Аплікація з природного матеріалу на тему осінь: Аппликация из природного материала на тему осень «Ёжик из ягод рябины» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):

Содержание

Аппликация из природного материала на тему осень «Ёжик из ягод рябины» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):

Аппликация из природного материала на тему осень

«Ёжик из ягод рябины»

Автор: Воспитатель старшей группы № 8 Соболева Анастасия Александровна,  МДОУ «Детский сад№ 20»

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.

Задачи:

— формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни,

— закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.

— закрепить умения детей работать с природным материалом, клеем ПВА

— развивать мелкую моторику рук

— развивать творческие способности, воображение, внимание.

— воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие.

— расширить знания о животных леса.

Материалы к занятию: Иллюстрации с ёжиком, сухие листья, ягоды рябины, трафарет бумажные ежа, картон, клей ПВА, клей карандаш, кисточки для клея ПВА, тряпочки, подставки под кисти, тарелочки, цветные карандаши для рисование мордочки и травки.

Предварительная работа:

— Рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях (приложение 1)

— Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» с авторскими иллюстрациями.

— Дидактические игры.

— Загадки.

Ход занятия:

Дети садятся за столы. Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья – в нашем саду листопад..

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят (М. Ивенсен).

Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, правильно, об осени. Осень — это время года, когда природа готовится к зиме.  Как же она готовится? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Конечно,  день становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер. Звери тоже готовятся к зимним холодам. Об одном из них мы немножко поговорим-  

Лежала под елками подушка с иголками.

Лежала, лежала да побежала. Угадайте, это кто же? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Ну, конечно, Ежик.

Весь в иголках,  но не елка. И зимой он крепко спит. Серый маленький комочек. Он свернулся весь в клубочек. Сладко ежик наш сопит.

Воспитатель: Посмотрите на картинки, расскажите, как выглядит ежик. (Показ фото ежа).

(Дети описывают ежа)

Воспитатель обобщает ответы: Тело ежа приземистое с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками, остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками. Для чего ежику нужны колючки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, иголки служат ежу для защиты. А еще для чего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Яблоки, грибы ежик на спинке не носит, а вот с помощью иголок он свою норку на зиму обустраивает. Как он это делает, послушайте.

Загорелись, как пожар, на рябине кисти,

Катится навстречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это еж!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,

Листья кленов нанизал на свои иголки.

Их несет к себе домой, стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели (Т. Шорыгина).

Обычно ежи подыскивают глубокие норы, которые расположены на расстоянии около полутора метров от поверхностного слоя земли. Они, как и медведи, всю зиму спят. Но чтобы ежику дожить до весны, он должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью. Еж — это хищник. Он питается растительноядными животными — мышами. Еще еж ловит разных жучков, ящериц, лягушек и даже с ядовитой змеей он справится. Еж очень полезный зверек: он истребляет большое количество вредителей. Но наряду с пользой могут приносить вред, поедая яйца птиц и птенцов.  А сейчас давайте прервемся на небольшую паузу.

Динамическая пауза «Ежик»

Под огромною сосной, на полянке на лесной, куча листьев где лежит, Еж с ежатами бежит. (Дети — ежата бегают на месте)  

Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны. )

На пенечках посидим, (Приседают.)

А потом все дружно спляшем, (Кружатся.)

Вот так ручками помашем. (Машут руками.)

Помахали, покружились и домой заторопились. (садятся на свои места.)

Воспитатель: Давайте еще раз уточним некоторые детали:

— Какой формы ёжик? (Ответы детей)

— Какого цвета? (Ответы детей)

— Чем покрыто тело ёжика? (Ответы детей)

— Как вы думаете, каким способом можно сделать иголки? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, молодцы. Способов много. А мы сегодня с вами  будем делать иголки из ягод рябины. Такими маленькими, красными  ягодками — «иголками» мы покроем все туловище. Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»:

Ежик, ежик колкий,  (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.  (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, спрячь свои иголки.  Раз, и нет иголок.  (Пальцы складываются в замок)

Этапы выполнения работы:

1. Шаблон ежа  наклеиваем клеем карандашом на картон

2. Мажем клеем ПВА шаблон Ежа

3. Наклеиваем иголки (ягодки) на силуэт ежа, начиная с задней части.

4. Для передачи осеннего настроения в работе приклеиваем листочки под лапками ежа.

Рефлексия:

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили лесного зверька — Ёжика. Вы хорошо поработали, молодцы. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса.

Волк ужасно разъярен- съесть ежа не может он.

Еж, хотя он и съедобен, для съеденья неудобен:

Съежась, выставил иголки — объегорил злого волка (В. Лунин).

Приложение

 

  

 

Фото работ детей 

    

   

  

Тематичний день у 2 класі. Робота з природним матеріалом. Аплікація «Осінній пейзаж» .

Трудове навчання

Тема. Робота з природним матеріалом. Аплікація «Осінній пейзаж» 

Мета: 

  • формування технологічної компетентності:
  • розвиток пізнавальної, художньої та технічної обдарованості, технічного мислення в процесі творчої діяльності:
  • виховання естетичних смаків.

Методично-дидактичне забезпечення: запис твору П.Чаяковського «Осіння пісня», аудіозапис вірша «Осінь», репродукція картин І.Левітана «Золота осінь» та І. Шишкіна «Рання осінь»

 

 

Хід уроку

І. Організаційний момент

1. Девіз уроку:

Час дарма тут не марнують,

усі залюбки працюють,

і ніколи не сумують.

ІІ. Емоційне налаштування

— Завела нас осінь у салон Майстрів, де вона є найулюбленішою порою року. Поети, художники, композитори оспівують осінь.

Звучить музика П.Чайковського «Осіння пісня», діти слухають запис вірша «Осінь»

Нині осінь нас чарує,
Неповторна, чарівна,
Різні барви нам дарує

І дивує нас вона.

Виглядає так казково

Восени і парк, і гай,
Розмаїттяс кольоровим

Прикрашає осінь край!

  •                                                                                                                                                                                                                                                                            Осінні дні народжують в нас різні настрої.  Холодний і похмурий день озивається в душі тугою і сумом., а сонячний і теплий – народжує світлу радість.

3. Розгляд репродукцій картин І. Левітана «Золота осінь» та І.Шишкіна «Рання осінь»

— Чи вдалося художникам передати красу осені, свій настрій?

— У композиторів – звуки, у художника – фарби, у поета – слово. І кожен із них по-своєму описує цю незвичайну пору року.

ІІІ. Сприймання і усвідомлення нового матеріалу.

1. Повідомлення теми і мети уроку

Вправа «Дешифрувальник»

Завкресліть  ДОЩИК  і ви дізнаєтась, що ми будемо створювати на уроці.

ПДЕОЙЩЗИАКЖ

Так, пейзаж. Ми будемо створювати осінній пейзаж з природного матеріалу та з листочків, які ви сьогодні назбирали. Під пресом вони вже розрівнялися і стали зовсім гладенькі, з ними легко буде працювати.

     — А як ви розумієте слово «пейзаж»?

     — Слово «пейзаж» походить від французького pays, що в перекладі означає «країна, місцевість». Пейзаж – це зображення природи, або певної місцевості.

2. Обднання учнів у групи за словами музика, поезія, картина.

ІІІ. Підготовка робочого місця

IV. Повторення правил працюючої людини та правил безпеки під час роботи з природним матеріалом.

Працюй тихо.

Матеріали для праці використовуй економно.

Закінчив роботу, наведи порядок на своєму робочому місці.

V. Практична робота

    —  Для того, щоб ваша робота потрапила до Художнього салону, треба проявити творчість, фантазію. Уважно придивіться до природного матеріалу. Розгляньте листочки, на що вони схожі?  Скомпонуйте картину на ватмані, а вже потім приклеюйте окремі частини-листочки до основи. Клей доцільно наносити крапельками по краях. Якщо ви наноситимете клей на всю частину листя, то при сушінні аплікації він пожолобиться.

Спочатку потрібно продумати майбутню картину.

Розгляньте уважно пейзаж осіннього лісу.

Чи однакові за розміром дерева, зображені на першому і другому планах?

Поміркуйте, як створити пейзаж із близьким та дальнім планами.

Для дальнього плану оберіть дрібніші листочки та приклейте їх зворотною стороною. На передньому плані наклейте  яскраві листки, більші за розміром.

Виконуйте роботу за планом:

1) підготовка матеріалу, його вибір;

2) вибір малюнка для аплікації;

3) компонування матеріалу, створення ескізу;

4) вибір устаткування: інструментів, допоміжних матеріалів.

Хвилинка відпочинку. Вправа «Сонячний зайчик»

Сядьте (ляжте) зручно. Уявіть себе на сонячній яскравій лісовій галявині. Сонячний зайчик зазирнув у ваші оченята. Заплющіть їх. Зайчик побіг по обличчю – погладьте його ніжно своїми долоньками: на лобі, на щічках, на підборідді. Правда, приємно? Погладжуйте легенько, щоб не сполохнути його: голову, шийку, ручки, животик, ніжки. Уявіть, що раптом він заліз вам за комір! Погладьте його там. Він любить і пестить вас.. А ви теж гладьте його, подружіться з ним.

Прислухайтесь ще раз до своїх відчуттів і повертайтесь у клас.

Спасибі тобі, сонячний зайчику, що ти нас порадував! Діти, давайте подякуємо йому оплесками.

Діти починають працювати, учитель за  потреби надає допомогу.

VI. Виставка робіт

Прийом «Картинна галерея»

VI. Рефлексія

 Вправа «Щоденник вражень»

Ось підходить до завершення наш день подорожі до осені. Попереду нас чекає свято «Осінній вернісаж». Ми ще не раз будемо згадувати цю чарівницю, а наразі дякую всім за роботу. Сподіваюсь, що у кожного з вас залишилися приємні враження від побаченого і почутого, задоволення від власної праці і спільної роботи в групах. Запишіть, будь ласка свої відчуття в свій щоденник вражень. Можливо, хтось захоче поділитись з однокласниками своїми думками.

 

осенних Монтессори-тем, которые стоит попробовать этой осенью — Fluff Pieces

23 августа

Монтессори-темы, вдохновленные осенью

Жаклин В

Осень

Недели изнуряющей летней жары наконец-то закончились, и по утрам в воздухе начинает ощущаться едва различимый холодок. Если вы посмотрите определение «базовый», вы найдете мою фотографию в уютном свитере и сапогах, держащую в одной руке латте с тыквой и пряностями, а в другой — пончик с яблочным сидром, радостно кружащуюся на хрустящих осенних листьях. так что вы должны простить меня за то, что я написал осеннее вдохновение для ваших полок Монтессори.

Я собираюсь более подробно остановиться на каждой из этих тем, улучшений юнитов и активностях в течение сезона, но вот хорошая отправная точка на случай, если вы так же готовы к осени, как и я!

Закрепите на потом!

Погода и смена времен года

География Южной Америки

Защита окружающей среды

  • Когда нецелесообразно учить детей любить окружающую среду и заботиться о ней? Мы делаем это каждый день в нашем рабочем пространстве Монтессори, но иногда приятно иметь напоминание применить это к нашему двору, городу, биому и миру!

У нас почти три месяца осени, и повторное использование предыдущих блоков является ключевым компонентом, помогающим вашему ребенку накапливать знания и схему содержания (в традиционном образовательном смысле, а не в смысле Монтессори). Включение сезонных элементов в предыдущую единицу может сделать ее свежей, оставаясь при этом знакомой. В конце концов, большинство тем, с которыми сталкиваются малыши и маленькие дети, основаны на окружающем их мире природы, а это совсем не статика.

Возможно, полноценная осенняя тема вам не по душе, но вы хотели бы включить в нее сезонные материалы и мероприятия. Изучите некоторые из вариантов ниже, чтобы добавить нотку осени на свои полки!

  • Go Apple Sicking

  • Посетите тыквенный патч

  • GO на некоторых Hayrides

  • Наблюдайте за деревьями

  • . три месяца наследия осенью. Частью красоты домашнего обучения, вдохновленного Монтессори, является то, что так легко естественным образом включить множество различных занятий на полки, поэтому нам не нужно чувствовать, что необходимо что-то насильно подгонять. Сообщение в блоге на следующей неделе посвящено чествованию месяцев наследия, поэтому я не буду вдаваться в подробности, чтобы не повторяться.

    Закрепите на потом!

    Показать 6 комментариев

    Jacqueline W

    Я просто мама, которая пытается понять, как работать полный рабочий день и обучать своего малыша дома из-за пандемии. Присоединяйтесь ко мне в моем путешествии!

    Веб-сайт

    Последняя статья

    Следуйте за нами

    @fluffpieces

    Включение месяцев культурного наследия на полки, вдохновленные Монтессори, этой осенью

    Пух, четыре способа, часть 2: все за 2 секунды

    Включение месяцев культурного наследия в ваши полки, вдохновленные Монтессори, этой осенью

    Осенние тематические мероприятия, вдохновленные Монтессори

    Полки Монтессори, встречающие весну

    К Осени Темы — eNotes.

    com

    Главные темы «К Осени» — сила природы, течение времени и утешение красотой.

    • Сила природы:  Поэма выражает почтение и трепет перед великими изменениями, вызванными природой, когда осень приносит свои богатства в ландшафт.
    • Течение времени:  Этапы осени иллюстрируются тремя строфами стихотворения: от созревания до сбора урожая и поворота к зиме.
    • Утешение красотой:  Строки Китса прославляют великую красоту осени, хотя и пробуждают мрачную чувственность.
    Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

    Последнее обновление: 26 октября 2022 г., редакция eNotes. Количество слов: 491

    Сила природы

    В поэме используется апостроф, прямо относящийся к сезону осени. Далее, в стихотворении постоянно персонифицируется осень как человек, способный на сугубо человеческие поступки. Спикер хвалит сезон серией описаний элементов природы, которые можно наблюдать в это время года. Яркие образы, использованные спикером, воспевают красоту природы. Эта красота, в свою очередь, оказывает мощное воздействие на говорящего, тон которого передает чувство благоговения перед множеством природных образов, встречающихся в стихотворении. Изображения спелых фруктов, готовых к сбору урожая и употреблению, и цветущих цветов сочетаются с описаниями звуков жизни животных, таких как пчелы и ягнята, которые мирно сосуществуют с флорой осеннего природного мира. Вместе эти аспекты осеннего мира природы вызывают благоговение у говорящего.

    Писать сочинение?


    Получить пользовательский контур

    Наша лаборатория сочинений поможет вам справиться с любым заданием за считанные секунды, независимо от того, изучаете ли вы Макбета или Американскую революцию. Попробуйте сегодня!

    Начать эссе

    В поэме также показано, как человечество зависит от природы в своем выживании. Как время сбора урожая осень напоминает о пропитании, которое люди собирают с земли, и Китс воплощает эту истину в жизнь образами яблок и тыкв, зернохранилищ и сочащегося сидра. Последний образ поэмы, затронутый человеком, — это образ «стерни», или полей с зерновыми, которые уже убраны во время сбора урожая. Этот образ предвещает наступление зимы, когда люди будут полагаться на плоды урожая, чтобы выжить в предстоящие бесплодные месяцы.

    См. eNotes без рекламы

    Начните 48-часовую бесплатную пробную версию , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые ответили наши эксперты.

    Получите 48 часов бесплатного доступа

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Ход времени

    Три строфы поэмы проходят через последовательные этапы осеннего сезона. Через описания изменений в мире природы, происходящих с течением времени, рассказчик поэмы тонко внушает читателю, что все живое, в том числе и его собственное, и читательское, постепенно движется к смерти. Проходят часы, затем дни и, наконец, времена года и годы. В первой строфе, действие которой происходит в начале осени, образы мира природы полны жизни и энергии. По мере того, как сезон переходит в третью строфу, солнце садится, и пение птиц объединяется с жужжанием насекомых в грустную песню концовок.

    Помощь с домашним заданием

    Кто-нибудь может объяснить темы стихотворения Джона Китса «К осени»? Почему Китс написал это стихотворение и использовал много…

    Последний ответ опубликован 30 октября 2009 г., 15:55 (UTC)

    1 ответ воспитателя

    Утешение красотой

    Тон стихотворения не совсем элегический, несмотря на тонкое понимание течения времени. Говорящий говорит осени, что «у тебя тоже есть музыка», и движение к зиме в конце стихотворения смягчается красотой природы в разгар ее трансформации. В самом деле, многое из того, что позволяет красоте осени быть столь заметной в стихотворении, — это то, как говорящий так тщательно уделяет внимание ее деталям — ее «замшелым коттеджным деревьям», ее (олицетворенным) «волосам, мягко развеваемым веянием ветра». », «тройная мягкость» его красногрудых малиновок. Таким образом, стихотворение, как и сам «мягко умирающий день», сладко-горькое: горькое из-за ощущения смерти, надвигающейся в конце осени, сладкое из-за того, как осенняя красота смягчает эту неизбежность.

    Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:

    «К осени — Темы» Издательство eNotes Эд. Редакция электронных заметок. eNotes.com, Inc. eNotes.com 10 февраля 2023 г.

    Примечание: При ссылке на онлайн-источник важно указывать все необходимые даты. Цитата выше будет включать 2 или 3 даты.

    • Если есть три даты, первая дата является датой оригинала публикация в традиционной печати. Второе – это дата публикация онлайн или последняя модификация онлайн. Последняя дата сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.