Быть учителем — одна из самых благородных профессий. Чтобы больше узнать о людях этой профессии мы подготовили вопросы для учителей на день учителя. Многие из вопросов довольно-таки непростые, даже каверзные, с подвохом, тогда как другие — шуточные, веселые. Они отлично подойдут для школьного интервью, которое можно провести с преподавателями.
Посмотрите данный список, чтобы подобрать себе те вопросы какие можно задать вашему учителю. Вам понравится то, как преподаватели вашей школы отвечают на школьные вопросы.
Вопросы для учителей на день учителя
- Правда, что сегодня дети отучились писать грамотно?
- Как вы справляетесь со своими неприязнями и симпатиями в классе?
- Чем на самом деле учителя занимаются в учительской?
- Как вести себя молодому преподавателю, если ему признается в любви ученик/ученица старших классов?
- Что вам хотелось бы изменить в методах преподавания или подходе к школьному обучению?
- Легко ли быть преподавателем? Какие трудности этой профессии труднее всего перенести?
- Что побудило вас стать на преподавательскую стезю?
- У вас был момент, когда вам хотелось бросить свою работу?
- Что вам больше всего нравится в школьном обучении, и чего больше всего ненавидите?
- Если бы снова пришлось выбирать новую профессию, согласились бы стать учителем?
- Какой самый глупый или странный вопрос, вам задал студент/ученик?
- Что хуже всего в нынешней системе образования?
- Какой исторический персонаж был бы самым скучным при встрече в реальной жизни?
- Когда вам пришла мысль стать учителем?
- Вы поддерживаете отношения со своими школьными или университетскими друзьями? (Советуем прочитать интересные и смешные вопросы для друзей, которые помогают еще больше ценить дружбу).
- Кто из преподавателей повлиял на всю вашу будущую жизнь?
- Какие ключевые факторы (особенности) помогли вам стать хорошим педагогом?
- Что вам известно о ваших учениках?
- Каков самый важный совет хочется дать родителям ребенка начальной школы?
- Если бы у вас была возможность получить что-то от министра образования, что бы это было?
- У педагогов есть другие праздники, кроме школьных каникул?
- Какой возраст учащихся наиболее агрессивный?
- Если бы вам пришлось стать учеником нашей школы, кто был бы вашим любимым учителем?
- Есть ли что-то, чему вам хотелось бы научить учащихся, но вы не можете этого сделать?
- Какая самая курьезная, позорная вещь, произошла с вами во время уроков?
- Считаете ли вы, что ваша профессия влияет на воспитание собственных детей?
- Что самое трудное в профессии учителя?
- Как лучше всего помочь отстающим ученикам?
- Что самое худшее было у вас при работе с родителями учеников?
- Каковы признаки того, что ученики вами манипулируют?
- О какой совершенной вами учебной ошибке вам пришлось больше всего сожалеть?
- У вас есть школьные любимчики?
- Ради мести можете занизить оценку ученику на экзаменах?
- Кто является самым популярным героем нашей школы?
- У вас есть любимая цитата или афоризм об учителях, который вас мотивирует?
Смешные вопросы для учителей на день учителя
- Если ветчина получается из свиней, а говядина из коров, тогда из какого животного получается хлеб?
- Почему люди на другой стороне земли не падают?
- Девочка на уроке физики: «Если есть скорость света, тогда какая скорость темноты?
- Почему метеориты всегда приземляются в кратерах?
- Африканское солнце такое же самое как в России? Тогда почему оно там теплее?
- Если русский язык является языком Пушкина, тогда какой язык представляют собой наши фамилии?
- Если учитель говорит, что математика так проста, тогда почему учитель математики так много имеет проблем с учениками?
- Как вы наказываете своих членов семьи (детей, брачного спутника) когда те плохо себя ведут? Выставляете их за дверь, ставите плохую отметку или вызываете родителей на беседу?
- Когда вы приходите домой, ваши дети встают и говорят «Добрый вечер, учитель»?
- Если у меня возникнут проблемы, я могу использовать теорему Пифагора для их решения?
- Грызете свои ручки или карандаши?
- Какой супер герой больше всего похож на вас?
- Что вы пьете за ужином?
- Почему учителя задают вопросы ученикам (почему, зачем, сколько), они, что сами не знают ответа?
- Можете от удовольствия скрутить язык трубочкой?
- Почему небеса не падают на нас?
Шуточные вопросы для учителей
- Фермер имеет 17 овец. Все, кроме девяти, умирают. Сколько овец у него осталось? (ответ:9 овечек).
- В столовой горит десять свечей. Сквозняком задуло три из них. Сколько осталось свечей к утру? (Ответ: три свечи, так как семь оставшихся свечей полностью расплавятся, а единственными целыми свечами останутся три потушенные сквозняком).
- Какое слово на русском языке всегда написано неправильно? (Слово: неправильно).
- Как правильно сказать: «Желток яйца белый» или «у яйца белый желток?» (Ответ: оба варианта неверны, так как яичные желтки желтые).
- Человек стоит на одной стороне реки, его собака — на другой. Он зовет собаку, которая настолько быстро пересекла реку, что даже не промокла. При этом собака не бежала по мосту и не была в лодке. Вопрос, как собака пересекла реку? (Ответ: по льду, так как река была замерзшая).
- Если дать мне еду, я буду жить, а дать мне воду — умру. Кто я? (Огонь).
- У ваших родителей шесть сыновей, включая вас, и у каждого сына есть одна сестра. Сколько людей насчитывает ваша семья? (Ответ: 9 человек: оба родителя, шесть сыновей и одна дочь, которая для всех мальчиков является сестрой).
- Что является черным, когда его покупают, красным, когда его используют, и белым после использования? (Древесный уголь).
- У меня нет ни глаз, ни ног, ни ушей, но при этом я двигаю землю, кто я? (Дождевой червь).
Каверзные вопросы для учителей
Вам хочется взять интервью у учителя, но при этом не хочется задавать ему стандартные обычные вопросы? Тогда эти вопросы учителю с подвохом — это то, что вам отлично подойдет.
- Как выглядит идеальная вечеринка учителей на день учителя?
- По какому предмету вам больше всего поставили двоек во время вашей учебы в школе или колледже?
- Перемена существует для учителя или ученика?
- Какие оправдания вы говорили, когда опаздывали на уроки?
- Вам приходилось списывать в школе, пользовались шпаргалками на экзаменах?
- Учитель подает пример ученикам, если он опаздывает на уроки, значит это можно и учащимся?
- Если ученик не будет читать книги, может ли он стать президентом?
- Какое ваше любимое блюдо из школьной столовой?
- Хотите преподавать в школе до 100 лет?
- Какой урок был для вас самым худшим?
- Вам хотелось когда-нибудь ударить ученика? Из-за чего это было?
- Влюблялись когда-то в учеников?
- Преподаватели принимают наркотики для самоуспокоения?
- Учитель учится чему-то от своих учеников? А чему научились вы?
- Вы бы сами согласились сдавать ЕГЭ или выпускные экзамены?
- Вам известно, что в Японии преподавателям не нужно почитать императора? Но мы не в Японии это плохо или хорошо?
- Это правда, что единственный способ добиться успеха в жизни — быть кретином?
- Будучи учеником, когда-нибудь недолюбливали кого-то из своих преподавателей? Почему?
- Если вы умнее меня, это сделает меня мудрее вас?
- Вы сильно переживаете за наши экзаменационные отметки, а каковы были ваши оценки на экзаменах?
- Какими были ваши первые университетские дни учебы: полностью заняли свое время учебой, вам было скучно или было желание прогуливать занятия?
- Какие смешные, забавные прозвища учителям вы давали, когда были учеником?
- Подшучивали или тролили над учителями?
- На уроках, какого учителя из вашей школы вам хотелось бы быть учеником? Почему?
- Что бы вам хотелось изменить в своем поведении, вернувшись снова за школьную парту?
- Почему сегодня преподают предметы, которые в жизни просто бесполезны?
- Почему ученики должны идти на компромисс со своим здоровьем, выполняя множество домашних заданий, вместо полноценного отдыха?
- Всегда понимаете учеников, которые по-настоящему чувствуют себя плохо?
Странные вопросы
- Где Великая Китайская стена?
- Разве Луна не то же самое солнце только выключенное на день?
- Что такое пирамидальные вещи в Египте?
- Как острова не уплывают?
- Есть ли настоящие медведи?
- Сколько в среднем было лет 18-летнему человеку в 1942 году?
Вопросы для интервью с учителем
Как и все интервью в области образования, интервью с учителями также имеет конкретные вопросы. Они ориентированы на знание методологии работы, чувство призвания, способность управлять дисциплиной учащихся. Перед вами список распространенных вопросов в этом формате интервью:
- Какое образование вы считаете наилучшим и самым главным в жизни?
- Почему вы хотите продолжать работать в сфере образования?
