Конкурсы в походе для детей – Конкурсы-развлечения для похода с классом и родителями

Конкурсы-развлечения для похода с классом и родителями

Конкурсы для похода

- Сегодня у нас с вами не просто прогулка, а небольшое развлечение. А если это развлечение значит нужны конкурсы, загадки и конечно хорошее настроение, максимум энергии и веселья, ну и ваших улыбок! Для начала разделимся на две команды.

- Начнём наше развлечение со спортивных заданий! Каждое задание фиксируется баллом, каждая команда запоминайте количество своих очков.

Задание 1. «Цепочка»

Бег цепочкой (сначала бежит 1 участник, потом берет второго за руку и бегут уже вдвоем, потом втроем, и т.д., пока вся команда не окажется в цепочке)

Задание 2. «Туристические загадки»

- Здесь у меня разложены загадки. По свистку каждый участник бежит и берёт одну карточку. Читает загадку и подписывает отгадку, откладывает в сторону отгадавшую загадку, возвращается в команду и передаёт эстафету следующему участнику. Все загадки на одну тематику- «Туристы, туризм». Ответы ваши потом мы проверим. Если вы не знаете отгадку, берите другую загадку, а эту кладите обратно к неотгаданным. Загадки у обеих команд одинаковые.

Туристические загадки:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)

Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)

  1. Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Часы)

Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.
(Удочка)

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (Дорога)

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелка есть.

 Он в дороге пригодится,

 С ним нигде не заблудиться.

Задание 3. «Мандаринки-половинки»

Бег парами с мандарином в середине (участники прижимаются друг к другу, держа мяч животами)

Задание 4. «Бег в одной рубашке» («… одной юбке»)

Бег в трусах. Бежать парами в одних трусах. Потом снимать и отдавать другой паре. Желательно провести эстафету дважды. Адреналин будет выскакивать.

Задание 5. «Короткие ножки» 

Бегать участникам игры нужно будет с пустой пластиковой бутылкой, зажатой между коленями.

Задание 6. Дирижер – дрессировщик

Пусть у вас на празднике появятся лягушки, коровы, собаки, кошки, свинки, утки, пчелки, овцы и так далее.

Им предстоит исполнить песенку для именинника на мелодию «Happy Birthday to You». Сначала каждый поет по строчке. Дирижер указывает палочкой , и…

Ква-ква-ква-ква гав-гав

Хрю-хрю-хрю-хрю мяу-мяу

Кря-кря-кря-кря жу-жу-жу

Му-му-му-му беее-беее….

А теперь все вместе!

Выберите в роли кого вы будете исполнять.

лягушки,

коровы,

собаки,

кошки,

свинки,

утки,

пчелки,

овцы

Задание 7 «Угольки»

Каждой команде даётся предмет (каждому участнику). Он должен пронести его к своему костру. Уголёк горячий значит слегка подкидываем во время движения и возвращаемся бегом в команду.

Задание 8«Шарик»

Несём шарик на голове, на носу.

Задание 9. «Бабки-ЁЖки»

Каждой команде раздаётся веточка-метла. Садимся на веточку и «Летим» до финиша и обратно, передаёт метлу следующему.

Задание 10. Загадки (отгадывают дети, взрослые помогают в случае затруднения).

Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь) 
Птенцы какой матери не знают ее? (Кукушки) 
Худым или жирным ложиться медведь в берлогу? (Жирным, так как жир греет его всю спячку) 
Про каких животных можно сказать, что они лезут "вон из кожи"? (Про змей) 
Где раки зимуют? (В норках у самого берега) 
Растет ли дерево зимой? (Нет) 
Куда смотрит подсолнух? (На солнце) 
Почему нельзя трогать яйца в гнезде птиц? (Потому что потом птица бросит гнездо) 
Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины, клена) 
У каких птиц есть "ясли"? (У пингвинов. Птенцы прижимаются друг к другу и согреваются. В таких яслях бывает до тысячи пингвинов.)

За каждую угаданную загадку - очко команде.

Задание 11 «Передай шарик»

Команда встаёт как можно ближе к другу, ноги шире плеч, передают между ног шарик, последний встаёт в начало колонны. Кто быстрее?

Задание 12 «Перекати шарик»

То же самое, только через верх!

Игра «Музыкальные вопросы и ответы»

Одна команда достаёт карточку с вопросом, и должна вспомнить фрагмент песни, в которой есть такое слово-вопрос. А другая должна вспомнить подходящую песню, чтобы ответить этой команде. Затем меняемся.

Вопросы:

Куда? (Куда уходит детство?)

Где? (Где ты, моя чернобровая, где? Где водятся волшебники?)

Кто? (Кто тебя выдумал, звёздная страна?)

Почему? (Почему же, почему же всем нам хочется, братцы?)

Как?

infourok.ru

Туристическая игра для младших школьников "Мы в походе"

Учитель начальных классов, Специализированная школа 1 ступени № 9 г. Енакиево, Донецкая область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Крылова Е.А. Туристическая игра для младших школьников "Мы в походе" // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 26.12.2018).

Заказ № 113178


 

Цель: создание условий для развития интереса к туризму.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с основами отдыха в природных условиях; учить ориентироваться на местности; закрепить знания о пользе смены рода деятельности, о значении активного отдыха для здоровья.

Развивающие:

развивать силу, ловкость, выносливость; способствовать развитию памяти, наблюдательности, познавательного интереса; развивать культуру здорового образа жизни.

Воспитательные:

воспитывать потребность в здоровье как важной жизненной ценности; бережное отношение к окружающей среде; чувство ответственности, отзывчивости; способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: 

2 палатки, обручи, мячи, мешки для прыжков, полиэтиленовые мешки для мусора, одноразовые ложки (по количеству участников), теннисные шарики.

Действующие лица: ведущий (воспитатель), туристы, Леший.

Подготовительная работа:

Воспитатель объявляет о походе за несколько дней до начала мероприятия; раздаёт слова для выступления. Дети повторяют правила поведения на природе.

Чтобы поход запомнился, потребуется помощь родителей. Заранее продумывается маршрут, производится осмотр места игры, оговаривается меню, готовится спортивный инвентарь для конкурсов.

Ход мероприятия

Воспитатель

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к походу наш отряд?

Сегодня мы собрались с вами на спортивно-развлекательную игру и прямо сейчас отправляемся в путь.

 

Дети идут друг за другом под песню «А в Подмосковье водятся грибы» и приходят на поляну.

Задание 1. Собираемся в поход.

Команды по очереди отгадывают загадки.

1.Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда. Компас

 

2. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной –

Я повисну за спиной. Рюкзак

 

3. На что взглянет этот глаз -

Все картинке передаст. Фотоаппарат

 

4. В поход идут и дом берут,

В котором люди, не живут. Палатка

 

5. Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху сварить, 

Чай душистый кипятить. Котелок 

 

6. Отдельно - я не так вкусна, 

Зато красива, солона,

И в пище — каждому нужна. Соль

 

7. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. Хлеб

 

8. Море - мелко.

Берега - тарелка.

Посреди кипучих вод

В море тонет пароход.

Зачерпнул картошку-

Накормил Антошку.

Ура! Мель видна!

Море выпито до дна! Ложка

 

Вот мы и пришли на поляну.

- Ребята, что может расти на поляне?

- Дети отвечают.

- Всели грибы можно собирать? 

Учитель показывает картинки с грибами. Дети называют их.

- Молодцы ребята, вы назвали все съедобные грибы. А какие грибы есть нельзя?

- Дети отвечают.

- Ну что грибы собрали, пойдемте дальше. (Музыкальное сопровождение) 

  Дети идут и приходят на поляну. 

- Что ещё может расти на поляне?

-Дети отвечают.

- Учитель показывает картинки ягод  (землянику, малину, чернику, голубику). 

После ведущий показывает ягоду и просит назвать ее, говорит о полезных свойствах, обсуждает названия. 

- «Как вы думаете, почему землянику так назвали? А почему чернику, голубику? А есть еще в лесу те ягоды, которые есть нельзя, потому что они ядовитые. Ведущий показывает на картинке волчьи ягоды, ландыш.

