами найти все лепестки.
Выигрывает та пара, которая найдет
лепестки первой. Девушки должны молчать.

Конкурс-развлечение
«Пойди туда не знаю куда!»

Приглашается
4-6 человек. В зависимости от задуманных
и заранее приготовленных табличек.
Ставятся в ряд стулья. Спинкой к зрителям.
На стулья рассаживаются участники. На
спинки стульев вешаются таблички, типа
Спальня, Туалет, Институт, Магазин и
т.д. Каждому участнику по очереди ведущий
или зрители задают вопросы типа: Для
чего ты туда ходишь? Что ты обычно там
делаешь? Любишь ли ты там бывать? Как
часто ты туда ходишь? Что там находится?
И т.п. Так как участники табличек не
видят, отвечают, что придет в голову.
Получается смешно и интересно.

Конкурс
«Немые студенты»

Ведущий
предлагает участникам, 4-6 человек
вытянуть, как на экзамене заранее
заготовленные на бумажных листах
задания. Это могут быть цитаты из сказок,
пословицы и поговорки, строки песен.
Цель игры состоит в том, что участнику
необходимо мимикой и жестами донести
смысл до гостей. Стараться, как можно
точнее передать смысл, чтобы быть понятым
зрителями. Участник, чей магический
язык жест будет более понятен гостям.
Который сумеет быстрее передать смысл
заданной фразы и побеждает в этом
конкурсе. Также можно вручить, пусть и
не победившему, но самому талантливому
участнику специальный приз. Приз
зрительских симпатий.

Конкурс
«Руки прочь!»

Ведущий
приглашает 6-8 пар участников. Пары
разбиваются на две команды. Ведущий
напоминает, как в детстве все любили
участвовать в эстафетах. Теперь им снова
представилась такая возможность. Так
как конкурс новогодний то и главным
реквизитом и призом в нем будет неизменный
символ нового года – мандарин. На двух
блюдах на стульях ставятся подносы с
мандаринами. На противоположной стороне
комнаты пустые подносы. Задача участников
без использования рук парами перенести
по очереди все мандарины на пустой
поднос. Какая команда справится с этим
заданием быстрее, та и победит.

Конкурс
«Найди свою половинку»

Понадобится:
воздушные шарики, внутри которых надо
положить записки с именами присутствующих
девочек. Ведущий раскидывает шарики по
центру зала, затем приглашает нескольких
юношей из зала найти себе половинку
«старым народным способом». Игроки
должны без помощи рук и ног лопнуть
шарики. Лучшая пара выбирается зрительскими
аплодисментами. Этот конкурс хорошо
подходит для того, чтобы набрать пары
в компании, где люди мало знакомы.

Развлечение
«Серенада для любимой»

Ведущий
приглашает одну пару. Юношу и девушку.
И предлагает молодому человеку исполнить
серенаду для своей возлюбленной. Юноше
одевают наушники, в которых идет музыка,
какой-нибудь известной песни о любви.
Также музыка в начале звучит и в зале.
Юноша становиться на колено и начинает
задушевно исполнять песню. Звукооператор
отключает музыку в зале. И звук идет
только в наушники молодому человеку.
Получается очень забавно. Так как музыка
в наушниках звучит громко, а юноша очень
старается.

Игра
«Портрет от всех на память»

Потребуется:
ватман, пару фломастеров, повязка на
глаза. Ведущий набирает несколько
человек в команду и предлагает им
внимательно посмотреть на именинника,
запомнить его характерные черты –
имениннику в этот момент лучше всего
харизматично позировать. Затем на
небольшом расстоянии от команды вешается
ватман. Каждому участнику завязывают
глаза и дают фломастер. Он должен дойти
до ватмана и нарисовать ту часть тела,
которую назовет ведущий.

Конкурс
«Треснутый лёд»

Потребуется:
сделать два таких квадрата как на
картинке из картона (по линиям сделать
разрезы)
– таким образом получится
набор фигур, который составляют полный
квадрат. Ведущий набирает 2 команды.
Затем каждой команде выдается такой
квадрат в разобранном виде. Задача
команд – как можно быстрее собрать
фигуры и части в квадрат. Выигрывает
тот, кто первый справится с заданием.
Будьте готовы к тому, что в процессе
конкурса услышите, что квадрат собрать
из всего «этого» невозможно и задание
невыполнимо.

Игра
«Нет слов»

Эта
игра прекрасно подходит для проведения
ее на праздновании дня рождения. Из всей
компании выбирается два человека. Первый
должен придумать слово, желательно оно
должно обозначать предмет, иначе полтора
часа недоумения вам обеспечены. Затем
он говорит это слово второму. И должен
показать это слово, не произнося ни
слова. Если кто-то угадывает, то он
занимает место того, кто загадывал
слово. Он же в свою очередь переходит
на место того, кто показывает.

Конкурс
«Четыре обезьянки»

Этот
конкурс наиболее уместен на праздновании
дня рождения. Он развеселит как самих
участников, так и тех, кто будет наблюдать
за этим занимательнейшим процессом.
Итак, для начала надо найти четырех
добровольцев. Они становятся на колени
по четырем сторонам стула. Перед каждым
их них лежит банан. Участники должны
почистить и съесть свой банан без помощи
рук. В этом конкурсе побеждает тот, кто
первым почистит и съест банан. Если
собралась компания сладкоежек, то тоже
самое можно сделать и с шоколадкой.

Конкурс
«ВПК (Великий и Прекрасный Конкурс)»

Он
состоит в том, что каждый участник должен
придумать себе имя, притом имя-аббревиатуру,
то есть сокращения слов наиболее хорошо
характеризующих его. Например, КИНО –
Красивый Интеллигентный Нормальный
Организованный. Затем каждый участник
говорит эту аббревиатуру всем остальным,
и они должны отгадать, что же под ней
скрывается. Выигрывает игрок, придумавший
самую длинную, оригинальную и веселую
аббревиатуру.

Конкурс
«Почувствуй себя Веркой Сердючкой»

Ведущий
вызывает всех игроков по одному и дает
им реквизит: воздушные шары, яркое
платье, шляпу и очки. Участник должен
все это на себя одеть так, чтобы быть
максимально похожим на Верку Сердючку.
Затем включается фонограмма какой-нибудь
ее песни и участник должен под нее
выступать. Побеждает тот, кто будет
максимально близок к оригиналу.

Конкурс
«Веселое переодевание»

Для
начала в круг ставится столько стульев,
сколько человек участвует в конкурсе.
Затем, когда включается музыка все
бегают вокруг стульев. Когда музыка
останавливается, все снимают с себя по
одной вещи и кладут на стоящий рядом
стул. Потом снова включается музыка.
Когда участники откажутся дальше
раздеваться, тогда включается другая
музыка, и они начинают одеваться. Притом
когда останавливается музыка они должны
одеть одну вещь именно с того стула,
перед которым они остановились. В итоге
получается компания очень странно
одетых людей. Выигрывает тот, у кого
будет самый веселый наряд.

Игра
«Потаённый огурец»

Все
участники становятся в круг плечом к
плечу (их руки должны находиться
сзади)
, а в его центре находится
ведущий. После этого он закрывает глаза,
а одному из игроков дается огурец. Затем
ведущий открывает глаза. Участники
должны передавать огурец, а если
подвернется случай, то откусывать от
него часть. Ведущий угадывает, в чьих
руках находится огурец. Если он угадал,
то тот, кого заметили, становится ведущим.
Так продолжается до тех пор, пока не
кончится огурец. Самая интересная часть
– это, конечно, откусывание огурца,
которое сопровождается обычно усмешками
остальных.

Игра
«Птичка»

Все
становятся в круг. Ведущий говорит
участникам, чтоб они представили, что
у него в руках маленькая и красивая
птичка. Каждый должен сказать, куда он
хотел бы ее поцеловать, и передать
следующему участнику. Когда круг
полностью проходит ведущий говорит,
что каждый должен поцеловать следующего
стоящего в круге в то место, которое он
назвал. Главное, чтобы участники не
знали заранее смысла конкурса, а так
получаются довольно забавные ситуации.

Игра
«Круг»

Все
участники собираются в плотный круг.
Вытягивают в центр круга руки. Выставляют
вверх большие пальцы. Ведущий кладет
на пальцы мяч. Они должны пронести этот
мяч какое-то расстояние. При этом они
должны молчать. Если мяч упал, кто-то
коснулся несколькими пальцами, вообще
не касается, или же сказал слово, то все
начинается сначала. Пальцы должны быть
строго снизу мяча. Если участники слишком
быстро справляются, то ведущий может
усложнить прохождение, например, заменив
обычный мяч теннисным.

studfiles.net

Игры и конккрсы на природе для детей и взрослых.

Мы играли на природе,нравилось и детям и взрослым, участвовали все вместе.

1)»Первооткрыватель». Участникам выдается по воздушному шарику. Залача надуть самому первому самый большой шарик так, чтоб не лопнул. Но это еще не определит выигравшего. Это всего лишь планета. Теперь каждому в руки фломастер и эту планету нужно заселить человечками-нарисовать как можно больше жителей на своей планете.Засекаете время и считаете жителей по итогу. У нас участвовали папы(дули шарики) с детьми (рисовали палка-палка-огуречик), совместное творчество.

2)»охота на бегущего кабана». Здесь нужно подготовить реквизит. Самое главное это мишень, но так, чтоб можно было повесить(завязать на талии) таким образом, чтоб мишень была на попе у того, кому удостоилась честь быть кабанчиком. Участь эту так же можно разыграть, но лучше,если это будет самый быстрый,смелый, ловкий, умелый. Охотникам выдаются рулончики клейких стикеров, такие этикет-ленты,у нас в торговле используются часто чтоб промаркированы товар, указать цену. У нас было охотников 5, у каждого был свой цвет этикет-ленты. Кабанчику дается старт, и охотники начинают погоню. У охотников задача — попасть в цель своим стикером. У нас было так, что считали по количеству «выстрелов» в мишень, так как «кабана» заловили и исклеили всю мишень. Было весело.

3)»мяу-хрю». Потребуется много участников и повязки на граща каждому участнику, чтоб не поглядывали. Участники делятся на две команды — одни котята и умеют говорить только «мяу», другие — поросятки и могут говорить только «хрю». Всем хрюшкам и кошакам завязываются глаза, ведущие перемешивают их на площадке друг от друга подальше. Задача каждой команды собраться в одну кучу издавая только свой сигнал:котятки могут только мяукать, хрюшки,соответственно, только хрюкать. Побеждает команда, которая быстрее всего соберется в… стаю)).

На ура одно время была у нас игра «побегушки-выпивушки», но она только для взрослых употребляющих алкоголь.

www.babyplan.ru

Веселые конкурсы и игры на природе — журнал «Рутвет»

Оглавление:

  1. Подвижные
  2. Конкурсы для взрослых на природе
  3. Для детей

Когда большая компания собирается выехать на природу, то подразумевается, что будут шашлыки, танцы, рыбалка, спортивные игры и, возможно, песни под гитару. Но досуг можно разнообразить, устроив веселые конкурсы на природе.

Подвижные

После плотного обеда на природе всем наверняка захочется размяться. Тогда можно предложить не просто побегать или потанцевать, но и поучаствовать в интересных конкурсах:

  1. «Вальс». Для этого состязания понадобится несколько пар и большие мешки, желательно из-под картошки. Каждому выдается по мешку, в них надо залезть и держать мешок партнера одной рукой. При этом необходимо двигаться в такт включенной музыке, это может быть не только медленная композиция, но и энергичный танец. Наиболее изобретательные могут попробовать танцевать под авангардную музыку. Побеждает лучшая пара или просто та, что осталась стоять на ногах.
  2. «Водолаз». Чтобы устроить этот конкурс, надо запастись ластами и биноклем. Участники по очереди (или сразу несколько человек) надевают ласты и смотрят в бинокль с обратной стороны, чтобы все казалось очень далеким. Задача: пройти по заданному маршруту, где могут встречаться самые неожиданные препятствия. Можно устраивать забеги наперегонки. Побеждает тот, кто первый пришел к финишу или упал наименьшее количество раз.
  3. «Творческий». Этот конкурс становится подвижным тогда, когда участники соревнуются на время. Задача состоит в том, чтобы за отведенное время найти подходящий материал (хворост, камни, траву) и соорудить из него скульптуру. Можно заранее задать тему, например, животные, музы, предметы быта и т.д.

Есть и более распространенные забавы, знакомые многим еще с детства. К примеру, «Выше ноги от земли», когда ведущий неожиданно выкрикивает эту фразу, и все должны как можно скорее куда-нибудь залезть. Кто остался на земле, становится ведущим.

Конкурсы для взрослых на природе

Конкурсы для взрослых на природе могут быть примерно такими же, как и в помещении. Просто всегда приятней развлекаться на свежем воздухе, не думая о том, что можно помешать соседям.

Возможно, вам будет интересно:

От кутюр

Для конкурса понадобятся несколько пар: девушка и парень. Игра заключается в том, чтобы за определенное время парень нарядил девушку как можно более экстравагантно, используя при этом только ту одежду и аксессуары, которые в данный момент находятся на нем.

Обнимашки

Игра проводится под музыку, так что у участников будет прекрасная возможность просто потанцевать.

Пока музыка звучит, все танцуют. Но когда она замолкает, мужчины должны заключить в объятья любую девушку. Девушки же должны присесть, чтобы уклониться от объятий. Выбывает мужчина, схвативший воздух, пойманная женщина или женщина, которая присела в то время, когда никто не собирался ее хватать. Оставшиеся мужчина и женщина объявляются победителями.

Кроме таких конкурсов, можно просто вспомнить детские игры и слегка «модернизировать» их. Например, игра «Светофор», когда ведущий называет цвет, и тот, у кого этот цвет есть, может спокойно пройти мимо него. Такая забава станет взрослой, если человек, у которого не оказалось ничего нужного цвета, должен снять любой предмет одежды или выполнить штрафное задание.

Для детей

Устраивая игры и конкурсы на природе, нельзя забывать и о малышах, ведь они тоже хотят порезвиться на свежем воздухе. Конечно, им можно просто выдать мячи, скакалки или игрушечные водяные пистолеты. Но лучше всего устроить для ребятишек настоящий квест.

Детям понравятся оригинальные конкурсы, аналогичные взрослым, но в восторге малыши будут от квестов на тему их любимых фильмов и героев. Например, «Раскрой тайну Джека Воробья», «Собери своего трансформера (или бакугана)», «Спаси Фиону», «Помоги Гарри Поттеру справиться с пожирателями смерти» и т.д.

Собирать трансформеров и бакуганов дети могут из подручных средств, найденных на природе. Спасать Фиону или разгадывать тайну Джека Воробья можно в игре, похожей на «Казаки-разбойники». Если взрослые не будут лениться, то они могут устроить своим детям настоящий праздник на свежем воздухе, что и полезно для здоровья, и познавательно.

А какие развлечения на природе предпочитаете Вы? Расскажите об этом в комментариях.

www.rutvet.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о