Аппликации из листьев 4 класс: Поделки-аппликации из осенних листьев для детей

Части листа и процесс фотосинтеза

Фотосинтез у растений для 4 класса науки

С помощью этой концепции учащиеся узнают о фотосинтезе в растениях. Части листовой диаграммы приведены в концепции.

После прочтения концепции учащиеся смогут:

  • Получите представление о частях листа для детей.
  • Знай, что такое листовая пластинка.
  • Понять, что такое край листа.
  • Определите верхушку листа у различных типов листьев.
  • Знайте, что листья являются основным местом фотосинтеза.
  • Объясните процесс фотосинтеза.
  • Понимать механизм фотосинтеза и продукты фотосинтеза.
  • Получите представление о химической реакции фотосинтеза.

Каждое понятие объясняется учащимся 4-го класса с использованием описаний, иллюстраций и карт понятий. После того, как вы ознакомитесь с концепцией, оцените свое обучение, решив два листа для печати, приведенные в конце страницы.

Загрузите рабочие листы и проверьте свои ответы с помощью рабочих листов для концепции фотосинтеза у растений, представленных в формате PDF.

Что такое фотосинтез?

Фотосинтез — это процесс, посредством которого зеленые растения производят пищу внутри своего тела. Процесс требует солнечный свет, вода, углекислый газ и хлорофилл. Фотосинтез необходим, потому что без него не будет существование зеленых растений, а значит, и травоядные животные будут лишены пищи.

Место фотосинтеза:
  • Основным местом фотосинтеза являются зеленые листья.
  • Листья содержат зеленый пигмент, называемый хлорофиллом, который помогает в фотосинтезе.

Части листа:

Прежде чем узнать о фотосинтезе, расскажите нам о частях листа, так как это место, где происходит фотосинтез.

  1. Черешок:
    • Черешок – это черешок листа.
    • Черешки помогают прочно прикрепить листья к телу растения.
  2. Средняя жилка/средняя жилка:
    • Это центральная жилка, которая проходит посередине листа.
    • Участвует в транспортировке воды и питательных веществ.
    • Также помогает створке оставаться в вертикальном положении.
  3. Лезвие листа:
    • Листовая пластинка также называется листовой пластинкой.
    • Это зеленая, расширенная и уплощенная часть листа.
    • Это фотосинтетическая часть листа.
  4. Вторичные/боковые вены:
    • Вторичные вены отходят от средней жилки или средней жилки и проходят латерально через пластинку.
    • Они также помогают транспортировать воду и питательные вещества.
  5. Поле листа:
    • Это граничная область, следующая за краем листа.
    • Край листа может быть зубчатым или гладким.
  6. Верхушка листа:
    • Заостренный кончик листа называется верхушкой листа.

Процесс фотосинтеза:
  • Это процесс, посредством которого зеленые растения превращают углекислый газ и воду из окружающей среды в глюкозу и кислорода в присутствии солнечного света.
  • Листовые пластинки устроены так, что могут поглощать достаточное количество солнечного света в течение дня.

Этапы фотосинтеза:

Вода поглощается корнями. Он проходит через стебель и, наконец, достигает листьев.

Углекислый газ из воздуха проходит через маленькие поры в листьях, называемые устьицами.

Хлорофилл, зеленый пигмент листьев, поглощает солнечную энергию.

Затем эта энергия расщепляет воду на водород и кислород, и этот процесс называется фотолизом воды.

Образовавшийся кислород выделяется в окружающую среду. Водород соединяется с углекислым газом, образуя глюкозу, которая основная пища растений.

New Words

Зазубренный: Имеющий зубчатый и шероховатый край. На изображении показан зазубренный край листа.

Глюкоза: Это особый тип вещества, состоящего из углерода, водорода и кислорода. Зеленые растения синтезируют глюкозу, так как она является для них основным источником энергии. Растения не используют всю глюкозу, которую они делать; скорее, они сохраняют некоторые из них для будущего использования. Все живые существа нуждаются в глюкозе. Итак, животные встречают своих потребность в глюкозе при употреблении в пищу растений или других продуктов, содержащих глюкозу.

Устьица: Это крошечные поры или отверстия на пластинке листа, помогающие газообмену. и вода с окрестностями.

Знаете ли вы?

  • В дневное время при наличии солнечного света растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород в виде конечный продукт фотосинтеза. Однако ночью происходит обратное. Растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ в окружающую среду в процессе дыхания.
  • Дыхание – процесс, обратный фотосинтезу.
  • Не только растения, но и некоторые бактерии и водоросли могут производить пищу, так как они содержат хлорофилл.


План урока | Какого цвета ваш лист?



План урока | Какого цвета ваш лист?

Похоже, JavaScript либо отключен, либо не поддерживается вашим браузером. Для просмотра этого сайта включите JavaScript, изменив параметры браузера, и повторите попытку.

Перейти к основному содержанию

Учащиеся выходят на улицу, чтобы внимательно изучить рисунок листьев в тени и на солнце. Каким образом цвета одинаковы или различны?

Цели

Учащиеся:

  1. будут проводить наблюдения и записывать информацию в школьном дворе и/или саду, чтобы описать структуру листьев в естественном мире.
     
  2. делают выводы о том, как солнце и тень влияют на различия в цвете и текстуре листьев.

Материалы

  • блокноты
  • Лист данных учащегося (1 на пару)
  • карандаши
  • цветные карандаши или мелки (оттенки зеленого, коричневого, красного и зеленого)

Подготовка учителя

Перед занятием определите солнечное и теневое место в саду (школьный сад, двор или соседняя территория) для наблюдений и сбора данных. Не забудьте выбрать растения в солнечном месте, которые проявляют признаки, реагирующие на солнце, как указано в справочной информации для педагогов. Это не обязательно должен быть один и тот же вид, но хорошо, если один и тот же вид встречается как в солнечном, так и в тенистом месте.

Совет учителя: Вы также можете наблюдать за листьями деревьев и больших кустов. Обратите внимание, что это задание все еще может быть выполнено, если учащиеся смотрят только на одно растение. Учащиеся могут наблюдать за листьями с самых внешних частей дерева, которые подвергаются воздействию прямых солнечных лучей, и сравнивать их с листьями, растущими в тенистых внутренних частях этого дерева.

Введение

  1. Вы можете начать урок с повторения того, что нужно растениям для роста и выживания.
     
  2. Объясните классу, что они будут учеными, которые своими научными глазами будут наблюдать за растениями в двух разных средах (в тени и на солнце).
     
  3. Обсудите, что иногда растения не меняют свой внешний вид, потому что они выработали способы (за многие годы) выживания, однако иногда растения могут реагировать или реагировать на окружающую среду (где они живут) таким образом, что их внешний вид меняется.

    Совет учителя: Помните, что основное внимание уделяется реакции на окружающую среду, а не адаптации. Вы можете как можно меньше заниматься адаптацией, если хотите. Это, конечно, будет зависеть от вашей учебной программы и/или уровня в классе.
     

  4. Скажите учащимся, что они будут наблюдать и записывать узоры листьев (цвет и текстуру), думая над следующим вопросом: Каким образом солнце меняет цвет и текстуру листа?
     
  5. Объясните учащимся, что наблюдения, которые они собирают в своих таблицах данных, будут использоваться для обсуждения и наблюдения закономерностей, связанных с тем, как листья реагируют или реагируют на то, где они живут.

 

Деятельность

  1. Предложите учащимся сделать прогноз. Что, по их мнению, они увидят в двух разных средах или местах.
     
  2. Отправляйтесь на улицу с группами. Раздайте по одному листу данных на группу.
     
  3. Учащиеся разбиваются на пары или небольшие группы, и им назначают растение и место (солнце или тень), чтобы они стали экспертами, глядя на листья.
     
  4. Попросите группы нарисовать и записать свои наблюдения за листьями в листе данных. Выделите для этого не менее 10 минут. Призовите группы не отрывать листья от своего растения (растения тоже живые существа), а смотреть и осторожно прикасаться.
     
  5. Объедините группы в пары из разных сред (например, в тени или на солнце), чтобы поделиться и описать свои наблюдения друг с другом.
     
  6. Соберитесь и вернитесь в класс, чтобы собрать данные.
     
  7. Попросите каждую группу представить и собрать свои данные, зафиксировав их на доске, чтобы все учащиеся могли их видеть. Посмотрите пример ниже.
     
  8. Соберите их рисунки, чтобы визуально наблюдать узоры цвета листьев, развесив их по комнате.
     
  9. По мере выступления каждой группы собирайте данные каждой группы, нанося их на доску, чтобы все учащиеся могли их видеть. См. рисунок 1 в качестве примера.
     
  10. Предложите классу просмотреть график всех наблюдений за листьями. Затем обсудите возможные закономерности в группе.

Подведение итогов

Обсудите следующие вопросы: Используйте связи, как описано ниже, чтобы помочь учащимся установить связи относительно того, почему они увидели то, что увидели.

  • Что вы заметили? Что вам интересно? Какой цвет (ы) мы видели больше всего сегодня?
     
  • Какие закономерности мы видим в различных условиях (тень или солнце)?
     
  • Удивило ли вас сегодняшнее наблюдение?
     
  • Вы заметили листья с темными пятнами? Почему это может произойти? Эти листья были на солнце или в тени?
    Совет учителя: Предложите учащимся подумать о том, что происходит с их кожей, если они получают слишком много солнца.
     
  • Давайте посмотрим на собранные нами данные (графики и/или рисунки). В чем сходство и/или различие листьев?

Научные термины для студентов

окружающая среда : область, в которой что-то существует или живет.

Адаптация: то, что есть или делает растение или животное, что помогает им жить.

ответ: как растение ведет себя в условиях окружающей среды (таких как воздействие солнечного света), которые могут изменить его внешний вид и ощущения.

Фон для педагогов

У растений есть базовые потребности, как и у всех живых существ. Растениям для выживания требуются свет, воздух, вода и питательные вещества (известные как аббревиатура ГАЗОН). Растения удовлетворяют потребности окружающей среды различными способами. Например, адаптация листьев помогает растению выживать в различных средах.

В жаркой, солнечной и сухой среде растения развили приспособления, чтобы реагировать на высокие уровни солнечного света и тепла и очень мало воды. Листья важны для удержания ценной воды и предотвращения избыточного поглощения тепла. Листья, как правило, маленькие, кожистые или светлого цвета, чтобы защитить себя от солнечных лучей. Во влажной и тенистой среде происходит обратное: свет становится ограничивающим фактором, а воды больше. Листья часто большие и имеют цвет от насыщенного до темно-зеленого, чтобы максимально поглощать солнечный свет. Эти унаследованные характеристики являются признаками, которые неизменны для растения из года в год.

Характеристики листьев не полностью зависят от адаптации растения к окружающей среде. Условия окружающей среды, такие как вода (засуха, бури), питательные вещества в почве, солнечный свет и погода, могут влиять на то, как растение реагирует и растет. Цвет и текстура листьев могут меняться в зависимости от условий окружающей среды. Эти ненаследуемые характеристики представляют собой черты, которые могут меняться от года к году в зависимости от условий окружающей среды.

Цвет листьев иногда может свидетельствовать о том, испытывает ли растение стресс в окружающей среде. Если растение подвергается воздействию сильной жары и солнечного света, на листьях появляются признаки теплового стресса, и они даже могут получить солнечные ожоги! Чрезмерное тепло может вызвать дисбаланс транспирации (процесс выделения паров, содержащих воду и продукты жизнедеятельности, особенно через устьица на листьях). Скорость испарения превысит скорость, которую растение может поглощать влаги, и растение обезвоживается. Листья могут стать кожистыми и начать желтеть по мере того, как ухудшается содержание хлорофилла (основного фотосинтетического пигмента). И точно так же, как и у людей, когда мы получаем солнечные ожоги, листья могут приобретать красновато-фиолетовый оттенок или образовывать что-то похожее на веснушки (тёмно-красные или коричневые пятна).

Научные стандарты следующего поколения

Научная и инженерная практика (K-2)

Планирование и проведение исследований

  • Проводите наблюдения (непосредственно или из СМИ) и/или измерения для сбора данных, которые можно использовать для проведения сравнений.

Анализ и интерпретация данных

  • Запись информации (наблюдения, мысли и идеи).
  • Используйте и делитесь фотографиями, рисунками и/или письменными наблюдениями.
  • Используйте наблюдения (из первых рук или из СМИ) для описания закономерностей и/или отношений в мире природы, чтобы ответить на научные вопросы.

Основные дисциплинарные идеи

2. LS2. A: Растения зависят от воды и света, чтобы расти. (2-LS2-1)

2. LS4.D. Биоразнообразие и люди. В любой местности существует множество различных видов живых существ, и они существуют в разных местах на суше и в воде. (2-LS4-1)

Сквозные концепции (K-2)

  • Образцы в мире природы и человека можно наблюдать, использовать для описания явлений и использовать в качестве доказательства.

Калифорнийские стандарты научного содержания

Детский сад

Науки о жизни 2a, 4a, 4b, 4e

Первый класс

Науки о жизни 2a, 4b

Второй класс

Науки о жизни 2d

Список литературы

Изучение листьев: взгляд на цвет листьев .