-Ну что пойдемте дальше! 

Дети идут под песню дальше.

Что ещё растёт на поляне?

Ребята, посмотрите сколько цветов, как красиво. Давайте наберем букет. Ведущий спрашивает у детей названия каждого цветка и сам называет. Ребята, а вы знаете, что не все цветы можно рвать, некоторые цветы очень редкие и они занесены в Красную книгу, да и вообще цветы лучше не рвать, а просто смотреть на них глазами и любоваться ими. Для этого турист и берёт фотоаппарат.

- А теперь пойдем дальше искать поляну, для отдыха. 

Давайте сделаем привал, то есть остановимся, разобьем палатку. Но для этого нам нужно найти подходящее место. 

Ребята выходят на поляну, заваленную мусором. Дети, посмотрите, какой ужас, вся поляна в мусоре, это так некрасиво и неприятно. Эта поляна могла бы стать хорошим местом для привала. Давайте уберем весь мусор. Тот мусор, который можно сжечь – бумагу, мы будем убирать в розовую корзинку. Полиэтиленовые пакеты, фантики, пластиковые коробки, мы положим в зеленую корзинку и унесем с собой.

Ребята собирают мусор, а после ведущий проверяет, правильно ли они собрали.

- Ну а теперь, когда на поляне чисто, самое время разбить палатку, развести костер. Скажите везде ли можно разводить костер? Правильно костер лучше разводить на старом кострище, обложить его камнями, чтобы огонь не разошелся и не загорелся весь лес, а еще за костром нужно постоянно следить и, уходя, полностью потушить его водой, поэтому лучше если по близости есть какой-нибудь водоем: озеро, пруд, река. 

Для костра нужно собрать старые палки и ветки, в лесу их бывает много, наши палки для этого вполне подойдут. И конечно же не ломать для костра живые ветки с деревьев и кустов.

Дети ставят палатку, ломают палки, зажигают свечку в баночке, вешают котелок.

- Ребята, а вы знаете, что раньше люди часто ходили в походы. Ночевали в лесу на полянах, любовались красотой природы и пели песни. А как вы думаете, - какой инструмент они брали с собой?

- Дети отвечают.

- Правильно гитару. Она легкая, ее всегда можно взять с собой. 

Звучит песня «Изгиб гитары желтой». Вот такие песни пели и поют сейчас у костра. Ребята, эти песни называются бардовскими, потому что их часто сочиняли барды – авторы- исполнители. 

Это те люди, которые сами сочиняли песни и пели их.

«А знаете, что раньше в древние временя парни и девушки тоже выходили в лес, разжигали костер, прыгали через костер и девушки плели венки пели песни. Вот такие были раньше забавы. А кто может назвать сказку, в которой юноши и девушки прыгали через костер и главная героиня прыгнув через костер превратилась в белое облачко. 

-Ой, ребята, послушайте, что это за звуки. Это поют птицы. Настал вечер, и запели птицы. Давайте послушаем какая это птица поет?» Звучат в записи голоса птиц, а дети пытаются угадать пение ласточки, соловья, трещетки, иволги. 

 

В походе очень важно вкусно и разнообразно питаться. Кулинарные навыки отдельных туристов, иногда превращаются в увлечение, приятное и для себя и для товарищей по походам.

Задание 1. Туристическая кухня.

1. Какой способ используют туристы для того, чтобы испечь картошку с румяной и хрустящей корочкой? Вымытые и просушенные клубни закапывают в горячую золу. Менее известный способ: в большую жестяную банку или ведро насыпают чистый сухой песок, закрывают в него картошку и обкладывают его горячими углями; примерно через час картошка готова.

2. Как испечь в походе рыбу, используя деревянные или металлические пруты? Насадить рыбу на пруты и поместить над горящими углями костра.

3. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки. Щавель

4. Назовите, из каких растений в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? Иван-чай; листья брусники

Задание 2. Экологические задачи.

1. В лесу стеклянная бутылка вызвала пожар. Сколько деревьев погибнет от пожара через 2 часа, если за 10 мин сгорает до 9 деревьев.

Решение. 2 часа=120 мин. 120: 10 = 12 12 * 9=108 (деревьев)

Ответ: за 2 часа погибнет от пожара 108 деревьев.

(Запомните! Стекло, оставленное в лесу, может стать причиной пожара. Почему?)

2. В нашем Лежневском районе живёт около 81800 человек. Представим, что каждый двадцатый из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из-под чипсов и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 100 елей, 100 берёз, 100 осин и 100 клёнов.

Решение. 81800:20=4090 (мусора) 100+100+100+100=400 (деревьев)

4090:400=10 (шт.)

Ответ: под каждым деревом приблизительно 10 штук мусора.

3. Одна бабочка, в среднем, чтобы быть сытой, должна пробовать нектар семи цветков. Сколько бабочек останутся без обеда, если гуляя по лугу, мы сорвем для букета 56 цветков?

56:7=8 (бабочек)

Ответ: 8 бабочек останутся без обеда.

4. При правильном ведении лесного хозяйства после вырубки леса просеку полностью очищают от хвороста и остатков древесины. Срубленные стволы, временно на лето оставляемые в лесу, полагается очищать от коры. Какое значение для леса имеют эти правила?

Ответ: выполнение описанных правил предотвращает возникновение очагов насекомых-вредителей, которые в дальнейшем могут переселиться на живые деревья.

А сейчас проверим, как вы знаете растения нашего леса.

Задание 3. С какой ветки – детки?

Давайте найдем, с какой ветки эти детки. 

У каждой команды есть плоды различных растений. Я буду поднимать вверх веточку любого растения со словами: "У кого детки с этой ветки?" У чьей команды есть плоды этого растения, поднимают руки. Так веточка найдет свой плод. 

В походе предсказывать погоду можно по различным признакам. Сейчас проверим, умеете ли вы делать это?

Задание 4. Погода.

1. Воробьи купаются в пыли. Будет жарко. 

2. Идет дождь, и в лужах пузыри. Дождь затяжной.

3. Комары, летающие тучами после захода солнца. К хорошей погоде.

4. Ласточки летают низко над землей. К дождю.

5. Обильная роса по утрам. К хорошей погоде.

6. Муравьи закрывают ходы в муравейнике. К дождю.

Молодцы! Уверенна, что плохая погода не застанет вас врасплох. 

Туризм и природа – понятия неразделимые. Природа прекрасна – она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче и богаче. Важно не только самому стать на защиту живой природы, важно убедить в этом своих товарищей, важно уметь сказать «нельзя», когда это необходимо.

Задание 5. Правила поведения в походе.

После произнесения мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «нельзя» или «нужно».

1. Разрушать памятники природы. Нельзя

2. Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам. Нужно

3. Оборудовать и очищать места отдыха. Нужно

4. Выкапывать растения. Нельзя

5. Загрязнять природную среду. Нельзя

6. Оберегать и подкармливать животных и птиц. Нужно

7. Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда. Нельзя

8. Сохранять и охранять памятники культуры и природы. Нужно

Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Испытания вы выдержали, а теперь проверим, сколько «километров» преодолела каждая команда. Членам команды – победительницы вручаются медали «Бывалому туристу», а второй команде, тоже успешно прошедшей путь, вручаются медали «Начинающему туристу».

Объявляются итоги конкурсов, вручаются медали и сладкие призы. Теперь вы настоящие туристы, счастливых вам дорог, ребята!

Задание 6. Знатоки

1. Почему сухие дрова горят лучше, чем сырые? 

(В сырых дровах много воды, часть тепла уходит не на сгорание, а на испарение)

2. Как по камням, поросшим мхом узнать направление?

(Мох обычно покрывает северную часть камней)

3. В лесу вы увидели чудо: на дереве выросли грибы. Вернее, не выросли, а кто-то их посадил. Кто это мог сделать и зачем?

(Белка)

4. Как дятел держится на дереве?

(Два цепких пальца вверху и два – внизу)

5. Как спасается кузнечик, если его схватить за ногу?