- Как планируете проводить свои курсы, занятия, уроки?
- Каждый ли учитель должен быть психологом, чтобы стать успешным в преподавании предмета?
- Как относитесь к школьной дисциплине?
- Каково ваше отношение к современному образованию?
- Что думаете о педагогике?
- Как часто вы рассуждаете с учениками на философские вопросы и нужно ли их поднимать на уроках?
- Вы считаете себя рискованным?
- Считаете себя позитивным преподавателем?
- Что станете делать, если ученик, студент назовет вас плохим учителем?
- Если бы вы были директором школы, какие цели поставили бы на следующий учебный год?
- Какую последнюю книгу вам удалось полностью прочитать?
- В какое десятилетие вам хотелось бы стать преподавателем? Почему?
- Как бы вы мотивировали учащихся читать?
Вопросы для учителей на день учителя о жизни за пределами школы
- Каков один из ваших скрытых талантов?
- Чему ученики могут удивиться, увидев вас за дверями школы?
- Как вы мечтаете провести отпуск после учебного года?
- Как вам удается проводить свои летние каникулы?
- Какие книги вам хотелось бы иметь на необитаемом острове?
- Каким будет ваш последний урок?
Вопросы о школе
- Каковы традиции или суеверия есть у преподавателей? Сами их придерживаетесь?
- Какой учебный день для преподавателя считается хорошим, удачным?
- Какое достижение учеников в этом году наполняет или наполнит вас гордостью?
- Как вам удается сохранять выдержку и терпение? [вопрос особенно актуален для опытных педагогов]
- Что вас вдохновляет?
- Какие технологии делают обучение более простым или наоборот сложным?
- Что самое лучшее / худшее в том, чтобы быть преподавателем?
Вопросы об учениках
- Что вас настораживает в поведении современных учеников? Почему?
- Что поможет преподавателю завоевать уважение учащихся?
- Какое время лучше для успеваемости: утро или обед?
- Какую часть своих знаний вам хочется передать своим ученикам?
- Что вы испытываете, когда какой-то ученик перешептывается с соседом, при этом игнорирует ваши замечания?
- Что помогает вам проявлять терпение в обращении с теми учениками, с которыми даже Бог не может справиться?
- Как вам удается запомнить имена всех своих учеников, у вас есть какие-то ассоциации с ними?
- Имея возможность посетить со своим классом любую точку мира, куда бы вам хотелось отправиться?
- С кем-то из бывших учеников поддерживаете переписку в соц сетях?
- У вас есть личный дневник о ваших учениках, студентах?
- Какую песню должны слушать ученики при выполнении домашней работы?
- Что самое первое вам запомнилось из вашей работы преподавателем?
- Как вам кажется, ваши ученики/студенты запомнят вас и класс, в котором они учились?
Заключение
Перед вами список вопросов, из которого можно выбрать подходящие, чтобы задать их учителям. При этом важно помнить, что интервью — это беседа . Поэтому держитесь естественно и используйте вопросы с умом. Запомните лучше получить честные ответы на несколько интересных вопросов, вместо дюжины пространных ответов на один глупый вопрос?
Если видите подвох, используйте его. Это будет интересно и весело. Не бойтесь немного отклониться от темы разговора, когда появляется такая возможность. При этом помните, что эти вопросы для учителей на день учителя являются отличным началом того, чтобы больше узнать о своих преподавателях, понять трудности или наоборот привлекательные стороны этой профессии.
Кстати, посмотрите вопросы с подменой ответов для учителей (перевертыши).
Как организовать праздник на День учителя в школе
День учителя, который мы будем отмечать 5 октября 2020 года – один из самых известных в нашей стране профессиональных праздников, которому уже свыше полувека. Мероприятия к этой дате готовят в 50 тысячах российских школ и других учебных заведениях.
Нередко организаторами торжеств при этом выступают сами ученики. У многих при подготовке к празднику возникает вопрос: «Как встретить учителей при входе в школу и как интересно провести для них праздник на День учителя?» Мы подскажем несколько идей, которые вам наверняка пригодятся.
Предлагаем возможный вариант программы для проведения праздничного мероприятия на День учителя в школе.
Сценарий школьного праздника на День учителя
Оформите к празднику классы, коридоры и залы школы, где будет проходить торжественная линейка и концерт. Для этого подойдут разноцветные воздушные шары, красочные гирлянды, букеты цветов, букеты из листьев, настенные панно, надувные фигуры, в том числе цифры и буквы.
На дверях кабинетов можно прикрепить яркие осенние листья (предварительно проглаженные утюгом) и красочные пожелания. На потолке можно повесить связки из воздушных шаров в виде облаков или протянуть через весь зал несколько гелиевых «цепочек». На отдельном стенде можно разместить выставку творческих работ (рисунков и поделок ребят) к этому празднику.
Выпустите ко Дню учителя интересную стенгазету, которая может включать рубрики:
- «Поздравляем»,
- «Интервью на актуальные темы»,
- «Ваше мнение по поводу…»,
- «Анкета для учителя»,
- «Если бы я был педагогом…»,
- «Это все о вас…» (строки из стихов, песен и афоризмы),
- «Один день из жизни учителя»,
- «Учительница первая моя…»,
- «Выпускники разных лет о своих педагогах» и др.
Можно подготовить газету в виде большого сердца, кадров фильма, паровоза с вагонами, составляющих длинную ленту, или коллажа из фотографий преподавателей с отзывами о них и пожеланиями учеников.
Как на День учителя можно встретить учителей при входе в школу? Повесьте здесь растяжку «С Днем учителя!» Вашим преподавателям приятно, если их будут встречать нарядно одетые ученики.
Поздравьте каждого педагога под аплодисменты учеников, торжественно вручите ему цветок и воздушный шарик, небольшой подарок и приглашение на концерт.
А можно преподнести любимым учителям… «пятерки». Вырежьте их из плотной цветной бумаги или картона размером с большие открытки и напишите на них поздравления с праздником.
Постарайтесь продумать всё до мелочей, когда будете готовить учителям такую встречу на День учителя и не забудьте о подходящем музыкальном сопровождении: при этом могут прозвучать песни «Чему учат в школе», «Наша школьная страна», «Школьный вальс и другие.
Ребята могут исполнить песню-переделку на мотив песни «Чему учат в школе»:
1.
Прозвенит звонок с утра,
На урок бежать пора
Поскорее, поскорее, поскорее!
Вот учитель к нам идет
И заданья раздает
Все сложнее, и сложнее, и сложнее!
(Повтор двух последних строк).
2.
Днем и ночью мы зубрим,
И не спим, и не едим,
Все читаем, и решаем, и считаем!
Лет на десять старше быть,
Чтобы в школу не ходить,
Все мечтаем, и мечтаем, и мечтаем!
3.
Нам учитель говорит:
Детство быстро пролетит,
Повзрослеем, повзрослеем, повзрослеем,
Только школу разлюбить
И навеки позабыть
Не сумеем, не сумеем, не сумеем!
(2 последние строки повторяются).
После того, как вы встретите учителей на входе в школу, проведите торжественную линейку, посвященную Дню учителя. Ваши преподаватели будут рады услышать в этот день теплые слова в свой адрес.
– Дорогие учителя! Поздравляем вас с наступающим Днем учителя! Хотим сказать вам о том, как горячо мы вас любим, как благодарны вам за все, что вы для нас делаете. И хотим пожелать вам…
Ребята (по очереди):
– Счастья!
– Здоровья!
– Хорошего настроения!
– Способных учеников!
– Ответственных родителей!
– Лояльной администрации!
– Оптимизма!
– И большой зарплаты!
Все (хором):
– С праздником!
Как интересно провести День учителя в школе для учителей
Поделимся и другими идеями о том, как можно организовать школьный праздник на День учителя. Во многих школах проводится День самоуправления, когда старшеклассники берут на себя руководство учебным заведением и самостоятельно проводят уроки.
Можно организовать в школе передвижную почту. Для этого вам нужно изготовить ящики для открыток и выбрать «почтальонов» среди учеников, которые будут разносить поздравления педагогам.
Также можно наградить каждого преподавателя, придумав оригинальные номинации: «Мисс/миссис/мистер… гениальность, позитив, жизнелюбие, загадка, романтичность, изящество, улыбка» и т. д.
Названия могут представлять собой строчки из песен, известные выражения, например:
- «Командовать парадом буду я»,
- «Мастер на все руки»,
- «Классная мама» и др.
- Для учителей-предметников подойдут номинации:
- «Магистр экспериментов» (учитель химии),
- «Хранитель древностей» (учитель истории),
- «Золотой глобус» (учитель географии),
- «Киберсюрприз» (учитель информатики),
- «Терпение и труд все перетрут» (учитель труда),
- «Воспитатель Гераклов» (учитель физкультуры) и др.
Чтобы праздник на День учителя прошел в школе весело, проведите небольшую викторину для педагогов, подобрав для этого интересные вопросы, вроде следующих:
– Правда ли, что школа по-гречески значит «досуг»? (Это верно, однако досугом древние греки называли не безделье, а беседы с мудрецами на различные темы в часы отдыха).
– Правда ли, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил детей? (Нет, педагогом – дословно в переводе «ведущим ребенка» – назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением).
– Верно ли, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками отвечал на уроке? (Да. В дореволюционное время в гимназиях ученика, который не подготовился к уроку и с запинками читал книгу, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – «балбус», отсюда произошел и вариант слова – «балбес»).
– Как называется известный фильм об учителях?
а) Короткий урок.
б) Большая перемена (верный ответ).
в) Совмещенный урок.
г) Короткая перемена.
– Как называется мультфильм?
а) В стране невыученных уроков (верный ответ).
б) В мире отличников.
в) В мире знаний.
г) В стране всезнаек.
– Продолжите пословицу: Ученье – свет…
а) А неученье – мгла.
б) А неученье – тьма (верный ответ).
в) А все остальное плохо.
Можно провести в школе памятную фотосессию посвященную Дню учителя. Для этого нужно подготовить необычный реквизит (например, волшебные палочки, короны и мантии для педагогов), и тогда фотографии получатся атмосферными и красочными.
После уроков начнется концерт, на котором ребята исполнят стихи и песни в честь своих преподавателей, забавные сценки из школьной жизни. Постарайтесь, чтобы такое представление было ярким, динамичным и не затянутым.
В завершение праздника с разрешения администрации школы можно организовать сладкий стол, где ученики и учителя смогут в неформальной обстановке пообщаться друг с другом.
Надеемся, что наши рекомендации помогут вам подготовить и провести школьный праздник ко Дню учителя, который понравится вашим учителям и запомнится всем надолго.
АНКЕТА
«Учитель глазами учащихся»
Уважаемый старшеклассник, просим Вас выразить Ваше личное мнение в оценке эффективности работы педагога. Опрос анонимный.
Вопросы | Да | Нет |
1. Ясны ли объяснения материала? 2. Пробуждают ли занятия интерес к предмету? 3. Есть ли в занятиях учителя: а) проблемность; б) анализирующие рассуждения? 4.Достаточна ли логичность и убедительность изложения материала? 5. Используется ли учителем наглядность (схемы, таблицы, раздаточный, иллюстративный материал)? 6. Обладают ли занятия простотой и доходчивостью? 7. Поощряется ли личная инициатива ученика? 8. Достаточно ли эмоциональна речь учителя? 9. Выделяет ли учитель то, что желательно записать? 10.Отзывается ли учитель на реакцию учеников (умеет ли снять напряжение, усталость)? 11.Указываются ли пути применения данного предмета в жизни? 12. Способствуют ли занятия по данному предмету воспитанию интереса к предмету? 13. Удается ли учителю в процессе занятия влиять на мысли, чувства, убежденность, нравственные позиции? 14. Доброжелательно ли отношение учителя к ученикам? 15. Тактичен ли учитель? 16. Справедлив ли учитель в оценке знаний учеников? 17. Достаточно ли требователен учитель? 18. Остается ли хорошее настроение после занятий с данным учителем? 19. Видит ли учитель в каждом ученике личность? 20. Не расходятся ли слова учителя с делом? 21. Можно ли сказать, что данный учитель – творческая личность? 22. Работает ли учитель индивидуально после уроков с теми, кто не понял и не усвоил пройденный материал? |
Благодарим за участие и искренние ответы!
Анкета
« Карта учительских достоинств» .
Уважаемый педагог! Просим Вас оценить деятельность Вашего коллеги по 5-балльной системе по следующим утверждениям. Опрос анонимный.
1. Учитель много и с удовольствием работает в своем кабинете. ( )
2.Создает и подбирает разные виды наглядности на уроке (технические, изобразительнрые). ( )
3. Ребята с удовольствием ходят к учителю в кабинет общаться и заниматься внеклассной работой по предмету.( )
4. Ученики любят вместе c этим учителем проводить разные коллективно-творческие дела, многие из них принимают участие в разнообразных олимпиадах и конкурсах по предмету и побеждают. ( )
5. Учащиеся с удовольствием посещают уроки этого учителя и даже если они немножко приболели все равно стараются попасть к нему на урок.( )
6. Ребята при этом учителе становятся чище, симпатичнее и всячески стараются ему понравится.( )
7. Они верят этому учителю и со своими проблемами, идеями, маленькими открытиями идут к нему.( )
8. Педагог умеет на уроке увлечь учащихся.( )
9. Учитель очень точно и корректно ставит учебные задачи, внимательно и уважительно слушает и слышит ребят и справедливо выставляет оценки.( )
10. Учитель эффективно использует урочное время.( )
11. Учитель умеет организовывать познавательную деятельность и общение в связи с деятельностью на уроке.( )
12. Педагог умеет плавно переносить урочную деятельность во внеклассную работу по предмету.( )
13. Учитель умеет замечать успех каждого ученика и развивать его.( )
14. Педагог умеет достаточно эмоционально реагировать на происходящее в классе и в душах учеников.( )
15. Умеет переключать учеников на разные виды учебной деятельности.( )
16. Снимать усталость за счет специальных способов разрядки (динамической паузы, релаксации, физкультминутки). ( )
17. Настойчиво и без раздражения работает с каждым учеником, стараясь добиться необходимого учебного эффекта.( )
18. Умеет использовать разные стили взаимодействия с учащимися и менять их в зависимости от ситуаций.( )
19. Умеет работать с понятийной базой предмета. ( )
20. Старается многое знать о современных достижениях наук, сопредельных с предметом, который он преподает, о психологии, педагогике, методиках преподавания.( )
21. Серьезно готовится к урокам, в том числе и психологически. ( )
22. Знает и использует методики дифференцированного обучения. ( )
23. Имеет творческие интересы не связанные с предметом.( )
24. Умеет обеспечивать активизацию деятельности учащихся в процессе работы над новым материалом.( )
25. Умеет держать педагогическое расстояние и вовремя сокращать его или наоборот увеличивать.( )
26. Умеет организационную часть урока превратить в организационно-психологический момент, задающий доброжелательную и деятельную тональность всему уроку.( )
27. Умеет давать разнообразные, интересные, творческие домашние
задания.( )
28.Умеет задавать творческую атмосферу на уроке.( )
29. Умеет постоянно быть твердым, но дружелюбным.( )
30. Умеет планировать свою работу.( )
Благодарим за участие в опросе и искренние ответы!
Анкета
для изучения удовлетворенности учащихся младших классов школьной жизнью.
Дорогой ученик! Выскажи, пожалуйста, твоё личное мнение о своём учителе. Используй для этого утверждения «да», «нет», а если не уверен в своём мнении, то напиши «не знаю». Опрос анонимный.
1. Учитель – справедливый человек. _____________
2. Учитель помогает мне преодолевать трудности.________________
3. Мнение педагога для меня важно.__________________
4. Мне трудно ладить с педагогом._____________
5. Учитель не учитывает моих особенностей._______________
6. Учится у этого учителя – одно удовольствие.______________
7. Учитель не обращает внимания на мое настроение.______________
8. Я не стану делиться своими мыслями с учителем._______________
9. Учитель всегда выслушивает мое мнение.______________
10. Я хотел бы стать похожим на моего учителя.______________
11. Я могу свободно высказывать свое мнение на уроках.________________
12. В нашем классе нет отверженных учеников._____________
13. На уроках учитель меня часто хвалит.______________
14. В нашем классе нет у учителя «любимчиков».______________
15. Я иду на уроки с радостью.________________
16. На каникулах я скучаю по школе.__________________
Благодарим за искренние ответы!
Анкета
для изучения удовлетворенности родителей работой педагога данного образовательного учреждения.
Уважаемый родитель! Оцените по 5-балльной системе следующие утверждения, относящиеся лично к Вашему ребенку. Опрос анонимный.
1.Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным. ( )
2.Педагог проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.( )
3.В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель.( )
4.Педагог справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.( )
5.Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями по предмету.( )
6.Учитель учитывает индивидуальные особенности нашего ребенка.( )
7.Учитель готов поддержать усилия моего ребенка в учебе и позаниматься с ним индивидуально, если это необходимо.( )
8.Педагог дает нашему ребенку глубокие и прочные знания.( )
9.Педагог систематически встречается с родителями для обсуждения проблем, возникающих в классе.( )
10.Педагог способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.( )
11.Учитель всегда относится уважительно к личности моего ребенка.( )
12.Мой ребёнок с удовольствием участвует во внеклассных воспитательных мероприятиях, проводимых педагогом.( )
13.Педагог создаёт в классе благоприятный психологический климат.( )
14.В общении с детьми педагог всегда тактичен и дружелюбен.( )
15.При общении с педагогом у меня лично возникает ощущение психологической комфортности и чувство удовлетворения.( )
16.Учитель уравновешен и внимателен, несмотря на своё настроение. ( )
Благодарим за участие в опросе и искренние ответы!
Анкета
для изучения удовлетворённости учеников среднего звена школьной жизнью.
Уважаемый подросток! Просим Тебя выразить Твоё личное мнение о деятельности педагога. Используй утверждения «да» или «нет», а если сомневаешься, то — «трудно сказать». Опрос анонимный.
- В школе я получаю признание и понимание от учителя.____________
- Я ясно и полно понимаю новый материал, который объясняет учитель.______________
- Учитель всегда уравновешен и дружелюбен.______________
- Учитель интересуется моими увлечениями и внешкольным времяпровождением._____________
- Учитель поощряет нас высказывать своё мнение и прислушивается к ним.______________
- Учитель стремится развить мою самостоятельность и ответственность.________________
- Я люблю уроки по этому предмету._____________
- Учитель учит нас правильно общаться с родителями и с одноклассниками.______________
- Я считаю, что учитель с уважением относится к каждому ученику в классе._____________
- Учитель стремится развить в нас чувство милосердия и сочувствия к тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации._______________
- Учитель относится ко мне с уважением, как к взрослому человеку._____________
- Я считаю, что учитель, ставя отметки в журнале и дневнике, оценивает наши знания по предмету, а не поведение в школе._______________
- На уроках учитель замечает моё старание и часто хвалит.______________
- На уроках учитель использует интересные наглядные материалы: схемы, таблицы, раздаточный и иллюстративный материал, компьютерные программы._______________
- Я доверяю учителю и могу поделиться с ним секретом и спросить совет.______________
- Я считаю, что у нашего учителя нет «любимчиков» в классе._____________
- Учитель справедлив в оценке знаний учеников.______________
- Учитель объясняет трудную тему индивидуально после уроков тому, кто её не понял.______________
Благодарим за участие в опросе и искренние ответы!
АНКЕТА «Учитель глазами учащихся»
Подсчитать только ответы «да». Каждый ответ «да» равняется 1 баллу. 15 и больше баллов – высокий рейтинг; от 7 до 14 – средний; от 1 до 6 – низкий рейтинг.
Анкета « Карта учительских достоинств»
Всего 30 утверждений оцениваются по 5-балльной системе. Максимальный балл – 150. Суммировать все баллы. От 1 до 60 баллов – низкий рейтинг; от 61 до 100 – средний; от 101 до 150 – высокий рейтинг.
Анкета для изучения удовлетворенности учащихся младших классов школьной жизнью
Подсчитать количество «да», которые равняются 1 баллу. Максимальный балл – 11. От 1 до 3 низкий рейтинг; от 4 до 8 – средний; от 9 до 11 – высокий рейтинг.
Анкета для изучения удовлетворенности родителей работой педагога данного образовательного учреждения
Суммировать все баллы. Максимальный балл – 80. Низкий рейтинг от 1 до 30 баллов; от 31 до 60 – средний; от 61 до 80 баллов – высокий рейтинг.
Анкета для изучения удовлетворённости учеников среднего звена школьной жизнью
Подсчитать количество ответов «да», каждое из которых равняется 1 баллу. Максимальный балл – 18. Низкий рейтинг – от 1 до 6; средний – то 7 до 12; высокий рейтинг от 13 до 18 баллов.
Материал по теме: Анкеты и карты для учителя
АНКЕТА «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ»
Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства психологического климата в вашем коллективе.
Прочтите сначала предложенный текст слева, затем справа, и после этого знаком «+» отметьте в средней части листа ту оценку, которая соответствует истине по вашему мнению.
Оценки:
3-свойство проявляется в коллективе всегда;
2-свойство проявляется в коллективе в большинстве случаев;
1-свойство проявляется в коллективе редко;
0-проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.
Показатели | Оценки | Показатели | ||||||
1.Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения | 3 | 2 | 1 | 0 | -1 | -2 | -3 | Преобладает подавленное настроение |
2 Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии | Конфликтность в отношениях, антипатии | |||||||
3. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание | Группировки конфликтуют между собой | |||||||
4. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности | Проявляют безразличие к более тесному общению, деятельности выражают отрицательное отношение к совместной | |||||||
5. Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива | Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство | |||||||
6. С уважением относятся к мнению друг друга | Каждый считает свое мнение главным, нетерпим к мнению товарищей | |||||||
7. Достижения или неудачи коллектива переживают как свои собственные | Достижения или неудачи коллектива не находят отклика у членов коллектива | |||||||
8. В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение «один за всех и все за одного» | В трудную минуту коллектив раскисает, возникают ссоры, растерянность, взаимные обвинения | |||||||
9. Чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители | К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно | |||||||
10. Коллектив активен, полон энергии | Коллектив инертен, пассивен | |||||||
11. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоиться в коллектива | Новички здесь чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность | |||||||
12. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно | Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах | |||||||
13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту | Коллектив заметно разделяется на привилегированных, пренебрежительное отношение к слабым |
Анализ результатов анкетирования
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что в коллективе преобладает бодрый, жизнерадостный тон, доброжелательность в отношениях, взаимная симпатия. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности. Коллектив активен, полон энергии, доброжелательно относится к новичкам, переживает успехи и неудачи товарищей, прислушивается к мнению каждого члена. Хотя, в трудные минуты в коллективе возникают разногласия, растерянность. В коллективе заметно деление на группировки. Тем не менее, присутствует чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители.
Анкета для учителя
Ф.И.О. учителя____________________________________________________
Предмет:__________________________________________________________
Класс:____________________________________________________________
Просим Вас оценить свою деятельность и возможности по предлагаемым параметрам.
Старайтесь избегать самобичевания или восхваления при самооценке. Помните, лучшая позиция – предельная объективность!
Отметьте выбранный Вами вариант ответа. Отвечайте на все вопросы подряд, предварительно прочитав весь предложенный веер ответов.
- Знание своего предмета:
А) твердое, в рамках программы, есть интерес к специальной и методической литературе;
Б) на уровне программы, но есть пробелы, допускаются фактические искажения в преподавании и проверке занятий;
В) глубокое, значительно превышающее программу, свободная ориентация в специальной и научно – популярной литературе.
- Отношение к предмету:
А) с интересом;
Б) равнодушно;
В) с увлечением, есть потребность в педагогической деятельности.
- Умение планировать учебную программу:
А) тематическое и поурочное планирование осуществляется в основном правильно;
Б) часто используются штампы в планировании, не всегда учитываются особенности класса;
В) ведется работа над системой уроков по теме, разнообразием форм и методов обучения с учетом особенностей класса.
- Чувство нового:
А) положительное отношение к новым педагогическим идеям, но их реализация только при воздействии администрации;
Б) скептическое или отрицательное отношение, затруднено вовлечение в процесс решения новых задач;
В) самостоятельный поиск новых идей, решение новых педагогических задач.
- Знание психолого – педагогических основ обучения:
А) достаточная ориентированность в основных современных психолого – педагогических концепциях обучения, на редкое применение их на практике;
Б) свободная ориентация в современных концепциях, использование их как основы своей педагогической деятельности;
В) наличие лишь общих представлений о современных концепциях.
- Педагогический такт:
А) при внешнем соблюдении наблюдаются срывы в отношении с учащимися;
Б) имеется в достаточной степени, нарушения редки;
В) является основой в отношениях с детьми, присутствует уважение, доверие, требовательность и справедливость.
- Индивидуальный подход к учащимся:
А) в основном обеспечивается;
Б) имеется в достаточной степени, нарушения редки;
В) систематически изучаются особенности учащихся, дифференцируются объем, сложность знаний, помощь отстающим, контроль учащихся разных «уровней».
- Развитие у учащихся навыков учебного труда:
А) скептическое отношение к этой работе, нет положительных результатов решения этой задачи;
Б) стремление к формированию у учащихся навыков рациональной организации учебного труда;
В) целеустремленная и систематическая работа в этом направлении (развитие самоконтроля в учении, рационального планирования. Должный темп чтения, письма, вычислений и т.п.)
- Развитие у учащихся мышления:
А) выполняются основные рекомендации программ по усилению развивающего обучения, применяются лишь некоторые меры по развитию мышления;
Б) обеспечивается эффективное развивающее обучение, глубокое и всестороннее;
В) формальное выполнение рекомендаций программ, ориентация учащихся лишь на запоминание.
- Развитие у учащихся интереса к предмету:
А) в основном ведется работа по развитию интереса к предмету;
Б) такая работа не ведется;
В) используются специальные приемы (например: показ практической значимости знаний, занимательность, индивидуальный подход к учащимся).
- Умение оценить качество ЗУН:
А) допускается формализм и необъективность при оценке знаний;
Б) объективность в оценке ЗУН соблюдается;
В) тщательное изучение критериев оценок, умелое использование их на практике, объективность.
Дата заполнения:
Подпись:
Квалификационная карта учителя
(предмет)
(Фамилия, имя, отчество)
Уровень выраженности | Критерии оценки профессионального уровня учителя | |||||
Умение определить цели и задачи урока | Умение определить структуру и организовать урок | Умение отобрать учебный материал | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты урока | |
Очень высокий (А) | ||||||
Высокий (Б) | ||||||
Средний (В) | ||||||
Низкий (Г) |
Анкета
для изучения трудностей в работе учителя
Ф.И.О. учителя______________________________________________________________
Виды и элементы педагогической деятельности | Степень затруднения | |||
Очень сильно | сильно | средне | Почти нет | |
Поурочное планирование:
| ||||
Использование разнообразных форм работы на уроке, в том числе нестандартных. | ||||
Соблюдение логики поэтапного усвоения учебного материала: подготовка к восприятию – восприятие – осмысление – предварительный учет – предварительное совершенствование – закрепление – итоговый учет – итоговое совершенствование. | ||||
Обеспечение самостоятельной и активной работы уч-ся в течение всего урока. | ||||
Использование методов развивающего обучения. | ||||
Использование новых педагогических технологий. | ||||
Проведение практических работ. | ||||
Формирование умений и навыков учебного труда (планирование, самоконтроль, чтение, счет и т.п.) | ||||
Развитие интереса к учению и потребности в знаниях. | ||||
Выявление типичных ошибок и затруднений школьников в учении. | ||||
Осуществление индивидуального подхода к уч-ся в процессе обучения | ||||
Использование межпредметных связей. | ||||
Выявление типичных причин неуспеваемости. | ||||
Объективный учет и оценка знаний, умений и навыков уч-ся. | ||||
Работа с родителями. | ||||
Умение провести самоанализ урока. |
Дата: Подпись:
Технологическая карта контроля
Учителя____________________________ школы
На 20___ — 20___ учебный год.
Предмет:_______________________________
Пед.стаж:_______________________________
Разряд:_________________________________
Аттестация:_____________________________
Нагрузка:_______________________________
Классы:_________________________________
Тема контроля:________________________________________________________________
Цель контроля:________________________________________________________________
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, административный, индивидуальный.
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Самоопределение в группах:
Группа А: цель, задача, мотивация, типы урока.
Группа Б: структура, дозировка, методы, приемы, самоанализ урока.
Группа В: урок – творчество – качество.
Формы представления наработанного материала:
Изучение литературы по теме (самообразование ):
Выступление на пед.совете:
Тема:
Дата:
на методическом объединении:
Тема:
Дата:
на административно – методическом совете:
Тема:
Дата:
на семинаре:
Тема:
Дата:
Другое:
Открытые уроки, классные часы:
Тема:
Дата:
Класс:
Лекции:
Тема:
Дата:
Класс:
Разработка уроков, тестов, лекций, семинаров, практических занятий.
Подборка игр, раздаточного и дидактического материала.
Темы:
Классы:
Информационная карта учителя
№ п/п | Ф.И.О. учителя, год рождения | ||||
1. | Предмет | ||||
2. | Учебная нагрузка (час) | ||||
3. | Квалификационный разряд | ||||
4. | Сведения об образовании | ||||
5. | Специальность по диплому | ||||
6. | Общий педагогический стаж | ||||
7. | Стаж работы по должности | ||||
8. | Звания, награды | ||||
9. | Выполнение учебного плана, программ: | ||||
количество часов по программе | |||||
дано фактически | |||||
выполнение практической части программы | |||||
количество | |||||
контрольных работ | |||||
зачетов | |||||
творческих работ | |||||
10. | Показатели результативности работы | ||||
Уровень успеваемости | |||||
КЗ учащихся | |||||
СОУ | |||||
11. | Посещенные курсы (место, тема) | ||||
12. | Открытые уроки (школа, район) | ||||
13. | Призовые места олимпиад | ||||
школа | |||||
район | |||||
область | |||||
14. | Внеклассные мероприятия по предмету | ||||
15. | Изготовленные в течение учебного года дидактический материал (класс, тема) | ||||
16. | Педагогические находки и инновации | ||||
17. | Участие в научно – исследовательской, экспериментальной работе. | ||||
18. | Какие трудности в работе испытываете, в какой методической помощи нуждаетесь. |
Анкета для учителя
- Ф.И.О.
- Элементы каких технологий используете в своей работе?
- Лучшие ученики по вашему предмету:
- Каким опытом работы вы можете поделиться?
- Ваши предложения по улучшению успеваемости:
- Ваши трудности в педагогической работе:
- Чья и в какой форме необходима помощь?
- Ваши предложения по планированию работы школы на следующий учебный год:
Материалы для проведения мониторинга образовательной деятельности
Оценка мотивационной деятельности учителя
№ | Умения учителя | Оценка |
1 | Конструировать урок с учетом отношения школьников к учебному труду |
|
2 | Предусматривать затруднения, которые могут возникнуть у отдельных обучающихся при изучении учебного материала |
|
3 | Учитывать при отборе учебного материала познавательные интересы и потребности обучающихся |
|
4 | Включать в учебный материал занимательные факты с расчетом на любознательность школьников |
|
5 | Насыщать урок материалом, требующим мыслительной активности обучающихся |
|
6 | Подбирать рациональные виды работ для наиболее и наименее подготовленных школьников |
|
7 | Выявлять отношение обучающихся к происходящему на уроке |
|
8 | Своевременно реагировать на изменение отношения к уроку отдельных учеников |
|
9 | Включать школьников в познавательную работу на всех этапах урока |
|
10 | Использовать на уроке активный запас знаний, умений и навыков обучающихся |
|
11 | Включать школьников в решение познавательных задач |
|
12 | Побуждать обучающихся к постановке познавательных вопросов |
|
13 | Проводить объяснение с расчетом на самостоятельную работу учеников |
|
14 | Организовывать совместное с обучающимися обсуждение учебных проблем |
|
15 | Усложнять самостоятельные задания в ходе урока |
|
16 | Поощрять самостоятельный выбор обучающимися посильных заданий |
|
17 | Побуждать школьников к самостоятельным дополнениям, решениям, высказываниям |
|
18 | Обучать рациональным приемам решения мыслительных задач |
|
19 | Формировать приемы мыслительной деятельности обучающихся |
|
20 | Оказывать своевременную помощь наименее подготовленным ученикам |
|
Оценка использования учителем различных приемов мотивации обучающихся
Приемы мотивации обучающихся | Уровень использования учителем | ||
использует | частично использует | не использует | |
Эмоциональные |
|
|
|
Поощрение |
|
|
|
Порицание |
|
|
|
Учебно-познавательные игры |
|
|
|
Создание ярких наглядно-образных представлений |
|
|
|
Создание ситуации успеха |
|
|
|
Стимулирующее оценивание |
|
|
|
Свободный выбор задания |
|
|
|
Удовлетворение желания быть значимой личностью |
|
|
|
Познавательные |
|
|
|
Опора на жизненный опыт обучающегося |
|
|
|
Активизация познавательных интересов |
|
|
|
Создание проблемных ситуаций |
|
|
|
Побуждение к поиску альтернативных решений |
|
|
|
Выполнение творческих заданий |
|
|
|
Предъявление заданий на смекалку |
|
|
|
Использование метода “мозгового штурма” |
|
|
|
Использование развивающей кооперации между обучающимися |
|
|
|
Волевые |
|
|
|
Предъявление учебных требований |
|
|
|
Информирование об обязательных результатах обучения |
|
|
|
Формирование ответственного отношения к учению |
|
|
|
Создание ситуаций, в которых необходимо преодолеть познавательные затруднения |
|
|
|
Рефлексия поведения |
|
|
|
Прогнозирование будущей жизнедеятельности |
|
|
|
Социальные |
|
|
|
Развитие желания быть полезным обществу |
|
|
|
Создание ситуаций взаимопомощи |
|
|
|
Сопереживание |
|
|
|
Поиск контактов и сотрудничества |
|
|
|
Заинтересованность результатами коллективной работы |
|
|
|
Взаимопроверки и рецензирование |
|
|
|
Структура портфолио
-портфолио документов
-портфолио работ
-портфолио отзывов
Примерная структура портфолио:
- Общие сведения: дата рождения, образование,квалификация, специальность, стаж работы, сведения о повышении квалификации, награды.
- Методическая деятельность: модели уроков, планы уроков, методические разработки, анализ уроков, публикации.
- Работа с учащимися: описание творческих работ учащихся; научно-исследовательские работы учащихся; результаты участия в олимпиадах, конкурсах; участие в школьных мероприятиях; сценарии внеклассных мероприятий.
- Творческая деятельность: самообразование, участие в семинарах, конкурсах; участие в методическом объединении, участие в экспериментальной работе, внеклассные мероприятия, творческие работы учителя.
СОГБОУ «Шумячская санаторная школа-интернат»
Анкетирование
«Самооценки своей деятельности.»,
«Профессиональные установки учителя».
(Выступление на методическом заседании учителей-предметников)
Подготовила
Лазарева С.Н.
Шумячи, 2016 г.
АНКЕТА
для учителей по самооценке своей деятельности
1. Связываете ли Вы свои трудности с тем, что недостаточно глубоко знаете теоретические вопросы детской психологии?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
2. Возможно, Ваши затруднения связаны с тем, что Вы овладели не всеми способами, методами, приемами активизации учащихся в обучении?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
3. Представляет ли для Вас трудность формулировать вопросы проблемного характера, создавать проблемные ситуации в обучении?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
4. Часто ли Вам удается на лабораторных и практических занятиях организовать работу учащихся так, чтобы она проходила в форме небольшого исследования?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
5. Часто ли удается Вам на уроках использовать научные факты так, чтобы они способствовали развитию мышления учащихся?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
6. Представляет ли для Вас трудность осуществлять дискуссию на уроках?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
7. Владеете ли Вы умениями рассматривать явления, факты, события в ходе объяснения нового материала с позиций междисциплинарного подхода (показать всеобщность законов природы и общества, вводить элементы системного видения явлений и объектов и т.п.)?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
8. Всегда ли и во всех классах удается Вам составить задания различной степени сложности для учащихся?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
9. Часто ли Вы можете определить, какой вид заданий будет трудным для учащихся?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
10. Удается ли Вам определить степень осознанности владения учащимися мировоззренческими понятиями?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
11. Представляет ли для Вас трудность изложение теоретических и дидактических вопросов по Вашему предмету?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
12. Трудно ли Вам анализировать учебный материал с точки зрения современных достижений науки, движения научного знания?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
13. Всегда ли Вам удается выбрать соответствующий метод или методический прием для реализации целей урока?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
14. Можете ли Вы оценить свои удачи на уроке, определить то, что удалось Вам больше всего?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
15. Можете ли Вы определить и оценить, что не получилось на том или ином уроке, какие были затруднения?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
16. Всегда ли удается Вам увидеть недостатки тех уроков, которые Вы посещаете (уроки Ваших коллег)?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
Результаты исследования;
100 % респондентов
— могут оценить свои удачи на уроке, определить то, что удалось больше всего;
-могут определить и оценить, что не получилось на том или ином уроке, какие были затруднения;
— не затрудняются формулировать вопросы проблемного характера, создавать проблемные ситуации в обучении
83 % респондентов
— всегда и во всех классах удается составить задания различной степени сложности для учащихся
— могут определить, какой вид заданий будет трудным для учащихся
— удается выбрать соответствующий метод или методический прием для реализации целей урока
Однако, испытывают трудности
— в умении анализировать учебный материал с точки зрения современных достижений науки, движения научного знания
— несущественные трудности наблюдаются при организации лабораторных и практических занятий( организовать работу учащихся так, чтобы она проходила в форме небольшого исследования)
По основным позициям опроса существенных трудностей в своей деятельности респонденты не видят.
«Профессиональные установки учителя»
Отметьте педагогические умения, которые, на Ваш взгляд, наиболее важны в профессии педагога.
1. В любой ситуации помнить, что школьник это личность.
2. Умение грамотно и правильно говорить.
3. Умение доверительно и открыто говорить, обладать богатым словарным запасом, быть эрудитом.
4. Умение превращать учащихся в соавторов учебного процесса.
5. Умение ставить на место нарушающих дисциплину, беречь достоинство учителя.
6. Умение слушать ребенка, интересоваться его мнением.
7. Знание потребности и интересы учащихся.
8. Оберегать симпатичных Вам учащихся от мешающих им учиться, невоспитанных, дурно на них влияющих учеников.
9. Умение обеспечить активную роль учащихся на уроке.
10. Умение адаптировать любой материал к возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.
11. Умение держать дистанцию, не выходить за рамки роли учителя, не становиться на один уровень с учениками.
12. Умение добиться того, чтобы все ученики следовали за ходом мысли учителя, слушали его внимательно.
13. Не выделять любимчиков, равно принимая всех учащихся.
14. Умение достигать дисциплины на уроке, добиваться того, чтобы все ученики усвоили материал.
15. Умение при любых обстоятельствах следовать плану урока.
16. Умение выделять в ученике главное — его учебные возможности и работоспособность, отвлекаясь от второстепенных черт его личности.
17. Умение оставить все свои чувства в стороне, руководствуясь в общении с учениками только целесообразностью.
18. Умение вчувствоваться во внутренний мир учащихся, сопереживать им.
Результаты исследования:
Общая сумма ответов или баллов свидетельствует о профессиональных установках учителя. Чем ближе эта сумма к 18, тем более учитель отражает соответствие принципам гуманистической педагогики. Если общая сумма баллов:
18-14 – профессиональная установка учителя – гуманизм (30 %)
13-10 – профессиональные установки учителя в основном гуманные, но иногда в деятельности педагога проявляется авторитаризм (50%)
Менее 10 баллов – учитель с авторитарным стилем поведения (20 %)
сценарий праздника для учителей, веселый
День учителя – один из профессиональных праздников, который с удовольствием празднуют и учителя, и их ученики. Во всех школах он отмечается в первую субботу октября, но чаще всего праздничную программу школьники готовят на пятницу, идущую перед этим праздником. Обычно, ученикам помогают вожатые, педагоги-организаторы, школьники, посещающие различные кружки и секции показывают в этот день свои таланты и умения на школьной сцене в актовом зале школы.
В этой статье мы предложим несколько интересных на наш взгляд идей для организации и проведения праздника для учителей. Надеемся, что эти идею помогут вам составить интересный и веселый сценарий для праздника Дня учителя.
День самоуправления в школе
Кто из школьников не мечтал поменяться местами со своими учителями хотя бы на один урок! День учителя – прекрасная возможность ученикам попробовать себя в качестве педагогов, а педагогам снова вернуться в детство.
Однако, не все так просто. Ко дню самоуправления нужно тщательно подготовиться. Прежде всего, следует просчитать, сколько учебных классов насчитывается в школе, начиная с параллели пятых. После этого, ученики старших классов решают между собой, какого учителя-предметника в этот день будет заменять каждый из них. Затем берется расписание каждого учителя школы на праздничный день – это расписание учеников, заменяющих учителей.
Например, старшекласснику Иванову достался рабочий день учителя физики. В этот день у физика по расписанию:
1 урок – 7-А
2 урок – 7-Б
3 урок – 8-А
4 урок – 9-Б
5 урок – 10-А
6 урок – 10-Б
Эти классы будет вести в этот день старшеклассник Иванов, заменяющий физика.
Обычно, если на всех учителей хватает старшеклассников 11-х классов, то 10-е классы идут на свои занятия вместе с кем-то из учителей. Если же 11-классников не хватает, чтобы заменить весь школьный коллектив, то задействуются и учащиеся 10-х классов.
Итак, старшеклассник Иванов, заменяющий в день самоуправления в школе учителя физики, должен знать, о чем он будет говорить на уроках перед 7-ми, 8-м и 9-м кассами (а может быть и перед 10-ми классами). Для этого, нужно узнать, что проходят по предмету в этот день определенные классы и тщательно подготовиться к уроку. Таким же образом поступают и остальные школьники, заменяющие учителей в День учителя.
Начальное звено тоже может принять участие в дне самоуправления, но тогда старшекласснику, который будет учительствовать в этот день в одном из младших классов необходимо согласовать учебные планы с учителем этого класса.
Следующим этапом подготовки будет изготовление дневников для учителей. Для этого берется лист картона А4 формата, складывается пополам. Получается обложка для дневника. Внутрь обложки вклеивается лист бумаги, на котором нужно расчертить один день из школьной недели Дня учителя. Во всех заготовленных дневниках будет разное расписание уроков и оно будет соответствовать расписанию того класса, в который идет определенный учитель. Например, все тот же учитель физики на этот день закрепляется за 8-В классом (потому, что в этом классе он является классным руководителем, или по какому-то другому принципу), и для него расписание уроков будет соответствовать расписанию уроков 8-В класса.
1 урок – алгебра
3 урок – физика
4 урок – русский язык
5 урок – русская литература
6 урок – геометрия
Третий шаг – за день до дня учителя нужно оповестить учителей о готовящемся сюрпризе. Конечно, если в вашей школе подобная затея проводится впервые, то вам необходимо будет заручиться поддержкой классных руководителей своих классов (11-х или вместе с 10-ми), которые заранее согласуют проведение дня самоуправления в школе с администрацией. Если же идея понравится всех участникам школьной жизни и станет доброй традицией, то и учителя, и руководство, уже будет ожидать этого праздника и всячески готовиться к нему.
В некоторых школах, где самоуправление в День учителя стало доброй традицией, учителя являются в школу в этот день в белых фартушках, с бантами, в общем, всячески стараются быть похожими на учеников. Кстати, не забудьте освободить от своих прямых обязанностей директора и завучей. Не нужно в этот день стараться успеть провести радикальные реформы в области образования в малых масштабах, но устроить праздник для всех педагогов нужно обязательно.
Итак, в праздничный день школьники приходят в школу пораньше и занимают соответствующие кабинеты. Группа школьников встречает у входа учителей и вручает им дневники (они должны быть подписаны: «Дневник ученика 8-В класса школы №ХХ Сидорова Петра Семеновича» и т.д.). При необходимости нужно объяснить учителю, что от него требуется, в какой класс он сейчас отправляется и какой у него первый урок (и в каком кабинете он проходит).
На уроках после объяснения новой темы можно проводить и опрос учеников с выставлением оценок в дневники. Не забудьте вызвать к доске учителя, если последний обладает чувством юмора, можете вместе пошутить. Обычно такие опросы вызывают море восторга у всех участников урока. Не забудьте написать в дневник учителю-ученику пожелания и поздравления с профессиональным праздником.
Кстати, в учительскую или специально выделенный класс можно принести электрочайник, испечь печенье, пирожные и устроить там мини-кафе для учителей. После окончания занятий в праздничный день, в актовом зале школы обязательно проводится концерт для учителей силами школьников.
Идеи для сценария праздника
Каждый раз, придумывая сценарий для какого-либо школьного торжества, хочется быть оригинальным. Для этого совсем не обязательно изобретать велосипед. Можно взять какую-то идею и обыграть ее на свой лад. В этом разделе мы приведем примеры некоторых интересных идей, которые можно было бы включить в праздничную концертную программу ко Дню Учителя в школе.
- Номера художественной самодеятельности. Для праздничного концерта обычно принято привлекать школьников. Даже если ребенок только перешел в новую школу, на протяжении сентября педагог-организотор может и должен выявить таланты. Для этого в каждом классе проводится мини-анкетирование, ученики указывают, в какой области они имеют творческие способности. Для проведения концертов к любому школьному мероприятию эта информация будет очень кстати. Для компоновки общего сценария нужно следить, чтобы одинаковые тематики не шли один за другим, а чередовались. Например, песня, танец, сценка, музыкальный (инструментальный) номер и повтор.
- Ведущие. Ведущие должны быть обязательно. Это могут быть ученики старших классов в строгих костюмах, либо в каких-то тематических образах: «точка и запятая», «Арифметика и Грамматика», «двойка и пятерка».
Ситуации с различными тематическими персонажами можно обыгрывать. Например, для «точки и запятой» расписать сценарий так, чтобы у «точки» все фразы были утвердительными, короткими, а у «запятой» в речи были множественные перечисления, длинные распространенные предложения. Чтобы различия в речи были максимально заметны, нужно сделать фразы первого персонажа максимально короткими, а второго – максимально длинными. Примерно так же можно поступить и с другими тематическими персонажами ведущих.
- Задействование учителей в концертной программе, импровизации. Чтобы учителя на торжественной части не заскучали, можно приглашать на сцену их для участия в каких-либо конкурсах и номерах. Это могут быть игры, сценки, не требующие специальной подготовки учителя к ним, и прочего рода импровизации. Важно, чтобы участие в сценке было добрым, без насмешек и каких-либо нежелательных выпадов.
- Фильм или видео-клип. Съемка шуточных музыкальных фильмов – последний писк в сегодняшних подготовках к различным концертным программам. Его можно снять от лица школьников, можно записать на видео коронные фразы учителей в их же исполнении, а потом сделать прикольную нарезку и разбавить ее песней. Самое главное, чтобы любые шутки в этом номере были добрыми и безобидными, чтобы никому не испортить праздника и праздничного настроения.
- Кульминация концерта. Организовывая концерт, старайтесь расположить номера в сценарии по нарастающей. Например, если начало праздничной программы моет быть простым (обычно, в эту часть сценария задействуют детей младших классов), то концовка должна быть эмоционально сильной. Можно сделать красивый танец, в котором примут участие дети, занимающиеся в танцевальных секциях. Они смогут разучить новые движения и станцевать танец большой группой. Также можно исполнить красивую песню в конце праздника. Главное, чтобы все номера шли по сценарию от простых к сложным.
Сценарии концертной программы
В этом разделе мы не будем давать подробные сценарии, Ведь должно же оставаться место для творчества. В противном случае в нескольких десятках школ может пройти идентичная концертная программа. Здесь мы предложим варианты сценариев к Дню Учителя.
Сценарий «Телеканал Учитель-продакшн»
Основой этого сценария служит любая развлекательная телепередача, где происходит награждение номинантов вперемешку с музыкальными номерами. При подготовке можно использовать пародии на хорошо известные телепередачи, или даже на несколько разных передач.
Чтобы переход от одной передачи к другой был последовательный, например, можно использовать эффект переключения каналов. Для поздравления учителя биологии подойдет сценка или номер с телеканала или телепередачи «В мире животных», учителя географии – «В клубе путешественников» и прочее.
Сценарий «Премия Оскар»
Чтобы все было правдоподобно, рекомендуется закупить небольшие статуэтки, кубки или другие похожие вещицы. Средства моно взять из классных касс, суммы будут мизерными, и никто не останется в обиде. Количество статуэток должно соответствовать количеству учителей. Статуэтки можно заменить большими красивыми открытками или грамотами.
За идею сценария берется аналог телепередачи вручения премии Оскар. Следует позаботиться об атрибутике церемонии: красная дорожка, украшение актового зала цветами, плакатами. Наверняка в школе найдутся дети, умеющие красиво рисовать. Пусть они подготовят стенгазеты с поздравлениями, стихами.
Музыкальная часть между награждениями и поздравлениями учителей может включать в себя стихи, песни, танцы, инструментальные номера, сценки и многое другое. Кстати, очень здорово смотрятся популярные сегодня флеш-мобы. Эту затею можно обыграть по-новому, если танцующим школьникам надеть на лица маски-фотографии, с изображением учителей. Внешне будет казаться, что это танец в исполнении учителей. И хотя всем будет понятно, как дело обстоит на самом деле, но танец получится очень веселым и позитивным.
Сценарий «Путешествие в прошлое»
Здесь в основу можно положить любой фантастический фильм, где герой путешествуют во времени. Но вместо героев изображать учителей, которым посчастливилось попасть в свою юность, детство (вспомните фрагмент фильма «Мэри Поппинс, до свидания», когда персонажи фильма катались на качелях и рассуждали о своих мечтах), или учеников, которые попали в будущее.
Можно придумать сценки, где вчерашний двоечник Сидоров сокрушается над какой-то ситуацией в будущем со словами «А ведь Марья Васильевна предупреждала…». Заблаговременно можно обратиться к каждому классу с заданием, описать какую-то одну смешную ситуацию из их школьной жизни и придумать, как ее вписать в такой сценарий. Идея со съемкой видео-клипа в этом случае тоже хорошо впишется в общих сценарий праздника.
Идеи для учительского корпоратива
После торжественной части учителя могут продолжить празднование профессионального праздника или в школе (например, в учительской или просторном классе) за чашкой чая с тортом, или отправиться в кафе. Но в любом случае, если неофициальная часть будет подкреплена конкурсной или игровой программой, праздник от этого будет только лучше.
Мы не можем настаивать на проведении всех предложенных конкурсов в педагогическом коллективе. Каждый желающий воспользоваться нашими советами, выберет себе что-то свое. Единственное, что нужно обязательно учитывать при составлении конкурсных программ для разных коллективов, это контингент каждого. Если в одном коллективе есть пожилые учителя, то двусмысленные конкурсы будут немного неуместными для проведения в таких компаниях, даже если в коллективе есть достаточно молодежи.
- Развлечение «Вопрос-ответ». К этому развлечению нужно подготовиться заранее. Необходимо подготовить четное количество карточек из картона или обычной бумаги. На одних пишутся вопросы, на других ответы. Карточки раскладываются в две разных стопки и учителя по очереди вытаскивают сначала карточку с вопросом, а затем карточку с ответом на этот вопрос. Вопросы и ответы на них должны быть универсальными.
Например,
Вопросы:
Ваше обычное орудие воспитания школьников – деревянная указка?
Мечтаете ли вы проспать первый урок?
Рассказываете ли вы на уроке байки и анекдоты?
и прочее.
Ответы:
Это моя давняя мечта.
А почему бы и нет?
По настроению
и прочее - Пародии. Такой конкурс хорошо проводить в компании, где все хорошо воспринимают шутки. У каждого педагога со временем вырабатывается своя собственная манера поведения в школе. Можно устроить конкурс отгадок пантомим, пародируя коллег. Отличительные признаки – это крылатые фразы, жесты, повадки и прочее.
- Перевертыши. Для конкурса также нужно заготовить карточки с зашифрованными пословицами, поговорками, крылатыми фразами и прочим. Шифрование заключается в том, что буквы в словах поговорки нужно переставить местами. Коллектив делится на 2 команды, каждой команде выдается карточка с заданием. Кто раньше отгадал, что зашифровано на карточке, тот победил.
- Гадание на киндер-сюрпризах. Если бюджет позволит, то к празднику можно закупить несколько киндер-сюрпризов (по 1 штуке на каждого педагога). Хорошо, если они будут из разных серий. Затем, играющие загадывают какой-либо вопрос (например, каким будет для меня новый учебный год) и вскрывают шоколадное яйцо. По тому подарку, который находится внутри, следует толковать и ответ на свой вопрос.
- Мини-подарочки. В сети Интернет есть множество смешных поздравительных сюрпризов. На память о проведении веселого Дня Учителя можно каждому из учителей подарить небольшой сувенир-безделушку. Сделать это можно с помощью веселых стишков и шуточных подарков. Полный список таких сувениров и их презентаций можно подыскать в сети Интернет.
Например,
Подарка лучше нет на свете,
Чем фирменный шампунь в брикете
(мыло)
Анкета для учителей для определения личностности
А
НКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
Уважаемый учитель!
Данное анкетирование проводится общественной организацией «Психологический Центр» и журналом «Абитуриент» с целью исследования некоторых проблем в системе образования. Своим участием в данном анкетировании вы внесете свою лепту в решение этих проблем. Анкетирование анонимное.
Заранее благодарим за участие.
Да, вполне
Да, отчасти
Нет
Затруднительно ответить
Низкий заработок
Отсутствие перспектив роста
Отсутствие интереса к педагогической деятельности
Плохие взаимоотношения в коллективе
Плохие взаимоотношения с руководством
Низкий уровень подготовленности школьников
Низкий познавательный уровень школьников
Низкий профессионализм учителей
Плохие взаимоотношения со школьниками
Разочарование в специальности
Затруднительно ответить
Другое, а именно
Да
Нет
Затруднительно ответить
Да
Нет
Затруднительно ответить
Да, вполне
Да, отчасти
Нет
Затруднительно ответить
(сумму указать в новых манатах)
Каждый день
Два-три раза в неделю
Раз в неделю
Два-три раза в месяц
Раз в месяц
Раз в два месяца
Раз в три месяца
Раз в четыре месяца
Раз в полгода
Раз в год
Другое, а именно
(сумму указать в новых манатах)
9. «Благодарят» ли вас родители (имеется в виду подарки, деньги, оказание услуг)
Да, иногда
Да, но это были единичные случаи
Да, но я отказываюсь
Нет
10. Если да, то как
(указать в процентном соотношении)
Подарки
Деньги
Помощь в решении проблем
Другое, а именно
Прием в первый класс
Перевод из класса в класс
Оценивание учащегося
Экзамен
Выдача аттестата
Дополнительные занятия с учеником
Дополнительная работа по специальности и не по специальности
Другое, а именно
12. Берете ли вы сами взятки
Да, часто
Да, иногда
Да, но это были единичные случаи
Нет, т.к. боюсь разоблачений
Нет, из-за принципов
Нет, т.к. нечего давать
Нет, т.к. в этом нет необходимости
Другое, а именно
13. Даете ли вы взятки (подарки, деньги, оказание услуг) для решения своих проблем
Да, часто
Да, иногда
Да, но это были единичные случаи
Нет, т.к. боюсь разоблачений
Нет, из-за принципов
Нет, т.к. нечего отдавать
Нет, т.к. в этом нет необходимости
Другое, а именно
14. В каких случаях учителя вынуждены давать взятки (подарки, деньги, оказание услуг) и как часто
Всегда
Часто
Иногда
Никогда
Прием на работу
Выход в отпуск
Распределение нагрузки
Распределение класса
Отправка на курсы повышения квалификации
Отправка на переквалификацию
Получение каких-либо справок с места работы
Пропуск занятий
Низкий уровень профессионализма
Другое, а именно
15. Каково, с вашей точки зрения, процентное соотношение между подкупом и вымогательством в нашем обществе и вашей жизни
Подкуп – человек дает взятку по своей
воле для решения своих проблем.
Вымогательство – с человека требуют
денег, подарков или каких-либо услуг
для решения его проблемы
Подкуп
Вымогательство
В нашем обществе
В вашей жизни
Низкий уровень заработной платы
Низкий уровень профессионализма
Несправедливое распределение материальных благ в обществе
Отсутствие контроля
Коррумпированность общества (нормативность взяточничества)
Коррумпированность власти и чиновников
Другие причины, а именно
Позитивное
Безразличное
Негативное
Затруд.ответить
Вообще
В школе
Значительно увеличилась
Немного увеличилась
Осталась на прежнем уровне
Немного уменьшилась
Значительно уменьшилась
Затрудняюсь ответить
20. По-вашему, как выглядит Азербайджан по уровни коррупции в сравнении с большинством развитых стран и стран СНГ
Развитые страны
СНГ
Также
Более коррумпировано
Менее коррумпировано
Затруд.ответить
Да, полностью
Да, отчасти
Нет
Затруднительно ответить
(укажите в процентах)
низкий уровень профессионализма почти во всех сферах жизнедеятельности______
выраженное расслоение в обществе___________
ослабление политического статуса государства на мировой арене__________
плохой психологический климат в обществе_____________
лишение государственности и независимости_____________
увеличение бездуховности_______________
отъезд интеллигенции_________________
вымирание генофонда нации_______________
выживание только определенных категорий людей: «хищников» и лизоблюдов____
увеличение напряженности в обществе, возможность революционных взрывов______
нет негативных последствий
затруднительно ответить
другое, а именно
увеличение творческой активности личности______________
возможная трансформация личностных черт в сторону увеличения прагматичности, адаптивности_______________
возможность обходить некоторые дурацкие законы_______________
увеличение динамики развития общества______________
увеличение веса государства на мировой арене________________
увеличение устойчивости и стабильности государства______________
возможность для личности или организации быстро достигать намеченных целей, обходя бюрократический аппарат________________
нет позитивных последствий_________
затруднительно ответить
другое, а именно
ВАШИ АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
1. Пол
М
Ж
2. Возраст
3. Образование
Вуз:
Год окончания:
4. В какой школе вы работаете
Обычная средняя
Лицей бесплатный
Платная школа или лицей
Другая, а именно
5. Предмет, который вы преподаете
6. Общий стаж работы
7. Стаж педагогической работы
8. Работаете ли вы еще где-нибудь
Да, по специальности
Да, но не по специальности
Нет
9. Основной язык общения
Азербайджанский
Русский
Азербайджанский и русский
Другой, а именно
10. Национальность
Азербайджанец
Русский
Метис (смешанная)
Другая, а именно
11. Откуда вы родом
12. Меняли ли вы свое местожительство
Да
Нет
13.Каков уровень материального
достатка вашей семьи
Вполне обеспеченный
Среднего достатка
Малоимущий
Живущий за чертой бедности
14. Семейный статус
Замужем (женат)
Не замужем (холост)
Вдова (вдовец)
Разведена (разведен)
15. Количество членов семьи
16. Общий ежемесячный доход семьи
(в новых манатах)
С П А С И Б О !
Справочная анкета для учителей
% PDF-1.6 % 70 0 объектов > endobj 71 0 объектов > endobj 92 0 объекта > endobj 67 0 объектов > поток Acrobat Distiller 7.0 (Windows) «Восьмой класс, анкета, раннее детство, учителя, дети, класс, школьные программы» 2006-11-22T12: 34: 21-05: 00 PScript5.dll версия 5.2.2 2008-07-02T14: 19: 30-04: 00 2008-07-02T14: 19: 30-04: 00 применение / PDF
Special Ed Анкета для учителя B
% PDF-1.6 % 88 0 объектов > endobj 89 0 объектов > endobj 110 0 объектов > endobj 85 0 объектов > поток Acrobat Distiller 7.0 (Windows) «Восьмой класс, анкета, раннее детство, учителя, дети, класс, школьные программы» 2006-11-22T11: 58: 14-05: 00 PScript5.dll версия 5.2.2 2008-07-02T14: 18: 57-04: 00 2008-07-02T14: 18: 57-04: 00 применение / PDF
Анкета посещаемости студентов
Я беру общественный транспорт (например, автобус MBTA).
Я беру школьный автобус.
Я получаю поездку от родителя или опекуна.
Я подвезу родного брата.
Я подвезу друга.
Я иду пешком.
,