Аппликации из осенних листьев 3 класс – (). , — .

Аппликация из листьев «Осенние краски». 3-й класс

Цели: формировать эстетическую культуру младшего школьника в процессе художественного труда, развивать фантазию, воображение.

Задачи: закрепить умение правильно и красиво располагать изображение на листе бумаги, совершенствовать умение работать с сухими листьями.

Оборудование и материал: сухие листья, бумага, клей ПВА, ножницы, кисточки.

1. Организационная часть

2. Приветствие

Учитель:

— Здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами предстоит интересная работа, и я желаю, чтобы у вас все получилось.

3. Вступительная беседа

Учитель:

— Вы по моей просьбе собрали и высушили листья. А ещё на перемене вы подходили к столу и разглядывали листья, которые приготовила для вас я. Скажите, какое время года вам напоминают эти листочки?

Ученики:

— Осень. Это осенние листья.

Учитель:

— А сейчас я раздам вам карточки с вопросами и вариантами ответов на них, а вы выберете правильный ответ и подчеркнёте его.

(Приложение 1)

Учитель:

— Давайте посмотрим, как красива осень. (Презентация 1. “Краски осени”)

Учитель:

— А какие вы помните стихи про осень?

Дети читают стихи.

4. Проверка готовности к уроку

Учитель:

— Сейчас мы с вами будем работать с листьями, займемся аппликацией. Напомните мне, пожалуйста, что такое аппликация.

Ученики:

— Аппликация – это наклеивание на основу рисунков или узоров.

Учитель:

— Из какого материала можно составить узор или картинку?

Ученики:

— Картинку можно составить из бумаги, ткани, из различной крупы, семян, из листьев.

Учитель:

— Сегодня, как я уже сказала, мы будем работать с листьями. Посмотрите, какие красивые работы можно сделать из сухих листьев. (Презентация 1. “Волшебные листочки”)

Учитель:

— Что нам будет нужно для работы?

Ученики:

— Для работы нам будут нужны сухие листья, бумага для основы, клей, ножницы, кисточка и салфетка.

Учитель:

— А для чего нужна салфетка?

Ученики:

— Салфетка нужна для того, чтобы убирать лишний клей.

5. Теоретический материал

Учитель:

— Расскажите, как можно высушить листья?

Ученики:

— Прогладить листья.

— Выдержать 5 дней в старом журнале, проложив салфетками.

Учитель:

— Какой способ, по вашему мнению, самый удобный?

Ученики:

— Второй.

Учитель:

— Какой способ самый быстрый?

Ученики:

— Первый.

6. Практическая часть

Учитель:

— Сейчас я задам вам несколько вопросов, а вы, отвечая на них, должны будете выбрать правильный ответ.

Осенью листья

а. распускаются,

б. зеленеют,

в. высыхают.

При правильном ответе на экран монитора выводится изображение листьев. (Презентация 2. Слайд 1, 2, 3).

Бабочка – это

а. насекомое,

б. птица,

в. рыба.

Обратите внимание на строение крыльев бабочки. Верхняя часть крылышек всегда больше нижней. (Презентация 2. Слайд 4, 5, 6).

Птицы

а. летают,

б. плавают,

в. ходят. (Презентация 2. Слайд 7, 8, 9, 10, 11).

Посмотрите, ребята, какие птицы все разные: большие и маленькие, клювы у них разной формы и величины, хвосты бывают длинные и короткие.

Учитель:

— А теперь отгадайте несколько загадок.

1.

Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)

2.

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыба)

3.

Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(Петушок)

Дети отгадывают загадки, а учитель вывешивает на доске образцы работ. (Приложение 2)

Учитель:

— А теперь давайте подготовим руки к работе.

7. Физкультминутка

Я на радугу-дугуРуки вверх и в стороны.
Наглядеться не могу.Покачиваем головой влево, вправо.
Мост от неба до земли
Круговое движение правой рукой
Удивительной красы.Круговое движение левой рукой
Буду по мосту шагать, Шаги на месте
В небе тучки разгонять.Движение руками верх, в стороны и вниз.
К солнышку найду дорожки,Шаги на месте.
Поиграю с ним в ладошки.Хлопки в ладоши.
А потом пойду опятьШаги на месте.
Я по радуге гулять.

8. Самостоятельная работа

Учитель:

— Молодцы ребята. Вернемся к нашей аппликации. Чтобы аппликация получилась красивая, нужно, чтобы детали соответствовали друг другу по размеру.

Внимательно посмотрите на образцы. Выберите, что вы будете делать. А потом мы все ваши работы соберём в одну общую картину, которую назовём “Осенние краски”.

Если вам нужны листочки, которых у вас нет, можете подойти к столу и взять то, что вам нужно для работы. Не забудьте сначала расположить изображение на листе бумаги, а потом уже начинайте наклеивать детали. Теперь начинайте работать.

Дети приступают к работе.