(Нога отваливается, как у ящерицы хвост)

6. Как правильно собирать грибы и почему именно так?

(Срезать под самый корень, чтобы не повредить грибницу)

7. Чем отличается озеро от пруда?

(Озеро – естественный водоём, а пруд – искусственный)

8. Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза?

(Вороний глаз)

9. Представьте, вы находитесь на природе, но у вас с собой нет часов. Как можно определить время?

(По солнцу, по длине тени, по цветам)

10. Почему в лесу так легко дышится?

(В нём чистый воздух, его очищают деревья)

11. Вопрос – шутка 

Как далеко можно зайти в лес?

(Только до середины, а дальше идёшь уже из леса)

12. Вопрос – шутка

По каким полям не пройти, не проехать?

(По полям шляпы)

Эстафета «Кот в мешке»

Ведущий 

Прыгают по травке резво воробьи,

Распустив на солнце пёрышки свои.

Прыгают сорока с галкой, кто быстрей, -

Мы возьмём мешочки, с ними веселей.

(Бег в мешках)

«Мяч в кольцо»

Ведущий

Ну, так что, друзья, слабо,

Угодить мячом в кольцо?

Это не баклуши бить,

Надо очень ловким быть.

Ты за мяч смелей берись,

Да смотри, не промахнись.

(Все участники команды поочерёдно бросают мяч в обруч с определённого расстояния. Побеждает команда, набравшая большее количество очков)

конкурс капитанов «Зоркий глаз»

Ведущий

Кроме знанья и уменья –

Значит, каждому из нас

Всем необходимо зренье!..

Нужна пара зорких глаз!

Орлова Н.

Ведущий указывает на определённое дерево и спрашивает:

- Как вы думаете, сколько шагов до этого дерева? Капитаны отвечают. Чтобы проверить правильность ответа, идут, широко шагая и считая шаги. Выигрывает тот, чей ответ окажется более точным.

IX конкурс Эстафета «Переправа»

Ведущий

Закрутился обруч быстрый,

Круг за кругом замелькал.

Ну, погромче покричи

Через обруч проскочи.

(Все члены команды переправляются, прыгая через обруч)

(Дети убирают поляну и возвращаются в лагерь)

 

kssovushka.ru

Игры в походе

Эти игры просты и непритязательны. Но сколько же радости они приносят детям! И как полезно для них подвигаться во время перемены!

Уместны такие развлечения и во время внешкольных организованных развлечений.

КТО НЕ УСПЕЛ — ТОТ ОПОЗДАЛ

В крут диаметром 1 м становится участник с волейбольным мячом в руках. Сзади него лежит 8 небольших мячей (теннисных, небольших резиновых).

По сигналу участник подбрасывает мяч вверх, и пока он находится в воздухе, игрок должен подобрать как можно больше мячей. Затем, не выходя из круга, ловит волейбольный мяч.

Побеждает участник, которому удалось подобрать больше мячей.

ПОДБЕЙ МЯЧ НОГОЙ

Соревнующиеся, положив набивной мяч на подъем, производят бросок ногой.

Побеждает участник, дальше всех бросивший мяч.

Вариант. То же, но попасть мячом в корзину, стоящую на земле.

ЗАДОМ НАПЕРЕД

На одной линии размещают 7—9 кеглей с интервалом 0,5—0,7 м. Участник должен запомнить расположение булав, повернуться кругом и двигаться спиной вперед. Задача — обойти и не задеть кегли.

ПИСТОЛЕТ

Играющий берет в каждую руку по кружке, наполненной водой. Он должен вытянуть одну ногу и обе руки вперед (это положение называется «пистолет»), присесть на другой ноге и подняться, не пролив воды.

Вариант. То же, только задание выполняется на табуретке или скамейке.

КТО СИЛЬНЕЕ?

Участник, взявшись за спинку стула прямыми руками, должен медленно поднять его над головой и опустить. Побеждает тот, кто поднимет и опустит стул, не касаясь пола, большее число раз.

Вариант 1. Для проведения игры нужен ручной динамометр. Участники поочередно сжимают его в руке. Кто покажет лучший результат, тот и сильнее.

Вариант 2. Игра проводится у глухой стены или у баскетбольного щита. Игроки поочередно бросают теннисный мяч в стену (щит).

Чей отскок дальше, тот и победитель. Броски можно производить с места и с разбега.

ЗААРКАНЬ МУСТАНГА

Из двух резиновых скакалок делают аркан. На расстоянии, несколько меньшем длины аркана, ставят булаву (это «мустанг»). Задача играющего — заарканить булаву, подтянуть ее к себе и поднять до пояса. Касаться булавы руками не разрешается.

СНАЙПЕР

На высоте 1—1,5 м от пола подвешен мяч. Участники, расположившись на расстоянии 3—5 м от цели, должны поразить ее бросками теннисного мяча. Каждому участнику даются 2—3 попытки. Побеждает самый меткий.

Вариант. Для старших ребят броски можно производить по качающейся цели.

ДВА ПЕТУХА

На 2 гимнастические скамейки, расположенные параллельно, кладут рейку. Два участника становятся на концах ее друг против друга. Они держатся за противоположные концы одной гимнастической палки.

По команде соревнующиеся стремятся столкнуть друг друга на пол. Кому удастся это сделать, тот победитель. Если оба игрока сошли с рейки, то они выбывают из игры.

ХОДЬБА ПО БОЛОТУ

Чертят линию старта, а в 8—10 м от нее отмечают финиш.

Двое играющих получают по 3 деревянных бруска, толщина которых не менее 10 см. Положив 2 бруска (один на линию старта, другой — на расстоянии одного шага от первого), играющий становится на них ногами, а третий брусок держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с брусков, кладет третий перед собой и переставляет на него ногу. Освободившийся брусок перекладывает вперед и переставляет на него другую ногу. Так оба игрока передвигаются до линии финиша.

Победителем считается тот, кто быстрее преодолеет расстояние и не оступится. Оступившийся завязнет в «болоте»!

КТО ПРОВОРНЕЕ?

Концы шпагата или тонкой бечевки длиной 10—12 м привязывают к середине палочек, длина которых около 25 см. К середине шпагата привязывают цветную ленту.Играющие расходятся на длину шпагата и по сигналу начинают наматывать его каждый на свою палочку. Побеждает тот, кто раньше намотает шпагат до ленты.

ПОПАДИ В ЯБЛОЧКО

На большом листе фанеры, расстеленном на полу, по типу мишени нарисованы 5 концентрических окружностей с «яблочком» в центре. Диаметр наибольшей окружности — 150 см, диаметр «яблочка» — 30 см. Окружности пронумерованы (1, 2, 3, 4,5).

На расстоянии 5—6 м от мишени отмечают «линию огня». Каждый участник получает по 3 камешка (хоккейные шайбы). Сначала бросает один игрок, затем — другой. Побеждает участник, набравший больше очков.

ОТЫЩИ ДОРОГУ ДОМОЙ

На середине площадки ставят 2 табуретки на расстоянии 7—8 м. На табуретки садятся соперники лицом друг к другу (у обоих завязаны глаза).

По сигналу играющие выполняют следующие команды: 4 шага вперед, поворот направо; 5 шагов вперед, поворот направо; 4 шага вперед, поворот направо; 5 шагов вперед, два поворота кругом. После этого участникам предлагают сесть на свою табуретку — найти «дорогу домой».

Победителем считается тот, кто быстрее это сделает и сядет на свою табуретку.

Козлики

На концах рейки гимнастической скамейки (бревна) лицом друг к другу становятся два участника.

По сигналу они сближаются и ударом ладоней стремятся вывести соперника из равновесия и сойти с рейки. Обманные движения допустимы. Побежденный уступает место следующему игроку.

Кто выиграет в двух-трех боях, тот и победитель. Для старших этот поединок лучше проводить на гимнастическом бревне.

ПОЗВОНИ В КОЛОКОЛЬЧИК

На два стула, расстояние между которыми 8— 10 шагов, кладут по колокольчику. Возле каждого из них становится играющий с завязанными гла зами.

По сигналу играющие должны обойти справа стул соперника, возвратиться на свое место и зазвонить в колокольчик. Побеждает тот, кто раньше это сделает.

НАСТУПИ НА ШАРИК

Соревнуются парами. К ноге каждого участника прикрепляется надутый шарик. Задача игроков — наступить на шар соперника. Но это сделать нелегко, так как одновременно надо следить и за тем, чтобы свой шар остался целым.

littlhuman.ru

Игры в автобусе, на прогулке, в походе, подвижные игры на свежем воздухе

Игры в автобусе:

1. Морячок

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….»

Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ – из другой.

«Что стоишь, качаясь?..»

«…Качает, качает волна морская».

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

2. За окном

Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через секунд у он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

3. Песенная перепевка

Соревнования между командой ребят, сидящей в первой половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, очко получает команда, спевшая песню последней.

4. Передай фрукт

Разделите два ряда на две команды. Пустите по одному ряду апельсин, а по второму яблоко, какая команда быстрее вернёт фрукт, та и получает одно очко.

Дальше можно пустить более крупный предмет, можно пустить из одного ряда в другой, через последнее сидение, только засчитать очко тем, кто первый передаст чужой предмет. Интересно передавать маленькую спичку или горошинку, или передавать только левой рукой.

Так же можно передавать от одного человека, ко второму, по такому принципу: первый передаёт соседу, тот во второй ряд, далее во втором ряду ребёнок передаёт соседу и так далее.

Ещё вариант, вожатый идёт по салону от начала до конца, смысл в том, что предмет должен быть уже в конце, когда вожатый туда придёт. Вы можете идти медленно или наоборот бежать и за счёт этого ставить свои условия.

5. Ухо — нос

А теперь давайте возьмемся правой рукой за нос, а левой за правое ухо, попробуйте быстро хлопнуть в ладоши, а затем взяться левой рукой за нос, а правой за левое ухо. Попробуйте проделать это несколько раз подряд.


 

Подвижные игры на воздухе:

Для младшего возраста:

1. 12 палочек

Для этой игры нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на плоский камень или небольшое бревнышко, чтобы получилось подобие качелей. Все играющие собираются около этих качелей. На нижний конец кладут 12 палочек, а по верхнему один из играющих ударяет так, чтобы все палочки разлетелись. Водящий собирает палочки, а играющие в это время убегают и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найденный игрок выбывает из игры. Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться к качелям и вновь разбить палочки. При этом, ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть имя водящего. Водящий вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся. Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены и при этом водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим.

2. Белки, орехи, шишки

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто -шишкой. Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.

3. Вороны и воробьи

На расстоянии 1-1,5 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4-5 метров, и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии - это линии старта, вторые - домики. Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, т.е. на расстоянии 1-1,5 метров. Команд две, одна из них называется воробьи, а вторая - вороны. Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал: вороны, то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать за вторую линию, т.е. спрятаться в домик. Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит воробьи, то воробьи бегут и ловят ворон. Игра может продолжаться до тех пор, пока в одной команде не останется играющих. Или игра идёт определенное количество раз, и тогда побеждает команда, в которой больше играющих.

4. Курица и коршун

В цепочке первый — “курица-наседка”, остальные “цыплята”. Водящий — “коршун” старается унести последнего цыплёнка (осалить). Задача курицы и цыплят помешать этому. Когда коршун осалит последнего цыплёнка, он сам становится в конец цепочки, а курица становится коршуном.

5. Рыбачок

На земле чертится круг диаметром 1м —«остров». Водящий — «рыбачок» — стоит на «острове». Остальные игроки («рыбы») бегают вокруг острова и кричат: «Рыбачок, рыбачок! Поймай нас на крючок». После того как «рыбы» трижды повторят эту фразу, «рыбачок» выбегает с острова и ловит одну из «рыб». Игрок, которого поймали, становится новым «рыбачком», а прежний рыбачок становится «рыбой». В случае, когда «рыбачку» долго не удается никого поймать, он возвращается на свой «остров», и игра повторяется сначала.

 

Для подростков:

1. В кепке

Выбирается водящий. Задача водящего — осалить игрока в кепке. Однако остальные игроки постоянно передают кепку друг другу. Если игроку передали кепку, он должен остановиться и надеть ее. Бегать, держа кепку в руке, запрещается. Если водящему удалось осалить игрока в кепке, они меняются ролями. Так же меняются ролями водящий и игрок, уронивший кепку на землю или забывший надеть кепку на голову.

2. Выше ножки от земли

Из числа участников (например, с помощью считалки) выбирается водящий. После этого остальные игроки убегают от водящего, а он пытается кого-нибудь их них осалить. Однако водящий не имеет права салить игрока, ноги которого не касаются земли. Если водящему все же удалось осалить игрока, тот становится новым водящим.

Примеры и дополнительный материал. Для того чтобы ноги игрока не касались земли, он может повиснуть на турнике, встать на скамейку, лечь на землю и поднять ноги и т. д.

3. Мяч в кругу

Игроки образуют круг. Водящий с мячом в центре круга. Водящий пытается выбить (ногами) мяч из круга. А игроки мешают ему сделать это, отбивая мяч. Если водящему все же удается выбить мяч из круга, новым водящим становится игрок, пропустивший мяч, а прежний водящий занимает его место.

Рекомендации. Игроки в кругу должны стоять друг от друга на расстоянии не менее вытянутой руки. Для того чтобы однозначно определить, кто из игроков пропустил мяч, необходимо по возможности расчертить круг на зоны ответственности каждого игрока.

Для игры можно выбрать не одного, а двух-трех водящих. При этом игра может проводиться как с одним, так и с двумя мячами.

4. Водит каждый

Игроки должны запомнить два правила: 1. Каждый член команды является водящим. 2. Когда игрок осален, он застывает.

5. Арам-шим-шим

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами: Арам-шим-шим, Арам-шим-шим, Арамия-Дульсия, Покажи-ка на меня. На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят - поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру с начала. Когда в эту игру играют более старшие ребята, они иногда вводят такое правило. Если в центре мальчик и девочка, и они повернули головы в одну сторону, то они должны поцеловаться. Если же в центре два мальчика или две девочки, то они пожимают друг другу руки.

 

Игры на прогулке:

1. Вокруг колонны

Группа детей идет по дороге, построившись в колонну по одному или парами. Водящий выходит из колонны и идет в стороне. По сигналу руководителя начинается игра: водящий подходит к кому-либо из ребят в колонне и дотрагивается до него, а затем обегает идущую колонну в любом направлении. Осаленный игрок бежит в противоположную сторону и тоже обегает колонну. Оба стремятся занять освободившееся место. Тот, кому это удастся, останется в строю. Опоздавший водит.

2. Глазомер

Во время прогулки руководитель останавливает группу на короткое время, указывает на дерево, дом или другой объект и предлагает угадать, сколько до него шагов. Для проверки ответов выбирают одного (самого рослого) из ребят, он направляется к дереву и считает шаги.

3ВРЕМЯ ГОДА. ЛЕТО.

Лето - это время года, которое наступает после весны.

Какую одежду, обувь и головные уборы носят летом? Что сейчас надето на тебе?

Как отдыхают летом? (купаются в речке, отдыхают на море, загорают...)

Что созревает в лесах, в полях, в садах, на огородах? (созревают ягоды и фрукты)

Какие ягоды и фрукты ты любишь больше всего?

Что происходит летом в жизни зверей и птиц? (птицы выводят птенцов, у зверей появляются детеныши)

Какая погода сейчас на улице?

4. Через ручеек.

В эту игру может играть один ребенок или несколько. Идя на прогулку, возьмите с собой мел.

Начертите на земле «ручеек» - две линии на расстоянии 20-25 см. Предложите ребенку перепрыгнуть с места через ручеек, отталкиваясь сразу двумя ногами. Скажите, что ручеек глубокий, поэтому обязательно надо постараться перепрыгнуть его. Постепенно увеличивайте расстояние между линиями до 40 см.

Когда ребенок научится перепрыгивать ручеек, можно начертить несколько ручейков, один шире другого. Пусть ребенок перепрыгивает сначала через узкий ручеек, затем пошире, и, в конце, через самый широкий

5. В горку и с горки.

Собравшись гурьбой, ребята по сигналу взрослого вбегают на горку (мелким шагом, наступая на переднюю часть стопы), а потом сбегают с нее размашистым широким шагом.

 

Игры в походе:

1. Дружок, одолжи дубок

Необходима полянка с деревьями по окружности. Участники игры – белки. Каждая стоит у своего дерева. У игрока, выполняющей роль водящего, дерева нет. Он ходит по полянке, выбирает дерево любой белки и говорит: «Дружок, одолжи дубок». После этого белка бежит вокруг полянки вправо, а ведущий – влево. Сделав круг, они оба стремятся занять освободившееся дерево. Тот, кто не успел, становится водящим

2. Корзинка

На веревке длиной 1 м к ветке дерева подвешивают корзинку и раскачивают.

Участники игры забрасывают в корзинку с расстояния 3–4 м разные плоды, собранные на прогулке: один участник шишки, другой желуди, третий каштаны и т. п. Бросают до тех пор, пока корзинка не перестанет качаться. Затем подсчитывают количество предметов.

Побеждает тот, кто забросил больше, пока корзинка качалась.

3. Беги - сядь - беги!

Когда дети гурьбой перебегают полянку, взрослый внезапно подает команду: «Сесть!», и все должны немедленно сесть. Потом взрослый восклицает: «Бежать!», дети быстро поднимаются и бегут дальше. Сигналы можно подавать не только через равные промежутки времени, но и быстро друг за другом, пока еще не все успели выполнить предыдущее задание

4. Луговое троеборье.

Дети должны выполнить следующие задания:

приняв старт из положения сидя, разбежаться и перепрыгнуть через невысокую кочку или канавку;

добежать до дуги (согнутый и воткнутый в землю обоими концами ивовый прут или два прута, поставленные накрест), подлезть под нее на четвереньках;

пробежать дальше, перешагивая из обруча в обруч (4—5 штук), разложенные на земле, и как можно скорее добежать до финиша. Кто лучше и быстрее всех выполнит все три задания, тот самый лучший троеборец!

5. Лесные пятнашки.

Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или повиснуть на нем.


Игры в автобусе, на прогулке, в походе
DOCX / 25.01 Кб

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Игры для похода. Во что поиграть на свежем воздухе

Вы собрались в поход? Наверное уже написали список вещей для похода? Я предлагаю вам лучше подготовиться и запастись еще и веселыми играми для похода. Тогда ваше путешествие будет не только приятным, но и веселым. Игры в походе могут быть всякие разные, но одно их общее правило: большое количество участников и отсутствие всяких бумаг-ручек и дополнительных предметов. Допустим, мяч в походе может быть, а вот всякие шахматы, карты и др. настольные игры остались дома.

Итак, есть множество игр, в которые можно играть большой веселой компанией на природе и у костра.

Игры для похода

Сначала поговорим о спокойных играх. В них можно играть вечером, сидя у костра или после обеда.

Что возьмем в поход?

Все участники игры садятся кружком, ведущий (он один знает секрет игры) говорит ребятам: 

- Я собираюсь к большую экспедицию. Это будет самый-самый (ведущий расписывает во всех красках) крутой поход. Я набираю себе команду. Но возьму лишь тех, кто знает что нужно взять с собой в эту экспедицию.

Участники игры по очереди начинают перечислять предметы необходимые для похода. А ведущий после названного предмета принимает или отклоняет кандидата.

Весь секрет в том, что название предмета должно начинаться с первой буквы Имени игрока. Например, Маша говорит: 

- Я возьму с собой в поход муку.

Ведущий отвечает: 

- Да, Маша, мука нам пригодится. Я тебя беру.

Игра проходит довольно весело, пока все участники не догадаются какие слова нужно называть.

Пантомима или покажи без слов

Это одна из самых прикольных игр. Часто ребята делятся на 2 команды. Первая команда загадывает слово (это может быть не слово, а целая фраза, название песни, фильма и др). Вызывают одного человека из противоположной команды и ему говорят это слово. Теперь он должен жестами и мимикой показать своей команде это слово. Если команда угадала, то право загадывает новое слово переходит к ней.

Можно усложнять игру, вызывая по 2 человека или играя на время.

Кто я?

Это веселая старая игра, которая отлично подойдет для компании детей. Все, что для нее надо - это заранее подготовленные стикеры (или просто полоски бумаги) и ручка. Смысл игры - отгадать что написано у тебя на лбу.

Перед игрой всем участникам раздаются стикеры и назначается тема (животные, растения, знаменитые мультперсонажи, великие математики или поэты и т.д.). Каждый из игроков пишет на своей бумажке название предмета и передает ее соседу так, чтобы тот не увидел что там написано.

Сосед прикрепляет бумажку к себе на лоб. Теперь все игроки видят, что написано у других на бумажках, но не знает что написано у него. Задача - отгадать кто ты, задавая наводящие вопросы. Нужно отгадать кто ты, задав не более 15 вопросов.

 Мафия

 Правила игры Мафия, знают наверное все, но в походе почему-то об этой игре забывают. И зря. Я очень рекомендую ее для вечернего развлечения вокруг костра. Вместо карт можно использовать помеченные спички. Кто же победит: мафия или мирные горожане? 🙂

Теперь пор перейти к веселым подвижным играм в походе. Лето, зеленая травка, веселая компания. Как развеселить детей на природе? Конечно же веселыми спортивными соревнованиями. Здесь подойдут и эстафеты на скорость, и веселые утиные бега, и игры с мячом: Пионербол, Картошка, Высекалы, Выше ноги от земли, Штандер стоп и др.

Можно поиграть в спрятанные сокровища (ориентирование по карте), разжигание костра на скорость, войну с водяными пистолетами и брызгалками и многое многое другое.

Желаю, чтобы ваш поход был самым запоминающимся!

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

gamejulia.ru

Спортивно-туристские игры - спортивно-туристские игры

Спортивно-туристские игры - спортивно-туристские игры

Спортивно-туристские игры Укладка рюкзака

Перед началом игры участники раскладывают на траве или на полу пустой рюкзак и необходимые вещи: одеяло, туристский костюм (брюки, куртка, тапочки), предметы туалета, миску, ложку, кружку, нож, записную книжку или тетрадь и др. Можно каждому из участников дать консервную банку и мешочек с "крупой".

По сигналу ребята начинают укладывать вещи в рюкзак. Условия игры: быстро и правильно уложить рюкзак, застегнуть ремешки, подогнать заплечные ремни. Каждый из участников, уложив рюкзак, докладывает: "Готов!"

Первый, кто справился с заданием, получает число баллов, равное числу участников; второй - на один меньше и т.д. Укладка рюкзаков проверяется судьей. За каждую ошибку начисляется штрафное очко.

Лучший костровой

Соревнование в умении разжигать костер. По команде участники разбегаются по лесу и собирают хворост на растопку. Подготовив дрова, они должны поджечь костер одной спичкой.

Не разрешается пользоваться бумагой, оргстеклом, горючими жидкостями и др.

Оговаривается количество воды, которую надо вскипятить (обычно одна кружка). Котелок, подвес для него - судейские. Участникам разрешается передвигать котелок, поднимать и опускать его.

Игра может проходить как между отдельными участниками, так и между группами по 2-3 человека. Главное условие - время, потраченное на поиски дров, разжигание костра и кипячение воды. За каждую лишнюю спичку прибавляется одна минута штрафа.

Соревнование на лучшего кострового возможно и без кипячения воды. В таком случае на двух колышках натягивается металлическая проволока, которая ограничивает уровень выкладки топлива-хвороста, а сантиметров на 25-30 выше - шпагат или нитка, которая пережигается пламенем костра. Побеждает команда, которая первой пережжет нитку.

Естественно, что организаторы устанавливают для всех одинаковые уровни натяжения проволоки и нитки.

