Активные игры для маленьких детей на улице на свежем воздухе, активные игры для детей дошкольного возраста
просмотров 3172
Когда приходит лето, так не хочется сидеть дома! Мы сделали специальную подборку активных игр для маленьких детей, в которые можно играть на улице в городе или на даче.
Активные игры на свежем воздухе для детей 2-5 лет
Младшим дошкольникам в процессе игры нравится подражать взрослым, изображать сюжеты из реальной жизни, имитировать животных: прыгать зайчиком, махать руками, словно крыльями, косолапить, как мишка. Также в возрасте до 5 лет активно развиваются навыки движения: дети учатся ориентироваться в пространстве, бегать, прыгать, лазить. Эти возрастные особенности можно использовать при поиске новых занятий для малышей.
«Воробьишки»Совсем маленьким понравится идеи представить себя прыгучим воробьишкой (или другим любимым животным). Покажи малышу, какие движения характерны для птички: воробей прыгает сразу на двух лапках вперёд, а затем назад. Если движения даются ребёнку с трудом, поддержи его под мышки или за ручку.
«Дорожка препятствий»На свежем воздухе есть возможность построить настоящий город приключений, задействуя при этом окружающий рельеф. С помощью верёвочек, палок или других подручных предметов проложите через кусты, кучи песка и камни дорожку, которую надо преодолеть: можно подлезать под верёвки, перешагивать через преграды или перепрыгивать через «горящую лаву». На особенно трудных участках помогай малышу, чтобы он не травмировался, но в остальном позволь маленькому исследователю проявить самостоятельность и сообразительность.
«Беги к тому, что назову»Активная подвижная игра для детей, которым не сидится на месте! Ведущий называет какой-то объект из тех, что его окружает (красный цветок, синяя бочка, рыжий кот), а дети наперегонки бегут искать этот предмет, чтобы дотронуться до него.
«Съедобное – несъедобное»Эта игра наверняка знакома тебе с детства. Нужно бросать друг другу мячик, при этом называя какой-то предмет – съедобный или нет. Если мячик можно «съесть», его ловят, а если нет – быстро отталкивают от себя.
«Переправа»Положите две палочки недалеко друг от друга. Представим, что между ними течёт бурная река. Нужно перепрыгнуть с одного «берега» на другой, не замочив ножки. Если небольшое расстояние малыш преодолевает без труда, немного расширь речку. Можно прыгать с места или с разбега – так ещё веселее!
Ещё один вариант этой игры: между берегами проложить прерывистую тропинку из плоских камешков или деревяшек. Задача – аккуратно перейти по ним реку вброд. Это отличный способ научиться держать равновесие!
Активные игры для детей старшего дошкольного возраста
Детям постарше можно давать более сложные задания. Шестилеткам уже хочется показать свою ловкость, силу, находчивость, а не просто повторять за взрослыми. Предлагай подвижные игры, где можно продемонстрировать скорость реакции, координацию и другие качества, которыми ребёнок гордится.
«Карта сокровищ»Взрослый прячет «клад» в определённом месте, а потом схематично изображает карту местности, где отмечает клад крестиком. Детям помладше можно нарисовать побольше ориентиров, чтобы они не устали от долгого поиска. Разнообразить игру можно с помощью записок с подсказками: разложи их на пути маленького кладоискателя, в самой первой указав, где спрятана вторая и т.д.
«Змейка»Развиваем гибкость: растяни верёвку на уровне груди ребёнка так, чтобы он мог под ней пролезть не коснувшись. Для этого ему придётся слегка прогнуться назад. Если всё получилось, для следующего прохода опусти верёвку чуть ниже, – и так до тех пор, пока хватает гибкости спины. Чем чаще будут проходить такие тренировки, тем лучше окажется результат!
«Водная битва»Если детей как минимум двое, им будет интересно побегать друг за другом с водяными пистолетами. Идеальное занятие для жаркого летнего дня! А ещё сильной струёй воды можно «разрисовать» водяными узорами стену сарая или попытаться сбить какую-нибудь безобидную цель.
«Тише едешь – дальше будешь»В этой игре ведущий поворачивается спиной к игрокам и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три…стоп!». На слове «стоп» он оборачивается, а дети, которые в это время бежали к ведущему, должны замереть. Если ведущий заметит движение, то не успевший остановиться игрок возвращается на своё место. Побеждает тот, кто сможет добежать до ведущего и коснуться его.
«Фрисби»Перед отдыхом на природе запасись разноцветными летающими тарелочками – это настоящая палочка-выручалочка, когда фантазия на игры истощилась! Запускать и ловить фрисби можно вдвоём или целой компанией. Это не только весело, но ещё и здорово укрепляет мышцы, улучшает растяжку, тренирует ловкость и скорость реакции.
Активные игры для группы детей
Можно играть одному, но ведь в компании сверстников гораздо веселее!
«Король и принцесса»Замечательная активная игра для группы малышей младшего дошкольного возраста. Ребята становятся в круг, посередине остаётся ведущий, он же «король», с закрытыми глазами. Вокруг короля ведут хоровод, при этом напевая: «Шёл король по лесу, по лесу, по лесу, нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу». В это время ведущий наугад вытягивает одного ребёнка из хоровода, это и есть «принцесса». Хоровод продолжается, и в это время дети должны выполнять то, о чём поётся в песне: «Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. Головкой покачаем, и снова начинаем…».
«Горячая картошка»Активная игра на воздухе минимум для троих детей. Участники встают в круг и быстро-быстро перекидывают друг другу мячик, как будто он горячий, как варёная картошка. Тот, кто не поймал мяч, садится в центр круга на корточки. Остальные продолжают кидать «картошку», а ребёнок в центре пытается её поймать, не поднимаясь с корточек. Если ему удаётся, то пленник возвращается в игру, а бросавший мяч занимает его место.
«Жмурки»Если в вашем распоряжении много места на свежем воздухе, эта игра окажется как нельзя кстати. Нужно обозначить границы игровой площадки – например, повязав по периметру верёвку. Ведущему завязывают глаза и раскручивают на одном месте. После этого он должен на ощупь ловить других участников, которые бегают внутри площадки. Если передвигаться тихонько, есть шанс ускользнуть!
«Кот и воробьи» / «Паук и мухи»Существует множество вариаций активных игр для детей дошкольного возраста на тему «Хищник и его добыча», это одни из самых интересных.
Нарисуй на земле круги – это будут воробьиные гнёзда. Дети рассаживаются по местам, а неподалёку от них бродит «кот»-ведущий. Когда котик закрывает глаза, как будто дремлет, воробьи могут вылететь из своих гнёзд в поисках хлебных крошек. Но как только кот просыпается, он с громким мяуканьем бросается ловить птичек, которые спешат обратно в гнёзда. Кого кот поймает первым, тот становится новым ведущим.
Можно заменить персонажей: пусть в уголке двора сидит коварный «паук», а вокруг жужжат беззаботные «мухи». Как только ведущий крикнет: «Паук!», мухи должны замереть. Паук вылезает и ищет муху, которая шевелится от страха (или от смеха), – тогда её можно утащить в паутину.
«Китайский дракон»Малыши цепляются друг за друга, образуя живую цепочку. Первый ребёнок – это голова дракона, а последний – его хвост. По команде ведущего дети двигаются, а голова при этом должна схватить хвост. Когда последний игрок пойман, он переходит в начало цепочки и сам становится головой. Чем больше детей участвует – тем сложнее дракону схватить самого себя и тем веселее игра!
«Вышибалы»Это классика среди активных игр для детей на улице! Нужны хотя бы четыре участника. Двое становятся на противоположные стороны игровой площадки (заранее обозначив её). Они пытаются попасть мячом в остальных игроков, которые бегают по площадке. Если мяч попал в цель, игрок выбывает. Когда остаётся последний участник, его пытаются вышибить столько раз, сколько ему лет. Если герой успешно уворачивается, все возвращаются на свои места. Если нет – он заменяет удачливого вышибалу.
«Рыбалка»Ведущий исполняет роль рыбака, остальные встают перед ним полукругом (или вокруг, если детей много). Рыбак берёт «удочку» (это может быть длинная верёвка или скакалка) и крутит ею на небольшом расстоянии над землёй. Задача – коснуться «рыбок», а они должны подпрыгивать, чтобы не задеть скакалку ногами. У кого не получилось – становится на место рыбака.
«Догонялки-хвостики»Вариант обычных догонялок, но с усложнённым заданием: нужно не просто коснуться другого игрока, но и стащить у него ленточку-«хвостик», которая заранее прикрепляется к одежде. При этом надо не дать оторвать свой хвостик. Когда все оказались бесхвостыми, подсчитывается количество трофеев у каждого.
«Колдунчики»Ещё одна версия игры в догонялки для активного отдыха детей. «Колдун» бегает за участниками, пытаясь их коснуться. Кого поймал – встаёт, раскинув руки в стороны. Это означает, что игрок заколдован, но остальные могут выручить пленника, дотронувшись до него. Колдун должен успеть коснуться всех, чтобы они не смогли спасти друг друга. Как вариант – в этой игре можно использовать водяные пистолеты, будет ещё веселее!
«Море волнуется раз»Ведущий произносит такую фразу: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!». Вместо морской фигуры может быть какое угодно определение. Участники замирают в определённой позе, а ведущий должен отгадать, что имеется в виду. Тот, чья фигура была самой интересной по мнению ведущего, занимает его место.
Командные игры
Если ты выбираешь, в какие подвижные игры можно поиграть детям в количестве больше пяти человек, предлагаем интересные командные варианты.
«Погонщик слонов»Игроки двух команд встают друг за другом, согнувшись и держа впереди стоящего участника за пояс. Сверху на конструкцию с разбегу запрыгивает ещё один участник команды, и «слоны» пытаются передвигаться с этой ношей. Веселье гарантировано!
«Медведь и пчёлы»Дети делятся на две команды. «Пчёлки» рассаживаются по своим ульям (это могут быть стульчики, подушки на траве). Затем ведущий отправляет пчёлок на луг, за нектаром, а медведи в это время могут залезть в опустевшие ульи за мёдом. По команде «Медведи!» пчёлы летят обратно и «жалят» мишек, которые не успели убежать. Ужаленные косолапые следующие раунды отсиживаются в берлоге.
«Гонки на трёх ногах»Участники двух команд проходят отрезок пути на скорость. Загвоздка в том, что от каждой команды бежит не один игрок, а сразу двое – причём ноги у них должны быть связаны так, чтобы на двоих осталось три конечности (то есть правая нога одного игрока привязана к левой ноге другого). Поверь, передвигаться таким образом очень непросто! Эта весёлая эстафета научит детей взаимовыручке и умению договариваться.
«Освобождение шпиона»Участники делятся на две команды: охранников и шпионов. Охранники с завязанными глазами на расстоянии вытянутой руки друг от друга становятся в круг, в центре которого сидит пойманный шпион. Задача остальных шпионов – выручить коллегу, коснувшись его. Они могут пролезать между охранниками, но должны действовать незаметно, чтобы их не услышали и не поймали. Если «спасателя» схватили, он присоединяется к пленнику. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все шпионы или последний герой всех не вытащит.
Надеемся, эта подборка выручит тебя в ситуациях, когда нужно срочно вспомнить какую-нибудь интересную активную игру для детей. Только не оставляй суперактивных малышей без присмотра, а ещё следи за тем, чтобы во время подвижных игр они регулярно пили воду.
- Автор статьи: Abbott
- Дата размещения: 23.08.2021
Вас может заинтересовать
О важности витаминов так или иначе слышали все. Но не все знают, насколько это действительно жизненно важные вещества, а не очередное модное веяние.
Читать
Каждый ребёнок должен ежедневно употреблять вместе с пищей определённое количество микронутриентов, чтобы правильно расти и развиваться.
Читать
Бывают привереды, которые вылавливают редкие кусочки из тарелки, отказываются от определённых продуктов или вообще целых групп (например, не едет всё мясное, фрукты, овощи). В определённом возрасте это нормально.
Читать
Другие истории
о Малоежках
Подвижные игры на свежем воздухе для детей младшей группы | Картотека (младшая группа):
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
В ДЕТСКОМ САДУ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Составила: Горбовенко Т.И.
Описание материала: материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям
Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
— развивать творческие способности детей
— способствовать развитию положительных эмоций
— совершенствовать движения, подражая повадкам животных и птиц
— развивать речь детей
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном воспитании. Как здорово, когда дети умеют играть, любят играть. Они с большим интересом и удовольствием участвуют в различных играх, которые предлагают им на занятиях, прогулках, развлечениях.
Дошкольники по своей природе очень активны, любознательны, быстро увлекаются игровым сюжетом, перевоплощаясь в предлагаемые им образы. Доступные для детского восприятия стихотворные тексты способствуют развитию речи, памяти, воображения. На музыкальных занятиях, развлечениях я стараюсь систематически включать подвижные игры. Воспитатели могут играть в них во время проулок на свежем воздухе, в качестве физминуток.
Предлагаю вашему вниманию подвижные игры для младшей группы детского сада.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ХОРОВОД» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись руки, ходят по кругу. Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов Кружим, кружим хоровод, весёлый мы народ! До того мы закружились, что на землю повалились. Бух! При произнесении последней фразы выполняют приседания. за Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Дети останавливаются.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Описание. Дети «воробушки» садятся на скамейку «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» — дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж». Подвижная игра «Раз, два, три беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕЙСЯ, ВЕНОК» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге. Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки: Подвижная игра «Акула и рыбки» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. Дети «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» — дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната). Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек, Будем листья собирать, сделаем веночек. Много листьев наберём, жёлтеньких и красных, И веночки мы сплетём из листочков разных.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ» Зайка прыг и ускакал. места. (воспитатель показывает игрушку). Дети убегают на свои Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. Описание. Дети «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст: Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями И ушами шевелит. рук, подняв их к голове, Вот так, вот так имитируя заячьи уши. Он ушами шевелит. Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. (Название игрушки) зайку испугал, Хлопают в ладоши. Подпрыгивают на обеих ногах на месте. Конкретно указывается, кто испугал зайку
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами: Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой. Подвижная игра «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. Воспитатель читает стихотворение: Белый снег пушистый в воздухе кружится, И на землю тихо, падает, ложится. Дети бегают по кругу, кружатся. Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется. Подвижная игра «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» — дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» — дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» — разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — дети садятся на скамейку.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПУЗЫРЬ» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит: Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, Оставайся такой да не лопайся. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь отходят назад, образуя большой круг. Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. Воспитатель произносит слова: А сейчас я посмотрю: Кто умеет веселиться, Кто мороза не боится. Воспитатель «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЕЗД» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый «паровоз», остальные «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну и поезд начинает двигаться. Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Описание. Дети «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙЦЫ И ВОЛК» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. Описание. Дети «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» — «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст: Зайки скачут: скок, скок, скок На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идёт ли волк? Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель. Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит: Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим: «Что-то будет?» Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДОГОНИ МЕНЯ» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места. Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей. Подвижная игра «Мороз Красный Нос» Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге. Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова: Я Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Девочки и мальчики! (Дети идут навстречу воспитателю.) — Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят «зайчат». Дети разбегаются.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КУРЫ В ОГОРОДЕ» Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании. Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадь «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» — дети «куры» подлезают под «ограду» (рейку), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» — хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети «птички» выбегают из обручей «гнёзд» — и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» — говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» — дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз два, раз два. По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам В ямку бух! Идти шагом. Прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд. Присесть на корточки. Подняться. Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст: По окончании текста дети бегут в «дом» — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п. Подвижная игра «Пастух и стадо» Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге. Описание. Дети изображают «стадо» (коров, телят, овец). Выбирают «пастуха», дают ему дудочку и «кнут» (прыгалку). Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения по тексту: Рано, рано поутру Пастушок: «Ту-ру-ру-ру», («Пастушок» играет на дудочке.) А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му». Дети «коровки» мычат. Затем «пастух» гонит «стадо» в поле (на условленную лужайку), все ходят по ней. Через некоторое время «пастух» щёлкает кнутом (прыгалкой), гонит «стадо» домой. Игра повторяется. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Устали наши ножки, устали наши ножки, Вот наш дом здесь мы живём.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОШАДКИ» Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» — скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему. Подвижная игра «Курочка хохлатка» Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе. Воспитатель изображает «курицу», дети «цыплят». Один ребёнок (постарше) «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит: Вышла курочка хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит: На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. «Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки «дом» — к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая жёлтого, третья синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» — дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» — дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется. Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем «наседкой» — находятся за натянутой между стульями на высоте см верёвкой «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» — «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫШИ В КЛАДОВОЙ» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию. Дети «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется. В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль «кошки» может исполнять кто либо из детей. Подвижная игра «Такси» Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок «водитель» такси, второй «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫШИ И КОТ» Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Дети сидят на скамейках это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «нор» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норы» — когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок». «Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для пролезания, и тогда дети «мышки» — выползают из своих «норок». Подвижная игра «Птички летают» Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. Дети становятся на небольшое возвышение доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» — дети бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал слово: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать, по какому сигналу, что нужно делать.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОННИКИ» Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве. Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая «конников», стараться не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящиеся на площадке. Во время игры воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до определённого места на площадке или дорожке. Подвижная игра «Трамвай» Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, одни дети держатся за шнур правой рукой, другие левой. Это «трамваи». Воспитатель стоит в одном из углов площадки, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что «трамвай» двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный останавливается. Воспитатель поднимает зелёный флажок и «трамвай» едет: дети бегут по краям площадки. Если воспитатель поднимает жёлтый или красный флажок, «трамвай» замедляет ход и останавливается. Если детей в группе много, можно составить 2 трамвая. Сюжет игры может быть развёрнутым: во время остановок одни «пассажиры» выходят из «трамвая», другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У МЕДВЕДЯ, ВО БОРУ» Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг это берлога «медведя», второй это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами: Подвижная игра «Вороны и собачка» Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Выбирается «собачка», остальные дети — «вороны». Возле ёлочки зелёной Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» Дети прыгают, изображая ворону. У медведя, во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем». Тут собака прибежала, И ворон всех разогнала: «Гав! Гав! Гав!» Игра повторяется 2-3 раза. Дети убегают от «собаки».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГУСИ, ГУСИ!» Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде. Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине. Ведущий говорит: «Гуси, гуси». Дети: «Га, га, га». Ведущий: «Есть хотите?» Дети: «Да, да, да». Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите». Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.
10 занятий на природе, которыми можно заняться с детьми — Active For Life
Примечание редактора: этот пост был обновлен 28 марта 2022 года. это отличный способ провести время на свежем воздухе.
Пребывание на свежем воздухе и в лесу имеет множество преимуществ для физического и психического здоровья, в том числе:
- поддержание связи с окружающей средой
- помогает соблюдать рекомендуемые правила движения
- улучшенные навыки физической грамотности, такие как равновесие и координация
- снижение артериального давления и риск некоторых заболеваний
- более сильная иммунная система
- улучшенная концентрация внимания
- витамин D, защищающий детей от различных проблем со здоровьем
- и важно прямо сейчас — снижение стресса и беспокойства
Природа настолько полезна для нашего здоровья, что в некоторых провинциях врачи теперь могут прописывать «доступ к природе» с помощью PaRx, первой в Канаде национальной программы рецептов на природу.
«Не секрет, что пандемия COVID-19 создает чрезмерный стресс в повседневной жизни канадцев. Физическая активность/упражнения считаются важной стратегией самоконтроля для людей, испытывающих психический стресс».
— Министерство здравоохранения Канады по связям со СМИ
Читайте также: «Прогулки у окна» и другие способы оживить прогулку по окрестностям
Поскольку наша семья проводит много времени, исследуя лес и тропы рядом с нашим домом, мы пробуем разные виды деятельности каждый время изменить наш опыт. Вот что мы делаем:
1. Сыграйте в игру о природе
Попробуйте список самодельных походных игр Active for Life, которые развлекут и увлекут малышей.
2. Ведите дневник растений
Сьюзан Дж. Твейт, биолог растений и автор книги «В гостях у природы» , предлагает следующее: «Познакомьтесь с деревом или кустом в вашем районе, наблюдая за ним в течение сезон созревания. Каждую неделю проверяйте новое дерево или куст и отмечайте любые изменения».
3. Отправьтесь на лунную прогулку
Посещение одного из ваших обычных открытых пространств при лунном свете подарит вам совершенно новые впечатления. Ищите жуков-молний, ухающих сов или парящих летучих мышей!
4. Станьте фотографом
Возьмите с собой камеру или телефон, чтобы сфотографировать дикую природу, а затем опубликуйте на iNaturalist.ca, чтобы добавить в постоянно растущую базу данных о биоразнообразии Канады. Вы можете поделиться тем, что видите в природе, познакомиться с другими наблюдателями за природой и узнать о дикой природе Канады.
5. Практика ориентирования на местности
Научись пользоваться компасом и в то же время стань активным!
6. Возьмите с собой сумку для снаряжения природы
Мой сын получил рюкзак, похожий на этот, когда ему исполнилось семь лет в этом году, и с тех пор он сопровождает нас во всех наших приключениях. Баночка «сборщик жуков» идеально подходит для хранения таких сокровищ, как листья и мелкие камешки, и тогда они все не окажутся в моих карманах!
7. Включите свои чувства
Вы когда-нибудь задумывались, кто издает этот щебечущий звук? С помощью этой веб-страницы вы можете идентифицировать некоторых распространенных птиц по звукам, которые они издают. Хотя нет никаких гарантий, что вы услышите пингвина в лесу!
8. Рации
У нас дома уже были рации, и они превратили наши прогулки на природу в настоящее приключение, когда мальчики прячутся за бревнами и строят секретные планы «только для детей». Если вы хотите что-то купить, ознакомьтесь с этой подборкой отличных наборов для детей.
9. Соберите материалы для домика для насекомых, сделанного своими руками
Во-первых, убедитесь, что вам разрешено выносить сосновые шишки, кору или ветки. Если да, принесите их домой, чтобы сделать убежище для полезных насекомых.
По мере таяния зимнего снега обнажается не только трава. Возьмите с собой пару перчаток и мешки для мусора, чтобы собирать мусор на тропе.
Пробовали ли вы какие-либо из этих идей или у вас есть предложения для родителей и детей? Дайте нам знать об этом в комментариях!
Когда я нахожусь среди деревьев, особенно ив и гледичии, а также буков, дубов и сосен, они испускают такие оттенки радости. Я бы даже сказал, что они спасают меня, и каждый день».
-Мэри Оливер
Фото компаса предоставлено Кристин Латрейль.
Изучение интерактивных игр о природе – TurtleDiary.com
Нет ничего лучше, чем отправиться на природу для практического обучения. Но в дождливые дни, дни болезни или дни, когда слишком много дел, чтобы проводить время вместе на свежем воздухе, дети могут многое узнать о том, как устроен наш мир, играя в научные игры для детей. На самом деле, это обучение, вероятно, будет более обширным, чем вы думаете.
Интерактивные научные игры — это увлекательный способ узнать о природе, от названий животных до причин извержения вулкана. Но помимо фактов и цифр по конкретному предмету, исследователи обнаружили, что интерактивные игры имеют несколько преимуществ, которые не столь очевидны.
Во-первых, играя в эти игры, дети развивают мелкую моторику и улучшают способность принимать решения. Кроме того, поскольку учащиеся учатся постепенно, у них появляется опыт мастерства, который заставляет их с большей вероятностью верить в свои собственные способности к обучению, что, в свою очередь, делает их более мотивированными к обучению.
Было обнаружено, что интерактивные игры также вызывают положительные состояния настроения — обучение доставляет удовольствие, и дети чувствуют себя хорошо, учась таким образом, что побуждает их продолжать заниматься. Взлеты и падения игры также могут помочь им научиться эмоциональной регуляции, способности управлять как отрицательными, так и положительными эмоциями.
Еще одним преимуществом игр является то, что они разрушают барьеры между субъектами. Например, хотя дети изучают математику на уроках математики, работа с числами наиболее полезна, когда они позже применяют ее в нашем повседневном мире. Это влияние разрушения барьеров между субъектами особенно актуально для изучения природы. Природа сама по себе представляет собой систему, в которой взаимодействуют элементы многих дисциплин. Изучение того, как растет растение, требует некоторого изучения физики, химии и метеорологии в дополнение к ботанике, поскольку дети изучают условия, в которых растение растет или умирает.
В то время как походы на природу также могут способствовать такому пониманию природы как системы, игры предлагают дополнительное измерение, поскольку они могут перенести детское сознание в места, недоступные для глаз, — например, внутрь корней растения, чтобы увидеть, как работает осмос, в пчелиный улей, чтобы засвидетельствовать рождение новой матки, или под землю, чтобы наблюдать, как формируются гейзеры.
Дети также могут стать свидетелями собственного воздействия на эти системы. В то время как простые игры эффективно учат базовым понятиям, таким как категоризация растений и животных, более сложные игры идут дальше, позволяя детям старшего возраста манипулировать переменными в окружающей среде, чтобы увидеть, что происходит. Например, наблюдение за тем, как перечные бабочки меняют цвет в ответ на симулированный естественный отбор, является мощным способом изучения основ эволюции.