Как нарисовать осенний букет карандашом поэтапно 3 урока
Осень – это время ярких красок. Это видно по осенним листьям, которые меняю твой привычный зеленый окрас на другие цвета и оттенки. Тут можно увидеть и желтый, и оранжевый, и даже красный цвет! А если же собрать весь этот спектр воедино, то получится очень красивый будет. Давайте же разберемся в этом вопросе подробнее и поймем, как нарисовать осенний будет из листьев и цветов.Инструменты и материалы:
- Простой карандаш;
- Черный маркер;
- Ластик;
- Лист белой бумаги;
- Цветные карандаши (желтый, оранжевый, красный, зеленый, коричневый, черный).
Рисуем большую окружность, с помощью которой обозначим место нахождения осеннего букета из листьев. Слева сверху намечаем хвостики листвы.
Разделим общую окружность на фрагменты, в которых будет находиться каждый лист отдельно. Общую окружность, которую мы нарисовали в предыдущем шаге, можно убрать ластиком.
Прорисуем контуры листьев. Тут мы собрали листья дуба и клена. Даже разместим в букете два желудя.
Черным маркером прорисуем контуры нашего рисунка.
Берем желтый и оранжевый карандаш, и нанесем эти цвета на наш рисунок. Зарисуем листья не полностью, а оставим немного места для других цветов.
Добавим красный и зеленый цвет на листьях осеннего букета.
Остается прорисовать желуди коричневым цветом. Черным карандашом покажем тень между листвой.
Мы поняли, как нарисовать осенний букет из листьев.
Инструменты и материалы:
- Простой карандаш;
- Черная ручка;
- Ластик;
- Лист белой бумаги;
- Цветные карандаши (желтый, оранжевый, темно-коричневый, светло-коричневый, салатовый, зеленый, черный).
- Черный маркер.
На бумаге обозначим расположение цветов нашего букета с помощью простого карандаша. Рисуем несколько окружностей, которые характеризуют цветы и листья.
Слева расположим цветок подсолнуха. Вокруг него будут находиться листья клена и рябины. Справа от подсолнуха нарисуем три небольших пушистых цветка, чем-то похожих на одуванчики.
Справа добавим большой белый цветок, камыши и другие листья.
Черной ручкой выделим все контуры, а простой карандаш уберем ластиком.
Желтым и оранжевым цветом прорисуем цветы в нашем осеннем букете. Серединку подсолнуха сделаем оранжевой с коричневым оттенком.
Для листьев используем салатовый и зеленый цвет. Чтобы показать на листьях тень, применим черный карандаш
Светло-коричневым карандашом прорисуем камыши, тень на лепестках белого цветка и некоторых листьях. Черным маркером выделим контуры иллюстрации.
Теперь ясно, как рисовать букет осенних цветов карандашами поэтапно.
Инструменты и материалы:
- Простой карандаш;
- Черный маркер;
- Лист белой бумаги;
- Цветные карандаши (желтый, оранжевый, красный, светло-коричневый, темно-коричневый, серый).
Начинаем рисунок с построения вазы. Проведем осевую линию. Снизу и сверху покажем ширину горлышка и донышка. Нарисуем эллипсы на донышке и горлышке вазы.
Утолщаем горлышко за счет дополнительной линии. Добавим хвостики листьев, которые находятся внутри вазы. Всего их три штуки
Размещаем листья на рисунке. Тут будут находиться как большие, так и маленькие листья. Слева от вазы добавим один лежащий лист.
Прорисуем края листьев. На нашем рисунке будут находиться кленовые листья.
Черным маркером выдели главные линии на рисунке, а не нужные можем убрать с помощью ластика
Прорисуем листья в вазе, используя желтый, оранжевый, красный и светло-коричневый цвет.
Пришло время прорисовать цветом вазу. Для этого нанесем штрихи светло-коричневого цвета, а за тем добавим темно-коричневый оттенок.
Нужно добавить падающую тень, которую мы прорисуем серым карандашом. На фоне нарисуем линию горизонта черным маркером.
Теперь понятно, как рисовать вазу с осенними листьями цветными карандашами поэтапно.
purmix.ru
Урок изобразительного искусства Натюрморт «Букет из осенних листьев» (3 класс)
Урок изобразительного искусства в 3 классе.
Тема: Вид: живопись
Жанр: натюрморт
Объект: букет из осенних листьев
Цель: учащиеся к концу занятия смогут изобразить букет из осенних листьев, используя технику рисования с натуры.
Задачи:
Метапредметные:
— обеспечить понимание учащимися цели и мотива деятельности;
— определить последовательность действий работы;
-контролировать и корректировать действия учащихся в процессе работы;
-способствовать осознанию качества усвоения работы и её уровня.
-обеспечить понимание тематики урока через восприятие музыки из цикла «Времена года» — пьеса «Октябрь. Осенняя песня» П.И. Чайковского.
-обеспечить инициативное сотрудничество с учителем;
-формировать у учащихся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по поводу проделанной работы
Предметные:
-познакомить с понятием «рисование с натуры»;
-вспомнить жанры изо;
-вспомнить значение понятия «натюрморт»;
-формировать навыки рисования с натуры;
-закрепить умение смешивать краски;
-систематизировать знания об основных и составных цветах;
-формировать умения рисовать с натуры по законам светотени и умения передавать пропорции;
-закрепить технику работы с акварельными красками и кисточками.
Типы уроков:
По содержанию: урок изучения нового материала
По цели: урок по формированию знаний
По структурной единице: простой урок
По форме организации учебной деятельности: индивидуальный урок
По познавательной деятельности: репродуктивный урок
Методы:
По источнику получения информации:
-словесные: рассказ, беседа;
-демонстрационные: показ естественного объекта;
-практические: подготовка рабочего места.
По управлению деятельностью учащихся: эвристическая беседа
По видам деятельности: репродуктивный
План урока:
1. Организационный этап (1 мин.)
2. Вступительная беседа (5 мин.)
3. Анализ образца (3 мин.)
4. Планирование (5 мин.)
5. Выполнение работы (15 мин.)
6. Подведение итогов(1-5 мин.)
Ход урока:
1.Организационный момент— Здравствуйте, ребята! Давайте проверим вашу готовность к уроку. Что вы приготовили на парты к сегодняшнему уроку? (Альбом, краски, карандаш, кисточки, баночки с водой).
-Ребята, всё ли у всех на месте?
Один учащийся перечисляет приспособления, остальные учащиеся проверяют их наличие.
2.Вступительная беседа
— Послушайте музыку и подумайте, какое время года описывается?
(Звучит пьеса «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского).
-Какое время года описано? (Осень).
-Это звучала пьеса «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского. Что вы представили, слушая музыку?
-Какое настроение у вас возникло после прослушивания?
-На прошлом уроке вы уже говорили об осени. Что вы изображали? (Осенний пейзаж).
— Как вы думаете, почему я начала урок с музыки и стихов осени, ведь вы уже с ней встречались на прошлом уроке?
-Чтобы проверить ваши предположения, послушайте небольшую историю.
Жил-был на свете листочек. Ранней весной он был на веточке маленькой коричневой почкой, летом ярким зелёным листочком, а с приходом осени стал нарядным, разноцветным. И вот однажды в один из дождливых дней наш листочек решил отправиться в путешествие, чтобы мир посмотреть и себя показать. Он ловко спрыгнул с веточки и закружился в воздухе, но тут ветер подхватил листочек, и он тихонько упал на мокрую траву. Лежать было грустно, сыро и холодно. И листочек стал засыпать. Но вдруг, его разбудил весёлый детский смех. Это ребята возвращались из школы и решили собрать красивые букеты из осенних листьев. Листочек заулыбался. Ему очень хотелось, чтобы его заметили. Кто-то из ребят поднял его и понёс домой, чтобы с другими листочками поставить в вазу.
-Посмотрите, я тоже принесла сегодня осенние листья. Вы уже догадались для чего? (Мы будем рисовать осенний букет).
-Ребята, а зачем я принесла букет осенних листьев в класс, ведь мы могли бы нарисовать букет, если бы его здесь не было? (Могли).
-А зачем я его всё-таки принесла?
Ребята, сегодня мы будем не просто заниматься рисованием букета из осенних листьев, а рисованием с натуры. Как вы понимаете, что значит рисование с натуры? (Срисовывать).
-Рисовать с натуры — это значит уметь изображать предметы такими, каковы они в действительности, как их видит рисующий глазом.
-В каком жанре изобразительного искусства будем рисовать? (Натюрморт).
Какие жанры вы знаете?
-Что такое натюрморт? (Это изображение неодушевленных предметов).
-Какова цель нашего урока? (Нарисовать букет из осенних листьев с натуры).
Ответы детей.
Предположения детей.
3.Анализ образца
-Давайте рассмотрим наш натюрморт. Из чего он состоит? (Из вазы и осенних веточек с листьями).
-Листья каких деревьев мы видим? (Листья берёзы, рябины и клёна).
-Листья этих деревьев имеют одинаковую форму? (Нет. Разную).
-Какой лист рябины? (Длинный, состоит из нескольких маленьких, с заострёнными краями листочков).
-Лист берёзы? (Почти круглый, края и кончик заострённые).
-Как выглядит лист клёна? (У него острые листы).
-Различаются они формой, а чем они похожи? Из чего состоят? (Из листовой пластинки, черенка, жилкования).
-Какие разнообразные оттенки цветов вы видите в букете? (Оттенки зелёного, жёлтого, красного, коричневого).
4.Планирование. Выполнение работы
-Давайте, прежде чем приступить к работе, определим план изображения нашего букета.
Сначала необходимо правильно расположить альбомный лист. Как мы его расположим? (Вертикально).
-Почему? (Так как высота натюрморта больше, чем его ширина).
-Далее надо определить границы нашего натюрморта. Нижняя граница – там, где проходит линия дна вазы, верхняя, правая и левая – там, куда максимально достают листья. С помощью карандаша мы отмечаем высоту и ширину рисунка.
Затем наметим места, где расположены предметы натюрморта. У нас – это ваза и сами веточки с листьями.
Опять же с помощью карандаша и глазомера определяем границы вазы и листьев.
Далее намечаем форму вазы.
Таким же образом намечаем ветки осеннего букета, за которые держаться листья.
После этого намечаем местоположение всех листьев. Для этого определяем форму каждого листа: клён начинаем рисовать с пятиугольника, берёзу с треугольника, рябину .
Настало время прорисовки листьев. Здесь прорисовываем края листьев, кончик, жилкование. Как видим, так и изображаем.
Далее переходим к нанесению цвета. Сначала фон, затем нужно посмотреть, какие цвета у нас имеются, какие цвета необходимо получить путём смешивания красок на палитре. Также уловить, где тон светлее, а где темнее и отразить это на рисунке.
Учитель демонстрирует последовательность выполнения.
5.Подведение итогов
-Наступило время посмотреть ваши работы и оценить их.
У кого лучше получилось передать натуральность букета? Почему? С помощью чего? (С помощью цвета, формы, света и тени).
infourok.ru
Как нарисовать листья | Цветы жизни
В осеннем лесу хозяйничает художница-осень. Она не жалеет красок для деревьев, раскрашивая их листву то в лимонно-желтый, то в золотисто-оранжевый, а то и в красный цвет. Начинается пора листопада. И разноцветные листья клена, дуба, березы, калины дружно слетают на землю. И теперь уже вся земля пестрит яркими красками.
Давайте позаимствуем у матушки-природы эти чудесные краски и прекрасные линии и перенесем красоту на бумагу.
Давайте учиться рисовать кленовый лист.
Осенний букет
Больше нет цветов в бору
И в лесу раздетом,
Листья кленов соберу
В пышные букеты.
Я домой их принесу,
Ими стол украшу,
И нарядно, как в лесу,
Станет в доме нашем.
Следуйте по рисункам.
Л. Слуцкая
Клён гордится: «Все дорожки
Глажу я своей ладошкой.
Даже к флагу, случай был,
Я ладошку приложил!»
Т. Лило
Сколько листиков у клёна?
Листьев новеньких – зелёных?
Сколько будет золотистых?..
Кто-нибудь считает листья?!
Много их, остроконечных,
Клён теряет так беспечно!
Чтобы не было урона,
Для учёта листьев клёна
Пригласим…
Кого ж ещё-то?!
Ну конечно,
Звездочёта!
А. Кулагина
Клён под солнышком купался
И ладошкой умывался.
Осень красная пришла
Все ладошки обожгла.
Дождик пламя потушил,
Ветер ветки подсушил.
Желтые ладошки
К нам летят в окошки.
***
Дождь идёт, и у дорожки
Капли ловит клён в ладошки.
Будет он из тех ладошек
Мотыльков поить и мошек.
Детишка
Осень, осень, просто осень.
А один упрямый клен
Листья взял да и не сбросил,
Став посмешищем ворон.
Он нарочно сделал это.
Он надеется на лето.
И ведь знает же, чудак,
Что бывает все не так.
Он единственный зеленый
Клен на весь осенний двор.
Заберусь на ветку клена,
Заведу с ним разговор.
Я скажу ему:»Приятель!
Пошутил чуть-чуть, и хватит.»
Клен прошепчет по секрету:
«Пусть хотя бы „бабье лето“…»
А. Бивол
Взрослые ругают осень,
Ну, а мы с Аленой
Погулять пошли без спросу
На аллейку кленов.
Любовались старым садом,
Таким ярким осенью,
Танцевали с листопадом
Под небесной просинью.
Много радужных листочков
Подарил высокий клен,
Наплели себе веночков —
Красно-золотых корон.
Мы домой пошли с Аленой
По осенней улице,
Словно маленькие клены —
Нами все любуются!
— Дубовый листочек,
скажи, кто твой дружочек?
-Много у меня друзей
Человечков-желудей:
Рядышком висят на ветках
Дуба маленькие детки!
Дубовый листок с желудем рисовать не сложнее, чем кленовый. Вот смотрите сами:
Дуб
Задевая тучи
Головой седою,
Дуб стоит могучий
С думой вековою.
Буря птицей черной
Вдруг засвищет в кроне,
Дуб стоит спокойный,
Словно царь в короне.
Смотрит в поднебесье
Всех в округе выше!
Много знает песен,
Много сказок слышит.
(Я. Купала)
Желуди
Желуди на ветках –
Это дуба детки.
Упадут на землю
И тихонько дремлют.
Ждут весенних дней –
Проливных дождей.
Гладкий желудок –
Будущий дубок.
Там, где нынче травы –
Зашумит дубрава!
Творческого взрыва вам и удовольствия от создания нового и прекрасного!
Пусть детки будут счастливы и талантливы!
Загрузка…
tsvetyzhizni.ru