Кто быстрее построит дом

Соревнуются две группы по 4-5 человек.

До начала соревнования палатки тщательно проверяются. Они должны быть совершенно одинаковыми, однотипными. Судьи должны проверить грунт на месте установки палаток, чтобы исключить места, куда нельзя вбить колышек или где он не будет держаться.

Команда должна знать, сколько можно использовать колышков (как правило, десять; боковые оттяжки не растягиваются), где ставятся коньковые колья - снаружи или внутри палатки.

Перед началом игры палатки уже поставлены, а обе команды находятся внутри палаток, полог которых застегнут на клеванты ("молнию").

По команде ребята быстро расстегивают полог, выбегают из палатки и сворачивают ее по всем правилам, аккуратно складывая металлические колышки или шпильки в одно место. Затем сразу по разрешению судьи ставят палатку вновь на 10 колышках.

Установив палатку, команда опять забирается внутрь и застегивается. Капитан докладывает: "Готово!"

Руководитель засекает время и проверяет, правильно ли установлена палатка. Штрафы начисляются за общий перекос палатки, перекос ската, перекос стенки, ослабленную веревку, неверно забитый или выдернутый колышек.

Возможен вариант судейства, когда команда устанавливает палатку "до нормы", реагируя на замечания судьи. Тогда учитывается только чистое время без штрафных очков.

Переправа

Для организации игры проще всего найти поваленное дерево. Еще лучше, если будет два одинаковых бревна.

Соревнуются две команды. Участники по очереди, без бега должны пройти по бревну. Более сложные варианты: участники переправляются с рюкзаками, с ведерками, наполненными водой, с "живым грузом" - товарищем по команде - за спиной.

За срыв с переправы начисляется штрафное очко.

Узкая тропинка

Эта игра проводится как соревнование между командами. На поляне или в помещении условно обозначают две узкие "тропинки" длиной 30-50 м и шириной 25 см. Их границы обозначают двумя натянутыми шнурками или веревками. "Тропинки" заканчиваются площадками радиусом 1 м.

В каждой команде - равное и четное количество участников. По сигналу судьи один из участников в каждой из команд берет себе на спину "живой груз", т.е. члена своей же команды, и старается как можно скорее добраться до конечной площадки, чтобы оставить там "груз", а сам возвращается к месту старта. Только после его возвращения начинает движение следующая пара.

Команды стремятся как можно скорее доставить "груз" на площадку, не задевая и не переступая при движении веревку. За каждую ошибку - штрафное очко.

Вверх по откосу

Эту игру можно проводить на крутом берегу реки, озера. Цель игры - научить быстро и ловко подниматься по крутому склону. Играют две команды.

Предварительно следует подготовить два ведра или две кастрюли и несколько одинаковых кружек для каждой команды, в зависимости от количества участников.

На гребне склона или откоса, берега озера или реки ставятся два пустых ведра. По сигналу игроки быстро спускаются вниз, черпают кружками воду и быстро поднимаются наверх, чтобы вылить воду в ведро.

Задача команд - как можно скорее наполнить ведра водой до определенного уровня. Передавать по цепочке кружки не разрешается.

Переправа через "болото"

Соревнование в переходе через условное болото может проводиться как на личное, так и командное первенство.

Возможны три варианта:

а) по фашинкам.

У каждого участника по 2 фашинки-дощечки (фанерки) размером чуть больше ступни (подошвы обуви). Если игра проводится в помещении, вместо дощечек можно использовать картонки или листы плотной бумаги.

Встав в шеренгу у черты старта с интервалом друг от друга не менее метра, участники по команде судьи кладут перед собой на землю (пол) одну фашинку, затем, стоя на ней, кладут вторую фашинку по направлению к финишу. Встав на нее второй ногой, первую фашинку поднимают, перекладывают вперед, делают следующий шаг и т.д. Задача у всех одна: как можно скорее достичь финиша - заступить обеими ногами за линию финиша.

Кто выполнит задачу быстрее других, тот и победитель. Остальные места определяются в соответствии с затраченным временем.

Балансируя на одной ноге при перекладывании дощечек, нельзя второй ногой или рукой касаться "болота" (земли, пола). За такое касание судья начисляет участнику штрафные очки. Запрещается передвигать фашинки по "болоту" скольжением.

Каждую надо брать рукой и переносить на новое место по воздуху.

б) по "кочкам".

Участники делятся на команды по 3-5 человек. Их задача - быстро пройти "заболоченный" участок шириной 10-15 м, прыгая с "кочки" на "кочку" и не касаясь ногами поверхности "болота". 7-10 "кочек", образующих слегка зигзагообразную "тропу через болото", расположены одна от другой на разных расстояниях - порядка 100-150 см.

На полу, асфальте их можно начертить мелом, на лугу их надо обозначить яркими кольцами, связанными из веревок, или изготовить в виде квадратов из фанеры, которые прибивают к грунту каждый одним длинным гвоздем (шпилькой со шляпкой). Размер каждой "кочки" - 30-40 см, чтобы участник мог ступить на нее обеими ногами.

Команды стартуют по очереди, по жребию, по сигналу судьи. Если сделать 2-3 одинаковые "тропы через болото", то соревноваться могут одновременно несколько команд, что прибавит им азарта. Порядок очередности движения членов каждой команды по тропе определяет капитан команды.

Время финиша каждой команды засекается по последнему участнику в момент, когда он с последней "кочки" двумя ногами ступит на "берег" - за линию границы "болота".

Соревнования можно усложнить, введя требование транспортировки груза по "тропе" через "болото" - нескольких нетяжелых рюкзаков со снаряжением, котелков, наполненных водой, и т.п.

Участники не должны наступать ногой на "болото", т.е. между "кочками". Запрещается двум участникам одновременно находиться на одной "кочке". За нарушение - штраф.

в) по "гати" (по настилу из жердей).

В этом варианте состязания лучше проводить на природе и только как командные. Состав команды: 3-5 человек. Задача та же: как можно быстрее пройти "заболоченный" участок от линии старта до линии финиша (от флажка до флажка). Но на этот раз переход совершается по самодельному настилу из жердей, комплект которых должен быть приготовлен на старте.

Каждая жердь должна иметь длину около 2 м и толщину 5-10 см. Общая длина комплекта жердей должна быть чуть меньше удвоенной ширины "болота".

Тот, кто идет в команде первым, берет две жерди и укладывает их на "болото" параллельно одна другой в направлении финиша, а затем проходит по ним вперед. Второй участник, передвигаясь за ним по уже уложенным жердям, передает в руки первому еще две жерди. Вторую пару жердей направляющий укладывает дальше, а остальные участники продвигаются по ним, передавая новые жерди вперед.

Замыкающий цепочку должен собирать сзади себя освободившиеся жерди и передавать их вперед или нести с собой.

Пройдя весь "заболоченный" участок, команда складывает на берегу все жерди в штабель, и судья засекает время финиша.

Побеждает команда, которая прошла "болото по гати" быстрее других (с учетом штрафного времени).

При передаче шестов друг другу разрешается использовать их для опоры в моменты передвижения, разрешается также протягивать их по поверхности "болота" скольжением (волоком).

Переправа "маятником"

Игра проводится в лесу, в парке. На ровном месте на толстый горизонтальный сук дерева, расположенный на высоте не менее 4-5 м, забрасывается прочная веревка. Концы ее связываются.

На земле под веревкой двумя уложенными параллельно планками (цветными шнурами) обозначается дистанция переправы - "берега ручья".

Играют по очереди по одному человеку. Каждому необходимо, стоя на "правом берегу" у планки, уцепившись руками за веревку, сгруппировавшись, маятником перенести тело через "ручей" и опуститься за планкой (шнуром), обозначающим "левый берег".

Когда все участники задачу выполнят, можно границы "берегов" отодвинуть на 10-20 см дальше - сделать "ручей" пошире и вновь начинать соревнование.

За каждое касание телом "поверхности ручья" участник выбывает из игры, а за "намокание" одежды получает штрафное очко. Но по договоренности можно допускать выполнение упражнения с трех попыток, и только после трех неудач турист "тонет".

Победителем на переправе будет тот, кто ни разу "не намок" в "ручье".

Переправа рюкзаков "маятником с упора"

Соревнования удобно проводить на лугу или песчаной площадке. Они способствуют обучению ребят навыкам работы с веревкой.

Потребуются заостренный шест длиной 3-5 м с рогатиной на верхнем конце (желательно, чтобы рогатина была из трех сучков, расположенных в одной плоскости), толстая веревка в 5 раз длиннее шеста, рюкзак, заполненный туристским снаряжением, карабин или репшнур.

На площадке отмечают две параллельные линии, обозначающие "берега реки". Расстояние между ними должно быть чуть меньше удвоенной длины шеста, а посередине между "берегами" надо найти или выкопать небольшую (глубиной 15-20 см) лунку, в которую острым концом вставляется шест. К шесту у развилки сучьев узлом крепится середина веревки.

С внешней стороны линии "берегов" на перпендикуляре, проходящем через лунку, вбиваются две небольшие рогульки (высотой 0,5 м), на которые будет ложиться верхняя часть шеста.

Команда состоит из двух человек, которые встают на разных "берегах" у рогулек. У первого - рюкзак и карабин (репшнур), и в его сторону наклонен и уложен в рогульку шест-маятник. По команде судьи он должен закрепить рюкзак в рогатину шеста с помощью карабина или репшнура.

После этого второй член команды за веревку поднимает шест с рюкзаком, а когда шест занимает вертикальное положение, первый с помощью своего конца веревки опускает шест в сторону второго и, притормаживая, старается точно уложить его в рогульку на противоположном "берегу".

Участникам нельзя заступать ногами за линию "берега", но можно перемещаться вдоль нее в стороны. В момент подъема и опускания шеста с рюкзаком участники могут действовать как с помощью веревки, так и просто руками (в более сложном варианте соревнования последнее может быть запрещено).

Время финиша судья засекает в момент, когда второй участник отцепит от рогатины рюкзак и положит его на землю (или наденет себе на плечи).

Затем выступает вторая команда, за ней - остальные.

Победитель определяется по затраченному времени. Падение шеста или рюкзака приводит к снятию команды с соревнования.

Использованы материалы книги "Туристская игротека". Под редакцией Ю.С.Константинова, М., 2000

Бегом по "лесу"

Проводить соревнования можно в редколесье или на лесной полянке, но можно и в городских условиях - во дворе школы, на спортивной площадке или даже в физкультурном зале: главное, чтобы здесь были высокие и прочные опоры (деревья, столбы), на которые можно натянуть веревку.

Между двумя или тремя опорами на высоте не менее двух метров не очень туго натягивается прочная длинная веревка, на которую с помощью петель или проволочных крючков навешиваются деревянные рейки (палки, сучья), так чтобы они немного не доставали до земли и не проскальзывали по веревке в сторону, когда она прогнется под нагрузкой. Расстояние между висящими рейками должно быть от 0,5 до 1 м, а их количество зависит от длины основной веревки (10-20-30 м). Между некоторыми соседними рейками навешивают на уровне груди или не выше колен ленточки (шнуры), как бы перегораживая проход.

Задача каждого участника - как можно скорее зигзагом пробежать между рейками так, чтобы ни одну не задеть, чтобы ни одна не закачалась. В тех местах, где навешены ленточки, участникам придется то нагибаться, пролезая под лентой, то перешагивать через ленты, не задевая их.

Соревнования можно усложнить, если надеть на плечи рюкзак с небольшим грузом, взять в одну руку мяч, котелок или кружку с водой.

Победители определяются по времени выполнения упражнения с учетом штрафных секунд. О размерах штрафа за каждое нарушение (качнул рейку, зацепил ленточку, уронил мяч, пролил воду) надо договориться заранее.

Через "лесной бурелом"

Упражнение можно проводить в спортзале, используя две гимнастические скамейки, и в лесу между двумя параллельно лежащими на земле стволами деревьев. Можно оборудовать полностью искусственную дистанцию с помощью веревок, сухих сучьев и другого подручного материала.

Участок тропы длиной 10-20 м надо перегородить перекладинами из реек, палок или веревок, расположенных в пределах шага друг от друга и приподнятых над тропой, где на 25-40 см ниже колен, где на 45-60 см выше колен. Туристы должны, кто быстрее, по очереди преодолеть этот участок тропы, перешагивая через поперечные перекладины, ни одну из них не сбив ногами и не потеряв равновесия.

Варианты с усложнением - переход в прямом и обратном направлениях, с рюкзаками на плечах, с котелком воды в руке.

Результаты оцениваются по показаниям секундомера.

Если участник сбил хоть одну перекладину, он выбывает из зачета, но можно договориться о системе трех попыток.

Следопыты

Игра проводится в лесу. Участники делятся на две равные команды по 5-10 человек каждая. В каждой команде должен быть выбран капитан, который будет решать вопросы тактики и взаимодействия членов команды.

Заранее надо приготовить нарезанные небольшими квадратиками бумажки двух цветов (зеленый цвет не применять), которыми будут промаркированы два разных маршрута от разных мест старта до общего места финиша. Количество бумажек каждого цвета зависит от длины маршрута. Если, например, выбраны маршруты для игры длиной по 500 м и промаркированы в среднем через каждые 5 м, то, соответственно, их должно быть заготовлено по 100 штук.

Кроме того, надо приготовить для финиша яркий флажок (ленту, призму и т.п.).

Руководитель игры с помощником заранее маркируют маршруты. Они двигаются петляя, пробираясь через густые заросли, спускаясь в овражки, перелезая через поваленные деревья, и через равное количество шагов оставляют на земле и на сучьях деревьев бумажки. Помощник затем остается на финише, прикрепляет флажок на сучке дерева на высоте 2-3 м, затем сам маскируется поблизости от него.

Руководитель идет обратно от финиша к старту, но уже по новому маршруту, раскладывая и развешивая на деревьях маркировку.

Маршруты должны быть проложены так, чтобы со стороны старта команды расходились в разные стороны, а затем сходились на финише.

Команды стартуют одновременно. Вариант маршрута разыгрывается по жребию - кому какой цвет достанется.

Задача каждой команды - быстрее добраться до финиша, чтобы захватить флажок, отыскав и собрав в пути как можно больше маркировок своего цвета.

Тактику поиска команда выбирает сама. Можно, например, двигаться цепью (шеренгой) для более быстрого обнаружения бумажек; можно выслать вперед патрулей (двух разведчиков), которые сами не будут собирать бумажки, а будут стремиться скорее достичь финиша и снять флажок.

Заранее должна быть оговорена оценка в баллах каждой бумажки (маркировки) и финишного флажка. Его оценка должна равняться половине суммы баллов за все бумажные марки одного цвета.

Побеждает та команда, которая набрала больше баллов.

Усложненный вариант для старшеклассников можно создать не только за счет удлинения маршрута, но и за счет построения маршрута в форме "восьмерки" или сделав заранее оговоренные разрывы маркировки на маршрутах - места, где маркировку придется поискать в радиусе 20-30 или даже 50 м. Прятать бумажные марки так, чтобы их совсем не было видно, не следует, так как это приведет к большой затяжке игры.

Туристская "скорая помощь"

Проводить соревнования можно в различных условиях, но лучше всего в лесу на поляне. Состав команды - 3-6 человек (в том числе один "пострадавший").

Первый этап. На старте на расстеленную клеенку размером полтора на два метра (вместо клеенки можно использовать полиэтиленовую пленку, плотную ткань, циновку, кусок старого линолеума) ложится "пострадавший". По команде остальные участники волоком тащат его на расстояние 10-15 м по ровной поверхности луга (песчаного пляжа, гладкой тропы) до обозначенного флажком пункта, где подготовлены два альпенштока (посоха) длиной около метра и 2,5-3 см толщиной. Участники вдевают их в застегнутую штормовку, пропуская через вывернутые внутрь рукава.

Можно вместо штормовки закрепить за альпенштоки две веревочные петли по концам, чтобы альпенштоки не разъезжались в стороны. Затем усаживают "пострадавшего" на эти носилки лицом в ту сторону, куда предстоит двигаться, а сами встают друг против друга, берутся за концы палок и поднимают на них "пострадавшего".

Второй этап - проход по "болоту", по двум параллельно лежащим на земле бревнам (жердям) длиной 3-5 м. Расстояние между бревнами должно быть чуть больше длины альпенштоков (посохов). Их надо заранее закрепить кольцами, чтобы они не раскатились. Двигаться участники должны боком, приставным шагом, каждый "санитар" по своему бревну (или по двое, если переноску делают вчетвером).

Третий этап - подлаз и перелаз через "бурелом" - препятствия, которые могут быть искусственно оборудованы с помощью натянутых лент, шнуров или подвешенных на веревочных петлях реек: для подлезания - на уровне груди, а для перелезания - чуть выше колен.

Четвертый этап - переход через речку "по камешкам". Здесь требуется согласование движений "санитаров". "Камешками" могут служить короткие обрезки досок или фанеры, разложенные на земле в неопределенном порядке. Длина такой переправы должна быть небольшой - 3-5 м.

Затем один "санитар" (или двое, если носилки переносят четверо) должен перехватить альпенштоки так, чтобы носилки были у него за спиной, т.е. повернуться лицом в сторону дальнейшего движения.

Пятый этап - пробежка зигзагом через "опасную зону". Этап оборудуется так же, как описано в игре "бегом по лесу", только расстояния между высящими рейками должны быть увеличены до 1,5-2 м. Задача участников - быстро проскочить "обстреливаемую зону" длиной 20-30 м зигзагообразным маршрутом между "стволами" так, чтобы ни одна рейка не качнулась.

И наконец, последний, шестой этап - посадка "раненого" в самолет: между двумя близко стоящими деревьями на высоте груди вставлена легкая деревянная планка (или натянутая лента, шнур), параллельно которой "санитары" разворачивают носилки. "Пострадавший" должен стать ногами на один альпеншток, который держат "санитары", и, страхуясь руками за ствол дерева, перешагнуть рейку, встав на второй альпеншток сначала одной, а затем и второй ногой. Этот момент засекается по секундомеру как финиш.

Результат каждой команды определяется по сумме чистого времени прохождения дистанции и штрафного времени за нарушения и некачественное выполнение элементов. Заранее необходимо составить шкалу штрафного времени за возможные нарушения: падение "пострадавшего" на землю с носилок или с клеенки-волокуши, задевание какой-либо частью тела веревки (шнура, планки) на подлазе и перелазе висящих реек при движении в "опасной зоне" ("бег по лесу"), касание "санитаров" ногами "болота", "воды" (т.е. земли или пола при движении по жердям и "камушкам").

Если условия местности позволяют, можно дополнительно включить в дистанцию этапы с подъемом и спуском по некрутому склону, спуск с невысокого обрыва (уступа), а также транспортировку вещей (рюкзака) "пострадавшего".

...................спортивно-туристские игры - спортивно-туристские игры

anstars.ru

Весёлые спортивные конкурсы в лесу.

«Весёлые спортивные конкурсы в лесу»

(поход в конце учебного года)

Составитель:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Трифонова Наталья Петровна

МБОУ «Нерльская СОШ»

Тейковский муниципальный район

Ивановская область

2016 год

«Веселые спортивные конкурсы в лесу»

(поход в конце учебного года)

Цели: 
• Пропаганда физической культуры и спорта; знакомство с туризмом, пробуждение интереса к занятию этим видом спорта
• Сохранение и укрепление здоровья учащихся; 
• Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и различными видами спорта; 
• Формирование навыков здорового образа жизни. 

Задачи: 
• Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью; 
• Образовательная – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков; 
• Оздоровительная – укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний. 

Ожидаемые результаты. 
1. Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни. 
2. Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей. 

Место проведения: лесная поляна

Оборудование: палатки, кегли, фишки, мячи, обручи, шляпы, сапоги высокие, гимнастические палки, шарфы, кружки, вода, ведра, коромысла, рюкзаки, скакалки, туалетная бумага, компасы.

Содержание:

Участники делятся на две команды. Придумывают названия. Выбирается жюри. Команды соревнуются одновременно как в эстафете. Назначаются поощрительные и штрафные баллы. Все виды полян оформляются красочными плакатами. Границы полян отмечены флажками.

Ход конкурсов:

1.«Туристическая поляна» - установка палатки.

2. «Лесная поляна»

  • «Змея» - по линии движения устанавливается 5-6 кеглей. Все кладут руки на плечи впередистоящим и приседают. Нужно, не вставая, дойти до поворотной отметки и обратно.

  • «Пингвин» - задача участника: зажать мяч ногами, пронести его до поворотной отметки, обратно мяч в руках. Нельзя прыгать или бежать. Нужно идти вразвалочку, как пингвин.

  • «Рак, спасающийся от опасности» - участник встаёт на четвереньки лицом к команде. Начинает движение в таком положении до поворотной отметки, а обратно в полный рост бегом.

3. «Весёлая поляна»

  • «Игольное ушко» - вдоль линии эстафеты лежат 4 обруча. Каждый участник должен добежать до конца, пролезая через обручи, как нитка сквозь игольное ушко. Обратно в таком же порядке.

  • «Поезд» - капитан будет «локомотив», все остальные «вагоны». Капитан бежит до флажка и обратно, затем к нему прицепляется один «вагон» и они бегут до флажка вдвоём. И так до тех пор, пока не прицепятся все.

  • «Бег с тремя мячами» - первый участник берёт 3 мяча как удобно, несёт до поворотного флажка, там оставляет. Другой бежит с пустыми руками, забирает мячи и отдаёт на старт.

4. «Лекарственная поляна» - собрать за 3 минуты как можно больше лекарственных растений.

5. «Сказочная поляна»

  • «Кот в сапогах» - участник надевает шляпу, сапоги и бежит до поворотного флажка и обратно, передаёт одежду следующему.

  • «Лягушка – путешественница» - два сильных участника берут палку (они утки), а третий (лягушка) берётся за палку руками, ноги поднимает и они несут его до флажка и оставляют там, а сами бегут за следующим.

  • «Лиса Алиса и Кот Базилио» - проводится парами. Один «кот» завязывает глаза, другой - «лиса» берёт его под руку и ведёт туда и обратно. Следующие готовятся заранее.

6. «Водная поляна»

  • «Водоносы» - кружки, наполненные водой. Участники начинают движение вперёд и обратно, чтобы как можно меньше пролить воды, передают следующему.

  • «Коромысло» - на палке по 2 игрушечных ведра с водой. Участник берёт их и идёт до флажка и обратно, передаёт следующему. Допускается на старте помощь товарищей. У кого будет больше воды.

  • «Водолей» - на конце стоит 1, 5 литровая бутылка. Участник набирает в кружку воды и бежит с ней к бутылке, там выливает воду в неё и передаёт эстафету следующему. У кого быстрее будет бутылка полна воды.

7. «Военно-спортивная поляна»

  • «Марш-бросок» - участник надевает рюкзак и бежит до флажка, там его оставляет, передаёт эстафету следующему.

  • «Полоса препятствий» - шишками попасть в обруч, который висит на дереве, дальше перепрыгнуть через натянутые скакалки, пройти по «кочкам-кирпичикам» через болото, проползти по-пластунски под натянутой сеткой.

  • «Перевязка раненного» - раненного бинтуют с головы до ног туалетной бумагой. У кого лучше и быстрее.

8. «Найди клад по плану» - командам выдаются планы, компасы. Разложены опознавательные знаки (береста), если участники идут правильно. На последнем пункте «клад» - дерево, а на нём подвешены пакеты с десертом.

9. «Костёр» - приготовлены спички, нужно разжечь костёр, чтобы перегорела верёвочка.

10. «Походный обед у костра»

11. «Награждение»

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *