Аппликация из семян ясеня и клена – . . , — .

Содержание

Технологическая карта урока технологии на тему: «Аппликация из семян ясеня»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 4 «А»

Тема урока: Аппликация из семян ясеня

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель (как продукт): Создание аппликации из семян.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

2 формировать установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

3. Развивать овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза объектов.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Освоить технику выполнения аппликации

Оснащение урока:

Зрительный ряд:

презентация

Материалы для учащихся: клей ПВА, ножницы , картон , семена ясеня

Материалы для учителя (оборудование): презентация, образец открытки, клей , ножницы, бумага

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Витальевна и сегодня урок проведу я.

Я вам предлагаю поиграть в волшебную игру лилипундиков. Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга необычным способом. Я называю часть тела, а вы касаетесь ею, и таким образом, приветствуете друг друга.

— Локоток к локотку!

— Спинка к спинке!

— Носик к носику! (дети должны поздороваться носиками).

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

ЛУУД: самоопределение к деятельности

Метод стимулирования занимательным содержанием

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы).

Я вам предлагаю поиграть в игру.

Я показываю листик, а вы говорите с какого дерева это листик.

У нас в Ростовской области растет клен, ясень, береза.

Играют в игру

ПУУД: структурирование знаний

Рассказ

3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

3.2.1.Анализ поделки (совместно с детьми).

3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки

3.2.3. Напоминание о технике безопасности.

3.2.4. Показ последовательности выполнения поделки (с проговариванием во внешней речи).

3.2.5. Физкультминутка

Читает интересные факты о листьях. (приложение 1.)

— Посмотрите внимательно на слайд (Аппликации из ясеня)

В какой технике выполнены эти работы? Итак, чем же мы будем заниматься?

-Я сделала вот такую аппликацию, и предлагаю вам сделать свою аппликацию

Ваша задача сделать картину из семян ясеня.

— Что нам необходимо для того чтобы сделать нашу поделку?

-Для чего мы можем использовать эту поделку?

-Проверьте, все ли у вас есть для выполнения поделки?

Ребята поднимите руку те, кто забыл взять семена?

— Обратите внимание, на слайде написаны правила рабочего человека и техника безопасности при работе с ножницами. (Приложение 2)

— Давайте вместе составим алгоритм выполнения поделки.

— Что нужно сделать сначала?

1.Выбрать картон.

2.Собрать рисунок

3.Клеим наш рисунок

-Слушают

-Смотрят на слайд

— Мозаика

-Делать открытки из семян ясеня

-Необходимы: семена ясеня, клей ПВА, ножницы, картон

-Украсить дом, подарить близким и родным.

-Показывают готовность

-Вспоминают технику безопасности при работе с клеем.

-Составляют алгоритм выполнения

поделки

ЛУУД: смыслообразование

КУУД: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками

РУУД: целеполагание и планирование

ПУУД: структурирование знаний

ПУУД: анализ и синтез объекта

РУУД: саморегуляция, контроль

КУУД: умение строить речевые высказывания в устной форме

ПУУД: структурирование знаний

Беседа

Демонстрация, наблюдение

Беседа, повторение

Наблюдение

3.3.Реализация замысла.

Контролирует степень вовлечения учащихся. Помогает затруднившимся.

Самостоятельно выполняют поделку. Украшают её

РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и к преодолению препятствий.

Самостоятельная работа

Творческое задание

4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока

Организует выставку готовых изделий.

Подводит обучающихся к обобщению знаний, полученных на уроке.

— Кто помнит, какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги ли мы их выполнить?

— 1 ряд покажите свои работы. (тоже самое 2 и 3 ряд)

-Что узнали нового?

— Как вы можете оценить свою работу?

Закончи предложение.

У меня получилось….

Я узнал…

Я могу похвались себя за…..

Отвечают на итоговые вопросы учителя.

Показывают и вешают птиц на дерево.

Оценивают свою работу на уроке с помощью стикеров.

РУУД: оценка

Беседа,

устный опрос

Приложение 1.

ЯСЕНЬ

  1. Слово ясень происходит от слова ясно или светлый (листья ясени хорошо проводят солнечный свет, именно поэтому её называют ясеню).

  2. В древности, люди использовали резные посуды из ясеня (его также применяли и в кораблестроении).

  3. Ясень живет до 300 лет.

  4. Ясень растет очень быстро (он вырастает до 60 метров).

  5. В 19 веке, из ясеня готовили кареты и сани.

  6. Теперь, из ясеня изготавливают бейсбольные биты, кии для бильярда, гоночные вёсла, высококачественные лыжи.

  7. В мире существует 53 вида ясеня.

БЕРЕЗА

  1. На нашей планете существует около ста видов берез. В России эта древесная порода является одной из самых распространенных.

  2. Образ березы широко распространен в культуре славян, финно-угров, скандинавов и некоторых други народов

  3. Большинство берез прекрасно переносит вечную мерзлоту и растет далеко за Полярным кругом.

  4. Березы могут расти практически на любой почве – влажной, болотистой, сухой и каменистой.

  5. Средняя продолжительность жизни берез – около 100 лет, хотя некоторые деревья доживают до 400 лет и более.

КЛЕН

  1. На территории России известны около 20 видов клёнов. В основном они растут в европейской части РФ, а в Сибири отсутствуют.

  2. Клён японский занесён в Красную книгу России.

  3. На государственном флаге Канады имеется стилизованное изображение листа клёна, который также является национальным символом этой страны. Орден Канады несёт на себе изображение кленового листа.

Приложение 2.

·  Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.

·  Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

·  Береги инструменты, экономь материалы.

·  Работайте дружно — главное правило рабочего человека.

·  Закончил работу, убери рабочее место  быстро  и аккуратно.

              Ножницы

Ножницы детям не игрушка,

Обращаться с ними нужно —

Аккуратно:

Не кидать, не втыкать и не махать.

Чтоб другому передать,

Кольцами вперед их нужно взять.

infourok.ru

Поделки из семян ясеня и клена. Аппликация из крылатки для детей начальной школы «Орёл»

Добрый день. Сегодня я, наконец, могу подвести итоги в большой коллекции идей для поделок из природного материала. У нас уже есть широкоформатная статья с поделками из осенних листьев для детей и взрослых . Есть подробная статья в осенней тематике . В этой статье я опубликую самые интересные и нестандартные приемы и техники. Я решила сделать

широкую обзорную страницу , которая докажет и покажет, что природный материал для творчества — это не только желуди и каштаны. Вы увидите своими глазами и влюбитесь всей душой в новые свежие идеи работы с природным материалом. Поделки, сделанные своими руками, из веток, из листьев, из сухих цветов, из всего что под ногами. Природа богата на материал, а человек – на красивые идеи. Итак, давайте посмотрим, какие поделки можно сделать из природного материала в этом сезоне.

Пакет идей №1

ЧЕШУЙКИ от шишек.

Шишки состоят из чешуек. Если собрать раскрытые сосновые шишки, то из них удобно дергать клещами, плоскогубцами, или кусать кусачиками ЧЕШУЙКИ. И потом этот шишечный природный материал использовать как мозаичное покрытие на самых разных осенних поделках.

Примечание. Чтобы шишки хорошо раскрылись, растопырились чешуйками, из можно погреть в духовке.

Вот мы видим грибочки. Ножки у них вырезаны из деревянной толстой чурки. Шляпки вылеплены из пластилина и верх шляпок покрывается чешуйками. Получаются симпатичные грибочки-поделки своими руками. Подходящая работа для занятий в школе.

А вот у ЕЛОВЫХ шишек чешуйки более плоские и гладкие. Они похожи на приглаженные перышки птичек. Поэтому и идея поделки приходит в голову на птичью тему. Тело птицы лепим из пластилина, обмазываем клеем ПВА, на клей кладем слой рваных бумажных салфеток, снова клеем, снова салфетками — получается оболочка из папье маше . Эту оболочку сушим до полного одревенения. И на эту твердую сухую поверхность горячим клеем (слой за слоем, ряд за рядом) укладываем еловую «черепицу» перышек-чешуек.

А еще чешуйки еловой шишки похожи на чешуйчатую броню древних ящеров. Поэтому вот вам еще идея. Ведь это отличный вызов вашему художественному потенциалу. Тут не просто птичка – тут целый зверь, который смотрится как живой. Отличная поделка для мальчиков из природного материала.

Тут действуем точно так, как и с птичкой – основу лепим из пластилина, запаковываем ее в несколько слоев из папье маше (чередуя клей пва и бумажные салфетки). И потом, после высыхания этой массы в твердую корку, можно обклеивать фигуру динозавра еловыми чешуйками.

После ощипывания шишки остается шишечное ДОНЫШКО. Оно похоже на цветок с лепестками. Из таких шишечных цветов можно сделать новую осеннюю поделку своими руками – например ВЕНОК. Основу для венка из пенопласта обклеиваем колотой шишкой — просто на горячий клей из пистолета.

Можно такие шишки-цветы покрыть яркой гуашью. Чтобы цвет гуаши стал сочнее и засиял, надо сверху это изделие после высыхания гуашью рекомендую сбрызнуть простым лаком для волос. Цвет закрепится и не будет пачкать руки.

Можно самим делать красивые цветы, подбирая самые акуратные и ровные чешуйки разного размера, и укладывая их радиально от центра. Серединку цветка можно украсить бусинами или стразами. Из такого природного материала можно даже сделать своими руками броши в осенней стилистике – и носить их с пальто, или прикалывать к шали.

Цветы из шишек можно не только собирать в поделки-венки, но и просто выкладывать их на панно. Посадить на клей на кусок фанеры. Получится отличная поделка из природного материала на конкурс в школу или детский сад.

Из цельных шишек можно тоже сделать отличные поделки. К шишкам мы добавляем не только природный материал, но и другие материалы (цветной фетр, картон, веревочки, пластик и прочее).

Пакет идей №2

Поделки из природного материала

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ.

Из ореховых скорлупок мы все в детстве делали кораблики, или шляпки на пластилиновых грибах. Но можно пойти дальше в своем творчестве из грецких орехов. Дети с удовольствием будут создавать мышек, или птичек, а взрослые умелые руки и теплое душевное сердце может создать из ореховой скорлупы целый мир… Сейчас вы это увидите.

В этой статье хочу познакомить вас с очень хорошим человеком. Ее зовут Марина. Мастер с внимательной душой.

Вот так выглядит страничка аккаунта этого мастера на сайта Ярмарка Мастеров.

Мне очень нравятся работы мастера Марины из сайта Ярмарка Мастеров. Своими руками она создала удивительный, по свой душевности и теплоте, мир добрых старушек. Грецкие орехи в том месте где соединяются створки удивительно похожи на морщинистую улыбающуюся старушку. Остается добавить глаза, нос-косточку и душевно укутать все ситцевым платочком. И вот уже хитрая старушка весело поглядывает на вас.

Делаем тело из шишки, сплетаем руки из грубой бумажного упаковочного шпагата. Из войлока сваливаем теплые валенки. Каждую старушку можно сделать со своим характером. Разудалую с широкой улыбкой. Или молчаливую задумчивую, себе на уме.

Старушки могут быть и летние и зимние.

Можно создавать целые миры из природного материала, в которых живут и трудятся добрые старушки. Они сами будут содержать свой мир в чистоте.

А после работы они будут собираться за чашечкой трявяного чая, чтобы рассказывать байки, подшучивать друг над другом и петь песни своей молодости.

Мастер Марина продает свои поделки. Вы можете заказать ее работы на персональной страничке мастера — https://www.livemaster.ru/woods . Марина может сделать вам на заказ поделку для ваших родных и близких.

Ведь как приятно получить в подарок Мир добрых старушек, который всегда будет пахнуть для вас деревенским ДЕТСТВОМ – бабушкиными блинчиками, поленницей дров у сарая, цыплятами бегающими по двору, нагретым деревом старой лавочки у забора.

Мастеру Марине, я хочу подарить идею. В одной я рассказывала еще об одном чешском Мастере, который создал мир ЖЕЛУДЕВЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ – Дубанчиков и написал книгу с историями о них, которую проиллюстрировал душевными сценками, сделанными из природного материала. Книга издается в Чехии, и только на чешском языке. Я думаю, что очень многим детям понравится наша русская книга с добрыми историями про русских деревенских бабушек, проиллюстрированная работами Марины.

Ведь это настоящее чудо, сделать своими руками из природного материала новый мир – добрый, сказочный, НАСТОЯЩИЙ. В нем будут появляться все новые и новые домики, уютные лавочки, качели, тележки, повозки.

Пакет идей №3

Поделки из природного материала

ФЕЙНЫЕ ДОМИКИ.

Если вы любите волшебные сказки с феями и магами, то вам придется по душе мир фей из природного материала. Вы можете своими руками со

www.fanfanclub.ru

Аппликация из соломки — Работа с природным материалом. Изготовление аппликации «Бабочка» из семян ясеня и клена — ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 3 КЛАСС — конспекты уроков — План урока — Конспект урока — Планы уроков

УРОК 8

Тема. Работа с природным материалом. Изготовление аппликации «Бабочка» из семян ясеня и клена

 

Цель: прививать учащимся умения, навыки работы с природными материалами; развивать внимание, воображение, эстетические чувства; воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимопомощь.

Оборудование: бумага, картон, клей, семена клена, желуди, ножницы, иллюстрации осенней тематики, различные виды бабочек.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Проверка готовности к уроку.

2. Упорядочение рабочего места.

 

II. Новый материал

1. Объявление темы и цели урока.

— Послушайте стихотворение и скажите, о какой поре года идет речь?

Стоят осенние клены

В красках золотых

И смотрят на меня,

А я смотрю на них.

Вот листочки упало,

Нагнувсь я к листку:

Он желтый и трехпалый,

Языков лапка гуся.

— Да, это осень. Рассмотрите картины осени. Похожи ли они на описание в стихотворении? Что нарисовано?

— Кто из вас гулял по осеннему лесу?

— В стихотворении рассказывается о кленовые листья, но с листьями опадают и семена клена — крылатки. С этим материалом мы и будем работать сегодня на уроке. А что мы будем делать, вы узнаете из загадки.

На дороге лежит цветок,

Лепестки сворачивает.

Я хотел ее поднять,

А она летает. (Бабочка)

2. Вступительная беседа.

— Бабочки очень красивые! В природе существуют различные виды бабочек. Один из крупнейших древних бабочек — жалобниця (траурниця). Он вишневого цвета, почти черного, с широкой кремовой каймой. Возле каймы — маленькие синие точечки. Появляются эти бабочки во второй половине июля — начале августа, а летают до октября. Когда начинают холодать ночи, то они прячутся в дупло, под кору пня, в глубокую расщелину дерева. И там, сложив крылья и поджав лапки, засыпают на долгую зиму.

— А каких бабочек вы можете видеть на огородах, дорогах?

Над капустой летал,

Под листики заглядывала,

Наделал большой вред

Он для нашего огорода. (Бабочка-капусниця)

— А это бабочка с красивым названием — медведица-хозяйка. Гусеницы покрыты черными волосами. Точь-в-точь как медвежата, бурые и черные. Их можно увидеть ночью, но ярких медведиц можно увидеть и днем.

— На юге Дальнего Востока живет хвостоносий Маака (хвостоносець Маака). Каких только цветов в нем нет: зеленый, темно-синий, черный, красный! А у самца-бабочки есть еще и бархатные темные края. Есть бабочки, которые своим ярким цветом будто предупреждают птиц — мы ядовиты! Это бабочка монарха. А еще известны такие бабочки: бояришниця, махаон, александр, аполлон.

 

III. Демонстрация и анализ образца

1. Анализ образца.

— Посмотрите на бабочку, которого мы будем делать. Из чего он сделан?

— Из какого природного материала?

— Что использовали для изготовления туловища?

— Как можно разложить крылатки?

— Из чего можно изготовить головку, усики?

2. Инструктаж учителя.

• Обводим шаблоны бабочек на цветной бумаге.

• Начинаем наклеивать крылатки с краев, постепенно приближаясь к туловищу.

• Туловище можно сделать аппликацией, используя различный растительный материал: листья деревьев, семена ясеня и подсолнечника, различные плоды, желуди и прочее.

 

ИV. Физкультминутка

Четко руки піднімаєм,

Пальцы вверху розтискаєм.

Руки уже за головой,

Поэтому смотри перед собой.

Исправляем позвоночник, локти сводим вперед.

Словно бабочки, злітаєм,

Крылышки зводим — розправляєм.

Теперь на поясе руки держать,

Будем вставать и приседать.

 

V. Практическая работа учащихся

1. Проверка готовности.

— Что нужно сделать на первом этапе?

— На втором? Третьем?

— Как необходимо наклеивать крылатки? Другие растительные материалы?

2. Инструкция по технике безопасности.

— Наклеивать крылатки нужно так: намазать их очень тонким слоем клея, иначе будет неряшливо, если остатки клея останутся на изделии. С крилатками необходимо обращаться очень аккуратно, потому что они засушенные и легко могут сломаться.

• Пользуйтесь ножницами осторожно, чтобы не поранить себя и соседа.

• Кладите ножницы на парту так, чтобы они не свисали с края.

• Передавайте ножницы в закрытом виде.

3. Самостоятельная работа учащихся.

Учитель уделяет внимание осанке, следит за работой учащихся, осуществляет помощь при необходимости.

 

VИ. Выставка и оценивание работ

1. Анализ работ.

— Найдите ошибки. Как можно избежать таких ошибок?

— Что еще понравилось? Что привлекает в изделиях?

2. Оценивания.

 

VII. Итог урока

— С каким материалом мы сегодня работали?

— С какими видами бабочек ознакомились?

— Что вы запомнили?

— Почему так говорят: медведица-хозяйка?

— Как защищаются бабочки?

 

 

Я бабочку рисовала,

Крылышки белые-белые

Я ему разрисовала

Красками своими.

Вокруг красно-синие

Ободки сделала,

А серединку такой,

Как была, оставила.

Сверху дала голубого,

Словно кусочек неба.

И мотылек — цветной,

Лучшего не надо.

 

Вариант

 

Тема. Аппликация из соломки

 

Цель: научить работать с соломкой; прививать навыки и практические умения во время работы с природным материалом; развивать эстетические чувства, внимание, мышление; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: набор соломки для уроков трудового обучения, ножницы, клей, салфетка, картон, бумага.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

1. Проверка готовности к уроку.

2. Упорядочение рабочих мест.

 

II. Новый материал

Для работы на уроке используют готовый набор соломки для уроков трудового обучения, или учитель поощряет к работе родителей, которые помогают заготовить соломку. Для изготовления аппликаций используют солому из зерновых культур — пшеницы, овса, ржи, ячменя. Из собранной соломы вырезают узлы, собирают листья и сортируют по длине. Стебелини замачивают в горячей воде. Солома становится эластичной и не ломается. Мягкие соломинки разрезают ножом вдоль стебля. Потом разглаживают утюгом: сначала с внутренней стороны, а затем — с внешней. Горячий утюг нельзя держать на одном месте, потому что к ней прилипнет соломка. Уже готовую соломку можно наклеить на тонкую бумагу, положить под гнет, чтобы высох клей.

1. Объявление темы и цели урока.

— Сегодня мы продолжаем работать с природным материалом, а с каким именно, вы сейчас узнаете. В каждой строчке вычеркните все буквы, которые повторяются.

 

 

— Так, молодцы, это солома. Аппликационные работы из соломки могут быть иллюстрациями к рассказам, сказкам, а также использоваться как пейзажи, поздравительные открытки, подарки.

2. Подготовка к работе.

— Нарезая соломку полосками, квадратами, ромбами, треугольниками, можно создать по собственному замыслу орнамент и украсить им различные изделия.

Сегодня мы попробуем сделать геометрический узор в квадрате или полоске. Проверьте, все ли у вас готово к работе.

 

III. Физкультминутка

Против солнца на пригорке

Выпячиваются дубочки.

Свежий ветер повіва,

Прочное ветки нагина.

Так каждое утро все дубочки

Делают упражнения на пригорке —

И поэтому они гінкі,

И поэтому они стройные.

 

ИV. Демонстрация и анализ образца

1. Инструктаж по технике безопасности.

• Ножницы хранить в закрытом виде.

• Резать сидя; ножницами не размахивать; следить за пальцами.

• Не держать ножницы лезвием вверх.

• Передавать ножницы товарищу кольцами вперед.

2. Инструктаж учителя.

• Подготовьте основу для аппликации — плотная бумага, картон или кусок бархатного бумаги

• Нарежьте соломку треугольниками, кругами, ромбами, квадратами.

• Выложите геометрические фигуры узором на бумаге.

• Наклейте аппликацию.

 

V. Практическая работа учащихся

Учитель оказывает помощь отдельным учащимся индивидуально.

 

VИ. Выставка и оценивание работ

1. Анализ работ.

— Рассмотрите работы товарищей. Чем они вам понравились? Которые заметили ошибки?

2. Оценивания.

 

VII. Итог урока

— С каким природным материалом мы работали сегодня на уроке?

— Как готовят соломку к работе?

— Какие аппликации можно сделать из соломки?

Примечание. На следующем уроке можно организовать совместную работу всего класса и сделать тематическую аппликацию (коллективная работа). Задача раздать в группы.

Например:

• первая группа — деревья;

• вторая группа — дом;

• третья группа — птицы и тому подобное.

schooled.ru

Аппликация из соломки — Работа с природным материалом. Изготовление аппликации «Бабочка» из семян ясеня и клена — ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 3 КЛАСС конспекты уроков — План урока — Конспект урока — Планы уроков

УРОК 8

Тема. Работа с природным материалом. Изготовление аппликации «Бабочка» из семян ясеня и клена

 

Цель: прививать учащимся умения, навыки работы с природными материалами; развивать внимание, воображение, эстетические чувства; воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимопомощь.

Оборудование: бумага, картон, клей, семена клена, желуди, ножницы, иллюстрации осенней тематики, разные виды бабочек.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Проверка готовности к уроку.

2. Упорядочение рабочего места.

 

II. Новый материал

1. Объявление темы и цели урока.

— Послушайте стихотворение и скажите, о какой поре года идет речь?

Стоят осенние клены

В красках золотых

И смотрят на меня,

А я смотрю на них.

Вот листочки упало,

Нагнувсь я до листка:

Он желтый и трехпалый,

Языков лапка гуся.

— Да, это осень. Рассмотрите картины осени. Похожи ли они на описание в стихотворении? Что нарисовано?

— Кто из вас гулял по осеннему лесу?

— В стихотворении рассказывается о кленовые листья, но с листьями опадают и семена клена — крылатки. С этим материалом мы и будем работать сегодня на уроке. А что мы будем делать, вы узнаете из загадки.

На дороге лежит цветок,

Лепестки сворачивает.

Я хотел ее поднять,

А она летает. (Бабочка)

2. Вступительная беседа.

— Бабочки очень красивые! В природе существуют различные виды бабочек. Один из крупнейших древних бабочек — жалобниця (траурниця). Он вишневого цвета, почти черного, с широкой кремовой каймой. Возле каймы — маленькие синие точечки. Появляются эти бабочки во второй половине июля — начале августа, а летают до октября. Когда начинают холодать ночи, то они прячутся в дупло, под кору пня, в глубокую расщелину дерева. И там, сложив крылья и поджав лапки, засыпают на долгую зиму.

— А каких бабочек вы можете видеть на огородах, дорогах?

Над капустой летал,

Под листочки заглядывал,

Наделал большой вред

Он для нашего огорода. (Бабочка-капусниця)

— А это бабочка с красивым названием — медведица-хозяйка. Гусеницы покрыты черными волосами. Точь-в-точь как медвежата, бурые и черные. Их можно увидеть ночью, но ярких медведиц можно увидеть и днем.

— На юге Дальнего Востока живет хвостоносий Маака (хвостоносець Маака). Каких только цветов на нем нет: зеленый, темно-синий, черный, красный! А у самца-бабочки есть еще и бархатные темные края. Есть бабочки, которые своим ярким цветом будто предупреждают птиц — мы ядовитые! Это бабочка монарха. А еще известны такие бабочки: бояришниця, махаон, александр, аполон.

 

III. Демонстрация и анализ образца

1. Анализ образца.

— Посмотрите на бабочку, которого мы будем делать. Из чего он сделан?

— Из какого природного материала?

— Что использовали для изготовления туловища?

— Как можно разложить крылатки?

— Из чего можно изготовить головку, усики?

2. Инструктаж учителя.

• Обводим шаблоны бабочек на цветной бумаге.

• Начинаем наклеивать крылатки с краев, постепенно приближаясь к туловищу.

• Туловище можно сделать аппликацией, используя различный растительный материал: листья деревьев, семена ясеня и подсолнечника, различные плоды, желуди и т.д.

 

ИV. Физкультминутка

Четко руки піднімаєм,

Пальцы вверху розтискаєм.

Руки уже за головой,

Поэтому смотри перед собой.

Исправляем позвоночник, локти сводим вперед.

Словно бабочки, злітаєм,

Крылышки зводим — розправляєм.

Теперь на поясе руки держать,

Будем вставать и приседать.

 

V. Практическая работа учащихся

1. Проверка готовности.

— Что нужно сделать на первом этапе?

— На втором? Третьем?

— Как необходимо наклеивать крылатки? Другие растительные материалы?

2. Инструкция по технике безопасности.

— Наклеивать крылатки нужно так: намазать их очень тонким слоем клея, иначе будет неряшливо, если остатки клея останутся на изделии. С крилатками необходимо обращаться очень аккуратно, потому что они засушенные и легко могут сломаться.

• Пользуйтесь ножницами осторожно, чтобы не поранить себя и соседа.

• Кладите ножницы на парту так, чтобы они не свисали с края.

• Передавайте ножницы в закрытом виде.

3. Самостоятельная работа учеников.

Учитель уделяет внимание осанке, следит за работой учащихся, осуществляет помощь при необходимости.

 

VИ. Выставка и оценивание работ

1. Анализ работ.

— Найдите ошибки. Как можно избежать таких ошибок?

— Что еще понравилось? Что привлекает в изделиях?

2. Оценивания.

 

VII. Итог урока

— С каким материалом мы сегодня работали?

— С какими видами бабочек ознакомились?

— Что вы запомнили?

— Почему так говорят: медведица-хозяйка?

— Как защищаются бабочки?

 

 

Я бабочку рисовала,

Крылышки белые-белые

Я ему разрисовала

Красками своими.

Вокруг красно-синие

Ободки сделала,

А серединку такой,

Как была, оставила.

Сверху дала голубого,

Словно кусочек неба.

И бабочка — цветной,

Лучшего не надо.

 

Вариант

 

Тема. Аппликация из соломки

 

Цель: научить работать с соломкой; прививать навыки и практические умения во время работы с природным материалом; развивать эстетические чувства, внимание, мышление; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: набор соломки для уроков трудового обучения, ножницы, клей, салфетка, картон, бумага.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

1. Проверка готовности к уроку.

2. Упорядочение рабочих мест.

 

II. Новый материал

Для работы на уроке используют готовый набор соломки для уроков трудового обучения, или учитель поощряет к работе родителей, которые помогают заготовить соломку. Для изготовления аппликаций используют солому из зерновых культур — пшеницы, овса, ржи, ячменя. Из собранной соломы вырезают узелки, собирают листья и сортируют по длине. Стебелини замачивают в горячей воде. Солома становится эластичной и не ломается. Мягкие соломинки разрезают ножом вдоль стебля. Затем разглаживают утюгом: сначала с внутренней стороны, а затем — с внешней. Горячий утюг нельзя держать на одном месте, потому что к ней прилипнет соломка. Уже готовую соломку можно наклеить на тонкую бумагу, положить под гнет, чтобы высох клей.

1. Объявление темы и цели урока.

— Сегодня мы продолжаем работать с природным материалом, а с каким именно, вы сейчас узнаете. В каждой строчке вычеркните все буквы, которые повторяются.

 

 

— Так, молодцы, это солома. Аппликационные работы из соломки могут быть иллюстрациями к рассказам, сказкам, а также использоваться как пейзажи, поздравительные открытки, подарки.

2. Подготовка к работе.

— Нарезая соломку полосками, квадратами, ромбами, треугольниками, можно создать по собственному замыслу орнамент и украсить им различные изделия.

Сегодня мы попробуем сделать геометрический узор в квадрате или полоске. Проверьте, все ли у вас готово к работе.

 

III. Физкультминутка

Против солнца на пригорке

Выпячиваются дубочки.

Свежий ветер повіва,

Прочное ветки нагина.

Так каждое утро все дубочки

Делают упражнения на пригорке —

И поэтому они гінкі,

И поэтому они стройные.

 

ИV. Демонстрация и анализ образца

1. Инструктаж по технике безопасности.

• Ножницы хранить в закрытом виде.

• Резать сидя; ножницами не размахивать; следить за пальцами.

• Не держать ножницы лезвием вверх.

• Передавать ножницы товарищу кольцами вперед.

2. Инструктаж учителя.

• Подготовьте основу для аппликации — плотная бумага, картон или кусок бархатного бумаги

• Нарежьте соломку треугольниками, кругами, ромбами, квадратами.

• Выложите геометрические фигуры узором на бумаге.

• Наклейте аппликацию.

 

V. Практическая работа учащихся

Учитель оказывает помощь отдельным учащимся индивидуально.

 

VИ. Выставка и оценивание работ

1. Анализ работ.

— Рассмотрите работы товарищей. Чем они вам понравились? Какие заметили ошибки?

2. Оценивания.

 

VII. Итог урока

— С каким природным материалом мы работали сегодня на уроке?

— Как готовят соломку к работе?

— Какие аппликации можно сделать из соломки?

Примечание. На следующем уроке можно организовать совместную работу всего класса и сделать тематическую аппликацию (коллективная работа). Задача раздать в группы.

Например:

• первая группа — деревья;

• вторая группа — дом;

• третья группа — птицы и т.д.

na-uroke.in.ua

Аппликации из семян и косточек

Для работы нам необходимо подготовить природные материалы, которые можно собирать в течение всего года. Особым разнообразием красок, конечно, отличается осень. Листья деревьев окрашены самыми разными цветами. Клен – багровый, дуб – медный, каштан, вяз – золотисто-желтый, рябина – оранжевая. Арбузы, дыни, тыквы, кабачки имеют необычные семена, которые тоже нам пригодятся. В садах мы найдем осенние цветы, золотисто-оранжевый физалис. Зима все скрывает под белым покрывалом, но она тоже порадует нас своими подарками. Это шишки сосны, ели, кедра, которые хорошо видны на снегу. Семена ясеня, клена, веточки деревьев.

Весной можно собирать наросты (древесные грибы). Такие грибы снимают с помощью ножа, подрезав края нароста. Лето богато семенами вяза, «носиками» клена. И это только небольшая часть природных материалов, которые можно собирать в нашей климатической зоне.

А если вы вернулись из экзотических стран с коллекцией удивительных растений, семян и плодов, они также смогут быть интересны для творческих работ. Чем разнообразнее собранные материалы, тем легче и удобнее будет с ними работать.

Рассмотрим подробнее некоторые материалы, которые часто используются в аппликациях.

1. Листья кукурузы, папоротника, березы, клена, дуба, сирени, липы, каштана, вяза, осины и т. д. (рис. 3). Собранные листья нужно рассортировать по форме и размеру и засушить.

Сложите лист бумаги (кусок обоев, газету) пополам, внутри поместите листья. В качестве груза хорошо использовать толстые книги. Чередуя книги и бумагу с растениями, вы обеспечиваете равномерное засушивание и выравнивание листьев; этот процесс занимает несколько дней. При высушивании листья клена, дуба, березы, ясеня, вяза сохраняют свой первоначальный цвет, хотя он и становится менее насыщенным.

2. Семена клена, вяза, ясеня (рис. 4).

Семена клена – «носики» – соединены между собой и легко отделяются друг от друга. Ярко-зеленые семена, высыхая, приобретают бежевый оттенок. Семена вяза округлой формы, прозрачные, с коричневой серединкой. Семена ясеня светло-коричневого цвета, по форме напоминают вытянутую капельку.

3. Шишки (рис. 5).

Рис. 5.

Шишки – плоды хвойных деревьев – сосны, ели, кедра, пихты. Если вы собрали нераскрытые шишки в лесу, то в помещении при комнатной температуре они через некоторое время раскроются. В основном шишки используют для объемных поделок. Но из их «чешуек» можно делать и плоские картины. «Чешуйки» срезают ножницами. Подготовленный материал может быть использован в оформлении аппликаций. Они пойдут, например, на крылья у совы, чешую у рыбки. Закреплять «чешуйки» можно пластилином или клеем ПВА.

4. Косточки, зерна, ореховая скорлупа. Косточки арбуза, тыквы, кабачка, яблока, дыни тщательно промывают водой и просушивают на листе бумаги. Зерна кукурузы аккуратно счищают с початка, раскладывают на салфетке. В течение нескольких дней зерна сохнут, но их цвет и форма остаются прежними. Косточки абрикоса, персика, прежде чем промыть, следует очистить от мякоти.

Скорлупа грецкого ореха достаточно твердая, с рельефной поверхностью. Если вы разбиваете орех молотком, то скорлупа распадается на неравные части. Чтобы получить две равные половинки, воспользуйтесь ножом. Приложите нож к ореху и слегка постучите по нему молотком. Скорлупа распадется.

Скорлупа фисташек обладает приятным кремовым цветом и легко разламывается.

Скорлупа арахиса достаточна мягкая, легко режется, очень легкая.

Скорлупа кедровых и лесных орехов темно-коричневого цвета, достаточно твердая.

6. Ягоды, плоды.

Рябина. Ягоды рябины с ярко-красной и оранжево-красной окраской, круглой формы. Когда ягоды высыхают, они сморщиваются и теряют свой яркий цвет.

Апельсин. Лимон. Кожура от апельсина и лимона, высыхая, приобретает более темный цвет и становится твердой. Если апельсин и лимон нарезать на дольки толщиной 0,5 см, просушить их на солнце, то они затвердеют. Такие заготовки можно использовать в аппликациях.

Желудь. Желуди овальной формы, нежно-бежевого цвета. С одной стороны желудь накрыт чашечкой – плюской. Плюска легко отсоединяется от желудя, и ее можно использовать для аппликаций.

Каштан. Плоды каштана блестящие, ярко-коричневого цвета.

Физалис. Многолетнее растение, которое выращивают на садовых участках.

На стебле физалиса располагаются ярко-оранжевые «фонарики», внутри которых имеется темная круглая ягода. Фонарики физалиса, высыхая, сохраняют форму и цвет.

7. Наборы «Саше». Такие наборы можно приобрести в цветочных магазинах. Обычно там собраны экзотические семена, цветы, плоды, листья, обладающие специфическим запахом благовоний. Упакованы растения в прозрачные пакеты или коробочки. Растения подобраны по цвету, запаху и имеют определенные названия.

Например, в наборе «Абрикос» собраны растения с преобладанием оранжевой цветовой гаммы и приятным запахом фруктов. В наборе «Морской воздух» растения имеют разные оттенки синего и голубого цветов и легкий запах морского берега, водорослей. Аппликации, выполненные с элементами экзотических растений, придадут композиции особое очарование и приятный аромат.



www.e-reading.mobi

План-конспект урока по технологии по теме: Мозаика из семян.

Тема урока :  Мозаика из семян.

1 класс. Технология.

Цель – Познакомить с новой техникой аппликации — мозаикой с использованием круп и семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу, выполнять мозаику-поделку «Собачка».

Материалы и оборудование:

У каждого ребенка на парте: Манная и гречневая крупы, семена подсолнечника, клей ПВА, картон матовый, пластилин, копировальная бумага, карандаш.

Инструменты: ватная палочка или кисточка для клея.

Организация рабочего места: клеенка, бумажные салфетки или тряпочка для рук, контейнер для мусора.

Ход урока:

Вступительная беседа.

Мы уже начали увлекательное путешествие, которое открывает нам тайны природы. Но впереди еще много открытий. (Хорошо читающий ученик читает название урока: Мозаика из круп и семян).

Мозаика — одна из видов аппликации. Как искусство мозаика известна давно. Изображение составляется из отдельных кусочков мрамора, стекла, цветных камней. В качестве исходного материала при изготовлении мозаики часто используются семена деревьев и цветов, различные крупы. Для мозаики подойдут  крупы (греча, рис, пшено, манка),  зёрна (горох, чечевица, бобы, кукуруза, пшеница, овес), специи (зернышки перца, семена кунжута, гвоздика), семена (подсолнуха, тыквы,  арбуза).

Посмотрите какие красивые и оригинальные работы сделаны детьми из круп и семян. (показ работ, сделанных учениками). Сколько возможностей дарит нам природа. Многие из нас даже не задумывались, что можно творить шедевры из обычных круп, семечек или специй. Такие простые природные материалы превращаются в оригинальные картины.

Практическая часть.

Сегодня и мы с вами потрудимся над созданием мозаики из круп и семян. Сделаем собачку из семян подсолнечника манной и гречневой крупы (ее понадобилось совсем немного).

Для работы нам понадобятся: 

  1. Лист плотной тонированной бумаги или матового картона (глянцевый не подойдет, к нему плохо приклеивается крупа и остаются следы от пальцев и клея).
  2. Клей ПВА (берите для этой работы густой)
  3. Кисть для клея
  4. Семена подсолнечника, гречневая крупа, манная крупа.

Ход работы.

1. На бумаге с помощью копировальной бумаги нарисуем контур предмета-собаки

2. Наносим клей на отдельный участок- хвост. Щедро насыпаем манную крупу на участок, покрытый клеем. Разравниваем ладошками крупу…

3. Глазки и носик, ротик  сделать из пластилина.

4. Смажем клеем остальную часть рисунка.

5. Мордочку и лапки выложим гречневой крупой. Остальные детали — семенами подсолнечника.

6. Вот какая красота получилась! 🙂

Показ слайдов аппликация из семян.

Несколько советов:

  1. Наклеивайте крупу не на весь рисунок сразу, а по частям.
  2. После того как посыпали крупой участки изображения, слегка прижмите его ладонью.
  3.   Ссыпать крупу с работы можно минут через 10, как вы ее насыпали.
  4. После наклеивания риса лучше дать работе несколько часов просохнуть, положив лист с крупой под пресс (достаточно несколько толстых книг).
  5. Если есть такие детали, которые нужно выделить (например, крыло у цыпленка), наклеивайте на них крупу в первую очередь, оставляя небольшой промежуток (2-3 мм) вокруг.

Рефлексия

Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.

Вам нравиться? Что именно? Каждый из Вас сегодня был творцом, создателем, художником. Всем спасибо!

nsportal.ru

Цветок Из Семян Клена Поделка

ЭКЗОТИЧЕСКИЕ АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ ИЗ СЕМЯН КЛЁНА
Идея для творчества.Один из вариантов ,что можно сделать из семян ясенелистного клёна.
Поделки осенние своими руками // Цветы из семян
Поделки осенние своими руками // #Цветы из семян https://youtu.be/bn5ObuMA4tA Классные и простые поделки можно сделать…
DIY панно цветы из природных материалов
В этом видео вы узнаете как сделать панно цветы из природных материалов.Материалы: семена клена, деревьев,…
Стрекоза из семян клена.
Такая поделка из природного материала по силам даже малышам!!
Цветы из пластилина и семян ясеня. Поделки с детьми
Сегодня будем делать цветы из пластилина и семян ясеня своими руками. Это замечательная поделка из пластил…
Цветы из природного материала.
Как сделать букет цветов из природных материалов: семян клена;веточек и листьев.
Цветок из пластилина и семян. Простая осенняя поделка в детский сад.
Простая осенняя поделка из пластилина или теста для лепки своими руками. Подходит для детей 2 — 3 лет (для…
Осенние поделки: БУКЕТ ИЗ ЛИСТЬЕВ/ #DIY NataliDoma
Всем привет! Меня зовут Наталья, в этом видео я показываю, как сделать простой букет из осенних листьев свои…
Цветы 🌻🌻🌻для осенних поделок. Смотрим вместе! Valentina Ok. LifeinUSA. жизнь в США.
Цветы для осенних поделок. Смотрим вместе! Если вам понравилось это видео, поделитесь им на социальных сайт…
Подарок своими руками. Мастер-класс из кофейных зерен «Цветок»
Отличный подарок своими руками маме на 8 марта или на День рождения. В мастер-классе делаем необычный подаро…
Аппликация из семечек «Цветок в расписном горшочке»DIY. Осенняя поделка из природного материала в детский сад или школу. Жар — птица.
Всем привет! Сегодня предлагаю Вам вместе со мной сделать осеннюю поделку в детский сад или школу. Жар…
ЭКЗОТИКА с АЛИЭКСПРЕСС/AliExpress
В этом видео покажу покупки экзотических семян с популярного сайта алиэкспресс, семена очень дешевые и…
Поделки из природного материала
Разнообразные и интересные поделки из природногго материала: из шишек, из осенних листьев,из семян,из кашта…
Выращиваем КИВИ в Домашних условиях.
Это очень просто! Мой канал находится тут: http://www.youtube.com/user/MsElenaMatveeva Спасибо за ваши ПОДПИСКИ, за ваши ЛАЙКИ!…
Самый ПРОСТОЙ и ДОСТУПНЫЙ СПОСОБ вырастить ГРАНАТ дома
Увлекающиеся экзотическими растениями цветоводы выращивают в домашних условиях лимоны, мандарины и даже…
Как вырастить ЛИТОПСЫ из семян (ЖИВЫЕ КАМНИ)
Классические популярные растения сейчас есть у многих дома. Но настоящей экзотикой являются необычные…
Необычный способ укоренения растений. Работает на 100%
Есть такой метод укоренения трудноукореняемых растений (хвойные, сирень, черенками апельсины, мандарины,…
Как вырастить адениум из семян
Выращивать адениум из семян – весьма увлекательное и интересное занятие. Наблюдать как вылезают эти крепы…
Как вырастить ГОЛУБУЮ ЕЛЬ из шишки?
Хвойные растения не теряют популярности из-за привлекательного вида, ели высаживают на различных участках…

sadovod-dachnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *