Урок технологии 1 класс | План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему:
Урок технологии «Аппликация из обрывной бумаги. Осеннее дерево». 1-й класс
Цель: познакомить с технологией изготовления изделия из обрывной бумаги.
Задачи:
- Образовательная: Повторение ранее усвоенных знаний о бумаге; закрепление понятий о цвете; формирование представлений о физических свойствах бумаги (сгибается, режется, разрывается, обрывается) в процессе предметно-практических действий; обучение приему разрывания бумаги на 2 части по линии сгиба;
- Развивающая: Развитие координации правой и левой кистей рук, точности и плавности движений; формирование умения анализировать аппликацию по вопросам учителя;
- Воспитательная: Воспитание умения видеть красоту окружающей природы.
Оборудование: учебник для 1 класса Л.А. Кузнецова “Технология. Ручной труд”, цветная бумага (жёлтая, оранжевая, зелёная), иллюстрация-заготовка для выполнения практического задания, клей, кисточка для клея, тряпочка для вытирания рук, экран, компьютер, проектор, наглядные пособия, презентации (Приложение 1, Приложение 2).
Изделие: “Осеннее дерево”.
Ход урока
Этапы урока | Работа учителя | Работа ученика |
I. Организационный момент. | – Прозвенел звонок, | Проговаривание хором. |
II. Актуализация знаний. | Приложение 1. Слайд 2. Снег на полях. Лед на реках. Тает снежок. Ожил лужок. Солнце печет. Липа цветет. Пусты поля. Мокнет земля. | Отгадывание загадок о временах года. |
III. Сообщение темы урока. | – Ребята, сегодня мы вспомним, что такое листопад и какими бывают деревья осенью. Своими руками выполним аппликацию “Осеннее дерево”. |
|
IV. Вводная беседа. | Беседа об осени. – Какое время года изображено на картинках? Почему? Какого цвета осенью листья? – Что происходит осенью с листьями? – Как называется это явление? – Назовите осенние месяцы. Физкультминутка: Ветер тихо клен качает, | Показ слайдов с изображением осенней природы. (Приложение 1. Слайд 3) – На картинках – осень. Деревья стоят разноцветные. – Листья осенью опадают. – Это явление называется “листопад”. – Сентябрь. |
V. Ориентировка в задании. | 1. – Что вы можете рассказать о свойствах бумаги? 2. Беседа “Как работать с клеем и кистью”. (Учебник, стр. 48.) 3. Выполнение заданий по разрыванию листа бумаги по линии сгиба и без нее. 4. Тренировочные упражнения по обрыванию бумаги. 5. Разбор понятия “аппликация из обрывной бумаги”. (Если оторвать от листа цветной бумаги небольшие кусочки и наклеить их на белый или цветной картон, получится аппликация. [1]) | – Бумага – это непрозрачный материал. Ее можно сгибать, резать, мять. Она хорошо горит. Бумага впитывает воду. Дети сначала разрывают бумагу по линии сгиба, затем обрывают бумагу пальцами. |
VI. Планирование работы. | Подумайте, с чего нужно начать работу? Что мы изобразим сначала? (Траву. | 1. Просмотр слайдов (Приложение 2) с этапами работы над аппликацией. 2. Повторить т/б при работе с клеем и ножницами. |
VII. Практическая работа. | Выполнение изделия по инструкции и показу приемов работы. Учитель объясняет, что необходимо заполнить свободные места внутри контура в иллюстрации-заготовке оборванными кусочками зеленой, желтой и оранжевой бумаги. Практическая работа выполняется под тихую, релаксационную музыку. | |
VIII. Отчет о проделанной работе | – Какое изделие вы сделали на уроке? – Какие материалы использовали? – Какой прием при работе с бумагой использовали? | – Мы выполнили аппликацию “осеннее дерево”. – Мы использовали бумагу и клей. – Мы использовали прием обрывания бумаги. |
IX. Оценка качества выполненной работы. | Краткая оценка качества изделий с указанием его достоинств и недостатков. | |
X. Рефлексия. | Учитель отмечает поведение и старание детей. | Уч-ся наводят порядок на рабочем месте. |
конспект урока по труду: Осеннее дерево
Тема: обрывная аппликация «Осеннее дерево»
(нетрадиционная техника аппликации)
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитание терпения и усидчивости; создание обрывной аппликации из бумаги.
Задачи:
1. формируем умения изготавливать несложные аппликации приемом «обрывания»; планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, обрывание) с опорой на инструкционную карту
2. воспитываем умение работать в коллективе, аккуратность и трудолюбие, бережное отношение к природе
3.
развиваем художественные и конструкторско-технологические способности, мелкую моторику рук
Оборудование учителя: готовое изделие, презентация, образцы различных видов аппликации.
Оборудование ученика: карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик).
Ход урока
1.Орг. момент:
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Будьте все внимательны
И еще старательны.
Проверка готовности уч-ся к уроку.
— Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть: клей, цветная бумага, картон, ластик.
— Молодцы! Все готовы, приступим к работе. Дети проверяют, всё ли у них есть на партах (Цветная бумага, карандаш, клей, картон.)
2.Актуализация знаний.
— Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки о временах года и мы вместе попробуем их отгадать.
Приложение 1. Слайд 2.
1. Снег на полях. Лед на реках.
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)
2.
Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
3.Солнце печет. Липа цветет.
День прибывает. Когда это бывает? (Лето)
4.Пусты поля. Мокнет земля.
Дождь поливает. Когда это бывает? (Осень)
3. Основная часть урока.
-Ребята, какое время года сейчас за окном? Как вы догадались, что осень? Что происходит в природе в это время года? (ответы ребят)
— Правильно, а как меняются деревья осенью (ответы детей) Посмотрите на доску, перед вами иллюстрации осенних деревьев. Осенью часто дует холодный ветер. А что происходит с деревьями, когда дует сильный ветер? Правильно они качаются из стороны в сторону. Давайте и мы с вами превратимся в деревья.
Физкультминутка. «Ветер тихо клен качает»
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет;
Раз — наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клен.
— Ребята, сегодня мы своими руками выполним обрывную аппликацию “Осеннее дерево”.
Но сначала повторим правила по технике безопасности.
(Повторение техники безопасности).
Вывешивается на доске образец обрывной аппликации.
Давайте посмотрим из чего состоит дерево? (ствол, ветки, листья).
А что происходит с листьями осенью? (ответ). Правильно падают листья, одним словом можно сказать – листопад.
Планирование хода работы.
— Ребята, ствол дерева мы будем делать из бумажного треугольника .
Затем приклеим клеем на картон синего цвета. А теперь вспомним какого цвета бывают листья осенью-зеленого, желтого и красного цвета. Берем цветную бумагу зеленого цвета отрываем кусочки, чем мельче кусочек бумаги тем лучше будут выглядеть листочки, и приклеиваем их на картон. Затем бумагу берем желтого цвета, а потом красного цвета.
Пальчиковая гимнастика «Собираем листья»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.
Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы, Загибают пальчики, начиная с больших.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём, Приседают, шагают по ковру.
Маме осенний букет отнесём. Несут средним и указательным пальцами обеих рук.
Практическая работа.
Выполнение изделия по инструкции и показу приемов работы.
(Практическая работа выполняется под тихую, релаксационную музыку. Учитель помогает детям, ведётся индивидуальная работа ).
4.Итог урока.
– Какое изделие вы сделали на уроке?
– Какие материалы использовали?
– Какой прием при работе с бумагой использовали?
( Мы выполнили аппликацию “осеннее дерево”. Мы использовали бумагу и клей. Мы использовали прием обрывания бумаги)
Все работы выставляются на доску и подводится итог занятия.
(Рассматриваются все работы детей).
Учитель отмечает поведение и старание детей.
Уч-ся наводят порядок на рабочем месте.
Использованная литература:
Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: 1 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образов. учрежд. VIII вида. 3-е изд. – СПб.: филиал изд-ва “Просвещение”, 2011. – 103 с..: ил,, вкладка 56 с.
Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: 1 класс: Методические рекомендации. – СПб.: филиал изд-ва “Просвещение”, 2011.
Конспект урока
по труду в 5 «Г» классе
на тему: обрывная аппликация «Осеннее дерево»
(нетрадиционная техника аппликации)
Провела: учитель начальных классов
Мишина Ю.А.
Саранск 2017 г.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/274753-konspekt-uroka-po-trudu-osennee-derevo
Аппликация из дубового листа — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.
Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 230 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )
Applique Oak Leaf — Etsy.



Октябрь. Ноябрь.
) Потом? (Ствол дерева.) Затем? (листья.)