Что? Где? Когда? | Корпоратив – просто!
Romance, Freedom, Venice
КОРПОРАТИВНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» – Совершенно новый подход к интеллектуальным проектам Санкт-Петербурга. Уникальный формат, наполненный самым разным концептом. Общение между участниками, искромётный юмор, праздничная атмосфера, запечатлённая яркими фотографиями.
Это КОМАНДНАЯ игра, с помощью которой Вы сможете разрядить психологическую обстановку в коллективе и все вместе развлечься. Мероприятие проходит в стиле дружеских посиделок в ресторане с интересными вопросами, на которые коллектив ищет ответ совместно. В зависимости от количества человек будут сформированы команды с капитанами, которые будут соревноваться в битве интеллекта. Не все вопросы будут сложными, большинство из них требует сообразительности и умения замечать детали.
За правильные ответы команды получат призы, а в паузах участников ждут вдохновляющие музыкальные номера и развлекательные шоу. Как вам идея поучаствовать в настоящем шоу, где сообразительность, ум и умение находить креативные варианты играют немаловажную роль.
ОПЦИИ:
— подберем площадку согласно Вашему бюджету;
— доставим все необходимое оборудование
— напишем оригинальный сценарий
— оптимизация программы под ваш тайминг
— организуем ведущего и координаторов события
— изготовим призы и награды по утвержденному Вами формату;
В нашу прописанную программу помещены вопросы из самых разных областей: история, произведения художественного искусства, музыка, кино, спорт, природа, современные события и многое другое.
Чтобы сохранить приятные воспоминания на всю жизнь, а также продемонстрировать свое выступление друзьям в социальных сетях, рекомендуется проведение профессиональной видеосъемки мероприятия с последующим монтажом в готовый фильм.
corporat-mania.ru
Тимбилдинг в помещении что где когда. Интеллектуальный корпоратив. СПБ и Лен.обл.
Игра «Что? Где? Когда?» может стать интересным вариантом тимбилдинга в помещении. Каждый желающий может почувствовать себя настоящим знатоком и сразиться в интеллектуальной битве против телезрителей и искусственного интеллекта. Вопросы для корпоративной игры «Что? Где? Когда?» отобраны тщательным образом из различных сфер культуры, науки, географии и социологии. Их по-настоящему интересно обсуждать всей командой, и, что немало важно, не нужно быть магистрами игры, чтобы дать правильный ответ.
Как в оригинальной телеверсии «Что? Где? Когда?», игровое поле разбито на сектора, в которых находятся присланные вопросы из различных городов России и всего мира. Кроме ведущего в игре есть крупье, который раскручивает волчок, выносит реквизит и чёрный ящик. Также игровое пространство оборудовано мультимедийной системой, чтобы вопросы и ход игры могли не только звучать, но и отображаться на экране. В зависимости от количества участников мероприятия, могут быть созданы не одна, а сразу несколько команд.
В зависимости от количества участников мероприятия, формируются команды по 6-8 человек. В командах выбирается капитан, придумывается название и девиз команды. Ведущий рассказывает командам правила игры. Каждая команда по очереди приглашается за игровой стол.
Команда знатоков играет против команды телезрителей. Игра длиться до 6 очков. Крупье раскручивает игровой волчок, и тот вопрос, на котором останавливается стрелка волчка, вступает в игру. После того, как ведущий зачитывает вопрос, команде даётся 1 минута на обсуждение. В случае правильного досрочного ответа, команда получает одну дополнительную минуту на размышление. Один раз за игру команда знатоков может воспользоваться помощью зала. В зависимости от количества команд, продолжительность одной игры может составлять от 20 минут до 1 часа. Победителем становится команда, у которой разность очков с командой телезрителей оказалась наибольшей.
Для игры «Что? Где? Когда?» предоставляется специальный стол, разделённый на сектора для вопросов. На столе установлен игровой волчок, раскручиваемый крупье. Для максимального удобства игроков, в игровой зоне расположен таймер, отсчитывающий время на размышление, а также мультимедийный экран, на котором отображаются результаты игры, а также видео и фото вопросы.
Что входит в программу
- Разработанный сценарий игры
- Аренда/доставка/монтаж/демонтаж оборудования и инвентаря
- Оформление игрового пространства (тематический игровой стол, волчок, сектора, конверты с вопросами)
- Работа ведущего
- Мультимедиа система (микрофоны, таймер, табло)
- Работа технического специалиста
- Призовой фонд
- Аренда звукового оборудования и работа DJ
80 человек
109 000
100 человек
119 000
Узнайте больше о сценарииУчтем пожелания, внесем коррективы и сформируем сценарий
boligr.ru
Тимбилдинг «Что? Где? Когда?» — агентство «DoctorTeam»
Количество участников: От 20 до 150.
Хрустальная сова, черный ящик, «внимание, знатоки!» – все это хорошо знакомые символы легендарного интеллектуального телешоу «Что? Где? Когда?». А потому корпоративные программы на тему этой викторины всегда вызывают самый живой интерес у сотрудников. Важно лишь грамотно провести их организацию.
Мы в агентстве DoctorTeam знаем: эффективный тимбилдинг «Что? Где? Когда?» отличает продуманная программа. В ней должны быть оригинальные, необычные вопросы. А мы можем подготовить их и на общую тему, и на специализированную, связанную со сферой деятельности вашей компании. Благодаря этому событие будет увлекательно для участников, что повысит полезность тренинга командного мозгового штурма для схожих ситуаций в бизнесе.
Какие плюсы выбора наших услуг?
- Тщательная подготовка. Наше агентство использует комплексный подход. Потому мы сделаем проведение «Что? Где? Когда?» легким и комфортным для вас: выберем площадку для игры, оформим ее в фирменном стиле ТВ-шоу, включая стол с рулеткой, пригласим ведущего, позаботимся о призах участникам и т.п.
- Качественная реализация. От вопросов до знаменитых музыкальных пауз – с DoctorTeam этот тимбилдинг уникален и идет точно по плану. Гарантией этого выступит договор, где мы зафиксируем все детали нашего с вами сотрудничества: сценарий мероприятия, сроки подготовки, ответственность и стоимость работ.
- Прозрачный бюджет. С нашим агентством вы убедитесь: организованная корпоративная викторина «Что? Где? Когда?» не обязана быть дорогой. Мы за 10 лет собрали достаточный опыт и множество решений, позволяющих оптимизировать свои расходы. За счет этого мы готовы предложить вам привлекательные цены.
Заказывайте тематический интеллектуальный тимбилдинг в DoctorTeam. Это даст отличный результат для сплочения коллектива и улучшения его коммуникации в решении рабочих задач!
Мы готовы ответить на все интересующие Вас вопросы по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону +7(499)340-82-32.
Заказать услугу
doctorteam.ru
Ассоциация граждан и организаций по содействию развитию корпоративного образования » КОРПОРАТИВНАЯ ЛИГА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
I ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОНАТ КОРПОРАТИВНЫХ КОМАНД
Результаты игр летней серии
к-да А. Кузьмича (Сибур) — 6:5 (финальная игра 4:6)
к-да А. Хмелевских (РЖД) — 6:5
к-да И. Калинина — (ЭМПРАНА) 6:5
к-да Т. Паршуковой (Мособлгаз) — 5:6
к-да Е. Мартыновой (Роснефть) — 4:6
Партнеры
В рамках концепции интеллектуализации молодых специалистов компаний-партнеров инициирован первый в России официальный корпоративный чемпионат по игре «Что? Где? Когда?». В нём принимают участие команды от различных российских компаний, которые будут соревноваться друг с другом на протяжении одного календарного года.
Корпоративная Лига «Что? Где? Когда?» проводится по аналогии с телевизионной версией «Что? Где? Когда?». Календарный год для команд разделен на 3 серии – весеннюю, летнюю и осеннюю.
В каждой серии проводятся несколько отборочных игр (в зависимости от количества заявившихся команд) и 1 финальная игра.
В случае равенства итогового счёта в финальную игру попадёт команда, одержавшая победу с таким счетом последней.
Правила Корпоративной Лиги «Что? Где? Когда?»
Все игры проводятся по правилам элитарного клуба.
- В игре принимают участие «Команда знатоков».
- Знатокам задаются вопросы, на которые они должны найти ответ за 1 минуту. Если знатоки правильно отвечают на вопрос, они зарабатывают очко, если знатоки неправильно отвечают на вопрос, то они проигрывают очко — правильность ответа определяет ведущий игры.
- Знатоки имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ будет признан правильным, то знатоки получают «дополнительную минуту» на обсуждение, которую могут использовать при поиске правильного ответа на один из следующих вопросов игры.
- Победителем игры становится команда знатоков, набравшая 6 очков, если же команда знатоков проиграла 6 очков – она признается проигравшей.
- Один раз за игру команда может взять игровую опцию «Помощь клуба». Капитан может попросить «Помощь клуба» только в том случае, если команда уступает в счёте телезрителям.
- Подсказку ведущий может зафиксировать самостоятельно, а также при помощи распорядителей зала путём показа ими красной карточки. Попытки жестом или аплодисментами дать понять, правильный или неправильный ответ дал знаток до момента, пока ответ не дал ведущий, также приравниваются к подсказке. Если подсказка зафиксирована, подсказчик удаляется из зала, а играющая команда знатоков в этом случае может быть лишена права ответа на вопрос, и очко будет присуждено телезрителям.
- Командам для создания атмосферы элитарного клуба предлагается приходить в соответствующей одежде (black tie, для мужчин обязателен пиджак).
- Игроки команды имеют право фотографироваться в игровом зале до начала и после окончания игры, а также публично заявлять (в том числе через социальные сети), что они принимают участие в I официальном чемпионате корпоративных команд.
Вопросы Корпоративной Лиги «Что? Где? Когда?»
На каждую серию игр подбирается определенный набор вопросов, отобранных редакторами. На протяжении всех отборочных игр определенной серии набор вопросов не меняется – это означает, что некоторые вопросы у разных команд могут повторяться. В связи с этим присутствие команд на игровой площадке до начала их игры запрещено.
На финальные игры каждой серии редакторами составляется дополнительный набор вопросов, уровень их сложности в большинстве случаев будет существенно выше вопросов отборочных игр.
Призы и бонусы Корпоративной Лиги «Что? Где? Когда?»
- Лучший игрок каждой сыгравшей команды получит приз от Телекомпании – книгу, подписанную одним из знатоков элитарного клуба.
- Лучшая команда каждой игровой недели (в случае равенства итогового счёта в финальную игру попадёт команда, одержавшая победу с таким счетом последней) получит возможность провести дополнительную игру в финальной игре соответствующей серии.
- Лучший игрок каждой команды, одержавшей победу в финальной игре серии, получит корпоративную хрустальную сову. Обладатели корпоративной хрустальной совы будут приглашены в игровой зал на одну из предстоящих игр элитарного клуба.
- Самые яркие игроки команд Корпоративной Лиги будут приглашены на отборочный тур в элитарный клуб «Что? Где? Когда?».
По вопросам участия в Корпоративной Лиги «Что? Где? Когда?»
Наталья Климанцова
+7-495-788-37-41
+7-915-388-36-57
График игр Корпоративной Лиги «Что? Где? Когда?»
Весенняя серия 2019. Отборочные игры 24 мая. Финальная игра 31 мая (Команда Роснефти одержала победу в финальной игре со счетом 6:5)
Летняя серия 2019. Отборочные игры 28 июня (21 июня*). Финальная игра 05 июля (Команда Сибура уступила победу в финальной игре со счетом 4:6)
Осенняя серия 2019. Отборочные игры 27 сентября и 04 октября. Финальная игра 11 октября.
Состав команд Корпоративной Лиги «Что? Где? Когда?»
Мособлгаз
Паршукова Татьяна — капитан
Антонов Антон
Каплун Александр
Миллер Андрей
Попов Владимир
Царьков Николай
РЖД
Хмелевских Александр — капитан
Аушев Никита
Голунов Алексей
Захарова Анна
Захаров Сергей
Носов Николай
СИБУР
Кузьмич Александр — капитан
Герщук Татьяна
Иванов Николай
Искендиров Азат
Малыгина Юлия
Прокофьев Дмитрий
РОСНЕФТЬ
Мартынова Елена — капитан
Гайлунь Владимир (обладатель Хрустальной совы)
Крупнов Дмитрий
Сергеев Вячеслав
Теляков Андрей (летняя серия)
Тимофеев Юрий
Чернин Андрей (весенняя серия)
ЭМПРАНА
Калинин Игорь — капитан
Бубнова Екатерина
Куренков Андрей
Логинов Павел
Мосягин Александр
Подгайский Константин
РЭЦ
*состав уточняется
«Что? Где? Когда?» в социальных сетях:
https://www.instagram.com/chto_gde_kogda/?hl=ru
https://vk.com/chgktv
https://www.facebook.com/chgktv/
#ЧГК #КЛ_ЧГК #КорпоративнаяЛигаЧГК #ЧтоГдеКогда #игратв #МАКО
Страница сообщества МАКО – рекомендуем поставить «Нравится»
Группа сообщества МАКО — рекомендуем присоединиться
Youtube-канал сообщества МАКО – рекомендуем присоединиться к каналу
www.makonews.ru
Игра на тему «Что? Где? Когда?» на корпоратив
Хочется необычного праздника? Предлагаем удивить коллег классикой в индивидуальном исполнении! Шеф будет доволен, а корпоративные задачи реализованы!
Одной из легендарных и самых крутых тем для корпоратива, вечеринки и праздника является уже ставшее классикой популярнейшее телешоу, неизменно интеллектуальное и захватывающее! Конечно же, мы про “Что? Где? Когда?”. Темой игры может стать любая корпоративная идея или история компании, дата праздника или Ваша продукция – а мы поможем создать вопросы и записать интересные видео-вопросы.
Как проходит подготовка?
К игре мы начинаем готовиться примерно за две недели – составляем вопросы, согласовываем с Вами сценарий – и приезжаем к Вам в офис, чтобы создать с сотрудниками видео-вопросы! Для этого используется тематический реквизит и известные атрибуты вашей компании. Составляем небольшие сценки и зарисовки, а для желающих мы бесплатно предоставляем интересные костюмы! Например, можно снять с участием сотрудников тематический клип, игровые киноролики, фильм-путешествие в стиле известного кино, а можно даже записать настоящую песню – и из этого сделать вопрос для игры! Поставить танцевальную постановку и исполнить в ней главные роли – оригинальная и веселая идея для корпоратива!
Как проходит игра?
Коллективы знатоков играют столами, друг против друга, и видео-вопросы, заранее записанные сотрудниками, транслируются как задача от одной команды к другой – таким образом, участвуют все игроки, с интересом наблюдая за собой на экране и за решением загадок коллегами! Игра дополняется множеством специализированного реквизита, яркими музыкальными вставками, тематической чайной паузой и обязательным появлением Черного Ящика – атмосфера игры затягивает и дает простор как интеллектуальной, так и активной части коллектива.
Итак, что в ходит в стоимость организации игры:
- подбор подходящий по стилю и бюджету площадки;
- работа ведущего и его помощника на игре;
- написание сценария под Ваш коллектив;
- запись видео сценок и игровых вопросов с участием Ваших сотрудников;
- написание сценария для тематических игровых кинороликов с участием коллег и сотрудников;
- разработка концепции тематического оформления праздника в стиле “Что? Где? Когда?”.
Кроме того мы с огромной радостью поможем Вам в любых вопросах, которые будут возникать в процессе подготовки Вашего особенного праздника! У нас большой опыт в организации мероприятий и мы горим желанием поделиться им с Вами!
22masters.ru
Что? Где? Когда?
Новогодний вечер «Что? Где? Когда?» – прекрасный вариант корпоративного вечера, совмещенного с праздничным банкетом. Интеллектуальная, захватывающая и, как показывает опыт. Очень азартная и эмоциональная игра станет отличной основой праздника, которым вы сможете приятно удивить коллег. Будьте уверенны, что скучно не будет!
Новогодняя программа «Что? Где? Когда?» состоит из нескольких частей:
1. Каждый участник праздника получит личное приглашение от клуба знатоков на новогодний турнир «Хрустальная сова», в котором будет таиться первый вопрос, но очень простой, ответ на который станет паролем для входа на вечеринку. Мы также не забудем указать про внешний вид наших знатоков.
2. Встреча гостей будет проходить в исключительно привлекательном стиле клуба знатоков.
При входе вежливый швейцар с удовольствием откроет вам дверь, но для начала назовите пароль для входа на закрытую вечеринку знатоков. Электроскрипка или прекрасный вокал очаровательной певицы станут сопровождением Welcome-зоны.
Фуршет. Бокал восхитительного шампанского станет отличным началом вечера.
Игровые столы. Пока кто-то из гостей опаздывает, вы можете скоротать время за игровыми столами, где проверите свою внимательность, ловкость и просто от души посмеётесь. Настольные игры, представленные на столах смогут увлечь вас!
3. ИГРА. Сама игра представляет собой командное соревнование. По периметру помещения за столами сидят команды. У каждой команды на столе есть кнопка-звоночек для Блиц-турнира. В центре зала стоит главный стол со знаменитым волчком и вопросами от телезрителей.Вас ждут не классические вопросы, а также аудио, видео-загадки и безусловно «чёрный ящик»!
4. Музыкальная пауза. Во время игры, дабы ваши умы отдохнули, будет классическая музыкальная пауза! А вот кто её займёт – решать вам! Будь то фокусник-иллюзионист, научное шоу или танцевальный коллектив, выступлением которых вы сможете насладиться!
5. Лотерея. Чтобы никто в этот вечер не ушёл без подарка, мы предлагаем лотерею. Чем больше команда дала правильных ответов, тем больше карточек с именами она может положить в лотерейный мешок и увеличить шансы на получение суперприза.
6. Хрустальная сова. Команда-победительница получит главный подарок вечера – ХРУСТАЛЬНУЮ СОВУ.
Ведущий вечера прекрасно проведет не только игру, но и весь вечер, включая официальную часть и награждение лучших сотрудников компании. А правильно подобранная музыка от нашего ди-джея станет не только хорошим сопровождением игры, но и яркой дискотекой!
Задать вопрос
event-arteks.ru
играем во «Что? Где? Когда?» — как? / Veeam Software corporate blog / Habr
Мы тут как-то рассказывали, как ребята из Veeam Software решили выяснить, «кто на свете всех умнее», собрали команду по «Что? Где? Когда?» и пошли соревноваться с другими айтишниками (и не только), и даже победили, и даже не один раз. С тех пор много чего поменялось на этом самом свете: в Рио прошли Олимпийские Игры, в Питере, кажется, достроили стадион, а Veeam стал бэкапить не только виртуалки, но и физические машины.Но сегодня не об этом, а о том, как можно самим провести турнир по «Что? Где? Когда?» у себя в компании, какая польза от этого сборной команде, и как удивительно в результате может повернуться карьера участника.
Вообще-то народ в наших офисах много во что играет: есть специально отведенные комнаты для кикера и настольного тенниса, кто-то предпочитает шахматы и шашки, есть и любители настолок. Но мы решили замахнуться на более массовую игру. Ведь сборной по ЧГК были нужны свежие силы в связи с отъездом некоторых игроков в Чехию, к тому же все больше новичков, рассказывая на собеседованиях о своих увлечениях, называли в том числе и интеллектуальный спорт. В общем, мы подумали и сели организовывать Кубок Veeam по интеллектуальным играм.
Сразу оговорюсь, что профессиональных event-менеджеров среди нас не было, поэтому к этой задаче мы подошли, можно сказать, по-инженерному: смотрим, как это работает – вычленяем составляющие – собираем у себя из идентичных деталей, при необходимости «обрабатываем напильником», то есть адаптируем под себя.
Итак, где-то смотрим, как происходит оффлайн-игра для аудитории из нескольких команд. Фиксируем, какие ресурсы задействованы и какие процессы происходят. Прикидываем, какие подготовительные действия понадобятся, и кто в нашей компании за что отвечает (закупки, оформление документов, массовые рассылки и прочее). Сводим все воедино и получаем «раскладку» по мероприятию. Ниже коротко о ключевых моментах.
Пункт 1. Помещение: Если у вас набирается не очень много народа, то есть человек 30 (это 5 команд), то можно поиграть и в офисе — в учебной аудитории, в большой переговорке, в столовой и т.п. У нас же в этом году с обеих питерских площадок набралось 13 команд, а это больше 70 человек, представители почти всех отделов. Поэтому мы озадачились арендой просторного помещения и организацией кофе-брейка. Довольно быстро нашли подходящий конференц-зал в гостинице неподалеку от обоих офисов. По идее, можно договориться об аренде в ДК, в Доме детского творчества, да просто в кафе (в первый раз мы так и делали – арендовали помещение кафетерия в нашем БЦ).
Важно! Зал и оборудование обязательно предварительно протестировать и предусмотреть бытовые мелочи – например, чтобы в критический момент у микрофона не сели батарейки, а жюри было куда поставить ноутбук для работы с турнирной таблицей.
Пункт 2. Редактор вопросов и ведущий: Следующая важная вещь – подбор пакета вопросов, то есть работа редактора, и роль ведущего. Тут мы пользуемся своими знакомствами в служебных целях и – ура! — как и год назад, в роли редактора пакета вопросов и ведущего выступает человек и пароход педагог Михаил Игоревич Скипский!
Ставка на звездного ведущего в нашем случае себя полностью оправдывает:
Даша Аксенова, координатор проекта в одном из офисов, секретарь: Я в детстве смотрела игру «Что? Где? Когда?» по телевизору, и у меня была мечта отправить туда вопрос. Позже, во время учебы в школе у меня уже был опыт игры: мы выступали со школьной командой «Коржи» на городских и областных турнирах по «Брейн-рингу» и даже занимали призовые места.
Когда я узнала, что в нашей компании проводится такая корпоративная игра, то очень обрадовалась и заинтересовалась, а когда выяснилось, что ведущим будет Михаил Скипский, для меня это было просто невероятно! Я же его игры смотрела по телевизору, мне очень нравилась и нравится их команда, я всегда за них болею. А тут я поняла, что увижу его прямо лицом к лицу, и он будет ведущим – конечно, я была в восторге!
Если же кто-то хочет поработать редактором самостоятельно, то база вопросов вам в помощь. Можно придумывать свои собственные вопросы, но это дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд.
Пункт 3. Процедурные моменты
ОЧЕНЬ ВАЖНО! Обязательно разработайте и выложите в общий доступ Регламент турнира! Можно почитать, как его пишут другие, и что-то взять за основу. Непременно решите, кто будет следить за его выполнением. Возможно, вам понадобится жюри из нескольких человек (желательно опытных игроков).
- Подготовьте бумажные бланки для ответов — по числу команд, и еще несколько про запас.
- Если планируете использовать микрофон и\или включать музыку – назначьте ответственного за звуковое сопровождение.
- Если среди коллег есть умеющие вести репортажную съемку – отлично! Когда еще можно запечатлеть для истории командную работу мозга.
- Придумайте, чем награждать победителей. Да, лучше много маленьких призов, чем один большой. Можно давать призы за самый смешной ответ, за лучшую командную форму, и т.д. и т.п.
Когда всё «утряслось» с помещением, регламентом и ведением, можно оповестить всех желающих, после чего начинаем регистрацию на турнир. Мы поступаем просто: в каждом из офисов назначаем ответственных за сбор заявок по e-mail и ввод их в общую таблицу на GoogleDocs. Каждая команда придумывает название и выбирает капитана. Всеобщее веселье и буйство фантазии начинается уже в этот момент – так, в наш список попали «Conversion 146%», «АнсабскрАйбнем», «Без Петровича», «Красный баг», «All Insider Друзь» и сборная всех офисов, названная в честь всех трёх бизнес-центров «Кондратий Плазович Леже». Забегая вперед, скажу, что именно сборная и стала обладателем Кубка-2017, и это, наверное, символично, ведь ЧГК – игра командная.
Ура, наконец-то закончена беготня с бумажками, согласование бюджета, закупка призов и печать бланков, можно выдвигаться на игру!
Полезно: Заранее отправьте участникам напоминалку о времени и месте турнира, можно с картой и фоткой street view. При необходимости обеспечьте навигацию на месте – напечатайте бумажные таблички со стрелками, куда идти, или поставьте живого навигатора, который будет направлять гостей.
Итак, все расселись, отгремели знакомые звуки увертюры Рихарда Штрауса, и началась разминочная «Матрица» (аналог «Своей игры»). В результате разминки мы с коллегами узнали, что такое термин «свежий ветер», какое прозвище носит футбольная команда «Глазго Рейнджерс», и много других занимательных фактов.
Основной же турнир включал в себя 2 тура по 12 вопросов разной степени сложности. Вот мнения участников.
В этот раз вопросы были труднее, чем на Первом Кубке год назад?
Женя Иванов, специалист службы техподдержки, регион Италия: Хорошо, что минимум было взято 13 вопросов. Такие команды придут и в следующий раз. В прошлый раз были команды, которые взяли совсем чуть-чуть, и вот такие скорее всего уже не пришли.
Ольга Слюсаренко, технический писатель: Да, возможно, дело и в этом. В прошлый раз было больше команд, и на мой взгляд, не все были оптимально готовы к тому, что нужно будет реально сконцентрироваться, быстро думать, искать решение, и не только для простых вопросов. Может, кто-то из-за результата расстроился. Хотя ребята, которые год назад заняли 3 место, сразу же заявили, что в следующий раз возьмут реванш! То есть это их, наоборот, мотивировало. В этот раз победители взяли 21 вопрос из 24, это очень хороший результат.
Денис Руденко, капитан сборной Veeam, руководитель департамента QA: По-моему, в этот раз многие вопросы были слишком лёгкие. Может, даже, в следующий раз лучше вообще «сборников» не звать за стол. Дать другим игрокам, командам подумать, побороться. А «сборников» отправить, например, в жюри.
Сложно ли было организовать турнир у себя в компании?
Ольга: У меня уже был опыт организации Кубка в прошлом году, тогда да, все было впервые, много неочевидных для меня вещей, но мы справились… А потом люди постоянно спрашивали – когда же будет следующая игра? Получилось ровно через год. В этот раз уже все было куда проще. Хотя… пришлось заводить все договоры в систему 1С – вот работа с 1С стала для меня самой большой трудностью.
Даша: Да, было немножко тревожно, вдруг что что-то не привезут, что-то не успеем сделать, была небольшая спешка и волнение перед таким большим событием, вдруг что-то пойдет не так… Но все равно я была очень рада принимать участие не только в качестве игрока, но и в качестве организатора.
Денис: Мы же хорошее дело делаем для популяризации игры. Может, кто-то дальше увлечется, будет ходить на тренировки, игры. Это мотивирует.
Чем тебе запомнился Кубок Veeam-2017?
Даша: Наверное, атмосферой – это не было какое-то нервное напряжение у каждой команды, а была такая дружеская атмосфера. Еще запомнились, наверное, смешные версии ответов – например, был такой вопрос:«Пустынная улитка период с мая по октябрь проводит в НЕЙ. Назовите ЕЁ». Одна из команд ответила, что «улитка в коме». (У меня был вариант, что она в осенней депрессии (когда спит)), но мы не выбрали эту версию.)
Смех был по-настоящему искренний, добрый, от радости участия. Я думаю, что все прошло очень здорово, и зал мне очень понравился, красивое оформление, и организация, и кофе-брейк. Конечно, ведущий Михаил Скипский, и подарки, призы.
В сборных же Veeam, выступающих в клубе «60 секунд», за эти 2 года появились новые игроки, добавившие красок игре команды.
Как вы попали в сборную Veeam?
Кирилл Стецко, специалист службы техподдержки, регион Испания: У нас при приеме на работу просят заполнить анкету, там есть вопрос про увлечения, я написал, что играю в ЧГК. Потом ко мне Дима подошел, пригласил на игру.
Костя Ляпцев, инженер отдела тестирования: Вообще-то я очень давно играю в «Мафию», можно сказать, стоял у истоков питерского сообщества. А в ЧГК тоже стало интересно себя попробовать, и я отправил заявку сначала на участие во внутреннем турнире-2016. Мы проводили тренировки, хорошо выступили — заняли 1 место. Наверное, мне удалось неплохо себя проявить, и меня пригласили сыграть за сборную. Сначала я играл за Veeam-2 в Корпоративной Лиге клуба «60 секунд», теперь уже вызываюсь и на игры в Лиге Чемпионов.
Женя Иванов: Изначально я работал в команде renewals (продление лицензий), но мечтал о работе в отделе технической поддержки. Тогда команды по ЧГК только создавались, игроков было немного. Я играл за Veeam-2 в Корпоративной Лиге, и мы с коллегой приезжали на совместные тренировки к ребятам в «Кондратьевский» (на этой площадке находятся R&D, QA и TechSupport). Там познакомился с парнями из саппорта, потом с их тим-лидом общался. Конечно, параллельно я серьезно готовился, ведь хотя навык общения с клиентами у меня уже был, нужно же было еще хорошее понимание технических вопросов. И вот менеджеры дали добро, и я наконец перешёл в саппорт на должность джуниор инженера! То есть, можно сказать, игра в ЧГК помогла мне осуществить свою мечту. Сейчас я играю уже за первую сборную, да и на работе дорос до сеньора, так что это получилась прямо-таки Success Story :).
За эти 2 года вы шагнули вперед и вверх по карьерной лестнице, у вас появились новые обязанности, новый уровень ответственности. Как вам удается находить время и возможность играть?
Дима Мордберг, тим-лид команды техподдержки, регион Франция: У меня зашедуленная активность в календаре. Никто не может поставить мне совещание на это время:).
Денис: У меня сейчас так – работа «съест» всё время, которое я на нее выделю. То есть вопрос в том, чтобы выделить столько, сколько нужно, на необходимое, самое главное, самое важное. И у меня дети еще маленькие, так что свободного времени в целом немного, и ты в какие-то его остатки пытаешься втиснуть что-то — вот ЧГК еще пока втискивается.
Женя: Скажу так: до перехода в саппорт я думал, что я много работаю. Теперь я понимаю, что все эти предыдущие годы я, можно сказать, отдыхал! Потому что жизнь джуниор саппорт инженера реально была тяжела. Вот Дима, например, отлично помнит, как он заходил за мной, а я на каком-нибудь вебексе досиживал последние минуты, просил: «Дима, пожалуйста, еще 5 минут!» И тут он мне помогал с рабочими вещами, чтобы я мог освободиться вовремя и пойти на игру. А сейчас у меня уже и опыт появился, и тайм-менеджмент лучше стал, ну и обязанности теперь более разнообразные – это и обучение новичков, и написание всяких статей, так что непосредственно работа с клиентами занимает, наверное, примерно треть времени. Так что в целом стало, наоборот, легче.
Часть сотрудников переехала в Чехию и теперь играет там. Некоторые из вас в скором времени тоже сменят питерский офис на пражский. Как вы видите свое игроцкое будущее на новом месте?
Денис: Наверное, надо пытаться на другой уровень постепенно выбираться. У меня идея — надо найти там команды из спортивного ЧГК (их там пока немного, 2-3), либо свою попробовать организовать и играть самим. Так что надо продолжать читать, тренироваться. И кто-то ведь планирует возвращаться в Питер, а там уже будет новая страница, новые команды, новое будущее…
А что скажет уже «бывалый пражанин»? Что общего и чем различаются питерский и пражский ЧГК?
Ян Димант, инженер отдела тестирования: Здесь, в Чехии, есть 2 или 3 команды, играющие в спортивное ЧГК, а в Праге проходят игры «Открытой Лиги» клуба «60 секунд». В ее весенней серии приняли участие 26 команд. Отличие от питерских игр в том, что в команде может быть до 8 игроков. И, конечно, здесь отличное чешское пиво, которое прекрасно идет в перерывах между турами и после игры.
Игра традиционно начинается с «Матрицы», затем 3 тура ЧГК, по 10 вопросов. Для кого-то, может, и слишком просто, но мне в самый раз. Наша команда называется «Veeam_Software_cz», в целом играем достаточно неплохо – в весенней серии поучаствовали в 5 играх, из которых в 2 поделили первое место. Вот один из «призовых подиумов» нашего маленького, но гордого филиала:
Очень надеюсь, что с приездом еще ребят из Питера наш состав станет стабильным, а победы – регулярными.
В начале марта в рамках чемпионата IT Challenge (спартакиады «по всякой всячине» среди IT-компаний Питера) прошла игра «IT Brain Battle». Естественно, на нее заявилась и сборная Veeam. Вообще у нашей команды непростые отношения с этим турниром: в первый год его проведения опоздали с заявкой, затем остались за чертой призеров, хотя и показали неплохой результат. В этом сезоне очень хотелось реабилитироваться.
За стол в конференц-зале гостиницы «Азимут» сборная садилась в полном составе и с очень серьёзным настроем.
Как оказалось, это не всегда было кстати — ведь пакет вопросов, как предупредил сам ведущий, все тот же Михаил Скипский, «был проверен на детях», и делать ставку на мудрёные ответы не было надобности. В итоге до «золота» нашим знатокам не хватило всего 2 баллов. Капитан был расстроен, да и все остальные на себе прочувствовали, что значит остановиться в шаге от победы. Второе место, даже при наличии вкусных призов, цветочков и медалек – совсем не то, что первое. Поэтому на фоточках мы не очень-то весело выглядим:
Но рефлексировать было особо некогда – ведь в начале мая сборная должна была участвовать в Чемпионате Мира среди любительских команд. Времени для тренировок вне работы становилось все меньше, так что пришлось набирать форму через игры.
И вот мы в игровом зале, где за час до того проходили поединки Чемпионата России по спортивному ЧГК – а там играли все сильнейшие команды страны.
Но и среди «любителей» то и дело мелькают известные лица: вот команда Елены Потаниной «Маршак Начеку», а вот и сборная клуба «60 секунд» под предводительством его президента Леонида Эдлина. Вот представители Казахстана, Латвии, Израиля, Швеции — всего 46 команд, более 270 участников. Вёл турнир Магистр ТВ-клуба «Что? Где? Когда?» Максим Поташев, он же был редактором одного из туров.
В ходе двух дней чемпионата было сыграно 6 туров по 12 вопросов, причем во двух из них Veeam набрал наибольшее число очков. (Фото по качеству, конечно, плохое — зато оно хорошо передает настроение парней после выигранного тура.)
К сожалению, не совсем удачная игра в первом туре оставила команду за чертой призеров. В итоге ребята в зеленых футболках, набрав 48 баллов, заняли 9е место в общем зачете и 4е – в корпоративном.
Наверное, войти в десятку лучших команд ЧМ – неплохой результат?
Кирилл: У меня немного странные впечатления от турнира — я думал, там не наш уровень, нам будет сложно, а оказалось, что там можно и нужно побеждать.То есть мы вроде бы в целом нормально играли, но первый тур, например, «слили» — причем непонятно, из-за чего.
Денис: Мы, можно сказать, остановились в шаге от третьего общего места и от первого в корпоративном зачете, всего 3 баллов не хватило. Там чисто на моих неправильных выборах можно было больше набрать. Две команды были чуть сильнее — и всё. А мысли «не наш уровень» по дефолту — не совсем правильные. Уровень ведь и мыслями тоже определяется. Вполне реально было третье место занять. И сыграли моментами просто хорошо, а в сумме да, получилось средне.
Какие, по-твоему, есть резервы у знатоков, чтобы расти?
Денис: Один из резервов, чтобы выигрывать – нужно не стесняться озвучивать версии. Перед игрой я регулярно напоминаю: говорите версии, а если вас не услышали, то повторяйте. Не стараться «донести» свою версию – это ошибочное поведение игрока, но мы стараемся над этим работать, исправляться.
Даша: Перед турниром мы с моей командой собирались на небольшие тренировки, которые организовывали сами. Было бы интересно и полезно организовать общие тренировки для нескольких команд, с рассказом, какие роли могут быть в команде, какого плана могут быть вопросы… Можно сделать скайп-колл или собрать брошюру с полезными советами, сделать тренировки регулярными – вот это было бы очень здорово!
Вот пост на Хабре о том, с чего все это начиналось. Рассказ о Кубке Veeam в корпоративном паблике. И, само собой, благодарности и респекты:
- За финансовую и организационную поддержку нашего участия во всех этих турнирах команда знатоков благодарит компанию Veeam Software и лично Александра Ширманова (@sysmetic)
- За предоставленные фотоматериалы автор благодарит участников команды знатоков Veeam, а также лично Алексея Соболева (@bw3d), компанию IT-Dominanta, а также интеллектуальный клуб «60 секунд» (http://club60sec.ru/) и лично Максима Морозова.
До новых игр!
habr.com