9. Заключительная часть

Работы детей собираются на одном общем стенде.

10. Итоги урока

Учитель:

— Посмотрите, какая красивая картина получилась из ваших работ. (Приложение 3)

Ребята, сегодня вы поработали очень хорошо. У нас получилась красивая, яркая картина. На этом урок окончен. Наведите порядок у себя на партах и можете идти на перемену.

urok.1sept.ru

«Аппликация из осенних листьев» — изо, уроки

«Жітіқара ауданы әкімдігінің бөлімі» ММ

«Балалар өнер мектебі» КММ

КГУ «Детская школа искусств»

ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»

План – конспект открытого урока Тема: Аппликация из осенних листьев подготовительная группа Выполнила: Серикбаева Г.С учитель ДШИ

Октябрь 2018 г. План – конспект открытого урока Тема: Аппликация из осенних листьев

Тип занятия:

по аппликационным работам с природным материалом; учить работать по алгоритму. Развивающие: развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, комбинированный Межпредметные связи: ИЗО, прикладное творчество.

Цели: формирование творческой, нравственно-эстетической, всесторонне развитой личности через творческую деятельность учащихся.

Задачи: — учить детей самостоятельно находить простые сюжеты из окружающей жизни, расширять тематику детских работ;

-развивать творческие способности и эстетическое воспитание младших школьников, художественный вкус, фантазию и воображение; — воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми разнообразия и красоты родной природы.

Образовательные:  прививать учащимся знания, навыки, практические умения воображение, мышление.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус,  аккуратность в работе, творческое отношение к заданию.

Форма организации: индивидуальная Оборудование и матерьялы: Для ученика: Разнообразные засушенные листья (можно собрать на экскурсии), цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон, кисть для клея. Для учителя: образцы аппликации, презентация по теме урока. План урока:

1.Оргмомент. 2. Введение в тему. 3. Сообщение темы урока. 4. Объяснение нового материала. 5.Техника безопасности. 6.Практическая работа. 7. Итог урока. 8. Рефлексия

Ход урока: 1.Оргмомент. 2. Введение в тему.

— Отгадайте загадку: Летом вырастают, а осенью опадают.

— Правильно, листья. Чтобы узнать, какую работу мы будем выполнять с листьями, послушайте сказку. (Читаю сказку). Целое лето зелёный лист сидел на березовой ветке, купался под дождиком и грелся на солнышке. А потом наступила осень, подул ветер, и лист полетел, полетел и долетел до самой земли. — Вот и я! – крикнул он другим листьям, упавшим еще раньше. — Чему радуешься? – спросили его желтые листья, лежавшие на земле. – Разве ты не видишь: пришла осень, и это очень грустно, потому что мы упали с деревьев и теперь никому не нужны. — Нет, — сказал лист, — я не верю, что мы никому не нужны. Может быть, еще что-нибудь случится… — Что случится? – спросили другие листья. — Ну, например, придут волшебники и превратят нас во что-нибудь хорошее! Например, в бабочек! И тут пришли волшебники. — Вот, — сказал лист, — я же говорил: никогда не надо отчаиваться, надо верить в чудо! И чудо случилось. В руках у волшебников листья превращались в рыбу, в страуса, в зайца, в лисицу… Это было очень красиво и очень здорово, потому что оказалось, что даже желтые листья, упавшие с деревьев, все-таки кому-то нужны. 

3. Сообщение темы урока.

-А вы? Вы сможете совершить такое чудо с листьями? — Попробуем! Будем тоже волшебниками!

4. Объяснение нового материала. — Что такое аппликация? Ученики:  своими словами объясняют лексическое значение слова. АППЛИКАЦИЯ — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи. Настраиваются на занятие, воспринимают информацию. Показываю другие готовые работы в качестве примера.

5. Правила техники безопасности.

Прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Повторение техники безопасности при работе с клеем: а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке; б) клей брать небольшими порциями; в) излишки клея вытирать тряпочкой; г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой. Повторение техники безопасности при работе с ножницами: 1. Ножницы хранить в определенном месте — в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

6. Практическая работа:

Эти листья из чудного леса прилетели к вам на парту.

Игра «Угадай, с какого дерева листья» Перед детьми раскладываются осенние листочки с разных деревьев. Каждый берет по одному листочку и называет дерево, с которого этот листик упал. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

 Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесные поделки. Из листьев  сделаем животных нашего леса. К заданию я предлагаю подойти с любовью и творчески и сделать из листьев не просто животных, а сказочных героев. А за основу я предлагаю взять русскую народную сказку «Лиса и заяц». (Можно просмотреть отрывок мультфильма по этой сказке). Давайте вспомним, какие животные участвовали в этой сказке. Кто самый отрицательный герой сказки? Кто помог зайцу выгнать лису из заюшкиной избушки? Делать аппликацию будем лисы, зайца, медведя, петуха и собаку. Каждый сам выбирает героя сказки.  Давайте вспомним правила работы с листьями. Отберем подходящие листья для поделки.

Разложим все детали на заготовке.

Приклеим каждую деталь на место.

-Приступаем к работе. Делаем все аккуратно. Обращаемся с листьями бережно, т.к. они хрупкие. (Слежу за выполнением работы, при необходимости помогаю).

8. Итог урока. (Работы выставляются на доску).

-Чьи аппликации вам понравились больше? — Почему? — Что хотелось бы изменить, добавить? Молодцы. Вы совершили маленькое чудо, смогли стать чуть-чуть волшебниками. Я думаю, что в следующий раз ваши работы будут еще лучше. (Аппликации перекладываем бумагой и сушим в течение суток, прижав их чем-то тяжелым, в теплом и сухом месте).

9. Рефлексия

– Поделитесь мыслями о сегодняшнем занятии.

Примеры аппликаций:

1. 2. 3. 4. 5. 6.

kopilkaurokov.ru

Аппликация из осенних листьев — внеурочная работа, прочее

Цель: Формировать умения детей работать с природным материалом, развивать творческие способности.

Задачи:

1. Прививать любовь к природе, развивать эстетические качества личности. Закреплять умение работать с шаблоном.

2. Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

3. Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке.

Предварительная работа: Рассматривание деревьев, иллюстрации художников пейзажистов на осеннюю тему, чтение стихов и загадок про деревья и осень, беседы, экскурсия в лес.

Демонстрационный материал: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образцы объемных аппликаций деревьев, образец аппликации «осенний лес».

Раздаточный материал: ножницы, простой карандаш, цветная бумага, листы бумаги А4, шаблоны, клей, листья деревьев, семена растений, кисточка, салфетки для рук.

Форма проведения: групповое (индивидуально-коллективное) занятие.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Сегодня возле Центра я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик (клубок) — солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

II. Контроль исходного уровня знаний.

Хочу вам, ребятки, загадать загадку.

Что за волшебница краски взяла,

Листья покрасила, с веток смела.

Пчелок упрятала спать до весны.

Что за волшебница, скажите вы?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, ребята, это осень.

— Скажите, а какое время года у нас сейчас? А что осенью происходит с деревьями? Какие деревья вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Из каких деталей состоит дерево? (ствол, кора, крона, листья, веточки).

III. Обучающий этап.

— А давайте сделаем и в нашей группе выставку картин на тему «Осень». А вот и наше сказочноедерево, и чудо-животное! Сколько разноцветных красок использовала осень, чтобы показать всю свою красоту. Посмотрите на эти два эскиза. Что вы видите? Это ствол и ветки дерева и ёжик. Чего здесь не хватает?

— Давайте доделаем наше сказочное дерево и красавца ежа и тогда у нас в группе появится красивый осенний сюжет!

Все готовы? Что ж начнем, так как, мы с вами будем работать, используя инструмент ножницы, поэтому я вам напомню ТБ при работе.

— Держать ножницы кольцами вверх

— Во время резания находится на своем месте.

— Оставлять ножницы на столе закрытыми.

— Ножницы кладите кольцами к себе.

— Передавать кольцами вперед.

— С клеем работать аккуратно.

— Посмотрите внимательно, что лежит у нас для работы.

Ответы детей: у нас на столе лежат предметы для аппликации: шаблоны для поделок, клей, цветная бумага, ножницы и т.д.

И сейчас мы с вами начнем выполнять аппликацию. Но сначала повторим план действий:

План:

1. Приложить шаблон и обвести карандашом.

2. Вырезать по шаблону.

3. Подобрать листочки для дерева, ежа.

4. Наклеить детали на эскизы и собрать их в общую работу.

5. Получаем готовую аппликацию.

IV. Самостоятельная работа.

Воспитатель показывает, как на дерево наклеивать листочки.

Дети изготавливают дерево. То же проделывают с ежом и веточкой рябины.

Физкультминутка «Листочки»

Мы- осенние листочки. Покачивание руки вверх

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул-полетели. разбегаются в разные стороны

Полетали, полетали, бегают, кружатся

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок- приседают на корточки

Мы присели все в кружок.

Ветер вдруг опять подул вновь разбегаются

И листочки быстро сдул. махают руками над головой

Все листочки полетели приседают

И на землю тихо сели.

— А теперь давайте вернемся к столу и доделаем наш осенний лес.

— Какое красивое у вас получилось дерево. Пофантазируйте и сделайте свои осенние картины.

V. Контроль достигнутого уровня знаний.

— Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Какое дерево у нас получилось самым веселым, какое грустным, тонким, могучим, смешным? Скажите, дети, у нас получился осенний лес?

VI. Итог.

— Ребята, чем запомнилось вам сегодняшнее занятие? Чему вы сегодня научились? А что мы делали сначала? А что мы делали потом? Затем? И наконец, что получилось? Молодцы!

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *