Что где когда на день учителя – ? ? ? — :

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для учащихся старших классов

Интеллектуальная игра для учащихся старших классов

«Что? Где? Когда?

1 сезон

Цель: 
Расширить знания учащихся по предметам естественно-математического и общественно-научных циклов.
Задачи:
1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам естественно-математического и общественно-научных циклов;
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся; 
3. Воспитывать интерес к школьным предметам;
4.Формировать личностные качества учащихся: чувство, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.


Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в цветных конвертах для каждого сектора, чёрный ящик, аудиозапись музыки из игры «Что? Где? Когда?», оформление класса (актового зала).

Ход игры.


Ведущий: «Здравствуйте, уважаемые гости!» (звучит музыка)

Мы рады сегодня приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»! Сегодня, ………(дата), мы открываем первый сезон 2015-2016 учебного года.
Против команды учителей играет команда знатоков.
В клуб приглашаются наши Знатоки! (звучит музыка)

1. Самый находчивый — ФИО
2. Самый сообразительный – ФИО
3. Самый старательный – ФИО
4. Самый наблюдательный — ФИО
5. Самый загадочный – ФИО
6. И самый-самый-самый – капитан команды ФИО

(звучит музыка, Знатоки рассаживаются)


Ведущий: Итак, мы начинаем. Против наших Знатоков играет команда учителей. От каждого из них есть вопрос. Перед вами 12 секторов. 11 вопросов и 12-тый-блиц-вопрос. На обсуждение каждого вопроса отводится ровно 1 минута. Каждый вопрос – 1 балл. ……Крутим волчок.

Вопросы:

1. Определение из словаря Владимира Ивановича Даля: «Сказочное лицо вроде вечного жида» Кто же это? (Кощей Бессмертный)

2. Изобретенный в

III веке нашей эры в Китае прибор по имени «чи-чан» заменил мореходам птиц. Что это был за прибор? (Компас)

3. Одного звали Филипп, второго – Рудольф. Дважды они пытались ограбить некую квартиру, причем во второй раз вещи они крали по привычке, а целью их был человек, кстати, помешавший им совершить обе кражи. Назовите этого человека. (Карлсон)

4. Один из вариантов этого изобретения действовал при соприкосновении с серной кислотой, другой- когда стеклянную головку раздавливали щипцами. Шведский вариант давал результат при трении о шершавую поверхность. Усовершенствованным вариантом мы пользуемся и сейчас довольно часто. О чем идет речь? (Спички)

5. Одному известному писателю приходило много писем. Иногда он говорил жене: «Это письмо я читать не буду, поскольку в нем написана гадость». Что интересно, практически всегда этот прогноз оказывался точным. А как писатель угадывал содержание письма, не вскрывая конверта? ( Это письмо было без обратного адреса (анонимное).

6. До войны во многих кинотеатрах СССР с успехом шли фильмы с участием Чарли Чаплина. Кто озвучивал роли Чарли Чаплина? (Никто. Фильмы немые).

7. Детей обычно приносит аист. Или находят в капусте. А кого можно найти в апельсинах? (Чебурашку).

8. Этот путешественник совершил великое открытие, которое потрясло весь мир. Со вторым открытием люди борются до сих пор во всем мире. Назовите имя этого путешественника и два открытия, о которых знает весь мир. (Колумб является первооткрывателем нового материка, но именно с его экспедицией в Европу был завезен табак. С курением люди борются по сей день.)

9. Этот сложный механизм создала сама природа. Он представляет собой неравноплечий рычаг; сопротивление воздуха заставляет поворачиваться длинное плечо этого рычага, образуя плоскость, давящую на воздух. При обратном токе воздуха это рычаг разворачивается вертикально, оставляя воздуху свободный проток. О каком механизме идет речь?

(этот механизм – перо в птичьем крыле)

10. Согласно русской пословице, голову нужно держать в холоде. Как, согласно этой же пословице, нужно держать ноги и живот?

( Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Именно тогда ты сможешь быстро принимать решения и трезво мыслить, быстро двигаться, и точно не заработаешь простуду, если ноги содержишь в тепле. Именно эта пословица была любимой у известного полководца А. Суворова.)

11. В Непал из Индии в 1965 году через три горных цепи на бамбуковых носилках несли королевскую покупку, для которой специально было построено 1,5 асфальтовой дороги вокруг дворца. Что это была за покупка? (Автомобиль)

12. Блиц — вопросы:

Мышь, бык, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца… Продолжите дальше перечень. (ответ: в восточном гороскопе после овцы идет знак обезьяны)

Какое животное способно выпить 250 литров воды? (ответ: верблюд)

Назовите самое высокое растение в семействе злаков? (ответ: бамбук)

Красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий, голубой… Какого цвета в данном списке не хватает?

Звучит финальная победная музыка. Ведущий подводит итоги. Вручает грамоты.

infourok.ru

«Что? Где? Когда?»: ученики против учителей

В Антопольской средней школе создаются все условия для всестороннего развития личности учащихся. Не так давно стартовала версия школьной интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», организатором которой является наш учитель физики Стасис Аруно Юкнявичюс.

На предложение принять участие в данном мероприятии откликнулись ученики 5-11 классов, и было зарегистрировано 6 команд. Важно также отметить, что, по условиям игры, у каждой из них должен быть свой дресс-код. За соблюдением правил интеллектуальной встречи у нас следит «хранитель традиций» – педагог-организатор Лариса Леонтьевна Щербач. Кроме этого, во время проведения игры присутствует защитник игроков – школьный психолог Марина Николаевна Ястремская. Функцию смотрителя выполняет ученик 8 класса Никита Озарчук: он наблюдает за порядком проведения всей игры.

Организатор и ведущий школьной игры «Что? Где? Когда?» Стасис Аруно Юкнявичюс с командой пятиклассников

После регистрации команд была проведена синхронная игра, которая определила дальнейший порядок участия. Сезон школьных состязаний «Что? Где? Когда?» предстояло открыть самой юной команде «4+2», в составе которой играют пятиклассники – четыре девочки и два мальчика. Затем поочередно должны выступить команды шестиклассников «СУ-152», семиклассников «Печенюшки», одиннадцатиклассников «Элитная Элита» и сборная команда школьных умников и умниц «Панды».

Для проведения интеллектуальных состязаний «Что? Где? Когда?» Стасис Аруно Юкнявичюс смастерил игровое поле, в центре которого он поместил разноцветный светящийся волчок со стрелкой, указывающей на номер вопроса, который приготовила судьба игрокам.

По условиям игры ребята состязаются со зрителями. А зрители – это наши учителя. Они заранее подготовили вопросы и передали их организатору и ведущему игр С.А.Юкнявичюсу. Следует отметить, что Стасис Аруно сам обрабатывает задания, поэтому их содержание сохраняется в строгой секретности.

Далее все проходит, как в известной телеигре с аналогичным названием: команда, которая набирает больше всего баллов, попадает в финал. В конце каждой игры капитаны вместе с защитником, Мариной Николаевной Ястремской, определяют самого активного игрока. Он получает ценный памятный приз и сертификат на 10 баллов. В каждой игре присутствует сокопауза, мамбапауза или шокопауза, которая позволяет участникам немного отдохнуть, набраться сил, сосредоточиться и продолжить интеллектуальные состязания.

Как уже было отмечено, серию школьных игр открыла команда пятиклассников «4+2». Их встреча закончилась со счетом 3:6 в пользу зрителей-учителей. Стоит сказать, что юные участники показали хорошую, слаженную игру, проявили логику мышления и оперативность в обсуждении предложенных заданий. А самым результативным игроком этой команды была признана Виктория Пай, которая награждена ценным призом – книгой и сертификатом.

Команда шестиклассников «СУ-152» сыграла со счетом 0:6 в пользу зрителей. Возможно, им не хватило решительности и собранности, так как при обсуждении встречались правильные варианты ответов на выпавшие им вопросы. А самым активным игроком этой команды была названа Ольга Лукашевич.

А совсем недавно на интеллектуальном ринге выступила команда выпускников «Элитная Элита». Со счетом 2:6 она тоже уступила зрителям. Игроки проявили достаточную активность, но все-таки до победы над соперниками не дотянули. А лучшим игроком в этом случае стала капитан команды Ангелина Мишкуц.

В ближайшее время на игровом поле будет состязаться команда девчонок-семиклассниц «Печенюшки», а завершит серию школьных игр «Что? Где? Когда?» сборная интеллектуалов Антопольской СШ «Панда». Подождем результатов: время покажет, кто сыграет в финале и получит в подарок заветную «золотую сову».

Екатерина ЩЕРБАЧ,

юнкор, учащаяся 7 класса Антопольской СШ

www.drogichin.by

История праздника День Учителя


Сегодня хотелось бы рассказать об этом знаменательном для всех школьников и учителей празднике — Дне Учителя с большой буквы «У».

Откуда появилась традиция праздновать День Учителя?

А началось все в 1944 году с письма преподавательницы из Арканзаса, адресованного чиновникам, где высказывалась мысль, что неплохо было бы отдать дань почтения и педагогам своей страны, которые столько сил вкладывают в образование подрастающего поколения, а значит и в будущее Америки.

Усилиями Элеоноры Рузвельт с 1953 года День Учителя стали праздновать в Америке официально во вторник первой полной недели мая. Почему был выбран именно вторник, история умалчивает, но известно точно, что преподаватели «купаются» в лучах славы и море поздравлений всю неделю, бюджет города расщедривается на спонсорство подарков для учителей, а магазины проводят дискаунт-акции по профпризнаку.

______________________________________________________________________________________ В Великобритании День Учителя празднуют традиционным чаепитием, а дарить принято английский чай. Моду на этот «образовательный» напиток ввела королева Виктория, которая была известна своей привычкой читать книги за чашечкой чая.

______________________________________________________________________________________


У нас в России День Учителя отмечается с 1965 года. Но раньше этот день не был отдельным торжественным праздником, и учителей поздравляли в первое воскресенье октября.
______________________________________________________________________________________ С 1990 года стартовал конкурс «Учитель года России» за право звания «Заслуженный учитель России», который с 1992 года стал Всероссийским. Победителей награждают «Малыми хрустальным пеликанами», а абсолютного победителя — «Большим хрустальным пеликаном».
______________________________________________________________________________________ В 1994 году ЮНЕСКО учредила Всемирный день учителя (World Teaches’ Day), отмечаемый ежегодно 5 октября. С этого же года Россия вошла в список стран, отмечающих День учителя в этот же день — по Указу Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 № 1961 «О праздновании Дня учителя» День учителя стали отмечать не в первое воскресенье октября, а 5 октября.

В последние годы наблюдается массовый отток учителей, вызванный такими факторами, как сокращение бюджета работников государственной службы, отсутствие нормальных условий работы, предстоящий выход на пенсию пожилых учителей, стресс, истощение физических и духовных сил.

По некоторым оценкам, к 2015 году потребуется в целом 35 миллионов новых учителей начальных школ, почти столько же, сколько сейчас их насчитывается в начальном образовании.

Сегодня мы предлагаем на минуту задуматься о том, как изменил их жизнь хороший учитель, память о котором они сохранили.

______________________________________________________________________________________ В России принято дарить в этот праздник цветы, потому что в этот день поздравляют преимущественно женщин. Еще бы, ведь большая часть педагогов у нас — прекрасный и всеми любимый женский пол.

Предлагаем вам стихи — поздравления к Дню Учителя

______________________________________________________________________________________ Искренне желает вам, Учителя, много терпения, здоровья, благодарных увлеченных учеников и роста на профессиональном поприще.

nnmama.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *