План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Аппликация из сухих листьев «Листопад»
Утверждаю»
Заведующая МБДОУ №8 «Зоряночка»
_______________ Месикова С.Ю.
Конспект занятия по аппликации
В 1 младшей группе.
Тема: «Листопад».
МБДОУ д/с №8 «Зоряночка»
Воспитатель:
Ступак Валентина Викторовна
2016 год.
г. Ессентуки
Цель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало». Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева, упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании листочков. Воспитывать интерес к совместной аппликации.
Материал: лист ватмана с изображением ствола и кроны дерева, осенние листочки, мисочки с клеем, салфетки.
Предшествующая работа: Наблюдение за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение стихов об осени, слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Ход занятия: На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского воспитатель предлагает отгадать загадку:
«Шуршат они тихонько и слышно, как летят…
Летят они на землю в наш осенний сад»
Воспитатель: Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей) Правильно, об осенних жёлтых листочках. Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей). Да, листья осенью и жёлтые, и красные,и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго. Для этого мы наклеим листочки, которые собрали с вами на улице, на наше нарисованное дерево. Но сначала скажите: сколько листьев мы собрали на прогулке? (ответы детей).
Физкультминутка.
Мы – листики осенние,
На веточках сидели (Дети стоят, листики вверх)
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)
И на землю тихо сели (Дети приседают)
-А теперь разложите свои листочки по цвету в корзинки и садитесь на стульчики.
А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
По окончании работы дети любуются получившейся картиной и выбирают место в группе, где можно будет её повесить.
nsportal.ru
Аппликация Осень | Записки женщины
Аппликация Осень может быть из сухих листьев, веточек и трав. Аппликация Осень будет более необычной, если некоторые детали нарисовать акварельными красками.
Аппликация Осень сможет познакомить вашего ребенка с осенью, как с порой года. Ребенок узнает, что осенью основные цвета листьев с деревьев — это желтый и оранжевый. Закрепит знания о том, с какого дерева эти листочки. А также повторит основные приметы осени.
Аппликация Осень
Осеннее дерево
Материалы: осенние листья, акварельные краски, клей ПВА, плотная белая бумага для рисования или белый картон.
1. На листе бумаги рисуете коричневой краской ствол дерева и ветки.
2. Внизу листа рисуете в бежево-желто-коричневых тонах землю и пожухлую траву.
3. А затем до самого верха листа рисуете голубой краской небо. Стараетесь рисовать с разводами, чаще мокая кисточку в баночку с водой.
4. Листочки на дереве делаете из настоящих листьев. Для этого отлично подходят, осиновые, кленовые листья.
(рис. 1, 2)
Мозаика из листьев
Материалы: осенние листья, клей ПВА, плотная белая (можно цветная) бумага или тонкий картон большого размера.
1. Для такой аппликации лучше использовать листья березы, осины, орешника и небольшие листья клена.
2. Вначале на бумаге выкладываете узор. А затем каждый листик намазываете клеем и приклеиваете на бумагу.
3. Хорошо в такой мозаике будут смотреться травы, веточки, колоски и сухоцветы.
(рис. 3)
Ваза с цветами
Материалы: осенние листья, травы и сухоцветы, цветной картон, клей ПВА.
1. Подбираете нужный цвет картона. Это основа нашей аппликации.
2. Подбираете листья и травы для нее и выкладываете их на картоне. Главное — удачно подобрать большой продолговатый лист для вазы. Если нужно, можно с одного края листок ровно обрезать. Это будет дно вазы.
3. А дальше — как сработает ваша фантазия. По краям картона можно сделать обрамление из листьев.
(рис. 4)
Аппликация Осень может стать занятием для всей семьи в выходной день после прогулки по осеннему лесу или парку.
Об авторе
liliya-vasilevskaya.ru
Методическая разработка по технологии по теме: Аппликация из сухих листьев (4 класс)
Цели урока:научить собирать и засушивать листья, развивать фантазию, внимание, аккуратность, творческое воображение, восприятие цвета, научить восторгаться красотой осенней природы, выполнять композиционные аппликации на разные темы и добиваться их завершенности.
Оборудование и наглядный материал:репродукции с изображением осеннего леса, засушенные листья, образцы аппликаций — выполненные из сухих листьев, инструкционные карты, цветной картон, клей, ножницы, салфетка, шаблоны.
Ход урока
1.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
2.Работа над темой.
Ученик читает стихотворение И. Бунина (звучит музыкальное сопровождение)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Учитель. Ребята мы сегодня побываем с вами в очаровательной стране Листопадия. Обитатели этой страны вам хорошо знакомы. Как только наступает осенняя пора, жители этой страны наряжаются в яркую, легкую одежду – желтую, красную, оранжевую, зеленую. От дуновения ветра они весело перешептываются друг с другом. К сожаленью жизнь в этой стране длится недолго. Налетит холодный осенней ветер и погасит яркую красоту листьев.
Ученик читает стихотворение А.Барто «Ветер в лесу», (звучит музыкальное сопровождение). Учитель показывает в это время разные засушенные листья. Ребятам сразу понятно, с какого дерева опал этот лист.
Что случилось с кленами?
Закивали кронами.
А высокие дубы
Будто встали на дыбы.
И орешник сам не свой
Шелестит густой листвой.
И чуть слышно
Шепчет ясень:
— Не согласен,
Не согласен.
Зашумели ветки
На осеннем ветре.
Учитель загадывает загадку ребятам.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
Учитель. Собирать листья для аппликаций лучше в конце лета или в начале осени, когда листья приобретают сложную цветовую палитру. Для работы лучше собирать листья маленькие или среднего размера. Искать нужно листья под разными деревьями, кустарниками, а также листья разных трав. Необходимый материал можно найти возле дома, школы, или засушить опавшие листики от комнатных растений. Для выполнения аппликации из сухих листьев за основу можно взять лист цветного картона, при условии, что его фон не будет сливаться с цветом засушенных листьев. При выполнении аппликации нужно стремиться сохранить естественную форму листа, но иногда можно вырезать из листьев отдельные детали, только увлекаться этим не стоит, так как при этом теряется привлекательность и оригинальность поделки.
3.Практическая часть.
Ход выполнения работы:
1. Глядя на свои засушенные листья, на образцы готовых работ, используя свое творческое воображение, фантазию подумать и решить, какую аппликацию вы будите делать.
2. Постарайтесь определить, к какой группе будет относиться ваша работа: сюжетная, предметная или декоративная аппликация.
3. При выполнении декоративной аппликации можно обвести шаблон кувшина или вазы, которые лежат у вас на парте.
4. За основу взять лист цветного картона, правильно выбрав цветовое решение.
5. Расположите сухие листья на картоне по своему замыслу. Убедитесь, что это красиво, если вас что — то не устраивает, листья можно передвинуть, поменять местами, добавить или убрать.
6.
7. Только после этого начинать приклеивать листья, смазывая их очень тонким слоем или каплями в нескольких местах, затем приклеить сухой лист на основу и хорошо прижать его по всей пощади. Не забывайте пользоваться при работе салфеткой.
8. Если ребенок работает с опережением, то можно предложить ему инструкционные карты.
4. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо ниже наклоняйся
Потом быстро выпрямляйся.
Влево тоже наклонись
И назад потом прогнись,
еще вправо, еще влево
И за парты быстро сели.
Правила техники безопасности.
Ребята повторяют правила работы с клеем и ножницами.
Самостоятельная работа учащихся.
Закрепляют план работы.
Приступают к реализации своего замысла.
5.Итог урока.
Учитель. Задает вопрос – загадку.
Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют.
— Какой природный материал мы использовали на уроке?
— Ребята дают ответ (листья).
— Почему их называют хрупкими?
— Какие затруднения вы испытывали во время работы?
4.Выставка работ.
5.Урок закончен.
nsportal.ru